Как мальчик Женя научился говорить букву Р — Чарушин Е.И., читать рассказ детям онлайн

Читать онлайн Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Рассказы бесплатно

Евгений Иванович Чарушин

Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

КАК МАЛЬЧИК ЖЕНЯ НАУЧИЛСЯ ГОВОРИТЬ БУКВУ «Р»

Мальчик Женя не умел говорить букву «р».

– Ну-ка, Женя, скажи: «пароход».

А он говорит: «палоход».

А Женя говорит: «талакан».

А он говорит: «лыба».

Все ребята во дворе над ним смеялись.

Вот Женя однажды играл с ребятами, сказал тоже что-то неправильное. И ребята стали его дразнить.

Тогда Женя обиделся и залез на крышу.

Там на дворе стоял маленький домик, невысокая баня. Лежит Женя на банной крыше и тихонько плачет.

Вдруг на забор прилетела ворона и здорово так каркнула:

Женя тоже каркнул – только получилось: «клллааа».

А ворона посмотрела на него, наклонила набок голову, прищёлкнула клювом и давай выговаривать на разные лады:

– Каррр, краа, кррр, ррра, ррра.

У Жени получается: «клавла, кллл, клклкл».

Полчаса кричал Женя по-вороньи, язык во рту в разные места ставил и дул изо всех сил.

У него и язык устал, и губы распухли. И вдруг так хорошо у него получилось.

Так хорошо «ррр» получается, словно куча камней по камушкам в разные стороны раскатывается: «ррррр».

Обрадовался Женя и полез с крыши.

Торопится, лезет и всё время каркает, чтобы не забыть, как «р» выговаривается.

Лез, лез и свалился с крыши, да крыша-то банная, баня невысокая, и в куст смородины он упал – не ушибся.

Встал Женя, побежал к ребятам, смеётся, радуется и кричит:

– Я «рры» научился говорить!

– А ну, – говорят ребята, – скажи нам что-нибудь.

Женя думал, думал и сказал:

Это Женя хотел сказать «Павел», да спутал.

Вот как обрадовался!


ГЛУПЫЙ МАЛЬЧИШКА

Жил-был Женя – очень глупый мальчишка. Он всё лизал. Ест за обедом второе – ножик полижет. Ведь можно обрезаться. Начнёт красками раскрашивать картинки – кисточку сунет в рот. Ведь можно отравиться: краски бывают ядовитые. Ест сладкое и потихоньку всю тарелку вылижет языком – ну прямо как собачонка!

Он и на улице всё лизал и сосал.

Увидит сосульку – и хвать её в рот. А когда пошёл снег, Женя так и ходил с высунутым языком по улице. Идёт и ждёт, когда ему на язык упадёт снежинка.

Совсем глупый этот Женя!

Однажды был очень сильный мороз. Всё заиндевело на улице. Деревья, и кусты, и заборы, и дома.

Всё кругом белое.

Женя пошёл гулять. Вот он погулял. Вот пошёл обратно.

Взобрался на крыльцо и видит: медная ручка у двери тоже заиндевела – стала белая-белая, точно сахарная.

Женя высунул язык и лизнул эту ручку. А язык у него и прилип.

Хочет Женя его отодрать – языку больно. Хочет зареветь, да разве с высунутым языком заревёшь?

Стоит Женя согнувшись у двери, носом в дверь упёрся и мычит.

Прибежали ребята – Женины приятели. Спрашивают: – Ты что, Женя, делаешь? Чего стоишь?

А глупый Женя и ответить не может – стоит и мычит. Ребята испугались, побежали к дворнику Егору Ивановичу, кричат ему:

– Егор Иванович! Егор Иванович! Женя языком прилип!

Егор Иванович сразу догадался, схватил скорее чайник с тёплой водой и побежал к Жене. И стал лить воду на медную ручку. Лил, лил, всю воду вылил из чайника …

Ручка согрелась, и язык отлип.

С тех пор Женя уж ничего больше не лижет.


СТРАШНЫЙ РАССКАЗ

Папа и мама были в гостях. А Петя и Шура легли спать. Они летом жили на даче, недалеко от леса.

Стемнело. Ни папы, ни мамы нет.

В комнате темно. И в темноте слышно, как кто-то ползает по стене, шуршит. Может, таракан, а может, кто и другой…

– Ой! Мне совсем и не страшно.

– Мне тоже не страшно,- отвечает Петя.

– Мы вора не боимся,-говорит Шура.

– А его здесь и нет,-отвечает Петя.

– Крокодил к нам тоже не придёт, – сказал Шура.

– И тигр не придёт, – говорит Петя.

И только Шура хотел сказать, что и медведь к ним не придёт, как вдруг они слышат – около двери кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ… топ… топ…

– Ой! -говорит Петя Шуре.- Ты не пыхчи.

– Я не пыхтю, – отвечает Шура Пете.

Папа и мама пришли, открыли дверь, зажгли лампу. Петя и Шура всё им и рассказали, что кто-то ходит и ногами топает.

Начали искать по всем комнатам, по всем углам, и вдруг вдоль стены кто-то как прошмыгнёт. Смотрят – да это ёж! Он, наверное, из леса забрался к ним. Хотели его взять в руки, а он не дается. Свернулся в клубок, колючками колет, похрюкивает.

Тогда дали ёжику молока в блюдце и кусок мяса.

А потом все заснули.

Этот ёжик так и жил с ребятами целый месяц на даче. И пыхтел и ногами топал по ночам, но никто уж его не боялся!


ТОМКА

Петя надел халат, папины очки, взял игрушечную дудочку и сказал:

– Вот теперь я доктор. Буду Томку лечить.

А Томка -это щенок.

Вышел Петя из комнаты, закрыл дверь. А потом постучался. Это будто доктор пришёл. Потом утёрся полотенцем-так доктора делают. И говорит щенку Томке:

– Здравствуйте, молодой человек. Вы опять хвораете, я вижу. Что же у вас болит?

Читайте также:
Вредные советы — книга Григория Остера, читать рассказ детям онлайн

А щенок Томка ему ничего не отвечает. Хвостиком виляет. Не умеет говорить.

– Ложитесь, молодой человек, – говорит доктор Петя. -Я вас выслушаю.

Доктор повернул Томку пузом кверху, приставил к животу дудочку и слушает. А Томка -хвать его за ухо!

– Ты чего кусаешься! -закричал Петя, – Лежи! Ведь я же доктор!

Рассердился доктор. Ухватил Томку за лапу и сунул под мышку карандаш-градусник.

А Томка не хочет мерить температуру. Барахтается.

Тогда доктор говорит больному:

– Теперь, пожалуйста, откройте рот и скажите «а-а-а». И высуньте язык. Наверное, у вас ангина.

Не желает высовывать язык Томка. «А» тоже не говорит. Только повизгивает.

– Пропишу вам лекарство, – говорит доктор Петя.- И вот вам зубная щётка. Вы, я вижу, не любите чистить зубы.

А Томка как ухватит зубную щетку! Как вырвется от Пети! Утащил щётку и разгрыз.

Е. И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Евгений Иванович Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р», данный ресурс создан для учащихся 1 класса УМК “Школа России”.

Ресурс составлен на основе конспекта из методического пособия Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2017 (Серия «Учебно-методический комплект»).

Связь предметов: литературное чтение – окружающий мир.

Скачать:

Вложение Размер
fokina_l._p._e._charushin_kak_malchik_zhenya_nauchilsya_govorit_bukvu_r.zip 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Фокина Лидия Петровна Литературное чтение 1 класс

Методические рекомендации к презентации

Евгений Иванович Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ро-ро-ро – у Раи новое ведро.

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

Ребята, объясните смысл пословицы: Без терпенья нет ученья.

Для того чтобы человеку чему- то научиться, нужно иметь терпение.

Какие ещё качества нужны человеку, что бы хорошо учиться?

Трудолюбие, старательность, аккуратность, внимательность, прилежание.

Нужно развивать в себе эти качества.

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она. Ворона

Рассказ учителя о вороне.

Ворона уже настолько примелькалась на городских улицах, что мы не обращаем на нее никакого внимания. Эти птицы, предпочитающие черно-серые одежды, по осени буквально оккупируют деревья городских парков и дворов, шумно переругиваясь друг с другом из-за удобных веток. Поближе к местам обитания человека они перебираются, когда источники лесной пищи оскудевают настолько, что уже не в состоянии прокормить полчища этих крикливых птиц.

Ворона – это крупная птица плотного сложения с широким и тупым клювом. Ее часто путают с галкой из-за схожести внешнего вида и с птицей под названием «ворон» из-за схожести названий. По внешнему виду ворону легко отличить от сородичей – тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные, с металлическим отливом. В питании вороны не привередливы. Они могут употреблять и животную и растительную пищу. В городах они, в основном, питаются отбросами.

Характер у вороны дерзкий и нахальный. Когда эти птицы в поисках пропитания разоряют чужие гнезда, то не боятся никого, даже человека. Причем вороны прекрасно умеют оценить степень опасности – если в руках у человека палка, ворона и не подумает улетать. Но, завидев ружье, она моментально скроется из вида, и несколько дней не будет появляться в этих местах.

С наступлением весны вороньи стаи перебираются из города в лес, поближе к природе, где их ожидают заботы о будущем потомстве. Несмотря на свою скандальность и сварливость, вороны – хорошие семьянины и заботливые родители. Создав семейную пару, они не расстаются уже никогда. В период гнездования, как и многие другие птицы, вороны строят себе гнездо. Они используют для строительства ветки различного размера, землю и глину. А на окончательную «отделку» жилища идут трава, пух, перья и любой другой подходящий материал. Пока самка высиживает птенцов, самец обеспечивает ее кормом, а сам при этом охраняет гнездо от внешних врагов. В случае опасности он будет яростно защищать гнездо от любого агрессора, даже превосходящего его силой и размерами.

После того, как птенцы вырастут и окрепнут, они, согласно птичьим законам, оставляют своих родителей и присоединяются к многочисленным вороньим стаям. В составе этих стай они все лето будут беззаботно добывать себе пропитание в лесу, а осенью переберутся поближе к городским строениям, чтобы вместе с людьми переждать суровые зимние времена.

Прочитайте скороговорку: Проворонила ворона воронёнка.

Что значит проворонила?

Не усмотрела, потеряла.

Как каркает ворона?

Я не случайно рассказала вам о вороне. Есть такой очень интересный рассказ, в котором одна ворона научила мальчика выговаривать звук [р].

Как вы думаете кто это?

Писатель, он писал для детей, возможно, он написал этот рассказ.

Евгений Иванович Чарушин.

Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, и еще двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток, вёл дружбу с трёхногим псом Бобкой.

Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Звук “р” он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.

Евгений Иванович Чарушин был и интересным писателем и талантливым художником. Многое о родной природе Чарушин узнал от матери. Она была искусным садоводом и огородником. Мальчик помогал ей собирать семена цветов, приносил из лесу редкие растения и сажал их в саду возле дома. В конце концов, сад стал похож на джунгли.

В доме всегда жили собаки и кошки, на окнах стояли банки с рыбами, в клетках распевали и свистели птицы, по двору гуляли утки, в загородках разводили кроликов.
И кем же должен был стать человек, с детства любивший рисование и природу – художником-анималистом.

-Кто знает кого называют художником- анималистом?

Анималист – этохудожник, который рисует животных, но в своих рисунках не только изображает внешность зверя, но и его движения, повадки и даже характер.

Закончив Академию художеств, он стал работать в детском издательстве. С большим удовольствием он рисовал полосатых лошадок и длиннохвостых кенгуру.
Все складывалось хорошо у Чарушина, но ему словно всего этого мало было.
И в печати появляются его рассказы.

– Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

Чтение рассказа учителем

Проверка первичного восприятия.

С кем произошла история?

Как звали мальчика?

Что он не умел делать?

Какое отношение появилось у вас к Жене, когда вы слушали этот рассказ?

Нам было жалко Женю, когда его дразнили дети, а потом я радовался, когда Женя научился выговаривать звук [р].

Подготовка к чтению. Дети читают трудные слова.

Чтение рассказа детьми цепочкой (экран затемнить)

Как по- другому можно озаглавить этот рассказ?

Трудная буква. Обида. Упорный Женя.

Выберите пословицы, которые больше всего подходят к прочитанному рассказу:

Терпение и труд все перетрут.

Кто не работает, тот не ест.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Кто любит трудиться, тому дома не сидится.

Кто не работает, тот не ест.

Корень учения горек, да плод сладок.

Какие черты характера мальчика вы бы могли назвать?

Упорство, настойчивость, лень.

Деление текста на части.

Мы прочитаем рассказ ещё раз и попробуем к тексту нарисовать словесные картинки.

Чтение 1 части от слов «Мальчик Женя не умел говорить …» до слов «Все ребята во дворе над ним смеялись».

Попробуйте к первой части нарисовать словесную картинку. Что вы представили, читая этот отрывок?

На картинке стоят дети. Перед ними мальчик Женя. Он старается выговаривать слова, но у него не получается.

Как вы думаете, как можно озаглавить эту часть?

Женя не умел говорить [Р].

Чтение второго отрывка от слов «Вот однажды..» до слов «Лежит он на крыше и тихонько плачет».

Какая картинка появилась у вас?

Мальчик Женя лежит на крыше баньки и плачет.

Как можно озаглавить?

Женя обиделся на друзей.

Подумайте, о чём будет третья часть? А поможет вам в этом картинка в учебнике.

Как Женя учится у вороны говорить звук Р.

Чтение третьей части от слов «Вдруг на забор…» до слов «Так хорошо, словно куча камней…»

Озаглавьте третью часть.

Женя научился говорить звук [р].

Читаем последнюю заключительную часть.

Нарисуйте словесную картинку.

Женя улыбается, счастливый подбежал к ребятам и рассказывает им о своей радости.

Как озаглавим? Попробуйте взять предложение из текста.

Я «рры» научился говорить!

Сегодня мы с вами делили большой рассказ на маленькие части. И у нас получился план. С помощью такого плана легко пересказывать произведение.

Какой вывод можете сделать по уроку?

В жизни человеку приходится и выигрывать и проигрывать.

Но важно, чтобы он не терял надежду и веру в собственные силы, в дальнейшую победу.

Теряйте на дороге

Когда устанут ноги,

Теряйте и роняйте,

Но только не теряйте

Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте:

1 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2017 (Серия «Учебно-методический комплект»)

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Е. Чарушин» Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Ольга Вячеславовна Надуева
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Е. Чарушин» Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Конспект урока обучения грамоте 1 класс (послебукварный период)

Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

Цель: познакомить с рассказом Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

1.Предметные:продолжить работу по формированию читательских умений анализировать художественное произведение: устанавливать причинно-следственные связи в развитии сюжета произведения; содействовать развитию навыка правильного сознательного чтения по слогам и целыми словами; способствовать обогащению словаря учащихся.

2.Метапредметные:способствовать формированию универсальных учебных действий:

• регулятивных – учить принимать роль в учебном сотрудничестве;

• .познавательных – учить добывать информацию из иллюстраций, текста; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;

• коммуникативных – учить строить монологическое высказывание; строить предположения, договариваться, приходить к общему решению.

3.Личностные: развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь, творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки для работы в парах, сигнальные атрибуты у обучающихся для оценивания своей работы на уроке.

Ход урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости, дорогие,

Захотели вновь прийти!

2. Развитие речевого аппарата.

Девиз: Говорю неторопливо, очень четко и красиво.

Голову поднимем выше и легко,легко подышим:

– спокойное дыхание (вдох через нос, выдох через рот);

– надуваем воздушный шар;

Чтение скороговорок и чистоговорок:

1)Как на горке, на пригорке,

Стоят 33 Егорки:

Раз – Егорка, два – Егорка, три –Егорка.

2)Муха – горюха села на ухо.

Выполним упражнения для развития голоса и выработки чёткой и ясной дикции (речевая разминка).

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у мальчиков шары.

Ро-ро-ро – у Раи новое ведро.

Ру-ру-ру – продолжаем мы игру.

-Какое стихотворение дома читали? («Читалочка»)

– Постарайтесь при чтении передать радость.

4. Постановка целей и определение темы урока.

1) Инсценировка стихотворения.

Ученик 1. Я теперь уже читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Ученик 2. Эту тоже?

Ученик 1. Ну а как же!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «рэ».

Буква Р. Я – не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты найдешь меня в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Моё имя – буква «эр»!

Ученик 1. Извините, я не знал…

Ученик 2. Но он правильно читал!

– Что мы знаем о букве Р? (Обозначает звонкие звуки [р], [р/]

– Расскажите все, что знаете об этих звуках. (согласный, звонкий, непарный, твердый или мягкий)

– Есть ли еще подобные, такой характеристике, звуки? (да: [м], [н], [р], [л])

– Их другое название – Сонорные звуки.

– Догадайтесь, о какой букве сегодня пойдет речь.

– Прочитай название текста.

-Сегодня мы поговорим о звуке[р]и букве «эр», познакомимся с рассказом Е. Чарушина.

5. Работа по теме урока

1) Чтение слогов-слияний.

Буквы живут очень дружно,часто берут друг друга за руки и тогда происходит чудо: они превращаются в слоги, а потом и в слова.

ра ро ру ры ри ре ря рю

– Назови слова, в которых есть «ре». (Карета, реки, крепкий.).

– Назови слова, в которых есть «рю». (Рюкзак, Хрюша, брюки.).

– Назови слова, в которых есть «ря». (Зарядка, ряд, моряк.).

3)Измени слова так,чтобы каждое обозначало несколько предметов: зверь — звери… (Слайд 1-8)

Фонарь, букварь, сухарь, пескарь, дверь, уголь, якорь, снегирь, пузырь.

3) Краткая биографическая справка о Евгении Чарушине

4) Чтение текста учителем и подготовленными учениками.

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны:

-Кар-кар-кар! (громко).

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

-Кар-кар-кар! (громко).

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

-Кар-кар-кар! (тихо).

(Дети шагают, размахивая руками, как крыльями, произнося стихотворение вместе с учителем, садятся на корточки, руки под щёку — засыпают.)

7. Продолжение работы по теме урока

1) Работа над произведением.

Чтение слов с доски с пометкам.

2)Ответы на вопросы:

– О ком был этот рассказ?

-Какой звук не выговаривал Женя? (Р-р-р)

-Как ребята к этому относились?

– Как вы можете помочь одноклассникам или знакомым детям, которые не могут правильно произносить звуки?

– Прочитайте задание, которое вам предложили авторы учебника к тексту.

3) Словарная работа

-Какие слова не мог правильно произнести Женя? Найди в тексте и прочитай.

-Прочитай,как правильно произносить эти слова:

Па – ро – ход та – ра – кан ры – ба

-Запомни их написание.

4) Выборочное чтение – чтение по ролям

-Прочитаем в начале рассказа разговор детей с Женей по ролям – я за автора, а ты за Женю.

-Найди и прочитай, что произошло с Женей дальше (куда спрятался, с кем встретился)

-Прочитайте разговор детей, когда Женя научился выговаривать звук [р].

-От радости, как он произнес слово «Павлуша».

-Почему? (научился выговаривать звук)

-Так, кто обучил мальчика?

5) Ответ на вопрос учебника.

-Какую ошибку допустил писатель Е. И. Чарушин в названии своего рассказа? (Женя не умел произносить звук [ р ], а не букву эр.)

6)Чтение отрывка,к которому можно подобрать пословицу:

Недаром говорится, что дело мастера боится.

…Полчаса кричал Женя по вороньи…)

Вывод: Трудом можно добиться успеха.

Повторное чтение названия рассказа.

-Как еще можно назвать рассказ?

(Как ворона научила Женю произносить звук [р], Трудная буква).

-Какие черты характера помогли Жене научиться говорить звук [р]? (Настойчивость, упорство).

Вывод: Если потрудишься, постараешься, то всему научишься.

6)» Исправь ошибки в словах» (работа в парах)

-Исправьте ошибки в словах : каландаш, плобка, белка, валежка, клужка, палец, клубок, клыша, кастлюля, клик, глаз, глиб.

– Какие задания вам понравились на уроке.

– Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных атрибутов.

9. Обобщение. Итог урока.

-Какое произведение читали на уроке?

-Кто автор рассказа?

-Какой звук не мог выговаривать Женя?

-Научился ли мальчик произносить звук [р]?

-Давайте и мы закрепим произношение звука [р]

Тигры рычат: «р-р-р»

Вороны кричат: «кар-р-р»

Кони хрипят: «хр-р-р»

Ставни скрипят: «скр-р-р»

Летит вертолет: «др-р-р»

– Молодцы, ребята! У вас всё получилось дружно! Урок окончен!

Как научить ребёнка говорить букву «Р» КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ БУКВУ «Р» Буква Р» считается самой сложной для произношения. Согласно статистическим исследованиям дети учатся.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Изучаем букву Г, г» Конспект урока обучение грамоте (чтение) – 1 класс Учитель: Соболева Светлана Николаевна Тема урока Звуки [г], [г’]. Буквы «Г, г» № п/п.

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Звук [Щ], буква «Щ» Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Звук [щ], буквы Щ, щ. Цель: Создать условия для формирования умения четко произносить.

Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе Тема: «Чудо-волны» Цель: сформировать представления о свойствах света и звука; формировать умения ра-ботать с дополнительной литературой,.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Письмо буквы П» Тема: Письмо буквы ПЦель: 1. Формировать умение писать прописную П, каллиграфический навык. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Учимся правильно говорить букву «Р» Мамы и папы, бабушки и дедушки испытывают умиление, когда малыш начинает лепетать. Проходит время, родители замечают, что речь ребёнка понятна.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звук [К]. Буква «К» МОУ ИРМО Мамоновская СОШ Урок обучения грамоте 1 класс «Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» Тема урока: «Звуки.

Пичугин мост — Пермяк Е.А.

Поучительный рассказ о том, что такое настоящий подвиг. Так мальчик Сёма Пичуги построил мост через речку из бревна и жердей. И назвали этот мост Пичугиным. Много времени прошло с тех пор, мост заменили на каменный, но название осталось до сир пор!

Пичугин мост читать

По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.

— Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребёнка спасти!

— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает второй. — Сразу про тебя узнают.

— Лучше всего на Луну полететь, — говорит третий мальчик. — Тогда уж во всех странах будут знать.

А Сема Пичугин ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.

Как и все ребята, Сема любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через неё было очень трудно. В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли. И тоже крику всякого было много.

Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!

Вот и задумал Сема Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точённый. И стал он рубить им ветлу.

Нелёгким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоём не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.

Теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сема, ходить стало ещё труднее. Держаться не за что. Того гляди, упадёшь. Особенно если снег.

Решил Сема приладить перильца из жердей.

Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдёт, ему обязательно скажут:
— Да куда ты идёшь за семь вёрст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост.

Так и стали его называть Семиной фамилией — Пичугин мост. Когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. Из хороших брёвен. А название мосту осталось прежнее — Пичугин.

Вскоре и этот мост заменили. Стали спрямлять шоссейную дорогу. Прошла дорога через речку Быстрянку, по той самой короткой тропинке, по которой ребята бегали в школу.

Большой мост возвели. С чугунными перилами. Такому можно было дать громкое название. Бетонный, скажем… Или какое-нибудь ещё. А его все по-старому называют — Пичугин мост. И никому даже в голову не приходит, что этот мост можно назвать как-то по-другому.

Вот оно как в жизни случается.

Пожалуйста, оцените произведение

Средняя оценка 4.7 / 5. Количество оценок: 7

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 4966 раз(а)

Другие рассказы Пермяка

Раки — Пермяк Е.А.

Короткая история о том, как Тишка развел раков в речке, из которой они исчезли. Он не побоялся один сходить на соседнюю речку через лес и принести корзину с раками. Раки читать Речка…

Смородинка — Пермяк Е.А.

Рассказ о девочке Танюше, которая сама вырастила смородину из черенков. Для этого ей пришлось немало потрудиться: выдернуть лопухи, вскопать дерн, посадить черенки и ухаживать за ними. Но труды не были напрасными. Уже…

Для чего руки нужны — Пермяк Е.А.

Короткая история о том, как мальчик Петя рассуждал с дедушкой, зачем нужны руки… Для чего руки нужны читать Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука: —…

Все рассказы Пермяка

Рекомендуем Вам прочитать

Про нос и язык — Пермяк Е.А.

Коротенькая история, в которой бабушка объясняет, почему у девочки Кати по два глаза, две руки и ноги, но только один нос и язык. Про нос и язык читать У Кати было два…

Кто? — Пермяк Е.А.

Рассказ о том, как девочки спорили между собой, кто будет лучшей первоклашкой. У одной самое красивое платье, у другой портфель, у третьей пенал. Пошли они спрашивать у девочки Маше, кто же среди…

Волшебные краски — Пермяк Е.А.

Необычный рассказ о том, что трудолюбие может даже самые обычные краски превратить в волшебные. Мальчик не умел рисовать и испортил много красок. Однако, проявив настойчивость, он научился прекрасно рисовать и стал художником.…

  • Бианки В.В. (22)
  • Житков Б. (7)
  • Чарушин Е.И. (37)
  • Драгунский В.Ю. (10)
  • Носов Н.Н. (33)
  • Осеева В.А. (27)
  • Остер Г.Б. (21)
  • Пермяк Е.А. (22)
  • Пришвин М.М. (37)
  • Сетон-Томпсон Э. (2)
  • Толстой Л.Н. (15)
  • Ушинский К.Д. (47)
  • Зощенко М.М. (19)

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Волк и семеро козлят — русская народная сказка

Лиса и козел — русская народная сказка

Скорый гонец — русская народная сказка

Волшебная дудочка — русская народная сказка

Телефон — Носов Н.Н.

Живая шляпа — Носов Н.Н.

Тук-тук-тук — Носов Н.Н.

Метро — Носов Н.Н.

Совушка — русская народная песенка

Кораблик (сборник Игрушки) — Агния Барто

Кошка и курочка — русская народная песенка

Федорино горе — Чуковский К.И.

  • О проекте
  • Правообладателям

Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

Пичугин мост

По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.
– Хорошо бы, – говорит один, – на пожаре ребенка спасти!
– Даже самую большую щуку поймать – и то хорошо, – мечтает второй. – Сразу про тебя узнают.
– Лучше всего на Луну полететь, – говорит третий мальчик. – Тогда уж во всех странах будут знать.
А Сема Пичугин ни о чем таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.

Как и все ребята, Сема любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать

Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдешь, когда короткая есть!
Вот и задумал Сема Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точенный. И стал он рубить им ветлу.
Нелегким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоем не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и легло через речку.
Теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сема, ходить стало еще труднее. Держаться не за что. Того гляди, упадешь. Особенно если снег.
Решил Сема приладить перильца из жердей.
Дед помог.
Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдет, ему обязательно скажут:
– Да куда ты идешь за семь верст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост.

Так и стали его называть Семиной фамилией – Пичугин мост. Когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. Из хороших бревен. А название мосту осталось прежнее – Пичугин.
Вскоре и этот мост заменили. Стали спрямлять шоссейную дорогу. Прошла дорога через речку Быстрянку, по той самой короткой тропинке, по которой ребята бегали в школу.

Большой мост возвели. С чугунными перилами. Такому можно было дать громкое название. Бетонный, скажем… Или какое-нибудь еще. А его все по-старому называют – Пичугин мост. И никому даже в голову не приходит, что этот мост можно назвать как-то по-другому.
Вот оно как в жизни случается.

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки:

Дом переехал Возле Каменного моста, Где течет Москва-река, Возле Каменного моста Стала улица узка. Там на улице заторы, Там волнуются шоферы. – Ох,- вздыхает постовой,- Дом мешает угловой! Сема долго не был дома – Отдыхал в Артеке Сема, А потом он сел в вагон, И в Москву вернулся он. Вот знакомый поворот – Но ни дома, ни […].

Про репку Вот и весна пришла. На небе засияло яркое солнышко. Стало тепло на дворе, даже не нужно было пальто надевать – совсем как летом. Из-под земли вылезла зеленая травка. Молодые липки на улице еще вчера стояли совсем-совсем голые, а сегодня они в один день покрылись маленькими листочками, такими мягкими, нежными. Очень радостно было смотреть на них! […].

Плотник и демон Онироку В давние-предавние времена стояла на берегу большой реки одна деревушка. Весело и богато жили там люди. Только вот была у них одна беда: построят через реку мост – прочный, красивый, – а как дождь пойдет или ветер.

Голубая змейка Росли в нашем заводе два парнишечка, по близкому соседству: Ланко Пужанко да Лейко Шапочка. Кто и за что им такие прозвания придумал, это сказать не умею. Меж собой эти ребята дружно жили. Под стать подобрались. Умишком вровень, силенкой вровень, ростом и годами тоже. И в житье большой различки не было. У Ланка отец рудобоем был, […].

Чжаочжоуский мост Есть близ города Чжаочжоу два моста. Большой каменный, тот, что южнее города, Лу Бань построил; Малый каменный, тот, что к западу, — младшая сестра Лу Баня, по прозванью Лу Цзя. Странствовали однажды Лу Бань с сестрой по Поднебесной, к городу.

Зеленая кобылка За большими окунями В то лето, 1889 года, мы усердно занимались рыбной ловлей. Только это уж была не забава, как раньше. Ведь мы не маленькие! Каждому шел десятый год, все трое перешли в третье, последнее, отделение заводской школы и стали звать друг друга на “ша”: Петьша, Кольша, Егорша, как работавшие на заводе подростки. Пора было […].

Моя жизнь Рассказ провинциала I Управляющий сказал мне: “Держу вас только из уважения к вашему почтенному батюшке, а то бы вы у меня давно полетели”. Я ему ответил: “Вы слишком льстите мне, ваше превосходительство, полагая, что я умею летать”. И потом я слышал, как он сказал: “Уберите этого господина, он портит мне нервы”. Дня через два меня […].

Чертов мост Пожалуй, самая интересная достопримечательность Швейцарии – это мост, построенный дьяволом. Где именно он находится – вопрос спорный. По мнению жителей славного кантона Ури, это сооружение возведено на берегах реки Аль, у деревни Бонкур. Фрибуржцы утверждают, что в ХIII веке дьявол.

Мост матери и сына Когда-то в деревне Пинцзывэй жила старая женщина со своим сыном по имени Паньвань. У них не было ни клочка своей земли, и старой матери приходилось собирать в горах хворост для продажи, а сыну – пасти чужой скот. Паньвань был очень подвижным.

Солнечная полянка Давным-давно, в пору бед и нищеты, жили-были брат с сестрой. Остались они одни-одинешеньки на свете. Но маленькие дети не могут жить одни, кому-то да надо их опекать. И оказались тогда Маттиас и Анна с хутора Солнечная Полянка у хозяина хутора Торфяное Болото. Думаете, он взял их из жалости – ведь они сильно горевали после смерти […].

Сказка про чёрта—неудачника Давным-давно жил на свете один мудрый и предприимчивый король. Чтобы защитить от врагов своё королевство, на склонах близлежащих гор он велел возвести два высоких белых замка. Всё бы хорошо, но только стражи там было маловато. Когда военные советники — маршалы.

Иван – коровий сын В некотором царстве жил царь с царицей, и не было у них детей. Сколько ни горевали, сколько знахарей ни звали – нет и нет у них детей. Раз приходит к ним бабушка-задворенка. – Пустите, – говорит, – невода в море, выловится рыбка – золотое перо. Сварите ее в семи водах, пусть царица поест, тогда и […].

Четвертый блиндаж Кольке было семь лет, Нюрке – восемь. А Ваське и вовсе шесть. Колька и Васька – соседи. Обе дачи, где они жили, стояли рядом. Их разделял забор, а в заборе была дыра. Через эту дыру мальчуганы лазили друг к другу в гости. Нюрка жила напротив. Сначала мальчишки не дружили с Нюркой. Во-первых, потому, что она […].

Тимур и его команда Вот уже три месяца, как командир броне дивизиона полковник Александров не был дома. Вероятно, он был на фронте. В середине лета он прислал телеграмму, в которой предложил своим дочерям Ольге и Жене остаток каникул провести под Москвой на даче. Сдвинув на затылок цветную косынку и опираясь на палку щетки, насупившаяся Женя стояла перед Ольгой, а […].

Бенгальские огни Сколько хлопот у нас с Мишкой было перед Новым годом! Мы уже давно готовились к празднику: клеили бумажные цепи на елку, вырезали флажки, делали разные елочные украшения. Все было бы хорошо, но тут Мишка достал где-то книгу “Занимательная химия” и вычитал в ней, как самому сделать бенгальские огни. С этого и началась кутерьма! По целым […].

Чортов завод Вот был-жил купец, ну, он был, конечно, богатый, и ему все было охота на одной реке построить завод, а детей у него не было никого. И чтобы этот завод работал водой, а не как-нибудь. И вот однажды он говорит жене: – Ну, жена.

Загадочный Тулункин Утром, когда пили чай, пришел отец. Пришел усталый, но веселый и чем-то довольный. Сел рядом со мной, придвинул к себе: – Ну как, рыболов, дела-то? Много наловил? Я готов был сейчас же бежать на прогребицу за рыбой, но отец остановил, а бабушка сказала: – Сейчас ушку варить станем. Страсть хорошая рыбка! Окуньки больше. – Ты […].

И я помогаю Жила маленькая девочка по имени Ниночка. Ей было всего пять лет. У нее были папа, мама и старенькая бабушка, которую Ниночка называла бабулей. Ниночкина мама уходила каждый день на работу, а с Ниночкой оставалась бабуля. Она учила Ниночку и одеваться, и умываться, и пуговицы застегивать на лифчике, и башмаки зашнуровывать, и заплетать косы, и даже […].

Колючая семейка По всей вырубке пахнет земляникой и медом от белых мохнатых цветов и горячей смолой от высоких сосен. Кажется, будто где-то в лесу развели костер и варят на нем душистое земляничное варенье. Бабочки, пчелы, шмели носятся над цветами, садятся на них, пьют сладкий цветочный сок. А как весело посвистывают в кустах птицы, как звонко стрекочут в […].

Филипок Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, собрался? – В школу. – Ты еще мал, не ходи, – и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец еще с утра уехал в лес, мать ушла на […].

Курбад Жил-был в стародавние времена один хозяин, детей v него не было. Сам-то хозяин об этом не очень горевал, а вот хозяйка день-деньской вздыхала да сетовала. А когда еще, как на беду, через семь лет хозяин помер, так хозяйкиному горю и вовсе конца не было. — Ну, помер муж, помер — что ж поделаешь….

Казка про козла и барана Був собі чоловік та жінка; мали вони козла й барана. – Ох, жінко! – каже чоловік. – Проженемо ми цього барана і козла, а то вже вони у нас дурно хліб ïдять. А вбирайсь, козел і баран, собі з богом, шоб ви не були у мене і в дворі! Пошили вони собі торбу, та й […].

Скрипун-невидимка Хорошо летом в деревне встать пораньше, еще до восхода солнышка. Небо прозрачное, с легкой прозеленью, будто морская вода. Воздух влажный, прохладный. Из-за плетней так славно попахивает отсыревшими лопухами, крапивой и горьковатой полынью! А потом набежит ветерок, дохнет прямо в лицо свежим печеным хлебом. Значит, хозяйки уже не спят, хлопочут возле печей. Вот и дымок синей […].

Сказка про то, как ламиньяки строили мост в Лике Есть такие в Басконии существа – ламиньяки, не люди и не нелюди, ламиньяки – одно слово. Ростом они не велики, да такие неуклюжие, что всё время с ними что-нибудь случается: кто руку в двери прищемит.

Про бедного парубка и царевну Была в лесу хатка, и жила в этой хатке женщина с сыном. Земли у них не было, кругом был лес дремучий, и хлеб они покупали. Не стало у них хлеба, вот и посылает женщина своего сына за хлебом. – На тебе, – говорит, – сынок, денег, поди хлеба купи. Взял сын деньги и пошел. Идет […].

Три снохи В Малой Сосьве жили старик со старухой. Был у них сын. Все, живущие на Малой Сосьве, – охотники на красного и черного зверя. Малыш вырос и начал тоже охотиться. Однажды сели они обедать. Старуха завела разговор: – Старик, мы с тобой.

У старого рудника Из пяти заводов б. Сысертского горного округа Полевской был единственным, где мне не приходилось жить и даже бывать до одиннадцатилетнего возраста. Однако об этом заводе, который в нашей семье обычно звали старым, слыхал довольно часто. Отец был родом из этого завода и по паспорту числился крестьянином Полевской волости и завода. Там он, как полевской общественник, […].

Могильщики – Уважайте старых! – прозвучал из тины низкий голос, который заставил бы вас вздрогнуть, голос, напоминавший что-то мягкое, распадающееся на части. В нем были дрожь, хрип и визг. – Почтение к старшим! О, речные товарищи, почитайте старших! На всем широком пространстве реки не виднелось ничего, кроме небольшой флотилии барэ, сколоченных деревянными гвоздями, с квадратными парусами […].

Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде Вариант 1 Один царь очень устарел и глазами обнищал, а слыхал он, что за девять девятин, в десятом царстве, есть сад с молодильными яблоками, а в нем колодец с живою водою: если съесть старику это яблоко, то он помолодеет.

Буря-богатырь Иван коровий сын В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король со своей королевою; не имели они детей, а жили вместе годов до десяти, так что король послал по всем царям, по всем городам, по всем народам — по чернети.

Редкий снимок Когда Сережа перешел круглым отличником в шестой класс, отец подарил ему давно обещанный фотоаппарат “Фотокор”. Счастливее Сережи не было человека на свете. Свой драгоценный подарок он увез с собой на лето к тетке в деревню. Там Сережа переснимал всех своих приятелей-ребятишек, да, кажется, и всех жителей своего и соседнего колхоза, кто только изъявлял желание терпеливо […].

Замечательный снимок Когда Сережа перешел круглым отличником В шестой класс, отец подарил ему давно обещанный фотоаппарат “фотокор”. Счастливее Сережи не было человека на свете. Свой драгоценный подарок он увез с собой на лето к тетке в деревню. Там Сережа переснимал всех своих приятелей ребятишек, да, кажется, и всех жителей своего и соседнего колхоза, кто только изъявлял желание […].

Палата номер 6 I В больничном дворе стоит небольшой флигель, окруженный целым лесом репейника, крапивы и дикой конопли. Крыша на нем ржавая, труба наполовину обвалилась, ступеньки у крыльца сгнили и поросли травой, а от штукатурки остались одни только следы. Передним фасадом обращен он к больнице, задним – глядит в поле, от которого отделяет его серый больничный забор с […].

Лесные переселенцы С утра было холодно, накрапывал дождь. Но после обеда тучи вдруг разошлись, выглянуло солнце, и опять стало совсем тепло. Сережа забрал поскорее удочки, банку с червями и побежал к своему приятелю Вите звать его на рыбную ловлю. С Витей они встретились по дороге. Тот бежал с удочками к Сереже. – Вот это здорово! – обрадовались […].

Друг сердечный После уроков юные натуралисты задержались в школе, чтобы устроить в саду птичью столовую. Трудились почти до вечера. Зато, когда на следующее утро в школу собрались остальные ребята, все, как один, по достоинству оценили работу. Столпившись в классе, они с любопытством смотрели в окно. За стеклом виднелся школьный сад, весь засыпанный снегом, а на полянке, словно […].

Бой Ильи Муромца с Жидовином Под славным городом под Киевом, На тех на степях на Цыцарскиих, Стояла застава богатырская; На заставе атаман был Илья Муромец, Податаманье был Добрыня Никитич млад; Ясаул Алеша, поповский.

Корова и козел У старухи были корова и козел. Корова и козел вместе ходили в стадо. Корова все ворочалась, когда ее доили. Старуха вынесла хлеба с солью, дала корове и приговаривала: – Да стой же, матушка; на́, на́; еще вынесу, только стой смирно. На другой вечер козел вперед коровы вернулся с поля, расставил ноги и стал перед старухой. […].

Силач Был у одного человека сын, звали его Силач. Подрос Силач и просит отца: – Отец, покажи мне наши поля, велики ли они. Повел его отец поля смотреть. А посреди поля росла большая-пребольшая ель. Силач спрашивает: – Что это за цветочек? Ухватил.

Про Великого Полоза Жил в заводе мужик один. Левонтьем его звали. Старательный такой мужичок, безответный. Смолоду его в горе держали, на Гумешках то есть. Медь добывал. Так под землей все молодые годы и провел. Как червяк в земле копался. Свету не видел, позеленел весь. Ну, дело известное, – гора. Сырость, потемки, дух тяжелый. Ослаб человек. Приказчик видит – […].

Дева льдов I. РУДИ Заглянем-ка в Швейцарию, в эту дивную горную страну, где по отвесным, как стены, скалам растут темные сосновые леса. Взберемся на ослепительные снежные склоны, опять спустимся в зеленые равнины, по которым торопливо протекают шумные речки и ручьи, словно боясь опоздать слиться с морем и исчезнуть. Солнце палит и внизу, в глубокой долине, и в […].

Пичугин мост

По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.
— Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребенка спасти!
— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает второй. — Сразу про тебя узнают.
— Лучше всего на Луну полететь, — говорит третий мальчик. — Тогда уж во всех странах будут знать.
А Сема Пичугин ни о чем таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.

Как и все ребята, Сема любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через нее было очень трудно. В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли. И тоже крику всякого было много.

Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдешь, когда короткая есть!
Вот и задумал Сема Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был хороший. Дедушкой точенный. И стал он рубить им ветлу.
Нелегким оказалось это дело. Уж очень была толста ветла. Вдвоем не обхватишь. Только на второй день рухнуло дерево. Рухнуло и. легло через речку.
Теперь нужно было обрубить у ветлы ветви. Они путались под ногами и мешали ходить. Но когда обрубил их Сема, ходить стало еще труднее. Держаться не за что. Того гляди, упадешь. Особенно если снег.
Решил Сема приладить перильца из жердей.
Дед помог.
Хороший мостишко получился. Теперь не только ребята, но и все другие жители стали ходить из села в село короткой дорогой. Чуть кто в обход пойдет, ему обязательно скажут:
— Да куда ты идешь за семь верст киселя хлебать! Иди прямиком через Пичугин мост.

Так и стали его называть Семиной фамилией — Пичугин мост. Когда же ветла прогнила и ходить по ней стало опасно, колхоз настоящий мосток перекинул. Из хороших бревен. А название мосту осталось прежнее — Пичугин.
Вскоре и этот мост заменили. Стали спрямлять шоссейную дорогу. Прошла дорога через речку Быстрянку, по той самой короткой тропинке, по которой ребята бегали в школу.

Большой мост возвели. С чугунными перилами. Такому можно было дать громкое название. Бетонный, скажем… Или какое-нибудь еще. А его все по-старому называют — Пичугин мост. И никому даже в голову не приходит, что этот мост можно назвать как-то по-другому.
Вот оно как в жизни случается.

Похожие сказки:

Мост матери и сына Когда-то в деревне Пинцзывэй жила старая женщина со своим сыном по имени Паньвань. У них не было ни клочка своей земли, и старой матери приходилось [. ].

Сломанный мост Стоял над очень глубокой речкой мост, по которому одинраз в неделю проезжала телега, привозившая в город жителей окрестных хуторов. Однажды ночью от старости да от [. ].

Необыкновенный батат и чудесный мост Давным-давно это было. Прослышал один человек из Хатэя, что в Хадонге есть чудо-батат преогромной величины, и решил отправиться в те края, чтобы взглянуть на него. [. ].

Шепчущий мост Некогда в деревне Адзума жила юная девушка лет тринадцати по имени Орбсу, прекрасная, как еще не раскрывшийся цветок вишни. Все молодые люди сума по ней [. ].

Сказка про то, как ламиньяки строили мост в Лике Есть такие в Басконии существа — ламиньяки, не люди и не нелюди, ламиньяки — одно слово. Ростом они не велики, да такие неуклюжие, что все [. ].

Чжаочжоуский мост Есть близ города Чжаочжоу два моста. Большой каменный, тот, что южнее города, Лу Бань построил; Малый каменный, тот, что к западу, — младшая сестра Лу [. ].

Чертов мост Пожалуй, самая интересная достопримечательность Швейцарии — это мост, построенный дьяволом. Где именно он находится — вопрос спорный. По мнению жителей славного кантона Ури, это сооружение [. ].

Дом переехал Возле Каменного моста, Где течет Москва-река, Возле Каменного моста Стала улица узка. Там на улице заторы, Там волнуются шоферы. — Ох,- вздыхает постовой,- Дом мешает [. ].

Филипок Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: куда ты, Филипок, [. ].

Знакомые следы Никишин дедушка был садоводом в колхозе. А в свободное время любил на охоту ходить. Хорошим он был охотником. Все тайны лесные знал. Как-то показывал он [. ].

Как дед ходил в школу Жил-был бедный дед. Как-то собрался он и пошел в сельскую управу. Встретил там учителя с сигарой в зубах. Говорит ему дед: — Курите! Все курите! [. ].

Лето на весах Есть в нашем лагере весы, Не просто так, не для красы,- Мы выясняем по утрам, Кто пополнел, на сколько грамм. Нет, мы не ходим в [. ].

Загадки про лед Не драгоценный камень, а светится. (Лед) В огне не горит, в воде не тонет. (Лед) В новой стене в круглом окне днем стекло разбито, ночью [. ].

Муравей Поручу-ка я это дело Барану!» Барану — лень. «Пожалуй, устану. Попробую Уговорить Козу». Коза говорит: — Ну что ж, отвезу! А сама подумала: «Странно! Что [. ].

Надежный человек На первой парте в первом классе сидел сын отважного летчика-испытателя Андрюша Рудаков. Андрюша был крепким и смелым мальчиком. Он всегда защищал тех, кто послабее, и [. ].

Горе-следопыты Прямо в школу следопыты Ветерана привезли. Ветеран полузабытый Жил от города вдали. Вдруг, негаданно, нежданно, В тихом доме у реки Разыскали ветерана Следопыты-пареньки. Был старик [. ].

Вырванный лист У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист. — Кто бы это мог сделать? — спросил Дима. Все ребята молчали. — Я думаю, что он [. ].

Весеннее небо: Как я съел жаворонка С утра в деревне пекли жаворонков из сдобного теста. И по дороге в школу ребята размахивали печеными жаворонками, протягивали их в небо и кричали: Жаворонки, [. ].

Новая игрушка Дядя сел на чемодан и открыл записную книжку. — Ну, что кому привезти? — спросил он. Ребята заулыбались, придвинулись ближе. — Мне куклу! — А [. ].

Времена года — Мы уже в школе Давайте познакомимся. Мы — Ваня и Маша Кнопочкины. Нам уже по 6 лет. Мы близнецы, и все нас зовут просто — Кнопки. У нас есть [. ].

Мы уже в школе Вчера мы в первый раз были в школе. Еще раньше нам купили книжки, тетрадки, каран­даши, перья и новые сумки, которые очень вкусно пахли кожей. Мама [. ].

Облака И облака, когда их увидишь впервые, могут показаться странными. Да…. Однажды рыжий котенок пригласил своего желтого друга — цыпленка: — А не пойти ли нам, [. ].

Топор Пошел топор по дрова. Постукивает по горелым пням, посмеивается: — Моя воля: хочу — зарублю, хочу — мимо пройду, я здесь хозяин. А в лесу [. ].

Считалия Все так привычно, так знакомо: И многошумный Лес Дубовый (Хотя он здесь шумит века, Но с виду он совсем как новый), И Мост, Дорога и [. ].

Тонино-невидимка Как-то раз мальчик по имени Тонино пошел в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его. «Эх, — подумал он, — если [. ].

Заячья шапка Жил-был заяц. Шерсть пушистая, уши длинные. Заяц как заяц. Да такой хвастунишка, что во всем лесу другого такого не сыскать. Играют зайчишки на поляне, прыгают [. ].

Вся резеда примята Однажды утром, как всегда, В цветник пришли ребята, А там примята резеда, Вся резеда примята. Кто затоптал всю резеду? Кто трогал лилии в саду? Есть [. ].

Как тугодумовцы в Питер поехали Собрались тугодумовские мужики в Питер за товаром. Поехали. Целый день едут. Вечером попали в деревню, заехали на постоялый двор переночевать. Говорят меж собой: — Давайте [. ].

Журка Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он ее проглотил. Дали другую — проглотил. Третью, четвертую, пятую, а больше [. ].

Раки Речка Березовка хоть и маленькая, да рыбная. А вот раков в Березовке не было. Перевелись, да и все. ─ В старые годы, когда мы мальчишками [. ].

Времена года — Про Айболита и Чапкин портрет Давайте познакомимся. Мы — Ваня и Маша Кнопочкины. Нам уже по 6 лет. Мы близнецы, и все нас зовут просто — Кнопки. У нас есть [. ].

Заплатка У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался: — Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские! [. ].

Про Айболита и Чапкин портрет Стало уже холодно, и мы немного простудились: и у меня и у Маши болело горло, и мы охрипли. Мама не пустила нас в школу и [. ].

Как найти дорожку Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево, с дерева на дерево. Ребята — к [. ].

Я был когда-то болен Меня прозвали «Вата»! Как я страдал когда-то Переживал когда-то… В походы шли ребята И на вершины лезли, А мне кричали: — Вата, Тебе сидеть полезней! [. ].

Бобер У бобра Добра Полно К холодам Припасено: И в дому, И в погребке, И в ларе, И в сундуке. Оттого, что не ленился, А трудился [. ].

Заячье сало Собрался раз пан в далекую дорогу. Сел в коляску, парой лошадей запряженную, взял с собой кучера Грицка и поехал. Едут они, едут, едут они, едут [. ].

Ярлычок Мальчишка круглолицый Хитро прищурил глаз: — Слыхали, я тупица, Тупица я у нас! А если я тупица, Что в школу торопиться? Шестьсот гусей на тридцать [. ].

Благодарные твари Жил-был хозяин по имени Петерис. Был у него батрак, тоже Петерис. Чтобы не путать их, люди прозвали хозяина Большим Петерисом, а батрака Маленьким Петерисом. Служил [. ].

Черепаха и каипора Как-то раз залезла черепаха в дупло и давай играть на свирели. Каипора услыхал и говорит сам себе: «Это наверняка черепаха играет. Хорошо бы мне ее [. ].

Пичугин мост

  • 625

Скачать книгу в формате:

  • fb2
  • epub
  • rtf
  • mobi
  • txt

Аннотация

По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах.

— Хорошо бы, — говорит один, — на пожаре ребёнка спасти!

— Даже самую большую щуку поймать — и то хорошо, — мечтает второй. — Сразу про тебя узнают.

— Лучше всего на Луну полететь, — говорит третий мальчик. — Тогда уж во всех странах будут знать.

А Сема Пичугин ни о чём таком не думал. Он рос мальчиком тихим и молчаливым.

Как и все ребята, Сема любил ходить в школу короткой дорогой через речку Быстрянку. Эта маленькая речка текла в крутых бережках, и перескакивать через неё было очень трудно. В прошлом году один школьник не доскочил до того берега и сорвался. В больнице даже лежал. А этой зимой две девочки переходили речку по первому льду и оступились. Повымокли. И тоже крику всякого было много.

Ребятам запретили ходить короткой дорогой. А как длинной пойдёшь, когда короткая есть!

Вот и задумал Сема Пичугин старую ветлу с этого берега на тот уронить. Топор у него был .

Отзывы

Популярные книги

  • Читаю
  • В архив
  • 60379
  • 16

Джон ГРЕЙ МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ С глубочайшей любовью и нежностью посвящаю эту книгу .

Мужчины с Марса, женщины с Венеры

  • Читаю
  • В архив
  • 68706
  • 13
  • 4

Цитата “Один из самых важных уроков, которые я получил в своей жизни, звучит так: если вы хотит.

7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности

  • Читаю
  • В архив
  • 110656
  • 202
  • 63

2 часть 11 книги и этим всё сказано. Перед Аматэру стоят две задачи – захватить и убить. А Максимка.

Охота на маску. Книга одиннадцатая (часть вторая)

  • Читаю
  • В архив
  • 55967
  • 3

Стивен Кинг ОНО Родной мой город, плоть моя от плоти, Со мной — до гробовой доски. Майкл Стэнли .

  • Читаю
  • В архив
  • 43397
  • 4
  • 2

Агата Кристи Десять негритят Глава 1 1 В углу курительного вагона первого класса судья Уоргрейв.

Десять негритят

  • Читаю
  • В архив
  • 39877
  • 18

Кира Касс ОТБОР Привет, пап! (машет лапкой) ГЛАВА 1 Когда мы получили письмо, мама была.

Отбор

Дорогой ценитель литературы, погрузившись в уютное кресло и укутавшись теплым шерстяным пледом книга “Пичугин мост” Пермяк Евгений Андреевич поможет тебе приятно скоротать время. В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии. Возникает желание посмотреть на себя, сопоставить себя с описываемыми событиями и ситуациями, охватить себя другим охватом – во всю даль и ширь души. Умелое использование зрительных образов писателем создает принципиально новый, преобразованный мир, энергичный и насыщенный красками. В рассказе присутствует тонка психология, отличная идея и весьма нестандартная, невероятная ситуация. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету, книга держит читателя в напряжении от начала до конца. Место событий настолько детально и красочно описано, что у читающего невольно возникает эффект присутствия. Интрига настолько запутанна, что несмотря на встречающиеся подсказки невероятно сложно угадать дорогу, по которой пойдет сюжет. Центром произведения является личность героя, а главными элементами – события и обстоятельства его существования. Произведение пронизано тонким юмором, и этот юмор, будучи одной из форм, способствует лучшему пониманию и восприятию происходящего. “Пичугин мост” Пермяк Евгений Андреевич читать бесплатно онлайн невозможно без переживания чувства любви, признательности и благодарности.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 625

Новинки

  • 4

33 размышления-эссе Дмитрия Быкова о поэтическом пути, творческой манере выдающихся русских поэто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: