Черный омут – Козлов С.Г., читать детям онлайн

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 30 ноября 2018 г.

Козлов С. “Черный омут”

Козлов С., сказка “Черный омут”

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки “Черный омут” и их характеристика

  1. Заяц, который всего боялся. Научился быть храбрым, но все так же боялся звука падающих листьев.
  2. Волк, Лиса, Филин. Лесные хищники.
  3. Черный омут. Умный и рассудительный.

План пересказа сказки “Черный омут”

  1. Боязливый заяц
  2. У Черного омута
  3. Заяц и Волк
  4. Заяц и Лиса
  5. Заяц и Филин
  6. Заяц и осыпающиеся листья
  7. Зима

Кратчайшее содержание сказки “Черный омут” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Заяц устал всего бояться и решил утопиться.
  2. Черный омут предложил ему ничего не бояться.
  3. Заяц не испугался Волка, потом Лису.
  4. Филин предложил Зайцу уйти из леса.
  5. Заяц боится падающих осенних листьев.
  6. Черный омут говорит, что все боятся, когда время шуршит.

Главная мысль сказки “Черный омут”
Ход времени нельзя остановить и его неотвратимость пугает.

Чему учит сказка “Черный омут”
Сказка учит не боятся понапрасну. Учит быть храбрым и смело смотреть в лицо опасности. Учит тому, что пугает не сама опасность, а ее неотвратимость. Учит уважать время. Учит тому, что все боятся видимых изменений, и закрывают глаза на невидимые.

Отзыв на сказку “Черный омут”
Мне понравилась эта философская сказка. Заяц перестал боятся хищников, когда сходил к Черному омуту, потому что понял, что страшнее смерти нет ничего, а смерти он не испугался. Но заяц все также боялся шуршания падающих листьев и Черный омут пояснил ему, что так проявляет себя время, а время боятся все. Мысль интересная.

Пословицы к сказке “Черный омут”
На всякую беду страха не напасешься
Нечего тому страшиться, кто ничего не боится.
Не стращай утку водой.
Страх от смерти не спасет.
Не гребень голову чешет, а время.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Черный омут”
Жил в лесу заяц, который всего боялся. Боялся он волка, боялся лису, филина боялся, и самое главное боялся падающих осенних листьев.
И вот надоела зайцу такая жизнь, решил он разом со всем покончить и отправился к Черному омуту, топиться.
Пришел, говорит о своем желании утопиться, а Черный омут его отговаривает. Ты, говорит, утопиться всегда успеешь, а потому лучше никого не бойся.
Заяц удивился, как можно никого не боятся, но решил попробовать. И вот идет заяц, никого не боится, навстречу Волк. Съесть зайца угрожает.
А заяц ему в ответ и говорит, что был он у Черного омута, а потому не страшен теперь ему волк. И дальше идет.
Навстречу лиса, радуется, что зайчатина сама в зубы идет. А заяц и ей про черный омут говорит, да про волка добавляет. И дальше идет, посвистывает.
Пришел домой. Сел на крылечко, сидит. Как стемнело приходит к нему филин важный и спрашивает, почему заяц не боится сидеть на крыльце в темноте. А заяц и филину про Черный омут рассказал, да как он волка и лисы не испугался.
Подумал филин, помолчал, да как начни зайца уговаривать из лесу уйти, чтобы остальные зайцы такими же храбрыми не стали.
Но заяц успокоил филина, сказав что другие зайцы такими точно не станут.
И вот живет заяц, ничего не боится. Но как осень пришла, листья посыпались, так сел заяц под кустом и задрожал от страха.
А потом к черному омуту побежал и спрашивает, почему он никого не боится, а листья падающие его в страх вгоняют.
А Черный омут ответил, что это не листья шуршат, а время шуршит. И всем страшно
А потом настала зима и стал заяц бегать по снегу и ничего не боятся.

Читайте также:
Однажды утром - Пляцковский М.С., читать детям онлайн

Рисунки и иллюстрации к сказке “Черный омут”

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 30 ноября 2018 г.

Козлов С. “Черный омут”

Козлов С., сказка “Черный омут”

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки “Черный омут” и их характеристика

  1. Заяц, который всего боялся. Научился быть храбрым, но все так же боялся звука падающих листьев.
  2. Волк, Лиса, Филин. Лесные хищники.
  3. Черный омут. Умный и рассудительный.

План пересказа сказки “Черный омут”

  1. Боязливый заяц
  2. У Черного омута
  3. Заяц и Волк
  4. Заяц и Лиса
  5. Заяц и Филин
  6. Заяц и осыпающиеся листья
  7. Зима

Кратчайшее содержание сказки “Черный омут” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Заяц устал всего бояться и решил утопиться.
  2. Черный омут предложил ему ничего не бояться.
  3. Заяц не испугался Волка, потом Лису.
  4. Филин предложил Зайцу уйти из леса.
  5. Заяц боится падающих осенних листьев.
  6. Черный омут говорит, что все боятся, когда время шуршит.

Главная мысль сказки “Черный омут”
Ход времени нельзя остановить и его неотвратимость пугает.

Чему учит сказка “Черный омут”
Сказка учит не боятся понапрасну. Учит быть храбрым и смело смотреть в лицо опасности. Учит тому, что пугает не сама опасность, а ее неотвратимость. Учит уважать время. Учит тому, что все боятся видимых изменений, и закрывают глаза на невидимые.

Отзыв на сказку “Черный омут”
Мне понравилась эта философская сказка. Заяц перестал боятся хищников, когда сходил к Черному омуту, потому что понял, что страшнее смерти нет ничего, а смерти он не испугался. Но заяц все также боялся шуршания падающих листьев и Черный омут пояснил ему, что так проявляет себя время, а время боятся все. Мысль интересная.

Пословицы к сказке “Черный омут”
На всякую беду страха не напасешься
Нечего тому страшиться, кто ничего не боится.
Не стращай утку водой.
Страх от смерти не спасет.
Не гребень голову чешет, а время.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Черный омут”
Жил в лесу заяц, который всего боялся. Боялся он волка, боялся лису, филина боялся, и самое главное боялся падающих осенних листьев.
И вот надоела зайцу такая жизнь, решил он разом со всем покончить и отправился к Черному омуту, топиться.
Пришел, говорит о своем желании утопиться, а Черный омут его отговаривает. Ты, говорит, утопиться всегда успеешь, а потому лучше никого не бойся.
Заяц удивился, как можно никого не боятся, но решил попробовать. И вот идет заяц, никого не боится, навстречу Волк. Съесть зайца угрожает.
А заяц ему в ответ и говорит, что был он у Черного омута, а потому не страшен теперь ему волк. И дальше идет.
Навстречу лиса, радуется, что зайчатина сама в зубы идет. А заяц и ей про черный омут говорит, да про волка добавляет. И дальше идет, посвистывает.
Пришел домой. Сел на крылечко, сидит. Как стемнело приходит к нему филин важный и спрашивает, почему заяц не боится сидеть на крыльце в темноте. А заяц и филину про Черный омут рассказал, да как он волка и лисы не испугался.
Подумал филин, помолчал, да как начни зайца уговаривать из лесу уйти, чтобы остальные зайцы такими же храбрыми не стали.
Но заяц успокоил филина, сказав что другие зайцы такими точно не станут.
И вот живет заяц, ничего не боится. Но как осень пришла, листья посыпались, так сел заяц под кустом и задрожал от страха.
А потом к черному омуту побежал и спрашивает, почему он никого не боится, а листья падающие его в страх вгоняют.
А Черный омут ответил, что это не листья шуршат, а время шуршит. И всем страшно
А потом настала зима и стал заяц бегать по снегу и ничего не боятся.

Читайте также:
Теремок - Бианки В.В., читать детям онлайн

Рисунки и иллюстрации к сказке “Черный омут”

Тема урока: С.Козлов “Черный омут”

Задачи:

    продолжить знакомство со сказками С.Г. Козлова;
  • развитие внимания к слову, языковому чутью, умению глубокого понимания произведения;
  • вызывать воображение, развивать фантазию, творческие способности;
  • через художественные языковые средства помочь понять детям глубокий философский подтекст сказки;
  • воспитывать уверенность в себе и в своих поступках, учиться мудрости.

Оформление доски: СЕРГЕЙ ГРИГОРЬЕВИЧ КОЗЛОВ (р. 1939г.) (портрет писателя)

“Заяц и Медвежонок”

“Правда, мы будем всегда?”

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Пересказ сказки “Два козлика”

У. Покажите позой взглядом, что вы готовы слушать.

Оцените пересказ. (Выразительность, правильность, актёрское мастерство)

У. Что такое сказка?

(Вид занимательного устного повествования с фантастическим замыслом, с необычным, но вполне законченным сюжетом, в котором добро обязательно побеждает зло.)

Какие бывают сказки?

Чему учит нас сказка?

(Сказка помогает нам жить, учит добру, видеть прекрасное, ненавидеть зло; учит тому, каким должен быть человек,)

2. Организационно-мотивационный этап.

Учитель включает аудиозапись песни “Я на солнышке лежу”

Учитель. Почему сейчас прозвучала эта песня?

Дети. Мы сегодня будем читать произведение С.Козлова, автора строк этой песни.

У. Да, сегодня мы продолжим знакомство со сказками С.Г. Козлова.

Сначала появились знаменитые “Львёнок и Черепаха” и не менее знаменитая песенка “Я на солнышке лежу”. Затем возникли Ёжик, Заяц и Черепаха, сказки о которых можно отнести к лучшим произведениям С.Г. Козлова.

– С какими сказками этого автора мы уже знакомы?

Дети перечисляют сказки, названия которых записаны на доске.

У. Давайте подумаем, для чего автор нашего учебника включила в него сказки С.Г. Козлова?

Д. Чтобы мы познакомились с творчеством С.Г. Козлова, знали его сказки.

У. Да, все мы видели мультфильмы “Ёжик в тумане”, “Львёнок и Черепаха”, а по чьим произведениям созданы эти м/ф, мы не знаем. Да и при чтении сказку мы воспринимаем совсем по-иному.

Сказка мудростью богата,
Скажем сказке: “Приходи!”
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.

– Итак, сегодня на уроке гостьей будет сказка С.Г. Козлова “Чёрный Омут”.

3. Подготовка к восприятию.

а) У. Кто знает, что такое омут?

У. В толковом словаре так даётся объяснение слову омут.

Читайте также:
Бой на Калиновом мосту - русская народная сказка, читать детям онлайн

Омут глубокая яма на дне реки или озера. (Поэтому вода в этом месте кажется чёрной.)

Судя по названию, о чём пойдёт речь в сказке?

Дети высказывают свои предположения.

У. После чтения сказки посмотрим, оправдались ли ваши предположения.

б) Словарная работа.

1. Читай сначала по слогам, затем – целыми словами.

ПО-СВИ-СТЫ-ВА-ЕТ – ПОСВИСТЫВАЕТ
РАЗ-УЛЫ-БА-ЛАСЬ – РАЗУЛЫБАЛАСЬ
ЗАЙ-ЧА-ТИН-КА – ЗАЙЧАТИНКА
У-ШАС-ТЕНЬ-КИЙ – УШАСТЕНЬКИЙ
О-СЫ-ПА-ЮТ-СЯ – ОСЫПАЮТСЯ

2. Читай целыми словами.

ВЕЧЕР – ВЕЧЕРЕЛО – СВЕЧЕРЕЛО

4. Чтение и анализ сказки.

Сказку читают хорошо читающие дети.

У. Кто был близок к истине, когда предположил, о чём пойдёт речь в сказке?

К какому виду сказок вы отнесёте ту сказку? Почему?

– Кто герои этой сказки?

(Кроме традиционных фольклорных персонажей: Зайца, Лисы, Волка и Филина, есть и оригинальный герой – Чёрный Омут. Вот почему слово Омут написано везде в сказке с заглавной буквы.)

У. Почему Заяц пришёл к Чёрному Омуту?

Д. Ему надоело всех бояться и он решил броситься в Чёрный Омут и утонуть.

У. Зачитайте 1-ый абзац и посчитайте, сколько раз повторяется опорный глагол БОЯТЬСЯ?

У. Можно ли его состояние назвать отчаянием? Объясните, почему вы так думаете?

(Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности.)

У. Как подействовали слова Чёрного Омута на Зайца?

(Заяц “охрабрел”. Опорный глагол приобретает частицу “не” и превращается в антоним, который повторяется дальше, заменяясь синонимами: не испугался, охрабрел.)

У. Докажите, опираясь на текст, что Заяц “охрабрел”?

Дети перечитывают слова Зайца, адресованные Волку, Лисе, Филину. При чтении постараться передать настроение персонажей.

У. Переступивший черту отчаяния, Заяц смело идёт навстречу Лисе, Волку, беседует с Филином. Он осознаёт, что “не каждому Зайцу дано у Чёрного Омута побывать”.

У. Что вы можете сказать о характерах Лисы, Волка и Филина в этой сказке? Докажите своё мнение, используя слова из текста.

Д. Туповатый, прямолинейный Волк, встретив Зайца, “обрадовался”, “крикнул”; хитрая Лиса “разулыбалась; Важный Филин, “подумав, сказал”.

У. Интересно, как герои сказки называют друг друга. Лиса Зайца: “парная зайчатинка”, “ушастенький”; Заяц Лису: “рыжая”; Заяц Филина “старая птица”, “филин мохнатый”. В этих словах проявляется отношение персонажей друг к другу.

У. Почему Филин говорит Зайцу: “Ты уходи из нашего лесу…”

Д. “Глядя на тебя, все зайцы такими станут”

У. Прав ли Заяц, когда отвечает на слова Филина: “Не станут. Не каждому Зайцу дано у Чёрного Омута побывать…” Почему?

У. Почему осенью Заяц опять, сидя под кустом, дрожит? Найдите и прочитайте ответ в тексте сказки.

Д. “Листья шуршат и осыпаются – страшно мне”.

У. Как Чёрный Омут ответил на вопрос Зайца? Прочитайте слова Чёрного Омута вслух и прислушайтесь, какой звук повторяется?

У. Что помогает читателям представить повторяющийся звук /ш/?

Д. Шуршание листьев.

У. Как называется такой приём в литературе?

У. Как вы понимаете слова Чёрного Омута о шуршании времени? Почему Омут говорит: “…время шуршит, а мы слушаем. Всем страшно”.

Д. Время быстротечно. Его невозможно остановить. А с другой стороны, утверждает, что на смену старому (прожитому) придёт новое, жизнь продолжится.

У. Как вы думаете, почему слова Чёрного Омута опять успокоили Зайца?

Д. Сознание того, что все окружающие испытывают те же чувства, вселяет большую уверенность.

Читайте также:
Облачковое молочко - Цыферов Г.М., читать детям онлайн

У. Встречались ли вам размышления о времени в других сказках С. Козлова? Каких?

Д. В сказке “Правда, мы будем всегда?”

У. Найдите и зачитайте в задании 10 (с. 114) слова из этой сказки.

Дети зачитывают слова и приводят примеры из книг, из жизни, говорящие о том, что ничто не проходит бесследно, на смену одному приходит что-то другое, жизнь не кончается.

У. Кого мы называем мудрым?

Д. Обладающий большим умом.

У. Можно ли назвать Чёрный Омут мудрым? Как вы будете читать слова этого персонажа сказки?

У. Чему нас учит сказка С. Козлова? Какие житейские мудрости раскрывает автор?

Д. Через сказочный сюжет автор раскрывает нам такие житейские мудрости: отчаявшись, можно переступить ту черту, которая оставляет за собой страх; зная причину страха, легче его преодолеть; не стоит бояться и “шуршания времени”, т. к. ничто не проходит бесследно, жизнь не кончается.

6. Домашнее задание.

Пересказ сказки по картинному плану (с. 114); тетрадь – нарисовать сказочный Чёрный Омут (с. 77)

7. Рефлексивно-оценочный этап.

Дети оценивают свою работу, ставя баллы на карточке.

Отчего галка черная – Пляцковский М.С., читать детям онлайн

  • 1
  • 2
  • 3
  • . . .
  • последняя (4) »

ОДНАЖДЫ УТРОМ

Утёнок вечно куда-то спешил. И когда он быстро ковылял по зелёной траве, то со стороны казалось, что катится мячик. А так как этот мячик ещё и крякал, то утёнка назвали Крячиком.

Очень не нравилось утёнку по утрам умываться. Его, бывало, не то что в речку, а в обыкновенную лужу силком не затащишь.

– Долго ли ты ещё у меня будешь неряхой? – укоряла утёнка мама.

– А я и так себя прекря-кря-крясно чувствую! – отвечал Крячик.

Но однажды цыплёнок Фью и щенок Тявка сговорились и решили проучить утёнка.

Вышел утром Крячик во двор, как всегда неумытый и заспанный, поздоровался с цыплёнком Фью:

Это у него так слово «здравствуй» получалось.

А цыплёнок говорит:

– Кто ты? Я тебя не знаю.

Тогда Крячик направился к щенку Тявке:

– Откуда ты такой взялся? – удивился щенок.

Обиделся утёнок на своих друзей.

«Что с ними? – думает. – Почему они меня вдруг узнавать перестали?»

Тут дождик начался. Звонкий такой дождик. Весёлый. Тёплый-претёплый.

Не успел Крячик под крыльцо спрятаться – и дождик искупал его хорошенько.

Щенок и цыплёнок сами к утёнку подбежали и говорят:

– Здравствуй! Какой ты чистый и симпатичный!

Крячик спрашивает их:

– Почему же вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил?

– Ко мне какой-то грязнуля подходил, а совсем не ты, – сказал Фью.

– И ко мне тоже какой-то чумазый приставал, – сказал Тявка.

– Так это же был я! – засмеялся утёнок. – Только теперь меня дождик умыл.

– Если хочешь, чтобы мы тебя всегда узнавали, то на дождик не надейся! – проворчал щенок Тявка.

– Верно, – пропищал цыплёнок Фью, – ведь дождик бывает не каждый день!


УРОК ДРУЖБЫ

Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

Читайте также:
Маленький Клаус и Большой Клаус - Ганс Христиан Андерсен, читать детям онлайн

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

– Не надо… Зачем. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и клюй!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

– Ты, наверное, прав, – ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зёрнышек.

И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка.


УПРЯМЫЙ, УПРЯМЫЙ, УПРЯМЫЙ ОСЛИК

Вот был упрямый этот ослик Алфавит!

– Не правда ли, сегодня чудесная погода?

– Скоро пойдёт дождь.

Разговаривать с осликом Алфавитом не мог никто. Он переупрямил бы кого угодно.

Пришёл как-то к ослику поросёнок Кнопка и сказал:

– Ты, ослик, упрямый, а я ещё упрямей тебя!

– Нет, Кнопка, я – самый упрямый!

Тогда поросёнок достал из кармана своей курточки яблоко и положил на стол.

– Давай решим так, – предложил он, – кто кого заставит это яблоко съесть, тот и самый упрямый.

– Давай. Только я не хочу есть яблоко.

– Не буду пробовать.

– Ну хоть немножко откуси.

– Но оно невкусное.

– Ещё какое вкусное! – не сдавался ослик.

– Если вкусное, тогда я его съем! – схитрил

– Нет, я! – крикнул рассерженный ослик Алфавит, схватил зубами яблоко со стола и начал уплетать его за обе щёки.

– Вот видишь, – засмеялся поросёнок Кнопка, – я тебя всё-таки переупрямил! Я заставил тебя съесть яблоко!

Говорят, что с того самого дня ослик Алфавит перестал упрямиться.


ЭЙ, ТЫ!

Никто из зверей не хотел проходить мимо домика, в котором жил попугай Эйты. Иначе его и не называли, потому что самое любимое выражение попугая было «Эй, ты!».

Увидит он Бегемота и кричит:

– Эй, ты! Бегемот! Твой портрет – в журнале мод!

Увидит Крокодила и насмехается:

– Эй, ты! Крокодил! Как ты в лужу угодил?

Увидит Носорога – и проходу не даёт:

– Эй, ты! Носорог! Не цепляйся за порог!

Кому захочется мимо такого вредного попугая проходить? Но приходилось всё-таки. Ведь домик попугая Эйты стоял на самой центральной улице, напротив самого центрального универмага.

Больше всех был недоволен этим дразнилкой директор универмага жираф Долговязик, потому что к нему почти перестали заглядывать покупатели. Никому не хотелось, чтобы,его при всех дразнили.

И тогда жираф Долговязик придумал хитрый ход.

Он преподнёс попугаю Эйты ко дню рождения большущее новенькое

Михаил Пляцковский – Любимые сказки малышей

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Михаил Пляцковский – Любимые сказки малышей краткое содержание

Любимые сказки малышей – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Утёнок вечно куда-то спешил. И когда он быстро ковылял по зелёной траве, то со стороны казалось, что катится мячик. А так как этот мячик ещё и крякал, то утёнка назвали Крячиком.

Читайте также:
Перекормитное воспаление - Джанни Родари, читать детям онлайн

Очень не нравилось утёнку по утрам умываться. Его, бывало, не то что в речку, а в обыкновенную лужу силком не затащишь.

– Долго ли ты ещё у меня будешь неряхой? – укоряла утёнка мама.

– А я и так себя прекря-кря-крясно чувствую! – отвечал Крячик.

Но однажды цыплёнок Фью и щенок Тявка сговорились и решили проучить утёнка.

Вышел утром Крячик во двор, как всегда неумытый и заспанный, поздоровался с цыплёнком Фью:

Это у него так слово «здравствуй» получалось.

А цыплёнок говорит:

– Кто ты? Я тебя не знаю.

Тогда Крячик направился к щенку Тявке:

– Откуда ты такой взялся? – удивился щенок.

Обиделся утёнок на своих друзей.

«Что с ними? – думает. – Почему они меня вдруг узнавать перестали?»

Тут дождик начался. Звонкий такой дождик. Весёлый. Тёплый-претёплый.

Не успел Крячик под крыльцо спрятаться – и дождик искупал его хорошенько.

Щенок и цыплёнок сами к утёнку подбежали и говорят:

– Здравствуй! Какой ты чистый и симпатичный!

Крячик спрашивает их:

– Почему же вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил?

– Ко мне какой-то грязнуля подходил, а совсем не ты, – сказал Фью.

– И ко мне тоже какой-то чумазый приставал, – сказал Тявка.

– Так это же был я! – засмеялся утёнок. – Только теперь меня дождик умыл.

– Если хочешь, чтобы мы тебя всегда узнавали, то на дождик не надейся! – проворчал щенок Тявка.

– Верно, – пропищал цыплёнок Фью, – ведь дождик бывает не каждый день!


Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», – подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

– Не надо… Зачем. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и клюй!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

– Ты, наверное, прав, – ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зёрнышек.

И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка.


УПРЯМЫЙ, УПРЯМЫЙ, УПРЯМЫЙ ОСЛИК

Вот был упрямый этот ослик Алфавит!

– Не правда ли, сегодня чудесная погода?

– Скоро пойдёт дождь.

Разговаривать с осликом Алфавитом не мог никто. Он переупрямил бы кого угодно.

Пришёл как-то к ослику поросёнок Кнопка и сказал:

– Ты, ослик, упрямый, а я ещё упрямей тебя!

– Нет, Кнопка, я – самый упрямый!

Тогда поросёнок достал из кармана своей курточки яблоко и положил на стол.

Читайте также:
Бабочка - Сутеев В.Г., читать детям онлайн на сайте Дети-Сказки.ру

– Давай решим так, – предложил он, – кто кого заставит это яблоко съесть, тот и самый упрямый.

– Давай. Только я не хочу есть яблоко.

– Не буду пробовать.

– Ну хоть немножко откуси.

– Но оно невкусное.

– Ещё какое вкусное! – не сдавался ослик.

– Если вкусное, тогда я его съем! – схитрил

– Нет, я! – крикнул рассерженный ослик Алфавит, схватил зубами яблоко со стола и начал уплетать его за обе щёки.

– Вот видишь, – засмеялся поросёнок Кнопка, – я тебя всё-таки переупрямил! Я заставил тебя съесть яблоко!

Говорят, что с того самого дня ослик Алфавит перестал упрямиться.


Никто из зверей не хотел проходить мимо домика, в котором жил попугай Эйты. Иначе его и не называли, потому что самое любимое выражение попугая было «Эй, ты!».

Увидит он Бегемота и кричит:

– Эй, ты! Бегемот! Твой портрет – в журнале мод!

Увидит Крокодила и насмехается:

– Эй, ты! Крокодил! Как ты в лужу угодил?

Увидит Носорога – и проходу не даёт:

– Эй, ты! Носорог! Не цепляйся за порог!

Кому захочется мимо такого вредного попугая проходить? Но приходилось всё-таки. Ведь домик попугая Эйты стоял на самой центральной улице, напротив самого центрального универмага.

Больше всех был недоволен этим дразнилкой директор универмага жираф Долговязик, потому что к нему почти перестали заглядывать покупатели. Никому не хотелось, чтобы,его при всех дразнили.

И тогда жираф Долговязик придумал хитрый ход.

Он преподнёс попугаю Эйты ко дню рождения большущее новенькое зеркало.

Увидел Эйты своё изображение в зеркале и решил, что это совсем другой попугай на него смотрит.

С того дня он всё время торчит возле зеркала и сам себя дразнит:

– Эй, ты! Попугай! Сиди дома, не гуляй!

СКАЗКА О ЗНАМЕНИТОМ КРОКОДИЛЕ И НЕ МЕНЕЕ ЗНАМЕНИТОМ ЛЯГУШОНКЕ

Крокодил Зубастик выполз из Мутного озера на берег и начал громко хвастаться:

– Посмотрите на меня! Я самый знаменитый крокодил на свете!

Он долго кричал так. И даже охрип. Но никто не обращал на него внимания.

И только один маленький любопытный лягушонок Прыг-Скок прискакал к Зубастику и спросил:

– Интересно, почему это вы – самый знаменитый?

– А потому знаменитый, что съел на завтрак глупого лягушонка, который сам ко мне пришёл! – сказал крокодил и щёлкнул пастью.

А лягушонок отпрыгнул в сторону и закричал:

– Вы… вы… вы… просто обманщик! А я теперь самый знаменитый лягушонок на свете, потому что перехитрил самого квастливого квакодила!

И он весело заскакал домой.

Но с незнакомыми крокодилами маленький лягушонок Прыг-Скок почему-то никогда больше не разговаривает.

Отчего галка черная – Пляцковский М.С., читать детям онлайн

Михаил Пляцковский
СОСУЛЬКИ

– Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? – спросил любопытный Воробей, у которого было отличное настроение.
– Мы плачем от страха, – ответили сосульки.
– А чего вы боитесь?
– Ах, – вздохнули маленькие ледышки. – Ведь если мы сорвёмся с крыш, то обязательно разобьёмся…
Глупый воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал:
– Научитесь летать – тогда всё будет в порядке!
Почирикал – и упорхнул. Легко ему давать советы.
Только разве ледяные сосульки могут научиться летать?
А если бы вправду летали и задевали друг дружку, вот звону было бы в небе! И тогда над крышами, над деревьями, над полями и лесами звучала бы весёлая ледяная песенка!

Читайте также:
Воевода и мужик - русская народная сказка, читать детям онлайн

Михаил Пляцковский
ОТЧЕГО ГАЛКА ЧЁРНАЯ

Увидела однажды любопытная Сойка Галку, подлетела к ней поближе и давай приставать:
— Галка-галочка, скажи: отчего ты такая чёрная?
— А тебе очень хочется знать? — спросила Галка.
— Оч-чень! Оч-чень!—- застрекотала Сойка, тряхнув своим рыжим хохолком.
— Ну тогда слушай. — говорит Галка. — Оттого я такая чёрная, что гнездо моё находится… в печной трубе. Видишь, дымок из неё идёт… Вот я от копоти и почернела.
— Неужели? — удивилась сойка. — А я и не знала.
— Что ж, зато теперь будешь знать, — сказала Галка, взмахнула крыльями — и улетела. Она, конечно, пошутила, а Сойка ей поверила.
С того дня Сойка летает по лесу и каждой птице по секрету рассказывает, отчего Галка чёрная. А птицы слушают и, конечно, не верят. Вот как быть слишком любопытным!

Михаил Пляцковский
АИСТ И ЕГО УЧЕНИКИ

Задумал учёный аист лесную школу открыть. Решено — сделано. Собрал он малышат на первый урок. Уселись они за парты и смотрят на строгого учителя. Написал аист на доске мелом слово.
— А теперь, — говорит он,—давайте это коротенькое слово по складам читать. Повторяйте за мной: ма-ма. Молчат малыши, как будто в рот воды набрали. Подошёл аист к ягнёнку:
— Ну-ка, скажи ты.
Как ни старался ягнёнок, у него только «ме-ме» и вышло. Подошёл тогда аист к серенькому козлёнку. А у того и вовсе «бе-бе» получилось.
Поправил аист очки на клюве сердито и говорит перепуганному щенку:
— Теперь ты попробуй! Открыл щенок пасть: “ГАВ-ГАВ”! Нахмурился учитель:
— Э-э, да ты вообще не можешь ни “бе” ни “ме”!
Дошла очередь до цыплёнка. Цыплёнок пискнул: “ПИ-ПИ”!
А воробей прочирикал: “ЧИК-ЧИРИК”!
А телёнок промычал: “М-МУУ”!
А гусёнок прошипел: “ГА-ГА-ГА”!
А котёнок промурлыкал: “МЯУ”!
А поросёнок провизжал: “ХРЮ-ХРЮ”!
Почесал учёный аист затылок, подумал немного и поставил всем зверюшкам отличные отметки, потому что все они правильно сказали слово «мама», но только каждый сказал на своём языке.

Михаил Пляцковский
КАКАЯ БЫВАЕТ ЗИМА?

Спросили однажды у Слона:
– Какая бывает зима?
– А что это такое? – удивился Слон.
Спросили однажды у Северного Оленя:
– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?
– Зима бывает очень долгая, – сказал Олень. – Она у меня на родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.
Спросили однажды у Красногрудого Снегиря:
– А по-твоему, какая бывает зима?
– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь. – Хорошо если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А если забудут, то где их найдёшь?
Спросили однажды у Рыжей Дворняжки:
– Наверное, ты знаешь, какая бывает зима?
– Бр-р-р! Холодная! – не задумываясь пролаяла Собака. – Хорошо ещё, если конура есть! В ней погреться можно.
Спросили однажды у медведя:
– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?
– А чего про неё говорить-то? – пробурчал медведь. – Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснёшь в берлоге зимой, а проснёшься, глядишь, уже – весна.
Спросили однажды у Мальчишки:
– Ну-ка, скажи ты: какая бывает зима?
– Зима бывает весёлая! – крикнул Мальчишка. – Зимой все катаются на санках, на лыжах и на коньках! А ещё – играют в снежки!
Вот какая бывает зима!

Читайте также:
Морской краб, который играл с морем — Редьярд Киплинг, сказка читать детям онлайн

Стихи для детей

М.Пляцковский

Я НА ОБЛАКЕ ЛЕТАЛ

На облаке белом я в небе летал —
И книжки смешные мне ветер листал.
На облаке белом верхом я летал,
Мороженым ласточек всех угощал.
На облаке белом я долго летал,
Иголкой на облаке дырки латал.
Но только не надо завидовать мне,
Ведь всё это было, ребята, во сне!

Пляцковский. Стихи для детей

ЖЁЛУДЬ

Жёлудь,
жёлудь
жёлтый,
До чего тяжёл ты!
Даже три воробья
Не смогли поднять тебя!

АРТИСТ

Был лягушонок сорванцом —
И вдруг решил он стать певцом.
Три дня артист учил слова,
А на концерте спел: «КВА-КВА!»

Стихи для детей

ДОКТОР ДЯТЕЛ

Доктор Дятел сел на сук,
По коре стучит: тук-тук.
— Вот что, дерево-рябина, —
Доктор Дятел говорит, —
Вы больны, у вас ангина,
Потому — и хмурый вид.
Вот вам сладкая микстура,
Чтоб прошла температура.
А для каждой вашей ветки
Пропишу сейчас таблетки!

УЗКАЯ НОРА

Забравшись к жадине в квартиру,
Нашли мышата ломтик сыру.
И так решили, пискнув тонко,
Два серых маленьких мышонка:
«Съедим мы половину сами —
И принесём подарок маме…»
Но оказалась узкой норка,
В неё пролезла только… корка!

КОЛОКОЛЬЧИК

— О чём ты звенишь,
Колокольчик, о чём,
Когда тебя ветер
Заденет плечом?
— Я ветра-задиру
Вдогонку браню.
Меня он разбудит —
И я зазвеню!
— О чём ты звенишь,
Колокольчик, о чём,
Когда тебя туча
Умоет дождём?

— Я серую тучу
Вдогонку браню.
Промокну, продрогну
И громко звеню!
— О чём ты звенишь,
Колокольчик, о чём,
Когда тебя солнце
Согреет лучом?
— Я солнышку рад,
Для него я пою
Весёлую самую
Песню свою!

Пляцковский – стихи для детей

МАЛЕНЬКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ О МАЛЕНЬКОЙ ТОЧКЕ


Достойна точка уваженья
В конце любого предложенья.
Не убежит из книжки строчка,
Когда стоит на страже точка.
На карте точка — целый город.
(Неважно, стар он или молод.)
За точкой скрыты города:
Москва,
Тамбов,
Караганда…
Пусть точка меньше муравья,
Она — помощница твоя.
Дружок, я это знаю точно:
Должна быть в каждом деле точка.
И если начал что-нибудь,
Поставить точку не забудь!

МЫ ЛЕТОМ НЕ ГРУСТИМ

Песенка из кинофильма
«Приключения Толи Клюквина»

Мы летом не грустим
С приятелем моим,
Мы с птицами-синицами
Мотив один свистим,
В обнимку с ветерком,
По травам прямиком,
Пропахшие ромашками,
Шагаем босиком.
Как хорошо проснуться рано,
Чуть в небе солнце заиграло!
Как хорошо весёлой песней
Встретить новый день чудесный,
Синеглазый день!

Мы летом не грустим
С приятелем моим,
На зорьке мы с ведёрками
Вдоль берега спешим.
Искрится гладь реки,
Заброшены крючки,
Под ивами с обрыва мы
Глядим на поплавки.

А если скачет дождь по лужам,
Мы всё равно ничуть не тужим,
За ним вприпрыжку мы несёмся,
Ловим капли и смеёмся,
На бегу поём.

Читайте также:
Про бедного человека и Вороньего царя — украинская народная сказка, читать детям онлайн

Мы летом не грустим
С приятелем моим:
И ссоримся, и миримся
Сто раз в неделю с ним.
Вот мяч летит вперёд —
Открыт футбольный счёт.
Тихонями и сонями
Никто нас не зовёт!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА
ВЕТРА ПРО ТЫСЯЧУ ЧУДЕС

Алая заря
Скрылась за моря,
И за горы солнышко ушло.
Спать на ветке лёг
Рыжий мотылёк,
Белка спряталась в дупло.

Щурят звёздочки ресницы
И глядят с небес.
Пусть, ребята, вам приснится
Тысяча чудес.

Глянул из-за туч
Первый робкий луч
Жёлтого фонарика луны.
По ночной земле
В чуткой полумгле
Бродят голубые сны.

Над полями сказка кружит,
Дремлет сонный лес…
Хорошо тому, кто дружит
С тысячей чудес!

Без чудес, друзья,
Жить никак нельзя,
Вот они на цыпочках вошли,
Сели возле вас —
И умчат сейчас,
Будто к звёздам корабли.

Интересней всякой книжки
Дел немало есть.
Ждёт вас в жизни, ребятишки,
Тысяча чудес!
Улицы пусты,
Тихо спят мосты,
В окнах свет давно уже
погас.

Нынче, как вчера,
Засыпать пора,
Потому что поздний час…

ЛЕТКА-ЕНЬКА,
ИЛИ ПЕСЕНКА, ПОД КОТОРУЮ
ВСЕ ДОЛЖНЫ ТАНЦЕВАТЬ

Прыг-скок, утром на лужок,
Прыг-скок — выбежал сверчок.
А вслед, тоже прыг да скок,
Из тёмной норки выскочил зверёк хорёк.

Прыг-скок, их догнать спешат,
Прыг-скок — десять лягушат.
Прыг-скок, с ветки на цветок
Порхает рядышком с друзьями мотылёк.

Скрипку достал кузнечик,
Хоть он ростом очень мал,
Весь день и целый вечер
Летку-еньку сочинял.

Прыг-скок… Скачут все вокруг.
Прыг-скок… Им не тесен луг.
Льёт свет солнце над землёй,
Над всей планетой, радостной и молодой.

Прыг-скок, к нам через порог,
Прыг-скок, прыгнул ветерок.
И все вдруг пустились в пляс —
Не зря ведь летку-еньку он принёс для нас!

Прыг-скок — с пятки на носок,
Прыг-скок — с юга на восток.
Прыг-скок… Вот и весь урок.
Танцуй со всеми вместе веселей, дружок!

Смехом тоску мы лечим
Летом и среди зимы.
Если заняться нечем,
Летку-еньку пляшем мы!

Прыг-скок — с пятки на носок,
Прыг-скок — с юга на восток.
Прыг-скок… Вот и весь урок.
Танцуй со всеми вместе веселей, дружок!


Пляцковский – ЦАП ЦАРАПЫЧ

Цап Царапыч — это кот,
Наш жилец квартирный.
Он давно у нас живёт,
Он большой и смирный.
Но зовём мы неспроста
Цап Царапычем кота.
Наступи на хвост ему —
Сам узнаешь
Почему!

ИМЯ

Есть у вас
И у меня,
Есть у кошки
И коня,
У свиньи и поросёнка,
У коровы и телёнка…
Лишь у нашего щенка
Нету имени пока!

Стихи для детей

Я ВЕРЁВОЧКУ ВЕРЧУ

Я верёвочку верчу,
Я скачу, скачу, скачу.
Вперемешку кружатся
Солнышко и лужицы.
Все скамейки, каждый дом
Так и ходят ходуном.
Пляшут дворники с усами,
И цветы, и тополя.
Под ногами, под ногами
Так и вертится земля!
Эй, кому нужна скакалка?
Дам попрыгать —
мне не жалко!

Почему в лесу тихо

Ты знаешь, почему влесу тихо?-

Спросила как-то раз лису зайчиха.

Лиса ответила ей хитро, бе запинки:

– Никто ведь из зверей не носит здесь ботинки!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: