Что можно сделать из шишек, желудей своими руками: идеи для поделок и игр

Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры

Здесь представлены полезные материалы о разнообразном использовании шишек хвойных деревьев в творчестве с детьми. Оригинальные поделки и целые композиции, мастер-классы по созданию которых можно найти в данном разделе, предназначены как для самостоятельного изготовления детьми, так и для совместных творческих занятий со взрослыми. Чудесные превращения шишек, иногда в сочетании с другими подручными или бросовыми материалами, не оставят Вас равнодушными.

Присмотрите среди этого разнообразия интересные именно Вам находки и решения коллег, используйте их в своей работе с детьми. Обратите внимание также на публикации о необычных играх с использованием шишек.

Раз, два, три, четыре, пять – будем с шишками играть!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

  • Ежики. Поделки из шишек 26
  • Топиарий из шишек своими руками 16

Поделка из шишек «Новогодняя мини ёлочка» В мире, наверное, только младенцы не знают, что такое шишки. Этот природный материал служит не только украшением деревьев. Из такого природного материала, который является доступным, простым в работе и экологичным, можно создать множество поделок. Одной из самых популярных.

Мастер-класс поделки с использованием шишек и грецких орехов «Новогодняя ёлка» В преддверии волшебного новогоднего праздника все в поисках идей новогодних поделок. Хочется сделать что-то особенное, интернет пестрит яркими картинками, но найти подходящий мастер-класс по изготовлению не всегда получается. Я предлагаю вашему вниманию один из вариантов.

Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры – Поделка из сосновых шишек, желудей и скорлупы грецких орехов «Зимняя сказка»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Композиция из природного материала «Розы из шишек». Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста Цель: вызвать желание создать красивую поделку своими руками и порадовать своих близких. Задачи: формировать умение составлять композиции из природного материала; развивать эстетический вкус, творческие способности; • развивать мелкую моторику, усидчивость; • воспитывать.

Проектная деятельность в работе с детьми. Детский групповой проект «Почему шишка закрывается?» Ребята высказали предположения, что на закрытие шишки могут повлиять: 1. Свет 2. Темнота, ведь такое явление в природе встречается очень часто. Например, некоторые цветы закрываются на ночь и распускаются утром. 3. Температура 4. Влажность Нам понадобилось несколько сосновых и.

Сценарий осеннего развлечения «Чьи в лесу шишки» Сценарий развлечения «Чьи в лесу шишки?» Цель: воздействуя на эстетические чувства, ввести детей в область нравственных переживаний, побудить сознательное отрицание злого, и признание доброго, нравственного, прекрасного. Закрепить представление детей об осени и сезонных.

Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры – Конструирование из шишек «Совушка-сова»

Статья «Конструирование из шишек. » Цели: Закреплять умение создавать поделки из природного материала. Задачи: 1. Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала. 2. Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение.

Мастер-класс по лепке «Кошка из шишки, желудей и скорлупы грецкого ореха» Цель: учить детей делать кошку из бросового материала, передавая некоторые характерные особенности (цвет, лапы, уши, хвост. Задачи: – Расширять знания детей о кошках: внешний вид, повадки, образ жизни. – Формировать умение подбирать определения к кошке (Какая она, -упражнять в.

Детский мастер-класс по конструированию из еловых шишек, картона с элементами рисования «Лев» Данный мастер-класс будет интересен педагогам, детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве со своими детьми. Назначение: украшение детской комнаты или использовать в качестве подарка. Нам понадобится; еловые шишки, упаковочный.

Мастер-класс из природного материала «Букет из шишек» Мастер класс из природного материала ” Букет из шишек”. Цель: развитие творческих способностей, фантазии . Материалы: лесные шишки, краски гуашь, кисти для красок, стаканчики с водой, салфетки , палочки для стебелька, горячий клей пистолет, горшочек , гипс, конечно же.

Поделки из шишек своими руками поэтапно: мастер-класс для детей, 150 фото готовых работ, инструкция

Шишки, собранные в лесу – отличный материал для детского творчества. Малыши любят работать с ними из-за лёгкости их обработки и красивого внешнего вида.

Содержание

Особенности создания поделок из шишек

Перед тем, как начинать мастерить поделки из шишек своими руками, нужно внимательно изучить правила работы с этим удивительным природным материалом:

  1. Все плоды хвойников обладают свойством раскрываться под воздействием температуры. Поэтому чтобы превратить собранный материал в пушистых ёжиков, необходимо подвергнуть его тепловой обработке. Для получения закрытых шишек их рекомендуется подержать 30 секунд в миске со столярным клеем, а затем тщательно просушить.
  2. Если у вас претензии к виду хвойного плода, его нужно замочить в воде на некоторое время, а после перевязать ниткой, придав требуемую форму, и просушить на батарее или в духовке.
Читайте также:
Подробный календарь развития ребенка по неделям, месяцам, годам

В случае если при изготовлении поделок из шишек нужно изменить их цвет, можно воспользоваться отбеливателем или использовать любой другой красящий препарат.

Забавные ежата

Для создания подобной поделки из шишек и пластилина нужно приготовить:

  • шишки округлой формы;
  • цветной пластилин;
  • пару чёрных бусин.

Вот алгоритм действий:

  1. Из бежевого или оранжевого куска пластилина скатать шарик и сформировать мордочку. Из этого же материала сделать ушки и лапки.
  2. Вылепить носик из чёрного пластилина.
  3. Собрать фигурку как конструктор. Прикрепить бусинки вместо глаз. Забавная поделка из пластилина и шишки готова!

Вместо пластилина можно использовать самозатвердевающую глину. Тогда вы получите настоящее сувенирное изделие, которое можно преподнести в качестве подарка.

Новогодний подсвечник в этно стиле

Если посмотреть поделки из шишек своими руками самое интересное, то этот новогодний подсвечник обязательно бросится в глаза. Он выглядит невероятно празднично и довольно оригинально. Вот инструкция:

  1. Вырезать из картонного листа круг и обклеить его бечёвкой.
  2. Убрать сердцевину у сосновых шишек. Окрасить заготовки в два цвета – розоватый и голубой, причём сердцевину оставить коричневой.
  3. С плодами лиственницы произвести аналогичную манипуляцию.
  4. В центр основы поставить свечку, зафиксировав её с помощью клея.
  5. Аккуратно облицевать заготовку цветными шишками. Можно добавить ветки ели и белые цветы.
  6. Сбрызнуть композицию искусственным снегом.

Бельчонок с жёлудем из фетра

Это ещё одна возможная поделка из сосновых шишек. Необходимые материалы:

  • шишка сосны;
  • монета;
  • четыре лоскута фетра разной расцветки;
  • шаблон белки;
  • ножницы и клей.

  1. Отыскать в Интернете подходящий шаблон, распечатать и перенести на фетр с учётом того, что отдельные детали требуются в двойном экземпляре.
  2. Вырезать заготовки. Приклеить глазки и носик на мордочку бельчонка.
  3. Фетровые детали прикрепить на клей к шишке.
  4. Приклеить к круглой основе монету, а затем всё вместе – к сделанной ранее заготовке. Так фигурка будет более устойчиво стоять.
  5. Склеить между собой части жёлудя. Приклеить лапки к шишке, а к ним – плод дуба.

Такую поделку из шишек в детский сад можно сделать вместе с ребёнком за полчаса. Если поиграть с расцветкой и габаритами фетровых деталей, то вы легко создадите дружную беличью семью.

Декоративные шишки

Для этого украшения, как видно на фото поделки из шишек, нужны крупные плоды хвойников. Лучше использовать от кедра или итальянской сосны. Ниже приведён порядок действий:

  1. Пройтись по выступающим частям шишек кистью, смоченной в белой акриловой краске.
  2. После того, как изделия просохнут, нанести клей ПВА и обсыпать серебряными/золотыми блёстками.
  3. Завязки сделать из бечёвки. Их нужно приклеить вместе с ветками ели и мелкими ёлочными шарами.
  4. Из куска мешковины и хлопчатобумажной тесьмы сформировать банты и украсить ими работу.
  5. Для дополнительного декорирования использовать небольшие белые цветки и шишки кипариса или пихты.
  6. Готовые изделия сбрызнуть искусственным снегом или серебристыми блёстками.

Скачать раскраску для малышей в формате PDF


Предлагаю Вашему вниманию занимательную раскраску для детей от 5 до 7 лет.
К каждому персонажу раскраски дано описание, которое Вы вместе со своим ребёнком прочитаете вместе.
Также в раскраске есть графические материалы, для выполнения заданий по прочитанному материалу.

Графические изображения раскраски предназначены для овладения ребёнком навыка прорисовки геометрических фигур, который будет необходим ему в школе.

Раскраска свёрстана, для распечатки на принтере в формате – A4.
Общее количество листов, односторонней печати – 30 листов, включая Титульный лист.

Если у Вас нет программы для чтения файлов формата PDF, (русская версия) скачайте ее с официального сайта компании-разработчика “Adobe”.
Бесплатная программа Adobe Acrobat Reader DC” – Программа для чтения, печати и рецензирования файлов формата PDF.
Файлы распространяются бесплатно в электронном формате PDF, и только на сайте www.asreda.com.
Не для коммерческого использования.

Читайте также:
Осенний лес из листьев – мастер-класс поделки для детского сада

Познавательная раскраска (возраст ребёнка от 5 до 7 лет).
Краб.
Краб живёт в России на Дальнем востоке. Он очень жёсткий. Его тело твёрдое, как скорлупа у грецкого ореха.
Ходит краб на маленьких ножках не прямо как человек, а боком. Вместо рук у него клешни похожие на ножницы.
Клац, клац, клац. Не смотрите на его грозный и опасный вид. Ему приходится себя защищать от хищных рыб.
Краб живёт в солёном море, а иногда выходит на сушу. Суша – это значит сухая поверхность. У моря суша из песка такого же, что в песочнице на детской площадке.
Краб очищает море и сушу от всего, что не съели рыбы. Он доедает за рыбами остатки пищи, чтобы ничего зря не пропало.
Статья по теме: Примеры игры с песком в домашних условиях .

Рыба.
Мы знаем, что рыбы живут в воде: и в солёной морской, и пресной речной. Дышат рыбы в воде жабрами, получая из воды кислород. Рыбы совсем не умеют разговаривать, зато они умеют пускать воздушные пузыри. Буль, буль, буль. Воздушный пузырь как мячик. Оболочка – это вода, а внутри него воздух. Рыбы бывают разными: маленькими и огромными. Самая хищная рыба – Акула. Самая большая в Мире рыба называется Кит.
Кит добрый и совсем не хищник. Здесь на картинке изображена рыба с колючими плавниками. Такие плавники не только помогают рыбе хорошо плавать, но и защищают её от хищных рыб – врагов, желающих её съесть.

Лягушки и жабы.
Лягушку называют квакша. Потому что лягушки квакают. Ква, ква, ква. Жабы – родственники лягушкам и отличаются от них по цвету и размеру. Жабы чуточку больше, и цвет у них не зелёный, а коричневый. А вот разговаривают жабы на лягушачьем языке, то есть тоже квакают. Лягушки и жабы не ходят, они прыгают. Прыг, прыг, прыг.
Живёт лягушка с жабой в воде и на суше. Там, где мокро и там, где сухо. Их дом и сухой, и мокрый одновременно, а называется он болото. Болота находятся в лесу, но иногда лягушки и жабы появляются за городом в саду рядом с домом человека. Едят лягушки и жабы не только кусачих комаров и грязных мух, едят они и улиток, и слизней.

Улитки и слизни.
В Мире много разных улиток. Есть те, кто живёт не только на суше, но и под водой. Нас с тобой интересует самая простая улитка. Ту, которую можно встретить в лесу и в саду. Посмотри на картинку. Видишь, какая у улитки защита. Прочная и тяжёлая в ней улитка прячет своё нежное тело. Тяжело таскать такой дом на себе, поэтому улитка так медленно ползает и ничего не говорит и не издаёт никаких звуков. Улитка – вредитель. Вредничает.
Вредит улитка растениям, высасывая из них сок.
В лесу и саду улитки любят вредить кустам сладкой, красной малины. Высосут много- много улиток сок из куста малины, и ягоды так и не созреют. Иногда вместе с вредителем улиткой можно увидеть вредителя слизня.
Слизни – это родственники улиток только без домика-ракушки. Можно сказать, слизни бездомные.
Мы с тобой знаем, что нам в нашем зелёном саду могут помочь защитить малину лягушка с жабой.
Эти прыгучие, квакающие друзья очень любят есть улиток и слизней.
Не всегда лягушка и жаба могут съесть вредную улитку, иногда улитка успевает спрятать своё нежное тело внутри прочной ракушки.

Гусеница.
Если быть внимательным и осматривать листья растений, иногда можно встретить гусеницу. Это насекомое всё время ест листья. Хрум, хрум, хрум. От такой обжоры листья выглядят так, будто их кто-то неровно обрезал ножницами. Гибнут листья кустов и деревьев, а потом гибнут и сами кусты и деревья. Гусеница – вредитель. Иногда гусеницы, когда их очень много, поедают не только листья. Гусеницы прогрызают ягоды и фрукты. Хрусь, хрусь, хрусь. Какой бы внимательный ты не был, а заметить гусеницу сложно. Она не прячет себя под прочной ракушкой как улитка.
Гусеница прячет себя под рисунком на теле. Такой рисунок называют камуфляж или маскировка.
Пятнистый и зелёный рисунок, похожий на одежду у солдата. Гусеница маскирует себя под листья растений, которое она поедает. “Не гусеница я! Я листочек или веточка”.
Такая обманщица и лгунья эта вредная гусеница.
Из гусениц весной получаются разноцветные бабочки, которые снова делают гусениц.
Вот такой круговорот природы.

Птицы.
Ты видел разных птиц, и все они разные. Голуби воркуют “у, у, у”. Воробьи чирикают “чирик, чирик, чирик”. Вороны каркают “кар, кар, кар”. Эти птицы живут в городе. В лесу живут другие птицы: cоловьи, дятлы, глухари, сойки…
Ах, да! И ещё кукушки. “Ку-ку. Ку-ку. Ку-ку”. На завтрак, обед и ужин у лесных птиц вредные жуки, мухи и, конечно, гусеницы. Поэтому птиц называют докторами леса.
Птицы лечат лес от вредителей. Птицы летают высоко, у них хорошее зрение, и они замечают всех вредителей леса. Нередко птицы навещают загородный сад, где живёт человек.
Почему не помочь человеку, если человек заботится о растениях, деревьях, кустах. И вот тогда гусеницам их маскировка под листики и веточки редко помогает скрыть свой вред.
Птица всегда раскроет обман гусеницы.

Мышь.
Мышь – маленькое безобидное животное? Нет! Мыши, когда их много, они не только пищат “пи-пи-пи” и не дают человеку спать, мыши едят зерно, из которого люди делают муку и пекут полезный хлеб. В деревнях и даже городах мыши – беда. Они способны есть всё. В лесу мыши съедают зёрна растений. Ты знаешь, что из зёрнышка вырастает растение. А когда нет зернышек что – нибудь вырастет? Нет! Полчища мышей – гибель и для леса, и для поля, где растут для человека злаки. Злаки – это съедобные растения с зёрнами: пшена, ржи, ячменя, овса.
Ржаной хлеб, пшённая каша и овсяное печенье тебе знакомы?
Конечно! Нет зерна, нет хлеба, печенья и каши. Сытая мышь – голодный человек, и пустыня вместо сада и леса.

Ёж.
Ёж или ласково ёжик. Этот колючий зверёк живёт в лесу. У ежа сотни иголок, ими он защищает себя от хищных лисиц и волков. Животик у ёжика мягкий, вот почему ежу приходится себя защищать. Если птицы – это небесные доктора леса, то ёж – врач на земле. Ежи очень любят побаловать себя грибами и заготовить их себе на зиму, но грибы вырастают только осенью. Летом ёжик поздним вечером охотится на жуков вредителей и на мышей.

Читайте также:
Папка для первых документов ребёнка из ткани - мастер-класс

Ёж не позволяет мышам захватить лес и съесть все семена. Вдруг ты, гуляя по лесу, встретишь ежа? Ёжик скрутится клубочком и зафыркает “фырк, фырк, фырк”, а потом скажет: “тук, тук, тук”. Так ёжик говорит тебе: “Не забирай меня из леса! Меня ждут дома мои детки, маленькие ежата. Без меня ежата погибнут, тогда мыши захватят весь лес, и вам негде будет гулять”. После леса мыши придут к тебе в твой сад и съедят зерно, а потом целыми полчищами заберутся к тебе в дом. Вот что получится, ежели ты заберёшь ежа из леса. Ты – не вредитель, ты – человек, а значит, ты не обидишь доктора леса.

Пчела.
Давай пожужжим. Ж-ж-ж. Так жужжит пчела. А когда пчела забирается в цветок, она жужжит иначе. Зж, зж, зж. Пчёлы любят трудиться. С самого утра они собирают из цветов пыльцу и складывают её в сумочки на своих лапках. Так пчёлы, влетая то в один цветок, то в другой, опыляют растения. Вот так после опыления из цветка вырастает семечко. Семена есть у всех растений. У яблок и малины их называют косточки. Из этих семян появятся новые растения.
Конечно, если мыши не съедят эти семена.
Не съедят! Ёжик защитит. Так вот о пыльце. Пыльца находится в цветах.
Из пыльцы пчёлы готовят полезный для здоровья мёд. Мёд находится в сотах, а соты находятся в улие. Улей – это дом, где живут пчёлы. Соты для мёда строят пчёлы строители. В доме улие живёт королева. Она мама всех пчёл, пчёлы её дети. Дети должны помогать маме, ведь мама подарила им жизнь.

Задания к раскраске:


Статья по теме: Строим Эко-дом . Детская книжка и раскраска .
Статья по теме: Три современные аудио-сказки .
Статья по теме: Методика знакомства детей с предметами домашнего обихода – «Ты и твой родной дом».

__________________________________
© Рудольф Прикс, для www.asreda.com
Дизайн, графические изображения: © Рудольф Прикс.

Читайте также:
Сценарий линейки на 1 сентября - как весело провести школьную линейку?

Комментарии к публикациям временно отключены.

✉ СООБЩЕНИЕ АВТОРУ – для зарегистрированных пользователей.

НАГРАДА ЗА ВЫСОКИЙ РЕЙТИНГ ПРОСМОТРОВ ПУБЛИКАЦИИ. ☆ ∉ ☆

Я РАСТУ Сайт для детей и их родителей

  • Главная
  • Правила
  • Рекламодателям
  • Контакты
  • Главная
  • Фотоальбомы
  • Сказки для детей
  • Загадки для детей
  • Загадки обо всем
  • Времена года
  • Новогодние загадки
  • Загадки о животных
  • Загадки о природе
  • Загадки о транспорте
  • Считалки для игр
  • Стихи к праздникам
  • Стихи о животных
  • Азбука в стихах
  • Самуил Маршак
  • Борис Заходер
  • Андрей Усачев
  • Колыбельные песни
  • Новогодние песни
  • Песни к 8 марта
  • Песни к 23 февраля
  • Песни к 9 мая
  • Раскраски к праздникам
  • Летние раскраски
  • Зимние раскраски
  • Осенние раскраски
  • Герои сказок и мультиков
  • Найди отличие
  • Раскраски для мальчиков
  • Раскраски для девочек
  • Раскраски для малышей
  • Раскраски тематические
  • Раскраски животных
  • Уроки рисования
  • Рисуем и учим буквы
  • Рисуем и считаем
  • Игры с мячом
  • Игры-прыгалки
  • Игры-бегалки
  • Дворовые игры
  • Игры с песком
  • Игры Б.П. и Л.А. Никитиных
  • Игры М. Монтессори
  • Игры от рождения до школы
  • Поговорки и скороговорки
  • Ребусы
  • Настольные игры
  • Найди отличия
  • Бумага
  • Пластилин
  • Пластик
  • Соленое тесто
  • Ткань
  • Поделки к пасхе
  • Поделки к 8 марта
  • Поделки к Новому году
  • Бутерброды
  • Салаты
  • Десерты
  • Блины
  • Выпечка
  • Завтрак
  • Обед
  • Детская психология
  • Отдых с ребенком
  • Советы врача
  • Выбираем имя ребенку
  • Юридическая консультация
  • Сто советов
  • Интернет-магазины
  • Где отдохнуть
  • Осенние мотивы
  • Летние забавы
  • Зимние развлечения
  • Здравствуй, весна

Последние события

Стегозавр из пластилина. Собираем коллекцию динозавров

Стегозавр — род позднеюрских травоядных динозавров, существовавший 155—145 млн лет назад (киммериджский ярус). В его составе выделено три вида. Благодаря шипам на хвосте и костяным пластинам на спине являются одними из самых узнаваемых динозавров.

Декор для новогоднего подарка

Забавный снеговичок из воздушного пластилина для украшения подарков к Новому Году

Новогодний декор для подарочных коробочек

Как красиво и оригинально украсить коробку с подарком к Новому году своими руками? Вылепить оригинальную фигурку Санта-Клауса из легкого пластилина и закрепить на коробочке.

Браслет из легкого пластилина

Как сделать украшения для девочки на новогодний утреннник? Просто слепить их из пластилина!

Тигр. Украшение на окно. Вырезалка-вытынанка

2022 год – год синего водяного тигра. Каждый год мы печатаем шаблоны для вырезания из бумаги для украшения окон. Предлагаем вырезать вот такого тигра.

Популярное

  • Снежинки – балерины
  • Снежинки из бумаги своими руками
  • Гирлянды со снежинками-балеринами
  • Оригинальная упаковка для новогоднего подарка
  • Новогодние трафареты из бумаги
  • Гигантская раскраска. Елочный шар
  • Рождественские олени. Вытинанка
  • Новогодние шарики. Вытинанка
  • Рождественские ангелочки. Вытинанка
  • Елочка на стене

Осенние грибы. Раскраски

  • 40
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Осень – самое время собирать грибы. Ну или раскрашивать картинки раскраски с грибами. Идем за грибами?

Грибы лисички – самые яркие, самые желтые. Растут в лесу все лето и всю осень.

А вот опята – это полностью осенний гриб. Если нашел подходящий пенек, без добычи из леса не уйдешь.

Подберезовики можно найти не только под березами. Шляпки от светло-бежевых до темно-коричневых. Крепкая длинная ножка. Красота.

Подосиновик или красноголовик – очень желанная находка для грибника. Шляпки яркого цвета всех оттенков красного, темно-оранжевого, красно-коричневого.

Ну и царь всех грибов – боровик. Белый гриб.

Мухомор хоть и не съедобный гриб, но без него в лесу скучно. Ярко-красные шапочки с белыми точками так нарядно смотрятся.

Ежедневное планирование в подготовительной группе ЗПР на тему “Грибы, ягоды,лес.”

совместная деятельность взрослого с детьми

самостоятельная деятельность детей

сотрудничество с родителями

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

индивидуальная деятельность с детьми

2.ОО «Познавательное развитие». ФЦКМ

Тема: «Деревья и кустарники»

(интернет-ресурс)

Цель : Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья). Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, кустарников, трав, дать представления о способах распространения семян.Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле.

Читайте также:
8 познавательных мультиков про динозавров для детей - подборка опытных родителей

3.ОО «Художественно-эстетическое развитие».Музыкальное занятие (по плану муз. Руководителя)

Утро : Беседа по теме недели «Листопад» Показать детям многообразие красок золотой осени.

И/с «Чего не стало?» Тренировать память детей.

Д/и «Угадай дерево по описанию» Учить детей узнавать дерево и называть правильно.

2 пол. дня:Чтение худ. литературы: Чтение Катаев «Цветик – семицветик».

Учить детей понимать смысл произведения. Развивать речь.

Хозяйственно – бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей.

Д/и «Где что можно делать?»

Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации Никита, Саша.

Продолжать учить обводить квадратики в тетрадях в клетку. Настя, Гриша.

1 Организация детей на занятие. Пальчиковая гимнастика.

2.Работа по самообразованию

3.Работа по заданию логопеда.

5.Д/и «Отгадай и назови» Закрепить с детьми понятия «один» , «много»

Внесение иллюстраций, отражающих тему недели «Деревья и кустарники»

Дидактические игры по теме.

Сюжетные картины для составления описательных рассказов о деревьях и кустарниках.

Познакомить родителей с темой недели.

совместная деятельность взрослого с детьми

самостоятельная деятельность детей

сотрудничество с родителями

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

индивидуальная деятельность с детьми

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изодеятельность. (аппликация)

Тема: « Осеннее дерево»

Цель: Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами.Развивать чувство композиции.

3.ОО «Физическая культура». Физическая культура.

(по плану физ. Инструктора)

4. ОО «Речевое развитие».

Тема: «Расскажи о дереве» (мнемотаблица)

Цель:Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о деревьях с опорой на схему; расширять представление детей о деревьях; уточнять и активизировать словарь по теме «Деревья».

Утро:Беседа «Деревья нашего двора (сада, дачи).

Сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Д/У «Загадай загадку про деревья». Учить загадывать описательные загадки, разгадывать и, внимательно дослушивать до конца, не выкрикивать.

2 пол. дня: Опытно-экспериментальная деятельность. «Растворимость веществ в воде» Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества.

Игра малой подвижности «Узнай по голосу» Развивать слуховое внимание

Д/у «Графический диктант»Витя, Алиса.

Упр. «Кудрявые деревья» Учить вырезать из фактурной бумаги двойные силуэты деревьев. Миша, Саша.

1 Организация детей на занятие. Пальчиковая гимнастика.

2.Работа по самообразованию

3.Работа по заданию логопеда.

5. Д/и «С какого дерева листок» Учить ребят соотносить листок к нужному дереву.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Создать условия для творчества.

Игры с прищепками.

Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьениша.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации для родителей по домашнему чтению, согласно лексической теме.

совместная деятельность взрослого с детьми

самостоятельная деятельность детей

сотрудничество с родителями

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

индивидуальная деятельность с детьми

1. ОО «Познавательное развитие». РМП. (Метлина, занятие №9)

Цель: Дать детям представление о том, что при увеличе­нии любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число. Упражнять детей в установлении отношений между 3 пред­метами по величине (по представлению).

2.ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изодеятельность. (Рисование) (интернет-ресурс)

Тема: «Деревья и кусты»

Цель:Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию различных пород деревьев и кустарников, желание изображать их. Развивать художественное видение особенностей строения и формы лиственных и хвойных деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков. Обучать умению давать эстетические оценки

3. ОО «Физическое развитие». Физическая культура (на свежем воздухе).

Утро:Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники».

Заучивание стихотворения «Берёза» Т. Шорыгина.

Хоровод «Большая карусель»

Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

2 пол. дня: Чтение Ю.А. Крутогоров «Рассказы о деревьях» Развивать воображение, умение видеть мир глазами автора.

Сюжетно – ролевая игра по инициативе детей.

Поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Упр. «Кудрявые деревья» Учить вырезать из фактурной бумаги двойные силуэты деревьев.

Читайте также:
Пошаговый мастер-класс «Мягкая игрушка зайчик»

Д /и «Назови дерево, кустарник» Формировать умение определять растения по описанию Артем, Саша.

Д/и «Вспомни названия деревьев». Уточнять знания о деревьях. Данил, Семен.

Упражнение на образование однокоренных слов (например, берёза-березняк, ель-ельник, и т.д.) Алиса, Витя.

Самостоятельная деятельность в уголке творчества.

Игры на формирование мелкой моторики.

Внесение настольно- печатной игры «Деревья и кустарники».

Порекомендовать родителям погулять вместе с детьми в парке, «поиграть» в листопад

совместная деятельность взрослого с детьми

самостоятельная деятельность детей

сотрудничество с родителями

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

индивидуальная деятельность с детьми

2. ОО «Познавательное развитие». РМП. (Метлина, занятие №10)

Цель : Дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. Развивать понимания взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Упраж­нять детей в решении задач на установление отношений между ве­личинами.

3.ОО «Художественно-эстетическое развитие».Музыкальное развитие.

(по плану муз. работника)

Утро: Беседа «Мой дом, мой город» Закрепить знание о домашнем адресе, улице.

Д/и «С какого дерева листок» Учить ребят соотносить листок к нужному дереву.

2 пол. дня: Ситуативный разговор «Деревья у нас на площадке».

Тщательная уборка всех игровых зон, мытьё игрушек.

Экологическая игра «Все по домам!» Формировать и закреплять знания детей о разных растениях (деревьях, кустах), по форме их листьев (по плодам, семенам). Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Упр. «Кудрявые деревья» Учить вырезать из фактурной бумаги двойные силуэты деревьев .

Повторение текста песни для осеннего праздника.Артем, Саша.

1 Организация детей на занятие. Массажные мячики.

2.Работа по самообразованию

3.Работа по заданию логопеда.

5. Д/и «Скажи правильно» (употребление сложно склоняемых существительных)

Предложить трафареты для рисования, раскраски деревьев для раскрашивания.

Развивать мелкую моторику, закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Рассматривание иллюстраций по теме недели: самостоятельная изобразительная деятельность.

Порекомендовать вспомнить и повторить вместе с детьми названия деревьев, растущие по дороге в детский сад.

совместная деятельность взрослого с детьми

самостоятельная деятельность детей

сотрудничество с родителями

непосредственно образовательная деятельность

образовательная деятельность в ходе режимных моментов

индивидуальная деятельность с детьми

2.ОО «Познавательное развитие». Конструктивно-модельная деятельность. ( интернет-ресурс)

Цель: Продолжать учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. Закреплять у детей умение складывать бумагу в разных направлениях, используя базовую форму в технике «оригами». Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

3. ОО «Физическая культура». Физическая культура.

(по плану физ. Инструктора)

4.ОО «Речевое развитие». Восприятие худ. Литературы

Тема: Чтение «Четыре желания» К. Ушинский.

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение беседовать по прочитанному. Развивать речевые умения по подбору однокоренных слов, синонимов и антонимов.

Утро:Беседа «Учимся доброжелательности» Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении.

2пол.дня:Решение проблемной ситуации: «Если вдруг исчезнут деревья».

Слушание музыки Вивальди – Осень.
Развивать музыкальные способности: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

Театрализованная игра «Загадки без слов»

Развивать выразительность мимики и жестов.

Игра «Холодно- горячо» с Дашей, Ильей, Артемом, Настей – учить ориентироваться в пространстве. Д/и «Что здесь лишнее?» Артем, Алиса.

Д/И «Буквенное лото»

Упражнять в определении первого звука в слове. Никита, Саша.

Д/И «Шутка». Заметить, как можно больше небылиц.

1 Организация детей на занятие. Артикуляционная гимнастика.

2.Работа по самообразованию

3.Работа по заданию логопеда.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.

Формировать умение у детей строить не сложные постройки, используя схемы.

Дидактические настольно-печатные игры: лото объемное домино, пазлы – по выбору детей.

Способствовать желанию детей играть в игру, соблюдая правила игры, быть дружными в игре, спокойными.

Рекомендации родителям по выполнению домашней работы логопеда.

Проект: “ягоды. грибы”

Автор: Воронина Елена Ивановна

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

Воронина Елена Ивановна МДОУ детский сад № 95 «Росточек» г. Волжский

Педагогический проект на тему: «Грибы, ягоды» для старшего дошкольного возраста.

Целеполагание.

Ягода – это небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарников и травянистых растений, которые растут в лесах и садах. В зависимости от места произрастания ягоды называются лесными и садовыми.

Читайте также:
Удобные модели портфелей для первоклассника?

Грибы – тоже растения, но у них нет корней, стеблей и листьев. Гриб состоит из «ножки», на которой сверху лежит круглая «шапка».

Задача педагога углубить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Свободно составлять рассказы по схеме – алгоритму о них. Придумывать концовки, проявляя творчество.

Участники проект: дети старшей группы, родители, педагоги.

Сроки реализации : краткосрочный

Тип проекта : творчески – игровой.

1. Познакомить с разнообразием грибов, ягод, выделив группы съедобных и несъедобных.

2. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов, ягод – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных, служат домом некоторым насекомым.

3. Рассказать о строении грибов, ягод, объяснить, как правильно собирать их.

1.Развивать воображение и творческое мышление.

2.Развивать словарь. Обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберёзовик, подосиновик, маслёнок, сыроежка и т.д.

3.Обучать составлению рассказа из личного опыта. Пересказывать литературный текст.

4.Развивать навыки составления описательного рассказа с помощью схемы – алгоритма по теме «Грибы» и «Ягоды».

Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Предполагаемые итоги реализации проекта: знание детей тем «Ягоды» и «Грибы», творческий подход к этим темам.

1.Вызвать интерес к окружающему миру.

Формировать реалистическое представление о природе.

3.Закрепить обобщающие понятие «Грибы», «Ягоды»; названия различных грибов и ягод; место их произрастания; существенные признаки.

4.Развивать воображение, творческое мышление.

Активизировать внимание и память детей.

Разработка проекта .

1.Вспомнить с детьми грибы и ягоды.

2.Создать развивающую среду: подобрать экологические сказки, головоломки, ребусы, кроссворды, составление описательных загадок о грибах и ягодах.

3.Подобрать материал для репродуктивной деятельности.

Выполнение проекта .

Игровая деятельность .

– «Ягоды: лесные и садовые».

– «Угадай по вопросам и ответам».

Настольно – печатные игры:

– «В лес за грибами и за ягодами»

– «Запасём для белочки грибов»

Игры на развитие памяти:

– «Послушай, запомни, повтори»

– «Путешествие в лес»

– «Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод по выбору детей)

– «Охотники и грибы»

– «У медведя во бору»

– «Сад», «Сортируем ягоды»

Познавательное развитие.

– « О пользе ягод и грибов для человека»

– «Культура приёма пищи»

Рассмотрение иллюстраций, картин с изображением ягод и грибов, муляжей.

«Грибная и ягодная страна» (сказочное путешествие)

Речевое развитие .

– В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»;

– З. Александрова «В грибном царстве»;

– П. Потёмкин «Мухомор»;

– Т.А. Шорыгина «Голубая ягода», «В лес за земляникой», «Клубника румянится»,

– В. Даль «Война грибов с ягодами»

Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами» (дидактический материал)

Продуктивная деятельность.

– Вышивание на картоне «Грибы», «Ягоды».

– Лепка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

– Папье-маше «Ягоды», «Грибы».

– Карточки для штриховки по теме.

– Пазлы «Грибы», «Ягоды».

Коллективная аппликация: «Лесная полянка».

Аппликация: «Грибы в корзине».

Лепка: «Собираем грибы».

Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Вот они грибы».

Оформление альбома «Грибы» и «Ягоды».

Оформление фотовыставки «Как мы ходили в лес за грибами и ягодами».

Развивающие раскраски с деревьями, грибами, ягодами, растениями, птицами – скачать бесплатно в PDF

Организация: Саратовская область, г. Балаково

Населенный пункт: Саратовская область, г. Балаково

“Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего,

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,

вечный источник детскогоразума. Очень важно с ранних лет

развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею,

вглядываться в неё и вслушиваться” –

писал В. А. Сухомлинский

Актуальность

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Читайте также:
Что делать, если учитель невзлюбил ученика?

Совершая прогулки, экскурсии в лес мы видим картину потребительского отношения к природе разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники …. Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой и происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любознательность. Одно из определений любознательности звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Проблема

На сегодняшний день в России существует проблема отравления ягодами и грибами. Мы можем часто слышать о том, что в каком-то населенном пункте несколько человек отравились. Это действительно страшно. Выделяют три основные причины, по которым люди лишаются здоровья и даже погибают, попробовав ягоды или грибы. Основная причина – это недостаточная информированность населения об ядовитых ягодах и грибах, о грибах-двойниках. А в последнее время даже съедобные грибы становятся смертельно-опасными из-за плохой экологии. Вторая причина отчасти является порождением первой: по статистике Минздрава РФ основное количество погибших от отравления грибами приходится на городское население. В деревнях люди лучше разбираются в лесных деликатесах. Да и собирают их в экологически чистых местах. Городские люди потеряли связь с природой, утрачена эта гармония… Мы должны знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Как говорят: “Раз ты предупрежден, значит вооружен”.

Как построить свою работу исходя из этой проблемы? Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые через детей поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.

Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

Таким образом, формула безопасности для детей гласит:

Надо видеть, предвидеть, учесть,

По возможности избежать,

Если нужно – на помощь позвать.

Читайте также:
Стильная классика – эффектная прическа для девочки на длинные волосы

Цели проекта:

для взрослых:

создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание;

формирование представлений детей о грибах и ягодах, навыков безопасного сбора.

для детей: больше узнать о дарах леса – грибах и ягодах, правилах поведения в природе.

Задачи проекта:

  • Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).
  • Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах, грибах как особых растениях, об их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи внутри природного комплекса.
  • Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами грибника.
  • Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах, ягодах.
  • Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
  • Развивать связную речь детей.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических презентаций, альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр,творческие способности,коммуникативные навыки.
  • Развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной творческой деятельности.
  • Использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез.
  • Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
  • Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
  • Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.

Участники. Дети старшей группы, воспитатели групп, учитель – дефектолог, родители воспитанников.

Разработка проекта

  1. Поставить вопрос: действительно ли в процессе целенаправленной и спланированной работы, возможно, сформировать у дошкольников знания о грибах и ягодах, правилах поведения в природе.
  2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, по ознакомлению дошкольников с грибами и ягодами.
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Формы работы:

Непосредственная образовательная деятельность

Пересказ текста «Как мы ходили в лес за грибами» по серии картинок

«Раз грибок, два грибок во т и целый кузовок»

Игра-викторина «Вопрос на засыпку». Тема:”Царство ягод и грибов”

«Банка варенья для Карлсона»

«Грибное царство, ягодное государство»

«Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать с корнем»

«Почему съедобные грибы так полюбились людям. Какие грибы полюбились лесным жителям»

«Зачем грибы и ягоды в лесу»

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод»

в детскую библиотеку.

«Лунтик. Белый гриб»;

«Маша и медведь» – «День варенья»

  • Вечер загадок и отгадок

Исследовательская деятельность «Игры с губкой»

«Собери грибы в корзину»,

«Отыщи и назови гриб»»,

«Угадай, где гриб растёт»,

«Узнай по описанию»,

«Сравни грибы и ягоды»,

Сюжетно-ролевая игра «Семья – в лес за грибами», «Заготовки на зиму»

Чтение и обсуждение с детьми литературных произведений, рассказывающих о грибах и ягодах:

В. Сутеева «Под грибом»

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),

Тематическая сказка «Грибы и ягоды»,

Прослушивание видеосказки В. Даля «Война грибов и ягод».

Разучивание стихов, загадок о грибах и ягодах

Обсуждение пословиц и поговорок.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы»,

Разучивание песни-игры с грибами.

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением грибов и ягод

Работа с родителями.

Созданиедетских шумовых инструментов из бросового материала.

Выставка книг и аудиозаписей на тему.

Совместное с детьми рисование на тему «Мы в лес пойдём – грибы ягоды найдём».

Выставка поделок «Дары леса»

Участие в игре-викторине «Вопрос на засыпку». Тема: “Царство ягод и грибов”

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Кадры и социальные партнеры:

  • Дети
  • Взрослые – воспитатели, учитель-дефектолог; музыкальный руководитель, родители.
  • социум – детская библиотека.

2. Материальные база:

  • оборудование: компьютер, проекционная система, интернет,DVDплеер, телевизор, музыкальный центр
  • программноеобеспечение: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft OfficePublisher, Microsoft Office Point
  • дидактическиеигры;
  • репродукции картин, изображения и муляжи грибов, ягод;

3. Интернет ресурсы.

Этапы реализации проекта

Определение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления.

Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений о дарах леса – грибах и ягодах.

Читайте также:
Лабиринты для детей 3-7лет- распечатать бесплатно!

Подготовка взрослых к проектной деятельности: подбор литературы, иллюстративного материала, изготовление атрибутов и пособий для игровой деятельности, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.

Распределение амплуа, определение видов работ по проекту, детских задач в рамках проектной деятельности.

Пополнение развивающей среды

Реализация всех видов работ по проекту.

Итоговое диагностирование детей

Повторное анкетирование родителей

– Выставка детских работ

– Игра-викторина «Вопрос на засыпку».

Тема: “Царство ягод и грибов”

Предполагаемые результаты проекта

Краткосрочные:

– будет достигнута цель: получение детьми новых знаний;

– повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада;

– пополнится картотека дидактических игр и пособий иллюстративный материал, фонотека;

– будет созданы новыепечатные продукты;

– повысится профессиональный уровень воспитателя по применению в работе современных педагогических технологий;

– получив представление о многообразии грибов и ягод, правилах сбора и поведения в природе, дети сознательно поставят новую познавательную задачу.

Долгосрочные:

– знакомство с разнообразием окружающей ребёнка природой окажет помощь в социализации, в воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы;

– станет возможным реализация данного проекта в работе с новыми детьми;

– возникнет потребность воспитателя в разработке и реализации новых проектов в работе с детьми;

– появится возможность представить данный проект в профессиональных конкурсах педагогического мастерства

Эффективность реализации проекта.

В процессе реализации проекта были достигнуты определенные результаты. Перед началом и в конце проекта был проведен опрос детей и анкетированиеродителей. В результате реализации проекта отмечена положительная динамика качества знаний среди воспитанников и их родителей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Дети узнали много интересного о грибах и ягодах, их строении, правилах сбора и поведения в природе и пришли к выводу:

Необходимо знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Важно бережно относиться к природе, ведь это дом для его обитателей.

Одним из видов педагогической фиксации результатов работы была фиксация детских открытий.

2. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях:

– рисование вместе с детьми на тему: «В лес мы пойдём – грибы, ягоды найдём»;

– чтение предложенной им литературы и поиск новой.

– новые пособия дидактических игр;

– альбом «Царство ягод и грибов»;

– создана подборка стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, пословиц, поговорок о грибах и ягодах.

4. Участники проекта пришли к заключению, что проектный метод – очень интересный и продуктивный вид педагогической деятельности. Появилась идея для разработки и реализации нового педагогического проекта «Почему желтеют листья»

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска

Недостаточная компетентность педагогов в освоении новых форм работы.

Увеличение учебной нагрузки.

Нежелание родителей участвовать в мероприятиях.

Пути минимизации рисков:

Повышение квалификации педагогических кадров посредством проведения консультационной работы. Помощь педагогам путём создания на базе дошкольного учреждения методической службы.

Оптимизация количества занятий и приведения его к нормам СанПиН

Проведение мероприятий в увлекательной форме.

Дальнейшее развитие проекта

Представить данный проект в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

Использовать этот проект в работе с другими детьми.

Литература:

И.П. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим», Москва, 2005 г.

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, 2006 г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», москва, 2007 г.

Шорыгина Т. А. «Грибы. Какие они?», ГНОМ и Д, 2010 г

Шорыгина Т. А. «Ягоды. Какие они?», ГНОМ и Д, 2012 г

Энциклопедия «Я познаю мир»

Белая К. Ю. , Зимонина В. Н., Как обеспечить безопасность дошкольников. /Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возрастаю – Москва «Просвещение», 2006.

Полынова В. К. Дмитренко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /Планирование работы. Беседы. Игры.- Санкт – Петербург Детство – Пресс, 2010.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: