Достижения ребенка в полтора года – что должен уметь ребнок в возрасте 1 года и 6 месяцев?

Энциклопедия мам

  • Физическое развитие ребенка в 18 месяцев
  • Нормы роста и веса
  • Чему научился ребенок в полтора года
  • Режим дня
  • Как помочь ребенку в дальнейшем развитии
  • Какие проблемы могут возникнуть

Итак, ребенок находится на промежуточном рубеже между первым и вторым годом жизни. Малыш уже приобрел немало навыков, и многие вещи может делать без помощи взрослого. Многие моменты в жизни крохи значительно изменились, например, режим дня или питание.

Физическое развитие ребенка в 18 месяцев

Развитие мальчиков и девочек в 18 месяцев в норме должно затрагивать каждую сферу его жизни, об этом мы и поговорим ниже.

Ребенок должен воспринимать свой голос, понимать, что это его собственный. Он может говорить или кричать громче, когда понимает, что его не слышат. Малыш понимает, откуда доносится тот или иной звук, поворачивается в сторону источника или идет к нему.

Зрение.

В полтора года малыш начинает видеть все вокруг гораздо четче, нежели до года. Ребенок может оценивать и определять расстояние между предметами. Сменяющие друг друга картинки еще неподвластны крохе, поэтому просмотр телевизора может оказать негативное влияние на зрение ребенка.

В возрасте 18 месяцев ребенок говорит в пределах 15-20 слов, но некоторые дети знают уже до 40 слов. Малыши начинают произносить несложные фразы, которые состоят из двух или трех слов.

Как правило, в полтора года у ребенка уже прорезались следующие зубы: нижние и верхние центральные резцы, верхние и нижние боковые резцы, верхние и нижние малые моляры и верхние клыки, нижние клыки появляются практически сразу после полутора лет.

Моторика.

Если раньше ребенок просто хватал любые предметы, то сейчас он берет именно то, что ему интересно или нужно. Ребенок понимает, какой предмет как лучше взять, чтобы он не выскользнул из рук. Малыш начинает кушать ложкой, старается держать ее самостоятельно, без посторонней помощи.

Нормы роста и веса

Ребенку 18 месяцев, каким же должен быть его «идеальный» вес и рост? Каждый малыш развивается и растет по своему «индивидуальному плану», поэтому нельзя назвать точных цифр, есть лишь диапазон значений, на который можно опираться. Ниже приведена таблица с показателями примерного веса мальчиков и девочек, а также их роста в 18 месяцев.

Развитие у мальчиков в 18 месяцев

Развитие у девочек в 18 месяцев

Оценить развитие малыша в полной мере сможет ваш педиатр, так как по одним только показателям роста и веса нельзя делать заключение о норме развития.

Чему научился ребенок в полтора года

Физическое развитие ребенка в 18 месяцев позволяет ему делать многие вещи без помощи и поддержки взрослого. Несмотря на то что малыш развивается уже не так активно, как в первый год жизни, с наступлением каждого месяца можно отметить что-то новое, в том числе и в полтора года.

Что должен уметь ребенок в 18 месяцев?

  • Большинство малышей начинают ходить без поддержки и опоры, некоторые делают это достаточно ловко и быстро;
  • препятствий для ребенка становится все меньше, так как он с легкостью может переступить мешающий ему порог или предмет, забраться на диван и другую «высоту»;
  • большая часть детей к этому возрасту уже произносит немало несложных слов, кто-то делает это лучше, кто-то достигает успехов несколько позже;
  • есть самостоятельно приборами уже не представляет никакой сложности, ребенок справляется с этой задачей;
  • налаживается контакт со взрослыми не только зрительный, но и речевой, так как ребенок уже может понимать речь родителей, реагировать на их вопросы;
  • в полтора года ребенок спокойно наклоняется и поднимает любой предмет;
  • если малышу приглянулась книга, игрушка или любой другой предмет, он укажет вам на это;
  • малыш переворачивает страницы книг, показывает на знакомые картинки;
  • еще не слишком умело, но уже уверенно ребенок может спускаться или подниматься по лестнице;
  • мяч начинает вызывать интерес, малыш может его кидать, пинать ногами или даже старается поймать ручками;
  • наряду с бутылочкой в жизни появляется и кружка, теперь маленький человек умеет из нее пить практически самостоятельно;
  • если спросить у ребенка, где у него уши, нос или любая другая часть тела, он на нее укажет;
  • ребенок старается принимать участие в снятии и надевании одежды, а также в ее выборе;
  • в руках у крохи появляются карандаши, мелки или ручки, появляются первые «художественные шедевры»;
  • особо «ранние» дети начинают осваивать горшок.

Режим дня

В возрасте 18 месяцев ребенок спит меньше, чем это было ранее – примерно, 14 часов в сутки. Основная часть отведенного времени (10-11 часов) приходится на ночной сон, а остальные часы ребенок спит днем. Как правило, дневной сон остается только один, но некоторые крохи все еще ложатся на отдых днем дважды.

Прогулки.

На прогулки рекомендуется выходить несколько раз в день, хотя бы не менее одного. Если погода позволяет, можно гулять столько, сколько захочется ребенку и родителям, в особо ветреную или дождливую погоду лучше остаться дома.

Читайте также:
Лечение дисбактериоза у ребенка: особенности диеты и лекарства

Питание.

Питание выходит на пятиразовый режим. Ребенку не рекомендуется голодать более четырех часов, приемы пищи должны быть примерно в одно и то же время. Если ребенок еще не отлучен от груди, сейчас самое время заняться этим процессов. В рационе ребенка появляются новые продукты, питание становится более разнообразным, но от вредных продуктов все еще стоит воздержаться.

Если ребенок находится на искусственном вскармливании, или вы отучаете его от груди, отдельное внимание нужно уделить смеси, она должна отвечать потребностям ребенка. Отличным вариантом является питание на козьем молоке Кабрита 4. Смесь имеет сбалансированный состав и предназначена для детей от 18 месяцев. Кроме того, в линейке «Кабрита» есть пюре, которое также станет отличным вариантом для разнообразия питания малыша.

Как помочь ребенку в дальнейшем развитии

  • В этом возрасте ребенка пора знакомить с цветами и формами предметов, можно называть цвет и просить малыша указать на него, можно вместе с ребенком раскладывать игрушки по цветам;
  • кубики и пирамидки обязательно должны быть в арсенале ребенка, так как они способствуют развитию мелкой моторики;
  • осваивайте с малышом уроки рисования;
  • можно давать ребенку мягкий пластилин для лепки;
  • чаще всего, ребенок сам уже показывает игрушки, которые ему интересны, не стоит игнорировать его желание, играйте с ним в те игры, которые ему действительно интересны;
  • читайте малышу книги;
  • будьте с ним рядом всегда, это самый главный вклад в развитие.

Какие проблемы могут возникнуть

К 18 месяцем малыш должен уметь ходить без опоры, но некоторые дети начинают ходить слишком поздно, в любом случае ребенок уже должен делать уверенные шаги.

Если ребенок все еще не начал говорить свои первые слова, стоит обратиться к специалисту, так как нормальное физическое развитие в полтора года включает в себя произношение определенного количества слов.

Для того чтобы ребенок в 18 месяцев развивался нормально, необходим должный уход, постоянное внимание и ежедневные развивающие занятия.

Развитие ребенка от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев

Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев прорывной момент, когда малыш пытается проявить свою независимость, а иногда и эгоцентричность. Он стремится пробовать новые вещи, регулярно «проверяет» терпение мамы и установленные ею пределы дозволенности. Малыш будет пытаться убедить мир всеми известными ему способами в том, что он является самым важным и только ему необходимо внимание. Развитие ребенка в этот период направлено на интерес окружающим миром, изучение среды, совершенствование двигательных навыков. Возможно, у ребенка уже есть свои любимые ритуалы, например засыпать с мягкой игрушкой или под мамины сказки.

Ребенку от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев: что он должен уметь?

У ребенка в этом возрасте очень острая потребность исследовать мир, в том числе свои части тела. Он с интересом касается своих гениталий, может подолгу их рассматривать. Не нужно ему запрещать это и тем более кричать. Такое поведение абсолютно не имеет сексуального подтекста. Ребенок интересуется этими местами, так как до недавнего времени ему были интересны только ручки и ножки.

Примерно к 1 году и 9 месяцам малыш знает десяток слов. Он может сказать «дай», «пить», «баба», «деда» и т. д. Неплохо имитирует простые голоса животных – «мяу», «гав», «ку-ку». Понимает все, что ему говорят, может легко выполнять уже более сложные команды или просьбы. Ребенок стал очень внимательным наблюдателем, подражает братьям, сестрам и взрослым. Активно начинает интересоваться творчеством , самое время купить первые цветные карандаши.

Что ребенок умеет или должен уметь в 1 год и 6 месяцев:

  • Спокойно подниматься по лестнице: малыш становится смелее на детской площадке, он может отодвинуть стульчик и забраться на диван.
  • Прекрасно знает, что ему нравится, а что нет, и когда он голоден (не нужно заставлять ребенка есть силой, это будет приводить только к истерикам, а в будущем может стать причиной отвращения к еде и нарушения пищевого поведения).
  • Требует много внимания, хочет участвовать в жизни семьи и делать все, что делают взрослые.
  • Среднестатистический ребенок в этом возрасте может произнести от 5 до 20 простых слов. Стоит помнить, что на данном этапе развития малыш понимает в 10 раз больше, чем он может выразить словами. Поэтому обращайте внимание на то, что вы говорите и как.
  • Ребенок в 18 месяцев уже может ходить задом наперед, некоторые малыши уже активно бегают

В возрасте 18 месяцев ребенок находится в фазе сенсомоторного развития и в стадии манипулятивной игры. Обычно малыш взволнован и заинтересован, организовывает себе веселье сам, используя предметы, которые у него есть под рукой. Ребенок пока не различает, что такое игрушка, а что нет, он с радостью играет всем, что попадает в его руки. Слово, которое лучше всего отражает характер подобной игры, – это «эксперимент». Как правило, наиболее привлекательными являются предметы повседневного обихода, которые можно лизать, бросать, скручивать и т. д. Игра ребенка в этом возрасте характеризуется активным и целенаправленным использованием метода проб и ошибок. В игре уже можно увидеть элементы имитации действий, наблюдаемых в окружающей среде (ответ на телефон, нажатие клавиш, открывание замка, письмо ручкой).

Читайте также:
Что читать перед сном маленьким детям 2-3 лет - список сказок и историй

Навыки ребенка в 1 год и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев:

  • Обнимает во сне плюшевого мишку, куклу или другие игрушки.
  • Уверенно ходит, пробует новые формы движения, например вперед спиной или бег.
  • Роняет игрушки с разных высот, чтобы увидеть, куда они упадут и какой издадут звук.
  • Запоминает определенное событие и затем может о нем вспомнить через день-два.
  • Отличает предметы по форме и цвету, может понять, какой большой, а какой маленький.
  • Твердо держит ручку или карандаш, рисует на бумаге прямые линии, зигзаги.
  • Ориентируется в нескольких цветах, может найти игрушку того оттенка, который показывает взрослый.
  • Находит объект независимо от того, где и как он был спрятан, то есть формируется концепция постоянства.
  • Пытается подражать действиям, выполняемым взрослыми, начинает участвовать в домашних делах.
  • Перемещает игрушки с места на место, разбрасывает их по дому.

Дети в возрасте 18-20 месяцев не общаются с другими детьми, а играют параллельно, например подражая им. К сожалению, на этом этапе взросления ударить, укусить или толкнуть другого малыша – это естественно. Задача родителей – реагировать и не допускать такого поведения в дальнейшем.

Рост ребенка от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцевнормы для мальчиков и девочек

  • Девочки: от 80,2 до 83,2 см.
  • Мальчики: от 82,0 до 84,7 см.

Вес ребенка от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцевнормы для мальчиков и девочек

  • Девочки: 10,9 до 11,7 кг.
  • Мальчики: от 11,6 до 12,3 кг.

Психическое развитие ребенка от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев

  • Ребенок становится эгоистичным, испытывает жажду внимания окружения и сосредотачивается на том, чтобы плакать и кричать. Такое отношение не кажется чем-то плохим для малыша, для него «я главный» – это естественная ситуация. Малыш хочет участвовать в жизни семьи и делать все, что делают взрослые.
  • Он использует слова «я» и «мой» (не заставляйте вашего ребенка делиться своими любимыми игрушками против его воли).
  • Малыш становится нетерпеливым, требует немедленного исполнения своих желаний, в противном случае он громко кричит или начинает плакать. До сих пор малышу было достаточно заплакать и получить то, что он хотел, – молоко, игрушку, чистый подгузник. Теперь пришло время освоить трудные правила жизни в обществе, терпеливо передавайте ему эти ценные знания.
  • Через мгновение после вспышки гнева он может стать самым милым ребенком в мире, и такое колебание настроения – самое лучшее проявление правильного развития.
  • Ребенок еще не до конца понимает свои эмоции, что также расстраивает его – он «разгружает» свой гнев в непосредственном окружении, следовательно, может возникнуть агрессивное поведение: укусы, пощипывания, удары.

Большинство 18-месячных детей только проходит стадию преодоления робости и стеснения. Это нормально, что малыш не чувствует необходимости общаться с другими людьми, кроме членов семьи, в чьей компании он чувствует себя комфортно.

Некоторые мамы отмечают, что в таком возрасте малышу нравится раздеваться и бегать голышом. Не нужно нервничать и сразу бежать за ребенком с комплектом одежды: побегать по дому без подгузника в теплый день – вполне нормально.

Уход за ребенком от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев

Помните об основных нуждах малыша: еде и отдыхе, потому что в разгар веселья ребенок не всегда сообщает об этих потребностях. Между тем дискомфорт, связанный с голодом или усталостью, может привести к повышенной раздраженности.

Если ребенок хочет пить ночью, не давайте ему молоко, сок или сладкие чаи, потому что они могут способствовать развитию кариеса. Лучшим вариантом станет очищенная вода без газа.

Данный возраст – отличная возможность использовать потребность ребенка в независимости, чтобы научить его личной гигиене. Пусть малыш моет руки и расчесывает волосы самостоятельно, просто наблюдайте за процессом, подсказывайте и при необходимости помогайте. Особое внимание нужно уделить гигиене полости рта. Не стоит недооценивать чистку молочных зубов, «потому что они все равно выпадут». Их состояние влияет на состояние постоянных зубов, а также на здоровье всего организма.

Поэтому с появлением первого зуба вы должны начать использовать как щетку, так и зубную пасту, а также записаться на прием к детскому стоматологу.

Как выбрать первую детскую щетку? Это не сложно, так как характеристики щеток в аптеках тщательно описаны производителем. Возрастной диапазон, для которого предназначена щетка, означает, что она адаптирована к размеру зубов и возможностям малыша проводить гигиену самостоятельно. Нужно знать, что первая зубная щетка должна быть очень мягкой.

Когда малыш реагирует гневом, старайтесь сохранять спокойствие и отвлекайте малыша от причины его ярости. Не забывайте смотреть телевизор как можно меньше времени и никогда не включайте его во время еды.

Читайте также:
Как развивается ребенок в 3 года – навыки и способности малыша в кризисном возрасте

Развитие ребенка в полтора года: умения, навыки и отличия мальчиков и девочек

Малыш стремительно растёт, радует новыми навыками и открытиями. Задача родителей – не только поддерживать ребёнка и создавать для него благоприятную среду, но и контролировать соответствие физических и умственных показателей общепринятым стандартам. Чтобы знать, что кроха развивается гармонично и своевременно, следует рассмотреть подробно развитие в полтора года и все его главные аспекты.

Физические параметры

Начать стоит с физических параметров. Их обычно измеряет педиатр в детской поликлинике, но мама или папа может провести замеры самостоятельно в домашних условиях с помощью ростомера, детских весов и сантиметровой ленты.

Установлены усредненные значения для основных параметров. Средний вес ребенка варьируется от 10,2 до 11 кг, рост – от 80 до 82,5 см, обхват грудной клетки – от 50 до 50,5 см, а окружность головы – от 46 до 47,5 см.Это среднестатистические показатели, но нормы для мальчиков и девочек несколько различаются. В таблице ниже приведены значения для девочек и мальчиков:

Оцениваемый параметр Значения для мальчиков (границы норм) Значение для девочек (границы норм)
Рост От 76,8 см до 87,8 см От 74,8 см до 86,6 см
Масса тела От 8 кг 800 г до 13 кг 700 г От 8 кг 100 г до 13 кг 300 г
Обхват грудной клетки От 47,3 см до 54 см От 47,7 до 53 см
Окружность головы От 44,6 см до 50 см От 43,4 см до 49 см

Физические навыки

Физическое развитие в полтора года проходит стремительно: малыш крепнет, осваивает новые навыки, демонстрирует способность лучше владеть своим телом и контролировать движения.

Полуторагодовалый ребёнок должен уметь:

  • уверенно стоять на ногах;
  • хорошо ходить и пытаться бегать;
  • перемещаться, обходя либо перешагивая предметы;
  • уверенно идти, удерживая что-то в руках;
  • садиться на стульчик и вставать с него без поддержки;
  • забираться на диван (кресло, стул) и самостоятельно слезать с него;
  • подниматься по небольшим ступенькам и спускаться с них (держась за перила, за руку взрослого либо самостоятельно);
  • играть с мячом: бросать его вверх или вниз, пинать ногами;
  • приседать и спокойно подниматься с корточек;
  • наклоняться вперед за предметом, брать его с пола;
  • вставать на носочки, пытаясь достать до чего-то;
  • менять направления движения;
  • поворачиваться в разные стороны.

Интеллектуальные способности

Интеллектуальное развитие также протекает стремительно, малыш впитывает всё, словно губка, его способность к обучению очень велика. Что должен уметь делать малыш в полтора года? Он способен:

  • собирать, соблюдая размерность колец, простые пирамидки (из двух-трёх элементов);
  • возить за собой предметы на веревочках;
  • складывать предметы в ящик (коробку, корзину) и доставать их;
  • различать два или три цвета;
  • указывать на предметы, о которых спрашивают, а также различать их;
  • пробовать сортировать что-то по цветам, формам, размерам;
  • переворачивать страницы (бумажные или плотные картонные);
  • рассматривать изображения;
  • обнаруживать идентичные или сильно похожие предметы;
  • рисовать мелками либо карандашами прямые или изогнутые линии, овалы и круги (неровные);
  • заниматься с сортером, помещая в отверстия элементы;
  • продумывать последовательность действий (например, вставать на что-то, чтобы потом достать предмет);
  • изображать какие-то действия (чтение, сон);
  • повторять за взрослыми, своими сверстниками;
  • строить башенки из двух или трех элементов;
  • использовать какой-то предмет, чтобы добраться до другого.

Речевые навыки

Словарный запас может включать 10 – 40 активных (осознанно используемых) слов. Ребенок может учиться складывать отдельные словесные элементы в фразы, но они могут быть понятными только родителям. Пассивный словарный запас более обширен. Кроха понимает многие слова и реагирует на них, но не произносит.

Но не все дети способны разговаривать в полтора года, и отсутствие речи, своеобразный лепет или странные звуки – вариант нормы. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки. Если малыш понимает вас и адекватно реагирует на речь, это указывает на нормальное развитие.

Бытовые навыки

В возрасте 1,5 лет ребенок должен развиваться и начинать осваивать первые бытовые навыки. К ним относятся:

  • удерживание ложки и попытки самостоятельно есть;
  • питьё из детской кружки;
  • спокойное реагирование на проведение гигиенических процедур, попытки участвовать в них или выполнять какие-то действия самостоятельно;
  • попытки самостоятельно раздеваться (частично);
  • поиски вещей или предметов, нужных для тех или иных процедур (одежды, полотенца, зубной щетки);
  • выполнение простых просьб (принести что-то, подать, положить);
  • освоение горшка (сообщения о желании опорожниться или оповещении об уже произошедшем опорожнении).

Полуторагодовалый малыш стремится активно участвовать в поддержании быта, повторять за родителями. Он может пытаться протирать пол тряпкой, убирать игрушки в корзину и выполнять другие повседневные рутинные действия.

Поведение

Поведение ребенка в полтора года меняется. Он становится очень любопытным и стремится всегда и везде познавать мир, узнавать что-то новое и неизведанное. У малыша отсутствует инстинкт самосохранения, он не осознаёт угроз и может подвергать себя опасности. Родителям стоит быть внимательнее и осторожнее.

Читайте также:
Работа логопеда при моторной алалии у ребенка - этапы логопедической коррекции речи при алалии

В полтора года ребёнок ещё не понимает запретов и делает то, что хочет здесь и сейчас. Чтобы прекратить опасное или потенциально угрожающее действие, нужно либо установить близкий контакт и отвести кроху в сторону, либо переключить внимание на что-то другое (не менее интересное и при этом безопасное).

Малыш начинает проявлять самостоятельность и пытаться выполнять привычные действия без посторонней помощи. Он уже умеет демонстрировать своё настроение, эмпатию (сопереживание), симпатию или неприязнь, недовольство. Также в полтора года ребенок может капризничать по разным поводам (чаще всего из-за запретов родителей делать что-то интересное). Некоторые малыши охотно делятся или обмениваются игрушками, другие же, напротив, проявляют чувство собственности.

Ребенок активно подражает взрослым жестами, действиями и их последовательностями, мимикой или звуками. Он общителен, учится контактировать и взаимодействовать с окружающими, причем не только с родными, но и с незнакомыми людьми. Кроха стремится находиться в центре событий и пытается включаться в них. И всё же малышу пока ещё важно осознавать и ощущать поддержку или присутствие родных, привязанность к которым очень сильна.

Различия между девочками и мальчиками

Различаются ли мальчики и девочки в полуторагодовалом возрасте? Да, как раз примерно к этому периоду дети начинают идентифицировать себя, то есть примитивно осознавать свою половую принадлежность. И в таком возрасте различия между детками разных полов становятся более явными.

Рассмотрим основные различающиеся параметры:

  1. Моторика. У полуторагодовалых девочек более развита мелкая моторика, а у мальчиков – крупная. То есть детки женского пола более способны удерживать предметы в ладонях и пальцах, перебирать их, перекладывать кубики, собирать пирамидки. Мальчики же отлично бегают, прыгают.
  2. Приучение к горшку. Мальчики проявляют готовность контролировать акты опорожнения мочевого пузыря и кишечника в более позднем возрасте. А девочки в 1 год и 6 месяцев вполне могут осознавать свои естественные потребности, проситься на горшок.
  3. Речевое развитие. В нём мальчики обычно заметно проигрывают девочкам: они либо начинают разговаривать позже, либо имеют меньший словарный запас. Это связано с тем, что у представителей мужского пола в большей мере развито правое мозговое полушарие, которое отвечает за образный и пространственный типы мышления. А у девочек активнее и лучше развивается левое полушарие, которое как раз связано со способностью концентрирования внимания на мелочах и с речевыми навыками.

Примерный режим дня

В полуторагодовалом возрасте очень важен режим дня, так как он дисциплинирует ребенка и готовит его к распорядку, соблюдаемому в детском саду. Основными составляющими являются сон, приёмы пищи, гигиенические процедуры, а также познавание окружающего мира и новых навыков.

В таблице ниже рассмотрен примерный режим дня для малыша в возрасте полутора лет:

Время Действия
8:00 Пробуждение
8:00-8:30 Переодевание, гигиенические процедуры (умывание тёплой водой, чистка зубов)
8:30-9:00 Завтрак
9:00-12:30 Период бодрствования: прогулка на свежем воздухе, активные игры, общение с родителями, развивающие занятия
12:30-13:00 Подготовка к обеду и обед
13:00-16:00 Подготовка ко сну, дневной отдых
16:00-16:30 Пробуждение, подготовка к полднику и полдничный приём пищи
16:30-19:15 Вечерний период бодрствования со спокойными играми и развивающими занятиями
19:15-19:45 Подготовка к ужину и непосредственно вечерний приём пищи
19:45-20:15 Общение с членами семьи в спокойной обстановке
20:15-20:45 Гигиена: купание (можно с водными спокойными играми), чистка зубов, надевание пижамы
20:45-21:00 Вечерний ритуал перед отходом ко сну
21:00-8:00 Ночной полноценный сон

Этот распорядок примерный. Режим дня должен быть индивидуальным, соответствующим физиологическим потребностям и особенностям конкретного ребёнка. Так, некоторые детки встают раньше, и в таком случае все пункты распорядка будут сдвигаться.

Особенности сна

Сон крохи в год и 5 месяцев (или 6) длится около 12 – 14 часов. Дневной отдых в этом возрасте обычно единственный и продолжается два-три часа (возможен двукратный вариант – по 1-1,5 часов). Ночью малыш спит 10-11 часов.

В полтора года ребенок способен спать один в своей кроватке в спальне родителей или в собственной детской комнате. Он уже не просыпается ночью, а если и пробуждается, то в норме самостоятельно засыпает и не проявляет беспокойства. Некоторые мамы и папы практикуют совместный сон, и он допустим, если приемлем и комфортен для всей семьи.

В полтора года могут возникать трудности с засыпанием, связанные с повышенной активностью. Чтобы решить такую проблему, нужно стараться перед отдыхом успокаивать ребёнка, настраивать его на сон, выбирать спокойные и тихие игры, не возбуждающие нервную систему.

По-прежнему важен ритуал – особая последовательность действий, которая вселяет уверенность и сообщает о приближающемся сонном периоде. Он может включать купание и чистку зубов, укладывание в кровать и приглушение света, чтение книги или пение колыбельной, поглаживания по голове, выключение осветительного прибора (можно оставлять неяркий ночник) и выход родителя из спальни.

Читайте также:
Как когда развенчать миф о Дедушке Морозе ребенку

Питание

В полтора года питание либо четырехразовое, либо пятиразовое (со вторым завтраком или легким перекусом между завтраком и обедом). В рацион входят овощи, злаки, молочные и кисломолочные продукты, ягоды и фрукты, птица, мясо и рыба, растительное масло, куриные или перепелиные яйца. Не следует предлагать полуфабрикаты, сладости, копчёное, маринованное, газированные напитки и прочие вредные продукты.

В таблице рассмотрено примерное меню на день для полуторагодовалого малыша:

Приём пищи Блюда
Завтрак 150 г молочной каши, 50 г приготовленного на пару омлета, 100 мл фруктового сока или детского чая
Обед 100 мл овощного супа, 30 г отварной натертой свеклы, 50 г макарон со сливочным маслом, 50 г говяжьего пюре и 60-70 мл компота из сухофруктов
Полдник 150 мл кефира или йогурта, 15-20 г детского печенья (например, галетного),100 г фруктов
Ужин 150 г овощного рагу или пюре (из кабачков, цветной капусты, картофеля, брокколи, моркови), 50 г рыбных паровых котлеток, 20 г пшеничного хлеба, 100 мл детского чая (можно с добавлением молока)

Прогулки, подвижные игры и гигиена

Игры в полтора года являются эффективным способом познавания мира и освоения новых навыков. С малышом можно играть в прятки, мяч, куклы и машинки, безопасные мягкие и подходящие по возрасту развивающие игрушки, в поиски разных предметов, подражания животным. Также ребенку понравятся ритмичные танцы. А ещё в таком возрасте можно приучать к гимнастике, но упражнения должны быть понятными, простыми и безопасными.

Гулять следует ежедневно по одному или два раза, если погода позволяет. На улице разрешайте малышу трогать новые предметы, рассказывайте о происходящем, посещайте детские площадки и новые места.

Что касается гигиены, то малыша следует приучать к утренним умываниям, мытью рук после выходов на улицу и перед приёмами пищи, к вечерним купаниям, чистке зубов, а также к использованию собственных гигиенических средств и предметов (щётки, полотенца).

Развивающие занятия

Развивающие занятия должны быть ежедневными, комфортными, непринужденными и интересными для малыша. Можно заниматься:

  • лепкой из безопасного мягкого пластилина или кинетического песка;
  • рисованием (мелками, пальчиковыми красками, восковыми карандашами);
  • сортировкой предметов по разным параметрам;
  • играми с пирамидками, сортерами, матрешками, простыми пазлами, кубиками;
  • изучением карточек с разными изображениями;
  • игрой на детских музыкальных инструментах;
  • перебиранием предметов разных форм под присмотром взрослого (подойдут прищепки, заколки, пуговицы, крупы);
  • отбором определенных предметов (по просьбам мамы или папы);
  • изучением разных цветов и фактур.

Чтобы ваш ребёнок в полтора года развивался гармонично, контактируйте с ним непрерывно и занимайтесь постоянно. Больше разговаривайте с дочкой или сыном, вовлекайте в беседы. Хвалите кроху за достижения, помогайте и позволяйте принимать самостоятельные решения. Давайте малышу время для самостоятельных занятий и игр. А ещё чаще демонстрируйте поддержку, заботу, ласку и любовь.

Что почитать

Посмотрите другие интересные статьи для молодых родителей на нашем сайте:

Что должен уметь ребёнок в 1,5 года?

Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Вы замечаете, как быстро бежит время? Кажется, что совсем недавно, буквально на днях, вы пели Happy Birthday, а на торте гордо красовалась единичка. Но с тех пор пролетело целых шесть месяцев, и сегодня вашему малышу уже 1,5 года. Ещё свежи в памяти его первые неуверенные шажки, а теперь его порой трудно догнать. Это вполне самостоятельный человек со своими вкусами, желаниями и требованиями. Сегодня мы расскажем вам о том, что должен уметь ребёнок в 1,5 года, каким должно быть его интеллектуальное и физическое развитие, какими бытовыми навыками он должен владеть. Это подскажет вам, на что нужно обратить внимание, чтобы карапуз быстрее развивался и ежедневно радовал новыми достижениями.

Физическое развитие ребёнка

В полтора года ребёнок уже может самостоятельно подняться из положения лёжа на животе или на спине. При ходьбе он уверенно ставит ноги, не разводя их слишком широко, как раньше. Ручки, которые он до сих пор держал на уровне плеч, стараясь ухватиться за что-нибудь и сохранить равновесие, теперь опущены вдоль туловища. К особенностям физического развития в этот период относятся следующие:

  • Малыш ходит не только по прямой, но и по кругу, обходя различные предметы.
  • Он может перешагивать небольшие препятствия на своем пути — правда, пока только приставным шагом.
  • Ему под силу пройти по поверхности, расположенной под небольшим уклоном, а также по детской лесенке.
  • Малыш с удовольствием катит перед собой коляску или тянет на верёвочке любимую машинку.
  • Ребёнок может сам сесть на стульчик, а затем встать с него.
  • Он умеет бросать мячик вперёд, вверх, вниз.
  • Может наклоняться, приседать, поворачиваться, пытается прыгать.
  • Способен самостоятельно залезть на низкие кресла или диваны, а также на взрослые стулья.

В целях безопасности необходимо прослеживать все возможные маршруты передвижения малыша и по возможности убирать опасные предметы. Следите, чтобы ребёнок не наткнулся на вёдра или тазы с водой, коврики, за которые он может зацепиться и упасть, швабры, веники и другие предметы, которые могут причинить ему вред.

Читайте также:
Ребенок в 1 год и 3 месяца: особенности развития, режим и питание малыша в год и три

Интеллектуальное и познавательное развитие

Ребёнок в полтора года — это самый настоящий исследователь. Его интересует буквально всё, что он видит: что лежит в шкафу, что спрятано в коробке, как крепко держится хвост у кошки. Он обращает внимания на действия взрослых и других деток. Ему подвластны эмоции: малыш огорчается при расставании с мамой и радуется при встрече.

Какие ещё особенности интеллектуального, эмоционального и познавательного развития можно отметить у малыша в этом возрасте?

  • Ребёнок уже разбирается в формах предметов, может отличить кубик от шара. Он способен подобрать предмет, соответствующий по форме отверстию на логической игрушке;
  • Ориентируется в величине, может отличить и показать маленькую и большую вещь, пытается собрать пирамидку, подбирая детали по размеру;
  • Начинает разбираться в цветах, может подать по просьбе взрослого предмет или игрушку нужного цвета;
  • Пытается рисовать, оставляя на бумаге линии, зигзаги, овалы с помощью карандаша или фломастера;
  • Любит слушать музыку, по-разному реагируя на быстрые и медленные мелодии, пытается выполнять некоторые движения — танцует;
  • Увлекается книжками, умеет переворачивать страницы. Заинтересовавшись какой-либо картинкой, показывает на неё пальчиком и вопросительно смотрит на взрослого;
  • Любит, когда ему читают сказки. Радуется, когда часто повторяют одну и ту же. Может показать героев сказки на картинках.

Взрослым необходимо уделять больше внимания развивающим играм с полуторагодовалым малышом. Например, из кубиков можно возвести не только примитивную башню, но и построить домик, сделать забор, соорудить машинку.

Полезны занятия для развития мелкой моторики. Можно купить в магазине яркий пластмассовый ящик или соорудить самому из картонных коробок. В него сложить мелкие игрушки, различные маленькие бытовые предметы, природный материал — шишки, жёлуди, каштаны. Малыш с удовольствием займётся перебиранием предметов. Дети в 1,5 года любят рассматривать бижутерию в маминой шкатулке или разноцветные пуговицы и катушки ниток. Мальчуганы уже интересуются гвоздиками, шурупчиками и гаечками в папиных запасах.

Позволяя ребёнку перебирать мелкие вещи, следует быть предельно внимательным и не спускать с него глаз. В этом возрасте для ребёнка рот всё ещё является главным органом познания, и велика опасность попадания инородного тела в дыхательные пути. Тем не менее впадать в крайность и запрещать малышу интересоваться маленькими предметами не стоит. Просто ситуация не должна выходить из-под контроля.

Развитие речи ребёнка в 1,5 года

Речь у ребенка в 1,5 года развивается стремительными темпами. Кроме слов «мама», «папа», «баба», «дай», «на», малыш уже может обозначить некоторые действия или предметы, используя звукоподражания. «Ам-ам» — кушать, «няу» — кошка, «би-би» — машина и другие. Взрослым при общении с ребёнком использовать такие примитивизмы не следует. Малыш должен усваивать настоящие названия предметов и действий.

В полтора года карапуз уже говорит до 40 облегчённых слов, а знает, но не может произнести гораздо больше. Идёт накопление так называемого пассивного словаря. Помимо этого, можно отметить такие особенности речевого развития:

  • Ребёнок понимает смысл некоторых предложений, может запомнить и выполнить два несложных действия, например: «возьми куклу и положи в кроватку»;
  • Знает несколько частей тела, показывает их по просьбе взрослого;
  • Внимательно прислушивается к произносимым взрослыми словам и фразам, пытается подражать;
  • Речь сопровождает движениями, жестами и мимикой.

Развитию речи 1,5-годовалого крохи способствует постоянное активное общение со взрослыми. Во время прогулок обязательно беседуйте с ребёнком, называйте предметы, употребляйте прилагательные.

Детки очень любят небольшие сценки с участием игрушек, которые разыгрывают перед ними взрослые, пытаются принимать в них участие. Например, усадить зверюшек за стол и напоить их чаем, причесать и одеть куклу, вывести её на прогулку.

Бытовые навыки

В полтора года у ребёнка просыпается желание всё делать самостоятельно. Он пытается подражать поведению взрослых: если мама вытирает пыль или моет посуду, то ему тоже хочется взять тряпку или губку, если папа забивает гвозди, малыш тянется к молотку. Ни в коем случае не следует запрещать ребёнку выполнять взрослую работу, наоборот, следует это всячески поощрять: дать маленький веник или молоточек, показать, как правильно выполнять действия.

К другим бытовым навыкам, освоенным малышом в год и шесть месяцев, относятся:

  • Ребёнок умеет снимать с себя некоторые предметы одежды — например, шапку, носочки, расстёгнутые туфли или кофту;
  • Малыш самостоятельно пьёт из чашки;
  • Умеет держать ложку — правда, в кулачке, — сам ест пюре, пытается есть жидкую пищу;
  • Любит умываться, сам подставляет ладошки под воду, пробует вытираться полотенцем;
  • Пытается сообщить звуками или жестами о своих физиологических потребностях, не любит ходить неопрятным.

Полуторагодовалый карапуз уже может самостоятельно убирать за собой игрушки, знает место их хранения. В этом возрасте можно прививать первые навыки чистки зубов — конечно, без использования пасты.

Итак, уважаемые взрослые, мы с вами убедились, что малыш в 1,5 года — это уже вполне самостоятельный человечек, у которого основная задача — познание мира и получение новых знаний и умений. И вам необходимо уделять как можно больше внимания:

  • приобретению новых навыков в быту, приучая ребёнка к самостоятельности;
  • развитию его речевых способностей, проводя беседы, читая книжки;
  • интеллектуальному развитию — с помощью развивающих игр;
  • поддержанию физической формы, организуя подвижные игры для вашего малыша.
Читайте также:
Лечение аллергии у ребенка: лекарственные препараты, диета, народные способы.

Ну что, развитие вашего карапуза соответствует нашим рекомендациям или даже опережает их? Мы очень за вас рады! Если же ваш детёныш ещё не всё освоил, не огорчайтесь. На нашем сайте вы сможете получить много информации о том, как нужно заниматься с ребёнком, чему уделить первоочередное внимание. Читайте, пробуйте, и у вас всё получится!

Ждём ваших отзывов, комментариев и предложений. Если наши статьи интересны вам, расскажите о них своим знакомым.

Желаем всяческих успехов! До следующих встреч!

Чем занять ребёнка по дороге пешком: лучшие идеи для заботливых родителей

Дорогие друзья, предупреждаем сразу: в этой статье речь пойдёт не столько про игры на свежем воздухе, сколько про занятия, которые способны наполнить пользой и привлекательностью дорогу. В первую очередь материал рассчитан на читателей, которые частенько ходят со своими малышами пешком:

  • в детский сад;
  • в поликлинику;
  • в гости к родным и друзьям;
  • в парк.

Наши идеи помогут вам наполнить дорогу особым смыслом и использовать время в пути на увлекательное и эффективное развитие вашего дошколёнка.

Прогулочная математика

Никак не получается привить ребёнку любовь к математике? А вы когда-нибудь пробовали занимательную математику в дороге? Очень рекомендуем, ведь такой способ учить дошкольника счёту и развивать детскую логику для многих малышей гораздо интересней, чем развивающие занятия дома.

Ищем числа

Самым маленьким пешеходам можно предложить искать по дороге числа. Называть все цифры, которые попадутся по пути, или искать только определённую цифру.

Если ребёнок уже хорошо знаком с понятием числа и даже в курсе, что такое разряды, предложите ему соревнование: кто отыщет самое большое число. Внимательно рассматривайте номера домов, опубликованные в уличной рекламе телефоны, знаки на машинах и пр.

Учимся считать

На улице так много прекраснейших объектов для отработки навыков счёта у малыша! Можно считать деревья, вывески, детские коляски, кошек и собак. А можно немного усложнить правила, предложив считать объекты заданного цвета.

  • Ну-ка, сколько мы встретим по пути красных машин?
  • А давай я буду считать красные машины, а ты считай белые. Кто насчитает больше?
Тренируемся сравнивать
  • Какое здание выше?
  • Какое дерево толще?
  • На какой стороне улицы больше магазинов?

Выбирайте объекты для сравнения так, чтобы малыш отрабатывал разные категории: количество, высота, длина, ширина.

А если задавать вопросы чуть-чуть по-другому, ребёнок будет тренировать способности к классификации и анализу:

  • Чем отличаются эти деревья?
  • Что общего у этих домов? А в чём отличия?
Примеры вокруг

Детям 6–7 лет просто так искать цифры может показаться недостаточно интересным. Что ж, у нас есть в запасе отличная идея. А давайте цифры не только искать, но и составлять из них примеры?

  • Смотри-ка, вон поехал серебристый Nissan, а в его номере красуются три цифры: 2, 7 и 8. Ну-ка, найди мне сумму 2 + 4 + 5. А теперь сложи 27 и 8. А такой пример сможешь решить: 2 + 78?
  • Мы проходим дом № 184. Какая цифра в номере самая большая? А самая маленькая? А всего сколько цифр? А какие числа можно составить из этих цифр?
Решаем простые задачки

В дороге очень удобно учить ребёнка решать простые задачи на сложение и вычитание.

  • Смотри, на парковке стоят три машины. А если подъедет ещё одна, сколько станет машин?
  • Видишь, три воробья купаются в луже? А сколько птичек останется, если два воробья улетят по своим делам?

В возрасте, когда наглядное мышление доминирует над образным, эффективно заниматься развитием математических способностей, используя дидактический материал. А на улице такого материала предостаточно. Так математика для дошкольников превращается в увлекательнейшую игру. А когда ребёнок хорошо освоится с правилами, предложите ему поменяться ролями. Пусть кроха учится формулировать условие и правильно задавать вопрос.

Уличное чтение

На этапе изучения алфавита очень полезно привлекать внимание ребёнка к буквам везде, где это возможно, а пешая прогулка по улице открывает прекрасные перспективы для повторения и закрепления пройденного материала.

Ищем буквы

Собираясь в дорогу, определите, какую букву будете искать на улице сегодня.

Можно обыграть этот момент, рассказав малышу, что, пока он спал, к вам прибегал гномик Буковка. Он был очень взволнован, так как из его прекрасного буквенного сада пропала буква М. Надо гномику помочь и отыскать пропажу.

Если вы часто ходите по одному и тому же маршруту, заранее обратите внимание на все вывески, которые встречаются вам по пути. Ведь если выбрать букву, которую по дороге не встретить, игра потеряет для малыша привлекательность, а наша задача — увлечь кроху и показать ему, как здорово быть грамотным.

Читайте также:
Что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев – особенности развития малыша в год 7 месяцев

Если периодически менять буквы-пропажи, вы удивитесь, как быстро и легко пройдёт для вас изучение алфавита.

Читаем

Малыш уже учится читать по слогам? Отлично! Красочные вывески, уличная реклама, театральные афиши так и просятся, чтобы он с их помощью отрабатывал и совершенствовал своё умение.

Следите, чтобы ребёнок правильно называл звуки. Выбирайте для чтения простые и понятные слова — так вам будет легче убедиться, что ребёнок понял, о чём речь. Не забывайте: важно учить ребёнка не просто читать, но понимать прочитанное. Кстати, о том, как добиться от малыша понимания при чтении, мы писали в статье «Как научить ребёнка читать и понимать текст: 10 эффективных советов родителям».

Уличный «Снежный ком»

Детям постарше просто читать вывески уже неинтересно. Им подавай задание более интеллектуальное.

«Снежный ком» — одна из самых известных словесных игр для детей и взрослых. Можно, конечно, просто поиграть в слова по дороге, а можно модифицировать эту забаву, используя в игре только те слова, которые встречаются вам в вывесках, рекламах и афишах по пути вашего следования. Но если печатного текста в округе слишком мало, договоритесь использовать для игры названия окружающих вас объектов:

небо → облако → окно → орех → храм → машина…

Приготовьтесь: будет непросто. Но зато интересно и полезно!

Наглядные занятия по изучению окружающего мира

Пешая прогулка по городу — отличная возможность повторить, закрепить и углубить знания дошкольника об окружающем мире:

  • замечаем признаки времени года;
  • повторяем правила дорожного движения;
  • запоминаем названия улиц, свой домашний адрес и безопасный маршрут в садик, школу, на секцию;
  • обсуждаем погоду, правильно называя явления природы;
  • рассматриваем цветы и деревья, знакомясь с их названиями и особенностями.

Уважаемые читатели! А как часто вы ходите пешком вместе с ребёнком? Возможно, прочитав эту статью, вы задумались о том, что иной раз вместо привычной поездки на общественном транспорте стоит потратить лишние 15–20 минут на дорогу, но получить удовольствие и пользу от развивающего общения с малышом. По крайней мере, теперь вы знаете, чем занять ребёнка по дороге пешком.

Делитесь материалом с друзьями — пусть и они узнают, что даже обычную пешую прогулку можно превратить в увлекательное образовательное приключение.

Счастливого вам родительства!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Игры по дороге домой из детского сада
консультация по теме

Современные условия жизни, нехватка свободного времени не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Общение родителей с детьми происходит, в основном, по дороге в детский сад и вечером домой.

А знаете ли вы, что дорогу из детского сада до дома можно превратить в веселую и увлекательную игру, которая поможет вам не только ‘сблизиться’ с ребенком, но и развить способности вашего малыша?

Это совсем не сложно и не потребует от вас никакой специальной подготовки, и, тем более, какого-либо специального оборудования. Играя по дороге из детского сада до дома, вы не заметите как пролетит время. В ходе таких увлекательных прогулок вы сможете тренировать память вашего ребенка, развивать математические способности, слуховое и зрительное внимание, мышление, словарный запас и связную речь.

Скачать:

Вложение Размер
igry_po_doroge_domoy_anons.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предложите ребенку посмотреть на облака и придумать, на что они похожи. Возможно, это будет собачка или кошечка, а может жираф с длинной шеей. Только важно помнить, что и вы должны активно принимать участие в этой игре. Фантазируйте вместе с малышом.

Предложите малышу отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например:

  • Кирпичный, высокий, многоэтажный (дом).
  • Едет, имеет четыре колеса, возит пассажиров (автобус).
  • Летает, имеет крылья, чирикает (птица).

«Отгадай предмет по названию его частей»

  • Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
  • Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
  • Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
  • Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
  • Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

«Какой? Какая? Какое? Какие?»

  1. Задайте ребенку вопрос: «Каким бывает мяч, совочек (любой хорошо знакомый ребенку предмет) ?»
  2. Предложите подобрать подходящие к предмету свойства:
  • Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым;
  • Белка – …(пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, проворная, торопливая);
  • Дом – . (деревянный, каменный, высокий, низкий, двухэтажный, пустой, старый, новый,
  • Облака – …(пушистые, лёгкие, белые, воздушные, высокие, красивые)

«Где, что можно делать?»

Спросите у малыша, что можно делать:

  • в лесу? ( гулять, собирать грибы, слушать птиц, отдыхать, наслаждаться красотой, дышать воздухом);
  • на реке? (купаться, нырять, ловить рыбу, кататься на лодке);
  • в детском саду? (играть, общаться с друзьями, узнавать что-то новое, учиться, танцевать, петь, конструировать, рассматривать книги);
  • в магазине? (делать покупки, рассматривать товар, расспрашивать продавца о товаре).

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее.

  • Ворона каркает, а воробей. (чирикает);
  • Сова летает, а заяц. (прыгает);
  • У коровы теленок, а у лошади. (жеребенок);
  • Лиса живет в норе, а белка. (в дупле).

Задача ребенка придумать как можно больше глаголов к существительному.

Например, что можно сказать о кошке, что она делает:

  • Кошка- мяукает, бежит, прыгает, шипит;
  • Машина -едет, гудит, везет грузы;
  • Самолёт – летит, гудит, взлетает, садится, поднимается;
  • Снеге – падает, кружится, идёт, блестит, скрипит, ложится, тает, переливается;
  • Собака – лает, грызёт, виляет хвостом, спит, охраняет, бегает, ходит, прыгает, скулит;
  • Солнце – светит, греет, восходит, заходит, печёт, сияет.

Начните говорить предложение, но, остановившись на середине, попросите ребенка его закончить.

Предложения могут быть такими:

  • На улице стало сухо, потому что. (выглянуло солнышко);
  • Я надел теплую куртку, потому что. ;
  • Растения нужно поливать для того, чтобы…;
  • Дети сели в лодку, чтобы.

«Бывает – не бывает»

Предложите ребенку подтвердить правильность высказывания словами «бывает» или «не бывает».

  • Летом падает снег;
  • Человек выше собаки;
  • Воробей – это не птица;
  • Кошка умеет летать.

(согласование числительного с существительным и прилагательным)

Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..). Давай их посчитаем (один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов). Каждый день можно подбирать разные определения к одному слову. Например: высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом.

Спрашиваем о постоянном количестве предметов, деталей, частей: сколько лап

у кошки? колес у машины? пальцев на руке у человека и т.д..

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

«Что выше (длиннее, больше)»

Задаем ребенку вопрос, что выше:

  • Это дерево или дом;
  • Скамейка или кошка;
  • Цветок или ты.

«Что слева, что справа»

Дети очень любят играть в эту игру по очереди. Начинает взрослый: «Я иду и вижу с левой стороны . а с правой – . ».

Игры на развитие памяти и внимания:

1. Выбирается любой цвет. По дороге домой вместе с ребенком надо находить предметы загаданного цвета.

3. Взрослый прохлопывает в ладоши несложный музыкальный ритм. Ребенок должен постараться повторить ритм.

4. Взрослый произносит определенную последовательность слов (3-5 слов). Ребенок должен повторить.

Время, проведенное с пользой, доставит Вам и вашему ребенку

удовольствие, а дорога из детского сада домой покажется короткой и приятной.

Из пункта А в пункт Б: 10 способов небанально и без капризов дойти с двухлеткой по делам

  1. По следам динозавра
  2. Где же дядя с шариком?
  3. Сколько красных машин?
  4. Делай, как я!
  5. Приз в конце пути
  6. Путешествие игрушки
  7. В поисках сокровищ
  8. Тётя-косметика
  9. Остановки в пути
  10. По следам любимых сказок

В жизни молодой мамы есть много разных ситуаций, когда необходимо выйти из дома по своим делам вместе с маленьким ребенком.

И, даже если все дела уже сделаны, это для мамы не конец истории: уставшему бутузу захотелось на ручки.

Даже самая терпеливая мамочка не выдержит таких испытаний, а ведь в руках еще пакеты, и время вообще-то поджимает.

Неподготовленной барышне захочется прикрикнуть — или молча потащить чадо за руку в нужном направлении.

А теперь — запоминайте важные трюки прокачанной мамы!

По следам динозавра

На любом асфальте есть миллионы пятен, повреждений и трещин. Да, дефилируя на каблуках, не особо получается любить эти милые особенности наших дорог.

Но — совсем другое дело, когда маме с ребенком нужно пешком дойти до поликлиники.

— Таааак, а что здесь делал динозавр? Неужели он действительно здесь был?

Увлеченный малыш тут же бросит все свои дела — и задаст кучу уточняющих вопросов.

В этот момент маме важно включить 80-ый уровень своей фантазии — и развивать сюжет до места назначения

Первая попавшаяся клякса на асфальте станет свидетельством того, что динозавры все-таки бывают, и здесь они явно прогуливались. Вот их следы.

И вон асфальт потрескался от их тяжелых шагов, а вон та маленькая ямка – это же маленький динозаврик не слушался маму и прыгал прямо на дороге.

Попробовать повторить прыжки динозаврика нужно вместе!

Ребенок сразу заметит, что тут на него никто не давит, никуда не тащит. Он будет искренне верить, что мама с большим интересом ведет вместе с ним «динозавровое» расследование.

И вести она его будет до самой поликлиники!

По следам динозавра можно дойти куда угодно, главное — постоянно подсыпать улик и вещдоков в игру.

Обсуждайте вместе, куда шли динозавры. Попробуйте предположить, где их дом, сколько их было, захотели ли бы они с вами подружиться, какого они цвета…

Ищем дядю с воздушным шариком

С первой капризкой в пути можно поинтересоваться у малыша, не видел ли он дядю с красным шариком.

Кроха, конечно же, будет заинтригован, что же это за дядя такой.

Вы ему расскажете, как вчера на этой же самой дороге видели, как он прогуливался и дарил детям шарики.

Дальше — все просто: вы продвигаетесь к цели, попутно выискивая глазами несуществующего дядю, разрабатываете различные версии, куда он мог подеваться.

А вариантов-то масса: потерял ботинок и пошел домой за новым, проголодался и пошел за бутербродом (его содержимое обсудить просто обязательно!), забыл дома шарики и вернулся за ними.

Когда таинственный незнакомец все-таки не встретится на пути, шарик вы купите в киоске с надеждой, что уж в следующий раз вы его точно встретите.

Считаем машины красного цвета

Детки постарше могут считать их сами, а вот двухлетним малышам будет интересно отрабатывать навык замечать красный цвет и слушать, как мама считает.

Разнообразить игру можно рассматриванием, кто там сидит. Задавайте своему крохе вопросы, ответы на которые требуют размышления и фантазии:

— Им весело? О чем они говорят?

— А у них есть такой медвежонок (котик, машинка) как у нас?

— А что спрятано в их багажнике?

Так, с массой удовольствия от общения, новыми словами и волной любопытства, вы доберетесь до места назначения.

Смотри, как я могу!

Просто идти – это таааак скучно. Любой ребенок знает. А мама, которая это тоже знает, – очень крутая мама!

— Я могу идти вприпрыжку, смотри! А ты сможешь? Покажи.

— А я еще спиной вперед могу. И боком.

— Один большой шаг делаю, другой – маленький. Попробуй!

В пункте Б ребенка должна ждать выгода — даже, если дела — мамины

В вашей сумочке должен быть припрятан маленький приз для юного путешественника. Пусть в будущем у ребенка мамины дела ассоциируются с приятным финалом, выгодным обеим сторонам.

Это могут быть вкусняшки, игрушки, или же приятное ребенку событие, развлечение в конце пути.

Путешествие игрушки

Кто сказал, что по разным важным делам ходят только родители?

Сегодня ваш малыш поведет в поликлинику «приболевшую» любимую игрушку. Вы в стороне, главный – ребенок.

Он сам соберет свою зайку, расскажет, что нужно показать доктору, и обязательно успокоит, что это совсем не больно и не страшно.

Пиратские сокровища

Прихватите с собой дома листок бумаги, а еще лучше набросайте схематичный рисунок вашего маршрута с иллюстрациями понятных ребенку промежуточных пунктов (знакомый магазин, зеленая скамейка, желтый дом). Это — ваша карта, по которой вы отправляетесь искать сокровища. Их спрятали давным-давно пираты и совершенно забыли, где именно.

А дальше у вас два варианта развития событий: вы помогаете пиратам найти потеряшку, или ищете для себя.

На каком прилавке окажется «клад» – решать вам! Вкусы своего ребенка вы точно знаете.

К тёте-«косметике»

Дела у мам бывают разные. И среди них, конечно, есть beauty-процедуры.

Если вы — мама дочки, сходите вместе. Расскажите малышке, что пойдете в красивое место, а там вас ждет тетя, у которой много косметики.

Принцесса не пойдет, а побежит! Особенно — во второй раз, если в первый совместный поход ей дадут попробовать кисти с ненужной пудрой, и мастер ей тоже чего-нибудь «прихорошит».

На педикюре разрешите малышке опустить с вами ножки в ванночку. А у парикмахера простор для фантазии вообще необъятный!

Остановочки в пути

Если предусмотреть запас времени, периодически можно останавливаться послушать пение птиц. Это развивает внимание и эстетический аудиальный вкус у ребенка.

Это очень ценный навык – уметь замечать в повседневной суете такие моменты.

В будущем, ребенок с такой включенностью станет более раскрытым, общительным и любознательным. Отыскать «свое» дело ему будет гораздо легче.

Семечки или зерна тоже будут кстати. Ведь птицы с удовольствием не только поют, но и принимают угощения!

Ребенок будет рад покормить пернатых друзей, и после такого перерыва с удовольствием продолжит путь в поисках следующего приключения.

Вспомните любимую сказку

Отличный вариант – «Колобок». Там столько раз повторяется песенка! Вместе петь, или по очереди, но уж точно — разными голосами.

— А как бы Лисичка спела песенку Колобка? А Зайчик? А как бы Медведь ее прорычал?

Не стесняйтесь, пойте! Малыш будет в восторге.

А если он обожает «Репку», так еще можно останавливаться — и травинки «тянем-потянем». И друг за дружку можете хвататься, и мимо проходящих детей вовлечь в свою игру. Только не опоздайте, куда шли!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: