Большие и маленькие — Чарушин Е.И., рассказы читать детям онлайн

Рассказы Евгения Чарушина для школьников

Интересные истории Евгения Чарушина о животных, о птицах. Рассказы об умном вороне, о волчёнке, о преданном бульдоге.

Рассказы для внеклассного чтения в 1-4 классах.

Евгений Чарушин. Волчишко

Жил в лесу волчишко с матерью.

Вот как-то раз ушла мать на охоту.

А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил.

Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём волчишко и вылез. В одну сторону посмотрел — испугался: человек сидит, на него смотрит.

В другую сторону посмотрел — чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит.

Совсем забоялся волчишко. Полез в мешок обратно, да не влезть — лежит пустой мешок на полу, как тряпка.

А кот пыжился, пыжился да как зашипит! Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце.

Человек закричал громко: «Ха! Ха! Ха! Ха!»

Забился волчишко под кресло и там стал жить-дрожать.

Кресло посреди комнаты стоит.

Кот со спинки кресла вниз посматривает.

Пёс вокруг кресла бегает.

Человек в кресле сидит — дымит.

А волчишко еле жив под креслом.

Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот зажмурился.

Коты — они не спят, а только дремлют.

Вылез волчишко осмотреться.

Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл.

Кот на стол прыгнул.

Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А волчишко опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить.

Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать.

Вылез из-под кресла волчишко, подполз к двери, а дверь- то открыта!

Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле.

А за полем стоит лес.

А в лесу мать-волчиха.

Обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу.

А теперь волчишко вот каким стал волком.

Евгений Чарушин. Яшка

Я ходил по зоосаду, устал и сел отдохнуть на лавочку. Передо мной была клетка вольера, в которой жили два больших чёрных ворона — ворон и ворониха. Я сидел, отдыхал и покуривал. И вдруг один ворон подскочил к самой решётке, посмотрел на меня и сказал человеческим голосом:

— Дай Яше горошку!

Я даже сначала испугался и растерялся.

— Чего, — говорю, — чего тебе надо?

— Горошку! Горошку! — закричал снова ворон. — Дай Яше горошку!

У меня в кармане никакого гороха не было, а было только целое пирожное, завёрнутое в бумагу, и новенькая, блестящая копеечка. Я бросил ему сквозь прутья решётки копейку. Яша взял денежку своим толстым клювом, ускакал с ней в угол и засунул в какую-то щёлку. Я отдал ему и пирожное. Яша сначала покормил пирожным ворониху, а потом сам съел свою половину.

Какая интересная и умная птица! А я-то думал, что только одни попугаи могут выговаривать человеческие слова. И там же, в зоосаду, я узнал, что можно научить говорить и сороку, и ворону, и галку, и даже маленького скворца.

Говорить их учат так.

Надо посадить птицу в маленькую клетку и обязательно прикрыть платком, чтобы птица не развлекалась. А потом, не торопясь, ровным голосом повторять одну и ту же фразу — раз двадцать, а то и тридцать. После урока надо птицу угостить чем-нибудь вкусным и выпустить в большую клетку, где она всегда живёт. Вот и вся премудрость.

Этого ворона Яшу так и учили говорить. И на двадцатый день учения, как только его посадили в маленькую клетку и закрыли платком, он хрипло сказал из-под платка по-человечески: «Дай Яше горошку! Дай Яше горошку!» Тут ему горошку и дали. — Кушай, Яшенька, на здоровье.

Наверное, очень интересно держать у себя такую говорящую птицу. Пожалуй, я куплю себе сороку или галку и научу её говорить.

Евгений Чарушин. Верный трой

Сговорились мы с приятелем побегать на лыжах. Зашёл я за ним утром. Он в большом доме живёт — на улице Пестеля.

Вошёл я во двор. А он увидел меня из окна и машет рукой с четвёртого этажа.

— Жди, мол, сейчас выйду.

Вот я и жду на дворе, у двери. Вдруг сверху кто-то как загремит по лестнице.

Стук! Гром! Тра-та-та-та-та-та-та-та-та-та! Деревянное что-то стучит-трещит по ступенькам, как трещотка какая.

Читайте также:
Затейники — Носов Н.Н., читать рассказ детям онлайн

«Неужели, — думаю, — это приятель мой с лыжами да с палками свалился, ступеньки пересчитывает?»

Я поближе к двери подошёл. Что же там по лестнице катится? Жду.

И вот смотрю: выезжает из дверей пятнистая собака — бульдог. Бульдог на колёсиках.

Туловище у него прибинтовано к игрушечному автомобильчику — грузовичок такой, «газик».

А передними лапами бульдог по земле ступает — бежит и сам себя катит.

Морда курносая, морщинистая. Лапы толстые, широко расставленные. Выехал он из дверей, посмотрел сердито по сторонам. А тут рыжая кошка двор переходила. Как бросится за кошкой бульдог — только колёса подпрыгивают на камнях да ледяшках. Загнал кошку в подвальное окно, а сам ездит по двору — углы обнюхивает.

Тут я вытащил карандаш и записную книжку, уселся на ступеньке и давай его рисовать.

Вышел мой приятель с лыжами, увидел, что я собаку рисую, и говорит:

— Рисуй его, рисуй, — это не простой пёс. Он из-за храбрости своей калекой стал.

— Как так? — спрашиваю.

Погладил мой приятель бульдога по складкам на загривке, конфету ему в зубы дал и говорит мне:

— Пойдём, я тебе по дороге всю историю расскажу. Замечательная история, ты прямо и не поверишь.

— Так вот, — сказал приятель, когда мы вышли за ворота, — слушай.

Зовут его Трой. По-нашему это значит — верный.

И правильно его так назвали.

Ушли мы как-то раз все на службу. У нас в квартире все служат: один учителем в школе, другой на почте телеграфистом, жёны тоже служат, а дети учатся. Ну вот, ушли мы все, а Трой один остался — квартиру сторожить.

Выследил какой-то вор-ворище, что пустая у нас осталась квартира, вывернул замок из двери и давай у нас хозяйничать.

У него с собой мешок был громадный. Хватает он всё, что попало, и суёт в мешок, хватает и суёт. Ружьё моё в мешок попало, сапоги новые, учительские часы, бинокль Цейса, валенки ребячьи.

Штук шесть пиджаков, да френчей, да курток всяких он на себя натянул: в мешке уже места, видно, не было.

А Трой лежит у печки, молчит — вор его не видит.

Такая уж у Троя привычка: впустить он кого угодно впустит, а вот выпустить — так нет.

Ну вот, обобрал вор всех нас дочиста. Самое дорогое, самое лучшее взял. Уходить ему пора. Сунулся он к двери.

А в дверях Трой стоит.

А морда у Троя — видал какая?

Стоит Трой, насупился, глаза кровью налились, и клык изо рта торчит.

Вор так и прирос к полу. Попробуй уйди!

А Трой ощерился, избочился и боком стал наступать.

Тихонько подступает. Он всегда так врага запугивает — собаку ли, человека ли.

Ворюга, видно, от страха, совсем обалдел, метаться на

чал без толку, а Трой на спину ему прыгнул и все шесть пиджаков на нём разом прокусил.

Ты знаешь, как бульдоги мёртвой хваткой хватают?

Глаза закроют, челюсти захлопнут, как на замок, да так и не разожмут зубов, хоть убей их тут.

Мечется вор, об стены спиной трётся. Цветы в горшках, вазочки, книги с полок сбрасывает. Ничего не помогает. Висит на нём Трой, как гиря какая.

Ну, догадался наконец вор, вывернулся он как-то из своих шести пиджаков и весь этот куль вместе с бульдогом раз за окно!

Это с четвёртого-то этажа!

Полетел бульдог головой вниз во двор.

Жижа в стороны брызнула, картошка гнилая, головы селёдочные, дрянь всякая.

Угодил Трой со всеми нашими пиджаками прямо в помойную яму. До краёв была завалена в этот день наша помойка.

Ведь вот какое счастье! Если бы о камни он брякнулся — все бы косточки переломал и не пикнул бы. Сразу бы ему смерть.

А тут будто кто ему нарочно помойку подставил — всё же помягче падать.

Вынырнул Трой из помойки, выкарабкался — будто целый совсем. И подумай только, успел он ещё вора на лестнице перехватить.

Опять в него вцепился, в ногу на этот раз.

Тут сам вор себя выдал, заорал, завыл.

Сбежались на вой жильцы со всех квартир, и с третьего, и с пятого, и с шестого этажа, со всей чёрной лестницы.

А вор только кричит не своим голосом:

Читайте также:
Удачливый рыбак — Пермяк Е.А., читать рассказ детям онлайн

— Собаку держите. О-о-ой! Сам в милицию пойду. Оторвите только чёрта окаянного.

Легко сказать — оторвите.

Два человека тянули бульдога, а он только хвостиком- обрубком помахивал и ещё сильнее челюсти зажимал.

Принесли жильцы из первого этажа кочергу, просунули Трою между зубов. Только таким манером и разжали ему челюсти.

Вышел вор на улицу — бледный, всклокоченный. Трясётся весь, за милиционера держится.

— Ну и собачка, — говорит. — Ну и собачка!

Увели вора в милицию. Там он и рассказал, как дело было.

Прихожу я вечером со службы. Вижу, в дверях замок выворочен. В квартире мешок с добром нашим валяется.

А в уголке, на своём месте, Трой лежит. Весь грязный, вонючий.

А он и подойти не может. Ползёт, повизгивает.

У него задние ноги отнялись.

Ну, теперь вот мы всей квартирой по очереди его гулять выводим. Я ему колёсики приспособил. Он сам скатывается на колёсиках по лестнице, а назад взобраться уж не может. Надо приподнимать кому-нибудь автомобильчик сзади. Передними-то лапами Трой сам переступает.

Библиотека для детей

Короткие рассказы Евгения Чарушина для детей о животных и о природе.Список произведений.Краткая биография и творчество Чарушина.

Чарушин Евгений Иванович.Краткая биография.Творчество.

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) стал известен прежде всего как талантливый художник – анималист. Любовь и теплота, с которыми он изображал животных, принесли ему поистине мировое признание. Однако не только умение реалистично отобразить на холсте окружающий мир прославило его, но и безусловный писательский талант. Рассказы Евгения Чарушина отличаются детской непосредственностью и свежим взглядом. Простыми и яркими образами он доносит до юных читателей волшебный мир птиц и зверей.

Талант Чарушина своими корнями уходит далеко в детство. С первых лет жизни писатель много времени проводил с охотниками, умельцами-кустарями, лесниками. Мама писателя, Любовь Александровна, привила сыну горячую любовь к природному миру. Вместе с ней он работал в саду, ухаживал за животными.

Опыт, полученный в детстве, помог Чарушину приобрести мастерство незаурядного художника. До мельчайших подробностей Чарушин мог передать повадку животных. Лаконично и в то же время ёмко Евгений Иванович изображал нахохлившуюся ворону, осиротевшего медвежонка и много других ярких образов. Будучи мастером изобразительного искусства, Чарушин не мог не воспользоваться таким инструментом, как слово. То, о чём он создал так много картин и зарисовок, обрело словесную форму, и мастерство художника гармонично дополнилось писательским талантом.

Первые рассказы Евгения Чарушина

Множество иллюстраций сделал Чарушин Евгений Иванович. Произведения Бианки, а также С. Я. Маршака, М. М. Пришвина и др. известных писателей с его рисунками привлекали множество читателей. В это же время, по настоянию Маршака, он попробовал сам сочинять небольшие детские рассказы о жизни животных. Первый рассказ его появился в 1930 году («Щур»). Уже в этом произведении проявилось не только отличное знание характеров различных животных, но и чувство юмора. Во всех остальных рассказах Чарушина Евгения Ивановича также ощутима то озорная, то мягкая, то немного ироничная, то по-доброму снисходительная улыбка. Чарушин Евгений Иванович — художник-иллюстратор и писатель, который стремился понять зверей, их мимику и движения. Накопленный опыт помог ему передать это в словах и иллюстрациях. В том, что создавал Евгений Иванович, нет вымысла — животные всегда делают то, что им свойственно.

Ребячий восторг, который Чарушин на протяжении всей жизни испытывал перед природой, он передал в своих рассказах. «Что за зверь?», «Медведь-рыбак», «Перепёлка» — эти и многие другие произведения помогают воспитать в детях чувство сострадания, любви к природе и ответственности в отношениях с окружающим миром.

С первых лет жизни рассказы Евгения Чарушина сопровождают детей в чудесном путешествии в страну под названием Природа. Увлекательные тексты его произведений, сопровождаемые талантливыми иллюстрациями, пробуждают в юных читателях яркие чувства.

Подробнее о творчестве Чарушина

С огромным уважением Чарушин относился к своим читателям. Он был рад тому, что нарисованные им звери нравятся не редакторам и критикам, а именно малышам. Рассматривая книги Чарушина, можно смело сказать, что и иллюстрации, и сами тексты отражают цельный, единый внутренний мир их создателя. Рисунки и рассказы познавательны, лаконичны, строги и понятны любому, даже маленькому ребенку. В сборнике «Птенцы» (1930 год), состоящем из коротких рассказов о совятах, коростелятах, рябчатах, Евгений Чарушин мастерски выделяет наиболее броские и запоминающиеся особенности героев.

Чарушин отлично знал повадки животных. В иллюстрациях он изображал их с необыкновенной характерностью и точностью. Индивидуален каждый его рисунок, в каждом из них персонаж изображен со своим особым характером, который соответствует той или иной ситуации. Чарушин ответственно решал эту задачу. Он говорил, что если нет образа, нечего и изображать. Чарушинские звери эмоциональны, трогательны. Фон и среда едва намечены в ранних его книгах. Главное — показать животное крупным планом, при этом не просто создать художественный образ, но и максимально правдиво изобразить героя. Евгений Чарушин не любил плохо нарисованных с точки зрения биологии зверей. Он также считал, что рисунки в детской книге должны быть дышащими, живыми. Евгений Чарушин не любил Ивана Билибина, считая, что тот занимался не рисованием, а раскрашиванием мертвых, холодных контуров.

Читайте также:
Рваное Ушко — Сетон-Томпсон, рассказ читать детям онлайн

Из множества фактур складывается живописность образов животных Чарушина, которые мастерски передают шерсть зверя, перья птицы. Создавать живописные по фактуре, сложные рисунки было удобнее всего именно в технике литографии. Чаще всего художник использовал природные пастельные тона. Он не признавал литографских правил и законов, темпераментно водя карандашом, царапая по литографскому камню бритвой и иглой. По многу раз Евгений Иванович Чарушин мог заклеивать не получившиеся части на рисунке или замазывать их белилами.

Около 20 книг создал в довоенное время Евгений Чарушин. Биография его была отмечена появлением следующих произведений: 1930 году — «Птенцы»; в 1931 — «Волчишко и другие», «Цыплячий город», «Облава», «Джунгли — птичий рай»; в 1935 — «Животные жарких стран». Одновременно он продолжал иллюстрировать таких авторов, как С. Я. Маршак, В. В. Бианки, М. М. Пришвин, А. И. Введенский.
————————————————————
Рассказы Евгения Чарушина о животных
и о природе.Читаем бесплатно онлайн

Чарушин Е.И.

Урок 29. Детям о писателях

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока “Чарушин Е.И.”

Евгений Иванович Чарушин писатель и художник, известный своими добрыми, рассказами и рисунками о жизни животных.

Родился Евгений Чарушин в городе Вятка. Красивые там места, особенно природа.

В каждой поре года замечал он что-то прекрасное, яркое, таинственное и особенное. С самого детства полюбил он братьев наших меньших: птиц и животных. А именно они были лучшими друзьями маленького Жени. В доме было полным-полно животных: птицы в клетках, рыбы в аквариумах. Во дворе котята, цыплята. И он сам за ними ухаживал.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду находишь, чему учиться. Вот и маленькому Жене птицы и звери помогали познавать окружающий мир. Например, звук «р» научился мальчик выговаривать, подражая крику вороны. Потом, когда Женя вырастет, напишет об этом рассказ.

А однажды он переплыл через реку вместе со стадом коров, держась за хвост одной из них. Так Женя научился плавать.

А ещё маленький Женя любил рисовать. И когда вырос, стал художником. Но почему-то рисовать ему хотелось только птиц и животных. Вот и стал Евгений Чарушин рисовать иллюстрации, т. е. картинки, к детским книгам.

Сначала он рисовал к рассказам Маршака, Бианки, Сладкова, а потом и к своим собственным рассказам. Одна за другой стали вы­ходить детские книги с рисунками художника. Среди них и рисунки к народным сказкам. Например, «Теремок», «Лиса и заяц».

Евгению Чарушину хотелось не только рисовать зверей и птиц, но и рассказать ребятам обо всём, «что он видел, слышал и пережил…» Так и появились его первые рассказы ̶ «Медвежата» и «Волчишко».

Героями этих рассказов стали маленькие детки животных: медвежата и волчата. А так как они были маленькие, то и писал Чарушин о постоянных играх малышей.

А вот рассказ про ту самую ворону и букву «р». Он так и называется «Как мальчик Женя научился говорить букву р».

Мальчик Женя не умел говорить букву «р».

Ему говорят:

— Ну-ка, Женя, скажи: «пароход». А он говорит: «палоход».

Вдруг на забор прилетела ворона. Она посмотрела на него, прищёлкнула клювом и давай выговаривать: — Каррр, краа, кррр. Полчаса кричал Женя по-вороньи и вдруг так хорошо у него получилось. Так Женя научился говорить букву р.

Однажды Евгений Чарушин у охотника увидел пёсика. Он вот какой: уши длинные, хвост короткий. А зовут его Томка. Но не только про Томку можно узнать у Евгения Чарушина.

Читайте также:
Два плуга — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

В книге «Тюпа и Томка» рассказывается ещё и о маленьком пушистом котёнке Тюпе, которому все интересно вокруг.

А это болтливая сорока. Ох уж эта сорока-белобока, никому в лесу от неё покоя нет! Кого сорока увидит, стрекочет:

А я тебя вижу!
А я тебя вижу!

Ну ничего, найдётся и на неё управа.

Путешествуя с болтливой кумушкой по лесу, мы познакомимся с его обитателями.

И ещё много интересного можно узнать о животных прочитав книгу «В лесу».

Оказывается, звери и птицы учат своих детей «еду добывать». А есть зверь-строитель ̶ бобр.

Да, у леса и его обитателей много своих тайн. И раскроет нам эти простые секреты Евгений Иванович Чарушин.

Умер Евгений Чарушин в Санкт-Петербурге 18 февраля 1965 года, похоронен на Богословском кладбище.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина»

Наталья Закатова
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина»

«Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина»

Цель: познакомить детей с творчеством знаменитого художника – иллюстратора Е. И. Чарушина; формировать у воспитанников умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движение, фактуру шерстки, выражение глаз и др., рассказывать о них. Воспитывать доброе отношение к животным, интерес к повадкам, формировать желание заботиться о животных.

1. Развивать наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, развивать художественное восприятие иллюстраций.

2. Совершенствовать монологическую, связную речь; умение внимательно слушать, эмоционально сопереживать героям, последовательно рассказывать, отвечать на вопросы развернутым предложением.

3. Формировать и активизировать словарь (слова-признаки, слова – действия, согласование существительных и прилагательных, «художник-иллюстратор», «анималист»).

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, самостоятельность детей, умение выслушивать товарища, планировать свою работу в коллективной работе.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций и книг, д/и «Четвертый лишний».

Словесные: беседа по теме, чтение стихов, загадок, рассказа «Томка».

Практические: ремонт книг.

Здоровьесберегающие: физминутка, движения на развитие общей моторики, пальчиковая гимнастика.

ИКТ: презентация с иллюстрациями Чарушина

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательно-исследовательская – формировать представление о творчестве и его результатах.

2. Социально-коммуникативная – приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, приучать детей к самостоятельности ответов и суждений. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам, развивать творчество в труде. Воспитывать бережное отношение к книге.

3. Художественно-эстетическая – развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности изображённых на иллюстрациях животных.

4. Приобщение к художественной литературе – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текста. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Пополнять литературный багаж детей.

Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва, Ю. Васнецова в книгах, чтение рассказов о природе и о животных, беседа по их содержанию.

Материал к занятию:

Выставка книг Е. И. Чарушина, авторские рассказы и иллюстрации Е. Чарушина «Про зайчат», «На нашем дворе», «Про Томку», «Волчишка», «Лисята», портрет Е. И. Чарушина, клей, кисти, полоски бумаги, ножницы, салфетки, клеёнки, тексты стихов, загадок, коробка с красным крестом и книги, нуждающиеся в починке, проектор для показа иллюстраций Чарушина.

Ход занятия:

Организационный момент «Ладошка» (пальчиковая гимнастика)

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут. (медленно водим согнутым указательным пальцем по ладошке)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок. (дотрагиваемся кончиками пальцев до ладошки)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать. (указательным пальцем рисуем)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно. (трем ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки. (переступаем указательным и средним пальцами)

Предлагаю детям сесть на стулья, стоящие полукругом. Показываю коробку с красным крестом (внутри лежат книги)

-Как вы думаете, ребята, что спрятано внутри этой коробки? (ответы детей)

«Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.»

«Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.»

– Верно, в этой коробке лежат книги. А почему на ней красный крестик? (ответы) Это больница для книг, книжная больница. Давайте посмотрим вместе, что с ними случилось.

Открываем коробку и рассматриваем книги, которые нуждаются в ремонте.

Читайте также:
Самое страшное — Пермяк Е.А., читать рассказ детям онлайн

– Я недавно перебирала книжечки в нашей групповой библиотеке и увидела несколько из них вот в таком плачевном состоянии, кто-то из наших ребят позабыл, как нужно обращаться с книгами, вот они и пострадали. Напомните мне, пожалуйста, как нужно брать книгу в руки, как переворачивать страницы. (ответы детей).

– Как мы сможем помочь им? (подклеить)

– Давайте все вместе подлечим наши книжечки, чтобы они радовали нас своими интересными историями и яркими рисунками. Я приготовила вам полоски бумаги, ножницы, клей, салфетки и кисточки. Нужно будет отмерить длину полоски по книге, отрезать лишнее, согнуть полоску бумаги вдоль пополам и затем крепко приклеить к корешку книги. Все необходимые материалы приготовлены на столах. Давайте вспомним, как нужно работать ножницами (ответы детей).

Дети проходят за столы и начинают работать (звучит музыка). Во время работы помогаю отмерять нужную длину, сворачивать полоски бумаги, напоминаю, как смазывать её клеем.

– Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

– Вот какими нарядными и красивыми стали наши книжечки! Спасибо вам, ребята, что вы вылечили их! Теперь мы с вами будем обращаться с ними аккуратно и бережно, чтобы они оставались целыми и долго радовали нас. А теперь мы наведём порядок на столе и немного отдохнём.

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

(Маршируют по кругу друг за другом с

высоким подниманием колена.

Останавливаются, встают лицом в круг,

трут щеки ладонями. Щиплют себя за нос.

Идут на цыпочках друг за другом.

Останавливаются лицом в круг,

«рисуют» листья воображаемой кистью.)

По окончании физминутки дети садятся на стулья за другой стол.

– Скажи, Алёша, когда ты подклеивал книжечку, ты догадался, о чём она? (ответ ребёнка) Ты уже умеешь читать? А как ты догадался? (по картинкам)

-А ты, Лиза, поняла? Какие картинки в твоей книге? Как называется сказка? (ответ)

– А какие книги вам больше нравятся: с картинками или без них? (показываю взрослую книгу без картинок) (ответы)

– Такие картинки называются иллюстрации.Давайте вместе скажем: иллюстрации.

– А для чего они нужны? Можно обойтись без них? (ответы детей)

-Да, вы правы, детские книги с яркими иллюстрациями всегда интересно и читать и просто рассматривать. Глядя на них, можно легко догадаться о характере героев, их настроении.

– Как вы думаете,кто рисует иллюстрации к книгам: автор книги или настоящий художник? (ответы)

– Как правило, иллюстрации рисует настоящий художник или человек, который умеет очень хорошо рисовать, но бывают и исключения. Сегодня я хочу познакомить вас с необыкновенным человеком, который не только писал рассказы о животных, но и сам рисовал иллюстрации к своим книгам.

– Зовут его Евгений Иванович Чарушин. (Показ портрета)

– В доме Е. И. Чарушинавсегда были животные: собаки, кошки, птицы. Вместе со своей мамой будущий художник лечил и выхаживал уток, тетерок… Родные и знакомые часто дарили мальчику животных и птиц. Маленький Женя мог часами наблюдать, как его питомцы устраивали гнезда, выводили птенцов. Он начал зарисовывать понравившиеся ему случаи из жизни животных (выставляю его иллюстрации на доску). Так и появилось у мальчика сильное увлечение – рисование. Изучая природу и животный мир, Чарушин попытался выразить свои наблюдения и впечатления в словах, и в нём начал проявляться дар писателя. А то, что он не мог выразить словами, ему помогали передавать кисть и карандаш. И оказалось, природа наградила его и даром художника.

– Особенно трепетно и нежно относился Евгений Иванович к детёнышам зверей, птиц и животных. Поэтому не случайно его первые рассказы – о них,да и называются они ласково: «Волчишка», «Медвежата», «Лисята». (Показ книг)

– Рисунки Е. И. Чарушина ни с чьими другими спутать нельзя.Посмотрите внимательно на них и скажите: какие цвета использовал художник, изображая животных? (натуральные – серые, белые, коричневые, др.)

– Правильно, он использовал натуральные цвета, такие как в жизни, в природе.

– Как изображал художник своих животных на иллюстрациях, крупно или мелко?

– Почему? (Крупным планом. Для того чтобы можно было рассмотреть их характерные черты)

Читайте также:
Живая шляпа — Носов Н.Н., читать рассказ детям онлайн

– Да. Обратите внимание, зверята у Чарушинаизображены всегда в движении: бегают, прыгают, играют, и т. д.

– Рисовал Е. И. Чарушин своих животных карандашом и красками. То сильнее нажимая карандашом, то еле касаясь бумаги. То оставляя острые, тонкие штрихи, то покрывая мелкими точками лист. Поэтому мех у животных пушистый, то светлее, то темнее.

– Нарисованные им волчата, олешки, лисята, зайчата вызывают чувство нежности. Они как будто живые, так и хочется погладить их пушистую шерстку.

– Ребята, вы заметили, что главные герои рисунков Е. И. Чарушина только звери и птицы? Художников, которые рисуют только зверей и птиц называют анималистами, от латинского слова «анимал», что означает «животное». Поэтому Е. И. Чарушина можно назвать художником-анималистом.

– А хотите послушать один из его рассказов о маленьких щенках? (Чтение рассказа «Томка»)

У охотника я увидел пёсика.

Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля…

От этого пёсика, говорит, есть щенки.

Приходите поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие — только что научились ходить.

«Который-то из них, — думаю, — мне будет помощник на охоте? Как узнать — кто толковый, а кто не годится?»

Вот один щенок — ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок — сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму — не люблю злых.

А вот ещё хуже — он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. У такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует?

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал — не у них ли деревяшка. Нет, не нашёл. Ленивый спит, злой рычит, незлой злого лижет — уговаривает не сердиться.

И вот он стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, — думаю, — вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».

Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

– О ком говорится в этом рассказе? (ответы детей: про щенят.)

– Одинаковые ли по характеру были щенки? (ответы детей: ленивый, сердитый, простодушный, охотничий.)

– Что делали щенки? (ответы детей) (Показываю иллюстрацию автора к рассказу)

– Как автор выбирал себе охотничью собачку? (ответы)

– Как он её назвал? (Томка)

– Про одного щенка скажем: веселый, смешной. А если их двое,скажем: они … (ответы детей: весёлые, смешные, четко произносим окончания).

– Послушайте,об одном или о двух щенках я сейчас скажу: ленивый… озорные… шаловливые… пушистый…

– А эти слова о ком: верная – … о собаке или о щенке? (ответы детей: о собаке).

– Собака добрая, а щенок (добрый, четко произносим окончания).

– Хорошо. А теперь давайте представим себя маленькими зверушками и поиграем.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко,

Посидим, как олененок,

И свернёмся как ежонок,

Обе лапки отряхнём

И в обратный путь пойдём.

Садятся полукругом на стульчики.

– Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний» (три картины Чарушина, а одна – Васнецова). Догадайтесь, какая из картин лишняя и отличается от других. (Ответы детей)

– А как вы догадались, что именно эта картина лишняя, ведь здесь тоже нарисованы животные?

(на этой картине сказочные животные, они в русской народной одежде, а на трёх других – обычные животные, какими они бывают в жизни).

– Да, вы верно догадались. Сказочных животных в русских костюмах рисовал художник Юрий Васнецов, вот его иллюстрация. А другие иллюстрации кто нарисовал? (Е. Чарушин)

– Чем мы с вами сегодня занимались? (ответы)

– Как зовут художника – иллюстратора, с которым мы сегодня познакомились? (ответы)

– Кого он рисовал? (ответы)

– Как называются его рассказы? («Медвежонок», «Лисёнок»)

– Кто такой художник – анималист? (ответы)

– Знаете, ребята, оказывается, сын Чарушина Никита и внучка Наташа тоже стали художниками и рисовали иллюстрации для детских книг о природе. Представляете, целая семья художников – анималистов!

Читайте также:
Огурцы — Носов Н.Н., читать рассказ детям онлайн

– Художник – иллюстратор Евгений Иванович Чарушин очень любил животных и заботился о них. Я думаю, что и мы с вами будем заботиться о животных, восхищаться их красотой. А ещё мы все вместе будем с удовольствием читать книги о животных и рассматривать замечательные иллюстрации Евгения Чарушина и других художников-иллюстраторов, будем бережно относиться к книгам и в детском саду, и дома.

– Вам понравилось играть и беседовать со мной, ребята? Вы узнали много нового? И мне было очень приятно поделиться с вами новыми интересными знаниями, спасибо вам большое за помощь и внимание!

Удачливый рыбак — Пермяк Е.А.

Короткая история, в которой раскрывается секрет удачной рыбалки…

Удачливый рыбак читать

На реке Усолке трое взрослых рыбаков за одно утро еле-еле два десятка плотвы наловили. А паренек, сидевший поодаль, то и дело таскал рыбку за рыбкой и за утро поймал никак не менее пяти-шести десятков плотвиц.

Тогда рыбаки спросили у него:
─ Почему у тебя такая удача, а у нас нет? Может быть, это место рыбное?

─ Да нет, ─ ответил паренек, ─ у меня всякое место рыбное.

Сказал он так и потянул за шнур. Потянул за шнур и вытянул пузатую бутыль из прозрачного стекла. Бутыль была наполнена водой, а в воде кишмя кишел отборный красный мотыль.

─ Рыба видит его, а съесть не может. Вот и держится у бутыли целой стаей, а я свой крючок возле бутыли закидываю. Р-раз ─ и готово! ─ смеется паренек.

─ Хитер,─ подумали рыбаки и переняли у мальца умную затею.

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 3690 раз(а)

Другие рассказы Пермяка

Раки — Пермяк Е.А.

Короткая история о том, как Тишка развел раков в речке, из которой они исчезли. Он не побоялся один сходить на соседнюю речку через лес и принести корзину с раками. Раки читать Речка…

Смородинка — Пермяк Е.А.

Рассказ о девочке Танюше, которая сама вырастила смородину из черенков. Для этого ей пришлось немало потрудиться: выдернуть лопухи, вскопать дерн, посадить черенки и ухаживать за ними. Но труды не были напрасными. Уже…

Для чего руки нужны — Пермяк Е.А.

Короткая история о том, как мальчик Петя рассуждал с дедушкой, зачем нужны руки… Для чего руки нужны читать Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука: —…

Все рассказы Пермяка

Рекомендуем Вам прочитать

Про нос и язык — Пермяк Е.А.

Коротенькая история, в которой бабушка объясняет, почему у девочки Кати по два глаза, две руки и ноги, но только один нос и язык. Про нос и язык читать У Кати было два…

Кто? — Пермяк Е.А.

Рассказ о том, как девочки спорили между собой, кто будет лучшей первоклашкой. У одной самое красивое платье, у другой портфель, у третьей пенал. Пошли они спрашивать у девочки Маше, кто же среди…

Пичугин мост — Пермяк Е.А.

Поучительный рассказ о том, что такое настоящий подвиг. Так мальчик Сёма Пичуги построил мост через речку из бревна и жердей. И назвали этот мост Пичугиным. Много времени прошло с тех пор, мост…

  • Бианки В.В. (22)
  • Житков Б. (7)
  • Чарушин Е.И. (37)
  • Драгунский В.Ю. (10)
  • Носов Н.Н. (33)
  • Осеева В.А. (27)
  • Остер Г.Б. (21)
  • Пермяк Е.А. (22)
  • Пришвин М.М. (37)
  • Сетон-Томпсон Э. (2)
  • Толстой Л.Н. (15)
  • Ушинский К.Д. (47)
  • Зощенко М.М. (19)

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Волк и семеро козлят — русская народная сказка

Лиса и козел — русская народная сказка

Скорый гонец — русская народная сказка

Волшебная дудочка — русская народная сказка

Телефон — Носов Н.Н.

Живая шляпа — Носов Н.Н.

Тук-тук-тук — Носов Н.Н.

Метро — Носов Н.Н.

Совушка — русская народная песенка

Кораблик (сборник Игрушки) — Агния Барто

Кошка и курочка — русская народная песенка

Федорино горе — Чуковский К.И.

  • О проекте
  • Правообладателям

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Дедушкина копилка — Пермяк Е.А.

Дедушкина копилка

Когда бабушка внуч­кой была, она очень сказки любила. А сказки ей дедушка рассказывал.

При­бе­жит, бывало, внучка к дедушке и:

Читайте также:
Телефон — Носов Н.Н., читать рассказ детям онлайн

— Рас­скажи, дед, сказку!

Тогда дедушка велит внучке подать дере­вян­ный точе­ный гри­бок, откроет он у грибка крышку-шляпку и нач­нет в грибке рыться. А в грибке вся­кой вся­чины много. И перышко гуси­ное, и пуговка радуж­ная, и от очков обло­мы­шек, и бело­я­ро­вое зер­нышко. Пере­бе­рет дед вся­кую вся­чину, пере­смот­рит и сказку ска­зы­вать начнет.

Как-то внучка спра­ши­вает дедушку:

— А зачем ты гри­бок про­сишь, как сказку начать сказывать?

А дедушка ей и отвечает:

— Это не гри­бок, внучка, а копилочка.

— Какая копи­лочка, дед?

— Ска­зоч­ная. Дедуш­кина. Я ведь, внучка, тоже вну­ком был, и мне тоже дед сказки рас­ска­зы­вал. При­ду­мает он сказку или услы­шит, сей­час же в копи­лочку без­де­лушку-памятку поло­жит, чтобы сказку не поза­быть. Про гуся сказка — гуси­ное перо. Про свечку — ога­ро­чек, про бело­ярую пше­ницу — зернышко.

И ты так, внучка, делай, когда бабуш­кой будешь. Тебе и заве­щаю эту дедуш­кину копилочку.

Так и делала внучка, когда бабуш­кой стала. Свои памятки в дедуш­кину копилку добав­ляла. А теперь эта копилка нам в наслед­ство доста­лась. И мы это наслед­ство не только бере­жем, а по мере наших сил умножаем.

Вам доста­нется эта копилка — то же самое делайте. А сей­час давайте смот­реть, что в этой копилке лежит.

Кто мелет муку

Как Огонь Воду замуж взял

Рыжий раз­бой­ник Огонь пла­менно полю­бил холод­ную кра­са­вицу Воду. Полю­бил и заду­мал на ней жениться. Только как Огню Воду замуж взять, чтобы себя не пога­сить и ее не высушить?

Спра­ши­вать стал. И у всех один ответ:

— Да что ты заду­мал, рыжий? Какая она тебе пара? Ты что? Зачем тебе холод­ная Вода, без­дет­ная семья?

Затос­ко­вал Огонь, заго­ре­вал. По лесам, по дерев­ням пожа­рами загу­лял. Так и носится, только рыжая грива по ветру развевается.

Гулял Огонь, горе­вал Огонь да встре­тился с тол­ко­вым масте­ро­вым чело­ве­ком. Ива­ном его звали.

Огонь в ноги ему пал. Низ­ким дымом сте­лется. Из послед­них сил синими язы­ками тлеет.

— Ты масте­ро­вой чело­век, ты все можешь. Хочу я раз­бой бро­сить, хочу я своим домом жить. Воду замуж взять хочу. Да так, чтобы она меня не пога­сила и я ее не высушил.

— Не горюй, Огонь. Сосва­таю. Поженю.

Ска­зал так масте­ро­вой чело­век и терем стро­ить стал. Построил терем и велел сва­дьбу играть, гостей звать.

При­шла с жени­хо­вой сто­роны огне­вая родня: тетка Мол­ния да дво­ю­род­ный брат Вул­кан. Не было больше у него род­ных на белом свете.

С неве­сти­ной сто­роны при­шел стар­ший бра­тец Густой Туман, сред­ний брат Косой Дождь и млад­шая сест­ричка Воды — Ясно­гла­зая Роса.

При­шли они и заспорили.

— Неслы­хан­ное дело ты, Иван, заду­мал, — гово­рит Вул­кан и пла­ме­нем попы­хи­вает. — Не бывало еще такого, чтобы наш огне­вой род из водя­ной породы неве­сту выбирал.

А масте­ро­вой чело­век отве­чает на это:

— Как же не бывало! Косой Дождь с огне­вой Мол­нией в одной туче живут и друг на дружку не жалуются.

— Это все так, — мол­вил Густой Туман, — только я по себе знаю: где Огонь, где тепло, там я редеть начинаю.

— И я, и я от тепла высы­хаю, — пожа­ло­ва­лась Роса. — Боюсь, как бы Огонь мою сестру Воду не высушил.

Тут Иван твердо сказал:

— Я такой терем построил, что они будут в нем жить да радо­ваться. На то я и масте­ро­вой человек.

Пове­рили. Сва­дьбу стали играть.

Пошла пля­сать Мол­ния с Косым Дождем. Заку­рился Вул­кан, засвер­кал ярким пла­ме­нем, в ясных гла­зах Росы огне­выми бли­ками заиг­рал. Густой Туман набраж­ни­чался, на покой в овраг уполз.

Отгу­ляли гости на сва­дьбе и восво­яси пода­лись. А масте­ро­вой чело­век жениха с неве­стой в терем ввел. Пока­зал каж­дому свои хоромы, поздра­вил моло­дых и поже­лал им нескон­ча­е­мой жизни да сына-богатыря.

Много ли, мало ли про­шло вре­мени, только родила мать Вода от отца Огня сына-богатыря.

Хоро­шим сын бога­ты­рем вырос. Горяч, как роди­мый батюшка Огонь. А облик дядин — густ и белес, как Туман. Важен и вла­жен, как роди­мая матушка Вода. Силен, как Вул­кан, как тетушка Молния.

Вся родня в нем сво­его кров­ного узнает. Даже Дождь с Росой в нем себя видят, когда тот сты­нет и капель­ками на землю оседает.

Хоро­шее имя дали сыну-бога­тырю: Пар.

На телегу сядет Пар-бога­тырь — телега его силой пока­тится да еще сто дру­гих телег поез­дом повезет.

Читайте также:
Лисичкин хлеб — Пришвин М.М., читать рассказ детям онлайн

На корабль сту­пит Пар-чудо­дей — уби­рай паруса. Без ветра корабль катится, волну рас­се­кает, паро­вой голос подает, кора­бель­щи­ков своим теп­лом греет.

На завод пожа­лует — колеса завер­тит. Где сто чело­век рабо­тали — одного хва­тает. Муку мелет, хлеб моло­тит, ситец ткет, людей и кладь возит — народу помо­гает, мать, отца радует.

И по наши дни живут Огонь с Водой в одном желез­ном котле-тереме. Ни она его не гасит, ни он ее высу­шить не может. Счаст­ливо живут. Нескон­ча­емо. Широко.

Год от году рас­тет сила их сына-бога­тыря, и слава о рус­ском масте­ро­вом чело­веке не мерк­нет. Весь свет теперь знает, что он холод­ную Воду за жар­кий Огонь выйти замуж заста­вил, а их сына-бога­тыря нам, вну­кам-пра­вну­кам, на службу поставил.

Как самовар запрягли

Про одно и то же раз­ные люди по-раз­ному сказки ска­зы­вают. Вот что я от бабушки слы­шал… У мастера Фоки, на все руки доки, сын был. Тоже Фокой звали. В отца Фока Фокич дош­лый пошел. Ничего мимо его глаз не усколь­зало. Всему дело давал. Ворону и ту перед дождем кар­кать выучил — погоду предсказывать.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы

Анна Попова
Конспект НОД «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» для детей подготовительной к школе группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы на тему

«Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цель: Формировать навыки подробного пересказа текста

1. Познакомить с новым произведением Е. ПермякаПервая рыбка“. 2. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных; в образовании существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; в понимании значений глаголов с приставками).

Развитие связной ресчи.

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Предварительная работа: Показ презентации «Подводное царство»; рассматривание альбомов про рыб; чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Оборудование: вырезанные шаблоны рыб, клей, салфетки, «чешуя».

Ход занятия:

1.Организационный момент: Речевая разминка.

Чистоговорка: «У Сени и Сани в сетях сом с усами» (тихо, громко, девочки, мальчики).

3. Введение в тему.Беседа:

– Где живут рыбы? (в аквариуме, пруде, реке, озере, море)

– Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

– Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

– С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

– Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

– Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

– Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

– Кто такие мальки? (рыбкины детки)

– Чем ловят рыбу? (сетями, удочками)

– Как называется суп из рыбы? (уха)

– Как называется человек, ловящий рыбу? (рыболов, рыбак)

Пальчикова игра: «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла. Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Хлопают в ладоши.

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Игра: «Чей плавник? Чья голова? Чьё туловище?» (упражнять в образовании притяжательных прилагательных)

Сом – сомовий плавник, сомовья голова, сомовье туловище;

Акула – … Лещь – …, Ёрш -,

Щука – … Окунь – …. Налим – ….

Игра: «Великан и Гномик на рыбалке» (образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов)

Великан поймал карася, а Гномик – карасика.

Великан поймал пескаря, а Гномик – …

Великан поймал леща, а Гномик – …

Великан поймал сома, а Гномик – …

Великан поймал карпа, а Гномик – …

Великан поймал ерша, а Гномик – …

Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню. (отплыла, подплыла). Рыбка от берега. (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку. (вплыла, переплыла).

Физминутка: «Речка»

К речке быстрой мы спустились, (Дети идут к центру круга)

Наклонились и умылись. (Наклоняются, трут лицо руками)

Раз, два, три, четыре – (Прыжки на месте)

Вот как славно освежились. (Потянулись, руки вверх)

Читайте также:
Рекс и кекс — Осеева В.А., читать детям онлайн

А теперь поплыли дружно. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс, (Показывают «брас»)

Одной, другой — это кроль, (Показывают «кроль»)

Все как один плывем как дельфин. (Идут по кругу,сложив вытянутые руки)

Вышли на берег крутой (Маршируют)

И отправились домой.

5. Чтение рассказа: «Первая рыбка» Е. Пермяка

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху.Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

– От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Беседа по содержанию рассказа:

– О ком говорится в этом рассказе?

– В какой семье жил Юра?

– Куда отправилась Юрина семья?

– Сколько рыбы поймал Юра?

– Что сварили из рыбы?

– Почему все стали хвалить уху?

– Чему радовался Юра?

Воспитатель повторно читает рассказ. а дети подсказывают слова (выделенные)

6. Пересказ рассказа детьми. (5-6 детей)

Воспитатель оценивает детей Можно предложить детям оценить работу других детей, напомнив, что следует быть справедливым и честным

Упражнение на коррекцию зрения:

Глазки вправо, глазки влево.

И по кругу поведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко отдохнём.

Посмотри на кончик носа

И на лоб свой посмотри.

Вправо – влево ты на руки,

Вниз на ноги посмотри.

7. Рефлексия (музыка)

Детям предлагается пройти к столам, на которых лежат вырезанные шаблоны рыб и выполнить аппликацию – наклеить рыбам «чешую».

1. Кыласова Л. Е. «Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы».-2-е изд.– Волгоград: Учитель, 2011.

2. Селихова Л. Г. «Интегрированные занятия ознакомление с природой и развитие речи», Москва, Мозаика – синтез 2005.

3. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет».-3-еизд. ,дополн. – М. :ТЦ Сфера,2017.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания» Конспект НОД Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема Н. О. Д. «пересказ рассказа Ушинского «4-желания».

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы». Цель: учить составлять пересказ с опорой на сюжетные картинки. Задачи: • расширение и активизация словаря по теме «Грибы»; • учить образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Тема: Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка» Возраст детей: 5-6 лет. Образовательная область: речевое развитие. Интеграция областей:.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный Колобок» Задачи: Обучающие: • Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Конспект НОД для детей подготовительной группы Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа; продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: