12 самых развивающих игрушек для учеников начальной школы

12 самых развивающих игрушек для учеников начальной школы

Дети развиваются и учатся через игры. Какие игрушки помогут детям младшего школьного возраста развивать логику, ловкость, смекалку и пробудят в них тягу к исследованиям окружающего мира? В статье мы сделаем обзор 12 самых лучших развивающих игрушек для детей 7-10 лет.

Конструкторы

В наше время разновидностей конструкторов очень много. Для детей старше 7 лет подойдут:

  • металлические конструкторы с болтовыми креплениями;
  • магнитные конструкторы, где элементы и есть магниты;
  • криволинейные контурные конструкторы из гибких пластиковых трубочек.

  1. Развиваютлогическое мышление. Оно развивается, когда ребенок принимает решение, как и куда поставить (прикрутить) элемент.
  2. Развивают математические способности, ведь надо постоянно подсчитывать сколько и куда ставить.
  3. Вырабатывают в ребенке спокойствие, уравновешенность, сосредоточенность, усидчивость.
  4. Развивают речь.Собирая даже незатейливые конструкторы, ребенок постоянно повторяет и глаголы, и прилагательные. Также не будем забывать про мелкую моторику рук, которая, в свою очередь, влияет на мозговую активность.

Наборы Юных физиков, химиков, ботаников

На первый взгляд, все эти наборы юных химиков, физиков и ботаников, могут показаться скучными. Мы же помним школьные уроки по этим наукам. Но, также помним, как в детстве всегда хотелось что нибудь «нахимичить». Сегодня проводить безопасные опыты и познавать законы физического мира в увлекательной форме позволяют эти наборы.

  • Набор химика позволит совершить интересные, эффектные, и что не мало важно, безопасные опыты. На витринах магазинов есть большой выбор наборов для маленьких химиков: секретная лаборатория, природные явления, выращивание кристаллов, домашняя лаборатория.
  • Юные будут смело составлять электрические цепи с помощью наборов для любителей физики, что будет развивать логику и сообразительность. В продаже есть наборы для изучения статики, магнетизма, электрики, генераторов, акустики, оптики.
  • Наборы для ботаников помогут узнать, как устроен растительный мир, научат выращивать различные растения, мини-садики.

Все эти наборы дают дополнительные знания и, возможно, в будущем помогут не только на уроках, но и с выбором профессии.

3D пазлы

3Д пазлы – это невероятно интересное изобретение-игрушка.

  • Составляя эти пазлы, у ребенка развивается усидчивость, фантазия, стратегическое мышление, так как он должен знать наперед, что и куда поставить.
  • Плюс ко всему, играющий видит конечную цель, которая изображена на коробке или внутри. К пазлам прилагается описание объекта, поэтому чудо-игрушка несёт и информационную пользу.
  • Без банальной арифметики тоже никуда, подсчитывая каждый элемент ребёнок произносит цифры либо вслух, либо про себя. Тут и развитие моторики присутствует, и улучшение памяти. Если ребенок собирает не в первый раз, то он начинает это делать уже по памяти.

3д пазлы бывают металлические или деревянные. В продаже можно найти пазлы для сбора разных достопримечательностей, автомобилей и кораблей. В общем достоинств много, и взрослому будет интересно погрузится в эту увлекательную стройку.

Микроскопы

Микроскопы входят в серию юных ботаников. Эта игрушка очень подходит для детей старше 7 лет, так как в этом возрасте они не перестают задавать вопросы, в том числе из чего состоит та или иная вещь. Конечно объяснить можно, но это будет просто теория. А с помощью микроскопа ребенок сам это увидит. Детские микроскопы бывают разные. Все зависит от того, что входит в сам набор и какое увеличение дает прибор.

  • монокулярными (биологические);
  • бинокулярными (стереомикроскоп, т.е. с двумя окулярами);
  • цифровыми (подключаются к компьютеру).

Ваш ребёнок вместе с вами увидит этот мир по новому. Можно разглядывать абсолютно всё, начиная с воды и заканчивая грязными руками. Возможно, когда он увидит ручки через микроскоп, то будет сам без напоминаний их мыть регулярно с мылом. Конечно, изучение всего окружающего мира с помощью микроскопа даёт колоссальный толчок в развитии ребенка.

Телескоп

Если ваш ребенок интересуется планетами, Луной, звёздами, то телескоп – это лучшее, что вы можете ему подарить. Но этот подарок больше подходит для детей 9-10 лет.

Разглядывая ночное небо через телескоп, ребенок будет развивать интерес не только к астрономии, но и к физике, математике, тягу к прекрасному и неизведанному, сосредоточенность. Возможно, ребёнок захочет, что-то исследовать глубже, производить какие-либо расчёты. И увлекательно это будет как для детей, так и для родителей.

Электронные и интерактивные игрушки

Выбор таких развивающих игрушек огромен. Вот лишь несколько примеров:

  • говорящая ручка(мр3 плеер и диктофон);
  • говорящий плакат английского языка;
  • говорящий календарь;
  • интерактивные викторины «География и естествознание», «Озорная математика», «Русский язык»;
  • говорящая таблица умножения;
  • звуковые плакаты «В мире животных», «Космос»;
  • электроконструктор «Знаток»;
  • игра в жизнь с банковскими картами;
  • электронная дуэль;
  • викторина «Хочу все знать»;
  • Электроник Грина «Изучаем английский язык»;
  • аэрохоккей DFC;
  • кухня Tefal mini;
  • электронная книга;
  • музыкальные инструменты (набор диджея, барабанная установка, синтезатор),

Настольные игры

  • монополия, монополия с банковскими картами;
  • PiatnikActivity Обратный отчёт;
  • настольный футбол;
  • настольный хоккей PlayOFF;
  • домино;
  • FIBBER;
  • шахматы;
  • шашки;
  • «Кушать сложено»;
  • «100 городов мира»;
  • «Секреты планеты»;
  • выжигание по дереву;
  • головоломка Кобра-Твист;
  • Руммикуб;
  • дифферанс;
  • гобблет;
  • мафия;
  • черепашьи бега;
  • лото;
  • «Зоолоретто»;
  • доббль;
  • «Просто гениально»;
  • улей;
  • Каркассон.

Наборы для творчества

Разновидность наборов для творчества зашкаливает. Это и вышивка, и художество, и лепка, и выжигание, и плетение различных видов. Если ребенок хочет заниматься творчеством, не надо его останавливать, ни в коем случае.

Бинокль и компас

Бинокль и компас можно купить как по отдельности, так и набором «Юный исследователь». Эти приборы помогут ребенку научиться ориентироваться в местности, рассчитывать расстояния, познакомится с масштабом, определять стороны света.

Этот набор даёт возможность не только учиться чему-то новому, но и придумывать игры, например, в пиратов. Опять же, фантазия не останется в стороне. И сколько нового ребенок увидит, чего раньше не замечал.

Сюжетно-ролевые наборы

Сюжетно-ролевые наборы позволяют ребенку вдоволь наиграться во взрослые специальности, полностью уйти в свою роль, помогут определиться со своим предпочтением в выборе профессии. Кстати, тут ещё и актёрское мастерство проявляется, ведь это надо играть образ. Это довольно увлекательные и познавательные игры. Ребенок получает новую информацию о разных профессиях, возможно найдет ответы на свои вопросы. Не последнюю роль при выборе игрушки играет качество. Лучше покупать продукцию лучших производителей игрушек.

Радиоуправляемые машины

Радиоуправляемые машины, корабли, танки, экскаваторы, самолёты, роботы всегда вызывают небывалый интерес у детей и родителей. Бывает, что папы покупают эти игрушки для себя. Они тренирую у детей маневренность, логику, ловкость и быстроту. Кроме того, дают полную свободу движений, не надо ползать на коленках. Существуют ещё и уменьшенные копии реальных автомобилей, они так же с пультом управления или с ручным управлением. Такие машины дадут понять ребенку как важно уметь вести себя в машине и на дороге, и быть готовым к внезапным ситуациям.

Железная дорога

О железной дороге с поездом, наверное, мечтают все мальчики. С огромным интересом идёт сборка всех деталей, чтобы получить долгожданную дорогу.

Включается фантазия и ребенка уже не остановить, то это инопланетяне, то пассажиров надо отвезти в Париж, то в глухой деревне замерзают без угля, который надо доставить. Появляется какая ни какая, а ответственность. По пути в Париж надо соблюдать все правила, и каково будет удивление у малыша, когда он узнает, что для поезда светит не светофор. Втянувшись в игру ребенок и не заметит, как быстро пройдет время, и мама позовет ужинать.

Игры и игрушки младшего школьника

Досуг ребенка младшего школьного возраста: выбор игр в соответствии с возрастом, уровнем умственного и психического развития. Сюжетно-ролевые игры.

  • Действуем в уме
  • Игры с картинками
  • Игры на речевом материале

Поступление в школу ребенка 6-7 лет вовсе не уменьшает его потребности в играх. Роль сюжетно-ролевой игры в жизни младшего школьника уменьшается, но не исчезает совсем. В этом возрасте значительное место занимают различные игры с правилами — интеллектуальные и подвижные, в которых продолжают развиваться важнейшие качества и способности: речь, произвольность и внутренний план действия.

Младший школьный возраст (6-10 лет) — это этап, где основной деятельностью ребенка является учение. Именно учебная деятельность определяет его дальнейшее психическое развитие, в ней формируется способность к рефлексии как универсальный способ отношения человека к собственной деятельности. Он позволяет мысленно наедине с самим собой рассматривать (т.е. рефлектировать) и изменять замыслы своих действий, контролировать свои намерения, желания, чувства, формулировать мысли, соответствующие конкретной ситуации. Это является основой процесса самоизменения и самосовершенствования человека.

Игра в жизни младшего школьника по-прежнему занимает большое место, но имеет уже другое значение для психического развития ребенка. Поэтому у детей этого возраста должны еще оставаться игры и игрушки из дошкольного детства, а также время для свободного досуга и совместных игр. Для того чтобы игра младшего школьника носила развивающий характер и соответствовала психологическим задачам возраста, т.е. способствовала развитию рефлексивной способности, это должна быть:

  • игра по правилам или с правилами;
  • коллективная, партнерская игра, в которой партнерами могут быть как сверстники, так и взрослые;
  • в ней должны быть созданы условия для выстраивания каждым играющим своей стратегии;
  • в игре должна ставиться цель — выиграть (т.е. это всегда либо соревновательная игра, либо игра-достижение).

В играх младшего школьника может быть использован любой материал: речевой, математический, реальные предметы или знания о них (викторина). Игрой может стать любой вид деятельности (интеллектуальная, изобразительная, речевая, двигательная и др.). Это могут быть настольные, подвижные, режиссерские игры.

Действуем в уме

Возможность думать, размышлять в уме, считать “про себя”, а не вслух — это компонент рефлексивной способности человека. Для тренировки действий в уме лучше всего использовать специальные игры, среди которых игры-лабиринты и игры с поворотами, они интересны и для детей, и для взрослых.

Лабиринты

В играх-лабиринтах важно не только найти верный путь, но и “держать в уме” правило выхода из лабиринта. Каждый раз альтернативу выбора следующего хода надо соотносить с правилом. Получается, что глазами “бежать” легко и быстро, но теряется “дорога”, а трудно в уме удерживать правило, постоянно при каждом выборе направления возвращаясь к нему.

Игры с поворотами

Если ребенку сложно выполнять самые легкие из предлагаемых заданий, то эти задания всегда можно “проиграть” на предметах, Поворачивая предмет в пространстве, можно нарисовать получившееся расположение его частей с учетом точки отсчета (места, с которого на него смотрят).

В этих заданиях развивается способность ориентироваться в пространстве, представлять мысленно различные предметы в пространстве.

Партнерские игры

Задача прогнозирования и планирования своих действий в зависимости от действий партнера по игре ставится ребенком уже в 6-7 лет. Формируется это умение в игровой деятельности, в партнерских играх. Это все разновидности игр с правилами: настольные, настольно-печатные и подвижные игры (например, домино, лото, игры-бродилки, шашки, шахматы, конструирование, догонялки и т.п.).

Менее распространенная игра “Палочки”, которая основана на народной игре в бирюльки, где мелкие деревянные предметы (самоварчик, кружечка, бублик, тарелочка и др.) достаются крючком из общей кучи без нарушения их исходного положения. Игра “Палочки” состоит из нечетного количества тонких 10-сантиметровых палочек. Они беспорядочно высыпаются на поверхность стола. Правила игры те же: достать из кучки палочку для себя так, чтобы не нарушить исходное взаиморасположение. Брать палочку из кучи руками нельзя. Вытащить ее можно с помощью другой палочки подтаскиванием или подбрасыванием так, чтобы не задеть остальные. Для решения игровой задачи ребенок должен учитывать положение намеченной палочки относительно соседних и ее опору на них. Игрок, который не сумел вытащить намеченную палочку, не сдвинув с места остальные, пропускает ход и не добавляет палочку к уже набранным. Выигрывает тот, кто наберет большее количество предметов. Игра развивает умение каждый раз строить свои игровые действия исходя из новых условий задачи. А по логике игры условия постоянно меняются, и эти изменения зависят от игровых действий партнера.

После того как ребенок освоил эту игру, ему можно предложить другие, требующие разработки более сложной стратегии.

Умение планировать, прогнозировать, выстраивая выигрышные стратегии, развивается в таких играх, как “Крестики-нолики”, “Морской бой”, “Шашки”, “Шахматы” и др.

“Крестики-нолики” — одна из самых распространенных среди детей игр. Она хороша как развивающая стратегию игры для дошкольников и первоклассников. Играют на поле 3×3, договариваясь, кто выбирает крестики, кто — нолики. “Крестики” начинают. Каждый играющий ставит свой значок по очереди в одну из клеток. Побеждает тот, кому удалось поставить 3 своих значка в ряд по вертикали, горизонтали или диагонали. Эта игра отличается тем, что всегда можно сделать ничью. Но чтобы игрок, вступающий в игру вторым, это обнаружил, стратегию собственного выигрыша надо сменить на стратегию “не дать выиграть начинающему”. После того как оба игрока это поняли, интерес к игре пропадает. Начинающий игру может все же выиграть, если заметит ошибку партнера, который стремится выстроить свой ряд, а не запереть его ходы.

Вариантом классической игры “Крестики-нолики”, усложняющим ее и требующим смены стратегии, является добавление одной клетки в любое место к полю 3×3, получается 10 клеточное поле. Правила обычные.

Есть еще один вариант усложнения или смены стратегии — вариант “Крестиков-ноликов” наоборот. В эту игру выигрывает тот, кто не поставил ряда из трех крестиков или ноликов, т.е. кто первым поставит ряд, тот проиграет. В остальном игра полностью совпадает с “Крестиками-ноликами”. Изменяются правила игры, опять нужно менять стратегию. В этом варианте первый игрок может всегда добиться ничьей, поставив свой значок в центр и повторив по симметрии ходы противника.

Еще один вариант “Крестиков-ноликов” — игра на поле 4×4 или 5×5. Выигрывает тот, кому удается первому выстроить полный ряд или квадрат 2×2. Этот вариант значительно усложняет стратегии игроков и повышает интеллектуальность игры.

“Морской бой” проводится на листах в клетку. Двое участников играют, скрывая свои записи друг от друга. Каждый играющий рисует две таблицы 10×10 клеточек, Таблицы представляют собой координатную сетку, столбцы которой обозначены буквами от “А” до “К”, а строки — цифрами от 1 до 10, Таким образом, каждая клетка таблицы обозначается сочетанием цифры и буквы. В одной таблице играющие расставляют все свои корабли. Вторая таблица — карта расположения кораблей противника. Она заполняется в ходе игры. Всего можно расположить 10 кораблей, которые не должны соприкасаться ни сторонами, ни углами: один четырехпалубный (т.е. состоящий из 4 клеток), два трехпалубных, три двухпалубных, четыре однопалубных. Право первого хода определяет жребий. Далее ходы делаются по очереди. Игрок, который делает ход, называет координаты клетки противника. Если там нет корабля, то второй игрок говорит “промах”. Если там есть корабль, то игрок говорит “попал”, уточняя “ранил” или “убил”. Если игрок попал, то он имеет право продолжать выстрелы до тех пор, пока противник не скажет, что он промахнулся. Выигрывает тот, кто первым затопит все корабли соперника.

В игре вырабатывается стратегия расположения своих кораблей, чтобы их спрятать, и прогнозируется возможное расположение кораблей противника. Важно во внутреннем плане ставить задачу прогнозирования расположения кораблей противника: “. как бы я поставил оставшиеся корабли, если. ” после обнаружения каждого нового неприятельского корабля. Выигрывает тот, у кого отработаны тактики и лучше стратегии, как планирования, так и прогнозирования.

“Шашки”, “Шахматы” — традиционные и замечательные игры, которые учат думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнования стратегий, как интеллектуальных, так и личностных. Существуют игры, в которые можно играть на той же самой шахматной доске, но с гораздо меньшим количеством шахматных фигур. Такие задания можно найти в любом пособии для начинающих шахматистов. Эти игры гораздо лучше подходят детям, потому что они проще. Они готовят почву для “больших” шахмат, обучая их умению думать над ходами, предугадывать ходы противника, аккуратности, последовательности в действиях, умению не обижаться при проигрышах.

Игры с картинками

В последнее время появились игры для младших школьников, развивающие умение строить игровые стратегии. Игровым материалом для них служат 40 карточек с изображением героев либо одной сказки, либо одного мультфильма (волшебные сказки, мультфильмы “Немо”, “Аладдин”, “Ледниковый период”), 20 из них — команда положительных героев, остальные 20 — команда отрицательных героев сюжета. Каждая карточка одной из команд с изображением героя имеет определенную численно выраженную ценность. Ценность каждого героя обозначена числом от 1 до 20, расположенным на карточке с его изображением. На основе этого игрового материала существуют разные игры, имеющие свои правила. Вот одна из них.

Играют двое, каждый играющий выбирает свою команду героев (набор из 20 карточек), они случайно перемешиваются, игроки кладут свой набор перед собой стопкой картинкой вниз. Одновременно оба игрока открывают и выкладывают на середину верхнюю картинку, сравнивая, чей герой сильнее. Тот, чья карточка сильнее, забирает обе картинки себе. И далее, до конца стопки. После того как все картинки разыграны, подсчитывается общее число баллов каждым игроком. Выигрывает тот, кто набрал большее количество баллов.

Игры на речевом материале

В младшем школьном возрасте у детей возможны проблемы, связанные с речевой деятельностью. Есть дети, которые могут болтать без остановки обо всем, но зачастую их бывает трудно понять, они и сами теряют свою мысль, им трудно выстроить логику своего высказывания. Другие знают, что нужно сказать, но у них нет “активного словарного запаса”. Такие дети знают слова, умеют их произносить, умеют правильно строить фразу на уроке, но это “знание” -пассивно: в разговоре они отмалчиваются, на прямой вопрос затрудняются ответить.

Помогут развить активный словарный запас, навыки разговора речевые игры: игры-задания со словами и игры со словами. Существует очень много игр на буквенном материале, со словами, которые требуют от игроков умения читать, составлять слова из букв и слогов. Играть со словом, как с предметом, — очень важная способность, которая формируется у детей к 6-7 годам. Она определяет возможность анализа слов с помощью понятий “звук”, “буква”, “слог”. Развивается эта способность в играх-заданиях со словами. Материалом действий в таких играх являются буквы или звуки, игровой задачей — составление слов из букв по правилам игры, скрытой за игровой учебной задачей — формирование и выполнение операций со знаковым (буквенным) выражением звуков речи.

Примеры игр-заданий со словами для младших школьников:

  • Любое слово пишется на доске. Ребятам дается задание: к каждой букве слова придумать слова на заданную тему (животные, транспорт, растения и др.). Например, на доске слово “ЗЕБРА”. Слова к нему — зубр, енот, барсук, рысь, антилопа.
  • Из слова выбрасывают один звук, чтобы получилось слово, имеющее новое значение. Например: “Выброси из слова “коса” первый звук” (оса), из слова “столб” и последний звук (стол)”.
  • Добавляют к слову один звук, чтобы получилось новое слово (игра, обратная предыдущей): мех (смех); лень (олень); клад (склад).
  • Заменяя в слове один звук, можно получить новое слово: свет — цвет, норка — корка, песок — лесок.
  • Ребусы — очень часто встречающееся задание со словами, в них слова или фраза зашифрованы в рисунке. В ребусах могут использоваться не только картинки, но и изображение букв, причем пространственные отношения частей рисунка также обозначаются звуками, составляющими “спрятанное” слово.

Очень много ребусов можно найти в Интернете и в периодических изданиях для детей младшего школьного возраста.

Анаграммы. Это увлекательная, развивающая комбинаторное мышление игра. Новое слово, составленное из всех букв данного слова, называется его анаграммой. Анаграмма слова — это результат перестановки в другом порядке всех его букв. Два или более слов, образованных из одних и тех же букв, составляют блок анаграмм. Вот несколько интересных примеров: колба-бокал — блок из двух пятибуквенных анаграмм; приказ-каприз — блок из двух шестибуквенных анаграмм; карта-карат-катар — блок из трех пятибуквенных анаграмм.

Такие игры дают игрокам возможность потренировать память и проявить эрудицию, а также глубже проникнуть в тонкости языка, разобраться в структуре словообразования.

Существует и много игр со словами. Эти игры предполагают необходимость разработки стратегии выигрыша, то есть прогнозирования и планирования своих действий при учете и оценке действий партнеров.

Всем известная игра “Да и нет — не говорить, черное с белым не носить. “ активизирует словарный запас.

Игра “Колесница слов”. Играть могут двое и более игроков. Для разрешения спорных моментов желательно иметь под рукой орфографический словарь. Первый играющий называет слово из 4 букв (существительное нарицательное в именительном падеже, то есть отвечающее на вопрос “Что?”). Второй называет четырехбуквенное слово, начинающееся с буквы, которой заканчивается слово, названное предыдущим играющим. Эту “эстафету” продолжает следующий играющий и так далее. Повторять слова нельзя. Тот, кто не сможет придумать нужное слово, проиграл. Игра развивает знание слов, различение букв, память и находчивость.

Условия игры можно изменить: например, искать пятибуквенные или трехбуквенные слова. Или брать слова из какой-то определенной сферы, например называть только географические. В этом варианте игра получила широкое распространение под названием “Города”, но она сразу же становится скучной, так как быстро заканчиваются названия городов, начинающиеся на букву “а”. Поэтому в “Города” хорошо играть так — каждый следующий играющий ищет название города, начинающееся на третью букву предыдущего.

Общеизвестная по телепередаче викторина “Поле чудес”. Ведущий загадывает слово, обозначая пустым окошком составляющие его буквы. Играющие поочередно, передавая друг другу ходы, называют буквы. Если буква угадана (есть в этом слове), она вставляется в соответствующее окошко, и тот же игрок может назвать еще одну букву. Побеждает и становится ведущим тот, кто угадал слово.

“Наборщик”. Это одна из самых известных игр со словами. Задается слово (обычно длинное), например “остановка”. За определенное время играющим нужно сложить из букв этого слова другие слова (“станок”, “скат”, “танк” и т.д.). Затем игроки по очереди называют их. В зачет идут только те варианты, которые еще не были названы. Побеждает тот игрок, который последним назвал слово. Чемпионом игры считается тот, кто придумал самое длинное слово.

“Каркас”. Сначала выбирают три (две и даже одну) согласные буквы (например, к, н, т). Затем все играющие “натягивают на каркас” гласные буквы (а также мягкий, твердый знак и букву й), то есть придумывают слова, состоящие из этих согласных (в любом порядке) и любых гласных (“ткань”, “кант”, “канат”. ). Побеждает тот, кто придумал последнее слово.

“Игра со словарем”. Берется словарь (“Орфографический словарь русского языка”). Водящий открывает его на любой странице и читает слово (какое захочет, но с этой страницы). Остальные игроки должны назвать буквенный состав этого слова. Тот, кому это удалось сделать правильно, становится следующим ведущим.

Игра в акронимы развивает фантазию, умение “работать со словами”, расширяет словарный запас, знакомит с понятием акронима. Играют несколько детей, желательно вместе с взрослыми. Один из играющих задумывает какое-то словосочетание и произносит его в виде акронима (сочетания его первых букв). Например, МТП может означать “мягкая теплая подушка”. Для простоты можно ввести такое правило: загадывать только вещи, которые находятся в этой комнате. Остальные отгадывают. Если хотя бы одно слово угадано, водящий должен об этом сообщить. Тот, кто первым угадал все словосочетание, выигрывает и сам в следующий раз загадывает свой акроним.

“Угадай фразу”. Ведущий берет какую-нибудь книгу и читает начало любой фразы. Остальные пытаются угадать ее продолжение. Через некоторое время загаданная фраза читается до конца, и все играющие могут сравнить то, что было сказано ими, с настоящим окончанием фразы. Тот, кто угадывает конец фразы (или почти угадывает), получает очко. Можно читать не начало, а конец фразы. Сначала ведущий должен выбирать нетрудные задания, чтобы ребятам было интересно играть.

Эта игра учит пониманию контекста, в котором произносятся те или иные слова. Ведь в реальных диалогах произносится лишь часть слов. Если научиться угадывать “недосказанное”, то вы лучше будете понимать окружающих людей и их поступки.

ТОП-11 игрушек, которые действительно развивают

Самые нужные игрушки

Любой магазин игрушек сегодня изобилует самыми разными изобретениями, которые учат, развивают, помогают. Нужно ли постоянно покупать ребёнку новые игрушки, или можно выбрать несколько, которые окажутся самыми полезными? Мнения могут расходиться, потому что современные новинки современным детям тоже необходимы, однако существует целый ряд классических игрушек, которые необходимы в любом случае. Потому что они развивают малыша наиболее эффективно!

И каждую из них вы отлично знаете: вы сами играли с ними в детстве.

Этими игрушками, несмотря на их простоту, однозначно не стоит пренебрегать. Даже если у вас дома имеется ряд технологичных новинок, найдите место и для этих игрушек.

Итак, что же нам понадобится?

1. Пирамидка

Для малышей от 1 года.

Сначала малыш учится просто одевать кольца, потом сравнивает и понимает различия больше-меньше, а далее учится сортировать кольца по размеру и учится считать колечки.

Выбирайте пирамидку на устойчивом основании со стержнем-палочкой, а не конусом. Конус не позволяет собрать пирамидку неправильно, по-своему, и тем самым ограничивает. Дырочка в колечках должна быть одинаковой (по той же причине).

“Правильная” деревянная пирамидка от Plan Toys: устойчивое основание, палочка (не конус), дырочки одинакового диаметра.

Обычно кольца в пирамидках разного цвета, малыши могут приучиться собирать колечки по цветам, не понимая принципа, так что если есть возможность, выбирайте пирамидку с кольцами одного цвета.

Примеры “правильных” пирамидок:

Классическая деревянная пирамидка от КФДИ с однотонными деталями.

2. Матрёшка

Развитие ощущения больше-меньше, развитие навыков открывания и закрывания матрёшки (выбирайте качественную матрёшку, без заусенцев, не слишком тугую), поиск порядкового места, выстраивание правильного порядка, счёт, развитие речи.

Сегодня в продаже много матрёшек по сказкам, вы можете собрать героев любимых сказок, или семью, или животных. Хороши и деревянные матрёшки под роспись, для детей постарше, кто уже хорошо держит кисточку.

3. Рамки-вкладыши Монтессори

На основе этого дидактического материала существует множество игр и пособий, однако лучше всего выбрать сам “исходник”. Фигурки в рамках могут быть все одного цвета, или разными, ровно вставляются в рамки (не проваливаются, как в сортерах). Это пособие формирует у ребёнка понимание контуров фигур (это более ёмко, чем научиться различать их по цветам).

Неправильно поставить фигурку здесь не получится.

Если ребёнок уже хорошо освоил рамку, попробуйте проделывать всё то же с закрытыми глазами, на ощупь. Также фигурки можно использовать как фигуры для обведения.

Существуют и рамки с цифрами, и с героями мультфильмов.

4. Кукла

Развитие навыков ухода за другими: кормление, укладывание спать, убаюкивание, катание в колясочке, одевание, причёсывание. В дополнение понадобятся лоскутки ткани, ленточки.

Кукла должна быть не только у девочки, но и у мальчика. Вы можете выбрать первую куклу малыша мягкой, полностью набивной, с вышитым лицом, совершенно безопасную, которую можно стирать.

5. Мягкая игрушка

Классический плюшевый мишка, щенок, котёнок, зайчик и прочее — друг, который дарит ощущение тепла, душевного спокойствия, комфорта. Таких игрушек не нужно много; часто среди всех мягких игрушек ребёнок выбирает одного-единственного плюшевого друга. Дело не в количестве, а в том, чтобы игрушка малышу действительно понравилась и стала любимой.

Медведица-мама с медвежонком-погремушкой от Gund.

6. Посудка

Процесс принятия пищи для малыша невероятно важен. Его трудно переоценить. Малыш до года живёт сном и кормлением, подрастая, он всё ещё об этом помнит. Поэтому и игра с посудкой, в готовку — одна из любимых как у мальчиков, так и у девочек. Игра развивает и речевые навыки, потому что малыши с упоением кормят свои любимые игрушки, приговаривая. Готовьте понарошку из крупы, даже из песка в песочнице, лепите блюда из пластилина и глины, делайте их из бумаги.

Раскладывание по тарелкам, умение поделить, сложить, понять, сколько нужно ложечек — всё это невероятно эффективно развивает ребёнка. И игрушечная посуда, игра в кормление, в этом незаменимы.

Выбирайте набор посуды из качественных материалов, чтобы ребёнок мог спокойно пробовать свои блюда из своей же посудки.

7. Мячи

Мягкие эко-мячики от Мякиши — для самых маленьких.

Мячики от крошечного каучукового до большого резинового и пляжного надувного — то, что никогда не будет лишним. Первый мячик у малыша может появиться тогда, когда он начинает сидеть. Сначала мы катаем мячик, ползаем за ним, затем учимся ходить, бросать и ловить. Это развитие множества физических навыков.

8. Деревянные кубики, деревянный конструктор

Кубики, кирпичики, призмы, цилиндры — необходимы для развития. И незаменимы. И лучше всего — именно деревянные. Они самые устойчивые, крепкие, приятные для рук.

Сначала ребёнок учится расставлять фигурки, затем ставить их друг на друга, выстраивать ряды, строит первые “полезные” для кукол и игрушек вещи (столики, гаражи, первые домики), затем строительство может стать масштабным. В построенном городе можно поселить фигурки. Это развитие трёхмерного пространственного мышления.

Эти детали также и прекрасный счётный материал, на них же можно изучать понятия симметрии, геометрии, законы физики.

9. Танграм

Сложить все фигуры танграма обратно в рамку — задача, которая является испытанием даже для взрослого. Существуют варианты с цветными или однотонными деталями. Однотонные сложнее, потому что с цветными расположение можно запомнить по цвету, а здесь — нет.

Это подготовка к математике, развитие геометрических навыков, пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.

10. Фигурки животных и людей

Замечательные фигурки животных по сказкам идут в некоторых деревянных конструкторах (например, у Томик). Это два-в-одном: и конструктор, и фигурки.

Деревянный игровой набор “Маша и медведь” — набор персонажей русской народной сказки, Томик.

Однако мир фигурок разнообразен невероятно: вы можете выбрать буквально всё, что угодно. Собирайте зоопарк, фигурки солдатиков, динозавров, и прочее. Здесь есть как дорогие варианты (Шляйх), так и дешёвые (наборы фигурок от 1Toy, Диалоги о животных). Дорогие фигурки могут научить ребёнка тому, что такое ценность вещей, дешёвые пригодятся в песочнице.

Фигурки Шляйх: заяц, косуля с детёнышем, белка.

Без фигурок ни одна игра не будет полной. Городу нужны жители, ферме — животные, машинкам — водители и пассажиры. Ребёнок, расставляя фигурки, создаёт свой игровой мир, развивает фантазию и речь, а вы можете наблюдать и смотреть, какая тематика (какие фигурки) ребёнку интереснее всего.

Фигурки животных и людей помогают ребёнку расширить словарный запас: названия животных и частей тела, звуки, издаваемые ими, профессии, названия деталей одежды, членов семьи, и многое другое.

С фигурками можно придумать множество игр, в том числе и на развитие памяти (какого цвета платье у такой-то фигурки, кто пропал, где спрятался динозавр, и т. п.).

12 фигурок диких животных, Играем вместе, Диалоги о животных.

11. Магнитная азбука

Изучать буквы, первые слоги и слова, удобнее всего с магнитной азбукой. Как правило, она продаётся комплектом, доска + буквы и знаки, часто в комплекте есть и цифры с математическими знаками. Даже если у вас есть интерактивные игры на тему азбуки, начните лучше с магнитной. Объёмные буквы удобно держать в руке, ребёнок запоминает их не только внешне, но и буквально на ощупь. А после того, как буква стала настолько близкой и понятной (её можно пощупать и повертеть!), её проще изобразить на письме.

Когда вы уже полностью освоили буквы и не путаетесь, что в какую сторону пишется, можете научиться писать их и в зеркальном отображении. Высший пилотаж для детей более старшего возраста.

А дальше?

Дальше к игре подключаются тематические карточки и пособия для подготовки к школе, первые настольные игры и головоломки, игрушечные кассы с деньгами (незаменимы для обучения счёту и математическим действиям), блочные конструкторы типа LEGO, и многое другое.

Умные игрушки: выбираем подарки для младших школьников

Редкая детская не выглядит сегодня филиалом «Детского мира». Заставленные игрушками полки наглядно демонстрируют нам возможности маркетологов. Последние, являясь высококлассными мастерами своего дела, с лёгкостью убедят юного потребителя в острой необходимости приобретения сотой по счету машинки или куклы. Чадолюбивые родители хоть и вздыхают над ценниками, альтернативы не видят. И зря! Ведь она есть.

Юным учёным посвящается

Займите свободное время вашего ребёнка с пользой. Познакомьте с основами химии, физики и механики. Вам в этом помогут соответствующие наборы.

Электронный конструктор «Знаток»

Наборы для юных физиков

Цена: от 772 руб.

Наборы для маленьких химиков

Правда, большинство из них для детей от 10 лет и старше, но иногда можно пренебречь рекомендацией производителя, но при условии, что вы будете заниматься опытами вместе с ребёнком. Кроме того, есть аналогичные игры для детей более младшего возраста.

Если же вы сомневаетесь, что подобное творчество заинтересует девочку, подарите ей набор для изготовления парфюмерной и косметической продукции. А ещё можно заинтересовать её кулинарными экспериментами. Как знать, возможно, вы откроете новые грани кондитерского искусства и для себя тоже.

Цена: от 2 048 руб.

Конструкторы. Традиционные и не очень

Lego

Универсальный подарок для мальчиков и девочек. Здесь и Duplo для самых маленьких, и радиоуправляемые модели Technic для детей постарше. Впрочем, с помощью папы даже дошкольник может справиться с таким конструктором, ведь инструкции у всемирно известной компании просты и доступны.

Цены на Лего Дупло — от 380 руб., Лего Техник — от 570 руб.

Бумажные конструкторы

Есть наборы для мальчиков (различные виды транспорта), девочек (кукольные дома) и унисекс (архитектурные достопримечательности).

Керамические конструкторы

Представлены на рынке разными производителями. Из обожжённых кирпичиков можно создавать настоящие архитектурные шедевры: от исторических зданий до жилых строений.

Цена: от 230 руб.

Конструктор-липучка Bunchems

Эти разноцветные шарики сделаны по аналогии с соцветием репейника, и из них можно создать что угодно. Ценность этой игрушки в том, что она не ограничивает полёт фантазии ребёнка заданной схемой.

Цена: от 194 руб.

Большой конструктор Bunchems вы можете приобрести в магазине I-prize:

Помимо классических «бродилок», рынок демонстрирует изобилие самых разных настолок. Здесь и знакомая всем и каждому «Монополия», «Уно» и «Дженга», и менее раскрученные, но ничуть не менее увлекательные «Свинтус», «Сырный замок» и «Паника в лаборатории». Хотелось бы также обратить внимание на игры-головоломки от Thinkfun, такие как: «Шоколадный набор», «Шахматы для одного», «Час пик», «Спрячь свои следы», «Кубическая головоломка», «Лягушки-непоседы» и многие другие.

Цена: от 1 144 руб.

Не забывайте о классике: магазин «Десятое королевство» предлагает вам и вашим детям вспомнить знаменитую игру «Морской бой»:

Обратите внимание на продукцию издательства Сергея Селиванова. По отзывам, книги приводят в восторг даже нечитающих детей. Оно и понятно, ведь книга-игра — это возможность самому стать автором сюжета, повернуть его ход в том или ином направлении. Для младшего школьного возраста (от 9 лет).

Цена: от 210 руб.

Копировальный экран

Позволяет каждому ребёнку почувствовать себя настоящим художником. Кроме того, он наверняка пригодится в школе. А если нет, не страшно, ведь цена у этой игрушки весьма символична.

Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе

Содержание статьи:

Наступления зимы с нетерпением ждут все – малыши, подростки и взрослые. Чистый белый снег вносит большое разнообразие в детские развлечения. Коньки, лыжи и катание на санках – только небольшая часть зимней программы. Большое количество интересных игр и занятий позволяет расширить досуг детей во время прогулок.

Лепим и строим из снега

Особое удовольствие, как малыши, так и взрослые получают, когда снег хорошо лепится.

Множество зимних забав связано именно с возможностью почувствовать себя строителем, скульптором, художником или метким стрелком:

  • Лепим и украшаем снежные скульптуры

Не только дети, но и взрослые с удовольствием катают снежные комки и лепят различные фигуры – от классического снеговика до Деда Мороза со снегурочкой или разных зверушек. Мягкий податливый снег помогает ребенку воплотить свои творческие идеи, развивая воображение ребенка.

  • Строим горку

Строительство горки в компании сверстников под руководством и при помощи взрослых доставляет детям большое удовольствие. Ведь когда немного подморозит, они могут воспользоваться плодами своего труда.

  • Рисуем снегом

Если рядом с детской площадкой есть большое дерево, стена дома или веранды, выкладывая на поверхности снежки в определенном порядке можно создать прекрасный зимний пейзаж.

  • Снежные баталии

Игра в снежки издавна считается веселым и увлекательным занятием в зимнее время. Если предварительно построить крепости и разделиться на 2 армии, можно устраивать настоящие снежные баталии. Те игроки, в которых попали снежком 1 раз, считаются ранеными. Если в кого-то попали дважды, игрока признают убитым, и он выбывает из игры. Задача играющих не только попасть в соперника.

  • Игра на меткость

Сделайте на площадке мишень из различных подручных материалов (слепите небольшой столб, подвесьте на дерево любой предмет или вылепите круг на стене). Теперь можно устраивать соревнования на меткость, бросая снежки в выбранную цель. Все участники лепят одинаковое количество снежков, побеждает самый меткий из них.

  • Чей ком больше

Дети встают по двое и по команде начинают катать снежные комки. Взрослые засекают время, к примеру, 5 минут, после чего выбирают самый большой комок и называют победителей.

Подвижные зимние игры на ловкость и сноровку

Большинство зимних забав, игр и развлечений пришли к нам от наших предков. Морозная погода не позволяет долго стоять на одном месте, поэтому много игр состоит из непрерывного движения.

Дети, которые уверенно стоят на коньках, с увлечением играют в салки на катке. Вначале выбирают водящего, который догоняет разъезжающихся по всему катку игроков. Тот, кого догнали первым, становится новым водящим.

  • Ищем клад

Играть в игру хорошо на площадке, по краям которой имеются большие сугробы. Собираются 2 команды игроков и двое ведущих. Игроков просят отвернуться, а ведущие наблюдают за тем, как кто-нибудь из не участвующих в игре детей или взрослых, прячет в двух сугробах клад. После того как предметы, обозначающие клад, надежно зарыты в снег, дается команда приступить к поиску.

  • Русская народная забава «Льдинка»

На хорошо утоптанном снегу чертят окружность диаметром около 5 метров. В ее центре делают небольшое углубление, куда укладывают 10-12 льдинок. Выбирается водящий, который встает внутрь большого круга, а остальные играющие равномерно распределяются за пределами диаметра. Их цель — выбить за границу большого круга все льдинки, при этом они могут заходить внутрь диаметра.

  • Царь горы

Для игры нужно соорудить горку высотой до 2 м (в зависимости от возраста играющих) или использовать большой сугроб. Играть будет интересней, если горка будет покрыта ледяной коркой. Один из игроков забирается на вершину горы, а остальные участники пытаются столкнуть «царя» с его трона. Игрок, которому это удалось, становится новым царем, занимая место на горке.

  • Два Деда Мороза

Для участия в состязании набирают 2 команды, в каждой из которых будет одинаковое число играющих. Каждая команда считалкой выбирает Деда Мороза. Игроки встают на противоположные стороны площадки. Расстояние между противниками составляет 10-12 метров друг от друга. После команды по одному игроку из каждой команды бегут навстречу друг другу, чтобы поменяться местами. Задача «дедушек» попасть снежком в игрока своей команды, чтобы его остановить и заморозить. Как только игрок добежит до цели или, пораженный снежком, замрет на месте, движение начинает следующий игрок.

  1. Победившим считается Дед Мороз , поразивший большее количество игроков.
  2. Проигравшего дедушку Мороза заменяют другим членом команды, и вновь продолжают игру.

Увлекательные зимние состязания на санках

Обычные санки, которыми пользовались в детстве еще наши предки, используют не только для катания с горы, но и для различных соревнований.

  • Кто быстрей

Выбрав ровную площадку, на некотором расстоянии друг от друга чертят 2 линии, которыми обозначают старт и финиш. Игроки объединяются парами и рассаживаются на санки друг к другу спиной. Цель соревнующихся пар – первыми добраться до финиша, отталкиваясь при этом, только ногами.

  • Кто сильней

На одни санки усаживаются спиной друг к другу участники из 2 разных команд. Проводится финишная линия и дается команда «Старт». Тот, кто сидит на санках лицом к финишу, используя только ноги, должен стараться достичь заветной черты. Соперник, сидящий спиной на этих же санках, препятствует движению. На соревнование отводится определенное количество времени (3-5 минут) . Если за это время сидящий впереди не пересек финишную черту, его команда считается проигравшей.

  • Кто кого перетянет

Двое санок размещают напротив друг друга на расстоянии 3-4 метров. Между ними на равном отдалении проводится граница. Участники соревнования садятся в сани, держа в руках веревку от санок противника. Их задача перетянуть соперника на свою сторону, чтобы санки пересекли обозначенную границу.

  • Эстафета

Игроки делятся на несколько команд. На расстоянии 10-20 метров проводятся 2 черты. У одной из них в колонны выстраиваются все команды. Один игрок от каждой из них садится на санки, второй везет его до границы, разворачивается и возвращается обратно. В санки садится следующий игрок, а участник, сидевший в них до этого, становится везущим.

Зимние забавы для самых маленьких

  • Делаем ангела

Маленькие детки безумно любят валяться в снегу. Покажите крохе, как можно сделать на снежном покрове ангела или птичку. Для этого малыш должен лечь на спинку в чистый, не натоптанный снег, развести в сторону ручки и ножки. Постепенно передвигая руки вверх к голове и вниз к туловищу, оставлять на снегу отпечатки. То же самое нужно проделать ножками, только не разводить их слишком широко. После этого нужно помочь малышу встать, оставив как можно меньше следов рядом с отпечатком. Полученный на снегу контур будет очень похож на маленького ангела.

  • Играем в следопыта

Отправляясь на прогулку с малышом в лес или парк, предложите ему увлекательную и познавательную игру. На чистом, не тронутом снегу остаются следы больших и маленьких птиц, белок или собак. Пусть малыш попробует угадать, чьи следы вы обнаружили. Предложите крохе полазить по чистому снежку и оставить на нем узор из своих следов. Это будет его посланием обитателям леса или парка.

  • Протаптываем дорожки

Покажите малышу, как можно прокладывать дорожки в снегу, если ставить ноги в разных положениях – елочкой, поперек движения или сделать тропинку, похожую на лыжню. Пусть малыш попробует пройти строго по вашим следам. Для его маленьких ножек это будет довольно сложное задание.

Зимняя пора – прекрасное время для катания на лыжах, санках или коньках . А сколько удовольствия получит малыш, барахтаясь в только что выпавшем белоснежном снегу, прокладывая лабиринт, выкапывая укрытие в сугробе или скатываясь вместе с мамой или папой с огромной горки в парке. Кроме описанных выше игр, можно придумать еще много интересных развлечений.

Зимние игры для детей на улице

Зимние игры и забавы на улице для детей

Зимние игры и забавы для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Наверное, каждый из нас с детства хранит в душе теплые воспоминания о зиме. Мама доставала шубу и сапоги с антресолей, папа заклеивал окна, бабушка варила какао, которое зимой казалось слаще, чем обычно, — будничные дела приобретали какой-то сказочный оттенок. И каждый с трепетом в душе ждал первого снега, чтобы, укутавшись теплее, выбежать во двор.

Точно так же наши дети сегодня ожидают прихода зимы, а мы, уже родители, должны помочь своим чадам испытать все радости этого прекрасного сезона и разнообразить их досуг активными играми на свежем воздухе.

Без классической снежной бабы не обходится ни одна зима. Эта народная забава переходит из поколения в поколение и по-прежнему остается любимым занятием всей детворы в зимнюю пору.

Казалось бы, что может быть проще — большой снежный ком, на него ком поменьше, потом еще меньше, и так далее. Но ведь здесь нет никаких ограничений — значит, можно заняться творчеством, пустить фантазию в полет!

Игра для знакомства

Эта игра идеально подойдет для детей на площадке. Дети становятся в круг. Ведущий (один из родителей) первым называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое, и так далее по кругу.

Труднее всего, естественно, последнему игроку, которому предстоит запомнить и назвать имена всех стоящих перед ним игроков. Задача сложная, но вполне осуществимая.

В этой игре стоит обратить внимание на то, что дети иногда стараются просто запомнить имена и их порядок, забывая самого человека. Старайтесь акцентировать внимание в первую очередь на характерных особенностях того или иного игрока, например: «Маша в красной шапочке», «Веселый и улыбчивый Ваня». Игру можно разнообразить, упростив тем самым запоминание. Представьте, что участники игры собираются на необитаемый остров.

Каждый игрок должен не только назвать свое имя, но и указать, чем именно он будет там заниматься. Например: «Юля будет готовить еду», «Андрей будет колоть дрова» и т.д.

Метание копья

Для игры понадобится большой сугроб несколько палок примерно одинаковой длины.

Необходимо победить в нескольких состязаниях: метнуть свое «копье» дальше всех, вонзить его в сугроб как можно глубже, а самые меткие должны попасть «копьем» в то отверстие, которое проделало предыдущее «копье».

Чур, мое!

Для игры выбирается один водящий, остальные игроки должны встать в круг. Водящий медленно обходит круг с внешней стороны. Выбрав одного из игроков, он хлопает его по спине и начинает обегать круг по часовой стрелке. Тот игрок, которого выбрали, должен бежать в противоположную сторону, то есть против часовой стрелки. Задача бегущих — быстрее противника занять свободное место в кругу и закрепить свое право на него фразой «Чур, мое!».

Снеговик-мишень

Для игры понадобится снеговик. После того как дети слепят из снега фигуру, на голову снеговика надевается пластмассовое ведро — оно и будет служить мишенью.

Игроки разбиваются на две команды. Каждому участнику команды дается три попытки сбить ведро с головы снеговика. Если игрок сбивает цель с первой попытки, он получает 30 очков, со второй — 20, с третьей, соответственно, 10.

В конце игры количество баллов суммируется. Команда, которая зарабатывает больше баллов, побеждает в игре.

На лыжах

Для этой игры необходимы четыре картонных листа такого размера, чтобы на лист помещалась детская нога.

Дети разбиваются на две команды и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой командой кладут по два листа.

Задание: нужно встать ногами на картон и пройти таким образом до финишной точки и обратно. Задание должны выполнить все участники команды по очереди. Нельзя отрывать ноги от «лыж» и наступать на землю. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Кто на гору?

Для игры понадобится большой снежный ком, из которого сооружается подобие горки. Вокруг этой горки, взявшись за руки, встают дети. По команде ведущего (один из взрослых) дети должны тянуть друг друга на горку. Задача каждого игрока — сопротивляться действиям товарищей и не упасть на горку. Те игроки, которым это не удалось, выходят из игры. Количество участников уменьшается до тех пор, пока оставшиеся игроки не смогут соединить руки вокруг горки.

Вышибалы

Команды участников выстраиваются в две шеренги друг против друга на расстоянии 8-10 метров. Интервал между игроками в шеренге должен быть 3-4 шага. Ведущий дает сигнал: «Первый!». Первые участники обеих команд должны отозваться: «Я!». Затем, по сигналу ведущего «Пли!», эти участники должны слепить по снежку и бросить друг в друга. Выбывает тот, в кого попали снежком. Уклоняться от снаряда можно только приседая или нагибаясь. Делать шаг в сторону запрещается. Тот, кто нарушил правила, выбывает из игры. Ведущий должен подавать сигналы быстро, для того чтобы игра не замедлялась. Участник игры имеет право целиться снежком в любого игрока из команды соперника, если его очередной противник уже выбыл. Побеждает та команда, которая полностью вывела соперников из боя.

После боя

Игроки разбиваются на две команды: «стрелки» и «мишени». Команда «мишеней» выстраивается в две равные шеренги друг против друга на расстоянии примерно 10 метров.

Команда «стрелков» строится точно так же и располагается перпендикулярно команде соперников. Таким образом, шеренги должны образовать квадрат, очерчивающий «поле боя».

По сигналу ведущего игрок из команды «мишеней» перебегает через поле боя к противоположной шеренге, а оттуда бежит навстречу другой участник. В это время «стрелки», не сходя с места, должны попасть в бегущих по полю соперников.

Задача «стрелков» — поразить как можно больше «мишеней», а те, в свою очередь, должны увернуться от снежков. После игры команды могут поменяться местами и продолжить забаву.

За покупками

Для игры нужны две команды, несколько яблок и снежков. Яблок должно быть значительно меньше, чем снежков. Яблоки и снежки нужно перемешать и поместить в одну кучу на финишной точке. Это «магазин». Игроки каждой команды по очереди бегут в «магазин», берут «покупку» и возвращаются в команду. В качестве «покупки» можно брать или одно яблоко, или два снежка. Игра заканчивается, когда «в магазине» побывают все участники. Выигрывает та команда, у которой яблок будет больше.

Затем можно предложить командам обменяться своими «покупками», чтобы никто не ушел обиженным.

Чехарда

Один из игроков, выбранный ведущим, приседает на корточки.

Задача остальных участников — перепрыгнуть через него. В течение игры ведущий постепенно выпрямляется, и участникам становится сложнее перескочить препятствие. Тот, кто ошибся в прыжке — выбывает из игры. Побеждает игрок, который смог одолеть наибольшую высоту.

Выбей шайбу

Для игры понадобится шайба или небольшой деревянный брусок. Выбирается ведущий, он будет выбивать шайбу. Остальные игроки становятся в круг.

Задача ведущего — выбить шайбу за пределы круга, задача игроков — помешать ему сделать это. Тот, кто пропустит шайбу справа от себя, становится внутрь круга на место ведущего.

Бой в кругу

Для игры понадобится обыкновенный гимнастический круг. Внутрь круга становятся два участника. Каждый из них поджимает одну ногу и заводит руки за спину.

Задача участника — вытолкнуть противника из круга, прыгая на одной ноге. Руки использовать запрещается. Если желающих поучаствовать много, играть можно по очереди.

Маленький всадник

Такая игра прекрасно подходит для компании, в которой собираются дети разных возрастов. Ребята постарше с помощью этой забавы смогут легко развлечь малышей. Суть игры заключается в следующем: ребенок постарше сажает малыша на спину и бежит в сторону финиша.

На финишной точке «всадник» слезает, а «конь» отправляется обратно за следующим наездником. В качестве «благородных скакунов» могут выступать и взрослые.

Снежная галерея

Это простое задание на воображение: нужно выложить на снегу любую фигурку или предмет, например, яблоко, домик и т.д. Для этого можно использовать любые подручные материалы: шишки, ветки, камни.

Фигуры можно создавать командами или индивидуально. Обязательно уделите внимание каждой работе и поощрите участников игры.

На метле

Для игры необходимы две метлы (можно веники). Перед каждой командой нужно создать ряд препятствий: точка старта (исходная позиция для команд), средняя точка (через 3-4 метра), точка финиша.

Между средней точкой и точкой финиша на небольшом расстоянии друг от друга устанавливаются 5-7 кеглей. Метла находится на средней точке.

Первый участник команды бежит к метле, затем скачет на ней до финиша, и обратно к средней точке, стараясь при этом не задеть кегли. Стоя на средней точке, игрок должен бросить метлу следующему участнику команды и отойти в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят условия. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Катание снежков

Для игры понадобятся две небольшие палки и два снежка. Для того чтобы снежки не сливались друг с другом, их можно подкрасить с помощью распылителя или акварельной краски. Для каждой команды можно подобрать свой цвет. Задача игроков — при помощи палки докатить снежок до финишной точки и обратно.

После этого палка передается следующему участнику и т.д. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Ветер северный, ветер южный

Для игры выбирают двух ведущих. Одного назначают «северным ветром», другого — «южным ветром».

Остальные игроки разбегаются по площадке. «Северный ветер» должен ловить участников игры и «замораживать» их.

Пойманные игроки должны остановиться. Задача «южного ветра» — «разморозить» игроков, прикоснувшись к ним рукой и произнеся «Свободен!». «Северный ветер» также может поймать и заморозить «южный». Для того чтобы разнообразить игру, участники могут меняться ролями.

Перебежки с ведерками

Игроки делятся на две команды. Для игры нужны два пластмассовых ведерка. Команды выстраиваются на старте в параллельные колонны. На финишной линии необходимо соорудить большой сугроб. По сигналу ведущего первые игроки начинают движение к финишной прямой, там набирают снег в ведерки (не трамбуя его) и возвращаются к команде. После этого игроки высыпают снег из ведра и передают его следующему участнику. Снег, который приносят игроки, нужно высыпать в один сугроб.

Участник, вернувшийся к своей команде первым, зарабатывает очко. После того как все участники выполнили задание, ведущий сравнивает размеры сугроба каждой из команд. Та команда, у которой сугроб больше, получает дополнительно пять очков. Все очки суммируются, и объявляется победитель.

Тренога

Игроки разбиваются на пары и встают на стартовую линию. На финише нужно расположить кеглю или флажок, отдельный для каждой пары. Правая нога одного игрока привязывается к левой ноге другого. Задача пары — пробежать «на трех ногах» до финишной точки и обратно. Побеждают те, кто справится с заданием быстрее.

Синицы и снегири

Это один из вариантов игры в салочки. Дети делятся на две команды: одна команда — «синицы», другая — «снегири». Можно выбрать и другие названия, главное, чтобы их удобно было произносить.

Ведущий называет одну из команд, и та должна ловить участников другой команды.

Например, сначала «синицы» ловят «снегирей», затем наоборот.

12 палочек

Для игры понадобится деревянная дощечка, камень или деревянный брусок и 12 небольших палочек. Дощечку нужно положить на брусок, так, чтобы один ее конец был приподнят, а другой лежал на земле. На ту сторону, которая лежит на земле, кладут 12 палочек.

Ведущий резко наступает на свободный край дощечки, после чего все палочки разлетаются в разные стороны. В то время, пока ведущий собирает палочки, игроки разбегаются и прячутся.

После того, как ведущий соберет все палочки и положит их обратно на край дощечки, он должен начать поиски игроков. Найдя кого-нибудь из них, он должен назвать игрока по имени. Если имя названо правильно, игрок выходит из укрытия. Если же нет, игрок остается на месте, пока ведущий не угадает его имя.

В это время один из участников может выбежать из укрытия, подбежать к дощечке и ударить по ней ногой со словами: «12 палочек летят!». В таком случае ведущий должен вернуться и собрать их, а все, кого он уже нашел, могут спрятаться заново. Ведущий должен найти всех игроков, после этого на роль ведущего выбирается другой участник.

Рыбак и рыбка

Еще одна игра, которая понравится активным непоседам. Для игры нужна скакалка. Участники располагаются по кругу, диаметр которого должен быть равен длине скакалки.

Выбирается ведущий — «рыбак», который становится в центр этого круга со скакалкой в руках. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами игроков.

Участники-«рыбки», чтобы не быть пойманными, должны перепрыгивать через скакалку.

«Попавшаяся на крючок» «рыбка» становится новым «рыбаком». Ведущий может усложнять игру, приподнимая скакалку и заставляя игроков подпрыгивать выше.

Зимние игры на улице: более 20 зимних игр на свежем воздухе для прогулок с детьми от самых маленьких до школьников.

ЗИМНИЕ ИГРЫ НА УЛИЦЕ

Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей постарше? В этой статье Вы найдете более 20 вариантов и идей для подвижных игр с детьми на улице от самых маленьких деток до школьников.

ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА»

Варианты игры

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)

Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Как играть

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.

ИГРА 2 «ДЕД МОРОЗ»

Выбираем по считалке Деда Мороза.

Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.

Усложнение игры:

Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.

Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.

ИГРА 3 «САЛКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.

Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.

ИГРА 4 «ВОРОТЦА»

Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.

Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.

Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!

ИГРА 5 «ЛЬДИНКА»

Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.

ИГРА 6 «СНЕЖНЫЙ КОМ»

Это игра – зимнее состязание в силе и ловкости для мальчишек. Все лепят огромный снежный ком. Двое мальчиков встают напротив друг друга так, чтобы ком был между ними.

Ребята берут друг друга за руки и тянут друг друга к себе так, чтобы противник повалился на ком. Задача каждого игрока – не коснуться кома грудью или животом. Если кто-то из игроков «лег на ком» т.е. коснулся его животом, грудью, то он уступает свое место другому участнику состязания. Победители награждаются серебряными медалями за силу и ловкость из фольги.

ИГРА 7- ДЛЯ МАЛЫШЕЙ «ЗАМОРОЖУ»

Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».

ИГРА 8- ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ «МЕДВЕДЬ»

Возьмите на прогулку игрушку – мишку. Положите мишку на скамеечку как будто мишка спит. Идите с ребенком (с детьми) к мишке и говорите:

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»

Взрослый берет в руки игрушечного медведя, и мишка догоняет детишек, который убегают от него в условленное место («в домик»).

ИГРА 9 «ВАРЕЖКА»

Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.

Выбираем двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.

Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.

Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.

Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.

ИГРА 10 «ДВА МОРОЗА»

Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.

Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.

Первый Мороз говорит: «Я Мороз Красный Нос!»

Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»

Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»

Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»

Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.

Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.

Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.

Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.

Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!

ИГРА 11 С САНКАМИ «ПО МЕСТАМ»

Санки ставим по кругу. Их должно быть на одни меньше чем количество играющих детей. Дети разбегаются по площадке, кружатся. По команде взрослого «По местам» дети быстро бегут к санкам и должны успеть занять место на них как можно быстрее.

Кому места не хватило – тот становится водящим в следующей игре и подает сигнал «По местам».

ИГРА 12 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.

ИГРА 13 «ПЯТНАШКИ НА САНКАХ» (ЗИМНЯЯ КАРЕЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА)

Начертите на земле большой квадрат – площадку для игры. Играют несколько пар. В каждой паре один игрок везет другого на санках. Выбирается пара водящих (в ней также один игрок везет второго игрока на санках).

Звучит сигнал, и начинается игра. Водящие стараются догнать любую из пар и запятнать одного из игроков. Пятнает в паре водящих только игрок, сидящий на санках. Он делает это прикосновением своей руки.

Если паре водящих удалось кого-то осалить, то эта пара начинает водить в игре, и игра продолжается.

Играют только в пределах очерченной площадки. Если пара нарушила это правило и заехала за пределы площадки – то она тут же становится водящей (пусть дети громко объявят: «Мы водим!» и начинает догонять других игроков). Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.

ИГРА 14 «КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ СНЕЖОК»

Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?

ИГРА 15 «ГОНКИ СНЕЖНЫХ КОМКОВ»

Лепим все вместе большие снежные комки. Чертим линию старта. Перед каждым игроком – его большой снежный ком. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу (на расстояние от 3 до 5 метров). Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым.

ИГРА 16 «ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ» (ЗИМНЯЯ ИГРА НАРОДОВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА)

Ведет игру взрослый.

Игроки встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладошки и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь.

Один хлопок делается в свои ладошки, другой – в ладошки игрока в своей паре и так чередуются хлопки.

Ведущий игры подает сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и тихо договариваются, кто с кем построит большую льдину. На сигнал ведущего «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки (берутся за руки так, как договорились).

Льдинки после сигнала «ветер» могут не только бегать или кружиться, но и прыгать или делать подскоки.

ИГРА 17 «ЛЕСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ»

В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.

Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.

В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.

Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.

Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.

ИГРА 18 «ФЛАЖКИ НА ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ»

На утрамбованной снежной дорожке заливается водой от­резок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры — цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.

Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прока­титься по ней как можно дальше. По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик. Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?

Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.

ИГРА 19 «ПЯТНАШКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим на земле линиями большой квадрат –это площадка для игры, за которую нельзя забегать. Все вместе заготавливаем снежки. Выбираем водящего считалкой.

Водящий старается попасть снежками в играющих, который увертываются от снежков и бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попал снежком водящий, становится его помощником и помогает ему пятнать игроков снежками. Выигрывают те игроки, кого дольше всех не запятнали снежком.

ИГРА 20. «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»: ИГРА НА САНКАХ

Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца (их ширина примерно 70см).

Между воротцами положите еще кубики.

Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.

Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.

Варианты игры:

Идея 1: Такие же воротца можно делать из палок при ходьбе на лыжах (ширина ворот -30 см), Ребенок старается пройти через воротца, не задев их.

Идея 2: Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.

Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.

ИГРА 21 СО СНЕЖКАМИ «СНАЙПЕРЫ»

На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).

На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.

Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также:
Размеры детских носков, колготок, размеры детской обуви по длине стопы и росту - таблицы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: