Бесплатное обучение за рубежом для россиян – как получить образование в европейском вузе

Высшее образование за рубежом и в России: где лучше получить диплом?

Зачастую выбор профессии и вуза, в котором человек планирует учиться, влияет на последующее успешное трудоустройство, круг делового и личного общения, интересы и жизненные приоритеты человека. Неудивительно, что к выбору учебного заведения большинство из нас относится очень ответственно.

Образование за границей: там, за туманами…

Образование — это инвестиция в себя или своего ребенка. И, как в случае с любым долгосрочным финансовым вложением, конечный результат можно лишь спрогнозировать с некоторой долей погрешности и даже риска неудачи. В большей степени это касается учебы за границей, где год обучения, включая сопутствующие расходы на проживание, транспорт, питание и т.д., обходится несоизмеримо дороже, чем на Родине.

Застраховать себя от ошибок и получить реальный результат, максимально приближенный к первоначальным ожиданиям, можно. Прежде всего нужно проанализировать опыт тех, кто уже получил образовательные услуги в выбранном университете, и сравнить программы различных вузов с опорой на объективные рейтинги, оценивающие качество обучения по десяткам параметров.

Так, ежегодно формируются национальные и международные рейтинги, определяющие:

  • лучшие страны по уровню образовательных услуг;
  • самые притягательные для студентов города с продуманной инфраструктурой для учебы и внеучебной деятельности (так называемые Best Student Cities);
  • передовые университеты, учеба в которых сулит хорошие перспективы в карьере или на старте собственного бизнеса.

Эти рейтинги полезны и поступающим, и учебным заведениям, желающим продемонстрировать будущим студентам свою компетентность, передовую научно-исследовательскую базу и другие факторы, влияющие на качество образования.

Например, по версии QS, авторитетного рейтингового агентства в сфере образовательных услуг, топ-10 стран по уровню подготовки специалистов с высшим образованием выглядит следующим образом:

Место Страна
1 США
2 Великобритания
3 Германия
4 Австралия
5 Канада
6 Франция
7 Нидерланды
8 Китай
9 Южная Корея
10 Япония

Россия в этом рейтинге занимает 26-ую строчку. Вероятно, отсюда и возникает повышенный интерес абитуриентов к бакалаврским и магистерским дипломам иностранных вузов.

Вместе с тем, топ-10 стран, где наши соотечественники предпочитают учиться, выглядит несколько иначе. Среди стран, в которые россияне охотнее всего направляются за дипломами, лидируют Германия, США, Чехия, Великобритания, Франция, Канада, Нидерланды, Швейцария, Италия и Финляндия.

В десятку лучших высших школ мира QS включила 5 американских, 4 английских вуза и 1 швейцарский:

Наименование вуза Местоположение (страна, город)
1 Массачусетский технологический университет США, Массачусетс
2 Стэндфордский университет США, окрестности Сан-Франциско
3 Гарвардский университет США, Бостон
4 Калифорнийский технологический институт США, Пасадена
5 Кембриджский университет Великобритания, Кембридж
6 Оксфордский университет Великобритания, Оксфорд
7 Университетский колледж в Лондоне Великобритания, Лондон
8 Имперский колледж Великобритания, Лондон
9 Чикагский университет США, Чикаго
10 Швейцарский федеральный технологический институт Швейцария, Цюрих

При поступлении в университеты англоязычных стран, фигурирующих в топе лучших вузов мира, стоит учитывать многие нюансы, касающиеся:

  • сроков, полноты и правильности заполнения документов (анкет, мотивационных писем, преподавательских рекомендаций, портфолио);
  • хорошей академической успеваемости;
  • успешной сдачи языковых тестов (TOEFL, IELTS);
  • не менее успешной сдачи стандартизированных тестов по профильным предметам (SAT — в бакалавриат, ACT, GRE и другие — для будущих магистров).

Как правило, процесс поступления в университеты и колледжи Старого и Нового Света (от выбора вуза до зачисления) занимает у иностранцев полтора–два года. Причем в период ожидания предполагается полное погружение в учебный процесс. Так, образовательная система Великобритании предписывает студентам из России и стран СНГ минимум двухгодичное обучение в институте своей страны или такое же по длительности прохождение подготовки A-Level или Foundation в самой Британии.

В случае зачисления первые 3–4 года прилежной учебы сделают студента дипломированным бакалавром. Последующее одно- или двухлетнее обучение ведет к магистерской степени.

Год обучения без учета проживания в Англии стоит от 1 до 1,5 миллионов рублей. В США в среднем вдвое дороже — 1,5–3 миллиона рублей, но при этом в Штатах распространена система стипендий и грантов. Таким образом, стоимость учебы в Illinois State University, Earlham College, Pacific Union College, а также сотне других колледжей и университетов частично компенсируется высокими стипендиями за академическую успеваемость, творческие и спортивные достижения.

Рассчитывая бюджет, стоит заложить в него расходы на съем жилья или проживание на территории вуза. Ориентировочная сумма в год — от 400–700 тысяч до 1 миллиона рублей. Дороже всего обойдется проживание при топовых университетах США, предлагающих улучшенные условия размещения студентов. Кроме того, существенными статьями затрат будут: транспорт (в том числе — на перелеты домой и обратно), питание, медицинская страховка, одежда, связь, канцелярские принадлежности, молодежные формы досуга и др.

К плюсам обучения за границей можно отнести языковую практику, престижность, признанное качество получаемых навыков и знаний, открывающие заманчивые карьерные перспективы. Но надо учитывать, что далеко не все иностранные вузы отличаются безупречной репутацией: среди них встречаются неаккредитованные или лишенные лицензии учреждения (так называемые «мельницы дипломов»), которые продают не знания и опыт, а только «корочки». Выявление недобросовестных вузов для россиян — задача практически не решаемая. К прочим минусам заграничной учебы относятся ее сравнительная дороговизна, отрыв студента от привычного окружения.

Читайте также:
Мастер-класс по созданию бизиборда

Образование в России: в гостях хорошо, а дома лучше

Отечественные вузы также участвуют в международных и национальных образовательных рейтингах, учитывающих качество и доступность образования, степень востребованности вузов абитуриентами, экспертные оценки представителей научной среды и крупнейших работодателей.

Поступление в университет состоит из нескольких этапов. Подача документов (копии школьного аттестата, сертификатов ЕГЭ, паспорта и др.) в приемную комиссию лично, по почте или в электронной форме через личный кабинет на сайте вуза осуществляется, как правило, с конца июня до середины июля. Далее — обработка документов в вузе с подсчетом проходного балла (если зачисление ведется по баллам ЕГЭ) или проведение вступительных экзаменационных испытаний (например, на творческие специальности). По сумме баллов по итогом всех испытаний определяется позиция абитуриента в общем рейтинге. При результатах, превышающих проходной балл, проводится зачисление.

По Федеральному закону РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (статья 6) вузовская подготовка предполагает 3 ступени: «бакалавр» (с длительностью обучения 3–4 года), «специалист» (не менее 5 лет учебы), «магистр» — еще два года обучения после бакалавриата или специалитета.

Стоимость обучения зависит от вуза, факультета и направления подготовки. В престижных вузах год обучения на традиционно популярных у абитуриентов экономических и юридических специальностях стоит 360–390 тысяч рублей в МГУ, 474–560 тысяч рублей в МГИМО,

240–400 тысяч рублей в СПбГУ. Таким образом, полный четырехлетний курс обучения по программе «бакалавр» в России стоит столько же, сколько всего 1 год (2 семестра) обучения за рубежом. При этом, к примеру, в московском Институте международных экономических связей есть возможность получить двойной русско-американский диплом с присвоением степени бакалавра наук по деловому администрированию и менеджменту. Обучение по программе ведется на английском языке. Стоимость — 99 000 рублей за семестр. То есть можно, не выезжая за границу, получить образование «иностранного» образца по российскому «ценнику».

При выборе надежного вуза, где студенты занимаются по актуальным и содержательным учебным программам (с балансом теории и практических занятий), выпускник не испытывает серьезных проблем с трудоустройством. Дипломы «проверенных» столичных и региональных университетов высоко ценятся среди российских и иностранных работодателей.

Образование — фундамент будущей карьеры. И то, насколько прочным будет этот фундамент, зависит как от способностей и усилий обучающегося, так и от системы обучения в целом. С одной стороны важно насколько ценны, полезны и доступны знания, получаемые в вузе, с другой — насколько хорошо и старательно они усвоены самими студентами. В современном мире качественное образование можно получить как за рубежом, так и в России. Тщательный выбор вуза, изучение плана обучения и отзывов реальных выпускников — важные шаги, позволяющие избежать разочарования в профессии, потери времени и денег.

Какой вуз стоит выбрать?

Как мы уже отметили, совершенно не обязательно ехать за границу, чтобы получить образование и диплом, которые будут котироваться во всем мире. Московские вузы составляют отличную конкуренцию зарубежным институтам. К примеру Институт международных экономических связей (ИМЭС) предлагает программы бакалавриата по направлениям «экономика» и «менеджмент». При этом у каждого выпускника есть возможность получить русско-американский диплом. К диплому выдают международное приложение, разработанное Европейской комиссией совместно с Советом Европы и ЮНЕСКО. Еще во время обучения студенты проходят практику в Минэкономразвития и в Минпромторге. Выпускникам бакалавриата предоставляется возможность продолжить обучение в магистратуре Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации (ВАВТ), Дипломатической академии Министерства иностранных дел РФ, а также Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ИМЭС). Еще один неоспоримый плюс обучения в ИМЭС: тут преподают не только заслуженные деятели наук из ВАВТ, ИМЭС и других вузов, но и специалисты-практики, занимающие руководящие посты в крупнейших компаниях страны. При этом стоимость обучения в вузе можно считать демократичной.

Лицензия № 2273 от 18.07.2016 года выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Некоторые вузы дают возможность получить двойной русско-американский диплом.

Обучение за рубежом: как поступить в престижный университет

Об эксперте

Читайте также:
О чем говорят рисунки детей: подсознательная реальность малышей

Катя Завьялова — эксперт в области международного образования и карьеры. Выпускница и стипендиат экономического университета Bocconi и Копенгагенской бизнес-школы, автор проекта Art of Career. Проект помогает студентам и молодым специалистам достичь карьерных амбиций с помощью профессионалов, которые уже прошли аналогичный путь.

Что дает обучение за рубежом

Последние десять лет все больше студентов из России и СНГ разрушают миф о том, что обучение за границей — только для детей из богатых семей или гениев. По данным ЮНЕСКО, количество российских студентов в зарубежных вузах выросло более, чем в два раза (около 60 тыс. человек) с 2000 года. Тренд продолжает набирать обороты, и на это есть пять причин.

1. Новые рынки труда

Выпускник зарубежного вуза как минимум получает доступ к рынку труда страны, в которой он получил образование, как максимум — возможность устроиться на работу в любой точке мира. Например, выпускников Гарвардского и Оксфордского университетов рады видеть работодатели по всему миру.

Во время учебы студент может выучить локальный язык, понять культурный код, войти в местное сообщество и найти первую работу. Многие страны продлевают студенческую визу после окончания университета на год, чтобы выпускник успел найти стажировку или устроиться в компанию.

2. Обучение, заточенное на практику

Университеты и бизнес-школы обычно работают с широкой сетью коммерческих компаний и некоммерческих организаций. Сотрудники таких компаний часто участвуют в учебном процессе, а топ-менеджеры и собственники — преподают. Студенты учатся у практиков, поэтому получают максимально актуальные знания.

Например, в Bocconi University предмет «Продуктовые инновации» преподавали совместно с компанией Vodafone. В течение семестра мы проходили полный цикл создания мобильного приложения, а в конце курса презентовали наработки менеджменту компании. Лучшая команда получила финансирование на запуск минимальной рабочей версии своего приложения (MVP).

В компаниях-партнерах можно пройти стажировку во время учебы или после ее окончания, а рекрутинг студентов начинается уже в университете.

3. Редкие программы и специальности

В российских университетах до сих пор нет или не хватает программ по специфическим бизнес-специальностям, устойчивому развитию и альтернативной энергетике, гейм-дизайну и мультимедиа, искусственному интеллекту.

4. Международная сеть профессиональных контактов

Это не только одногруппники из разных стран, но и преподаватели, администрация школы, карьерный центр, корпоративные партнеры. Если студент проактивно строит и поддерживает свою сеть контактов, она даст огромные перспективы в будущем, как для академической и корпоративной карьеры, так и для старта собственного проекта.

5. Опыт жизни в другой стране с людьми из разных культур

Один из критериев рейтинга вузов и программ — разнообразие студентов в классе по образованию, профессиональному опыту, национальной принадлежности и другим признакам. Разносторонний класс на программе дает более полный опыт каждому студенту. Именно на зарубежных программах студенты регулярно работают в команде с людьми разных национальностей и культур, развивая навык работы в мультикультурной среде — один из главных навыков современного управленца.

Чем выше процент иностранных студентов, тем выше программа стоит в рейтинге. Примеры рейтингов: Financial Times для вузов и программ по бизнесу и финансам, рейтинги QS Top Universities и Times Higher Education для других специальностей.

Выбор образовательного учреждения за границей

Перед тем, как выбирать вуз и программу, поставьте четкие цели своего образования. Например, профессиональная эмиграция или получение уникальной специальности. Опираясь на цели, выбирайте программу. Учитывайте престиж университета, сложность поступления, стоимость обучения и субъективные факторы.

Престиж университета и программы, перспективы

На какие вопросы ответить:

  1. Насколько котируется конкретная программа в университете?
  2. Сколько длится программа?
  3. Включена ли в программу стажировка?
  4. Насколько трудно остаться в стране университета?

Где искать ответы:

  • сайты университетов, списки программ и курсов, которые там преподают;
  • таблицы с рейтингами университетов по конкретному предмету: Times Higher Education, QS Top Universities Rankings, Financial Times Rankings, Academic Ranking of World Universities;
  • мероприятия вузов, выставки международного образования;
  • приемная комиссия вуза — контакт по e-mail или вживую;
  • рекрутинговые мероприятия, которые организуют работодатели мечты в конкретных университетах;
  • отзывы выпускников о вузе и программе — контакт через LinkedIn или Facebook.

Сложность поступления

На какие вопросы ответить:

  1. Какие формальные требования предъявляет конкретный вуз: предыдущее образование, средний балл, результаты теста по языку?
  2. Насколько требования к абитуриентам подходят конкретной программе и университету?
  3. Насколько реалистично удовлетворить требования вуза до подачи документов?

Где искать ответы:

  • требования к кандидатам на странице университета — страница Admissions;
  • секция со сроками подачи на сайте университета;
  • профили студентов и выпускников программы на LinkedIn.
Читайте также:
Картинки по точкам для детей - бесплатно скачать в PDF

Стоимость обучения за границей и доступность финансирования

На какие вопросы ответить:

  1. Сможете ли вы оплатить обучение с учетом возможных стипендий?
  2. Сколько полностью стоит образование в конкретном вузе, включая обучение, проживание, питание, дорогу, медицину?
  3. Как можно покрыть стоимость образования полностью или частично? Кто и как может помочь?

Где искать ответы:

  • секции стоимости и возможности финансирования на сайте университета, включая внутренние стипендии;
  • сайты внешних стипендий, в том числе государственных: Chevening, Fulbright, Orange Tulip, Visby;
  • страницы сайтов с перечнем университетов в странах с бесплатным или почти бесплатным образованием: Норвегия, Германия, Австрия, Чехия;

Субъективные факторы

На какие вопросы ответить:

  1. Готовы ли вы жить в стране/городе университета? Они вам подходят?
  2. Подходит ли вам стиль преподавания в вузе? Например, большие или маленькие группы, соотношение лекций и практических занятий на программе.

Где искать ответы:

  • отзывы выпускников и студентов: интервью, отзывы в соцсетях, общение на мероприятиях вузов;
  • собственный ознакомительный визит и опыт путешествия в страну подходящих университетов.

Как найти финансирование

Абитуриенты часто теряются в требованиях и бюрократических аспектах финансирования учебы. Из-за этого сильно переживают и откладывают обучение за границей до лучших времен. Но существует масса способов получить доступное зарубежное образование. Вот несколько вариантов:

  1. Поступить в университеты в странах с бесплатным или доступным образованием. Например, в Германию, Австрию, Францию, Норвегию, Италию, Чехию.
  2. Получить стипендию университета. Можно получить стипендию за академические и прочие достижения (merit-based) или стипендию для студентов в сложной финансовой ситуации (need-based).
  3. Получить стипендию правительства страны. Например, Chevening (Великобритания), Fulbright Program (США), Visby Programme scholarships (Швеция), Orange Tulip Scholarship Programme (Нидерланды), DAAD scholarships (Германия).
  4. Получить полную или частичную стипендию фондов. Например, Hill Foundation Scholarships, который спонсирует обучение российских студентов в Оксфордском университете.
  5. Взять образовательный кредит. Такие кредиты выдают студентам сильных университетов организации вроде Prodigy Finance.

Как поступить в зарубежный университет

Начать подготовку к поступлению следует за 1,5—2 года до начала обучения, в зависимости от уровня владения иностранным языком и готовности сдавать международные экзамены. При этом документы нужно будет подать заранее — за 6—12 месяцев. Вот примерный план подготовки.

1. Подобрать университеты и образовательные программы, опираясь на свои интересы и цели. Проверьте известные мировые рейтинги: QS Top Universities, Financial Times — для бизнес-школ, ARWU, Times Higher Education. Выберите 4—5 вузов и программ, чтобы увеличить шансы на поступление.

2. Изучить требования университетов. Если вы поступаете на магистерские программы, подготовьте подходящий пакет документов:

  • резюме (CV) — документ с основной информацией о вас, как об абитуриенте. В резюме указывают образование, опыт работы, профессиональные навыки, уровень владения языками и другую подходящую информацию;
  • транскрипт оценок — выписка из диплома бакалавра, в которой перечислены изученные предметы, количество учебных часов и оценки за экзамены;
  • мотивационное письмо — эссе на одну страницу А4, в котором вы убеждаете экзаменационную комиссию в том, что вы идеальный кандидат на выбранную программу или специальность;
  • рекомендательные письма — рекомендации вашего дипломного руководителя, декана факультета или руководителя на работе, который хорошо знаком с вашими личностными и профессиональными качествами. Письма нужно писать на английском или национальном языке университета;
  • сертификат, подтверждающий уровень владения иностранным языком — если программу преподают на английском, потребуется сертификат TOEFL или IELTS. Если на национальном языке — сертификат конкретной страны. Например, DSH/ TestDaF для Германии;
  • тест GMAT или GRE — если вы поступаете на программы MBA и магистратуру по менеджменту, придется сдать один из тестов;
  • творческое портфолио — требуют на творческих программах: искусство, дизайн, архитектура.

3. Подать заявки в университеты. Обычно документы заканчивают принимать за 6—9 месяцев до начала учебы.

4. Проверить ответы вузов. Определитесь с программой, получите студенческую визу и отправляйтесь получать зарубежное образование.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Методики обучения детей английскому языку с 2 лет

Изучать иностранный язык можно в любом возрасте, и если вы решили начать с самых ранних лет, то именно в этой статье мы расскажем, как заниматься английским с ребенком от рождения до трех лет. А нглийский язык для детей от 1 года и раньше имеет свои особенности. И часто у родителей возникают сомнения — стоит ли начинать так рано, или лучше подождать, пока малыш подрастет. Мы расскажем об особенностях раннего обучения английскому, а также о том, как организовать это максимально просто, весело и интересно.

Читайте также:
Секреты устной математики - 10 лайфхаков для школьников

Стоит ли заниматься с малышом английским с самого рождения?

Несомненно, стоит, потому что:

  • От 1 до 3 лет ребенок проживает сенcитивный период развития речи. Это период яркого восприятия речи, пополнения словарного запаса. В этом возрасте ребенок очень восприимчив к изучению иностранных языков, иностранный язык «поглощается», независимо от сложности, в полном объёме, со всеми грамматическими конструкциями.
  • Привыкание к английской речи происходит естественно, язык воспринимается как родной. Раннее начало – это профилактика протестов против иностранного языка, которые более вероятны в более позднем возрасте.
  • Если начинать рано, можно избежать проблем с произношением и восприятием аутентичной речи на слух в более позднем возрасте.
  • С детьми до 2-3 лет обычно занимаются сами родители (если вы не выбираете вариант англоязычной няни – статью о филиппинских нянях смотрите здесь). И если вы начинаете с самого рождения, пока ребенок еще не говорит и не отвечает вам, у вас будет достаточно времени психологически настроиться на такие занятия, выстроить систему, собрать коллекцию песен, книжек на английском.

Итак, если вы решаете самостоятельно заниматься с ребенком с 0 до 3 лет, будьте готовы к тому, что вам потребуется достаточно много времени и сил, потому что для достижения максимального эффекта мы советуем создавать дома английскую языковую среду (покупать книжки, слушать аудиосказки, смотреть мультфильмы), подбирать материалы и игры к «урокам», подтягивать свой уровень языка и работать над своим произношением.

Уже с 1,5-2 лет можно не ограничиваться только занятиями с родными, ведь хорошо, когда ребенок слышит разное произношение и общается с разными людьми, понимает, что английский может пригодиться ему ему и за пределами дома, потому что не только мама говорит на нем. Вы можете посещать английские языковые школы для самых маленьких или праздники, встречи, театральные постановки на английском.

Изучение английского языка с рождения до двух лет

Многие родители хотят, чтобы ребенок начал заниматься до школы, но лишь единицы решаются приобщить ребенка к английскому с пеленок, т.е. в год, два или еще раньше. Стоит ли обучать иностранному языку с самых первых месяцев жизни? Не будет ли проблем с родным русским? Мы уверены, что нет.

А вот еще дополнительные плюсы раннего старта:

  • Ребёнка не нужно уговаривать и мотивировать, и сама по себе обращённая к нему речь взрослых, особенно мамы — это уже мотивация. В этомвозрасте малыш будет воспринимать второй язык как родной.
  • Малыш впитывает всё. Он молчит, но слышит, понимает и запоминает без перевода. Конечно, в этом возрасте ребенок не начнет сразу говорить по-английски, но есть возможность создать огромный пассивный запас, который даст о себе знать позднее.
  • У вас много времени на то, чтобы расти в языковом плане вместе с малышом.
  • До года у ребенка развивается слух, он учится различать звуки и интонации. Согласно известному исследованию Патрисии Куль, о котором она рассказала на конференции TED, после 9 месяцев дети перестают различать на слух звуки, отсутствующие в языках тех людей, которые общались с ними.

Определите, как часто и по сколько вы готовы заниматься или просто говорить с малышом на английском, и старайтесь соблюдайте график. В этом возрасте лучше всего «работают» ежедневные занятия или погружение через языковую практику, хотя обеспечить такую регулярность не всегда просто.

Перед занятиями, пусть даже они будут длиться всего 10-15 минут, продумайте, что вы будете делать, проговорите или запишите для себя весь текст.

Занятие английским языком для детей 1-2 лет может состоять из:

  • творческой поделки или игры на английском;
  • песенок с движениями (action songs);
  • традиционных английских потешек (nursery rhymes);
  • пальчиковых игр.

Кроме таких коротких занятий, вы можете попробовать «жить» на английском – озвучивать на английском режимные моменты. Заранее переведите все выражения, которые вы используете в одном из ежедневных «ритуалов» (например, прием ванны, массаж, утренняя зарядка, прием пищи, сборы на улицу, отход ко сну с английской колыбельной), и начинайте их использовать. В этом вам помогут наши глоссарии. После того, как вы начали ежедневно проводить какой-то из режимных моментов на английском и малыш привык к этому, вы можете добавлять следующий!

Постарайтесь создать для ребенка английскую языковую среду: читайте ему детские книжки (где их купить, мы написали здесь), включайте аудиосказки, покупайте говорящие на английском игрушки. Можно слушать и радиопередачи для взрослых, это тоже является фактором создания языковой среды в доме.

Английский язык для детей 2-3 лет: особенности обучения

С чуть подросшим ребенком начать заниматься сложнее, и потому обучение английскому языку ребенка двух-трех лет будет немного иным. Малыш уже начинает говорить на родном языке связными предложениями. Если вы приступите к занятиям в этот период, он может испытать дискомфорт и начать просить перейти на русский язык. Возможно, вам придется приложить определенные усилия, чтобы заинтересовать ребенка.

Один из секретов для начала занятий в это время – завести «английского друга». Купите новую игрушку и объясните, что она приехала из Англии и говорит только на своем языке. Так у ребенка будет больше мотивации использовать английский и не спросит «а почему это мама вдруг «заговорила как-то странно».

Вы хорошо знаете своего малыша и его интересы – используйте это! Предлагайте играть в то, что он любит больше всего, например, динозавров, единорогов, самосвалы или принцесс. Можно купить новые настольные игры, в которые вы будете играть только на английском, или завести уголок в доме, где будут «жить» английские книжки или говорящие на языке игрушки, и все время, проведенное в этом уголке, будет посвящено исключительно английскому.

Читайте также:
Персональный детский сад Сказбука - на смартфоне в ваших руках

Если дети занимаются с рождения, они уже привыкли, и с ними намного проще. Но обучение английскому языку трехлетнего ребенка строится по тем же правилам, что применимы и для детей от 0 до 2: важны мотивация, игра, а также последовательность и регулярность. Как и в любом другом возрасте, необходима английская языковая среда: не забывайте включать подходящие по возрасту видео, песни, мультфильмы. Делайте это регулярно каждый день.

Материалы для занятий английским в 0-3 года

Песни, потешки, стихи, тексты, конспекты уроков английского языка для детей и многое другое для занятий с ребенком можно найти на интернет-ресурсах, причем большинство полезных материалов удастся скачать бесплатно. Подборку из 101 такого ресурса вы найдете здесь.

Как заинтересовать ребенка английским

Правило простое: все самое интересное для ребенка должно быть на английском. Не жалейте времени на игры, поделки, песни, походы в интересные места на английском. Пусть у ребенка отложится в голове: если мама говорит на английском, значит будет интересно!

Можно решить, какие мультсериалы вы показываете только на английском, и тогда очередную серию ребенок будет ждать с нетерпением, но не будет просить показать этот мультфильм на пока более понятном ему родном языке.

Заинтересовать ребенка помогут и его сверстники. На нашей карте англоязычных родителей вы найдете соседей-единомышленников: знакомьтесь, устраивайте встречи, на которых и родители, и малыши будут общаться по-английски!

Как учить английскому детей в возрасте 2 лет?

Существуют специальные методики обучения иностранному языку с раннего возраста. Они принципиально отличаются от методов изучения языка, предлагаемых для взрослых. Основным принципом при обучении английскому языку русскоязычных детей с 2 лет становится билингвальный подход: второй язык усваивается так же, как родной.

На чем строится обучение малышей?

Развивающийся мозг ребенка легко и свободно подхватывает второй язык, и овладение им происходит на интуитивном уровне. Это случается естественно, когда семья живет в другой стране. К счастью, современные средства коммуникации в какой-то мере позволяют создать языковую среду другой страны у себя дома.

Для успешной реализации этого необходимо, чтобы кто-то из членов семьи (в идеале – мама) свободно владел английским. Свободное владение – это умение раскованно и ненапряженно общаться с ребенком на языке, который ему предстоит изучить.

На английском языке мама должна уметь:

  • прочитать сказку;
  • похвалить;
  • объяснять значение слов, услышанных в мультфильмах, или просто предметов, заинтересовавших ребенка;
  • попросить что-либо сделать – и многое другое.

Маленькие дети очень тонко чувствуют психологическое состояние матери, и если она напрягается, пытаясь вспомнить произношение каких-либо слов, или ей самой некомфортно говорить на английском, занятия не будут приносить ребенку радости. Английский для детей 2 лет – это не столько обучение, сколько способ коммуникации родителя с ребенком на иностранном языке.

Если мама не владеет языком на уровне свободного говорения – лучше приглашать англоговорящую няню.

Стоит помнить, что язык – это средство общения. И для овладения им и последующего развития навыков он должен активно использоваться.

Как обучать двухлетнего ребенка английскому?

С маленькими детьми проводить отдельные занятия, организовывать уроки не стоит. Освоение английского должно происходить в спокойной форме обычного общения или игр. Чем более полную языковую среду родителям удастся создать, тем легче и быстрее ребенок поймет, что второй язык – это средство полноценного общения.

Читайте также:
Как исправить почерк ребенка - обзор методик и упражнений для школьников

В идеале родителям стоит:

  • общаться между собой или со знакомыми (даже специально нанятыми репетиторами) дома на английском;
  • часто держать включенным какой-либо английский канал на ТВ;
  • разговаривать с ребенком на изучаемом языке, активно используя жестовую составляющую, так же как это происходит на русском, когда его приглашают подойти или просят что-либо дать или взять.

Обучение английскому должно происходить так же, как и обучение русскому: показывается предмет или действие, называется, повторяется несколько раз.

Не стоит использовать для изучения языка какие-то единственные предметы – например, карточки для игры. Ребенок запомнит, что кошка на рисунке конкретно вот этого набора называется a cat, но при отсутствии живого общения он может не перенести это знание на всех других котов, включая игрушечных и живых. Поэтому для изучения какого-либо слова нужно показать малышу несколько предметов, называющихся этим словом. Ими нужно запасаться заранее. Так, чашка – это игрушечная из посудного кукольного набора, принесенная с кухни чайная, рисунок на карточке. Медведь – пластмассовый, плюшевый, нарисованный, сфотографированный – несколько изображений и игрушек сразу. Глаголы учить довольно просто – показывая ребенку «шагающую руку», «идущую» куклу, сделав вокруг него несколько шагов, нужно прокомментировать: «Hand goes, doll goes, mom goes», – а потом просто попросить, обращаясь к самому ребенку по имени: «(Name) – go!».

Для лучшего погружения в языковую среду и создания психологически комфортной обстановки взрослым желательно перевести свой бытовой английский в активное состояние – общаться между собой или хотя бы в интернете, а еще лучше, если мама договорится с подругами, наймет репетитора для общения или англоговорящую няню.

Как планировать занятия?

Не стоит строить жестких планов – успех обучения во многом будет зависеть от настроения малыша. Начинать занятия стоит с тех предметов и действий, которые привлекают самого ребенка. Первым делом стоит выучить названия любимых игрушек и то, что они могут делать: машинка ездит, мяч катится, кукла спит или хочет есть.

В отличие от школьных программ, где дети могут знать слова из гуманитарных наук и не знать слова «одеяло», малышу необходимо называть и активно использовать в речи определения предметов обихода из его, пока еще небольшого, мирка – кроватка, игрушки, одежда, посуда, еда и прочие. Иностранный язык для малышей в раннем возрасте несложен, они легко могут запомнить довольно большой объем информации.

Поначалу достаточно, если ребенок научится понимать и повторять слова и короткие фразы. Затем его нужно провоцировать на ответы, обращаясь к нему в моменты, когда он активен и готов к общению, и стараться сделать английский активным языком.

Если малыш в плохом настроении, капризничает или устал и не желает общаться вообще, не стоит на него давить.

Еще один нюанс – чтобы ребенок быстрее заговорил, нужно помочь ему изучить фразы, которые с которыми он сможет обращаться к родителям:

  • Give me;
  • I need;
  • I don`t want;
  • What is this;
  • This is …

Также одними из первых слов должны стать местоимения – в связке с ними проще учить глаголы: «Я рисую, ты рисуешь, кукла рисует. А кот умеет рисовать? Нет, не умеет. Он умеет говорить мяу и прыгать».

Какие пособия стоит использовать?

Английский для детей 2 лет не сложнее, чем русский. Вы просто включаете второй язык в ежедневный обиход и используете такие же пособия для изучения английского, как и для освоения родного языка. Причем в раннем возрасте на иностранный язык можно даже делать больший упор, так как на русском будет происходить общение в детском саду, на улице со сверстниками, с другими членами семьи, не владеющими английским.

Для полноценного и качественного обучения родителям понадобятся:

  • книжки с красивыми и привлекательными картинками;
  • развивающие карточки с предметами;
  • мелкие и крупные игрушки;
  • аудиокниги для малышей на английском;
  • мультфильмы на английском;
  • телевизионные каналы, где вещание идет на английском.

В сети существуют ресурсы, где можно смотреть онлайн мультфильмы и фильмы на языке оригинала.

Английский должен часто звучать фоном, когда ребенок играет или отдыхает, – на нем могут разговаривать взрослые, обсуждая что-либо, могут идти передачи или фильмы по TV, можно включать аудиокнигу. Даже в том случае, когда малыш не понимает? он будет подсознательно усваивать звуковой состав языка, интонации и мелодику речи, будет пытаться что-то повторить.

Основные ошибки при обучении

Неправильный подход при изучении второго языка может привести к тому, что малыш будет испытывать стресс при его использовании, путаться, смешивать языки, а при дальнейшей социализации – например, начав ходить в русскоязычный садик, – просто откажется говорить на нем.

  • При проживании в России неправильным будет подход «одна ситуация – один язык». Если на английском будет происходить только игровая деятельность – для ребенка он так и останется странным способом общения с мамой во время игр.
  • Общение только с одним носителем языка часто приводит к тому, что ребенок усваивает и все его ошибки.
  • Частые переходы с одного языка на другой и смешивание русских и английских фраз в одной ситуации самими родителями. Основой общения с малышом в таком возрасте являются чувства и эмоции, ребенок интуитивно будет понимать обращенные к нему фразы без перевода. Они не должны быть сложными.
  • Английский может начать восприниматься ребенком негативно, если занятия для него некомфортны. Например, мама недостаточно владеет языком, старается избегать каких-либо фраз. Или во время использования английского мама серьезна и сосредоточена, не смеется, не радуется, не увлечена игрой с ребенком, а «выполняет обучающую функцию». Дети очень тонко чувствуют фальшь, и в таком случае у ребенка возникнет ассоциация «английский = серьезная и занудная мама», он будет неосознанно протестовать против этого.
  • Специальное занижение используемого количества лексического материала из боязни перегрузить ребенка. Это может спровоцировать ситуацию, когда ребенок хочет что-то сказать, но ему не хватает слов. Это будет вызывать раздражение и капризы.
Читайте также:
7 лучших учебников английского языка для детей

Изучение английского языка с малышом – это вызов для родителей, им придется проделать и большую работу над собой. Кроме несомненной пользы для ребенка это очень интересный личный опыт, а также способ саморазвития для взрослых.

Smart cookie: 8 методик обучения английскому языку детей от 2-3 лет

Галина Лим
  • 30 января, 2020

Чем раньше начать обучение иностранному языку, тем легче и эффективнее будет процесс в дальнейшем. Современные родители уже давно в курсе этого факта, и предпочитают обучать своих детей английскому чуть ли не с самого рождения. А вот к преподавателям ученики попадают уже с 2-3 лет.

Но как обучать малыша, который не умеет ни читать, ни писать, а иногда и говорить? В помощь учителю — популярные методики преподавания английского для young learners.

#1 Методика Глена Домана

Методику Глена Домана преподаватели используют для детей от 6 месяцев и до среднего школьного возраста. Суть этой методике в том, чтобы показывать ученику специальные карточки с изображениями и говорить вслух, что на них изображено в течение короткого промежутка времени .

Первоначально занятия длятся не более 10 секунд: одна карточка — 1-2 секунды. Слова, как фотоснимки, запечатлеваются в мозгу ребенка и малыш быстро запоминает большое количество слов.

Из минусов я вижу то, что в этой методике роль ребенка в обучении пассивная — он просто смотрит на карточки; здесь отсутствует творчество. Также дети старше 3-х лет неохотно воспринимают обучение по методике Домана , если раньше с ними не занимались таким образом.

#2 Методика Н. Зайцева

Методика Н. Зайцева предназначена для уроков английского с детьми от пяти лет. Суть методики в обучении ребенка чтению с помощью кубиков со слогами. Играя красочными кубиками и проверяя себя по входящим в набор таблицам, дети учатся правильно составлять английские слова и предложения.

Особенность методики Зайцева — есть много языковых упражнений, которые помогают научить ребенка правильно произносить отдельные буквы и слова в любом языке.

Минусы методики — трудоемкость создания и хранения материалов, отсутствие последовательности в обучении.

#3 Методика Марии Монтессори

Девиз методики: “ Помоги мне сделать это самому”. Суть методики заключается в том, чтобы помочь ему обучаться самостоятельно и свободно — для этого ребенка помещают в специальную обучающую среду с дидактическими материалами.

Педагог не вправе наказывать, поощрять или обучать ребенка; помощь от учителя приходит только в случае острой необходимости. Основной акцент делается на развитие интеллектуальных способностей ребенка.

По моему мнению, минусом методики является отсутствие творческих элементов в обучении. По этой методике творческие игры не только изъяты из программы работы с детьми, но и считаются вредными и даже тормозящими детское развитие.

#4 Метод опоры на физические действия (Total physical response – TPR)

Суть этого метода состоит в том, что при обучении иностранному языку необходимо имитировать процесс овладения родным языком, который усваивается параллельно с выполнением соответствующих физических действий.

Восприятие новых языковых структур облегчается, когда учитель и ученик сопровождают их действиями. Учитель играет роль родителя: он говорит слова или простые фразы, например, «прыгайте» или «смотрите в тетрадь», а дети выполняют действия.

Читайте также:
Ментальная арифметика для детей: польза, методика счета на абакусе, мнение специалистов

Занятие с детьми проходит примерно так:

Провести все занятие по этой методике нелегко из-за однообразия и утомительности, а вот делать короткие блоки по 5-7 минут — нужно обязательно.

#5 Методика В. Н. Мещеряковой

Принцип, которым руководствуется В.Мещерякова при разработке обучающих программ: «Занятия должны приносить ребенку удовольствие». Ее методика называется «I love English» и состоит из нескольких ступеней:

«I can sing» — для детей от 3 до 5 лет. Дети учатся воспринимать английский язык на слух, выполнять команды учителя, играть и петь песенки на английском языке. Записи в аудио-материалах сделаны носителями языка.

«I can speak» — для детей от 5 до 7 лет. Дети приобретают навыки владения английской речью. Учитель говорит только на английском; другие задания, не относящиеся к языку, делаются тоже на английском — это все приводит к тому, что язык становятся частью жизни детей.

«I can read» — для детей от 7 до 8 лет. Дети обучаются чтению на знакомом языковом материале по методике цветочтения . При этом, цель обучения — развить навык функционального чтения с моментальным пониманием прочитанного. Эта технология помогает детям изначально читать правильно, как цветной, так и черно-белый текст.

«I can write»- для детей от 8 до 9 лет. Дети учатся писать на английском языке и грамматически правильно строить предложения.

«I can analyse» — для детей от 9 до 10 лет. Формируются навык анализа устного и письменного языкового материала.

Примеры уроков и заданий по этой методики более подробно можно найти на YouTube.

#6 Проектная методика

Проектную методику я использую на занятиях с детьми от 4-5 лет. Суть методики в том, что педагог выбирает конкретную тему и после этого посвящает ей серию занятий. Вы предлагаете разные виды деятельности на уроке, с помощью которых дети узнают что-то интересное и новое по теме проекта. А после этого даёте еще задания для самостоятельной работы.

На завершающее занятие дети приносят творческие, масштабные для их возраста работы на заданную тему.

#7 Обучение через видео

Обучение через видео подразумевает использование только видео-материалов для изучения английского языка. Это могут быть фильмы, мультфильмы на иностранном языке, документальные видео, учебные видео курсы.

Данная методика может применяться для обучения детей любого возраста, поскольку направлена на формирование навыков распознавания иностранной речи и непроизвольному ее запоминанию.

Существуют различные ю-туб каналы, которые создают видео материалы для самых маленьких. Я использую, например, Nursery Rhymes , ChuchuTV, Mapleleaflearning.

#8 Метод CLIL

Метод CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) — это изучение на английском (или другом иностранном языке) всех или нескольких предметов — это может быть окружающий мир, рисование, география, математика, литература и даже физкультура.

Чаще всего новая методика – это комбинированное использование различных элементов уже известных методик. Но какая из них более результативна и какую выбрать для обучения вашего ребенка? Ответить на эти вопросы поможет практика и здравый смысл.

Методики преподавания английского языка с 2 лет

Содержание статьи:

Чем раньше начать изучение иностранного языка, тем прочнее будет основа, тем легче он будет усваиваться дальше. Приступать к овладению английским языком нужно не позднее 4-х лет, лучше – с 2-х, когда у малыша уже сформируется стабильный лексический запас родного языка, но психологически он готов усвоить еще один.

Цель и принципы обучения иностранному языку

Обучение маленьких детей иностранному языку не ставит перед собой задачи усвоить грамматику. Основной целью является формирование благоприятной обстановки для усвоения и употребления простейших слов, речевых образцов: приветствие, окружающие предметы, палитра, животные и т.д.

  1. Малыш должен обучаться в комфортной для него среде.
  2. При проведении уроков следует учесть характер ребенка, особенности его развития.
  3. На каждом занятии уделять внимание всем видам деятельности (сначала говорение и слушание, по мере изучения букв – письмо и чтение).
  4. Использовать игровые методы.
  5. Занятия должны проводиться регулярно.
  6. Избегать требований и наказаний, уделять больше внимания стимулирующим методам (похвала, поощрение).

Все методики подразделяются на 2 группы: групповые и индивидуальные. Выбирать тип занятий следует исходя из уровня общительности малыша. В группе будет легко заниматься общительным детям, а вот замкнутым больше подойдут индивидуальные занятия .

Почему именно с двух лет?

  • Они открыты для всего нового и любознательны, поэтому легко принимают новые потоки информации.
  • Искренне заинтересованы в занятиях, поэтому быстро запоминают и стараются воспроизводить запомнившееся.
  • Не стараются произносить правильно, не боятся ошибиться, поэтому у них подражать иностранному произношению получается лучше, чем у взрослых.
Читайте также:
7 лучших учебников английского языка для детей

У детей постарше таких благоприятных факторов не наблюдается, поэтому изучать иностранный язык начинать лучше с 2-х лет.

Виды методик

При этом следует понимать, что придерживаться полностью только одной методики может только очень опытный педагог. Способов и приемов обучения иностранному языку в настоящее время много. Для преподавания детям подойдет любая доступная методика, среди которых выделяют 5 основных: погружение в языковую среду, методики Глена Домана, коммуникативная, игровая и комбинированная.

Методика погружения

Маленькие дети (до 3-х лет) усваивают иностранные слова, фразы наглядно-ассоциативно, использовать родной язык в качестве посредника для этого необязательно. Поэтому уроки проводятся без употребления родного языка. Погружение даже на некоторое время позволит сформировать умение мыслить и разговаривать по-английски, пропуская этап внутреннего перевода.

  1. От родителей.
  2. Из телевидения (мультфильмы на иностранном языке).
  3. Аудиозаписи: песни, стихотворения, сказки, записанные актерами-носителями языка.
  4. «Говорящие» игрушки.
  5. Обучающие компьютерные программы.

Немаловажную роль играют и обычные предметы, манипуляции с которыми сопровождаются английской речью. Например, мама читает книгу на иностранном языке. Ребенок во время самостоятельной игры с книгой будет использовать тот же самый язык.

Методика Глена Домана

Предполагает обучение с раннего возраста (можно привлекать к занятиям полугодовалых детей).

  • Малышу показывают карточки с изображением и надписью на английском языке.
  • Проговаривают название в течение нескольких секунд.

Новые слова и рисунки запоминаются мозгом ребенка, который таким образом осваивает новый язык.

Первые занятия длятся до 10 секунд (маленькому ребенку сложно концентрировать внимание длительное время на одном предмете), карточки показывают более 10 раз за день. Постепенно время занятий увеличивается до 1 минуты, простой показ дополняется играми с карточками и красочными презентациями.

Игровая методика

Основная деятельность маленьких детей – игра, поэтому ее использование во время уроков считается целесообразным и продуктивным. Суть метода заключается в создании воображаемой ситуации (поход в магазин) и принятии участниками некоторых ролей (покупатель и продавец). В процессе игрового занятия дети улучшают языковые навыки.

  1. Ролевые, имитирующие условия коммуникации по какому-либо поводу. Могут быть репродуктивными (ребята повторяют заученные фразы, употребляя их в нужной ситуации) и импровизационными (требуют изменения разнообразных образцов).
  2. Соревновательные, направленные на запоминание лексики и грамматики: лото, кроссворд, настольные и командные игры.
  3. Ритмо-музыкальные, совершенствующие фонетическую и ритмомелодическую особенности речи: фольклорные элементы, песни, танцы.
  4. Творческие, подразделяющееся на художественные (раскраски, графические диктанты), словесно-творческие (сочинительство, подборка рифм) и драматизацию (организация небольших представлений, пьес на английском языке).

Неоспоримое преимущество методики содержится в ее адаптации для любого ребенка и способности не только совершенствовать навык говорения, но развивать уровень знаний.

Коммуникативная методика

Основная задача – совершенствование коммуникативной деятельности, основанной на 4-х языковых умениях: говорение, слушание, письмо и чтение.

  • Общение на английском языке с педагогом, со сверстниками.
  • Составление рассказа-монолога о себе, своих родственниках, своих предпочтениях и т.п.
  • Игровые приемы
  • Прослушивание аудио (диалоги, песни, стихотворения), просмотр видео.

Комбинированная методика

Каждый педагог в своей работе старается использовать наиболее эффективные методы и приемы. Поэтому никогда не может придерживаться какой-то одной методики: в других тоже есть немало интересного. Таким образом, возникают комбинированные методики, сочетающие в себе игровые методы, кубики, карточки, фольклорные элементы, обучающее видео . Постоянное переключение видов деятельности не позволит ребенку заскучать, поддерживая в нем интерес. А это оказывает положительное влияние на запоминание и качество обучения.

Использование любой методики целесообразно, если приносит пользу. Грамотно построенный учебный процесс позволит не только привить малышу интерес к новому языку, но и ощущать ему себя настоящим ребенком, счастливым и беззаботным.

Как научить ребенка английскому: самые современные методики от эксперта

Эдьютейнмент и геймификация, а также другие тренды в области изучения английского «с пеленок».

Эдьютейнмент, как педагогическая технология, покоряет мир. Вовлекать детей в процесс познания максимально естественным для них путем — через игру — предлагали еще гуру педагогики советского разлива. А с приходом цифровой эпохи «обучение через развлечение» (англ. «развлечение» (entertainment) и «обучение» (education)) обрело новые краски и поистине безграничные возможности.

Методика особенно актуальна, если юному воспитаннику от 3 до 6 лет. И одновременно это лучший возраст для старта занятий. Погружение в иностранную речь дается легко и непринужденно. Ученик познает два языка одномоментно и имеет шанс в будущем говорить на английском на уровне носителя и с идеальным произношением. К сожалению, если первое знакомство с «инглишем» происходит лишь в 8 лет (в это время предмет, наконец, появляется в рамках государственной школьной программы), то возможность стать билингвом стремится к нулю.

Читайте также:
Ментальная арифметика для детей: польза, методика счета на абакусе, мнение специалистов

Всеобщая диджитализация меняет способ упаковки и доставки знаний. И популярная сегодня геймификация — хороший способ увлечь ребенка. Суть метода в том, что новые знания ребенок должен получать в привычной ему игровой форме. Мы получаем сразу два эффекта: подстегиваем соревновательность (на помощь приходят всевозможные викторины и квизы) и подкрепляем правильное поведение. Интерактивный урок вовлекает ребенка в диалог в противовес пассивному поглощению контента (просмотру мультиков, прослушиванию песенок и т.д.). Важно учитывать, что, чем младше ребенок, тем сложнее учителю удержать его внимание, и, значит, тем больше должно быть активностей и тем чаще они должны меняться.

У игр много чему можно поучиться. Родители, педагоги и психологи сходятся во мнении, что страх плохой оценки отбивает радость от процесса, способность креативно мыслить, экспериментировать. При этом в играх нет «наказаний», но есть поощрение за достижение — всевозможные ачивки, статусы, гемы, мотивирующие изучать материал.

Любопытный факт: пример ранней геймификации — компьютерная игра «Сапер». В Microsoft изначально создавали ее для того, чтобы научить пользователей работать с мышкой. На тот момент это был новый, непривычный вид интерфейса.

Образование становится более интерактивным! Например, VR-технологии облегчают усвоение визуальной информации и способны заинтересовать «недоросля» любой возрастной категории. Как насчет виртуальной прогулки по музеям в компании с англоязычными гидом? Во время прогулки ученик может внимательно осмотреться на местности, рассматривать предметы и интерьеры, поворачивая их на 360°, и делиться с учителем своими эмоциями. Каждая прогулка тематическая. Как вариант, путешествие в Лондон, на родину мишки Паддингтона, или в Хоббитон — место съемок из блокбастера «Властелин колец». Вовлеченность практически любого ребенка в процесс во время виртуальной экскурсии максимальна.

Современные подходы к обучению не поддерживают переводные методики. Никакого последовательного перевода с русского на английский и обратно! Коммуникативная методика — когда учитель ни слова не говорит на родном языке ученика — появилась в 1960-х и получила широкое распространение по всему миру. За прошедшие десятилетия методика дорабатывалась и совершенствовалась, а ее эффективность была доказана научно на исследовании не одного поколения учеников.

Ребенок лучше усваивает язык, если использует его непосредственно для коммуникации. В идеале урок должен проводить носитель языка — у него не будет искушения (возможности) подсказать что-то по-русски.

А вот аудиолингвальный подход, столь популярный в советских школах, сегодня подвергается всяческой критике. Бездумное повторение шаблонов фраз (кто-то, возможно, застал лингафонные кабинеты?) приводит к «эффекту попугая», который может выучить слова, легко их повторяет, но не порождает речь сам.

С чего начать обучение английскому языку ребенка? Выбрать ему преподавателя (если, конечно, ты не планируешь обучение ребенка английскому языку самостоятельно с нуля). Уроки с носителями стали доступнее с развитием онлайн-обучения. Но и тут важно выбирать с умом. Наличие диплома и проживание в англоязычной стране не гарантирует умение работать с детьми.

Хороший учитель, начиная заниматься с новым учеником, легко преодолевает психологический барьер, заинтересовывает маленького ученика доступным ему способом (через игру и т.д.), удерживает его внимание в течение отведенного времени. Кстати, продолжительность урока — важный момент, который тоже стоит обсудить с будущим наставником. Есть исследования по максимальной возможной продолжительности концентрации у детей разных возрастов:

  • 6 лет — 21 мин;
  • 7 лет — 23 мин;
  • 8 лет — 28 мин.

Академический час — слишком большое испытание. Ученик попросту не будет на связи дольше, чем это для него комфортно и перестанет продуктивно воспринимать информацию.

Обрати внимание на то, как настроен ребенок после урока. Душевный подъем и желание продолжать — важные показатели успешного занятия.

В онлайн-школах, нацеленных на результат, уделяют внимание тому, как учитель работает с мотивацией ученика, как следит за его концентрацией. Для этого разрабатываются и используются цифровые решения. Например, распознавание и анализ видео и голоса. Считывается настроение ученика во время занятия для того, чтобы вовремя поймать признаки апатии, которая отрицательно сказывается на усвоении материала. Проводится анализ сценариев поведения ребенка, выстраиваются рекомендательные модели в каждом конкретном случае. Это так называемая персонализация обучения — и за ней будущее!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: