Хочешь, хочешь, хочешь… – Дональд Биссет, читать детям онлайн

Конспект урока по литературному чтению “Анализ произведения Д. Биссета Хочешь, хочешь, хочешь. “

Описание разработки

Цель – Раскрыть авторские секреты произведения Д. Биссета “Хочешь, хочешь, хочешь. “

Ход урока:

Организационный момент

Ребята начинаем урок литературного чтения.

Актуализация

Откройте содержание учебника. С какой главой мы работаем? Какую главу мы изучаем?

Что мы уже знаем и что поняли из этой главы?

Что значит фантазировать?

Какое это качество человека?

Что значит говорить неправду?

Как вы поняли, что легче фантазировать или говорить неправду?

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Конспект урока литературного чтения 2 класс.

Программа: ПНШ

Тема: Анализ произведения Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Учитель: Габибова С. Н.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Ребята начинаем урок литературного чтения.

Откройте содержание учебника. С какой главой мы работаем? Какую главу мы изучаем?

Что мы уже знаем и что поняли из этой главы?

Что значит фантазировать?

Какое это качество человека?

Что значит говорить неправду?

Как вы поняли, что легче фантазировать или говорить неправду?

+ Глава №2 «В гостях у Незнайки»

+ Мы знаем, что фантазировать и говорить неправду это не одно и то же.

+ Придумывать, воображать, сочинять.

+ Обманывать, обижать это отрицательное качество

+ Неправду сказать легче. А фантазировать так, чтобы было слушать интересно, весело, чтобы это всем понравилось, это очень трудно.

Осознанно строить речевые высказывания

3.Определение темы. Постановка цели.

Обратимся к содержанию. С каким произведением мы работали на прошлом уроке?

Значит сегодня на уроке с каким произведением будем работать?

Темой урока что будет?

Дети, исходя из темы урока, какую цель можно поставить?

Что бы достичь цели урока, что нужно составить?

Смотрим содержание. На какой странице нужно открыть учебник, что бы найти произведение Д. Биссета?

Посмотрите на значки. Каким будет первый пункт плана?

Работаем с толковым словарем.

Читаем произведение.

Высказываем свое мнение.

Оцениваем свою работу.

Что надо уметь, что бы осуществить план урока? Давайте договоримся, какие умения будем оценивать?

Как вы считаете, на каком уровне вы выполните свою работу? Отметьте на волшебных линеечках.

+ Мы работали с произведением Б. Окуджава «Прелестные приключения»

+ Д. Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

+ Анализ произведения Д. Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь…»

+ Раскрыть авторские секреты произведения Д. Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь…»

+ Работа с толковым словарем.

Умение работать с толковым словарем.

Умение высказывать свое мнение.

Умение работать с текстом.

Познавательные УУД поиск информации

Формулировать учебные задачи, удерживать цель на уроке

Аргументирование собственного мнения

4.Открытие новых знаний

Какой пункт плана первым мы должны выполнить?

С какой целью мы работаем со словарем?

Как в тексте найдем непонятные слова, с которыми нужно поработать?

Находят слово (лавка)

Предположите, что означает это слово?

Ищем слово в словаре.

Кто был ближе в своем высказывании?

Какой пункт плана, дети, мы выполнили?

Какой следующий пункт плана?

Но прежде чем читать, я несколько слов скажу об авторе.

Дональд Биссет – английский, детский писатель, художник, театральный режиссер. Биссет создал мир коротких сказок, за время творчества он не только выпустил 2 больших сборника сказок, но и осуществил на некоторые из них телепостановки. Биссет был еще и художником и сам оформлял свои книги. Биссет был мастером слова, на телевидении он сам озвучивал свои сказки, его было весело и интересно слушать.

С какой целью будем читать текст?

Посмотрите, что означает значок. Как будем читать?

(Читают по цепочке)

С какой целью читали?

Какой пункт плана выполнили?

Что будем делать дальше?

Назовите признаки сказки. (докажите текстом)

Детский анимационный фильм по сказке Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь». Видео

Екатерина Науменко
Детский анимационный фильм по сказке Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь». Видео

Читайте также:
Пора спать - Мамин-Сибиряк Д.Н., читать детям онлайн

Пол года продолжалась работа над мультфильмомХочешь, хочешь, хочешь. ” по мотивам сказки английского писателя Дональда Биссета. Это история о волшебном дереве, исполняющим любые желания, ну и конечно об опасности, с которой связана такая возможность. Мультфильм выполнен в технике перекладки.

Создатели мультфильма – дети подготовительной группы “Радуга”. (6-7 лет).

Когда-то на первом занятии они познакомились со сказкой и пофантазировали – что бы они сами загадали бы под таким деревом. Дальше работа шла по подгруппам. Каждый изображал свое исполнение желания.

Над созданием образа мистера Смита работала целая команда. Кто-то подобрал ему нужную форму шляпы, кто-то вырезал усы, изготовили глаза и много разных ртов, несколько вариантов бровей. Наснимали много кадров с разными эмоциями героя.

Когда весь видео ряд был составлен – прошло еще одно общее занятие – просмотр “немого кино”.

Дети озвучивали по ходу мультфильма свои роли. А потом снова по подгруппам мы записали каждого в отдельности.

Мы старались играть, то есть не просто заученный текст проговаривать,а с выражением. Я сама очень люблю озвучку. Интересно было подбирать музыку, шумы, пение птички и т. д.

Мультфильм собирался в программах Киностудия и Адоб Премьер.

На премьере было весело! Очень было приятно увидеть результат наших трудов! Приятного вам просмотра!

Дистанционная школа. Домашнее дошкольное образование. Конспект занятия по лепке «Если хочешь быть здоров!» Видео Дистанционная школа. Домашнее дошкольное образование. Конспект занятия по лепке «Если хочешь быть здоров!» Цель: Формирование творческих.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Воспитатель обращает внимание детей на то, какими они стали большими, быстрыми, ловкими и предлагает поговорить о том, как бы ь здоровыми.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Программные задачи: • Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том,.

Консультация «Если хочешь быть здоров — закаляйся» Закаливание детей является основным профилактическим мероприятием, способствующим воспитанию здоровых детей. Дети очень чувствительны к.

Консультация «Если хочешь быть здоров — закаляйся» “Закаливание дошкольников”. Закаливание детей дошкольного возраста Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте.

Фотоотчёт «Если хочешь быть здоров…» Фотоотчёт на тему: «Если хочешь быть здоров…» Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: • закреплять представления.

Конспект занятия по рисованию «Нарисуй какую хочешь игрушку» «Нарисуй какую хочешь игрушку». Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

Проект «Если хочешь быть здоров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 202 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

Проект «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Педагогический проект: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!». Паспорт проекта: Автор проекта воспитатель Явникова Валентина Михайловна.

Проект в средней группе «Если хочешь быть здоров…» Характеристика проекта: Вид проекта: практико – ориентированный; Участники проекта: дети и их родители, воспитатели; Продолжительность проекта:.

Понятия «фантазер» и «выдумщик». Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

КОНСПЕКТ УРОКА

Название урока: литературное чтение

Понятия «фантазер» и «выдумщик». Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Учебник, программа

Вариант учебного плана

Чуракова Н.А. учебник «Литературное чтение» для 2класса в 2-х частях-

М: «Академкнига/учебник», 2012.

Региональный учебный план Костромской области ( ФГОС НОО )

Учитель начальных классов Шумиловская Н.Н.

Планирование

стандартное

Цели изучения темы:

Создать условия для знакомства учащихся с произведением Д. Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь …»,закрепить знания учащихся о понятиях «фантазёр», «выдумщик», «обманщик»

Задачи урока:

По ходу чтения учащиеся знакомятся с произведением зарубежной литературы

Расширить знания учеников о понятиях «фантазёр», «выдумщик», «обманщик»

В ходе работы над произведением учить формулировать цели урока, вести диалог с автором, предполагать, предвосхищать события, находить подтверждение или опровержение собственному мнению.

Читайте также:
Петер и Петра - Астрид Линдгрен, читать детям онлайн

Развивать коммуникативные навыки во время работы.

Формируемые УУД

Личностные универсальные учебные действия

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Литературное чтение», к школе;

– проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу;

– понимание причин успеха в учебе, понимание предложений и оценок учителей, одноклассников;

– понимания чувств других людей;

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и с одноклассниками;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– адекватно воспринимать оценку своей работы одноклассниками;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные универсальные учебные действия

– строить сообщения в устной форме;

– воспринимать смысл художественного текста;

– ориентироваться в учебнике;

– активно участвовать в обсуждении.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другие мнение и позицию;

– формулировать собственные мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;

– использовать в общении правила вежливости.

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другие мнение и позицию;

– уметь договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя и одноклассников);

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

– осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Применяемые технологии

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (технология формирования типа правильной читательской деятельности)

Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова

Применяемые формы работы

Орг. момент

1 мин

Актуализация пройденного материала. Индивидуальная и фронтальная работа.

4 мин

Формулирование темы и цели урока. Постановка цели и планирование работы.

Работа над новым материалом.

30мин

4.1Первичная работа с текстом (до чтения)

9 мин

4.2. Динамическая пауза.

5 мин

4.3Работа с текстом после чтения

10 мин

4.4. Работа с текстом после чтения

Итог урока

Рефлексия и домашнее задание

3 мин

Оформление доски. На магнитной доске понятия “Фантазёр”, “выдумщик”, “обманщик”.

Использование технических средств:

компьютер (для просмотра презентации)

презентация См. Приложение 1

Пункт плана №1. Орг. момент

Работа учителя

Работа учащихся

Учитель настраивает учащихся на урок.

Учащиеся настраиваются на урок. Спокойный тон учителя настраивает на деловую атмосферу работы. Учащиеся проверяют готовность к уроку

Прозвенел звонок, мы начинаем урок литературного чтения.

Проверьте всё ли вы приготовили к уроку.

Пункт плана №2 Актуализация пройденного материала. Фронтальная и индивидуальная работа.

Работа учителя

Работа учащихся

Мы с Вами находимся в гостях у Незнайки и уже разобрались с понятиями «обман» и «фантазия».

Скажите, пожалуйста, обманывать и фантазировать это одно и то же?

Учитель просит дать ответ на вопрос

Выслушиваются варианты ответов.

Ученики объясняют, в чём разница между данными понятиями.

– Обратите внимание на доску. О чём просит пофантазировать Незнайка?

А как Вы думаете, возможно ли исполнение желаний без волшебства?

Учащиесяна слайде 2 читают задание Незнайки: “Продолжите фразу: «Я хочу, чтобы …»”

Выслушиваются ответы детей

Учитель благодарит детей за работу.

Пункт плана №3.Формулирование темы и цели урока. Постановка цели и планирование работы.

Работа учителя

Работа учащихся

Учитель предлагает учащимся сформулировать тему, а затем цели урока, на основе простого анализа записи и иллюстрации на доске

Мы не зря с Вами фантазировали, это умение нам сегодня очень понадобиться.

– Посмотрите внимательно на доску и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Читайте также:
Кот-рыболов - Сутеев В.Г., читать детям онлайн

– Какими будут цели нашего урока?

Ученики читаю запись «Д. Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь …», рассматривают иллюстрацию и делают вывод о теме урока.

– Тема нашего урока «Знакомство со сказкой Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь …»

Ученики обращают внимание на слайд 4

С помощью слов: “познакомиться, объяснить и рассказать” формулируют цели урока.

Ученики предлагают, исходя из темы, цели урока

– Мы должны познакомиться со сказкой, рассказать о героях, возможно объяснить их поступки.

Пункт плана №4.1. Первичная работа с текстом (до чтения)

Работа учителя

Работа учащихся

– Найдите в содержании произведение Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь…» и откройте необходимую страницу в учебнике.

– Какую страницу Вы открыли?

– Посмотрите внимательно на название, иллюстрацию к сказке и предположите, о чём будет это произведение.

Учащиеся находят в содержании произведение, открывают необходимую страницу, проверяют правильность своего выбора.

Подготовленный ученик рассказывает краткое сообщение о Дональде Биссете.

Наслайде 5 учащиеся обращают внимание на портрет автора.

” Дональд Биссет родился 3 августа 1910 года в Англии. Он был писателем, художником, актером, театральным режиссером. Биссет создал мир коротких сказок. Он сам оформлял свои книги – рисовал к ним иллюстрации.”

Ученики обращают внимание на слайд 6 (на слайде название и иллюстрация к сказке). Дети стараются предположить о чём пойдёт речь в произведении, что будет происходить с героями. Выслушиваются варианты ответов детей.

Пункт плана №4.2Динамическая паузаФизкультминутка.

Работа учителя

Работа учащихся

– Давайте немного передохнем и подвигаемся (вызывается ученик из класса)

Ученик показывает движения, дети повторяют.

Время проведения физкультминутки и разнообразие упражнений позволяет всем ученикам подвигаться, размяться и отдохнуть.

Пункт плана №4.3 Работа с текстом (комментированное чтение)

Работа учителя

Работа учащихся

– Давайте проверим Ваши предположения. По ходу чтения мы будем останавливаться и отвечать на вопросы.

Учащиеся читают вслух, высказывают предположения, сравнивают свои ответы с авторскими.

Учащиеся по ходу чтения отвечают на вопросы

Вопросы по ходу чтения:

1. – Как Вы думаете, в чём было волшебство этого дерева?

– Подтвердились ли Ваши предположения?

2. – Каким был этот человек, почему Вы так думаете?

– Подтвердились ли Ваши предположения?

3. – О чём он мог попросить?

– Подтвердились ли Ваши предположения?

4. – Что чувствовали мальчики и девочки на Луне?

– Подтвердились ли Ваши предположения?

5. – О чём попросил дрозд?

– Подтвердились ли Ваши предположения?

6. – Стал ли мистер Смит добрым?

– Подтвердились ли Ваши предположения?

Пункт плана №4.4 Работа с текстом после чтения

Работа учителя

Работа учащихся

– Перед чтением мы предполагали, о чём пойдёт речь. Скажите, что подтвердилось, а что, может быть нет.

Выслушиваются ответы, фантазии учащихся на вопросы:

– Что есть волшебное в этой сказке?

– Скажите, какое великое чудо произошло с помощью волшебного дерева?

– Может ли человек творить чудеса сам, без волшебных предметов? Что нужно для этого?

Пункт плана № 5 Итог урока

Работа учащихся

– Как Вы думаете, что хотел донести до нас автор?

– Д. Биссет – фантазёр, выдумщик или обманщик?

– А как Вы сейчас продолжили фразу: «Я хочу, чтобы …»

– Прошу Вас оценить свою работу на уроке

Выслушиваются ответы учащихся и обобщаются.

Внимание учеников обращается на магнитную доску. Из трёх понятий “фантазёр, выдумщик и обманщик” они выбирают, по их мнению, правильное, свой выбор объясняют.

Выслушиваются ответы учащихся

На индивидуальных диагностических карточках дети оценивают успешность на уроке. На диагностических карточках отражается результативность выставляется на шкале.

Учитель выясняет: кому нужна помощь, кто был успешен, просит обосновать свой выбор результативности (выборочно)

Читайте также:
Илья Муромец и Соловей разбойник - русская народная сказка, читать детям онлайн

Пункт плана №6 Рефлексия и домашнее задание

Работа учителя

Работ а учащихся

– Сейчас мы с Вами немножко пофантазируем.

– Поработаем в паре. Прошу, чтобы вы представили себя под волшебным деревом. Придумайте одно желание, которое бы Вы вдоём загадали.

– Обратите внимание на доску. Выберите и запишите домашнее задание, которое Вам больше нравится.

-Спасибо за хорошую работу.

Выслушивается один ответ от пары.

Учащиеся открывают дневники, на слайде 8 записано домашнее задание, выбирают то, которое больше нравится:

1) уч. стр. 90 – 92 пересказ

3) придумать небольшой рассказ о своём «волшебном» качестве

1. Чуракова Н.А. учебник «Литературное чтение» для 2класса в 2-х частях-

М: «Академкнига/учебник», 2012.

2. ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (технология формирования типа правильной читательской деятельности) Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова «Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ.» – под науч. ред. Д.И. Фельдштейна – М.: Баласс, 2008 г. – 336 с.

Самоанализ урока литературного чтения

во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа»

Мною был разработан и проведён урок литературного чтения во 2 классе с применением технологии формирования типа правильной читательской деятельности по теме : «Понятия «фантазер» и «выдумщик». Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Целиизучения темы:

Познакомить учащихся с произведением Д. Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь …»

2. Закрепить знания учащихся о понятиях «фантазёр», «выдумщик», «обманщик»

Задачиурока:

По ходу чтения учащиеся знакомятся с произведением зарубежной литературы

Расширить знания учеников о понятиях «фантазёр», «выдумщик», «обманщик»

В ходе работы над произведением учить формулировать цели урока, вести диалог с автором, предполагать, предвосхищать события, находить подтверждение или опровержение собственному мнению.

Развивать коммуникативные навыки во время работы.

Тип урока: изучение нового материала.

Урок простроен в соответствии с требованиями ФГОС.

На уроке формировались:

Личностные универсальные учебные действия

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Литературное чтение», к школе;

– проявление учебно-познавательного интереса к новому материалу;

– понимание причин успеха в учебе, понимание предложений и оценок учителей, одноклассников;

– понимания чувств других людей;

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с учителем и с одноклассниками;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– адекватно воспринимать оценку своей работы одноклассниками;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные универсальные учебные действия

– строить сообщения в устной форме;

– воспринимать смысл художественного текста;

– ориентироваться в учебнике;

– активно участвовать в обсуждении.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другие мнение и позицию;

– формулировать собственные мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;

– использовать в общении правила вежливости.

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другие мнение и позицию;

– уметь договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя и одноклассников);

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

– осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Ученики в моём классе проявляют устойчивый интерес к новым знаниям, учатся прилежно с удовольствием и желанием.На уроке все учащиеся были очень внимательны, активны. Они проявляли устойчивый интерес к произведению зарубежной литературы, высказывали личное мнение на основе собственного опыта или фантазий. Благодаря хорошей работоспособности, заинтересованности учащихся и устойчивости внимания, материал был хорошо усвоен детьми на уроке.

Читайте также:
Крупеничка - Телешов Н.Д., читать детям онлайн

Наглядный материал соответствовал возрасту учеников и был направлен на достижение цели урока. Использовались магнитная доска, компьютер, мультимедийный проектор. Большое количество наглядности облегчает объяснение темы.

Подвижная физкультминутка позволяет ученикам отдохнуть, размяться и подвигаться.

Самооценка учеников на уроке позволяет определить уровень их отношения к самому себе и своей работе. Рефлексия, проведенная на уроке, позволяет отследить как изучение темы, так и эмоциональный комфорт на уроке. Все дети на уроке были успешными

Жених

Три дня купеческая дочь
Наташа пропадала;
Она на двор на третью ночь
Без памяти вбежала.
С вопросами отец и мать
К Наташе стали приступать.
Наташа их не слышит,
Дрожит и еле дышит.

Тужила мать, тужил отец,
И долго приступали,
И отступились наконец,
А тайны не узнали.
Наташа стала, как была,
Опять румяна, весела,
Опять пошла с сестрами
Сидеть за воротами.

Раз у тесовых у ворот,
С подружками своими,
Сидела девица — и вот
Промчалась перед ними
Лихая тройка с молодцом.
Конями, крытыми ковром,
В санях он, стоя, правит,
И гонит всех, и давит.

Он, поравнявшись, поглядел,
Наташа поглядела,
Он вихрем мимо пролетел,
Наташа помертвела.
Стремглав домой она бежит.
«Он! он! узнала! — говорит,—
Он, точно он! держите,
Друзья мои, спасите!»

Печально слушает семья,
Качая головою;
Отец ей: «Милая моя,
Откройся предо мною.
Обидел кто тебя, скажи,
Хоть только след нам укажи».
Наташа плачет снова.
И более ни слова.

Наутро сваха к ним на двор
Нежданная приходит.
Наташу хвалит, разговор
С отцом ее заводит:
«У вас товар, у нас купец:
Собою парень молодец,
И статный, и проворный,
Не вздорный, не зазорный.

Богат, умен, ни перед кем
Не кланяется в пояс,
А как боярин между тем
Живет, не беспокоясь;
А подарит невесте вдруг
И лисью шубу, и жемчуг,
И перстни золотые,
И платья парчевые.

Катаясь, видел он вчера
Ее за воротами;
Не по рукам ли, да с двора,
Да в церковь с образами?»
Она сидит за пирогом
Да речь ведет обиняком,
А бедная невеста
Себе не видит места.

«Согласен,— говорит отец,—
Ступай благополучно,
Моя Наташа, под венец:
Одной в светелке скучно.
Не век девицей вековать,
Не все касатке распевать,
Пора гнездо устроить,
Чтоб детушек покоить».

Наташа к стенке уперлась
И слово молвить хочет —
Вдруг зарыдала, затряслась,
И плачет, и хохочет.
В смятенье сваха к ней бежит,
Водой студеною поит
И льет остаток чаши
На голову Наташи.

Крушится, охает семья.
Опомнилась Наташа
И говорит: «Послушна я,
Святая воля ваша.
Зовите жениха на пир.
Пеките хлебы на весь мир,
На славу мед варите
Да суд на пир зовите».

«Изволь, Наташа, ангел мой!
Готов тебе в забаву
Я жизнь отдать!» — И пир горой;
Пекут, варят на славу.
Вот гости честные нашли,
За стол невесту повели;
Поют подружки, плачут,
А вот и сани скачут.

Вот и жених — и все за стол,
Звенят, гремят стаканы,
Заздравный ковш кругом пошел;
Все шумно, гости пьяны.

А что же, милые друзья,
Невеста красная моя
Не пьет, не ест, не служит:
О чем невеста тужит?

Невеста жениху в ответ:
«Откроюсь наудачу.
Душе моей покоя нет,
И день и ночь я плачу:
Недобрый сон меня крушит».
Отец ей: «Что ж твой сон гласит?
Скажи нам, что такое,
Дитя мое родное?»

«Мне снилось,— говорит она,—
Зашла я в лес дремучий,
И было поздно; чуть луна
Светила из-за тучи;
С тропинки сбилась я: в глуши
Не слышно было ни души,
И сосны лишь да ели
Вершинами шумели.

Читайте также:
Жихарка - русская народная сказка, читать детям онлайн

И вдруг, как будто наяву,
Изба передо мною.
Я к ней, стучу — молчат. Зову —
Ответа нет; с мольбою
Дверь отворила я. Вхожу —
В избе свеча горит; гляжу —
Везде сребро да злато,
Все светло и богато».

А чем же худ, скажи, твой сон?
Знать, жить тебе богато.

Постой, сударь, не кончен он.
На серебро, на злато,
На сукна, коврики, парчу,
На новгородскую камчу
Я молча любовалась
И диву дивовалась.

Вдруг слышу крик и конский топ…
Подъехали к крылечку.
Я поскорее дверью хлоп
И спряталась за печку.
Вот слышу много голосов…
Взошли двенадцать молодцов,
И с ними голубица
Красавица-девица.

Взошли толпой, не поклонясь,
Икон не замечая;
За стол садятся, не молясь
И шапок не снимая.
На первом месте брат большой,
По праву руку брат меньшой,
По леву голубица
Красавица-девица.

Крик, хохот, песни, шум и звон,
Разгульное похмелье…

А чем же худ, скажи, твой сон?
Вещает он веселье.

Постой, сударь, не кончен он.
Идет похмелье, гром и звон,
Пир весело бушует,
Лишь девица горюет.

Сидит, молчит, ни ест, ни пьет
И током слезы точит,
А старший брат свой нож берет,
Присвистывая точит;
Глядит на девицу-красу,
И вдруг хватает за косу,
Злодей девицу губит,
Ей праву руку рубит.

«Ну это,— говорит жених,—
Прямая небылица!
Но не тужи, твой сон не лих,
Поверь, душа-девица».
Она глядит ему в лицо.
«А это с чьей руки кольцо?» —
Вдруг молвила невеста,
И все привстали с места.

Кольцо катится и звенит,
Жених дрожит, бледнея;
Смутились гости.— Суд гласит:
«Держи, вязать злодея!»
Злодей окован, обличен
И скоро смертию казнен.
Прославилась Наташа!
И вся тут песня наша.

Александр Пушкин — Жених: Сказка

Три дня купеческая дочь
Наташа пропадала;
Она на двор на третью ночь
Без памяти вбежала.
С вопросами отец и мать
К Наташе стали приступать.
Наташа их не слышит,
Дрожит и еле дышит.

Тужила мать, тужил отец,
И долго приступали,
И отступились наконец,
А тайны не узнали.
Наташа стала, как была,
Опять румяна, весела,
Опять пошла с сестрами
Сидеть за воротами.

Раз у тесовых у ворот,
С подружками своими,
Сидела девица — и вот
Промчалась перед ними
Лихая тройка с молодцом.
Конями, крытыми ковром,
В санях он, стоя, правит,
И гонит всех, и давит.

Он, поравнявшись, поглядел,
Наташа поглядела,
Он вихрем мимо пролетел,
Наташа помертвела.
Стремглав домой она бежит.
«Он! он! узнала! — говорит,—
Он, точно он! держите,
Друзья мои, спасите!»

Печально слушает семья,
Качая головою;
Отец ей: «Милая моя,
Откройся предо мною.
Обидел кто тебя, скажи,
Хоть только след нам укажи».
Наташа плачет снова.
И более ни слова.

Наутро сваха к ним на двор
Нежданная приходит.
Наташу хвалит, разговор
С отцом ее заводит:
«У вас товар, у нас купец:
Собою парень молодец,
И статный, и проворный,
Не вздорный, не зазорный.

Богат, умен, ни перед кем
Не кланяется в пояс,
А как боярин между тем
Живет, не беспокоясь;
А подарит невесте вдруг
И лисью шубу, и жемчуг,
И перстни золотые,
И платья парчевые.

Катаясь, видел он вчера
Ее за воротами;
Не по рукам ли, да с двора,
Да в церковь с образами?»
Она сидит за пирогом
Да речь ведет обиняком,
А бедная невеста
Себе не видит места.

«Согласен,— говорит отец,—
Ступай благополучно,
Моя Наташа, под венец:
Одной в светелке скучно.
Не век девицей вековать,
Не все касатке распевать,
Пора гнездо устроить,
Чтоб детушек покоить».

Наташа к стенке уперлась
И слово молвить хочет —
Вдруг зарыдала, затряслась,
И плачет, и хохочет.
В смятенье сваха к ней бежит,
Водой студеною поит
И льет остаток чаши
На голову Наташи.

Читайте также:
Вельможные карты - Ганс Христиан Андерсен, читать детям онлайн

Крушится, охает семья.
Опомнилась Наташа
И говорит: «Послушна я,
Святая воля ваша.
Зовите жениха на пир.
Пеките хлебы на весь мир,
На славу мед варите
Да суд на пир зовите».

«Изволь, Наташа, ангел мой!
Готов тебе в забаву
Я жизнь отдать!» — И пир горой;
Пекут, варят на славу.
Вот гости честные нашли,
За стол невесту повели;
Поют подружки, плачут,
А вот и сани скачут.

Вот и жених — и все за стол,
Звенят, гремят стаканы,
Заздравный ковш кругом пошел;
Все шумно, гости пьяны.

А что же, милые друзья,
Невеста красная моя
Не пьет, не ест, не служит:
О чем невеста тужит?

Невеста жениху в ответ:
«Откроюсь наудачу.
Душе моей покоя нет,
И день и ночь я плачу:
Недобрый сон меня крушит».
Отец ей: «Что ж твой сон гласит?
Скажи нам, что такое,
Дитя мое родное?»

«Мне снилось,— говорит она,—
Зашла я в лес дремучий,
И было поздно; чуть луна
Светила из-за тучи;
С тропинки сбилась я: в глуши
Не слышно было ни души,
И сосны лишь да ели
Вершинами шумели.

И вдруг, как будто наяву,
Изба передо мною.
Я к ней, стучу — молчат. Зову —
Ответа нет; с мольбою
Дверь отворила я. Вхожу —
В избе свеча горит; гляжу —
Везде сребро да злато,
Все светло и богато».

А чем же худ, скажи, твой сон?
Знать, жить тебе богато.

Постой, сударь, не кончен он.
На серебро, на злато,
На сукна, коврики, парчу,
На новгородскую камчу
Я молча любовалась
И диву дивовалась.

Вдруг слышу крик и конский топ…
Подъехали к крылечку.
Я поскорее дверью хлоп
И спряталась за печку.
Вот слышу много голосов…
Взошли двенадцать молодцов,
И с ними голубица
Красавица-девица.

Взошли толпой, не поклонясь,
Икон не замечая;
За стол садятся, не молясь
И шапок не снимая.
На первом месте брат большой,
По праву руку брат меньшой,
По леву голубица
Красавица-девица.

Крик, хохот, песни, шум и звон,
Разгульное похмелье…

А чем же худ, скажи, твой сон?
Вещает он веселье.

Постой, сударь, не кончен он.
Идет похмелье, гром и звон,
Пир весело бушует,
Лишь девица горюет.

Сидит, молчит, ни ест, ни пьет
И током слезы точит,
А старший брат свой нож берет,
Присвистывая точит;
Глядит на девицу-красу,
И вдруг хватает за косу,
Злодей девицу губит,
Ей праву руку рубит.

«Ну это,— говорит жених,—
Прямая небылица!
Но не тужи, твой сон не лих,
Поверь, душа-девица».
Она глядит ему в лицо.
«А это с чьей руки кольцо?» —
Вдруг молвила невеста,
И все привстали с места.

Кольцо катится и звенит,
Жених дрожит, бледнея;
Смутились гости.— Суд гласит:
«Держи, вязать злодея!»
Злодей окован, обличен
И скоро смертию казнен.
Прославилась Наташа!
И вся тут песня наша.

Жених — Пушкин А.С.

Баллада о купеческой дочери Наташе, которая пропала из дома на три дня. А после явилась в страхе и ужасе. Наташа не захотела делиться тем, что видела в лесу. А родители и не стали допытываться. Жизнь пошла своим чередом. И однажды мимо их двора проехал молодец на тройке. А на следующей день пришла сваха – просить Наташу в жены за того самого человека. Девушка была в смятении. Именно его она видела в лесу. Отец согласился отдать свою дочь за богатого молодца, а Наташа не смела перечить воле отца. Настал день свадьбы. Девушка сидела мрачнее ночи. Жених поинтересовался, в чем причина её грусти. И Наташа рассказала историю, которой была свидетелем: в лесу, в избушке жених погубил молодую девицу, отрубил ей руку и снял кольцо, которое и было в данный момент на его пальце. Жениха тут же схватили, а позже казнили…

Читайте также:
Живая вода - Братья Гримм, читать детям онлайн

Жених читать

Три дня купеческая дочь
Наташа пропадала;
Она на двор на третью ночь
Без памяти вбежала.
С вопросами отец и мать
К Наташе стали приступать.
Наташа их не слышит,
Дрожит и еле дышит.

Тужила мать, тужил отец,
И долго приступали,
И отступились наконец,
А тайны не узнали.
Наташа стала, как была,
Опять румяна, весела,
Опять пошла с сестрами
Сидеть за воротами.

Раз у тесовых у ворот,
С подружками своими,
Сидела девица — и вот
Промчалась перед ними
Лихая тройка с молодцом.
Конями, крытыми ковром,
В санях он, стоя, правит,
И гонит всех, и давит.

Он, поравнявшись, поглядел,
Наташа поглядела,
Он вихрем мимо пролетел,
Наташа помертвела.
Стремглав домой она бежит.
«Он! он! узнала! — говорит,-
Он, точно он! держите,
Друзья мои, спасите!»

Печально слушает семья,
Качая головою;
Отец ей: «Милая моя,
Откройся предо мною.
Обидел кто тебя, скажи,
Хоть только след нам укажи».
Наташа плачет снова.
И более ни слова.

Наутро сваха к ним на двор
Нежданная приходит.
Наташу хвалит, разговор
С отцом ее заводит:
«У вас товар, у нас купец:
Собою парень молодец,
И статный, и проворный,
Не вздорный, не зазорный.

Богат, умен, ни перед кем
Не кланяется в пояс,
А как боярин между тем
Живет, не беспокоясь;
А подарит невесте вдруг
И лисью шубу, и жемчуг,
И перстни золотые,
И платья парчевые.

Катаясь, видел он вчера
Ее за воротами;
Не по рукам ли, да с двора,
Да в церковь с образами?»
Она сидит за пирогом
Да речь ведет обиняком,
А бедная невеста
Себе не видит места.

«Согласен, — говорит отец,-
Ступай благополучно,
Моя Наташа, под венец:
Одной в светелке скучно.
Не век девицей вековать,
Не все касатке распевать,
Пора гнездо устроить,
Чтоб детушек покоить».

Наташа к стенке уперлась
И слово молвить хочет —
Вдруг зарыдала, затряслась,
И плачет, и хохочет.
В смятенье сваха к ней бежит,
Водой студеною поит
И льет остаток чаши
На голову Наташи.

Крушится, охает семья.
Опомнилась Наташа
И говорит: «Послушна я,
Святая воля ваша.
Зовите жениха на пир.
Пеките хлебы на весь мир,
На славу мед варите
Да суд на пир зовите».

«Изволь, Наташа, ангел мой!
Готов тебе в забаву
Я жизнь отдать!» — И пир горой;
Пекут, варят на славу.
Вот гости честные нашли,
За стол невесту повели;
Поют подружки, плачут,
А вот и сани скачут.

Вот и жених — и все за стол,
Звенят, гремят стаканы,
Заздравный ковш кругом пошел;
Все шумно, гости пьяны.

А что же, милые друзья,
Невеста красная моя
Не пьет, не ест, не служит:
О чем невеста тужит?

Невеста жениху в ответ:
«Откроюсь наудачу.
Душе моей покоя нет,
И день и ночь я плачу:
Недобрый сон меня крушит».
Отец ей: «Что ж твой сон гласит?
Скажи нам, что такое,
Дитя мое родное?»

«Мне снилось,— говорит она,—
Зашла я в лес дремучий,
И было поздно; чуть луна
Светила из-за тучи;
С тропинки сбилась я: в глуши
Не слышно было ни души,
И сосны лишь да ели
Вершинами шумели.

И вдруг, как будто наяву,
Изба передо мною.
Я к ней, стучу — молчат. Зову —
Ответа нет; с мольбою
Дверь отворила я. Вхожу —
В избе свеча горит; гляжу —
Везде сребро да злато,
Все светло и богато».

Читайте также:
Нет разбойников в лесу - Астрид Линдгрен, читать детям онлайн

А чем же худ, скажи, твой сон?
Знать, жить тебе богато.

Постой, сударь, не кончен он.
На серебро, на злато,
На сукна, коврики, парчу,
На новгородскую камчу
Я молча любовалась
И диву дивовалась.

Вдруг слышу крик и конский топ…
Подъехали к крылечку.
Я поскорее дверью хлоп
И спряталась за печку.
Вот слышу много голосов…
Взошли двенадцать молодцов,
И с ними голубица
Красавица-девица.

Взошли толпой, не поклонясь,
Икон не замечая;
За стол садятся, не молясь
И шапок не снимая.
На первом месте брат большой,
По праву руку брат меньшой,
По леву голубица
Красавица-девица.

Крик, хохот, песни, шум и звон,
Разгульное похмелье…

А чем же худ, скажи, твой сон?
Вещает он веселье.

Постой, сударь, не кончен он.
Идет похмелье, гром и звон,
Пир весело бушует,
Лишь девица горюет.

Сидит, молчит, ни ест, ни пьет
И током слезы точит,
А старший брат свой нож берет,
Присвистывая точит;
Глядит на девицу-красу,
И вдруг хватает за косу,
Злодей девицу губит,
Ей праву руку рубит.

«Ну это,— говорит жених,—
Прямая небылица!
Но не тужи, твой сон не лих,
Поверь, душа-девица».
Она глядит ему в лицо.
«А это с чьей руки кольцо?» —
Вдруг молвила невеста,
И все привстали с места.

Кольцо катится и звенит,
Жених дрожит, бледнея;
Смутились гости.— Суд гласит:
«Держи, вязать злодея!»
Злодей окован, обличен
И скоро смертию казнен.
Прославилась Наташа!
И вся тут песня наша.

Жених

Слушать сказку
Информация для родителей: Жених — произведение Александра Сергеевича Пушкина, где говорится о невесте Наташе, которая разоблачила убийцу-жениха. Первоисточником для написания «Жениха» стала сказка братьев Гримм «Жених-разбойник». Но А. С. Пушкин переписал сказку на русский манер, придал ей своеобразный русский народный стиль, поменял некоторые моменты. Сказка написана в стихах, является поучительной и подойдёт для чтения детям от 5 до 9 лет. Приятного чтения.

Читать сказку Жених

Три дня купеческая дочь
Наташа пропадала;
Она на двор на третью ночь
Без памяти вбежала.
С вопросами отец и мать
К Наташе стали приступать.
Наташа их не слышит,
Дрожит и еле дышит.

Тужила мать, тужил отец,
И долго приступали,
И отступились наконец,
А тайны не узнали.
Наташа стала, как была,
Опять румяна, весела,
Опять пошла с сестрами
Сидеть за воротами.

Раз у тесовых у ворот,
С подружками своими,
Сидела девица — и вот
Промчалась перед ними
Лихая тройка с молодцом.
Конями, крытыми ковром,
В санях он, стоя, правит,
И гонит всех, и давит.

Он, поравнявшись, поглядел,
Наташа поглядела,
Он вихрем мимо пролетел,
Наташа помертвела.
Стремглав домой она бежит.
«Он! он! узнала! — говорит,

— Он, точно он! держите,
Друзья мои, спасите!»

Печально слушает семья,
Качая головою;
Отец ей: «Милая моя,
Откройся предо мною.
Обидел кто тебя, скажи,
Хоть только след нам укажи».
Наташа плачет снова.
И более ни слова.

Наутро сваха к ним на двор
Нежданная приходит.
Наташу хвалит, разговор
С отцом её заводит:
«У вас товар, у нас купец:
Собою парень молодец,
И статный, и проворный,
Не вздорный, не зазорный.

Богат, умён, ни перед кем
Не кланяется в пояс,
А как боярин между тем
Живёт, не беспокоясь;
Подарит он невесте вдруг
И лисью шубу, и жемчуг,
И перстни золотые,
И платья парчовые.

Катаясь, видел он вчера
Её за воротами;
Не по рукам ли, да с двора,
Да в церковь с образами?»
Она сидит за пирогом
Да речь ведёт обиняком,
А бедная невеста
Себе не видит места.

Читайте также:
Синяя борода - Шарль Перро, читать детям бесплатно онлайн

«Согласен,— говорит отец,

— Ступай благополучно,
Моя Наташа, под венец:
Одной в светёлке скучно.
Не век девицей вековать,
Не все касатке распевать,
Пора гнездо устроить,
Чтоб детушек покоить»

Наташа к стенке упёрлась
И слово молвить хочет —
Вдруг зарыдала, затряслась,
И плачет, и хохочет.
В смятенье сваха к ней бежит,
Водой студёною поит
И льёт остаток чаши
На голову Наташи.

Крушится, охает семья.
Опомнилась Наташа
И говорит: «Послушна я,
Святая воля ваша.
Зовите жениха на пир.
Пеките хлебы на весь мир,
На славу мёд варите
Да суд на пир зовите».

«Изволь, Наташа, ангел мой!
Готов тебе в забаву
Я жизнь отдать!» — И пир горой;
Пекут, варят на славу.
Вот гости честные нашли,
За стол невесту повели;
Поют подружки, плачут,
А вот и сани скачут.

Вот и жених — и все за стол,
Звенят, гремят стаканы,
Заздравный ковш кругом пошёл;
Все шумно, гости пьяны.

А что же, милые друзья,
Невеста красная моя
Не пьёт, не ест, не служит:
О чём невеста тужит?

Невеста жениху в ответ:
«Откроюсь наудачу.
Душе моей покоя нет,
И день и ночь я плачу:
Недобрый сон меня крушит».
Отец ей: «Что ж твой сон гласит?
Скажи нам, что такое,
Дитя моё родное?»

«Мне снилось,— говорит она,

— Зашла я в лес дремучий,
И было поздно; чуть луна
Светила из-за тучи;
С тропинки сбилась я: в глуши
Не слышно было ни души,
И сосны лишь да ели
Вершинами шумели.

И вдруг, как будто наяву,
Изба передо мною.
Я к ней, стучу — молчат. Зову —
Ответа нет; с мольбою
Дверь отворила я. Вхожу —
В избе свеча горит; гляжу —
Везде сребро да злато,
Все светло и богато».

А чем же худ, скажи, твой сон?
Знать, жить тебе богато.

Постой, сударь, не кончен он.
На серебро, на злато,
На сукна, коврики, парчу,
На новгородскую камчу
Я молча любовалась
И диву дивовалась.

Вдруг слышу крик и конский топ…
Подъехали к крылечку.
Я поскорее дверью хлоп
И спряталась за печку.
Вот слышу много голосов…
Взошли двенадцать молодцов,
И с ними голубица
Красавица-девица.

Взошли толпой, не поклонясь,
Икон не замечая;
За стол садятся, не молясь
И шапок не снимая.
На первом месте брат большой,
По праву руку брат меньшой,
По леву голубица
Красавица-девица.

Крик, хохот, песни, шум и звон,
Разгульное похмелье…

А чем же худ, скажи, твой сон?
Вещает он веселье.

Постой, сударь, не кончен он.
Идёт похмелье, гром и звон,
Пир весело бушует,
Лишь девица горюет.

Сидит, молчит, ни ест, ни пьёт
И током слезы точит,
А старший брат свой нож берёт,
Присвистывая точит;
Глядит на девицу-красу,
И вдруг хватает за косу,
Злодей девицу губит,
Ей праву руку рубит.

«Ну это,— говорит жених,

— Прямая небылица!
Но не тужи, твой сон не лих,
Поверь, душа-девица».
Она глядит ему в лицо.
«А это с чьей руки это кольцо?»

— Вдруг молвила невеста,
И все привстали с места.

Кольцо катится и звенит,
Жених дрожит, бледнея;
Смутились гости.— Суд гласит:
«Держи, вязать злодея!»
Злодей окован, обличён
И скоро смертию казнён.
Прославилась Наташа!
И вся тут песня наша.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: