Что делают дети в садике?

Что делают дети в гос садиках?

Комментарии

Мне кажется что все зависит от воспитателя. Потому что у меня племяшка в садик ходила так у них там оооочень насыщенная программа. И развитие интересное было и игры и праздники. У них на праздники они ставили танцы, какие-то сценки, шили костюмы. В общем все довольны. Ребёнок ходил в сад с удовольствием, а воспитательница стала другом семьи.

Вот это здорово! Просто я часто не принимаю, как 1 воспитатель может заниматься (обьяснить и научить) 30 детьми

Приводишь ребёнка, идут на зарядку(в зависимости от погоды), завтракают, бассейн/физкультура зависит от наличия бассейна. Занятие обязательно( лепка/математика/оригами). Прогулка. Обед. Сон. Полдник. Далее занятие снова в группе или платные кружки. Ужин. И прогулка с последующим уходом домой.

Я помню, что с нами занимались… поделки там, сказки даже читали

В наше время- это мало. Неоднократно встречаю ситуации, когда мамы водят детей на дополнительные занятия, потому что детьми в садах не занимаются. Поэтому и интересуюсь, у всех так или это только в некоторых салах воспитатели ленивые

Воспитатели сейчас говорят, что они обязаны лишь присматривать за ребёнком и не более. То что с детьми где-то ещё занимаются это либо за отдельную плату, либо желание воспитателя.

Это какие воспитатели так говорят? Есть программа даже. В договоре прописана. Значит есть и стандарт занятий. А те кто так говорит, лентяи по жизни или работать пошли не на свое место.

То что они говорят- это их проблемы. Сейчас много безработных и организовать им увольнение проще простого.

Вы сами в садик не ходили? Я досих пор помню что у нас были танцы, были музыкальные занятия. И сейчас все это есть, + в некоторых садиках Москвы есть бассейны и с детьми заниматься плаванием.

Прошло 20 лет, прошлые занятия сейчас не актуальны

Да ладно не актуальны)))) Ничего нового не придумали)))

В школу сейчас идут дети, которые уже хорошо умеют писать, читать и считать. Английский учат с первого класса, ввели ЕГЭ по англ. Занятия, которые проводили с нами- неактуальны уже.

К саду это не имеет отношения, это обязаловка детей с шести лет водить на подготовительные занятия к школе, при каждой школе создаются классы подготовительные. А в садах если и будет английский язык то только за дополнительные деньги. Да и в школах английский знают только те кто дополнительно занимается с репетитором. А музыка и танцы что были тогда актуальны что сейчас.

Английский сейчас знает отлично любой школьник. Ну кроме неучек

У нас разные понятия отлично.

Я в ГКП воспитателем работаю. У нас каждый день даже за 3,5 часа два занятия. Музыка, физкультура, рисование, лепка, развитие речи, познавательное развитие. Утренники обязательно. Ещё и гулять 1-1,5 успеваем))

Мы пока ходили на гкп «вместе с мамой» 2 раза в неделю по 1,5 часа. Но могу сказать что это не хуже частных детских клубов и дешевле. Там и аппликации, рисовали, муз.занятия и физра были. С 1го сентября идет сынок на гкп 3 часа в этот же садик. Это школа им. Маресьева.

Все зависит от сада и воспитателей, у нас расписание на каждый день: математика, развитие речи, рисование, лепка, физкультура, музыка, плавание, и всем этим с детьми занимаются, группой организованно покупает методички для занятий, как -то так

Супер! Что за садик?

В текстильщиках сад88

сош 967 сп 6 (это детский сад 2575)

У нас в саду такое плотное расписание что мне даже жалко иногда детей становится? зарядка завтрак досуг (лепка, рисование, бассейн(физ-ра), музыка и тд в зависимости от дня) прогулка, обед, тих.час, полдник, занятия (чтение математика природоведение и тд так же в зависимости от дня) потом детей разбирают на платные доп.занятия (если ребенок не ходит то 30 мин свободных игр) далее прогулка, ужин и детей уже забираем)))

Класс! Вот в такой сад, я б с большим удовольствием отдала ребёнка! Кстати, что за садик?

Да, согласна. Очень хочу чтоб и сын попал в этот же сад. Если не к ней, то там ещё есть хорошие воспитатели))))

Здорово как! А подготовка к школе? Музыка? Физкультура и тд были?

К школе нас подготовили отлично. Мы ленились ни чего дома не хотели. За последний год мы научились читать и писать)))) И на английском ей что то говоришь она пинимает. И допустим говоришь животных на русском она на английском.

Да лучше б они ничем не занимались… а то приходишь все гуляют, а наши опять занимаются

Видимо потом наоборот: одни занимаются- другие гуляют

Я работаю в гос.садике. Каждый день минимум по 2 занятия ( в зависимости от возраста), плюс к этому 2 раза в неделю физра, 2 раза музыка, у нас ещё бассейн 2 раза в неделю так же. Каждый месяц досуги, а то и чаще. Праздники музыкальные, спортивные. В конкурсах участвуют детки.
— хотя, многие думают, что в садах ничем не занимаются и дети сами по себе “пасутся”—

Читайте также:
Что читать перед сном маленьким детям 2-3 лет - список сказок и историй

Спасибо большое! Вы меня успокоили! А то я и правда так думала… А вы не знаете, такая программа насыщенная во всех салах должна быть или это зависит от воспитателя?

В каждом саду есть своя программа, по которой ведутся занятия. А вот качество зависит от воспитателя.
Опытные воспитатели успевают и материал объяснить и погулять, сколько положено.

В нашем садике можно сказать нечего не делают((( сын ходил правда редко но я видела что ими не *** не занимаются (((

Ну блин. Тут так красиво написали выше! А вы в какой ходили? Программу занятий родителям озвучивали?

В Мытищинском районе в гос садик… нет нам сказали мол все в школе должны обучать. А в школе сказали надо было нанимать репетитора ((( полный пипец короче

Что делают дети в детсаду?

Содержание:

Детский сад — это не просто место, куда родители могут отдать ребенка на время рабочего дня. Здесь малыш развивается физически, психически и эмоционально. Тут он учится общаться со сверстниками и с взрослыми, работать и отдыхать в коллективе, открывать в себе новые таланты.

Режим дня в детском саду

Детсадовский распорядок дня может различаться в зависимости от заведения и возраста воспитанников. Но в целом режим выглядит почти одинаково.

  • 7:00-8:30 — дети приходят в детсад, переодеваются, делают зарядку.
  • 8:30-9:00 — завтрак.
  • 9:00-10:00 — обучающие занятия.
  • 10:00-10:30 — отдых от занятий, сборы на прогулку.
  • 10:30-11:45 — прогулка.
  • 11:45-12:00 — возвращение с прогулки.
  • 12:00 — обед.
  • 12:30-15:00 — дневной сон.
  • 15:15-15:40 — полдник.
  • 16:00-17:00 — обучающие занятия.
  • 17:00-17:30 — игры.
  • 17:30 — ужин.
  • С 18:00 — сборы домой.

Если детский сад специализированный, то распорядок дня может быть изменен. К примеру, в корректирующих заведениях или отдельных группах обязательно включаются в расписание занятия с дефектологом или логопедом. А в ортопедических детсадах с малышами ежедневно проводят комплекс ЛФК.

Чем занимаются дети в детском саду?

Если речь не идет о подготовительной группе, где ребятишек уже учат читать и писать, то в обязательную программу занятий в детском саду входят:

  • общеукрепляющая гимнастика;
  • рисование карандашом и красками;
  • лепка, конструирование поделок из цветной бумаги;
  • музыкальные занятия: пение, знакомство с инструментами4
  • чтение.

Этот список может быть расширен. За счет средств родителей или государственного финансирования в садике могут быть организованы и другие занятия.

  • Уроки иностранного языка.
  • Занятия в бассейне.
  • Танцы.
  • Театральная студия.
  • Психологические тренинги.

Как бы ни хотелось родителям, чтобы их ребенок развивался всестороннее, они обязательно должны следить за тем, чтобы режим дня малыша не был перегружен. В противном случае психологические тренинги станут необходимостью.

Обучающие занятия

Помимо обучающих и развивающих занятий, которые проводят в детском саду, есть еще и то, чему невозможно научить на уроке. Все психологи и педагоги сходятся во мнении, что ребенок, посещающий детский сад, получает определенные навыки, которые потом пригодятся ему в жизни.

Какие навыки получает ребенок в детском саду?

  • Общение со сверстниками.
  • Урегулирование и предотвращение конфликтов среди сверстников.
  • Способность отстаивать свои права и защищать свои границы.
  • Умение слушать и слышать других.
  • Умение делиться, идти на компромисс, договариваться и держать слово.

Кроме того, в детском саду дети живут по определенному режиму. Поначалу от этого они могут испытывать настоящий стресс. Но, продолжая посещение дошкольного учреждения, ребятишки учатся бороться со стрессом. И около 95 % детей его с успехом преодолевают.

Развивающие игры в детском саду

Обучающие занятия и простое общение — это, конечно, хорошо. Только развитие ребенка невозможно представить без игр. В детском саду тщательно отбирают развлечения для детей, ориентируясь на их вкусы и потребности.

В основном ребятишки предпочитают сюжетно-ролевые игры.

  1. Парикмахерская. В эту игру играют не только девочки. Некоторым мальчикам также хочется проявить фантазию и сотворить шедевр на голове у однокашницы или воспитательницы.
  2. Магазин. Хорошо организованное «рабочее место» позволит детям побывать в роли покупателя или продавца и понять суть товарно-денежных отношений.
  3. Дом. Имитация жилого пространства помогает детворе почувствовать себя на месте родителей. Это развивает ответственность, хозяйственность, способность заботиться о близких.
  4. Кафе. Прекрасная игра для знакомства ребенка с профессиями повара и официанта. Она может научить вежливости и аккуратности. В этой игре дети знакомятся с азами сервировки стола.
  5. Театр. В группе дети играют, как правило, в кукольный театр. Часто они сами придумывают пьесу, распределяют роли, ставят спектакли, показывают их воспитателю и остальным ребятишкам. Это развивает мелкую моторику, речь и фантазию.

Можно сказать, что это базовый набор игр. Но есть еще и те занятия, которые проводятся воспитателем время от времени и сразу со всей группой. Это всем известная игра «Испорченный телефон», «Съедобное-несъедобное», «Ассоциации» (или «Крокодил») и другие.

Читайте также:
Особенности развития ребенка в 2 года и 9 месяцев – на что способен малыш?

Получается, что вся деятельность ребенка в детском саду сводится к чередованию физической активности, обучения, развития и отдыха.

Идем в детский сад!

Почему ребенку сложно идти в детский сад

  • Кому легко, а кому трудно
  • Почему он так себя ведет?
  • Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?
  • Спокойное утро
  • Не делайте ошибок
  • Помощь нужна еще и маме!

Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?

Когда Настя, которой недавно исполнилось три года, первый раз пришла в сад, ее мама, Оксана, не могла нарадоваться: дочка потребовала побыстрее ее раздеть и побежала в группу смотреть новые игрушки. Мама сказала Насте: “Пока, дочка!”, но девочка даже не услышала, так была занята.

Когда через два часа мама пришла за ней, Настя спокойно играла, и казалось, что она даже не хочет уходить. На следующий день Оксана не ждала никаких проблем, считая, что дочка привыкла сразу. Но не тут-то было! Настя устроила в раздевалке настоящий бой, не давала себя раздевать, плакала и просила маму: “Не уходи!” Она упиралась и не хотела заходить в группу, но тут на помощь подоспела воспитательница. Она взяла девочку на руки и сказала Оксане идти. Уходила Оксана совершенно в другом настроении, чем вчера. Придя за дочкой, она обнаружила ее с заплаканными глазами. Оказалось, что она все это время просидела в уголке, ничего не ела и даже не подходила к игрушкам. Оксана задумалась, было ли ее решение отдать ребенка в сад правильным и сможет ли Настя привыкнуть к нему?

Эта ситуация очень типичная, Многие мамы, приводя малышей в сад впервые, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и малыш очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в последующие дни. Но таких детей очень мало. У остальных процесс адаптации проходит совсем не просто.

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

  • четкий режим дня;
  • отсутствие родных рядом;
  • постоянный контакт со сверстниками;
  • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
  • резкое уменьшение персонального внимания.

Кому легко, а кому трудно

Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Кому адаптироваться легче?

  • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли “в садик” с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту “тетю” несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).
  • Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший “старт”.
  • Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), “горшечный” этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
  • Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 — подъем, умывание, одевание; 8:30 — крайнее время для прихода в сад; 8:40 — завтрак, 10:30 — прогулка, 12:00 — возвращение с прогулки, 12:15 — обед, 13:00 — 15:00 — дневной сон, 15:30 — полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.
  • Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье -это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.
Читайте также:
Ребенок в 1 год и 3 месяца: особенности развития, режим и питание малыша в год и три

Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.

Почему он так себя ведет?

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот “ужас”? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок “несадовский”, а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.

Эмоции ребенка

В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, “плача за компанию” до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и “заторможенность”, как будто эмоций нет вообще.

В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, “одушевленная” взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.

Контакты со сверстниками и воспитателем

В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными.

Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.

О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Познавательная активность

Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его “вылазки” к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

Навыки

Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время “растерять” навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.).

Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только “вспоминает” забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

Особенности речи

У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются “облегченные” слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

Двигательная активность

Некоторые дети становятся “заторможенными”, а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

Аппетит

В первое время у ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

Читайте также:
Комплект одежды для садика - полный список действительно нужной одежды в детском саду и яслях!
Здоровье

В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика.

Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но может растянуться на 3-4 месяца. Не торопите время, не все сразу!

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

  • В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять “отсыпаться” слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется “отсыпаться”, значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.
  • Не отучайте ребенка от “дурных” привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
  • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
  • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
  • Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
  • Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете “проиграть” с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

Спокойное утро

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он “считывает” вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

  • И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик “так хочет в сад”, малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
  • Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
  • У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать “пока”). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Не делайте ошибок

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что “он обещал не плакать”, — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют “держать слово”. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
  • Нельзя пугать детским садом (“Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!”). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Читайте также:
Коллекция одежды Gulliver для маленьких модниц «Серебряные мечты»

Помощь нужна еще и маме!

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но “за кадром” остается один очень важный человек — мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает.

Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад — это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже “рвется” сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

  • быть уверенной, что посещение сала действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
  • поверить, что малыш на самом деле вовсе не “слабое” создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за “нытье”. Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.
  • воспользоваться помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.
  • заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие “ноу-хау” есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на “нет”. Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

Консультация”Чем занимаются дети в яслях: чему учат малышей в яслях?”
консультация (младшая группа) на тему

Консультация “Чем занимаются дети в яслях: чему учат малышей в яслях?”

Скачать:

Вложение Размер
trenirovka.docx 21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия в яслях направлены на то, чтобы ребенок приучался к дисциплине, самостоятельности, а так же развивался и в умственном, и в физическом плане. Помимо этого с детками занимаются физической культурой, гуляют на свежем воздухе. К режиму дня в яслях малыша необходимо приучать заранее, так адаптация пройдет более быстро и менее травматично для детской психики. Ведь, зачастую, детки плачут из-за того, что воспитательница пытается приучить их к общему режиму, а это стресс.

Особо внимание уделяют развитию малышей – с ними занимаются до трех раз в день. Занятия начинаются с самого утра — после зарядки и завтрака, так же обучение проходит перед прогулкой, и после полдника.

Чем занимаются детки в яслях?

Развиваем логику, память и внимательность.

Все занятия нянечки стараются проводить как можно веселее и интереснее. Детки после подъема делают зарядку, рисуют (те, кто не умеют держать кисточки и карандаши в ручках постепенно учатся этому), лепят фигурки из пластилина, делают поделки своими руками. Малыши познают свойства глины, пластилина, теста. Учатся мять, раскатывать и соединять кусочки. Во время прогулок детей знакомят с природой, обогащают их представление об окружающем мире. Детей учат различать разные предметы по форме, размерам и цвету. Так же с самого уже раннего возраста воспитатели учат с детками песенки, короткие стихотворения, считалки и скороговорки.

Учимся быть самостоятельными.

Так же деток приучают к горшку. Никаких памперсов, только сменная одежда, чтобы в случае «аварии» ребенка быстро переодеть с сухую одежду. Но родители заранее должны принести сменные штанишки и трусики. Детки все строго по часам ходят на горшок, например, после завтрака, прогулки и перед сном. Как правило, через пару месяцев многие детки уже перестают писать в штаны и просятся на горшок. Конечно, все индивидуально, и если малыш еще не готов, то никто не будет насильно его заставлять.

Соблюдаем личную гигиену.

Мыть руки до и после еды, после посещения туалета, а так же по мере загрязнения. И если мама с папой просто знакомили малыша с личной гигиеной, то в яслях приучают делать все самостоятельно. И родители так же должны положить к запасной одежде пару носовых платочков. Самостоятельно одеваться и держать ложку и кушать — всему этому тоже обучат малыша в яслях.

Во время общения с другими детками ваш малыш учится понимать направленную к нему речь, составляет предложения. Во время занятий детки повторяют звуки, слушают музыку, многие даже танцуют или просто пытаются имитировать движения, хлопают, притопывают, кружатся. Чтение сказок и книг — помогает поставить грамотную речь. Но такие занятия утомительны для маленьких деток, поэтому они чередуются с активными играми и упражнениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему учат малыша в яслях

Консультации для родителей в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей.Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по вспитанию и развитию ребёнка.

Консультация для родителей «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»

Стот ли заводить домашнего питомца и к чему приведет общение ребенка с ним? Этот вопрос стоит перед многими родителями. Стоит. А почему, ответит данный материал.

Презентация для родителей I младшей группы “Как растут и чему учатся малыши за учебный год”.

Как растут и чему учатся малыши 1 младшей группы.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста на тему: «Малыши холода не боятся»

Консультация для родителейдетей дошкольного возраста на тему:«Малыши холода не боятся&raquo.

Консультация для родителей «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»

Консультация для родителей«Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»У кого из нас взрослых не возникал внезапный порыв: «Все.

Спортивное развлечение для детей средней группы “Чему учат в школе”

Действующие лица: ВедущаяИрискаКлоун Клепа.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Игры с малышом на кухне»

В этой консультации даны советы родителям, о том, чем занять ребенка, когда мама занята приготовлением пищи.

Первый раз в детский сад. Адаптация ребенка

Я считаю, что слез во время адаптации к детскому саду быть не должно!

Осень – пора не только сбора урожая. Для многих родителей это еще и время отдавать ребенка в детский сад. Оставляя позади вопрос о том, в каком возрасте лучше всего ребенку идти в дошкольное учреждение (это отдельная тема для разговора), представим, что вы уже приняли оптимальное для вас решение. Давайте рассмотрим поэтапно адаптацию ребенка в детском саду.

В первую очередь я хочу, чтобы вы задали себе несколько вопросов. И честно (мысленно) на них ответили:

1) Вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок пошел в детский сад сейчас, в этом году, в ближайшее время?

2) Вы уже придумали, чем будете заниматься, когда ваш ребенок пойдет в детский сад (работа, хобби, учеба и т.д.)?

3) Устраивает ли вас предстоящая перспектива работы, хобби, учебы и … (напишите свой вариант)?

4) Есть ли у вас на данный момент готовый список критериев (близость от дома, цена вопроса, профессионализм воспитателей и т.д.) «хорошего» детского сада для вашего ребенка, по которому вы будете оценивать дошкольное учреждение.

Если вы ответили на все вопросы, можно сказать, что первый этап в подготовке к детскому саду вы прошли. Пойдемте дальше.

Опыт работы воспитателя в детском саду, личный родительский опыт и, наконец, опыт работы психологом определили мое отношение в настоящее время к слезам ребенка во время адаптации в детскому саду. Я считаю, что слез во время адаптации к детскому саду быть не должно!

Если ребенок плачет и кричит, значит, он не хочет, чтобы мама или папа уходил/ла. Других вариантов нет и быть не может. Почему родитель должен вдруг перестать слышать просьбы и мольбы ребенка и уйти – мне непонятно… Отговорки воспитателей «из прошлого века» в виде «он поплачет и перестанет», «давайте я подержу, а вы идите», не должны быть направляющей силой вашего поведения. Они, скорее, должны стать сигналом того, что перед вами человек, не понимающий природу слез ребенка. Потому что единственное, что может усвоить ребенок из такого опыта, так это то, что для мамы или папы важнее не он и его чувства, а «работа, хобби, учеба» (то место, куда вы так торопитесь от него уйти).

В детский сад – без слез!

Что же делать, чтобы ребенок пошел без слез в детский сад? А еще лучше, что сделать, чтобы он вам на прощание помахал ручкой и сказал: «мама/папа иди»? Или думаете, так не бывает?

Уверяю вас, так бывает, так было у моего ребенка и у детей, с которыми мне посчастливилось работать (несмотря даже на их предыдущий негативный опыт).

Итак, предлагаю вашему вниманию примерный план действий:

  • Примерно за месяц (в идеале, или просто как можно раньше) до начала похода в детский сад желательно начать придумывать причины, по которым ребенку там должно ОБЯЗАТЕЛЬНО понравиться и озвучивать их при каждой удобной возможности. Например, там много игрушек, есть возможность завести новых друзей, там гуляют два раза в день и так далее. Тем самым вы создадите положительное впечатление у ребенка о предстоящем походе в детский сад.
  • Обратите внимание на режим детского сада, в который вы собираетесь отводить ребенка. Постарайтесь привести домашний режим сна и бодрствования к режиму садика как минимум за три дня.
  • Если у вас есть такая возможность, оставьте запас времени на адаптацию ребенка (одну- две недели). Не исключено, что это вам не пригодится, и ваш ребенок сразу включится в новый коллектив (так тоже бывает). Зато вы будете чувствовать себя спокойно и уверенно, и не будете подгонять ребенка, если что-то пойдет не по ранее задуманному плану.
  • По возможности заранее сходите и посмотрите помещение с ребенком. Покажите, где он будет проводить большую часть времени.
  • Первый вариант – в первый день постарайтесь прийти пораньше, чтобы ребенок успел свыкнуться с мыслью, что он здесь останется без вас.
    Если видите, что ребенок не хочет вас отпускать, посидите полчаса – поговорите с ним, расскажите, как вы ходили в детский сад (если вам нравилось ходить, если нет, не поднимайте эту тему). Если ребенок ни в какую не поддается уговорам – идите домой! Сегодня вы сделали достаточно.
    Второй вариант (или следующий шаг после первой попытки) – придите на прогулку и погуляйте вместе с ребенком. На следующий день приходите уже с утра (все те же рекомендации, что и при первом варианте).
  • Подсказка! Я неоднократно использовала в работе один прием – он отлично работает с детьми, у которых был уже неудачный опыт хождения в детский сад (обычно заканчивающийся частыми болезнями ребенка). Прием заключатся в том, что вы заранее договариваетесь с ребенком, что заберете его, например, через час. Затем через два, три (в зависимости от того, как себя чувствует и ведет ребенок). Тут главное – не опаздывать, прийти вовремя. Таким образом, вы продемонстрируете ребенку, что все «под контролем» и ему не о чем волноваться. Даже если ребенок при этом захочет еще остаться, все равно забирайте его – сдержите слово (это важно)!
    В течение недели увеличивайте промежуток времени (1,2,3 и т.д.).

Чего нельзя делать во время адаптации к детскому саду

  • Еда. Не настаивайте, чтобы в период адаптации ребенок «хорошо» питался в детском саду, т.е. так же, как дома. Желательно, чтобы с момента рождения ответственность за количество принятой пищи ребенком лежала на его плечах, а родители оставили бы за собой право регуляции качества этого питания. Тем более неуместно и вредно докармливать ребенка в возрасте двух-трех лет. Важно знать, что первый и самый распространённый протест ребенка против новых условий (в детском саду) будет выражаться в виде определенного «отношения к еде» и туалету. Может так случиться, что ребенок во время адаптации будет отказываться есть в детском саду совсем или частично, а также может не ходить в туалет «по-большому». Пусть вас это не пугает, это нормальный процесс. И он закончится, как только ребенок привыкнет к окружающей обстановке (к воспитателю и детям).
  • Игрушки. Наверняка ребенок заинтересуется игрушками в садике, скажите ему, например: «когда ты придешь сюда в следующий раз – ты сможешь с ними поиграть» (подогрейте интерес к детскому саду). Ни в коем случае не покупайте домой игрушки, которые понравились ребенку в детском саду. Оставьте ребенку ощущение «предвкушения».

В результате несложных действий ваш ребенок сможет спокойно и максимально безболезненно войти в новый коллектив.

Если же все усилия окажутся напрасными, предлагаю не спешить менять детский сад, а вернуться к первому этапу. И задать себе еще раз вопросы:

1). Вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок пошел в детский сад сейчас, в этом году, в ближайшее время?
2). Вы уже придумали, чем будете заниматься, когда ваш ребенок пойдет в детский сад (работа, хобби, учеба и т.д.)?
3). Устраивает ли вас предстоящая перспектива работы, хобби, учебы и … (напишите свой вариант)?
4). Есть ли у вас на данный момент готовый список критериев (близость от дома, цена вопроса, профессионализм воспитателей и т.д.) «хорошего» детского сада для вашего ребенка, по которому вы будете оценивать дошкольное учреждение.

Потому что часто дети улавливают сомнения и тревоги родителей, начинают болеть, выражая таким образом свой протест, тем самым помогая родителю обратить внимание на эти чувства и разобраться с ними.

Однако, если после двух недель «мягкого» ввода в коллектив, ребенок не хочет вас отпускать и ни при каких условиях не хочет оставаться в детском саду, стоит серьезно задуматься о поиске другого детского сада.

Причины, почему ребенку не нравится этот детский сад, могут быть разными:

1) Неготовность самого родителя отпускать ребенка (после трех лет ребенок готов отсоединиться от матери);

2) Личность воспитателя (воспитатель не смог найти подход к ребенку);

3) В коллективе ребенок чувствует себя небезопасно – есть шансы, что у ребенка не сложились отношения с другим ребенком или с несколькими детьми (в этом случае грамотный педагог должен проговорить родителям, в чем заключается проблема и наметить примерный план действий).

Неразрешимых ситуаций не бывает, и мне искренне хочется верить, что адаптация вашего ребенка пройдет легко и безболезненно!

Что делают дети в садике?

В первой части статьи про адаптацию детей к детскому саду психолог Нина Ливенцова объяснила, как минимизировать стресс для ребенка и правильно подготовиться к новому укладу жизни. Сегодня Нина расскажет о самых распространенных ошибках родителей и даст маркеры, по которым легко понять, насколько успешно проходит адаптация.

Самые распространенные ошибки

Факторы, которые могут затруднять адаптацию и которые нужно по возможности не допускать или устранять.

1. Отсутствие каких-либо подготовительных мероприятий вообще. Идти в садик, как говорится, с места в карьер.

2. Резкое погружение в жизнь садика (сразу на полный день).

3. Внезапное исчезновение мамы, отсутствие ритуала прощания.

4. Неподготовленность ребенка к режиму.

5. Питание. Ребенок привык есть только протертую пищу.

6. Нет навыков самообслуживания у детей от трех лет (ребенок ждет, когда его покормят, оденут).

7. Угрозы детским садиком, негативная атмосфера вокруг темы детского садика.

8. Наложение стрессов — переезд, кризис трех лет. Бывает, что этого трудно избежать, просто учитывайте, что нагрузка на нервную систему повышена. Период адаптации может затягиваться.

9. Повышенная нагрузка на нервную систему в период адаптации. Например, ребенка записывают еще и в новые кружки.

10. Тревожность мамы, отсутствие твердого решения о нужности детского сада.

11. Игнорирование потребностей ребенка, отсутствие компенсации разлуки. При расставании создавайте тактильный контакт, что-то оставляйте за себя, проговаривайте, что будете делать, когда встретитесь после детского сада.


  1. Можно дать с собой в садик игрушку. Источник

12. Незаинтересованность в адаптации (выгодно взрослым).

13. Несерьезное отношение к адаптации, непоследовательность взрослых (проспали — не пошли).

14. Неготовность родителя к негативной реакции ребенка, ругань за эмоции ребенка, негатив утром при сборах и при прощании.

15. Нереалистичные ожидания родителей от ребенка.

16. Какие-то негативные родительские установки о садике.

Как понять, что адаптация закончилась благополучно

Адаптация занимает от 2 недель до 3 месяцев. Если вы были в длительной болезни, то адаптацию приходится начинать заново.

Следующие признаки подскажут, что ребенок привык к новой обстановке.

Ребенок усвоил правила пребывания в саду: он знает, что нужно сначала переодеться, затем сделать зарядку, потом позавтракать и так далее.

Ребенку психологически комфортно, он играет, ест, спит. При расставании может какое-то время плакать, но быстро успокаивается в группе и включается в игру. Или уже спокойно прощается с мамой и идет к воспитателю, общается.

Как понять, что ребенок не может адаптироваться

  • Ребенок ни с кем не общается, не идет на контакт. Он замкнут, никого к себе не подпускает, даже если прошло уже 1-2 месяца.
  • Ребенок ничего не ест, отказывается от воды. Не ходит в туалет даже пописать. Терпит до последнего.
  • Ребенок плачет, не успокаивается до тех пор, пока не придет мама.
  • Длительный, стойкий регресс в развитии (в речи, в навыках самообслуживания, появились навязчивости, ночные кошмары, которые не проходят совсем или проходят, когда ребенок, например, болеет и не посещает садик).

Если случилось так, что прошло 1-3 месяца, а прогресса в адаптации нет, то нужно разбираться в причинах. Вам помогут следующие шаги.

  1. Беседа с воспитателем и с садовским психологом. Обычно к малышам приставляется психолог, который следит, как проходит процесс адаптации.
  2. Проективная диагностика. Игра в садик, рисование, придумывание совместной сказки.
  3. Наблюдение (может, это реакция на одного из воспитателей или стресс, который истощил его. Тогда надо взять перерыв, восстановить организм).

Также обратите внимание на свои тревоги.

К чему нужно быть готовым

Даже если все складывается более-менее удачно, нужно быть готовым к некоторым вполне нормальным, но не совсем приятным вещам.

  • Скорее всего, ребенок будет плакать: при расставании, в садике без вас, во время утренних сборов, по дороге в детский сад. На самом деле ему есть что оплакивать (хороший признак, если плач имеет тенденцию к постепенному сокращению). Слезы, грусть — это нормально. Не надо за это стыдить, ругать, раздражаться, проявлять агрессию. Почему ребенок плачет? Ему страшно, он чувствует угрозу своей потребности в безопасности, он остается один, без мамы. Он может чувствовать одиночество (пока не познакомился с воспитателем и не завел друзей), напряжение при расставании с мамой. Как помочь ему почувствовать себя лучше? Тактильный контакт. Уверять, что вернетесь обязательно. Оставлять «себя» ребенку. Сочувствовать. Не жалеть времени на эмоциональное общение вечером.


В период адаптации проводите с ребенком больше времени. Источник

  • Короткий по времени откат в развитии и регресс в навыках (речь, туалет, ночной энурез, промашки во время игр в детском саду), могут быть даже какие-то навязчивые движения или действия. Принимайте это как временное явление. Не заостряйте на этом внимание. Не ругайте, не стыдите. Давайте ребенку больше тактильного контакта, эмоционального общения.
  • Страхи, агрессия в саду или дома, капризы после садика, ночные пробуждения с плачем и криками, непослушание дома. Ребенок рад, когда вы приходите в садик, а через минуту выказывает к вам враждебность и обиду. Ваша задача смягчить его эмоции, сказать, как вы соскучились, как любите своего малыша. Не торопиться собираться домой, а минут 10-15 посидеть обнявшись.

Это все нормальные, временные явления, которые пройдут, как только ребенок адаптируется к новым обстоятельствам. Вам, как родителю, понадобится немного терпения и спокойствия.

Резюме

Адаптация — способность организма приспосабливаться к окружающей среде. Эта способность есть у детей. Дети довольно гибкие.

Есть факторы, на которые вы можете повлиять — это ваш вклад в легкую и благополучную адаптацию ребенка к детскому саду. Есть факторы, которые мешают адаптации, — минимизируйте их.

Период адаптации длится от 2 недель до 3 месяцев.

Некоторые негативные явления в период адаптации — норма. Сохраняйте спокойствие. Будьте терпеливы. Поддерживайте ребенка. Будьте уверены, что ему под силу адаптироваться к детскому саду. Никакой маминой вины, тревогу держите под контролем.

И все сложится наилучшим образом! Чего я вам всем и желаю!

На основе материалов от психолога Нины Ливенцовой мы подготовили чек-листы по адаптации к детскому саду. Скачать их можно здесь→

Чему учат детей в детском саду

17 Октября 2013

Знание звуков, букв, умение сливать звуки в слоги, элементарные задачи на логику и на счет, достаточный словарный запас, развитое устную речь и никакого письма – именно так в общих чертах выглядит перечень того, что должен уметь ребенок после окончания детского сада. Этому, согласно программе «Уверенный старт», должны научить в детском саду.

Именно этот вопрос больше всего начинает волновать родителей, когда приходит время идти в детский сад их ребенку. Причем беспокойство проявляют не только папы и мамы, но также бабушки и дедушки, ведь процесс подготовки к школе не менее важен, чем навыки общения со сверстниками и общее развитие ребенка. Стандарты образования, по которым учились дети ранее, уже давно изменились. Меняется все: и критерии оценивания, и методы изложения материала, и программа подготовки, да и сами дети.

Так чему же все-таки учат в детском саду?

Оказывается, на сегодняшний день в сфере образования работает программа развития детей старшего дошкольного возраста «Уверенный старт», которая была утверждена в 2010 году. Практикуется она чуть больше двух лет и разработана до 2017 года. Основной акцент в ней делается на игровую деятельность, а также на личностное развитие детей.

Сама программа рассчитана на детей, начиная с пятилетнего возраста, причем независимо от того, где они находятся – в детском саду или же дома – она предусматривает несколько различных направлений, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка – физическое, познавательное, художественно-эстетическое и эмоционально-личностное.

Физическое развитие предполагает не только прыгучесть малыша, его выносливость, ловкость и способность выполнять упражнения, но еще и определенные знания в этой области. Ребенок должен знать и понимать, что такое здоровый образ жизни, правильное питание, уметь вести себя в экстремальных ситуациях – вызвать экстренные службы спасения. Ко всему прочему его необходимо научить самостоятельно себя обслуживать, владеть основными гигиеническими навыками.

Познавательное развитие включает в себя знания из области природоведения, окружающего мира, правовой культуры – ребенок должен иметь представление о том, что такое закон и почему его нельзя нарушать, знать и понимать нормы морали, говоря простым языком, – различать, «что такое хорошо и что такое плохо». Добавим сюда социальные знания (понятия «семья», «близкие», «детсад», «школа»), географические понятия («мой город», «моя страна», «моя улица»).

Логико-математическое развитие предусматривает решение исключительно простейших примеров, где необходимость мыслить выступает на первый план. Всем хорошо известен пример из доброй сказки про Буратино, когда Мальвина спрашивает о количестве яблок, оставшемся у деревянного героя после того, как он поделился с другом. Так вот именно такие задания и будут разбирать воспитатели с детьми в детском саду.

Художественно-эстетическое развитие включает в себя умение слушать музыку, воспринимать художественные произведения и получать от этого удовольствие, лепить, рисовать, клеить, делать простые поделки, используя и бумагу, и природный материал. Умение петь, сопереживать героям произведений, правильно выражать свои эмоции и знать, что такое театр.

Основной формой развития ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность, и перед поступлением в первый класс он должен уметь ориентироваться в разных видах игр, отображать свои представления об окружающем мире в игре, вносить изменения в уже знакомые ему игры, используя при этом различные предметы, игрушки в соответствии с тематикой развлечения, а также передавать особенности взятой на себя роли, следовать правилам игры и, конечно же, отдавать предпочтение определенной забаве.

Помимо критериев игровой деятельности, для дошколят предусмотрены и показатели трудовой. Это представление о различных видах работы взрослых: умение придерживаться определенной последовательности действий в процессе работы, применять трудовые навыки в жизненных ситуациях, умение самостоятельно одеваться и приводить себя в порядок, а также самостоятельно, без напоминания, убирать свои игрушки, с помощью взрослых расстилать и застилать кровать.

Должен ли ребенок уметь читать, идя в школу?

И, пожалуй, самый обсуждаемый и волнующий родителей вопрос – должен ли ребенок уметь читать, идя в школу? В критериях оценки знаний детей, согласно программе дошкольной подготовки, ребенок может интересоваться чтением, делать первые попытки в этом направлении – это односложные слова (дом, дым и т.д.), ведь основной упор приходится на звуко-буквенный анализ слов, а не на само чтение. Он должен ориентироваться на странице книжки, альбома и тетради. Уверенно выполнять графические задачи, координируя при этом свои движения и, что немаловажно, – должен уметь правильно сидеть за столом, держать в руке карандаш, ручку, знать буквы, слышать звуки в слове, а именно это является основой для чтения и грамотного письма.

Знания звуков, букв, умение сливать звуки в слоги, элементарные задачи на логику и на счет, достаточный словарный запас, развитая устная речь и никакого письма – именно так в общих чертах выглядит перечень того, что должен уметь ребенок после окончания дошкольного учебного заведения. Всему этому, согласно программе «Уверенный старт», должны научить в детском саду. Но даже в том случае, если обучение происходит в домашних условиях, родители могут взять ее на вооружение и развивать своего малыша самостоятельно.

Однако следует помнить, что наряду с интеллектуальным, большое внимание должно уделяться и личностному развитию дошкольника, а именно развитию чувств и эмоций, что позволит ему гармонично развиваться.

Конечно, когда ребенок ходит в детский сад, этот процесс проходит намного проще – в кругу друзей, да еще и в игровой форме адаптироваться в обществе и овладеть знаниями намного легче. Потому очень важно, чтобы родители принимали активное участие в развитии своих детей: совместном чтении книг, пересказе их содержания, обсуждении проблем как личностных, так и общественных, активных играх на свежем воздухе.

При таком подходе школьная программа будущему ученику уж точно будет по зубам. А желание родителей развивать личностные навыки своего ребенка шире, чем предполагает программа «Уверенный старт», заслуживает уважения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: