Если Вас постоянно вызывают в школу – как себя правильно вести, чего нельзя говорить учителю?

“Родители, вас вызывают в школу”: как справиться со страхом, виной и злостью

Наверное, нет такого человека, у которого за годы обучения в школе не возникало бы недопонимания с учителями. Чем младше ребенок, тем больше родители в курсе, чем он живет в школе, как складываются его отношения с учителями и одноклассниками. Но по мере взросления школьника мама и папа постепенно отходят от ежедневных подробностей его жизни вне дома. Ребенок проявляет все больше самостоятельности в своих школьных делах. Поэтому звонки из школы и приглашение на разговор часто застают родителей врасплох: “Все было хорошо, и вдруг что-то случилось…” Что поможет чувствовать себя более уверенно, если у подростка возникли трудности в общении с учителем? Как поддержать ребенка в непростой ситуации? На вопросы обозревателя портала www.interfax.by ответила психолог Оксана Лушанкина (Санкт-Петербург).

Нападать и отстраняться – неэффективно

Когда родителей вызывают в школу, они могут растеряться и не знать, как правильно вести себя при разговоре с учителем, завучем, директором. Мама и папа могут испытывать страх, вину, обиду, злость. От того, как они справятся со своими эмоциями, зависит исход проблемы.

Неэффективные стили поведения родителей в подобном случае – отстранение и нападение. При отстранении родители не желают вникать в ситуацию и ответственность за решение проблемы отдают ребенку. Например, мама держится в стороне, боясь навредить: “Если я вмешаюсь, будет еще хуже. К нему будут придираться”. А папа говорит: “Ты там разберись, чтобы нас с матерью не дергали”. Может показаться, что он прав, ведь дети должны нести ответственность за свои поступки и учиться решать свои проблемы самостоятельно. На самом деле о воспитании самостоятельности речи не идет – родители всего лишь дают ребенку понять, что они не на его стороне. От мамы и папы он получает посыл: “Сделай так, чтобы нас не трогали. Ты сам за себя”. Родители не задумываются, что, оказавшись в трудной ситуации, ребенок нуждается в защите, а не в поучениях.

От нападения пользы тем более нет. “Сама виновата, это все из-за твоего характера!” – обвиняют родители дочь, получив сигнал из школы. В то же время они начинают выяснять подробности у родителей одноклассников, поднимают всех на уши и бегут в школу, чтобы доказать, что их ребенок не виноват. Под их горячую руку попадают все: члены семьи, учителя, одноклассники ребенка и их родители.

Стратегии отстранения и нападения неэффективны, потому что здесь речь не про интересы детей. Что происходит на самом деле? Взрослые, вспоминая свой детский опыт, когда они оказались один на один с проблемой, пытаются защитить себя – того школьника, которому было обидно и за которого не постояли родители.

Мне приходилось общаться с родителями в школах. Я видела, как самостоятельные и успешные в своей профессии взрослые, переступая порог учебного заведения, превращались в робких школьников, которые смотрят на учителей снизу вверх и боятся зайти в кабинет директора. Поэтому, чтобы разобраться с тем, что происходит между вашим школьником и учителем, понять суть конфликта и помочь ребенку, постарайтесь сначала помочь себе. От ситуации можно отстраниться на время, чтобы перевести дух, собраться с мыслями, разобраться в своих чувствах – и только после этого уверенно идти в школу.

Конфликты дома и в школе… одинаковы

Любые ссоры – это часть диалога между людьми, и важно разобраться в контексте ситуации. Трения между учителями и учениками происходят по тем же причинам, по которым ссорятся родители и дети. В основе конфликтов – вопросы любви и принятия, борьбы за власть, ответственности, авторитета и границ. Разница лишь в том, что дома можно не обращать внимания на поведение ребенка и ждать, что “он перерастет”. А в школе игнорировать конфликтную ситуацию не получится. Придется что-то предпринимать, потому что происходящее мешает учебному процессу, ради которого все в школе собрались.

Не искать правых и виноватых

Не стоит искать правого и виноватого. Лучше выяснить, что важно для каждого в сложившейся ситуации. Например, если для учителя важно, чтобы ученик его уважал, а ученик хочет, чтобы учитель проявлял к нему больше внимания, следует искать способы, чтобы каждый получил свое.

Быть для ребенка надежным тылом

Ребенок может испытывать страх, обиду, чувство несправедливости, злость. Важно быть рядом с ним и говорить об этих чувствах. Вы можете поддержать ребенка, поделившись воспоминаниями о своих конфликтах с учителями. Он с облегчением поймет, что не один оказался в затруднении. Надежный тыл для ребенка необходим – это основа выхода в любой ситуации.

Читайте также:
Выбираем письменный стол для школьника правильно. Рекомендации по выбору

Прощай, тревога

Когда взрослый человек приходит к пониманию: “Ни мне, ни моему ребенку зла в школе не желают”, тревога уходит, и остается лишь техническая часть проблемы. А вот когда родитель продолжает тревожиться, то помочь ребенку он не в силах.

Не бежать в школу по мелкому поводу

Вмешательство родителей обязательно, когда ситуация связана с угрозой или фактом физического и психологического насилия. В других случаях надо учитывать, что в отношениях между учеником и учителем есть все, что и в любых других отношениях. Ссоры, как и счастливые моменты, неизбежны. Излишний родительский контроль вредит диалогу ученика и учителя. Например, школьник делится с мамой, как он выяснял отношения с учителем. Ребенок гордится, что отстоял свое мнение, хотя ему было трудно в споре, а у мамы поднимается тревога: “Его обижают!” Она воспринимает ситуацию, исходя из своей установки “если люди спорят, это плохо”.

Важно верить ребенку, когда он уверенно говорит: “Мама, я сам разберусь. Это мои дела!” – и учится справляться со своей тревогой. Если мама не слышит сына, он злится на ее вторжение в школьные дела. Часто бывает: к психологу приходят с проблемой про учителя, а выясняется, что нарушен диалог между родителем и ребенком, а ситуация в школе на самом деле неактуальна.

Доверять учителю

Родители могут сделать для своего ребенка больше, чем пытаться контролировать его отношения с учителем. Например, мама поможет им обоим спокойно взаимодействовать, если будет доверять учительнице и смирится с мыслью, что у сына появилась “школьная мама”, которую он будет любить, восхищаться, говорить, какая она добрая и красивая. Не менее важно, чтобы у ребенка были доверительные отношения с родителями. Тогда внешние проблемы он переживает легче, потому что уверен, что главные люди за него.

Разговаривать с учителем спокойно и уверенно

Провести конструктивный диалог с учителем несложно, если разговаривать не из обиженного и агрессивного, а из уверенного и спокойного состояния. Постарайтесь соблюсти четыре условия.

Первое. В разговоре важно слышать друг друга, а когда люди кричат, диалог невозможен. Если учитель общается на повышенных тонах, можно попросить: “Да, я вас слышу. Вы можете говорить на два тона потише?” – и дождаться, когда собеседник начнет говорить спокойнее. Не продолжайте беседу, пока вашу просьбу не выполнят.

Второе. Проясните, чего от вас ждет учитель, на какую помощь рассчитывает: “Чем конкретно я могу вам помочь? Чего вы хотите от моего сына (моей дочери)?”

Третье. Пусть учитель проговорит, какой выход он предлагает: “Каким вы видите разрешение данной ситуации?” Также озвучьте свой вариант – это поможет найти точки соприкосновения.

Четвертое. Не позволяйте учителю оскорблять и называть нелестными словами вашего ребенка, даже если он очень провинился.

Когда ребенок видит, что родители на его стороне и умеют решать трудности без обвинений, эмоциональных выпадов, он чувствует себя в безопасности и дома, и в школе.

Если учитель неправ, просить извиниться перед ребенком

Когда вы понимаете, что к ребенку отнеслись несправедливо, попросите учителя извиниться. Просьба должна быть конкретной, например: “Я прошу вас извиниться перед моей дочерью за то, что вы при всем классе накричали на нее”.

Не жаловаться на учителя директору школы

Конфликтная ситуация исчерпана, когда в отношениях между учителем и учеником не осталось напряжения и школьные вопросы решаются привычными способами. Обращение к директору, в отдел образования – это силовые методы, которые применяют люди, находящиеся не в диалоге, а на поле битвы. Если есть желание помочь своему ребенку, поддержать его, лучше прийти на консультацию к психологу.

Вызвали в школу и обвиняют ребенка: правильная модель поведения родителя

Представьте такую ситуацию: ваш ребенок что-то натворил в школе, и вас как родителя вызывают на “разбор полетов”. Скорее всего, когда вы придете, станете свидетелем того, как на вашего ребенка “нападает” общество, состоящее из учителей, директора школы и, возможно, еще нескольких людей, приглашенных для разбирательства.

Две модели поведения родителя

Когда складывается подобная ситуация, все родители делятся на два лагеря: одни начинают яростно защищать своего ребенка, обвиняя в случившемся всех окружающих, а другие присоединяются к “обвинителям” и вместе со всеми начинают ругать свое чадо. Скажу вам сразу: и одна, и вторая модель поведения – неправильные. Так как в первом случае вы делаете все возможное, чтобы вырастить из своего ребенка инфантильного человека, а во втором – своим же поступком взращиваете в нем комплекс неполноценности и массу прочих “тараканов”, справляться с которыми ему потом придется долго и дорого (без специалиста тут не обойтись).

Читайте также:
Ребенок 7-8 лет боится оставаться один дома - действенные советы психолога

Сначала поговорите с ребенком

Узнав о том, что вас вызывают в школу, вы не должны упускать самое главное – первым делом следует поговорить с ребенком.

Этот этап пропускать никак нельзя. Во-первых, вы должны понять, в чем вообще дело и о чем придется разговаривать с классным руководителем (или учителем, который хочет побеседовать с вами). Во-вторых, вы обязаны выслушать описание ситуации устами собственного ребенка, после чего трезво оценить ее.

Главное правило, о котором нельзя забывать

Большая ошибка всех родителей, пришедших на экстренное собрание, созванное по поводу поведения их ребенка или поступка, совершенного им, состоит в том, что они позволяют решать все вопросы в присутствии “виновника” этого мероприятия. Запомните главное: все обсуждения должны вестись без него.

Даже если вас вызвали в экстренном порядке и вы еще не знаете, о чем пойдет речь по приезде на место, подойдите к своему ребенку и успокойте его (поверьте, он очень волнуется в этой ситуации). Нужно присесть напротив него и, глядя в глаза, сказать: “Не переживай, все будет хорошо, все решим”.

После этого нужно отправить ребенка подальше и только тогда приступать к разбирательству со взрослыми. Выяснять отношения в его присутствии категорически нельзя.

Как вести беседу с учителями

В сложившейся ситуации поведение родителя играет огромную роль. Даже если вы понимаете, что ваш ребенок действительно неправ, вы должны занимать только его позицию.

При этом не нужно скандалить с учителями, делайте это мудро. Например, вам говорят: “Ваш сын избил своего одноклассника, порвав ему при этом футболку”. Отрицать это не нужно, достаточно попросить учителя изъясняться более правильно: “Не избил, а подрался”. Вам говорят, что ваш ребенок “украл чужую вещь”? Поправляйте: “Не украл, а взял”. Объясните педагогам, что вы сейчас не в суде и использование настолько категоричных формулировок попросту неуместно.

В ходе разбирательства постарайтесь понять, что на самом деле стало причиной поступка, совершенного ребенком. Не будет лишним уточнить, единственный ли это случай либо подобные инциденты уже случались не раз.

Если случай единичный, обязательно прилагайте все усилия, чтобы урегулировать конфликт. Для этого вам, скорее всего, придется встретиться с родителями другого участника случившейся истории и решать вопрос с ними. Кроме того, вы должны пообещать всем, что с вашей стороны будут приняты все необходимые воспитательные меры, благодаря которым подобная ситуация больше не случится.

Нужно ли наказывать ребенка?

Если ваш ребенок действительно неправ, наказывать его нужно, но обо всех принятых мерах должны знать только вы, а не общество, и уж тем более не одноклассники.

По возвращении домой вы должны дать понять своему ребенку, что не одобряете его поведение, и объяснить, к чему оно может привести. Выясните, что двигало вашим ребенком в тот момент, когда он совершал свой поступок, а затем порассуждайте вместе с ним, как можно было иначе выйти из сложившейся ситуации.

Родителей вызывают в школу. Кто вы: большая слониха или маленькая собачка?

Почему мы не любим ходить на родительские собрания

Ирина Лукьянова журналист, писатель, преподаватель литературы, мама двоих детей, автор книги о детях с СДВГ

  • Почему родители боятся школы
  • Большая добрая слониха или маленькая испуганная собачка?
  • Сколько можно за тебя краснеть?
  • Не хочу ничего знать о твоих проблемах

Ваш ребенок гиперактивный, или просто шумный, или часто плохо себя ведет на уроках. И вот родителей вызывают в школу, чтобы призвать лучше ребенка воспитывать. Сначала вы очень нервничаете, буквально трясутся руки. Потом начинаете ругать ребенка — в воспитательных целях. И наконец, обессилев, решаете: пусть разбирается сам. Ирина Лукьянова, педагог и мама гиперактивного ребенка, в книге “Экстремальное материнство” проходит с измученными родителями весь этот путь и показывает, что же родители и ребенок чувствуют на самом деле и как с этим быть.

Родителей детей с СДВГ часто вызывают в школу, их разговоры с учителями бывают очень эмоциональны. Учитель обычно обвиняет родителей, что они плохо воспитывают ребенка, родители защищаются, а дома обрушивают свой гнев на ребенка. Другие бросаются в атаку на учителей, обвиняя школу в том, что она не умеет работать с ребенком. Но все это никак не помогает ребенку.

Почему родители боятся школы

Некоторые мамы заранее боятся. У родителей еще с тех пор, когда они сами были детьми, остались от школы тяжелые впечатления. Этот опыт мешает спокойно воспринимать слова учителей и детские школьные оценки. Кажется, что родитель сам еще школьник, что ему сейчас ставят двойки за родительское мастерство.

Читайте также:
Ребенок получил первую двойку - правильная реакция родителей должна быть такой

Родительскому страху школы посвящена статья психолога А. И. Лунькова “Почему мы боимся школы”. Я ограничусь короткими, но важными цитатами из этой статьи.

Луньков пишет: родителям не стоит требовать от детей учиться так, чтобы им, родителям, не приходилось краснеть. Ведь тогда получается, что самоуважение взрослого человека зависит от школьных оценок ребенка: “Только от тебя зависит, придется мне испытывать стыд или нет. Ты несешь ответственность за мое внутреннее состояние и переживания”.

В случае позиция родителя “Веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо” ребенок вынужден нести бремя двойной ответственности: и за себя, и за эмоциональное состояние родителя. Часто такой груз оказывается непосильным для ребенка, и он выстраивает систему психологической защиты от всего сразу: и от школы, и от родителей, и от учения.

Большая добрая слониха или маленькая испуганная собачка?

Родители проблемных детей очень часто находятся в затяжной депрессии, которая превращает их в сплошное больное место: любой взгляд и любое слово кажутся нападкой, школа превращается в место, где будут пытать, так что на родительское собрание мать заранее отправляется как на допрос в гестапо. Если вы заранее готовы изображать партизана на допросе, есть шансы, что ваш оппонент тоже примет навязанную ему роль палача.

Когда разговор трудный, особенно важно владеть собой, сохранять спокойствие, оперативно продумывать возможные варианты. Поэтому перед походом в школу лучше настраиваться на конструктивный диалог. И если уж вживаться в роль — то не партизана перед лицом врага или матери-волчицы, спасающей своего Маугли от тигра. Лучше стать большой доброй слонихой. Кому же придет в голову воевать с большой доброй слонихой? А поджатый трясущийся хвост не надо никому демонстрировать — его лучше спрятать под одеждой.

Если вы вообще неспособны взаимодействовать со школой без трясущихся рук и слез, значит, в первую очередь надо приводить в порядок собственные нервы. Идти к доктору, проходить психотерапию, выяснять, почему для вас так значимы суждения учителей и оценки ребенка, пить успокоительное — а уже затем начинать работу по распутыванию клубка проблем. Вы не сможете быть начальником дурдома и большим добрым слоном, если вы — маленькая хромая собачка с манией преследования.

Сколько можно за тебя краснеть?

Вот вам страшная история.

Представьте себе, что вы художник-иллюстратор, очень любите свое дело и с удовольствием рисуете картинки к детским книжкам. Но в кризис теряете работу, и муж устраивает вас к себе в контору “Рога и копыта” в отдел подсчета рогов и копыт. Дело это вы не любите, оно вам дается плохо. Вы путаете рога с копытами, сбиваетесь со счета, но искренне пытаетесь разобраться, что к чему. Сотрудники от вас отмахиваются: постараешься, мол, разберешься сама. Сделанные вами работы перечеркивают крест-накрест и пишут: переделать! Вы переделываете. Голова начинает кружиться и циферки в глазах плавают.

Вы берете эту работу домой в надежде, что муж поможет. И он помогает.

— Это что за работа? — спрашивает он. — Это кто так пишет вообще? Ты зачем на работу ходишь — меня позорить? Уму непостижимо, парнокопытных от непарнокопытных не отличить! Витые рога с развесистыми вместе считать!

— Вот-вот, — говорит муж, — реветь ты мастер. А работу как следует делать — так тебя нет!

— Я не понимаю, — робко говорите вы.

— Чего тут можно не понимать? — кричит он. — Ты мне скажи, позорище ты этакое, чего тут можно не понимать? Ты дура, да? Или ты это нарочно, издеваешься надо мной? Или ты хочешь, чтобы меня с тобой за компанию с работы поперли? Это первоклассники должны понимать! Детсадовцы!

— Я не понимаю, — шепчете вы, — кто такие непарнокопытные.

Муж заливается демоническим хохотом.

— Непарнокопытные, — зловеще начинает он, — это у которых копыта — слитные, поняла? Что тут можно не понимать? Ну покажи, что тут у тебя написано?

Вы протягиваете ему свой черновик учета рогов и копыт.

— А это еще что? — взвивается он. — Почему тут клякса? А тут столбик сбит? Ты вообще умеешь карандаш в руках держать или что? Клади бумагу на стол! А на столе-то, мама дорогая! Ну-ка живо убери все эти краски! Живо, живо! Так! Села! Пишешь! Парных копыт — считай! Непарных копыт — считай! Чтоб я тебя не видел, пока работу не сделаешь.

Вы сидите и капаете слезами на работу. От мужа вы ждали другого — поддержки и спокойной помощи с рогами и копытами.

Читайте также:
Дисграфия у детей: причины, тесты для диагностики, эффективные методы коррекции.

При этом муж искренне уверен, что он вас дисциплинирует, внушает вам ответственное отношение к работе и добивается качественного ее исполнения. Чего он на самом деле добьется, сколько вы продержитесь на такой работе и с таким мужем — легко предсказать.

Что заставляет гипотетического мужа так себя вести? В каком-то смысле он не разделяет жену и себя: ее ошибки как бы становятся его ошибками, снижают его личную и профессиональную ценность. Его отношение к себе, образ себя чрезвычайно зависимы от чужого мнения. Внешний образ благополучия для него важнее, чем по-настоящему благополучные отношения с женой. Он верит в то, что качество выполнения работы зависит исключительно от приложенных усилий (а не от опыта, мастерства и т.п.). Он не дает жене стажерского времени, спрашивая с новичка, как с мастера, и не позволяя делать ошибки. Он занимает по отношению к ней не дружественную и обучающую, а враждебную и ревизующую позицию.

И родители, увы, очень часто именно так себя и ведут со своим ребенком.

Я несколько раз предлагала разным родительским группам примерить на себя эту ситуацию. Мамы ахали: да я бы через неделю сбежала. А сын меня такую терпит! И еще любит!

Только один раз “примерка на себя” дала осечку. Это произошло в группе будущих приемных родителей, с которыми я пыталась разыграть сцену по ролям. Исполнитель роли мужа бросил предписанную ему роль (строго отчитывать и возмущаться) и стал опекать уставшую маму, которая пришла с тяжелой работы: предлагать ей чаю, утешать, рассказывать ей, что она умница и обязательно разберется. Его не пришлось убеждать, что человека, которому трудно, надо поддерживать, — для него это оказалось совершенно естественно. Я думаю, этот человек будет очень хорошим родителем.

Не хочу ничего знать о твоих проблемах

Почему претензии учителей причиняют нам такую душевную боль?

Потому что мы неправильно выбираем критерии, по которым оцениваем себя как родителей, и принимаем за такие критерии школьные оценки и замечания в дневнике своих детей, их успешность в сравнении с другими детьми, их достижения.

Мы воспринимаем двойки и проблемы наших детей как очередные удары в серии неприятностей, которые обрушивает на нас жизнь.

Мы считаем, что это проблемы, которые нам доставляют наши дети, чтобы нам было плохо и трудно жить на свете.

Мы считаем, что наши дети и есть наша проблема.

Мы наказываем детей, чтобы устранить эту проблему.

Мы говорим им “слышать уже не могу про твои двойки и художества, делай что хочешь, но чтобы я этого всего не видела и не слышала”.

Мы перестаем ходить в школу, чтобы не видеть и не слышать.

Мы не хотим испытывать эту боль.

Мы оставляем своих детей наедине с их болью и отказываем им в помощи.

На самом деле все эти вызовы в школу, жалобы и записи в дневнике — это сигналы о том, что они, наши дети, не справляются с учебой и социализацией, что они дезадаптированы в своем мире, что им плохо и трудно жить на свете.

Они ждут от нас помощи.

Мы приходим на помощь — и наказываем их. В следующий раз нас о помощи не попросят, будут сами решать. Это избавит нас от серии маленьких болевых ощущений сейчас, но чревато большой болью потом.

Тактика “не хочу ничего слышать о твоих проблемах в школе”, приводит сразу к тому, что:

  • Школа решает: “этим родителям все равно, что с их ребенком”. Меняется и отношение к ребенку, и меры воздействия: их жесткость и частота будет нарастать, чтобы до вас “достучаться”.
  • Ребенок теряет доверие к родителям и перестает ждать от них помощи.
  • Школьная и социальная дезадаптация ребенка усугубляется, углубляются его личностные проблемы (депрессия, тревожность, чувство вины, агрессия и самоагрессия и т.п.).
  • К подростковому возрасту возникает окончательный разрыв между ребенком и родителями (в первую очередь матерью) и выход из-под контроля.

О том, как конструктивно взаимодействовать со школой — в следующий раз.

Ситуация: родителей вызвали в школу

Вызов родителей в школу — сигнал того, что у вашего ребенка есть проблемы с учебой или одноклассниками, неприятная ситуация, от которой не застрахован никто. Из-за чего она может возникнуть, как подготовиться к визиту и как говорить с педагогами и со своим чадом?

Возможные причины

Вызывают родителей в школу по разным причинам. Главные — успеваемость и поведение.

Читайте также:
Отправили ребенка на ПМПК. Как повлияет заключение психолого-медико-педагогической комиссии на судьбу ребенка?

Возможно, ваш ученик схватил несколько неудов подряд по разным предметам, и по половине из них светит твердая «2» за четверть. Или возник конфликт с кем-то из одноклассников, или нагрубил учителю — этих «или» бесчисленное множество.

Если ваше чадо учится в начальных классах, то вы более включены в его школьную жизнь. С наступлением самого сложного — переходного — возраста вызов родителей к директору школы или классному руководителю часто становится сюрпризом. Да и сами приглашения к разговору родителей подростков случаются по более серьезным причинам: конфликты, прогулы и даже мелкие правонарушения.

Вызывают в школу звонком по телефону, записью в дневнике, реже передают через самого ребенка. Последний вариант самый благоприятный и для вас, и для него. Значит, контакт в сложной конструкции «учитель — ученик — родители» не потерян, есть доверие и желание решить проблему.

Что делать

На вопрос о том, что делать, если родителей вызывают в школу, единственный ответ — идти. Вы можете предварительно поговорить с учителем по телефону, уточнить причину вызова и детали предстоящей встречи: о чем пойдет речь, кто еще из педагогов присоединится к разговору и т. д. Но не пытайтесь звонком заменить сам визит в школу. Раз вызвали, значит, дело серьезное и важное для ребенка.

Главное, что необходимо сделать, — успокоиться. Продумайте заранее (и запишите) список вопросов к классному руководителю. Это поможет не забыть о важном, и в критический момент не позволит беседе съехать в неконструктивное русло. Не начинайте заранее ругать своего школьника. «Я так и знала!», «Дождался?!» и т. д. — худшее, что вы можете сказать. Но и не оправдывайте, не разобравшись в причинах: «Не переживай, я все улажу» — тоже не выход. Просто выясните его версию событий и примите к сведению.

Как говорить с учителем

  1. Выслушайте. Приятного мало, но выслушайте все до конца.
  2. В случае, когда родителей вызывают в школу из-за проблем с успеваемостью, поговорите с учителем-предметником, уточните, какие темы «просели» и как помочь ребенку.
  3. В случае конфликтной ситуации выясните, в чем причина. Постарайтесь спокойно, «по-взрослому», донести до педагога мнение ребенка о ситуации.
  4. Если ваши сын или дочь виноваты, не пытайтесь оправдываться собственной занятостью, работой и т. д. Вы только утвердите педагога во мнении, что вам не до ребенка.
  5. Не «сдавайте» свое чадо, не говорите «Не знаю я, что с ним делать», «Пусть Вася (Петя, Гриша, Степа) даст ему сдачи» и т. д., спокойно и твердо пообещайте разобраться и уладить ситуацию.
  6. Не обвиняйте педагога, тем более не грубите и не срывайтесь на эмоции. Даже если вы считаете, что к вашему ребенку в школе несправедливы, выскажите свое мнение спокойно. Донесите до учителя, что вы его услышали, — так больше шансов, что услышат вас.

Как говорить с директором

А если предстоит официальный разговор, что делать, если родителей вызвали к директору, — предварительно поговорить с классным руководителем, хотя бы по телефону, а уже потом идти к начальству. Тактика та же: успокоиться, выслушать, найти конструктивный путь.

Худшее, что вы можете сделать, — начать жаловаться директору на учителей или классного руководителя. И дело не только в педагогическом корпоративном единстве, и не в том, что у вас в школе «заложник», которому еще учиться и учиться. Важнее то, что такая позиция — путь в никуда.

Если ваша классная, половина учителей и одноклассники — чудовища, то выход возможен только в буквальном смысле, через дверь: переводите свое чадо в другую школу. В некоторых случаях это помогает, но не во всех: попытайтесь решить проблему, а не убежать от нее.

Подводим итоги

После визита в школу очень важно поговорить с ребенком.

В любом случае, вызвали родителей в школу из-за прогулов, двоек или драки, ваш ершистый ребенок переживает эту ситуацию, даже если не подает вида.

Не бросайтесь в крайности — не наскакивайте на него с обвинениями и угрозами, но и не заявляйте, что ничего не случилось. И тем более при нем не ругайте и не обвиняйте в некомпетентности педагогов.

Проговорите ситуацию, помогите взглянуть на проблему со стороны. Объясните, что вы не одобряете его поступок, но не его самого, и что вы у него всегда есть и любите, несмотря ни на что.

Пусть школьные годы будут счастливыми для вашего ребенка!

Школьный рюкзак или ранец для первоклассника: как выбрать?

Ранец для ребенка: вес, размер, материал, ортопедическая спинка

Вирпи Рихтер эксперт немецкого интернет-магазина детских товаров, одежды и игрушек myToys.ru

  • Портфель, ранец, рюкзак — есть ли разница?
  • Легкий, удобный и безопасный: выбираем лучший ранец для первоклассника
  • Оценить и примерить
Читайте также:
Альтернативные системы образования в России: плюсы и минусы

Летние каникулы пролетят очень быстро. А это значит, родителям совсем скоро снова придется покупать школьную форму, канцелярские принадлежности и выбирать новый портфель, рюкзак или ранец. Сегодня поговорим о том, чем отличаются эти три вида школьной сумки и как из широкого ассортимента выбрать самую лучшую.

Портфель, ранец, рюкзак — есть ли разница?

Конечно, есть. Иначе почему эти виды детских школьных сумок называются по-разному? Давайте разбираться.

  • С портфелем в школу ходили еще ваши бабушки и дедушки. Его особенность — это твердые стенки и одна ручка. Ортопеды не рекомендуют детям ходить с портфелем, так как он неравномерно распределяет нагрузку: ребенок держит эту сумку в одной руке и немного наклоняется под ее тяжестью, что отражается на осанке и может привести к сколиозу. Поэтому и найти в современных магазинах портфель для школьника очень трудно.
  • Ранец имеет твердый корпус, и это большое преимущество. Плотная спинка распределяет вес по всему позвоночнику ребенка, препятствуя развитию сколиоза. Внутри удобно размещаются учебники и школьные принадлежности. Также благодаря плотным стенкам все содержимое защищено от падений ранца, ударов, дождя и прочих внешних факторов. В связи с этим детям младшего школьного возраста рекомендуется покупать именно ранец.
  • Рюкзак пользуется большой популярностью среди школьников средних и старших классов, но детям из начальной школы такую сумку лучше не покупать. У рюкзака может быть плотная спинка и не бывает жесткого каркаса, что нравится подросткам.

Легкий, удобный и безопасный: выбираем лучший ранец для первоклассника

Выбрать ранец для школьника, особенно первоклассника, непросто. От того, насколько удобно его носить, зависит здоровье ребенка. Выбирая ту или иную модель школьной сумки, не забывайте внимательно ее изучить и оценить все “за” и “против”!

Жесткий внутренний каркас — неоценимый плюс. Он помогает распределить нагрузку, не позволяя острым предметам (например, краям учебников или карандашам) врезаться в спину. Ранец с таким каркасом не теряет форму, не падает, когда его ставят, и не мнет тетради и книги.

Ортопедическая спинка — тоже важная деталь. Несколько плотных подушечек, обтянутых дышащей сетчатой тканью, помогают равномерно распределить нагрузку по всей спине школьника. Кроме того, ранец с ортопедической спинкой поддерживает правильную осанку.

Материал, из которого изготовлен рюкзак или ранец, лучше выбирать плотный, синтетический. Он более долговечен, к тому же за ним проще ухаживать: загрязнения легче отстирываются.

Размер школьной сумки стоит подбирать так, чтобы верхний ее край не упирался в затылок школьника, а нижний не давил на поясницу. Это правило также помогает распределить нагрузку равномерно и не сместить центр тяжести. Поэтому идея покупать вещь на вырост в данном случае неуместна.

Обратите внимание на вес ранца. Ортопеды уверяют: первокласснику нельзя носить за спиной больше 10% собственного веса. Поэтому масса пустого портфеля сама по себе не должна превышать 1 кг.

С 1 сентября 2011 года также вступило в силу постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Оно регулирует условия организации обучения детей, в том числе максимально допустимый вес школьных сумок.

Оценить и примерить

Ранцев и рюкзаков в наше время очень много, поэтому родителям непросто определиться с выбором. Среди производителей можно выделить такие бренды, как McNeill, sigikid, Lassig, Step by Step, TRUNKI и другие. Они предлагают школьникам интересные, яркие, стильные и очень эргономичные модели школьных ранцев, рюкзаков и портфелей, отвечающие всем требованиям детской осанки. В комплекте с некоторыми идут пеналы, кошельки, сумки для обуви и другие аксессуары. Вашему ребенку наверняка будет приятно иметь все школьные принадлежности одного бренда.

Ранец или рюкзак непременно стоит примерить, возможно, даже нагрузить, чтобы ребенок почувствовал, удобно ли ему будет ходить в школу с этим новым приобретением.

Рюкзак, ранец или портфель для школьника: что выбрать и как?

«У первоклассников такие ранцы, будто они в любой момент готовы уйти из семьи и начать новую жизнь» — вы наверняка видели эту шутку в соцсетях. Сопровождается мем картинкой, на которой изображен несчастный ребёнок с огромным рюкзаком. Шутка смешная, и дети действительно часто носят слишком объёмные для их возраста ранцы.

Но неверно подобранный по размерам и по другим параметрам ранец опасен для детского здоровья, и потому родителям важно знать, как выбрать рюкзак для первоклассника, чтобы он не навредил сыну или дочери.

Содержание:

  • Ранец, рюкзак или портфель
  • Как выбрать ранец (рюкзак) для учеников первых классов: главные критерии
  • Как правильно подобрать параметры школьного ранца: точные размеры
  • Варианты рюкзаков и ранцев для школьников постарше
  • Топ лучших моделей школьных рюкзаков
    • Рейтинг лучших ранцев для первоклассников и младших школьников
    • Топ лучших ранцев для учеников средней школы
  • Правильный выбор ранца: советы и лайфхаки от экспертов
Читайте также:
Новые возможности Hidden Side от Lego

Ранец, рюкзак или портфель

Вообще, ранец, рюкзак и портфель — три совершенно разных изделия. Но эти слова привычно используют как синонимы, подразумевая сумку с жёстким плотным каркасом и широкими лямками, которую дети носят за плечами, но правильное название такой сумки — ранец.

Ранец

Единственный верный выбор для первоклассника и в целом для учащихся младших классов. Ранцы равномерно распределяют вес содержимого, не перегружая спину и поясницу ребёнка. Хорошие ранцы делают из лёгких, но плотных материалов — такие модели защищают ученические принадлежности от возможных повреждений и не провисают во время ходьбы.

Рюкзак

Сумка с широкими или узкими лямками без твердого каркаса. Подойдет старшеклассникам со здоровым позвоночником и со сформировавшейся осанкой. Конечно, подростки не хотят ходить с «малышовыми» ранцами, предпочитая «взрослые» стильные рюкзаки. Выбирая для подростка рюкзак, обратите внимание на модели с ортопедическими накладками, помогающими снизить нагрузку на позвоночник и сохранить правильную осанку.

Портфель

Сумка с одной ручкой, была очень распространена в СССР. Портфели лучше не выбирать, какого бы возраста ребёнок ни был — изделие носят только в левой или только в правой руке, и весь вес учебников и другого содержимого сумки приходится на одну сторону тела. Постоянная нагрузка на одну сторону тела может серьёзно испортить осанку и стать причиной проблем с позвоночником.

Как выбрать ранец (рюкзак) для учеников первых классов: главные критерии

Первоклассники, как и дети постарше, при выборе ранца заинтересованы только в одном параметре: красивом и необычном внешнем виде. О куда более важных критериях — удобстве, форме, качестве изделия — безусловно приходится заботиться взрослым.

Как выбрать рюкзаки для первоклассников правильно — важные критерии:

  1. Вес ранца — пожалуй, самый главный критерий. В соответствии с нормами СанПиН, вес пустого школьного рюкзака для учащихся первых классов должен быть не больше 700 граммов. Полный ранец может весить максимум 10% от веса школьника.
  2. Выбирайте модель с ортопедической спинкой (иногда её называют анатомической спинкой). Изнутри ортопедическая спинка выглядит так: жёсткий каркас, обтянутый мягким материалом с пористой структурой. Наличие анатомической спинки легко определить и снаружи — на части изделия, прилегающей к спине, просматриваются рельефные изгибы. Реже ортопедическая спинка бывает скрытой, но и тогда она легко прощупывается снаружи. Школьные ранцы с ортопедической спинкой не только удобные, но и полезные для формирования правильной осанки и предотвращения таких серьёзных проблем, как сколиоз и остеохондроз.
  3. Ранец должен подходить школьнику по размеру: верхняя часть рюкзака не должна соприкасаться с затылком мальчика или девочки, а нижняя — слишком сильно давить в области поясницы. Обратите внимание и на спинку ранца: нужно, чтобы она плотно прилегала к спине ребёнка — так ранец не будет создавать неудобства, болтаясь при ходьбе.
  4. Выбранная модель должна быть с мягкими широкими лямками, не натирающими плечи ребёнка. Жёсткие лямки будут давить на плечи, провоцируя боль в области шеи.
  5. Карманы и дополнительные отделения — обязательное условие хорошего ранца для первоклассника. У детей постарше пропадает потребность раскладывать школьные принадлежности по разным отделам рюкзака, зато первоклассники обычно любят класть учебники, тетради, канцелярские мелочи, принадлежности для рисования и ланч-боксы в отдельные карманы. Да и найти нужную вещь младшему школьнику так будет гораздо проще.
  6. На ранце должны быть светоотражающие элементы, особенно важные для безопасности ребёнка, когда он будет находиться на улице в тёмное время суток.
  7. Выбирайте ранец из прочного водонепроницаемого материала, который защитит ученические принадлежности, если ребёнок, например, попадёт под дождь или что-то случайно прольёт на рюкзак.
  8. Вертикальная форма ранца для большинства детей удобнее, чем горизонтальная. Исключение — дети значительно ниже среднего роста: для них горизонтальный ранец предпочтительнее, он не будет давить на поясницу невысокого ребёнка.

Светоотражающие элементы — не единственный способ обезопасить своего ребёнка, тем более, когда он добирается один из школы домой. На телефон или смарт-часы юного школьника можно установить приложение «Где мои дети», которое будет показывать, где сейчас находится ваш ребёнок, каким маршрутом следует, и что/кто его окружает. Приложение также поможет отыскать утерянный гаджет или позволит дозвониться до ребёнка, даже если телефон находится на дне ранца в беззвучном режиме.

Как правильно подобрать параметры школьного ранца: точные размеры

Вес полного ранца должен составлять не больше 10% от веса ученика начальной школы, и около 15% от веса учащегося среднего или старшего звена. Точные цифры:

Читайте также:
Что должен знать и уметь будущий первоклассник - готов ли к школе мой ребенок?

Точные размеры ранца для первоклассника в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора:


Указанные размеры — ориентировочные и могут не подойти для совсем невысокого или, наоборот, очень крупного ребёнка. Самый надёжный способ выбрать лучший ранец для первоклассников — примерить этот ранец на того, кто будет его использовать.

Варианты рюкзаков и ранцев для школьников постарше

Окончив первые четыре класса, многие дети начинают отказываться от ранцев. Мода диктует свои условия — например, носить все школьные принадлежности в тканевом заплечном мешке. И чем старше ребёнок, тем небрежнее может быть отношение и к рюкзаку, и к его содержимому: старшеклассники умудряются сделать один-единственный рюкзак и хранилищем для ученических принадлежностей, и сумкой для сменной обуви и спортивной формы.

Подобный подход вредит учебному процессу, но это не самое неприятное. Модные рюкзаки носят, как правило, через одно плечо, нагружая только левую или только правую часть тела, и такая нагрузка опасна для позвоночника даже уже достаточно взрослого ребёнка.

Родителям можно пойти на маленькую хитрость и соединить моду и безопасность в одной модели, выбрав молодёжный рюкзак с ортопедическими накладками.

На что ещё обратить внимание, кроме наличия ортопедической накладки, перед приобретением рюкзака для подростков:

  • материал из которого сделан рюкзак должен быть водоотталкивающим;
  • лямки должны быть настолько широкими, чтобы не слишком нагружать плечи;
  • на разумную цену — хороший рюкзак не может стоить столько же или дороже, чем хороший ранец.

Но идеальным вариантом даже для старшеклассника всё равно остаётся ранец. Производители тоже следят за модой и сейчас в магазинах можно найти ранцы, на которые согласятся капризные подростки:

  • с дизайном на любой вкус: с узорами, геометрическими фигурами, спортивной тематикой, в клетку, однотонные и т.д.;
  • от производителей из Швейцарии, Германии, Англии, США — вещи такого производства сразу поднимут «рейтинг» подростка в глазах ровесников;
  • отлично организованные: множество разных по размеру карманов и отделений понравятся аккуратным детям, которые активно занимаются в секциях — не придётся носить дополнительные сумки и подолгу искать нужное.

Топ лучших моделей школьных рюкзаков

Рейтинг лучших ранцев для первоклассников/младших школьников

О лучших моделях ранцев для первоклассников — подробнее:

Hatber

Отлично продуманные модели китайского производителя: с большим количеством отделений, прочной спинкой и светоотражающими элементами. У лёгких ранцев хорошо прошиты лямки, но низ не устойчив, а если часто стирать изделие — краски поблекнут довольно быстро, примерно к середине учебного года.

Hummingbird

Совместный российско-германский бренд выпускает линейку ранцев Kids специально для учеников с первого по четвёртый класс. У моделей мягкие ручки и мягкие лямки шириной 40 миллиметров, спинка регулируется под параметры школьника. Сделаны рюкзаки из водоотталкивающего материала и дополнены светоотражающими элементами.

BRAUBERG

У моделей российского производства хорошо регулируются спинка и лямки. Отрегулировать ранец можно под первоклассника любого роста и комплекции. Продумана и организация внутри и снаружи: карманы и отсеки для канцелярии, телефона, ключей; ручка уплотнена, чтобы ребёнок при необходимости нёс ранец в руке (например, из одного кабинета в другой).

DeLune

У ранцев из Италии есть характерная только для этих изделий особенность: 3D-рисунок на верхней части. Каждая модель ортопедическая и дополнена светоотражающими элементами. Покупателям ранцев производитель делает подарки: например, наручные часы для мальчиков, игрушечные мишки — для девочек.

Erich Krause

Российский производитель выпускает удобные ранцы специально для первоклассников: с лямками шириной 35-40 миллиметров, устойчивым крепким дном, лёгкие. Дизайн у рюкзаков разнообразный. Можно подобрать модель для мальчика или девочки, с большим количеством дополнительных отсеков или с минимумом отделений.

Пожалуй, самые популярные и распространённые в мире ранцы делают в Германии. Все ранцы немецкой фирмы — ортопедические, с лямками шириной 40 миллиметров, и светоотражающими элементами. В комплекте к каждому рюкзаку идут мешок для сменной обуви, ланч-бокс и пенал. Для первых классов бренд выпускает 2 вида ранцев: с жёстким плотным каркасом весом 1000 грамм, и мягкие, менее устойчивые модели, но весом всего 700 грамм.

Цена таких изделий выше средней, но зато сумки очень долговечны: по отзывам родителей, рюкзак Hama легко можно использовать для двух-трёх детей по очереди.

DerDieDas

В ранцах немецкой фирмы продумано всё: изделия мало весят и при этом вместительные, крепкие лямки шириной 40-50 миллиметров регулируются под рост ребёнка. Модели сделаны из сверхпрочного водоотталкивающего материала. Производитель выпускает ранцы для учащихся первых классов разнообразного дизайна: с узорами и однотонные, эффектных и сдержанных расцветок, с принтами подходящими для школьников и для школьниц.

Читайте также:
10 лучших летних лагерей для школьников 7 лет и старше в России

Топ лучших ранцев для учеников средней школы

Правильный выбор ранца: советы и лайфхаки от экспертов

Какой бы ранец вы ни покупали — для будущего ученика первого класса или для старшеклассника — педиатры и детские хирурги рекомендуют уделить внимание важным особенностям выбора изделия:

  1. Удобная фурнитура рюкзака — это очень важно. У хорошего школьного ранца застёжки и крепления сделаны из металла или прочного пластика. Убедитесь, что ребёнок самостоятельно справится с молниями, замками и другими застёжками — в школе придётся учиться обходиться без помощи взрослых даже ученикам первых классов.
  2. Проверьте дно рюкзака: дно должно быть прорезиненным или пластиковым. Рюкзак с прочным дном защитит школьные принадлежности от влаги, даже если сумка случайно окажется в луже.
  3. Чем прочнее швы и канты — тем дольше ранец прослужит ребёнку или нескольким детям.
  4. Выбирайте ранец с регулирующимися лямками, чтобы скорректировать размеры изделия под рост и комплекцию именно вашего ребёнка.
  5. Приобретайте школьные рюкзаки в специализированных магазинах, выбирая проверенного производителя.

Конечно, надёжность и безопасность ранца — это главное. Но важен и внешний вид рюкзака. Ребёнку придётся ходить с ним целый учебный год, и не радующая глаз расцветка будет портить школьнику настроение ежедневно. Возьмите ребёнка в магазин собой, сколько бы ни было школьнику лет — семь или восемнадцать — и пусть решающее слово о выборе ранца останется за его будущим владельцем!

Чем отличается ранец от рюкзака и портфеля: достоинства и недостатки конструкции

Перед началом нового учебного года родители приходят на школьный базар и теряются в выборе. Ведь далеко не все знают, чем отличается ранец от рюкзака или портфеля и что лучше взять ребенку для школы. Чтобы не было путаницы, рассмотрим, в чем разница между этими аксессуарами.

Основные отличия ранцев

По определению ранец — это школьная заплечная сумка с жестким каркасом и двумя лямками. Он предназначен для детей начальной школы и особенно первоклассников. Жесткая спинка — требование ортопедов. Она помогает снизить нагрузку на спину ребенка и сохранить здоровой осанку. Конструкции спинки могут быть разными. У каждой из них есть свои плюсы.

Достоинства ранцев

  • Жесткая спинка. Дополнительные вертикальные подушечки служат поддержкой позвоночника — сохраняют осанку. Подушечка на талии снижает нагрузку на поясницу.
  • Жесткие дно и боковины. Равномернее распределяется вес. Геометрия ранца всегда остается неизменной — нагрузка распределяется одинаково, независимо от степени загрузки. Обычно внутри есть дополнительные отсеки и отделения, которые препятствуют перемещению книг и тетрадей в стороны даже во время бега.
  • Фиксированный объем увеличивает вместительность. Внутренние отделения можно заполнять до верха и не бояться, что при застегивании или ходьбе что-то помнется.

Недостатки ранцев

  • Большой вес. Чем больше различных ортопедических вставок, тем тяжелее изделие. При этом общий вес школьной сумки с содержимым не должен превышать 10-15% веса ребенка. Будьте внимательны.
  • Высокая цена. Жесткий каркас и дополнительные элементы удорожают изделие.

Ранцы GRIZZLY с жесткой эргономической спинкой.

Основные отличия рюкзака

Конструкция рюкзаков «мягкая». Их делают из текстиля — без ортопедических вставок. Так же как и у ранцев, здесь предусмотрено две лямки, чтобы дети могли носить сумку за плечами. Такие аксессуары подходят для детей старших классов, студентов и взрослых.

Современные «рюкзаки» могут быть с ортопедическими вставками. Подробнее об этом расскажем в последнем разделе.

Достоинства рюкзаков

  • Большой выбор аксессуаров. В каталогах производителей есть модели для школьников, студентов и взрослых; для учебы, городских прогулок, шопинга и путешествий; для мальчиков и девочек, мужчин и женщин.
  • Малый вес. Благодаря отсутствию дополнительных элементов, изделия получаются легкими. Их удобно носить в ежедневном режиме — нет лишнего веса и как следствие дополнительной нагрузки.
  • Низкая цена. Меньше материалоемкость, что положительно влияет на стоимость.

Недостатки рюкзаков

  • Увеличенная нагрузка на спину. Ортопедических вставок нет, поэтому выше нагрузка на спину. Это допустимо для детей с окрепшим позвоночником и взрослых со здоровой осанкой.
  • Есть ограничения по вместительности. Рюкзаки хуже держат форму, поэтому при полной загрузке мягкие и хрупкие вещи могут деформироваться или ломаться. Чтобы не допустить этого, лучше не заполнять внутренний объем до отказа.

Легкие рюкзаки для школьников GRIZZLY.

Основные отличия портфелей

У классического портфеля есть несколько принципиальных отличий от рюкзака и ранца:

  • Есть ручка, чтобы носить в руке.
  • Закрывается «крышкой-клапаном» на застежке.
  • Имеет горизонтальную ориентацию.

Для переноски портфеля могут быть предусмотрены лямки и ручка, только ручка, ручка с наплечным ремнем.

Достоинства портфеля

  • Жесткая конструкция. Часто аксессуары делают из плотной кожи — они хорошо держат форму. В текстильных изделиях делают специальный каркас. Равномернее распределяется вес, что положительно влияет на осанку.
  • Горизонтальная ориентация. Ортопеды рекомендуют, чтобы сумка за плечами ребенка не опускалась ниже верха ягодиц. Для низкорослых детей это требование выполняется только с горизонтальной конструкцией.
Читайте также:
Отправили ребенка на ПМПК. Как повлияет заключение психолого-медико-педагогической комиссии на судьбу ребенка?

Недостатки портфеля

  • Может стать причиной искривления позвоночника. Если дети носят такую сумку за ручку, весь вес концентрируется в одной руке. Часто одной и той же руке. Именно это становится причиной искривления позвоночника.
  • Большой вес. Каркас утяжеляет изделие. При этом нужно помнить о требовании: вес сумки с содержимым не должен превышать 10-15% веса ребенка.

Детские портфели GRIZZLY.

Что все-таки выбрать: рюкзак, ранец или портфель

  • Для первоклассников обязательно жесткая спинка, а лучше формованный каркас. Удобная ручка для переноски — скорее недостаток для детей 1 класса.
  • Подросткам не нужны каркасные модели. Достаточно поддержки поясницы и позвоночника. Для переноски лучше отдать предпочтение лямкам, а не современному наплечному ремню.

Выбирая школьный рюкзак, ранец или портфель, смотрите, какие конструктивные элементы актуальны для ребенка вашего возраста. Об этом мы подробнее рассказываем в других статьях блога. Подписывайтесь на нас в социальных сетях.

Смотрите также

Рейтинг рюкзаков для подростков: топ-6 лучших школьных моделей GRIZZLY для девочек и мальчиков

В рейтинге представлены лучшие рюкзаки для подростков компании GRIZZLY. Мы собрали топ молодежных подростковых моделей для мальчиков и девочек, с которыми можно ходить в школу, университет, на прогулку, тренировку, дискотеку и не только. Они легкие, удобные и практичные — расскажем, как удалось совместить все это вместе. Вы узнаете об особенностях каждой модели и сможете сделать правильный выбор.

По-настоящему практичный рюкзак для поездок по городу, каким он должен быть

Из практики мы знаем, что повседневный рюкзак для поездок по городу должен быть легким, небольшим, но вместительным. С ним должно быть удобно в магазине и общественном транспорте. При этом кошелек, телефон и другие ценные вещи должны быть надежно защищены от мошенников.

Считается ли рюкзак ручной кладью в самолете: что еще можно взять с собой

Авиакомпании все чаще дают на билеты скидку, если вы летите без багажа. Путешествовать налегке становится модно и выгодно. Вы покупаете рюкзак с уверенностью, что его можно брать с собой в ручную кладь. Но может случиться так, что вас попросят сдать его в багаж. Чтобы не допустить подобных ситуаций, разберемся с правилами провоза.

Почему выгодно покупать оригинальные рюкзаки GRIZZLY и как отличить их от подделки

Компания GRIZZLY работает на российском рынке 25 лет. За это время у бренда появились поклонники и фанаты. Спасибо, что выбираете нашу продукцию. К сожалению, подделок со временем становится все больше и больше. Будьте внимательны.

Топ-7 лучших школьных рюкзаков: рейтинг ранцев для школы GRIZZLY

Каждое лето родителей ждет одна и та же головоломка — выбор детского ранца для своих школьников. Возникает много вопросов: каким должен быть вес, какой формы лямки, обязательна ли ортопедическая спинка и т.д. Из лучших моделей GRIZZLY мы сделали подборку — рейтинг школьных рюкзаков для детей разных возрастов: от первоклассников до выпускников. Рассказываем на что обратить внимание.

Нужна ли сертификация на рюкзаки: декларации о соответствии или сертификаты

В компании GRIZZLY мы производим сумки и рюкзаки с 1996 года (сегодня у нас есть производство в России и Китае). Проходим сертификацию и оформляем все необходимые для реализации документы. В статье рассказываем, всегда ли нужны сертификаты и декларации о соответствии, как их получать и на что обращать внимание.

Топ-5 лучших рюкзаков для города: рейтинг мужских городских моделей GRIZZLY

Вам нужен мужской рюкзак для города, но выбрать лучший среди большого ассортимента магазинов не так уж и просто. У каждой модели свои особенности и далеко не всем нужно максимум опций. Поэтому в рейтинг городских рюкзаков бренда GRIZZLY мы добавили лучше модели в зависимости от их назначения. Рассказали о преимуществах и сделали обзор каждой модели из топа.

Как выбрать рюкзак для первоклассника: рассказываем, каким должен быть правильный ранец

Скоро школа и вы хотите выбрать рюкзак для первоклассника. Моделей в продаже много, но как их правильно подобрать по весу, размеру и прочим характеристикам — непонятно. Каким все-таки должен быть ранец для детей 1 класса рассказывают специалисты GRIZZLY.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: