Детские автокресла 0+: советы по выбору, обзоры популярных моделей

Лучшие автокресла для детей 2021

По закону в России всех детей до 12 лет в автомобилях перевозить нужно в специальных удерживающих устройствах. Грамотно пристегнуть чадо ремнями безопасности можно, только используя автокресло или автолюльку. Есть еще разные фиксаторы и адаптеры ремней, но их эффективность под вопросом.

«Комсомольская правда» изучила лучшие автокресла для детей и рассказывает о наиболее удачных устройствах. Учтите, что модели делятся на группы в соответствии с ростом и весом ребенка. Считается, что свыше 36 килограмм, уместнее использовать обычные ремни, так как при таком весе пропорции тела обычно подходят под стандарт безопасности.
Также при подготовке этого рейтинга мы ориентировались на данные теста ADAC. Это немецкий автоклуб, который давно специализируется на испытании лучших автокресел и выдает свою оценку безопасности и качества.

На протяжении рейтинга будет часто встречаться термин isofix. Это система установки автокресел в современных авто. Она представляет собой металлические направляющие с защелками на конце и специальные железные скобы, встроенные в сиденье машины.

Рейтинг топ-10 по версии КП

1. Maxi-Cosi Tobi (от 15,5 тыс. рублей)

Компания из Нидерландов. Модель «Тоби» рассчитана на детей с 9 месяцев до 4 лет. Прошло краш-тесты, записи которых можно найти в интернете. Спинка выполнена из ударопрочного материала, хорошая защита по бокам. В конструкции кресла есть специальные зацепы, которыми фиксируются ремни безопасности машины, чтобы упрочить положение «автотрона». Судя по спецификациям производителя, внутри установлена система из пяти ремней. Можно отрегулировать по высоте, что на самом деле важно, учитывая быстрорастущего ребенка. Для комфорта есть мягкий подголовник и подушки в районе плеч. Накладка под голову, кстати, также меняет высоту. Если понадобиться, кресло можно раздвинуть, чтобы оно приняло подобие люльки. Но обращаем внимание, что это не полноценная автолюлька для младенцев! Конструкция рассчитана на чуть более старших деток.

Основные характеристики
Вес ребенка 9-18 кг
Размеры 75×45×55 cм
Вес 8,9 кг
Плюсы и минусы

2. BRITAX ROMER King II (от 14,8 тыс. рублей)

Еще один известный производитель лучших автокресел для детей. Делают их в Германии. Внутри пятиточечные ремни безопасности. Сиденье можно отклонять для более правильного пристегивания, а после этого оно возвращается в исходное положение и штатные ремни приходят в натяжение. Замок встроенных ремней расположен спереди, поэтому легко пристегивать и если что поправить конструкцию. Также конструкция легко раскладывается, чтобы ребенок не сидела, а лежал — за рычаг можно потянуть одной рукой.

Удобная функция — съемный чехол. Его можно закинуть в стиральную машинку. При этом ремни в кресле останутся на месте — ткань снимается без них. Здесь также есть глубокие и мягкие боковины для защиты и комфорта ребенка. Регулируется подголовник. Кстати, по нормам он должен быть чуть выше плечей маленького пассажира. Отдельно можно докупить летний чехол, накладку для большего комфорта.

Основные характеристики
Вес ребенка 9-18 кг
Размеры 67x45x54 cм
Вес 10,3 кг
Плюсы и минусы

3. Cybex Juno 2-Fix (от 8 тыс. рублей)

Это вторая реинкарнация популярной модели Juno-Fix, которую на 2021 год с производства сняли. Однако эта модель наиболее надежна и доработана в плане комфорта. Одно из главных преимуществ — вес, по сравнению с другими устройствами. Есть система защиты от боковых ударов. Корпус сделан из прочного пластика.

Перед пассажиром здесь устанавливается так называемый столик безопасности, который не только удерживает, но и в случае чего, страхует головку. При этом производитель рассчитал посадочное место так, чтобы удобно было сидеть в зимней одежде. Подголовник регулируется на восемь ступеней. Чехол из впитывающей ткани, которую можно снять и постирать. Само автокресло для детей нужно закрепить штатными ремнями или системой isofix — в зависимости от конструкции авто.

Основные характеристики
Вес ребенка 9-18 кг
Размеры 55x40x66 cм
Вес 6,7 кг
Плюсы и минусы

4. Cybex Solution S-Fix (от 16 тыс. рублей)

Еще одна модель из Германии, которая ориентирована на пассажиров чуть постарше. Во время испытаний неплохо показало себя не только в плане безопасности, но и комфорта. Эта эдакий золотой середнячок. Высота автокресла регулируется на 12 ступеней, так что должно хватить до 11 лет. Подголовник также можно наклоняться и при этом фиксировать голову. Сбоку чадо защищают элементы с наполнителем, который призван поглощать удар.

Производитель сделал важный упор на вентиляции конструкции — многие забывают про этот аспект. Здесь же целая цепь воздушных каналов для проветривания. В машине автокресло закрепляется «изофиксом» или при его отсутствии можно использовать обычные ремни. Дополнительных удерживающих строп здесь нет. Ребенок фиксируется вместе с креслом штатными. По документам, срок эксплуатации кресла девять лет.

Основные характеристики
Вес ребенка 15-36 кг
Размеры 50×40×61 cм
Вес 6,2 кг
Плюсы и минусы

5. Joie i-Level (от 11 тыс. рублей)

Версия с креплением isofix стоит в два раза дороже. Это система два в одном: можно использовать как переноску и как автокресло. Сделано оно в Китае британской компанией. Откидывается почти до горизонтального положения — 157 градусов. Больше нельзя было сделать в целях безопасности. Интересна и система регулировки подголовника. Он вытягивается вслед за ним идут ремни безопасности. Спинка вентилируется. В бока кресла залита пена, которая гасит удар.

Можно перевозить новорожденных. Для этого устанавливается специальная мягкая накидка-вкладыш. Поверх надевается козырек — защита от солнца. Однако можно его снять, привести спинку в вертикальное положение и получится обычное кресло. Его также можно разместить на платформе коляски. Внутри конструкции есть пятиточечные ремни.

Читайте также:
Выкладывание новорожденного на живот – правила, игры на животике
Основные характеристики
Вес ребенка 15-36 кг
Размеры 44×44×72 cм
Вес 4,8 кг
Плюсы и минусы

6. BRITAX ROMER Kidfix III M (от 17,5 тыс. рублей)

Это лучшее автокресло для детей старшего (по меркам автобезопасности) возраста. Один из самых популярных товаров в специализированных магазинах на 2021 год. Модель представлена пару лет назад. Это очередная доработка популярно конструкции от германской компании. Основание кресла выросло, что сказалось на его габаритах, но добавило комфорта. Увеличены и размер подголовника, ибо были жалобы от родителей старших детей.

По задумке разработчиков, усаживать сюда можно детей от 3,5 до 12 лет. Спинка ортопедическая, но при этом не зажимает пассажира — есть пространство для плеч. Угол наклона можно подогнать под сиденье. Чехол без проблем снимается для стирки. Крепить можно как на isofix или отказаться от него и пользоваться стандартными салонными ремнями. Дополнительных ремней не предусмотрено — ребенок фиксируется штатными лямками.

Основные характеристики
Вес ребенка до 13 кг
Размеры 54×43×85 cм
Вес 7,5 кг
Плюсы и минусы

7. TAKATA Midi (от 18 тыс. рублей)

Это модель детского автокресла позиционируется как премиальный продукт. В подголовник, вокруг и в районе плеч установлены фирменные воздушные подушки. Их технология похожа на ту, что используются подушки безопасности в машинах. Однако внутри они заполнены не только воздухом, но и синтетической пеной. Есть встроенные пятиточечные ремни, чтобы пристегнуть малыша. Крепления подгоняются по форме таза. Спинка и подголовник регулируются по высоте. Механизм простой — ходит без особых усилий.

Обратите внимание, что кресло нужно установить на специальную базу. Она продается отдельно и стоит практически как само устройство. В зависимости от роста ребенка, конструкция устанавливается по ходу или против движения. Подробные рекомендации есть в инструкции. Также производитель указывает, что автокресло можно использовать в самолетах.

Основные характеристики
Вес ребенка до 18 кг
Размеры 65,5×44×49 cм
Вес 5,9 кг
Плюсы и минусы

8. Nuna Pipa (от 15 тыс. рублей)

Это кресло также устанавливается в базу. Если его достать, то можно использовать как люльку-переноску. Особое внимание в конструкции уделили защите от бокового удара. Ведь при лобовых столкновения главным защитным механизмом становятся ремни, а когда прилетает сбоку — нужна дополнительная подстраховка. Кресло буквально за один щелчок устанавливается и снимается с базы. Внутрь залита пена с эффектом памяти. Сверху натягивается капюшон для защиты от солнца или дождя, в случае переноски.

Для новорожденных есть специальный вкладыш, который позволяет принять среднее между безопасным вертикальным и нужным горизонтальным положениями. Через адаптеры автокресло можно установить на популярные бренды колясок. В машине крепится «изофиксом» или ремнем. Причем оба способа можно объединить для максимальной безопасности. Не у всех даже лучших автокресел для детей в 2021 году есть такая возможность.

Основные характеристики
Рост ребенка до 85 см
Размеры 44×70×53 cм
Вес 3,95 кг
Плюсы и минусы

9. BeSafe iZi Kid X3 (от 42 тыс. рублей)

Самое дорогое устройство в нашем топе лучших автокресел для детей. Компания норвежская и очевидно выпускает свою продукцию из расчета на поклонников нордического качества. Эта модель на 2021 год — самая новая в линейке компании. Инженеры продумали конструкцию так, чтобы зоны главные зоны деформации максимально эффективно поглощали энергию удара и при этом не ранили ребенка.

Как и в прочих дорогих продуктах, здесь есть несколько степеней наклона, можно прикрепить вкладыш для младенцев для большего комфорта. Есть пятиточечные ремни, которые регулируются вслед за подголовником. Вся конструкция фиксируется только isofix’ом. По инструкции эксплуатировать автокресло можно не более семи лет. Учтите, что устройство лишний раз не потягаешь — все-таки 15 кило. Предназначено для разовой установки. Снять, конечно, можно, но в багажник лишний раз перекладывать поленишься.

Основные характеристики
Вес ребенка до 18 кг
Размеры 67×46×72 cм
Вес 15 кг
Плюсы и минусы

10. Joie Duallo (от 11 тыс. рублей)

Последнее в нашем рейтинге лучших детских автокресел, но вовсе не последнее по качеству и безопасности. Предназначено для ребятни постарше. Интересная особенность — регулировка глубины сидушки по трем позициям. А подголовник меняется сразу на 11 пунктов. Все это призвано обеспечить комфортное сидение по мере взросления ребенка.

Главный минус — оно не раскладывается. То есть прилечь в нем не получится. Если для детишек постарше это может не быть проблемой, то для малышни чревато капризами. В остальном стандарт со всеми актуальными на 2021 год система защиты от боковых и фронтальных ударов. Коннекторы «изофикс» имеют десять положений, чтобы разместить в большинстве современных машин.

Основные характеристики
Вес ребенка 15-36 кг
Размеры 63×50×44 cм
Вес 6,58 кг
Плюсы и минусы

Как выбрать автокресло для детей

Выбор детского автокресла – ответственная процедура, так как именно это средство для безопасной транспортировки ребенка снижает смертность при ДТП среди грудных детей на 70%, среди малышей от года до четырех – на 54%. Составить совету по выбору автокресла для детей нам помог директор департамента по маркетингу и рекламе группы компаний «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

Читайте также:
Ручной ребенок: как отучить от ношения и укачивания на руках

Прочность и безопасность

В России существует ГОСТ Р 41.44-2005, подтверждающий их. Поэтому первое, на что стоит обратить внимание при покупке, — наличие отметки о соответствии ГОСТу непосредственно на изделии. Это знак в виде окружности с литерой Е внутри и цифрами, которые обозначают государство и стандартный серийный номер.

Данные краш-тестов

Также могут считаться ориентиром в ассортименте приспособлений для перевозки детей: их оценку обычно проводят независимые эксперты, ориентируясь на степень защиты, надежности, комфорт, простоту эксплуатации и соответствие стандартам экологии и гигиены.

Конструкция

Алюминиевый каркас, жесткое крепление устройства к кузову, пятиточечный ремень безопасности для маленького пассажира, анатомическая спинка. Все это особенности хорошего варианта детского кресла.

Цена и фирма-изготовитель

Лидерами в изготовлении приспособлений для транспортировки детей являются производители Германии, Голландии, Италии, Норвегия, Франция. Стоимость изделия начинается от 8000 в зависимости от возрастной категории.

Возраст ребенка

Немаловажный критерий выбора автокресла для детей. Категорий по возрасту существует три: от полугода до 4 лет, от 4 до 12 лет и гибрид от 12 месяцев до 12 лет. Однако, оптимально приобретать узковозрастные кресла, которые лучше соответствуют физическим изменениям детского организма.

Какой закон регулирует

Требования и правила перевозки детей в автомобиле прописаны в пункте 22.9 ПДД, а штрафы за отсутствие детского кресла в 2021 году составляют 3000 рублей для физического лица, 25 тыс. рублей – для должностного, 100 тыс. рублей – для юридического.

Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?

Выбор автокресла. Как выбрать детское кресло?

Несомненно, каждый родитель хочет купить самое надежное детское автокресло, но универсальной модели, которая подходила бы всем без исключения, не существует. Но, каждый ответственный автолюбитель вполне может подобрать кресло, которое идеально подойдет именно его ребенку.

Принципы подбора автокресла заложены в международных стандартах безопасности детских автокресел. С 2013 года действует стандарт ECE R44/04, и с 2015 года параллельно с ним действует стандарт ECE R129 (также называется I-Size) – на основании них и делается подбор. Несмотря на небольшую разницу в подходе, оба стандарта предполагают разделение всех детей на группы. И после определения группы, дальнейшими факторами будут – качество материалов обивки, эргономика и другие нюансы.

Итак, исходя из того, в какую группу попадает ребенок, вы сможете подобрать детское автокресло. Начиная с 2018 года, согласно стандарту I-Size, основным параметром подбора будет рост ребенка. Основываясь на этом, мы расскажем как подобрать детское автокресло.

Группа 0/0+ (с рождения до роста 75см)

Эта группа автокресел предназначается для самых маленьких детей. Тут надо сделать оговорку – автокресла этой группы могут быть как просто Группы 0 (рост до 70см), так и Группы 0/0+ – различие в максимальном росте ребенка, который поместится в такое кресло. В настоящее время большинство известных производителей делают автолюльки 0/0+, что позволяет возить ребенка даже тогда, когда он уже может нормально сидеть.

Установка таких кресел производится против хода движения, крепление кресла в автомобиле – штатными ремнями, либо на базу изофикс (продается как правило отдельно). Так как ребенок лежит головой вперед, это не создает нагрузку на шею и позвоночник и позволяет избежать «кивка» в случае резкого торможения или аварийной ситуации.

Крепление автокресла Группы 0/0+ на базу isofix – более надежное и безопасное, помогает избежать ошибок при установке. В дальнейшем базу изофикс можно использовать под кресло Группы 1, имейте в виду этот момент при выборе бренда автокресла, не все производители предлагают подобные варианты.

В модельной линейке Recaro в данной группе представлены 2 модели – Privia и Guardia.

Группа 0+/1 (рост от 75 до 110см)

Кресла группы 0+/1 – это универсальное кресло с рождения до примерно 3-3,5 лет. Этот вариант подходит как для только родившихся детей, так и для тех, чей рост уже более 75 см.

Дети в таких креслах ездят против хода движения до 15 месяцев, что повышает безопасность – в аварийной ситуации уменьшается нагрузка на шейный отдел позвоночника. Крепление детей в кресле Группы 0+/1 может быть как 5-точечными ремнями, так и защитным столиком. Более подробно прочитать про столик безопасности вы можете в статье “Столик безопасности – что это?”. Также есть режим комфортного отдыха (режим сна) как для Группы 0, так и для Группы 1.

Подобные автокресла хороши тем, что как правило имеют поворотный механизм, это позволяет получить несколько преимуществ по сравнению с раздельными креслами групп 0 и 1. Но, так как кресло универсальное, в нем есть и свои незначительные минусы.

Детские автокресла группы 0+/1 бывают как с системой крепления изофикс, так и без неё. Isofix в этой группе влияет на безопасность, краш-тесты это подтверждают, поэтому если у вас есть выбор – покупайте кресло с изофикс.

Плюсы:
— Поворотный механизм позволяет более удобно сажать ребенка в кресло.
— До 15 месяцев ребенка можно перевозить лицом против хода движения, что положительно сказывается на безопасности.
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.

Минусы:
— Наличие базы изофикс увеличивает вес конструкции.
— Кресло нельзя вынуть из машины вместе с ребенком, например, если вы приехали в поликлинику.
— Чуть меньший внутренний объем в группе 1 (по сравнению с креслом Группы 1).

Читайте также:
Развитие ребенка в возрасте 5 месяцев – навыки и двигательные способности малыша

Группа 1 (рост от 70 до 110см)

Данная группа автокресел отлично подойдет для тех детей, которые уже выросли из автолюльки и чей рост больше 70см.

Ребенок может сидеть как лицом вперед, так и против хода движения. Но, модели с реверсивной посадкой не очень распространены и купить их довольно непросто. Если же для Вас принципиальна посадка ребенка против хода движения до возраста 15 месяцев – стоит обратить свое внимание на кресла Группы 0+/1.

Вариации крепления ребенка в детском автокресле Группы 1 – защитный столик или встроенные 5-точечные ремни. Ремни более просты в использовании, и зачастую более удобные для ребенка. “Столик безопасности – что это?”.

Детские автокресла Группы 1 можно разделить на три типа:

1. Автокресло с упором в пол, который предотвратит переворачивание кресла в аварийной ситуации, с коннекторами Isofix.
2. Детское автокресло без изофикс с креплением посредством штатного ремня автомобиля.
3. Автокресла, которые устанавливаются на базу изофикс, которая использовалась в Группе 0/0+.

Все три типа кресел имеют режим комфортного отдыха (режим сна), угол наклона 30 градусов. Автокресла Группы 1, имеющие систему изофикс – более безопасные, поэтому желательно покупать именно такое, если у вас есть выбор.

Кресла Группы 1 имеют ряд преимуществ по сравнению с универсальными автокреслами группы 1-2-3.

Плюсы:
— В подобном автокресле можно получить сочетание встроенных 5-точечных ремней, isofix и принудительного наклона кресла для сна.
— Детское авторесло Группы 1 можно полноценно использовать до 4 лет.
— Кресла с системой изофикс имеют очень хорошие оценки в краш-тестах.

Минусы:
— Наличие базы с изофикс увеличивает вес конструкции.

Группа 2-3 (рост от 95 до 150см)

Группа для самых старших детей, ростом от 95 до 150см. Дети в этой группе ездят только лицом вперед, а крепление их в автокресле осуществляется при помощи штатного автомобильного ремня безопасности. Само детское кресло может быть как с коннекторами Isofix, так и без них.

В детских автокреслах Группы 2-3 надо обратить внимание на следующие вещи: ширина и глубина посадочного места (нижняя часть сиденья не должна быть короткой), наличие усиленной боковой защиты, качество материалов чехла, хорошие краш-тесты.

Кресла Группы 2-3 как правило не имеют принудительного режима комфортного отдыха, крепление изофикс уже не влияет на безопасность, а скорее повышает удобство крепления детского автокресла в автомобиле. Кресла без изофикс могут иметь режим комфортного отдыха, но как показывает практика, чем взрослее ребенок, тем меньше он спит в машине в течении поездки. Поэтому особого смысла в “режиме сна” в этой Группе нету, и лучше купить детское автокресло с изофикс, которым будет удобнее пользоваться, а ребенок будет в нем передвигаться с тем же комфортом.

За безопасность крепления в Группе 2-3 можно сильно не беспокоиться. Штатный ремень безопасности автомобиля, как известно, самый надежный способ крепления, который выдерживает нагрузку в 2000кг, прежде чем порваться.

Группа 1-2-3 (рост от 70 до 150см)

Наиболее распространенная группа автокресел, предназначенная для детей ростом от 70см до 150см. Автокресла этой группы позволяют достаточно безопасно перевозить ребенка на протяжении 10-11 лет.

Дети передвигаются в этих креслах лицом вперед, вариации крепления – 5-точечные ремни или защитный столик (impact shield). Кресло может быть оснащено системой Isofix, а может быть и без нее. Тут мы выделим два основных типа кресел Группы 1-2-3:

1. Детское автокресло без изофикс со встроенными 5-точечными ремнями.
2. Детские автокресла с изофикс с защитным столиком.
Встречаются также вариации со столиком и без системы изофикс.

Обратите внимание, что после крепления ребенка в автокресле, между одеждой и ремнями (или защитным столиком) должно оставаться примерно 3см. Это общее правило крепления ребенка в автокресле, которое поможет избежать ошибки и позволит полностью использовать потенциал безопасности детского автокресла.

В связи с длительным сроком использования детских автокресел Группы 1-2-3, есть отличия в использовании этих кресел в Группе 1. Вернемся к двум основным типам автокресел этой Группы, и разберем особенности их использования.

Первый тип: детские автокресла без изофикс с 5-точечными ремнями более удобны в использовании в Группе 1 в связи с тем, что имеют режим комфортного отдыха (режим сна) – это позволяет без проблем ездить на длительные расстояния, а 5-точечные ремни безопасности, встроенные в кресле – более привычны ребенку, их проще крепить. Само автокресло закрепляется при помощи штатного ремня безопасности, пропущенного под обшивкой. В Группе 2-3, то есть при достижении роста 95см, внутренние ремни снимаются, и кресло вместе с ребенком крепится штатным ремнем автомобиля.

Второй тип: детские автокресла с изофикс и защитным столиком – более безопасные с точки зрения краш-тестов. Но, несмотря на это, можно отметить три момента, на которые стоит обратить внимание при выборе такого автокресла.

1. Подобные кресла не имеют режима комфортного отдыха (режима сна) в связи с тем, что коннекторы Isofix не позволяют наклонить автокресло, дети в них спят положив голову на столик.
2. Крепление столика требует некоторой сноровки, ведь вам надо пропустить через столик сложенный вдвое штатный ремень безопасности автомобиля.
3. Автокресла со столиком имеют требования по росту – минимум 75см. При таком росте столик заходит ребенку прямо подмышки, поэтому желательно использование подобных кресел от роста 80см. Либо немного потерпеть с ростом 75см, ведь дети в таком возрасте очень быстро растут.

Читайте также:
Как научить ребенка держать голову?

Само автокресло при этом не обязательно должно быть закреплено на коннекторах изофикс. Поэтому, если вы хотите купить детское автокресло со столиком и с изофикс, но у вас в машине нет скобок Isofix, то вы можете смело его покупать. Штатный ремень безопасности автомобиля будет надежно держать кресло с ребенком, срок использования автокресла довольно долгий и вы со временем можете купить машину, в которой будут скобы изофикс.

В Группе 2-3, при росте ребенка 95см, защитный столик убирается и автокресло с ребенком удерживает штатный ремень безопасности. По сравнению с креслами, которые не имеют крепления изофикс и внутренние 5-точечные ремни, детские автокресла с изофикс удобнее в использовании в Группе 2-3, они как правило более широкие.

Особняком в детской автомобильной безопасности стоит такое приспособление как бустер. Бустер – это нижняя часть автокресла. Основное назначение бустера – использование его в поездках, если вы не уверены, что в автомобиле, которым вы будете пользоваться, есть детское автокресло. Надо понимать, что бустер лишь приподнимет вашего ребенка над штатным сиденьем автомобиля, но не обеспечивает защиту головы и защиту от бокового удара.

Поэтому, если у вас есть возможность использовать полноценное детское автокресло – используйте его, ведь это безопасность и комфорт вашего ребенка.

Детское автокресло группы 0+: правильный выбор

Детские автокресла, в отличие от взрослых, делятся на категории в зависимости от роста и веса ребенка: 0, 0+, 1, 2, 3. Бывают совмещенные категории (например, 0+/1), с регулировками размеров и запасом по весу. Есть даже трансформеры типа 0+1/2, которые якобы подходят всем — от новорожденных до младшеклассников. Например, кресла Carmate Zutto 3 Style, рассчитанные на ребят весом от 2,5 до 25 кг и ростом от 50 до 120 см! Однако детские кресла не одежда, на вырост брать нельзя. Они должны быть точно по фигуре, как хороший костюм у папы или как кресло пилота Формулы‑1, которое делают по слепку с тела. Слишком большое кресло для крохи недопустимо — не сможет защитить от удара, а в тесном небезопасно и некомфортно. Чтобы упростить подбор, на «примерку» нужно взять малыша. А при заочной покупке (до выписки из роддома) следует ориентироваться на «массогабаритные характеристики» новорождённого.

Для младенцев производители детских кресел придумали группу 0 — родители окрестили такие изделия люльками и «нулевками». «Нулевки» мы не рассматриваем — по трем причинам. По конструкции они напоминают спальный бокс от коляски, только с ремнями. Ставятся поперек салона на заднем сиденье, а потому от фронтального удара защищают плохо. Поездок у малыша в первые месяцы жизни обычно немного, а рост — ускоренный. Так что не успеете и опомниться, как он вырастет из «нулевки» и придется продавать или дарить практически новую дорогую вещь.

Наконец, чтобы ухаживать за ребенком в пути, рядом с ним садится мама — а ей при таком расположении люльки может быть тесно.

Смотрите плюсы!

Практичнее и потому популярнее кресла группы 0+, так называемые переноски. Называют их так из-за ручек, которые позволяют ставить кресло в машину, вынимать и переносить, не тревожа сон ребенка. Многие модели предлагаются со специальными съемными вкладышами — для новорожденных.

Переноска больше похожа на настоящее кресло: в ее корпусе-чаше из формованного пластика малыш находится в полусидячем положении. В чаше кресла он фиксируется многоточечными ремнями с пряжкой на животе (словно автогонщик).

Теоретически переносок должно хватать до полутора лет и 13 кг. Но некоторые детки вырастают из них уже в девять месяцев. Смиритесь! Существуют кресла группы 0+/1, рассчитанные на вес до 18 кг и больший рост, однако их мало, они дороже и показывают плохие результаты в тестах на безопасность. Лучше всё-таки не лениться менять кресла и не экономить на них. Диапазон цен огромен — от 1000 рублей за «бэушку» отечественного производства до десятков тысяч за новые модели именитых брендов, такие как Maxi-Cosi Pebble (дороже 20 тысяч рублей).

Большинство кресел группы 0+ крепится ремнями безопасности. Учтите, что в некоторых автомобилях не хватает длины ремня, чтобы «обнять» корпус кресла, как это положено. Так что прежде, чем покупать кресло, примерьте его к своей машине.

Правила дорожного движения не регламентируют место установки детского кресла. Если будете ставить назад, приобретите дополнительное зеркало заднего вида на присоске и закрепите так, чтобы видеть ребенка, не оборачиваясь. А если ставите кресло на переднее сиденье, обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.

Кресла группы 0+ следует ставить против хода движения. В некоторых моделях, например в Carmate (Ailebebe) Kurutto NT2 Premium, есть разворотный механизм, но пользоваться им можно только для удобства — например, чтобы правильно отрегулировать ремни.

В Европе для детских кресел применяется стандарт безопасности ECE 44/04. Однако параллельно действует и новый, более жесткий стандарт R129 (i‑Size), который через два года станет обязательным для всех производителей. Пока против хода требуется возить только детей в возрасте до девяти месяцев, а с введением стандарта R129 этот возраст увеличат до пятнадцати месяцев. Кресла будут подбираться не по весу, а по росту ребенка. Для всех моделей станет обязателен тест на боковой удар (сейчас — по желанию производителя). Наконец, все кресла оснастят креплениями типа Isofix. Найти такие модели в продаже у нас пока непросто, но в Европе они уже есть.

Читайте также:
Ребенок бодрствует ночью, а днем спит: причины нарушения сна и бодрствования

Чтобы упростить себе жизнь и обеспечить безопасность ребенка, можно приобрести специальную платформу под детское кресло — проще говоря, базу, позволяющую быстро, легко и правильно ставить переноску на место. Стóит она обычно столько же, сколько и само кресло. База закрепляется в машине на всё время ремнями или «изофиксом». После этого достаточно нажать кнопку и потянуть ручку переноски, чтобы ее освободить. И так же легко вернуть ее на место. Базы не универсальные, так что вряд ли получится взять кресло одной марки, а базу — другой. Например, к креслу Recaro Privia придется покупать базу Recaro fix, к Welldon Diadem — Welldon Isofix DS06‑T, к Sono Casualplay — Sono Isofix и т. д.

Интересны так называемые шасси, или транспортные системы, позволяющие превратить кресло в прогулочную коляску. Но для них потребуется дополнительное место в машине, а по цене они не уступают самим креслам. К тому же, чтобы поставить кресло одной марки на шасси другой, могут потребоваться переходники-адаптеры. Так, кресло Maxi-Cosi CabrioFix ставится на шасси Quinny, Bebe Confort или UppaBaby Cruz. Кресло Römer Baby-Safe plus SHR II встает на шасси Britax c механизмом Click & Go, а BeSafe iZi Sleep с соответствующими адаптерами совместимо с Maxi-Cosi, Quinny, Bugaboo и XLander. Но хитрее всех оказалась израильская Doona, предложившая уже готовый трансформер — складное шасси, объединенное с креслом. Правда, это чудо дорогое, а в тестах на безопасность заслужило лишь тройку по пятибалльной шкале.

Изготовление детских кресел — целая отрасль современной промышленности, от которой уже отпочковался «тюнинг». Но начать следует всё-таки с главного — собственно с кресла.

Правила выбора

На что ориентироваться при покупке? В первую очередь — на безопасность, ведь вы покупаете эту вещь не для красоты и не для того, чтобы показывать инспекторам ГИБДД. Загляните в рейтинг общегерманского автоклуба ADAC (частично мы публикуем его на этой странице). Адаковские тесты жестче проводимых самими производителями и сертификационных требований ECE 44/04. Фронтальный удар выполняется на большей скорости, обязателен боковой удар, к тому же немецкие спецы оценивают возможность неправильной установки, а с 2011 года проверяют кресла на содержание вредных веществ. К сожалению, в рейтинге представлены не все модели, продающиеся в России. В случае, если понравившейся модели в адаковском рейтинге нет, запрашивайте информацию о безопасности у продавца или производителя. Наконец, ищите на корпусе значок ECE 44/04. Если отсутствует, выбирайте другие кресла.

Обратите внимание на материалы: они обязательно должны быть гипоаллергенными. Случается, что на адаковских испытаниях кресла показывают хорошие результаты в краш-тестах, но заваливаются на экологии.

Третий параметр, который нужно оценить перед покупкой, — масса кресла. Учтите, что периодически придется носить его вместе с ребенком.

Важна также практичность: можно ли стирать чехол в машинке, удобно ли пользоваться ремнями? И только на последнем месте должен стоять внешний вид. Производители предлагают массу вариантов оформления — одинаковые по конструктиву кресла могут выглядеть совершенно по-разному.

Если учесть всё, выбор сократится до нескольких вариантов. Конечно, фирменные кресла (Maxi-Cosi, Recaro, Römer, Cybex) всем хороши, но немалую часть цены вы отдадите за раскрученный бренд. И если папе приятно, что его сынишка едет в Recaro, то для карапуза это не имеет значения — было бы удобно.

Когда вы покупаете детское кресло, думать и говорить с продавцом нужно прежде всего о безопасности.

Isofix

Это стандартизированный крепеж для детских кресел, нечто вроде двух салазок, разнесенных на 280 мм, с защелками на концах, которые фиксируются на специальных скобах, приваренных к кузову. Их вы можете обнаружить в своей машине под пластиковыми заглушками с соответствующими значками.

Краш-тесты на протяжении многих лет подтвердили высокую безопасность и надежность такой системы, и потому многие родители считают, что детские кресла обязательно должны быть с «изофиксами». Противники же «изофиксов» утверждают, что эта система, обеспечивая жесткое крепление кресла, может навредить при ДТП: рывок окажется резче, чем при креплении обычным ремнем безопасности. Это не доказано, так же как и теория, что в креслах с «изофиксами» детей быстрее укачивает из-за большей частоты и амплитуды колебаний. По нашему мнению, Isofix все же безопаснее.

Отечественные

В России тоже есть свои «кресельные» бренды — не один-два, а полтора десятка! Часть кресел производится под отечественными марками в Китае. Но есть и компании с местным производством: московская АПИС, дубнинская Апекс, питерская «Хэппи бэби компани» и рязанская Siger. Правда, среди используемых ими материалов и комплектующих некоторые — импортные. Да и суммарной мощности всех российских производителей не хватит даже на половину рынка, так что полное импортозамещение в этой области пока не светит.

Бэушные

На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных детских автокресел. Однако никто не может гарантировать, что приглянувшееся вам не побывало в аварии. Несмотря на всю сложность конструкции, черные ящики в них пока не ставят, так что, покупая «бэушку», вы действуете на свой страх и риск. Некоторой гарантией безопасности может быть разве что приобретение кресла у родственников, друзей, знакомых. В любом случае кресло нужно внимательно осмотреть перед покупкой. Кстати, есть вариант сэкономить, если требуется, например, срочно ехать на выписку в роддом: возьмите кресло напрокат (75–100 рублей в сутки). Только не забудьте как следует выстирать-вычистить прокатное кресло, прежде чем сажать в него своего ребенка. Некоторые дети те еще грязнули. Не говоря о взрослых.

Читайте также:
Как стричь ногти новорожденному на руках и ногах правильно - инструкция

Благодарим торговую сеть «Супермаркет детских автокресел» за помощь в подготовке материала.

Как выбрать детское автокресло

Машина — не роскошь, а средство передвижения. Маленькие пассажиры пользуются услугами автомобильного транспорта наравне со взрослыми. Поэтому наличие автокресла в салоне «железного коня» — это не просто обязательный атрибут правил дорожного движения, но и залог безопасности нахождения ребенка в машине. О тонкостях выбора автокресел поведано в рамках данной статьи.

Для лучшего восприятия материал подан в формате «Вопрос-ответ». И начнем мы «разбор полетов», как водится, с азов.

Когда нужно детское автокресло?

Автомобильные ремни безопасности сконструированы под анатомию взрослого человека. Однако для детей они будут не только бесполезными, но и опасными. Правильно подобранное и установленное авктокресло в разы снижает риск получения ребенком смертельной травмы во всяческих передрягах и аварийных ситуациях.

Кто придумал детское автокресло?

Первые документальные сведения о детских безопасных креслах уходят корнями в 1935 год, когда американский журнал популярной механики Modern Mechanix опубликовал заметку о кресле на стальной раме, которое крепилось к днищу авто посредством специальной рессоры. Конструкция изделия позволяла ребенку слегка покачиваться во время движения и «съедала» мелкие неровности дорожного полотна.

Год спустя на арену вышло комфортабельное автокресло, которое нынче называют «катапультой». Такое клеймо приклеилось к нему из-за отсутствия хоть каких-то предпринятых мер безопасности. Кресло ничем не крепилось к сидению авто и остается лишь догадываться, что ожидало юного пассажира при экстренном торможении или изменении траектории движения машины.

На этих сканах газет плохенького качества проиллюстрированы автокресло-«катапульта» (слева) и первое детское сидение с ремнем безопасности (справа).

Прообраз автомобильного кресла с ремнем безопасности увидел свет в 1939 году. Изобретение придумал американец Лестер Брессон, который смастерил детское «посадочное место» в собственном гараже из подручных материалов.

Прародителем современных кресел по праву считается разработка профессора Алдмана из шведского университета Чамперс. Наблюдая за отправкой в космос астронавтов, он пришел к выводу, что лежа «против шерсти» можно значительно уменьшить нагрузки при резком замедлении. Идея была воплощена в «железе» спустя 9 лет, когда компания Volvo выпустила первое в мире автокресло для самых маленьких, подлежащее установке против хода движения.

Похожими на современные образцы детские автокресла стали в 70-е годы прошлого века.

Детское автокресло — до скольки лет?

В общемировой практике принято делить автомобильные кресла на группы по росту и весу. Каждая группа рассчитана на определенную возрастную категорию и маркируется цифрами от «0» до «3».

  • Группа 0 — компактные автолюльки для новорожденных и детишек с малым весом. Внешне они напоминают корзину от прогулочной коляски. Максимальная нагрузка на кресла группы 0 не должна превышать 10 кг. Установка таких кресел производится перпендикулярно направлению движения, т.е. ножками к боковой двери.
Кресла для самых маленьких карапузов в виде люльки с жестким каркасом рассчитаны на перевозку пассажиров в положении лежа.
  • Группа 0+ — так званые люльки-переноски. Они рассчитаны на перевозку малышей с рождения до возраста примерно 9-12 мес. (не более 13 кг). Для обеспечения комфортной посадки детишки располагаются в чашеобразном корпусе автокресла полулежа. Кресла для самых маленьких пассажиров подлежат установке сугубо против хода движения авто.
  • Группа 1 — кресла данной группы предназначаются для детишек от 1 до 4 лет (9-18 кг). Они уместны для малышей, которые уже способны сидеть самостоятельно. Ребенок в автокресле 1-й группы фиксируется собственными трех- или пятиточечными ремнями, спинка изделия зачастую гибко регулируется по углу наклона. До полуторагодовалого возраста многие из моделей кресел первой возрастной группы устанавливаются «против шерсти», но как только чадо подрастет — они могут быть повернуты «лицом вперед».
  • Группа 2 — используются для детей в возрасте от 4 до 7 лет весовой категории 15-25 кг. В «дикой природе» встречаются крайне редко — зачастую производители объединяют их с группой 3, делая откидывающейся спинку для трансформации кресла в бустер.
  • Группа 3 — сидения-бустеры для ребятни постарше (до 12 лет). Их основная задача — приподнять ребенка на ту высоту, при которой штатные ремни безопасности авто будут проходить как нужно.

«Чистокровными» обычно являются «нулевые» возрастные группы детских автокресел. Остальные чаще всего объединяют под одним крылом несколько групп («1/2», «2/3», «0+/1/2/3» и т.п.).

Где безопаснее ставить детское автокресло?

Предпочтительное место для установки детского автокресла — это, конечно же, заднее сидение. В теории наиболее безопасной позицией считается центральная часть заднего дивана: при боковом ударе ребенок окажется на расстоянии от двери, а при фронтальном — в пространстве между спинками передних сидений. Однако ремни и скобы под крепление кресла по центру есть далеко не во всех авто.

Читайте также:
Гипертонус у детей до года – методы лечения повышенного тонуса у малышей
Вариант установки по центру заднего сидения хорош тем, что кресло будет равноудалено от опасностей с любой стороны.

Еще одна малоуязвимая зона — позади водителя, который интуитивно пытается избежать столкновения со своей стороны. Автокресла «нулевой» и «первой» групп могут устанавливаться и на передней сидушке. Обязательно спиной против хода движения авто.

Переднее сидение — зона максимального риска. Поэтому стоит ли ставить кресло впереди, решать только вам.

Как устанавливать детское автокресло?

На сегодняшний день самой надежной системой крепления считается система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к автомобильному кузову посредством замковых соединений со специальными скобами в конструкции авто. Шанс допустить ошибку при установке автокресла на крепеж системы Isofix минимальный. К тому же большинство кресел оснащены индикаторами правильности «состыковки» замков со скобами. Предельная нагрузка на крепления Isofix не должна превышать 18 кг, поэтому в автокреслах «сидячих» групп «2» и «3» оно выступает в качестве вспомогательной системы фиксации.

Скоба системы крепления Isofix. Вид с «непарадной» стороны.

В детских автокреслах с американской родословной применяется система крепления Latch. По «состыковочным» параметрам она имеет полную совместимость с вышеупомянутыми крепежами Isofix. Однако кресла на американский манер значительно легче европейских сородичей ввиду отсутствия металлической рамы и выдерживают вес до 29.6 кг.

Чаще всего детское автокресло фиксируют на автомобильном сидении при помощи штатных ремней безопасности. В «нулевых» и частично «первой» группах ремень «держит» кресло, а ребенок пристегивается в нем отдельными трех- или пятиточечными ремнями. Начиная с группы «1» — штатный ремень пристегивает маленького пассажира, а кресло фиксируется за счет собственного веса.

Рейтинг лучших автокресел 0-18 кг (группа 0-1, от 0 до 3 лет)

Автокресла, которые рассчитаны на массу тела ребенка до 18 кг, относятся к группе 0-1. Эти параметры относятся к малышам от момента рождения и до 3 лет. Данные удерживающие устройства можно еще назвать «трансформерами», так как за счет регулирования различных частей изделия можно изменять сделать удобной поезду маленького пассажира и в 1 года, и в 3.

К особенностям можно отнести:

  • есть возможность возить новорожденных, так как автокресла данной группы устанавливаются и спинкой к лобовому стеклу;
  • вместимость изделия предполагает, что родители до исполнения ребенку 3-4 лет могут не покупать ему несколько кресел из «чистых» не универсальных групп, что значительно экономит денежные средства;
  • можно использовать для установки систему на базе изофикс, или же выбрать вариант только с креплением штатными ремнями безопасности.

Как выбрать

Выбор автокресла основывается прежде всего на параметрах роста и веса ребенка. Если неверно подобрать эти характеристики, безопасность маленького пассажира и его удобство будут не так явными.

Есть и другие критерии, на которые обращают внимание родители:

  • при возможности в машине установить кресло с помощью Isofix, рассматриваются чаще всего такие варианты;
  • если нужно ставить автокресло на переднее видение, то есть удерживающие устройства и с возможностью установки штатными ремнями безопасности;
  • качество материала пластика и (или) металла, из которого изготовлен каркас автокресла;
  • качество ткани обивки, среди которых предпочтение отдается натуральным, дышащим материалам, которые не дают потеть ребенку;
  • подходящий дизайн, эргономичность, габариты и т.п.

Важно! Если родители хотят возить ребенка на переднем сидении, то рассматривать стоит автокресла только с крепление автомобильными ремнями или же комбинированными с изофикс.

Преимущества

  • хватит для ребенка до 3-4 лет;
  • среди вариантов крепления есть изофикс;
  • есть возможность регулировать по различным позициям (спинка, подголовник и т.д);
  • устанавливается и по ходу движения автомобиля и против;
  • есть внутренние ремни безопасности, фиксирующие ребенка.

Недостатки

  • хорошее автомобильное кресло данной группы не может стоит дешево;
  • кресло только с изофикс нельзя ставить на переднее сидение в машине;
  • в положении для категории 0+ нет возможности спинку сделать полностью горизонтальной – ребенок находится полулежа.

Отзывы

Кресла данной группы очень удобные и для ребенка до 1 года, и до 3-4 лет. Спинка регулируется, подголовник изменяется по высоте. Приятно, что есть анатомическая подушка, на которой ребенку довольно комфортно находится в поездках.

Покупали автокресло 0-1 еще до рождения ребенка. Заранее предполагали, что в течение трех лет не будем задумываться о приобретении другого устройства. Все устроило вполне – и удобство установки, и комфорт малыша в дороге даже на дальние расстояния.

Рейтинг самых лучших автокресел 0-18 кг (группа 0-1, от 0 до 3 лет)

Название Isofix Цена, руб
Britax Romer Dualfix да 27990
BRITAX ROMER First Class Plus нет 15200- 22800
Сybex Sirona M2 i Size нет 12950-33000
Nania Driver нет 3200-3600
Siger Наутилус Изофикс да 4200-5500
Maxi Сosi Milofix да 19000-29000
BRITAX ROMER Dualfix 2 R да 33000
Chicco Cosmos нет 9000-12000
BRITAX ROMER Dualfix M i-Size да 39999-50990
Сam Gara нет 7500-8500
Rant Star нет 4200-4900
Maxi-Cosi AxissFix да 27000-30000

Автокресло Britax Romer Dualfix группа 0/1 (0-18 кг)

Описание

  • есть система изофикс и способ крепления штатными ремнями;
  • дополнительно фиксируется внутренними ремнями;
  • есть поворотный механизм;
  • есть упор в пол;
  • наклон спинки, внутренние ремни и подголовник регулируются;
  • вес изделия 14,7 кг.

Достоинства

  • безопасность;
  • можно поворачивать на 360 градусов;
  • вариант установки лицом к лобовому стеклу, и против движения авто;
  • краш-тест ADAC – 4 балла.

Недостатки

  • габариты;
  • цена.

Автокресло BRITAX ROMER First Class Plus группа 0/1 (0-18 кг)

Описание

  • крепление в салоне автомобиля только штатными ремнями;
  • вес изделия 8.4 кг;
  • есть анатомическая подушка;
  • чехлы съемные.

Достоинства

  • есть несколько положений спинки;
  • высокое качество материалов;
  • комфортное и удобное;
  • чехлы удобно снимать для стирки и одевать
  • простое в установке
  • безопасное;
  • длина ремней регулируется.

Недостатки

  • нет системы изофикс;
  • цена;

Автокресло Сybex Sirona M2 i Size группа 0/1 (0-18 кг)

Описание

  • предусмотрена система упора в пол;
  • вес изделия 14 кг;
  • пятиточечные ремни безопасности;
  • пять положений наклона спинки;
  • 12 позиций подголовника;
  • читать обзор.

Достоинства

  • защита от боковых ударов;
  • анатомическая подушка в комплекте.

Недостатки

  • не устанавливается на шасси.

Автокресло Nania Driver группа 0/1 (0-18 кг)

Описание

  • для детей до 18 кг;
  • закрепляется с помощью автомобильных ремней;
  • можно устанавливать спинкой вперед и назад;
  • вес изделия 5,7 кг;
  • укомплектовано анатомической подушкой;
  • на внутренних пятиточечных ремнях есть приятные к телу и на ощупь накладки;
  • предусмотрена поддержка головки новорожденного;
  • спинку можно регулировать в пяти положениях;
  • чехол снимается для удобства стирки;
  • защита от боковых ударов есть;
  • читать обзор.

Достоинства

  • стоимость;
  • простота эксплуатации;
  • легко устанавливать;
  • относительная безопасность.

Недостатки

  • ребенку неудобно, так как слишком жесткое;
  • использована синтетическая ткань;
  • результат краш-теста ADAC – 2 балла (приемлемо).

Автокресло Siger Наутилус Изофикс группа 0/1 (0-18 кг)

Описание

  • в этом кресле можно перевозить ребенка до 18 кг;
  • устанавливается в машину с помощью штатных ремней;
  • вес самого изделия – 5,8 кг;
  • есть анатомическая подушка безопасности;
  • пятиточечные ремни с накладками с внутренней стороны для комфорта ребенка в поездке;
  • число положений наклона спинки – 5;
  • есть защита от боковых ударов.

Достоинства

  • низкая стоимость;
  • удобство и комфорт.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Автокресло Maxi Сosi Milofix группа 0/1 (0-18 кг)

Описание

  • крепление – изофикс;
  • поддержка головы новорожденного;
  • съемный чехол;
  • есть анатомическая подушка;
  • 2 положения спинки.

Достоинства

  • безопасность;
  • качество;
  • крепление изофикс;
  • можно ставить спинкой вперед;
  • краш-тест – 4 балла.

Недостатки

  • цена;
  • вес;
  • невозможно перевозить ребенка.

Автокресло группа 0/1 (до 18 кг) BRITAX ROMER Dualfix 2 R

Достоинства

  • дизайн
  • поворотный механизм;
  • комфорт;
  • качество

Недостатки

Chicco Cosmos

Достоинства

  • качественный материал обивки;
  • надежные ремни;
  • удобное;
  • интересный дизайн.

Недостатки

Автокресло группа 0/1 (до 18 кг) BRITAX ROMER Dualfix M i-Size

Достоинства

  • высокое качество материала
  • надежная фиксация
  • легко поворотная
  • высокое качество

Недостатки

Автокресло Сam Gara группа 0/1 (0-18 кг)

Описание

  • возможна установка в авто только штатными ремнями;
  • пятиточечные внутренние ремни;
  • пять положений наклона спинки;
  • защита от боковых ударов;
  • читать обзор.

Достоинства

  • вполне удобное;
  • долгий срок службы;
  • можно крепить штатными ремнями.

Недостатки

  • нет Isofix;
  • неудобные ремни;
  • ткань – синтетика;
  • результат краш-теста – 2 балла (приемлемо).

Автокресло Rant Star группа 0/1 (0-18 кг)

Описание

  • используются для установки только автомобильные ремни;
  • вес автокресла 6,7 кг;
  • 3 положения изменения высоты подголовника и спинки;
  • чехол съемный;
  • есть анатомическая подушка для удобства малыша;
  • читать обзор.

Достоинства

  • цена;
  • удобное для ребенка;
  • нет лишних элементов.

Недостатки

  • неудобная схема крепления;
  • синтетическая ткань.

Автокресло Maxi-Cosi AxissFix группа 0/1 (0-18 кг)

Достоинства

  • легко крепится в машине;
  • безопасное (высокие оценки краш-тестов);
  • качественные материалы;
  • удобный поворотный механизм

Недостатки

А узнать про другие лучшие автокресла по группам можно в статье по ссылке.

Хотите сэкономить?

Узнавайте первыми про распродажи, акции в любимых детских магазинах и получайте эксклюзивные промокоды и скидки в нашем Телеграм канале!

P.S. Рекомендуем

  • Очень выгодная карта рассрочки 0% до 10 мес с бесплатным выпуском и обслуживанием!
  • Кредитная карта с кэшбэком до 30%!

10 лучших безопасных автокресел в 2021 году

Обновлено 2 апреля, 2021

После рождения ребенка многие родители задумываются о покупке автокресла. Кого-то мотивирует безопасность малыша, а кто-то боится штрафов. Если лет 10–15 назад найти детское автомобильное сиденье было затруднительно, то теперь ассортимент огромен. Как разобраться во множестве моделей и купить именно то удерживающее устройство, которое будет и комфортным, и безопасным?

  • На что обратить внимание при покупке автокресла
    • Сертификация
    • Группа автокресла
    • Способ крепления
  • Лучшие автокресла для детей от 0 до 9 кг
    • 1. Лучшее автокресло группы 0+: Britax Roemer Baby-Safe
    • 2. Лучшее автокресло с хорошим положением для сна: Maxi-Cosi Pebble Pro
    • 3. Лучшее бюджетное автокресло: Happy Baby Skyler V2
  • Лучшие автокресла для детей от 9 до 18 кг
    • 1. Лучшее автокресло группы 1: Britax Roemer Dualfix M
    • 2. Лучшее автокресло с поворотным механизмом: Carmate Kurutto NT2 Premium
    • 3. Лучшее автокресло из отечественных: RANT Star
  • Лучшие автокресла для детей от 18 до 36 кг
    • 1. Лучшее автокресло с изофиксом: Britax Roemer Kidfix III M
    • 2. Лучшее автокресло группы 2: Cybex Solution M-Fix SL
    • 3. Лучшее автокресло группы 3: Peg-Perego Viaggio 2–3 Surefix
    • 4. Лучший бустер: Heyner SafeUp XL Fix
  • Как выбрать лучшее автокресло
    • Посадка
    • Фиксация ребенка
    • Каркас
    • Магазин
  • Остались вопросы? Отвечаем!
    • Законно ли требование инспектора показать сертификат на автокресло?
    • Что делать, если ребенок 10 лет вырос из всех возможных автокресел?
    • Можно ли использовать бустеры?
  • Подведем итоги

На что обратить внимание при покупке автокресла

В магазинах представлена продукция разных брендов. Одни из самых популярных производителей: Britax Roemer, Happy Baby, Maxi-Cosi, Cybex, Peg-Perego. Ценовой диапазон обширен, поэтому возникает справедливый вопрос, в чем причина такой большой разницы в стоимости и какие наиболее важные параметры необходимо учитывать при выборе автокресла.

Сертификация

Главное условие, которое подтверждает качество детского автокресла, – это наличие международной сертификации. На сегодняшний день действуют два стандарта:

  • ЕСЕ R44.04 (с 2006). Выдается после успешного прохождения краш-тестов с использованием специальных манекенов.
  • ЕСЕR129 i-Size (с2013). Его получение происходит на более жестких условиях – должен быть успешно пройден дополнительный краш-тест на боковой удар, обязательно наличие крепления Isofix.

Оба стандарта действуют параллельно. Их наличие у товара подтверждается специальной наклейкой оранжевого цвета. На ней есть маркировка со страной-производителем, весовой категорией, номером предписания стандарта и другой информацией. Дополнительно действуют ЕСЕ R14 для якорного крепления и ЕСЕ R16 для Isofix (входят в стандарт i-Size).

Автокресло должно пройти сертификацию в России. На эту продукцию распространяется ГОСТ Р41.44-2005.

Если удерживающее устройство не сертифицировано, оно спасет разве что от штрафов. Доверять жизнь и здоровье своего ребенка такой продукции нельзя.

Группа автокресла

Автокресла различаются по группам. Во всем мире принято деление детских удерживающих устройств на следующие сегменты:

  • Группа 0 предназначена для детей весом до 10 кг. Это так называемые автолюльки, в которых малыш находится в положении лежа.
  • Группа 0+ рассчитана на детей весом до 13 кг. Их называют автопереносками, так как они оснащены специальной ручкой. Такие кресла устанавливают против хода движения авто. Они дополняются мягкими вкладышами для новорожденных.
  • ГруппаI создана для детей весом 9–18 кг. У сидений есть собственные ремни безопасности, рассчитанные на возраст до 4 лет.
  • ГруппаII предназначена для дошкольников весом 15–25 кг. Размер таких сидений больше по сравнению с моделями из предыдущей категории.
  • ГруппаIII рассчитана на самых старших детей весом 22–36 кг. Устройства могут иметь съемную спинку. Чаще всего ребенка пристегивают штатными ремнями автомобиля.
  • Бустеры – это автокресла без спинки. Они предназначены для детей третьей возрастной группы. Их главная задача – приподнять ребенка на высоту, при которой можно безопасно пристегнуть его штатным ремнем.

Бустеры не защищают от боковых и фронтальных ударов. Их использование не является гарантией безопасности. Специалисты рекомендуют пользоваться полноценными автокреслами.

Способ крепления

Существуют разные способы фиксации автокресла в автомобиле.

  • Штатные ремни. Продеваются через специальные отверстия на спинке сиденья и надежно удерживают устройство даже при столкновении. К преимуществам этого типа крепления относится то, что оно приемлемо для всех моделей автомобилей.
  • СистемаIsofix. Является обязательной по стандарту ECE R На кресле есть металлические кронштейны, которые соединяются с замком на автомобиле. Так кресло надежно фиксируется с корпусом авто.
  • Американская системаLatch. Это немного измененный Isofix. Основное отличие заключается в том, что кронштейны не цельнолитые, а закрепленные на ремнях.
  • Якорный ремень Top Tether. Является дополнительным креплением к Isofix.
  • Раздвижная опора в пол. Это альтернатива Top Tether. Элемент часто используется в базах для автокресел группы 0+.

Способ крепления должен соответствовать конкретной модели автомобиля, ведь не во всех есть скобы для Isofix и Top Tether.

Как выбрать детское автокресло?

Этот ребус разгадывают все или почти все родители: какое автокресло выбрать ребенку? Хочется качественное, надежное, безопасное, да еще такое, чтобы служило верой и правдой и не стоило как крыло самолета. А так бывает? В Каталоге Onlíner прямо сейчас более двух с половиной тысяч актуальных предложений — есть из чего выбирать. Мы объездили магазины и пообщались со специалистами: идеальное кресло назвать не ручаемся, но уж несколько стоящих советов дадим, а также подскажем хорошие варианты. Итак, запоминайте.

Как выбрать детское автокресло?

  • Зачем нужна автолюлька?
  • Стереотип: в люльке малыш лежит, а в кресле — сидит
  • Дорого, прикольно: Maxi-Cosi Jade
  • По порядку: раз, два, три
  • Большие фишки больших брендов
  • Бюджетный сегмент
  • Пенопласт в конструкции — это хорошо
  • Универсальное автокресло на любой возраст
  • Крепление автокресел
  • Американский подход: кресла Evenflo
  • А как же бустеры?

Зачем нужна автолюлька?

Существуют две стратегии. Первая — купить автолюльку, затем первое автокресло, потом кресло побольше. Вторая — сразу подобрать универсальную модель, так, чтобы от нуля и до подростковых истерик. Поспрашивали продавцов о том, какой путь лучше, и не услышали единого мнения. Одни настаивают, что каждому возрасту нужны свои адаптированные вещи, другие делают предположение, что такой подход выгоден в первую очередь производителям, но может быть тяжеловат для семейного бюджета.

Обе точки зрения по-своему правдивы.

Стереотип: в люльке малыш лежит, а в кресле — сидит

Все же слышали о том, что малышей нельзя сразу усаживать? Они должны лежать, пока не научаться самостоятельно держать головку. Автолюлька обеспечивает грудничку такое положение, когда основная нагрузка распределяется равномерно по спинке, головка удобно размещена. Теперь присмотритесь: в люльке ребенок располагается пусть и комфортно, но это не такое лежачее положение, которое он занимает в своей кроватке.

Видя это, молодые родители нередко наклоняют автолюльку, устанавливая ее на автомобильное сиденье таким образом, чтобы ребенок лежал горизонтально. Это в корне неверный подход, в результате которого малыш все равно находится в неестественном для себя положении. К тому же еще и люлька не может выполнять свои функции: случись что, ребенок просто вылетит из нее.

Вы можете не покупать люльку. У многих больших брендов есть проработанные модели, которые действительно достаточно универсальны, чтобы обеспечивать безопасность и удобство как грудничка, так и подрастающего ребенка. О них мы тоже расскажем.

Автолюлька хороша своей легкостью и мобильностью. Усадить малыша в удобное креслице, а затем носить в нем повсюду (и в поликлинику, и в магазин, и куда угодно) — это гораздо удобнее, чем всякий раз тормошить ребенка, пересаживая его в коляску или забирая на руки. Кроме того, удачные модели люлек могут быть и шезлонгом, и стульчиком, и даже креслом в прогулочной коляске — главное, проверьте совместимость выбранной модели с колесной базой.

Сейчас всем привычнее определять размер исходя из веса ребенка. Люлька прослужит не так долго — примерно до 13 кг (или по новым стандартам вычисления — до 73—83 см роста в зависимости от модели). Но это тот возраст, когда любое беспокойство и смена положения могут вызвать капризы малыша, а оно вам надо?

Дорого, прикольно: Maxi-Cosi Jade

Для того чтобы посмотреть, как это работает, возьмем очень необычную, хоть и недешевую люльку Maxi-Cosi Jade. Ее, как и другие модели известного нидерландского бренда, нам показали в магазине Avtokresla. Jade — по-настоящему большая люлька, настолько, что в автомобиле она займет сразу два (полтора) места сзади. Модель необычна тем, что устанавливается поперек машины, а не спиной по ходу движения. Зато малыш лежит в ней реально горизонтально, в то время как в других автолюльках-переносках угол наклона все равно будет, пусть и неопасный для еще не окрепшего позвоночника. При этом благодаря установочной базе с системой крепления ISOFIX и трехточечным ремням безопасности люлька считается весьма надежной и получила высочайшие оценки за безопасность от ADAC — организации, проводившей краш-тесты.

Теперь смотрите: в пару к этой люльке подбираем совместимую прогулочную коляску, которая трансформируется в коляску с люлькой. На базу, куда крепится Jade в автомобиле, можно будет установить автокресло для следующей возрастной (весовой и ростовой) группы. В результате мы получаем целую систему совместимых приспособлений, которые необходимы малышу и его родителям. Экономить же получается за счет их универсальности.

Это дорогой сегмент, но даже в экономклассе можно попытаться найти то, что получится использовать на всю катушку.

По порядку: раз, два, три

Если малыш начинал свои автомобильные путешествия в автолюльке, то затем его необходимо будет пересадить в автокресло. Частый выбор — категории 0-1 и 0-1-2 (до 18 и 25 кг соответственно).

В магазинах дают совет: приходите выбирать вместе с ребенком, если, конечно, в силу характера он не будет категорически против этой идеи. В каком-то смысле кресла примеряют как одежду: не только нравится или не нравится, но и подходит или не подходит.

— В холодное время года есть тенденция: люди выбирают кресла пошире. И хотя все производители указывают на то, что в кресла нельзя садиться в куртке, мало кто вспоминает об этом. В результате в зимнем пуховике даже в самое большое кресло ребенок не помещается, — говорят продавцы.

На самом деле требование снимать верхнюю одежду продиктовано вопросами безопасности: в случае аварии ремни могут просто соскочить с дутой куртки — кресло не отработает как надо. По этой же причине, усадив ребенка, нужно подтянуть ремни автокресла: не туго, но чтобы держали. К слову, некоторые производители дооснащают базовые ремни специальной перемычкой, предотвращающей соскальзывание.

Кресла категории до 18 и 25 кг имеют более выраженную нижнюю часть, у продвинутых моделей есть регулировка по углу наклона. То есть чем младше ребенок, тем больший упор делается еще и на комфорт. Подголовники снабжаются мягкими подушками, куда можно прислонить голову и сладко поспать.

— Хорошее автокресло — это баланс между безопасностью и комфортом. Ведь если разобраться, то самые безопасные кресла используются в гоночных машинах — эдакие ковши с многоточечными ремнями безопасности, жесткие, очень неудобные. Детям это не подходит: если им не будет удобно, они просто не станут сидеть, — констатируют специалисты.

Кресла категории 2/3 — до 36 кг — уже представляют собой вполне взрослое сиденье с боковой защитой и защитой головы. Используется штатный автомобильный ремень безопасности — фактически это последний шаг перед взрослой жизнью пассажира без всякого автокресла.

Большие фишки больших брендов

На рынке автокресел конкуренция высокая. И если бюджетные бренды стараются найти удачное соотношение цены и качества, то топовые игроки идут собственным путем, предлагая покупателям эксклюзивные разработки. О некоторых из них нам рассказали в магазине Detstvo-v-luxe.

К примеру, немецкая компания Cybex — еще один серьезный бренд на рынке — хорошо узнаваема благодаря использованию в своих автокреслах так называемой подушки безопасности: специальной мягкой подкладки, через которую пропускается автомобильный ремень. Она смягчает воздействие, а также существенно увеличивает площадь контакта — простое и эффективное решение, получившее высокую оценку специалистов. Их новинка — Cybex Pallas G I-Size — и вовсе не нуждается в штатном автомобильном ремне, так как оснащена своим собственным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: