Детская дружба. О дружбе – детям

Детская дружба. О дружбе для детей

Что такое дружба, и как лучше объяснить этот термин малышу?

Маленьким детям нужны простые и понятные объяснения. Поэтому маленькому ребёнку можно сказать о том, что дружба – это когда есть такой человек, с которым тебе нравится проводить вместе время и интересно играть. Этого будет вполне достаточно.

Как известно, дружба начинается с улыбки. Как помочь ребенку не бояться знакомиться с другими детьми?

Родителям важно не просто говорить малышу «Иди познакомься с мальчиком/девочкой», а подсказывать, какие слова малыш может сказать при знакомстве другому ребёнку, например: «Как тебя зовут?» или «Давай с тобой поиграем».

Можно подсказать малышу, чтобы он подошёл и предложил другому ребёнку поиграть своей игрушкой. Для этого, выходя на прогулку, можно брать в отдельный пакет игрушки, которыми ребёнок согласен поделиться с другими детьми.

Если родители видят, что дети стесняются друг друга, хотят подойти друг к другу, но не решаются – можно помочь им организовать какую-то совместную игру.

Ещё я рекомендую родителям лишний раз не говорить фразу «Не бойся». Наше подсознание не воспринимает частицу «не» и усваивает только слово, обозначающее действие. Таким образом, фраза «Не бойся» не успокаивает ребёнка, а ещё больше настораживает.

У каждого малыша свой темперамент. Правда ли, что меланхоликам сложнее заговорить первыми, а холерики с легкостью заводят новых друзей? Какие особенности у каждого типа характера?

Темперамент – это врождённые особенности нервной системы, то, с чем ребёнок приходит в этот мир. Выделяют 4 типа темперамента – холерики, сангвиники, меланхолики и флегматики. У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно выявить его в возрасте 5-6 лет.

Холерик – это активный и энергичный ребёнок, быстро ориентируется в окружающей обстановке, общительный и решительный, любит быть в центре внимания. Бывает вспыльчивым и несдержанным, непоседа. У него часто и резко может меняться настроение.

Ребёнок-холерик легко завязывает новые знакомства, с лёгкостью подходит к незнакомым детям и начинает с ними общаться. У детей холериков, как правило, много друзей.

Сангвиник – общительный, жизнерадостный, доброжелательный, деятельный, легко приспосабливается к новым условиям. В отличие от холерика он более уравновешенный, эмоционально устойчивый. Они тоже легко завязывают дружбу с новыми детьми.

Меланхолики – дети с высокой чувствительностью, легко ранимые, впечатлительные, нерешительные, доброжелательные и мягкие, не очень уверены в себе. Детям с меланхолическим темпераментом сложно подойти к другому ребёнку первыми, сделать первый шаг. Они застенчивы, робкие.

Флегматик – всегда спокойный, терпеливый, эмоционально устойчивый, невозмутимый ребёнок. Его практически невозможно вывести из себя. Он работоспособный, настойчивый, может долго и сосредоточенно чем-то заниматься, не отвлекаясь. Всё делает медленно, из-за чего многие родители начинают раздражаться.

По упрямству ребёнок-флегматик превосходит всех остальных. Из-за того, что флегматичный ребёнок очень медлителен, ему требуется много времени для усвоения новой информации. Но, однажды полученные знания, прочно закрепляются в его памяти. Он с большим трудом находит друга, но потом очень предан.

Дети могут многое почерпнуть из мультиков. Какие мультфильмы лучше всего расскажут малышу о дружбе и почему надо жить дружно?

Вот хорошие, добрые детские мультфильмы о дружбе, которые я могу посоветовать детям: «Жил-был пёс», «Чучело-мяучело», «Терем-теремок», «Каникулы Бонифация», «Ёжик в тумане», «Умка», «Кентервильское приведение», «Кораблик», «Золотая антилопа», «Приключения хомы», «Снеговик-почтовик», «Приключения кота Леопольда», «Умка ищет друга», «Самый большой друг», «Голубой щенок», «Подарок для самого слабого», «Последний лепесток», «Кот, который умел петь», «Заяц Коська и родничок», «Девочка и слон», «Три пингвина», «Приключения на плоту», «Таёжная сказка», «Зай и Чик», «Грибной дождик», «Ара, бара, пух!», «Девочка и медведь».
Так же мне нравятся коротенькие и добрые мультики про Лунтика. Они тоже учат дружбе.

Что делать если ребёнок общается с теми, кто подаёт плохой пример? Как лучше объяснить крохе, что хорошо, а что нет?

Так и объяснить, что мальчик, например, поступает нехорошо, так делать нельзя, и объяснить – почему.

Маленькие дети могут обзываться, кидаться песком, толкаться, отнимать друг у друга игрушки – нет идеальных детей и не бывает идеального поведения. Какие-то неправильные действия одного из детей – это не повод запрещать с ним дружить. Но разговаривать с ребёнком о неправильном поведении кого-то из детей, о том, что можно делать, а что – нельзя, нужно обязательно.

Важно всё объяснять простым и понятным ребёнку языком. Можно сказать: «Я знаю, что Вася так делает и ты сейчас ему подражаешь, но так делать не нужно, потому что…».

Важно не просто запрещать ребёнку делать что-то, а обязательно объяснять, почему нельзя. И обязательно объяснять, обучать, как нужно и как правильно. Этот момент многие родители забывают, ограничиваясь только запретами.

Читайте также:
Закономерности, подходы и принципы воспитания детей

Как лучше объяснить и привить ребёнку основы дружбы: что надо делиться, друзья бесценны, нужно помогать друг другу?

Говорить с ребёнком на эти темы нужно доброжелательным тоном, не осуждать и не стыдить ребёнка за то, что он повёл себя не очень по-дружески в какой-то ситуации.

Детям очень нравится, когда родители приводят примеры (можно придумать их или рассказывать случаи из реальной жизни). На примерах ребёнку становится больше понятно, что вы имеете в виду.

Кроме того, дети замечательно усваивают информацию, если слушают сказки и истории. Родители могут придумывать коротенькие истории и сказки, чтобы проиллюстрировать ребёнку, как правильно вести себя с друзьями, что делать можно, а что – нежелательно.

И, конечно, детям недостаточно подробно рассказать что-то один единственный раз. Нужно много раз возвращаться к этой теме, обсуждать с ребёнком прочитанные книги, просмотренные мультфильмы, говорить о ситуациях, которые произошли у него с другими детьми.

Ещё я хочу особенно выделить, что ребёнка нельзя заставлять делиться своими игрушками, называть жадиной, если он этого не делает. У ребёнка есть полное право не хотеть делиться своей игрушкой и к этому нужно относиться с уважением.

Сколько друзей должно быть у ребёнка: достаточно одного, но самого верного и надежного, или чем больше, тем лучше?

Здесь нет никаких правил. Невозможно этот процесс контролировать и им управлять. Бывает, что ребёнку вполне достаточно одного-двух друзей, он доволен, ему всё нравится, а родителям хочется, чтобы у него было больше друзей.

Бывает наоборот. Ребёнок всех называется своими друзьями, со всеми делится и играет, а родителям хочется, чтобы у него были 1-2 верных и надёжных друга.

Родителям важно с уважением относится к тем ребятам, с которыми дружит малыш, не говорить о них плохо, не выказывать досаду, что ребёнок сдружился именно с этим мальчиком/девочкой.

Как реагировать родителям, если дочь предпочитает носится вместе с мальчишками, а сыну больше нравится играть с девочками? Есть ли какие-нибудь особенности мужской и женской дружбы у детей?

По какой-то необъяснимой причине некоторым девочкам больше нравится играть с мальчиками, а некоторым мальчикам – проще с девочками. Не нужно это запрещать или сообщать ребёнку, что тут что-то не так, что так быть не должно.

Родители могут приложить усилия к тому, чтобы у ребёнка было больше позитивного опыта общения с детьми своего пола. Для этого лучше всего приглашать в гости детей того же пола, что и ребёнок, и помогать им организовывать какие-то игры.

Когда ребёнок чувствует от родителей понимание, поддержку – он больше вам доверяет, больше рассказывает вам о себе и делится тем, что его беспокоит. Поэтому самые главные уроки дружбы – это уроки, которые родители сами дают своим детям. Ведь дети во всём копируют вас и повторяют за вами.

Можно сколько угодно говорить ребёнку, что толкать или обижать других детей нельзя, но если вы сами можете дома оттолкнуть ребёнка в гневе, или шлёпнуть его – все эти слова не будут иметь для него никакого смысла. Он просто будет повторять то, что видит по отношению к себе.

Будьте для ребёнка хорошим примером того, как общаться с другими людьми – с уважением, по-доброму, стараясь договариваться и тогда вашему ребёнку будет легче дружить с другими детьми!

Классный час “Дружба – чудесное слово”

Презентация к уроку

Форма проведения – деловая игра.

Цель:

  • Дать понятие дружбы.
  • Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
  • Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
  • Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
  • Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

В результате занятия участники смогут:

– сформулировать понятие “дружба”,

– практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

– приобретут навыки работы в сотрудничестве,

– поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Оборудование: Компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации ,компьютер, экран, музыкальный центр, клипы на песню“Дружба крепкая”, “О дружбе”.

Читайте также:
Всероссийское родительское собрание по финансовой грамотности!

На столах у детей: Конверт №1 (в конверте лежит разрезанная пословица)

Конверт №2 (в конверте находится проблемная ситуации).

Ход классного часа

– Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку.

Слайд 2-3 (Звучит музыка, рассказывается сказка.)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

– Вот выбирай, – сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.

– Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

– Твоя правда. – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

– Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

– Итак, тема нашего классного часа “Дружба – чудесное слово”

– Какое прекрасное слово – “дружба”!

– О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”.

Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы.

При подготовке к классному часу вы:

  • Разучивали стихи и песни о дружбе.
  • Писали мини-сочинения на тему “Что такое дружба?”, “Мой лучший друг”.
  • Искали пословицы и поговорки о дружбе.
  • Провели фото-конкурс “Мой друг”.
  • Объединились в дружные семейки, выполняя различные поручения, помогали друг другу.

Этап осмысления. Фронтальная работа

Учитель: – Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?

– Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

Как вы, ребята, понимаете что такое дружба “ДРУЖБА”, Зачем она нужна людям?(высказывания детей).

В Толковом словаре приводится такое определение дружбы: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

В словаре В.Даля Дружба – это “бескорыстная стойкая приязнь”.

Сейчас нам ребята прочитают стихи о том, что такое дружба.

Отрывок из стихотворения Л.Измайлова “Монолог о дружбе”.

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь веной полна.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба это ценный дар.

Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами.

Читайте также:
Адаптация ребенка к детскому саду

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий.

– А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).

– Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).

– Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

– У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. (“Толерантность”).

– Понятие “толерантность” более широкое. Что оно означает?

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

  • Терпение
  • Понимание
  • Уважение
  • Снисходительность
  • Принятие чужого мнения

Учитель: У каждой группы на столе лежат 5 ладошек.

– Выберите на доске и запишите на ладошках, которые лежат у вас на столе, пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (на каждой ладошке одно качество). Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.

Учитель: Итак , какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

На доске:

  • добрый, вежливый, честный, щедрый,
  • сильный, внимательный, заботливый,
  • преданный, умеющий хранить секреты,
  • отзывчивый, трусливый, жадный,
  • хорошо учится, любезный, терпеливый,
  • льстивый, богатый, доверчивый, веселый,
  • ленивый, строгий, общительный,
  • бескорыстный, трудолюбивый

(Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к дереву Дружбы и называют качества необходимые для дружбы.)

– А сейчас вы будите зачитывать эти качества и прикреплять их к дереву Дружбы.

– А какие качества есть в вас, которыми вы можете охарактеризовать себя.

Я приглашаю Лобачеву Ольгу, Коваленко Арину и Марабаева Мансура, которые прочитают стихи о настоящем друге.

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет, есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… Если друга надо звать –
То вряд ли это друг..

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

– Ребята, а кто ещё может быт самым настоящим другом?(Мама)

Мама- самый лучший и надежный друг, который никогда не придаст и не оставит в беде. Об этом нам прочитают стих Викторкин Денис и Яцукова Лиза.

Предлагаю всем спеть песню “Настоящий друг”.

– Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

1) Возьмите конверт №1. Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните, как вы её понимаете.

  • Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.

Заслушивание ответов групп.( Прокомментировать пословицу.)

– Какие пословицы о дружбе вы еще знаете? (ответы детей)

– Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства.

Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что “дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь” .

– Предлагаю вам принять участие в обсуждении рассказа.

Обсуждение рассказа. (у каждой группы на столе рассказ)

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

– Мы во всём, во всём одинаковые, – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

– Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

– Да, ты стала хуже…

– Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

– Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

  • За что мама осудила Соню?
  • Что бы вы сказали Соне?
  • Как ей надо было поступить?
Читайте также:
Какие стили воспитания бывают и как они влияют на здоровье ребенка

Учитель: У меня нет друзей, потому что они дразнятся .Я обижаюсь, плачу, злюсь, когда меня дразнят, слышу я от ребят нашего класса.

– Ребята, приятно будет человеку, когда его дразнят? Почему?

Задание: Напишите на лепестках ромашки слова- качества или слова-действия, которые мешают дружно жить в коллективе.

Слова: жадность, ябедничество, глупость, воровство, капризность, задиристость, ложь, … Все лепестки прикрепляются на доску в одну большую ромашку.

Учитель: Итак, вы написали отрицательные черты характера, которые никому не нравятся и осуждаются в обществе. Иногда человека дразнят из-за недостатков, которые от него не зависят. Физические недостатки, внешность не очень приятная… Обидно человеку тогда?

Стихотворение “Давай мириться”, читают Иванов Данил, Васильев Иван.

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать.

На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:

– Ты мне друг!
– И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде, будем!

Многие ребята нашего класса написали сочинение о своем друге. Давайте их послушаем. (несколько ребят читают сочинения)

– Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

– Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.

– Каких карточек больше?

– На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)

Сейчас я вам предлагаю карточки с законами дружбы, по которым мы будем жить. Прочитайте их внимательно и постарайтесь всегда придерживаться этих правил.

Составление “Правил дружбы”.

– Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать “Правила дружбы”, которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

Правила Друзей. (Памятка)

  • Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..
  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
  • Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

Ребята читают стихи о дружбе.

Поют песню “Дружба” (клип)

Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.

Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.

Подведение итогов (рефлексия)

– Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Как научить слушать ребенка, который постоянно перебивает

Ребенок научился задавать вопросы, рассказывать о своих ощущениях – родители искренне радуются этому. Но когда он перебивает их во время разговора, огорчаются. Научить ребенка слушать несложно: сначала нужно определить причину, а потом уже икать меры воздействия.

Почему дети перебивают?

Прежде, чем наказать малыша за то, что мешает двум взрослым сосредоточиться на разговоре, нужно понять, почему он это делает. Маленький ребенок перебивает потому, что считают своих родителей собственностью. И до трех лет убедить в том, что у них могут быть свои дела, его не удастся. Хотя говорить о том, что перебивать нехорошо, нужно обязательно.

  • Хочет сказать что-то важное, но боится это забыть.
  • У детей 3-4 лет память развита недостаточно хорошо.
  • Не знаком с правилами общения.
  • Относится агрессивно к тому, кого перебивает.
  • Нетерпелив.
  • Хочет обратить на себя внимание со стороны разговаривающих.
Читайте также:
Родительское собрание: возрастные особенности детей 6-7 лет

Кроме того, постоянное перебивание говорящих (взрослых или сверстников), вторжение в чужие игры, болтливость могут свидетельствовать о гиперактивности малыша.

Что делать, если ребенок перебивает?

Чтобы дети не мешали беседовать другим, нужно использовать конструктивные методы, которые подбирают в зависимости от возраста ребенка.

Как научить не перебивать малыша (до 3 лет)?

  • Перед беседой важно предупредить малыша, обозначив предполагаемое время разговора – «Я поговорю с тетей Машей, пока ты будешь делать куличик из песка».
  • На время разговора занять ребенка интересным делом.
  • Не требовать от ребенка невмешательства больше 5-7 минут, он не способен выдержать дольше, лучше заранее продумать сменные виды деятельности для ребенка.
  • Общаясь с друзьями, не терять зрительный контакт с ребенком, улыбаться, чтобы у него создалась иллюзия участия в разговоре.

При общении с малышом важно сначала его внимательно выслушать, не перебивая, а потом уже высказаться самому. Такие действия помогут с маленьких лет научить ребенка внимательно слушать других.

Если перебивает дошкольник?

Ребята в этом возрасте не просто перебивают, они дополняют и уточняют, показывая свою «взрослость» и значимость. Любое неправильное высказывание способно вызвать у них чувство унижения, неприятия. Чтобы не снизить познавательный интерес, нельзя показывать свое раздражение и гнев .

  1. Ребенок считает себя взрослым, поэтому не следует указывать на то, что он не дорос до серьезных разговоров. Лучше акцентировать внимание на том, что каждый хочет высказать собственное мнение. Нужно дать возможность высказаться собеседнику, а потом уже говорить самому.
  2. Объяснить неправильность поведения можно на примере: если каждый будет перебивать, то вместо приятной беседы получится непонятный шум, в котором будет сложно разобрать слова каждого.
  3. Нужно постоянно напоминать о том, что в беседе важно придерживаться заданной темы. Если один говорит о самолетах, то высказывание второго о домашних питомцах будет неуместным.
  4. Правилам этикета нужно учить не в момент их нарушения, прилюдно, а наедине, без свидетелей. Иначе ребенок будет считать себя униженным и оскорбленным, а в таком состоянии очень сложно правильно оценить ситуацию.
  5. Если малыш продолжает перебивать, можно инсценировать ситуацию, когда его перебивают. Пусть он опишет ощущения в этот момент, оценит поведение перебивающего, рассмотрит ситуацию с позиции обиженного, а не обижающего.

Если ребенок вмешивается в разговор взрослых?

Дети требуют большого внимания со стороны родителей, поэтому могут перебить их во время важного разговора, потребовав выполнить какие-либо действия (надеть носочки или достать игрушку). Чаще всего они это внимание получают. Пусть и не в такой форме, как им бы хотелось, а в виде негативных «Ты-высказываний» («Ты мешаешь», «Ты плохо себя ведешь») или окрика («Уйди», «Не мешай», «Иди, поиграй»). Иногда взрослые уходят в другую комнату или начинают разговаривать громче, неосознанно позволяя детям манипулировать собой.

При этом у ребенка может появиться ощущение ненужности, одиночества, он будет капризничать назло, вести себя еще хуже.

  • Знакомство с правилами этикета. Важно донести до малыша, что любой хочет быть выслушанным. Выслушать говорящего сможет только тот, кто уважает его. Собеседникам неприятно, когда перебивают: говорящий может запутаться в высказываемой мысли, а тот, кто слушает, не сможет понять, о чем речь. Беседу необходимо подтверждать практикой: если взрослые не умеют разговаривать спокойно, не перебивая, они не смогут донести необходимость такого поведения до ребенка.
  • Объяснение. Рассказывать о том, почему нехорошо перебивать других, нужно наедине. Можно привести пример: двое ребят разговаривают об игрушках, а взрослый их перебивает, утверждая, что играть в компьютерные игры долго вредно.
  • Договор. Ожидая гостей, можно заранее договориться с малышом, что он не будет мешать. Следует также обсудить, чем будет занято чадо в это время, что ему для этого понадобится, и приготовить нужные вещи сразу, чтобы не отвлекаться потом. Можно дополнительно мотивировать малыша совместной прогулкой или игрой, а также указать конкретный временной диапазон на часах, когда ребенок должен будет вести себя примерно. Важно также предупредить гостей, чтобы они не реагировали на малыша, иначе устный договор будет расторгнут, причем виноватым окажется взрослый.
  • Выбор. Если ребенок капризничает, его можно отвести в сторону и предложить покинуть комнату или остаться, но вести себя тише. Здесь нужно быть последовательным: малыш сам принимает решение и поступает в соответствии с указанными правилами.
  • Тактильное внимание. Чтобы ребенок не перебивал во время беседы, можно с ним договориться, что если он захочет что-то важное сказать, то должен просто коснуться руки родителя. Когда мама или папа смогут отвлечься, они обязательно к нему обратятся. Важно при этом показать, что малыш важен, что его почувствовали, а для этого достаточно положить поверх детской ручки взрослую или пожать ее.
Читайте также:
Как воспитывают детей в Армении – особенности, традиции, запреты, примеры

На попытку ребенка обратить на себя внимание нужно реагировать всегда. В любой ситуации важно сохранять спокойствие.

  • Когда громко кричат, я не могу услышать собеседника.
  • Когда меня отвлекают, я не могу понять, о чем идет речь.
  • Когда меня перебивают, я не могу сосредоточиться.

После этого можно опять предоставить малышу выбор: «Что я могу сделать, чтобы в течение десяти минут спокойно беседовать с гостями?». Личный пример, спокойствие и терпение (даже если малыш подошел с одним и тем же вопросом 5 раз) помогут воспитать в ребенке хорошего слушателя.

Что делать если ребенок постоянно перебивает взрослых

В воспитании детей родители постоянно сталкиваются с рядом проблем, одна из них, ребенок постоянно перебивает взрослых. Малыш не дает маме поговорить с близкими, не слушает ее во время общения и вставляет свои слова. Изначально никто не видит проблему в данной ситуации, кажется, что чадо взрослеет и желает общаться со взрослыми. Позже, такое поведение ребенка начинает раздражать близких и воспитателей в детском саду.

Почему ребенок перебивает взрослых

  1. Основная причина встревания дошкольников и школьников в разговоры взрослых – недостаток внимания. Малыш ждет проявления интереса отца к его истории и новым открытиям, но не может дождаться. Приходится лезть в чужое общение и проявлять инициативу первому.
  2. Для малышей до трех лет естественно ставить свои желания выше других. В 2 года кажется, что любое желания должно исполняться ежеминутно.
  3. Особенность дошкольников является ощущение кратковременной памяти. Ребенок боится, что забудет рассказать маме важную историю и не обращается внимание на занятость взрослого человека.
  4. Перебивание взрослых школьниками обусловлено избалованностью детей. Ребенок 7-10 лет должен понимать, что в нельзя мешать взрослым разговорам.
  5. Подростки старше 11 лет убеждены в отсутствии интереса родителей к их мнению. Лучше перебить, чем остаться неуслышанным.

Как на примере объяснить ребенку, что перебивать плохо

Малыша с раннего детства необходимо учить правилам поведения во время разговора. Объяснять, как можно общаться со взрослыми, что недопустимо в общении. Простой способ объяснить дошкольнику, что нельзя перебивать взрослых – поставить его на место мамы или папы. Во время рассказа ребенка или какой-либо деятельности, постоянно перебивайте его, подзывайте к себе, просите помочь и т.п. Следить за реакцией, когда раздражительность станет заметна, успокойте малыша и объясните ситуацию.

5 способов научить ребенка не перебивать взрослых

Причины перебивания ребенком взрослых выявлены. Способ показать на собственном примере, что перебивать плохо опробован. Малыш продолжает встревать во взрослые разговоры, хотя понимает, что так не нужно делать. Рассмотрим 5 способов, которые помогут родителям научить детей не перебивать:

Вниманием не является нахождение в одной комнате, когда мама болтает с подругой, а ребенок не может найти себе занятие. Важно общаться с вашей маленькой копией, смотреть в глаза, слушать, играть и не отвлекаться на посторонние дела.

  1. Предупреждайте кроху о важном разговоре взрослых людей.

Например: «У нас с папой будет сейчас важный разговор, а ты поиграй в конструктор, попозже мы все вместе поиграем».

  1. Делайте перерывы в разговорах.

Малыши не умеют заниматься одной деятельность более 10 минут. На минуту прекращайте диалог с близкими или друзьями, подходите к ребенку, спрашивайте о том, как проходит игра. Сын будет ощущать участие в беседе.

  1. Позволяйте ребенку высказаться, какой бы глупой не казалась вам его мысль.

Если ребенку регулярно затыкают рот, то желание вставить свои слова в чужие диалоги естественно. Чаще слушайте мнение дочки и сына.

  1. Дайте возможность подростку почувствовать себя взрослым.

«Не мешай, ты еще маленький для взрослых разговоров» — такие слова родителей заставляют подростка доказывать свое мнение любыми способами.

Ознакомление с данной статью поможет родителям, бабушкам и дедушкам, воспитателям, учителям научить детей не перебивать взрослых и быть уважительным к чужому мнению и общению.

Если дети постоянно перебивают Вас при разговоре по телефону

Нередко дети младшего возраста начинают перебивать родителей, не дают им спокойно общаться по телефону, беседовать с друзьями при встрече. Почему-то именно в эти моменты дети просят у родителей помочь отыскать игрушку либо наоборот починить ее.

Читайте также:
Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно: что делать

Дети перебивают в разговоре взрослых по разным причинам: одни хотят быть в центре внимания, другие дети делают это из-за своей импульсивности и в силу невоспитанности. Дети младшего возраста перебивают старших, поскольку полагают, что мир вращается исключительно вокруг них. К семи годам детей уже необходимо отучать от вредной привычки перебивать других и прививать хорошие манеры.

Учите детей не перебивать взрослых (да и вообще своих собеседников)

Все мамы знают, насколько сложно разговаривать по телефону, когда рядом маленький ребенок, который к тому же мешает разговаривать. Как же мамам можно решить эту проблему?

1. Используйте радиотелефон. Когда при разговоре Ваш ребенок начнет в очередной раз перебивать Вас и отбирать телефон, Вы можете взять телефон и перейти в другую комнату, а затем спокойно объяснить ребенку, что перебивать – некрасиво и невежливо.

2. Заранее планируйте телефонные разговоры. Перед тем, как позвонить по телефону, обязательно займите детей, спросите, не желают ли они почитать книгу, порисовать, поиграть на компьютере. После того, как дети займутся каким-то делом, можете сделать звонки. Как правило, придя домой после работы, возникает необходимость сделать еще несколько телефонных звонков, в данной ситуации рекомендуется сперва уделить Ваше внимание детям, когда же они снова займутся своими делами, Вы можете позвонить и будете уверены, что дети уже не побеспокоят Вас.

3. До общения по телефону постарайтесь заинтересовать ребенка чем-то (к примеру, купите ему новый конструктор, игрушку либо разрешите пригласить к вам домой друзей ребенка).

4. Обязательно реагируйте на просьбы ребенка, когда разговариваете по телефону (к примеру, скажите, что Вы непременно поможете ему отыскать затерявшуюся игрушку как только закончите разговаривать по телефону либо что обязательно почините сломавшуюся игрушку как только поговорите с подругой).

5. Хвалите ребенка за хорошее поведение. Это означает, что каждый раз, когда ребенок не будет Вас перебивать, Вы будете хвалить его за то, что он нашел, чем заняться пока Вы общались по телефону и не мешал Вам.

6. Учите ребенка уважать других. Обратите внимание на то, перебивает ли Ваш ребенок своего друга или подругу при общении с ним/ней, перебивают ли дети в семье друг друга. Если же выяснится, что дети все же не дают друг другу сказать и слова, сообщите, что в вашей семье одним из основных правил является уважение к друг другу и перебивать друг друга просто запрещено.

7. Не стоит ждать, что дети постоянно будут хорошо себя вести и не перебивать, по этой причине необходимо родителям запастись терпением и каждый раз, когда ребенок перебивает, терпеливо учить культуре общения.

Еще несколько практических советов:

Вернувшись домой, Ваш ребенок начинает «атаковать» Вас, а Вы пытаетесь вести переговоры с потенциальным клиентом, не старайтесь успокоить ребенка, говоря «тихо» и не просите не беспокоить Вас несколько минут, сообщая, что в противном случае вы вынуждены будете наказать ребенка за плохое поведение. В данном случае следует заранее предупредить ребенка, что Вам нужно сделать важный звонок и что через 10 минут вы будете в его полном распоряжении. Не игнорируйте просьбы детей во время общения по телефону, а сообщите, что уже через несколько минут Вы закончите разговор и внимательно выслушаете ребенка. При общении по телефону не стоит одновременно кричать на ребенка, чтобы тот замолчал (ведь Вы не хотите, чтобы о Вас сложилось плохое мнение у собеседника?).

«Предложение невозможно договорить!»: когда ваш ребенок постоянно перебивает других

“Я ему слово – он мне десять! Перебивает постоянно! Никого, кроме себя не слышит!”

Кому знакома такая проблема? Что бы ни случилось, ваш ребенок постоянно вам мешает. Объясняете ли вы ему что-то или читаете, разговариваете ли вы с другом или просите продавщицу что-то вам показывать, он будет постоянно и настойчиво вас перебивать. Ситуация не уникальна: подобное пережили многие родители. Но можно разобраться, что происходит в голове у вашего ребенка, когда он спешит изложить свои мысли, и как вам реагировать на такое поведение соответствующим образом.

Почему дети перебивают взрослых

У маленького ребенка почти неудержимая потребность в общении. Ему хочется чего-нибудь изучить, поиграть на улице или поговорить о большом коте, которого они погладили в доме друга. Он приходит к вам, чтобы сообщить вам такую важную информацию как можно скорее. Он не ждет вашего внимания, он сразу же начинает лепетать. Конечно, вы счастливы, что ваш ребенок уже так хорошо говорит и ваши отношения настолько хороши, что он так спешит вам все рассказать. Вы хотите максимально способствовать языковому развитию вашего ребенка. Но почему из-за этого нельзя закончить предложение, которое вы говорили в трубку телефона, когда в комнату ворвался малыш?

Читайте также:
Что отвечать на оскорбления ребенку - правильные ответы на все случаи жизни от мудрых психологов и родителей

Почему ваш упорно ребенок мешает вам и другим

Нет, не потому что он плохо воспитан.

Есть несколько причин, по которым ваш ребенок все время вас перебивает. В этом играют роль возраст и темперамент конкретного малыша.

Когда вашему ребенку исполняется два года, он уже обычно может составлять предложения из трех слов. Кратковременная память у него еще не очень развита. Он должен быстро рассказать вам, что произошло, иначе он может забыть то, что пытался вам сказать. К тому же ваш ребенок еще не может представить себе, что есть что-то более важное, чем его сообщения. Из-за своего естественного развития он воспринимает только себя и свои потребности. Он попросту не понимает фразу: «Пожалуйста, не перебивай меня!». И ему совершенно не важно, что взрослым нужно закончить разговор.

В возрасте трех и четырех лет ваш ребенок постепенно становится маленьким оратором. Он может изменять высоту звука и выбор слов, а также может вести небольшие простые, но вполне содержательные разговоры. И он начинает понимать, что мир крутится не только вокруг его интересов. Многие дети раздражаются, когда другие привлекают ваше внимание и активно участвуют в разговоре, потому что ревнуют. Но кратковременная память ребенка теперь более развита, и он учится ждать, пусть пока что ненадолго. Он также немного менее импульсивен, чем когда ему было два года.

Вашему ребенку сейчас пять лет, и он вас постоянно перебивает? Теперь он понимает, что значит перебивать других и что это неправильно. Но это трудно вспомнить в эмоциональные моменты. Даже если ваш ребенок менее импульсивен, делиться собственной точкой зрения остается его приоритетом. Если вы объясните своему ребенку, что он не должен перебивать других, он уже поймет, что вы имеете в виду. В детском саду тоже учат придерживаться правил ведения разговора и не вмешиваться в диалоги взрослых.

Примерно с шести лет ваш ребенок уже точно будет знать, что перебивать других – невежливо. Если это происходит, то потому что либо он забыл, либо думает, что его сообщение настолько важно, что можно игнорировать это правило. Если ваш ребенок особенно темпераментен, он с большей вероятностью будет перебивать окружающих, чем вести себя скромно и застенчиво.

Как вы должны реагировать, если ваш ребенок вас постоянно прерывает

Если это произошло всего пару раз, то можно никак не показывать своих эмоций. Принимать меры имеет смысл, когда такое поведение мешает и раздражает.

Будьте правдивы

Продолжайте мягко объяснять своему ребенку, что он не должен перебивать других и почему.

Наберитесь терпения

Ваш маленький ребенок действует не из злого умысла. Сдерживать побуждение к разговору – сложная задача, на которую у него уйдет много лет. Изучение правил поведения – длительный процесс. Даже взрослые не всегда ведут себя вежливо

Не перебивайте ребенка сами

Вы не должны перебивать своего ребенка «в наказание», чтобы продемонстрировать, как это раздражает, когда он не может закончить говорить. Для языкового развития малышей очень важно говорить и слушать похвалы взрослых за свои речевые успехи. Если вашего ребенка слишком часто перебивают, вы рискуете однажды заметить, что он вырос неуверенным в себе. В редких случаях это может стать причиной заикания.

Задавайте друг другу вопросы и ведите диалог

Попрактикуйтесь, позволяя друг другу закончить говорить в игровой форме. Когда ваша речь закончится, скажите:

Я закончил говорить. Теперь твоя очередь! Можешь сказать, что хотел.

Сядьте так, чтобы вы и ваш ребенок были на равных позициях.

Объясните своему ребенку, как вежливо перебивать

Это будет намного меньше вас нервировать, когда ваш ребенок научится перебивать менее резко. Хвалите его, когда он в этом вопросе добивается успеха. Вы мотивируете это похвалой. Если вашему ребенку шесть лет или больше, вы можете потренироваться с ним организовывать короткие перерывы в разговоре дружеским и вежливым «извините, что перебиваю, мне нужно срочно кое-что сказать».

Читайте также:
Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста

Выполняйте свои обещания

Если вы сказали, что закончите разговор с подругой за две минуты, не позволяйте ребенку ждать четыре минуты. Ваш малыш должен во всем полагаться на вас. Помните, что с нетерпением ожидающему ребенку всего две минуты могут показаться вечностью.

Объясните свое поведение

Если вашему ребенку шесть лет или больше, вы можете объяснить ему, почему вы не всегда можете бросить все, чтобы быть рядом с ним, даже если он убежден, что так и должно быть. Объясните сыну или дочке, почему другие вещи вам тоже важны и почему ему или ей нужно научиться ждать. Желательно, не доводить ситуацию до скандала, когда вы разговариваете по телефону с шефом, а ребенок прибегает с комментариями по сюжету нового мультфильма. Все это придется объяснять заранее – и неоднократно.

Обратите внимание на эмоциональное настроение вашего ребенка

Если он расстроен из-за того, что что-то в его жизни что-то происходит, вы должны понимать, что он вам мешает не просто так. В неприятных ситуациях со взрослыми также случается несоблюдение правил разговора. Ему срочно нужны ваше внимание и помощь.

Дайте достаточно информации

Маленький ребенок только постепенно учится определять, какие сообщения могут подождать, а что лучше сказать вам сразу. Хотите, чтобы вам сразу сказали, что раковина переполнена водой и она сейчас выльется? Поговорите, как такое сообщать.

То же касается и детских потребностей. Например, ребенку приходит в голову, что он ужасно голоден, может ли это сообщение подождать, пока вы не закончите пользоваться телефоном? Или для вас допустимо прерваться ради такого дела. Такие вопросы решаются индивидуально в семье.

Правила этикета на своем примере

Всегда позволяйте вашему ребенку и другим вашим собеседникам закончить говорить. Собственным примером показывайте, когда и как можно перебить человека. Дети учатся поведению у родителей.

Не стесняйтесь извиниться, ведь вашему ребенку нравится копировать ваше поведение. Если вы перебили малыша, мягко извинитесь и попросите его продолжить разговор. Ваш ребенок чувствует спокойствие, с которым вы извиняетесь, чувствует, что к нему относятся серьезно, и учится у вас.

Изучайте повседневные практические ситуации

Пусть ваши дети вежливо разговаривают друг за другом, например, за ужином вместе. Убедитесь, что все могут закончить речь. Попросите подождать того, который перебивает других.

Хвалите ребенка

Если малыш терпеливо ждал и не перебивал вас, то вам обязательно стоит похвалить его. Тогда он чувствует, что усилия того стоят и что его попытки вести себя вежливо заметны и оценены.

Определите время для важного разговора

Этот пункт касается родительского тайм-менеджмента. Постарайтесь отложить телефонные звонки до того времени, когда у вас будет достаточно тишины и покоя, например, когда ваш супруг/супруга заботится о вашем ребенке или когда малыш спит.

Все эти меры трудно реализовать в одночасье, но они обязательно принесут хорошие результаты.

Консультация для родителей “Ребенок перебивает”
консультация

Данный материал предназначен для родителейЮ воспитателей и педагогов . Советы данной статьи помогут взрослым преодолеть проблему ,когда ребенок перебивает взрослых и сверстников во время беседы.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley.rebenok_perebivaet.docx 27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что делать, если ребенок перебивает взрослых?»

Если в вашей семье дети никогда не перебивают взрослых во время разговора, значит, либо ваше младшее поколение идеально воспитано, либо просто еще слишком мало, чтобы говорить. Для тех, кто не знает, как научить детей не перебивать вас, наши подсказки.

Вначале оправдаем вас, родителей, которые могут злостно прикрикнуть на ребенка со словами «не мешай» или «не лезь в разговор». Наверняка, вам очень хочется спокойно пообщаться с другими взрослыми, а тут чадо постоянно мешает. Конечно, волей-неволей раздражаешься. Но поймите и ребенка: у него каждую минуту что-то происходит в жизни. Мысли, фантазии, проблемы, заботы, просьбы – этим всем надо поделиться с родителями. Поэтому вместо грубых слов нужно применить ласку и смекалку.

Пока малышу лишь 2-3 года, наилучшим выходом для родителей будет сведение к минимуму ситуаций, в которых ребенок может перебивает взрослых. Также поможет отвлечение внимания, если он уже успел перебить вам разговор.

Выбирайте правильную локацию.

Уменьшить раздражение можно, если вы пригласите друзей к себе домой, где ребенок сможет спокойно играть, а вы — говорить. Еще для этих целей отлично подойдет парк с песочницей.

Разделитесь на команды. Если вы с мужем встречаетесь с еще одной парой с ребенком, можно решить проблему, разделившись на команды — двое болтают, двое смотрят за детьми, поменялись и повторили. И, как бы странно это не звучало, неплохо иногда нанимать нянечку на пару часов, пока вы пьете кофе с друзьями, чтобы не сойти с ума.

Читайте и поучайте. Хорошие манеры и поведение ребенку можно и нужно прививать с ранних лет, для этого читайте ему смешные и поучительные детские книжки, в том числе и о том, что дети не должны перебивать взрослых.

Распланируйте телефонные звонки. Вместо того, чтобы каждый раз при телефонном разговоре останавливаться, когда ребенок перебивает, созванивайтесь с кем нужно, пока малыш спит днем или уже улегся вечером. Другой проверенный способ — телевизор или мультфильм на компьютере. Если вы принципиально не разрешаете детям смотреть телевизор, попробуйте перенаправить внимание ребенка.

Держите под рукой коробочку с игрушками, карандашами или еще чем-то интересным для малыша, чтобы воспользоваться ею во время разговора. А еще можно подарить своему чаду игрушечный телефон, чтобы он тоже мог болтать с воображаемым другом. Развлеките ребенка, попросив сказать «привет» вашему собеседнику, но если ребенок слишком общительный, не злоупотребляйте этим приемом, иначе вы будете третим лишним в разговоре.

А вот если малыш любит побродить по дому, поставьте манеж там, где чаще всего усаживаетесь поболтать по телефону. Если же ребенок спокойный и в хорошем настроении, вы вполне можете держать его на руках и обнимать, пока разговариваете — это даст ему понять, что он для вас важнее всех, даже, если вы отвлеклись.

Моделируйте поведение. Маленькие детки с удовольствием имитируют поведение взрослых, поэтому используйте это в свою пользу, показывая правильный пример поведения . Если вы с мужем перебиваете друг друга посреди фразы, постарайтесь избавиться от этой привычки. Кроме этого, не прерывайте ребенка, когда он вам что-то говорит.

Каждый раз, когда вы перебиваете его или кого-то другого, остановитесь и скажите: «Извини, я тебя перебила. Продолжай». Если повезет, ребенок не только усвоит хорошие манеры , но и способность красиво признавать ошибку. Вы также облегчите себе задачу, если часто будете употреблять «извини», «прошу прощения», «спасибо», «не за что», «пожалуйста». Возможно, ребенок сразу и не поймет смысла этих «волшебных» слов, но уж точно почувствует вежливость и воспитанность — рядом с людьми, которые пользуются такими словами, находиться всегда приятно.

Не опускайте руки, если сначала не будет получаться. Временами, когда ребенок в четвертый раз перебивает ваш разговор с лучшей подругой или машет грузовиком перед вашим лицом во время важного телефонного разговора, и вы чувствуете, что уже на грани — не сдавайтесь. Ведь это важно и для вас, и для вашего ребенка, чтобы он узнал, как вести себя в обществе . А на это потребуется время.

Ведение диалога в уважительной и вежливой манере — важный шаг к становлению социальной личности ребенка. Более того, если вы не пресечете привычку ребенка перебивать взрослых и вклиниваться посреди фразы, то и ваша способность концентрироваться на мысли станет настолько фрагментированной, что вам будет сложно закончить предложение независимо от того, перебивают вас или нет.

1. Заранее договоритесь с реб ѐ нком о том, чтобы, когда к вам придет гость, и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что реб ѐ нок хочет вам сказать, с тем, чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите реб ѐ нка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.

2. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т.п.

3. Научите вежливым способом прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной.

4. Показывайте пример для реб ѐ нка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.

5. Учитывайте возраст: чем младше реб ѐ нок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.

6 . Хвалите реб ѐ нка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: