Дислексия: виды, причины, методы коррекции, мнения специалистов

Лечение дислексии у детей и взрослых: что об этом нужно знать

Официальная медицина признаёт дислексию болезней, соответственно, её принято лечить. Что не так с лечением дислексии, почему многие предложенные способы неэффективны и не дают желаемых результатов? Все ответы в нашей статье.

В большинстве случаев дислексию выявляют в начальной школе, когда ребёнок учится читать. О чём это может говорить? Правильно, значит, дислексия у ребёнка была и раньше, только проявилась она в определённом возрасте.

И значит, эти 6-7 лет она ему не мешала жить, никто ничего не замечал, а потом, когда оказывается, что ребёнок не может научиться читать, да и грамотно писать, его начинают лечить от дислексии!

Самое интересное, что для определения дислексии используется следующее определение: «Это частичное специфическое нарушение процесса чтения, которое обусловлено несформированностью (нарушением) высших психических функций и которое проявляется в повторяющихся ошибках стойкого характера». При этом обращается внимание на то, что у дислексика отсутствуют нарушения зрительного и слухового анализаторов, а интеллектуальное развитие находится на нормальном уровне.

Другими словами, сама по себе дислексия не является болезнью как таковой, тем более, что отсутствуют какие-либо её возбудители, а течение заболевания не может быть описано. Но при этом широко применяется даже медикаментозное лечение дислексии, для чего в основном используются ноотропные препараты. А это, кстати, довольно сильнодействующие вещества, которые в основном прописываются людям с серьёзными болезнями мозга, например, деменцией, болезнью Альцгеймера и др.

Причины дислексии

Официальная медицина признаёт, что дислексия имеет нейропсихологическое происхождение. Многие специалисты уже открыто заявляют о том, что это генетическая заложенная особенность работы мозга, которая проявляется в нарушении синхронного функционирования полушарий мозга.

Для справки:

Для обучения навыкам чтения письма и чтения крайне важно, чтобы доминантным было левое полушарие мозга. А если такая доминация отсутствует, то мозг получает неправильную стимуляцию, отмечаются нарушения в его работе, что уже и обозначается как неврологическое расстройство. Вместе с ним возникают трудности с обучением, психоэмоциональные проблемы, неадекватное реагирование на учебную монотонную нагрузку.

Зная эти факты, тем не менее, у нас продолжают лечить дислексию как у детей, так и у взрослых.

Почему так происходит? Потому что к причинам дислексии относят и такие факторы, как:

  • Тяжёлые инфекции, влияющие на работу мозга.
  • Черепно-мозговые травмы.
  • Различные осложнения при беременности и родах.
  • Разнообразные факторы социального характера, например, дефицит общения, игнорирование вопросов развития ребёнка, чрезмерная учебная нагрузка и т.д.

И тут возникает закономерный вопрос: если дислексия вызывается такими причинами, то это означает, что около 20% всех современных российских школьников получили ту или иную травму! Ведь именно столько по статистике детей, учащихся в школе, испытывают те или иные дислексические трудности.

В действительности дислексия – это исключительно особенность функционирования мозга, которая заложена генетически. То есть дислексия у человека есть либо нет, и приобрести её невозможно, впрочем, как и избавиться полностью. Она поддаётся только коррекции, суть которой состоит в обеспечении доминации левого полушария мозга и формирования правильной нейродинамики чтения и письма.

Как проходит лечение дислексии у детей?

Итак, мы разобрались, из-за чего возникает дислексия и что для её преодоления нужна коррекция. Но тем не менее, большинство специалистов продолжают лечить дислексию.

Давайте посмотрим, какие для этого используются методы.

Лечение дислексии, как правило, проходит комплексно, а в лечебных мероприятиях принимают участие психолог, психиатр и логопед.

Почему не работают логопедические методы?

Конкретный набор техник и инструментов для преодоления дислексии логопед подбирает в зависимости от поставленного вида заболевания.

Например, для исправления аграмматической дислексии, при которой ребёнок искажает падежные окончания и рода существительных, специалист составляет и проговаривает с ребёнком предложения с правильными окончаниями. Как правило, ребёнок должен просто повторять слова за логопедом. Соответственно, когда ему нужно самостоятельно выполнить работу, то у него ничего не получается.

Для преодоления оптической дислексии (замена между собой графически схожих букв) от ребёнка требуют искать нужную букву среди других. Однако здесь почему-то никто не учитывает, что из-за особенности восприятия текстовой информации дислексик просто не видит буквы. Поэтому логопедическая коррекция дислексии может длиться и год, и два, но так и не дать нужных результатов!

Это только несколько примеров тех упражнений, которые делают дети-дислексики на занятиях у логопедов. Но проблема логопедической коррекции в том, что она направлена на устранение какой-то одной узкой проблемы. Но ведь нужно устранять первопричину – рассогласованность в работе полушарий мозга, а логопеды этим не занимаются.

Психологическая помощь

При лечении дислексии значительное внимание уделяется и психологической подготовке ребёнка. Это, несомненно, важно и нужно, так как ребёнок должен понимать, в чём причина его состояния, почему он не может научиться читать и писать, хотя обладает абсолютно сохранным интеллектом.

Читайте также:
10 лучших летних лагерей для школьников 7 лет и старше в России

Да, психологи помогают детям справляться с их психоэмоциональными проблемами, правильно реагировать на имеющиеся трудности. Но большинство специалистов не объясняют детям, из-за чего у них дислексия. Почему так? Потому что они просто не знают, что дислексию нужно не лечить, а корректировать!

Если бы дети-дислексики знали правду о том, что эта особенность работы мозга даёт им определённые преимущества, то они бы по-другому относились к проблеме и были более замотивированы к самостоятельной работе по преодолению дислексических трудностей.

Медикаментозное лечение дислексии у детей

Практически любой дислексик, которого пытались лечить, проходил курс приёма ноотропных препаратов. Как правило, первым назначают Ноотропил, который должен улучшать скорость чтения, вербальное обучение, кратковременную память, точность письма.

Да, действительно, в Интернете можно найти много доказательств того, что приём Ноотропила способствует повышению беглости и точности чтения, снижению специфических орфографических ошибок на письме.

Однако такие показатели фиксируются всего у 55% детей с дислексией! Это означает, что тем детям, на кого не подействовал Ноотропил, назначают другой ноотроп.

Но почему при лечении дислексии ноотропными препаратами не считаются с тем, что они имеют побочные эффекты, а после окончания курса может произойти откат к изначальному состоянию ребёнка?

Для примера отметим только возможные побочные действия Ноотропила:

  • нервозность;
  • депрессия;
  • повышенная сонливость;
  • сильные головокружения;
  • боли в животе;
  • нарушения равновесия;
  • возбуждение, тревога, спутанность сознания и т.д.

У многих ноотропных препаратов, которые назначают при лечении дислексии, схожие побочные эффекты.

Нужно также понимать, что любой ноотроп негативно сказывается на иммунной и нервной системе человека. А если мы говорим о лечении дислексии ноотропами у детей, то можно смело заявлять о торможении их естественного развития. Ноотропы заглушают природную активность ребёнка, подавляют его психику, нервную систему, приводят к дисбалансу и дисгармонии всего организма.

Коррекция или лечение дислексии?

Единственно правильный ответ – коррекция, которая осуществляется исключительно педагогическими методами и специальными физическими упражнениями, направленными на согласованную работу полушарий мозга, преодоление моторных трудностей, формирование правильной нейродинамики.

Именно такими способами проводится коррекция дислексии в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе. Мы не занимается лечением дислексии и тем более не используем медикаментозные методы лечения.

Опыт нашей работы показывает, что основные дислексические трудности можно преодолеть за 14 дней и для этого детям не придётся ни писать, ни читать, так как работа ведётся на уровне изменения мозговых ритмов, то есть устраняется первопричина дислексии, а не устраняются её последствия.

Значительное внимание в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе уделяется и профилактике дислексии, различных учебных трудностей, с которыми сталкиваются дети в школе.

Мы помогаем как детям, так и взрослым, ведь коррекция дислексии возможна в любом возрасте!

Дислексия у детей: виды, симптомы, диагностика и лечение

Что такое дислексия

Дислексия у детей – это расстройство навыков чтения, которое вызвано недостаточным развитием (либо распадом) психических функций, ответственных за процесс чтения. Причину возникновения данного заболевания связывают с неврологическими расстройствами генетической природы. Человек, страдающий дислексией, затрудняется овладеть навыками чтения и письма. Чаще всего ребенку сложно распознавать отдельные знаки и символы, в результате чего смысл слов, словосочетаний и предложений искажается, либо не устанавливается.

Распространенность серьезного нарушения чтения среди детей в России составляет порядка 10%. При этом у детей в англоязычных странах этот показатель выше – 17-20%. Если проблема выявлена в раннем возрасте, то правильная коррекция поможет нивелировать ее до уровня, который позволяет нормально жить и обучаться.

Дислексия может наблюдаться отдельно, но чаще всего она сопутствует другому расстройству – дисграфии (нарушение письменной речи). В МКБ-10 дислексии присвоен код R48.0. Согласно классификатору, это нарушение делится, собственно, на саму дислексию (частичное расстройство навыка) и алексию (полная утрата или невозможность овладения навыком).

Основные виды дислексии

По основным проявлениям различается литеральная (связана с проблемами усвоения отдельных букв) и вербальная (связана с проблемами прочтения слов) дислексия.

В зависимости от нарушенных механизмов, выделяются следующие формы расстройства чтения:

  • Фонематическая. Наиболее распространенная проблема, которая чаще всего встречается у младших школьников. Она является следствием недоразвития синтеза, анализа и фонематического восприятия. При этом нарушении ребенок переставляет местами слоги (вместо «ток» читает «кот»).
  • Семантическая. Это следствие несформированности слогового синтеза, непонимания синтаксических связей и бедности словаря. Ребенок с таким расстройством понимает слова, но в отдельности от всего текста. Это приводит к тому, что он не может уловить смысл прочитанного.
  • Аграмматическая. Она предполагает ошибки в составлении конструкций. Ребенок неправильно использует падежи, окончания, времена («белый ложка», «черная стол»).
  • Мнестическая. Вызвана нарушениями слухоречевой памяти, проблемами соотнесения звука и буквы.
  • Оптическая. Вызвана недостаточной сформированностью зрительно-пространственных представлений. Проблема проявляется по-разному: ребенок может видеть слово задом наперед, либо не может сфокусировать взгляд на строчке, которую читает, в результате чего нарушается последовательность чтения. Ребенок сталкивается с определенными трудностями в написании сходных графических букв (Д-Л, В-З и т.д.).
  • Тактильная. Эта проблема характерна для слабовидящих людей, которые используют азбуку Брайля для чтения. Буквы, которые определяются тактильно, либо воспринимаются неверно (их путают с другими), либо человек не может удержаться на нужной букве.
Читайте также:
Если Вас постоянно вызывают в школу - как себя правильно вести, чего нельзя говорить учителю?

Фонематическая, аграмматическая и семантическая формы дислексии связаны с недостаточной сформированностью речевых функций, а мнестическая, тактильная и оптическая – с несформированностью психических функций.

Одна из наиболее популярных в мире классификаций дислексии принадлежит Саре Борель-Мезони. Она построена по принципу учета патогенеза детей с дислексией.

  1. Дислексия, связанная с нарушениями устной речи. Механизм речевого недоразвития сводится к сенсорным (слуховым) нарушениям (нарушениям слуховой памяти, слухового восприятия). Дети с трудом устанавливают связь между слуховым образом (звуком) и буквой.
  2. Дислексия, связанная с неполноценностью пространственных представлений. При такой форме нарушено восприятие формы, величины, расположения в пространстве, схема тела. Отмечается неполноценность кинестетической памяти, иногда – моторная дискоординированность, диспраксические нарушения.
  3. Смешанная дислексия (самая многочисленная группа). При этой форме у детей отмечаются нарушения зрительного и слухового восприятия, моторные отставания, недоразвитие устной речи, недостаточность пространственных представлений.
  4. Ошибочная (ложная) дислексия. При такой форме дети не имеют каких-либо нарушений устной речи, пространственных представлений и т. д. При этом они не овладевают чтением вследствие педагогической запущенности, влияния неблагоприятной окружающей среды или неправильных методик обучения чтению.

Дислексия у детей: симптомы и лечение, коррекция и прогнозы

Время чтения – 11 минут

Опубликовано 7 июн. 2020 г.

Наверняка вы встречались с детьми, испытывающими сложности с чтением или произношением звуков, букв, слов. В раннем детском возрасте о проблеме говорить рано, но есть определенные сигналы, которые должны настораживать. Незамеченные вовремя патологии у детей дошкольного возраста могут приводить к негативным последствиям и становиться причиной трудностей в школьном обучении и даже во взаимоотношениях со сверстниками. В некоторых случаях можно говорить о дислексии. Предлагаем разобраться в вопросе детальнее.

Дислексия: что это такое

Так называют нарушения процессов чтения, а также звукопроизношения. Выражается в неправильном распознавании различных знаков, символов, букв, сложностях с восприятием прочитанного. Часто дислексии подвержены именно дети.

Формы дислексии

Есть разные типы патологии, отличающиеся по симптомам и особенностям нарушений:

  • мнестическая. Ребенок испытывает сложности с пониманием букв — не может связать звук с его графическим изображением;
  • аграмматическая. Изменение падежных окончаний, чисел существительных, согласований, глагольных окончаний. Часто встречается у ребят с системным недоразвитием речи;
  • фонематическая. Связана с недоразвитостью функции звукопроизношения При произношении путаются парные фонемы, например, Б-П, С-Ш. Иногда встречается перестановка букв и частей слов при письме и чтении;
  • оптическая. Связана с трудностями в усвоении и различении визуально схожих букв, например, С-О, В-Р, П-Н;
  • семантическая. Нарушение понимания прочитанных слов, предложений и целых текстов, восприятие лексических единиц отдельно, а не во взаимосвязи друг с другом и в результате — «механическое» чтение. Техника при этом может не страдать;
  • тактильная. Бывает только у слепых и выражается в проблемах с пониманием букв в таблице Брайля.

Признаки дислексии

Проявления патологии весьма разнообразны. В общем виде симптомы дислексии следующие:

  1. Изменение порядка букв, слогов, чисел при составлении слов и чтении;
  2. Трудности с освоением алфавита, таблицы умножения, написанием текстов;
  3. Неправильный захват письменного инструмента (ручка, карандаш);
  4. Слабые показатели концентрации, плохая память;
  5. Путаница «лево-право»;
  6. Проблемы с общением и выстраиванием взаимоотношений.

Для более точного и детального понимания проблемы рассмотрим классификацию симптомов дислексии в зависимости от возраста.

Дети дошкольного возраста

Характерны речевое отставание, затруднения в освоении слов и их произношении, а также базовых навыков письма, ухудшенная словесная память. Наблюдается путаница в расположении букв и слов.

Младшие школьники

Ребятам затруднительно распознавать слова, наблюдается замена слов схожими по смыслу и звучанию. Частое явление — перестановка букв, слогов и слов при чтении, путаница в цифрах. Во многих случаях диагностируются нарушенная координация движений, медленное освоение навыков, проблемы с запоминанием фактов.

Средний школьный возраст

Ребята очень медленно читают либо вообще отказываются от выполнения устных и письменных заданий. У дислексиков часто неразборчивый почерк, проблемы с памятью, им сложно правильно распознавать мимику и другие сигналы.

Признаки дислексии у старших школьников

Навык письма сформирован плохо, и такие дети пишут и читают с ошибками. Им трудно воспринимать, обобщать и пересказывать информацию. Возникают проблемы с сочинениями и многими другими заданиями. Работают медленно, сложно адаптируются к изменениям.

В более взрослом возрасте дислексия проявляется медленным или ошибочным чтением, невнимательностью, рассеянностью, трудностями с самоорганизацией и самообучением.

Причины дислексии

Основной фактор — нарушения в работе мозговых структур. Это явление может быть вызвано различными состояниями, заболеваниями, ситуациями. Определим ключевые причины дислексии:

  1. Повреждение головного мозга в перинатальном периоде. Возможные провокаторы: анемия, порок сердца, инфекции матери, асфиксия, затяжные роды, алкогольная и лекарственная интоксикация, преждевременная отслойка плаценты, фетоплацентарная недостаточность;
  2. Нарушение баланса между полушариями мозга, чаще — в пользу сильного преобладания правого;
  3. Социальные факторы: запущенность или, наоборот, непомерные обучающие нагрузки, изоляция от ровесников, неблагополучное семейное окружение;
  4. Генетическая предрасположенность;
  5. Проблемы со зрением;
  6. Черепно-мозговые травмы и инфекции головного мозга;
  7. ДЦП.
Читайте также:
Ребенок получил первую двойку - правильная реакция родителей должна быть такой

Чтобы достоверно определить природу детской дислексии, необходимо пройти комплексное обследование.

Диагностика и коррекция детской дислексии

Логопед изучает анамнез жизни и развития, особенности формирования речи, состояние артикуляционного аппарата и моторики. У детей дошкольного возраста оценивают звукопроизношение, связность речи, способность воспринимать устную речь. У школьников смотрят на особенности письма, скорость чтения, успеваемость по различным предметам.

По показаниям назначают консультации невролога, офтальмолога, прохождение электроэнцефалограммы, ЭхоЭГ, офтальмологические тесты. Выбор методов коррекции зависит от формы патологии и ее запущенности. Традиционно логопеды проводят специальные занятия.

Упражнения при дислексии

Цель — устранить дефекты звукопроизношения, сформировать грамматические системы словообразования, развить речевой слух, улучшить зрительно-пространственные представления:

  1. «Отыщи слово». Предлагаем найти все предметы на заданную букву, со временем усложняем и ищем вещи, названия которых не начинаются, а заканчиваются на определенный звук;
  2. «Составь слова». Составляем из «приклеившихся» друг к другу магнитных букв отдельные слова. К примеру, нужно разделить «МАМАБАБУШКАПАПА»;
  3. «Напиши слово». Пусть дислексик прочтет слово и напишет его по памяти. Постепенно усложняем, добавляя словосочетания;
  4. «Почини предложение». Предложите из перемешанных карточек с написанными словами составить фразу. Для детей дошкольного возраста можно адаптировать так: составить слова из карточек со слогами;
  5. «Угадай-ка». Это упражнение любят все ребята. Рисуйте на спинке ребенка буквы, слоги, слова, а он пусть угадывает их;
  6. «Игра в слова». Поочередно с учеником называйте слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. К примеру, «мама-атлас-сова-альбом-машина»;
  7. «Считаем звуки». Подготовьте немного макарон и чашку. Называйте слова и предложите выкладывать перед собой столько макарон, сколько звуков в слове;
  8. «Милые названия». Пусть малыш назовет ласково слова, сказанные вами. Примеры: стол-столик, машина-машинка, кошка-кошечка.

Можно подключить фантазию и придумать собственные игры и упражнения, которые понравятся ребенку и принесут пользу.

Меры профилактики

Предупредить патологию легче, чем корректировать. Развивайте зрительно-пространственное и речевое восприятие, мелкую моторику с раннего возраста. Активно используйте двигательные и развивающие игры.

Демонстрируйте картинки с животными, предметами, а позже — словами, буквами. Дети лучше воспринимают информацию именно визуально. Увиденное откладывается в памяти сразу вместе с лексической составляющей.

Профилактику важно начинать задолго до школы. Все задания начинайте от самых простых, усложняя только по мере полного освоения предыдущего этапа.

Прогноз на выздоровление

При комплексном подходе — устранении сопутствующих речевых и психических нарушений и в случае, если соблюдается разумный баланс, эффективность коррекции и профилактики высокая. Важно соблюдать меру — проводить занятия регулярно, но не переусердствовать.

Люди-дислексики нередко — талантливые и неординарные личности. Подчеркивайте уникальность, но делайте акцент на социальное, физическое и психологическое здоровье вашего чада. Успехов!

Спасибо! Мы скоро свяжемся с вами

Оставьте заявку на бесплатное диагностическое занятие

    Познакомимся. Методист определит степень развития речи и проблемы, которые можно исправить. Покажем работу платформы и подберем подходящего специалиста для занятий.

Спасибо! Мы свяжемся с вами

Оставьте заявку на бесплатное диагностическое занятие

    Познакомимся. Методист определит степень развития речи и проблемы, которые можно исправить. Покажем работу платформы и подберем подходящего специалиста для занятий.

Научно-
образовательный
портал IQ

  • Темы
  • Исследования
  • Колонки
  • Тесты
  • Подкасты
  • Книги
    • Списки литературы
    • Фрагменты
  • Картотеки
  • Интервью
  • .

5 октября отмечается Всемирный день знаний о дислексии (World Dyslexia Awareness Day). Вместе с лингвистом, младшим научным сотрудником Центра языка и мозга Светланой Дорофеевой, IQ разобрался в особенностях и причинах этого нарушения.

Что такое дислексия?

Согласно определению Международной ассоциации дислексии (International Dyslexia Association, IDA), «дислексия — это специфическое расстройство обучения, имеющее нейробиологическую основу. Оно характеризуется трудностями с точным и/или быстрым распознаванием слов, с плохими навыками письма и чтения. Эти трудности обычно являются результатом дефицита фонологического компонента речи и часто оказываются неожиданными, так как ребенок демонстрирует хорошее развитие общих когнитивных способностей и прекрасно выполняет инструкции учителей в классе. Вторичные последствия дислексии могут включать проблемы с пониманием прочитанного и сокращением читательского опыта, что, в свою очередь, может препятствовать росту словарного запаса и базовых знаний».

А дисграфия — тоже имеет отношение к дислексии?

В западной традиции для обозначения нарушений письменной речи у детей используется единый термин — «дислексия развития» (developmental dyslexia). В отечественной традиции принято использовать термин «дислексия» для обозначения трудностей с освоением чтения и термин «дисграфия» для обозначения проблем с освоением письма. При этом нужно учитывать, что чтение и письмо — это сложные, комплексные процессы, каждый из которых обеспечивается слаженной работой целого ряда когнитивных функций. Обычно их набор, необходимый для чтения и письма, пересекается, поэтому часто оба этих расстройства — дислексия и дисграфия — сочетаются.

Читайте также:
Как выучить таблицу умножения быстро и легко?

И много детей страдают дислексией?

По оценкам Американской психиатрической ассоциации, 5–15% детей школьного возраста имеют расстройство обучения. Примерно у 80% детей с расстройством обучения есть расстройство чтения, называемое дислексией. Кстати, в детстве ей страдало и немало знаменитостей: актёры Том Круз, Дженнифер Энистон и Кира Найтли; режиссёры Уолт Дисней, Стивен Спилберг и даже Квентин Тарантино (при том, что его IQ в школьные годы равнялся 160); пловец, многократный олимпийский чемпион Майкл Фелпс, повар, телеведущий и ресторатор Джейми Оливер.

Каковы же причины этого расстройства?

Причинами того, что внешне проявляется как трудности с обучением чтению (медленное освоение слогового чтения, медленное чтение, чтение с большим количеством ошибок, плохое понимание прочитанного), могут быть особенности развития на нескольких уровнях: генетическом, нейробиологическом, а также на уровне когнитивных функций.

Ок, можно подробнее о генетическом уровне?

Генетический уровень до сих пор недостаточно изучен, однако то, что дислексия передается по наследству, было замечено еще более 100 лет назад. Также есть исследования, подтверждающие, что дети из семей, в которых были люди с дислексией, имеют более высокий риск возникновения проблем с освоением чтения и письма. Подробнее о биологической природе дислексии и о попытках найти гены, связанные с развитием нарушений чтения, можно прочитать в статье психогенетика Елены Леонидовны Григоренко «Биологическая природа дислексии: краткий обзор литературы и примеры исследований».

А нейробиологический уровень, видимо, как-то связан с мозгом?

Да, это так. В исследованиях на нейробиологическом уровне анализируют особенности строения и функционирования мозга дислектиков по сравнению с людьми, легко осваивающими чтение. Начались эти исследования со структурного анализа мозга дислектиков постмортум (после смерти), однако таких исследований было немного. Основными методами, используемыми современной наукой, является метод функционального картирования мозга с помощью фМРТ и исследование структурных характеристик, а также анализ проводящих путей с помощью трактографии.

И что удалось выяснить?

Многими исследованиями были подтверждены различия в ряде областей головного мозга и мозжечка у дислектиков и людей без дислексии (и это является косвенным подтверждением того, что дети с дислексией не «мало стараются», а испытывают объективные и существенные трудности). Однако после накопления достаточного массива данных, стали появляться мета-аналитические обзоры, которые показали: результаты разных исследований в этой области плохо согласуются друг с другом. Отличия в строении и функционировании мозга людей с дислексией регулярно обнаруживаются, но они обычно в разных областях, а результаты исследований трудно воспроизвести в аналогичных условиях. Причиной разногласий в результатах может быть и то, что не всегда при подборе испытуемых с дислексией достаточно строго учитывался тип дислексии, а именно — особенности развития когнитивных функций, приводящие к нарушениям чтения.

То есть мы подошли к третьему — когнитивному уровню?

Именно! На уровне когнитивных функций причинами дислексии могут быть недостаточно развитые навыки фонологической обработки информации (различение звуков речи, звуковой анализ и синтез, способность производить операции с фонемами), слухоречевой памяти, отличия в обработке зрительной и зрительно-пространственной информации, регуляторные нарушения и др.

Людям с дислексией может быть трудно соотнести буквы, которые они видят, со звуками, которые слышат и издают, а также удерживать произвольное внимание или запоминать последовательности звуков и обозначающих их букв. Часто чтение и письмо для детей с дислексией — это очень энергозатратный процесс, особенно в случаях, когда нарушена работа не одной, а двух или нескольких когнитивных функций.

Как диагностируют дислексию?

Дислексию определяют не по единичным ошибкам, а по их совокупности и стойкому характеру. Дети без нарушений чтения могут делать единичные ошибки в обычном состоянии, а также могут делать много ошибок в стрессовых ситуациях, после болезни или при усталости. Но именно стойкие ошибки, от которых не удается избавиться ни после разъяснений, ни после отдыха, ни после дополнительных занятий, становятся одним из признаков дислексии.

Одна из главных проблем с дислексией в нашей стране в настоящее время — это отсутствие массовой своевременной диагностики. Ранняя диагностика очень важна, ведь чем раньше дислексию диагностируют, тем раньше начнётся коррекция, и ребенок будет меньше психологически травмирован, сможет быстрее догнать своих сверстников.

И каковы инструменты диагностики?

Обязательный компонент — тест на чтение. Для выявления нарушений чтения необходимо использовать стандартизированные тесты, для которых собраны данные о том, как дети читают в норме и каковы границы текущей нормы. Обычно это достаточно большая выборка — сотни протестированных детей.

Для русского языка пока что существует единственная Стандартизированная методика исследования навыков чтения у детей (СМИНЧ), разработанная А.Н. Корневым в 1997 году. Она используется логопедами и другими специалистами при диагностике дислексии. Однако нормативные данные для этого теста были собраны более 10 лет назад, а потому требуют обновления. В целом подобные обновления регулярно требуются для большинства стандартизированных тестов.

Читайте также:
Ребенок хамит учителям - как повлиять на него?

Применяются ли какие-то другие специальные методики?

Когда у ребёнка обнаружены нарушения чтения, возникает необходимость выявить их причины. На текущем уровне развития науки сделать это с помощью исследования на генетическом или нейробиологическом уровне нельзя (хотя возможно, это будет доступно в будущем). А вот на уровне когнитивных функций — возможно. Это делается с помощью комплексного нейропсихологического обследования. Кроме того, отдельные когнитивные функции могут быть протестированы с помощью специализированных батарей тестов. Например, навыки фонологической обработки можно теперь исследовать с помощью батареи тестов ЗАРЯ (Звуковой Анализ Русского Языка). Надёжная и детальная диагностика причин дислексии на уровне когнитивных функций — основа эффективной коррекции.

В НИУ ВШЭ проверили диагностическую валидность теста СМИНЧ

Исследователи из Центра языка и мозга НИУ ВШЭ совместно с профессором нейропсихологии из МГУ им. М.В. Ломоносова и специалистами из Центра патологии речи и нейрореабилитации провели оценку диагностической валидности СМИНЧ и проверили, насколько актуальны имеющиеся нормативные данные. Результаты исследования, обновленные уровни по скорости чтения, а также контрольные уровни для оценки этих показателей представлены в статье, опубликованной в The Russian Journal of Cognitive Science. Новые сведения помогут специалистам проводить более точную диагностику нарушений чтения.

Ранее до этой работы экспериментальная оценка диагностической валидности теста СМИНЧ никогда не проводилась. Отсутствовала научная проверка, насколько точно при использовании этого теста дети с дислексией будут диагностированы как дислектики, а дети, не имеющие нарушений чтения — как относящиеся к группе нормы.

Авторы исследования протестировали 90 типично развивающихся детей, успешно осваивающих чтение, и 50 детей, у которых опытными специалистами была клинически диагностирована дислексия. После этого они проанализировали соответствие между клиническим диагнозом и показателями этих детей по СМИНЧ, используя оригинальные нормы, приведенные в опубликованном руководстве к тесту, а также новые нормативные данные.

Исследование показало высокую специфичность теста. Это означает, что СМИНЧ позволяет идентифицировать типичные показатели чтения и отсутствие дислексии с высокой точностью: от 100% (при использовании нормативных данных, полученных в 2007–2008 годах) до 94,4% (при использовании контрольных уровней, рассчитанных на данных 2018 года). Однако чувствительность СМИНЧ, то есть его способность выявить ребенка с дислексией как имеющего нарушения чтения, существенно зависит от нормативных данных, используемых для расчета «уровней отсечки».

При использовании нормативных данных, полученных в 2007–2008 годах, чувствительность теста находилась между 36,6% и 39,0% (в зависимости от текста), а при использовании новых данных по скорости чтения, полученных в 2018 году, чувствительность теста достигала 60,0–72,0%. Однако даже 72,0% — очень низкий показатель чувствительности. Он означает, что до 28,0% детей будут ошибочно диагностированы как не имеющие нарушений чтения, хотя по факту могут быть дислектиками.

Относительно низкая чувствительность СМИНЧ является результатом использования только одного (хотя и самого важного) диагностического критерия — скорости декодирования. Однако СМИНЧ фактически позволяет использовать два дополнительных диагностических критерия: уровень понимания прочитанного и взвешенную оценку ошибок, допущенных при чтении.
IQ

Как правильно выбрать роликовые коньки для ребенка: полезные советы

Вопрос, как выбрать ролики ребенку от 3 лет , особенно первые, серьезный. Удачно подобранная модель является залогом эффективного обучения, снизит риск травматизма, а яркий дизайн по вкусу малыша повысит мотивацию к тренировкам.

Чтобы не совершить ошибку в процессе покупки, желательно знать, как устроены коньки, каким фирмам можно доверять , как правильно подобрать размер защиты и как понять, подходит ли данная модель именно вашему мальчику или девочке. Перед тем как выбрать роликовые коньки для ребенка, определитесь, какой вид купить и где вы будете подбирать спортивное снаряжение.

Из этой статьи вы узнаете

Какие факторы учитывать при выборе

В начале обучения важно, чтобы выбранная модель роликов детских анатомически соответствовала ноге малыша, обеспечивала защиту от травм и была удобной.

Выбирая ролики, обращайте внимание на следующие правила:

  • Ботинки роликовых коньков должны быть строго по ноге. На вырост их брать нельзя ни в коем случае. Тем более что современные детские изделия представляют собой раздвижные модели, которые регулируются на три размера.
  • Коньки нужно обязательно примерить и спросить ребенка, нет ли давления на ногу. Предложите ему встать и подвигаться с поддержкой. Проверьте внутреннюю часть, на ней не должно быть выступающих частей. Если коньки будут неудобные, то польза и удовольствие малыша во время катания на них будут под угрозой.
  • Оптимальный вариант — ботинок жесткий снаружи и мягкий внутри. Нога в ролике должна быть хорошо закреплена. Заваливание голеностопа внутрь или с внешней стороны — признак недостаточной фиксации в верхней части, что опасно для роллеров вывихом или растяжением.

Твердое основание ботинок должен иметь по бокам, нога не должна терять способности гнуться вперед.

Виды роликов

В зависимости от расположения колес роликовые коньки делятся на два вида: квады и инлайны. У квадов устройство рамы подразумевает две линии колес. Эти четырехколесные ролики для детей отличает устойчивость и легкость в обучении, они предназначены для малышей от 3 лет и начинающих.

Для детей выпускают трехколесные ролики, где два колеса располагаются по бокам, а одно — впереди.

Инлайны бывают следующих видов:

  • Раздвижные коньки. Размер меняется по мере роста ноги ребенка.
  • Одноразмерные коньки с тремя и четырьмя колесами, установленными в один ряд.
  • С жестким и мягким ботинком.

Перед покупкой понравившейся модели желательно почитать отзывы о ней.

Виды детских роликовых коньков Достоинства Недостатки
Квады Обычно крепятся на обувь, легкие, устойчивые, безопасные. Есть модели, рассчитанные даже на двухлетний возраст Для быстрого движения, финтов и трюков не подходят
Раздвижные роликовые коньки Рассчитаны на два-три сезона использования, продаются повсеместно Высокий ценовой диапазон, не подходят для агрессивной езды
Трехколесные (с двумя задними колесами) Ролики для начинающих детей, имеют вид платформы, надевающейся на обувь, легкие, маневренные. Идеальный вариант для дошкольников Практически нет
Фрискейт-ролики Подходят для выполнения спортивных элементов, быстрой езды, износоустойчивые Только для опытных роллеров
Двухколесные ролики Небольшие приспособления, надевающиеся на обувь, быстро надеваются Ограниченность в маневрах и скорости

Вывод: для ребенка, ни разу, не встававшего на коньки или начинающего спортсмена имеющего небольшой опыт, желательный вариант – покупка раздвижных роликов с задними переставными колесами. По мере роста стопы ребенка можно регулировать сапожок, а в процессе обучения, когда он начнет уверенно передвигаться, переставить колеса в один ряд.

На что обратить внимание

Приобретая ролики, обратите внимание на части его конструкции, именно их качество обеспечит удобство и безопасность роллера . Грамотно будет в первую очередь посмотреть ботинки, пяточный ремень, стельки и застежки.

Ботинок обычно состоит из внешней, пластиковой, и внутренней части, сшитой из мягкого синтетического материала, который обеспечивает проницаемость воздуха.

Для малыша от 3 лет , не умеющего кататься, подойдут модели с отстегивающейся внутренней частью, которую легко привести в порядок.

Пяточный ремень присутствует на всех видах роликов. С ним фиксация ноги сильнее, а пятка защищена от травм. Стелька производится из особого материала, способного формироваться под стопу малыша. К тому же она амортизирует ногу во время тряски на плохом асфальте. Поэтому не вариант — слишком тонкая или твердая.

Шнуровка — необходимый элемент для фиксации ноги. В современных моделях роликов детских встречается классического и быстрого вида. В первом случае шнурки завязываются на бантик и закрепляются застежкой. Несмотря на простоту, система надежная и безопасная.

Современной системе быстрого шнурования легко обучится даже роллер-новичок 4 лет от роду. Способ стяжки скоростной, сдвоенный шнурок протягивается вверх и фиксируется пластиковым элементом.

Крепеж поверх шнуровки называется баклей. Есть модели с одной, двумя и тремя баклями. Роликовые коньки с одним зажимом на липучке подходят детям с высоким взъемом стопы и широкой ступней. Проверить качество липучек можно, предложив малышу присесть, если клипсы и бакли устойчивы, они сохранят фиксацию.

Если коньки покупаются ребенку, который научился кататься на роликах, то обращают внимание на характеристики таких деталей, как:

    Рамы. Бывают двух видов: металлические и композитные. Первые изготавливают чаще всего из стали и алюминия. Они прочные и надежные, но тяжелее пластика. Для ребенка роллера имеет значение разница в весе даже 300 граммов.

Композитные рамы используют для выполнения различных трюков.

  • Колесики. Чаще всего материал для них — полиуретан, реже каучук. Колеса из последнего материала быстро изнашиваются на улице, зато они почти бесшумные. Чем больше их диаметр, тем сложнее устоять на роликах. Жесткость — еще один параметр, на который обращают внимание: на моделях для детей она должна варьироваться от 78 до 83А. Обычно маркировка с данными указывается на колесе.
  • Ботинки. Могут быть жесткими и мягкими. Мягкие удобнее, они подходят для агрессивного катания, поэтому их предпочитают роллеры, освоившие езду в полной мере. Для начинающего, особенно ребенка, правильный корпус ботинка — жесткий. Главное, чтобы малышу было удобно кататься и от этого была польза.
  • Продвинутые роллеры смотрят и на класс точности подшипника: чем она выше, тем выше можно развивать скорость на роликах.
  • Проверьте регулировку размера на раздвижных роликах, ролики могут раздвигаться в носочной или пяточной части. При увеличении ботинка в задней части пятка может немного выпирать за поверхность рамы. Если выпирание ноги при раздвижении будет значительным, у ребенка сместится центр тяжести, и он может упасть.

    Покупая ролики детские , с просите у консультанта, возможна ли замена колеса или подшипника в случае необходимости и есть ли они на эту модель в продаже. Проверьте и тормоз. Обычно его устанавливают на правом ролике, если малыш — левша, уточните у консультанта, возможно ли переставить его на левый конек.

    Рейтинг лучших

    Как ни велик соблазн купить яркую дешевую модель в отделе игрушек, самый лучший вариант , даже для начинающих спортсменов — сделать это в специализированном магазине.

    «Декатлон», «Спортмастер» — ассортимент этих торговых гигантов проверен и сертифицирован, здесь трудно найти подделку. При них действуют и сервисные центры, где при необходимости можно заменить колесико или подшипник.

    Подобрать экипировку тоже лучше высокого качества. Недостаток таких вещей – высокая стоимость, при ограниченном бюджете можно купить малышу модель коньков и защитный комплект в пору сезонных скидок или из прошлогодней коллекции. В этом случае можно сделать достойный выбор за относительно небольшие деньги.

    Что касается выбора марки коньков, то на сегодняшний день их существуют сотни , поэтому перед покупкой стоит посмотреть рейтинг производителей . Ниже приведена сравнительная таблица, в которой собраны по отзывам пользователей параметры деталей конструкции коньков популярных брендов от высокого до низкого качества.

    Rollerblade K2 Fila Powerslide Roces Head
    Внутренний сапожок (бут, валенок) + +
    Внешний ботинок + +
    Система раздвижения + + + + +
    Бакли (застежки) + + +/- +
    Рама и колеса + +
    Вывод Отличный вариант Средний вариант Средний вариант Для малышей Ниже среднего Ниже среднего

    Высокое место в рейтинге занимает такой производитель, как CK Combo Jet. Марку Amigo Sport Powerflex тоже охотно раскупают. Малоизвестные фирмы – не значит плохие, требуйте сертификат на продукцию, смотрите маркировку колес, возьмите с собой профессионала для консультации. Также можно поискать отзывы в интернете. Покупать ролики неизвестного происхождения небезопасно.

    Если вы хотите совершить покупку онлайн, найдите реальный понравившийся вариант в магазине и примерьте его ребенку, так как по фото довольно трудно определить, насколько хороша модель.

    Советуем вам посмотреть небольшое видео от Роллер Школы №1, в котором вы узнаете все серкты при выборе детских роликовых коньков.

    Примерка

    Даже если очень хочется сделать ребенку сюрприз, выбирать ролики лучше с ним. Такие параметры, как форма ноги, взъем, ширина стопы у каждого индивидуальны. При большом выборе малыш может сказать, в каких роликовых коньках ему удобнее: квадах ( ролики с двойными колёсами ) , трехколесных или инлайнах.

    В каждой модели необходимо побыть не менее 3-5 минут. Надевать их нужно на тонкий, плотно облегающий ногу, хлопчатобумажный носок или, в идеале, специальные роллерские носки. От покупки модели (хоть она и входит в ТОП- рейтинг ) лучше отказаться, если есть даже минимальный дискомфорт.

    Интересный факт. Самые старые из всех видов роликовых коньков – квады. Уже в 1863 году Джеймсом Леонардом Плимптоном была разработана четырехколесная конструкция, а через три года – открыт первый роллердром для широкой публики.

    Выбираем защиту для катания

    Катание на роликах — травмоопасное занятие. Для минимизации риска используются специальные средства защиты (их выбор осуществляется в соответствии с возрастом) :

    • Каска. Надетый шлем обязателен как для новичков, так и для профессиональных роллеров во время выполнения сложных трюков.
    • Защита конечностей: налокотники и наколенники. С такой защитой малышу не будет страшно падать. Надеваются поверх одежды, желательно закрывающей руки и ноги.
    • Перчатки или наладонники. Маленькому ребенку необходимы, так как у него не отработан навык падения.

    Кроме каски и приспособлений для защиты , надевающихся на конечности, существуют специальные шорты, предохраняющие от травм спину и копчик крохи. Внушайте ребенку с детства, что защитное обмундирование необходимо надевать в любом случае перед катанием.

    Грамотно выбирайте ролики и снаряжение ( наколенники и т.д.) , соблюдайте правила безопасности и катайтесь на радость вам и малышу!

    ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/fizicheskoe/kak_vibrat_roliki_dlya_rebenka.html

    Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

    11 лучших роликовых коньков для детей

    *Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

    Дети в любом возрасте очень любят кататься на разном виде транспорта. Самыми популярными являются самокаты, велосипеды и, конечно, роликовые коньки. Последние требуют время и усилий для того, чтобы научиться уверенно себя чувствовать на них. Катание на роликах дарит позитивные эмоции, а у детей еще и развивает важные навыки. Разные производители предлагают широкий ассортимент детских роликовых коньков на любой вкус. Они могут иметь парные или классические колеса, самую разную расцветку и тип фиксации. Мы отобрали 11 лучших детских моделей.

    Рейтинг лучших роликовых коньков для детей

    Номинация Место Наименование Цена
    Рейтинг лучших роликовых коньков для детей 1 Rollerblade Microblade 7 680 ₽
    2 Fila Skates 2020 X-One 6 440 ₽
    3 K2 Raider 9 650 ₽
    4 HUDORA Mia 6 300 ₽
    5 Tech Team Boogie-Woogie 4 429 ₽
    6 Xiaomi Smart Skates 3 299 ₽
    7 Tech Team Mizou 3 173 ₽
    8 SWAN TE-281C 2 290 ₽
    9 START UP TOP 2 700 ₽
    10 Action PW-117CE 2 400 ₽
    11 N.Ergo N-083SA 2 490 ₽

    Rollerblade Microblade

    Почетную первую строчку занимают роликовые коньки фирмы Rollerblade. Это улучшенная версия Spitfire с обновленной рамой Lo-Balance Composit, на которую теперь можно установить 3 колеса с увеличенным диаметром. Кроме того, она обеспечивает высокую маневренность роликов, на них намного легче держать равновесие. Производитель представил модель совсем недавно – в этом году. Они разработаны специально для девочек разного возраста, так как оснащены раздвижной базой и регулируются на 4 размера.

    Фиксируются достаточно плотно за счет специально разработанных креплений. Ботинок сделан очень легким, что делает катание на этих роликах еще более комфортным. Раздвижной механизм хорошо продуман, он дополнен прочными алюминиевыми деталями. Изменить размер очень просто, с кнопочным увеличением справится даже ребенок. Из отзывов можно понять, что эту модель рекомендуют даже роллер-тренеры. Рама выполнена из композита, колеса из полиуретана.

    Достоинства
    • повышенная маневренность;
    • возможность установки 3-х колес;
    • раздвижной механизм;
    • удобная застежка;
    • яркие цвета;
    • комфортные при катании, мягкие;
    • надежность и долговечность.
    Недостатки
    • не выявлены.

    Fila Skates 2020 X-One

    Следующие роликовые коньки популярного спортивного бренда Fila являются примером высочайшего качества. Они идеально подойдут для начального уровня катания. Здесь все продумано до мелочей. Раздвижной механизм работает за счет плавного выдвигания носка, это позволяет увеличить ролики до 4-х размеров. Рама из композита отвечает за комфортный разгон, также она обеспечивает оптимальную прочность. Голеностоп крепко фиксируется благодаря специально разработанному типу шнуровки.

    Ботинок сделан из технологичной дышащей ткани, он очень мягкий и комфортный, плюс предотвращает движение ног внутри. На выбор представлено два варианта расцветки – для мальчиков и девочек. Уникальная технология Safety Buckle Closure исключает случайное растегивание фиксирующих клипс. Еще один важный нюанс – при изменении размера автоматически увеличивается и полнота носка.

    Достоинства
    • продуманная конструкция;
    • композитная рама;
    • особая технология шнуровки;
    • мягкий комфортный ботинок;
    • регулировка размера;
    • стильный дизайн;
    • долговечность.
    Недостатки
    • не выявлены.

    K2 Raider

    Еще одни раздвижные роликовые коньки расположились на третьем месте топа. Они отличаются тем, что дают возможность своему владельцу самостоятельно создать дизайн корпуса. Для этого в комплекте предусмотрены маркеры. За фиксацию ноги отвечает ускоренная шнуровка, бакля и пяточный ремень. Еще одна особенность модели – возможность установки колес большего диаметра. В стандартной комплектации этот показатель равен 72 мм.

    Эти ролики раздвигаются на целых 5 размеров! Представлены они в двух вариациях: для малышей (29-34 размер) и для детей постарше (32-37). Конструкция роликов хорошо продумана, установленная рама из композита снижает вибрации при катании. Ботинок сделан из мягкого дышащего текстильного материала. Расцветка эти роликовых коньков контрастная и яркая, смотрится очень стильно.

    Достоинства
    • возможность создания индивидуального дизайна;
    • быстрая шнуровка;
    • возможность установки колес другого диаметра;
    • стильный внешний вид;
    • прочная рама.
    Недостатки
    • не выявлены.

    HUDORA Mia

    Почетное четвертое место наши эксперты решили отдать модели с хорошим соотношением цены и качества HUDORA Mia. Эти роликовые коньки представлены в яркой расцветке, которая больше подойдет для девочек. На выбор есть несколько вариантов размеров – 29-32 и 37-40. Последний больше подойдет взрослым, поэтому модель смело можно купить для мамы и дочери. Диаметр колес у детского варианта оптимален – 64 мм, при таком показателе будет сложно сильно разогнаться.

    Здесь установлены карбоновые подшипники пятого класса, которые делают модель очень маневренной. Ролики оснащены уникальной системой вентиляции AIR-VENT, которая обеспечивает комфорт при катании. Кроме того, внутренняя часть ботинка выполнена из воздухопроницаемого полиэстера. Весят они 1,8 кг, что обеспечивает маневренную и удобную езду. Фиксируются с помощью системы быстрой шнуровки, бакли и заднего ремня.

    Достоинства
    • оптимальное сочетание цены и качества;
    • стильная расцветка для девочек;
    • раздвижной механизм;
    • надежная фиксация ноги;
    • комфортное катание.
    Недостатки
    • не выявлены.

    Tech Team Boogie-Woogie

    Следующая модель очень отличается от остальных участников рейтинга. Эти роликовые коньки сделаны специально для девочек, судя по расцветкам. И их главная особенность – парные колеса. Здесь четыре колеса поставлены не в один ряд, а в два. Это дает возможность кататься на роликах начинающим спортсменам. Они деланы в виде кед с прикрепленными снизу колесами. Еще одна особенность модели – здесь тормоз расположен спереди.

    Благодаря большой площади опоры, такие ролики намного безопаснее и удобнее в управлении. На них легко входить в повороты за счет наличия системы подвесок, как у скейтбордов. Они идеально подойдут для танцев, катания начинающих и комфортной езды по асфальту. На выбор есть три красивые расцветки. Размерная сетка стартует с 35, размер не регулируется. Внутри ботинка используется стелька, которая изготовлена из износостойкой синтетики.

    Достоинства
    • необычная конструкция;
    • безопасность;
    • плавное вхождение в повороты;
    • удобство и простота катания;
    • комфортные кеды из кожи;
    • позитивные отклики;
    • красивые расцветки для девочек.
    Недостатки
    • не выявлены.

    Xiaomi Smart Skates

    Почетное шестое место заслуженно получают детские роликовые коньки от знаменитого бренда Xiaomi. Как и всегда, производитель удивляет лаконичным дизайном и высочайшим качеством, при этом стоимость вполне приемлемая. Самой важной отличительной чертой является встроенная интеллектуальная начинка. Она дает возможность отследить пройденное расстояние, скорость и другие показатели. Корпус выполнен в сером матовом цвете, а колеса и застежки меняются в зависимости от конкретной модели.

    Колеса обладают высокой прочностью, за счет оптимального сочетания размера и жесткости, они хорошо поглощают вибрацию. Подшипники класса 5 отлично подходят для начального уровня катания и обеспечивают идеальное вращение. Производитель досконально продумал эргономику и сделал модель максимально удобной. Даже новички будут чувствовать себя уверенно при первом катании. Внутренняя подкладка впитывает влагу и поддерживает оптимальную температуру. Ролики оснащены еще и раздвижным механизмом в пределах пяти размеров, на выбор представлено 3 модификации (с 26 по 39 размер).

    Достоинства
    • умная модель;
    • отслеживание показателей активности;
    • идеальны для новичков;
    • продуманная эргономика;
    • максимальное удобство во время катания;
    • высокая прочность.
    Недостатки
    • не выявлены.

    Tech Team Mizou

    Следующий участник является представителем средней ценовой категории. Эти ролики имеют «мужскую» расцветку и смотрятся очень стильно. Корпус представлен в черной цветовой гамме с добавлением контрастных элементов. Здесь классическое расположение колес, задний тормоз и все, что мы привыкли видеть в подобных изделиях. Но отличительные особенность также имеются. Здесь установлена алюминиевая рама. Это означает, что за счет меньшей деформации рамы, ролики будут быстрее и легче разгоняться. Плюс такой материал увеличивает износостойкость изделий.

    В зависимости от размера варьируется и диаметр колес (64, 72, 76 мм). При выборе детской модели, вы можете быть спокойны, так как маленький диаметр не позволит ребенку сильно разогнаться. А взрослые модели благодаря 7 классу подшипников обеспечат быстрый разгон при комфортной маневренности. Ролики раздвигаются и могут увеличиваться до трех размеров. Для удобства они дополнены системой быстрой шнуровки, которая совместно с верхней и средней баклей надежно фиксирует стопу. Внутренний ботинок очень мягкий, что повышает комфорт во время катания. Отзывы пользователей о модели в основном положительные.

    Достоинства
    • алюминиевая рама;
    • хорошая цена;
    • надежная конструкция;
    • стильный черный корпус;
    • регулировка размеров.
    Недостатки
    • не выявлены.

    SWAN TE-281C

    Эта модель детских роликовых коньков широко известна среди потребителей. Это обусловлено оптимальной стоимостью и хорошими отзывами. Кроме того, ролики имеют металлическую раму, особенностью которой является быстрый разгон при минимальных усилиях. Плюс этот материал считается более прочным по сравнению с композитом, из которого изготавливается большинство роликовых коньков. В зависимости от выбранного размера меняется и диаметр колес (64, 70 или 72 мм. Чем он выше, тем большая скорость разгона доступна.

    Седьмой класс подшипника делает ролики быстрыми и маневренными. Раздвижной механизм обеспечивает регулировку в пределах трех размеров. Выполнены в красочной расцветке в сине-голубых тонах с салатовыми элементами. Фиксация здесь стандартная и осуществляется с помощью шнуровки, пяточного ремня и верхней застежки. В отзывах выделяется оптимальное качество и отсутствие неприятного запаха от материалов.

    Достоинства
    • металлическая рама;
    • возможность хорошего разгона;
    • отличная цена;
    • прочная надежная конструкция;
    • красивый внешний вид;
    • регулировка размера.
    Недостатки
    • не выявлены.

    START UP TOP

    Одни из самых бюджетных детских роликовых коньков расположились на следующий позиции рейтинга. Производитель представил модель в двух расцветках – ярко-розовой и черной, для девочек и мальчиков соответственно. Они оснащены стандартными 4-мя колесами. Важное отличие роликов – очень высокий класс подшипников, который напрямую влияет на скорость разгона модели. Еще один важный нюанс, изготовлены подшипники из углеродистой стали, это делает их максимально износостойкими.

    Фиксируются они при помощи шнуровки, верхней и пяточной бакли. Ассортимент включает несколько вариантов размеров: 31-34, 35-38 и 39-41. Последние подойдут для подростков и взрослых. В носовой части расположена система вентиляции, позволяющая поддерживать оптимальную температуру ноги. Родители оставляют позитивные отзывы, они пишут, что ролики бесшумные при катании, обладают хорошим качеством и стильно выглядят. Только предупреждают, что немного маломерят.

    Достоинства
    • низкая стоимость;
    • яркие расцветки;
    • бесшумное катание;
    • широкий выбор размеров;
    • оптимальное качество.
    Недостатки
    • не выявлены.

    Action PW-117CE

    Почетную десятую строчку заняли бюджетные детские ролики, которые представляют оптимальное сочетание цены и качества. За стоимость менее 2000 рублей пользователь получает раздвижные роликовые коньки, выполненные из хороших материалов с быстрой шнуровкой и седьмым классом подшипников. Технические характеристики здесь отличные, ребенку удобно кататься. Ролики обладают хорошей маневренностью, плавно входят в повороты и позволяют достаточно быстро разогнаться.

    Рама изготовлена из качественного композита, который при большей деформации (по сравнению с металлической рамой) обеспечивает комфортную езду. На выбор есть два варианта размеров: 30-33 и 34-37. Внутренняя подкладка изготовлена из качественного мягкого материала, повышающего комфорт при катании. Ботинок анатомической формы – еще один плюс модели. Колеса диаметром 70 мм сделаны из полиуретана. Расцветка больше подходит мальчишкам, она выполнена в серо-синей гамме.

    Достоинства
    • отличное сочетание цены и качества;
    • комфорт при катании;
    • надежная фиксация ступни;
    • раздвижная конструкция;
    • анатомический внутренний ботинок;
    • хорошие отклики.
    Недостатки
    • не выявлены.

    N.Ergo N-083SA

    Следующую строку рейтинга наши эксперты решили отдать бюджетным детским роликовым конькам от N.Ergo. Несмотря на низкую стоимость, ролики имеют несколько преимуществ. Например, они раздвигаются в пределах 4-х размеров, что очень актуально для детского возраста. Они идеально подойдут в качестве подарка за счет ярких расцветок, причем есть модель отдельно для мальчиков и девочек. Несмотря на то, что фиксация происходит за счет пяточного обычной шнуровки, ремня и бакли, модель прочно удерживает голеностоп во время катания.

    Рама из композита обладает оптимальной прочностью и повышает маневренность. Колеса поставлены в один ряд, конструкция оснащена задним тормозом. В некоторых расцветках для девочек часть ткани украшена блестками. Эти ролики часто выбирают в качестве подарка, родители делятся приятными впечатлениями. Детям нравится кататься, конструкция достаточно крепкая, при этом цена не кусается.

    Детские роликовые коньки — обзор лучших моделей для детей 3-12 лет

    Содержание статьи:

    Рано или поздно перед родителями встает вопрос о покупке роликовых коньков для детей. Информация в таблицах о преимуществах и недостатках различных видов коньков и обзор лучших моделей роликов для малышей до 6-7 лет и для детей 6-12 лет помогут родителям при выборе этого средства для катания.

    С какого возраста детям можно кататься на роликах?

    Физические нагрузки необходимы для правильного развития ребенка и катание на роликовых коньках не является исключением. Однако стоит помнить, что все дети индивидуальны, поэтому некоторые малыши учатся данному катанию уже с 3-х лет, но для большинства деток самым оптимальным является возраст 4-5 лет .

    Только если малыш умеет уверенно ходить, свободно прыгать и бегать, ему можно купить роликовые коньки. В противоположном случае лучше предложить чаду беговел или трехколесный велосипед. Стоит помнить, что слишком ранняя постановка ребенка на коньки приводит к нарушению формирования стопы и дает большую нагрузку на позвоночник, что может негативно сказаться на здоровье малыша.

    Также стоит учитывать заинтересованность ребенка в роликах. Именно к 5-ти летнему возрасту у детей появляется желание кататься на роликах, и большинство фирм выпускают ролики с 26-28 размера, что как раз соответствует размеру обуви ребенка 4-5 лет. Продолжительность катания на роликовых коньках не должна превышать 2-х часов в неделю, а начинать обучение катанию на роликах необходимо с нескольких минут, постепенно увеличивая время.

    Первые ролики: правила выбора

    Комплект для катания на роликах должен включать в себя непосредственно ролики, а также защитные приспособления для коленей, локтей и запястий, шлем и специальные защитные шорты.

    Необходимо соблюдать следующие правила, приобретая роликовые коньки для ребенка:

    • Перед покупкой ребенок обязательно должен примерить ролики и минут 5-10 походить на них, что позволит выявить насколько в роликах комфортно малышу. Главное, чтобы ребенку было удобно в роликовых коньках.
    • Внутренний ботинок роликов должен быть мягким, выполненным из достаточно плотной ткани, с качественным язычком, а также стелькой. Швы на изделии должны быть аккуратными.
    • Обращайте внимание на плотность посадки ботинка на стопе, поскольку даже хорошо зашнурованные роликовые коньки могут «болтаться» на ноге. Не берите ролики, в которых стопы приобретают Х-образный вид(заваливаются внутрь).
    • Внешний ботинок должен быть крепкий, но хорошо гнуться вперед.
    • Чем меньше расстояние между осями крайних колес, тем лучше – это облегчает торможение и выполнение поворотов.Для большей устойчивости необходимо выбирать модели с колесами среднего диаметра.
    • Обязательно проверьте качество застежек, особенно под нагрузкой. Для этого ребенку на роликах достаточно присесть.Все бакли (клипсы) должны быть застегнуты и плотно прилегать к изделию. Особое внимание заслуживает верхняя застежка.
    • Качественные изделия имеют шнуровку в нижней части, посередине – ремешок на липучке и клипсы (бакли) фиксируют голень.
    • Ролики для детей могут иметь раздвижную конструкцию, что при условии аккуратной эксплуатации позволяет пользоваться данным изделием достаточно длительный срок (пока позволяет соответствие размера стопы и роликов).

    Виды роликов для детей в сравнительной таблице с плюсами и минусами

    Ассортимент роликовых коньков настолько велик, что возникают определенные трудности с выбором. В сравнительной таблице мы рассмотрим возможные типы и виды роликов с учетом их плюсов и минусов.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: