Формирование навыков самообслуживания е ребенка 7-10 лет: что должен знать и уметь малыш?

Навыки самообслуживания: что и когда?

Время на чтение: 5 мин

Малыш растет быстро — так же быстро увеличиваются и изменяются его потребности. После рождения малыша перед родителями выстраивается целый ряд вопросов.

Сначала: как и когда кормить, сколько раз в день менять подгузники, как наладить режим малыша. Позднее появляются вопросы о том, когда малыш должен научиться сидеть, ползать и ходить. Когда найдены ответы и на эти вопросы, то приходит очередь не менее важных: когда малыш освоит те или иные навыки самостоятельности и как помочь малышу побыстрее их приобрести?

Главное, что должны помнить родители: их ребенок индивидуален, и не надо сравнивать его с ребенком соседа, брата или подруги, который в год уверенно ест ложкой, а в 3 года уже читает наизусть стихи. То, что одним легко дается раньше, другие осваивают позднее — и это не является признаком патологии. И если малыш проходит медицинские осмотры в декретированные сроки и специалисты не находят никаких отклонений в его психомоторном развитии, то и вам не о чем беспокоиться. Важно наблюдать за малышом и не торопить события, не требовать от годовалого крохи пользоваться ножом и вилкой, но и не стремиться делать за трехлетку всю его работу по сборам на прогулку.

К году малыш легко может научиться вытирать руки и лицо после умывания, к полутора годам он уже вполне может сам долго и тщательно мыть руки, а к 2 годам карапуз может научиться пользоваться носовым платком и убирать за собой игрушки вместе со взрослым. Главное — помнить, что ребенок не научится всему сам по себе, ему обязательно надо уделять внимание, показывать, проводить «мастер-классы» и обязательно хвалить, если все получилось правильно.

Когда пора пить из чашки?

Одни дети могут освоить это умение уже в 6–8 месяцев, другие и после года не расстаются с бутылочкой и наотрез отказываются пить из чашки. Здесь дело не в развитии, а в привычке.

Странно требовать от годовалого малыша пить из чашки, если он никогда не видел этот предмет и привык пить через соску или из поильника. Чем раньше вы начнете его учить, тем раньше он освоит этот навык. Оптимально начинать приучение к чашке в возрасте 6 месяцев. Сначала учим пить с ложечки, а после переходим к чашке.

Как правило, дети, которые пьют из бутылочек, позже начинают пить из чашки просто потому, что им это привычнее, а родителям — удобнее.

Когда пора самостоятельно есть ложкой?

В это трудно поверить, но даже годовалый карапуз вполне может сам есть ложкой, а к 1,5–2 годам он будет ловко орудовать этим столовым прибором и не пачкаться, но лишь при условии, что ложку ему дали тогда же, когда начали вводить прикорм.

Дайте ложку! Не раздражайтесь и не нервничайте, если малыш на первых порах отправит еду не в свой рот, а на одежду, на стол и окружающие предметы. Проявите терпение — дайте ему поупражняться, и он освоит этот навык.

Когда вводите прикорм, обзаведитесь сразу двумя ложками. Одной вы кормите малыша, а второй он кормит себя сам. Первое время он будет лишь играть, а после начнет пытаться есть сам.

Когда пора самому ходить в туалет?

Этот вопрос вызывает, как правило, наибольшее количество споров. Однако и в этом вопросе все индивидуально для каждого малыша.

Не форсируйте события и не заставляйте малыша садиться на горшок, у малыша это вызовет лишь негативные эмоции и неприятие горшка как нелюбимого предмета.

Высаживание на горшок должно быть комфортным, иногда даже следует позволить малышу самому выбрать себе горшок, «примерить» его.

Когда пора самому следить за внешним видом?

Когда пора научиться самому раздеваться?

К 2 годам ребенок уже вполне может сам снять носки, колготки, брюки, туфли и даже ботинки, если взрослый поможет развязать шнурки. С верхней одеждой — сложнее, этот навык придет чуть позже.

Давайте ребенку больше свободы. Помните, что носочки кроха мог легко стянуть с себя еще в годик, да и первые ботиночки на липучке тоже. Даже если вы очень спешите, позвольте малышу самому раздеться, не торопите его.

Читайте также:
Как выучить таблицу умножения быстро и легко?

Когда пора научиться самому одеваться?

К 2 годам малыш может сам надеть носки, шорты и даже натянуть колготки, пусть и наизнанку. Научиться надевать куртку (не застегивая ее), шапку, варежки и сапожки или валенки. К 3 годам ребенок уже должен не только полностью уметь сам одеваться, но и отмечать, если что-то было сделано неправильно.

В первую очередь необходимо поощрять самостоятельность малыша и показывать ему, как правильно. Ни в коем случае нельзя торопить или прерывать, а тем более ругать малыша. Надел наизнанку? Покажите ему, что не так и как это исправить.

Помогайте малышу стать самостоятельным:

  • поддерживайте стремление к самостоятельности;
  • поощряйте, хвалите малыша даже за небольшие достижения;
  • показывайте собственным примером, что и как нужно делать правильно и в каком порядке;
  • не торопите кроху, дайте ему возможность сделать самому, пусть и медленно;
  • не спешите на помощь, пока он сам о ней не попросит;
  • в процессе обучения навыкам используйте потешки и стихи;
  • обучайте играя;
  • мыслите позитивно — тогда ваш положительный настрой передастся малышу, и все трудности он преодолеет играючи.

Одним из важных условий легкого формирования навыков самообслуживания является создание удобной для малыша среды. Согласитесь: тяжело учиться пить из большой чашки, которую и в руки-то взять неудобно. А уж доставать с верхней полки свои штанишки и колготки — и подавно.

Сделайте дом удобным для малыша:

  • пусть полотенце в ванной висит так, чтобы малыш мог сам его снять;
  • в ванной должна стоять ступенька, встав на которую, ребенок сможет дотянуться до крана и до своего стаканчика с зубной щеткой и пастой;
  • все туалетные принадлежности малыша должны быть расположены так, чтобы ему было удобно ими пользоваться;
  • дверь в туалет должна легко открываться, и если на первом году жизни вы поставили везде круглые ручки, которые нужно поворачивать, самое время их сменить, ведь малышу до 3–4 лет они не под силу;
  • пусть в туалете всегда будут влажные салфетки — так вы снизите риск грязных штанишек, если вдруг малыш решит проявить чудеса самостоятельности и сам попробует вытереть себе попу;
  • столовые приборы должны быть подходящего размера;
  • одежда малыша должна храниться там, где он легко сможет ее сам достать, он должен знать, где лежат трусики, где майки, где носочки, а где кофты.

Дом должен быть не только удобным для малыша, но и безопасным. Сделайте максимально безопасными те области, в которых малыш действует самостоятельно: не ставьте рядом с его вещами тяжелых и колюще-режущих предметов, уберите подальше токсичные вещества и электроприборы.

Самый простой способ научить малыша одеваться — это одевать кукол и игрушки. Первыми малыши осваивают липучки, затем молнии, пуговицы и в последнюю очередь шнурки.

Дети любят быть самостоятельными, просто ненавязчиво помогите им в этом.

Развитие у детей навыков самообслуживания. 7 правил для мам

Здравствуйте, дорогие читатели. Самостоятельность и возможность самому себя обслужить – это то, чему необходимо обучать ребенка с самого раннего возраста. Умение умываться, одеваться, кушать ложкой, убирать игрушки за собой дают ребенку чувство уверенности в себе и значительно облегчают процесс адаптации к детскому саду. Дети по своей натуре очень деятельны и активны, они сами стремятся познавать мир. Поэтому важно не подавлять первые желания ребенка что-то сделать самостоятельно, а наоборот всячески поддерживать и поощрять. Сегодня мы поговорим о том, как происходит формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста, и как может на это влиять мама.

Развитие у детей навыков самообслуживания. Правила для мам

Самое важное — это режим и распорядок дня. А также составление важных правила и их соблюдение помогут развитию навыков самообслуживания у малышей дошкольного возраста.

Правило № 1

Следует создать необходимые условия для успешного освоения ребенком навыков самообслуживания. Так, одежда должна легко надеваться и сниматься, иметь простые застежки; вешалки и полки должны располагаться на удобной высоте для ребенка.

Все вещи, которыми пользуется малыш, должны находиться в определенном и легкодоступном для малыша месте. Для того чтобы малыш мог сам умываться, возле раковины должна стоять специальная подставка.

Стул за обеденным столом должен быть нужной высоты. Когда малыш может дотянуться до всех нужных предметов, он будет повторять за взрослыми и быстрее научится.

Читайте также:
Подарок первокласснику - что можно подарить на 1 сентября?

Правило № 2

Ребенка нужно обучать правильности действий и их последовательности. Методично, шаг за шагом малышу нужно показывать и объяснять все необходимые движения. Важно делать это постоянно, пока вы не убедитесь, что малыш может справиться сам.

Первое, что он освоит – это владение ложкой. Учить чаще начинают с 1 года. Сначала нужно направлять и поддерживать его руку с ложкой, помогать черпать кашу. Потом он научится повторять эти движения сам.

Правило № 3

Необходимо учитывать возраст ребенка и уже имеющийся опыт.

При всей тяге и способности детей к обучению, все же не следует бежать впереди паровоза и требовать слишком многого.

Учитывайте возрастные особенности. Но в тоже время следует постепенно усложнять задачи, для поддержания интереса и совершенствования навыков.

Правило № 4

Не забывайте хвалить ребенка, как за положительные результаты, так и за старание, желание помочь, усидчивость.

Старайтесь делать как можно меньше замечаний и не ругайте, если что-то не получилось. Однако похвала тоже должна быть заслуженной. Не преувеличивайте, а конкретно объясните малышу, почему он «молодец», за что вы его хвалите.

Правило № 5

Сами будьте примером для подражания. Дети – наши зеркала, всегда помните об этом. Все, что они видят и слышат, обязательно отразится в их поведении.

Поэтому в первую очередь важно присмотреться к себе. Следите за собой, будьте аккуратны, последовательны и ваши дети будут брать с вас пример.

Дети не только копируют действия мамы по уборке дома, но и походку, движения, привычки, манеру вести себя за столом.

Все самые незначительные движения и поступки родителей можно увидеть у малыша 2 – 3 лет. Повторение за взрослыми позволяет ему осваивать окружающий мир.

Правило № 6

Ребенок должен испытывать интерес к труду и радость от своих достижений. Наберитесь терпения, не ругайте, не торопите вашу кроху, когда он пытается подмести пол, впервые помыть посуду.

Важно, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от своей самостоятельности. Очень полезно закреплять полученные навыки через игру. Утром возьмите куклу с собой умываться, пусть малыш почистит ей зубки, умоет и поможет одеться.

Правило № 7

Соблюдение режима дня – важнейший фактор для гармоничного развития нервной системы малыша, а, следовательно, для формирования трудолюбия и уравновешенности.

Активные прогулки на свежем воздухе, продолжительный ночной и дневной сон, своевременные приемы пищи – залог здоровья, хорошего настроения и успехов в освоении навыков самообслуживания.

Безусловно, рано или поздно ребенок всему научится сам. Дома с мамой возможно и нет острой необходимости все уметь. Но ведь, когда малыш пойдет в детский сад, без элементарных умений и навыков он начнет испытывать определенные трудности.

Воспитатели не в силах пристально следить за каждым малышом, как кто оделся или помыл ручки. Так зачем подвергать ребенка лишнему стрессу в непростой для него период адаптации к детскому саду?

Поэтому наберитесь терпения, будьте активны, но в то же время спокойны и ласковы и все обязательно получится.

Чем раньше малыш освоит элементарные навыки самообслуживания, тем увереннее он будет чувствовать себя в садике, а родители будут за него спокойны.

Какие умения и навыки самообслуживания нужно развивать у дошкольников

Своевременное приучение ребенка к обслуживанию самого себя развивает малыша, облегчает повседневный уход и предотвращает насмешки сверстников по поводу его несамостоятельности. Навыки самообслуживания у детей формируются постепенно, усложняясь в соответствии с возрастом. Качество зависит от того, насколько окружающие взрослые уделили внимание развитию этих навыков у своего ребенка.

Важность формирования навыков самообслуживания с детства

Генетически первым по времени ребенок овладевает самообслуживающим трудом, умением обслужить себя. Постепенно освобождаясь от опеки взрослых, малыш начинает верить в свои силы и выполнять все необходимые действия самостоятельно.

Принимая заботу взрослых, ребенок получает пример, как заботиться о себе и об окружающих, и стремится следовать этому примеру.

Важно, чтобы взрослые создавали условия для реализации таких самостоятельных порывов, а также, чтобы целенаправленно обучали выполнению гигиенических и практических действий. Только так первые неумелые попытки постепенно преобразуются в полезные привычки.

Приучение детей к обслуживанию самих себя ценно тем, что развивает их практическую умелость и оказывает влияние на личностное развитие.

Читайте также:
Ребенок получил первую двойку - правильная реакция родителей должна быть такой

Формирование навыков самообслуживания способствует:

  • развитию самостоятельности;
  • формированию трудовых навыков;
  • привитию полезных привычек;
  • закладыванию основы ЗОЖ;
  • развитию волевых качеств личности;
  • формированию стремления к достижению цели;
  • развитию аккуратности;
  • приобретению уверенности в себе и своих действиях.

Все это взаимосвязанные навыки, которые помогают ребенку адаптироваться к жизненным ситуациям и окружающему социуму.

Что должны уметь делать дошкольники

С каждым годом для дошкольников посильно все больше самообслуживающих действий. Постепенно необходимо сформировать у малыша навыки одевания и раздевания, принятия пищи, использования носового платка, расчески, салфетки, культурно-гигиенических процедур, самостоятельного убирания игровых принадлежностей или материала для занятий.

Если дошкольника с малых лет приучают ухаживать за собой, появится возможность своевременно приобщить его и к домашним бытовым делам: Что должны делать дети по дому.

Обучение простейшему уходу за собой детей 3-4 лет

Навыки самообслуживания у детей 3 4 лет – это основа будущей самостоятельности. В этом возрасте дети вполне успешно могут и должны справляться:

  • самостоятельно есть ложкой (к 4-м годам вилкой);
  • одеваться и раздеваться с помощью взрослого (уже умеют надевать некоторые виды одежды, застегивать пуговицы);
  • аккуратно вешать одежду;
  • умываться, мыть руки;
  • пользоваться полотенцем для рук;
  • убирать игрушки.

Обучение малышей – это обязанность окружающих взрослых. Процесс проходит с использованием объяснений, показа, игровой мотивации, небольших потешек или стихотворений.

Например, при обучении мытью рук необходимо поэтапно показать на собственном примере, как закатать рукава, чтобы они не стали мокрыми, как намылить руки и как смыть их водой. Потом повторить все действия, помогая малышу. Возможно использование игровой мотивации: «Покажи Мишутке, как надо мыть ручки».

Обучите дошкольника веселой потешке, напоминающей последовательность действий гигиенической процедуры. Так у ребенка проявится больший интерес к необходимым навыкам.

Навыки самообслуживания у детей 4-5 лет

В 4-5 лет усваиваемые навыки усложняются. Ребенок реализует возрастное стремление к самостоятельности, что помогает ему удерживать внимание на действии, даже если оно не получается на первых порах. Настойчивые попытки со временем вырабатывают автоматизм, что является главным при формировании навыков.

Пятилетний дошкольник справляется со следующими действиями и процедурами:

  • одевается и раздевается самостоятельно (взрослый лишь контролирует качество);
  • сам завязывает шнурки на ботинках;
  • соблюдает алгоритм при умывании;
  • промокает лицо полотенцем;
  • пользуется столовыми приборами и откликается на правила поведения за столом для детей;
  • пользуется салфеткой после приема пищи;
  • полощет рот после еды;
  • умело пользуется расческой;
  • осваивает навыки чистки зубов.

В этом возрасте дети начинают воспринимать культурно-гигиеническое поведение более обобщенно. Нужно не просто вымыть свои руки, а справиться так, чтобы не налить вокруг воды. Необходимо не только съесть второе блюдо с помощью вилки, но и не разбрасывать пишу вокруг тарелки.

Развитие умений и привычки обслуживать себя в 6-7 лет

6-7 лет – период подготовки к школе. К первому классу дошкольник должен хорошо овладеть умением обслуживать себя, так как это поможет ему легче адаптироваться к процессу школьного обучения.

Полученные навыки самообслуживания у детей 6-7 лет совершенствуются. Старший дошкольник кроме выполнения санитарно-гигиенических процедур, контролирует свой внешний вид – обращает внимание на грязную одежду, без напоминания идет чистить зубы или вымыть руки.

У шестилеток разрозненные гигиенические и бытовые навыки объединяются в систему, формирующую верный способ поведения. При правильном стиле воспитания в семье старший дошкольник приучен обслуживать себя в быту:

  • Умеет не только самостоятельно и аккуратно одеться, но и определиться с одеждой по температурному режиму и месту посещения (в детский сад, в гости, на прогулку и т.д).
  • Умеет убрать одежду на стул или в шкаф.
  • Имеет хорошие гигиенические навыки (умывание, гигиена полости рта, ухаживание за волосами).
  • Пользуется ложкой, вилкой и ножом, аккуратно принимает пищу.
  • Убирает постель.
  • Умеет самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате (подсказки родителей на первых этапах необходимы).

Все действия, которым обучился ребенок за предыдущие годы, в старшем дошкольном возрасте выполняются гораздо быстрее и качественнее.

Памятка для родителей

Чтобы терпеливо и последовательно обучить своих детей бытовой культуре, родителям стоит взять на вооружение 7 золотых правил:

  • Поощрять стремление своего малыша к самостоятельности.
  • Показывать алгоритм правильности действий на своем примере.
  • Не торопить, давая выполнить все действия самостоятельно.
  • Не спешить помочь, понимая, что дошкольник только овладевает этими навыками.
  • Использовать игровые ситуации, потешки, небольшие стихотворения в процессе обучения.
  • Поддерживать свой позитивный эмоциональный настрой и положительное отношение к действиям у ребенка.
  • Хвалить ребенка за каждый получившийся шаг в процессе выполнения процедур.
Читайте также:
Список книг на лето для ребенка 7 лет - обязательная программа и внеклассное чтение для ученика 1 класса

Если родители придерживаются перечисленных правил, у детей формируются устойчивые навыки самообслуживания. В последствии навыки превратятся в привычки – действия, выполнение которых становится естественной потребностью.

Что должен знать и уметь ребенок в 7 лет

Каждый год жизни ребенка несет перемены. Чем старше становится малыш, тем больше знаний и навыков он получает. И хотя все дети развиваются с разной скоростью, существуют определенные нормы, ориентируясь на которые, родители могут отслеживать прогресс развития.

Содержание статьи:

Особенности развития детей в 7 лет

Семь лет – это возраст, когда ребенок из беззаботного малыша превращается в школьника. Его жизнь кардинально меняется – появляются новые обязанности, новое окружение. Знания и навыки, которые ребенок получил в предыдущие годы, теперь понадобятся ему для учебы.

К семи годам у детей развиваются важные психические образования. Например, у ребенка появляется способность к рефлексии – умению анализировать свои действия, чувства, мысли. Рефлексия – это основа для морального развития и воспитания.

У детей развиваются такие качества, как заботливость, сострадание, чувство гордости, вины, самоуважения. К семилетнему возрасту дети уже имеют устойчивую самооценку. Они пока еще не могут оценивать себя объективно, поэтому ориентируются на оценки, которые им дают окружающие.

Ведущая потребность у детей этого возраста – общение со сверстниками и взрослыми. Они любят играть в сюжетно-ролевые игры, причем, роли и сюжеты становятся более сложными, чем раньше. Дети отыгрывают разные жизненные ситуации и взаимоотношения между людьми.

В этот период ребенок входит в очередной возрастной кризис – так называемый кризис семи лет. Основной признак кризиса – утрата детской непосредственности. Ребенок перестает быть по-детски открытым и наивным. Он начинает неумело подражать поведению взрослых, становится манерным, часто кривляется.

Кроме того, он пытается отстаивать свое мнение, спорит с родителями, заявляет, что уже взрослый и требует, чтобы с ним считались. Ребенок обращает внимание на свою внешность, сравнивает себя с другими, расстраивается из-за обнаруженных недостатков.

Кризис семи лет – это возрастная особенность, которая исчезает сама, без какого-либо вмешательства извне. Задача родителей – давать сыну или дочери больше самостоятельности, но при этом учить нести ответственность за свои поступки и выбор.

Развитие речи

Активный словарный запас семилетних детей составляет около 1,5 тысяч слов, общий лексический объем – примерно 5 тысяч. Разговаривают они уже довольно грамотно, строят сложные фразы, правильно согласовывая склонения и падежи. Как правило, семилетки хорошо выговаривают все звуки. Если проблемы с дикцией все-же имеются, их обязательно нужно устранить с помощью логопеда.

В 7 лет ребенок должен знать:

  • все или большую часть букв алфавита;
  • гласные и согласные буквы;
  • на какую букву начинается то или иное слово, уметь придумывать слова на разные буквы;
  • составлять сюжетный рассказ по картинкам;
  • развернуто отвечать на вопросы, рассказывать о себе, пересказывать недавние события.

Многие дошкольники уже умеют читать. Это хорошее подспорье для предстоящего обучения в школе и дальнейшего речевого развития.

Физическое развитие

К семи годам дети уже хорошо развиты физически. Они выносливы и могут часами бегать и играть. Координация движений четкая и уверенная.

Перед школой ребенок должен уметь:

  • бегать в разном темпе, оббегать препятствия, не задевая их;
  • прыгать вверх и вперед, перепрыгивать через препятствия;
  • висеть на турнике, шведской стенке;
  • приседать, не сгибая спину;
  • делать махи ногами, не теряя равновесия;
  • кататься на велосипеде;
  • играть с мячом (подбрасывать и ловить, пинать ногами, забрасывать в кольцо или корзину);
  • ходить по бревну или доске, не падая;
  • кувыркаться.

Семилеток можно и нужно приобщать к различным видам спорта (футболу, легкой атлетике, плаванию, танцам).

Психическое развитие

К семи годам психика ребенка уже развита настолько, чтобы он мог управлять своим поведением и эмоциями. Он умеет согласовывать свои действия с другими, подчиняться правилам и нормам, сдерживать эмоциональные порывы.

Уровень психологического развития уже позволяет малышу планировать свою деятельность, доводить начатое до конца. Это очень полезные умения, поскольку в школе ему придется сидеть на уроках и регулярно выполнять домашние задания.

Читайте также:
Энурез у детей в 7-10 лет. Что делать, если ребенок писается ночью?

С семи лет у ребенка начинает формироваться собственное мировоззрение. Он оценивает себя и окружающих, проводит сравнения, размышляет о взаимоотношениях людей. У него формируются устойчивые социальные связи, появляются постоянные друзья, к которым он привязывается. Отношения с родителями и другими близкими взрослыми становятся более сложными и глубокими.

Развитие моторики

Мелкая моторика рук уже развита настолько, чтобы ребенок уверенно мог писать и рисовать. К семи годам он должен уметь следующее:

  • правильно держать в руке ручку;
  • рисовать любые линии – прямые, ломаные, волнистые, пунктирные;
  • изображать геометрические фигуры;
  • раскрашивать рисунки, плотно штрихуя и не вылезая за контур;
  • дорисовывать недостающие элементы на рисунке;
  • вырезать бумажные фигуры ножницами по контуру;
  • лепить из глины, пластилина;
  • складывать лист бумаги, ровно совмещая уголки;
  • собирать конструктор;
  • завязывать и развязывать шнурки, узелки, плести косички.

Чем лучше у малыша развита моторика, тем быстрее он освоит письмо. Кроме того, моторные навыки тесно связаны с мышлением. Чем лучше малыш владеет своими пальчиками, тем легче он будет усваивать учебный материал.

Математические знания

Перед школой дети уже владеют элементарными математическими навыками. Им знакомы такие понятия, как ширина, высота, длина, а также «больше», «меньше» и «равно». В семь лет ребенок должен знать:

  • цифры и хорошо считать от 1 до 20 и обратно от 10 до 1;
  • определять пропущенные цифры в числовом ряду;
  • хорошо оперировать понятиями «больше», «меньше», «равно», сравнивать количество предметов в разных группах;
  • решать простые математические задачи и примеры.

Большинство детей приходит в первый класс с неплохим багажом математических знаний. Они умеют считать до ста, решают несложные примеры на сложение и вычитание, имеют неплохое логическое развитие. Все это помогает в обучении.

Интеллектуальное развитие

Раньше ведущей деятельностью малыша и основой познавательного развития была игра. В игровой форме он изучал окружающий мир и учился взаимодействовать с ним. В семь лет игровая деятельность отступает на второй план, а главной становится учебная. Появляются новые методы познания мира: чтение, анализ. Интеллектуальное развитие выходит на новый уровень.

Ребенок учится сосредотачивать внимание не только на том, что интересно, но и на том, что необходимо выучить. В этом возрасте новая информация хорошо усваивается и откладывается в памяти. Ребенок учится обобщать и проводить причинно-следственные связи, рассуждать и делать выводы.

Тип мышления, характерный для семилетнего возраста – наглядно-образный. В дополнение к произвольной памяти появляется осознанная. Ребенок прилагает волевые усилия для запоминания информации, получаемой на уроках. Учеба хорошо способствует развитию памяти и мышления.

Рисование и художественные способности

Изобразительная деятельность – важный компонент развития дошкольников и младших школьников. Она помогает воспитывать хороший вкус и эстетические чувства. Поэтому уделять внимание нужно не только чтению, письму и математике, но и рисованию.

Семилетки должны уметь следующее:

  • рисовать человека, передавая пропорции тела;
  • создавать сюжетные рисунки;
  • изображать все детали на лице человека, включая брови, ресницы, уши;
  • уметь работать карандашами, красками, фломастерами;
  • правильно подбирать цвета;
  • рисовать животных, людей, цветы, транспорт;

Малыш не обязательно должен обладать какими-то особыми художественными навыками и красиво рисовать. Но он должен уметь изобразить предмет так, чтобы было понятно, что это такое. Если у ребенка есть способности к рисованию, то их желательно развивать.

Знания об окружающем мире

К началу обучения в школе малыш должен знать свое имя, отчество и фамилию, адрес, город и страну проживания. Также он должен знать имена, отчества и фамилии всех членов семьи и их профессии. Не лишним будет знать наизусть номер мобильного телефона (своего, если он есть у ребенка, а также маминого или папиного).

Ребенок должен хорошо ориентироваться в районе, где живет, чтобы быстро запомнить дорогу до школы и в случае необходимости добраться до дома самостоятельно. Полезно выучить названия близлежащих улиц и запомнить важные объекты, по которым можно найти район.

Кроме этого, семилетка должен:

  • знать названия и последовательность месяцев, дней недели, времен года и суток;
  • знать основные явления природы (дождь, снег, ветер) и сезонные изменения погоды;
  • различать диких и домашних животных;
  • знать названия различных цветов, деревьев и трав;
  • уметь определять время по часам (электронным и аналоговым), знать, что такое минута, полчаса, час.
Читайте также:
Детские ролики: обзор лучших моделей для детей 3-12 лет, правила выбора.

Бытовые навыки

Дошкольник должен не только уметь обслуживать себя сам, но и помогать родителям по дому. К числу бытовых навыков, которыми он должен обладать, относится следующее:

  • самостоятельно мыться (мыть руки, ноги, умываться), принимать душ, чистить зубы;
  • мыть обувь, складывать одежду в шкаф;
  • следить за порядком в своей комнате;
  • заботиться о домашнем питомце;
  • накрывать на стол, мыть посуду;
  • помогать взрослым готовить (резать и натирать на терке овощи, чистить картошку);
  • застилать постель;
  • развешивать и снимать белье;
  • пылесосить, подметать, мыть полы;
  • поливать цветы;
  • собирать фрукты, овощи, ягоды на даче, рвать траву;
  • помогать родителям с младшими братьями или сестрами.

Чем больше бытовых навыков имеет ребенок, тем лучше. Начиная с дошкольного возраста нужно приучать малыша к работе по дому. Необходимо выделить ему определенные обязанности, которые он будет регулярно выполнять. Это поможет развить дисциплину и ответственность.

Отличия в развитии мальчиков и девочек 7 лет

На седьмом году жизни различия между мальчиками и девочками становятся очень заметными. Дети разного пола по-разному себя ведут, мыслят, выражают эмоции.

  • Мальчики выражают свои мысли короткими, четкими предложениями. В речи используют преимущественно глаголы. Девочки изъясняются сложными, эмоционально окрашенными фразами, часто пользуются прилагательными.
  • Что касается игровой деятельности, то мальчики предпочитают подвижные, шумные игры, а девочки – спокойные. Мальчики любят собирать конструкторы, решать головоломки и задачки на развитие логики. Девчонки играют в сюжетные игры с куклами или друг другом.
  • В эмоциональной сфере тоже появляются различия. Мальчики становятся более скрытными, меньше выражают эмоции, перестают рассказывать родителям о своих чувствах. У девочек все обстоит наоборот. Они начинают обсуждать с мамой или бабушкой личные переживания, делятся секретами, раскрывают перед ними свой внутренний мир.

Физические различия между девчонками и мальчишками тоже становятся все более явными и выраженными.

Выводы

Семь лет – переходный период в жизни ребенка. С началом обучения в школе у малыша меняется ритм жизни, появляются новые обязанности, новые друзья. Если раньше главным авторитетом для него были родители, то сейчас к ним добавился учитель.

Семилетний ребенок переживает возрастной кризис, связанный с взрослением и появлением большей самостоятельности. Формируется и развивается его характер. Ведущей деятельностью становится учеба. Игра ребенку по-прежнему интересна, но она уже постепенно отходит на второй план.

Если вы хотите подготовить своего ребенка к школе, обращайтесь в наши развивающие детские центры «Бэби-клуб». Занятия организовываются таким образом, чтобы детям было интересно. Наряду с общей программой вы можете подобрать индивидуальные занятия для своего ребенка.

Порядок записи в школу будущего первоклассника по интернету и лично – документы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Информация Министерства просвещения РФ от 31 марта 2021 г. “В России стартует запись детей в первый класс”

1 апреля начинается запись детей в первые классы. Чтобы облегчить этот процесс, сделать его максимально комфортным, справедливым и прозрачным, Минпросвещения России разработало новый порядок, который впервые будет воплощён в жизнь в этом году.

“Поступление ребёнка в первый класс – важное событие. В этом году в порядок приёма внесены изменения, по которым, например, дети имеют право преимущественного приёма в те школы, в которых обучаются их братья или сёстры. Это сильно упростит жизнь многих семей”, – прокомментировал Министр просвещения России Сергей Кравцов.

Что изменилось в этом году?

Теперь приём детей в первый класс будет проходить в два этапа.

Первый этап – с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закреплённой территории, то есть в том же районе, где находится школа. Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.

Второй этап – с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Он предназначен для детей, не проживающих на закреплённой территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Отправлять заявление в школу другого района раньше начала второго этапа бессмысленно, поскольку его не примут.

Читайте также:
Как и когда выпадают молочные зубы у детей?

Очерёдность подачи заявления на первом этапе не имеет значения. Мест для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закреплённой территории, хватит во всех школах. На втором этапе детей зачисляют на свободные места.

На официальном сайте ближайшей школы родители могут удостовериться, прикреплён ли к ней их дом. Не позднее 26 марта эта информация должна быть опубликована на официальных сайтах образовательных организаций. Там же родители смогут найти подробную информацию о новых правилах приёма.

Кто может подать заявление на первом этапе?

– Дети, имеющие преимущественное право: те, чьи старшие братья и (или) сёстры уже учатся в этой школе.

– Дети, проживающие на закреплённой территории, то есть рядом со школой (узнать, относится ли ваш дом к конкретной школе, можно на официальном сайте учебного заведения).

– Внеочередное право (для детей прокуроров, судей и следователей) действует только для школ с интернатами.

– Дети, имеющие первоочередное право в соответствии с законодательством: дети военнослужащих и сотрудников различных служб (полный перечень смотрите в приказе).

Кто может подать заявление на втором этапе?

Сколько лет должно быть ребёнку?

В первые классы принимаются дети в возрасте от 6,5 до 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательной организации может разрешить приём ребёнка в более раннем или более позднем возрасте.

Правила приёма в школу для детей с ограниченными возможностями здоровья:

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Как подать заявление?

– по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

– по электронной почте школы;

– через официальный сайт школы;

– с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.

Как подать заявление на портале “Госуслуги”?

– зайти на портал;

– набрать в поисковой строке “Запись в 1-й класс”;

– перейти на страницу услуги “Зачисление в 1-й класс следующего учебного года”;

– нажать кнопку “Подать заявление”;

– авторизоваться в системе с помощью логина и пароля;

– заполнить электронную форму заявления и нажать кнопку “Отправить”;

– убедиться, что заявление принято системой (изменения статусов по услуге отображаются в личном кабинете на портале и приходят на электронную почту, указанную в заявлении);

– дождаться решения о зачислении или об отказе, принести в школу оригиналы документов.

Если вы записывали ребёнка на первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, поскольку сначала школа собирает все заявления, а потом издаёт приказы. Если заявление подавали на втором этапе, то результат станет известен не ранее чем через 3 рабочих дня.

Если у ребёнка есть льготы, то можно подать заявление в любую школу города?

Нет, ребёнок будет иметь первоочередное право зачисления в 1-й класс только по месту жительства.

Какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс?

– Паспорт или иной документ, подтверждающий личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.

– Свидетельство о рождении ребёнка.

– Документ, подтверждающий проживание будущего первоклассника на закреплённой территории (на первом этапе).

В отдельных случаях могут понадобиться:

– Документ, подтверждающий льготу (если она есть).

– Разрешение комиссии о приёме в первый класс образовательной организации ребёнка возрастом менее 6,5 или более 8 лет.

– Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребёнка (например, решение органа опеки).

– Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

– Документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в России.

– Документы к заявлению необходимо прикрепить в отсканированном виде – при подаче документов через портал “Госуслуги”, в виде копий с предъявлением оригиналов – при выборе иных способов подачи заявления.

Что должно входить в заявление о приёме в школу?

– фамилия, имя, отчество ребёнка и родителя;

– дата рождения ребёнка;

– адрес места жительства или адрес места пребывания ребёнка и родителя;

Читайте также:
Ребенок хамит учителям - как повлиять на него?

– адрес электронной почты, номер телефона родителя;

– сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма;

– согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.

Что делать, если в приёме отказали?

В приёме государственная школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. В этом случае местные органы управления образованием должны помочь родителям устроить ребёнка в другую школу. При распределении закреплённых территорий учитывается количество проживающих там детей, поэтому отказ в приёме на первом этапе маловероятен.

Смогут ли отказать в приёме ребёнку, чей старший брат или сестра уже учатся в этой образовательной организации?

Одно из самых ожидаемых новшеств: теперь не могут отказать в приёме ребёнку, чей старший брат или сестра уже учатся в этой образовательной организации, как, к сожалению, случалось раньше, поэтому родителям приходилось водить детей в разные школы. Это правило не зависит от территории, где проживают дети, но есть нюанс: дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительства.

Есть ли ошибки в понимании нового порядка приёма детей?

Некоторые люди думают, что количество льготников слишком велико, поэтому в школах не хватит мест тем детям, которые живут рядом.

На самом деле детей льготных категорий не так много, они не повлияют существенно на ситуацию с набором в 1-й класс.

Говорят, что все льготные категории введены в этом году.

На самом деле просто собраны воедино нормативные акты, принятые с 1998 по 2012 годы.

Родители опасаются, что все места в выбранных школах займут дети прокуроров, судей и следователей, которые имеют право внеочередного приёма.

На самом деле они смогут воспользоваться своими льготами, только поступая в школы, имеющие интернат. На обычные школы эти льготы не распространяются.

Многие думают, что все дети, имеющие первоочередное право поступления, выберут лучшую школу города, и там не останется мест для остальных.

На самом деле право первоочередного поступления распространяется лишь на школы по месту жительства этих детей.

Где можно ознакомиться с новым порядком приёма детей?

С приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458, которым утверждён новый Порядок приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, можно ознакомиться здесь.

Обзор документа

1 апреля началась запись детей в первые классы. В 2021 г. дети получили право преимущественного приема в те школы, в которых обучаются их братья или сестры.

Прием в первый класс проходит в два этапа:

– с 1 апреля до 30 июня – для детей, имеющих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории;

– с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября можно подать заявление в школы другого района.

Очередность подачи заявления на первом этапе не имеет значения.

Если у ребенка есть льготы, первоочередное право зачисления в первый класс действует только по месту жительства. Дети прокуроров, судей и следователей, которые имеют право внеочередного приема, могут воспользоваться своими льготами, только поступая в школы с интернатом.

Правила приема в школу

Уважаемые родители (законные представители)!

Приём детей в 1 класс, проживающих на территории микрорайона школы,

будет осуществляться с 01.04.2021 года.

Убедительная просьба подготовить адресные справки за 2021 г. (допускается декабрь 2020 г.) При подаче заявления через портал государственных услуг родитель (законный представитель) должен подтвердить адрес регистрации и предоставить полный пакет документов для поступления в школу: адресная справка, копия свидетельства о рождении ребёнка, фотография 3х4 – 1 шт. (родителям при себе иметь паспорт)

тел. для справок: 2-36-44, 2-35-63.

График приёма родителей по записи в 1 класс

Часы приема директора школы:

Понедельник 9.00- 12.00

Вторник 9.00- 12.00

Четверг 9.00- 12.00

Абрамова Ольга Владимировна

тел. для справок: 2-36-44, 2-35-63.

Внимание родителей будущих первоклассников!

с 6 февраля по 24 апреля 2021 года, в МБОУ “СОШ №10 г.Горно-Алтайска” каждую субботу работает “Школа будущего первоклассника” Вас ждут на первое занятие 13 февраля в 10:00, учитель будущего 1 класса, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог. Смотреть программу

ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ УЧАЩИХСЯ В 1 КЛАСС

МБОУ “СОШ №10 г. Горно-Алтайска” объявляет о наборе детей в

Читайте также:
Ребенок 7-8 лет боится оставаться один дома - действенные советы психолога

1 “А” класс – 15 человек, (общеобразовательный класс)

1 “Б” класс – 15 человек, (общеобразовательный класс)

1 специальный “А” класс – 5 учащихся, (дети с ранним детским аутизмом)

1 специальный “Б” класс – 5 учащихся, (дети с ранним детским аутизмом)

на 2021 – 2022 учебный год тел. для справок: 2-36-44, 2-35-63.

Перечень документов для поступления ребёнка в 1 класс .

· З аявление на имя руководителя Учреждения;

· ксерокопию «Свидетельства о рождении»;

· медицинскую справку о состоянии здоровья для формирования медицинской карты школьника

· заключение органов здравоохранения о необходимости организации надомного обучения (нуждающихся в надомном обучении);

· заключение Центральной психолого-медико-педагогической комиссии

· оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории (в случае отсутствия, Адресная справка выдается по адресу: г.Горно-Алтайск, ул. Ленина 14, тел 6-69-50);

· 2 фотографии ребенка, размером 3,5х 4,5 для формирования личного дела учащегося

· справка об инвалидности (де тям-инвалидам);

копию СНИЛС ребёнка; копию медицинского полиса ребёнка.

БЛАНК заявления по приёму в 1 класс скачать

Заявления принимаются понедельник, вторник, среда, четверг, с 9.00 до 17.00 (приемная директора школы)

  • Распоряжение Администрации города Горно-Алтайска от 17 февраля 2021 года № 190-р “О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций города Горно-Алтайска за конкретными территориями муниципального образования “Город Горно-Алтайск”
  • Приказ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 2 сентября 2020 г. N 458 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (скачать)
  • Приказ МУ “Управление образования г.Горно-Алтайска” от 24.05.2019г. №176 “Об утверждении Порядка устройства ребенка в другую общеобразовательную организацию в случае отсутствия свободных мест в муниципальной образовательной организации по месту регистрации жительства (пребывания) ребенка” (скачать)
  • Приказ МУ “Управление образования г.Горно-Алтайска” от 15.01.2021 г. №11 “Об утверждении Порядка выдачи разрешения на прием детей в муниципальную общеобразовательную организацию города Горно-Алтайска на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте” (скачать)
  • Гражданам, проживающим на закрепленной территории за муниципальными общеобразовательными организациями, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в общеобразовательную организацию родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребёнка в другое учреждение обращаются в Муниципальное учреждение «Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска» по адресу: (г.Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18, кабинеты 313 и 311; телефоны 2-29-89, 2-27-63).

    Обучение в начальной школе ведется по учебно-методическому комплексу

    1) «Азбука», авторы В . Г . Горецкий , В . А . Кирюшкин , Л . А . Виноградская;
    2) «Прописи», № 1; 2; 3; 4, авторы В . Г . Горецкий , Н . А . Федосова.

    « Русский язык», автор В . Г . Канакина.

    «Литературное чтение», авторы Л . Ф . Климанова, В . Г . Горецкий.

    «Математика», авторы М . И . Моро , С . И . Волкова , С . В . Степанова .

    «Окружающий мир», автор А . А . Плешаков .

    (все учебники имеются в школьной библиотеке)

    Учебная нагрузка ученика 1 класса – 21 час в неделю

    4 часа – Литературное чтение

    5 часов – Русский язык

    4 часа – Математика

    2 часа – Окружающий мир

    1 час – Технология (труд)

    3 часа – Физкультура

    ВНИМАНИЮ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

    Перечень школьных принадлежностей для первоклассника

    • рабочие тетради по выбранной системе обучения
    • пенал (2 ручки, 2 простых карандаша, резинка, точилка)
    • набор ручек (красный, зеленый, синий цвета)
    • линейка деревянная 20см
    • счетные палочки
    • папка для тетрадей
    • обложки на учебники, прописи
    • тетрадь в клетку и в узкую линейку по 5 штук

    • пластилин (больше цветов) – 2 шт.
    • стеки
    • доска для пластилина – 1 шт.
    • набор цветного картона – 1 шт.
    • набор белого картона – 1 шт.
    • 2 набора цветной бумаги
    • ножницы с закругленными концами – 1 шт.
    • клеевой карандаш, клей ПВА
    • папка – 1 шт.

    • альбом для уроков ИЗО
    • краски акварельные (8-10 цветов)
    • гуашь (6 цветов) обязательно белый цвет
    • кисти беличьи №2,3,4,5
    • стакан – непроливайка
    • карандаши цветные (больше цветов)
    • фломастеры (больше цветов)
    • папка (на кнопке)

    • спортивный костюм; шорты и футболка
    • кеды

    На все возникающие вопросы Вам ответят:

    Абрамова Ольга Владимировна – директор школы, тел. 2-36-44

    Садакбаева Айана Ержановна – зам . директора по КР, тел. 2-35-63

    Зачисление в государственное общеобразовательное учреждение

    Как получить услугу?

    В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458 прием заявлений на обучение в 1-ый класс для детей, которым предоставляются места во внеочередном, первоочередном порядках, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории, начинается 1 апреля 2021 года и завершается 30 июня 2021 года.

    Для детей, не проживающих на закрепленной за образовательной организацией территории, прием заявлений о приеме на обучение в 1-ый класс начинается 6 июля 2021 года или ранее 6 июля 2021 года, в том случае если образовательная организация закончила прием в первый класс всех детей, которым предоставляются места во внеочередном, первоочередном порядках, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной за образовательным учреждением территории, до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября 2021 года.

    Авторизуйтесь на портале

    Для получения услуги вам необходимо: Войти или Зарегистрироваться

    Для удобства работы с услугой и порталом рекомендуем заранее:

    • Проверить в Личном кабинете свои персональные данные.

    • Добавить в Личном кабинете данные о ребенке или детях и сохранить информацию.

    Как актуализировать данные в Личном кабинете:

    2) Проверьте персональную информацию;

    3) Заполните информацию о детях, указав все данные вашего (их) ребенка (детей);

    4) Сохраните введенную информацию;

    5) Войдите в Личный кабинет портала в раздел “Данные”;

    6) Нажмите кнопку “Сохранить” и осуществите выход из личного кабинета и учетной записи;

    7) При последующем входе на региональный портал государственных и муниципальных услуг данные будут обновлены с учетом изменений, внесенных в учетную запись ЕСИА.

    Заполните форму заявления, указав в нем данные:

    • Заполните электронное заявление: внесите информацию о ребенке, родителе (законном представителе), подтвердите достоверность сведений и согласие на обработку персональных данных

    • Нажмите кнопку «Готово»

    После уведомления о регистрации заявления посетите школу с оригиналами документов в ближайшее время.

    Принесите оригиналы документов, которые вы указали в заявлении.

    Ознакомиться с полным перечнем документов можно здесь.

    Прием заявлений для граждан, проживающих на закрепленной территории, а также для родителей (законных представителей) детей, уже посещающих дошкольные отделения центров образования и школ с дошкольными группами, начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля или ранее 6 июля текущего года, в том случае если образовательная организация закончила прием в первый класс всех детей, которым предоставляются места во внеочередном, первоочередном порядках, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной за образовательным учреждением территории, до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Распорядительный акт о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа издается и размещается не позднее 15 марта текущего года органом местного самоуправления муниципального района, городского округа.

    Нет. Вы можете подать заявку только в одно учебное заведение. При получении обоснованного отказа вы можете создать новую заявку в другую школу.

    Зачисление в 1 класс

    С 1 апреля текущего года по 30 июня текущего года регистрируются заявления в 1-ый класс школ, закрепленных за территорией, на которой проживает ребенок. С 6 июля или ранее 6 июля текущего года, в том случае если образовательная организация закончила прием в первый класс всех детей, которым предоставляются места во внеочередном, первоочередном порядках, имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной за образовательным учреждением территории, но не позднее 5 сентября текущего года регистрируются заявления в 1-ый класс любой школы со свободными местами.

    Зачисление во 2-11(12) классы

    Перевод обучающихся в класс текущего учебного года не зависит от периода (времени) учебного года.

    Зачисление и перевод в класс будущего учебного года будут доступны только после успешного прохождения обучающимся в конце текущего учебного года промежуточной аттестации (1-8, 10 классы), итоговой аттестации (9 класс).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: