Бишка — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Бишка — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

РУЛЕТКА:
Гранатовый браслет
В предположении

Меркантини Л.

ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
Авторов: 5768
Произведений: 64233

  • Сказки[1864]32kОценка:4.74*40 Сказки, Детская Комментарии: 3 (31/05/2020)
    Ветер и солнце
    Два плуга
    Слепая лошадь
    Лиса и козел
    Жалобы зайки
    Не ладно скроен, да крепко сшит
    Петух да собака
    Плутишка кот
    Охотник до сказок
    Бишка
    Храбрая собака
    Мышки
    Козел
    Лиса и гуси
    Петушок с семьей
    Коровка
    Лиса Патрикеевна
    Ворона и рак
    Умей обождать
    Васька
    Козлятки и волк
  • Чужое яичко[1864]2kПроза, Детская
  • Четыре желания[1864]1kПроза, Детская
  • Дети в роще[1864]4kПроза
  • Гадюка[1864]3kПроза, Детская
  • История одной яблоньки[1864]3kПроза, Детская
  • Истории, сценки, сказки[1864]82kПроза, Сказки, Детская
    Сумка почтальона
    Играющие собаки
    Дедушка
    Паук
    Гуси
    Учёный медведь
    Трусливый Ваня
    Любопытство
    Поездка из столицы в деревню
    Спор воды с огнём
    Ручей
    Спор деревьев
    Пчёлки на разведках
    Дятел
    Пчела и мухи
    Хлеб
    Спор животных
    Лошадка
    Хавронья
    Бодливая корова
    Орёл и кошка
    Леший
    Органы человеческого тела
    Птицы
    Грядки гвоздики
    Петух да собака
    Два козлика
    Ворона и рак
    Орёл и ворона
    Ветер. Иллюстрации/приложения: 30 шт.
  • Курица и утята[1864]1kПроза, Детская
  • Проказы старухи-зимы[1864]3kПроза
  • Как рубашка в поле выросла[1864]3kПроза, Детская
  • Утренние лучи[1864]1kПроза, Детская
  • Вместе тесно, а врозь скучно[1864]0kПроза, Детская
  • М.Труд в его психическом и воспитательном значении. Н. Д. Ушинского[1894]Ѣ3kКритика
  • Пиотровский И.А.Погоня за лучшим[1861]Ѣ151kКритика
    Мотивы общественного образования.
    (По поводу педагогических статей г. Ушинского.)
  • Страхов Н.Н.Человек как предмет воспитания[1894]Ѣ5kКритика
    Опыт педагогической антропологии Константина Ушинского.
  • Ткачев П.Н.Человек как предмет воспитания. опыт педагогической антропологии[1868]54kКритика
    Константина Ушинского, т. I. СПб., 1868 г.
  • К. Д. Ушинский : биографическая справка[1900]4kОценка:5.08*11 Справочная
  • Водовозова Е.Н.На заре жизни. Том первый[1911]1122kМемуары Комментарии: ()
    Часть I. Жизнь в провинциальной глуши перед падением крепостного права. (Главы I – VI).
    Часть II. Смольный институт. Выход из института (Главы VII – XIII).
  • New Острогорский В.П.Кого лишились мы четверть века назад?[1895]Ѣ20kПублицистика
    (Константин Дмитриевич Ушинский. Ум. 21 декабря 1870 г.)
  • Песковский М.Л.Константин Ушинский. Его жизнь и педагогическая деятельность[1893]177kПроза, Биографическая проза
    (Жизнь замечательных людей. Биографическая библиотека Ф. Павленкова). Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Семенов Д.Д.Из пережитого. Мое первое знакомство с К. Д. Ушинским[1895]56kМемуары

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой по произведению К. Д. Ушинского «Бишка»

    Анастасия Ковалёва
    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой по произведению К. Д. Ушинского «Бишка»

    познакомить детей с авторской сказкой

    – учить детей отвечать на вопросы по сказке

    – побуждать запоминать имя и фамилию автора сказки (Константин Ушинский)

    – вызывать у детей положительные эмоции по отношению к животным

    – учить детей принимать участие в рассказе

    – продолжать учить рисовать красками на мокром листе используя нетрадиционные методы рисования – технику «размытого рисунка»

    Читайте также:
    Пиковая дама — Пришвин М.М., читать рассказ детям онлайн

    – воспитывать любовь к животным

    Ход занятия:

    (воспитатель показывает портрет)

    Воспитатель: Дети, перед вами портрет замечательного педагога и писателя – Константина Дмитриевича Ушинского. Он жил в прошлом веке, когда было мало школ и детских книг. Он очень любил детей и писал для них интересные рассказы о животных, явлениях природы, самих детей. Со многими сказками, которые писатель слушал в детстве и пересказал, вы уже знакомы.Вам знакомы такие сказки:

    «Мышка бежала, хвостиком махнула…»

    Дети: «Курочка ряба»

    Воспитатель: «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку…»

    Воспитатель: Теперь мы с вами познакомимся с другими сказками и рассказами писателя, и в них перед вами откроются маленькие и большие тайны бескрайнего мира, в котором вы только начинаете жить.

    Сейчас я прочитаю вам замечательное произведение Константина Дмитриевича Ушинского о домашних животных, которых называют друзьями людей. Отгадайте, о ком идет речь. Я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте.

    Заворчал живой замок,

    Лёг у двери поперек.

    Две медали на груди –

    Лучше в дом не заходи.

    Не говорит, не поёт,

    А кто к хозяину идёт –

    Воспитатель: Молодцы, угадали. А теперь устраивайтесь поудобней и слушайте рассказ.

    Бишка.

    “А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!”

    Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.

    “Не мое, – говорит, – дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу – будет с меня и этого”.

    Воспитатель: Ребята, как называется произведение?

    Дети: Бишка

    Воспитатель: Кто его написал?

    Дети: Константин Ушинский

    Воспитатель: Что дали Бишке?

    Воспитатель: Кто показал Бишке книгу?

    Воспитатель: Как вы считаете, зачем она это сделала?

    Дети: Что бы собака почитала

    Воспитатель: Нужна ли книга собаке? Почему?

    Дети: Нет. Собаки не умеют читать.

    Воспитатель: Вам нужна книга?

    Воспитатель: Назовите свои любимые книги?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите на картинку. Что делают дети?

    Дети: Мальчик смотрит в окно, а девочка читает книгу

    Воспитатель: Чем заняты собаки?

    Дети: Собаки сидят на траве.

    Воспитатель: Какую собаку зовут Бишка? Почему?

    Дети: Собаку которая сидит возле девочки зовут Бишка, потому что девочка дает ей почитать книгу

    Воспитатель: А теперь ребята представьте, что вы превратились в животных и мы немного поиграем.

    Мы ходим как козлята

    Играем как щенята,

    Как лягушата прыг

    И как мышата шмыг

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какие-то следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

    (дети с воспитателем подходят к домику)

    Воспитатель: Посмотрите, какой красивый дом. Подумайте, кто может там жить? Как называется дом для собак? Посмотрите кто живет в этой будке.

    (воспитатель достает собаку)

    Ребята, посмотрите какая собака, погладьте ее. Давайте сейчас вами поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете по очереди отвечать. Собака какая?

    Дети: Большая, красивая, пушистая, добрая

    Воспитатель: Какова цвета собака?

    Дети: черная с коричневыми пятнышками на лапах

    Воспитатель: Какой язычок?

    Воспитатель: Глаза какие?

    Читайте также:
    Гусь и журавль — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

    Дети: Большие, добрые, темные

    Воспитатель: Ребята, давайте придумаем кличку нашей собаке.

    Дети, а ведь собаку не зря называют другом человека, она очень много помогает людям. Давайте вспомним как собака помогает человеку?

    Дети: Дом сторожит, ходит на охоту, ищет людей, помогает милиции.

    Воспитатель: Ребята существует много песен о собаках. Сейчас мы с вами послушаем песню о собаке.

    (слушание песни)

    Воспитатель: А человек платит добром за добро?

    Воспитатель: А как?

    Дети: Он ее любит, за ней ухаживает, кормит ее

    Воспитатель: Давайте и мы покормим собаку. А чем питается собака?

    Дети: мясом, кашей, косточками

    Воспитатель: Правильно косточки – это особенное лакомство для собак.

    (дети кормят собаку)

    Воспитатель: Ребята, каждый ребенок мечтает иметь собаку, но не у каждого есть такая возможность. У кого из вас есть собака? Давайте представим что у каждого из вас есть своя собака и нарисуем ей жилье. Я вас приглашаю за столы.

    (дети рисуют)

    Воспитатель: Наша собака вас благодарит за такие замечательные рисунки и дарит вам по наклейке с изображением собаки. Теперь у каждого из вас будет по собаке. Давайте поселим их в будки, которые вы нарисовали.

    (дети наклеивают наклейки)

    Воспитатель: Ребята, сейчас вы оставьте свои рисунки на столе. Пришло время прощаться с нашим новым другом.

    (подведение итогов)

    Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по лепке на тему «Чудо-дерево» по произведению К. И. Чуковского Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Обувь»; формировать устойчивое представление о цвете, геометрических фигурах.

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности по произведению К. Ушинского «Четыре желания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ К. Ушинского «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ «Составила: воспитатель старшей.

    Конспект занятия по ознакомлению с природой «Как хлеб на стол пришел» Каждый воспитатель обязательно проводит с детьми беседу о хлебе, о том, как его выращивают. Конечно же дети воспринимают лучше всего наглядный.

    Конспект занятия по «Ознакомлению с природой» «Кто в лесу живет?» Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с природой. Тема: «Кто живет в лесу?» Целевой ориентир: ребенок знает и называет.

    Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема: «Волшебный кузовок» 1. Цель: -формировать коммуникативные навыки у воспитанников, -развитие познавательного интереса. Задачи: 1) учить выделять группы съедобных.

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

    Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей логопедической группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями:.

    Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой Младшая группа Цель: Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, цвет, форма, величина); обогатить речь детей новыми словами.

    Урок чтения в 3 классе по произведению К. Д. Ушинского «Наше Отечество» УРОК ЧТЕНИЯ “ НАШЕ ОТЕЧЕСТВО ” Цель: развитие техники чтения, выразительности, осмысленного прочтения текста. Задачи: 1. Развивать чтение,.

    Читайте также:
    Выскочка — Пришвин М.М, читать рассказ детям онлайн

    «Бишка»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности,

    ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»,

    пересказ сказки с заменой главного героя

    Скачать:

    Вложение Размер
    konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy.doc 41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности,

    ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»,

    пересказ сказки с заменой главного героя «Бишка»

    К.Д. Ушинский для детей подготовительной группы 6 – 7 лет.

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

    ОО ФГОС ДО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:

    1. Формировать умение детей пересказывать текст сказки, выразительно передавая речь персонажей.

    2. Развивать монологическую речь детей.

    3. Закрепить умение отвечать полным предложением на вопросы по содержанию сказки.

    4. Развивать умение детей придумывать самостоятельно сказку по аналогии с заменой главного героя.

    5. Активизировать в речи употребление глаголов.

    6. Формировать умение выделять указанный звук в слове.

    ОО ФГОС ДО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:

    1. Воспитывать любовь к домашним животным.

    2. Развивать умение слушать других детей, не перебивать их.

    ОО ФГОС ДО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    1. Развивать двигательную активность детей.

    ОО ФГОС ДО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    1. Познакомить детей с новой сказкой К.Д. Ушинского «Бишка»

    МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: клубок, следы собаки, построенная из конструктора будка.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: чтение сказок и рассказов К.Д. Ушинского.

    Ход непрерывной образовательной деятельности:

    1 часть – организационная:

    – Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    – Ребята, встаньте в круг. Посмотрите, что это? (клубочек).

    – Как вы думаете, какой он? (…, …, волшебный).

    – Да, клубочек волшебный. Волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, передам следующему и так по очереди всем детям. Можно сказать, доброе пожелание, комплимент, ласковое слово (дети говорят и передают клубок).

    – Вот клубок вернулся ко мне. Он стал больше от добрых слов. Клубку, как и мне приятно работать с такими хорошими и ласковыми детьми.

    – Возьмитесь за руки и чётко повторяйте за мной волшебные слова:

    «Ра-ра-ра – начинать нам пора.

    – Ребята всю неделю мы с вами говорили о К.Д. Ушинском. (Слайд 1) Вспомните рассказы и сказки, с которыми мы с вами познакомились. (Слайд 2)

    – К.Д. Ушинский написал для вас много рассказов о домашних животных, которых называют друзьями человека. Мы с вами сегодня познакомимся ещё с одним его рассказом, но сначала вам нужно отгадать загадку.

    Заворчал живой замок,

    Лёг у двери поперёк.

    Две медали на груди,

    Лучше в дом не заходи. (Собака) (Слайд 3)

    – Молодцы, ребята! А как вы догадались, что это собака?

    – Вспомните сказки и рассказы, в которых можно встретить собаку.

    2 часть – основная

    – А теперь послушайте ещё один рассказ, который написал К.Д. Ушинский, а называется он «Бишка». (Слайд 4)

    — А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!
    Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.

    — Не моё, – говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого».

    – Как называется рассказ? (рассказ называется Бишка)

    – А Бишка – это кто? (Бишка – это собака, у неё такая кличка)

    – Кто его написал?

    – Что дали Бишке? (Бишке дали книжку)

    – Что попросили Бишку сделать? (Прочитать книжку)

    – Что сделала собака с книжкой? (Понюхала собачка книжку, да и прочь пошла.)

    – Как ответила Бишка, когда её попросили прочитать книжку.

    – Может, вы заметили интересное слово в этом рассказе? (Поноска)

    – Поноска –это вещь, которую несёт в зубах приученная собака (на охоте – дичь, а дома – тапки)

    – Как вы думаете, а нужна ли собаке книжка?

    – А нам с вами нужны книги?

    – Давайте с вами сыграем в игру, которая называется «Цепочка слов». На картинке вы увидите домашнее животное, вы называете действие, что умеет делать. Один ребёнок называет, следующий повторяет это слово и называет своё и так высказываются все дети по очереди (Можно животным придумать сразу кличку) – кошка, корова, лошадка, козлик.

    – Мы с вами перечислили, что могут домашние животные, а теперь давайте попробуем их изобразить (Бодливая корова, быстрая лошадь, весёлая собака, ласковую кошку, важного петушка)

    – Следующая игра называется «Кто внимательный», я вам буду называть слова, если вы услышите звук «О» – хлопайте в ладоши.

    -Ребята посмотрите, какие-то следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

    – Посмотрите, какой красивый дом. Подумайте, кто может там жить? Как называется дом для собак?

    – А давайте представим, что нашему герою Бишке – негде жить, её будка развалилась и попробуем нарисовать для неё удобный и красивый дом, только дом этот не простой, в каждой фигуре которую мы будем дорисовывать, должен быть звук «Р». Я начну первая – квадрат. Можно придумать и нарисовать, чем ещё можно порадовать Бишку (крыша, дверь, труба, забор, озеро, дерево, травка и т.д.)

    У собаки острый носик,

    Есть и шейка, есть и хвостик.

    – Правая ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. Повторить левой ладонью.

    – Сейчас я вам прочитаю рассказ ещё раз, а вы постарайтесь его запомнить, для того чтобы пересказать (2 ребёнка пересказывают)

    – А как вы думаете, что ответила бы корова, если б ей дали прочитать книжку?

    – А если бы книжку дали лошадке, чтобы она ответила? Кошке? Курочке? (Дети по очереди сочиняют рассказы)

    – Ребята, чей рассказ вам понравился больше всего? Почему?

    3 часть – подведение итогов.

    – Ребята, вы хорошо пересказали сказку К.Д. Ушинского про собачку Бишку, интересно придумали про лошадь, кошку и корову, курочку.

    Михаил Пришвин – Остров спасения

    • 80
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Михаил Пришвин – Остров спасения краткое содержание

    Остров спасения – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

    Михаил Михайлович ПРИШВИН

    Недолго пришлось нам дожидаться разлива. В одну ночь после сильного, очень теплого дождя воды прибавилось сразу на метр, и отчего-то невидимый ранее город Кострома с белыми зданиями показался так отчетливо, будто раньше он был под водой и только теперь из-под нее вышел на свет. Тоже и горный берег Волги, раньше терявшийся в снежной белизне, теперь возвышался над водой, желтый от глины и песка. Несколько деревень на холмиках были кругом обойдены водой и торчали, как муравейники.

    На великом разливе Волги там и тут виднелись копеечки незалитой земли, иногда голые, иногда с кустарником, иногда с высокими деревьями. Почти ко всем этим копеечкам жались утки разных пород, и на одной косе длинным рядом, один к одному, гляделись в воду гуси-гуменники. Там, где земля была совсем затоплена и от бывшего леса торчали только вершинки, как частая шерсть, всюду эти шерстинки покрывались разными зверьками. Зверьки иногда сидели на ветках так густо, что обыкновенная какая-нибудь веточка ивы становилась похожа на гроздь черного крупного винограда.

    Водяная крыса плыла к нам, наверно, очень издалека и, усталая, прислонилась к ольховой веточке. Легкое волнение воды пыталось оторвать крысу от ее пристани. Тогда она поднялась немного по стволу, села на развилочку.

    Тут она прочно устроилась: вода не доставала ее. Только изредка большая волна, “девятый вал”, касалась ее хвоста, и от этих прикосновений в воде рождались и уплывали кружочки.

    А на довольно-таки большом дереве, стоящем, наверно, под водой на высоком пригорке, сидела жадная, голодная ворона и выискивала себе добычу. Невозможно бы ей было углядеть в развилочке водяную крысу, но на волне от соприкосновения с хвостом плыли кружочки, и вот эти-то кружочки и выдали вороне местопребывание крысы. Тут началась война не на живот, а на смерть.

    Несколько раз от ударов клюва вороны крыса падала в воду, и опять взбиралась на свою развилочку, и опять падала. И вот совсем было уже удалось вороне схватить свою жертву, но крыса не желала стать жертвой вороны.

    Собрав последние силы, так ущипнула ворону, что из нее пух полетел, и так сильно, будто ее дробью хватили. Ворона даже чуть не упала в воду и только с трудом справилась, ошалелая села на свое дерево и стала усердно оправлять свои перья, по-своему залечивать раны. Время от времени от боли своей, вспоминая о крысе, она оглядывалась на нее с таким видом, словно сама себя спрашивала: “Что это за крыса такая? Будто так никогда со мной и не бывало!”

    Между тем водяная крыса после счастливого своего удара вовсе даже и забыла думать о вороне. Она стала навастривать бисерок своих глазок на желанный наш берег.

    Срезав себе веточку, она взяла ее передними лапками, как руками, и зубами стала грызть, а руками повертывать. Так она обглодала дочиста всю веточку и бросила ее в воду. Новую же срезанную веточку она не стала глодать, а прямо с ней спустилась вниз и поплыла и потащила веточку на буксире. Все это видела, конечно, хищная ворона и провожала храбрую крысу до самого нашего берега.

    Однажды мы сидели у берега и наблюдали, как из воды выходили землеройки, полевки, водяные крысы, и норки, и заюшки, и горностаюшки, и белки тоже сразу большой массой приплыли и все до одной держали хвостики вверх.

    Каждую зверушку мы, как хозяева острова, встречали, принимали с родственным вниманием и, поглядев, пропускали бежать в то место, где полагается жить ее породе. Но напрасно мы думали, что знаем всех наших гостей. Новое знакомство началось словами Зиночки.

    – Поглядите, – сказала она, – что же это делается с нашими утками!

    Эти наши утки выведены от диких, и мы возили их для охоты: утки кричат и подманивают диких селезней на выстрел.

    Глянули на этих уток и видим, что они отчего-то стали много темнее и, главное, много толще.

    – Отчего это? – стали мы гадать, додумываться.

    И пошли за ответом на загадку к самим уткам. Тогда оказалось, что для бесчисленного множества плывущих по воде в поисках спасения паучков, букашек и всяких насекомых наши утки были двумя островами, желанной сушей.

    Они взбирались на плавающих уток в полной уверенности, что наконец-то достигли надежного пристанища и опасное странствование их по водам кончено. И так их было много, что утки наши толстели и толстели заметно у нас на глазах.

    Так наш берег стал островом спасения для всех зверей – больших и маленьких.

    Остров спасения

    Недолго пришлось нам дожидаться разлива. В одну ночь после сильного, очень теплого дождя воды прибавилось сразу на метр, и отчего-то невидимый ранее город Кострома с белыми зданиями показался так отчетливо, будто раньше он был под водой и только теперь из-под нее вышел на свет. Тоже и горный берег Волги, раньше терявшийся в снежной белизне, теперь возвышался над водой, желтый от глины и песка. Несколько деревень на холмиках были кругом обойдены водой и торчали, как муравейники.

    На великом разливе Волги там и тут виднелись копеечки незалитой земли, иногда голые, иногда с кустарником, иногда с высокими деревьями. Почти ко всем этим копеечкам жались утки разных пород, и на одной косе длинным рядом, один к одному, гляделись в воду гуси-гуменники. Там, где земля была совсем затоплена и от бывшего леса торчали только вершинки, как частая шерсть, всюду эти шерстинки покрывались разными зверьками. Зверьки иногда сидели на ветках так густо, что обыкновенная какая-нибудь веточка ивы становилась похожа на гроздь черного крупного винограда.

    Водяная крыса плыла к нам, наверно, очень издалека и, усталая, прислонилась к ольховой веточке. Легкое волнение воды пыталось оторвать крысу от ее пристани. Тогда она поднялась немного по стволу, села на развилочку.

    Тут она прочно устроилась: вода не доставала ее. Только изредка большая волна, “девятый вал”, касалась ее хвоста, и от этих прикосновений в воде рождались и уплывали кружочки.

    А на довольно-таки большом дереве, стоящем, наверно, под водой на высоком пригорке, сидела жадная, голодная ворона и выискивала себе добычу. Невозможно бы ей было углядеть в развилочке водяную крысу, но на волне от соприкосновения с хвостом плыли кружочки, и вот эти-то кружочки и выдали вороне местопребывание крысы. Тут началась война не на живот, а на смерть.

    Несколько раз от ударов клюва вороны крыса падала в воду, и опять взбиралась на свою развилочку, и опять падала. И вот совсем было уже удалось вороне схватить свою жертву, но крыса не желала стать жертвой вороны.

    Собрав последние силы, так ущипнула ворону, что из нее пух полетел, и так сильно, будто ее дробью хватили. Ворона даже чуть не упала в воду и только с трудом справилась, ошалелая села на свое дерево и стала усердно оправлять свои перья, по-своему залечивать раны. Время от времени от боли своей, вспоминая о крысе, она оглядывалась на нее с таким видом, словно сама себя спрашивала: “Что это за крыса такая? Будто так никогда со мной и не бывало!”

    Между тем водяная крыса после счастливого своего удара вовсе даже и забыла думать о вороне. Она стала навастривать бисерок своих глазок на желанный наш берег.

    Срезав себе веточку, она взяла ее передними лапками, как руками, и зубами стала грызть, а руками повертывать. Так она обглодала дочиста всю веточку и бросила ее в воду. Новую же срезанную веточку она не стала глодать, а прямо с ней спустилась вниз и поплыла и потащила веточку на буксире. Все это видела, конечно, хищная ворона и провожала храбрую крысу до самого нашего берега.

    Однажды мы сидели у берега и наблюдали, как из воды выходили землеройки, полевки, водяные крысы, и норки, и заюшки, и горностаюшки, и белки тоже сразу большой массой приплыли и все до одной держали хвостики вверх.

    Каждую зверушку мы, как хозяева острова, встречали, принимали с родственным вниманием и, поглядев, пропускали бежать в то место, где полагается жить ее породе. Но напрасно мы думали, что знаем всех наших гостей. Новое знакомство началось словами Зиночки.

    – Поглядите, – сказала она, – что же это делается с нашими утками!

    Эти наши утки выведены от диких, и мы возили их для охоты: утки кричат и подманивают диких селезней на выстрел.

    Глянули на этих уток и видим, что они отчего-то стали много темнее и, главное, много толще.

    – Отчего это? – стали мы гадать, додумываться.

    И пошли за ответом на загадку к самим уткам. Тогда оказалось, что для бесчисленного множества плывущих по воде в поисках спасения паучков, букашек и всяких насекомых наши утки были двумя островами, желанной сушей.

    Они взбирались на плавающих уток в полной уверенности, что наконец-то достигли надежного пристанища и опасное странствование их по водам кончено. И так их было много, что утки наши толстели и толстели заметно у нас на глазах.

    Так наш берег стал островом спасения для всех зверей – больших и маленьких.

    Михаил Пришвин
    Остров спасения

    Недолго пришлось нам дожидаться разлива. В одну ночь после сильного, очень теплого дождя воды прибавилось сразу на метр, и отчего-то невидимый ранее город Кострома с белыми зданиями показался так отчетливо, будто раньше он был под водой и только теперь из-под нее вышел на свет. Тоже и горный берег Волги, раньше терявшийся в снежной белизне, теперь возвышался над водой, желтый от глины и песка. Несколько деревень на холмиках были кругом обойдены водой и торчали, как муравейники.

    На великом разливе Волги там и тут виднелись копеечки незалитой земли, иногда голые, иногда с кустарником, иногда с высокими деревьями. Почти ко всем этим копеечкам жались утки разных пород, и на одной косе длинным рядом, один к одному, гляделись в воду гуси-гуменники. Там, где земля была совсем затоплена и от бывшего леса торчали только вершинки, как частая шерсть, всюду эти шерстинки покрывались разными зверьками. Зверьки иногда сидели на ветках так густо, что обыкновенная какая-нибудь веточка ивы становилась похожа на гроздь черного крупного винограда.

    Водяная крыса плыла к нам, наверно, очень издалека и, усталая, прислонилась к ольховой веточке. Легкое волнение воды пыталось оторвать крысу от ее пристани. Тогда она поднялась немного по стволу, села на развилочку.

    Тут она прочно устроилась: вода не доставала ее. Только изредка большая волна, «девятый вал», касалась ее хвоста, и от этих прикосновений в воде рождались и уплывали кружочки.

    А на довольно-таки большом дереве, стоящем, наверно, под водой на высоком пригорке, сидела жадная, голодная ворона и выискивала себе добычу. Невозможно бы ей было углядеть в развилочке водяную крысу, но на волне от соприкосновения с хвостом плыли кружочки, и вот эти-то кружочки и выдали вороне местопребывание крысы. Тут началась война не на живот, а на смерть.

    Несколько раз от ударов клюва вороны крыса падала в воду, и опять взбиралась на свою развилочку, и опять падала. И вот совсем было уже удалось вороне схватить свою жертву, но крыса не желала стать жертвой вороны.

    Собрав последние силы, так ущипнула ворону, что из нее пух полетел, и так сильно, будто ее дробью хватили. Ворона даже чуть не упала в воду и только с трудом справилась, ошалелая села на свое дерево и стала усердно оправлять свои перья, по-своему залечивать раны. Время от времени от боли своей, вспоминая о крысе, она оглядывалась на нее с таким видом, словно сама себя спрашивала: «Что это за крыса такая? Будто так никогда со мной не бывало!»

    Между тем водяная крыса после счастливого своего удара вовсе даже и забыла думать о вороне. Она стала навастривать бисерок своих глазок на желанный наш берег.

    Срезав себе веточку, она взяла ее передними лапками, как руками, и зубами стала грызть, а руками повертывать. Так она обглодала дочиста всю веточку и бросила ее в воду. Новую же срезанную веточку она не стала глодать, а прямо с ней спустилась вниз и поплыла и потащила веточку на буксире. Все это видела, конечно, хищная ворона и провожала храбрую крысу до самого нашего берега.

    Однажды мы сидели у берега и наблюдали, как из воды выходили землеройки, полёвки, водяные крысы, и норки, и заюшки, и горностаюшки, и белки тоже сразу большой массой приплыли и все до одной держали хвостики вверх.

    Каждую зверушку мы, как хозяева острова, встречали, принимали с родственным вниманием и, поглядев, пропускали бежать в то место, где полагается жить ее породе. Но напрасно мы думали, что знаем всех наших гостей. Новое знакомство началось словами Зиночки.

    — Поглядите, — сказала она, — что же это делается с нашими утками!

    Эти наши утки выведены от диких, и мы возили их для охоты: утки кричат и подманивают диких селезней на выстрел.

    Глянули на этих уток и видим, что они отчего-то стали много темнее и, главное, много толще.

    — Отчего это? — стали мы гадать, додумываться.

    И пошли за ответом на загадку к самим уткам. Тогда оказалось, что для бесчисленного множества плывущих по воде в поисках спасения паучков, букашек и всяких насекомых наши утки были двумя островами, желанной сушей.

    Они взбирались на плавающих уток в полной уверенности, что наконец-то достигли надежного пристанища и опасное странствование их по водам кончено. И так их было много, что утки наши толстели и толстели заметно у нас на глазах.

    Так наш берег стал островом спасения для всех зверей — больших и маленьких.

    Рассказ «Остров спасения»

    Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

    Остров спасения

    Недолго пришлось нам дожидаться разлива. В одну ночь после сильного, очень теплого дождя воды прибавилось сразу на метр, и отчего-то невидимый ранее город Кострома с белыми зданиями показался так отчетливо, будто раньше он был под водой и только теперь из-под нее вышел на свет. Тоже и горный берег Волги, раньше терявшийся в снежной белизне, теперь возвышался над водой, желтый от глины и песка. Несколько деревень на холмиках были кругом обойдены водой и торчали, как муравейники.

    На великом разливе Волги там и тут виднелись копеечки незалитой земли, иногда голые, иногда с кустарником, иногда с высокими деревьями. Почти ко всем этим копеечкам жались утки разных пород, и на одной косе длинным рядом, один к одному, гляделись в воду гуси-гуменники. Там, где земля была совсем затоплена и от бывшего леса торчали только вершинки, как частая шерсть, всюду эти шерстинки покрывались разными зверьками. Зверьки иногда сидели на ветках так густо, что обыкновенная какая-нибудь веточка ивы становилась похожа на гроздь черного крупного винограда.

    Водяная крыса плыла к нам, наверно, очень издалека и, усталая, прислонилась к ольховой веточке. Легкое волнение воды пыталось оторвать крысу от ее пристани. Тогда она поднялась немного по стволу, села на развилочку.

    Тут она прочно устроилась: вода не доставала ее. Только изредка большая волна, “девятый вал”, касалась ее хвоста, и от этих прикосновений в воде рождались и уплывали кружочки.

    А на довольно-таки большом дереве, стоящем, наверно, под водой на высоком пригорке, сидела жадная, голодная ворона и выискивала себе добычу. Невозможно бы ей было углядеть в развилочке водяную крысу, но на волне от соприкосновения с хвостом плыли кружочки, и вот эти-то кружочки и выдали вороне местопребывание крысы. Тут началась война не на живот, а на смерть.

    Несколько раз от ударов клюва вороны крыса падала в воду, и опять взбиралась на свою развилочку, и опять падала. И вот совсем было уже удалось вороне схватить свою жертву, но крыса не желала стать жертвой вороны.

    Собрав последние силы, так ущипнула ворону, что из нее пух полетел, и так сильно, будто ее дробью хватили. Ворона даже чуть не упала в воду и только с трудом справилась, ошалелая села на свое дерево и стала усердно оправлять свои перья, по-своему залечивать раны. Время от времени от боли своей, вспоминая о крысе, она оглядывалась на нее с таким видом, словно сама себя спрашивала: “Что это за крыса такая? Будто так никогда со мной и не бывало!”

    Между тем водяная крыса после счастливого своего удара вовсе даже и забыла думать о вороне. Она стала навастривать бисерок своих глазок на желанный наш берег.

    Срезав себе веточку, она взяла ее передними лапками, как руками, и зубами стала грызть, а руками повертывать. Так она обглодала дочиста всю веточку и бросила ее в воду. Новую же срезанную веточку она не стала глодать, а прямо с ней спустилась вниз и поплыла и потащила веточку на буксире. Все это видела, конечно, хищная ворона и провожала храбрую крысу до самого нашего берега.

    Однажды мы сидели у берега и наблюдали, как из воды выходили землеройки, полевки, водяные крысы, и норки, и заюшки, и горностаюшки, и белки тоже сразу большой массой приплыли и все до одной держали хвостики вверх.

    Каждую зверушку мы, как хозяева острова, встречали, принимали с родственным вниманием и, поглядев, пропускали бежать в то место, где полагается жить ее породе. Но напрасно мы думали, что знаем всех наших гостей. Новое знакомство началось словами Зиночки.

    – Поглядите, – сказала она, – что же это делается с нашими утками!

    Эти наши утки выведены от диких, и мы возили их для охоты: утки кричат и подманивают диких селезней на выстрел.

    Глянули на этих уток и видим, что они отчего-то стали много темнее и, главное, много толще.

    – Отчего это? – стали мы гадать, додумываться.

    И пошли за ответом на загадку к самим уткам. Тогда оказалось, что для бесчисленного множества плывущих по воде в поисках спасения паучков, букашек и всяких насекомых наши утки были двумя островами, желанной сушей.

    Они взбирались на плавающих уток в полной уверенности, что наконец-то достигли надежного пристанища и опасное странствование их по водам кончено. И так их было много, что утки наши толстели и толстели заметно у нас на глазах.

    Так наш берег стал островом спасения для всех зверей – больших и маленьких.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: