18 веселых новых и давно забытых зимних игр с детьми на улице

Зимние игры на улице

Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей постарше? В этой статье Вы найдете более 20 вариантов и идей для подвижных игр с детьми на улице от самых маленьких деток до школьников.

Игра 1 «Метелица»

Варианты игры

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)

Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.

Игра 2 «Дед Мороз»

Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:

Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.

Усложнение игры:

Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.

Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.

Игра 3 «Салки со снежками»

Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.

Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.

Игра 4 «Воротца»

Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.

Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.

Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!

Игра 5 «Льдинка»

Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.

Игра 6 «Снежный ком»

Это игра – зимнее состязание в силе и ловкости для мальчишек. Все лепят огромный снежный ком. Двое мальчиков встают напротив друг друга так, чтобы ком был между ними.

Ребята берут друг друга за руки и тянут друг друга к себе так, чтобы противник повалился на ком. Задача каждого игрока – не коснуться кома грудью или животом. Если кто-то из игроков «лег на ком» т.е. коснулся его животом, грудью, то он уступает свое место другому участнику состязания. Победители награждаются серебряными медалями за силу и ловкость из фольги.

Игра 7- для малышей «Заморожу»

Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».

Игра 8- для самых маленьких «Медведь»

Возьмите на прогулку игрушку – мишку. Положите мишку на скамеечку как будто мишка спит. Идите с ребенком (с детьми) к мишке и говорите:

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»

Взрослый берет в руки игрушечного медведя, и мишка догоняет детишек, который убегают от него в условленное место («в домик»).

Читайте также:
LEGO Ideas «Дом на дереве» - представляем экологичную новинку от LEGO

Игра 9 «Варежка»

Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.

Выбираем двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.

Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.

Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.

Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.

Игра 10 «Два Мороза»

Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.

Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.

Первый Мороз говорит: «Я Мороз Красный Нос!»

Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»

Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»

Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»

Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.

Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.

Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.

Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.

Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!

Игра 11 с санками «По местам»

Санки ставим по кругу. Их должно быть на одни меньше чем количество играющих детей. Дети разбегаются по площадке, кружатся. По команде взрослого «По местам» дети быстро бегут к санкам и должны успеть занять место на них как можно быстрее.

Кому места не хватило – тот становится водящим в следующей игре и подает сигнал «По местам».

Игра 12 «Колокольчик»

Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.

Игра 13 «Пятнашки на санках» (зимняя карельская народная игра)

Начертите на земле большой квадрат – площадку для игры. Играют несколько пар. В каждой паре один игрок везет другого на санках. Выбирается пара водящих (в ней также один игрок везет второго игрока на санках).

Звучит сигнал, и начинается игра. Водящие стараются догнать любую из пар и запятнать одного из игроков. Пятнает в паре водящих только игрок, сидящий на санках. Он делает это прикосновением своей руки.

Если паре водящих удалось кого-то осалить, то эта пара начинает водить в игре, и игра продолжается.

Играют только в пределах очерченной площадки. Если пара нарушила это правило и заехала за пределы площадки – то она тут же становится водящей (пусть дети громко объявят: «Мы водим!» и начинает догонять других игроков). Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.

Игра 14 «Кто дальше бросит снежок»

Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?

Игра 15 «Гонки снежных комков»

Лепим все вместе большие снежные комки. Чертим линию старта. Перед каждым игроком – его большой снежный ком. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу (на расстояние от 3 до 5 метров). Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым.

Игра 16 «Льдинки, ветер и мороз» (зимняя игра народов Сибири и Дальнего Востока)

Ведет игру взрослый.

Игроки встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладошки и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь.

Один хлопок делается в свои ладошки, другой – в ладошки игрока в своей паре и так чередуются хлопки.

Читайте также:
Упражнения при сколиозе у детей – приоритетный метод лечения сколиоза в гимнастике с картинками

Ведущий игры подает сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и тихо договариваются, кто с кем построит большую льдину. На сигнал ведущего «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки (берутся за руки так, как договорились).

Льдинки после сигнала «ветер» могут не только бегать или кружиться, но и прыгать или делать подскоки.

Игра 17 «Лесные ориентиры»

В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.

Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.

В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.

Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.

Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.

Игра 18 «Флажки на ледяной дорожке»

На утрамбованной снежной дорожке заливается водой от­резок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры — цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.

Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прока­титься по ней как можно дальше. По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик. Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?

Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.

Игра 19 «Пятнашки со снежками»

Чертим на земле линиями большой квадрат –это площадка для игры, за которую нельзя забегать. Все вместе заготавливаем снежки. Выбираем водящего считалкой.

Водящий старается попасть снежками в играющих, который увертываются от снежков и бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попал снежком водящий, становится его помощником и помогает ему пятнать игроков снежками. Выигрывают те игроки, кого дольше всех не запятнали снежком.

Игра 20. «Полоса препятствий»: игра на санках

Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца (их ширина примерно 70см).

Между воротцами положите еще кубики.

Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.

Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.

Варианты игры:

Идея 1: Такие же воротца можно делать из палок при ходьбе на лыжах (ширина ворот -30 см), Ребенок старается пройти через воротца, не задев их.

Идея 2: Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.

Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.

Игра 21 со снежками «Снайперы»

На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).

На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.

Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!

Если у Вас с детьми есть любимая зимняя игра на улице – буду рада, если Вы поделитесь ей в комментариях к этой статье.

Еще интересные игры для новогодних каникул с детьми Вы найдете в статьях сайта:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

Детские игры на улице зимой

– Давно так не веселился, все лето! Наверное, Дед Мороз, специальные снежинки на землю спускает, радостные! – рассуждает мой пятилетний сын, возвращаясь с прогулки. И я с ним абсолютно согласна: только зимой можно устроить такое безудержное веселье. Если есть снег, теплые варежки и немного фантазии, в восторге останутся не только дети, но и взрослые!

Читайте также:
7 лучших моделей ходунков для детей, и какие покупать не стоит

Важно! Уделите особое внимание верхней одежде. Выбирайте такую, в которой и вам, и ребенку будет тепло, сухо и комфортно на протяжении всей прогулки! Советуем детям одеть термобелье, флисовый костюм, а сверху подходящий не продуваемый комбинезон – в нем легко двигаться. Рукавицы нужны непромокаемые, малышне придется валяться в сугробах и лепить много снежков. Итак, вперед – за прекрасным настроением!

Сколько интересного можно сделать из следов на снегу!

1. Рассказать ребенку про волков, которые в стае идут в след в след. Покажите, как делать такую дорожку, а потом поиграйте в догонялки, только, чур, кто голит – ловит убегающего аккурат след в след.

2. Можно заготовить дома лапу Снежного человека, а потом оставлять следы на снегу и смотреть на реакцию прохожих. То-то они удивятся. Чем след будет больше – тем лучше. Выбирайте только плотный картон и крепите на ногу с помощью толстой веревки (у нас была резинка, и постоянно соскальзывала – но мы все-рано успели повеселиться!).

3. Дети обожают рассматривать свои следы на снегу. Но можно подойти к делу педагогично. Распечатайте заранее следы разных животных и птиц и отправляйтесь в лес или парк. Предложите ребенку поискать на снегу следы и отгадать, чьи они? Рисунки ему помогут.

4. Мальчишкам особенно понравится след трактора. Вы не знаете, как его делать? Проще простого – надо проложить «косичку» (смотрите фото)!

На морозе долго не стой – а то замерзнешь: важное правило для зимних прогулок! Поэтому, «исследовательские» игры чередуем с подвижными. Можно устроить футбол на снегу, стрельбу по мишеням или веселые старты.

Если не хватило «лазилок» в снегу, предложите ребенку вырыть тоннель или проложить лабиринт. Главное, чтобы снега было море, ну или по колено. По дорожкам можно катать мячи и, разумеется, искать выход, если лабиринт получиться большой и с высокими бортиками.

Увлекательная забава для детей зимой – что-нибудь да покрасить: снег, лед, сосульки. Вооружаемся знаниями!

1. Можно рисовать на снегу: для этого дома нужно развести водой любые краски в обычной пластиковой бутылке, в колпачке сделать отверстие, и на улице разбрызгивать. С помощью такого пульверизатора получатся и картины, и разрисованные снеговики.

2. Разноцветными можно сделать и снежки. Тут два способа: взять краски с собой на прогулку и там красить (смотрите фото). Либо сделать заготовки дома с помощью воздушных шаров. С вечера заливаем в них воду, капаем внутрь краску, прочно перевязываем и отправляем в морозилку. Уже на улице освобождаем ледяной комочек от шарика и… с восторгом разбиваем на тысячи разноцветных ледышек!

Занятие посерьезнее: выращивание цветных сосулек. Для эксперимента нам понадобятся краски, пластиковая бутылка и веревка. И еще две банки (тоже пластиковые). Одна пустая, вторая с подкрашенной водой.

1. У бутылки отрезаем горлышко, на дне проделываем дырку и продеваем в нее веревку, крепим узлом. Перед выходом на улицу веревку лучше смочить водой, чтобы она сразу начала покрываться льдом, пока мы все подготовим.

2. Итак, выходим на детскую площадку. Крепим бутылку с веревкой между ветками деревьев или на верхней лестнице горки. Веревка должна свисать вниз, горлышко смотрит вверх. Высоту выбираем такую, чтобы было удобно подливать в конструкцию воду.

3. Конец веревки спускаем в пустую банку, которая будет стоять на земле. А из второй – с красками – начинаем наливать в бутылку воду. Она будет струиться вниз по верёвке, замерзать и образовывать цветные сосульки!

Порой мы не недооцениваем своих детей, а ведь они, на самом деле, рады помогать взрослым! Дайте ребенку лопатку, пусть тоже чистит двор от снега, раскапывает вместе с вами машину. Или возьмите с собой на подледную рыбалку – это вообще сказка! В плане эмоций и незабываемых впечатлений для любого мальчишки.

Внимание! Для подледной рыбалки обязательны три составляющие: папа (профессионал в этом деле), лед (прочный!) и бур (бурить – это самое интересное в рыбалке, детей хлебом не корми – дай побурить). А Рыба? Ну, рыба – как повезет. Итак, во льду насверливаются лунки. И в эти лунки опускают живца, насаженного на крючок.

– Живец на крючке, крючок на леске, леска на катушке, катушка на жерлице, жерлица на лунке, лунка во льду, лёд на речке, а речка Волга! – рассказывает наша читательница Татьяна Енютина. – А потом сидишь и ждёшь, когда рыба пойдёт охотиться. Вот клюнет, так и вытаскивай. А если надоест, то с ребёнком можно по берегу побегать, в сугробы попрыгать, снежками покидаться и чаю попить!

Снежки, следопыт и мыльные пузыри на морозе. Зимние игры для детей

Зимние игры и забавы на свежем воздухе — это русская национальная традиция. Обилие снега и крепкий мороз никогда не были препятствием для времяпровождения на улице. Холода при этом заставляли людей придумывать активные игры и развлечения. Многие игры наших предков дошли до сегодняшнего дня. Некоторые — в неизменном виде, некоторые — приспособленные к современным реалиям. Зимние игры пользуются большой популярностью у взрослых и детей. Сегодня мы расскажем о некоторых из них. Чем же можно заняться зимой на улице?

Читайте также:
Чем заняться с детьми, пока они болеют дома и в больнице – 20 идеи

Снежные шары

Катание шаров из снега всегда нравилось детям. Их можно использовать для изготовления снеговиков, крепостей или любых других сооружений. Можно устроить:

  • Соревнование на самый большой снежный шар;
  • Эстафету — кто быстрее прикатит шар к финишу?

Игра в снежки

Метание снежков — это еще одна старинная русская зимняя игра. Можно кидать снежки, стараясь поразить определенную цель:

  • Внутрь нарисованного круга;
  • В корзинку;

Снежки не должны быть тяжелыми и плотными, чтобы не травмировать участников игры. Также стоит избегать попадания в людей.

«Снежки» можно сделать и из скомканной бумаги. Это особенно актуально в наше время, когда зимы бывают малоснежными.

Царь горы

Это любимая многими поколениями зимняя игра, в которую чаще играли мальчишки. Цель участников игры: взобраться на высокий сугроб или специально сооруженный снежный холм, высотой не менее метра. Соперникам разрешено стягивать друг друга вниз, всячески мешая добраться до вершины. Тот, кто первым заберется вверх и продержится там дольше всех, объявляется «Царем горы».

Лучше, если за игрой будут наблюдать взрослые, чтобы не допустить травматизации участников.

Катание с горы

Традиционная зимняя игра, популярная и в наши дни. Если раньше катались в основном на самодельных деревянных санках и ледянка, то сейчас можно скатиться с горы на снегокатах и других специальных приспособлениях. Можно поиграть в «воротца». Их делают из палочек и веточек. Тот, кто скатится с горы и проедет, не задев воротца — выигрывает.

Главное — объяснить детям, что с горы катятся только тогда, когда «место приземления» покинет предыдущий участник, а кататься с горок лучше в специально приспособленных для этого местах, которые часто оборудуют в городских парках.

Зимняя игра-хоровод «Мороз»

Игры в хороводе всегда были популярны у русского народа. Зимой тоже можно поиграть в хоровод, только эта игра зимой будет более подвижной. В холодное время года в обычный хоровод включаются «салочки».

  1. Дети берутся за руки и образуют круг.
  2. В центр круга встает «Мороз», которого предварительно выбрали считалочкой.
  3. Играющие водят хоровод и поют хором:

У ней белая коса.

С ней идут три тетки —

Метель, Вьюга да Пурга.

У тех теток есть слуга:

Злющий дядька Мороз,

После этого дети разбегаются, а «Мороз» пытается догнать кого-нибудь и «осалить», то есть «заморозить». Следующим водит тот, кого «Мороз» осалит первым.

Можно усложнить игру, добавив новые правила. Например, замороженному помогают, бросив рядом с ним снежок, который его «разморозит».

Снежный ангел

Для того, чтобы создать «Снежного ангела», надо улечься в чистый свежий снежный сугроб и двигать руками вверх-вниз по снегу. Можно одновременно сводить ноги вместе, а затем разводить их в стороны. После этого надо осторожно встать и полюбоваться на получившуюся фигуру, которая напоминает очертаниями ангельские крылья. Можно попробовать создать и другие снежные образы. Какие? Пусть подскажет ваша фантазия.

Зимняя игра «Заморожу»

Это очень простая зимняя игра, не требующая специальной подготовки. Играющие встают в круг и протягивают руки вперед. Водящий стоит в центре круга и старается коснуться чьей-нибудь руки. Дети должны быстро спрятать руки за спину, чтобы их не «заморозили». Игра требует быстроты реакции.

Мыльные пузыри на морозе

Выдувать мыльные пузыри можно не только в теплое время года. Попробуйте заняться этим зимой. Дети с удовольствием будут любоваться на снежинки, которые образуются на пленке воды. Это настоящее чудо!

Дом из ледяных «кирпичей»

Дети любят строить домики из подручного материала. Зимой можно построить дом из ледяных «кирпичей». Конечно, это требует специальной подготовки, но результат того стоит. С

  1. Сначала надо изготовить «кирпичи». Для этого в прямоугольную тару заливается вода.
  2. После замерзания кирпич вынимают и оставляют на морозе.
  3. Когда достаточное количество «кирпичей» будет изготовлено, можно приступить к постройке дома.
  4. «Кирпичи» делают и из плотного снега.

Ребенку можно рассказать, что подобным образом эскимосы строят свои жилища «иглу».

Можно построить цветные дома, предварительно добавив в воду до замерзания цветные краски.

Салочки «У медведя во бору»

Тот, кого выбрали «медведем» отправляется в «берлогу». Остальные игроки бегают со словами:

А медведь не спит

Медведь должен выбежать и поймать как можно больше убегающих детей.

Следопыт

Зимой интересно поиграть в следопыта. Дети с удовольствием будут искать следы на снегу, оставленные разными птицами и зверями. Надо постараться угадать, кто оставил след. Можно попробовать найти спрятавшегося друга по его следам.

Зима предлагает нам множество игр и развлечений. Главное, чтобы они были активными, подвижными и тогда польза от такого зимнего времяпровождения будет несомненной!

Не стоит забывать и о правилах безопасности.

Все о детях, все для родителей

Зимние забавы для детей, зимние детские игры: ТОП 20 идей

Зима дарит нам отличную возможность отдохнуть на свежем воздухе. Особенно резвиться на снегу любят дети. Да, и взрослые не прочь прокатиться с горочки, поиграть в снежки и т. п.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию зимние игры, забавы для детей (и взрослых).

Читайте также:
Безопасность в доме - о чем забывают родители

1. Слепите снеговика либо снежную бабу

2. Снежные скульптуры

Лепить снеговиков просто. А Вы попробуйте создать скульптуру Снегурочки, Деда Мороза, снежной собаки, кота, черепахи. Если в творческом процессе принимают участие несколько человек, можно вылепить целый зоопарк.

Детям обычно нравится лепить из снега черепах. Это очень просто. Вылепите куполообразную форму, напоминающую панцирь, приделайте четыре ножки, хвост и голову.

Можно вылепить сказочных персонажей, а можно придумать образ пришельца с другой планеты.

А еще можно «испечь» снежный торт и красиво его украсить, используя веточки.

3. Снежная крепость

Что может быть интереснее строительства сказочной крепости из снега. Пусть дети придумают форму крепости, высоту, выберут для нее место. При постройке можно использовать ведерко. Набивать в него снег и строить из таких фигур, а можно скатать много больших снежных шаров.

Если сугробы большие, ребенок может просто прыгнуть в один из них и прорыть в нем ход.

4. Лабиринты и туннели

Как говорилось выше, если толщина снежного покрова достигает двадцати сантиметров и больше, в нем можно прорыть снежные лабиринты и туннели. В большом снежном лабиринте интересно играть в догонялки, прятки.

5. Иглу (хижина из снега)

Из снега можно построить не только крепость, лабиринт или туннель, но и целую хижину. Но, без помощи взрослых тут не обойтись. Ведь конструкция должна быть безопасной. Помогите детям подготовить снежные блоки и скрепить их между собой.

6. Поиграйте в игру «Чей ком больше»

Засеките время, игроки должны за это время скатать снежный ком. У кого ком больше, тот и побеждает.

7. Поиграйте в снежки

Дети любят играть в снежки, как между собой, так и с взрослыми. Это отличная возможность активно провести время на улице. Для удобства можно использовать снежколеп.

8. Метания снежков в цель

Наберите снега, слепите из него снежки. Заготовьте достаточное их количество. Сделайте мишень. Это может быть даже любой, собранный из подручных материалов, круг. Вы тоже можете принять участие в игре, а можете просто наблюдать за тем, метко ли малыш попадает в цель. Целью также может быть дерево, столб.

9. Зимняя детская игра «Следопыты»

Для этой игры лучше всего пойти в парк, лес, сквер, где можно на снегу увидеть следы каких-нибудь птиц или зверей. Вы можете сами сделать отпечатки на снегу разных размеров и форм, а ребенок пусть угадает, на чьи следы они похожи.

10. След в след

Расскажите ребенку о том, как ходят в стае волки (след в след). Предложите малышу поиграть в догонялки, но с условием: тот, кто догоняет, преследует убегающего след в след.

11. Зимняя игра для детей «Найди клад»

Подготовьте небольшую пластмассовую, резиновую, деревянную игрушку, либо сладости, упакуйте в кулек, который не даст промокнуть и потерять форму. Спрячьте в снегу, в укромном месте. Дайте задание ребенку найти этот клад. В процессе можно воспользоваться составленной самостоятельно картой и действовать по сценарию мультфильма «Остров Сокровищ».

Можно поиграть в игру «Горячо-холодно».

12. Порисуйте на снегу

Среди зимних забав для детей хорошим вариантом может быть рисование на снегу. Чтобы не использовать воду и кисточки, можно приобрести краску в баллончиках. Цветной снег и фигурки из него выглядят очень интересно. А можно рисовать снегом, создавая свои, неповторимые шедевры.

13. Зимняя детская игра «Докати шар»

Нарисуйте на снегу «Старт» и «Финиш». Скатайте снежные шары средних размеров. По команде «Старт» дети должны докатить шары до «Финиша». Кто быстрее докатит, тот и побеждает.

14. Нарисуйте на снегу ангела

Дети любят играть в снегу, падая и перекатываясь. Чтобы нарисовать ангела, нужно упасть на спину и поводить руками и ногами из стороны в сторону. Если аккуратно встать, не повредив след, получится отпечаток ангела.

15. Покатайтесь на санках, лыжах, коньках, снегокатах, ледянках, «ватрушках»

Эти зимние забавы всегда сопровождаются весельем, радостью, приятными эмоциями и воспоминаниями. Катание на санках, лыжах, коньках улучшает координацию движений, выносливость организма, тренируют равновесие, укрепляют мышцы, повышают иммунитет, улучшают общее физическое здоровье.

А что может быть интереснее, чем прокатиться с ветерком на мягкой «ватрушке», либо скользкой ледянке с огромной горки. Можно зацепить несколько ледянок, «ватрушек» и прокатиться «паровозиком».

16. Поработайте лопатой

Хорошо, если у Вас есть небольшая лопатка. Ребенок может расчистить подъезд к дому и дорожки. Это очень полезное занятие для всех. Он получит удовольствие от процесса, а прохожие – от удобства перемещения.

17. Поиграйте с варежкой-подружкой

Если Вашему малышу не с кем поиграть на улице, а погулять хочется, предложите ему взять с собой варежку-подружку. Отлично подойдет варежка, у которой потерялась пара. Только сделайте ей лицо: красной ниткой можно вышить рот, а из пуговиц сделать глазки. Если пришить веревочку, по варежку можно тянуть за собой, как собачку. Ребенку будет веселее гулять с такой «подружкой».

18. Угадай кто это

Если Вы решили погулять в парке, лесу, где много деревьев и кустов, научите малыша искать образы, которые сформировались из снега. Ведь даже в сугробах можно разглядеть фигуру какого-то животного, птицы. Можно взять с собой на прогулку камешки, либо пуговки и дополнить снежную фигуру глазками, ротиком, носиком.

Читайте также:
На какой вид плавания отдать ребенка - обзор стилей и техник

19. Ищем-находим-фотографируем

Если ребенку нравится фотографировать, возьмите с собой на прогулку фотоаппарат, либо смартфон. Поищите интересные образы и сфотографируйте.

Чтобы усложнить задачу, можно перед выходом на улицу написать ребенку список того, что он должен найти и сфотографировать. Например, елка, снеговик, снежная горка, кормушка, птица, животное и т. д.

20. Выдувание мыльных пузырей

Все дети любят пускать мыльные пузыри, но делают они это чаще всего летом. А представьте себе, сколько будет радости, когда при медленном выдувании пузырь замерзнет, превращаясь в нежный, хрустальный шар. Но, такой эксперимент можно проводить, если температура воздуха будет где-то -8°С.

Вот такие зимние забавы и игры мы Вам подготовили. Организуйте досуг ребенка так, чтобы он запомнился надолго.

Познание

Автор: Корякина Александра Николаевна
Должность: учитель начальных клвссов
Учебное заведение: филиал МБОУ “Комсомольская СОШ” в с,Лысые Горы
Населённый пункт: с. Лысые Горы Тамбовский район Тамбовская область
Наименование материала: Ученический проект
Тема: “От вершков до корешков”
Раздел: начальное образование

Исследовательский проект

«От корешков

«От корешков

до вершков. »

до вершков. »

Выполнил ученик 3 класса

филиала МБОУ «Комсомольская СОШ

в с. Лысые Горы

Бабаев Михаил

Руководитель: Корякина А.Н.

Актуальность

Актуальность

Среди овощных культур томаты пользуются

большим спросом в приготовлении различных блюд.

На сегодняшний день этот овощ наиболее любим и

полезен для употребления в пищу. Ценится томат за

его вкусовые качества, богатое содержание полезных

веществ. Но собрать богатый урожай томатов не

п о в ы с и т ь

урожайность томатов? Этот вопрос заинтересовал меня

и стал темой моего исследования.

Основополагающий вопрос

Основополагающий вопрос

Для чего применяют приемы

окучивания,пасынкования и

прищипывания у томатов?

исследования

исследования

Изучить приемы

пасынкования и

прищипывания у

выявить, что является

приемами окучивания,

пасынкования и прищипывания;

– рассмотреть влияние приемов

окучивания,пасынкования и

прищипывания на развитие и

урожайность томатов;

не проводить приемы

пасынкования

прищипывания,

с н и з и т с я

урожайность, и растения будут хуже

развиваться.

Объект исследования

Объект исследования

Предмет исследования

Предмет исследования

пасынкования и

прищипывания

План исследования

План исследования

1. Изучить литературу по теме

исследования.

2.Определить особенности приемов

окучивания, пасынкования и

прищипывания томатов.

3. Выявить, какое влияние оказали

приёмы окучивания, пасынкования и

прищипывания томатов на развитие и

урожайность томатов.

Методы исследования

Методы исследования

– чтение и анализ

научной литературы

– наблюдение

полученного

– подведение итогов

Ход исследования

Ход исследования

Перед началом высаживания рассады в грунт я провел опрос

населения. Опросил 50 человек. Что вы считаете главным в

уходе за томатами? Этот вопрос звучал для всех. Я получил

самые разнообразные ответы, которые объединил в 4 группы:

Пикировка растений

Пикировка растений

После всходов я

произвел пикирование

Пикировка — это

отщипывание кончика

корня при рассаживании

молодых растений с

помощью заостренного

колышка-пики.

Что дает нам пикировка

Что дает нам пикировка

– Предоставление большего

места всходам для развития.

– Борьба с болезнями.

– Увеличение показателей

урожайности.

– Пикировка благоприятно

отражается на развитии

растения в дальнейшем за

счет роста боковых корней.

Пасынкование растений

Пасынкование растений

Вскоре рассада подросла, и я

произвел пасынкование растений.

Пасынкование – это удаление

боковых побегов в пазухах

листьев. Если на кусте будет

слишком много пасынков, под их

тяжестью стебель может

За пасынкованием томатов я внимательно следил

на всем протяжении их роста. Я также заметил, что

низкорослые сорта пасынковать не нужно.

Пасынкование растений

Пасынкование растений

Польза пасынкования

Польза пасынкования

Ускоряется рост и

развитие растений

– Повышается качество и

количество урожая

– После пасынкования

томаты растут крупнее,

ухаживать за ними

становится проще

Прополка и окучивание

Прополка и окучивание

А также растениям

необходимо обязательное

рыхление после каждого

Во время прополки

томатов я производил их

окучивание. За сезон

пришлось окучивать

растения 4 раза.

1) Окучивание обогащает грунт

2) Укрепляет корневую систему и

стебель растения.

3) Способствует росту

дополнительных корней.

4) Благоприятно воздействует на

питание плодов.

5) Влияет на скопление влаги в

корнях растения.

Результаты окучивания

Результаты окучивания

Урожайность

Урожайность

Томаты дали хороший

урожай. А самое

главное – вызревание

плодов шло на кустах в

открытом грунте.

Обрывать томаты на

дозревание практически

не приходилось.

Наблюдая за развитием растений, я сделал

следующий вывод: при выращивании рассады

у р о ж а я

необходимо применять известные приемы –

пикировку, окучивание, пасынкование

Гипотеза подтвердилась.

Информационная страничка

Информационная страничка

1.Трайтак Д.И. «Книга для чтения по биологии.

Растения», Москва, «Просвещение», 1996 г.

2.Детская энциклопедия. Я познаю мир.

Растения. Москва,ТКО «АСТ», 1997 г.

3.Подборка журналов «Моя прекрасная дача».

4.Интернет-ресур

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Всероссийский педагогический журнал «ПОЗНАНИЕ». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65177.
ВЫДАНО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

Какая свекла считается самой вкусной?

Какая свекла считается самой вкусной? Основные критерии ее качества: округлый, неперерастающий корнеплод с маленькой головкой, небольшой розеткой листьев и тонким корешком. Мякоть корнеплода должна быть темно-красного цвета, однородной, без белых грубых колец и прожилок. Также свекла должна быть сладкой, без горечи, и способной к длительному хранению – желательно до апреля. В течение многих десятилетий селекционеры выводят именно такие сорта. Тем не менее возможны варианты.

Читайте также:
10 лучших детских игровых площадок для дачи и загородного дома

Шар или цилиндр?

В Нечерноземной зоне посевы проводят не раньше второй декады мая (земля должна прогреться до 12–16 градусов).

В сухую почву лучше сеять сухие семена. Заранее замоченным нужен только влажный грунт. Глубина посева – 2,5–3 см.

Всходы обязательно прореживают – в первый раз при появлении 3–4-го листочка до «шага» в 3–4 см, далее – в процессе выборочной уборки ранней свеклы.

В зависимости от сорта корнеплоды свеклы разделяются на плоские, округло-плоские, округлые, овальные и цилиндрические. Наибольшей популярностью и любовью дачников пользуются сорта и гибриды с округлым корнеплодом.

Сортов с другими конфигурациями конечного продукта значительно меньше. Хотя в любительском овощеводстве есть определенный спрос на цилиндрические корнеплоды (как у сорта Цилиндра). Основной недостаток такой свеклы – склонность быстро становиться вялой и дряблой. С формой корнеплода связан важный хозяйственно-ценный признак – продолжительность вегетационного периода. Округлые и плоские варианты формируются и доходят до готовности быстрее, чем овальные и цилиндрические.

«Фирменный» цвет

Окраска наружной кожицы корнеплодов варьирует от красной до черно-фиолетовой, а мякоть в зависимости от сорта бывает белой, красной, малиновой, коричнево‑красной, темно-красной, темно-фиолетовой. Кольца могут быть и явными, и почти незаметными.

Считается, что чем интенсивнее окрашена мякоть, тем больше в ней витамина С и минеральных солей. К тому же свекла с интенсивно-красной мякотью отличается нежностью и повышенными вкусовыми качествами. Кроме того, красная окраска мякоти корнеплода свеклы обусловлена наличием в ней антоцианов: бетаина и бетанина, которые обладают антисептическим действием, укрепляют стенки капилляров кровеносных сосудов и «работают» как антиоксиданты.

Возможны варианты!

Справедливости ради следует отметить, что не все огородники категорично предпочитают округлые корнеплоды с темно-красной мякотью.

В южных регионах, например на Кубани, более сладкой, вкусной и полезной считается свекла со светлой окраской мякоти. Более того, для приготовления борща специально выбирают корнеплоды с небольшими светлыми кольцами.

С нашими южанами согласны и жители Франции, которые специально выращивают сорта свеклы с белой и желтой мякотью – считается, что они придают некоторым местным блюдам более нежный вкус! В ряде развитых стран (например, США, Великобритании, Италии, Нидерландах и др.) селекционерами тоже выведены сорта столовой свеклы с желтой или вообще с белой окраской мякоти. И такая свекла постепенно приобретает популярность.

Burpees Golden – сорт американской селекции. Кожица красновато-оранжевого цвета, мякоть ярко-желтая, не выделяющая сока на срезе. Многие считают, что по вкусу эта свекла превосходит красные сорта. Листья используются в пищу как в свежем, так и отваренном виде.

«Американка» Golden Surprise имеет округлые корнеплоды с желтовато-красной кожицей и золотисто-желтой мякотью. У этой свеклы даже листья необычные – зеленые с желтыми черешками и прожилками, которые также могут использоваться в пищу.

Albina Vereduna, Snowhite – популярные сорта голландской селекции с белой окраской мякоти. Сорта раннеспелые, образуют товарные корнеплоды на 65–70-е сутки от всходов. Корнеплоды обладают отличным вкусом, по консистенции напоминают картофель. Листья можно использовать в сыром виде или отваривать, так как они содержат много витаминов. Недостаток – корнеплоды плохо хранятся.

Chiojia – сорт итальянской селекции, характеризующийся чередованием красных и белых колец внутри корнеплода.

Как «воспитать» свеклу?

Хотя форма, окраска и вкус главным образом зависит от сорта, условия жизни растений тоже имеют большое значение. Так, снижение интенсивности цвета и появление светлых колец наблюдается при повышенных температурах, быстром росте корнеплода в условиях обильных неравномерных осадков после продолжительной засухи или при недостатке калия в почве.

Содержание сахара и сухих веществ в корнеплодах (именно от них во многом зависит хороший вкус) выше в условиях умеренных температур при недостатке влаги, продолжительной вегетации, в условиях сухих дней и прохладных ночей осени. Как правило, климат средней полосы и северных регионов соответствует этим требованиям, а значит, и свекла здесь неплохо удается.

При длительной засухе мякоть корнеплода становится грубой и невкусной. Избыток влаги и азота превращает корнеплоды в «культуристов» – они достигают 14–16 см в диаметре, но внутри образуются пустоты – такая свекла к хранению не пригодна.

Свекла в цифрах и фактах

В настоящее время в России свекла столовая занимает около 8% занятых под овощными культурами площадей.

Благодаря своей неприхотливости и пластичности, она возделывается повсеместно от юга до севера, даже в Якутии, Сахалинской и Магаданской областях.

На сегодняшний день районировано более 70 сортов и гибридов свеклы, отличающихся по урожайности, скороспелости и внешнему виду растений.

Популярные в наше время голландские и французские гибриды дают привлекательные и вкусные корнеплоды, но способность к хранению у них ниже. Относительно неплохо хранятся Пабло, Пронто и Ларка.

Популярный сорт свеклы Бордо 237, который уникальным образом подходит для выращивания в России, существует уже более 100 лет.

Хлеб-Всему голова (внеклассное мероприятие)

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор Гребеник Н.С.
Дата 18.11.2015
Формат zip
Изображения Нет

Верхне -Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области

«Хлеб – всему голова»

Подготовила учитель начальных классов:

Гребение Наталия Сергеевна

Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.

1. Углублять знания учащихся о хлебе.

2. Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов.

Читайте также:
Обзор 11 популярных производителей детской одежды для осени/зимы

3. Расширять имеющиеся у детей знания о приметах, связанных с хлебом.

4. Развивать воображение.

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

Дорогие ребята! Как вы уже догадались, мы поговорим о хлебе. С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости.

Хлеб – основной продукт питания. Он нужен человеку каждый день. Мы знаем, что осень- горячая пора для тружеников полей и для тех , кто помогает им убирать урожай хлеба. Давайте споем об этом песню.

Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас, не было, но хлебные поля росли и тогда. Однако зёрна пшеницы отличались от наших, они были намного меньше и другие на вкус. Существует такая легенда. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришёл сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зёрна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку, горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека, он подбежал к костру и увидел, что его каша превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костёр в пещере научил печь хлеб.

Хотя сегодня хлеб очень сильно отличается от того первого, но он по-прежнему остаётся главным продуктом.

1. У народа есть слова Холодов А.
“Хлеб всей жизни голова”.
Славится он первым на земле,
Ставиться он первым на столе!

2.Слава урожаю в закромах! Крамская Д.

3..
: Слава караваю на столах! Рудаков А.

4.
Слава трудовым рукам! Нина Крамская.

5.
Слава труженикам! Аня Криволопава

6. Вот он, хлебушек душистый, Мелихов Г.
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.

7. В нем – здоровье наше, сила, Туманов А.
В нем – чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!

8.
Ведь не сразу стали зерна Рожанский А.
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.

Но испокон веков хлеб не был простой едой.

Хлебом – солью встречали дорогих гостей. За хлеб бились насмерть с врагом. Хлебом, как именем матери и Родиной, клялись.

Это слово мы произносим с особой теплотой и любовью, как все главные слова нашего языка: мама, мир, семья.

Чтение стихотворений 2 класс

Прожить не трудно без котлет, Настя С.

Кисель не часто нужен,

Но плохо, если хлеба нет

В обед, на завтрак, в ужин.

Он – царь еды, хоть скромен вид. Дима Д.

От древности доныне

Средь блюд различных хлеб стоит

В почете посредине.

Ему десятки тысяч лет. Снегур К.

Веками бились люди,

Пока не стал таким наш хлеб,

Каким лежит на блюде.

Его найдешь ты на столе Дима П.

У римлян и у грека,

В войну, в годину лютых бед,

Спасал хлеб человека.

И ныне кормит хлеб людей – Артем З.

Врачей, солдат, рабочих.

И этот дар земли своей

Должны беречь мы очень!

Ученые полагают, что хлебу свыше 15 тыс. лет. Правда в давние времена хлеб мало напоминал нынешний и представлял собой плотные поджаренные куски зерновой массы.

5 -6 тыс. лет назад в Древнем Египте произошло как бы второе рождение хлеба.

Там научились разрыхлять тесто способом брожения. Искусство приготовления «кислого хлеба» от египтян перешло к грекам. Большим лакомством считался разрыхленный пшеничный хлеб и в Древнем Риме. Там появились довольно крупные пекарни, в которых мастера выпекали разнообразные сорта хлеба.

на Руси секретом приготовления дрожжевого теста владели с незапамятных времен, и хлеб пекли практически в каждом доме. Несколько веков назад возникла специализация хлебных дел мастеров: появились хлебники, пирожники, пряничники, блинники, калачники. Со временем возникают другие блюда с использованием муки.

С хлебом связано много обрядов. Так, у восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь сватать, с хлебом и солью встречали молодых по возвращению из церкви после венчания, клали хлеб в колыбель к новорожденному как оберег от злых сил.

трудно сегодня представить работы в поле без трактора и тракториста. Эта профессия появилась довольно давно. Первые колесные тракторы появились в Великобритании и Франции в 1930 году, затем в США, России и других странах.

В русский язык слово трактор пришло в начале 20 века.

Песня «У моей России»

Издавна у славян существовал такой обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остаётся им и ныне.

Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб – батюшка, хлеб – кормилец остаётся самой большой ценностью.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

Читайте также:
Размеры детских носков, колготок, размеры детской обуви по длине стопы и росту - таблицы

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Кольцо не простое,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье! (Баранка или бублик.)

И губато, и горбато, и твердо,

И мягко, и кругло, и ломко,

И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины.)

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Ходит дом ходуном на столбе золотом (Зерно)

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь его сперва сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо. (пирог)

Вот он – Тёплый, золотистый.

В каждый дом, На каждый стол – Он пожаловал – пришёл.

В нем – Здоровье, наша сила, В нем – Чудесное тепло.

Сколько рук Его растило, Охраняло, берегло! (Хлеб)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я, будет целая семья. (Зерно)

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнешь его в ладони –

Золотым зерном набит. (колос)

Вот он – Тёплый, золотистый.

В каждый дом, На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл.

В нем – Здоровье, наша сила,

В нем – Чудесное тепло.

Сколько рук Его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (тесто)

Все ребята молодцы, спасибо!

Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь ещё в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: « Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почётных гостей встречать хлебом – солью.

Чтобы свежий хлеб испечь, Кирилл Г.
Пышен и высок,
Надо в поле уберечь
Каждый колосок!

2.Реб.:
Хлеб в трудах добывается, Антон К.
Сам собой не родясь
Хлеб не просто богатство –
Хлеб опора для нас.

3.Реб.:
Будет хлеб, будет песня!» Даша Ш.
Правда в этих словах.
Будет хлеб полновесный –
Будет радость в глазах.

4.Реб.:
Каждый к хлебу причастен. Маша З.
Будем бережны все.
Будет хлеб – будет счастье,
Будет жизнь на земле.

Хлеб – один из удивительных продуктов человеческого труда. Много ли может сделать человек одним пальцем? Пустяк какой-нибудь. Иной разговор, если в работе вся пятерня. Непременных условий для жизни растений пять, как пальцев на руке.

Раз – тепло (пришла весна – есть тепло).

Два – тепло (Солнце на небе – есть свет).

Три – влага (растаял снег, прошел дождь – есть влага).

Четыре – воздух (воздухом окутано все растение от вершков до корешков).

Пять – пища (удобрение – есть пища).

Взятые отдельно, они ничего не значат. Собранные вместе – всей пятернёй, – они дают растению полную жизнь от всходов до плодов.

Вначале хлеб посеяли зерном, Егор Л.

Потом ростки лелеял агроном.

Затем взял колос в руки комбайнер,

В ладонях его бережно потер.

Узнав о том, что хлеб давно уж вызрел,

Он убирать его с комбайном в поле вышел.

Потом муку смололи из зерна Паша З.

И к пекарю отправилась она.

А тот уж постараться смог:

Такие булки вкусные испек!

Цени, люби и уважай того,

Кто сеял хлеб, растил и пек его.

Он пахнет полем, речкой, печью, небом. Лена З.
А главное – работой пахнет хлеб.
Ведь не стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Тем, кто хлеб печёт чуть свет,
Тем, кто землю глубоко
Острым плугом пашет,
– Им спасибо говори,
Их за хлеб благодари!

– Был хлеб всегда в почёте на Руси –

Её просторов главное богатство!

Его ты хочешь цену знать?

Тебе ответить могут ленинградцы.

– Ребята. Жители города Ленинграда пережили в годы войны страшную блокаду

– 900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. Это 2,5 года! Но не сдались! В это время пришлось резко снизить нормы выдачи хлеба жителям города. Рабочие получали в день 250 г, а остальные жители (старики, женщины, дети) – вот эти 125 г. Этот хлеб состоял из небольшого количества муки, древесных опилок, отрубей и других примесей. Эта была вся еда на весь день. Больше есть, было, нечего.

В музее истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. И всё-таки он помог ленинградцам выстоять!

Военный хлеб. А. Морозов

Я помню хлеб, военный, горький, Богданов Илья
Он весь почти из лебеды.
В нём в каждой крошке,
В каждой корке
Был горький вкус людской беды.

На той беде замешан круто
Нелёгкий хлеб нелёгких дней,
Но как сладка была минута,
Когда кусок в руке моей
Посыпан был щепоткой соли,
Приправлен маминой слезой.

Я есть хотел, а мама с болью
Взгляд отводила стороной.
Как горе было гостем частым
(Им были детства дни полны),
Особо помню я, что счастью
Был равен горький хлеб войны.

Как нужно относиться к хлебу?

Отношение к хлебу должно быть бережное. А у нас нередко наблюдаешь такую картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельствует о безнравственности поступка.

Читайте также:
Упражнения при сколиозе у детей – приоритетный метод лечения сколиоза в гимнастике с картинками

Следует помнить о том, что хлеб на нашем столе появляется благодаря нелёгкому труду людей 120 профессий. Труд хлебороба – тяжёлый и длительный труд. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок хлеба. Учитесь ценить труд других.

А теперь давайте послушаем стихотворение Сергея Михалкова «Булка» и узнаем, как надо относиться к самому дорогому продукту человеческого труда.

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Они ее не покупали-

Нашли за домом во дворе,

С земли ее не поднимали,

И вот она уже в игре…

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и взглянул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом. насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

– Ты кто такой? – спросили дети,

Забыв на время про футбол,

– Я – пекарь! – человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которым налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Я надеюсь, среди вас таких «пареньков» нет.

У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает его и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь.

Сегодня в нашей стране нет такого места, где бы не выпекали хлеб. Его пекут и в больших, и в малых городах, в сёлах, в деревнях. Хлеб потребляют в любое время дня, в любом возрасте. Хлеб нужен всем. Он – неотъемлемая и важнейшая часть рациона питания.

В Соловьихе мы живем, Юля
Сушки, пряники жуём.
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споём.

Он не падает к нам с неба Настя
Появляется не вдруг:
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.

Да, не сразу стали зёрна Вика
Хлебом тем, что на столе:
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.

Дождик, дождик, поливай – Юля
Будет славный урожай:
Будет спелая пшеница
Будут рожь и чечевица.

Самоваром Вас встречаем, Настя
Пироги на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сём,

На столе у нас пирог, Вика
Пышки и ватрушки,
Так споём же под чаёк
Хлебные частушки.

Хлеб я ем с утра до ночи Юля
Булки с ночи до утра
Очень весело проходят
У нас с мамой вечера.

Хороши к обеду плюшки Настя
Хлеб, батоны и ватрушки.
Всех накормит тёплый хлеб
Лучше в мире хлеба нет.

Хлеб и каша – хорошо Вика
Будешь прыгать высоко.
А конфеты, пироги –
Шевелят наши мозги.

Предпочтенье отдаю Юля
Я молочной каше
Чтобы с каждым новым днем
Становиться краше.

Ешьте кашу на здоровье Настя
Много в ней белка
А еще поешьте хлеба
И попейте молока.

Хлеб то в Курске дорожает, Вика

Весь народ волнуется.

Пояс туже затянула

Нынче был неурожай Юля

По причине дождика,

Станет хлебный каравай

Взором радостным окинем Настя
Даль бескрайнюю полей.
Слава тем, кто любит землю,
Тем, кто трудится на ней!

Осень- время сбора урожая!

1. В чём разница между яровой и озимой пшеницей? (яровую сеют весной, озимую – осенью, в зиму)

2. Куда зерно везут после уборки? (на элеватор – хранилище для зерна)

3. Где зерно превращают в муку? (на мельнице)

4. Что такое квашня? (деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто)

5. Как называют еще дрожжевое, забродившее тесто? (опара)

Слава миру на земле! Дима К.

Слава хлебу на столе!

Вот он, хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Убран хлеб. И тише стало. Полина З.

Жарко дышат закрома.

Поле спит. Оно устало.

Над селом дымки плывут.

Пироги в домах пекут.

Заходите, не стесняйтесь,

Добрым хлебом угощайтесь!

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Забывать мы не вправе:

“Хлеб всему голова!” –

В поле, в доме, в державе!

Спасибо вам всем, ребята! Спасибо, уважаемые гости, за радость встречи.

Я от всей души хочу всем пожелать мира в ваших домах, тепла, уюта. И пусть в каждом доме, на каждом столе всегда пахнет свежим ароматным хлебом.

1. Л. И. Мальцева, А. И. Мальцев « Игры – сценарии для внеклассных мероприятий»; Ростов на Дону «Феникс» 2005г.
2. Е. А. Воронова «Школа смеется!»; Ростов на Дону «Феникс» 2006г.
3. М. П. Сысоева, М. Ю. Шерстобитова « Школьный год – без хлопот»; Ростов на Дону «Феникс» 2006г.
4. Е. А. Воронова « Праздник своими руками»; Ростов на – Дону 2007г.
5. Журнал для педагогов начальный школы « Пед. Совет», А.Мерзулов, В. Виноградова, Л.Блинова; Москва типография №1 2009г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: