Что должен знать и уметь будущий первоклассник – готов ли к школе мой ребенок?

Что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс

Родители будущего первоклассника стремятся подготовить его к школе. Всем известно, что подготовленному ребенку легче влиться в новую социальную среду и адаптироваться к процессу школьного обучения. Но при этом каждый родитель оценивает знания и умения дошкольника, исходя из своих субъективных показателей. Поэтому так важно понять, что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс.

Ожидания школы от будущего первоклассника

Педагоги начальной школы и психологи имеют полное представление о том, какие дети готовы к тому, чтобы приступить к систематическому обучению. Учитель первоклассников ожидает от каждого ребенка базовой готовности.

Для ребенка при поступлении в школу важно:

  1. Быть знакомым с навыками учебной работы (уметь слушать и выполнять задание учителя, ориентироваться на странице тетради, выполнять правила поведения на уроке и т.д).
  2. Иметь хороший уровень развития познавательных процессов (памяти, мышления, восприятия, внимания, воображения) и когнитивного интереса (направленного на получение знаний).
  3. Обладать графическими навыками (уверенно пользоваться письменными принадлежностями).
  4. Иметь хороший словарный запас.
  5. Владеть связной речью.
  6. Иметь определенный кругозор и запас конкретных знаний.
  7. Понимать и придерживаться основных правил коммуникации.

Кроме базовых позиций, у будущего первоклассника должна сформироваться всесторонняя психологическая готовность к школе.

Какие знания желательны при поступлении в школу

Специальной задачи по обучению чтению, счету, письму в дошкольный период не ставится. Родители не обязаны учить своих детей читать или писать.

Хотя методики, как научить ребенка читать, есть, и способные дети успешно осваивают чтение довольно рано.

В любом случае, это квалифицированно будет сделано в школе. Но определенными знаниями, умениями и навыками будущий первоклассник владеть должен обязательно.

Перечень того, что ребенок должен знать к 1 классу, представлен знаниями из разных областей. Например, общие знания о семье, об окружающем его мире, о времени, о правилах безопасности. Знания должны дополняться определенными навыками, необходимыми для социализации, восприятия учебного материала, графическими умениями, навыками счета.

Знания ребенка о себе и семье

Старший дошкольник должен уметь отвечать на вопросы о себе и своей семье. Это показатель его психосоциальной зрелости.

Обязательная информация: имя и фамилия дошкольника, его мамы и папы, знание своего возраста, места работы родителей, знания о других членах семьи (наличие брата или сестры, их имена, их возраст), место проживания, страна, город, домашний адрес.

Об окружающем мире

Осведомленность об окружающем мире охватывает растительный и животный мир, явления природы и пр. Дети 6-7 лет должны:

  • знать и различать некоторые деревья и растения;
  • знать и различать диких, домашних животных и птиц;
  • знать названия овощей, фруктов, ягод и уметь их классифицировать;
  • знать названия различных видов транспорта и уметь их классифицировать (определять воздушный, водный вид и т.д.);
  • понимать особенности при смене времен года и определять их;
  • иметь представление о частях суток;
  • владеть информацией об особенностях природных явлений;

Важно, чтобы кругозор ребенка расширялся не случайно и хаотично. Запас этих знаний должен формироваться у дошкольника системно и под руководством взрослого.

Логика и мышление

Основные направления развития словесно логического мышления у будущих первоклассников:

  • может описать предмет, акцентируя внимание на его основных признаках (например, кресло – мебель для удобного сидения со спинкой и подлокотниками);
  • может сравнить предметы (находит в предметах признаки сходства и различия);
  • владеет умением классифицировать и обобщать предметы (например, сорока, дятел, снегирь, воробей – это птицы);
  • подбирает слово с противоположным по значению понятием (например, день – ночь, сладкий – соленый…)
  • владеет логической операцией выделения существенных признаков (важно, что помидор и огурец – овощи; не важно, что помидор и яблоко круглые);
  • понимает количественные и качественные соотношения предметов (низкий, высокий, выше всех);
  • ориентируется в пространстве;
  • ориентируется во времени (категории: «раньше», «позже», «до», «после», «потом», «сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»);
  • устанавливает последовательность событий.

Основы математики

Чтобы уроки математики в школе не вызывали у первоклассника негативной реакции, он должен:

  • уметь считать: владеть прямым и обратным счетом до 10 (больше приветствуется);
  • образовывать последующее число, прибавляя единицу;
  • называть «соседей» заданного числа;
  • методом соотнесения и пересчета сравнивать две группы предметов;
  • уметь складывать и вычитать в пределах 10;
  • решать простые задачи (к примеру, как получить 5 палочек, если их сейчас 9);
  • знать названия основных геометрических фигур.
Читайте также:
Как и когда выпадают молочные зубы у детей?

Чтение и речь

К школьному возрасту должны сформироваться фонематическое восприятие и языковая система ребенка. Он должен усвоить родной язык как средство общения, овладеть звуковой культурой речи и иметь следующие навыки:

  1. Правильно и четко произносить звуки.
  2. Уметь слышать и различать фонемы (звуки) родного языка.
  3. Выделять определенный звук в слове интонацией.
  4. Определять место звука в слове (начало, середина, конец слова).
  5. Знать и уметь употреблять термины «звук», «слог», «слово», «гласный звук», «согласный звук». Определять твердый, мягкий, глухой, звонкий звуки.
  6. Владеть грамматическим строем речи.
  7. Уметь читать по слогам.

О времени и пространстве

К 1 классу ребенок ориентируется во времени и пространстве в следующих направлениях:

  • ориентируется в часовом распорядке дня;
  • определяет время по часам (в том числе, понимает время по часам со стрелками);
  • знает и определяет дни недели;
  • определяет время года и месяц;
  • ориентируется в понятиях «право», «лево», «под», «над», «напротив» и пр.

О правилах безопасности

Перед школой ребенок должен хорошо усвоить основные правила безопасности:

  1. Как правильно переходить дорогу.
  2. Не общаться с незнакомыми людьми.
  3. Быть осторожным с огнем.
  4. Не наступать на люки.
  5. Знать телефоны экстренных служб (101, 102, 103).

Количество пунктов правил безопасности при необходимости может увеличиваться. Для закрепления этих знаний ребенком можно составить специальную памятку, используя картинки или пиктограммы.

Практические умения

Подготовка к школе подразумевает формирование у детей ряд практических навыков:

  • владеть первичными навыками счета, чтения и письма.
  • действовать по образцу;
  • понимать и точно выполнять задания педагога;
  • видеть причинно-следственные связи между явлениями;
  • хорошо владеть навыками самообслуживания;
  • следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей;
  • уметь общаться со сверстниками и взрослыми.

Умение считать часто путают с заученным перечислением цифр по порядку. Необходимо, чтобы ребенок именно считал предметы и обозначал их количество с помощью цифр. Очень важен не только прямой счет, но и обратный.

Чтение

Умение складывать из слогов слова – это важный этап овладения чтением. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию. Не стоит их подгонять.

Однако читать слоги для дошкольника посильно, чему полезно обучать его еще до школы. Только пройдя этот этап, ребенок сможет начать читать самостоятельно.

Для читающих дошкольников, наряду с навыком беглого чтения, важным моментом является обучение пониманию и анализу прочитанного текста.

Владение ручкой и карандашом

Дети 6-7 лет должны уметь правильно держать ручку или карандаш. Это облегчит им процесс овладения письмом. Карандаш ребенок должен держать свободно. Нельзя его зажимать и прогибать указательный палец.

В дошкольном возрасте для тренировок рекомендуется использовать простой карандаш, а не ручку. Для выработки навыка полезно рисование карандашами.

Как преодолеть проблемы в подготовке ребенка

Владея информацией о том, что должен знать ребенок к школе, можно преодолеть пробелы в его подготовке. Для этого необходимо:

  • проанализировать уровень знаний, умений и навыков будущего первоклассника;
  • определить проблемные зоны;
  • используя специальные игры и игровые упражнения, восполнить пробелы.

Например, для закрепления умения подбирать слова на заданный звук предлагаем заняться со своим ребенком сочинением специальной сказки.

Примерный вариант: сказка «Что собрали братья?».

Шли по лесу два брата. В имени одного был звук «В», а в имени другого – звук «О». Как их звали? (Ваня, Коля). Повстречали они девочку, имя которой начиналось со звука «М» (Маша). Ваня помог ей собрать ягоды, в названии которых слышался звук «К» (земляника), а Коля – грибы, тоже со звуком «К» (рыжик, боровик). Братья проводили Машу домой, помогли донести корзину. Она угостила их фруктами. В их названиях были звуки «М», «Л», «Г» (мандарин, яблоко, груша).

Для развития элементарных математических навыков побуждайте ребенка считать. Считайте как можно чаще на прогулке. Например, посчитайте с ребенком шаги до разных предметов, находящихся на участке. Можно определить количество шагов сначала до горки, а затем до дорожки. Сравните измеренные шагами расстояния. Какое больше?

Научите ребенка прогнозировать. Предложите ему предположить, сколько шагов надо сделать до горки, или сколько яблок лежит в корзинке. Проверьте совместно точность прогноза.

Развивайте мышление с помощью игр. «Кто кем (чем) будет?» — игра хороша тем, что в нее можно играть, как с группой детей, так и вдвоем с ребенком. Следите за тем, чтобы будущий первоклассник, отвечая на вопросы, грамотно склонял имена существительные. Задавайте вопрос:

  • Кем будет слоненок? (слоном).
  • …яйцо? (птенцом, крокодилом, страусом).
  • …дождь? (лужей).
  • …гусеница (бабочкой).
Читайте также:
Как выучить таблицу умножения быстро и легко?

Примечание. Официальных требований к знаниям будущих первоклассников нет. Все носят рекомендательный характер.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
статья

«Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года.

Скачать:

Вложение Размер
chto_dolzhen_znat_i_umet_budushchiy_pervoklassnik.docx 310.41 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК?

«Современный ребенок, идущий в школу, должен быть подготовлен не хуже космонавта» – шутят родители. Действительно, образовательные стандарты постоянно меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, становятся жестче год от года. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь умение читать негласно считается обязательным для первоклашки. Действительно ли так сложно подготовить ребенка к учебе? Рассмотрим стандартные требования, предъявляемые к первоклассникам в российских школах. Кроме того, в этой статье мы приведем примерные характеристики выпускника детского сада, т.е. ребенка, поступающего в 1 класс, согласно ФГОС – федеральному государственному образовательному стандарту.

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс школы?

Для качественной подготовки малыша к учебной деятельности следует действовать в нескольких направлениях. Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь.

Итак, что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?

7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:

  • свое имя, фамилию и отчество;
  • свой возраст и дату рождения;
  • фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
  • имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
  • свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
  • страну, в которой живет, и ее столицу;
  • основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
  • основные цвета и их оттенки;
  • части тела человека;
  • предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
  • профессии, виды спорта;
  • виды наземного, водного, воздушного транспорта;
  • известные русские народные сказки;
  • великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения.

Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются.

Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)

Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т.е. для чтения и письма. Будущий первоклассник должен уметь:

  • четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
  • выделять определенный звук в слове интонацией;
  • определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
  • определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
  • произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
  • называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
  • различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
  • знать разницу между гласными и согласными звуками;
  • называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
  • отвечать на вопросы и уметь их задавать;
  • составлять рассказ по картинке;
  • последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
  • понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
  • сказать несколько предложений о заданном предмете;
  • составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
  • различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
  • заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
  • отгадывать загадки.

Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках. Поощряйте ребенка к высказыванию развернутых фраз, уточняйте детали и его мнение, задавайте вопросы: «Почему ты так думаешь? Как ты считаешь, а что было бы, если…?» и т.п. Полезными будут игры для развития словарного запаса: в антонимы (вы бросаете ребенку мяч со словом «мокрый» – он бросает обратно, отвечая «сухой», аналогично «темный» – «светлый», «чистый» – «грязный» и т.п.); «угадай слово» (водящий должен угадать слово по описанию нескольких игроков) и многие другие.

Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу:

  • знать цифры от 0 до 9;
  • уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.);
  • уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
  • понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», « 3);
  • уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
  • уметь сравнить количество предметов в двух группах;
  • решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
  • знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
  • уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
  • ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.

Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов? Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.

Моторика, подготовка руки к письму

Будущий первоклассник должен уметь:

  • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
  • складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
  • рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
  • закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
  • проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
  • писать по образцу печатные буквы;
  • аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
  • лепить из пластилина и глины;
  • клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.

Должен ли первоклассник уметь читать?

Это один из самых спорных вопросов, в ответе на который не сходятся даже педагоги. С одной стороны, современная школа имеет довольно напряженную программу, и кажется, что ребенку лучше знать к 1 классу как можно больше. С другой стороны, есть мнение, что учить читать детей необходимо по определенным правилам, и не все родители им следуют.

Так что же в итоге, стоит ли учить дошкольника читать? Здесь нужно подходить к каждому ребенку индивидуально. Если у вас замечательно получается обучать малыша в игровой форме, ему интересно учить буквы и складывать их в слоги и слова – радуйтесь! С тем учетом, что в школе на освоение азбуки отводится не так уж много времени (около 3 месяцев), а многие дети к 1 классу уже умеют читать, скорее всего, навык беглого чтения действительно облегчит жизнь вашему первоклашке. Некоторые педагоги предупреждают родителей, что будущие школьники должны уметь читать хотя бы по слогам, со скоростью не менее 20-30 слов в минуту.

Но если с обучением чтению дома возникли проблемы, не заставляйте ребенка читать насильно. Иначе вы вызовете обратную реакцию – отвращение к книгам и учебе вообще. Для многих детей обучение чтению является сложной и растянутой во времени задачей, и это совершенно не говорит о низком уровне интеллекта. Если будущий первоклассник не умеет читать, в этом, в общем-то, нет ничего страшного. Хороший учитель в любом случае научит вашего малыша читать, и сделает это профессионально.

В подготовке к школе более важным, чем навык чтения, является обучение ребенка пониманию прочитанного текста, анализу, умению отвечать на вопросы по тексту. Читайте вместе хорошие добрые сказки, рассказы о природе и животных. Играйте в слова: называйте слова на определенную букву или те, в которых она встречается, составляйте слова из заданных букв, разделяйте слова на слоги или звуки.

Рассмотрим, что должен знать первоклассник, идя в школу, об окружающем мире. Ребенку необходимо:

  • различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
  • называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.);
  • знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.);
  • знать названия 2-3 комнатных растений;
  • знать названия овощей, фруктов, ягод;
  • иметь представление о различных природных явлениях;
  • называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

Что еще должен уметь будущий первоклассник?

Перечисленные выше умения преимущественно относятся к учебным навыкам, но во время учебы первоклашке пригодятся и другие, важные для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом.

Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу:

  1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
  2. Действовать по образцу.
  3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
  4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
  5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
  6. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
  7. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
  8. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр.), играть в простые спортивные игры.
  9. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
  10. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет»), прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
  11. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи).
  12. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
  13. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
  14. Ориентироваться во времени.
  15. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь будущий первоклашка

Советы родителям будущих первоклассников.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник.

Проблема подготовки волнует многих родителей будущих первоклассников. В этой статье даны краткие рекомендации для родителей по подготовке детей в 1 класс.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

В данной статье описываются конкретные умения и знания, которыми ребенок должен овладеть к поступлению в первый класс.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

В данной статье описываются конкретные умения и знания, которыми ребенок должен овладеть к поступлению в первый класс.

Памятка для родителей. “Что должен знать и уметь будущий первоклассник”

Требования к будещему первокласснику. Что должен знать и уметь ребёнок в области математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Согласно российскому законодательству, в 1 класс берут детишек, которым исполнилось 6 лет и 6 месяцев. Впрочем, если малыш слаб здоровьем, или есть какие-то другие причины попридержать его, можно не с.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник.

Подготовить ребенка к школе – это не только покупка новенькой формы, портфеля и тетрадей, это еще и определенный уровень знаний, которыми будущий первоклассник должен овладеть до того, как перес.

Что должен знать и уметь будущий первоклассник – готов ли к школе мой ребенок?

В России в первый класс принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет. Одни родители считают своих детей вундеркиндами, которым уже интегралы по плечу, другие думают, что перед ними – малыши, которые еще не набегались. Есть и реальное опасение – если ребенок пересидит дома, программа первого класса ему покажется скучной. Но как же понять, пора детям в школу или нет?

Учеба для первоклассника – это физическая нагрузка, и немалая.

Да, хороший учитель будет делать на уроках физкультминутки, менять ритм обучения, но все равно – ученику придется сидеть по 4–5 часов за партой. Как определить, готов ли ребенок к школьным нагрузкам первого класса, рассказала кандидат биологических наук Екатерина Плышевская, педагог психолого-физиологической лаборатории Владимирского пединститута, которая занимается тестированием будущих первоклассников, директор школы №29 города Владимира.

Итак, будущий школьник должен уметь:

1. Показать зубы

Количество постоянных зубов – признак физиологической зрелости ребенка в этом возрасте. К 7 годам должно быть 6–8 постоянных зубов, должны поменяться резцы и обычно два коренных. Это знак того, что кости ребенка достаточно сформированы, чтобы он мог без вреда для осанки сидеть по 40 минут в течение урока.

2. Достать правой рукой левое ухо

Это «филиппинский тест» – ребенок, протянув руку сверху через голову, должен выпрямленной ладонью накрыть половину уха, а лучше – закрыть ухо рукой полностью, не наклоняя голову.

Этот тест вместе с предыдущим показывает биологический возраст ребенка. Может, ему по документам уже 7 лет, и умственно он соответствует возрасту и даже опережает, но по биологическому отстает. Физически ребенку только шесть, он еще не созрел.

И школьные нагрузки, особенно при программе повышенной сложности, могут навредить его здоровью – он начнет болеть, начнутся психофизиологические нарушения. В этих случаях, может быть, лучше подождать год или выбрать школу с более простой программой.

3. Стоять на одной ноге

Тест «Поза Ромберга»: надо встать на одну ногу, другую согнуть, ступню прижать к колену, руки вытянуть вперед и закрыть глаза. К 7 годам ребенок может так простоять 8–10 секунд, если меньше – это признак физиологической незрелости скелета, неготовности к школе.

4. Рисовать «дорожки», не заступая за края

Тест на мелкую моторику. Нужно выбрать картинки, где двумя близко расположенными линиями нарисованы «волны», и попросить ребенка провести третью между ними. Если линия нарисована в центре, не касается двух других – это признак готовности руки к обучению письму.

Любой ребенок рисует лет с двух, держит карандаш в руке. Но особенность письма – более мелкие элементы, чем при рисунке. Если ребенку не даются такие извилистые линии, значит, рука не готова к письму, и возникнут проблемы: ребенок не сможет весь урок выводить элементы букв, будет быстро уставать, отвлекаться и в конце концов возненавидит письмо.

5. Считать в обратную сторону

Современные дети чуть ли не с двух лет умеют считать до 10, с четырех – до ста, до тысячи. Но это механическое действие, ребенок еще не понимает числового ряда. А вот основы логического мышления показывает умение считать в обратную сторону: от 10 до 1.

Если ребенок может свободно ориентироваться в числовом ряде хотя бы в пределах десятка, то есть посчитать в обратном порядке, значит, он готов к изучению математики. А более сложный уровень – если ребенок может без подготовки посчитать через один: 10–8–6–4. Это позволяет надеяться, что ребенок без проблем будет осваивать программу повышенной сложности.

6. Самостоятельно одеваться

Пресловутые шнурки завязывать не обязательно – просто купите ребенку всю обувь на липучках, упростите всем жизнь. Но ребенок должен уметь снять и надеть штаны целиком, а не застывать в одной штанине, задумавшись о жизни. Должен уметь надеть куртку и намотать шарф – пусть криво-косо, учитель поправит. Но процедура одевания-раздевания «от и до» должна быть освоена.

7. Есть вилкой

Да, многие дети к 7 годам умеют пользоваться только ложкой. У меня был первый класс, где из 30 ребят 10 не умели есть вилкой. А мамы с сознанием своей правоты сообщали: «Дома я его кормлю».

Дома вы можете общаться с ребенком, как хотите, но в школе он должен уметь взять тарелку и держать ложку и вилку. Перемена короткая, и если ребенок не будет уметь есть сам, он останется голодным.

8. Следовать инструкциям учителя

Школа – это социум. Ребенок к первому классу должен уметь понимать инструкцию взрослого человека, не члена семьи.

«Достали учебники. Взяли ручки», – как показывает мой опыт, даже такие простые инструкции многие дети не понимают. У тех, кто ходил в садик, проблем меньше, а вот «домашние» дети часто просто не слышат посторонних взрослых.

К выполнению простых инструкций надо готовить детей лет с пяти. Да и с детсадовцами бывают проблемы, родители могут внушать ребенку, что правильно – только то, что говорят они, а остальных слушать не надо.

Но и тут важно не переборщить: ребенок не должен любого взрослого воспринимать как истину в последней инстанции. Дети должны понимать границы. Когда учитель говорит: «Взяли ручки и пишем» – это надо выполнять. Когда незнакомец на улице подходит и говорит: «Идем со мной» – ни в коем случае! Ребенок в 5–6 лет такие границы уже в состоянии усвоить.

Что же делать, если он еще не готов?

Чтобы определить, готов ли ребенок к школе, смотрите только на него. Не на соседей, не на учителей. Когда ко мне приходит на консультацию мама и жалуется, что ребенок в 6 лет не читает, а «соседка говорит, что у нее с четырех лет на двух языках читает», я всегда отвечаю: «Ну так и вы говорите».

Что касается физического развития, надо смотреть на сочетание признаков. Если к 6,5 годам только начали выпадать молочные зубы, в «филиппинском тесте» ребенок не достает до уха, не получается «поза Ромберга» – значит, ребенок просто еще не созрел физически. Он не сможет высидеть 40 минут урока, будет быстро утомляться, пропускать объяснения, возникнут проблемы с усвоением материала. Тогда надо просто дать ребенку «созреть», отложить поступление в школу на год.

Если не соответствует школьной норме только один признак – например, зубы не начали меняться, сейчас это частый случай, но вы видите, что ребенок может долго и сосредоточенно выполнять задания, а не срывается с места каждые 10 минут – в школу пора. А зубы вырастут в свой срок.

Если ребенок психологически не совсем готов: боится оставаться один, не может сам одеться, не помнит, куда минуту назад положил свою вещь, и возраст позволяет отложить поступление в школу на год – лучше это сделать. Вы не поверите, как быстро меняются дети в этом возрасте, между 6 и 7 годами целая эпоха. Семилеткам учеба всегда дается проще, чем шестилетним, если речь не идет о вундеркинде.

Если уже скоро семь с половиной, а проблемы не исчезли, – выбирайте школу со щадящей программой. Ближе к дому, с малой наполняемостью классов. Не гонитесь за программами повышенной сложности: если у ребенка позже проявятся способности и интерес к серьезным предметам, переведете в другую школу.

В программе начальной школы нет ничего, что потом нельзя наверстать за пару месяцев. Главное, не отбить у ребенка желание учиться.

Что должен знать первоклассник

«Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.»
Л.А. Венгер

Приближается то время, когда ваш ребенок совсем скоро станет первоклассником. И в связи с этим у многих родителей возникает масса вопросов: Как подготовить ребенка к школе, нужно ли вообще это делать. Что должен знать и уметь будущий первоклассник. Как определить готов ли он к школе. Однозначного ответа на эти вопросы. Некоторые дети уже в 6 лет готовы к школе, с другими же и в 7 лет могут возникнуть проблемы. Однако можно сказать одно, что подготовка к школе обязательно нужна, потому что станет фундаментом для его успешного обучения и значительно облегчит адаптационный период.

Ребенка важно обучить не только базовым навыкам чтения, письма, счета, но и обеспечить достаточное развитие речи, а также научить контактировать с одноклассниками, взрослыми. Чем шире его кругозор, тем ему проще будет влиться в новый коллектив. А вот слабо подготовленному первокласснику будет тяжко на фоне более успешных одноклассников.

Подготовка ребенка к школе начинается постепенно в возрасте около 4-5 лет. Книги, прописи приобретаются соответственно возрасту. Учебные пособия лучше покупать с яркими, крупными иллюстрациями. Нельзя заставлять, кричать и, тем более, бить ребенка за нежелание изучать тот или иной материал. Также нельзя сравнивать его с другими детьми. Задача родителей — привить тягу к познаниям и объяснить, что образование позволит заслужить уважение среди сверстников, друзей, стать успешным в жизни.

Если у ребенка что-либо не получается, пробуйте снова, обязательно хваля его за старания. Если все-равно не получается, то стоит пропустить и вернуться к изучению этого материала позже.

Чтобы добиться положительного результата, следует:

  • проводить ежедневные занятия,
  • не спешить с новыми заданиями, пока кроха хорошо не усвоит пройденный материал,
  • каждое занятие начинать с повторения,
  • длительность занятия увеличивать постепенно, но продолжительность не должна превышать более 35 минут,
  • оставлять ребенка одного, когда он выполняет то или иное задание.

Что должен знать и уметь будущий первоклашка

Будущий ученик должен обладать некоторым комплексом умений и знаний которые понадобятся ему для успешного обучения. Рассмотрим их:

Внимание

  • Находить сходства, различия между картинками или предметами.
  • Не отвлекаясь заниматься каким-нибудь делом 20-30 минут.
  • Уметь срисовывать по образцу.
  • Играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции, к примеру, игра в «Съедобное и несъедобное». Суть игры проста — взрослый бросает мяч ребенку, называя предмет, животное или еду. Он должен быстро сообразить, пока к нему летит мяч, съедобное или несъедобное назвал взрослый. Если съедобное, то надо поймать мячик, а если нет, то ловить не надо.

Математика, письмо

  • знать цифры от 1 до 10;
  • считать до 10 в прямом и обратном порядке;
  • складывать, вычитать в пределах 10;
  • знать арифметические знаки «больше», «меньше», «равно»;
  • деление квадрата, круга на две, четыре части;
  • определять на листе бумаге, где низ, вверх, лево, право;
  • уметь писать цифры, печатные буквы.

Память

  • запоминать до 10 картинок;
  • рассказывать по памяти скороговорку, стих, пословицу;
  • пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Мышление

  • заканчивать предложение, к примеру, «карандаш твердый, а пластилин . »;
  • находить лишнее слово из группы слов, к примеру, «сапоги, куртка, шапка, штаны, кровать», «кошка, собака, кролик, бабочка»;
  • складывать пазлы;
  • читать по слогам;
  • отличать гласные буквы от согласных.

Мелкая моторика

  • правильно держать в руке ручку и карандаш;
  • раскрашивать предметы, не выходя за контур;
  • уметь пользоваться линейкой;
  • вырезать ножницами по линиям.
  • уметь составлять предложения из слов, к примеру, играть, двор, мячик;
  • составлять рассказ из картинок;
  • слушать рассказ взрослого, отвечать на простые вопросы из него;
  • различать звуки в словах.

Окружающий мир

  • знать домашних и диких животных, деревья, грибы, фрукты, овощи, цветы;
  • различать основные цвета, геометрические фигуры;
  • называть времена года, явления природы (солнечно, ветрено, ясно, пасмурно);
  • знать свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, имена своих родителей, свой город, адрес проживания;
  • называть дни недели, месяцы;
  • ориентироваться во времени, знать время суток;
  • различать наименования частей тела человека;
  • различать неодушевленные, одушевленные предметы.

Кроме того, будущий первоклассник должен владеть такими навыками, как одеваться, раздеваться, шнуровать обувь без помощи взрослых. Знать правила поведения в общественных местах и следить за чистотой рабочего места.

Отзыв: Конструктор Lego “Hidden Side” – Преданные фанаты лего, презентация новой серии

Скачать приложение для ловли призраков у нас не получилось, потом мы поняли, что оно тоько для айфонов, вот странно, неужели у всех детей теперь айфоны. Но это не беда, устроители презентации выдали нам большой айпад, с помощью которого ребёнок смог пройти первый квест по ловле привидений.

Реально всё это мне напомнило ловлю покемонов телефоном или планшетом. Первую наклейку получили легко., поймали всех.

Для получения второй нужно было собрать пушку из имеющихся в коробке деталей лего по схеме.

С этим тоже быстро справились, лего собираем давно и долго, и очень много его у нас.

Вторую наклейку тоже легко получили.

А дальше, для получения третьей, нужно было поиграть в планшете, став этими самыми призраками.

Таким образом все наклейки были собраны.

И мы получили кепку от Лего, правда картонную, ну да ладно.

Собственно презентация была этих шести новых наборов, которые мы увидели в книжечке с наклейками. “Заколдованое метро”, “Пляжный багги Джека”, “Трюковый самолёт”.

А здесь уже наборчики побольше. “Метро Ньюбери”, “Маяк тьмы” и “Призрачная ярмарка”.

И уж совсем полной неожиданностью для меня было то, что ребёнок, ответив на вопросы по новым наборам, выиграл гигантский набор “Призрачная ярмарка”. По-моему, он самый классный из новых шести. Дико довольный был, скакал там от радости. Другие дети тоже выиграли наборы Лего из новой серии, но поменьше.

Прибежал домой и сразу же сел собирать. Книжечка с инструкцией по сборке толстая и увесистая. Как всегда, очень подробная и понятная.

Там всё подробно описано, какие детали в первом, втором и третьем пакетах.

Как можно использовать приложение для ловли призраков.

А в конце приведены все наборы серии. Это как раз все шесть новых коробок.

А это восемь предыдущих наборов.

Вот так аттракционы выглядят в собранном виде. Ребёнок собирал всё сам, без моей помощи, примерно 2 часа у него ушло на сборку. Главное, что не в гаджетах сидел. Да и вообще процесс сборки конструктора ему очень нравится, получается хобби такое, с свободное от уроков время.

Это правая часть парка. Из которой фигурка Паркер переезжает в левую часть до ворот с клоуном.

Это сами фигурки клоунов.

А это фигурка Джека. Нажав на синий рычаг, Джек быстро поднимается кверху, а лицо клоуна распадается.

Под ним появляется лицо злого клоуна. Детям очень нравится сам процесс перемещения фигурки Джека на аттракционах.

А это ворота для вагонетки.

20 наклеек, которые были в наборе ребёнок наклеил в соответствии с инструкцией.

Ключ для открепления деталей тоже прилагался к набору, но сейчас ко всем большим наборам прилагаются такие ключи.

Неожиданно и приятно получилось с подарком набора лего из новой коллекции. Обязательно на следующие презентации тоже пойдём. И ребёнок развлёкся и отдохнул от школы, и набор громадный выиграли, сплошные плюсы. Рекомендую для посещения данные мероприятия с детьми от 3 до 14 лет. Интересно будет всем, масса впечатлений гарантирована.

LEGO Hidden Side, новинки 2020 года

Компания LEGO в 2019 году поразила мир новой линией LEGO Hidden Side: игра с конструктором и дополненной реальностью одновременно. Линия будет расширяться, и в конце 2019 года мы уже можем посмотреть на фотографии наборов предстоящей волны Hidden Side 2020 года.

Релиз новинок ожидается 27 декабря 2019 года.

Приключения знакомых героев (Jack, Parker, Spencer и J.B.) продолжаются вместе с новой волной Hidden Side Ghosts. В частности, здесь появляется очень интересный двуглавый призрак (в наборе с машинкой-багги), а также необычная вариация Джека в наборе Portal.

Уже известна официальная цена и количество деталей, а также список минифигурок по каждому из наборов.

Итак, посмотрим на 6 новых наборов.

Самым большим по количеству деталей из данных новинок является Маяк.

70427 Hidden Side Portal

70427 Портал | EUR19.99 | 189 деталей

Jack, Axel Chops, Scrimper, Waylon и Boss Ghost Lady E.

70428 Hidden Side Jack’s Sand Buggy

70428 Песчаный багги Джека | EUR19.99 | 170 деталей

Jack, Parker, Scott Francis и Boss Ghost Trucker Dale.

70429 Hidden El Fuego’s Stunt Plane

70429 Трюковой самолет | EUR29,99 | 295 деталей

Spencer, Jack, El Fuego, Mary Breaksom и Boss Ghost Harry Cane.

70430 Hidden Side Newbury Subway Station

70430 Станция метро Newbury | EUR29.99 | 348 деталей

Spencer, Jack, Parker, Pete Peterson и Boss Ghost Rat Shaun.

70431 Hidden Side The Lighthouse of Darkness

70431 Маяк тьмы | EUR49.99 | 540 деталей

Jack, Skeleton, Parker, Jennie Napo, Claus Stormward и Boss Ghost Joe Ishmael.

70432 Hidden Side Ghost Fairground

70432 Призрачная ярмарка | EUR49.99 | 466 деталей

LEGO GROUP представляет серию наборов LEGO® Hidden Side™ с возможностями дополненной реальности

Компания LEGO GROUP разработала новую линейку наборов LEGO® Hidden Side™ с возможностью дополненной реальности (AR). Это единственные на сегодняшний день конструкторы, полностью совмещенные с технологиями AR. Они открывают совершенно новые грани интерактивной игры – с этими конструкторами дети смогут спасти «заколдованный» город и вернуть ему нормальный облик.

Линейка LEGO Hidden Side разработана для детей от 7 лет. Впервые она будет представлена публике на Международной выставке игрушек в Нью-Йорке (American International Toy Fair), которая проходит с 16 по 19 февраля.

Коллекция LEGO Hidden Side представлена восемь конструкторами, которые включают множество интересных функций и неожиданных сюрпризов. Из кубиков каждого набора ребенок может собрать один из объектов «заколдованного» города – например, старый дом или школьный автобус. Сами по себе эти модели, как и все наборы LEGO, интерактивны, их элементы помогают детям придумывать удивительные сюжеты для ролевых игр. А благодаря AR-приложению модели «оживают»: в них поселяются призраки, появляются новые загадки и задания для ребенка. Физический и виртуальный миры дополняют друг друга и позволяют вывести игру на совершенно новый уровень.

«Годы разработок физических и цифровых игр показали нам, что дети любят объединять реальность с виртуальным миром. Мы называем такой опыт “fluid game” , – рассказывает Том Доналдсон, старший вице-президент Лаборатории творческой игры в компании LEGO Group. – Концепция LEGO строится на идее физического конструирования, и это остается неизменным. Но функция AR открывает новые возможности для игры: добавляет в набор больше действия и элементов управления. Самое интересное, что конструирование по-прежнему остается во главе угла: ребенку нужно переместить какую-то деталь в собранной модели, чтобы в виртуальном мире произошли изменения. Создав дополненную реальность, которая трансформируется благодаря изменениям в физическом мире, мы изменили саму идею игр, использующих технологии AR».

Основной опыт конструирования LEGO
Новые наборы совмещают в себе все, что дети любят в LEGO, – увлекательную сборку, качественную детализацию, подвижные элементы, уникальную коллекцию минифигурок и собственную игровую вселенную. Из кубиков каждого набора можно собрать как обычную постройку, так и ее мистическую версию.

По-настоящему дополненная игра
Приложение дополненной реальности предлагает детям играть от лица одного из главных героев истории – Джека или Паркера. С помощью смартфона ребенку предстоит исследовать Ньюберри, родной город персонажей, и решать его паранормальные загадки. Чтобы собранные конструкторы «ожили», достаточно навести на них камеру смартфона – на экране появятся указания и задания. Детям нужно взаимодействовать с различными элементами конструктора, которые высвободят виртуальных призраков. А потом этих призраков можно будет «поймать» с помощью приложения и снять проклятие. Таким образом создается динамичная игра, во время которой ребенок присутствует одновременно в физическом и в виртуальном мирах.

«Мы разработали LEGO Hidden Side так, чтобы манипуляции с реальным конструктором влияли на то, что происходит в смартфоне у ребенка. В то же время дополненная реальность побуждает к исследованию конструктора и его функций. Все это в корне трансформирует игровой опыт», – добавляет Том Доналдсон.
После запуска приложение продолжит развиваться и пополняться новыми привидениями, играми, загадками и возможностями для произвольной игры. Благодаря этому один и тот же набор будет постоянно меняться и предлагать детям новые сюжеты и приключения. Помимо функций дополненной реальности, в приложении LEGO Hidden Side есть несколько digital-игр, в которые можно играть независимо от конструкторов.

Том Доналдсон комментирует: «Мы стараемся использовать лучшие разработки в сфере мобильных игр, чтобы сделать конструирование еще более привлекательным для детей и вдохновлять каждого ребенка постоянно возвращаться к уже собранной модели и проверять, что в ней появилось нового. Благодаря продуманной интеграции технологий дополненной реальности в наборы LEGO, мы создаем действительно инновационную игру – “fluid game”, – которая постоянно меняется».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: