Как мальчик играл в доктора — Чарушин Е.И., читать рассказ детям

Е.Чарушин. “Как Никита играл в доктора”. Письменные буквы Й, й

Цели: совершенствовать технику чтения учеников; познакомить с написанием букв Й, й; упражнять в письме слов с изученными буквами; развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление; воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.

– Ребята, мне хочется начать наш урок известными строками одного произведения.

Если вы их знаете, то продолжите вместе со мной.

Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.

– Из какого произведения эти строки? Кто автор?

II. Подготовка к письму букв Й, й

– Из каких двух слов состоит имя этого доктора? ( Ай, болит)

– Когда мы говорим “ай”? (Когда больно).

– Какой согласный звук есть в этом слове? ([ й ])

– Какой он? Какой буквой он обозначается?

– Мы уже читали слова с этим звуком раньше, а вот сегодня букву “й” и слова с ней будем писать.

III. Письмо букв Й, й

– Сравните буквы И, и и Й, й. Что у них общего, чем они отличаются?

– Откройте тетрадь по письму на с.32, положите под наклон, проверьте посадку.

– Приготовим к работе руки. (Тренинг для фаланг пальцев с целью подготовки к письму)

Разотрем свои ладошки
И разбудим пальчики;
Это делать каждый день-
Девочкам и мальчикам.

– Письмо букв Й, й.

IV. Целеполагание и мотивация.

– Рассмотрим иллюстрацию к сказке К. Чуковского ” Айболит”.

– Расскажите о докторе: как он одет? Что можно сказать о его характере?

– Как называется врач, который лечит животных?

– Откройте учебник на с. 40

– Прочитайте название рассказа.

– Похож Никита на доктора? Чем?

– А кого он лечит?

– Рассказ, с которым мы начнем знакомиться сегодня на уроке написал уже известный вам писатель Е. Чарушин и он не менее жизненный, чем другие его рассказы и вполне мог произойти с одним из вас.

– Давайте закроем книги, сядем по-удобнее и познакомимся с героями рассказа.

V. Первичное восприятие текста.

Читает учитель. Учебники закрыты.

– Каким вам показался этот рассказ?

– Кто главные герои?

– Встречались ли вы с ними раньше?

На зарядку – становись!

VII. Чтение и анализ произведения.

– Прежде чем вы сами прочитаете текст, давайте выполним несколько упражнений.

1. Словарная работа (Толкование лексического значения слова)

– Что, по – вашему мнению, делает человек, когда “хворает”?

– Встречается ли это слово сейчас в нашей речи?

2. Работа над чтением трудных слов.

прос-ты-ня / простыня
на-це-пи / л нацепил
прос-лу / -ши-ва-ни-е прослушивание
по-ло-те / н-це полотенце
пок-ло-ни / л-ся поклонился
хво-ра / -е-те хвораете

– Для правильности чтения и скорости первый раз читаем по слогам, медленно, второй раз – по себя, третий – целыми словами.

3. Чтение произведения детьми “по цепочке”.

– Теперь, когда мы достаточно потренировались прочитаем рассказ все вместе: по цепочке,

друг за другом. Напомню, что первый читающий начинает с названия произведения.

– Откройте учебники на с.40. Начинаем.

4. Анализ произведения

– Как Никита разговаривает сТомкой? Прочитайте эти строки.

– А как ведет себя Томка? Прочитайте.

5. Жужжащее чтение

– Найдите в тексте слова с буквой “й”. Сравните с соседом по парте количество найденных слов.

VIII. Письмо слов в тетради.

– Откройте тетради на с.32 и прочитайте слова, которые даны там.

Читайте также:
Анюткина утка — Бианки В.В., читать рассказ детям онлайн

– Найдите слово, которое подходит к данной звуковой модели:

– Какое слово осталось?

– Составьте звуковую модель слова. (“Живые звуки”)

– Пропишите любое слово.

VIIII. Итог урока

– Какую букву мы научились сегодня писать? У кого получилось?

– А кто играл в доктора? Кого лечили?

– Прочитайте рассказ “Как Никита играл в доктора” еще раз дома.

Урок литературного чтения Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора»

Тема. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. УМК “Начальная школа XXI века”

Тема: Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».

Учитель:Ахметзянова Н. И.

Тип урока: урок изучения и первичного усвоения знаний .

Вид контроля: текущий, фронтальный, индивидуальный.

1. Образовательные: познакомить с произведением Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора», его содержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.

2. Развивающие: развивать: устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности.

Оборудование: учебник « Литературное чтение» 1 класс (автор Л. А. Ефросинина), рабочая тетрадь по литературному чтению, компьютер, слайдовая презентация, трёхцветные прямоугольники для самооценивания, смайлики для отражения настроения.

Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей.

Я желаю вам успешной работы на уроке литературного чтения.

– Итак, начнем наш урок.

-Выберите смайлик и покажите ваше настроение.

– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями детских писателей. А тему произведения вы определите сами, выполнив задания.

сотрудничества с учителем и

2.Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

Волшебный мешочек.

– Я попрошу вас помочь мне достать предметы из этого мешочка и назвать каждый предмет.

На столе: предметы: бинт, градусник, шприц, пипетка,

– Как вы думаете, ребята, кому могут принадлежать эти предметы?

– Я согласна с вами, эти предметы принадлежат доктору, врачу.

-Назовите самого доброго доктора, героя знаменитой сказки.

-Кто написал эту сказку?

(Ученики выходят по-одному, достают предмет, называют его и кладут на стол)

сотрудничества с учителем и

логические – анализ объектов с

целью выделения признаков

-Герой рассказа Е. Чарушина тоже мечтает стать доктором. Давайте узнаем имя этого героя.

– На доске развешаны буквы. Прочитайте все буквы, прочитайте среди них имя мальчика.

Н О И Ю К П Т И А

Юного доктора зовут Никита.

Евгений Иванович Чарушин в своем рассказе поведал нам одну из историй о своем сыне.

-А кого он лечил, мы сейчас узнаем, отгадав загадку:

Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький.

-А как звали собаку, о которой пойдет речь, мы узнаем из произведения Е. Чарушина.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями детских писателей.

выхода из затруднения.

(портрет Е. И. Чарушина)

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями детских писателей.

– Посмотрите ребята, перед вами портрет Е. И. Чарушина.

-Откройте Букварь на с.15.

-Как называется рассказ Е. Чарушина?

-Какую цель вы можете поставить на уроке?

– Что вы знаете о писателе?

Всю жизнь этот писатель прожил в окружении животных. Это были друзья писателя. В детстве вместе с мамой мальчик выкармливал уток, лечил зверей. Он помогал ухаживать за козами, кроликами, голубями. Живя рядом с животными, он научился наблюдать за их повадками, поведением. От отца, а он был известным архитектором, мальчик научился рисовать и всё, что наблюдал в природе, обязательно зарисовывал на бумаге. Ко всем своим рассказам писатель сам делал зарисовки( демонстрация книг писателя). Он проиллюстрировал 120 книг о природе и животных

Читайте также:
Как Маша стала большой — Пермяк Е.А., читать рассказ детям онлайн

Чтение учителем.

Как Никита играл в доктора

( В доме у Чарушиных были и кошки, и собаки, на окнах стояли банки с аквариумными рыбками, а в клетках распевали птицы.)

(Когда Евгений Чарушин был маленьким, он вместе с мамой выкармливал уток, лечил зверей. Эти животные становились его друзьями.)

( Этот человек очень одарённый. Он не только писал рассказы о животных, но и сам рисовал своих героев).

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

гипотез и их обоснование;

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

– Каким вам показался этот рассказ?

– Кто главные герои?

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал и считал:

Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова.

Три – налево поворот

И помчался до ворот.

Вдруг он встал, вздохнул и сел

И на всех вокруг глядел.

-В кого играл Никита?

-Кого лечил Никита?

-Как вы думаете можно так играть с собакой? Почему?

-Ребята, как вы понимаете слова:

Подберите синоним к этому слову. Как сказать по-другому?

Подберите синоним к этому слову. Как сказать по-другому?

Работа над чтением трудных слов

– Для правильности чтения и скорости первый раз читаем по слогам, медленно, второй раз – про себя, третий – целыми словами

Отработка навыков чтения.

1.Зарядка для глаз

Мы налево посмотрели,

Мы направо посмотрели,

Мы глазами поморгали,

Мы глазами повертели

И работать захотели

2.Чтение хорошо читающими детьми по абзацам.

IX .Анализ произведения (беседа по содержанию с сопровождением выборочного чтения текста)

− Каким образом Никита из маленького мальчика превратился в доктора? Что он сделал?

Прочитайте, как Никита готовился к встрече с больным?

− Скажите, доктор получился сердитый, строгий или вежливый? Всегда ли доктору хватает терпения?

− Научился Томка играть в больного? Как к этой игре относится писатель Е. Чарушин?

Повторное чтение учащимися по абзацам.

-Прочитайте, как Никита лечил Томку, какие процедуры он выполнял?

– А что вас очень сильно удивило в поступках Никиты? Прочитайте?

-А вы бы так поступили? Почему?

-За что Никита рассердился на Томку?

-А как по вашему надо играть?

Закрепление пройденного на уроке.

Беседа на внимание:

– За что ухватил Никита Томку? (за лапу)

– Что сунул под мышку щенку Никита? (градусник)

– Какого цвета был градусник? (синего)

– что делал Томка, когда ему мерили температуру? (барахтался)

– о чём попросил доктор больного? (открыть рот, сказать –а-а-а и высунуть язык)

Чтение хорошо читающими детьми по абзацу.

Регулятивные: контроль, оценка,

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

Ребята, у вас на столах лежат рисунки забавных щенков. Они принесли вам задание-тест. Я буду читать вопрос и предлагать три варианта ответа под буквами а,б,в.

Выберите только один, на ваш взгляд правильный ответ и закрасьте букву красным карандашом.

Никита играл в:

А) Доктора Б) Продавца В) Учителя

Читайте также:
Говорящий грач — Пришвин М.М., читать рассказ детям онлайн

2. Никита лечил

а) кролика б) щенка в) котенка

3.Никита измерял Томке

а) температуру б) давление

а) хотел играть б) визжал и кусался в) убежал на улицу

Проверьте свою работу:

Никита играл в:

2. Никита лечил

3.Никита измерял Томке

б) визжал и кусался

Дети выполняют тест

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

-Что нового вы сегодня узнали?

-С каким автором познакомились?

– Что больше всего вам понравилось на уроке?

– Что нового и интересного вы сегодня узнали?

– Было ли вам интересно?

– Что хотел сказать Евгений Чарушин, написав это произведение ?

− Чему научил рассказ? (С животными нельзя играть так же, как с друзьями.)

«Я приучился с детства, – писал Чарушин, – понимать животное – понимать его движение и мимику. Мне и сейчас как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животных».

Мы – хороший, дружный …

– Получилось всё у вас?

Оцените свою работу.

– Покажите своё настроение на смайликах

Теперь, я думаю вы захотите больше узнать о Никите и его четвероногом друге Томке.

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения.

– Хотел показать, как интересно наблюдать за животным, что только любящий и наблюдательный человек поймёт своего питомца и даже сны его сможет разгадать.

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

16.07.2019

Чарушин Е. “Тюпа, Томка и сорока”

Жанр: рассказы о животных

Главные герои рассказа “Тюпа, Томка и сорока” и их характеристика

  1. Тюпа. Маленький котенок, озорной веселый.
  2. Сорока. Болтливая, любопытная.
  3. Томка. Щенок. Игривый, веселый.
  4. Аня. Девочка-художница. Воспитательница скворца.
  5. Никита. Мальчик, который любит играть в доктора.
  6. Прасковья Ивановна. Старушка, Воспитательница медвежат.

План пересказа рассказа “Тюпа, Томка и сорока”

  1. Тюпа ловит птиц
  2. Тюпу кормит кошка
  3. Тюпа и дрозды
  4. Наглая сорока
  5. Пунька под елкой
  6. Лисята-озорники
  7. Выбор щенка
  8. Томка учится плавать
  9. Томка боится коровы
  10. Томка видит сны
  11. Томка и курица
  12. Никита лечит Томку
  13. Медвежата хулиганят
  14. Говорливый скворец

Кратчайшее содержание рассказа “Тюпа, Томка и сорока” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Тюпа был совсем маленьким, и потому не умел ловить птиц.
  2. Сорока любила все воровать, а также кричать обо всем, что видит.
  3. Пунька не обращала внимание на домашних птиц, а лисята везде лазили.
  4. Томка научился плавать за мячиком, и ему снились охотничьи сны.
  5. У Ивановны поселились медвежата, которые подросли, и стали разбирать печные трубы.
  6. Аня научила скворца говорить, и потому он не потерялся в лесу.

Главная мысль рассказа “Тюпа, Томка и сорока”
Все животные удивительные и по-своему прекрасные, особенно когда они маленькие.

Чему учит рассказ “Тюпа, Томка и сорока”
Рассказ учит любить природу и любить маленьких детенышей. Учит доброте, ласке и заботе. Учит правильно воспитывать, обращаться с животными. Учит уважать характер животного.

Отзыв на рассказ “Тюпа, Томка и сорока”
Мне очень понравились эти короткие рассказы о животных. Все они были совсем маленькими и потому все очень милые. Их невозможно не любить и очень хочется приласкать. Ну кроме только вздорной сороки, которая всем только надоедала.

Пословицы к рассказу “Тюпа, Томка и сорока”
На что и клад, когда дети идут в лад.
У кого детки, у того и заботы.
Без заботы и кошку не вырастишь.
Всякому свое дитя милее.
Плохо жить без работы, да без заботы.

Читайте также:
Мышонок Пик — Бианки В.В., читать рассказ детям онлайн

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Тюпа, Томка и сорока”

Когда Тюпа чему-то удивляется, он делает губами “Тюп, тюп”. Увидит пичужку, или бабочку и удивляется. Ползет к ней поймать хочет. Вот слышит Тюпа, кто-то посвистывает в крыжовнике. Это птички пеночки. Крадется к ним Тюпа, прячется. Подкрался, прыгнет, а птички разлетелись.
Неуклюжий Тюпа ловец, рано ему птиц ловить.

Непунька побила Тюпу. Непунька – это его мать, но она ждет котят, а Тюпа уже взрослый. Вот Непунька его и прогоняет.
Обиделся Тюпа, ушел, не подходит к мамаше.
А у той маленьких котят забрали и некого ей кормить стало. Увидела Непунька Тюпу и обрадовалась, решила, что это ее новый котенок потерялся. Зовет, на бок ложится. Боялся Тюпа, боялся, а подошел. Молока поел. И спать лег.
Вроде и взрослый Тюпа, а еще маленький.
Проснулся Тюпа, пошел бабочку ловить. А Непунька поймала его и назад в гнездо несет, как маленького. Никак не хочет понять, что Тюпа уже вырос.

Увидел Тюпа воробья, захотел поймать. А воробей раскричался, своих товарищей позвал. Расселись воробьи по кустам, на дорожке, Тюпу окружили, и давай галдеть, дразниться.
Никогда Тюпа не слышал такого шума. Испугался и убежал.
Залез на ветку, добычу караулит. Только добыча сама его нашла. Видит Тюпа, дрозды. Один спереди сел, другой позади. Только Тюпа хотел переднего схватить, а второй его как клюнет.
И снова бежал Тюпа.
Вот почему Тюпа не ловит птиц.

Кого сорока увидит – стрекочет. Найдет птичье гнездо, яйца раздолбит. Зверя увидит – всем кричит, что тот здесь прячется. Никто от сороки не скроется.
Увидела сорока тетерку с птенчиками, решила пообедать. А тетерка сороку увидела, сигнал подала и птенцы попрятались, словно исчезли. Тетерка на сороку накинулась и прогнала нахалку.
Летит сорока дальше, по сторонам смотрит. Увидала медведицу с медвежатами, раскричалась, увидала волчицу с волчатами, снова кричит. Рысь к куропаткам подкрадывалась, разболтала все сорока. Пес за козлом гнался и снова сорока всю охоту испортила.
Такая вот птица неугомонная.

Кошки по природе охотники. Вот и Пуня тоже ловит птиц, но только на улице.
Раз принесли в дом птиц в клетке, щеглов и канареек. Где их держать? Выпустили в комнате.
Елка в углу стояла, так птицы туда бросились по веткам прыгают, песенки орут.
Пришел Пунька, посмотрел на елку, на птиц и внимания не обратил. Под елкой спать лег.
А птицы расхрабрились, стали из Пуньки шерсть дергать. А тот и глазом не ведет.

Жили у одного охотника лисята. Настоящие ловкачи. По шторам лазали, на шкаф забирались. Раз пришел охотник домой, а лисят нет. На шкафу посмотрел – нет, в комоде глянул – нет. Испугался охотник, смотрит сапоги старые стоят, шевелятся. Это лисята в них забрались, спрятались.

Был у этого охотника песик понятливый, с длинными ушами и коротким хвостом. А от песика щенки, только-только ходить начали. Какой из них помощником на охоте станет?
Один щенок ест да спит, второй все время дерется, а третий подлизывается. Не годятся в охотничьи собаки.
А вот последний щенок деревяшку грыз. Спрятал автор деревяшку, а щенок ее по запаху нашел. Хороший охотник будет. Забрал автор этого щенка и Томкой назвал.

Взяли Томку на прогулку в портфеле. Остановились хозяева на берегу озера, стали в воду камешки кидать. Томка вылез из портфеля и к воде подошел. На хозяев оглянулся, да в воду полез. Залез по грудь, потом весь окунулся. Выбрался на берег, отфыркивается. Не достал камешек.
А хозяева ему мячик в воду кинули, с которым Томка играть любил. Поплыл Томка за мячиком, схватил его в зубы и на берег вытащил.

Читайте также:
Три товарища — Осеева В.А., читать рассказ детям онлайн

Взяли маленького Томку на охоту. Бегал он по лугу, кузнечиков ловил. Никого не поймал, устал и спать лег. Тут шмель прилетел, разбудил Томку. Не заметил Томка шмеля, а корову увидел. Показалась корова Томке маленькой и бросился он к ней. Чем ближе подбегает, тем больше корова становится. Остановился Томка.
А корова пошевелилась и Томка прочь кинулся. Испугался.

Во сне Томка повизгивает и лапами шевелит – сны свои собачьи видит.
Вот залаял во сне Томка, значит зайчонка увидел. Вот лапами зашевелил, значит от козы побежал. А вот зарычал и залаял – знать медведь приснился.

Не любил Томка казаться смешным. Раз подошел он к курочке с цыплятами, а курочка на Томку заскочила, едет на нем, клювом бьет и выговаривает, чтобы к ее цыплятам не подходил.
А Томка сделал вид, будто ничего не происходит. Не хотел смешным показаться. Курочка с него и соскочила, да к цыплятам вернулась.

Раз собрался Никита Томку лечить. Надел халат, очки и стал Томку выслушивать дудкой. А Томка мальчика за ухо укусил.
Обиделся Никита, градусник-карандаш Томке ставит, а тот спокойно лежать не хочет, градусник выскальзывает. Стал Никита его язык смотреть, а Томка не дает.
Решил Никита Томке зубы почистить, сунул в пасть зубную щетку, а Томка головой мотнул, щетку забрал и сгрыз ее всю.
Обиделся Никита, не стал больше в доктора играть.

Принесли охотники из лесу двух медвежат, под лавку посадили. Медвежат сперва из сосок кормили молоком, потом они стали по избе бегать. Росли медвежата, росли, а потом один медвежонок чуть от страха не умер.
В тот день в дом кур занесли, слишком сильный мороз стоял. Медвежонок решил познакомиться, а петух как давай его клевать и шпорами бить. Насилу отобрали медвежонка.
А к весне медвежата подросли, стали целыми днями на улице бегать. Но чуть что в дом к Прасковье Ивановне бегут, под лавку прятаться. Старушка для них медведица, а лавка берлога.
А соседи стали приходить на медвежат жаловаться, совсем с ними сладу не стало.
Ведь медвежата повадились трубы кирпичные разбирать. Захочет хозяин печь затопить, а из нее дым так и прет.

Принесли как-то Ане скворца, совсем маленького, желторотого. Сам еще есть не умеет, вот Аня его и кормила, пищу в клюв запихивала.
Скворец все кричал, кричал, а потом говорить научился. Как захочет есть, так сразу “кушать, кушать” кричит. А если его долго не кормят, то “злодей” говорит.
Выпустили скворца во двор, а там столько интересного!
Подлетел скворец к воробьихе, “кушать” просит. Та молчит, отворачивается.
Подлетел к коту Василию, снова “кушать” просит. Кот на птиц и смотреть не хочет.
Подлетел к собаке, “кушать”стал просить. Собака проснулась, залаяла. Испугался скворец, отлетел и давай собаку злодеем называть
А раз скворец потерялся. Налетел ветер и унес скворца куда-то в лес на тропинку. Шел мимо прохожий, видит скворец сидит, человека не боится. Хотел поймать и домой унести. А скворец ему на шляпу сел и давай “злодей” кричать. Испугался человек, убежал, а в деревне рассказал про этот случай.
Пошла Аня в лес скворца искать. А тот ее увидел и кричит свое: “злодей, злодей!”. Отвечает Аня, что не злодей, а кушать. Забрала скворца и домой унесла.

Читайте также:
Орёл и кошка — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Автомобиль

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим – на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

– Нет, это “Москвич”.

– Много ты понимаешь! – говорю я.

– Конечно, “Москвич”, – говорит Мишка. – Посмотри, какой у него капор.

– Какой, – говорю, – капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины – капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

– Ну, такое пузо, как у “Москвича”.

– Это у тебя, – говорю, – пузо, а у машины никакого пуза нет.

– Ты же сам сказал “пузо”.

– “Кузов” я сказал, а не “пузо”! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

– А у “Волги” разве есть буфер? Это у “Москвича” – буфер.

– Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер – это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у “Москвича” и у “Волги”.

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

– На этот бампер можно сесть и поехать.

– Не надо, – говорю я ему.

– Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

– Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:

– Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

– Я спрыгну! Я спрыгну!

– Не надо, – говорю, – расшибёшься! А он твердит:

– Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

– Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

– Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

– Слезай, – говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез – все на него набросились.

– Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

– Штаны – это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Читайте также:
Плохо — Осеева В.А., читать рассказ детям онлайн

– Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

– А мы милиционеру письмо напишем, – говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Автомобиль — Носов Н.Н.

Смешная история о том, как два друга мечтали покататься на автомобиле. Однажды во двор заехала машина и мальчишки начали выяснять, какой она марки. А потом Мишка сел на бампер и предложил на ней прокатиться…

Рассказ Автомобиль читать

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали.

— Нет, это Москвич.

— Много ты понимаешь! — говорю я.

— Конечно, Москвич, — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор.

— Какой, — говорю, — капор? Это у девчонок бывает капор-капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

— Ну, такое пузо, как у Москвича.

— Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.

— Ты же сам сказал пузо.

— Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

— А у Волги разве есть буфер? Это у Москвича — буфер.

— Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у Волги.

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

— На этот бампер можно сесть и поехать.

— Не надо, — говорю я ему.

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей!

— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх.

Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

— Слезай, — говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:

Читайте также:
Что легче? — Осеева В.А., читать рассказ детям онлайн

— Не видишь, что у тебя сзади делается?

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

— Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

— А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Автомобиль — читать с картинками — Носов Николай

Рассказ Носова Автомобиль читать с картинками в одно удовольствие. Автомобиль – рассказ для детей Носова ребятам школьного возраста учит быть честным, не совершать опасных поступков, быть ответственным. Рассказ Носова Автомобиль вы можете читать онлайн.

Рассказ Автомобиль Носова Н. читать с картинками

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим ─ на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:
─ Это «Волга».

─ Нет, это «Москвич».
─ Много ты понимаешь! ─ говорю я.
─ Конечно, «Москвич», ─ говорит Мишка. ─ Посмотри, какой у него капор.
─ Какой, ─ говорю, ─ капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины ─ капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:
─ Ну, такое пузо, как у «Москвича».
─ Это у тебя, ─ говорю, ─ пузо, а у машины никакого пуза нет.
─ Ты же сам сказал «пузо».
─ «Кузов» я сказал, а не «пузо»! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!
Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:
─ А у «Волги» разве есть буфер? Это у «Москвича» ─ буфер.

Я говорю:
─ Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер ─ это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у «Москвича» и у «Волги».
Мишка потрогал бампер руками и говорит:
─ На этот бампер можно сесть и поехать.
─ Не надо, ─ говорю я ему.
А он:
─ Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:
─ Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:
─ Не надо!
А Мишка:
─ Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит: ─ Я спрыгну! Я спрыгну!
─ Не надо, ─ говорю, ─ расшибёшься! А он твердит:
─ Я спрыгну! Я спрыгну!
И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:
─ Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался.

Читайте также:
Курица на столбах — Пришвин М.М., читать рассказ детям онлайн

Я кричу:
─ Держись, дурак, крепче!
Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.
─ Слезай, ─ говорю Мишке.
А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез ─ все на него набросились:
─ Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:
─ Пойдём!
Отошли мы в сторонку и бегом в переулок.

Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!
Потом Мишка говорит:
─ Штаны ─ это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?
Я говорю:
─ Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.
─ А мы милиционеру письмо напишем, ─ говорит Мишка.
Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:
«Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно».
На конверте написали:
«Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру».
Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Краткое содержание Автомобиль :

Два мальчика Мишка и Денис мечтали покататься на машине, но водители не хотели их брать. И вот во двор въезжает автомобиль. Они начинали спорить про марку и называть детали машины неправильными названиями. Мальчики садятся на бампер. После этого пришел водитель, ничего не заметил и машина поехала. Напуганный Мишка стал кричать, что сейчас соскочит, но так бы он сильно покалечился. Мальчиков замечают прохожие и автомобиль становился. Прихожие ругают водителя, а он не ничего не понимает. На мальчиков никто внимание не обращает и они бросились бежать. Потом, подумали о последствиях, они решили написать письмо, чтобы сказать, что водитель не в чем не виноват. И положили письмо в почтовый ящик.

Главная мысль Автомобиль :

В жизни нужно сначала думать, прежде, чем что-то делаешь. Так как наши действия могут перевести к последствиям и могут пострадать ни в чем не повинные люди и мы сами.

Автомобиль

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим — на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали.

— Нет, это “Москвич”.

— Много ты понимаешь! — говорю я.

— Конечно, “Москвич”, — говорит Мишка. — Посмотри, какой у него капор.

— Какой, — говорю, — капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины — капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

Читайте также:
Рекс и кекс — Осеева В.А., читать детям онлайн

— Ну, такое пузо, как у “Москвича”.

— Это у тебя, — говорю, — пузо, а у машины никакого пуза нет.

— Ты же сам сказал “пузо”.

— “Кузов” я сказал, а не “пузо”! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

— А у “Волги” разве есть буфер? Это у “Москвича” — буфер.

— Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер — это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у “Москвича” и у “Волги”.

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

— На этот бампер можно сесть и поехать.

— Не надо, — говорю я ему.

— Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

— Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:

— Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

— Не надо, — говорю, — расшибёшься! А он твердит:

— Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

— Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит! Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх.

Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка, наконец, снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

— Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

— Слезай, — говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез — все на него набросились:

— Не видишь, что у тебя сзади делается? А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

— Штаны — это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

— Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

— А мы милиционеру письмо напишем, — говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец, написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: