Что мешает ребенку развиваться: 10 вещей, которые делают ребенка глупее

У вас они точно есть: 10 вещей, которые тормозят развитие ребенка

К вопросу о том, что все хорошо вовремя. WDay.ru составил рейтинг приспособлений, от которых нужно вовремя отказаться.

«Сегодня растить ребенка – одно удовольствие!» – считают наши мамы и бабушки. К нашим услугам все «блага цивилизации», которые в изобилии предлагают производители детских товаров. Но не все товары одинаково полезны. А некоторые могут даже замедлить развитие любимого чада.

Одноразовые подгузники

Споров на эту тему ничуть не меньше, чем о грудном вскармливании. Конечно же мы читаем популярную литературу для родителей, слышали мнение о том, что памперсы могут вызвать перегрев, раздражение на коже малыша и опрелости.

Вот что вспоминает 27-летняя Ирина: «Когда я выписывалась из родильного дома, я поделилась своими сомнениями с неонатологом. „Конечно, выбор за вами, – ответил мне врач. — Можете пользоваться марлевыми, стирать их вручную детским мылом, как делали наши мамы. Кстати, спросите, много ли времени после этого у них оставалось на „радость материнства“. Во всем мире пользуются! Выросли уже несколько поколений на одноразовых подгузниках».

Да, действительно, одноразовые подгузники – это удобно. Во время прогулок или посещения общественных мест – это незаменимая вещь, позволяющая не беспокоиться о сухости малыша и чистоте одежды. Но пользоваться ими постоянно не имеет смысла. Кожа малыша должна отдыхать!

Второй щепетильный вопрос – это время отучения от подгузника. Сейчас считается, что малыш полутора-двух лет должен обходиться без подгузников. Нервная система малыша к этому возрасту способна контролировать соответствующие позывы. Кстати, еще 20 лет назад считалось, что ребенок может и должен пользоваться горшком в год. Что же произошло? За 20 лет дети стали «глупее»? Это не совсем так! Все дело в том, что, находясь в подгузнике, ребенок не испытывает дискомфорта. А значит, и нервная система не реагирует на раздражители. Их просто нет. Поэтому если вы хотите отучить ребенка от подгузника – снимите его! В каком возрасте – решайте сами. Но насильно высаживать ребенка на горшок не надо. Малыш должен дозреть.

Соска

Если ребенок находится на грудном вскармливании или вы кормите его по требованию, то потребность в соске, как правило, не возникает вовсе. Но бывает всякое. Если ваш малыш «подсел» на пустышку, вряд ли он добровольно откажется от этого развлечения. В некоторых европейских странах, например во Франции, не редкость младшие школьники, приходящие в класс с соской. Правда, врачи говорят, что пустышка здоровью ребенка вряд ли навредит. Да и нет в нашей стране школьников, приходящих на уроки с этим младенческим пережитком.

Но есть нюансы: если соска не подходит по размеру, или материал не тот, то она действительно может испортить прикус малышу. В общем, если нет крайней на то необходимости, пустышку малышу лучше не давать. Зачем вам лишние привычки?

Ходунки и прыгунки

Каждому овощу – свое время. Если ваш малыш не ходит самостоятельно, значит, его позвоночник еще не достаточно окреп. Прямохождение, доставшееся человечеству в результате вековой эволюции, – это большая нагрузка на кости таза, ноги и позвоночник. Стоит ли преждевременно нагружать опорно-двигательный аппарат малыша? Ведь в результате может развиться сколиоз – искривление позвоночника и другие не менее опасные дефекты развития костей и мышц. Кроме того, малыш, зафиксированный в прыгунках и ходунках, не учится держать равновесие. Он постоянно заваливается то вбок, то вперед. Таким образом, покупая малышу ходунки и прыгунки, мы оказываем крохе медвежью услугу.

Переноски и коляски

Сотрудники Института нейрофизиологической психологии в Честере (да-да, те самые британские ученые) считают, что коляски и переноски мешают детям осваивать мир и учиться общению. Если ребенок проводит много времени в детском кресле, прогулочной коляске или переноске, предупреждают исследователи, то с большой долей вероятности можно прогнозировать, что он столкнется с задержкой в развитии речи и физических навыков.

Многие важные навыки и модели поведения закладываются в первые три года жизни ребенка. Если большую часть времени малыш проводит в коляске, уже в ближайшем будущем ему будет сложнее строить отношения с окружающими. Кроме того, у детей, которые находятся в коляске длительное время, хуже развивается речь, координация и способность взаимодействовать с окружающими. В перспективе такие дети отличаются пассивностью в школе и хуже успевают.

Планшеты и телевизор

Залог успешного развития ребенка – его вовлеченность в мир. Увидел, услышал – повторил! Это подсознательно заложено в детской психике. Малыши по-своему точно стараются скопировать и воспроизвести звуки, жесты, действия. Только так учатся и развиваются наши «обезьянки» и «попугайчики». Сажая малыша перед экраном, мы блокируем функцию «воспроизведения». Да, малыш увлеченно смотрит. Но при этом его мозг и зрение перегружаются. Малыш как бы «зависает» над подвижной картинкой. В свою очередь, игры-«ладушки» и песенки-«агушки» вместе с мамой или бабушкой стимулируют мозг ребенка. Он пытается воспроизвести интонации, звуки, развиваются моторика и координация.

Читайте также:
Насколько опасны некачественные и бесполезные игрушки для детей 2-3 лет?

Звуковые развивающие игрушки

Электронных игрушек, издающих различные звуки, – множество. Это и машинки-паровозики, и копии музыкальных инструментов. В игре с ними создается иллюзия активности ребенка. На самом деле, считают детские психологи, такие игрушки «манипулируют» малышом и задают программу действий: «В сущности, маленький человек превращается в созерцательно-пассивное „дополнение“ к игрушке, его деятельность сводится к бесполезному для развития логики нажатию кнопок. А отсутствие простора для представлений, фантазирования, преобразований и экспериментов тормозит развитие творческого мышления ребенка».

Не секрет, что большая часть таких «интерактивных» игрушек – говорящих кукол и животных – поступает из-за рубежа. «Речь» изобилует ошибками и неправильным произношением. А неправильная настройка в программе может способствовать искаженному развитию эмоций и чувств ребенка. Игрушки эмоционально «дезориентируют» малыша: на поглаживание и покачивание могут ответить плачем или звуками неудовольствия, а на агрессию или долгое невнимание – обниманием или радостными репликами.

Игрушки-монстры

Старые добрые игрушки – улыбчивые и милые, похожие на людей, – становились лучшими друзьями малышей. В игре дети копировали поведение старших: проявляли заботу, нежность, дружелюбие. Игры в дочки-матери, детский сад, поликлинику выполняют психотерапевтическую функцию: помогают детям овладевать своими страхами и победить их. Но на смену куклам и мишкам пришли монстры. Фигуры с искаженными пропорциями, роботы-трансформеры да и просто страшилища неестественных цветов и форм. Не берем сейчас в счет безопасность материалов, из которых изготовлены эти жуткие изделия игрушечной промышленности. Остановимся на другом аспекте. Психологи в один голос утверждают: игрушки-монстры привносят в жизнь малышей дополнительную порцию кошмаров! Такие игрушки будят в детях неконтролируемую агрессию, в связи с чем могут быть причиной затруднений в построении отношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

Эти игрушки оказывают непосредственное влияние на формирование черт характера: ребенок, копируя образ куклы, отождествляя себя с нею, может стать замкнутым, недоверчивым, злобным.

Кроме того, страшные игрушки извращают чувство прекрасного, а значит, препятствуют формированию у детей эстетического вкуса. Это отмечают и преподаватели изобразительного искусства: «Сложно объяснить детям такие понятия, как пропорциональность и соразмерность. Ведь глядя на большеголовых монстров, дети переносят эти искажения в свои рисунки».

10 вещей которые делают ребёнка глупее.

Соска после года

Сосательный рефлекс тесно связан у младенца с ощущением безопасности и комфорта. Однако уже к году уровень развития ребенка позволяет ему регулировать свое эмоциональное состояние более сложными и одновременно более эффективными способами.

Например, он может пожаловаться и получить в ответ ласку и сочувствие от взрослого или жестом указать на то, что ему нужно, и устранить причину дискомфорта.

Если же для решения любой проблемы существует только один способ – сосание соски, тогда и в дальнейшем ребёнок может сохранить верность этой привычке: в младшем школьном возрасте – грызть концы ручек или карандашей, а в старшем – курить.

Кроме того, по утверждению специалистов, сосание соски ассоциируется у малыша с грудью матери, а когда человек ест, у него формируется ощущение безопасности. Таким образом, если малыш сосет соску, он все время ощущает себя в безопасности. И не всегда это хорошо.

Как известно, человек развивается только в том случае, если выходит из зоны комфорта. Если все время сосать соску, то ощущение комфорта не оставит вашего малютку – и развиваться у него не будет никакого стимула.

Подгузники после 1,5 лет

Безусловно, было бы перебором призывать родителей возродить эпоху марлевых подгузников и пеленочного дерматита. Однако для развития контроля за функциями своего организма необходимо, чтобы ребенок испытывал некоторое неудобство, на которое он мог бы реагировать.

Важно помнить о том, что в детстве способность контролировать свои «горшковые» дела тесно связана с умением регулировать поведение в целом. Поэтому, если вы тщетно пытаетесь бороться с капризами, агрессией и истериками, начните с приучения к горшку.

Изогнутые ложки и ходунки в любом возрасте

Ложки «с поворотом», благодаря которым их содержимое попадает чаду прямо в рот, а не мимо, полезны с точки зрения экономии каши и мыла, однако не способствуют развитию пространственных представлений. Ведь именно неоднократно промазывая ложкой мимо рта, малыш постепенно различает, где и что у него находится на лице.

Читайте также:
5 упражнений развить память и внимание у дошкольника

Те же проблемы, но в масштабах всего тела возникают у детей при использовании ходунков. Не падая и не имея возможности ощутить локтями и коленками окружающий рельеф, ребенок дольше, чем другие дети, будет формировать картину мира.

Говорящие интерактивные игрушки после 2 лет

Речь идет не о пищащих или издающих любые другие звуки игрушках, а о меховых зверушках с электронной начинкой, способных говорить целые фразы и отвечать на простые вопросы малыша. В рекламе про них обычно говорится, что «они станут лучшими друзьями ребенка».

На самом деле именно это свойство говорящих игрушек должно насторожить родителей. Ведь общение – это не только способность говорить, но и умение ориентироваться на контекст ситуации, оценивать мимику и интонации собеседника.

Ребенок, который проводит много времени за общением с интерактивной игрушкой, учится лишь механически повторять слова. Кроме того, скромный набор фраз искусственно ограничивает сюжет игры малыша.

Телевизор в любом возрасте

Поскольку про вред телевизора не пишет только ленивый, скажем лишь о том, что негативно влияет не только содержание многих передач, но и привычка использовать телевизор в качестве постоянного звукового фона.

Некоторые дети настолько привыкают к нему, что потом не могут находиться в тишине, что отражается на учебе и соблюдению дисциплины в школе.

Сладости без ограничений

Привычка быстро утолять голод конфеткой подвела уже не одно поколение взрослых, поэтому незачем повторять их ошибки. Когда родители жалуются на то, что «ребенок не ест ничего, кроме сладкого», всегда хочется спросить, а откуда он их берет? Практика показывает, что человек, которого не кормят целый день, ближе к вечеру ест все.

Электронные игры без ограничений

Несмотря на полезный обучающий эффект многих планшетных или телефонных игр, он часто нивелируется большим количеством времени, которое ребенок тратит на игру. Отсутствие ограничений резко повышает риск формирования зависимости, в результате чего мысли об игре и связанными с ней эффектах вытесняют все остальное.

Игрушки-монстры в любом возрасте

Как говорили во времена наших родителей, бытие определяет сознание. Чем будет наполнено сознание малыша, если его бытие состоит из уродливых кукол, спящих в гробиках, или трансформеров с беспощадными гримасами?

Трехколесные самокаты после 3 лет

Если двухколесные самокаты развивают у ребенка чувство равновесия, то трехколесные помогают малышу научиться опираться на одну ногу и отталкиваться другой, никак не координируя эти процессы между собой.

Поэтому, если хотите, чтобы ребенок приобретал новые навыки, стоит научить его обходиться меньшим количеством колес.

Свободные карманные деньги в любом возрасте

Испытание легкими деньгами выдерживают далеко не все взрослые – что уж говорить о детях!

Чтобы ребенок научился планировать расходы, он должен оказываться в ситуации выбора: например, оплатить завтрак или купить жвачку и ходить голодным.

В противном случае ваш отпрыск будет вести себя как бедняк, выигравший в лотерею: покупать все подряд просто потому, что он может это купить.

Если кажется, что с ребенком что-то не так: 10 причин обратиться к специалисту

Когда показать ребенка неврологу, психологу, дефектологу и логопеду

Наталья Керре дефектолог, семейный консультант

  • В два года ребёнок так и не начал говорить
  • Речь начала развиваться, а затем произошёл регресс
  • Однообразные игры
  • Узкий круг тем для разговора
  • Ребёнок не реагирует на обращённую к нему речь
  • Интересы ребёнка “замерли” на одном уровне
  • Развитая речь и беспомощность в быту
  • Серьезные трудности в школе
  • Другие факторы риска
  • Почему чем раньше, тем лучше

Одна из самых распространённых историй на консультациях у дефектолога Натальи Керре — о том, как родители приходят с совсем маленьким ребёнком к логопеду, неврологу, но их тревоги никто не принимает всерьёз: “Он перерастёт, вы наговариваете, не о чем беспокоиться. Это мальчик, они все начинают говорить поздно, ждите”. Почему надо не ждать, а искать другого специалиста — и какого?

Когда родители обращаются повторно через несколько лет, с уже совершенно очевидными проблемами — зачастую к тем же самым специалистам, — они слышат: “Так запустили ребёнка, где вы были раньше?!”. Поэтому, если кажется, что с ребёнком “что-то не так”, в большинстве случаев вам совсем не кажется. Ищите другого врача, психолога, логопеда, ищите того, кто воспримет ваши тревоги всерьёз, сможет провести развёрнутую консультацию и диагностику и ответить на ваши вопросы. Лучше потратить силы на поиск хорошего специалиста, чем упустить драгоценное время.

Читайте также:
Как отучить ребенка от соски - 10 советов, проверенных временем

С какого возраста имеет смысл обращаться к специалистам? Оптимальный возраст для первой диагностики, если вас что-то беспокоит, даже если нет конкретных жалоб, но вам смутно кажется, что с ребёнком что-то не то, он отстаёт в развитии или развивается как-то не так, — год. Далеко не всегда можно в этом возрасте поставить точный диагноз, но предположить наличие или отсутствие некоторых проблем и задержки развития — уже вполне реально.

Постарайтесь найти возможность включить ребёнка в систему динамического наблюдения у нескольких специалистов (Динамическое наблюдение — это когда специалисты осматривают ребёнка через определённые промежутки времени, например раз в полгода, в течение длительного периода). Идеальный набор для всесторонней диагностики — невролог, психолог, логопед и дефектолог.

Более-менее точная диагностика возможна с трёх лет — в этом возрасте уже можно установить выраженные задержки интеллекта и речи, аутизм, различные генетические синдромы (если они не были выявлены раньше). Несколько особняком стоит детская шизофрения. Предположить вероятность её развития можно уже в пять лет, однако окончательный диагноз ставится в одиннадцать (начало пубертатного периода).

В каких же случаях родителям начинать бить тревогу?

В два года ребёнок так и не начал говорить

Речь представлена отдельными звуками или слогами, которые не соотносятся с конкретными людьми или предметами: например, слоги ма-ма-ма, па-па-па не являются обращением к родителям, ребёнок произносит их безотносительно к ситуации, словно играет звуками, а не когда хочет обратиться, позвать.

Не нужно поддаваться на уговоры, что “подождите, заговорит сам”. Дело в том, что чем позже ребёнок начнёт говорить, тем больше вероятность, что к речевой задержке присоединится интеллектуальная, связанная с тем, что ребёнок не задаёт вопросы, не может полноценно взаимодействовать с окружающими, а значит, недостаточно познаёт окружающий мир (так называемая “вторичная задержка развития”).

В случаях тяжёлых нарушений речи, интеллекта, коммуникации без помощи специалистов ребёнок может заговорить уже после семи лет. Или не заговорить совсем. Но, в любом случае, чем позже ему начнут оказывать помощь, тем большая работа предстоит и тем неблагоприятнее прогноз.

Малыша гораздо проще научить говорить ещё и потому, что у него нет длительного опыта “молчания”, а вот если ребёнок молчит до 10–11 лет, он находит альтернативные методы общения с окружающими (жесты, рисунки, отдельные звуки и т.д.), и переключить его на речь очень трудно. Потому что всю систему общения приходится ломать и строить заново, к чему ребёнок обычно не готов ни психологически, ни физически.

Чем сильнее задерживается речь, тем труднее впоследствии будет начать функционировать мышцам языка, губ, щёк, — соответственно, чёткость отдельных звуков и слов начавшего говорить в десять лет будет восстанавливаться в разы дольше, чем у того, кто заговорил в два года, — просто в силу того, что ребёнок не привык говорить, не привык напрягать эти мышцы для произнесения слов!

Здесь можно провести аналогию с тем, как человеку, который начал заниматься спортом в 15 лет, гораздо проще поддерживать хорошую форму, чем тому, кто начал ходить в тренажёрный зал после тридцати.

Кроме того, чем позже ребёнок начинает говорить — тем сильнее риск возникновения вторичной интеллектуальной задержки: не говорит, не задаёт вопросы, следовательно, средства познания окружающего мира ограниченны, и развитие начинает отставать.

Отставание тем сильнее, чем позже начата работа с ребёнком, позволяющая ему скомпенсировать речевую недостаточность.

Распространённая теория о том, что если малыш не заговорил до пяти лет, то не заговорит никогда, верна далеко не во всех случаях. Просто “запуск” речи после пяти лет у ребёнка, с которым раньше не занимались, — это огромный труд, и дело совсем не в том, что это труд для специалиста, а в том, что это потребует огромных усилий от самого ребёнка.

Речь начала развиваться, а затем произошёл регресс

Ребёнок замолчал (сразу, либо речь “рассыпалась” постепенно, от слов отпадали слог за слогом), регрессировали навыки самообслуживания и коммуникации (перестал смотреть в глаза, отвечать на улыбку, игры стали более примитивными). По срокам это может совпасть с какими-либо прививками, может возникнуть после тяжёлой болезни с высокой температурой, стресса, травмы или вовсе “на пустом месте”, когда родители не могут вспомнить никакой конкретной причины.

Читайте также:
Что делать, если ребенок в 2-3 года почти ничего не есть: заставлять, лечить или ждать?

Вывод один: если ребёнок замолкает и словно начинает “замирать” или “двигаться назад” в развитии и за месяц так и не восстанавливается до прежнего уровня — медлить с поиском специалиста нельзя.

То же относится и к детям более старшего возраста — от пяти лет и старше: если ребёнок постепенно перестаёт общаться, снижаются его успехи на занятиях в детском саду, школе или кружках, регрессируют навыки личной гигиены (перестаёт умываться, чистить зубы, отказывается от ванны и душа), если его речь становится бессвязной — это серьёзные основания для тревоги и обращения за помощью.

Однообразные игры

Ближе к трём годам ребёнок играет в странные однообразные игры: выстраивает кубики в ряды, кружится на месте, потряхивая ручками. Может проявлять повышенный интерес к буквам и цифрам при явном отставании во всех остальных сферах: речевой, интеллектуальной, самообслуживании и т.д.

Практически нет элементов адекватной, обычной игры: накормить куклу кашей, уложить мишку спать, построить из кубиков “дом” (и обыграть эти ситуации. Потому что навязчивое стремление раз за разом строить дом, обрушивать его и строить снова, в одной и той же последовательности — изо дня в день — это тоже не очень хороший признак).

До трёх лет в норме все дети без организующей помощи взрослого почти не играют вместе, просто допускают присутствие других детей рядом, но если ребёнок не начал проявлять интереса к совместной игре и после трёх лет, а кроме того есть вот такие повторяющиеся и необычные игры, — это должно вас насторожить.

Узкий круг тем для разговора

Спектр тем, на которые общается говорящий ребёнок, сильно ограничен, его невозможно переключить, отвлечь от общения на эти темы, он месяцами возвращается к ним снова и снова каждый день. Кроме того, они могут быть весьма своеобразными: стиральные машины, схема метро, марки автомобилей и т.д.

Если общение на эти темы сильно отличается от обычного детского увлечения и ребёнок на все остальные темы общаться не в состоянии, отвечает на вопросы, не относящиеся к интересам, односложно и не охотно, навязчиво пытается обсуждать любимые темы даже с людьми незнакомыми и малознакомыми, которые не проявляют к ним интереса и всячески пытаются уйти от общения, — имеет смысл обратиться за консультацией.

Ребёнок не реагирует на обращённую к нему речь

Либо реагирует нестабильно (ощущение, что “то слышит, то не слышит”). На обращение по имени к трём годам реагирует нестабильно либо не реагирует вовсе. Не может выполнить инструкцию на слух (например: “Принеси пульт, дай чашку”), если вы не поддерживаете её указательным жестом (показываете пальцем на то, что нужно отнести или принести).

Не слушает чтение книг, аудиосказки, может с плачем отнимать, захлопывать, рвать книгу при попытке почитать ему.

Интересы ребёнка “замерли” на одном уровне

Не расширяются с возрастом, соответствуют более раннему уровню развития. При этом ребёнок может быть либо слишком избирателен в контактах (не отпускает маму от себя, прячется от посторонних людей, приходящих в квартиру), либо, напротив, слишком неразборчив: идёт ко всем на руки, улыбается, пытается поцеловать, легко уходит с незнакомым человеком, не оглядываясь.

Развитая речь и беспомощность в быту

К четырём-пяти годам у ребёнка необычные страхи, фантазии, может рассказывать о фантастических существах, якобы приходящих к нему по ночам в темноте. Речь у ребёнка вычурная, производит впечатление “взрослой”. Он может казаться то слишком развитым, опережающим свой возраст, развёрнуто рассуждающим на очень серьёзные темы, то выглядеть абсолютно беспомощным в простых бытовых ситуациях. Своеобразные “псевдофилософские” интересы: космос, Бог, устройство Вселенной и т.д.

Это может сочетаться с отсутствием чувства опасности в повседневных ситуациях, даже самых элементарных — выбегать на проезжую часть, вырывая руку у мамы, залезать раз за разом на подоконник открытого окна и т.д., множеством нелепых страхов, которые ребёнок никак не может объяснить, агрессией, направленной на членов семьи и домашних животных.

Серьезные трудности в школе

В начальной школе ребёнок не справляется с учебной программой, с трудом овладевает навыками письма, счёта, чтения, при этом не в состоянии удерживать внимание в течение 35-40 минут.

Другие факторы риска

Рекомендую проконсультироваться профилактически в три-четыре года, если:

  • тяжело протекала беременность, роды, при рождении диагностирована гипоксия, асфиксия;
  • ребёнок рождён от беременности вследствие ЭКО;
  • в семье есть случаи психических заболеваний либо генетических нарушений;
  • ребёнок остро реагирует на смену погоды, у него нестабильный режим сна и бодрствования (отсутствует дневной сон, ночью часто просыпается, плачет, часто разговаривает во сне, есть случаи снохождения, ночной сон длится меньше пяти-шести часов).
Читайте также:
Особенности развития ребенка в 2 года и 1 месяц – что умеет и на что способен малыш в два и один?

Все эти признаки могут свидетельствовать о проблемах в развитии.

Почему чем раньше, тем лучше

Порой родители затягивают визит к специалисту, откладывают его раз за разом, даже когда проблемы очевидны, надеются, что ситуация разрешится сама, убеждают себя, что всё не так уж плохо. Как бы ни было страшно и тревожно — нужно взять себя в руки и записаться на консультацию. Раннее начало работы — это первый и самый важный вклад в продуктивную коррекционную работу. Бесконечно больно видеть на консультациях тех, кто ждал, кто успокаивался, слушая обещания, что ребёнок “перерастёт”.

Обучать можно всех детей, но у многих успешность этого обучения зависит от того, в каком возрасте оно начато. Пока ребёнок маленький, многие проблемы можно исправить. Даже в случае детей с выраженными особенностями максимально развить способности можно, но только при раннем начале работы.

Ребёнок с глубокой умственной отсталостью, с которым начали работу в три года, и ребёнок с глубокой умственной отсталостью, который попал на занятия ближе к восьми годам, — это огромная разница. Ребёнок с шизофренией, у которого начали поддерживающее лечение при первых проявлениях заболевания, часто почти ничем не отличается от своих сверстников без особенностей развития. Ребёнок с шизофренией, переживший без лечения множество психотических эпизодов и попавший к врачам, только когда с ним совсем перестали справляться в семье (например, он причиняет себе серьёзные повреждения, уже наблюдается выраженный регресс в интеллектуальном развитии), часто становится тяжёлым инвалидом.

Я знаю, как страшно обращаться за подтверждением своих страхов и сомнений, страшно услышать роковые слова. Но сейчас на кону будущее вашего ребёнка, вся его дальнейшая жизнь. И какой она будет, во многом может зависеть от того, найдёте ли вы в себе силы записаться на приём к специалисту именно сейчас.

Что мешает ребенку развиваться: 10 вещей, которые делают ребенка глупее

Согласно мифу о творческих способностях, ими обладают лишь немногие, любой успешный создатель обязательно испытывает яркие моменты озарения, а сам процесс больше похож на волшебство, чем на работу. Гениев мало, и они придумывают легко. Любые попытки в этом других людей обречены на провал.

Книга «Как научить лошадь летать» рассказывает о том, почему этот миф ошибочен, и что нужно делать, чтобы вырастить творца и великого изобретателя.

Вот несколько мыслей из книги.

Творчество — это только для избранных


Как научить лошадь летать?
В созидании нет ничего невероятного, пусть даже его плоды порой бывают удивительны. Творчество свойственно человеку, поэтому оно присутствует в каждом. Творчество — это мы. Творцом может быть каждый, и это воодушевляет. Самое же сложное — то, что в этом нет ничего магического.

На самом деле не существует никаких уловок, коротких путей и руководств, как быстро стать креативным. Это обычный процесс, пусть даже и с неожиданным результатом.

Прислушайтесь, и вы услышите творения. Они повсюду. Это звуки сирен, раздающаяся вдалеке музыка, мелодии мобильных телефонов, рев газонокосилок и снегоочистителей, стук баскетбольных мячей, шуршание проезжающих велосипедов… Все, что появилось в результате осознанного человеческого вмешательства, можно считать изобретением, плодом творчества, инновацией.


Все, что нас окружает, результат творчества. Источник

У меня нет времени на творчество

Многие из нас уверены, что для творчества нужно слишком много времени, которого у нас нет. Однако время для всех течет одинаково: для бедных, богатых и тех, кто где-то посередине. В сутках 24 часа, в неделе — семь дней, а продолжительность жизни в равной степени непредсказуема.

Говорить, что у вас нет свободного времени, кажется неубедительным оправданием в мире, в котором одна из лучших книжных серий была написана матерью-одиночкой в одном из эдинбургских кафе, пока новорожденная дочь спала; работник прачечной начал писательскую карьеру длиной в пятьдесят с лишним романов, сидя в своем трейлере в штате Мэн; философия, изменившая мир, была создана узником парижской тюрьмы, пока тот ждал очереди на гильотину, а патентный эксперт смог перевернуть трехвековые представления о физике всего за год.

Время есть всегда.


Время для всех одинаково. Источник

Я не могу

Третья причина самая серьезная и потенциально может перекрыть кислород нашим мечтам. У нее множество формулировок, но все они сводятся к простому «не могу». Вот он — горький плод, выросший из мифа о том, что лишь избранным дано творить. Никто не думает о себе как об избранном, особенно стоя посреди ночи в ванной и глядя в зеркало.

Читайте также:
У ребенка плохо растут волосы в 1-2 года: причины, способы стимуляции роста, мнения врачей

«Я не могу, — говорим мы себе. — Я не могу, потому что во мне нет ничего особенного». На самом деле мы особенные, но сейчас это не главное. Куда важнее, что особенным быть необязательно.

Первые творческие шаги вряд ли будут успешными. Воображению требуется практика. Инновации не приходят в наш мир готовыми. Идеи, казавшиеся убедительными в уединенном пространстве нашего сознания, неуверенно колеблются, стоит их выпустить на бумагу. Тем не менее любое начинание прекрасно. Ценность первого наброска в том, что он заполняет пустую страницу. Это искра жизни в болоте. Качество не играет никакой роли.

Я не умею отказывать

Весь мир — это «незнакомцы с конфетами», которые предлагают нам то, что мешает делать важное. При этом умеют сказать «нет» и справиться с последствиями, только единицы из нас.


Часто обычные отказы воспринимаются как агрессия. Источник

Нас не учат отказывать. Нас учат не отказывать. «Нет» — это грубость. «Нет» — это отпор, несогласие, легкая форма вербальной агрессии. «Нет» — это ответ наркотикам и незнакомцам с конфетами.

Благодаря этому навыку мы можем сэкономить время, без которого не получилось бы творить. Математика времени довольно проста: у вас его меньше, чем вы думаете, а вам его нужно больше, чем кажется.

Это не волшебство

Мы не сильно отличаемся от Леонардо, Моцарта и Эйнштейна.

Если созидание и кажется волшебством, то только потому, что исходит изнутри. Если мы думаем, что одним творчество дается легче, чем другим, то только потому, что это такая же часть человеческой природы, как речь или ходьба.

Красота созидания во многом обусловлена тем, что это очень человеческий и естественный процесс.

Запомните: каждый творит по более или менее одинаковой схеме. Безусловно, существуют различия на уровне индивидуальных способностей и привычек, но по сравнению с многочисленными и значимыми совпадениями они кажутся несущественными.

14 лучших мультфильмов про машинки

Большой обзор мультфильмов и мультсериалов об оживших автомобилях

Машинки были, есть и ещё долгое время (видимо, пока их не заменят флайеры) будут оставаться в тренде любимых тем для детей совершенно всех возрастов. Интересоваться личным транспортом малыши начинают уже с пелёнок, и анимация никак не могла остаться в стороне. Однако может возникнуть ощущение, что мультфильмов про машины всего лишь… один. Ну, точнее три, да ещё и с сериалом, но всё равно кроме франшизы «Тачки» сходу вряд ли кто-то что-то вспомнит.

Тлум.Ру пробует исправить эту ситуацию и предлагает ознакомиться с основательной подборкой автомобильных мультфильмов и сериалов. Они объединены наличием «живых» авто, полным погружением в тему и акцентом именно на данный вид транспорта.

Заводим мотор и поехали!

Полнометражные мультфильмы


№ 1: «Тачки»

Про данный мультфильм от Pixar, конечно, знают все юные автолюбители, но лишнее внимание Молнии МакКуину никогда ещё не вредило. Напомним, что кроме оскароносной первой части, шпионской второй и повзрослевшей третьей про «Тачки» есть ещё сериал «Мультачки: Байки Мэтра» и короткометражный мультфильм «Мэтр и Призрачный свет». Если вы что-то из этого не смотрели — самое время наверстать.

В своих «Байках» Мэтр выступает харизматичным рассказчиком и одним из двух главных героев. Второй — разумеется, Молния. В небольшом сериале полно юмора, лихих приключений и хитрых отсылок — например, в одном из эпизодов намекают на спин-офф «Самолёты».

Для затравки предлагаем вам посмотреть эпизод «Мэтр на Луне».

Источник: Короткая анимация


№ 2: «Плодди супергерой»

Знакомьтесь, отважный одушевлённый полицейский автомобиль, окружённый людьми и говорящими животными. Плодди умён, быстр и невероятно ответственно относится к своей работе. Про него нарисовали два мультфильма (производство США и Норвегия) — «Плодди супергерой» в 2009-м и «Лесной патруль» в 2013-м. Что любопытно, у первой ленты рейтинг 12+, у второй — 0+. Видимо, удар током, превративший Плодди в электромобиль (!), поднял и планку зрительского возраста.

«Лесной патруль» лишён столь резких сюжетных поворотов и сконцентрирован на полезной деятельности по защите редких птичьих видов. Если не принимать во внимание наличие живой машины, вполне себе обычный мультфильм про спасение маленького орлёнка. Герой Плодди вносит некий диссонанс в восприятие данной ленты, но дети на такие мелочи внимания не обращают.

Читайте также:
7 лучших развивающих игр для детей 2 лет

Источник: Детский Клуб™


№ 3: «Таггер: Джип, который хотел летать»

Предельно простой мультфильм про джип с пропеллером, мечтающий подняться в воздух. Рождённый ездить Таггер выступает как пример упорного борца во имя исполнения своих сокровенных желаний. Анимация достаточно примитивная, сюжет — тем более, но увлечённым автотематикой малышам может понравиться.
Мультфильм целиком и на русском:

Источник: мультики мультики

№ 4: «Вилли и крутые тачки»

Главный четырёхколёсный герой мультфильма не знает забот и о запасных колёсах даже не думает — это аллюзия на завтрашний день, на будущее, о котором легче забыть, чем попытаться спланировать. Довольно быстро Вилли расплачивается за подобную безалаберность. Бывшая гоночная машинка-победитель становится обычным такси, всё ещё мечтающим о настоящих скоростных заездах. Судьба сводит его с машинкой по имени Белла, и тогда для Вилли жизнь вновь наполняется красками.

Источник: RVISION: Фильмы и сериалы


Сериалы

Имя им — автомобильный легион, отличить один от другого иногда бывает затруднительно, но мы постараемся. Тем более, что среди «машинных» сериалов встречаются оригинальные и пользующиеся большим детским спросом представители.


№ 5: «Врумиз»

Южнокорейские аниматоры соединили в своём сериале сразу две востребованные темы: автомобильную и звериную. Итогом стали забавные машины-животные, такие как гепард Спиди, жираф Джеральдина и другие миловидные звери с колёсами. Детям идея пришлась по душе, да и исполнение достаточно симпатичное, так что «Врумиз» быстро стали настоящим хитом.

Маленьких зрителей ждут добрые гонки, разнообразные приключения, радостные песни и превозношение темы дружбы. Сплошной поток позитива! На данный момент представлено три сезона по 26 серий, посмотреть мультсериал можно в том числе и в мобильном приложении «МУЛЬТ».


№ 6: «ЧиЧиЛэнд»

Ещё один мультсериал про машины и с изобретательной идеей в основе. Вторым компонентом стилевой завязки помимо автомобилей стал конструктор, на вид похожий на LEGO, но родом из Китая. В ЧиЧиЛэнде уважают дружбу и смелость, а также не чураются волшебства — главные герои активно используют его для превращения во что угодно. Такая вот автомобильно-конструкторская магия.

В каждой серии автомобильные персонажи будут сталкиваться (иногда буквально) с теми или иными неприятностями и справляться с ними благодаря своей смекалке, находчивости, оптимизму и железной взаимовыручке. В общем и целом — 1 сезон (из 52 серий) познавательно-развлекательных приключений для тех, кто помладше. Как и «Врумиз», этот сериал есть в мобильном приложении «МУЛЬТ».


№ 7: «Робокар Поли и его друзья»

Бравый отряд спасателей из полицейской машины, пожарной, скорой помощи и вертолёта — главные герои ещё одного мультсериала из Южной Кореи. Мир «Робокара Поли» отличается тем, что машинки в нём трансформируются в человекоподобных роботов, а также наличием среди поклонников данного мультфильма большого количества девочек (аналогично с Врумиз). Минивэн Эмбер с розовым бантом на крыше этому всячески способствует, да и сам факт превращения машин в «куклы» позволяет считать мультсериал универсальным.

Из серии в серию команда героев кого-то выручает, учит юных зрителей чему-либо полезному и открывает небольшие секреты работы соответствующих бригад — скорой, спасательной, пожарной.

В данный момент вышло 4 сезона и полнометражный «Робокар Поли: Приключение в Брумтауне». У мультсериала, кстати, достаточно спин-оффов, на любой вкус и любой цвет.


№ 8: «Вспыш и чудо-машинки»

Из Азии перемещаемся в Америку, где пикап по имени Вспыш вместе со своим водителем Эй-Джеем (восьмилетним, кстати!) отправляются в полные опасностей приключения. В сериале большое внимание уделяется математике и физике: благодаря знаниям в этих областях герои преодолевают все невзгоды. Главной из них становится грузовик по имени Крушила, который так одержим идеей своей победы, что не стесняется никаких методов.

Про жителей Аксель-Сити нарисовали 5 сезонов, и Вспыш сотоварищи неумолимо становятся любимцами детей, охочих до чего-нибудь ещё, кроме «Тачек». Даже полный метр есть (правда, длится он всего 44 минуты) под названием «Вспыш и чудо-машинки и Расти-механик». И для любителей кроссоверов кое-что найдётся — смотрите мультфильм «Щенячий патруль и Вспыш и чудо-машинки».

Источник: Nick Jr. Россия


№ 9: «Город тачек»

Оригинальное англоязычное название этого сериала выглядит как «Auto-B-Good». Выходил он с 2003 (т.е. старт свершился на 3 года раньше «Тачек») по 2006 год, получил несколько «Эмми» и в целом имеет сравнительно высокие оценки от пользователей кинопорталов. Хотя на вид, конечно, он кажется крайне знакомым, но повторяем: это скорее один из прародителей «Тачек», чем клон.

Читайте также:
Как лечить зеленые сопли у ребенка: советы, методы лечения детей до года и старше

В центре сюжета оказывается спортивный автомобиль Джонни и его друзья, проживающие в авто-городке. Мультсериал хвалят за доброту, яркость и внимание к таким важным вещам, как смелость, дружба, уважение и далее по списку. В нём всего 2 сезона, п риключения Джонни уже завершились, но приобщить ребёнка к хорошему никогда не поздно.


№ 10: «Тачки против»

Вышедший в 2013 году мультсериал Funny Little Cars родом из Хорватии можно назвать «Тачками» на славянский лад. Герои очередного автомобильного города сражаются с экологической катастрофой, делятся на стандартных «хороших и плохих» и отличаются несколько неуклюжей графикой. В целом — ничего примечательного, но юные автолюбители принимают сериал в большинстве своём благосклонно.

Вышел всего 1 сезон из 26 серий.


№ 11: «Городские герои»

Полицейская машина Поли (да, опять) и пожарная машина Фиона недаром носят гордое звание «городских героев»: ни одно происшествие на вверенной им территории не остаётся без должного внимания. Эти персонажи приехали к нам из Швеции в 2009 году и предназначены для знакомства с самыми юными телезрителями. Их приключений нарисовали всего 2 сезона, и на этом всё прекратилось.

Осторожно, в сериале замечены странные птицы и несколько угловатая графика.


№ 12: «Рори — гоночная тачка»

На этот раз перед нами британец, и не просто очередная машинка, а гоночная. Рори — преисполненный энтузиазма юнец, чьё неуёмное любопытство и нахальство регулярно приводят героя к тем или иным неприятностям. Действие сериала в основном проходит на гоночном треке, со всеми характерными элементами и сопутствующими закадровыми репликами автогонщика Стирлинга Мосса.

Рори стартовал на мультэкранах в 2007-м году, на данный момент посмотреть можно 3 сезона его гоночных приключений.

Источник: Алексей Чирков

№ 13: «Рэй и пожарный патруль»

Южнокорейская юная команда из опытных бойцов готова к любым неприятностям! Главный среди них Рэй, работающий вместе со своими друзьями — Рэдом, Эмби, Памбом, Биконом и Хейзелом. Героям предстоит дать отпор настоящим инопланетным злодеям.

Мультсериал показывает всё то, что нужно узнать юным зрителям — как помогать, как не бояться трудностей, как поддерживать не только друзей, но и самих себя в трудную минуту, как исправлять ошибки. Дизайн у машинок выглядит конфетно — иначе и не сказать. Проект является не только познавательным, но и обязательно развлекательным.

Его решили не растягивать на бесконечность — есть 1 сезон, состоящий из 26 серий.

Источник: МУЛЬТПЛАНЕТА KIDS


№ 14: «Метеор и крутые тачки»

Завершающий наш обзор сериал про особенности гоночной жизни бигфутов нарисовали американцы в 2006 году, в нём 1 сезон. Монстр-траки зрелищно соревнуются в скорости и выносливости, демонстрируют эффектные трюки и просто отлично проводят время, развлекая младшую аудиторию. Заветная мечта героев — поучаствовать в легендарном автомобильном шоу гигантских машин, а пока им предстоит многому научиться в их специально оборудованном парке.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, там вы найдёте не только лучшие подборки мультфильмов, но и самые свежие новости про них и семейное кино. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.

Развивающие мультики про машинки для детей

Сегодня можно найти самые разные истории про машинки: мультики для детей (развивающие) для мальчиков самого разного возраста. Малыши любят наблюдать за яркими игрушками на экране, а ребята постарше с удовольствием следят за захватывающим сюжетом. Поэтому студии выпускают все больше картин, мультипликаторы придумывают новых симпатичных героев, а родители стараются выбрать для ребенка самое лучшее.

Для того чтобы вы не запутались в разнообразии предлагаемых мультфильмов и легко могли выбрать из сериалов и полнометражных анимационных картин о машинках, мы сделали для вас небольшую подборку самых интересных автомобильных историй.

«Приключения Тайо»

Познавательный мультфильм о маленьком автобусе Тайо познакомит мальчиков с правилами дорожного движения. В каждой серии героев этого мультсериала ждут интересные приключения, которые научат детей взаимовыручке, доброму отношению и ответственности.

«Врумиз»

Мультсериал «Врумиз» приглашает в Зиппи Сити, полный увлекательных событий. Жители города — маленькие звери-машинки: мультики для детей (все подряд серии) знакомят ребят с новыми приключениями героев. Этот мультфильм учит тому, что добро и дружба обязательно победят любые невзгоды.

«Доктор Машинкова»

Добрый обучающий мультик «Доктор Машинкова» просто и доступно расскажет об устройстве транспортных средств, правилах дорожного движения, ошибках на дороге, занимательных фактах и историях про автомобили.

Читайте также:
Как оформить ребенка в сад: документы, справки, заявления
«Грузовичок Лёва»

«Грузовичок Лева» — мультик про машинки (развивающий) для детей младшего возраста. В этом мультике маленькая машинка Лева привозит детали игрушек, собирает их и раскрашивает в яркие цвета. Этот мультфильм с простым и понятным сюжетом поможет познакомиться с различными формами, выучить цвета, разбираться в видах транспорта и даже запоминать время.

«Робокар Поли»

Истории про эти отважные машины — мультики для детей популярные во всем мире. В волшебном городке Брумс ежедневно происходят захватывающие, а порой даже опасные события. Команда храбрых спасателей придет на помощь и выручит в любой ситуации. Приключения знаменитой четверки Робокара Поли и его друзей помогут ориентироваться в сложных ситуациях, научат доброте и справедливости.

«Плодди супергерой»

Этот полнометражный мультик знакомит зрителей с добрым полицейским автомобилем. Плодди — не обычная машина, он умный и смелый супергерой. Он может ездить без водителя, разговаривает и борется со злоумышленниками. Оригинальная и нестандартная история придется по душе детям самого разного возраста.

«Новичок»

Советский мультфильм «Новичок» рассказывает историю о красном тракторе, недавно появившемся на свет. Он берется за все подряд, чтобы понять, что же у него получится, ошибается, но не сдается и находит своё предназначение. Эта добрая сказка учит малышей справляться с трудностями и не делать поспешных выводов.

Каждый из родителей хочет, чтобы у него вырос самый умный ребенок — развивающие мультики про машинки для мальчиков помогут юным зрителям освоить основные навыки счета, научат различать цвета, расскажут о правилах дорожного движения и покажут, как вести себя в сложных ситуациях.

Надеемся, что наш небольшой обзор поможет вам при выборе самых интересных мультиков о машинах. Ведь очень важно, чтобы мультипликационные фильмы были не только интересными, но и познавательными.

Мультики про машинки: список интересных мультфильмов для мальчиков

Мультики про машинки придутся по вкусу мальчикам разных возрастов – 2, 3, 4 года, а также мальчишкам старшего возраста – 5 лет и дошкольникам. Но благодаря интересным и познавательным историям в мультфильмах, а также ярким краскам нижеуказанная подборка придется по душе и девчонкам.

Список мультфильмов про машинки насыщен замечательными сюжетами, каждая новая серия захватывает внимание. Мальчишкам от поучительных историй хочется стать еще сильнее, храбрее и добрее. Каждый мультфильм не только интересный и поучительный, но и развивающий.

Мультики про машинки для мальчиков: 2, 3, 4, 5 лет

Выбирайте для своего ребенка интересный и познавательный мультфильм про машинки. Пусть время проведенное за просмотром любимой истории станет полезным и интересным.

Вспыш и чудо-машинки

Увлекательный и познавательный мультсериал о гоночных машинках, науке и технике и, конечно же, дружбе, которая спасает в любой ситуации. Главным героем этого мультфильма выступает маленький мальчик по имени Эй – Джей. Наш герой еще очень молод, можно сказать, что он еще мал, но возраст не мешает ему быть очень смышленым мальчиком. Каждая из чудо-машинок обладает собственным характером и уникальными способностями. Вспыш – настоящий целеустремлённый гонщик, а его верные друзья – Старла, Рык, Зэг и Смельчак – всегда готовы поддержать его начинания.

Тачки

Главный герой мультфильма, Молния Маккуин – гоночный автомобиль, который видит смысл жизни только в скорости и гонках. Участвуя в гонках на Кубок Поршня, где ему противостояли два очень опытных соперника, Маккуин совершенно не ожидал, что отныне ему придется общаться с персонажами совсем иного рода. Это, например, Салли — шикарный Порше 2002-го года выпуска, Док Хадсон — легковушка модели «Хадсон Хорнет», 1951-го года выпуска или Метр — ржавый грузовичок-эвакуатор. И все они помогают Маккуину понять, что в мире существуют некоторые более важные вещи, чем слава, призы и спонсоры.

Робокар Поли

В сказочном городке Брумсе ежедневно что-то случается. Что поделать, без аварий и катастроф на дорогах не обходится, поэтому отважная команда спасателей всегда начеку. Их четверо, неразлучных маленьких стражей-трансформеров: справедливый полицейский Робокар Поли, гроза огня пожарный грузовичок Рой, скорая помощь Эмбер и спасательный вертолет Хэлли.

Грузовичок Лева

Лева — умный и веселый грузовичок, привозит на детскую площадку детали конструктора. Вместе со зрителями Лева собирает новую модель. В процессе просмотра у малышей развивается пространственное мышление и внимание: ведь некоторые детали спрятаны на площадке и их предстоит отыскать вместе с Левой.

Врумиз

Жизнь в Зиппи Сити полна приключений и интересных событий. И неудивительно, ведь населяют его веселые и неугомонные зверьки-машинки. Все жители волшебного мегаполиса являются позитивными и жизнерадостными персонажами, которые стремятся изведывать окружающий мир. Мультик показывает на примере главных героев, как важны дружба, взаимопомощь, сострадание и трудолюбие, а также объясняет, что добиться победы и вообще любого успеха через подлость, зависть, лень и жестокость нельзя.

Читайте также:
Что умеет ребенок в 1 год и 8 месяцев – навыки и речевое развитие малыша в год и восемь

Приключение Чака и его друзей

Грузовичок Чак и его товарищи одинаково любят работать и веселиться. Они с лёгкостью решают любые проблемы, потому что всегда помогают друг другу. Малышу Чаку интересно все новое и он каждый день пытается найти в городке то, чего раньше не видел. Но у Чака есть самая заветная мечта – стать гоночным автомобилем и быть похожим на своего брата.

Рэй и пожарный патруль

Этот мультик в веселой манере научит ваших детей основам безопасности и расскажет о настоящем геройстве. Рэй много времени провёл на пожарной станции. Он стал действительно мастером своего дела и примером для всех, кто хочет отправиться на службу своему городу. Вместе с командой машинок он берёт под свою опеку малышей, чтобы защищать их и предотвращать несчастные случаи. Если случится беда, Рэй и его надежные товарищи Эмби, Рэд, Бикон, Памп, Хейзел и Хеликс молниеносно окажутся там, где они нужны. А тут еще и три космических злодея вторглись в мирную жизнь городка и чинят неприятности.

Трактор Том

Действия мультсериала разворачиваются на сказочной ферме Спрингфилд. Здесь трудится главный герой мультфильма – трактор Том. Охарактеризовать его очень просто: он невероятно трудолюбив, добр, готов всегда прийти на помощь тем, кто попал в беду. У него много друзей, причем самых разных, вплоть до всевозможных животных. Несмотря на отсутствие благ цивилизации, здесь нет места унынию и скуке. Работы хватает всем и каждому: нужно и землю вскопать, и поля засеять, и воды привезти. Вместе с главным героем дети будут учиться находить выход из любой, даже самой трудной ситуации. А это умение, которое пригодится им и во взрослой жизни, в то время как Том будет подавать пример того, что каждая проблема имеет решение, если не паниковать, а хорошенько ее обдумать.

Лига WatchCar. Битвы чемпионов

Лига WatchCar – это самые популярные соревнования на всей планете. В гонках участвуют машинки, спроектированные крупной автомобильной корпорацией специально для вождения маленькими детьми. Эти машинки – самый безопасный, но вместе с тем – самый крутой и самый быстрый транспорт в мире.

Паровозик Тишка

В далеком красочном городе обитают самые настоящие живые паровозы. Кроме взрослых составов, ежедневно уезжающих на работу, есть и самые маленькие, среди которых наши главные герои — паровозик Тишка и его друзья. Представитель молодого поколения – маленький паровозик по имени Тишка. Он работает от электричества, а не на дровах, как его старшие родственники. Этот кроха часто остается без присмотра родителей, так как они каждое утро отправляются на работу точно по расписанию. Однако Тишка не грустит во время их отсутствия. Он учиться у более старых паровозов качественно и вовремя выполнять свою работу. Но когда учиться становится скучно, он отправляется к друзьям.

Чаггинтон: веселые паровозики

Все действие мультсериала происходит в вымышленном городе под названием Чаггинтон. Главные герои здесь – паровозики. Причем, эти паровозики одушевленные персонажи, то есть они умеют говорить, думать, делать что – либо. Каждый из персонажей, совсем как человек, обладает своим темпераментом, характером, у всех свои мечты и цели. К примеру, Уилсон — это очень веселый персонаж, который в будущем собирается стать спасателем. Брюстер — это его лучший друг, отличающийся повышенным спокойствием. Коко — это паровозик женского пола, который любит порой похвастаться своими достижениями.

Послесловие

Специалистами отмечено, что впервые ребенок проявляет интерес к мультикам в 1,5-2 года. Распределяйте время на мультики правильно. До 2-х лет сокращайте экранное время для ребенка. Если это невозможно, не оставляйте его одного перед телевизором, пусть рядом будет близкий, который сможет дать комментарии по поводу того, что происходит в мультфильме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: