Какие развивающие игрушки нужны ребенку в 1 месяц, 1, 2, 3, 4 года?

Какие игрушки развивают ребенка?

Очень важно знать как правильно выбрать игрушку и какие игрушки нужны ребенку для развития — как психического, творческого, так и физического. Ведь, игра для ребенка — это не просто способ чем-то занять себя в свободное от кормежки и сна время, это — ключик в открывающийся перед ними мир, такой незнакомый и привлекательный. Но игра должна быть не только приятным времяпрепровождением для ребенка, но и полезным, поэтому я решила сделать подробную статью о том какие игрушки развивают ребенка, а какие просто являются убийцами времени.

Реклама
Конец рекламы

Игрушки были придуманы не просто так. Малыш, в отличие от взрослого, не станет заниматься тем, что ему неинтересно. У детей игрушки всегда вызывали и вызывают интерес, желание разбираться, думать, фантазировать, искать что-то новое, комбинировать, двигаться, контактировать и т.д., то есть, развиваться.

Именно поэтому так важно выбирать нужные игрушки. С одной стороны, они должны нравиться ребенку, соответствовать его возрасту, с другой — способствовать развитию.

В “арсенале игрушечных средств” обязательно должны быть игрушки для сенсорного, физического (в т.ч. для развития мелкой моторики) и творческого развития. Кроме того, игрушек не должно быть слишком много. Детям трудно выбирать из большого количества, игрушки приедаются и перестают вызывают интерес. Игрушка пользуется успехом только первые пару дней, а потом кладется в долгий ящик — знакомая история?

Если же игрушек не так много, детвора старается придумать им какое-то новое использование, начинает фантазировать, комбинировать. Это не значит, что у ребенка годами должны быть одни и те же игрушки, но современные родители просто иногда не знают меру, буквально “заваливая” своего малыша горой игрушек.

Игрушки для сенсорного развития детей.

Сенсорное восприятие — это получение информации с помощью органов чувств (т.е.зрения, слуха, обоняния, осязания). Зрение позволяет ребенку определить цвет, форму, размеры, удаленность предмета. Ощущаемый звук может быть разным по громкости, высоте, тембру. С помощью осязания (т.е. на ощупь, тактильно) ребенок может почувствовать из какого материала сделана игрушка, какая у нее поверхность, форма, размеры, температура, плотность, вес и т.д.

Поэтому я советую приобретать игрушки разнообразных цветов, форм, размеров. Не нужно давать ребенку игрушки флюоресцирующих цветов, они могут пугать так же, как и слишком большие игрушки (относительно возраста).
Звуки, которые издают разнообразные музыкальные приспособления, машинки, пищалки, не должны быть неприятными, слишком громкими, резкими (поверьте, это облегчит жизнь, в том числе и домочадцам, так как, процесс звукоизвлечения проконтролировать будет сложно или невозможно).

Материал также может быть различным (пластик, дерево, ткань и т.д.). При этом существуют ограничения по возрасту (грудничкам нельзя деревянные, металлические игрушки, слишком мелкие игрушки).

Для развития мелкой моторики также полезны изделия с наполнителями. Наполнители в игрушках могут быть разными (крупа, вата и т.д.). При желании, можно такие игрушки изготовить и самостоятельно (очень важно, чтобы материал и швы были прочными). Помните, что если ребенок маленький (до 6-7 лет), то ему лучше не давать тяжелые игрушки, так как это чревато травмами как для малыша, так и для окружающих.

Игрушки для физического развития ребенка.

Физическому развитию ребенка способствует игрушки, которые побуждают его к движению. Это и привлекающая игрушка, к которой сначала нужно дотянуться (развивает координацию движений), затем перекатиться, потом доползти. Это и приспособления, которые помогают сделать первые шаги (ходунки). В дальнейшем полезны будут спортивные принадлежности, наборы для активных игр и т. д.

Главное, чтобы это приносило ребенку удовольствие, было безопасно и соответствовало возрасту. Старайтесь как можно чаще принимать участие в играх с вашим малышом — это способствует лучшему вовлечению ребенка и укрепляет семейные связи.

Важно иметь в виду, что все снаряды должны быть с надежным креплением,
прочными, устойчивыми. Мячи и кегли должны иметь сертификаты качества.

Как, с помощью игрушек, создать условия для творческого развития ребенка?

Обнаружить и развивать склонности к определенному виду творчества можно уже в детстве. Ребенку интересно творить, придумывать что-то свое. Воображение — это то, что позволяет человеку окрасить мир новыми красками.

Рисование, аппликация, лепка, конструкторы — все это давно известно, но тем не менее остается актуальным. При этом, многообразие материалов, технологий дает возможность выбрать то, что нравится.

Как выбрать развивающую игрушку? На что обратить внимание при выборе?

  • покупать игрушки только в специализированных детских магазинах, проверяя при этом сертификат качества;
  • обращать внимание на возраст, для которого предназначена игрушка (обязательно должен быть указан на упаковке);
  • детали должны быть хорошо укреплены , чтобы избежать захвата их зубами;
  • прочитать инструкцию, где должны быть указаны правила пользования;
  • обратить внимание на предостерегающие надписи (в случаях, когда есть опасность при использовании в указанных условиях);
  • персонажи не должны быть страшными и злыми (особенно для маленьких детей)
  • желательно, чтобы игрушки были похожи на существующих в действительности животных, насекомых, рыб и тд. В этом случае легче формируются представления о флоре и фауне.

Какие игрушки развивают детей? Игрушки для развития детей раннего возраста.

Какие игрушки нужны ребенку в 1 месяц? Игрушки для развития детей от 1 месяца до 3

Новорожденный малыш еще в игрушках не нуждается. Его мир пока заключен только в людях, которые находятся рядом с ним. Но, уже в возрасте 1 месяца границы его мира начинают расширяться. Кроху уже интересуют звуки и предметы вокруг. Надо дать малышу возможность смотреть на что-то интересное — например, подвесить на шнурах над кроваткой несколько ярких (желтого, красного, оранжевого,голубого цветов) фигурок.

Со временем, вы уже сможете поместить погремушку в ручку малыша. Он будет пытаться рассмотреть ее, поднося поближе. Конечно же, погремушка должна быть легкой и небольшой.Такое простое и понятное занятие для ребенка очень способствует как сенсорному, так и двигательному развитию.

Какие игрушки нужны ребенку в возрасте 3-х до 6-ти месяцев.

В этом возрасте малыш уже может не только смотреть и слышать, но и осязать.
Большим успехом на первом этапе пользуются, к примеру, звенящие колокольчики над кроваткой, которые малыш может достать. Ему придется совершать необходимые движения, чтобы услышать понравившийся звук.
Ему подойдут уже не только погремушки, но и самые разнообразные звучащие игрушки в виде птичек, животных, неваляшек, очень простых музыкальных инструментов. При этом малыш уже начинает понимать причинно-следственные связи — если он нажмет или ударит, то услышит звук. Наряду с сенсорным и двигательным развитием происходит установка связей между различными областями мозга.
Кроме того, огромное удовольствие для детей — это игра с водоплавающими игрушками, которые могут погружаться, выныривать. Мельничка может крутиться, кораблик плыть, уточка нырять и т.д.

Развивающие игрушки для детей от 6-ти до 9-ти месяцев.

К этому возрасту координация движений достаточно развита: кроха уже хочет вставать, ползать, взять игрушку пальчиками, переложить из ручки в ручку, бросить, т.е совершать целенаправленные действия. Наряду с этим малыш начинает понимать вопросы и реагировать на них. А значит, надо предложить ему что-то новенькое — новые игры с новыми игрушками:

  • пирамидки с кольцами,
  • сортеры,
  • сенсорные коврики,
  • заводные игрушки,
  • кубики,
  • резиновые мячики,
  • музыкальные игрушки,
  • мягкие зверушки (зайчик, белочка, медвежонок, лисичка).

При этом близким людям надо обязательно показать ребенку, как же управляться с этими интересными предметами (например, повернуть ключик и курочка будет хлопать крыльями ), что можно делать с кубиками, как играться мячиком, находить и т.д.

Реклама
Конец рекламы

Игрушки для детей от 9-ти до 12-ти месяцев.

Главное в данный период жизни человека — это пойти и заговорить, сделать первые робкие шаги в самостоятельную жизнь Задача перед малышом стоит непростая. Миссия взрослых любящих людей — помочь в этом малышу. Наши любимые игрушки по-прежнему остаются на своих местах (или где придется). Погремушки, пирамидки, сортеры, кубики, мячики самых разных цветов и размеров, сенсорные коврики, плавающие, мягкие игрушки, куклы-неваляшки, заводные игрушки еще очень и очень понадобятся.

К ним уже можно добавить кукол небольшого размера с хорошо прорисованными чертами лица (глазки, губки, носик), так похожих на настоящих людей. Неплохо будет если куклы смогут “ходить” и даже “разговаривать”.
Любимые всеми и во все времена машинки (пластмассовые, небольшого размера и обтекаемой формы) откроют для малыша совершенно новый мир, где царят скорость и дух соревнования.

Хорошим подспорьем для физического развития малыша станут прыгунки, ходунки, каталки-тележки, каталки на палочке, каталки на веревочке, коляски для кукол, турнички.

Все это детское “баловство” даст крохе возможность разнообразить игры, проявить фантазию, учиться самостоятельности, расти физически и интеллектуально.

Какие развивающие игрушки нужны ребенку в год? Игрушки для развития детей от 1 года до 2-ух лет

Вашему малышу исполнился годик. Он научился уже очень многим вещам.
Первые шаги, первые осмысленные слова — это совершенно новый этап в жизни.
Бесконечно привлекательный мир вокруг просто требует дальнейшего исследования. Взрослые занимаются очень интересными делами. Малыш тоже не против в них поучаствовать.

Например, организовать чаепитие (для этого существует очень похожая на настоящую детская посудка) или послушать кого-нибудь с помощью игрушечного стетоскопа. Для игр пригодится также детская парикмахерская, где все инструменты, к счастью, пластиковые.

А еще можно построить целый город в песочнице. Для этого нужны лопатка, ведерко, грабельки, формочки разных форм и размеров, самосвал, не помешает лейка с водой для приготовления раствора. Благо, строительного материала предостаточно.
Если что-то пошло не так, то можно разрушить и создать новое. Это и есть настоящее созидание, творчество в чистом виде.

Какие игрушки нужны ребенку в 3 года? Игрушки для развития детей от 2-ух до 3-ех лет.

Познание мира продолжается. С развитием мелкой моторики появляется все больше возможностей для игр. Теперь пирамидки могут быть разных форм и соединяться по-разному. А еще можно, например, собрать пирамидку — зверушку или морячка, что так необычно и интересно.

Игра с кубиками по-прежнему принесет много радости. Кубики могут быть очень разными (пластиковыми, деревянными и даже мягкими) и построить из них можно все, что угодно — от скамейки до крепости или трассы.

Наконец -то можно давать конструкторы!. Пусть с крупными деталями, но все — таки настоящие конструкторы. Детали можно соединять по-разному, соединения прочные, но их можно и разобрать, снова собрать и так до бесконечности.

Очень увлекательно играть с матрешкой — прятать одну в другую.

Не забываем о рисовании. Карандаши, краски, мелки, фломастеры — пригодится все. Большим успехом пользуются карандаши, фломастеры с мордочками зверей, личиками сказочных героев.

Как приятно малышу видеть результат своих действий! Для этого существуют такие динамические игрушки, как каталка, юла. Если каталку покатить, то бабочка начнет махать крыльями, зайчик бить в барабанчик, юла будет вращается и т.д.

Мячей, мячиков должно быть много, разных (от теннисного до полуметрового в диаметре). Они могут быть из разных материалов, легкие и немного потяжелее.
И нужны они не только для удовольствия и физического развития. Во время игры с мячом малыш учится общаться, находить нужные слова.

Какие игрушки нужны ребенку в 4 года? Игрушки для детей от 4-х до 6-7-ми лет

Малыша интересует все, что происходит вокруг. Требуются незамедлительные ответы на порой неожиданные, непредсказуемые вопросы.
Новые игрушки просто необходимы. Простое увеличительное стекло покажет совершенно удивительный и до этого невиданный мир. Фонарик, калейдоскоп осветят мир новыми красками. Вращая всем известный глобус, ребенок сможет совершить множество открытий (оказывается, земля круглая и вертится и т.п.). Ну, если вы, конечно, не хотите, чтобы ребенок вступил в общество “Плоской Земли”.

Карты села, города, страны, мира, наборы карточек с изображениями животных, растений, разнообразных предметов, наборы для биолога, художника, физика, химика, доктора помогут получить ответы на вопросы, расширят границы привычного мира. Новые слова пополнят речь. В то же время появятся новые темы для общения.

Мелкая моторика развита уже настолько, что получается то, о чем раньше и мечтать не могли. Вырезанный цветочек, приклеенный домик, правильно (или не совсем) написанное мамино имя вызывают массу положительных эмоций и желание двигаться дальше.

Увлеченный чем-то малыш учится концентрироваться, достигать цели.
И здесь на помощь придут пазлы и конструкторы. Нет ничего лучше для развития сенсорики, мелкой моторики, логического мышления, воображения, внимания, самостоятельности, чем конструкторы и пазлы.

Лучше начинать с пазлов и конструкторов с небольшим количествам деталей, постепенно добавляя новые компоненты. Придуманные и реальные персонажи, деревья, машинки дадут возможность человеку создать свой уникальный мир, где “скорая” мчится на помощь, солдатики несут вахту и т д. ,

Велосипед, самокат изобретать не придется. От их многообразия разбегаются глаза. После приобретения необходимых навыков жизнь станет другой. Свой собственный, самостоятельно управляемый транспорт — это очень серьезно.

Реклама
Конец рекламы

С помощью заботливых людей в жизнь малыша может прийти так много интересного. Но ничто, на мой взгляд, не сравнится со сказками. Их можно читать малышу и рассматривать яркие картинки. Бывают даже книжки — раскладушки, где за каждой страницей притаился новый загадочный мир. Сказки можно придумывать, рассказывать во время прогулки или уютно устроившись рядышком на диване. Еще сказки можно рисовать, лепить, строить вместе сказочную страну, где герои будут ”жить своей жизнью”.

Какие игрушки развивают моторику? Игрушки для развития мелкой моторики.

Термин “мелкая моторика” говорит сам за себя и подразумевает мелкие точные движения, которые человек совершает с помощью пальцев кистей и стоп.

Именно такие движения позволяют малышу исследовать мир во всем его многообразии, начиная с первых дней появления на свет. В дальнейшем умение совершать мелкие координированные движения понадобится в самообслуживании (управляться со столовыми приборами, застегивать пуговицы, молнию и т.д.). Малышу еще предстоит этому учиться.

Но дело не только в приобретении самых разных двигательных навыков..От развития мелкой моторики зависят такие важные для человека вещи, как речь, память, мышление (логическое, аналитическое, пространственное), творческие способности и т.д. Объясняется это тем, что между областями в головном мозге существуют сложные связи. Поэтому стимуляция одних центров, безусловно, оказывает влияние и на другие. Иными словами, маленькими пальчиками ребенок прокладывает себе дорогу в большой мир.

Развитие мелкой моторики происходит постепенно.
Итак, новорожденный младенец пытается взять игрушку всей маленькой ручкой, затем — большим и указательным пальцами, и только потом учится действовать всеми пальчиками.

На этом этапе малышу можно давать игрушки с разными наполнителями (горох, бусинки). Поверхность пластиковых, резиновых игрушек тоже должна быть разной — гладкой или бугристой. Крохе будет интересно ощупывать их и постепенно он начнет подключать все пальчики. Сортеры самой различной формы, образные фигурки, пищалки — чем разнообразнее, тем лучше.

Что такое сортеры?

Сортеры — это развивающие игрушки для детей от 6 месяцев до 3-ех лет, основанные на принципе сортировки. Чаще всего сортеры делают в виде коробочки или ящичка с вырезанными отверстиями и комплекта деталей, которые должны помещаться в эти отверстия. Задача малыша — находить соответствующие геометрическую фигуру, цветочек, зверушку, цифру, букву (в зависимости от вида сортера) и вкладывать в нужное отверстие. Малыш учится выбирать предметы нужной формы, размеров. Помимо мелкой моторики сортеры (вкладыши) развивают терпение, логику, умение анализировать, добиваться результата. Ну и, конечно, успешная реализация задуманного приносит большое удовольствие. В процессе игры малыш незаметно будет учиться все более сложным движениям

Затем можно добавить конструкторы, пазлы с большими деталями. Соединить детали и разобрать — дело сложное, но такое увлекательное.

Кстати, конструкторы были изобретены еще до н.э, а пользуются огромной популярностью у детей и взрослых и сейчас.
Значит, они того стоят.

Не забываем о качестве игрушек. Кроме того, что материал должен быть безопасным, большое значение имеет совместимость деталей (они должны легко стыковаться). Иначе, поверьте, игра принесет не удовольствие, а большое разочарование и малышу и Вам.

Универсальный конструктор IQ Blocks или его аналог Ramili iq blocks можно уже давать годовалым малышам. Детали большие, разнообразные, существует масса вариантов для соединений, при этом большой простор для фантазии.

Для малышей от 2-ух лет подойдет игольчатый конструктор Bristle Blocks
В чем же его преимущество? Конструктор-то игольчатый, но окончания иголочек круглые, не колючие, детали не маленькие (а значит, правила безопасности соблюдены). Крохе достаточно просто управляться с этим конструктором, т.к. детали легко соединяются между собой в разных плоскостях и ребенок может построить самые невероятные вещи, с удовольствием погружаясь в новый для него мир творчества.

Существуют даже конструкторы-пазлы (два в одном), которые позволяют строить объемные сооружения (крепости с башнями, дворцы и т.д.)

Всем знакомые мозаики можно давать малышу от 2-ух лет. Только детали должны быть крупными и ограниченное поле для мозаичного рисунка пока еще не нужно. Напольная мозаика — лучший вариант.

После 3-ех лет мозаики могут быть не только напольными и классическими, но и магнитными, самоклеющимися. Простые пластиковые кнопки, гвоздики, собравшись в определенном порядке, образуют яркие картинки с самыми разными зверушками, самолетам, машинками или цветочками. Магнитные фишки легким движением руки помещаются на металлическую поверхность.

При этом не забываем о безопасности и стремлении малыша познавать мир всеми возможными способами (например, пробовать все “на зуб”).

Наконец-то крохе можно давать рисовальные принадлежности (карандаши, мелки. фломастеры). Удержать их в ручке непросто, а ведь еще нужно повернуть пишущей стороной. Зато результат того стоит! Можно на бумаге или досточке для рисования оставлять удивительные надписи, рисунки, иногда получаются целые разноцветные картины. Пока еще довольно трудно угадать, что же получится, но не так уж это и важно. Главное — процесс.

По мере взросления человеку очень хочется сделать что-то самому, например что-нибудь слепить. Лепить можно из чего угодно — из теста, мокрого песка, пластилина. Пусть пока получается только колбаска или кошачий хвостик, но ничего, все еще впереди. К тому же рядом есть подмастерье, которому можно давать задания и внимательно следить за их исполнением.

Малыш становится старше и все больше возможностей открывается вокруг.
Пальцы уже достаточно ловкие и умелые, поэтому работа с мелкими деталями теперь под силу, а нафантазировать и построить можно целые новые миры.

Более сложные конструкторы позволяют осуществлять огромное число комбинаций деталей, можно собрать что-то по схеме или придумать самому.

К примеру, малышу от 3-ех лет подойдут конструкторы ZOOB. Они содержат 5 типов деталей (длиной 6 см), которые могут соединяться между собой двадцатью различными способами. При этом соединения могут подвижными и неподвижными,что позволяет создать самые невероятные модели от паука до птеродактиля.

Есть еще гибкие конструкторы (например, WavePlay). Детали можно сгибать самым причудливым образом, скреплять между собой и создавать целый парк удивительных существ.

Детворе постарше будут интересны металлические конструкторы с винтиками, болтами, скобами и т. д. Однако, вы должны быть уверены, что ваш ребенок уже достаточно сообразителен, чтобы не пытаться их проглотить.

Ну и конечно всем знакомые и любимые Lego и совместимые с ними конструкторы открывают такие просторы для комбинирования, воображения, фантазирования, т. е развития.

А еще существует такая замечательная вещь, как головоломки.
Знаменитые кубик Рубика, пятнашки, веревочные головоломки помогут детям старшего дошкольного возраста развить терпение, желание и умение искать решения, которые не лежат на поверхности.

Сначала методом проб и ошибок, потом постепенно включая логическое мышление, ребенок учится решать задачу, достигать поставленной цели — и все это с увлечением, в процессе захватывающей игры. И этот замечательный, интересный, непредсказуемый путь познания и развития человек проходит вместе с любящими близкими людьми. Поддержка, терпение, понимание так нужны малышу. И дать ему это — в Ваших силах.

Реклама
Конец рекламы

Смотрите также

Как сделать осенние листья для декора торта фото 2019

Торты на осеннюю тему с листьями и плодами, изображением тыквы и осенними символами. Все эти …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *