Гусак – Толстой А.Н., читать детям онлайн на сайте Дети-Сказки.ру

КОСТОЧКА

Рис. А. Пахомова

Рис. А. Пахомова

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они ещё лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их.

И очень они ему нравились. Очень хоте­лось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня по­краснел, как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточка, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

БАБУШКА И ВНУЧКА

(Л.Н. Толстой)

Рис. А. Пахомова

Рис. А. Пахомова

У бабки была внучка; прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.

ГРУШИНА КУКЛА

(Л.Н. Толстой)

Рис. А. Пахомова

У Груши не было куклы, она взяла сена, свила из сена жгут, и это была её кукла; звала она её Маша. Она взяла эту Машу на руки. «Спи, Маша! Спи, дочка! Бай, баю, бай».

ВАРЯ И ЧИЖ

(Л.Н. Толстой)

Рис. А. Пахомова

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. «Пора тебе, чиж, петь». — «Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь».

УМНАЯ ГАЛКА

(Л.Н. Толстой)

Рис. А. Пахомова

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше и можно было пить.

ГЛУПАЯ ЖУЧКА

(Л.Н. Толстой)

Рис. А. Пахомова

Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

ВОЛК И БЕЛКА

(Л.Н. Толстой)

Рис. А. Пахомова

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сон­ного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.

Белка стала просить: «Пусти меня». Волк сказал: «Хо­рошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скуч­но, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и пры­гаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дерево, я от­туда тебе скажу, а то я боюсь тебя». Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда ска­зала: «Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем».

ПРАВДУ СКАЗАЛ

(Л.Н. Толстой)

Рис. А. Пахомова

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я». Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал».

КОТЁНОК

(Л.Н. Толстой. Быль)

Рис. А. Пахомова

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами.

Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала: «Нашёл? нашёл?» Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: «Нашёл! наша кошка. у неё котята; какие чудесные; иди сюда скорее».

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Читайте также:
Как лис ежа перехитрил - Бианки В.В., читать детям онлайн

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом.

Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Рис. А. Пахомова

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «На­зад! назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его собаки — увидели котёнка и хотят схватить его.

А котёнок, глупый, вместо того, чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испуга­лась собак, закричала и побежала прочь от них.

А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно вре­мя с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Рис. А. Пахомова

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс до­мой котёнка и уже больше не брал его с собой в поле.

СТАРИК И ЯБЛОНИ

(Л.Н. Толстой)

Рис. А. Пахомова

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съе­дят, мне спасибо скажут».

Сказка Грибы. Алексей Николаевич Толстой

Сказка Грибы – познавательная и поучительная сказочная история, которая обязательно понравится средним и старшим дошкольникам и будет им очень полезна. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Скачать сказку Грибы: (word) — (pdf)

Сказка Грибы читать

Краткое содержание сказки

Детки-непоседы Иван и Косичка удрали в лес, чтобы не слушать мамины поучения. Бегали, прыгали, кувыркались, пока не проголодались. Попался им на глаза гриб-боровик. Хотели дети его съесть. Девочка подумала, что грибу будет больно, спросил Иван у него разрешения. Гриб сказал, что ему будет больно. Пожалели дети и подберезовика, и подосиновика, и груздя с сыроежками. Нашли ребятки нарядный красный гриб, будто сладкими крошками обсыпанный. Он сам в рот им лезет. Откуда ни возьмись появились грибы, которых дети раньше встречали. Набросились они на ядовитого мухомора, только клочья от него остались. А потом все скок детишкам в рот. Сытые дети уснули. Вечером заяц отвел их домой. От мамки дети получили по шлепку, а заяц — сладкий капустный лист. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Грибы

Сказка написана живым и доступным для детей языком. Читая ее, с легкостью представляешь всех ее персонажей. Сказка ценна тем, что она дает малышам сведения о съедобных и ядовитых грибах и во многом поучительна. Чему учит сказка Грибы? Она учит добру, состраданию, взаимовыручке.

Мораль сказки Грибы

Лучше запомнить закон жизненного бумеранга дети смогут после прочтения этой простой истории. За добро получай добро – главная мысль сказки Грибы. Очень наглядно и убедительно Толстой раскрывает ее поучительной сказке.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Что посеешь, то и пожнешь.
  • Добро добром покрывают.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

  • Сказки по возрасту
    • Сказки для малышей
    • Сказки для 2 лет
    • Сказки для 3 лет
    • Сказки для 4 лет
    • Сказки для 5 лет
    • Сказки для 6 лет
    • Сказки для 7 лет
    • Сказки для 8 лет
    • Сказки для 9 лет
    • Сказки для 10 лет
  • Подборки сказок
    • Популярные сказки
    • Сказки для девочек
    • Сказки для мальчиков
    • Сказки на ночь
    • Короткие сказки
    • Новогодние сказки
    • Рождественские сказки
    • Сказки в стихах
    • Сказки о животных
    • Сказки перед сном
    • Смешные сказки
    • Советские сказки
    • Страшные сказки
  • Сказки народов мира
    • Русские народные сказки
    • Арабские сказки
  • Зарубежные писатели
    • Андерсен Г. Х.
    • Астрид Линдгрен
    • Братья Гримм
    • Вильгельм Гауф
    • Гофман Э. Т. А.
    • Джанни Родари
    • Редьярд Киплинг
    • Шарль Перро
  • Русские писатели
    • Аксаков С. Т.
    • Гаршин В. М.
    • Мамин-Сибиряк Д. Н.
    • Маршак С. Я.
    • Одоевский В. Ф.
    • Пушкин А. С.
    • Салтыков-Щедрин М. Е.
    • Сутеев В. Г.
    • Толстой А. Н.
    • Чуковский К. И.
Читайте также:
Слово - русская народная сказка, читать детям онлайн

Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка

  • Загадки
  • Стихи
  • Басни
  • Сказки
  • Песни
  • Аудиосказки
  • Детское радио

Материалы о развитии и воспитании детей

Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей

  • Журнал Подразделы
    • Советы
    • Познавательно
    • Для настроения
    • Своими руками
  • Развивайка Подразделы
    • Загадки
    • Стихи
    • Басни
    • Сказки
    • Аудиосказки
    • Песни
  • Вопросы

Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!

При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи

Лучшие сказки и рассказы для детей

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2020

Басни

Стало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух-трёх заест. Сошлись раз мыши и стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили, ничего не могли вздумать.

Вот одна мышка и сказала:

– Я вам скажу, как нам от кота спастись. Ведь мы потому и гибнем, что не знаем, когда он к нам идёт. Надо коту на шею звонок надеть, чтобы он гремел. Тогда всякий раз, как он будет от нас близко, нам слышно станет, и мы уйдём.

– Это бы хорошо, – сказала старая мышь, – да надо кому-нибудь звонок на кота надеть. Вздумала ты хорошо, а вот навяжи-ка звонок коту на шею, тогда мы тебе спасибо скажем.

Белка и волк

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете.

– Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Дуб и орешник

Старый дуб уронил с себя жёлудь под куст орешника. Орешник сказал дубу:

– Разве мало простора под твоими сучьями? Ты бы ронял свои жёлуди на чистое место. Здесь мне самому тесно для моих отростков, и я сам не бросаю наземь своих орехов, а отдаю их людям.

– Я живу двести лет, – сказал на это дуб, – и дубок из этого жёлудя проживёт столько же.

Тогда орешник рассердился и сказал:

– Так я заглушу твой дубок, и он не проживёт и трёх дней.

Дуб ничего не ответил, а велел расти своему сыну из жёлудя.

Жёлудь намок, лопнул и уцепился крючком ростка в землю, а другой росток пустил кверху.

Орешник глушил его и не давал солнца.

Но дубок тянулся кверху и стал сильнее в тени орешника.

Прошло сто лет. Орешник давно засох, а дуб из жёлудя поднялся до неба и раскинул шатёр на все стороны…

Волк и собака

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку.

Волк спросил у собаки:

– Скажи, собака, откуда вы корм берёте?

– Верно, вы трудную людям службу служите?

– Нет, наша служба нетрудная. Дело наше – по ночам двор стеречь.

– Так только за это вас так кормят? – сказал волк. – Это я бы сейчас в вашу службу пошёл, а то нам, волкам, трудно корма достать.

– Что ж, иди, – сказала собака. – Хозяин и тебя так же кормить станет.

Волк был рад и пошёл с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стёрта. Он сказал:

– А это у тебя, собака, от чего?

– Да так, – сказала собака.

Читайте также:
Колобок - русская народная сказка, читать детям онлайн

– Да так, от цепи. Днём ведь я на цепи сижу, так вот цепью и стёрло немного шерсть на шее.

– Ну, так прощай, собака, – сказал волк. – Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле.

Заяц и черепаха

Поспорили заяц с черепахой, кто кого обгонит. Взялись они бежать на версту. Заяц сразу обогнал черепаху, так что её и не видно стало.

Он и подумал: «Куда мне торопиться? Дай посижу».

Сел отдохнуть и заснул. А черепаха всё шла да шла с ноги на ногу, и, когда заяц проснулся, черепаха уж приползла к версте.

Журавль и павлин

Поспорил журавль с павлином, кто из них важнее.

– Я красивее всех птица, у меня в хвосте все цвета переливаются, а ты серый, дурной.

Журавль и говорит:

– Зато я по поднебесью летаю, а ты по навозному двору ходишь.

Волк и коза

Волк видит – коза пасётся на каменной горе, и нельзя ему к ней подобраться; он ей и говорит:

– Пошла бы ты вниз: тут и место поровнее, и трава тебе для корма много слаще.

А коза и говорит:

– Не за тем ты, волк, меня вниз зовёшь – ты не о моём, а о своём корме хлопочешь.

Царь лягушек

Лягушки стали ссориться, и некому было их судить. Стали они просить бога, чтоб им дать царя. И случилось, что над их озером обломился сук и упал в воду.

– Вот нам и царь, – сказали лягушки и разбежались.

Только сук как ткнулся в грязь, так и лежит. Лягушки осмелились, стали подплывать и подпрыгивать к суку. Сук всё лежит смирно. Лягушки видят – царь смирный, не судит их, стали опять просить царя. И случилось – цапля летела мимо озера и села на него.

Лягушки обрадовались и говорят:

– Вот это царь настоящий, живой. Этот рассудит.

Только как начала цапля их одну за другой ловить да есть, пожалели они о прежнем смирном царе.

Трутни и пчёлы

Как прошло лето, стали трутни ссориться с пчёлами, кому мёд есть. Позвали пчёлы на суд осу.

– Мне вас рассудить сразу нельзя. Я ещё не знаю, кто из вас мёд делает. А разойдитесь вы в два пустых улья: в один – пчёлы, а в другой – трутни. Вот через неделю я увижу, кто больше и лучше мёду наделает.

Трутни стали спорить.

– Мы, – говорят, – не согласны. Ты нас сейчас рассуди.

– Теперь я вас сейчас рассужу. Вы, трутни, не согласны оттого, что мёду делать не умеете, а только чужое жрать любите. Гоните их вон, пчёлы.

И пчёлы побили всех трутней.

Три калача и одна баранка

Одному мужику хотелось есть. Он купил калач и съел – ему всё ещё хотелось есть. Он купил другой калач и съел – ему всё ещё хотелось есть. Он купил третий калач и съел – и ему всё ещё хотелось есть. Потом он купил баранок и, когда съел одну, стал сыт.

Тогда мужик ударил себя по голове и сказал:

– Экой я дурак! Что ж я напрасно съел столько калачей? Мне бы надо сначала съесть одну баранку.

Собака и ее тень

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт, – она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. И осталась собака ни при чём.

Учёный сын

Сын приехал из города к отцу в деревню. Отец сказал:

– Нынче покос, возьми грабли и пойдём, пособи мне.

А сыну не хотелось работать, он и говорит:

– Я учился наукам, а все мужицкие слова забыл; что такое грабли?

Только он пошёл по двору, наступил на грабли; они его ударили в лоб.

Тогда он и вспомнил, что такое грабли, схватился за лоб и говорит:

Читайте также:
Волк и семеро козлят - русская народная сказка, читать детям онлайн

– И что за дурак тут грабли бросил!

Садовник и сыновья

Хотел садовник сыновей приучить к садовому делу. Когда он стал умирать, позвал их и сказал:

– Вот, дети, когда я умру, вы в виноградном саду поищите, что там спрятано.

Дети подумали, что там клад, и, когда отец умер, стали рыть и всю землю перекопали. Клада не нашли, а землю в винограднике так хорошо перекопали, что стало плода родиться много больше. И они стали богаты.

Ястреб и голуби

Гонялся, гонялся ястреб за голубями, не мог ни одного поймать. Вот он и вздумал их обмануть. Подлетел он к голубятне, сел на дерево и стал им говорить, что хочет им служить.

– Мне, – говорит, – делать нечего, а я вас люблю. Вы вот что сделайте: пустите меня к себе, сделайте своим царём, а я буду вашим слугою. Не только что вас обижать не стану, но и в обиду никому не дам.

Голуби и согласились, пустили к себе ястреба. Когда ястреб залез к ним, он стал другое говорить:

– Я ваш царь, и вы меня должны слушать. Первое дело – мне надо каждый день съедать по одному голубю. – И каждый день задирал голубя.

Хватились голуби, стали думать, как быть, да уж поздно.

– Не надо было, – говорят, – его вовсе пускать. А теперь уж не поможешь.

Сказки Алексея Толстого для детей

«Теремок», «Колобок», «Репка» – все эти и многие другие сказки мы читаем своим малышам, ведь они имеют не только легкий и увлекательный сюжет, но и помогают развивать ребенка. Большинство людей полагает, что все эти и многие другие произведения русского фольклора принадлежат народному творчеству. На самом деле у них есть вполне законный автор, о творчестве и нелегком пути которого мы и расскажем в статье.


shoyher.narod.ru

А. Н. Толстой – автор с удивительно редким талантом написания произведений разных жанров. Из под его пера выходили пьесы и романы, сценарии и рассказы. Но самое главное, чем он запомнился народу и стал его любимчиком – это сказки.

Алексей Николаевич посвятил огромную часть своей жизни созданию детской литературы, поэтому значительную часть времени он посвящал изучению произведений русского фольклора. Русские народные сказки завораживали его, поэтому зачастую он просто брал некоторые из них и подвергал их некоторым изменениям и обработкам, пересказывал их в более доступной для детей форме.

Сказки Алексея Толстого для детей – кропотливый труд

Вклад автора в развитие национального чувства у детей неоценим. Он старался показать маленьким читателям то невероятно большое нравственное, идейное и эстетическое наследие, которое несет собой русское устное народное творчество.

После тщательнейшего отбора и отсева подходящих фольклорных материалов, ему удалось переработать и собрать более 50 сказок, в результате чего появился его наиболее популярный сборник произведений о волшебстве и о животных.

Сам автор соглашался с тем, что проведенная им работа была невероятно сложна и, казалось, длилась вечно. Ему приходилось иметь дело с несколькими вариациями одной сказки, которые детально обрабатывались. В итоге Толстой отбирал лишь самые интересные, те, которые были обогащены большим количеством интересных языковых оборотов, обладали увлекательным сюжетом и удивительными подробностями. Все это помогало освоить русскую историю и культуру не только самим детям, но и их родителям, причем в весьма удобной для восприятия форме.

А. Н. Толстой ласково назвал свой сборник для детей «Сорочьи сказки» и выставит его на народный суд в 1910 году. Автор прилагал много усилий, чтобы отдельные произведения из сборника регулярно появлялись в различных антикоррупционных изданиях для детей (например, в журнале «Тропинка», «Галчонок» и др.). Однако и в наши дни эти произведения не потеряли своей актуальности.

Сказки Алексея Толстого для детей: нелегкий путь автора


uploads7.wikiart.org

10 января 1883 года, в холодный зимний день, когда на землю падал пушистый белый снег, появился на свет маленький Алексей. Сам писатель рассказывал о том, в каких невероятно сложных условиях ему приходилось воспитываться. Его окружал нелегкий быт и окружение почти разорившихся заволжских помещиков. Удивительно красочные описания обстановки тех дней можно прочитать в некоторых его произведениях («Хромой барин», «Мишутка Налымов», «Чудаки» и пр.).

Читайте также:
Незадачливый охотник - Джанни Родари, читать детям онлайн

Во время Великой Октябрьской революции писатель не стремился, как многие в то время, принять участие в уникальных событиях. Поэтому он принял решение отправиться заграницу в качестве эмигранта.


f13.ifotki.info

Принимая это нелегкое решение, Алексей Толстой был уверен, что война – это самое тяжкое испытание в жизни людей. Однако эмиграционный период стал для него огромным испытанием. Уехав за пределы своей страны, он испытал многочисленные страдания и понял, что значит быть человеком без родины, без звания и титула. К тому же в те времена за рубежом не жаловали помещиков, частично растерявших свое имущество. Их неприкрыто презирали, но одновременно сторонились их, стараясь быть с ними как можно более осторожными. Спустя мучительные годы полный размышлений и страданий, колебаний и ощущения ненужности Алексей принял решение вернуться домой в 1923 году.

Но даже там, на чужой территории, автор не переставал творить. Из-под его руки то и дело выходили новые произведения или же тщательно переработанные старые.

Долгожданное возвращение


leninmemory.ru

Забыв свои прежние страхи и в конец устав от регулярных унижений буржуазных иностранцев, А.Н. Толстой вернулся, чему был несказанно рад. Теперь он мог ясно видеть начало новой жизни на старой земле, понимать задачи эпохи. Именно в эти времена его осенила идея создания фантастического романа «Гиперболоид инженера Гарина» и трилогии «Хождение по мукам», которые вскоре увидели свет. Логическим итогом этого периода стал исторический роман «Петр 1».

Писатель был уверен, что понять душу русского человека и постигнуть ее тайну, увидеть его величие, необходимо хорошенько ознакомиться с историей народа, с его корнями, с трагическими и творческими событиями, на которых и завязывался загадочный русский характер.

Вклад в детскую литературу

Алексей Николаевич перевел, дополнил и написал один из основных шедевров детской литературы, который до сих пор остается любимым произведением многих юных читателей – «Золотой ключик, или Приключения Буратино». По тексту этой сказки был создан киносценарий и одноименная пьеса для кукольного театра.

Работать над этой книгой Толстой начал незадолго до своего возвращения домой из эмиграции. Идея пришла к нему после прочтения в берлинском журнале опубликованного перевода повести итальянского автора «Приключения Пиноккио».

Более 10 лет писатель кропотливо работал над детской повестью-сказкой, прежде чем она предстала перед публикой в своем окончательном облике. И лишь в 1936 году произведение было окончательно завершено.
Толстой уделял огромное внимание и изучению русских народных сказок, как уже было сказано выше. Он выбирал из них наиболее впечатлившие его и запомнившиеся произведения, пересказывал их, обрабатывал. В самом начале своего творческого пути автор твердо определился с тем, что он будет страстным и ревностным приверженцем родного устного творчества, столь близкого ему с самого раннего детства. Он испытывал к фольклору неподдельно широкий интерес, а в позднем творческом периоде появлялись невероятные и фантастические фольклористические идеи.


aria-art.ru

Однако в те времена писателю пришлось столкнуться с огромной проблемой, стоявшей на его пути к осуществлению своих задумок. Литература и педагогика в целом вели ожесточенную борьбу со сказкой. Возможно, это и стало движущей силой, заставившей Толстого пуститься в бегство за границу. Исконно русский патриотизм автора не мог принять отрицание сказки, ее многочисленные гонения и уничтожения. Многие уважаемые ранее педагогические заведения даже стали выпускать свои манифесты и сборники пропагандистских идей против сказки.

Критика обрушивалась не только на русские сказки, но и на народные произведения в целом. Борьба велась довольно активно и со всех сторон получала поддержку многочисленных коррупционеров, которые стремились полностью очистить будущее литературы от этого жанра произведений, от культурного наследия прошлого, от исторических корней.

Однако 9 сентября 1933 года отношение к сказкам изменилось. ЦК ВКП все же причислил сказку к тем литературным жанрам, которые необходимы для полноценного детского развития. Вынесенное постановление закрепил позицию данного жанра в многолетнем противостоянии с гонителями сказок из литературной среды.

Читайте также:
Про Алису, с которой всегда что-нибудь случалось — Джанни Родари, читать детям онлайн

Власти отметили старания способного и невероятно трудолюбивого автора Алексей Николаевича Толстого, которого многократно награждали за его вклад в отечественную литературу. Кроме того, ему несколько раз предоставлялся мандат депутата Верховного Совета СССР. В то же время писателю удавалось совместить эту должность с действительным членством Академии наук.


dic.academic.ru

Более четырех десятилетий Толстой упорно трудился не покладая рук. Он продолжал неутомимую работу над созданием рассказов, сочинением стихов, созданием пьес и романов, постановкой киносценариев. Из-под его руки постоянно выходили многочисленные статьи и очерки для СМИ, публиковались его книги как для разновозрастных читателей, так и сказки для детей.

Писатель скончался 23 февраля 1945 года – в день защитника Отечества, как истинный борец за народное наследие.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

Сказки

Носов Николай Николаевич

Уже много лет книги о приключениях Незнайки пользуются большой популярностью, с ними знакомо не одно поколение детей. Николай Носов написал три произведения, рассказывающих о необычной сказочной жизни.

Сказки дают возможность донести до детей важные вещи, рассказав об этом увлекательно и без назиданий. Но существуют сказки, которые будут интересны и взрослым. К таким можно отнести сказку «Черная.

Волков Александр Мелентьевич

Книга Александра Волкова о Волшебнике Изумрудного города знакома многим, а те, кому она не знакома, обязательно должны её прочитать. Это произведение переносит в детство, дарит целую гамму светлых.

Гоголь Николай Васильевич

Жизнь народа всегда интересовала представителей русской классической литературы. Причиной этому стала их тесная связь с ним. Многие русские писатели посвятили свои произведения описанию жизни простых.

Андерсен Ханс Кристиан

Сказки появляются в жизни каждого человека в детстве. Слушая и читая их, ребёнок не только развлекается, но и развивается. Дело в том, что в сказках заключена вековая мудрость того народа, который их.

Диана Уинн Джонс

Книга «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс – настоящая сказка, которая заставит поверить в чудеса! Здесь каждая страница пропитана магией, и кажется, что волшебство проникает и в повседневную жизнь. Книга.

В мире зверей жизнь кипит точно так же, как и в мире людей. Звери тоже дружат, ненавидят и любят, даже если это обыкновенные кошки. Книга Эрин Хантер «Стань диким!» – это книга о котенке, который.

Сказки – это не только добрые и весёлые истории. Это еще и народная мудрость. Читая детям сказки, можно научить их поступать правильно в жизни, вести себя как подобает честному человеку. «Приключения.

Носов Николай Николаевич

Сказки сочиняются не только неизвестными народными авторами, но и всем известными писателями. Такие сказки ничуть не менее интересные, чем народные. При этом профессиональный писатель может принести в.

В книгах, написанных для детей, порою и взрослый может увидеть много интересного. Особенно, если помимо увлекательного сюжета, в ней есть мудрые и глубокие мысли. К таким книгам можно отнести.

В своём арабском первоисточнике сказки “1001-й ночи” настолько эротичны, что. Хотя автор и смягчал их, как мог! но. Короче, друзья, что получилось, то получилось!

Ершов Петр Павлович

Знаменитая сказка Петра Павловича Ершова, написанная более 170 лет назад, по праву вошла в золотой фонд русской детской литературы. И в наше время дети с удовольствием читают озорную и веселую сказку.

Афанасьев Александр Николаевич

Народные русские сказки – мудрые и поучительные, смешные и грустные, наивные и лукавые, но всегда чарующие, увлекающие в свой волшебный мир, где лиса может быть исповедницей, а лягушка – царевной, где.

Киплинг Редьярд Джозеф

Человек – дитя природы, но без других людей он жить не может. Даже попав в дикую природу и найдя там свой дом, преданных друзей и большую семью, он будет стремиться к людям. Ведь человек всегда.

Читайте также:
Жихарка - русская народная сказка, читать детям онлайн

Сказки обычно ассоциируются с народным творчеством, однако часто их пишут и писатели. Происходит это по разным причинам. Основная из них состоит в том, что сказка – это очень образный и пластичный.

Успенский Эдуард Николаевич

Хорошо, когда есть детские книги, которые поднимают настроение, и их можно перечитывать много раз, не уставая. Они становятся лекарством для души, а детям принесут немало радостных моментов. Такой.

Аксаков Сергей Тимофеевич

Сказки напоминают о добром, светлом и чистом. Они дают надежду на лучшее, веру в искреннюю любовь. И часто их так не хватает, когда в жизни всё тускло и уныло или, может быть, даже ещё хуже. Но всегда.

Завойчинская Милена Валерьевна

Сказочный мир многообразен. Поэтому описать его можно совершенно разными способами. От этого такое описание только выиграет. Подобную попытку предприняла Милена Завойчинская в книге «Снежные сказки».

Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович

Нужно надеяться, даже когда ситуация кажется безвыходной. Если ты не можешь ничего сделать, то может случиться так, что тебе поможет кто-то другой. Это нелегко, жить и беспокоиться о том, что.

Милн Алан Александер, Заходер Борис Владимирович

Рассказы Льва Толстого для детей 1 класса

Толстой Лев Николаевич. Литературное чтение, 1 класс

БУЛЬКА

У меня была мордашка. Её звали Булькой. Она была вся чёрная, только кончики передних лап были белые.

У всех мордашек нижняя челюсть длиннее верхней и верхние зубы заходят за нижние, но у Бульки нижняя челюсть так выдавалась вперёд, что палец можно было заложить между нижними и верхними зубами. Булька был смирный и не кусался, был очень силён и цепок. Когда он, бывало, уцепится за что-нибудь, то стиснет зубы и повиснет, как тряпка, и его, как клеща, нельзя никак оторвать.

Один раз его пускали на медведя, и он вцепился медведю в ухо и повис, как пиявка. Медведь бил его лапами, прижимал к себе, кидал из стороны в сторону, но не мог оторвать и повалился на голову, чтобы раздавить Бульку, но Булька до тех пор на нём держался, пока его не отлили холодной водой.

Я взял его щенком и сам выкормил. Когда я ехал служить на Кавказ, я не хотел брать его и уехал от него потихоньку, а его велел запереть. На первой станции я хотел уже садиться на другую лошадь, как вдруг увидел, что по дороге катится что-то чёрное и блестящее. Это был Булька в своём медном ошейнике. Он летел во весь дух к станции. Он бросился ко мне, лизнул мою руку и растянулся в тени под телегой. Язык его высунулся на целую ладонь. Он то втягивал его назад, глотая слюну, то опять высовывал на целую ладонь. Он торопился, не поспевая дышать, бока его так и прыгали. Он поворачивался с боку на бок и постукивал хвостом о землю.

Я узнал потом, что он после меня пробил раму и выскочил из окна и прямо по моему следу поскакал по дороге и проскакал так вёрст двадцать в самый жар.

КАК МАЛЬЧИК РАССКАЗЫВАЛ ПРО ТО, КАК ЕГО В ЛЕСУ ЗАСТАЛА ГРОЗА

Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что мне глазам больно стало, й я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг меня лежали оскретки от дуба. Платье на мне было всё мокрое и липло к телу; на голове была шишка и было немножко больно. Я нашёл свою шапку, взял грибы и побежал домой.

Дома никого не было, я достал в столе хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я увидел с печки, что грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал:

Читайте также:
Умная Гретель - Братья Гримм, читать детям онлайн

— Что вы без меня едите?

— Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь.

КАК МУЖИК УБРАЛ КАМЕНЬ

На площади в одном городе лежал огромный камень. Камень занимал много места и мешал езде по городу. Призвали инженеров и спросили их, как убрать камень и сколько это будет стоить?

Один инженер сказал, что камень надо разбивать на куски порохом и потом по частям свезти его и что это будет стоить восемь тысяч рублей; другой сказал, что под камень надо подвезти большой каток и на катке свезти камень и что это будет стоить шесть тысяч рублей.

А один мужик сказал: «А я уберу камень и возьму за это сто рублей!»

У него спросили, как он это сделает. И он сказал: «Я выкопаю подле самого камня большую яму; землю из ямы развалю по площади, свалю камень в яму и разровняю землю».

Мужик так и сделал, и ему выдали сто рублей и ещё сто рублей за умную выдумку.

Были брат и сестра — Вася и Катя, у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали ее везде, но не могли найти.

Один раз они играли возле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя сТояла внизу и всё спрашивала: «Нашёл? Нашёл?» Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: «Нашёл! Наша кошка. и у неё котята, такие чудесные; иди сюда скорее». Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому на дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались за него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел на земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел.

Отец пришёл и спросил:

Мальчик затрясся от страха и сказал:

— Спасибо, что правду сказал.

СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им в доме всё портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил:

— Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

— Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.

Читайте также:
Пан котофей — украинская народная сказка, читать детям онлайн

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Таня знала буквы. Она взяла книгу и куклу и дала книгу кукле. Будто Школа: «Учи, кукла, буквы! Это — А. Это — Б — Бэ. Смотри, помни».

ФИЛИПОК

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

— Куда ты, Филипок, собрался?

— Ты ещё мал, не ходи, — и мать оставила его дома.

Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке.

Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую, отцовскую и пошёл в школу.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипп шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал:

— Куда ты, пострелёнок, один бежишь?

Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышно, гудят голоса ребят. На Филипка нашёл страх: что, как учитель меня прогонит? И стал он думать, что ему делать. Назад идти — опять собака заест, в школу идти — учителя боится.

Шла мимо школы баба с ведром и говорит:

— Все учатся, а ты что тут стоишь? Филипок и пошёл в школу. В сен- Цах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

— Ты что? — закричал он на Филипка.

Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.

Филипок так напугался, что говорить не мог.

— Ну, так иди домой, коли говорить не хочешь.

А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал.

Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил ребят, кто этот мальчик.

— Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.

— Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже знал и не

множко читать умел.

— Ну-ка, сложи своё имя.

— Хве-и-хви, ле-и-ли, пе-ок-пок.

— Молодец, — сказал учитель. — Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

— Костюшка. Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!

Учитель засмеялся и сказал:

— Ты погоди хвалиться, а поучись.

С тех пор Филипок стал ходить с ребятами в школу.

Официальный сайт

Еранцевой Оксаны Александровны

  • Добро пожаловать
  • Достижения детей
  • Нам важно ваше мнение
  • Задать вопрос

Консультации

  • Разнообразие форм и видов театральной деятельности в детском саду
  • Виды театрализованной деятельности в каждой возрастной группе
  • Игры на преодоление тревожности
  • Игры на повышение самооценки детей
  • Игры на повышение уверенности в себе в травмирующих ситуациях

О нас в деталях

  • Об авторе проекта
  • Достижения автора

Заботливым родителям

  • 10 нельзя
  • Театр игрушек своими руками

Сказки для родителей

  • Все сказки
  • Завещание
  • Ворона и воронёнок
  • Жена павлина
  • Женитьба на фее
  • Завещание отца
  • Завещание отца
  • Как мать воспитывала своего сына
  • Косточка урюка
  • Кошка и сторожевой пёс
  • Кукушка
  • Кукушка и птицы
  • Мальчик, превратившийся в Орла
  • Находчивый мальчик
  • Отец, сын и старый кувшин
  • Ястреб и петух

Какие сказки читать с детьми?

  • Весь перечень сказок по возрастам
  • Подготовительная группа (6-7 лет)
  • Старшая группа (5-6 лет)
  • Средняя группа (4-5 лет)
  • II младшая группа (3-4 года)
Читайте также:
Стойкий оловянный солдатик - Ганс Христиан Андерсен, читать детям онлайн

Какие сказки читать с детьми?

–> Категория: Какие сказки читать с детьми Обновлено 16.02.2017 10:19 Создано 01.12.2014 16:32 Автор: Еранцева Оксана Александровна Просмотров: 93362

Подготовительная группа (6-7 лет)

  • «Лиса и медведь» (мордовская);
  • «Война грибов с ягодами» – В. Даль;
  • «Дикие лебеди» – Х.К. Андерсен;
  • «Сундук –самолет» – Х.К. Андерсен;
  • «Прожорливый башмак» – А.Н. Толстой;
  • «Кот на велосипеде» – С. Черный;
  • «У лукоморья дуб зеленый…» – А.С. Пушкин;
  • «Конек – горбунок» – П. Ершов;
  • «Спящая царевна» – В. Жуковский;
  • «Господин Ау» – Х. Мякеля;
  • «Гадкий утенок» – Х.К. Андерсен;
  • «Всяк по-своему» – Г. Скребицкий;
  • «Лягушка – путешественница» – В. Гаршин;
  • «Денискины рассказы» – В. Драгунский;
  • «Сказка о царе Салтане» – А.С. Пушкин;
  • «Мороз Иванович» – В. Одоевский;
  • «Госпожа Метелица» – Бр. Гримм;
  • «Сказка о потерянном времени» – Е. Шварц;
  • «Золотой ключик» – А.Н. Толстой;
  • «Гарантийные человечки» – Э. Успенский;
  • «Черная курица, или Подземные жители» – А. Погорельский;
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» – А.С. Пушкин;
  • «Слоненок» – Р. Киплинг;
  • «Аленький цветочек» – К. Аксаков;
  • «Цветик – семицветик» – В. Катаев;
  • «Кот, который умел петь» – Л. Петрушевский.

Старшая группа (5-6 лет)

  • «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
  • «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
  • «Хлебный колос» – А. Ремизов;
  • «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
  • «Финист – ясный сокол» – р.н.сказка;
  • «Случай с Евсейкой» – М. Горький;
  • «Двенадцать месяцев» ( пер. С.Маршака);
  • «Серебрянное копытце» – П.Бажов;
  • «Доктор Айболит» – К. Чуковский;
  • «Бобик в гостях у Барбоса» – Н. Носов;
  • «Мальчик – с – пальчик» – Ш. Перро;
  • «Доверчивый ежик» – С. Козлов;
  • «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Царевна – льдинка» – Л. Чарская;
  • «Дюймовочка» – Х. Андерсен;
  • «Цветик – семисветик» – В. Катаев;
  • «Тайна третьей планеты» – К. Булычев;
  • «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
  • «Собачкины огорчения» – Б.Захадер;
  • «Сказка про трех пиратов» – А. Митяев.

Средняя группа (4-5 лет)

  • «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» – А. Введенский;
  • «Бодливая корова» – К. Ушинский;
  • «Журка» – М. Пришвин;
  • «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
  • «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
  • «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
  • «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы;
  • «Про Иванушку – дурачка» – М. Горький;
  • «Телефон» – К. Чуковский;
  • «Зимняя сказка» – С. Козлова;
  • «Федорино горе» – К. Чуковский;
  • «Бременские музыканты» – братья Гримм;
  • «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
  • «Колобок – колючий бок» – В. Бианки;
  • «Кто сказал «Мяу!»?» – В. Сутеев;
  • «Сказка о невоспитанном мышонке».

II младшая группа (3-4 года)

  • «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
  • «Бычок – черный бочок, белое копытце» ( обр. М.Булатова);
  • «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
  • «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
  • «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
  • «Цыпленок» – К. Чуковский;
  • «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
  • «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
  • «Петушок и бобовое зернышко» – (обр. О. Капицы);
  • «Три брата» – (хакасская, пер. В. Гурова);
  • «Про цыпленка, солнце и медвежонка» – К. Чуковский;
  • «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» – С. Козлов;
  • «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
  • «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
  • «Хитрая лиса» ( корякская, пер. Г. Меновщикова);
  • «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
  • «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
  • «Перчатки» – С. Маршак;
  • «Сказка о рыбаке и рыбке» – А. Пушкин.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: