Для гимнастики и массажа — пестушки, читать детям онлайн

Для гимнастики и массажа — пестушки

Для гимнастики и массажа следующие пестушки:

Побежали на мосток.

Побежали на мосток.

Кши, кши, белобоки-

Маше на головку сели!

И дальше полетели!

По кочкам, по кочкам,

По маленьким вершочкам.

За грецкими орехами

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам.

На Катюшу порастууушеньки!

Как яблонька садооовая!

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 5 / 5. Количестов оценок: 13

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 2438 раз(а)

Другие пестушки

Для умывания — пестушка

Когда умываем ребеночка, поем: *** Водичка, водичка, Умой мое личико: Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб .

Для пробуждения — пестушка

Когда малыш проснулся, гладим по животику и припеваем: Потягушеньки, потягушеньки, На Ваню порастушеньки, Поперек толстушеньки! А в ножки – .

Все пестушки

Рекомендуем Вам прочитать

Девочка и Лев — Аким Я.

Что случилось в городе?Куда пропали дети?Не галдят,Не поют,Стекла мячикомНе бьют.Позабыли детиОбо всем на свете. ПОТОМУ ЧТОВ цирке, над .

Барашеньки — русская народная песенка

Барашеньки-крутороженьки По лесам ходили, По дворам бродили, В скрипочку играли, Ваню потешали. А совища из лесища Глазищами хлоп-хлоп. А козлище .

Мой змей — Карем М.

Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси .

Добавить комментарий Отменить ответ

Фольклор для детей

Стихи на праздники

Времена года и природа

Стихи по возрасту:

  • для детей 1-2-3 лет (328)
  • для детей 4-5-6 лет (488)
  • для детей 7-8-9 лет (287)
  • Стихи по интересам:

    Какого цвета море?

    Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…

    Почему щука в море не живет

    История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…

    Сказка об одиноком кактусе

    Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…

    Жил в море крабишка малень­кий. ока совсем маленький был, жил где придётся, под­рос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…

    Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…

    Третий ящик Пандоры

    Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…

    Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…

    Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…

    Читайте также:
    Колыбельная — русская народная песенка, читать детям онлайн

    Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

    Стихи для детей

    Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

    Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

    У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

    1 – Котёнок по имени Гав

    Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

    2 – Бременские музыканты

    История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

    4 – Ёжик в тумане

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

    5 – Про мышонка из книжонки

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

    6 – Про Бегемота, который боялся прививок

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

    7 – Лисичка со скалочкой

    Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

    8 – Три поросенка

    Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

    9 – Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

    История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

    Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

    Пальчиковые игры, гимнастика для пальчиков; веселые пестушки для массажа!

    Пальчиковые
    игры, гимнастика для пальчиков

    Читайте также:
    Не спать - Сергей Михалков, читать детям онлайн

    Маленькие дети очень любят, когда мама
    помогает им играть их собственными
    пальчиками. Это не только весело, но и
    полезно — фактически происходит массаж. Вот
    вам простейшие примеры:
    Поочередно разгибаем из кулачка пальцы,
    начиная с «большого»:
    Этот пальчик — дедушка,
    Этот пальчик — бабушка,
    Этот пальчик — папочка,
    Этот пальчик — мамочка,
    Этот пальчик — я,
    Вот и вся моя семья!
    Круговыми движениями «варим кашу» на
    раскрытой ладошке:
    Сорока-ворона
    Кашкуварила,
    Деток кормила:
    (сжимаем кулачок и разгибаем пальчики):
    Этому дала
    Этому дала
    Этому дала
    Этому дала
    А этому не дала: (показываем толстый
    «ленивый» большой палец)
    – Он дров не пилил
    – Он воду не носил!
    Под этот стишок соединяем пальцы кончиками в
    разной последовательности:
    Пальчик-мальчик, где ты был?
    С этим братцем в лес ходил,
    С этим братцем щи варил,
    С этим братцем кашу ел,
    С этим братцем песни пел.

    ПЕСТУШКИ ДЛЯ ВЕСЕЛОГО МАССАЖА ДЕТЯМ

    Как на этой на неделе
    Прилетали две тетери:
    Походили – пощипали,
    Походили – поклевали.
    Посидели-посидели
    Иобратно улетели.
    Прилетят в конце недели
    Наши милые тетери.
    Мы тетерок будем ждать –
    Дадим им крошек поклевать.
    Сопровождаем слова поглаживаниями,
    пощипываниями и покалачиванием спинки.
    —–
    Массаж стоп – растирание.
    Пяточки-топтаточки,
    Шекотки-щекотаточки,
    Розовы, да гладеньки,
    Как конфетки сладеньки.
    Маленькие стопочки,
    Стопочки-топ-топочки,
    Дочего прекрасны.
    Шелковы-атласны.
    Маленькие пальчики,
    Девочки и мальчики.
    Розовы подушечки,
    Крохотны ногтюшечки,
    Пальчики-горошинки,
    До чего ж пригоженьки.
    Вот какие ножки
    Ходят по дорожке!
    —–
    Рельсы, рельсы, Шпалы, шпалы
    Ехал поезд запоздалый.
    Из последнего окошка
    Вдруг посыпался горошек.
    Пришли куры – поклевали, поклевали,
    Пришли гуси – пощипали, пощипали.
    Прошел слон – топ-топ,
    Тгр поцарапал, поцарапал,
    Двоник все подмел, подмел,
    поставил стол, стул и печатную машинку
    и начал печатать:
    Я купил жене и жочке (вжик, вжик)
    Разноцветные чулочки (вжик, вжик),
    А себе и сыну (вжик, вжик),
    жигули машину (вжик, вжик)
    Почита, посмотрел – не понравилось
    Он все смял, смял и выбросил.
    Вставил новый лист и стал печатать:
    Я купил жене и дочке.
    .
    Посмотрел, прочитал, положил в конверт и
    отправил!!
    —–
    Рельсы, рельсы.
    (проводим одну, потом другую линии вдоль
    позвоночника)
    Шпалы, шпалы.
    (проводим поперечные линии)
    Ехал поезд запоздалый.
    («едем» ладонью по спине)
    Из последнего вагона
    Вдруг посыпался горох.
    (стучим по спине пальцами обеих рук)
    Пришли куры, поклевали.
    (стучим указательными пальцами)
    Пришли гуси, пощипали.
    (щипаем спинку)
    Прошёл слон,
    («идём» по спине тыльной стороной кулаков)
    Прошла слониха,
    («идём» кулаками, но с меньим усилием)
    Прошёл маленький слонёнок.
    («идём» тремя пальцами, сложенными в
    щепоть)
    Пришёл директор магазина,
    («идём» по спине двумя пальцами)
    Всё разгладил, всё расчистил.
    (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
    Поставил стол,
    (изображаем — стол кулаком)
    Стул,
    (стул — щепотью)
    Печатную машинку.
    (печатную машинку — пальцем)
    Стал печатать:
    («печатаем» по спине пальцами)
    Жене и дочке,
    Дзинь-точка.
    (на этих словах каждый раз щекочем бочок)
    Шлю вам чулочки,
    Дзинь-точка.
    Прочитал,
    (водимпальцем, как будто читаем)
    Помял, разгладил,
    (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
    Прочитал,
    Помял, разгладил,
    Сложил,
    Отправил.
    ——
    Мы капусту рубим, рубим
    (рубящие движения рёбрами ладоней)
    Мы морковку трём, трём
    (трущие движения костяшками пальцев)
    Мы капусту солим, солим
    (точечные прикосновения пальцами)
    Мы капусту жмём, жмём
    (прожимание мышц пальцами)
    Сок капустный пьём, пьём
    (поглаживающие движения)

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
    При помощи левой руки малыш загибает
    пальчики правой, начиная с большого
    пальца.
    Кто в деревне живет?
    Лежебока – рыжий кот.
    Маленький теленок,
    Желтенький цыпленок,
    Белая овечка,
    Мышка под крылечком!
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Их не трудно сосчитать!
    Теперь меняем руки и при помощи
    правой руки малыш загибает пальчики
    левой, начиная с большого пальца.
    Продолжаем стишок:
    Кто в лесочке живет?
    Под корягой – старый крот,
    За горой лисенок,
    В ельнике – лосенок.
    Под кустом – лисичка,
    На сосне – синичка!
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем пальцы загибать!

    Читайте также:
    Барабан - Агния Барто, читать стихи детям онлайн

    Для гимнастики и массажа — пестушки, читать детям онлайн

    Слово «пестушки» произошло от слова «пестовать», то есть нянчить, растить. Русские традиции и обычаи воспитания детей включают богатый и уникальный опыт пестования младенцев. Но в современных семьях редко можно встретить пестушки, их заменили современные развивающие игрушки, аудиодиски, детские обучающие видеофильмы и карточки для запоминания слов, букв и цифр с пеленок. А зря. Ведь пестушки – это отточенный веками и проверенный многими поколениями метод развития младенца.

    Можно встретить такое мнение, что пестушки устарели, и нужны только «для сдачи экзамена в педагогическом колледже или вузе» или для того, чтобы просто занять младенца, поставив ему аудиодиск с народным детским фольклором. Какое ошибочное мнение. Потеря культуры пестования младенца привела и приводит к росту количества детишек с проблемами в развитии, к увеличению числа детей с отставанием в развитии речи (в том числе и с нарушениями звукопроизношения), к росту количества малышей, не говорящих и в год, и в два года.

    Что же дают пестушки маме и малышу? От чего мы отказываемся, не используя пестушки в уходе за младенцем? И почему же мы не ценим накопленный веками опыт наших предков? Потому что, наверное, уже забыли, зачем нужны пестушки — нужны в первую очередь младенцу, но нужны и маме малыша? Об этом я и хочу рассказать в этой статье.

    Пестушки – это маленькие фольклорные произведения (стишки, песенки), в которых выделяют две главные особенности:

    1. Ритмичная, с четким произнесением звуков и слогов и с утрированным протягиванием гласных звуков речь мамы или бабушки.
    2. Действия мамы – поглаживание ручек и ножек малыша, массаж, покачивание ребенка – которые дают новые тактильные ощущения младенцу.

    В пестушках в отличие от потешек нет активных действий самого ребенка. В них ребенок только «принимает» то, что «дает» ему мама.

    Что же дают пестушки малышу?

    1.Эмоциональный диалог с мамой.

    Мамин голос знаком ребенку с периода внутриутробного развития. Современные исследования свидетельствуют, что совсем крохотные малыши отличают голос мамы от голосов других людей и разнообразных звуков. При этом именно голос мамы вызывает у них максимальную активность – зрительную, слуховую, двигательную. Поэтому очень важно, чтобы пестушки произносил не голос диктора с аудиодиска, а голос мамы. И маму для ребенка не заменит никто!

    Ведя в пестушках диалог с малышом с первых дней его жизни, мама закладывает предпосылки для полноценного развития речи и речевого общения. Кроме того, она налаживает эмоциональный контакт с ребенком, от которого будет зависеть, насколько быстро и успешно будет развиваться малыш.

    2.Развитие движений у ребенка, обогащение двигательного опыта малыша и его тактильного опыта.

    Пестушки сопровождаются движениями тела младенца, массажем. Эти тактильные ощущения очень важны для развития младенца! Чем более они разнообразны, тем лучше развивается ребенок!

    3.В пестушках мама говорит с малышом именно таким языком, который им наиболее хорошо воспринимается ребенком и который стимулирует развитие речи малыша:

    • Мама тянет гласные звуки, и ребенок начинает выделять их из речевого потока: «Потягуууууууууунюшки, порастууууууууунюшки», «Ай – да – дааааааа! Ай – да – даааааааа!» Фактически этот способ говорения с ребенком говорит малыша к его собственным первым попыткам речевой активности – гулению, гуканью, лепету, стимулирует его вслушивать в речь взрослых, а затем и повторять за мамой звуки и слоги. Следующим этапом таких диалогов будет уже перекличка, когда мама тянет звук или слог, а малыш его будет повторять. А потом мама прислушается к звукам, которые говорит малыш и тоже станет их повторять за ним.
    Читайте также:
    Детки в клетке — Самуил Маршак, читать стихи детям онлайн

    Вот как это было раньше – вспоминает Карпова Нина Леонтьевна (Лешуконский район Архангельской области):

    «Маленький ребенок не говорит, а все понимает. Он глазками показывает, смотрит внимательно и слушает, и все-все понимает. И с ним разговариваешь: «дай-дай-дай! Ба-ба, ба-ба, ба-ба, ба-ба! Ма-ма, мА-ма, мА-ма! Па-па-па-па-па-па!» — чтоб он эти слова уже мог выговариать. Он уже умишком смекает, он уж начинает: «Ба, ба, ба,ба…». А разговаривать с ребенком не будешь, так он, конечно, долго не будет говорить».

    • Речь мамы в пестушках ритмична. А ведь как легко дети запоминают ритмичные стихи и песенки! (и не только на родном, но и на других языках)
    • Слоги и звуки в пестушках часто повторяются, что опять же помогает малышу вслушиваться в них и быстро запоминать.
    • В пестушках можно менять интонацию речи: то вопрос, то ответ, то сердито, то ласково, то весело, то низким голосом, то высоким. Именно тон, тембр, интонацию ребенок в первую очередь выделяет из речевого потока.

    4.В пестушках мама «программирует» счастливое будущее малыша, проговаривая это вслух, настраивает себя на то, что жизнь ребенка сложится удачно и желает этого своему сыну или дочке. Это тоже очень важный психологический момент.

    Как же наши бабушки и прабабушки, наши предки использовали пестушки? Как они пестовали малышей?

    Пестушка для умывания.

    Умывая младенца, приговаривали:

    Умой Боре личико:

    Чтоб глазки блестели,

    Чтоб щечки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок!

    Чтобы у Бори головка была кругленькая-кругленькая!

    Как с гуся вода, так и с Бори вся худоба!

    Чтоб ты жил и никогда не хворал!

    Расти большой и будь умнОй!»

    Пестушки для купания.

    Произнося слова пестушек, малыша гладили по спинке, по животику, вдоль ручек и ножек, по головке, лили на него водичку.

    1.Вспоминает Болдина Татьяна Иосифовна (р. 1926 г.), Белгородская область:

    «Ну вот, давай купаться, детка. Сейчас я тебя буду купать. Ну-ка давай ручки растянем, ножки вот так выпрямим. Давай водичкой тебя польем, будет тебе тепло, хорошо. Вот такая у нас будешь большая, красивая, такая румяная, щёчки как булочки – вот такая пригожая. Ну, давай, внученька, давай, Танечка. Вот умница какая. Лежит послушно… Какая разумница у меня, глядит глазками весело. Посидела в лоточке, а теперь мы тебя чистой водой обмоем. Вот так:

    с гоголихи – вода,

    А с рабы Божьей Танечки –

    Водичка – под полОк,

    А Танечка – на полОк.

    Вот послушница! Помылась, давай убираться».

    2.Когда младенца мыли в бане (Архангельская область), то всегда приговаривали. Сначала положат малыша на колени и начинают ручку с ножкой сводить и так разминают: «Ручки-грабУльки! Ножки – ходУльки!». Потом малыша растирали, говоря: «Моется, парится, спать собирается – на сон, на покой, на счастье, на здравие, ему спать по ночам, расти по часам». А когда обливали из ковшика, то говорили: « С гоголя вода, с лебедя вода, а с тебя вся худоба! На сон, на здоровье, на велику Божью милость, на родительскую радость! Отойди, вся боль и скорбь, в темную ночь!»

    Пестушки для гимнастики и массажа младенца.

    1.Когда малыш лежит на спине, его надо взять за ножки (за щиколотки) и в ритм пестушки стучать ножку об ножку:

    Побежали на мосток.

    Побежали на мосток.

    2.Делаем ручками ребенка движения «как машут крыльями уточки». После этого кладем ручки на головку малышу.

    Читайте также:
    Как себя вести (Урок вежливости) — Самуил Маршак, читать стихи детям онлайн

    Кши, кши, белобоки-

    Ване на головку сели!

    На головку сели.

    3.Сажаем ребенка на колени и качаем, словно он едет по кочкам. Затем колени раздвигаем и ребенок «падает в ямку» (придерживая за ручки, сбрасываем вниз малыша)

    По маленьким вершоч-кам.

    В ямку – бууууууух!

    За грецкими орехами

    По кочкам, по кочкам,

    По маленьким пенечкам.

    4.Постукиваем своими пальцами по пяточками младенца в ритм словам пестушки:

    Поеду в дорожку!

    Куй, куй, чеботок!

    5.Легонько крутим голову ребенка то направо, то налево и приговариваем слова пестушки:

    Куда Таню (имя ребенка) дели?

    6. Разводим медленно ручки малыша в стороны, потом перекрещиваем на груди:

    «Тяяяяниииии хоооолстыыыы! Тяяяяниииии хоооолстыыыыыы! Тяяниии, потяяяягивай! Поперек поклаааадывай!»

    7.Двигаем ножки ребенка к себе и от себя, когда он лежит на спинке (можно делать движение «велосипед»)

    На серенькой лошадке,

    С бородой. С усами!

    8.Когда малыш учится переворачиваться со спины на бок и на живот, то делают упражнение «Каты-покаты». Малыш лежит на спинке. Его легко покатывают-поворачивают с боку на бок то в одну, то в другую сторону.

    «Каааааты-покааааты. Женихи богаааты! Каааты-катышооок! Андрей – женишооооок!»

    9. Постукиваем по спинке ребенка и говорим:

    10. Упражнение с первых дней малыша. Мама гладит ребенка по бокам от подмышек до пяточек, затем гладит ножки, ручки и поглаживает головку. В ответ на это младенец рефлекторно потягивается, распрямляет ножки и ручки. Говорим пестушку, гладя малыша и протягивая гласные звуки.

    А в ножки – ходууууунюшки. А в ручки – хватуууууууунюшки!

    А в роток – говороооооооок! А в головку – разумоооооооок!»

    На Катюшу порастуууууушеньки!

    Как яблонька садооооовая!

    11. В пестушке «Мешу тесто» очень ласково и осторожно «переваливаем» голову малыша с ладони на ладонь.

    Есть в печи место!

    Пеку, пеку, каравай!

    Головоньку валяй, валяй!

    12.В следующей пестушке ручки ребенка двигают к себе и от себя.

    Мучки посейте, пирожки затейте!

    На пшеничных дрожжах!

    Не удержишь на вожжах!

    13. В такт пестушке легонько стучат то ладошкой, то локотком малыша по столу:

    Заиграли в локотки!

    Скоро Машеньке годок!

    14. Когда малыш лежит на спинке и гулит, то наклоняются над ним так, чтобы он сосредоточил взгляд на мамином лице и говорят четко, протягивая гласные (приговаривая, гладят малыша):

    Пой, пой, хорооооошенький!

    Чтоб был здоровёёёшенький!

    15. Когда малыш лежит на спинке, гладят его животик по часовой стрелке и приговаривают:

    Ой ты мой, сыночек – пшеничный колосочек!

    Лазоревый цветочек, сиреневый цветочек!

    16. Когда младенец лежит на спине, «переступают» его ногами по кроватке:

    Как Катюша хороша-

    Всем мамам, бабушкам, педагогам очень советую познакомиться с книгами Ботяковой О.Ю. «Мамин массаж с потешками» и Науменко Г.М. «Народная мудрость и знания о ребенке». В них Вы найдете много пестушек для детей раннего возраста.

    Приговорки, пестушки, потешки были тесно связаны с традициями и обычаями русского народа. На первом году жизни ребенка такими знаменательными событиями были первый зуб и первый шаг.

    Когда взрослые видели у малыша первый зуб, то они говорили:

    И обязательно покупали подарок, чтобы зубки росли крепкими. Во Владимирской области кто первый увидел зубок, тот покупал любой беленький материал на рубашечку для младенца. В Архангельской области тот, кто первый ощупал первый зубок, дарил поясок для рубахи. Пекли пирог под названием «зубок», а гости приносили пряники, калачи, пироги. В Вологодской области на первый зубок покупали серебряную ложечку.

    А вот как стимулировали малыша к первому шагу. Вспоминает Справцева Харитина Ивановна (р. 1912 г) Брянская область:

    «Когда ребенок впервые встает на ножки, говоришь:

    Скоро мальчику годок!

    Читайте также:
    Сказка про козла (пьеса) — Самуил Маршак, читать детям онлайн

    Вставай и повыше,

    И зовешь его к себе, чтобы он пошел: «Ну-ка дыбоньки, ходи, дыбоньки! Ну-ка ножками дыбоньки! Ну давай, миленький, хорошенький, пригоженький!» И целуешь его тогда, и милуешь, и ласкаешь, и вкусненькое ему даешь. Это как он тольлко чуть ступнёт. И обязательно купляешь обновку ему, обновку-обувку какую-то на ножки там, чтобы становился на ножки и бегал по дорожке».

    А девочке говорили по-другому. Вспоминает Болдина Татьяна Иосифовна, Белгородская область (р.1926):

    «Ну-ка, Танечка. Встала. Давай постоим на ножках. Ну-ка дыбкИ-дыбкИ-дыбкИ! Можешь стоять дыбки. Потом ножкой переступать. Как будем ходить? Давай пробуй, пробуй. Раз, два…ой-ой-ой, упала! Ну ничего. Ну-ка вставай! Обратно дыбочки. Ой. Умница. Ну, какая умница! Скоро будешь бегать у нас:

    Завтра Танечке годок!

    Купим Танечке платок!

    Во всю голову цветок!»

    Когда малыш начинал ходить, то его первые шаги сопровождали действием «снятия пут», чтобы дать малышу возможность «ходить шибко и скоро». Для этого взрослые делали между детскими ножками движение, имитирующее разрезание, отчего действие и называлось «путы резать». Также делали и в тех случаях, когда младенец долго не начинал ходить.

    Вспоминает Васькина Клавдия Петровна (р.1927), Волгоградская область: «Глядь! Наш Ваня ходит! Ну-ка давай первый шажок делай! – Только он шагнул, а ему между ног ножом по земле раз-крест. – Ну. Всё, перерезали Ване путы. Теперь он пойдет, будет бегать, будет крепко на ножках стоять. Ходи, Ваня!»

    Завершалось младенчество пострижИнами. Так назывался обряд первого подстригания ребенка, который происходил, когда малышу исполнялся год. Это время неслучайно, т. к. именно в год у ребенка появляются очень важные человеческие качества – речь и ходьба. А вот нестриженость – признак природы – животные, домовые, лешие. До года малыша не стригли, а снятие волос рассматривали как признак принадлежности к миру людей. Во время пострижин малыша сажали на овчину, которую выворачивали мехом вверх. Стригли малыша или крестные родители, или повивальная бабка, или отец, но не мать. Сначала выстригали крест, а потом стригли оставшиеся волосы. Затем на ребенка надевали новую рубаху, крестик и подпоясывали. Если до обряда малыш был предметом забот взрослых, то после него он был уже активным существом. После пострижин малыш считался человеком, который мог самостоятельно перемещаться, есть, понимал речь и говорил. Младенчество закончилось.

    Нужны ли нам знания этого опыта предков? Будут ли наши дети, внуки и правнуки пестовать своих малышей? Чем интересны для Вас пестушки? Приглашаю обсудить это в комментариях.

    Коллекцию пестушек Вы можете найти в видеоролике «Пестование младенцев» в моей статье «Месячный ребенок»

    Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

    “Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

    Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

    Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

    Стихи для игрового массажа

    Игровой массаж – полезное, а главное – очень приятное занятие для мамы и ребенка. Вы можете использовать легкие растирания, похлопывания, пощипывания, а смешные стихи развеселят малыша. Кстати, а сколько стихов для игрового массажа вы знаете? Их ведь великое множество, целый пласт народного творчества! Вот лишь некоторые любимые стихи сибмам.

    Массаж медвежий, сельскохозяйственный

    Массаж при насморке

    Массаж стоп

    Еще есть массаж лица:
    лес – проводим по волосам,
    поляна-по лобику,
    бугор-проводим по носику,
    яма – ребенок открывает рот и палец “Ам!”

    . и продолжение: по подбородку вниз – “обрыв”,
    подбородок поддеть снизу пальцем, чтоб рот захлопнулся – “взрыв”
    (ну, аккуратненько, конечно, без крайностей)

    Чисто поле

    (к подбородку)

    На малышку глядя,
    Спинку мама гладит:
    Рыбка по морю плывет,
    Белка хвостиком метет,
    Как по небу облачка
    Мы погладили бочка.
    Как летят снежинки,
    Так мы гладим спинку!

    Читайте также:
    Флажок - Агния Барто, стихи читать детям онлайн

    Как видите, есть много способов не только оздоровить ребенка, но и сделать так, чтобы малыш полюбил эти занятия. Сопровождение массажа элементами игры и маме будет приятно, и ребенку – комфортно и весело. А задорный смех любимого малыша дорогого стоит!

    • Потешки и попевки для дошколят
    • Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый. и другие виды игрового массажа
    • Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка. Пальчиковые игры

    А мне родители по другому раскапывали )

    Рельсы рельсы
    Шпалы шпалы
    Ехал поезд запоздалый
    А из окошка посыпались посыпались горошки
    Пришли куры подливали покликали покомкали
    Пришли гуси пощепали пощепали пощепали
    Пришёл слон потоптал потоптал потоптал
    Пришёл дворник подметал подметал подметал
    Принёс стул принёс стол
    Пишет ,любимой дочке куплю цветочки
    Вжик точка .🙌☺

    Для массажа на пяточках:

    Сидит белка на тележке,
    Продает она орешки:
    Лисичке-сестричке,
    Воробью, синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заяньке усатому,
    Кому в платок,
    Кому в зобок,
    Кому в лапочку.

    Стихи для игрового массажа мы собрали в забавные подборки

    Навеяло. а вспомнить не могу

    Может кто подскажет?))

    Что-то было про “гармошка дома? можно поиграть?”

    Гладим животик по часовой стрелке, медленно проговаривая следующий текст:

    Розовый животик
    Мурлычет, словно котик,
    Заурчал щеночком,
    Забулькал ручеечком.
    Ах животик ты, живот,
    Кто же там внутри живет?
    Кто мешает баиньки
    Маленькому заиньке?
    Мы погладим пузики,
    Толстые арбузики.
    Спит щеночек, спит котенок.
    Улыбается ребенок.

    Мы капусту рубим, рубим
    (рубящие движения рёбрами ладоней)
    Мы морковку трём, трём
    (трущие движения костяшками пальцев)
    Мы капусту солим, солим
    (точечные прикосновения пальцами)
    Мы капусту жмём, жмём
    (прожимание мышц пальцами)
    Сок капустный пьём, пьём
    (поглаживающие движения ладонями)

    Потешки для гимнастики и массажа

    (Делаем ребенку «велосипед»
    и читаем потешку).
    Куда бежите, ножки?
    – Куда бежите, ножки?
    – По летней дорожке,
    С бугра на бугор
    За ягодой в бор.
    В зеленом бору
    Тебе наберу
    Черной черники,
    Алой земляники.

    ***

    Малыши-крепыши
    Вышли на площадку,
    Малыши-крепыши
    Делают зарядку!
    Раз-два,
    Три-четыре.
    Руки выше!
    Ноги шире!

    ***

    Потягуни — потягушечки,
    От носочков до макушечки,
    Мы потянемся-потянемся,
    Маленькими не останемся.
    Вот уже растем,
    Растем,
    Растем!

    ***

    Потянись дружок,
    Повернись на бочок,
    На животик повернись,
    Нежно маме улыбнись.
    Я по спинке пройду,
    Хворобушку отведу,
    Расти ладненький
    Да здоровенький.

    ***

    Хомка-хомка, хомячок,
    (надуваем щеки как хомяк)
    Полосатенький бочок.
    (гладим себя по бокам)
    Хомка рано встает,
    (потягиваемся)
    Щечки моет, глазки трет.
    (делаем соответствующие действия)
    Подметает хомка хатку
    (наклоняемся и делаем вид что подметаем)
    И выходит на зарядку.
    Раз-два-три-четыре-пять,
    Хомка сильным хочет стать.
    (показывываем, каким сильным хочет стать).
    Мама с Колей по порядку
    Сейчас сделают зарядку.

    ***

    Били лён, били,
    (стучим кулачками по спине)
    Топили, топили,
    (растираем ладонями)
    Колотили, колотили,
    (похлопываем)
    Мяли, мяли,
    (разминаем пальцами)
    Трепали, трепали,
    (трясём за плечи)
    Белы скатерти ткали,
    (чертим ребрами ладоней)
    На столы накрывали.
    (поглаживаем ладонями)

    ***

    Мы капусту рубим, рубим,
    (рубящие движения рёбрами ладоней)
    Мы морковку трём, трём,
    (трущие движения костяшками пальцев)
    Мы капусту солим, солим,
    (точечные прикосновения пальцами)
    Мы капусту жмём, жмём,
    (прожимание мышц пальцами)
    Сок капустный пьём, пьём.
    (поглаживающие движения ладонями)

    ***

    Где пальчики? Где пяточки?
    Погулять пошли, ежа нашли.
    Ежик колко колол, развернуться велел.

    ***

    На лугу, на лугу
    (гладим животик по часовой стрелке)
    Стоит миска творогу.
    (кладём ладонь на животик)
    Прилетели две тетери,
    (пощипываем бочка снизу вверх)
    Поклевали,
    (двумя пальцами пробегаем по животику)
    Улетели
    (поглаживаем).

    ***

    Читайте также:
    Мой пёс — Агния Барто, читать стихи детям онлайн

    Нежная мама
    Любимому сыну
    Гладит и гладит
    Любимую спину.
    Мама не Петина,
    Мама не Светина,
    Мама не Гришкина,
    А мама Иришкина.

    ***

    Дашу кремушком помажу,
    Ножки, ручки ей поглажу.

    ***

    Как на этой на неделе
    Прилетали две тетери:
    Походили – пощипали,
    Походили – поклевали.
    Посидели-посидели
    И обратно улетели.
    Прилетят в конце недели
    Наши милые тетери.
    Мы тетерок будем ждать –
    Дадим им крошек поклевать.
    (Сопровождаем слова
    поглаживаниями, пощипываниями и
    покалачиванием спинки.)

    ***

    Ножки длинные, ножки стройные.
    Помнем, потрем, потом встряхнем,
    К животику придем.

    ***

    Потянись дружок,
    Повернись на бочок,
    На животик повернись,
    Нежно маме улыбнись.

    ***

    Рельсы, рельсы,
    (проводим одну,
    потом другую линии вдоль позвоночника)
    Шпалы, шпалы,
    (проводим поперечные линии)
    Ехал поезд запоздалый.
    («едем» ладонью по спине)
    Из последнего вагона
    Вдруг посыпалось пшено.
    (стучим по спине пальцами обеих рук)
    Пришли куры, поклевали.
    (стучим указательными пальцами)
    Пришли гуси, пощипали.
    (щиплем спинку)
    Пришла лисичка,
    (гладим спинку)
    Хвостиком помахала.
    Прошёл слон,
    («идём» по спине тыльной стороной кулаков)
    Прошла слониха,
    («идём» кулаками, но с меньшим усилием)
    Прошёл маленький слонёнок.
    («идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
    Пришёл директор магазина,
    («идём» по спине двумя пальцами)
    Всё разгладил, всё расчистил.
    (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
    Поставил стол,
    (изображаем стол кулаком)
    Стул,
    (стул — щепотью)
    Печатную машинку.
    (печатную машинку — пальцем)
    Стал печатать:
    («печатаем» по спине пальцами)
    Жене и дочке,
    Дзинь-точка.
    (на этих словах каждый раз щекочем бочок)
    Шлю вам чулочки,
    Дзинь-точка.
    (легонько ставим “точку” указательным пальцем)
    Прочитал,
    (водим пальцем, как будто читаем)
    Помял, разгладил,
    (щиплем, а затем поглаживаем спинку)
    Прочитал,
    Помял, разгладил,
    Сложил,
    Отправил.
    («кладем письмо» за шиворот)

    ***

    Птичка-птичка,
    (водим пальчиком по ладошке)
    Вот тебе водичка
    (тот же круг, но уже с помощью
    пощипывания или покалывания)
    Вот тебе крошки
    На моей ладошке.

    ***

    Розовый животик
    Мурлычет, словно котик,
    Заурчал щеночком,
    Забулькал ручеечком.
    Ах животик ты, живот,
    Кто же там внутри живет?
    Кто мешает баиньки
    Маленькому заиньке?
    Мы погладим пузики,
    Толстые арбузики.
    Спит щеночек, спит котенок.
    Улыбается ребенок.

    ***

    Ручку ручкою погладим,
    Пальчик пальчиком потрём,
    Отдохнём совсем немножко,
    А потом опять начнём.

    ***

    Сидит белка на тележке,
    (круговыми движениями гладим пяточку)
    Раздает она орешки
    Мишке толстопятому —
    (проглаживаем пальчики, начиная с большого)
    Заиньке усатому,
    Лисичке-сестричке,
    Воробью — синичке,
    Кому в роток,
    (гладим большим пальцем подушечки стопы)
    Кому в зобок,
    Кому в лапочку.

    ***

    Тушки-татушки,
    (водим ручками вверх-вниз)
    Испекли ватрушки
    На окно поставили
    (руки с определённым усилием опускаются на животик)
    Остывать оставили
    (машем ручками)
    А пшеничный пирожок —
    Он на опарышке взмешён
    (нежно щиплем-мнем от животика до плеч)
    Так высо-о-оконько-высок!
    (ручки поднимаются к макушке)

    ***

    Я сидела на рябине,
    Меня кошки теребили,
    Малые котяточки
    Царапали за пяточки.

    ***

    (Поглаживаем спинку)
    Шершавая мама
    Шершавому сыну
    Гладит и гладит
    Шершавую спину.
    Мама не Петина,
    Мама не Светина,
    Мама не Гришкина,
    А мама слонишкина.

    ***

    Для гимнастики и массажа — пестушки, читать детям онлайн

    Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. – все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия. Если при этом мама весело произносит:

    Мешу, мешу тесто,
    Есть в печи место,
    Пеку, пеку каравай!
    Головоньку – валяй, валяй!

    Происходящее вызывает у ребенка эмоциональный “всплеск”, потребность контактировать со взрослым, а главное, желание повторить те движения, которые он не может еще выполнить самостоятельно. С каждой повторной игрой мама чувствует нарастающую активность в выполнении движений со стороны малыша. Прислушиваясь к ласковому речитативу мамы, кроха предвосхищает игровые движения, смеется и уже подставляет головку, протягивает ручки, вытягивает ножки и т.п., ожидая знакомого поворота в игре. Так с помощью пестушек начинается игровое “обучение” малыша.
    Так же занимательны для детей качание на ноге, “подскоки” и колыхание на маминых или отцовских коленях, бабушки, изображающие конскую скачку, катание с горы, пляску и т.п. Конечно, такие игры полезны для малышей более старшего возраста, когда кроха умеет уже хорошо сидеть и подниматься самостоятельно на ножки:

    Читайте также:
    Петушок — русская народная песенка, читать детям онлайн

    Поехали, поехали
    С орехами, с орехами!
    Поскакали, поскакали
    С калачами, с калачами!
    Вприпрыжку, вприскочку
    По кочкам, по кочкам –
    В ямку – бух!

    Взрослый подбрасывает ребенка на коленях, а затем делает вид, что опускает вниз (зажимает коленями и вновь сажает на “коня” (“саночки”, “тележку” и т.п.).

    Хороша дорога,
    Хороша дорога,
    Вот стала что- то хуже,
    Вот стала что-то хуже,
    Шаляет, валяет,
    Шаляет, валяет,
    На мостике, под мостиком,
    На мостике, под мостиком,
    Бух в ямку !

    Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой.

    Токи-токи-тошки,
    Кую, кую ножки.
    Ножки у Антошки
    Едут по дорожке,
    Дорожка кривая,
    Ни конца, ни края.

    Проговаривая рифмованные строчки, мама попеременно пошлепывает лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения. Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой.
    Когда дитя начинает овладевать ходьбой, на помощь приходят другие пестушки, например:

    Та-та-та, та-та-та,
    Вышла кошка за кота;
    Кот ходит по лавочке,
    Водит кошку за лапочки,
    Топы-топы по лавочке,
    Цапы-цапы за лапочки.

    Произнося эти стихи, мама держит малыша за ручки и, отступая назад, аккуратно ведет его за собой. Ритм стиха задает и ритм ходьбы: “топы- топы”, “цапы-цапы” совпадают с шагами, переступающего ребенка.
    Малыша можно водить и по-другому: взрослый придерживает его сзади за подмышки и, широко расставив ноги, побуждает переступать ножками.

    Большие ноги
    Шли по дороге:
    Топ-топ- топ,
    Топ-топ-топ.
    Маленькие ножки
    Бежали по дорожке:
    Топ-топ-топ, топ – топ-топ!
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

    Занимательны для ребенка и пестушки, благодаря которым он учится делать ритмические похлопывания ладошками. Взрослый обхватывает ручки малыша и, сближая их, приговаривает:

    Ладушки-ладушки,
    Где были? – У Аннушки.
    Что ели? – Оладушки.
    Где оладушки? – Съели .
    Нет оладушек !
    (Руки ребенка разводятся в стороны).

    Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке:

    Где были? –У Панечки.
    Что ели? -Прянички!
    Где прянички?
    Съели.
    Нет пряничков !
    (Руки ребенка разводятся в стороны).
    Затем взрослый предлагает “пойти” к Микешке есть орешки, потом к Трошке есть картошку, а потом к Сенечке – за семечками (по аналогии). Важно то, что играя ребенок научается при слове складывать ладошки и выполнять игровые движения руками в ритме песенки.

    Изучаем части тела

    Для ребенка раннего возраста важен тактильный и эмоциональный контакт с мамой. Достичь его помогут детские стишки-потешки про части тела. Чтение таких потешек сопровождается прикосновениями и поглаживаниями. Их также можно использовать для гимнастики или массажа. А деток постарше забавные стишки научат различать части тела.

    Щёчки, щёчки, щёчки,
    Ямочки, комочки;
    Целый день до ночки
    Улыбайтесь щёчки!

    — Где же наши ручки? А вот наши ручки!
    Где же наши ножки? А вот наши ножки!
    А вот это Тимин нос.
    Весь козюльками зарос.
    Ну, а это что? Живот.
    А вот это Тимин рот.
    А вот это глазки, а вот это ушки.
    А вот это щечки — толстые подушки.
    Покажи мне язычок.
    Пощекочем твой бочок.

    Читайте также:
    Чудо-дерево — Чуковский К.И., читать стихи детям онлайн

    Крохотули-крохотули, щечки-яблочки надули,
    Кулачками машем, хоть лежим, а пляшем!

    Что за ножки? Что за ножки?
    У тебя, у нашей крошки!
    Ни собачке и ни кошке
    Не дадим твои мы ножки.
    Эти ножки, эти ножки
    Будут бегать по дорожке.

    Точка, (показываем на правый глазик)
    Точка, (показываем на левый глазик)
    Два крючочка, (проводим по бровкам)
    Носик, (показываем на носик)
    Ротик, (показываем на ротик)
    Оборотик, (обводим личико)
    Палки, (проводим по ручкам)
    Палки, (проводим по ножкам)
    Огуречик, (показываем туловище)
    Вот и вышел человечек.(щекочем ребёнка)

    Ну-ка милый мой дружок.
    Нарисуй быстрей кружок,
    Глазки, носик, ушка два.
    Получилась голова.

    Указываем пальцем на части лица
    малыша и приговариваем:
    Лес, (волосы)
    Поляна, (лоб)
    Горбик, (нос)
    Яма (рот).

    — Ротик есть?- Ах, вот он ротик,
    Глазки есть и есть животик,
    Ножки, ручки, носик есть,
    Есть на что Илюше сесть.
    Пальчики – аж десять штук!
    Барабанят: тук- тук- тук.
    Всё на месте у Илюшки.
    Даже маленькие ушки.

    Это глазки, чтобы видеть.
    Это носик, чтоб дышать.
    Это ушки, чтобы слышать.
    Это ножки, чтоб бежать.
    Это ручки, чтобы маму
    Очень крепко обнимать.

    Вот лежат в кроватке
    Розовые пятки.
    Чьи это пятки –
    Мягки да сладки?
    Прибегут гусятки,
    Ущипнут за пятки.
    Прячь скорей, не зевай,
    Одеяльцем накрывай!

    Раз, два три четыре пять!
    Будем пальчики считать —
    Крепкие, дружные,
    Все такие нужные.

    На другой руке пять:
    Раз, два, три, четыре пять!
    Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!
    Много пальчикам хлопот:
    То играют в ладушки,
    То зачем-то лезут в рот,
    Книжки рвут у бабушки…
    Переделав все дела,
    Тянут скатерть со стола.

    Где же наши ушки?
    Слушают пестушки!
    А где глазки?
    Смотрят сказки!
    А где зубки?
    Прячут губки!
    Ну а ротик на замочек!

    Ротик мой умеет кушать,
    Нос дышать, а ушки слушать,
    Глазоньки моргать- моргать,
    Ручки — все хватать-хватать.

    Паучок, паучок,
    Аню хвать за бочок.
    Лягушка, лягушка,
    Аню хвать за ушко.
    Олени, олени,
    Аню хвать за колени.
    Песик, песик,
    Аню хвать за носик.
    Бегемот, бегемот,
    Аню хвать за живот.
    Оса, оса,
    Аню хвать за волоса.
    Кузнечики, кузнечики,
    Аню хвать за плечики.

    Расти, Маша, выше,
    До хором, до крыши.
    Расти, не балуй,
    Маму с папой жалуй.
    Расти с брус толщины
    Да с дом вышины.

    Ритмично ребенка похлопывают по спинке, приговаривая:
    — Что в горбочке?
    — Денежки.
    — Кто наклал?
    — Дедушка.
    — Чем он клал?
    — Ковшиком.
    — А каким?
    — Золотым.
    — А выкладывал каким?
    — Посеребряным.

    Ручки-рученьки, да у деточки.
    Потягушеньки — словно веточки,
    Тянем к мамочке — потянушечки,
    И ладошечки, и подушечки.

    Ах вы, плечики, мои пышечки,
    Потягушеньки, да малышечки.
    Потянушечки — локотулечки,
    Потягушечки у лапулечки.

    Пяточки-топтаточки,
    Шекотки-щекотаточки,
    Розовы, да гладеньки,
    Как конфетки сладеньки.
    Маленькие стопочки,
    Стопочки-топ-топочки,
    До чего прекрасны.
    Шелковы-атласны.
    Маленькие пальчики,
    Девочки и мальчики.
    Розовы подушечки,
    Крохотны ногтюшечки,
    Пальчики-горошинки,
    До чего ж пригоженьки.
    Вот какие ножки
    Ходят по дорожке!

    На малышку глядя,
    Спинку мама гладит:
    Рыбка по морю плывет,
    Белка хвостиком метет,
    Как по небу облачкá
    Мы погладили бочкá.
    Как летят снежинки,
    Так мы гладим спинку!

    Розовый животик
    Мурлычет, словно котик,
    Заурчал щеночком,
    Забулькал ручеечком.
    Ах животик ты, живот,
    Кто же там внутри живет?
    Кто мешает баиньки
    Маленькому заиньке?
    Мы погладим пузики,
    Толстые арбузики.
    Спит щеночек, спит котенок.
    Улыбается ребенок.

    Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: