Что подойдет для чтения на ночь детям 4-6 лет – советы и список сказок

Что подойдет для чтения на ночь детям 4-6 лет – советы и список сказок

Много веков родители рассказывают детям перед сном сказки. Сказки «заманивают» ребенка в кровать, ласковый голос мамы или папы успокаивает его. А еще сказка на ночь — хороший способ провести время вместе с ребенком. Основатель и руководитель Центра детского сна и развития BabySleep Елена Мурадова поможет разобраться, почему сказки помогают детям засыпать и как выбрать правильную сказку.

Чем полезны сказки

Вот минимум три причины, почему стоит регулярно рассказывать детям сказки на ночь.

Развивают образное и логическое мышление

Дети 1-3 лет мыслят образами. Переворачивая страницы книги, ребенок строит свою логическую цепочку, учится мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, получает новое видение истории.

Формируют речевые навыки

Звуки — слова — предложения — так ребенок учится говорить. Книги расширяют словарный запас. А картинки в книгах помогают понимать смысл сказки. Вот почему первые книги должны быть с понятными и яркими иллюстрациями.

Помогают слушать других, выражать свои мысли, формировать эмпатию

Во время совместного чтения полезно обсуждать с ребенком прочитанное. Сказка — древний способ передачи опыта разных жизненных ситуаций и способов их решения.

Рекомендация консультанта по детскому сну

Сказки можно и нужно включать в «мостик ко сну». Так называется спокойное бодрствование, расслабляющее ребенка и настраивающее на сон. Это время волшебно само по себе: в комнате тихо, свет приглушен, семья сидит на уютном диване или на кровати родителей, ребенок с удовольствием представляет, что сегодня произойдет с любимыми героями.

Совместное чтение делает отношения между детьми и родителями более близкими, усиливает эмоциональную связь. Это особенно важно, когда дети подрастают, родители проводят весь день на работе, и только вечером есть время на общение без спешки. Перед сном очень важно что-то делать вместе, ни на что не отвлекаясь, насыщать ребенка своей любовью.

Как выбрать сказку на ночь

Однако не любая сказка подойдет для вечернего чтения. Вот три совета, как сделать правильный выбор.

  • Первый пункт — возраст ребенка. Важно, чтобы ребенок понимал, о чем идет речь в книге. Вряд ли вы заинтересуете 2-летнего малыша длинной историей про Робин Гуда. Чем младше ребенок, тем короче и проще сказка.
  • Выбирайте добрые истории, которые не напугают и не расстроят малыша перед сном. Идеально, если книга будет про сон или в книге будут элементы, относящиеся ко сну (герой собирается спать, выключает свет, переодевается в пижаму). Чтение историй про сон помогает «замедлить» ребенка после насыщенного дня.
  • Установите временные рамки для чтения. Малыши 1-2 лет обычно могут внимательно слушать сказку всего несколько минут. Этого времени достаточно, чтобы посмотреть книжку с яркими картинками и небольшим количеством слов. Подросшие дети готовы слушать сказки часами — особенно если это «вместо сна». Заранее договоритесь, как долго продлится чтение: полчаса (покажите на часах, что это значит — это тоже полезно), или три рассказа, или две главы, если книга длинная.

Как читать

Спокойным, убаюкивающим голосом. А к концу истории еще тише и монотоннее.

Пора спать, но ребенок просит почитать еще и еще. Что делать?

Если вы заранее договорились, как долго вы будете читать, лучше удерживать оговоренные границы. Чтобы перед сном ребенок не расплакался, можно договориться на «еще совсем чуть-чуть», но после этого уже точно пора спать. Почитать можно будет и в течение следующего дня. Но подумайте, возможно, стоит начинать чтение немного раньше, чтобы успевать почитать подольше перед тем, как ребенку пора засыпать.

Можно позвать на помощь любимую игрушку ребенка. Пусть плюшевый зверь или самолетик договариваются с малышом. Иногда детям проще прийти к соглашению с неодушевленным другом.

А можно сказать ребенку, что после выключения света вы расскажете еще одну историю. Эту историю рассказывайте тихо-тихо и медленно-медленно. Она поможет малышу уснуть.

Что читать перед сном?

Мы разделили сказки на ночь по возрастам. Но это не значит, что полюбившуюся в 3 года книгу нельзя читать и в 7 лет. А театр теней или красивую книгу с объемными иллюстрациями можно и нужно показать 2-летнему малышу, если он заинтересуется. Наша подборка — это примерный ориентир в бескрайнем море детской литературы.

0-2 года. Виммельбухи и добрые короткие истории

Малышей привлекает то, что они могут увидеть глазами, потрогать, повертеть в руках. Завлечь их в кровать поможет маленькая книжка с плотными страницами. Здорово, если в книге будет рассказ о том, как герой ложится спать. Например, как в книге Йорга Мюле «Спокойной ночи, Зайчонок!». На каждой странице есть задания: хлопнуть в ладошки, чтобы зайчик надел пижаму, погладить его по спинке. Эти же действия можно повторять вместе с ребенком во время чтения книги. И тогда уснут и зайчик, и ваш малыш.

За что мы любим виммельбухи? В этих книгах нет текста, который пока может быть скучным для ребенка. Зато есть огромное количество картинок, которые хочется рассматривать и рассматривать. Можно учить новые слова, загадывать загадки, просто разглядывать рисунки. По нашему опыту, эти книжки бывают фаворитами книжных полок как минимум до школы.

Читайте также:
Полезные развивающие игры для небольшой компании детей 5-6 лет

Можно полистать перед сном книгу Катерины Горелик «Курьер». Книжка сделана из картона, иллюстрации веселые и не слишком подробные. Она подойдет для первого знакомства с виммельбухами. На каждом развороте задания — помочь курьеру Чуне доставить посылку по морю, по суше, по воздуху.

Следующей книгой в вашей «вечерней библиотеке» может стать очень подробный японский виммельбух про детектива Пьера, его будет интересно разглядывать и школьнику. Виммельбух представлен в трех частях — «Детектив Пьер распутывает дело», «Погоня в Башне лабиринтов», «Сокровище воздушного замка». Выбирайте любую.

2-4 года. Поучительные истории со счастливым концом и книжки-помощники

Читая сказки-помощники, вы поможете ребенку сбросить страхи и тревоги, пережитые за день. А еще можно избавиться от вредных привычек и привить хорошие. Важно, чтобы главный герой был симпатичен ребенку, тогда малыш будет отождествлять себя с ним и сопереживать ему.

«Зубную книгу» Ивоны Радюнц и Томаса Рёнера можно почитать ребенку, который не любит чистить зубки. Книга увлекательно рассказывает, как устроены молочные зубы, зачем они нужны, как за ними ухаживать. Если вечером читать с ребенком эту книгу, после идти чистить зубы, а затем ложиться в кровать и слушать мамину колыбельную, сложится хороший вечерний ритуал, которого ребенок будет ждать с удовольствием.

Книга «Гастон боится» Орели Шьен Шо Шин познакомит малыша с одной из самых сильных эмоций — страхом. Милый единорог Гастон боится сумерек, ведь это значит, что скоро нужно ложиться спать. Возможно, ваш малыш тоже боится темноты. Вместе с Гастоном он выполнит несколько дыхательных упражнений и «выдует» свой страх перед сном.

Иногда дети боятся, что во сне они увидят что-то плохое. Очень полезно и детям, и взрослым перед сном думать о приятном и визуализировать что-то хорошее. Эта практика помогает увидеть хорошие сны. Красивая история в стихах «Я изобрел во сне пирог!» рассказывает о крольчонке, которому снился вкусный пирог. А проснувшись, он решил его испечь. Возможно, ваш малыш тоже захочет увидеть во сне что-нибудь вкусное, а на следующий день приготовить это вместе с вами?

Театр теней зародился в Китае более 1700 лет назад. Но и сейчас это волшебное действо легко может собрать всю семью перед сном. Некоторые книги сделаны по принципу театров теней. Погасите свет в комнате, возьмите небольшую лампу или фонарик (папа ассистирует), раскройте книгу и начинайте рассказ об удивительном городе, в котором летают на птицах, качаются на тарзанках, кормят крокодила. Каждый вечер можно придумывать новую историю. Пусть истории будут добрые, а рассказывать их лучше тихим сказочным голосом. Это поможет всей семье настроиться на сон.

Вам мешают спать соседи? В книге Катерины Горелик «Соседи» все время шумят. Когда мышки засыпают, коты на крыше начинают петь песни. Когда наступает время сна у летучих мышей, петух поднимает своих цыплят на завтрак. И у людей режимы не совпадают. Страницы книги «Соседи» разрезаны так, что ребенок может сам решить, кто чьи соседом будет, и как всем наконец улечься спать.

5-95 лет. Красивые книги для размышлений

В 5 лет ребенок уже понимает, что с книгами нужно обращаться аккуратно. И ему можно предложить необычные и красивые книги для вдумчивого разглядывания. Чем старше ребенок, тем более философские мысли его занимают.

«Спокойной ночи, Миюки!» — эта книга будет особенно интересна детям, верящим в сказочных существ и волшебство. Главная героиня книги Миюки никак не уляжется спать. У нее столько дел накопилось перед сном: полить овощи на грядке, собрать всех улиток, укрыть котика пледом на ночь. Прямо как у вашего ребенка, правда?

Когда все дела переделаны, дедушка Миюки наконец-то положил ее голову на подушку, укрыл одеялом и крепко поцеловал. Читая эту книгу, поговорите с ребенком о том, как важно вовремя делать свои дела, чтобы не вспоминать о них уже лежа в кровати.

Детям ночью нередко снятся кошмары: разные чудовища или погоня. Переживания во сне очень реалистичны. Ребенок просыпается в слезах, испуганный. Справиться с ночными кошмарами поможет игрушка-защитник — любимая игрушка ребенка, которая с ним спит и отгоняет все, чего он боится. Также стоит избегать пугающих переживаний, минимизировать ТВ и гаджеты в вечернее время.

Что говорят научные исследования

Лонгитюдное исследование 2011 года показывает, что регулярное использование в возрасте 3-5 лет ритуала перед сном, включающего разговорную речь (пение, чтение, сказки и т. д.) приводило к более длительному ночному сну и лучшим показателям по когнитивным тестам, определяющим речевое развитие.

Консультанты по сну BabySleep вывели идеальную формулу книжки на ночь: Добрая история про сон + по возрасту + тихий, спокойный голос + любовь родителей = крепко спящий ребенок. Попробуйте!

Читайте также:
Ребенок ревнует: как понять и помочь

сказки для детей 4-5-6 лет

В этом разделе собраны сказки для «почемучек» 4-5-6 лет. Все сказки соответствуют возрастным интересам ребенка, развивают умение фантазировать и воображать, расширяют кругозор, учат дружить и мечтать.

Мы постарались отобрать сказки для детей 4-6 лет с красивыми художественными переводами и качественными иллюстрациями.

Сказки помогут привить и укрепить у ребенка любовь к чтению и книгам. Поэтому, читайте, как можно больше. Читайте при любой возможности и в любом месте. Для этого и создавался наш сайт:)

P.S. Каждая сказка помечена тэгами, которые помогут лучше сориентироваться в море произведений и выбрать именно то, что больше всего хочется прочитать в данный момент!

сказки для детей 4-5-6 лет читать

Котёнок по имени Гав

Котёнок по имени Гав – серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга – щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

Бременские музыканты

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Ёжик в тумане

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

Про мышонка из книжонки

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

Лисичка со скалочкой

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Три поросенка

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

Стюарт П. и Риддел К.

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

А я кто?

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

Ма-Тари-Кари

Сказка про настоящего крокодила, жившего в Африке. У него все было страшное: голова, хвост, пасть и зубы. Все звери вокруг его очень боялись. Но однажды у крокодила очень разболелись зубы. Ма-Тари-Кари читать Жил-был Крокодил.Нет, нет,…

Деревянный орел

русская народная сказка

Сказка о тот, как однажды столяр заспорил с золотых дел мастером, что и из дерева можно сделать настоящее чудо, чтобы все люди ахнули. Изготовили они чудесные вещицы по приказу царя: уточку из золота и деревянного…

Мама для Мамонтенка

Сказка про мамонтенка, который вытаял изо льда и пошел искать маму. Но все мамонты давно вымерли, и мудрый Дядюшка Морж посоветовал ему плыть в Африку, где живут слоны, которые очень похожи на мамонтов. Читайте любимую…

В сладком морковном лесу

Сказка про то, что больше всего любят лесные звери. И однажды все произошло, как они мечтали. В сладком морковном лесу читать Заяц больше всего любил морковку. Он сказал: — Я бы хотел, чтобы в лесу…

Малыш и Карлсон

Короткая история про малыша и проказника Карлсона в адаптации Б.Ларина для детей. Малыш и Карлсон читать Эта история произошла на самом деле. Но, конечно же, она случилась далеко от нас с вами – в шведском…

Карлсон вернулся

Продолжение истории про мальчика Малыша и его друга Карлсона. Родителям не нравилась эта дружба и они дали объявление в газету, что требуется воспитательница для Малыша. Текст представлен в адаптации для детей Бориса Ларина. Карлсон вернулся…

Снежная королева

Ганс Христ. Андерсен

Снежная королева — одна и самых известных сказок Ганса Христиана Андерсена о любви, которая способна преодолеть любые испытание и растопить даже ледяное сердце! Снежная королева читать История первая, в которой рассказывается о зеркале и его…

Трудно быть добрым

История о том, что перед Новым Годом Снегурочка отпросилась у Деда Мороза в гости к тетушке Снежной Королеве. Но Деду Морозу трудно без помощницы детям и взрослым подарки разнести, и он выбрал себе другого помощника….

Мышонок и карандаш

Познавательная сказка, которая не только развлекает читателя, но и учит рисовать! Так мышонок хотел сгрызть карандаш. Однако карандаш попросил нарисовать последний рисунок и изобразил кошку. Увидев ее, мышонок убежал к себе в норку. В конце…

Читайте также:
Как научить ребенка читать по слогам? Методики – плюсы и минусы

День рождения старой ели

Сказка про то, как звери в лесу решили устроить праздник для старой и уважаемой ели, которой исполнялось сто лет. День рождения у нее был летом, а ей хотелось выглядеть как в новогоднюю ночь. День рождения…

Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду

Лилиан Муур (17 марта 1909 — 20 июля 2004) — американская детская писательница и поэтесса, известная по сказке «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».В 1963 году издательством Carson-Dellosa Publishing была впервые опубликована сказка Лилиан…

Кузнечик Денди

Сказка про то, как добрая улитка помогла гордому кузнечику попасть к себе домой… Кузнечик Денди читать Жил-был на свете кузнечик, ужасный гордец. Звали его Денди. Ещё когда он был маленьким и только учился прыгать вместе…

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Любовь к литературе начинается со сказки, знакомой с детства. При этом очень важно помочь малышу правильно выбрать произведение, которое, возможно, станет для него одним из самых любимых. Лучшие сказки для детей дошкольного возраста читайте в подборке, размещённой на странице нашего сайта.

Игра дошкольника и роль сказки в ней

В жизни ребёнка всегда есть место игре и сказке. В дошкольном возрасте эти понятия особенно тесно переплетаются за счёт сюжетных игр — важнейшего этапа развития ребёнка. Мы читаем сказки детям, и их сюжеты находят отражение в детской игре.

Приблизительно в четырёхлетнем возрасте малыш проникается интересом к постановке мини-представлений, актёрами в которых выступают его игрушки. Позднее он учится примерять различные роли на себя и друзей, превращаясь попеременно то в смелого воина или несчастную падчерицу, то в свирепого тигра или хитрую лису.

Обогатить этот сказочный мир и расширить границы творческих возможностей ребёнка помогут сказки для детей, бесплатно предлагаемые вашему вниманию на данном сервисе.

Какие сказки читать дошкольникам

Выбор сказки для детей 4 лет и старше во многом зависит от интересов и предпочтений самого ребёнка. Однако родители могут мягко направлять эти интересы, предлагая малышу самые лучшие произведения, ставшие бестселлерами.

Русские народные сказки знакомят малыша с национальными традициями и особенностями быта родного народа. Авторские — способствуют развитию воображения и творческого мышления.

Сказки зарубежных авторов предлагают познакомиться с жителями далёких земель, узнать многие занимательные вещи об их обычаях и природе мест, где они обитают.

Зачем нужны иллюстрации

Главная особенность детского внимания — его непроизвольность. Малышу сложно удерживать внимание на одном объекте долгое время, даже если это книга с интересной сказкой. Использовать лишь слух в данном случае недостаточно. Для того, чтобы ребёнок оставался сосредоточенным, важно подключать другие виды восприятия — зрительное (картинки), а в некоторых случаях и тактильное (книжки-игрушки, книжки-паззлы и т.д.).

Когда дело касается сказки для детей 5 лет онлайн, воспринимать текст на мониторе электронного устройства ещё более затруднительно.

Вот почему на нашем сайте особое внимание уделяется рисункам к детским книгам, и в данном разделе вас ожидают исключительно качественные иллюстрации.

Готовимся читать самостоятельно

Прослушивание сказок — превосходная подготовка к самостоятельному чтению. Прививая любовь к книгам, вы пробуждаете у малыша желание научиться читать самому.

Когда он достаточно повзрослеет, чтобы осилить самостоятельное чтение, на помощь вам придут короткие сказки для детей 6 лет, специально напечатанные крупным шрифтом.

До этого времени маленький читатель может наслаждаться увлекательными сюжетами и красочными картинками книг, размещённых на нашей странице.

Популярные детские авторы на нашем сайте

Мы подготовили для ребят дошкольного возраста подборку книг лучших детских авторов, заслуживших признание среди многих поколений детворы.

Здесь вы найдёте простые поучительные сказки М. Пляцковского и Г. Цыферова, лиричные глубокие произведения Г.Х. Андерсена, фантастические приключение героев Дж.Родари и Д. Биссета.

Маленький читатель непременно найдёт себе сказку по душе, а значит — сделает первый шаг в удивительный мир Литературы. Добро пожаловать!

Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет,, 5-6 лет, 6-7 лет
учебно-методический материал по художественной литературе

Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет,, 5-6 лет, 6-7 лет

Скачать:

Вложение Размер
literatura_4-5_let.docx 15.62 КБ
literatura_5-6_let.docx 21.9 КБ
literatura_ot_6-7_let.docx 21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет

по программе «От рождения до школы»

/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон. », «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были. », «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А. Н.Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Фольклор народов мира

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); В. Бианки. «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия . В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской; Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Произведения для заучивания наизусть

«Дед хотел уху сварить. », «Ножки, ножки, где вы были?», рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч. » (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); З. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики. »; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук. », шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

Официальный сайт

Еранцевой Оксаны Александровны

  • Добро пожаловать
  • Достижения детей
  • Нам важно ваше мнение
  • Задать вопрос

Консультации

  • Разнообразие форм и видов театральной деятельности в детском саду
  • Виды театрализованной деятельности в каждой возрастной группе
  • Игры на преодоление тревожности
  • Игры на повышение самооценки детей
  • Игры на повышение уверенности в себе в травмирующих ситуациях

О нас в деталях

  • Об авторе проекта
  • Достижения автора

Заботливым родителям

  • 10 нельзя
  • Театр игрушек своими руками

Сказки для родителей

  • Все сказки
  • Завещание
  • Ворона и воронёнок
  • Жена павлина
  • Женитьба на фее
  • Завещание отца
  • Завещание отца
  • Как мать воспитывала своего сына
  • Косточка урюка
  • Кошка и сторожевой пёс
  • Кукушка
  • Кукушка и птицы
  • Мальчик, превратившийся в Орла
  • Находчивый мальчик
  • Отец, сын и старый кувшин
  • Ястреб и петух

Какие сказки читать с детьми?

  • Весь перечень сказок по возрастам
  • Подготовительная группа (6-7 лет)
  • Старшая группа (5-6 лет)
  • Средняя группа (4-5 лет)
  • II младшая группа (3-4 года)

Какие сказки читать с детьми?

–> Категория: Какие сказки читать с детьми Обновлено 16.02.2017 10:19 Создано 01.12.2014 16:32 Автор: Еранцева Оксана Александровна Просмотров: 93316

Подготовительная группа (6-7 лет)

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» – В. Даль;
  • «Дикие лебеди» – Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» – Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» – А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» – С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» – А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» – П. Ершов;
  • «Спящая царевна» – В. Жуковский;
  • «Господин Ау» – Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» – Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» – Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» – В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» – В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» – А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» – В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» – Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» – Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» – А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» – Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» – А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» – А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» – Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» – К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» – В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» – Л. Петрушевский.

Старшая группа (5-6 лет)

  • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
  • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
  • «Хлебный колос» – А. Ремизов;
  • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
  • «Финист – ясный сокол» – р.н.сказка;
  • «Случай с Евсейкой» – М. Горький;
  • «Двенадцать месяцев» ( пер. С.Маршака);
  • «Серебрянное копытце» – П.Бажов;
  • «Доктор Айболит» – К. Чуковский;
  • «Бобик в гостях у Барбоса» – Н. Носов;
  • «Мальчик – с – пальчик» – Ш. Перро;
  • «Доверчивый ежик» – С. Козлов;
  • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Царевна – льдинка» – Л. Чарская;
  • «Дюймовочка» – Х. Андерсен;
  • «Цветик – семисветик» – В. Катаев;
  • «Тайна третьей планеты» – К. Булычев;
  • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
  • «Собачкины огорчения» – Б.Захадер;
  • «Сказка про трех пиратов» – А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

  • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» – А. Введенский;
  • «Бодливая корова» – К. Ушинский;
  • «Журка» – М. Пришвин;
  • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
  • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
  • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
  • «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы;
  • «Про Иванушку – дурачка» – М. Горький;
  • «Телефон» – К. Чуковский;
  • «Зимняя сказка» – С. Козлова;
  • «Федорино горе» – К. Чуковский;
  • «Бременские музыканты» – братья Гримм;
  • «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
  • «Колобок – колючий бок» – В. Бианки;
  • «Кто сказал «Мяу!»?» – В. Сутеев;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа (3-4 года)

  • «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» ( обр. М.Булатова);
  • «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
  • «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
  • «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
  • «Цыпленок» – К. Чуковский;
  • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
  • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
  • «Петушок и бобовое зернышко» – (обр. О. Капицы);
  • «Три брата» – (хакасская, пер. В. Гурова);
  • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» – К. Чуковский;
  • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» – С. Козлов;
  • «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
  • «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
  • «Хитрая лиса» ( корякская, пер. Г. Меновщикова);
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
  • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
  • «Перчатки» – С. Маршак;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» – А. Пушкин.
  • с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 76 «Куколка» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

    Виды спорта для мальчиков

    Здоровье ребенка зависит от разных факторов. Родители должны позаботиться о правильном питании, продумать режим дня, чаще гулять на свежем воздухе и обеспечить физическую нагрузку для ребенка. Спорт здесь также играет важную роль. Но стоит помнить, что спортивную секцию необходимо подбирать тщательно.

    Что нужно учесть при выборе спортивной секции?

    Чаще всего при выборе вида спорта, родители руководствуются двумя моментами: сколько стоит секция и как далеко от дома она находится. Это в корне неверный подход. Если вы хотите, чтобы спорт приносил вашему мальчику пользу, обратить внимание стоит на телосложение вашего сына, его увлечения и интересы, характер и темперамент. Можно также пообщаться с педиатром на эту тему и узнать ее мнение. Или хотя бы узнать, какие проблемы есть у ребёнка, чтобы понимать какой вид спорта ему противопоказан.

    Рассмотрим подробнее телосложение мальчиков.

    Описание типов строения тела хорошо описано в схеме Штефко и Островского. Медики руководствуются именно этой схемой и, исходя из нее, рекомендуют виды спорта.

    Обладатели астеноидного типа обычно худощавы и имеют слаборазвитую мускулатуру. У таких детей узкая грудь и плечевой пояс. Ребята часто сутулятся, а их лопатки выступают наружу. Этим детям важен психологический комфорт. Поэтому волейбол, фехтование, гимнастика и лыжи им подойдут лучше всего.

    Ребята с торакальным типом телосложения имеют плечи и бёдра равной ширины и средне развитую мускулатуру. Эти ребята любят активные игры и им стоит развивать выносливость. Большую пользу принесут им футбол, картинг, капоэйра и фигурное катание.

    Дети с мышечным типом телосложения имеют развитую мускулатуру и широкую кость. У таких ребят есть и сила, и выносливость. Им прекрасно подойдет хоккей и альпинизм.

    Ребята дигестивного типа телосложения имеют широкую грудь и небольшие жировые отложения. Это довольно малоподвижные и неуклюжие дети. Таким ребятам пойдет на пользу стрельба, единоборства, хоккей и тяжелая атлетика.

    Темперамент ребенка

    Он тоже играет важную роль при выборе спортивной секции. Всего известно 4 вида темперамента: сангвиники, холерики, меланхолики и флегматики.

    Сангвиники – это абсолютные лидеры. Они любят рисковать, показывать свою силу и ничего не боятся. Таким ребятам прекрасно подойдет альпинизм, рафтинг и восточные единоборства.

    Холерики довольно эмоциональные ребята. Они умеют сопереживать и радуются чужим успехам больше, чем своим. Родители холериков должны обратить внимание на командные виды спорта.

    Флегматики добиваются своей цели несмотря ни на что. Это настойчивые и спокойные дети. Они могут повторять одно и то же действие несколько раз и сохранять спокойствие. А значит, этим ребятам прекрасно подойдут игры в шахматы и шашки, гимнастика и фигурное катание.

    Меланхолики – чувствительные и ранимые особы. Их можно легко обидеть, а значит, тренер должен быть осторожным и подбирать слова. Зато таким детям легко дастся конный спорт, танцы и стрельба.

    Выбираем спорт для мальчика

    Спорт влияет не только на физическое развитие ребенка, но и повышает выносливость и меняют личные качества малыша.

    Например, восточные единоборства развивают терпение и сдержанность. Ребенок самостоятельно выбирает тактику борьбы и учится мыслить логически. Так у малыша развивается уверенность в себе и гибкость.

    Командные игры учат мальчиков работать в команде и коммуницировать. Особенную пользу они принесут тем ребятам, кому трудно идти на контакт и заводить новые знакомства.

    Творческие виды спорта развивают артистизм и ритм ребенка. А тело малыша становится пластичнее. Сюда отнесем гимнастику и танцы.

    Зимние виды спорта прекрасно формируют характер и закаляет перед проблемами. Ребенок легче преодолевает трудности и идет смело к своей цели.

    Любой из этих видов спорта делает мальчишек более дисциплинированными и ответственными, более того, ребята учатся концентрировать свое внимание.

    Помните, что при выборе секции стоит учитывать и расстояние от дома и иные параметры безопасности. Тогда вы не будете беспокоиться о том, где ваш ребенок и когда он вернется домой. И только рассматривая все факторы в совокупности, вы подберете верный вид спорта для своего сына, который принесет радость и пользу для мальчика.

    Если вы планируете отдать своего ребенка в спортивную секцию, принимайте решение, отталкиваясь от его возраста и физиологии. Так детям до 5 лет не рекомендуются нагрузки на опорно-двигательную систему. Дело в том, что в этом возрасте кости малыша мягкие и еще формируются, а значит, усиленные нагрузки только навредят. Зато стоит активно заниматься теми видами спорта, которые развивают гибкость.

    Возраст и виды спорта:

    Возраст ребенка Вид спорта
    3 года Восточное единоборство, танцы и плавание
    4 года Гимнастика, танцы и ушу
    5-6 лет Гимнастика, фигурное катание и настольный теннис
    7 лет Танцы, акробатика, гимнастика, спортивный туризм, шашки и шахматы
    8 лет Баскетбол, бейсбол, гандбол футбол, горные лыжи, гольф и бадминтон
    9 лет Конный спорт, бильярд, биатлоном и легкая атлетика
    10 лет Тяжела атлетика, велоспорт, гребля, бокс, дзюдо, пятиборье и армрестлинг
    11 лет Альпинизм, разные виды стрельбы, триатлон и скалолазание.
    12 лет Хоккей, Бобслей, Регби

    Давайте рассмотрим достоинства и недостатки каждого вида спорта, чтобы вы приняли верное решение и не навредили своему ребенку.

    Велоспорт

    Плюсы:
    • Защищает от болей в спине
    • Благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему
    • Поддержание красоты тела
    Минусы:
    • Этот вид спорта может быть довольно опасен
    • Негативно сказывается на работе суставов.
    Противопоказания:
    • Проблемах с координацией движения
    • Болезни сердечно-сосудистой системы
    • Хрупкие кости
    • Некоторые формы анемии

    Фигурное катание

    Конькобежный вид спорта, отличительной особенностью является довольно сложная координация

    Плюсы:
    • Улучшает координацию движений, развивает глазомер и гибкость
    • На каждую группу мышц идет равномерная нагрузка
    • Улучшается выносливость и работоспособность, иммунитет становится крепче
    • Сердечно-сосудистая и дыхательная система становятся крепче
    Минусы:
    • Можно легко получить травму
    • Непросто найти хорошего тренера
    • Довольно затратный вид спорта
    Противопоказания:
    • Плоскостопии
    • Проблемах с неврологией
    • Плохом зрении
    • Заболевании легких
    • Проблемах с вестибулярным аппаратом

    Большой теннис

    Вид спорта, где соперничают два игрока или две команды, в составе двух участников. Игрок должен отправить мяч на противоположную сторону так, чтобы противник не смог отразить удар.

    Плюсы:
    • отлично влияет на сердечно-сосудистую систему
    • Прекрасно развивает координацию и выносливость
    • Практически нереально получить травму
    • Участник самостоятельно выбирает тактику и стратегию
    Минусы:
    • Занятия не дешевые
    • При неверно распределенной нагрузке есть риск появления сколиоза.
    Противопоказания:
    • Язвах
    • Плохом зрении
    • Проблемах с опорно-двигательным аппаратам

    Плавание

    Преодоление вплавь различных дистанций за определенный промежуток времени

    Плюсы:
    • иммунитет становится крепче
    • это лучшая реабилитация после травм и операций
    • помогает избежать проблем с простудами и позвоночником
    • улучшает кровообращение
    Минусы:
    • вода в бассейнах содержит хлор, который вызывает различные аллергические реакции и вызывает хронический ринит
    • есть риск заболеть простудой на первых занятиях
    Противопоказания:
    • хронических заболеваниях в период обострений
    • пороках сердца
    • вирусных заболеваниях
    • дерматологических заболеваниях
    • болезни почек
    • судорогах

    Хоккей

    Командная игра на льду (или траве) с шайбой и клюшкой.

    Плюсы:
    • развивается координация и равновесие
    • опорно-двигательный аппарат становится лучше, а иммунитет крепче
    • укрепление нервной системы
    • развивается самоорганизация и самодисциплина.
    Минусы:
    • есть риск получить травму
    • придётся потратиться на экипировку
    Противопоказания:
    • плохом зрении
    • астме
    • плоскостопии
    • желудочно-кишечных заболеваниях
    • пороках сердца

    Восточные единоборства

    Единоборства разделены на 3 группы: китайские, японские и тайские. Китайские боевые искусства представляют собой самооборону, а главная стратегия— использование силы соперника против него самого. Самыми распространёнными являются ушу, саньда и туй-шоу.

    Японские единоборства предполагают бросковые приемы. К ним можно отнести джиу-джитсу, карате и айкидо.

    При тайском боксе предусмотрено использование боевых ударов. Начать занятия стоит не раньше, чем с 12 лет.

    Плюсы:
    • самозащита
    • работа над своими комплексами и страхами
    • проявление смелости
    • правильное физическое развитие
    Минусы:
    • успех в единоборствах напрямую зависит от хорошо подобранного тренера, который объяснит точно основы восточной философии
    • можно получить травмы
    Противопоказания:
    • проблемах с опорно-двигательной системой
    • плохом зрении
    • почечных заболеваниях
    • проблемах с сердечно-сосудистой системы

    Танцы

    Бывают нескольких видов: латиноамериканские ( к ним можно отнести румбу, ча-ча-ча и самбу), европейские (вальс и танго) и современные (RnB, джаз, хип-хоп и тд).

    Плюсы:
    • развивается гибкость и пластика тела
    • улучшается координация движений
    • профилактика простуды
    • улучшается дыхательная система
    Минусы:
    • порой финансово затратно
    • можно получить травму
    • есть конкуренция и порой проявляются негативные эмоции
    • идет колоссальная нагрузка на сердце
    Противопоказания:
    • сердечно-сосудистых заболеваниях
    • плоскостопии
    • грыжах

    Кикбоксинг

    Вид восточных единоборств, где предусмотрены удары руками и ногами.

    Плюсы:
    • хорошо развиваются мышцы тела
    • избавление от негативных эмоций
    • хорошо развивается осанка и координация
    • предусмотрена силовая нагрузка
    Минусы:
    • есть высокий риск получить травму
    • нет четких правил и программ тренировок
    Противопоказания:
    • хронических заболеваниях на стадии обострения
    • заболеваниях суставов и позвоночника

    Капоэйра

    Бразильское национальное боевое искусство, где прекрасно совмещены элементы игры, тактики и акробатики.

    Плюсы:
    • благотворное влияние на мышцы тела
    • избавление от негативных эмоций
    • развивается осанка и координация
    • наличие силовой нагрузки
    Минусы:
    • довольно трудно подобрать хорошего тренера, так как вид спорта не очень распространён.
    Противопоказания:
    • любых травмах
    • сердечно-сосудистых заболеваниях

    Акробатика

    Вид гимнастики, где предусмотрены ловкость, гибкость, сила и контроль над балансом тела.

    Плюсы:
    • хороший избыток энергии
    • обмен веществ становится лучше
    • хорошее влияние на психику и умственную деятельность
    • работают все группы мышц
    Минусы:
    • частые травмы и растяжения
    Противопоказания:
    • приступах эпилепсии
    • сердечно-сосудистых заболеваниях
    • проблемами оппорно-двигательного аппарата
    • сколиозе
    • плохом зрении

    Конный спорт

    Различные виды соревнований или спортивные игры, где предусмотрена верховая езда на лошади.

    Плюсы:
    • частое общение с лошадьми хорошо влияет на психику ребёнка
    • прекрасно расслабляет
    • развивается равновесие, укрепляются мышцы
    Минусы:
    • вид спорта не доступен для каждого
    Противопоказания:
    • тромбозе
    • сердечных заболеваниях

    Родители должны понимать, что спорт оказывает положительное влияние не только на организм мальчика, но также и на психическое здоровье. При занятиях спортом срабатывает также и воспитательный эффект. Каждому мальчику важно воспитывать в себе лидерские качества, развивать самодисциплину и самоорганизацию.

    При выборе секции родителям стоит обратить внимание на увлечения своего сына, однако, окончательное решение всегда остается за взрослыми.

    Заниматься спортом можно начать с самых юных лет. А движение интересно как самым маленьким, так и мальчикам постарше. Только не заставляйте своего ребенка заниматься тем или иным видом спорта. Здесь важно мотивировать малыша, чтобы он сам принял решение и начал интересоваться каким-либо из видов спорта. А если отправить ребенка на спорт принудительно, эффект будет не просто нулевым, скорее отрицательным, ведь ребенок может быть раздражительным и агрессивным.

    Обзор спортивных секций для детей 5-7 лет

    Содержание статьи:

    Ваш ребенок подрос, стал более активным, самостоятельным, и вы решили определить его в одну из спортивных секций. Однако перед вами встал непростой вопрос – в какую? Ведь, во-первых, дошкольников принимают далеко не во все секции. Во-вторых, если руководствоваться своими предпочтениями, вы бы с удовольствием отдали свое чадо, например, в хоккей. Но, к сожалению, ваше чадо – девочка! Или, например, вы всю жизнь мечтали играть в шахматы, а сын слишком подвижный и пяти минут не может усидеть на месте? Как правильно подобрать секцию для ребенка? Об этом мы и поговорим сегодня.

    Особенности выбора спорта для ребенка: как учесть телосложение, здоровье и темперамент при подборе секции?

    Присмотритесь к телосложению вашего ребенка. Определите его тип. Это очень важно, ведь в разных видах спорта предъявляются определенные требования. Например, для баскетбола важен высокий рост. А вот в гимнастике высокий рост может стать помехой. Вы переживаете, что ваш ребенок склонен к полноте? Детей с лишним весом в первую очередь необходимо увлечь спортом. В секции они и вес сбросят, и повысят свою самооценку. Рассмотрим, как определить к какому типу относится телосложение ребенка.

    Астеноидный тип

    Ребенок худощавый, у него длинные ноги, а плечи и грудная клетка узкие. Ребенок сутулится, стесняется незнакомого общества. Такие дети достигают успехов в гимнастике, баскетболе, гольфе, велоспорте .

    Торакальный тип

    Дети такого телосложения отличаются подвижностью и активностью. У них хорошо развиты плечевой пояс и грудная клетка, довольно широкие бедра. Им подойдут все виды спорта, развивающие выносливость. Они любят скорость. Например, из них получаются неплохие футболисты, хоккеисты, лыжники, фигуристы, байдарочники .

    Мышечный тип

    Характеризуется массивным скелетом и прекрасно развитой мышечной массой. Таких детей смело можно записывать в секции тяжелой атлетики и водного пола . Они достигнут результатов, играя в хоккей .

    Дигестивный тип

    Дети с таким телосложением не отличаются высоким ростом, у них неплохо развита грудная клетка, имеются отложения жировой массы. Они немного неуклюжи и медлительны. Для таких детей прекрасно подойдут секции атлетической гимнастики, стрельбы, метания.

    С типом телосложения мы разобрались, теперь перейдем к темпераменту. Ведь от него зависит, понравится ли вашему ребенку секция, каких спортивных успехов он добьется в дальнейшем. Определить темперамент ребенка поможет специальный тест Айзенка.

    Как учесть темперамент ребенка при выборе спортивной секции?

    • Если ваш ребенок – сангвиник , лидер по натуре, ему может подойти секция фехтования или каратэ.
    • Эмоциональным холерикам больше всего подойдут командные виды спорта.
    • Флегматики охотно будут играть в шахматы , заниматься гимнастикой или фигурным катанием.
    • Меланхоликов увлечет парусный спорт, гребля и занятия стрельбой.

    В обязательном порядке следует учитывать и состояние здоровья вашего ребенка. Далеко не все виды спорта подойдут детям с уже имеющимися нарушениями здоровья. Например, близоруких детей не следует отдавать в секции по волейболу, футболу, баскетболу, теннису. Заниматься хоккеем не рекомендуется детям, имеющим в анамнезе хронические заболевания. Фигурное катание противопоказано детям с легочными заболеваниями, заболеваниями плевры.

    Прежде чем определить своего ребенка заниматься в ту или иную секцию, мы настоятельно советуем проконсультироваться с его лечащим врачом.

    Какой спорт подойдет для мальчика 5-7 лет: виды секций, плюсы и минусы

    Вид спорта Кому подойдет этот вид спорта? Плюсы Минусы
    Фигурное катание

    Не стоит отдавать в секцию фигурного катания детей со слабой нервной системой, с нарушениями вестибулярного аппарата.

    Этот вид спорта развивает координацию движений, гибкость.

    Укрепляет связки и мышцы.

    Улучшает работу сердечно-сосудистой системы и дыхательной.

    Повышает иммунитет и улучшает кровообращение.

    Не рекомендуется заниматься плаванием детям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, кожными болезнями, с инфекциями вирусного характера, аллергикам, детям с почечной недостаточностью

    В эту секцию можно записать детишек, требующих прохождения курса реабилитации после травм и операций.

    В первое время не исключено, что ребенок будет чаще болеть простудными заболеваниями.

    Выбираем вид спорта для ребёнка, учитывая его характер, телосложение, темперамент и состояние здоровья

    Когда ребёнок подрастает и становится более активным, у некоторых родителей возникает желание отдать его в спортивную секцию. Перед ними встаёт нелёгкий выбор, при котором они зачастую руководствуются либо своими вкусовыми предпочтениями, либо степенью удалённости секции от дома. На что нужно обращать внимание, выбирая спорт для своего ребенка?


    В маленьких детях неимоверное количество энергии и ее обязательно необходимо направить в позитивное русло. Это сделает спокойными Вас, а малыша – веселым, здоровым и бодрым. Самый подходящий вариант – спорт. Но тут сразу возникает вопрос выбора подходящего вида спорта.

    Сначала нужно внимательно присмотреться к своему чаду. Спорт должен соответствовать его наклонностям и характеру. Забудьте о своих амбициях и учитывайте только интересы ребенка.

    С какого возраста лучше отдать ребёнка в спорт?

    Когда стоит отдать сына или дочь в спорт? – Лучше всего начинать приучать детей к спорту с дошкольного возраста, но это не всегда возможно – маленьких детей принимают не во все спортивные секции.

    Если родители планируют впоследствии сделать спорт для ребёнка весомой частью его жизни, приучать детей к спорту нужно ещё с «пелёнок». Как это сделать? Оборудуйте у себя дома небольшой спортивный уголок со шведской стенкой, канатом и другими приспособлениями. Занимаясь с раннего детства, ребёнок преодолеет страх, укрепит некоторые группы мышц, освоит имеющиеся снаряды, почувствует удовольствие и радость от занятий.

    • 2-3 года. Детишки в этом возрасте полны энергии, активны и подвижны. Вот почему в это время рекомендуется ежедневно заниматься с детьми гимнастикой. Малыши быстро устают, поэтому занятия не должны быть продолжительными, достаточно сделать несколько простых упражнений (хлопки, махи руками, наклоны, прыжки) в течение 5-10 минут;
    • 4-5 лет. Этот возраст особенно примечателен тем, что тип телосложения малыша уже сформирован (как и его характер), а таланты как раз начинают проявляться. Этот период более всего подходит для поиска подходящего спортивного кружка для своего чада. Этот возраст хорош для развития координации. Предложите ребёнку на выбор занятия акробатикой, гимнастикой, теннисом, прыжками или фигурным катанием. С пяти лет можно начать занятия в балетной школе или попробовать себя в хоккее;
    • 6-7 лет. Отличное время для развития гибкости и пластичности. Уже через год суставы сократят свою подвижность примерно на 20-25%. Можно отдать ребёнка на любой вид гимнастики, на плавание, начать занятия восточными единоборствами или футболом;
    • 8-11 лет. Этот возрастной период лучше всего подходит для развития у ребёнка скорости, ловкости и сноровки. Отличная идея – отдать его на греблю, фехтование или велоспорт;
    • С 11 лет стоит сделать упор на выносливость. Дети после 11 лет способны выдерживать большие нагрузки, осваивать сложные движения и оттачивать их. Выбирайте любые виды спорта с мячом, рассмотрите как вариант лёгкую атлетику, бокс, стрельбу;
    • После 12-13 лет наступает возраст, когда оптимальным решением станут тренировки, направленные на развитие силы и выносливости.

    Так с какого же возраста можно отдать ребёнка в тот или иной спорт? Здесь нет однозначного ответа, так как каждый человек индивидуален. Есть дети, которые в трёхлетнем возрасте умеют кататься на скейтборде или горных лыжах. Другие же и к девяти годам совершенно не готовы к большинству видов спорта.

    Есть общие рекомендации, к которым стоит прислушиваться, выбирая спортивную секцию. Например, занятия для развития гибкости стоит начинать с ранних лет, так как в это время тело ребёнка более податливо для растяжек. С возрастом гибкость снижается. А вот что касается выносливости, то она, в целом, развивается постепенно — от 12 лет и до 25-ти.

    Если вы приняли решение отдать трёхлетнего ребёнка в спортивный кружок, то примите во внимание – кости и мышцы ребёнка окончательно сформируются лишь к пяти годам. Чрезмерные нагрузки до этого возраста могут привести к неприятным последствиям, например, к сколиозу. Детишкам до 5 лет на самом деле достаточно лёгких нагрузок и активных игр.

    В какие секции принимают детей в различном возрасте?

    • 5-6 лет. Принимают на различные виды гимнастики и фигурное катание;
    • 7 лет. Акробатика, бальные и спортивные танцы, восточные единоборства, плавание, дартс, а также шашки и шахматы;
    • 8 лет. В этом возрасте детей берут на бадминтон, футбол, баскетбол и гольф. Есть возможность обучаться катанию на горных лыжах;
    • 9 лет. С этого времени есть шанс стать конькобежцем, освоить парусный спорт, заняться регби и биатлоном, начать заниматься лёгкой атлетикой;
    • 10 лет. По достижении 10 лет детей принимают на бокс и кикбоксинг, пятиборье, дзюдо. Можно отдать детей на занятия с гирей, бильярд и велоспорт;
    • С 11 лет детей берут в секции по различным видам стрельбы;
    • С 12 лет ребёнка примут на бобслей.

    Виды спорта для детей и возраст в годах, в котором они допускаются к занятиям в спортивной школе

    Одаренные дети могут быть записаны в спортивную секцию на год моложе.

    Выбираем вид спорта, учитывая телосложение ребёнка

    Приняв решение отдать своё чадо в спорт, стоит обратить внимание на его тип телосложения. Это важно, поскольку в разных видах спорта учитываются различные особенности строения тела. Для занятий баскетболом предпочтителен высокий рост, тогда как эта особенность не ценится в гимнастике. Если ребёнок склонен к полноте, родителям стоит ещё больше внимания уделить выбору направления в спорте, ведь от этого будут зависеть результаты тренировок, а значит, и уровень детской самооценки. Имея лишний вес, ребёнок вряд ли станет хорошим нападающим в футболе, однако он сможет достичь результатов в дзюдо или хоккее.

    Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

    Существует несколько типов строения тела, согласно используемой в медицинской практике схеме Штефко и Островского. Давайте рассмотрим их подробно:

    1. Астеноидный тип – данный тип телосложения характеризуется выраженной худощавостью, ноги обычно длинные и тонкие, а грудная клетка и плечи узкие. Мышцы развиты слабо. Зачастую у людей с астеноидным типом сложения тела наблюдается сутулость наряду с выступающими лопатками. Такие дети склонные чувствовать себя неловко. Учитывая эти факторы, родителям важно найти секцию, где их ребёнку будет комфортно в психологическом плане. Здесь важно не только само направление в спорте, но и подходящий коллектив. Таким детям легко заниматься гимнастикой, баскетболом, а также любыми видами спорта, где делается упор на скорость, силу и выносливость, – лыжи, велоспорт, прыжки, гребля, метания, гольф и фехтование, спортивное плавание, баскетбол, художественная гимнастика.
    2. Торакальный тип сложения тела характеризуется равной шириной плечевого пояса и бёдер, грудная клетка часто широкая. Показатель развития мышечной массы средний. Эти дети проявляют высокую активность, им подходят виды спорта, связанные со скоростью и развивающие выносливость. Подвижным ребятишкам подходят различные гонки, мотоспорт, лыжи, из них получатся превосходные футболисты и биатлонисты, акробаты и фигуристы. Можно отдать ребёнка с данным типом телосложения на балет, капоэйру, прыжки, увлечь их байдарочным спортом.
    3. Мышечный тип сложения характерен для детей с массивным скелетом и развитой мышечной массой. Они выносливые и сильные, а значит, стоит выбрать спорт, направленный на развитие силы и скорости. Такие дети могут проявить себя в альпинизме, единоборствах, футболе, пауэрлифтинге, заняться водным поло и хоккеем, а также достичь хороших результатов в тяжёлой атлетике и ВоркАуте.
    4. Дигестивный тип – тип телосложения дигестивный характеризуется невысоким ростом, широкой грудью, наличием небольшого животика и жировой массы в других частях тела. Эти ребята не отличаются подвижностью, они медлительны и неуклюжи. Однако это не означает, что он не могут приобщиться к спорту. Чтобы привить им интерес к занятиям, выбирайте тяжёлую атлетику, стрельбу, хоккей, атлетическую гимнастику, рассмотрите как вариант виды единоборств или мотоспорт, метание и WorkOut.

    Как выбрать спорт, учитывая детский темперамент?

    Характер тоже имеет значение при выборе видов спорта. От него зависит, каких успехов ребёнок сможет достичь. Например, дети с высокой степенью активности вряд ли смогут проявить себя в видах спорта, где тренировки – это бесконечная череда повторяющихся упражнений, где требуется умение концентрировать внимание. Им нужно подобрать занятия, где ребёнок сможет выплеснуть избыток энергии, лучше всего, чтобы это был командный вид спорта.

    1. Спорт для сангвиников. Дети с таким типом темперамента лидеры по натуре, они не склонны поддаваться страху, им нравится экстрим, им подойдёт спорт, где они смогут проявить все эти качества, показать собственное превосходство. Они комфортно почувствуют себя на занятиях фехтованием, альпинизмом, каратэ. Сангвиникам придётся по вкусу дельтапланеризм, горнолыжный спорт, спуск на байдарках.
    2. Холерики – люди эмоциональные, но они способны разделить с кем-то победу, поэтому детям с этим темпераментом лучше найти себя в командном спорте. Борьба или бокс – неплохой вариант для них.
    3. Флегматичные дети склонны добиваться хороших результатов во всём, в том числе и в спорте, потому что их природные качества – это упорство и спокойствие. Предложите ребёнку с таким темпераментом пойти на шахматы, на фигурное катание, заняться гимнастикой или стать атлетом.
    4. Меланхолики – очень ранимые дети, их может задеть излишняя строгость тренера. Лучше выбрать для них один из командных видов спорта или отдать на танцы. Отличный вариант – конный спорт, он подходит для всех, а также стоит рассмотреть занятия стрельбой или парусным спортом.

    В какую секцию отдать детей, учитывая состояние их здоровья?

    Если вы выбрали направление в спорте для своих детей, учли все факторы – их предпочтения, тип телосложения, характер, то теперь стоит обратить внимание на здоровье будущих спортсменов. Лучше посоветоваться с педиатром, который знает особенности организма ребёнка. Врач подскажет, какие виды спорта противопоказаны в каждом конкретном случае, а какие пойдут на пользу. Педиатр определит, какой уровень нагрузки подойдёт вашим детям. Рассмотрим рекомендации, касающиеся выбора вида спорта при различных заболеваниях.

    • Занятия волейболом, баскетболом и футболом противопоказаны близоруким детям, а также тем, кто страдает астмой или плоскостопием. Но эти виды спорта помогут укрепить опорно-двигательный аппарат;
    • Художественная гимнастика избавит ребёнка от плоскостопия и поможет укрепить мышцы спины, сформирует красивую осанку;
    • Плавание – подходит всем детям без исключения. Занятия в бассейне благотворно влияют на мышцы всего тела, в том числе спины, укрепляют нервную систему;
    • Хоккей противопоказан, если у ребёнка имеются хронические заболевания, но он хорошо развивает дыхательную систему;
    • Единоборства, художественная гимнастика, занятия лыжным спортом и фигурным катанием показаны при слабо развитом вестибулярном аппарате;
    • При слабой нервной системе подойдут занятия детской йогой, плаванием и конным спортом;
    • Теннисом стоит заняться для развития мелкой моторики и внимания, но этот вид спорта не подходит близоруким детям и тем, кто страдает язвой желудка;
    • Езда верхом рекомендована при судорожном синдроме, болезнях желудочно-кишечного тракта и диабетикам;
    • Укрепить сердце и дыхательную систему можно, занимаясь конькобежным спортом, лёгкой атлетикой или прыжками в воду;
    • Фигурное катание противопоказано при сильной близорукости и болезнях плевры.

    Желая приобщить детей к спорту, не стоит бояться экспериментов, будут победы, будут и неудачи. Однако никогда не списывайте неудачи ребёнка в спорте на разные обстоятельства, ведь они являются результатом приложенных усилий. Достигая успехов своими стараниями, дети будут снова стремиться к победам, сталкиваясь с неудачей, станут прилагать больше усилий.

    Любой спорт полезен и важен, ведь он вырабатывает сильный характер, ответственность и дисциплинированность. Главное, чтобы ребенок занимался им с удовольствием!

    В каком возрасте надо отдавать ребёнка заниматься спортом и какой спорт выбрать для ребёнка?

    Как помочь ребенку выбрать вид спорта

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: