Дети в роще — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Дети в роще — читать с картинками — Ушинский Константин

Рассказ Ушинского Дети в роще читать с картинками в одно удовольствие. Дети в роще – рассказ для детей Ушинского ребятам школьного возраста учит быть трудолюбивым, ответственно относиться к своим обязанностям. Рассказ Ушинского Дети в роще вы можете читать онлайн.

Рассказ Дети в роще Ушинского К. читать с картинками

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.
— Знаешь ли что? — сказал брат сестре. — В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?
Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.
Прежде всего дети увидели золотого жучка.
— Поиграй-ка с нами, — сказали дети жуку.

— С удовольствием бы, — отвечал жук, — но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
— Поиграй с нами, — сказали дети желтой мохнатой пчеле.
— Некогда мне играть с вами, — отвечала пчелка, — мне нужно собирать мед.
— А ты поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.
Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.
Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

Голубь сказал:
— Строю гнездо для своих маленьких деток.
Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку.

Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми.

Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду. Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними.

Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.— Тебе уж, верно, нечего делать? — сказали ему дети. — Поиграй же с нами!
— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей.

— Ах вы, ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! — прибавил ручей и принялся журчать по камням.
Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку. — Эй ты, веселый запевала! — закричал малиновке мальчик.

— Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.
— Как, — просвистала обиженная малиновка, — мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.
Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Краткое содержание Дети в роще :

Брат и сестра отправились в школу, а по дороге брат предложил пойти в рощу, где было прохладнее, чем в школе, можно было повеселиться. В роще все были заняты своими делами. Сначала ребята обратились к золотому Жучку, но он был занят добычей обеда. Потом они просили муравья поиграть с ним, а он спешил строить жильё. Белка также отказалась играть, она запасались орехами, голубь, серый зайка также отказались играть с детьми. Детям стало скучно, они побежали к ручью, который рассказал им, что он поет для детей и животных, работает днём и ночью, носит лодки и тушит пожары. Ребятам опять стало скучно, они решили пойти в школу, встретив крошечную птичку малиновку, которой мальчик сказал, что птичке нечего делать. А птичка ответила, что она уставшая после ловли мошек, накормив детишек, убаюкивает их. Детям стало стыдно, они отправились в школу, где прилежно учились..

Читайте также:
Зимнее летечко — Бианки В.В., читать рассказ детям онлайн

Главная мысль Дети в роще :

Отдыхать имеет право только тот, кто сделал все свои дела. Брат и сестра должны были учиться в школе, но они не пошли туда, а решили поиграть в роще. Обитатели рощи показали детям, что труд важнее развлечений.

Дети в роще

  • 654

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • epub
  • rtf
  • mobi
  • txt

Аннотация

Ушинский Константин Дмитриевич

Константин Дмитриевич Ушинский

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

– Знаешь ли что? – сказал брат сестре. – В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

– Поиграй-ка с нами, – сказали дети жуку.

– С удовольствием бы, – отвечал жук, – но у меня нет времени: я должен добы.

Отзывы

Популярные книги

  • Читаю
  • В архив
  • 52194
  • 18
  • 7

Эта книга посвящена каждому, кто когда-либо боролся с искушением, зависимостью, откладывал дела в д.

Сила воли. Как развить и укрепить

  • Читаю
  • В архив
  • 95927
  • 56
  • 10

События книги разворачиваются вокруг мальчика, которого отдали в приют. Он быстро понимает, что с.

Мятная сказка

  • Читаю
  • В архив
  • 51130
  • 7
  • 12

Наталья Щерба ЧАСОВАЯ БИТВА Спасибо Еве, Татьяне и Павлу — моим первым читателям, поверившим в.

Часовая битва

  • Читаю
  • В архив
  • 52350
  • 10
  • 3

Когда на смену любви и близости приходят неудовлетворенность, ссоры и охлаждение, страдают оба па.

Обними меня крепче. 7 диалогов для любви на всю жизнь

  • Читаю
  • В архив
  • 238845
  • 78
  • 60

Глория уже полностью забыла свое прошлое. Она готова к переменам и к новой жизни. Она даже слышит.

50 дней после моего самоубийства

  • Читаю
  • В архив
  • 78807
  • 8
  • 6

«Подсознание может всё!» Д. Кехо В 1975 году Джон Кехо ушел жить в леса, чтобы в течение трех лет.

«Подсознание может все!»

Дорогой читатель. Книгу “Дети в роще” Ушинский Константин Дмитриевич вероятно стоит иметь в своей домашней библиотеке. Сюжет произведения захватывающий, стилистически яркий, интригующий с первых же страниц. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом – во всю даль и ширь души. Развязка к удивлению оказалась неожиданной и оставила приятные ощущения в душе. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. По мере приближения к исходу, важным становится более великое и красивое, ловко спрятанное, нежели то, что казалось на первый взгляд. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. Многогранность и уникальность образов, создает внутренний мир, полный множества процессов и граней. Умелое и красочное иллюстрирование природы, мест событий часто завораживает своей непередаваемой красотой и очарованием. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. “Дети в роще” Ушинский Константин Дмитриевич читать бесплатно онлайн будет интересно не всем, но истинные фаны этого стиля останутся вполне довольны.

Читайте также:
Как Маша стала большой — Пермяк Е.А., читать рассказ детям онлайн

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 654

Новинки

  • 2

33 размышления-эссе Дмитрия Быкова о поэтическом пути, творческой манере выдающихся русских поэто.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще»

в подготовительной группе детей с ЗПР

воспитатель: Кириллова Т. Н

1. Познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Дети в роще».

2. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

3. Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям сказки.

4. Расширять и уточнять представления детей о растениях и обитателях рощи.

Словарная работа: роща.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Сегодня я читаю вам сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Дети в роще». Мы вместе с двумя детьми, братом и сестрой, главными героями сказки, попадаем в тенистую рощу. Роща – это небольшой, близкий к жилью лиственный (нехвойный) лесок.Роща полна обитателей: насекомых, зверей, птиц. Вместе с детьми мы пойдём по роще и увидим, чем занят каждый из живущих здесь жителей.

2. Чтение сказки К. Д. Ушинского «Дети в роще»

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

– Знаешь ли что? – сказал брат сестре. – В школу мы еще успеем. В школе теперь и душно и скучно, а в роще, должно быть, очень весело. Послушай, как кричат там птички! А белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуки в траву, взялись за руки и скрылись между зелеными кустами, под кудрявыми березками. В роще, точно, было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

– Поиграй-ка с нами, – сказали дети жуку.

– С удовольствием бы, – отвечал жук,– но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.

– Поиграй с нами, – сказали дети желтой мохнатой пчеле.

– Некогда мне играть с вами, – отвечала пчелка, – мне нужно собирать мед.

– А ты поиграешь ли с нами? – спросили дети у муравья.

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить свое хитрое жилье.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними; но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму.

Голубь сказал:

– Строю гнездо для своих маленьких деток.

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми. Он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, что все заняты своим делом, и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

– Тебе уж, верно, нечего делать? – сказали ему дети. – Поиграй же с нами!

– Как! Мне нечего делать? – прожурчал сердито ручей. – Ах вы, ленивые дети!Посмотрите на меня: я работаю днем и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет белье, вертит мельничные колеса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идет кругом! – прибавил ручей и принялся журчать по камням.

Читайте также:
Захочешь есть — говорить научишься — Чарушин Е.И., читать детям онлайн

Детям стало еще скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зеленой ветке крошечную красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала превеселую песенку.

– Эй ты, веселый запевала! – закричал малиновке мальчик. – Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать; поиграй же с нами.

– Как, – просвистала обиженная малиновка, – мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток? Я так устала, что не могу поднять крыльев; да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да еще мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать.

Детям стало стыдно: они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

3. Физкультминутка «В лесу».

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

4. Беседа по содержанию сказки.

– Куда предложил пойти брат сестре вместо школы? (Ответы детей: в рощу).

– Почему сестра согласилась пойти в рощу? (Ответы детей: брат сказал, что в роще весело).

– Как встретила детей роща? (Ответы детей: пели птички, белки прыгали по веткам, насекомые суетились в траве).

– Что ответил золотой жук детям на предложение поиграть с ними? (Ответы детей: нет времени, я должен добыть себе обед).

– Приняла ли пчела приглашение поиграть? (Ответы детей: не приняла, потому что ей нужно собирать мёд).

– Как отреагировал муравей на слова детей? (Ответы детей: муравью некогда было слушать детей, он тащил соломинку, чтобы строить жильё).

– Что ответила белка на предложение поиграть? (Ответы детей: она должна запастись орехами на зиму).

– Каков был ответ голубя? (Ответы детей: строю гнездо для своих маленьких деток).

– Чем был занят серенький зайчик? (Ответы детей: бежал к ручью умыть свою мордочку).

– Почему белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми? (Ответы детей: спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду).

– Каким было настроение детей к этому времени? (Ответы детей: детям скучно, все заняты делом, никто не хочет с ними играть).

– Почему рассердился на детей ручей? (Ответы детей: они решили, что ручью нечего делать).

– А на самом деле, какие дела у ручья? (Ответы детей: поит людей и животных, моет бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары).

– Как чувствовали себя дети после разговора с ручьём? (Ответы детей: детям стало ещё скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а уж из школы зайти в рощу).

– Чем занималась крошечная малиновка на зелёной ветке? (Ответы детей: насвистывала превесёлую песенку).

– Почему малиновка обиделась на мальчика? (Ответы детей: он сказал, что ей нечего делать и позвал поиграть).

– Чем занималась целый день малиновка, и что она делает сейчас? (Ответы детей: целый день ловила мошек для своих малюток, а сейчас убаюкивает их песенкой).

– Как вы считаете, справедливо ли малиновка назвала детей маленькими ленивцами? (Ответы детей: справедливо).

– Что велела помнить малиновка о том, кому и когда приятно отдыхать и играть? (Ответы детей: тому, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать).

Читайте также:
Самое страшное — Пермяк Е.А., читать рассказ детям онлайн

– Почему после разговора с малиновкой дети пошли в школу? (Ответы детей: им стало стыдно).

– Как учились дети в тот день? (Ответы детей: прилежно).

5. Дидактическая игра «Угадай героя сказки».

1). Он тащил соломинку втрое больше себя. (Муравей).

2). Она должна запастись орехами на зиму. (Белка).

3). Он спешил приготовить к сроку свою ягоду. (Цветок земляники).

4). Он работает днём и ночью, журча по камням. (Ручей).

5). Она ловила целый день мошек. (Малиновка).

6). Они другим мешали дело делать. (Дети).

Вы удивились, что в такой красивой роще, где живут и белка, и серенький зайчик, и голубь, и муравей, растёт земляника, журчит ручей, поёт маленькая малиновка, нашим героям стало сначала скучно, а потом стыдно?

Думаю, что вы правильно поняли мудрую сказку К. Д. Ушинского: у каждого есть дела, обязанности, которые просто необходимо выполнять, а игры и отдых – после того, как всё сделано.

Плохо — Осеева В.А.

Рассказ про то, что иногда плохим поступком может стать, когда ты просто стоишь и ничего не делаешь.

Плохо читать

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

— Как вам не стыдно!

— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 96

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 1407 раз(а)

Другие рассказы Осеевой

Синие листья — Осеева В.А.

Рассказ про двух подружек. У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены ни одного. Кате жалко было отдать карандаш подруге, и она придумывала .

На катке — Осеева В.А.

Рассказ про мальчика Витю, который с друзьями катался на катке и нечаянно сбил маленькую девочку. Он сначала пожалел ее, но мальчишки стали .

Кто хозяин? — Осеева В.А.

Рассказ про двух друзей, которые подобрали раненую собаку и вылечили ее, а потом никак не могли решить, чья это собака. Спор разрешился в .

Все рассказы Осеевой

Рекомендуем Вам прочитать

Трусишка Вася — рассказ Зощенко

Поучительный рассказ о сыне кузнеца Васе. Мальчик очень любил прокатиться на телеге, запряженной лошадью отца. Кузнец этого не одобрял. Однажды .

Про оленей — Снегирев Г.Я.

Рассказ о том, как автор в сопровождении проводника-тувинца Чоду ехали через тайгу к стаду оленей. Когда они приехали на место, автор сначала .

Пинагор — Снегирев Г.Я.

Рассказ про девочку Марину, которая жила с отцом в маленькой рыбачьей избушке на берегу Белого моря. Маринин отец работает в заповеднике. Он .

Комментариев: 4

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Драгунский В.Ю. (58)
  • Коваль Ю.И. (52)
  • Ушинский К.Д. (47)
  • Пришвин М.М. (37)
  • Чарушин Е.И. (37)
  • Носов Н.Н. (37)
  • Толстой Л.Н. (34)
  • Осеева В.А. (27)
  • Житков Б. (27)
  • Скребицкий Г.А. (23)
  • Пермяк Е.А. (22)
  • Снегирёв Г.Я. (22)
  • Бианки В.В. (22)
  • Зощенко М.М. (21)
  • Паустовский К.Г. (19)
  • Соколов-Микитов И.С. (19)
  • Буточников и Ходов (18)
  • Тайц Я.М. (17)
  • Пантелеев Л. (13)
  • Гайдар А.П. (12)
  • Сладков Н.И. (12)
  • Сборник рассказов (11)
  • Голявкин В.В. (10)
  • Горький М. (9)
  • Правдивые истории (9)
  • Саша Чёрный (6)
  • Платонов А.П. (5)
  • Артюхова Н.М. (5)
  • Воронкова Л.Ф. (4)
  • Балл Г.А. (3)
  • Марк Твен (3)
  • Сетон-Томпсон Э. (2)
  • Чехов А.П. (2)
  • Гоголь Н.В. (2)
  • Астафьев В.П. (2)
  • Лермонтов М.Ю. (2)
  • Кривин Ф.Д. (2)
  • Пивоварова И.М. (2)
  • Стивенсон Р.Л. (1)
  • Рассказы (все) (656)

Рассказы по возрасту:

  • для детей 3-4 лет (67)
  • для детей 5-6 лет (545)
  • для детей 7-8-9-10 лет (546)
  • Рассказы по интересам:

    Какого цвета море?

    Читайте также:
    Почему Тюпа не ловит птиц — Чарушин Е.И., читать рассказ детям онлайн

    Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…

    Почему щука в море не живет

    История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…

    Сказка об одиноком кактусе

    Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…

    Жил в море крабишка малень­кий. ока совсем маленький был, жил где придётся, под­рос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…

    Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…

    Третий ящик Пандоры

    Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…

    Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…

    Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…

    Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

    Стихи для детей

    Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

    Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

    У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

    1 – Котёнок по имени Гав

    Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

    2 – Бременские музыканты

    История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

    4 – Ёжик в тумане

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

    5 – Про мышонка из книжонки

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

    Читайте также:
    Рыбий дом — Бианки В.В., читать рассказ детям онлайн

    6 – Про Бегемота, который боялся прививок

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

    7 – Лисичка со скалочкой

    Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

    8 – Три поросенка

    Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

    9 – Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

    История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

    Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

    Плохо — Осеева В.А.

    Рассказ про то, что иногда плохим поступком может стать, когда ты просто стоишь и ничего не делаешь.

    Плохо читать

    Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

    В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

    — Как вам не стыдно!

    — А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.

    — Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

    Пожалуйста, оцените произведение

    Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 6

    Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

    Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

    Прочитано 715 раз(а)

    Другие рассказы Осеевой

    Своими руками — Осеева В.А.

    Рассказ про ребят, которые каждый по-своему хотел бы приблизить будущее. Своими руками читать Учитель рассказывал ребятам, какая чудесная жизнь будет при коммунизме, какие будут построены летающие города-спутники, и как люди научатся по…

    Все вместе — Осеева В.А.

    Рассказ про двух девочек-первоклассниц, которые решили дружить. Они рассуждали, что можно делать подружкам вместе. Все вместе читать В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с весёлыми голубыми глазками. – Давай будем дружить,…

    Рекс и кекс — Осеева В.А.

    Рассказ про двух друзей, которые поссорились из-за ерунды и получили по двойке. Рекс и кекс читать Слава и Витя сидели на одной парте. Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу.…

    Все рассказы Осеевой

    Рекомендуем Вам прочитать

    Долг — Осеева В.А.

    Рассказ про дружбу двух мальчиков — Пети и Вани. Ваня был добрый и дорожил дружбой, а Петя всегда был чем-то недоволен и копил обиды. Долг читать Принес Ваня в класс коллекцию марок.…

    Три товарища — Осеева В.А.

    Рассказ про то, что настоящие друзья должны не только словом, но и делом помогать друг другу. Три товарища читать Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в…

    Просто так — Осеева В.А.

    Рассказ про то, что друзья должны делать друг другу подарки не за что-то, а просто так. Просто так читать Костя сделал скворечник и позвал Вову: – Посмотри, какой птичий домик я сделал.…

    • Бианки В.В. (22)
    • Житков Б. (7)
    • Чарушин Е.И. (37)
    • Драгунский В.Ю. (10)
    • Носов Н.Н. (33)
    • Осеева В.А. (27)
    • Остер Г.Б. (21)
    • Пермяк Е.А. (22)
    • Пришвин М.М. (37)
    • Сетон-Томпсон Э. (2)
    • Толстой Л.Н. (15)
    • Ушинский К.Д. (47)
    • Зощенко М.М. (19)

    Рассказы по возрасту:

    Рассказы по интересам:

    Волк и семеро козлят — русская народная сказка

    Читайте также:
    Слон — Толстой Л.Н., читать рассказ детям онлайн

    Лиса и козел — русская народная сказка

    Скорый гонец — русская народная сказка

    Волшебная дудочка — русская народная сказка

    Телефон — Носов Н.Н.

    Живая шляпа — Носов Н.Н.

    Тук-тук-тук — Носов Н.Н.

    Метро — Носов Н.Н.

    Совушка — русская народная песенка

    Кораблик (сборник Игрушки) — Агния Барто

    Кошка и курочка — русская народная песенка

    Федорино горе — Чуковский К.И.

    • О проекте
    • Правообладателям

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

    Рассказы

    В. Осеева

    Плохо

    Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

    В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

    – Как вам не стыдно!

    – А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

    – Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

    Что легче?

    Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:

    – Попадёт нам дома!

    Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

    – Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

    – Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

    – А я правду скажу, – говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

    Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

    – Нет, – говорит, – в этих местах волка.

    Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.

    Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.

    Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.

    А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

    Кто хозяин?

    Большую чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

    Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

    – Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!

    – Нет, моя! – сердился Ваня. – Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.

    – Моя! Моя! – кричали оба.

    Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

    Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

    – Чья собака? – сердито закричал он.

    – Моя, – сказал Коля. Ваня молчал.

    В одном доме

    Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

    Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

    Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

    Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит – мальчик большой и сильный.

    Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня – хозяйка, трогать её нельзя.

    Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

    Вот и спрашивает её Барбос:

    – Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

    – Я не такая глупая, как ты, – отвечает Барбосу утка.

    Читайте также:
    Гусь и журавль — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

    – Есть глупее меня, – говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.

    – И глупее меня есть, – говорит она и на Ваню смотрит.

    Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.

    Хорошее

    Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

    И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

    Вот сидит он и думает:

    “Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”

    А сестрёнка тут как тут:

    – Погуляй со мной, Юра!

    – Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

    “Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!”

    А няня тут как тут:

    – Убери посуду, Юрочка.

    – Убери сама – некогда мне!

    Покачала головой няня. А Юра опять думает:

    “Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”

    А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

    “Дай мне попить, Юра!”

    – Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

    – Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

    – Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

    На катке

    День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы – то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

    – Молодец! – крикнул ему один из мальчиков.

    Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

    – Я нечаянно. – сказал он, отряхивая с её шубки снег. – Ушиблась? Девочка улыбнулась:

    – Коленку. Сзади раздался смех.

    “Надо мной смеются!” – подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

    – Эка невидаль – коленка! Вот плакса! – крикнул он, проезжая мимо школьников.

    – Иди к нам! – позвали они.

    Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

    Три товарища

    Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

    – Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

    – Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!

    – А ты где его потерял? – спросил Миша.

    – Не знаю. – тихо сказал Витя и отвернулся.

    – Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

    Сыновья

    Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

    Вот говорит одна женщина другой:

    – Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

    – А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая. А третья молчит.

    – Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.

    – Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.

    Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

    Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

    Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.

    Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.

    А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

    Спрашивают женщины старичка:

    – Ну что? Каковы наши сыновья?

    – А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

    Синие листья

    У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

    – Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

    Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

    Читайте также:
    Гаечки — Пришвин М.М., читать рассказ детям онлайн

    А Катя вздохнула и говорит:

    – Мама-то позволила, а брата я не спросила.

    – Ну что ж, спроси ещё у брата, – говорит Лена.

    Приходит Катя на другой день.

    – Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.

    – Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

    – Я осторожненько, – говорит Лена. – Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

    – Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

    – Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

    Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

    – Ну, что ж ты? Бери!

    – Не надо, – отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

    – Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

    – Карандаша зелёного нет.

    – А почему же ты у своей подружки не взяла?

    Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

    – Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

    Почему? — Валентина Осеева

    Мы были одни в сто­ло­вой — я и Бум. Я бол­тал под сто­лом ногами, а Бум легонько поку­сы­вал меня за голые пятки. Мне было щекотно и весело. Над сто­лом висела боль­шая папина кар­точка, — мы с мамой только недавно отда­вали ее уве­ли­чи­вать. На этой кар­точке у папы было такое весе­лое доб­рое лицо. Но когда, балу­ясь с Бумом, я, дер­жась за край стола, стал рас­ка­чи­ваться на стуле, мне пока­за­лось, что папа качает головой…

    — Смотри, Бум… — шепо­том ска­зал я и, сильно кач­нув­шись, схва­тился за край скатерти.

    Стол выскольз­нул из моих рук. Послы­шался звон…

    Сердце у меня замерло. Я тихонько сполз со стула и опу­стил глаза. На полу валя­лись розо­вые черепки, золо­той обо­док бле­стел на солнце. Бум вылез из-под стола, осто­рожно обню­хал черепки и сел, скло­нив набок голову и под­няв вверх одно ухо.

    Из кухни послы­ша­лись быст­рые шаги.

    — Что это? Кто это? — Мама опу­сти­лась на колени и закрыла лицо руками. — Папина чашка… папина чашка… — горько повто­ряла она. Потом под­няла глаза и с упре­ком спро­сила: — Это ты?

    Бледно-розо­вые черепки бле­стели на ее ладони. Колени у меня дро­жали, язык заплетался:

    — Бум? — Мама под­ня­лась с колен и мед­ленно пере­спро­сила: — Это Бум?

    Я кив­нул голо­вой. Бум, услы­шав свое имя, задви­гал ушами и зави­лял хво­стом. Мама смот­рела то на меня, то на него.

    — Как же он разбил?

    Уши мои горели. Я раз­вел руками:

    — Он немно­жечко под­прыг­нул… и лапами…

    Лицо у мамы потем­нело. Она взяла Бума за ошей­ник и пошла с ним к двери. Я с испу­гом смот­рел ей вслед. Бум с лаем выско­чил во двор.

    — Он будет жить в будке, — ска­зала мама и, при­сев к столу, о чем-то заду­ма­лась. Ее пальцы мед­ленно сгре­бали в кучку крошки хлеба, рас­ка­ты­вали их шари­ками, а глаза смот­рели куда-то поверх стола в одну точку.

    Я стоял, не смея подойти к ней. Бум заскребся у двери.

    — Не пус­кай! — быстро ска­зала мама и, взяв меня за руку, при­тя­нула к себе. При­жав­шись губами к моему лбу, она все так же о чем-то думала, потом тихо спро­сила: — Ты очень испугался?

    Конечно, я очень испу­гался: ведь с тех пор, как папа умер, мы с мамой так берегли каж­дую его вещь. Из этой чашки папа все­гда пил чай…

    — Ты очень испу­гался? — повто­рила мама.

    Я кив­нул голо­вой и крепко обнял ее за шею.

    — Если ты… неча­янно, — мед­ленно начала она.

    Но я пере­бил ее, торо­пясь и заикаясь:

    — Это не я… Это Бум… Он под­прыг­нул… Он немно­жечко под­прыг­нул… Про­сти его!

    Лицо у мамы стало розо­вым, даже шея и уши ее поро­зо­вели. Она встала:

    — Бум не при­дет больше в ком­нату, он будет жить в будке.

    Я мол­чал. Над сто­лом из фото­гра­фи­че­ской кар­точки смот­рел на меня папа…

    Читайте также:
    Приключения Пифа — рассказы Остера, читать детям онлайн

    Бум лежал на крыльце, поло­жив на лапы умную морду, глаза его не отры­ва­ясь смот­рели на запер­тую дверь, уши ловили каж­дый звук, доле­та­ю­щий из дома. На голоса он откли­кался тихим виз­гом, сту­чал по крыльцу хво­стом… Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал.

    Время шло, и с каж­дым часом на сердце у меня ста­но­ви­лось все тяже­лее. Я боялся, что скоро стем­неет, в доме пога­сят огни, закроют все двери, и Бум оста­нется один на всю ночь… Ему будет холодно и страшно. Мурашки про­бе­гали у меня по спине. Если б чашка не была папи­ной… и если б сам папа был жив… Ничего бы не слу­чи­лось… Мама нико­гда не нака­зы­вала меня за что-нибудь неча­ян­ное… И я боялся не нака­за­ния — я с радо­стью пере­нес бы самое худ­шее нака­за­ние. Но мама так берегла все папино! И потом, я не сознался сразу, я обма­нул ее, и теперь с каж­дым часом моя вина ста­но­ви­лась все больше…

    Я вышел на крыльцо и сел рядом с Бумом. При­жав­шись голо­вой к его мяг­кой шер­сти, я слу­чайно под­нял глаза и уви­дел маму. Она сто­яла у рас­кры­того окна и смот­рела на нас. Тогда, боясь, чтобы она не про­чи­тала на моем лице все мои мысли, я погро­зил Буму паль­цем и громко сказал:

    — Не надо было раз­би­вать чашку.

    После ужина небо вдруг потем­нело, откуда-то выплыли тучи и оста­но­ви­лись над нашим домом.

    — Хоть в кухню… мамочка!

    Она пока­чала голо­вой. Я замол­чал, ста­ра­ясь скрыть слезы и пере­би­рая под сто­лом бахрому скатерти.

    — Иди спать, — со вздо­хом ска­зала мама.

    Я раз­делся и лег, уткнув­шись голо­вой в подушку. Мама вышла. Через при­от­кры­тую дверь из ее ком­наты про­ни­кала ко мне жел­тая полоска света. За окном было черно. Ветер качал дере­вья. Все самое страш­ное, тоск­ли­вое и пуга­ю­щее собра­лось для меня за этим ноч­ным окном. И в этой тьме сквозь шум ветра я раз­ли­чал голос Бума. Один раз, под­бе­жав к моему окну, он отры­ви­сто залаял. Я при­под­нялся на локте и слу­шал. Бум… Бум… Ведь он тоже папин. Вме­сте с ним мы в послед­ний раз про­во­жали папу на корабль. И когда папа уехал, Бум не хотел ничего есть и мама со сле­зами уго­ва­ри­вала его. Она обе­щала ему, что папа вер­нется. Но папа не вернулся…

    То ближе, то дальше слы­шался рас­стро­ен­ный лай. Бум бегал от двери к окнам, он звал, про­сил, скребся лапами и жалобно взвиз­ги­вал. Из-под мами­ной двери все еще про­са­чи­ва­лась узень­кая полоска света. Я кусал ногти, уты­кался лицом в подушку и не мог ни на что решиться. И вдруг в мое окно с силой уда­рил ветер, круп­ные капли дождя заба­ра­ба­нили по стеклу. Я вско­чил. Боси­ком, в одной рубашке я бро­сился к двери и широко рас­пах­нул ее:

    Она спала, сидя за сто­лом и поло­жив голову на согну­тый локоть. Обе­ими руками я при­под­нял ее лицо, смя­тый мок­рый пла­то­чек лежал под ее щекой.

    Она открыла глаза, обняла меня теп­лыми руками. Тоск­ли­вый соба­чий лай донесся до нас сквозь шум дождя.

    — Мама! Мама! Это я раз­бил чашку. Это я, я! Пусти Бума…

    Лицо ее дрог­нуло, она схва­тила меня за руку, и мы побе­жали к двери. В тем­ноте я наты­кался на сту­лья и громко всхли­пы­вал. Бум холод­ным шер­ша­вым язы­ком осу­шил мои слезы, от него пахло дождем и мок­рой шер­стью. Мы с мамой выти­рали его сухим поло­тен­цем, а он под­ни­мал вверх все четыре лапы и в буй­ном вос­торге катался по полу. Потом он затих, улегся на свое место и, не мигая, смот­рел на нас. Он думал: «Почему меня выгнали во двор, почему впу­стили и облас­кали сейчас?»

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: