Как ходить с ребенком в гости, по делам и т.д. – и превратить дорогу в игру

Консультация для родителей Игры с детьми по дороге домой

Юлия Гартвиг
Консультация для родителей Игры с детьми по дороге домой

Игры с детьми по дороге в детский сад и домой

В наше время, когда взрослые утром торопятся, днем и вечером работают, они не успевают поиграть со своим ребенком. Я решила помочь родителям в правильной организации своего времени для того чтобы общение с детьми было легким, радостным и не отнимало много времени. И это совсем несложно,- можно совмещать утреннюю прогулку в детский сад с игрой, вечернюю прогулку из детского сада до дома с игрой, а уж воскресные прогулки на свежем воздухе-обязательно с игрой. В процессе совместной игровой деятельности мы решаем много вопросов-дети получают много радости от игры с родителями, в ходе игры ребенок включается в новые процессы деятельности и незаметно, в игре, формируется память, мышление, развиваются качества внимания и способность управлять им.

Итак, выходя из дома или возвращаясь из детского сада, предлагаю родителям поиграть с детьми:

• Назвать все предметы красного цвета (зеленого, желтого, синего и т. д.);

• Прямой и обратный счет (деревья, домов, подъездов, скамеек, ступенек, шагов, машин и т. д.)

• Назвать предметы в форме круга (квадрата, треугольника, прямоугольника)

• Что длиннее автобус или машина (такси, трамвай, газель и т. д.)

• Какое дерево толще?

• Что находить с права (слева, прямо, позади);

• Где у тебя правый ботинок, где левый;

• С какой стороны едет автобус (трамвай, машина и т. д.)

• Перечислить 5 фруктов (овощей, посуду, обувь, транспорт)

• Как назвать одним словом-лимон, яблоко, виноград и т. д. ;

• Какой сегодня день недели, а завтра какой день недель;

• Какое сейчас время суток;

• Поиграй в рифмы (карта-парта, ножка-ложка и т. д.)

• Обратить внимание на облака, часто они напоминают животных, предметы, пофантазируйте;

• Сделать из листьев лабиринт, попробовать его преодолеть вместе с ребенком.

После того, как родители начинают играть в эти игры с детьми, у них появляются новые игровые варианты, они начинают фантазировать, вспоминать, как они играли в детстве. Так появляется интерес и любопытство, что превращает игру в легкую и увлекательную. Когда все дома, можно провести время тоже весело и познавательно. Для этого не нужно покупать дорогие игрушки и выделять много свободного времени. Мой совет родителям-используйте все,что у вас есть в доме:

• Выложить разные фигуры (круг, треугольник, квадрат) из крупы, фасоли, гороха, шнурков, веревочек;

• Игра «Волшебный мешочек», определить тактильно, не глядя, что лежит в мешочке;

• Игра «Найди подарок», на ощупь найти предмет в крупе

• Игра «Коллаж» (старые ненужные журналы порвать руками или нарезать ножницами и наклеить по контуру предмета, нарисованного карандашом);

«Головоломка» (наклеить картинку на картон и разрезать вначале на 6 частей, затем на10-12 и т. д. и предложить ребенку её собрать).

Вечером предлагаю всей семьей поиграть в мяч. Игра должна проходить динамично и весело.Обязательно проговариваем: «Играем на победителя! Будьте готовы поймать мяч! Отвечайте быстрее!»:

• Назвать своё имя (отчество, фамилию, мяч передаём по кругу

• Передаём мяч друг другу и называем времена года (время суток, дни недели, месяцы, цветы, растения, посуду, птиц и т. д., кто назовёт больше-тот и победитель;

• Передаём мяч по кругу и называем по порядку цифры, затем в обратном порядке;

• Сочиняем сказку, каждый говорит по одному предложению и так по кругу, ребёнок повторяет всю сказку, которая получилась.

Очень важно научить детей ориентироваться в пространстве и эти игрыпомогут закрепить знания детей:

• Игра «Остров сокровищ», спрятать игрушку и взрослому называть маршрут передвижения до игрушки, используя слова ближе – дальше, правее – левее, выше-ниже, вперёд-назад, между-внутри и т. д. ;

• Игра «Веселая минутка», называть ребёнку последовательность движений,которые он должен выполнить:

• Коснись правой рукой своего носа;

• Прыгни на двух ногах в право;

• Прыгни три раза на правой ноге влево и один раз вперёд;

• Вытяни прямо левую руку, а правую подними вверх;

• Коснись правой рукой своего левого уха и т. д.

Я уверена, что эти несложные и интересные игры помогут превратить ваши прогулки и домашние занятия в увлекательное и интересное времяпровождение!

Читайте также:
Что делать родителям при моторной алалии у ребенка - план действий для родителей ребенка с алалией

Консультация для родителей «Играйте с детьми в сюжетно-ролевые игры дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА» Уважаемые родители! Я хочу Вам рассказать о том, какие сюжеты.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Многие занятые родители считают, что у них совсем нет времени заниматься с ребенком.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период для родителей с детьми». Подготовила воспитатель:.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

Консультация для родителей «Дорога домой с пользой: повторяем и закрепляем» Консультация для родителей. Дорога домой с пользой, повторяем и закрепляем. Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям.

Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры: играем с детьми дома» «Пальчиковые игры: играем с детьми дома». «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» В. А. Сухомлинский. Жизнь ребенка – это игра, в которой.

Консультация для родителей «Экологические игры с детьми дома» Период раннего детства всегда считался самым лучшим для развития в детях всевозможных положительных качеств. Ведь малыши верят во все, что.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой для детей 5–6 лет» Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать.

Речевые игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени.

Игры по дороге в детский сад

Игры по дороге в детский сад

Не секрет, что в наши дни многие родители признают, что в силу различных причин не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. Но играть и заниматься можно не только дома, но и по пути в детский сад, не теряя понапрасну драгоценных минуток. Дорогу в садик можно превратить в познавательную и интересную для ребенка игру. Игру, которая поможет развить его речь, внимание, мышление, воображение.

Одним из важных элементов речевых игр является смена ведущего. Сначала задание дает взрослый, а выполняет ребенок, потом ребенок придумывает задачку для взрослого, а тот послушно выполняет задание, и так далее с чередованием ролей. Возможность почувствовать себя «руководителем» игры особенно важна для становления самосознания детей, не являющихся лидерами среди ровесников.

«Считаем всё!» (развитие внимания, памяти и счета)

Взрослый и ребенок договариваются считать все предметы определенной категории, которые будут встречаться по дороге в детский сад. Например, легковые машины красного цвета или всех детей, идущих навстречу.

Следующий этап игры – это счет предметов сразу двух категорий (например, деревья и голуби), который ведется последовательно: одно дерево, один голубь, два дерева, три дерева, два голубя, четыре дерева, три голубя и т. д.

«Что на что похоже» (развитие связной речи, наблюдательности, творческих способностей)
Ребенку предлагается подобрать слова-сравнения:

Белый снег похож на…(что? а еще на что?), дом похож на…и…, туман похож на… и…, столб похож на… и…и…
Если есть возможность остановиться и подумать, то можно поискать похожее к проплывающему облаку, интересно изогнутой ветке дерева, луже или трещине на асфальте.

«А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)
Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает.
А что произошло бы, если бы не стало ни одной машины?
… если бы из крана текла не вода, а апельсиновый сок?
… если бы не было конфет?
… если бы было все вокруг твоим?

… если бы все взрослые превратились в детей, а дети – во взрослых?
(И т. д., можно придумать различные варианты).

«Сравнивалки» (развитие речи, памяти, мышления)
Ребенку предлагается сравнить два предмета, назвав их сходство и различие. Начать лучше с простого, например, сравнить кошку и собаку (это животные, домашние, есть хвост, четыре лапы…кошка мяукает, а собака лает…), корову и лошадь. Затем можно сравнивать совершенно разные предметы и явления. Сравните дом и дорогу, камень и машину, птицу и реку, утро и вечер, стол и вазу, лошадь и телегу, кошку и яблоко, сказку и песню.

Читайте также:
Как правильно объяснить ребенку, что такое «дружба», «мужская дружба», «женская дружба»?

Ребенку предлагается помочь инопланетянину, незнакомому с нашим языком, понять, что значит то или иное слово (клюшка, зонтик, сапоги и т. п.). Например, «велосипед» – это транспорт, который (умеет) …, состоит из…, служит для…, бывает…

«Бывает – не бывает» (развитие речи, внимания, мышления)

Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши, если так быть не может. Например:

Почтальон принес письмо, Шапочка резиновая,

Кошка варит кашу (хлопок), Яблоко соленое (хлопок),

Папа идет на работу, Телефон звонит в дверь (хлопок),

Поезд летит по небу (хлопок), Ветер качает деревья,

Мама идет в школу, Картина прибила гвоздь (хлопок),

Пол бежит по кошке (хлопок), Зимой идет снег,
Собака гуляет по крыше (хлопок), Мальчик виляет хвостом (хлопок),
Снежная баба лепит Ваню (хлопок), Писатели пишут книги,
Чашка упала на потолок (хлопок), Катя ужалила осу (хлопок) и т. д.

Варианты игры: «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает».

«Рыба – птица – зверь» (развитие внимания, переключаемости, скорости реакции)

Взрослый проговаривает как считалку: «рыба – птица – зверь – рыба – птица – зверь…», затем останавливается на одном из трех слов, например «птица». Ребенок должен как можно быстрее назвать любую известную ему птицу.

Варианты игры: «Дерево – овощ – фрукт», «Одежда – посуда – игрушка».

«Цепочка слов» (обогащение словарного запаса, закрепление умения выделять первый и последний звук в слове, развитие памяти, внимания)
Взрослый и ребенок по очереди называют слова, обозначающие предметы, с правилом, что каждое новое слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего. Повторять уже названные слова нельзя. Например: кошкаавтобуссоккусттанккапуста – .

«Я положил в мешок…» (развитие речевой памяти и внимания)

Взрослый начинает игру словами «Я положил в мешок…», после чего называет любой предмет, например, «шкаф». Ребенок продолжает: «Я положил в мешок шкаф и…», добавляя свое слово, например, «кошку». Далее взрослый: «Я положил в мешок шкаф, кошку и яблоко». Ребенок: «Я положил в мешок шкаф, кошку, яблоко и самолет». Таким образом, каждый следующий ход требует проговаривания всей предыдущей цепочки слов.

«Муха» (авторы , ; для детей старше 6 лет; развитие внимания, пространственных представлений)

Для этой игры потребуется небольшая подготовка дома. Нарисуем поле из клеток 3 х 3 как для игры в «крестики – нолики». Это будет «дом» мухи, в котором 3 этажа, на каждом этаже 3 комнаты. Перемещение мухи с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд («Вверх!», «Вниз!», «Вправо!» или «Влево!»), которые она послушно выполняет. Исходное положение мухи — центральная клетка игрового поля. Сначала муха движется по командам взрослого, а ребенок должен показать и назвать ту «комнату»-клеточку, где муха остановилась (например, правый верхний угол). Затем путь мухе командует ребенок, а следит за мухой взрослый. Для начала достаточно пути из 5 – 7 перемещений. Например, командует родитель: вверх – вправо – вниз – вниз – влево – вверх – влево, где муха? Ребенок: в левой средней клеточке.

Когда ребенок научится хорошо играть с использованием нарисованного поля, что случается довольно скоро, можно переходить к игре в воображаемом плане. Поле в этом случае каждый из участников пред­ставляет перед собой, поэтому играть можно в любое время в любом месте.

«Муха» требует от играющих постоянной сосредото­ченности: стоит кому-то из них хоть на мгновение отвлечься или подумать о чем-нибудь постороннем, и он тут же потеряет нить игры и вынужден будет ее остановить.

«Как можно использовать?» (развитие речи, творческого мышления)

Выбирается предмет. Необходимо придумать как можно больше вариантов его использования. В качестве предметов рекомендуем: пластиковая бутылка, лист бумаги, зонтик, скрепка, катушка, ластик и т. п. Например, выбрали кнопку: ею можно сделать дырку в чем – либо, можно обвести вокруг карандашом и получится кружочек, можно скрепить листы бумаги, нацарапать надпись, сделать волчок и т. д.

Читайте также:
Развитие ребенка в 2 года 11 месяцев – что умеет и на что способен малыш?

а) Один игрок говорит слово, другой – рифму на него, после чего роли меняются. Например: «сестрёнка» – бурёнка, «рябина – дубина»…

б) По очереди называем рифмы на одно слово. Например: «ложка» – ножка, кошка, матрешка…и т. д.

в) Первый игрок говорит слово, второй рифму на названное слово, третий сочиняет двустишие с этой парой рифм. Например: первый – «дорожка», второй – «мошка», третий – «Вышел Мишка на дорожку, наступил на злую мошку».

Эта игра имеет множество вариантов, объединяет их то, что за основу берется одна конкретная буква.

а) Составьте рассказ на одну букву. Например: «Сонькин сон».

Сонька сладко спала. Соне снится сон. Снег серебрится. Солнце сияет. Сонька с семьей собирается строить снеговика. Сонькины сани сами скатываются со склона. Санки скрипят. Сонька смеется. Семья смастерила самого симпатичного снеговика.

б) Надо назвать имя, город, животное, птицу и растение на заданную букву. Например: Марина, Москва, мамонт, малиновка, можжевельник… и так далее.

в) Надо назвать на одну букву слова определенной категории. Например: имена, профессии, животные.

«Отгадай предмет» (развитие мышления)

Взрослый загадывает какой-либо предмет. Ребенок должен отгадать, что задумано, задавая взрослому вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».

Например, задумано «цветок»:

– Это живой предмет? – да

– Он может ходить? – нет

– Его можно взять в руки? – да

– Я его сейчас вижу? – нет… и т. д. до угадывания.

«Причины – следствия» (развитие мышления)

1. Взрослый предлагает ребенку придумать как можно больше причин, по которым могло случиться то или иное событие. Например: на асфальте лужа. Почему?

Варианты ответов: прошел дождь, у кого-то разбилась бутылка с водой, налили специально для птичек, из самолета выпал пакет сока, здесь мыли машину…

2. Требуется придумать как можно больше возможных последствий к какому–либо действию. Например: в ванной не закрыли воду. Что может произойти дальше?

«Назови предмет по функции» (развитие речи, мышления)

Попробуйте называть предметы одним словом по той функции, которые они выполняют.

Лопатка – “копалка”; стул – “сиделка”; телевизор – “смотрелка”; карандаш – “писалка”; вентилятор – “дулка”; холодильник – “холодилка” и т. п.

Помимо того, что игра полезная, она еще и веселая! Она неизменно вызывает у детей смех, так как они понимают, что подобных слов нет и это словотворчество на волне веселья тоже весьма полезно.

«Слова – шифровки» (развитие речи, внимания, мышления)

Возьмите любое слово и “расшифруйте” его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе – со второй и так далее. Например: «суслик» – солнечным утром сосновый лес изумительно красив.

«Полслова за вами» (развитие речи, скорости реакции, мышления)

Ведущий говорит часть какого-либо слова (имя существительное). Играющие по очереди должны немедленно закончить слово. Например: «Ка» – «нал»; «Ма»- «газин»…

«Снежный ком» (развитие памяти, внимания, мышления, речи)

Игроки по очереди должны составлять предложение, постепенно расширяя его. Например: Дом. – Дом стоит. – Дом стоит на горе. – Дом стоит на высокой горе. – Красивый дом стоит на высокой горе. и т. д.

«В королевстве кривых зеркал» (развитие внимания)

Читаем вывески и дорожные надписи задом наперед.

Такое чтение позволяет внимательнее прочитывать каждую букву и предотвратить возможные будущие дисграфические ошибки.

«Противоположности» (развитие речи, внимания, мышления)

Предлагается подобрать антонимы к заданным словам: высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз.

Речевые игры по дороге домой

Быстрый темп жизни, нехватка свободного времени отдаляют родителей от детей. А что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?

Общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой.

Уважаемые родители! Мы предлагаем вам несколько вариантов интересных и занимательных речевых игр, которые не требует специальных педагогических знаний и помогут вам провести несколько удивительных минут рядом с вашим малышом.

. «Скажи наоборот»

чистый – грязный левый – правый

новый – старый кислый – сладкий

Читайте также:
Лучшие подарки для детей: обзор игрушек от Hasbro

горячий – холодный здоровый – больной

высокий – низкий пустой – полный

широкий – узкий веселый – грустный

глубокий – мелкий темный – светлый

гладкий – шершавый добрый – злой

твердый – мягкий верхний – нижний

летний – зимний легкий – тяжелый

  1. «Отгадай предмет по описанию»

Жёлтый, овальный, кислый (лимон).

Зелёный, хрустящий, сочный, длинный (огурец).

Рыжая, осторожная, хитрая, живёт в лесу (лиса).

Яркое, желтое, тёплое, лучистое (солнышко).

Белый, искристый, лёгкий, пушистый (снег).

Коричневый, плюшевый, мягкий (игрушечный мишка).

матрешка из дерева – деревянная

стакан из стекла – стеклянный

самолетик из бумаги – бумажный

крепость из снега – снежная

сумка из кожи – кожаная

сапоги из резины – резиновые

шапка из меха – меховая

дом из кирпича – кирпичный

машинка из пластмассы – пластмассовая

крыша из железа – железная

  1. «Отгадай предмет по названию его частей»

Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).

Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).

Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).

Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).

Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).

Рукава, воротник, манжеты (рубашка).

Хвост, плавники, чешуя, жабры (рыба).

Хвост, клюв, крылья, перья (птица).

  1. «Продолжи цепочку слов, назови одним словом»

Огурец, помидор, чеснок,…лук – овощи.

Яблоко, слива, груш,…банан – фрукты.

Роза, ромашка, гвоздика,…колокольчик – цветы.

Стул, шкаф, кровать,…стол – мебель.

Заяц, волк, медведь,…лиса – животные.

Соловей, ворона, воробей,…грач – птицы.

Стакан, блюдце, тарелка,…чашка – посуда.

Брюки, рубашка, майка,…шорты – одежда.

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например: пальто, куртка, сапоги, рубашка. Лишнее слово сапоги, потому что это обувь. А все остальные слова называют одежду.

кресло, стул, мишка, диван;

волк, собака, лиса, заяц;

лошадь, корова, олень, свинья;

роза, тюльпан, фасоль, мак;

зима, апрель, осень, лето;

мама, подруга, папа, бабушка;

самовар, чайник, скатерть, чашка;

огурец, апельсин, мандарин, лимон.

  1. «Раз, два, три, быстро слово подбери!»

Взрослый называет слово-действие, а ребенок должен быстро подобрать подходящее слово-предмет. Например:

мыть – посуду пришивать – пуговицу

читать – книгу завязывать – шнурки

включать – свет заплетать – косички

кормить – кошку покупать – хлеб

варить – кашу лепить – снеговика

чистить – картошку забивать – гвозди

поливать – цветы собирать – грибы

  1. «Раз, два, три, четыре, пять, будем мы слова считать»

Взрослый произносит слова, имеющие обобщенное понятие (цветы, мебель, обувь, транспорт, грибы и т.д.). Ребенок должен вспомнить пять слов, которые подходят к этому обобщенному понятию. Например: деревья – береза-это раз, дуб-это два, сосна-это три, клен-это четыре, липа-это пять (ребенок при этом может загибать пальчики на руке).

Предложите ребенку придумывать рифмы на слова, которые вы будете говорить. Например: зверь – дверь; мошка – кошка, коса – коза, речка – печка.

Даже если слова не очень хорошо будут рифмоваться, игра все равно доставит вам массу положительных эмоций.

Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить малышу по дороге в детский сад и домой. Но нам очень хотелось, чтобы они помогли вам стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним. Представленные игры способствуют не только установлению более тесных отношений между вами и вашим ребенком, но и направлены на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, речи вашего ребенка.

Играйте и не забывайте хвалить своих детей!

Словесные игры с детьми (в дорогу, на прогулку и просто так)

Мы постоянно играем в слова,
Например, слово на последний букву, кто больше слов на одну букву назовет. Синонимы, антонимы, уменьшительное (например, я называю ложка, дочка: ложечка теперь она: чайник, я чайничек. ) ласкательные (кто больше назовет), в
принципе, все игры много раз описаны в сети, вот эта статья мне нравится:

это тоже статья с сайта, но мы как раз в них всех играем (https://super-positive.ru/vesjolye-slovesnye-igry-dlja-detej/):

Играющие начинают счет вслух от одного до ста, по очереди называя числа. Задача игроков — вместо чисел, которые делятся на 7 или включают слово «семь» в свое название, говорить слово «тру-ля-ля» (можно придумать любую другую смешную фразу; а вместо 7 выбрать другую цифру, например, 4). Тот, кто ошибается — выбывает из игры. Оставшиеся участники начинают счет сначала. Вести счет надо быстро, тогда промахи случаются часто, и игра получается очень веселой. Победителем становится тот, кто ни разу не ошибся.

Читайте также:
Что умеет ребенок в 1 год и 8 месяцев – навыки и речевое развитие малыша в год и восемь

Земля, воздух, вода, огонь

Интересная словесная игра для детей на быстроту мышления. Участники игры образуют круг, в середину которого встает водящий. Он бросает по очереди мяч или воздушный шарик игрокам, называя одну из стихий: земля, воздух, вода или огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», то тому, кто поймал мяч, нужно быстро (пока водящий считает до пяти) назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы или водного животного; на слово «Воздух!» – названием птицы (летающего насекомого). При слове «Огонь!» все должны помахать руками. Тот, кто ошибается или не может назвать животное – выбывает. Повторять названия животных, рыб и птиц нельзя.

В этой игре участники, встав в круг, бросают друг другу мячик или воздушный шарик. При этом тот игрок, кто бросает, называет любое имя существительное, а тому, кто ловит мяч, нужно назвать подходящий по смыслу глагол, например: солнце – светит, собака – лает и т. д.. Если игрок называет неподходящий глагол, он выбывает из игры.

На все вопросы – один ответ

Заранее нужно приготовить карточки с названиями различных предметов домашнего обихода. Это могут быть кухонные принадлежности, бытовые приборы, хозяйственные и другие предметы, например: сковорода, кастрюля, пылесос, утюг, веник, швабра и т. д.

Игроки садятся в круг. Ведущий подходит к каждому участнику и предлагает вытянуть из шляпы (коробки) бумажку с названием предмета. Когда все разберут карточки, ведущий встает в центр круга, и начинается игра. Ведущий задает игрокам по очереди самые разнообразные вопросы, а игроки должны отвечать на эти вопросы только названиями доставшихся им в карточках предметов (дополнительно разрешается использовать только предлоги). Правила: нужно отвечать на вопросы очень быстро, при этом тому, кто беседует с ведущим, запрещается смеяться, в то время как остальные участники могут специально смешить его.

Варианты вопросов и ответов:

Как тебя зовут? – Швабра.
А чем ты по утрам чистишь зубы – Пылесосом.
Как называется твоя прическа? – Мочалка.
А кто твои друзья? – Сковородки.
У тебя вместо глаз что? – Ложки.
Главная задача ведущего — придумать такие вопросы, ответы на которые невольно вызывает смех как у конкретных игроков, так и у всех остальных участников. Засмеявшийся игрок выбывает из игры. Побеждает самый невозмутимый участник, который умеет сдерживать свои эмоции.

Суть игры: на любые вопросы ведущего нужно очень быстро, не задумываясь, отвечать любым предложением, не имеющим отношение к заданному вопросу. Например, ведущий спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игроку нужно ответить что-то в таком духе: «Мне кажется, сегодня суббота». Если он ошибается или отвечает односложно (например, говорит «да», «нет», «правда» или «неправда»), то выбывает из игры. Одному участнику игры нельзя задавать подряд больше трех вопросов. Задача ведущего — постараться запутать игрока. Например, он спрашивает: «Не правда ли, сегодня замечательная погода?» Игрок отвечает: «Мне кажется, сегодня суббота». Ведущий: «Сегодня суббота?» Играющий: «Я люблю ходить в кино». Ведущий (быстро): «Ты любишь ходить в кино? Раз, два…». Играющий по инерции: «Да» — всё, он проиграл в диалоге и выбывает!

В эту простую веселую игру, не требующую никакого дополнительного реквизита, можно играть сидя за столом. Выбирается водящий, который задает всем по очереди самые разные вопросы. Задача игроков — давать один и тот же ответ: «сосиска» или родственные слова: «сосисечный», «сосисечно» и т. д. Главное — отвечать с самым серьезным лицом. Тот, кто первый засмеется, выбывает из игры. Побеждает игрок, который до конца справится со своими эмоциями и не поддастся на провокации ведущего. Смех в процессе игры гарантирован!

Весёлая подвижная игра для детей. Ведущий называет участникам слова, обозначающие названия предметов, а игрокам нужно можно быстрее этот предмет отыскать и вручить ведущему. Сложность заключается в том, что все предметы ведущий называет «задом наперёд», например: чям, акжол, агинк, алкук (мяч, ложка, книга, кукла). Веселье для детей гарантировано!

Читайте также:
Умения и способности ребенка в 2,5 года – что умеет малыш в 2 года 6 месяцев, а что еще нет

Вы поедете на бал?

Веселая словесная игра на быстроту реакции для небольшой компании. Суть игры: участникам нельзя смеяться (и даже улыбаться!), а также произносить слова: «да», «нет», «черное» и «белое». Нарушивший эти условия отдает ведущему игры фант — любой имеющийся у него предмет, после чего выбывает из игры. Когда в игре уже не остается ни одного игрока, все, отдавшие фанты, выкупают их, выполняя веселые задания, придуманные ведущим.

Игра начинается с того, что ведущий подходит к каждому игроку по очереди со словами: «Вам барыня прислала голик да веник, да сто рублей денег, велела не смеяться, не улыбаться, «да» и «нет» не говорить, черное, белое не носить. Вы поедете на бал?»

Примеры возможных диалогов с ошибками игроков:

— Вы поедете на бал?
— Поеду.
— А может, дома останетесь?
— Нет, поеду. Ой…
— Какого цвета будет ваше платье? Белого?
— Желтого.
— Тогда шляпа, конечно же, будет белая?
— Не белая, а розовая. Ой…
— Вы поедете в карете?
— Скорее всего, в карете
— Что вы оденете на бал?
— Красивое платье.
— Черное?
— Голубое. И т. Д.

Очень нравится придумывать рифмы, а если есть листочек под рукой, играем в буриме: пишу две строчки, заворачивают так, чтобы было видно последнюю, ребенок рифмует., добавляет свои строчки и тд.
Объяснялки, когда загадываетсия “трудное слово” и надо объяснить другими словами.
Игра снежный ком -рассказывается сказка по предложению, каждый игрок должен всю сказку рассказать и добавить свою фразу (эту игру дочка принесла с Ералаша, она в студии занимается).
Конечно, “расческа (длинное слово пишется и приписываются слова, чтобы буквы были),
Конечно, “виселица”
Конечно. Не знаю, как называется, но из одного слова составляются много других. Балл начисляется за каждое оригинальное слово.
Еще игра мне нравится: раздаются листочки: город, спорт, животное, предмет мебели, и выбирается буква. Каждый должен за минуту написать как можно слов разных категорий на эту букву, очки подсчитывается: за оригинальное слово (если никто не написал): 1 балл, если категория не описана, 3 балла снимается.

Это то, что на вскидку. В какие словесные игры играете вы?

Ps: сейчас добавляем английский: просто учим слова, пытаемся строить фразы, это для ребенка тоже игра, веселая и интересная

PP.SS. Еще навспоминала: дочка помладше была, играли еще в детенышей. Например: собака – щенок. Корова – теленок))))) очень ей нравилось и все норовила придумать типа “лошадь – лошеденок” ))
Сейчас еще играем в обобщения: стол, стул-шакф=мебель. И наоборот: головные уборы и кто больше назовет. Это, кстати, все в тестах для поступающих в 1й класс)

Еще: игра забавная вспомнилась, давно не играли в нее: верю-не верю. Я рассказываю историюю на 80% правдивую, иногда вставляю чушь каку-нить, и периодически спрашиваю: веришь? Должна угадать, вру или нет. Или Сама кричит: ерунда. и поправляет. Очень ей нравились эти небылицы, правда у меня фантазия скукоживалась уже околесицу нести

10 вещей, которые делают ребенка глупее

А я этого не знала…

Соска после года

Сосательный рефлекс тесно связан у младенца с ощущением безопасности и комфорта. Однако уже к году уровень развития ребенка позволяет ему регулировать свое эмоциональное состояние более сложными и одновременно более эффективными способами.

Например, он может пожаловаться и получить в ответ ласку и сочувствие от взрослого или жестом указать на то, что ему нужно, и устранить причину дискомфорта.

Если же для решения любой проблемы существует только один способ – сосание соски, тогда и в дальнейшем ребёнок может сохранить верность этой привычке: в младшем школьном возрасте – грызть концы ручек или карандашей, а в старшем – курить.

Кроме того, по утверждению специалистов, сосание соски ассоциируется у малыша с грудью матери, а когда человек ест, у него формируется ощущение безопасности. Таким образом, если малыш сосет соску, он все время ощущает себя в безопасности. И не всегда это хорошо.

Как известно, человек развивается только в том случае, если выходит из зоны комфорта. Если все время сосать соску, то ощущение комфорта не оставит вашего малютку – и развиваться у него не будет никакого стимула.

Читайте также:
Какие занятия развивают внимание у малышей 1-5 лет?

Подгузники после 1,5 лет

Безусловно, было бы перебором призывать родителей возродить эпоху марлевых подгузников и пеленочного дерматита. Однако для развития контроля за функциями своего организма необходимо, чтобы ребенок испытывал некоторое неудобство, на которое он мог бы реагировать.

Важно помнить о том, что в детстве способность контролировать свои «горшковые» дела тесно связана с умением регулировать поведение в целом. Поэтому, если вы тщетно пытаетесь бороться с капризами, агрессией и истериками, начните с приучения к горшку.

Изогнутые ложки и ходунки в любом возрасте

Ложки «с поворотом», благодаря которым их содержимое попадает чаду прямо в рот, а не мимо, полезны с точки зрения экономии каши и мыла, однако не способствуют развитию пространственных представлений. Ведь именно неоднократно промазывая ложкой мимо рта, малыш постепенно различает, где и что у него находится на лице.

Те же проблемы, но в масштабах всего тела возникают у детей при использовании ходунков. Не падая и не имея возможности ощутить локтями и коленками окружающий рельеф, ребенок дольше, чем другие дети, будет формировать картину мира.

Говорящие интерактивные игрушки после 2 лет

Речь идет не о пищащих или издающих любые другие звуки игрушках, а о меховых зверушках с электронной начинкой, способных говорить целые фразы и отвечать на простые вопросы малыша. В рекламе про них обычно говорится, что «они станут лучшими друзьями ребенка».

На самом деле именно это свойство говорящих игрушек должно насторожить родителей. Ведь общение – это не только способность говорить, но и умение ориентироваться на контекст ситуации, оценивать мимику и интонации собеседника.

Ребенок, который проводит много времени за общением с интерактивной игрушкой, учится лишь механически повторять слова. Кроме того, скромный набор фраз искусственно ограничивает сюжет игры малыша.

Телевизор в любом возрасте

Поскольку про вред телевизора не пишет только ленивый, скажем лишь о том, что негативно влияет не только содержание многих передач, но и привычка использовать телевизор в качестве постоянного звукового фона.

Некоторые дети настолько привыкают к нему, что потом не могут находиться в тишине, что отражается на учебе и соблюдению дисциплины в школе.

Сладости без ограничений

Привычка быстро утолять голод конфеткой подвела уже не одно поколение взрослых, поэтому незачем повторять их ошибки. Когда родители жалуются на то, что «ребенок не ест ничего, кроме сладкого», всегда хочется спросить, а откуда он их берет? Практика показывает, что человек, которого не кормят целый день, ближе к вечеру ест все.

Электронные игры без ограничений

Несмотря на полезный обучающий эффект многих планшетных или телефонных игр, он часто нивелируется большим количеством времени, которое ребенок тратит на игру. Отсутствие ограничений резко повышает риск формирования зависимости, в результате чего мысли об игре и связанными с ней эффектах вытесняют все остальное.

Игрушки-монстры в любом возрасте

Как говорили во времена наших родителей, бытие определяет сознание. Чем будет наполнено сознание малыша, если его бытие состоит из уродливых кукол, спящих в гробиках, или трансформеров с беспощадными гримасами?

Трехколесные самокаты после 3 лет

Если двухколесные самокаты развивают у ребенка чувство равновесия, то трехколесные помогают малышу научиться опираться на одну ногу и отталкиваться другой, никак не координируя эти процессы между собой.

Поэтому, если хотите, чтобы ребенок приобретал новые навыки, стоит научить его обходиться меньшим количеством колес.

Свободные карманные деньги в любом возрасте

Испытание легкими деньгами выдерживают далеко не все взрослые – что уж говорить о детях!

Чтобы ребенок научился планировать расходы, он должен оказываться в ситуации выбора: например, оплатить завтрак или купить жвачку и ходить голодным.

В противном случае ваш отпрыск будет вести себя как бедняк, выигравший в лотерею: покупать все подряд просто потому, что он может это купить.

Новое видео:

Новое видео:

10 вещей, которые делают ребенка глупее

Эти привычные вещи тормозят развитие вашего малыша! Ученые советуют применять их только в течение ограниченного промежутка времени или не применять вовсе!

1. Соска после года

Сосательный рефлекс тесно связан у младенца с ощущением безопасности и комфорта. Однако уже к году уровень развития ребенка позволяет ему регулировать свое эмоциональное состояние более сложными и одновременно более эффективными способами.

Например, он может пожаловаться и получить в ответ ласку и сочувствие от взрослого или жестом указать на то, что ему нужно, и устранить причину дискомфорта.

Читайте также:
5 упражнений развить память и внимание у дошкольника

Если же для решения любой проблемы существует только один способ – сосание соски, тогда и в дальнейшем ребёнок может сохранить верность этой привычке: в младшем школьном возрасте – грызть концы ручек или карандашей, а в старшем – курить.

Кроме того, по утверждению специалистов, сосание соски ассоциируется у малыша с грудью матери, а когда человек ест, у него формируется ощущение безопасности. Таким образом, если малыш сосет соску, он все время ощущает себя в безопасности. И не всегда это хорошо.

Как известно, человек развивается только в том случае, если выходит из зоны комфорта. Если все время сосать соску, то ощущение комфорта не оставит вашего малютку – и развиваться у него не будет никакого стимула.

2. Подгузники после 1,5 лет

Безусловно, было бы перебором призывать родителей возродить эпоху марлевых подгузников и пеленочного дерматита. Однако для развития контроля за функциями своего организма необходимо, чтобы ребенок испытывал некоторое неудобство, на которое он мог бы реагировать.

Важно помнить о том, что в детстве способность контролировать свои «горшковые» дела тесно связана с умением регулировать поведение в целом. Поэтому, если вы тщетно пытаетесь бороться с капризами, агрессией и истериками, начните с приучения к горшку.

3. Изогнутые ложки и ходунки в любом возрасте

Ложки «с поворотом», благодаря которым их содержимое попадает чаду прямо в рот, а не мимо, полезны с точки зрения экономии каши и мыла, однако не способствуют развитию пространственных представлений. Ведь именно неоднократно промазывая ложкой мимо рта, малыш постепенно различает, где и что у него находится на лице.

Те же проблемы, но в масштабах всего тела возникают у детей при использовании ходунков. Не падая и не имея возможности ощутить локтями и коленками окружающий рельеф, ребенок дольше, чем другие дети, будет формировать картину мира.

4. Говорящие интерактивные игрушки после 2 лет

Речь идет не о пищащих или издающих любые другие звуки игрушках, а о меховых зверушках с электронной начинкой, способных говорить целые фразы и отвечать на простые вопросы малыша. В рекламе про них обычно говорится, что «они станут лучшими друзьями ребенка».

На самом деле именно это свойство говорящих игрушек должно насторожить родителей. Ведь общение – это не только способность говорить, но и умение ориентироваться на контекст ситуации, оценивать мимику и интонации собеседника.

Ребенок, который проводит много времени за общением с интерактивной игрушкой, учится лишь механически повторять слова. Кроме того, скромный набор фраз искусственно ограничивает сюжет игры малыша.

5. Телевизор в любом возрасте

Поскольку про вред телевизора не пишет только ленивый, скажем лишь о том, что негативно влияет не только содержание многих передач, но и привычка использовать телевизор в качестве постоянного звукового фона.

Некоторые дети настолько привыкают к нему, что потом не могут находиться в тишине, что отражается на учебе и соблюдению дисциплины в школе.

6. Сладости без ограничений

Привычка быстро утолять голод конфеткой подвела уже не одно поколение взрослых, поэтому незачем повторять их ошибки. Когда родители жалуются на то, что «ребенок не ест ничего, кроме сладкого», всегда хочется спросить, а откуда он их берет? Практика показывает, что человек, которого не кормят целый день, ближе к вечеру ест все.

7. Электронные игры без ограничений

Несмотря на полезный обучающий эффект многих планшетных или телефонных игр, он часто нивелируется большим количеством времени, которое ребенок тратит на игру. Отсутствие ограничений резко повышает риск формирования зависимости, в результате чего мысли об игре и связанными с ней эффектах вытесняют все остальное.

8. Игрушки-монстры в любом возрасте

Как говорили во времена наших родителей, бытие определяет сознание. Чем будет наполнено сознание ребенка, если его бытие состоит из уродливых кукол, спящих в гробиках, или трансформеров с беспощадными гримасами?

9. Трехколесные самокаты после 3 лет

Если двухколесные самокаты развивают у ребенка чувство равновесия, то трехколесные помогают малышу научиться опираться на одну ногу и отталкиваться другой, никак не координируя эти процессы между собой.

Поэтому, если хотите, чтобы ребенок приобретал новые навыки, стоит научить его обходиться меньшим количеством колес.

10. Свободные карманные деньги в любом возрасте

Испытание легкими деньгами выдерживают далеко не все взрослые – что уж говорить о детях!

Читайте также:
Обзор 10 самых вредных детских игрушек

Чтобы ребенок научился планировать расходы, он должен оказываться в ситуации выбора: например, оплатить завтрак или купить жвачку и ходить голодным.

В противном случае ваш отпрыск будет вести себя как бедняк, выигравший в лотерею: покупать все подряд просто потому, что он может это купить.

Вас также могут заинтересовать статьи:

Малыш читает стихотворение Высоцкого «Я не люблю»

Дети — карма родителей

Семеро детей… а не заасфальтировать ли детскую?

Что мешает ребенку развиваться: 10 вещей, которые делают ребенка глупее

Содержание статьи:

Сегодня существует масса всевозможных методических разработок, направленных на оказание помощи родителям в воспитании детей. Однако многие из этих методик противоречат друг другу. Ведь одни педагоги считают, что детей нужно баловать, другие – держать в строгости. Третьи – рекомендуют предоставлять детям полную свободу, четвертые – воспитывать на собственном примере. Однако все педагоги, практики и теоретики единодушны во мнении, что самое главное в воспитании детей – это любовь! С самых первых дней ребенка необходимо окружить вниманием и заботой. Родители должны четко усвоить простую истину — детей счастливыми делает не наша зарплата. Они в первую очередь нуждаются в родительской заботе и любви.

В статье расскажем о том, какие бытовые предметы и игрушки поначалу полезны и необходимы малышу, а по прошествии времени могут наносить его развитию довольно серьезный урон.

Соска после года

Сосательный рефлекс у малыша тесно связан не только с получением пищи, но и с ощущением безопасности. Прикладывая младенца к груди, мамочка отдает ему часть своего тепла, ребенок чувствует ее заботу и любовь. Малышу комфортно и спокойно. Неудивительно, что и в дальнейшем он будет всеми силами стараться продлить это ощущение. Поэтому и отучить его от соски или пустышки бывает очень сложно.

Нередко верность этой привычке приводит к испорченному прикусу и кривым зубам, к частым стоматитам, к психологической зависимости. По мнению психологов, стимулом к дальнейшему развитию детей, является выход их из зоны комфорта. Поэтому после года родители должны приложить все усилия, чтобы их ребенок расстался с привычной для него соской.

Подгузники после 1,5 лет

Мы не станем призывать современных родителей отказываться от памперсов в пользу обычных марлевых подгузников, которыми пользовались наши бабушки. Но и поддерживать мам, дети которых в три года продолжают носить памперсы, не станем. Дискомфорт, который испытывают малыши в мокрых штанишках, сподвигнет их на дальнейшее развитие. Они будут стараться контролировать свое поведение и скорее приучатся к горшку.

Как только малышу исполнится полтора года, родители должны обратить на этот поведенческий аспект самое пристальное внимание. Конечно, памперсы для современных мам – это спасение, но они не должны забывать, что в полтора года у крохи начинает формироваться сознательный контроль над выделительной функцией. Как только малыш начнет пользоваться горшком, он научится регулировать и все свое поведение в целом.

Изогнутые ложки и ходунки в любом возрасте

Любвеобильные родители стараются облегчить жизнь своему ребенку по максимуму. Ушлые производители, взяв это желание на вооружение, тут же выпустили изогнутые ложки для детей.

Та же самая ситуация будет наблюдаться и с ходунками. Конечно, постоянно пользуясь ходунками, ваш малыш забудет о падениях, но он и не прочувствует окружающий его рельеф. В результате, он отстанет от своих сверстников в развитии и для него окружающий его мир по-прежнему останется загадкой.

Говорящие интерактивные игрушки после 2 лет

В этом разделе мы будем говорить об игрушках, которые произносят целые фразы, отвечают на вопросы. С этими, «нашпигованными» электроникой, игрушками ребенок пытается общаться, вести диалоги, внимательно вслушиваясь в их ответы.

Телевизор в любом возрасте

Безусловно, телевидение является одним из выдающихся достижений человечества. Однако, по мнению большинства ученых, длительный и бесконтрольный просмотр телепередач негативно сказывается не только на здоровье детей, но и на их развитии. Дети очень быстро привыкают к телевизору, совсем маленькие крохи настоятельно требуют у родителей включить «волшебный ящик». И далеко не всегда они смотрят только мультфильмы. В большинстве семей дети умудряются смотреть все программы подряд – новости, взрослые фильмы, спортивные передачи, музыкальные шоу и бесконечную рекламу. Вся это информация в сознании ребенка смешивается в кучу и, конечно же, перестает быть сколько-нибудь полезной.

Читайте также:
Какие занятия развивают у малышей креативность мышления и творческие способности?

  • Грудные дети и телевизор – понятия несовместимые.
  • Дети от одного года и до трех лет могут смотреть телевизор не более получаса в день. При просмотре мультфильмов рядом с малышом обязательно должен находиться кто-нибудь из взрослых. И не просто находиться, а вместе с ребенком следить за развивающимися событиями, объяснять, дополнять и вносить необходимые разъяснения.
  • В 5-8 лет родители также должны строго ограничивать время просмотра телепередач. Программы, которые в этом возрасте будут смотреть дети, должны быть познавательными.
  • Длительный просмотр телепередач оказывает на ребенка негативное психологическое воздействие. Ребенок может стать нервным, вспыльчивым и неуравновешенным.
  • Родители не должны использовать телевизор и в качестве звукового фона. Дети быстро к этому привыкают и абсолютная тишина их пугает.

Сладости без ограничений

Любящие родители хотят, чтобы их дети ни в чем не испытывали недостатка. На столе огромная ваза с конфетами, пирожные в холодильнике – все это замечательно! Однако потом родители не должны удивляться, почему их дети ничего не едят, кроме сладостей. Соки, конфеты, печенье, пирожные перед едой полностью заполняют объем детского желудочка, провоцируя отказ от еды. Кстати, родители не должны забывать и о состоянии зубов маленьких сластен.

Электронные игры без ограничений

Компьютерные и электронные игры уже прочно вошли в нашу жизнь. Конечно, никто не станет оспаривать тот факт, что многие игры несут массу полезной информации и благотворно влияют на развитие детей. Однако, все хорошо в меру.

Конечно, родители не должны полностью запрещать электронные игры, но ограничивать время, проводимое за монитором, обязаны. Ведь многие дети становятся настоящими игроманами, у них пропадает аппетит, они забрасывают учебу, плохо спят. Дети, в отличие от взрослых, не знают меры. В некоторых, особо сложных случаях, родители вынуждены обращаться за помощью к психологам.

Игрушки-монстры в любом возрасте

Детская фантазия отталкивается от окружающей ее реальности. Однако во время игры она способна трансформироваться.

Куклы-монстры: в чем вред для ребенка?

Детские психологи продолжают вести бесконечные споры на тему – нужно ли приобретать детям игрушки-монстры? Одни уверены, что такие игрушки не способны нанести детской психике никакого вреда. Смелые герои во время игры, несомненно, победят монстра. Ведь в любой сказке существуют и плохие герои. Однако другие специалисты не согласны с этим мнением. Они уверены, что уродливые куклы и трансформеры со злобными лицами не должны присутствовать в детской игровой комнате. Некоторые родители уверены, что куклы-уродцы помогают детям справляться со страхами. Однако большинство психологов считают, что помочь справиться с детскими страхами может только любящая мама. А куклы-монстры могут лишь нанести дополнительную травму детской психике.

Трехколесные самокаты после 3 лет

Если ваш трехлетний ребенок освоил езду на велосипеде – замечательно! Однако езда на этом виде детского транспорта, задействует лишь нижнюю половину туловища. Спина, пресс, руки отдыхают. Другое дело – самокат. При езде на нем все части тела ребенка включены в процесс. Ребенок развивается быстрее и активнее. Выбирая между двухколесным и трехколесным самокатом, педиатры рекомендуют остановить свое внимание на первом. Ведь чем меньше колес у самоката, тем у ребенка быстрее разовьется чувство равновесия.

Свободные карманные деньги в любом возрасте

Психологи считают, что финансовое воспитание должно проводиться родителями с самых ранних лет. Только в этом случае, ребенок научится рационально расходовать деньги, и будет знать им «цену». Времена, когда наши родители твердили нам, что не в деньгах счастье – остались позади.

Почему у детей должны быть карманные деньги:

  • Деньги помогают вырабатывать у детей чувство ответственности.
  • Они развивают в них самостоятельность.
  • Учат принимать решения.
  • Наличие денег существенно повышает самооценку, и придает ребенку уверенности.

Сколько денег давать ребенку? Вопрос чисто риторический, ведь в данном случае все будет зависеть от нужд ребенка и финансовых возможностей родителей. Однако взрослые должны помнить, что легкие деньги развращают детей, делают их глупее и жаднее. Дети должны понимать, что деньги их родителям не сыплются с неба.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: