Как исправить почерк ребенка – обзор методик и упражнений для школьников

Как исправить почерк? Почему у ребенка плохой почерк

«Если доктор выписал вам рецепт хорошим почерком, будьте осторожны — возможно, это не доктор». Мы шутим на тему почерка врачей, но вот если наш ученик или ребенок пишет плохим почерком, это становится проблемой. Мы просим писать разборчивее, не принимаем работы на проверку, а в начальной школе и подавно заставляем переписывать некрасивое слово целыми строками и даже страницами — «вырабатываем хороший почерк».

Плохой почерк школьника

Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений. В школе, скорее, предъявляются требования не столько к красоте почерка, сколько к его разборчивости и понятности для окружающих.

Обучение письму начинается в возрасте 6-7 лет в подготовительной к школе группе или 1 классе, при этом, как показывают исследования, для детей 6 лет письмо является более сложным упражнением, чем для детей 7 лет. Различия в скорости письма и мышечном напряжении наблюдаются у разновозрастных детей на протяжении первых трех лет обучения в школе.

В XVII веке каллиграфии обучали до обучения чтению, заставляя механически переписывать буквы, слоги, слова, а затем и целые предложения. Такие упражнения по формированию почерка длились месяцами, но их эффективность была невысока. Позднее методики обучения хорошему почерку совершенствовались, в частности, обучение письму и красивому почерку стало проводиться вместе с обучением чтению, то есть письмо стало осознанным.

Элементы механического обучения письму применяются до сих пор: дети учатся по прописям с готовыми образцами почерка: сначала дети обводят палочки-кружочки и отдельные элементы букв, затем повторяют образец. Позднее дети начинают работать в разлинованных тетрадях, в тетрадях с косой чертой — вспомогательные линии помогают детям сориентироваться на листе, соблюдать пропорции букв и соединений, что делает почерк красивым.

Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче. В начальной школе важно научить ребенка писать красиво и разборчиво — это лучше, чем потом исправлять корявый почерк, «как курица лапой».

Основные проблемы письма ребенка

Вообще говоря, понятия «плохой почерк» с точки зрения науки не существует, но в школе учителя в эти слова вкладывают вполне определенный смысл. Чтобы улучшить почерк ребенка, нужно определить, что именно не нравится в написанном:

  • слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии;
  • ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе);
  • написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие;
  • путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками;
  • разный наклон и размер букв и слов;
  • слишком слабый или слишком сильный нажим букв;
  • слишком мелкие или слишком крупные буквы.

При обучении младшего школьника письму для устранения этих проблем нужно:

  • развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы;
  • развивать способности зрительного восприятия различных форм;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами;
  • укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка;
  • научить пользоваться ручкой;
  • научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т.д.;
  • убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д;
  • сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.

Ошибки письма детей и взрослых

Многие проблемы почерка связаны с тем, что при письме затрачивается слишком много энергии, рука устает, начинает болеть, появляются вмятины на пальцах, мозоли, — все это не дает писать легко и красиво.

Поэтому, прежде чем начать работать над улучшением почерка, нужно уяснить, есть ли проблемы подобного рода и устранить их: научиться расслабляться, относиться к письму как занятию ровно, спокойно, научиться правильно держать ручку, правильно сидеть за столом и держать тетрадь. Нужно также купить хорошую ручку (шариковую или перьевую), без ребер, хорошие тетради, чтобы письмо было легким и приятным. (К сожалению, современные производители порой предлагают настолько некачественные письменные принадлежности и тетради, что писать в них одно мучение).

Чтобы научиться писать красивым почерком, нужно начать с основ: научиться правильно держать ручку

Обратите внимание, как именно вы или ваш ребенок пишет: водит ли он кончиками пальцев (“рисует”) или двигает всей рукой до плеча? Если рисует, то это приводит к быстрому утомлению, и буквы получаются разного размера и наклона. Попробуйте написать букву в воздухе — вы двигаете всей рукой — вот таким и должно быть письмо на бумаге.

Изменение почерка взрослых

В старшем возрасте, когда вышеперечисленные навыки и умения выработаны, научиться писать красивым почерком можно, повторяя чей-то почерк, копируя его. Как правило, желание улучшить или просто изменить свой почерк возникает у детей с 11 лет и позднее, когда ребенок начинает заботиться о мнении окружающих о себе, вырабатывает свой стиль. Желанию изменить почерк больше подвержены девочки, чем мальчики. Мальчики, в основном, ограничиваются подбором красивой росписи.

Чтобы научиться писать красивым почерком, лучше начать работать по прописям. Можно использовать школьные (рекомендуют Чудо-прописи Веры Илюхиной, в которых дается алгоритм написания букв и приводится масса продуктивных упражнений) или распечатать красивый рукописный шрифт, которому вы хотите подражать: начать с первых упражнений по обводу букв и элементов, затем копировать элементы без подсказки-контура, а затем писать слоги, слова, предложения и тексты целиком. Если нет прописей, их можно сделать самому, распечатав нужный текст на принтере и положив сверху полупрозрачный лист бумаги. Также для тренировки подойдут тетради с вспомогательными линями — косыми линейками, расположенными таким образом, чтобы размеры букв и их наклон были стандартными.

Прежде чем начать занятия, нужно проанализировать свой почерк: напишите на листе бумаги несколько предложений, посмотрите на буквы, оцените:

  • расстояние между словами;
  • расстояние между буквами;
  • размер букв;
  • наклон;
  • нажим на бумагу;
  • ровность строк;
  • четкость линий (ровные и четкие или корявые, неровные);
  • стиль букв (угловатые, округлые, квадратные и т.п.).
Читайте также:
Биллинговые дети в реальном мире - возможные трудности и перспективы развития.

Оценив эти особенности своего почерка, можно понять, что именно не нравится и как нужно изменить почерк. Можно сразу же выполнить упражнения на устранение обнаруженного недостатка.

Чтобы лучше понять, что именно вы хотите изменить, посмотрите почерки других людей, готовые шрифты, попробуйте написать буквы и их элементы, подражая этим почеркам, попробуйте совместить их со своим. Что получилось? Довольны ли вы результатом?

Лучшие свои и чужие образцы можно распечатать и положить на видное место. Здесь также можно применить методы НЛП и аутотренинга, когда вы запоминаете почерк, закрываете глаза, расслабляетесь и воображаете, как пишете именно этим почерком. Говорят, помогает.

Сколько нужно заниматься?

Самостоятельное формирование почерка подражательным методом требует систематической работы: чтобы красиво писать, это нужно делать каждый день не менее 15-30 минут; занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован. Но нужно понимать, что это должны быть специальные занятия формирования почерка, а не письмо на лекциях или уроках в школе, где из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов. Заниматься почерком придется отдельно.

Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить самую красивую тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы. Рекомендуется и просто больше писать ручкой, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев рук. После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону.

Правда, существуют заболевания и особенности нервной системы, не позволяющие добиться блестящих результатов, в этом случае нужно проконсультироваться с врачом. Также отдельно стоит заметить, что проблемы с почерком, а, вернее, с письмом есть у людей, страдающих дислексией.

Курсы каллиграфии

Как и в любом виде обучения, если подходить к вопросу самостоятельно, много времени тратится на его изучение, поиск методик, советов, а само обучение происходит методом проб и ошибок. Но существуют групповые, индивидуальные и даже дистанционные курсы каллиграфии, на которых опытные специалисты, используя опробованные методики обучения каллиграфическому письму, поставят почерк и научат писать красиво. Такое обучение, конечно, будет более эффективным, нежели самостоятельное.

Но так ли нужен красивый почерк?

Люди старого времени говорят, что почерк — это визитная карточка человека, он должен быть красивым, понятным, и к тому же разборчивый почерк упрощает жизнь тех, кому вы пишете. Но так ли много мы пишем вручную в XXI веке? Сколько существует профессий, где нужно иметь красивый почерк? Раньше каллиграфы работали в ОВД и ЗАГСах и красиво оформляли паспорта, свидетельства о браке и о рождении детей, но и туда уже пришли компьютерные технологии — все документы выдаются в печатном виде. Даже открытки можно подписывать на принтере, используя специальные декоративные шрифты. Стоит ли “убиваться” за красоту почерка, стараться сделать его идеальным, каллиграфическим, ругать своих детей, доводя до нервозов постоянными переписываниями и исправлениями?

Читайте также:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Как исправить почерк ребенка – обзор методик и упражнений для школьников

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая!

В данной статье говориться о том, как формируется почерк у школьников, каковы причины плохого почерка и соответственно с помощью каких методик можно его скорректировать.

Нужны занятия с логопедом?

Навыки письма приобретаются детьми с большим усилием. В самом начале этот процесс кажется сложным, кропотливым. Руки устают, а буквы и слова получаются совсем не как у взрослых: коряво, некрасиво, нескладно. Всем детям письмо дается по-разному. Одни в скором времени начинают писать быстро, каллиграфично, а у других возникают трудности. Если вовремя не провести коррекцию почерка, он так и останется корявым, нескладным на всю жизнь. Задача его исправления должна волновать педагогов, самих детей и их родителей.

Проблема с почерком – самая распространенная в начальной школе. Обучение письму – сложный вид работы для любого малыша. Самые последние исследования, проведенные специалистами различных направлений показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта. Навыки письма у ребенка формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если у детей недостаточно развита мелкая моторика, то есть умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук.

Что принято считать «плохим» почерком ?

Когда буквы «н», «и», «к», «п» настолько похожи, что невозможно понять- какую из них имел ввиду пишущий.

Когда наблюдаются неправильные соединения букв «о», «а», из-за этого они похожи как братья-близнецы.

Когда строка в тетради -понятие условное, буквы могут «танцевать» и над строчкой и под ней.

Когда буквы различны по высоте, ширине и наклону настолько, что необходимы терпение и опыт, чтобы расшифровать написанное.

Когда линии неровные, слабые, с дополнительными штрихами. Либо наоборот, нажим настолько сильный, что образуются «дырки» в тетради.

Каковы причины проблем с почерком у ребенка?

Недостаточно развита гибкость, натренированность, способность ведущей руки выдерживать длительную нагрузку; наблюдается слабая чувствительность пальчиков.

Недостаточно развита двигательная сфера. Ребенок не может стоять на одной ноге, ловко подбрасывать и ловить мяч, часто спотыкается и наталкивается на предметы. Возникает вопрос, как это связанно с почерком? Да напрямую! Если ребенок не сбалансирован, не может управлять руками и ногами, это непременно скажется на процессе письма.

Отсутствие понимания ребенком понятий «право», «лево», «верх», «низ»- нарушение пространственного восприятия. Еще почерк может быть «некрасивым» при общем плохом самочувствии ребенка, например, после перенесенной простуды, из-за хронических заболеваний и еще из-за чрезмерных нагрузок.

Читайте также:
Как просто сделать классический пучок для девочки – мастер-класс

Еще очень сильное влияние на почерк оказывают негармоничные отношения внутри семьи. Бывают случаи выравнивания почерка после того, как улучшаться отношения с родителями.

Как исправить плохой почерк у ребенка: советы родителям

Прежде чем вы приступите к занятиям по исправлению почерка, убедите ребенка в том, что эти занятия необходимы. Объясните ему, что плохой почерк может стать причиной многих проблем и недоразумений в школьной и взрослой жизни, можете рассказать несколько жизненных историй об этом.

Начать занятия по исправлению почерка лучше с отработки написания определенных букв, с которыми возникают сложности.

Следите, чтобы во время занятий ребенок правильно сидел, не налегал на стол, чтобы он правильно держал ручку, не сильно давил на нее, ведь часто проблемы с почерком возникают именно из-за того, что ребенок неправильно сидит или держит ручку.

Выделяйте для уроков по исправлению почерка каждый день по полчаса. Эти занятия должны проходить в отдельное от подготовки уроков время.

Купите специальную тетрадь с упражнениями для занятий. Ни в коем случае не заставляйте ребенка писать много.

Задания должны быть веселые, интересные для малыша, они должны быть направлены на развитие моторики рук и зрительной памяти . Упражнения для исправления почерка

Выполняйте упражнения перед письмом и после.

Упражнение 1.

Ребенок кладет ладошки на стол, по очереди поднимает и опускает каждый палец над столом, переходя с одной руки на другую. Потом на обеих руках поочередно поднимает одинаковые пальцы.

Упражнение 2

Разложите на столе несколько карандашей или ручек. Пусть ребенок попробует собрать все карандаши в кулак, при помощи одной руки, а затем второй. Когда все карандаши будут собраны, их нужно вернуть на стол, опять только одной рукой.

Упражнение 3

Малыш должен зажать карандаш между указательным и средним пальцем. Пусть попробует нарисовать, какие-нибудь фигуры, не сгибая ладонь, и фиксируя положение карандаша.

Упражнение 4

Возьмите теннисный мяч (или другой подобного размера), пусть ребенок положит его в ладони и распрямит их. Мячик нужно катать вперед и назад, по кругу, не сгибая ладонь.

Упражнение 5

Вспомните популярную детскую считалочку «Мы читали, мы писали». Ее нужно делать, если ребенок начинает жаловаться на усталость рук и пальцев. Движения могут быть произвольными, главное включите сжимание и разжимание кулачков и вращения кистью.

Если такие занятия проводить с ребенком регулярно, то скоро его почерк начнет исправляться, ведь руки ребенка станут более тренированными благодаря письменным упражнениям. Также нужно тренировать руки малыша не только с помощью письменных упражнений, еще хорошо помогут тренировки пальцев. Предложите ребенку собрать конструктор с мелкими деталями, сложить пазлы, сделать поделку из спичек, пуговиц и других мелких деталей, сделать картину из крупы . Девочку можно записать в кружок по бисероплетению, вязанию, вышиванию. Мальчика могу заинтересовать занятия по выпиливанию, выжиганию по дереву, ремонту.

Успехов вам в исправлении почерка.

Чем полезны мультфильмы для маленьких детей?

Содержание статьи:

Дети очень любят смотреть мультфильмы. Однако, многие родители понимают, что они принесут пользу ребенку, только если регламентировать время нахождения чада перед монитором или телевизором и контролировать, какие мультики смотрит малыш. В статье расскажем, когда и какие мультфильмы полезны для развития детей до года, от 1 года до 3 лет, от 4 лет и старше.

Какая польза от мультиков для маленьких детей – когда смотреть мультфильмы полезно?

Прежде всего, родителям нужно выяснить – с какого вообще возраста можно смотреть что-либо на экране, мониторе и пр. Здесь в первую очередь нужно обратить внимание на физиологическую подготовленность организма. Это значит, что ребенок должен уже уметь сидеть, т. к. просмотр мультфильма в ином положении будет вызывать дискомфорт не только для глаз, но и для всего организма.

Когда мультики полезны детям до года?

Ребенок старше 7-8 месяцев вполне может смотреть мультик и проводить это время с пользой. Родителям стоит лишь ограничить время пребывания у телевизора (компьютера) и выбрать мультфильм соответственно возрасту.

  • В возрасте до года ребенок с помощью мультика может знакомиться с окружающим миром.Особенно это удобно, если за окном зима и выйти на улицу бывает затруднительно. В процессе просмотра мультфильма малыш может познакомиться с животными и звуками, которые они произносят.
  • Некоторые мультфильмы имеют интерактивный компонент – когда герои мультика, обращаясь к зрителям, побуждают их к действию. Например, «покажи, где мама» или «скажи, как говорит корова». Ребенок может быстрее научиться повторять слова, когда его просит сделать это интересный персонажмультфильма, а не мама.

Польза мультиков для детей от 1 года до 3 лет

Детки с года до трех лет с помощью развивающих мультфильмов могут приобрести еще больше полезных знаний.

  • Словарный запас. В мультфильмах часто употребляются слова, которые родители не употребляют в повседневной жизни, но для взросления и обогащения речи ребенка – это очень важные элементы. Например, слова – транспорт, пешеход, автомобиль, мода – это минимальный пример слов, которые очень часто употребляются в мультиках и достаточно редко в обычном разговоре взрослого и малыша.
  • Азы счета. Каждый мультик, который осмелился себя назвать развивающим, научит ребенка считать. Это могут быть целые серии, посвященные счету или просто эпизоды.
  • Основы иностранного языка . В мультиках обучают отдельным словам или фразам. Родители могут заметить, что ребенок научился считать на английском. В мультфильмах обучают не только самым распространенным иностранным языкам (английскому), часто можно увидеть как малыши учатся китайскому, итальянскому, польскому и другим языкам.
  • В возрасте старше года ребенок начинает все сравнивать. Ему становятся доступными понятия – большое-маленькое, высокое-низкое и пр. Здесь опять на помощь придут мультфильмы, которые наглядно и быстро покажут эти сравниваемые предметы.
  • Обучение цветам. Некоторые мультфильмы используют очень простую концепцию – мультик-раскраска. В таком мультфильме в сюжете появляются нераскрашенные элементы, персонажи или вообще все не раскрашено. И дети вместе с героем мультика (или просто вместе с голосом за кадром) называют что и каким цветом следует раскрасить. Даже если ребенок не повторяет вслух название цвета, он все запоминает и через определенное время сможет воспроизвести их самостоятельно.
  • Развитие логики. Здесь важно правильно выбрать мультик соответственно возрасту. В мультиках герой сталкивается с какой-то задачей, и просит помощи у друзей или непосредственно у зрителя-ребенка. Например, «по какой тропинке пойти, чтобы достигнуть цели» или «на чем можно передвигаться по речке», таким образом развивается мышление и логика.
  • Развитие музыкального вкуса. Почти все мультики имеют музыкальную составляющую. Ребенок учится петь, запоминать мелодию и танцевать.
Читайте также:
7 лучших учебников английского языка для детей

Как выбрать хороший мультфильм для ребенка старше 4 лет?

Дети старше четырех лет уже могут сами диктовать условия родителям по поводу выбора мультика. Но родителям стоит быть на чеку и не вестись на просьбы ребенка включить ему бесполезное видео. Ведь в этом возрасте мультики влияют на формирование некоторых черт характера. Именно сейчас стоит включать мультфильмы-истории. Они показывают как нужно дружить, что нужно уметь просить прощения, нужно помогать близким и пр. На примере героев мультфильмов можно привить правильное отношение к своему здоровью – мыть руки, чистить зубы и т.д.

Четырехлетки начинают улавливать юмор. Шутки, присутствующие во многих мультиках, становятся понятны малышам, и они начинают проецировать их на свою жизнь. Таким образом формируется чувство юмора. Важно, что в мультике малыш может увидеть реакцию на некоторые шутки и также может понять – с кем можно так шутить, а с кем не стоит.

С трех-четырех лет дети хорошо запоминают несложные стихотворения. Здесь, кстати, придутся мультики в стихотворной форме. Посмотрев даже 1 раз мультик, некоторые дети могут воспроизвести целое четверостишие – т. к. при запоминании был задействован не только слух, но и зрение.

Часть мультфильмов для детей от 4 лет носит познавательный характер и рассказывает интересные факты о нашей планете, природе вокруг или о технике. При просмотре таких мультиков даже взрослым будет интересно кое-что новое узнать.

Сколько времени можно детям смотреть мультфильмы до года, 1-3 года, 3-7 лет?

  • Ребенок в возрасте до года может смотреть мультики порядка 15-20 минут в день. Лучше это время разделить на 2 раза.
  • Дети в возрасте до трех лет с пользой могут провести время у компьютера дважды в день по 15-20 минут. Такое время будет проведено с пользой – мультик будет восприниматься как увлекательное занятие и ребенок вынесет максимум пользы.
  • С трех лет почти все дети начинают посещать детский сад. Просмотр мультфильмов сдвигается на выходные. Родителям стоит помнить, что смотреть мультфильмы лучше дробно по 15 минут. В будние дни после посещения детского сада достаточно 1 раза, в выходные можно позволить трижды, в общей сложности не более 45 минут.

Развивающие мультики для детей до года, 1-3 года, старше 4 лет: список полезных мультфильмов

Развивающий мультик для детей до года

Наиболее подходящим для детей до года можно назвать мультик «Tiny love» (ДиВиДи Мэджик) . В мультфильме три персонажа: собачка, коровка и овечка. На протяжении всего мультика герои учат малышей здороваться и прощаться, играют в «ку-ку» и прятки. Также малыши знакомятся с окружающим миром – узнают о времени суток и года. Мультфильм помогает заложить основы общения в социуме.

Какие мультики показывать детям 1-3 лет?

Список развивающих мультиков до трех лет гораздо шире. Сюда можно отнести «Раскраска», «Фиксики», «Малышарики», «Удивительная стройка», «Приключения Даши» и добрые мультфильмы про машинки.

В «Раскраске» ребята учатся запоминать названия цветов. В мультике дети узнают название простых цветов – желтый, красный, синий. И познакомятся с оттенками – бежевым, бирюзовым, темно-серым и т.д.

«Фиксики» порадуют детей новыми знаниями о технике и устройстве некоторых приборов. Главные герои – маленькие существа, которые называются фиксиками, живут в разной технике и чинят ее. А дополнительно ребенок увидит настоящую модель дружбы.

«Малышарики» научать детей сравнивать и видеть различия. Большое-маленькое, узкое-широкое, белое-черное – это и многое другое после просмотра мультфильма станет понятно для ребенка. Приятным дополнением является хорошее музыкальное сопровождение – в каждом мультике есть оригинальная, несложная для запоминания композиция. Ребенок может пополнить свой арсенал детских песенок.

В мультфильме «Удивительная стройка» бобер научит малышей считать. Помогать ему будут жираф и муравьишки. Каждая серия посвящена отдельной цифре. Начиная с цифры 1 до 20. Следующие несколько серий обучают навыкам сложения и вычитания.

Мультик «Приключения Даши» познакомит деток с английским языком. На протяжении всего мультика главная героиня Даша и ее друг обезьянка по имени Башмачок просят зрителя повторять слова на английском языке, предварительно они объясняют, что обозначает данное слово. Кроме этого, мультик научит логическому мышлению, развивает память и внимание.

Примерно с трехлетнего возраста интересными и полезными для детей будут «Пин-код», «Октонавты», «Приключения кота Леопольда», «Смешарики», «Вспыш и чудо-машинки», мультики про динозавров (например: «Земля до начала времен»)

«Пин-код» и «Смешарики» — это мультики кроссоверы. Персонажи в них полностью одинаковые – Крош, Ёжик, Пин, Нюша, Совунья, Бараш, Карыч, Копатыч. Разница в том, что «Пин-код» носит познавательный характер, в этом мультике дети познакомятся с планетами и космосом, микробами и вирусами, садоводством и вредителями и пр. Герои попадают в различные забавные ситуации в процессе которых детям на доступном языке объясняют некоторые научные или природные феномены. В «Смешариках» малыши узнают о дружбе, любви, семейных ценностях. Мультик содержит много добрых песен и интересных ситуаций. Глядя на персонажей малыш научится шутить и не бояться быть смешным.

«Приключения кота Леопольда» — старый советский мультик, который учит доброте и умению прощать. У мультика есть и новые серии, но концепция вредные мыши – добрый кот сохранена.

«Вспыш и чудо-машинки» . Главный герой Вспыш – разговаривающий монстр-трак. В этом мультике дети решают логические задачки, разгадывают загадки, учатся считать и решать несложные примеры. Развивается мышление, память, внимание и логика.

20 лучших развивающих мультиков для самых маленьких

Развивающие мультики для самых маленьких в подборке от онлайн-кинотеатра Okko научат малышей, как вести себя в разных ситуациях, что хорошо и плохо, какие цвета у радуги и сколько пальчиков на руках. Лучшая подборка из 20 самых интересных и полезных мультфильмов уже доступна к просмотру.

1. «Малышарики»

Относится к категории «Развивающие мультики для самых маленьких от года и старше». Мультсериал стал, своего рода, прототипом «Смешариков» для малышей. Кругляши рассказывают о том, как различать цвета, фигуры, стороны. Мультик помогает изучать окружающий мир и учит дружить.

2. «Фиксики»

Уникальный российский мультсериал, который родители взахлеб смотрят вместе со своими детьми. На основе мультфильма даже появилась шутка: «Зачем мне физика и химия, если я смотрю Фиксиков?». И в этом есть часть правды – мультсериал рассказывает про маленьких человечков-механиков, которые чинят бытовые предметы и подробно объясняют, как они устроены. Мультик подходит для детей от 3 лет.

Читайте также:
Что можно сделать из шишек, желудей своими руками: идеи для поделок и игр

3. «Даша-путешественница»

Один из самых известных мультсериалов современности. Каждый день Даша путешествует и с помощью маленьких зрителей помогает друзьям. Мультфильм позволяет деткам в легкой игровой форме выучить английские слова, тренировать логику, внимательность, бережно относиться к своим близким и друзьям. На данный момент выпущено более 200 серий. Мультик подходит для детей 3-7 лет.

4. «Нуки и друзья»

Мультик рассказывает о медвежонке Нуки и его друзьях – ослике Пако и коровке Лоле. Каждый день они попадают в разные ситуации и приключения. Зверята рассказывают, как можно помириться, прокатиться на поезде и испечь торт. Подходит для детей 2-4 лет.

5. «Уроки тетушки Совы»

Мудрая сова помогает самым маленьким изучить буквы алфавита, цифры и другие азы русского языка и арифметики. Помимо этого, сова объясняет разные абстрактные понятия – доброта или дружба. Тетушка Сова очень мудрая и терпеливая, по нескольку раз повторяет нужные понятия для легкого запоминания.

6. «Три кота»

Мультсериал рассказывает о жизни и приключениях трех котят – Коржика, Компота и Карамельки. Каждый день они узнают что-то новое и пытаются проверить полученную информацию на деле. У них большая семья – мама, папа, дедушка, бабушка, и частые родственники. Мультфильм учит выходить с честью из разных ситуаций и рассказывает об окружающем мире. Подходит для детей 2-7 лет.

7. «Смешарики»

Довольно нетипичный мультик. В нем рассказывается о жизни деревушки, в которой живут смешарики – круглые совы, барашки и ежики. Мультсериал рассказывает о разных вещах и объясняет их с философской точки зрения. Он создан в рамках проекта «Мир без насилия». У сериала есть много «производных» полнометражных мультфильмов.

8. «Лунтик»

«Однажды на Луне родился малыш», — так начинается знаменитая сага о Лунтике. Главный герой попадает на Землю и знакомится со здешними обитателями: кузнечиком, пчелой и другими насекомыми. Он очень добрый, но доверчивый. Вместе с новыми друзьями Лунтик учится здесь жить, узнает про добрые поступки и находит новую семью. Мультик подходит для детей 3-12 лет.

9. «Деревяшки»

Есть развивающие мультики для самых маленьких с песенками. Как раз “Деревяшки и относится к таким». В нем рассказывается о деревянных зверятах на колесиках. В каждой серии, зверята представляют отдельную вещь – дождь, мяч или арбуз и объясняют ее значение. В мультсериале много интересных и веселых песен по теме серии, яркие и красочные герои. Предназначен для малышей 2-4 года.

10. «Синий трактор»

Главный герой – трактор синего цвета по имени Гоша. Он помогает деткам выучить цифры и буквы, цвета и важные правила ПДД. Для запоминания полученной информации в мультике есть веселые песенки-запоминалки. Очень яркие краски и интересный несложный сюжет привлекает всех малышей. Они еще долго с удовольствием поют новые песенки. Предназначен для детей 2-4 лет.

11. «Жила-была царевна»

История рассказывает об обычной девочке, живущей со своими родителями в большом городе. Хоть она и именует себя царевной, у нее совершенно обычные детские желания. Ее родители учат, как поступать в разных ситуациях и почему важно слушаться старших. Ребенок смотрит на себя со стороны и узнает, как правильно себя вести. Подходит для детей 3-7 лет.

12. «Дракоша Тоша»

Маленький дракончик Тоша и его друзья пандочки Няша и Яша исследуют и изучают этот мир – они могут ездить в разные галактики, чтобы узнать там что-то новое. На данный момент вышло около 70 серий. Мультик подойдет для малышей 2-5 лет.

Главная особенность мультфильма – все в нем сделано из бумаги. Двое главных героя, бумажный лось Аристотель и дятел Тюк-тюк, попадают в разные ситуации. Все проблемы решаются новым изобретением Аристотеля. После размышлений он придумывает специальное бумажное средство борьбы и показывает, как сделать его самому. Подойдет для детей 4-9 лет.,

14. «Дружба – это чудо»

Мультсериал с очень интересным сюжетом. Он рассказывает о жизни шести пони в городе. В сериале несколько сезонов. В каждом эпизоде поняшки попадают в приключения, а главным спасением в разных ситуациях является дружба. Подойдет для детей 4-7 лет.

15. «Аркадий Паровозов»

Полезный мультфильм о жизненных ситуациях, которые могут случиться с каждым. Он рассказывает о брате с сестрой, с которыми постоянно происходят неприятности. Их спасает Аркадий Паровозов и объясняет, как не оказаться в такой ситуации и что делать в таком случае. Для деток от 3 лет и старше.

16. «Три котенка»

Мультик вышел еще в 2008 году, но до сих пор любим детьми. Несмотря на простую графику, мультсериал повествует о трех котятах, которые попадают в жизненные ситуации – берут спички без разрешения или уплывают от взрослых без плавательного круга. В каждой серии есть поучительные песенки. Мультфильм предназначен для детей 4-5 лет.

17. «Котики, вперед!»

Еще один «котомульт». На этот раз про брата Котю и сестру Катю. В каждой серии они попадают в затруднительную ситуацию, которую решают необычным способом. Для этого у них есть волшебная коробка, через которую они могут пробраться в новый мир и узнать ответ на свой непростой вопрос. Мультик учит детей, как правильно выйти из сложной ситуации. Подходит для детей 3-7 лет.

18. «Тима и Тома»

Мультфильм про двух лучших друзей – бегемотика Тимы и слоненка Томы. Каждый день они попадают в разнообразные приключения и познают мир – плавают, путешествуют по пещерам и учат маленьких зрителей быть дружными. Подойдет для детей 2-6 лет.

19. «Вспыш»

История рассказывает о говорящих машинках. Все они дружат между собой, но каждый день участвуют в веселых соревнованиях – малыши будут помогать выиграть главному герою с помощью подсказок. Мультсериал подойдет для зрителей 3-9 лет.

20. «Пингвиненок Пороро»

Южнокорейский мультсериал с красочными героями понравится графикой и сюжетной линией. Действие разворачивается в северной деревеньке с ее жителями. Главные герои пингвиненок Пороро и его друзья развлекаются, играют и как бы между прочим изучают окружающую природу. Сериал подойдет для детей 2-6 лет.

Читайте также:
Книги для детей 2-3 лет: обзор 30-ти художественных произведения и развивающих пособий для малышей

15 лучших познавательных мультсериалов для малышей

Не знаете, что включить детям? Мы расскажем

В поучительных мультфильмах для маленьких детей важно, чтобы персонажи нравились зрителям, видеоряд был ярким, а истории — понятными и увлекательными. В идеале должно быть интересно и занятно не только детям, но и взрослым. Как это устроить? Не останавливаться на одном мультфильме — информацию можно и нужно получать из разных источников. Тлум.Ру рассказывает про 15 лучших развивающих мультсериалов для семейного просмотра, чему они учат и чем отличаются от собратьев по жанру.


№ 15: «София Прекрасная»

Чему учит: тому, что даже у принцесс жизнь хлопотная. София не только обладает острым умом, но и выбирает нестандартные способы решения проблем. В одной из серий девочке нужно было оказаться в двух местах одновременно, и она воспользовалась заклинанием. Не обошлось без подводных камней — это типичный «бонус», когда приходится выбирать между «хочу» и «нужно».

Чем отличается от других мультсериалов: принцессовостью и возможностью узнать, что проблемы чаще всего решаются просто, но нужно не затягивать с этим. Плюс там есть очаровательный антагонист по имени Седрик — он умеет колдовать и обладает харизмой, которая порадует решивших присоединиться к просмотру взрослых.


№ 14: «Лунтик»

Чему учит: тому, что друзья бывают разными, и это не умаляет их ценности. Противоположности могут притягиваться, но чаще всего это не заканчивается добром. Лунтик в состоянии помирить свою компанию и помочь им найти общие интересы. В одном из эпизодов Лунтик, Мила и Кузя решают украсить домик. Мила за флажки, Кузя за картинки, а Лунтику без разницы, лишь бы друзья не ссорились. Всё заканчивается воплощением общей идеи.

Чем отличается от других мультсериалов: доброй наивностью. Здесь нет совсем уж отрицательных персонажей и всегда можно найти позитивный взгляд на жизнь — детям полезно впитывать в себя такую философию, а взрослые лишний раз вспомнят, что мир не так плох, как кажется.


№ 13: «Дракоша Тоша»

Чему учит: тому, как правильно общаться со своими братьями и сёстрами. Пусть Тоша и является главным героем, но изначально его подарили Няше и Яше — двум пандам. Дракоша, кстати, не всегда выступает голосом разума, что добавляет сюжетам интереса. В одной из серий Тоша играет с Яшей, чем мешает Няше. Участники конфликта попадают в ситуацию, которая помогает им понять, что в споре важно не ругаться, а уметь договариваться.

Чем отличается от других мультсериалов: интересной анимацией и темой «живой» игрушки, ведь Тоша именно такой. Если вы всё ещё наивно полагаете, что плюшевые (и не только) друзья ваших детей совсем не живые, то истории про Тошу и его пандовую семью напомнят о детстве.


№ 12: «Хотим всё знать»

Чему учит: тому, как совершать разного рода открытия. И делать это в удивительной, порой даже абсурдной форме, но не спешите отказываться от просмотра. Да-да, взрослые, мультсериал в том числе отлично подойдёт и вам. В одном из эпизодов герои решают… подоить мамонта. Задача сложная, а команда не бросает всё на полпути. Чтобы добиться успеха, персонажи используют самые разные подходы.

Чем отличается от других мультсериалов: обучающим юмором, тут дети сами не успеют понять, как выучат, к примеру, что такое «шкив» и как его можно использовать в реальной жизни. Нет, необязательно для того, чтобы подоить мамонта. Мультсериал в совместной работе создавали сразу три страны, и он получился по-хорошему запоминающимся и очень развивающим.


№ 11: «Аркадий Паровозов»

Чему учит: тому, как правильно вести себя в опасной ситуации и что делать, чтобы не допустить беды. Саша с Машей творят разные разности не потому, что им скучно, а потому что для ребёнка быть чем-то занятым — нормальное состояние. В одной из серий ребята решают повторить кухонные подвиги какого-то водолаза из телевизора. Если бы не Аркадий — быть беде. Кухонной плитой без присмотра родителей не надо пользоваться!

Чем отличается от других мультсериалов: белостишьями, мораль каждого из которых запросто врезается в память. Рифма не так важна, как смысл, а уж его-то у Аркадия Паровозова найдётся на много-много серий и самые разные ситуации.


№ 10: «Клуб Микки Мауса»

Чему учит: тому, как развлекаться большой компанией дома и за его пределами. Персонажей в мультсериале достаточно, одним Микки дело никак не ограничится. Где много народа, там постоянно что-то случается. В одном из эпизодов Микки должен был охранять специальную тик-так машину, но не справился с задачей. В итоге они с Гуфи стали настоящими родителями — остальные участники клуба превратились в детей. Потом взрослым остался лишь Гуфи.

Чем отличается от других мультсериалов: ярким цветом и музыкальными вставками. Плюс серии отлично подойдут тем юным зрителям, которые только начинают познавать мир — на экране периодически появляются небольшие интерактивы.


№ 9: «Четверо в Кубе»

Чему учит: тому, что делать добрые и хорошие дела необязательно трудно. Сотворить нечто полезное (и не только для себя) порой можно незаметно. Четверо пришельцев постоянно учатся чему-то новому и познают устройство Земли, они часто даже не успевают понять, что выполнили полезную задачу. Так случилось в одной из серий, где они искали Кубо-Мэра, подозревая, что того украл Пиратто. В конце герои выяснили, что Мэр хорошо спрятался, а Пиратто всё это время крал конфетки.

Чем отличается от других мультсериалов: тем, что мы смотрим на инопланетян, а они смотрят на наш мир совсем иным взглядом. Для них нет ничего сложного, а если что-то непонятно, то всегда можно обратиться к своей подруге Лере. В реальной жизни за советом дети ходят в первую очередь к родителям.


№ 8: «Зоопарк»

Чему учит: тому, что лучшие идеи рождаются в компании. В мультсериале у героев увлечения самые разнообразные. Если у кого-то случается проблема, то решают её сообща. В одном из эпизодов зверята получают по «предсказанию» и ладно бы жить дальше, но лось Гоша страшно переживает из-за синего и круглого, что охотится за ним. В реальности под формулировку подходит мало что, и компания выбирает самый творческий из вариантов решения проблемы.

Читайте также:
Мастер-класс по созданию бизиборда

Чем отличается от других мультсериалов: необычной рисовкой персонажей и интересным взглядом на то, чем могут заниматься девочки и мальчики, а чем нет. Здесь нет чёткого разделения на гендерные стереотипы. На конкурсе талантов, к примеру, тот же Гоша спокойно переодевается в женский наряд и исполняет музыкальный номер — конец света от этого не случается.


№ 7: «Даша-путешественница»

Чему учит: тому, как принимать решения. Почему? Потому что уж Даша постоянно общается со зрителями, а заодно учит их первым английским словам. В одной из серий Даша с Сапожком отправляются в книжку-раскраску, чтобы помочь утёнку добраться до своей мамы. Путешествие это познавательное — маленькие зрители разбираются в цветах, их названиях и проверяют память, ведь нужно пройти большой путь.

Чем отличается от других мультсериалов: усиленным вниманием к зрителю. Если в том же «Клубе Микки Мауса» вопросы по другую сторону экрана задают осторожные и редкие, то Даша и её знакомые не стесняются поболтать со своими зрителями и терпеливо дождаться ответа, даже если тот неверный.


№ 6: «Малышарики»

Чему учит: тому, что проще и необходимее всего. Совсем юные герои своего основного мультсериала «Смешарики» вместе познают мир и не устают это делать. В одном из эпизодов выясняется, что Нюша не умеет считать до пяти. Остальные четверо малышариков не теряются и быстро находят подходящий способ помочь своей подруге.

Чем отличается от других мультсериалов: закреплением результата при помощи песни! Она может быть на любую тему: счёт, манеры и многое другое. А ещё у малышариков есть закадровый голос, помогающий героям находить суть любой проблемы.


№ 5: «Кошечки-Собачки»

Чему учит: тому, как проявлять фантазию и не забывать про вежливость. Кошечки и собачки в мультсериале дружат целыми семьями. Детей там столько, что они никогда не скучают. В одном из эпизодов компания собирается покормить уточек. Правда, выясняется, что вместо перекуса родители дали детям пуговицы, а тут ещё и дождь начался… Пора включать смекалку и спасаться от непогоды!

Чем отличается от других мультсериалов: умилительными героями, способными влюбить в себя с первого взгляда. Юные кошечки и собачки похожи на обычных малышей, которые по утрам хотят посмотреть интересные мультфильмы, а не завтракать кашей.


№ 4: «Бумажки»

Чему учит: тому, как бумажно думать и не менее бумажно подходить к творчеству. Лось Аристотель и дятел Тюк живут в Бумажной стране, и она наполнена удивительными вещами. В одной из серий друзья отправляются на пляж, а через некоторое время Аристотель понимает, что вода окрасила ему ноги. Опустившись на дно, герои находят там осьминога-художника, разукрашивающего всё подряд. Так дело не пойдёт, нужно использовать мольберт. Как создать его из бумаги узнают и зрители.

Чем отличается от других мультсериалов: и всё же — бумажностью. Этот мультсериал своим подходом не похож ни на один из нашего списка, так что если руки ваших детей не для скуки, а бумаги скопилось уже очень много, то пора знакомиться с «Бумажками».


№ 3: «Фиксики»

Чему учит: тому, как совершать маленькие открытия. И делать это при помощи крохотных человечков, которые знают ответ (ну почти!) на любой вопрос, как ДимДимыч! В одном из эпизодов перед ним встаёт проблема — какой же выбрать кружок. Мама говорит, что нужно слушать сердце. Зрители узнают, как работает важный орган, а ДимДимыч наконец-то поймёт, что значит «слушать сердце». Даже если оно говорит голосом, подозрительно похожим на голос Нолика.

Чем отличается от других мультсериалов: разнообразием сюжетов и интересным подходом к передаче информации зрителям. Здесь не только бытовые зарисовки с ДимДимычем, но и вставки с персонажами-примерами. Да и за фиксиками всегда любопытно наблюдать.


№ 2: «Ми-ми-мишки»

Чему учит: тому, как спасаться от скуки. Иногда даже в промышленных масштабах. Герои мультсериала прямо как мы, могут быть энергичными, а могут и полениться, и повредничать. Как в одной из серий, когда было решено спасаться от жары при помощи настоящего аквапарка. Кто-то схалтурил то тут, то там и вуаля — аквапарк рухнул. Как исправлять? Своими руками — строить заново и в этот раз не лодырничать.

Чем отличается от других мультсериалов: шустрым повествованием и обилием изобретений Кеши. Именно ему в голову приходят самые яркие идеи, правда, порой они ярче солнца, а это значит, что мишку следует остановить, пока чего не случилось.


№ 1: «Катя и Эф. Куда-угодно-дверь»

Чему учит: тому, как открывать перед собой все двери. Практически буквально. Эфу постоянно требуется помощь его подруги Кати, которая многое знает. В одном из эпизодов нового сезона Эф разучился… улыбаться. Катя предлагает ему отправиться в Таиланд, ведь именно там люди умеют улыбаться целыми 13 способами. Заодно Катя и Эф узнают о незнакомых традициях, связи Таиланда и сиамских кошек, и какое блюдо там самое популярное.

Чем отличается от других мультсериалов: теперь отличается тем, что зрителям открывают разные страны. Если ваши малыши не фанаты путешествий, то Катя и Эф изменят их настрой и покажут, ради чего стоит выбираться к соседям, ведь весело бывает не только на родине.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, там вы найдёте не только лучшие подборки мультфильмов, но и самые свежие новости про них и семейное кино. А ещё мы завели Telegram — присоединяйтесь, если вам удобнее этот формат.

Список советских мультфильмов

Список мультиков для разного возраста

Мультфильмы для детей 2-х лет

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ:
1. Вершки и корешки
2. Волк и семеро козлят
3. Девочка и медведь
4. Жил у бабушки козёл
5. Колобок
6. Крылатый, мохнатый да масленый
7. Лиса Патрикеевна (по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»)
8. Машенька и медведь
9. Петушок-Золотой гребешок
10. Про деда, бабу и курочку Рябу
11. Сказка про Колобок
12. Соломенный бычок
13. Терем-теремок
14. Три медведя

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ СУТЕЕВА:
1. Грибок-теремок
2. Кораблик
3. Кто сказал мяу?

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО:
1. Муха-Цокотуха
2. Федорино горе

ДРУГИЕ МУЛЬФИЛЬМЫ:
1. Антошка
2. В лесу родилась ёлочка
3. Весёлый цыпленок
4. Два весёлых гуся
5. Девочка и зайцы
6. До-Ре-Ми
7. Как кошечка и собачка мыли пол
8. Как ослик счастье искал
9. Как стать большим
10. Капитошка. Возвращайся, Капитошка
11. Крошка Енот
12. Кто ж такие птички
13. Кто пасётся на лугу?
14. Мама для Мамонтёнка
15. Петушок и солнышко
16. Петя-петушок
17. Тигрёнок в чайнике
18. Тигрёнок на подсолнухе
19. Хочу бодаться!
20. Храбрый заяц
21. Четыре неразлучных таракана и сверчок
22. Чьи в лесу шишки?

Читайте также:
Пошаговый мастер-класс «Мягкая игрушка зайчик»

Мультфильмы для детей 3-х лет

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ:
1. Волк и семеро козлят на новый лад
2. Волчище – серый хвостище (по сказке «Лиса и волк»)
3. Кот Котофеевич
4. Лиса и волк
5. Лиса и дрозд
6. Лиса и заяц (Ю.Норштейн)
7. Медведь – липовая нога
8. Три мешка хитростей

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ СУТЕЕВА:
1. Две сказки («Яблоко» и «Палочка-выручалочка»)
2. Дядя Миша
3. Кот-рыболов
4. Мешок яблок
5. Петух и краски
6. Разные колёса
7. Хвосты

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО:
1. Бибигон
2. Краденое солнце
3. Мойдодыр
4. Путаница
5. Тараканище
6. Телефон

1. Автомобиль с хвостиком (про муравьишку-почтальона)
2. Алим и его ослик
3. А что ты умеешь? (про тыквёнка)
4. Бобик в гостях у Барбоса
5. Варежка
6. Верное средство (колыбельная для медвежонка)
7. Весёлая карусель (серия – 33 м/ф):
1) Мозаика. Антошка. Рассеянный Джованни (по Дж. Родари). Ну, погоди!
2) Небылицы. Самый первый. Два весёлых гуся.
3) Разгром. Голубой метеорит. Рыжий, рыжий, конопатый.
4) Про чудака лягушонка (по Г.Цыферову). Хомяк-молчун (по Э.Шиму). Весёлый старичок (по Д.Хармсу).
6) Лечение Василия (про великана). Путаница (по К.Чуковскому).
7) Глупая лошадь (по В.Левину). Бегемотик (по Э.Мошковской).
8) Почему у льва большая грива (по Э.Мошковской). Апельсин (по Л.Зубковой). Консервная банка.
9) За щелчок. Клоун (по Э.Мошковской). Принцесса и людоед (по Г.Сапгиру).
10) Посылка (по И.Пивоваровой). Светлячок. Бабочка и тигр.
12) Карандаш и ластик. Что случилось с крокодилом? Эхо (по Ю.Короткову).
13) Сто пуговиц (по Л.Улицкой). Мышонок и кошка.
14) Лягушонок. И я бы мог… Где обедал воробей? (по С.Маршаку).
16) Чудо-дерево (по К.Чуковскому). Игра.
19) Качели. Вредный совет (по Г.Остеру). Загадка (по Э.Успенскому).
20) Две руки. Стекло. Барашек (по С.Маршаку).
23) Стрекоза. Джо Билл (по В.Левину). Миссис Инк из Манилы.
24) Случай на болоте. Ворона (по В.Орлову). С добрым утром!
25) Задом наперёд. Гололедица (по В.Берестову). Ответ.
26) Если бросить камень вверх… (по А.Усачёву). Поливальная машина (по А.Усачёву). Да здравствует Персей!
27) Подлёдный лов. Кто первый? (по В.Орлову). Охота на динозаврика.
28) Эх! (по А.Усачёву). Не бывает (по А.Усачёву «Вобла и журнал»). Девица Бигелоу, или Жевательная история (по А.Усачёву).
29) Сказка про дурака Володю. Теремок.
33) Ещё раз про кота
8. В лесной чаще (как барсучонок потерялся)
9. Вот какой рассеянный
10. Девочка и зайцы
11. День рождения бабушки
12. Дождик, дождик, пуще! (про маленького громика)
13. Допрыгни до облачка
14. Ехал Ваня
15. Живая игрушка
16. Зай и Чик
17. Как дед великое равновесие нарушил (по рассказу «Сова» В.Бианки)
18. Как львёнок и черепаха пели песню
19. Катерок
20. Козлёнок, который считал до десяти
21. Котёнок по имени Гав (серия – 5 м/ф)
22. Лесная история (как у медведя зуб болел)
23. Лесная хроника (про жадного волка)
24. Лисёнок (серия – 3 м/ф):
А) Земляничный дождик
Б) Сказка о старом эхо
В) Туман из Лондона

25. Лошарик
26. Лягушка-путешественница
27. Марусина карусель
28. Маша (серия – 3 м/ф):
А) Маша больше не лентяйка
Б) Маша и волшебное варенье
В) Как Маша поссорилась с подушкой

29. Мой приятель светофор
30. Мышонок Пик
31. Новогодняя сказка (Чудище-Снежище на ёлке в школе)
32. Одуванчик – толстые щеки
33. Олешка – белые рожки
34. Осторожно, щука!
35. Осьминожки
36. Паровозик из Ромашкова
37. Песенка мышонка
38. Попался, который кусался!
39. Почему ушёл котёнок?
40. Про бегемота, который боялся прививок
41. Птичка Тари
42. Пустомеля
43. Пятачок
44. Самый младший дождик
45. Слонёнок (по Р.Киплингу «Любопытный слонёнок»)
46. Слонёнок-турист
47. Солнышко и снежные человечки
48. Старая игрушка
49. Тигрёнок (серия – 3 м/ф):
А) По дороге с облаками
Б) Подарок для Слона
В) Клад

50. Умка (серия – 2 м/ф):
А) Умка
Б) Умка ищет друга

51. Ушастик и его друзья (серия – 6 м/ф):
А) Ушастик и его друзья
Б) Как Гусёнок на лису охотился
В) Как Гусёнок потерялся
Г) Как Ушастик хотел вырасти
Д) Когда Медвежонок проснётся
Е) Таинственная пропажа

52. Хома (серия – 4 м/ф):
А) Клетка
Б) Приключения Хомы (зарядка)
В) Раз – горох, два – горох.
Г) Страшная история

53. Хочу бодаться! Услужливый. Друзья в походе
54. Что такое хорошо и что такое плохо
55. Чучело-Мяучело

Мультфильмы для детей 4-х лет

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ:

1. Василиса Прекрасная (по сказке «Царевна-Лягушка»)
2. Гуси-лебеди
3. Зимовье зверей
4. Каша из топора
5. По щучьему веленью
6. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
7. Хромая уточка (украинская сказка)
8. Цапля и журавль (Ю.Норштейн)
9. Царевна-Лягушка (1954 г.)

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО:

1. Айболит и Бармалей
2. Айболит и его звери

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА:

1. Дюймовочка
2. Золушка
3. Свинья-копилка

ДРУГИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ:
1. А вы, друзья, как ни садитесь.
2. Бабушкин зонтик
3. Большой Ух
4. Боцман и попугай
5. Братец Кролик и братец Лис (серия – 2 м/ф):
А) Братец Кролик и братец Лис
Б) Новоселье у братца Кролика

6. Братья Лю
7. Бюро находок (серия — 4 м/ф)
8. Вера и Анфиса (серия – 3 м/ф):
А) Вера и Анфиса
Б) Вера и Анфиса тушат пожар
В) Вера и Анфиса на уроке в школе

9. Весенняя сказка (как гуси домой летели)
10. В зоопарке ремонт!
11. Винни-Пух (серия – 3 м/ф):
А) Винни-Пух (пчелы и шарики)
Б) Винни-Пух и день забот (подарок ослику)
В) Винни-Пух идёт в гости (к кролику)

12. Винтик и Шпунтик – весёлые мастера
13. Ворона и лисица. Кукушка и петух
14. В порту
15. Дед Мороз и лето
16. Дом для Леопарда
17. Домовёнок Кузька (серия)
18. Дядя Стёпа – милиционер
19. Ёж плюс Черепаха (по Р.Киплингу)
20. Ёжик и медвежонок (серия – 6 м/ф):
А) Ёжик в тумане
Б) Зимняя сказка
В) Как ёжик и медвежонок меняли небо
Г) Как ёжик и медвежонок встречали Новый год
Д) Как ёжик шубку менял
Е) Трям! Здравствуйте!
Ж) Удивительная бочка

21. Казаки (серия – 10 м/ф)
22. Как верблюжонок и ослик в школу ходили
23. Как старик корову продавал
24. Карлсон (серия – 2 м/ф):
А) Малыш и Карлсон
Б) Карлсон вернулся

25. Карусельный лев
26. Каштанка
27. Кем быть?
28. Кит и Кот
29. Кот Базилио и мышонок Пик
30. Кот в колпаке
31. Кот в сапогах
32. Кошкин дом
33. Крокодил Гена и Чебурашка (серия – 4 м/ф):
А) Крокодил Гена
Б) Чебурашка
В) Чебурашка идёт в школу
Г) Шапокляк

34. Маугли (серия – 5 м/ф)
35. Митя и микробус
36. Муравьишка-хвастунишка (по В.Бианки)
37. Наследство волшебника Бахрама
38. Незнайка учится
39. Ночные страхи (серия – 2 м/ф):
А) Ничуть не страшно
Б) Змей на чердаке

40. Обезьянки (серия – 7 м/ф):
А) Гирлянда из малышей
Б) Как обезьянки обедали
В) Обезьянки в опере
Г) Обезьянки, вперёд!
Д) Обезьянки и грабители
Е) Осторожно, обезьянки!
Ж) Скорая помощь

41. Ореховый прутик
42. Ох и Ах (серия – 2 м/ф):
А) Ох и Ах
Б) Ох и Ах идут в поход

43. Петя и Красная Шапочка
44. Пёс и кот (как кот-скорняк шил псу шапку; по С.Маршаку)
45. Пингвинёнок Лоло (серия – 3 м/ф)
46. Пони бегает по кругу
47. Похитители красок
48. Приключения кузнечика Кузи
49. Простоквашино (серия – 3 м/ф):
А) Трое из Простоквашино
Б) Каникулы в Простоквашино
В) Зима в Простоквашино

50. Серая шейка
51. Серебряное копытце
52. Скоро будет дождь (вьетнамская народная сказка)
53. Слон и Муравей
54. 38 попугаев (серия – 10 м/ф):
А) 38 попугаев
Б) А вдруг получится!
В) Бабушка удава
Г) Великое закрытие
Д) Завтра будет завтра
Е) Зарядка для хвоста
Ж) Как лечить Удава?
З) Куда идёт Слонёнок
И) Ненаглядное пособие
К) Привет Мартышке

55. Умная собачка Соня (серия – 2 м/ф)
56. Утёнок, который не умел играть в футбол
57. Филиппок

Читайте также:
Распечатать бесплатно рисунки по клеточкам и осям координат для девочек и мальчиков

Мультфильмы для детей 5 лет

ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ И АВТОРСКИМ СКАЗКАМ (продолжительность, час: мин):

1. Аленький цветочек (по С.Аксакову) (0:40)
2. Двенадцать месяцев (по С.Маршаку) (0:53)
3. Конёк-Горбунок (по П.Ершову) (1947 г.) (0:55)
4. Конёк-Горбунок (по П.Ершову) (1975 г.) (1:11)
5. Приключения Буратино (по А.Толстому) (1:04)
6. Синеглазка (0:15)
7. Снегурочка (по А.Островскому) (1:05)

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА:

1. Сказка о золотом петушке (0:30)
2. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (0:30)
3. Сказка о попе и о работнике его Балде (0:24)
4. Сказка о рыбаке и рыбке (0:30)
5. Сказка о царе Салтане (0:53)

ПОЛНОМЕТРАЖНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО ЗАРУБЕЖНЫМ АВТОРСКИМ СКАЗКАМ:

1. Белоснежка и семь гномов (по бр. Гримм) (Walt Disney) (1:23)
2. Бемби (по Ф.Зальтену) (Walt Disney) (1:10)
3. Заколдованный мальчик (по С.Лагерлёф «Чудесное путешествие на гусях») (0:40)
4. Маугли (по Р.Киплингу) (Walt Disney)
5. Оленёнок Рудольф (Walt Disney) (1:20)
6. Питер Пэн (по Д.Барри) (Walt Disney) (1:13)

МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО СКАЗКАМ АНДЕРСЕНА:

1. Гадкий утёнок (0:18)
2. Дикие лебеди (0:57)
3. Русалочка (Walt Disney) (1:22)
4. Свинопас (0:17)
5. Снежная королева (1:01)
6. Старый дом (Ю.Норштейн) (0:08)

ДРУГИЕ МУЛЬФИЛЬМЫ:
1. Большой секрет для маленькой компании
2. Братья Лю
3. Бременские музыканты (серия – 2 м/ф):
А) Бременские музыканты
Б) По следам бременских музыкантов

4. Вовка в тридевятом царстве
5. Времена года (Ю.Норштейн)
6. Встречайте бабушку
7. Глаша и кикимора
8. Голубой щенок
9. Девочка в цирке
10. Девочка и дельфин
11. Девочка и слон (по А.Куприну)
12. Дождливая история (про кошку, которая выросла под дождем)
13. Дорожная сказка (про любовь двух машин)
14. Дудочка и кувшинчик
15. Дядюшка Ау (серия – 3 м/ф):
А) Дядюшка Ау (№1)
Б) Дядюшка Ау в городе (№2)
В) Ошибка дядюшки Ау (№3)

16. Заячий хвостик
17. Золотая антилопа
18. Ивашка из Дворца пионеров
19. Летучий корабль
20. Муми-Дол (серия – 6 м/ф):
А) Всё дело в шляпе
Б) Лето в Муми-Доле
В) В Муми-Дол приходит осень
Г) Муми-Тролль и другие
Д) Муми-Тролль и комета
Е) Муми-Тролль и комета. Путь домой

21. Наш друг Пишичитай (серия – 3 м/ф)
22. Незнайка (серия – 12 м/ф)
23. Нехочуха
24. Отчего кошку назвали кошкой?
25. Пёс в сапогах
26. Приключения капитана Врунгеля (серия – 13 м/ф)
27. Приключения Мюнхаузена (серия – 4 м/ф):
А) Между крокодилом и львом
Б) Меткий выстрел
В) Чудесный остров
Г) Павлин

28. Приходи на каток
29. Про мамонтёнка
30. Разноцветная история
31. Светлячок
32. Синдбад-мореход
33. Халиф-аист (по В.Гауфу)
34. Цветик-семицветик
35. Чертёнок №13 (серия – 2 м/ф):
А) Чертёнок №13
Б) Чертёнок с пушистым хвостом

36. Чиполлино
37. Шапка-невидимка
38. Шёл трамвай 10-й номер. Всадник. Про Фому
39. Щелкунчик (по Э.Т.А.Гофману)

Мультфильмы для детей 6 лет

РАЗНЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ:
1. Алло! Вас слышу! (об изобретении радио)
2. Алиса в стране чудес
3. Алиса в Зазеркалье
4. Арменфильм (серия – 4 м/ф):
А) Ишь ты, масленица!
Б) Кто расскажет небылицу?
В) Ух ты, говорящая рыба!
Г) В синем море, в белой пене… («Оставайся, мальчик, с нами… »)

5. Верните Рекса
6. В стране невыученных уроков
7. Гномы и горный король
8. Детский альбом (на музыку П.И.Чайковского)
9. Журавлиные перья (японская народная сказка)
10. Здравствуй, Атом! (об атомах)
11. Коля, Оля и Архимед (об Архимеде)
12. Лоскутик и облако (серия – 3 м/ф)
13. Премудрый пескарь
14. Робинзон Кузя
15. Тайна третьей планеты
16. Фильм! Фильм! Фильм!
17. Шёлковая кисточка

Список лучших мультфильмов для детского развития

Если вы решили начать знакомить ребенка с мультфильмами, делайте это правильно! Мы составили подборку лучших советских и современных мультиков для развития детей от 1,5 до 7 лет.

На что обратить внимание при выборе мультфильма для ребенка

Несколько правил для родителей:

  • Заранее знакомьтесь с сюжетом предлагаемого мультфильма;
  • Опирайтесь на возраст вашего ребенка и подбирайте, исходя из необходимости, а не популярности;
  • Старайтесь после просмотра обсудить или обыграть историю, чтобы оценить полученные знания;
  • Соблюдайте временной режим. Дети до 3-х лет в неделю могут смотреть до 3 часов, с 4 до 7 лет — не более 6 часов.
  • Ограничивайте время одного сеанса для детей: до 1 года 5 минутами, 2–3 лет – 10 минут, 3–4 лет – 20 минут, 4-7 лет – 30 минут. Исключение применять старше 5 лет для семейного просмотра полнометражного фильма, но делать небольшие паузы для обсуждения просмотренного материала;
  • Соблюдайте нормы освещения и расстояния до экрана. Не разрешайте смотреть мультфильмы в помещении с недостаточным количеством света и ближе, чем в 3 метра;
  • Нежелательно смотреть мультики лежа или во время приема пищи;
  • Чтобы избежать требования со стороны ребенка включить еще один мультфильм, установите количественные рамки для одного дня. Лучшим вариантом будет просмотр только одного сюжета в день, никогда не нарушайте свое правило.
Читайте также:
Когда начинать учить ребенка читать, чтобы не навредить - советы специалистов

Сложно проводить оценивание каждого мультфильма для просмотра крохой, поэтому мы подобрали для вас списки тех произведений, которые не вызывают нареканий у психологов, педагогов и пользуются популярностью у опытных мам.

Списки мультфильмов для развития по возрастам

Для самых маленьких

Детям до 1,5 лет не рекомендуется смотреть мультфильмы, поэтому предложенные варианты лучше внедрять только после достижения крохой этого возраста.

Начать неплохо с разнообразных небольших по времени обучающих роликов. Большинство из них имеют ссылку к методике Домана. Предложите ролик о голосах животных, звуках природы или предметах домашнего обихода или действиях. Такие ролики обычно не занимают больше 3-х минут, имеют определённую тематику, несут информацию полезную для совсем крошечных детей, задействуют визуальную и звуковую сферу. Посмотрев такой ролик, хорошо показать ребенку картинки с животными или предметы, использованные в видео.

Детям этого возраста нравится слушать разнообразные песенки: предложите «Кукутиков», мультфильмы из сборника «Синий трактор». Простые мотивы и полезная информация в музыкальном исполнении будут интересны крохе. Постарайтесь не только смотреть на экран, но и танцевать с малышом, чтобы уменьшить время непосредственного просмотра.

От 2-х лет

С двух лет ребенку можно начинать аккуратно показывать различные мультфильмы сюжетной тематики. Постарайтесь сразу определить время для такого занятия и продолжительность сеанса. Рекомендуют не превышать 5 минут или одного мультика. Не оставляйте кроху наедине с новой историей, посмотрите вместе с ним и обсудите увиденное. Выделите воспитательный момент.

Неплохо остановить свое внимание на советских мультиках. Они обладают оптимальной яркостью, простым и понятным крохе сюжетом, фоновая музыка не раздражает, а настраивает на спокойное состояние.

Предлагаем вам список мультфильмов, с которых можно начинать знакомство в возрасте 2-х лет. Но не стоит стремиться посмотреть их все, старайтесь выбирать наиболее подходящие для ребенка и показывать новый сюжет с промежутком в 1-2 недели. Хорошо, если кроме просмотра мультика, вы сможете прочитать сказку в книжном варианте, показав, что любую историю можно узнавать по-разному.

Список советских мультфильмов, категория 2+:
  • Три медведя (1958);
  • Петушок Золотой гребешок (1955);
  • Про деда, бабу и курочку Рябу (1982);
  • Вершки и корешки (1974);
  • Колобок (1969);
  • Машенька и медведь (1960);
  • Терем-теремок (1971);
  • Грибок-теремок (1958);
  • Кораблик (1956);
  • Кто сказал мяу? (1962);
  • Муха-цокотуха (1960);
  • Федорино горе (1974);
  • Крошка Енот (1974);
  • Кто пасется на лугу (1973);
  • Как стать большим (1967);
  • Два веселых гуся (1970);
  • Храбрый заяц (1978).
Современные мультфильмы, категория 2+:
  • «Лунтик» (2006 – настоящее время). Детский мультсериал, в котором каждая отдельная серия не связана с предыдущей и имеет собственный сюжет. Рассказывает о приключениях выдуманного героя Лунтика в лесу. Каждая серия длится в районе 5 минут, показывает, как играют персонажи и получают ценный опыт, заканчивается полезным выводом из событий;
  • «Малышарики» (2015 – настоящее время). Развивающий сборник мультфильмов для детей длительностью по 5 минут. На протяжении одного выпуска изучается определенный вид знаний, который важный в младшем возрасте (короткий — длинный, сухой — мокрый);
  • «Уроки тетушки Совы» (2005). Еще один обучающий сериал для деток от 2-х лет. При помощи сказочных героев ведется рассказ о многих важных знаниях на понятных ребенку примерах.

От 3-х лет

Дети в три года уже достаточно активно разговаривают и используют накопленный ранее опыт для получения новых знаний. Психологи считают именно этот возраст оптимальным для знакомства с мультфильмами. Начинать хорошо с мультиков, представленных для категории 2+, а детки, которые уже ознакомились с ними, начинают расширять свое знание через более сложные сюжеты.

Советские мультики, категория 3+:
  • Лиса и дрозд (1946);
  • Кот Котофеевич (1981);
  • Волк и семеро козлят на новый лад (1975);
  • Дядя Миша (1970);
  • Хвосты (1966);
  • Мешок яблок (1974);
  • Петух и краски (1964);
  • По дороге с облаками (1984), Подарок для слона (1984), Клад (1985);
  • Краденое солнце (1978);
  • Телефон (1944);
  • Путаница (1974);
  • Мойдодыр (1954);
  • Как Маша поссорилась с подушкой (1977);
  • Бобик в гостях у Барбоса (1977);
  • Как львенок и черепаха пели песню (1974);
  • В лесной чаще (1954);
  • Земляничный дождик (1990);
  • Котенок по имени Гав (1976);
  • Песенка мышонка (1967);
  • Маша больше не лентяйка (1978);
  • Верное средство (1982);
  • Чучело мяучело (1982);
  • Мой приятель светофор (1978);
  • Веселая карусель (1969–2015);
  • Про бегемота, который боялся прививок (1966);
  • Осьминожки (1976);
  • Умка (1969);
  • Козленок, который считал до десяти (1968);
  • Паровозик из Ромашково (1967);
  • Хома (1978).
Современные рекомендуемые мультфильмы категории 3+
  • «Фиксики» (2010 – настоящее время). Анимационный сериал для детей, рассказывающий, как работают различные механизмы. Познавательный добрый мультфильм может заинтересовать не только малышей, но и взрослых;
  • Ми-ми-мишки (2015 – настоящее время). Мультипликационный сериал о дружбе, умении признавать свои ошибки и преодоление собственной нерешительности;
  • Волшебный фонарь (2015 – настоящее время). Сборник мультиков о брате и сестре, которые читают сказку при помощи аппарата для проекции изображения (диафильмы). Все серии содержат в себе одну сказку и вывод, который делает младший брат после ее просмотра. Прекрасно, если у вас сохранился такой аппарат из детства или можете приобрести его, чтобы вместо мультика читать сказки с диафильмов.

От 4-х лет

В этом возрасте хорошо начинать подробно разбирать все сюжеты, прося малыша пояснить, что он усвоил, запомнил, устраивать игровые интерпретации. Неплохо играть в мультфильм, используя сцены и ситуации для определения правильности полученной информации.

Читайте также:
Что можно сделать из шишек, желудей своими руками: идеи для поделок и игр
Выборка советских мультфильмов категории 4+:
  • Каша из топора (1982);
  • Царевна-лягушка (1954);
  • Василиса Прекрасная (1954);
  • По щучьему веленью (1957);
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка (1953);
  • Айболит и Бармалей, Айболит и его звери (1984);
  • Золушка (1979);
  • Ох и Ах (1975);
  • Дюймовочка (1964);
  • Большой Ух (1989);
  • Кем быть? (1948);
  • 38 попугаев (1976–1991);
  • Винтик и Шпунтик (1960);
  • Бюро находок (1982–1984);
  • Кот в сапогах (1968);
  • Дед Мороз и лето (1969);
  • Братец кролик и братец Лис (1972);
  • В порту (1975);
  • Кошкин дом (1958);
  • Трям! Здравствуйте! (1980);
  • Серая шейка (1948);
  • Вера и Анфиса (1988);
  • Зимняя сказка (1981);
  • Крокодил Гена и Чебурашка (1969, 1971, 1974, 1984);
  • Маугли (1967).
Современные мультфильмы для категории 4+
  • Гора самоцветов (2005-2015). Сборник сказок. В начале серии ребенок знакомится с историей России, ее географией и особенностями отдельных наций. Далее показывается сказочный сюжет, популярный на обозначенных территориях;
  • Даша и друзья (2000–2007). Приключенческий развивающий сериал о путешествиях девочки Даши и ее друга обезьянки Башмачка. В каждой серии они помогают персонажу, путешествуют по сказочной стране, решая различные задачи;
  • Вспыш и чудо-машинки (2014–2016). Увлекательный мультсериал о приключениях гоночного монстр-трака Вспыша и его товарищей. Изучая различные механизмы и их предназначение, помогая герою преодолевать преграды, которые готовит отрицательный герой Крушила, дети постигают основы математики, учатся дружить и преодолевать препятствия. Отдельно уделите внимание отрицательному герою, дать оценку его действиям, отношению к другим машинкам. На этом мультфильме просто объяснять, как правильно общаться со сверстниками и избегать конфликтных ситуаций.

От 5-ти лет

Дети начинают готовиться к походу в школу и их знания о мире позволяют развивать эмоциональную и психическую сферу. Предложите посетить кинотеатр или устроить семейный просмотр полнометражного мультипликационного кино.

Список советских фильмов для детей категории 5+ для семейного просмотра:
  • 12 месяцев (1956 г., длительность 53 мин);
  • Приключение Буратино (1959г., 64 мин);
  • Снегурочка (1952г., 65 мин);
  • Аленький цветочек (1952г., 40 мин);
  • Сказка о рыбаке и рыбке (1950г., 30 мин);
  • Дикие лебеди (1962г., 57 мин);
  • Сказка о золотом петушке (1967г., 30 мин);
  • Снежная королева (1957г., 61 мин).

После просмотра фильма обязательно обсудите поведение отрицательных героев и сделайте совместный вывод о необходимости быть добрым, справедливым и умным.

Советские мультики на каждый день:
  • Бременские музыканты (1969, 1973);
  • Нехочуха (1986);
  • Вовка в тридевятом царстве (1965);
  • Чертенок №13 (1982);
  • Голубой щенок (1976);
  • Щелкунчик (1973);
  • Дядюшка Ау (1979);
  • Летучий корабль (1979);
  • Приключение Незнайки и его друзей (1971–1973).
Современные мультфильмы для просмотра:
  • Король Лев (1994). Красивый мультфильм о таких важных для понимания малыша вещах как злоба, подлость и коварство;
  • Смешарики (2004 – настоящее время). Развивающий мультсериал, раскрывающий множество различных знаний. Понравится не только ребенку, но и взрослым. Рекомендуется обсуждать каждую серию и поведение персонажей;
  • Расти-механик (2016). Сериал про мальчика инженера. Используя свои знания, он изобретает необходимые механизмы. Показывает важность знаний для достижения успеха;
  • Щенячий патруль (2013 – наст. время). Мультсериал о важности взаимовыручки и помощи окружающим людям. Команда щенков и мальчик Райдер в каждой серии спасают из неприятной ситуации людей или зверей.

От 6-ти лет

Дети 6-ти лет уже чаще всего четко могут сказать, чтобы им хотелось посмотреть, поэтому можно иногда, предварительно ознакомившись, дать возможность выбрать самостоятельно. Активно идет процесс идентификации себя с героем, ребенок в 6 лет применяет полученный из мультфильма опыт в игре и на то, как он это делает, обратите особое внимание. Если в поведении появляются некие нежелательные элементы, то проверьте тот мультипликационный контент, доступный к просмотру.

Советские мультфильмы для детей старше 6-ти лет:
  • В стране невыученных уроков (1969);
  • Кто расскажет небылицу? (1982);
  • Гномы и горный король (1993);
  • Тайна третьей планеты (1981);
  • Коля, Оля и Архимед (1972).
Современные мультфильмы:
  • Кунг-фу Панда 1 часть (2008), 2 часть (2011). Детям, которые готовятся пойти в первый класс полезно посмотреть мультфильм о необходимости тренировки и занятий для достижения вершины в любом деле. Кажущееся невозможным достигается упорством;
  • Легенды ночных стражей (2010). Мультипликационный фильм о стремлении к мечте и достижении цели. На примере главных героев-птиц малыш научится не бояться сложностей и стремиться к добру;
  • Книга джунглей (2016). Одна из экранизаций известной истории про Маугли. На этом фильме можно начинать знакомство с современной киноиндустрией. Реалистичные события и красивый сюжет даст много новых знаний не только о мире, но и природе;
  • Летающие звери (2012–2015). Анимационный мультсериал, позволяющий разговаривать с детьми на сложные для них темы, которые не всегда удается донести словами без конкретных примеров. Как быть счастливым, все успевать, не распыляться на множество занятий и другие темы, которые будет полезно изучить будущему школьнику.

Чем старше становится ребенок, тем больше самостоятельности при выборе мультфильмов он будет проявлять. Не избежать интереса к обсуждаемым в детском коллективе ярких и красочных мультфильмов типа «Винкс», «Человек-паук» и др. Не стремитесь удовлетворить просьбу сразу, если он очень хочет узнать сюжет мультика или фильма, сделать это на семейном просмотре и пояснить все сложные моменты. Объясните, какое поведение персонажей не является правильным, чего избегать.

Помните, что любой интерес сложно удержать, если есть запрет. Рациональнее предложить отложить просмотр и провести его правильно, объясняя, рассказывая и показывая, чем увидеть негативный результат от знакомства вне вашего внимания.

Внося в жизнь ребенка мультики, помните, что для детей важно изучать мир вживую. Постарайтесь избегать чрезмерного знакомства с мультиндустрией. Предоставляйте малышу возможность познавать, занимайте разнообразными видами ручного творчества, изучайте мир и занимайтесь спортом. Даже, если это удобно -разрешить смотреть мультипликацию целый день, не поддавайтесь на искушение. Сохраните здоровье крохе, его психику. Покажите, как весело развлекаться, не используя дополнительных гаджетов. Развив любознательность, стремление к учебе, создав условия для разнообразных занятий, вы сможете воспитать счастливую и развитую личность. Пусть мультфильмы останутся только дополнением или вариантом для сложной ситуации, а жизнь проходит вне экрана.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: