Домашнее задание на каникулы – правомерны ли действия учителя?

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы

Можно ли задавать домашку на каникулы — нежелательно, чтобы не спровоцировать переутомление. Вполне допустимо посоветовать прочитать книги или выполнить какие-то упражнения, полезные для развития ученика. Вся учеба и занятия в каникулярное время проводятся по желанию ребенка.

Домашнее задание задают, чтобы школьник самостоятельно повторил учебный материал, разобрался в нем, запомнил то, что объяснял учитель в классе. Нередко в домашку учителя включают упражнения, которые должны были по плану выполнить на уроке, но по каким-то причинам не успели. Особенно обидно, когда домашнее задание выдают на каникулы.

Законно ли задавать домашнее задание на каникулы

Учебная нагрузка на детей с каждым годом становится все больше. Особенно это отмечают родители учеников младших классов. Ребятишки ждут каникул, чтобы хоть на время забыть об обязанностях, расслабиться, гулять и отдыхать — делать все те прекрасные вещи, для которых и придумали каникулы.

Что говорит СанПиН 2.4.2.2821-10 по поводу каникул: в пункте 10.3 документа написано, что равномерно распределенные по учебному году каникулы — это профилактика переутомления ребятишек. А в пункте 10.10 — что для малышей-первоклашек вводят дополнительные каникулы в середине третьей четверти (это требование, которое школы обязаны выполнять). Позиция СанПиНа в вопросе того, должны ли задавать домашнее задание на каникулы: нет, не должны. Каникулы — это профилактика переутомляемости, а не продолжение обучения.

СанПиН — это санитарно-эпидемиологические правила и нормы, которые придумали специалисты, чтобы обезопасить здоровье и жизнь населения. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» — это сборник правил и рекомендаций, которые обязана выполнять школа.

Теперь полистаем главный закон об образовании в России — Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012. В пункте 11 статьи 34 сказано, что каникулы — это плановые перерывы в получении образования. Они предназначены для отдыха и других социальных целей. Делаем вывод, имеют ли право учителя задавать на каникулы домашнее задание: нет, не имеют. Потому что домашнее задание — не отдых, и не социальные цели.

Если во время каникул школа организует познавательные или развлекательные мероприятия, школьники посещают их по своему желанию. Заставить ученика прийти в школу на факультатив, дополнительное занятие, викторину, конкурс незаконно. Все только по желанию и согласию ребенка и его родителей.

На заметку: указание обязательно выполнить домашнюю работу на каникулах — это нарушение санитарных норм и закона об образовании. За такое нарушение предусмотрена административная ответственность.

Почему домашку на каникулы все-таки задают

Никто не внес предложение разработать закон о запрете домашнего задания на каникулы, его в природе не существует. Хотя есть школы, которые прописывают это правило в своих уставах. Почитайте внимательно устав вашей школы (поищите на школьном сайте или спросите в приемной директора). Вдруг о вас тоже позаботились и вписали этот пункт?

Почему учителя все-таки задают домашку на каникулы: потому что прямого запрета нигде не прописано. И понимают это так: раз запрета нет, то задавать домашнее задание можно, если делать это не в принудительном порядке, а в рекомендательном. Не «сделать всем обязательно, а не то двоек влеплю в дневник!», а «вот вам материал на каникулы, изучите, это вам очень пригодится в следующей четверти».

Зачем учителя задают домашнюю работу на каникулы

Если ученик откажется делать домашку на каникулах, наказывать его, ставить двойку или ругать незаконно. А посоветовать поработать над проблемными местами в учебе — разрешается. В чем цель домашки на каникулах, зачем ее задают:

  1. Младшим школьникам домашку задают, чтобы им легче было втянуться в учебу. Учитель подсказывает родителям, над чем стоит поработать: над счетом, письмом или чтением. Если у ребенка проблемы с чистописанием, он медленно пишет, время на каникулах — отличная возможность подтянуться в этой области. Медленный темп письма и чтения мешают успешной учебе. Рекомендуемые небольшие минутки чистописания и чтения на каникулах дома — это не зверство учителя, а помощь в обучении.
  2. Задание прочитать список книг тоже не обязательное. Но ребенку труднее читать весь объем в течение года. А прочитать книги в течение каникул не так уж и напряжно.
  3. Особая категория — ученики выпускных классов. Казалось бы, им особенно нужен отдых от учебы, могут ли учителя задавать ДЗ на каникулы или нет: могут, в качестве дополнительной тренировки. Но такие задания дают только в добровольном, рекомендательном порядке. Школьники делают их, если есть силы и желание.

Что делать, если задали домашку на каникулы: советы родителям

Здорово, когда во всем соблюдают меру. И в отдыхе, и в обучении. Что делать, если ребенку на каникулы дали домашнее задание (советы родителям):

  1. Постарайтесь распределить работу равномерно по каникулам. Небольшой объем работы не отравит ребенку отдых.
  2. Не помогайте ребенку без необходимости. Не стойте над душой. Самостоятельная работа развивает ребенка.
  3. Помогите ребенку, если задание непонятно.
  4. Не заставляйте выполнять задание, не наказывайте за невыполнение. Не лишайте радостей каникул, чтобы непременно выполнить домашку в определенный день и час.
Читайте также:
Причины прыщей и угрей у подростков. Как можно предотвратить акне в подростковом возрасте

Если целому классу выдали большой объем домашней работы на каникулы и вы считаете это неправильным, понимаете, что это съест большое количество свободного времени ребенка, его отдыха, поговорите с учителем. Это актуально для младших классов, где ребятишкам сложно втянуться в учебу, а перегрузка на каникулах способна напрочь отбить желание учиться. Мягко поинтересуйтесь, имеют ли право задавать ДЗ на каникулы, потому что вы изучали закон, и он говорит об обратном. Не ссорьтесь, не конфликтуйте. Чем спокойнее вы будете, тем быстрее договоритесь.

Имеют ли право учителя задавать домашнее задание на каникулы – ответы и советы учителя

Содержание статьи:

Домашнее задание – залог успешного усвоения предмета. Ведь при его выполнении ребенок производит повторно то, что делал в классе, а значит – лучше запомнит. Некоторые педагоги считают, что эти действия должны выполняться регулярно, даже в каникулярное время. Правы ли они?

Каникулы – время отдыха

Согласно Федеральному закону каникулярное время считается плановым перерывом во время учебы, необходимым для отдыха или другой социальной цели, и относится к академическим правам ученика. В этот период учебное учреждение может организовать отдых и оздоровление детей, проводить мероприятия, не связанные с учебным планом. Но посещение и привлечение к их проведению является правом (а не обязанностью!) школьника.

Следовательно, возложение на детей любых обязанностей по усвоению общеобразовательной программы считается незаконным и рассматривается как нарушение прав и свобод учащихся. За подобное поведение виновные могут быть привлечены к административной ответственности.

Конвенция, как и Федеральный закон, говорят о наличии у ребенка прав на отдых, СанПиНы устанавливают нормы, с учетом которых организуется учебный процесс. Однако в этих документах нет запрета на домашние задания в каникулярное время. Он может быть прописан только в Правилах внутреннего распорядка конкретного учебного заведения.

Значит, задание на дом во время перерыва от учебы – не нарушение законодательства в том случае, если оно не обязательно. Педагог может лишь рекомендовать ребенку прочитать нужную литературу, выполнить определенные упражнения . Но наказывать и ругать за его невыполнение не имеет права.

Необходимость домашнего задания на каникулы

Как уже выяснили, домашнее задание на каникулах – не обязанность ученика. Однако его ведь дают не просто так: ребенок получает возможность подтянуться по предметам, в которых испытывает сложности.

  • Чтение литературы (в старших классах достаточно объемной) позволит лучше понять смысл произведений при повторном изучении и развивать скорость и правильность чтения (особенно в начальных классах).
  • Знание таблицы умножения поможет быстрее решить задачу или примеры.
  • Орфографические упражнения и списывания текста особенно полезны для учеников начальной школы для формирования навыка письма.
  • Исследовательские задания позволят развивать ум ребенка и другие необходимые навыки.

Советы родителям

Конечно, ежедневный образовательный труд ребенка полезен в плане запоминания материала, развития самого школьника. Но переутомление и перенапряжение могут привести к противоположному результату.

  • Нельзя ребенка заставлять выполнять задание. Но можно мотивировать: похвалой, поощрением, перспективой развития.
  • Если он решил выполнить задание, то должен это сделать самостоятельно. Помогать нужно только тогда, когда он действительно будет нуждаться.
  • Не нужно стараться все выполнить за один день (обычно это бывает в последний день каникул, что приводит к нежеланию учиться уже в первый рабочий день). Занятия лучше распределить равномерно на весь период.

И, конечно, не забывать, что каникулы – это время отдых ребенка, восстановления его психического и физического здоровья . Поэтому, если у школьника вообще нет желания что-либо делать, то и заставлять его не нужно. Тогда он придет в школу отдохнувшим, готовым к дальнейшему труду.

Обязан ли ученик делать ДЗ на каникулах и кто это придумал?

Друзья, сегодня, в разгар летнего отдыха, мы поднимаем животрепещущую тему: обязан ли ученик делать ДЗ на каникулах?

Нет! Учителя не имеют права задавать детям домашку на каникулы . Вот перечень правовых документов и свободная интерпретация выдержек из соответствующих статей:

  • Конвенция о правах ребенка. Статья 31. Государства участники (а РФ участник) обязаны признавать право ребенка на отдых и досуг ;
  • Закон РФ «Об Образовании в РФ». Статья 34. Ученикам предоставляются права на каникулы. Каникулы – плановые перерывы при получении образования на отдых;
  • КоАП РФ. Статья 5.57. Нарушение или ограничение прав и свобод учеников, предусмотренных законодательством РФ, влечет наложение административного штрафа . На физ. лицо (преподаватель) – от 10-30 тыс. р., на юр. лицо (школа) – от 50-100 тыс.р.;
  • СанПин 2.42.2821-10 (Санитарно-эпидемиологические правила и нормы) к условиям и организации обучения учащихся также рекомендуют не задавать ученикам ДЗ на каникулы;
  • В опубликованных на сайте Минобразования «Мерах по предупреждению перегрузки учащихся» есть следующий пункт: домашние задания на праздничные дни и каникулы не задаются . Там же подробно описан порядок составления графика контрольных работ и зачетов (запрещается проводить в субботу и понедельник), есть запрет на домашку на воскресенье и др. правила. Игнорирование положений данного документа является грубым нарушением прав учеников и может выступать основанием для наложения на педагога дисциплинарного взыскания.
Читайте также:
Трудоустройство подростков: когда, как, сколько и кем может работать ребенок летом?

Итак, давайте сделаем выводы. Обязан ли школьник делать ДЗ на каникулах? Нет, сам факт выдачи ДЗ на каникулы является нарушением законного права ученика на отдых. За это предусмотрено дисциплинарное взыскание и административный штраф.

Регламентируется ли домашка законом?

Выше мы выяснили, отталкиваясь от буквы закона, обязаны ли ученики делать задания на каникулах. Вопрос тут скорее нужно ставить не «обязаны ли дети делать ДЗ?», а «имеют ли право учителя его задавать?».

Мы привели выдержки из нескольких официальных источников. Однако, если вы внимательно вникли в их содержание, заметили, прямого запрета на ДЗ на каникулах там нет.

Там сказано, что у учеников бывают каникулы, которые являются перерывом учебного процесса. Еще, что нарушать право учеников на отдых нельзя. Еще СанПин там что-то рекомендует, и Минобразования правила публикует. А нарушение данных рекомендаций влечет штраф и дисциплинарку в личное дело.

Но, прямого текста, где было бы четко прописано, что ученики НЕ обязаны делать ДЗ на каникулах или, что задавать ДЗ на лето категорически НЕЛЬЗЯ , нет. Поэтому, вряд ли хоть один педагог когда-либо успел заплатить штраф по данному нарушению. К тому же, как показывает практика, любое действие можно быстренько интерпретировать в подобающие рамки. Например, в случае чего заявить, что задание можно было делать «по желанию». Или, что оно не будет оцениваться и является лишь дополнительной и необязательной нагрузкой. Мол, вы что, мы не говорили ,что вы обязаны. И т.д. Школа выкрутится, уж поверьте.

Почему ученикам на каникулы дают ДЗ?

Почему детям задают домашнее задание на каникулы? Зачем учителю нужны все эти читательские дневники, общие тетради на 96 листов с упражнениями по русскому или задачами по математике? Неужели жалко оставить учеников на лето в покое? Что это за навязчивое желание не позволить им, наконец, расслабиться?

Вот самые распространенные ответы:

  • Из актуального. Из-за карантина в 2021/21 учебном году ученики очень сильно отстали. Надо делать ДЗ, чтобы догнать программу.
  • Карантин привел к сильному падению качества знаний, что наглядно демонстрируют результаты промежуточных тестирований и ЕГЭ. Ну зато дети научились списывать даже по видеосвязи;
  • Летние каникулы – слишком длинные. Если позволить ученикам совсем ничего по учебе не делать, осенью за партами будут сидеть «чистые листы».
  • Это нормальная практика, которая существует не один десяток лет. Это придумали еще в Советском Союзе, а советское образование было самым лучшим в мире.
  • Если Вася на каникулах не будет читать, в сентябре не сдаст норму по технике чтения. А Катя забудет таблицу умножения. А Леночка отличница, она ничего не забудет, но она же так любит учиться, так что «получите и распишитесь».

Как-то так. На наш взгляд, учителей понять можно. Однако, возмущений бы не было, если бы ДЗ задавали в меру. Тогда его было бы не сложно делать. У нас же золотую середину не признают. Если задают по математике, так пол учебника. Если по литературе, то сразу эссэ по «Войне и миру», причем, в третьем классе. Если по познанию мира – то 6 проектов, по два на каждый летний месяц. Разумеется, каждый из них дети обязаны защитить.

Что делать, если ДЗ все-таки задали?

Выше мы уже обсудили, обязаны ли ученики делать домашку на каникулах – нет, не обязаны. Поэтому, если вы настроены категорично, позвольте своему ребенку ничего не делать. Учителю же мягко и адекватно объясните, почему дали такое разрешение. Если вы донесете свою точку зрения четко, опираясь на закон и нормы СанПин, да еще намекнете на штраф и ваше намерение, в случае чего, пожаловаться, будьте уверены, вам разрешат не делать ДЗ. Обязаны разрешить.

Однако, подумайте все же вот о чем. Может, в чем-то учителя и правы?

Читайте также:
Что делать родителям, если подросток в тайне сделала татуировку - как правильно себя вести

Снизьте заданный объем до допустимого значения и пусть ребенок делает по чуть-чуть. Пару упражнений 2-3 раза в неделю не сильно напрягут, а пользу дадут немалую. Результат проявится в сентябре. Если не хотите услышать от учителя победное «Я вам об этом и говорила», не стоит быть слишком категоричными.

Итак, обязан ли и должен ли ученик делать ДЗ на каникулах? Нет не должен и не обязан, но подтянуть слабые места и устранить пробелы, все же, стоит. Подчеркнем, ребенок не обязан, но разумная нагрузка, все же, желательна.

Как делать ДЗ на каникулах, чтобы оно не сильно раздражало?

  • Во-первых, не затягивайте. Внимательно оцените заданный объем, вычеркните, на ваш взгляд, лишнее (о чем стоит уведомить педагога), и распределите на весь период каникул. Пусть ребенок делает задания равномерно, чтобы в конце лета не сидеть за учебниками сутки напролет;
  • Во-вторых, учитывайте биоритм своего ученика. Как правило, самая высокая работоспособность у детей – утром. Старайтесь усадить его за стол именно в эти часы. Так получится продуктивнее, быстрее и качественнее.
  • В-третьих, не относитесь к ДЗ, как к «покупке билета в счастливую жизнь». Пусть делает, как умеет. В конце концов, ваша цель – подтянуть знания, а не побить олимпийский рекорд.
  • В-четвертых, помогайте. В разумных пределах, конечно. Помните, как только ДЗ начнет напрягать, ребенок откажется его делать. Сам вам напомнит, что не обязан. Не доводите его до крайней точки.
  • Организуйте комфортные рабочие условия. Пусть ученик делает ДЗ в тишине, в прохладной, светлой комнате, без отвлекающих факторов.

В завершение, еще раз отметим. Ученики не обязаны делать ДЗ на каникулах, а учителя не должны его задавать. Однако, адекватная нагрузка, все же, не помешает. Поэтому ее и задают. И последний совет: доверьтесь своему педагогу, особенно, если раньше у вас не было повода сомневаться в его компетентности. Цыплят по осени считают.

О домашних заданиях школьникам

Нам бы домашние задания школьникам взять и отменить. Вот, к примеру, в Финляндии дети тратят на домашнее задание около 3 часов в неделю.
Учебная нагрузка российских школьников — это уроки, факультативы, занятия с репетиторами, кружки, спортивные секции, а еще классные часы, школьные и внешкольные мероприятия и т.п. Многие дети устают настолько, что с трудом могут самостоятельно выполнять домашние задания, на которые порой не скупятся учителя.

В некоторых случаях это приводит к тому, что дети просто игнорируют задания учителя или выполняют их частично, и, как следствие, у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать в учебе, а родители конфликтуют с учителями.
А между тем, есть нормативные документы, которые регламентируют нагрузку школьника. Это Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, СанПиН 2.4.2.2821-10, приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Так, в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) зависит от продолжительности учебной недели и при 6-ти дневке для 2-4 классов составляет -26 час., при 5-ти дневке -23 часа; для 5 классов соответственно 32 и 29 час.; для 6 классов -33 и 30 час.; для 7 классов – 35 и 32 час.; для 8-9 классов – 36 и 33 час.; для 10-11 классов — 37 и 34 час. Первые классы занимаются только по 5-ти дневке не более 21 часа в неделю. Объем нагрузки внеурочной деятельности не зависит от продолжительности учебной недели и составляет не более 10 час в неделю. При этом часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяется в течение учебной недели и не превышать в день:
• для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
• для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры);
• для учащихся 5-7-х классов – не более 7 уроков ежедневно;
• для учащихся 8-11-х классов – не более 8 уроков ежедневно.
Допускается проведение сдвоенных уроков по физической культуре. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в расписании уроков должен быть облегченный учебный день — четверг или пятница. Запрещается проводить нулевые уроки ранее 8 час. утра.
Обратим внимание, что в соответствии со ст. 34 Федерального закона об образовании обучающимся предоставлено право на:
— выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого школой (после получения основного общего образования);
— зачет школой, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
— посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Если использовать предоставленные законом школьнику права, то можно высвободить некоторое дополнительное время для отдыха.
Нормативными документами также ограничивается и объем домашних заданий. Он должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,
в 4 — 5 классах — 2 ч.,
в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,
в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.
В 1 классах домашних заданий не задают и отметок не ставят.
К сожалению, несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий.

Читайте также:
Как правильно объяснить ребенку, что такое предательство?

Кто виноват и что делать?
1.Перегрузка школьных образовательных программ учебным материалом, не соответствие их современным целям и задачам образования.
Как решается? В России создается образовательное пространство, которое предполагает единое для всех базовое содержание по всем предметам. Цель его – обеспечить качественное образование одинаково доступное все детям, независимо от того, учатся они в московской школе или в небольшом селе. Одним из важных элементов этой системы должна стать Российская электронная школа.
Федеральный проект «Современная школа» включает обновление материально-технической базы, строительство новых школ, полную ликвидацию третьей смены, внедрение новых методов обучения, обновление образовательных программ.
В настоящее время приняты единый историко-культурный стандарт, предметная концепция по русскому языку и литературе, разработаны единые концепции по физкультуре и ОБЖ. В октябре будет принято еще семь концепций, в том числе по географии, обществознанию, а в дальнейшем и по предметам. естественно-научного цикла, а также технологии. Поставлена задача: содержание учебного предмета должно соответствовать современным реалиям.
Параллельно с разработкой предметных концепций идет обновление ФГОС. Для начальных классов они уже одобрены, а для средней школы новые стандарты могут быть приняты к концу этого года.
В обновленных стандартах впервые прописано конкретное содержание предметов, например, сколько произведений и в каком классе прочитать, когда изучать десятичные дроби, а когда – обыкновенные и т.д.
2. Большое число учебников, порой не согласованных с ФГОС и между собой. Например, по математике в федеральном перечне 16 учебников, и все они отличаются друг от друга: в одном учебнике математики для 5 класса даются десятичные дроби, а для 6 класса – обыкновенные; в другом учебнике — наоборот. Кроме того, как отмечают эксперты, некоторые учебники перегружены деталями, методически не выверены, содержат понятия, определения которых нет в словарях, допускаются даже и грубые ошибки.
По информации Минпросвещения РФ дополнительную экспертизу не прошли 30 процентов учебников.
3. Подготовка учителя не соответствует требованиям времени, вследствие чего снижается эффективность обучения непосредственно на уроке, а большая часть овладения учебным материалом переносится на домашнюю самостоятельную работу, родителям приходится прибегать к репетиторам.
В процессе обучения учителями недостаточно учитываются психофизиологические особенности школьников, вследствие чего темп урока и объем изучаемого материала и домашних заданий для всех детей одинаковы. Поэтому одним детям скучно на уроке, а другие просто не успевают понять изучаемый материал, некоторым с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут.
Использование неэффективных методов контроля за уровнем овладения школьниками изучаемым материалом, отсутствие прозрачности и обоснованности оценки также не способствуют их мотивации, а порой приводят к конфликтам учитель-ученик, учитель-родители.
Как решается? Согласно Федеральному проекту «Учитель будущего», не менее половины учителей должны пройти переподготовку; появится национальная система учительского роста: карьерный -учитель-директор-завуч, новые должности педагогических работников — учитель-мастер, учитель-наставник; в каждом регионе будут созданы центры непрерывной подготовки педагогов и их аккредитации, доступные для любого педагога и директора школы.
Министерство просвещения планирует заказать масштабное исследование на предмет влияния новых технологий на здоровье и восприятие российских детей, в том числе, в рамках учебного процесса, с целью установления какое количество времени в каждом классе может занимать непосредственно работа с новыми гаджетами и вообще погружение детей в новые технологии. Предполагается, что современные технологии будут внедряться в образовательный процесс «поэтапно и последовательно».
Каким должно быть домашнее задание
Домашнее задание дается ученикам для закрепления изученного материала. Вместе с тем для того, чтобы стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка, учитель может задать некоторый материал для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке. Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику. Учащиеся должны точно знать, что делать и как делать, поэтому учителю рекомендуется на уроке объяснить это ученикам.
Имеет ли право учитель в первом классе задавать на дом
В соответствии с СанПин это является недопустимым, хотя некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.
Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни
В современных нормативных документах прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул или выходные дни нет. В соответствии с ч. 2 ст. 30 Федерального закона об образовании такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. При этом следует исходить из того, что Федеральный закон об образовании относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет их как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.
Отметим также, что согласно ст. 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., ребенок имеет право на отдых.
Нужны ли домашние задания?
В последнее время развернулась дискуссия на тему «А нужны или вообще домашние задания?»
Мнения разделились: одни считают, что «домашнее задание — это ненужная сегодня вещь, ибо дети и так всё время находятся в школе или на каких-то занятиях»; другие полагают, что «большая учебная нагрузка – гарантия того, что ребёнок не будет проводить всё время за компьютером».
Например, заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов призвал отказаться от домашних заданий для школьников в пользу прогулок на свежем воздухе, а доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный учитель РФ, директор центра образования №109 города Москвы Евгений Ямбург назвал глупостью разговоры об отмене домашних заданий.
Согласно Федеральному закону об образовании школа самостоятельно разрабатывает и утверждает свою образовательную программу, включая нормы домашних заданий, а также вправе определить, какие методики использовать, гарантируют ли они качественное образование и готовы ли к такой системе ученики и родители, каким образом должна контролироваться домашняя нагрузка, и даже решить вопрос об отмене домашних занятий, ввести безотметочное обучение, оценочную систему.
Родители могут повлиять на это через совет школы, родительский комитет, попечительский совет.

Читайте также:
Что делать, если учитель унижает ребенка при всем классе и его родителей?

57 thoughts on “ О домашних заданиях школьникам ”

Могут ли в 6 классе задовать за 2 урока математики 6 номеров

Как объяснить ученику, как надо себя вести – сравниваем российский и зарубежный опыт

Содержание статьи:

В учебном процессе немаловажное значение имеют дисциплина и порядок. Школьники, не умеющие себя вести, мешают учиться одноклассникам, учителю приходится тратить драгоценные минуты на их успокоение, а не объяснение материала. Поэтому важно ученикам объяснить правила поведения.

Как объяснить школьнику правила поведения?

Первоклассники уже должны быть знакомы с элементарными правилами поведения: такими, как приветствие взрослых, обращение к старшим, поведение дома и в общественных местах. В школе количество правил будет постепенно увеличиваться. Чтобы школьнику было легче их выполнять, важно сказать ему не только, что он обязан делать, но и на что имеет право. Ведь когда он не будет себя чувствовать только обязанным, ему станет легче подчиняться законам этикета.

  • Изучая правила поведения в раздевалке можно акцентировать внимание на то, что соблюдая их, школьник сможет сохранить свои вещи в чистоте и порядке, а также избежать потери или кражи ценных предметов, случайно оставленных.
  • От соблюдения правил поведения на уроке зависит успеваемость: если ученик будет опаздывать, разговаривать, вертеться, то не сможет включиться в урок и понять тему, а если пропускать без уважительной причины, то количество неизученной информации будет увеличиваться, и ребенок отстанет от программы.
  • Если каждый во время перемены будет прыгать и бегать, то другие могут получить опасную травму. Такие же последствия могут быть, если школьник во время бега споткнется и упадет, поэтому важно соблюдать правила поведения на перемене.
  • Ученик, который не знает правил поведения в столовой, опасен для окружающих: толкаясь, он может опрокинуть на кого-то суп или чай. Если разговаривать с набитым ртом, то можно подавиться, а высказанное неудовольствие от полученной еды будет неприятно повару.
  • Правила поведения в библиотеке помогают быстрее найти нужную информацию для домашней работы.
  • Если каждый ученик будет мусорить на школьном дворе, рвать цветы и ломать деревья, то он превратится в свалку. А кому приятно учиться в школе, рядом с которой находится свалка?
Читайте также:
Молодежные субкультуры в реальной жизни: обзор, мнение специалистов

И еще один момент, о чем следует поговорить с учениками: если они заметили какие-либо нарушения школьных правил, то они должны сообщить об этом учителю .

Как научить школьника соблюдать правила поведения?

Конечно, детям сложно следовать правилам, ведь они очень подвижны и забывчивы, им невероятно сильно хочется с кем-нибудь поделиться новостью, даже если идет урок. Но одно нарушение повлечет за собой второе, постепенно нарушение войдет в привычку. Поэтому важно с самых первых дней в школе приучать детей к порядку.

  1. На первом же уроке установить «Правила школьника», где в нескольких предложениях указать, как нужно вести себя на уроке: «Говорить можно после разрешения учителя» или «Как только зазвенит звонок, все должны встать возле парт». Правила нужно напоминать из урока в урок, а чтобы дети быстрее запомнили, их можно распечатать на принтере и повесить на стенд.
  2. При нарушении порядка задавать открытые вопросы: «Что ты делаешь?». В этом случае школьнику нужно будет объяснить свои действия, у него будет время осознать неправильность поведения. Если задавать обвинительный тон беседе — «Я ведь говорила, что так делать нельзя!» — можно добиться противоположного эффекта: ребенок на время успокоится, а через 5 минут, так и не осознав свою вину, продолжит нарушать дисциплину.
  3. Учить собственным примером: если взрослый что-то требует от ребенка, то он сам должен вести себя соответственно. Требуя ответственного отношения к учебе, учитель сам должен быть ответственным. В противном случае правила обесценятся, уровень ответственности школьников понизится.
  4. Настаивать на соблюдении правил. Если не оказывает воздействие просьба, произнесенная спокойным голосом, нужно побеседовать с учащимся после уроков о недостойности его поведения, о последствиях такого поступка. В этом вопросе важно добиться от ученика не только хорошего поведения, но и уважительного отношения ко всем правилам.
  5. Мотивировать учеников на достойное поведение. С этой целью можно использовать похвалу, знак отличия.

В Австралии, например, учеников к хорошему поведению мотивируют еженедельными грамотами и призами, которые вручают за успехи и достижения перед всеми учениками. Те, кто в конце четверти набрал больше всех грамот и флажков, может получить значок отличия на форму или отправиться на чаепитие в кабинете директора.

Соблюдение правил поведения в американской школе

Так же, как и в других странах, американские школьники могут нарушать правила поведения. Но в этой стране родители, выбрав школу, сначала подписывают документ, что ознакомлены с правилами поведения в школе, мерами воздействия и готовы принять ответственность за поведение своих детей.

Они сами разъясняют будущим ученикам правила поведения в школе. С нарушителями дисциплины разбирается не сам учитель, а специальный офис – канцелярия, – в котором работает несколько дежурных администраторов. С младшего возраста поощряется «ябедничество»: дети доносят о проступках одноклассников, и это не считается позорным.

  • Спорить с учителем и тем более грубить ему, даже если не согласен с выставленной отметкой, тем более за работу, которую якобы оставил дома.
  • Во время учебного процесса можно не слушать и дремать, шепотом разговаривать, но нельзя драться, ругать и мешать учиться окружающим.
  • Включать сотовый телефон.
  1. Если были совершены мелкие проступки, ребенка могут отослать в штрафной класс, где он будет работать самостоятельно. Причем выйти он сможет только с позволения дежурного администратора.
  2. Старшеклассников могут лишить обеда.
  3. При совершении грубых нарушения или часто повторяющихся мелких ученика могут на 1-2 недели исключить из школы.
  4. Злостные нарушители переводятся в специальную школу. Дело может даже дойти до полиции.

Подобные меры помогают контролировать поведение детей в школе, но вот за ее пределами они уже не такие послушные и дисциплинированные.

Воспитание в школах Японии

В Японии дети просто окружены родительским вниманием: родители берут ребенка с собой на прогулку, постоянно разговаривают с ним, обнимаются. Они учат своих отпрысков быть вежливыми и внимательными к окружающим, не мешать им своим поведением.

При нарушении правил поведения они не наказывают физически, не читают нотаций и не кричат. Свое недовольство они показывают взглядом и интонациями. Когда маленькие японцы понимают, что расстроили своих родителей, им становится стыдно, они раскаиваются в сделанном поступке и стараются исправить его .

Уникальным считается обучение школьников в начальной школе, где главным считаются именно манеры, а не получаемые знания. Основное внимание уделяют воспитанию детей, обучению уважительного отношения ко всему, что окружает, способности сочувствовать и самоконтролю.

Читайте также:
Что делать, если не согласен с баллами ЕГЭ - правила подачи апелляции

Правила поведения в других странах

  • Индусы стремятся воспитать детей добрыми и терпеливыми, находящимися в гармонии с собой и природой. Взрослые учат своим примером, никогда не повышая голос в присутствии ребенка. Основное внимание в школе уделяется воспитательному процессу, за отметки никто не ругает. Превалирует доброжелательность и открытость.
  • В Китае к детям очень строги. С самого детства ребенок учится жить в послушании взрослым, которым перечить нельзя. Родители решают за детей все, и при этом хвалят их очень редко.
  • Во французскую школу ребенку запретят приносить лекарства и игрушки. Но можно взять с собой книгу и почитать ее даже во время урока, главное, чтобы все обязательные упражнения были выполнены. За поведение детей отвечают родители. Администрация школы обеспечивает организацию процесса, охрану территории и отсутствие посторонних людей.
  • Интересны законы Швеции, утверждающие о неприкосновенности личности и достоинства детей. К детям относятся так же уважительно, как и к взрослым, поэтому в школе педагог никогда не будет хвалить и ругать учеников при одноклассниках. Успеваемость и поведение он обсудит лично с каждым и их родителями. Ведь психологический комфорт каждого ребенка – это важная составляющая учебно-воспитательного процесса школы в Швеции.

Правила поведения в школе – это только часть огромного айсберга с названием «Этикет». Если объяснить практическую ученику целесообразность каждого правила, то ему будет легче смириться с этой обязанностью . И в какой бы школе он ни учился, везде ему пригодится умение вести себя.

Как объяснить ученику, как надо себя вести – сравниваем российский и зарубежный опыт

В учебном процессе немаловажное смысл имеют дисциплина и порядок. Школьники, не умеющие себя вести, помешивают учиться одноклассникам, учителю приходится тратить драгоценные минуты на их успокоение, а не объяснение материала. Потому важно ученикам объяснить правила поведения.

Как объяснить школьнику правила поведения?

Первоклассники уже должны быть известны с элементарными правилами поведения: такими, как приветствие взрослых, обращение к старшим, поведение дома и в социальных местах. В школе количество правил будет постепенно увеличиваться. Чтобы школьнику было легче их выполнять, значительно сказать ему не только, что он обязан делать, но и на что имеет право. Ведь когда он не будет себя ощущать только обязанным, ему станет легче подчиняться законам этикета.

  • Уча правила поведения в раздевалке можно акцентировать внимание на то, что соблюдая их, школьник сможет сохранить свои предметы в чистоте и порядке, а также избежать потери или кражи ценных объектов, случайно оставленных.
  • От соблюдения правил поведения на уроке зависит успеваемость: если ученик будет опаздывать, говорить, вертеться, то не сможет включиться в урок и понять тему, а если пропускать без уважительной вина, то количество неизученной информации будет увеличиваться, и ребенок отстанет от программы.
  • Если любой во время перемены будет прыгать и бегать, то другие могут получить опасную травму. Такие же последствия могут быть, если школьник во пора бега споткнется и упадет, поэтому важно соблюдать правила поведения на перемене.
  • Ученик, какой не знает правил поведения в столовой, опасен для окружающих: толкаясь, он может перевернуть на кого-то суп или чай. Если разговаривать с набитым ртом, то можно подавиться, а высказанное неудовольствие от полученной еды будет несимпатично повару.
  • Правила поведения в библиотеке помогают быстрее найти необходимую информацию для домашней работы.
  • Если каждый ученик будет мусорить на школьном дворе, тошнить цветы и ломать деревья, то он превратится в свалку. А кому приятно обучаться в школе, рядом с которой находится свалка?

И еще один момент, о чем вытекает поговорить с учениками: если они заметили какие-либо нарушения школьных правил, то они должны известить об этом учителю .

Как научить школьника соблюдать правила поведения?

Разумеется, детям сложно следовать правилам, ведь они очень подвижны и беспамятны, им невероятно сильно хочется с кем-нибудь поделиться новостью, даже если идет задание. Но одно нарушение повлечет за собой второе, постепенно нарушение войдет в обыкновение. Поэтому важно с самых первых дней в школе приучать детей к распорядку.

  1. На первом же уроке установить «Правила школьника», где в нескольких предложениях показать, как нужно вести себя на уроке: «Говорить можно после позволения учителя» или «Как только зазвенит звонок, все должны встать возле парт». Правила необходимо напоминать из урока в урок, а чтобы дети быстрее запомнили, их можно распечатать на принтере и повесить на стенд.
  2. При нарушении распорядка задавать открытые вопросы: «Что ты делаешь?». В этом случае школьнику необходимо будет объяснить свои действия, у него будет время осознать неправильность поведения. Если задавать обвинительный тон беседе — «Я ведь сообщала, что так делать нельзя!» — можно добиться противоположного эффекта: дитя на время успокоится, а через 5 минут, так и не осознав свою вину, продолжит нарушать дисциплину.
  3. Обучать собственным примером: если взрослый что-то требует от ребенка, то он сам должен вести себя соответственно. Спрашивая ответственного отношения к учебе, учитель сам должен быть ответственным. В противном случае правила обесценятся, степень ответственности школьников понизится.
  4. Настаивать на соблюдении правил. Если не оказывает воздействие мольба, произнесенная спокойным голосом, нужно побеседовать с учащимся после заданий о недостойности его поведения, о последствиях такого поступка. В этом вопросе значительно добиться от ученика не только хорошего поведения, но и уважительного отношения ко всем правилам.
  5. Мотивировать учеников на достойное поведение. С этой мишенью можно использовать похвалу, знак отличия.
Читайте также:
Какие хобби популярны у подростков – 15 самых необычных увлечений

В Австралии, например, учеников к неплохому поведению мотивируют еженедельными грамотами и призами, которые вручают за успехи и достижения перед всеми учениками. Те, кто в крышке четверти набрал больше всех грамот и флажков, может получить значок отличия на конфигурацию или отправиться на чаепитие в кабинете директора.

Соблюдение правил поведения в американской школе

Так же, как и в иных странах, американские школьники могут нарушать правила поведения. Но в этой краю родители, выбрав школу, сначала подписывают документ, что ознакомлены с правилами поведения в школе, мерами воздействия и готовы зачислить ответственность за поведение своих детей.

Они сами разъясняют будущим ученикам правила поведения в школе. С нарушителями дисциплины разбирается не сам преподаватель, а специальный офис – канцелярия, – в котором работает несколько дневальных администраторов. С младшего возраста поощряется «ябедничество»: дети доносят о провинностях одноклассников, и это не считается позорным.

  • Препираться с учителем и тем более грубить ему, даже если не согласен с выставленной оценкой, тем более за работу, которую якобы оставил дома.
  • Во время учебного процесса можно не внимать и дремать, шепотом разговаривать, но нельзя драться, ругать и мешать обучаться окружающим.
  • Включать сотовый телефон.
  1. Если бывальщины совершены мелкие проступки, ребенка могут отослать в штрафной класс, где он будет трудиться самостоятельно. Причем выйти он сможет только с позволения дежурного администратора.
  2. Старшеклассников могут отнять обеда.
  3. При совершении грубых нарушения или часто повторяющихся мелких ученика могут на 1-2 недели выключить из школы.
  4. Злостные нарушители переводятся в специальную школу. Дело может даже дойти до полиции.

Подобные меры помогают контролировать поведение детей в школе, но вот за ее пределами они уже не такие послушливые и дисциплинированные.

Воспитание в школах Японии

В Японии дети просто обступлены родительским вниманием: родители берут ребенка с собой на прогулку, всегда разговаривают с ним, обнимаются. Они учат своих отпрысков быть вежливыми и внимательными к опоясывающим, не мешать им своим поведением.

При нарушении правил поведения они не наказывают физиологически, не читают нотаций и не кричат. Свое недовольство они показывают взглядом и интонациями. Когда махонькие японцы понимают, что расстроили своих родителей, им становится стыдно, они каются в сделанном поступке и стараются исправить его .

Уникальным считается обучение школьников в начальной школе, где основным считаются именно манеры, а не получаемые знания. Основное внимание уделяют воспитанию детей, обучению уважительного взаимоотношения ко всему, что окружает, способности сочувствовать и самоконтролю.

Правила поведения в иных странах

  • Индусы стремятся воспитать детей добросердечными и терпеливыми, находящимися в гармонии с собой и природой. Взрослые учат своим образцом, никогда не повышая голос в присутствии ребенка. Основное внимание в школе уделяется воспитательному процессу, за оценки никто не ругает. Превалирует доброжелательность и открытость.
  • В Китае к детям весьма строги. С самого детства ребенок учится жить в послушании взрослым, каким перечить нельзя. Родители решают за детей все, и при этом хвалят их весьма редко.
  • Во французскую школу ребенку запретят приносить лекарства и игрушки. Но можно взять с собой книжку и почитать ее даже во время урока, главное, чтобы все обязательные упражнения бывальщины выполнены. За поведение детей отвечают родители. Администрация школы обеспечивает организацию процесса, охрану территории и отсутствие инородных людей.
  • Интересны законы Швеции, утверждающие о неприкосновенности личности и совершенства детей. К детям относятся так же уважительно, как и к взрослым, поэтому в школе педагог никогда не будет восхвалять и ругать учеников при одноклассниках. Успеваемость и поведение он обсудит лично с любым и их родителями. Ведь психологический комфорт каждого ребенка – это важная составляющая учебно-воспитательного процесса школы в Швеции.

Правила поведения в школе – это лишь часть огромного айсберга с названием «Этикет». Если объяснить утилитарную ученику целесообразность каждого правила, то ему будет легче смириться с этой долгом . И в какой бы школе он ни учился, везде ему пригодится умение вести себя.

Читайте также:
Подросток 13-15 лет совсем не хочет учиться - действенные советы психолога

Поделитесь с товарищами:

Высшее образование за рубежом и в России: где лучше получить диплом?

Зачастую выбор профессии и вуза, в котором человек планирует учиться, влияет на последующее успешное трудоустройство, круг делового и личного общения, интересы и жизненные приоритеты человека. Неудивительно, что к выбору учебного заведения большинство из нас относится очень ответственно.

Образование за границей: там, за туманами…

Образование — это инвестиция в себя или своего ребенка. И, как в случае с любым долгосрочным финансовым вложением, конечный результат можно лишь спрогнозировать с некоторой долей погрешности и даже риска неудачи. В большей степени это касается учебы за границей, где год обучения, включая сопутствующие расходы на проживание, транспорт, питание и т.д., обходится несоизмеримо дороже, чем на Родине.

Застраховать себя от ошибок и получить реальный результат, максимально приближенный к первоначальным ожиданиям, можно. Прежде всего нужно проанализировать опыт тех, кто уже получил образовательные услуги в выбранном университете, и сравнить программы различных вузов с опорой на объективные рейтинги, оценивающие качество обучения по десяткам параметров.

Так, ежегодно формируются национальные и международные рейтинги, определяющие:

  • лучшие страны по уровню образовательных услуг;
  • самые притягательные для студентов города с продуманной инфраструктурой для учебы и внеучебной деятельности (так называемые Best Student Cities);
  • передовые университеты, учеба в которых сулит хорошие перспективы в карьере или на старте собственного бизнеса.

Эти рейтинги полезны и поступающим, и учебным заведениям, желающим продемонстрировать будущим студентам свою компетентность, передовую научно-исследовательскую базу и другие факторы, влияющие на качество образования.

Например, по версии QS, авторитетного рейтингового агентства в сфере образовательных услуг, топ-10 стран по уровню подготовки специалистов с высшим образованием выглядит следующим образом:

Место Страна
1 США
2 Великобритания
3 Германия
4 Австралия
5 Канада
6 Франция
7 Нидерланды
8 Китай
9 Южная Корея
10 Япония

Россия в этом рейтинге занимает 26-ую строчку. Вероятно, отсюда и возникает повышенный интерес абитуриентов к бакалаврским и магистерским дипломам иностранных вузов.

Вместе с тем, топ-10 стран, где наши соотечественники предпочитают учиться, выглядит несколько иначе. Среди стран, в которые россияне охотнее всего направляются за дипломами, лидируют Германия, США, Чехия, Великобритания, Франция, Канада, Нидерланды, Швейцария, Италия и Финляндия.

В десятку лучших высших школ мира QS включила 5 американских, 4 английских вуза и 1 швейцарский:

Наименование вуза Местоположение (страна, город)
1 Массачусетский технологический университет США, Массачусетс
2 Стэндфордский университет США, окрестности Сан-Франциско
3 Гарвардский университет США, Бостон
4 Калифорнийский технологический институт США, Пасадена
5 Кембриджский университет Великобритания, Кембридж
6 Оксфордский университет Великобритания, Оксфорд
7 Университетский колледж в Лондоне Великобритания, Лондон
8 Имперский колледж Великобритания, Лондон
9 Чикагский университет США, Чикаго
10 Швейцарский федеральный технологический институт Швейцария, Цюрих

При поступлении в университеты англоязычных стран, фигурирующих в топе лучших вузов мира, стоит учитывать многие нюансы, касающиеся:

  • сроков, полноты и правильности заполнения документов (анкет, мотивационных писем, преподавательских рекомендаций, портфолио);
  • хорошей академической успеваемости;
  • успешной сдачи языковых тестов (TOEFL, IELTS);
  • не менее успешной сдачи стандартизированных тестов по профильным предметам (SAT — в бакалавриат, ACT, GRE и другие — для будущих магистров).

Как правило, процесс поступления в университеты и колледжи Старого и Нового Света (от выбора вуза до зачисления) занимает у иностранцев полтора–два года. Причем в период ожидания предполагается полное погружение в учебный процесс. Так, образовательная система Великобритании предписывает студентам из России и стран СНГ минимум двухгодичное обучение в институте своей страны или такое же по длительности прохождение подготовки A-Level или Foundation в самой Британии.

В случае зачисления первые 3–4 года прилежной учебы сделают студента дипломированным бакалавром. Последующее одно- или двухлетнее обучение ведет к магистерской степени.

Год обучения без учета проживания в Англии стоит от 1 до 1,5 миллионов рублей. В США в среднем вдвое дороже — 1,5–3 миллиона рублей, но при этом в Штатах распространена система стипендий и грантов. Таким образом, стоимость учебы в Illinois State University, Earlham College, Pacific Union College, а также сотне других колледжей и университетов частично компенсируется высокими стипендиями за академическую успеваемость, творческие и спортивные достижения.

Рассчитывая бюджет, стоит заложить в него расходы на съем жилья или проживание на территории вуза. Ориентировочная сумма в год — от 400–700 тысяч до 1 миллиона рублей. Дороже всего обойдется проживание при топовых университетах США, предлагающих улучшенные условия размещения студентов. Кроме того, существенными статьями затрат будут: транспорт (в том числе — на перелеты домой и обратно), питание, медицинская страховка, одежда, связь, канцелярские принадлежности, молодежные формы досуга и др.

Читайте также:
Подросток 13-15 лет совсем не хочет учиться - действенные советы психолога

К плюсам обучения за границей можно отнести языковую практику, престижность, признанное качество получаемых навыков и знаний, открывающие заманчивые карьерные перспективы. Но надо учитывать, что далеко не все иностранные вузы отличаются безупречной репутацией: среди них встречаются неаккредитованные или лишенные лицензии учреждения (так называемые «мельницы дипломов»), которые продают не знания и опыт, а только «корочки». Выявление недобросовестных вузов для россиян — задача практически не решаемая. К прочим минусам заграничной учебы относятся ее сравнительная дороговизна, отрыв студента от привычного окружения.

Образование в России: в гостях хорошо, а дома лучше

Отечественные вузы также участвуют в международных и национальных образовательных рейтингах, учитывающих качество и доступность образования, степень востребованности вузов абитуриентами, экспертные оценки представителей научной среды и крупнейших работодателей.

Поступление в университет состоит из нескольких этапов. Подача документов (копии школьного аттестата, сертификатов ЕГЭ, паспорта и др.) в приемную комиссию лично, по почте или в электронной форме через личный кабинет на сайте вуза осуществляется, как правило, с конца июня до середины июля. Далее — обработка документов в вузе с подсчетом проходного балла (если зачисление ведется по баллам ЕГЭ) или проведение вступительных экзаменационных испытаний (например, на творческие специальности). По сумме баллов по итогом всех испытаний определяется позиция абитуриента в общем рейтинге. При результатах, превышающих проходной балл, проводится зачисление.

По Федеральному закону РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (статья 6) вузовская подготовка предполагает 3 ступени: «бакалавр» (с длительностью обучения 3–4 года), «специалист» (не менее 5 лет учебы), «магистр» — еще два года обучения после бакалавриата или специалитета.

Стоимость обучения зависит от вуза, факультета и направления подготовки. В престижных вузах год обучения на традиционно популярных у абитуриентов экономических и юридических специальностях стоит 360–390 тысяч рублей в МГУ, 474–560 тысяч рублей в МГИМО,

240–400 тысяч рублей в СПбГУ. Таким образом, полный четырехлетний курс обучения по программе «бакалавр» в России стоит столько же, сколько всего 1 год (2 семестра) обучения за рубежом. При этом, к примеру, в московском Институте международных экономических связей есть возможность получить двойной русско-американский диплом с присвоением степени бакалавра наук по деловому администрированию и менеджменту. Обучение по программе ведется на английском языке. Стоимость — 99 000 рублей за семестр. То есть можно, не выезжая за границу, получить образование «иностранного» образца по российскому «ценнику».

При выборе надежного вуза, где студенты занимаются по актуальным и содержательным учебным программам (с балансом теории и практических занятий), выпускник не испытывает серьезных проблем с трудоустройством. Дипломы «проверенных» столичных и региональных университетов высоко ценятся среди российских и иностранных работодателей.

Образование — фундамент будущей карьеры. И то, насколько прочным будет этот фундамент, зависит как от способностей и усилий обучающегося, так и от системы обучения в целом. С одной стороны важно насколько ценны, полезны и доступны знания, получаемые в вузе, с другой — насколько хорошо и старательно они усвоены самими студентами. В современном мире качественное образование можно получить как за рубежом, так и в России. Тщательный выбор вуза, изучение плана обучения и отзывов реальных выпускников — важные шаги, позволяющие избежать разочарования в профессии, потери времени и денег.

Какой вуз стоит выбрать?

Как мы уже отметили, совершенно не обязательно ехать за границу, чтобы получить образование и диплом, которые будут котироваться во всем мире. Московские вузы составляют отличную конкуренцию зарубежным институтам. К примеру Институт международных экономических связей (ИМЭС) предлагает программы бакалавриата по направлениям «экономика» и «менеджмент». При этом у каждого выпускника есть возможность получить русско-американский диплом. К диплому выдают международное приложение, разработанное Европейской комиссией совместно с Советом Европы и ЮНЕСКО. Еще во время обучения студенты проходят практику в Минэкономразвития и в Минпромторге. Выпускникам бакалавриата предоставляется возможность продолжить обучение в магистратуре Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации (ВАВТ), Дипломатической академии Министерства иностранных дел РФ, а также Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ИМЭС). Еще один неоспоримый плюс обучения в ИМЭС: тут преподают не только заслуженные деятели наук из ВАВТ, ИМЭС и других вузов, но и специалисты-практики, занимающие руководящие посты в крупнейших компаниях страны. При этом стоимость обучения в вузе можно считать демократичной.

Лицензия № 2273 от 18.07.2016 года выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Некоторые вузы дают возможность получить двойной русско-американский диплом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: