Как научить ребенка алфавиту в 5-6 лет – простой и понятный способ

Лучший способ изучения букв. Часть 1

Учим буквы – игровая методика Полякова

Сергей Поляков автор методики раннего обучения детей

  • Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков
  • Урок № 1: гласные буквы а-я, о-ё
  • Урок № 2: закрепление гласных звуков а-я, о-ё
  • Урок № 3: гласные у-ю, ы-и
  • Урок № 4: закрепление всех гласных

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его научили: Бэ, Вэ, Гэ. или Бы, Вы, Гы. иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: “Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?” Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких “уроков”, построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто “гласными”). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е, то ли Ё, то ли Ю. Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не “спотыкался” на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е. Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: “Он у нас с двух лет все буквы знает”. Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю, не знает Э, Ы, иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз, И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Урок № 1: гласные буквы а-я, о-ё

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё.

А Я
О Ё

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: “Это — А“. Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: “Это — Я“; потом — “Это — О“; а потом — “Это — Ё“. Каждую карточку показывайте не дольше секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

Читайте также:
Конкурсы для школьников к Новому году - веселимся и ликуем!

“Это — А

“Это — Я

“Это — О

“Это — Ё

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова “Это. ” нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить “это А” или “буква А“. Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2: закрепление гласных звуков а-я, о-ё

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

А Я
О Ё

игра. “Ветер”. Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: “Налетел ветер и перемешал всех братиков”. Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я, О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

игра. “Прятки”. Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: “Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!”

игра. “Перепрятки”. Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

игра. “Ворона”. Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: “Ворона летела, летела, летела, летела и. буковку съела”. Быстро накройте ладонью одну из букв: “Какую букву ворона съела?” Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: “Рядом с О. Правильно, Ё!” Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

игра. “Карты”. Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: “Что это?” Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О, за ней Ё, АЯ и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: “В другой раз доиграем”.

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю, надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

А Я
О Ё
У Ю

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

“Это — А

“Это — Я

“Это — О

“Это — Ё

“Это — У

“Это — Ю

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё) один раз в день.

Урок № 3: гласные у-ю, ы-и

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

“Это — А

“Это — Я

“Это — О

“Это — Ё

“Это — У

“Это — Ю“,

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю.

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю

Показ трех пар гласных (О — Ё, У — Ю, Ы — И).

Уберите куда-нибудь подальше первую пару карточек А — Я, достаньте следующую изготовленную вами пару Ы — И, надпишите карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку.

Читайте также:
С ребенком не хотят дружить в садике – как помочь?

Начиная с этого урока, вы, каждый раз добавляя новую пару гласных, убираете первую пару, чтобы общее количество показываемых букв не превышало шести. Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

О Ё
У Ю
Ы И

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без Ы,— И).

Урок № 4: закрепление всех гласных

К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, а буквы А, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ы и И.

Закрепляющие игры.

Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем — с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами.

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю
Ы И

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё, а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е. Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв равно шести и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не “встречаются” при показе: когда “пришла” буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже “ушла”. Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

У Ю
Ы И
Э Е

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е).

Статья предоставлена сайтом “7 ступенек к книжке”

Как выучить алфавит с ребенком

Разговоры в песочнице или в «родительском чате» детского сада часто заставляют нас паниковать. «А, мой уже читает!», «мы уже знаем все буквы». Если ребенок пока интересуется только окружающим миром и куличиками в песочнице, молодые родители часто начинают паниковать. Как выучить алфавит с ребенком, а, главное, стоит ли это делать, если ребенок активно сопротивляется — в нашем материале.

Когда начинать учить алфавит

Развитие ребенка делится на несколько этапов. В определенном возрасте малышу важна только близость с мамой, дальше он узнает новые тактильные ощущения, потом пробует мир на вкус и родителям приходится следить, как бы он не съел ничего запретного, но, чем ближе школа, тем больше волнения — не пора ли учить алфавит?

Первое, что надо сделать — выяснить, готов ли к этому ребенок? Проявляет ли он интерес? Заглядывает ли в вашу книгу или убегает, как только вы зовете его: «пойдем, покажу, как пишется буква А»? У кого-то этот интерес просыпается уже к 3-4 годам, а кто-то будет готов только к школьному возрасту. Ведь раньше читать учили в школе.

Одним из основных препятствий на пути к чтению, как это ни странно, является слишком раннее развитие. Наше время – время амбиций, время соревнования. Чем раньше начнешь, тем больше успеешь – так кажется многим родителям. И они прикладывают много усилий, с рождения занимаясь с ребенком по развивающим методикам, показывают им карточки, кубики, развивая отдельные способности ребенка, что часто идет в ущерб другим, позабытым, «непрестижным» и приводит в конечном итоге к неравномерному развитию, к очень неустойчиому фундаменту его знаний и навыков.

К двум годам некоторые дети уже знают весь алфавит, чем родители очень гордятся, и оказываются немало разочарованы, когда потом оказывается, что ребенок все позабыл. В 3-4 года родители пытаются научить некоторых карапузов читать, ведь есть же дети, которые читают в 4 года, значит и наш может… Очень хочется, чтобы ребенок выделялся среди сверстников интеллектом и навыками.

В этой гонке мы часто забываем о том, что все дети разные. Физиологически большинство из них не готовы учиться читать раньше, чем в 5-6 лет, не созревают еще механизмы мозга, которые позволяют складывать буквы в слова. И часто ребенок здесь оказывается в ситуации неуспеха, когда он просто не может выполнить то, что от него требуют родители. Кроме того, в этот момент часто начинается давление на ребенка. Его ругают за то, что он не хочет читать или покупают его усилия («прочтешь абзац – дам конфетку»). Бывает, что за чтение ребенку приходится «расплачиваться» подробным отчетом – понял ли он прочитанное, запомнил ли.

Не стоит настаивать, если ребенок пока не готов к тому, чтобы начать учить алфавит. Предлагайте ему новое занятие постепенно с уважением и терпением.

Читайте также:
Ребенок ревнует: как понять и помочь

Как выучить буквы: с чего начать

Наши советы — это несколько простых решений, как выучить алфавит с ребенком.

  1. Заинтересуйте ребенка.
  2. Играйте с буквами.
  3. Развивайте мелкую моторику.
  4. Займитесь творчеством.

Как выучить алфавит с ребенком? Заинтересовать его! Вы читаете малышу любимую сказку, он удивляется — как выделаете это? Мимоходом можно показывать ему буквы и слова. Первая буква имени ребенка, А, Б и В — это те буквы, которые даются лучше всего. Можно потихоньку начать выделять их в тексте, обращать на них внимание ребенка, поначалу не требуя «строгих отчетов» — запомнил ли?

Играть с буквами — это здорово. Буквы, нарисованные на кубиках или магнитная доска, карточки с буквами и картинками, плюшевые буквы… Вариантов много. Пусть буквы станут героями ваших игр и сказочных историй. Истории — это то, что нравится и детям и взрослым. Малышам проще запоминать информацию в игре.

Складывайте буквы из пуговиц, камушков, бусин и других мелких предметов. Это поможет не только развивать моторику, но и запоминать новую информацию.

Рисуйте буквы пальчиковыми красками, выводите букву пальчиком ребенка, лепите из пластилина. Это укрепит вашу связь с ребенком и познакомит его с буквами.

Как выучить алфавит

Алфавит с ребенком учат по одной букве

  • Не стоит перегружать ребенка новой информацией, иначе в дальнейшем у него появится отвращение к учебе, к удивительному процессу познания. Когда ребенок уже знаком с буквами, можно попробовать начать выкладывать их в алфавитном порядке, попытаться складывать слова. Все это опять же подается в форме игры.
  • Психологи советуют игру в «мешочек», когда ребенок достает буквы из мешочка, называет их и пробует разложить в алфавитном порядке.
  • Запомнить алфавит проще под музыку. Вы можете вместе слушать детские песни про алфавит.

  • Многие программы в телефоне помогают детям учить алфавит. Много времени со смартфоном проводить все же не стоит, но полчаса в день с обучающей программой не навредит.

Как выбрать букварь

  • Если порядок букв в Азбуке строго соответствует алфавиту, то букварь учит главному — соединять буквы, которые ребенок уже знает, в слова. На первом месте по популярности в списке современных букварей уверенно держится «Букварь» Н. С. Жуковой. Этот букварь направлен на решение и предотвращение логопедических проблем. Дети учат буквы от звука к слову, постепенно вводятся слоги.
  • Если у малыша есть трудности в произношении, есть и другой хороший вариант, написанный логопедом «Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н.В. Нищевой с авторской методикой. Простые и знакомые звуки для малыша постепенно облекаются в буквы с учетом возрастного развития речи ребенка, а также с учетом особенностей детей, у которых есть сложности с произношением.
  • Самостоятельность в чтении помогает развить «Букварь; пособие по обучению чтению детей» Е.И. Соколовой. Он написан педагогом-методистом детского сада с большим опытом работы.
  • Для творческих детей есть красочный «Букварь» Д.И. и Е.Н. Тихомировых. Дидактический материал этого букваря очень яркий и интересный. Если ребенку скучно учить буквы — это отличный вариант.
  • Главное помнить, что обучение буквам и алфавиту — это интересный и спокойный процесс, где не должно быть принуждения и страха. Мы учим детей читать, чтобы познакомить их с удивительным миром книг, чтобы они могли радоваться миру и перенимать опыт, знания других людей.

Есть такая проблема – страх перед книгой. Первый раз, когда он возникает, это в момент перехода от книги с картинками к той, в которой много букв. В этот период не важно, какую книгу первой «заглотит» ребенок, главное, чтобы совершился этот переход, — пишет Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель литературы Православной Свято-Петровской школы («Традиционной гимназии»).

Как выучить алфавит с ребенком 4, 5 или 6 лет

  • Советы экспертов: как учить алфавиту
  • Зачем учить ребенка алфавиту?
  • В каком возрасте дети должны уже знать все буквы?
  • Учет возрастных особенностей при знакомстве с буквами
  • Любые занятия с малышом, это увлекательная игра
  • Как ребенка научить запоминать буквы: методики
  • Классические методики
  • Авторские методики
  • Как научить ребенка алфавиту в 4 годика дома?
  • Игры на изучение алфавита и цифр
  • Учимся играя
  • Как самостоятельно выучить алфавит с ребенком 5-6 лет?
  • Игровая методика изучения 10 гласных за 5 уроков
  • Игровая методика обучению согласным
  • Ставим буквы по порядку
  • Электронный плакат «Говорящая азбука»

Изучение алфавита — важный этап в жизни ребенка. С его помощью он начнет составлять слова, научится писать и читать, что позволит активно изучать окружающий мир. Процесс обучения необходимо организовать максимально увлекательно и доходчиво, что позволит ребенку быстро научиться писать и читать.

Советы экспертов: как учить алфавиту

Родители постоянно ищут новые быстродействующие способы выучить алфавит с ребенком, но быстро не значит качественно.

Дополнительная информация! Для комфортного изучения, следует не забывать про особенности физиологии и психологии детей (возраст и особенности его мышления).

Зачем учить ребенка алфавиту?

Алфавит — основа всех языков. Это строгое последовательное построение букв, которое является ключом ко всем документам и книгам.

Знание алфавита ничего не даст маленькому ребенку. Он может легко заучить его, но читать при этом не научится. Лучше оставить алфавит для начальной школы, где он нужен, а с малышом заучить буквы без строгой последовательности.

В каком возрасте дети должны уже знать все буквы?

Необходимый уровень развития мозга для чтения обычно сформировывается к 5 годам, реже к 4-5. Поэтому нет смысла пытаться заставить ребенка читать в более раннем возрасте. Лучше расширить кругозор, развить речь и произношение, научить правильно ставить вопросы и приучить давать ответы.

Учет возрастных особенностей при знакомстве с буквами

У маленьких детей доминирует наглядно-действенный тип мышления, а по достижению пяти лет, мозг начнет активно воспринимать знаковые изображения и абстрактную подачу информации.

Обратите внимание! До 4 лет малыш должен выучить базовые знания для комфортной дальнейшей жизни. Он акцентирует свое внимание социальной связи с миром, поэтому не рекомендуется нагружать его излишней и сложной информацией, доводя до слез.

Любые занятия с малышом, это увлекательная игра

Малыши не могут концентрироваться на одном занятии больше 10-15 минут, поэтому длительность стоит ограничивать, иначе внимание рассеивается, и ребенок перестает усваивать новую информацию.

Стандартный академический урок не подходит малышам, поэтому стоит стараться преподносить любое обучение, как ненавязчивую игру, которая будет ему интересна. Лучше использовать разнообразные задания:

  • стихи;
  • песни;
  • скороговорки и загадки.

Обратите внимание! Это обеспечит ребенку погружение в процесс и облегчит восприятие новых знаний.

Как ребенка научить запоминать буквы: методики

В мире существует множество интересных и легких способов, методик, как выучить алфавит. Они могут быть представлены как в классическом виде, так и в виде компьютерных игр, лепки или специальных раскрасок.

Читайте также:
ЗПР у ребенка: как выявить задержку психологического развития у детей и помочь

Классические методики

Базовый вариант изучения алфавита — использование карточек с буквами, слогами и образами для закрепления ассоциаций и развития зрительной памяти. Азбука также является отличным вариантом, чтобы обучить основам грамоты.

Обратите внимание! Во время обучения не стоит торопиться, если ребенок устал или перестал заниматься, ему трудно запомнить новое, стоит устроить перерыв и вернуться к этому моменту позже.

Для начала стоит заучить базовые гласные (О, У, А, И), а после этого приступить к простым согласным (М, Н, Т, Б, П, Г). Ребенок должен научиться произносить не название буквы, а её произношение. То есть не «ЖЭ» «ЭН» «БЭ», а «ЖЖ», «НН» и «ББ». Начинать изучение шипящих звуков стоит позднее, когда малыш запомнит более простые звуки.

Приучать к изучению букв надо как в домашней обстановке, так и на свежем, особенно летнем воздухе: стоит заинтересовать малыша узнаванию изученных ранее букв на детских и взрослых рекламных щитах, вывесках, английских надписях в онлайн-режиме в играх.

Авторские методики

Созданы все условия, большое количество авторских методик, чтобы выучить буквы, звуки и алфавит. У каждого метода свои достоинства и недостатки.

Важно! Не стоит пытаться использовать и комбинировать все способы сразу. Стоит остановиться на той методике, с которой комфортно и интересно работать малышу.

Учим буквы: игровая методика Полякова

Основа метода Полякова — множественное показывание и озвучивание групп символов с постепенной их заменой. В русском языке образуются группы рифмующихся гласных (Э-Е, А-Я, О-Ё, Ы-И, У-Ю).

Продолжительность занятий всего 7-10 минут, частота — 2 раза в неделю. В свободное время надо закреплять ранее пройденный материал.

В этой методике используются карточки с буквами и применяется игровой подход, что облегчает и делает процесс интересным для ребенка.

Кубики Зайцева

Кубики помогут в обучении чтению с 2 лет. Обучение происходит, как увлекательная игра, в ходе которой дети начнут читать намного раньше, чем им наскучит занятие.

Принципы методики Зайцева:

  • Системная подача информации.
  • Наглядная подача информации, которая задействует разные каналы восприятия.
  • Подача информации от частного к общему и наоборот.

Основной принцип методики — обучения не по слогам, а по складам. Склад — созвучие согласного и гласного звука, отдельный гласный звук в виде слога или отдельный согласный звук в закрытом слоге, а также согласной с мягким или твердым знаком.

Карточки Домана

С рождения мозг настроен на изучение и познание окружающего мира. С помощью этой особенности можно приступать к успешному раннему обучению. Методика помогает сформировать тягу к знаниям, закладывает основы для высокого уровня интеллекта и помогает научиться раннему чтению.

Обратите внимание! Использовать карточки Домана для обучения можно с шести месяцев.

Они представляют собой изображение и обозначающее его слово-надпись. Чаще всего, представлены в тематических наборах.

Последовательность выстроена от простого к сложному: начинается с простых слов, далее изучаются словосочетания и простые предложения, затем переходят к распространенным предложениям и начинают читать.

Методика Ольги Соболевой

Методика Ольги представляет собой творческий подход к процессу изучения звуков и букв, где задействован доминирующий вид памяти. Процесс обучения разделен на три информационных раздела для:

  • визуалов;
  • кинестетиков;
  • аудиалов.

Процесс обучения построен на игровой форме с плавным переходом к работе с книгами. Необходимо помочь ребенку полюбить печатное слово, а не бояться его.

Рекомендуемый возраст для начала занятий 3-4 года.

Как научить ребенка алфавиту в 4 годика дома?

Многие родители задаются вопросом, как выучить алфавит. Существует множество способов, но самым действенным является обучение с помощью интересных игр, к которым захочется возвращаться.

Игры на изучение алфавита и цифр

Существует множество игр, помогающих изучить буквы и слоги.

Обратите внимание! Не стоит зацикливаться на одном способе, лучшим вариантом будет комбинирование нескольких видов игр, чтобы процесс обучения оставался увлекательным даже спустя несколько недель занятий.

Учимся играя

Игровая форма подачи материала способствует легкому его усвоению. Дети обожают играть, поэтому если подать обучающий материал с помощью игры, ребенок будет учиться с удовольствием.

В качестве игры можно предложить малышу:

  • лепку;
  • раскраски;
  • вырезание букв из разных материалов;
  • сборку разрезанных карточек с изображением букв.
Лепим буквы

Лепка — очень полезный вариант обучения. Она задействует сразу несколько органов восприятия и помогает в развитии моторики рук.

Буквы можно собирать из разных кусочков, заготовленных заранее, или складывать их из длинных «червяков» путем сборки и скручивания в буквы.

Раскрашиваем буквы

Раскраска может стать отличным обучающим материалом. Алфавит может быть представлен в виде картинок или чистым изображением букв.

Обратите внимание! Если ребенок только начал изучать буквы, ему больше подойдут изображения с буквами и картинками, а размещенные изображения помогут запомнить буквы через ассоциации.

Вырезаем буквы из бумаги

Этот способ внесет разнообразие, и поможет развитию мелкой моторики. Полезно вырезать бумажные заготовки (прямоугольники, квадраты и круги) и складывать вместе с ребенком буквы из деталей.

Съедобные буквы

Ребенок с большим интересом отнесется к процессу, если обучение будет ассоциироваться с положительными эмоциями. Сделать буквы съедобными — отличный способ разнообразить процесс.

Можно вместе испечь печенье в виде алфавита, сложить буквы и слоги из нарезанных овощей, а также нарисовать буквы вареньем на поверхности блинов, каши.

Как самостоятельно выучить алфавит с ребенком 5-6 лет?

Возраст 5-6 лет является оптимальным, чтобы начать учиться читать. Главное — научить грамотно говорить, чтобы преподавателю не пришлось его переучивать. Для обучения подойдут такие же упражнения, что и для трех-четырех лет.

Игровая методика изучения 10 гласных за 5 уроков

Эту методику предложил Глен Доман.

Обратите внимание! В её основе — многократное показывание и озвучивание групп символов с их постепенной заменой. Для этого выпускаются специальные карточки, которые разделены по тематикам.

Процесс разбит на 5 уроков:

  1. Изучение пар гласных (А-Я, О-Ё) с использованием легких стихов — «Это – А», «Это – Я». После первых уроков, необходимо проводить закрепление материала, и только потом переходить к следующему шагу.
  2. Изучение первых трех гласных (А-Я, О-Ё, У-Ю) с использованием тех же стихов. Показывают ребенку первые три буквенные пары, а оставшиеся две произносятся самостоятельно, чтобы он не ошибся.
  3. Изучение трех пар гласных (О-Ё, У-Ю, Ы-И). С этого момента, после добавление новой пары, убирают одну из старых пар. Общее количество представляемых букв должно быть не больше шести. Первые 4 буквы озвучивает малыш, а оставшиеся 2 называет взрослый, не позволяя совершить ошибку.
  4. К четвертому уроку запоминаются пары гласных (А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И). После закрепляют последние выученные гласные (Ы и И).
  5. К пятому уроку запоминаются все 10 гласных, остается закрепить последние выученные гласные (Э и Е).

Игровая методика обучению согласным

Для изучения согласных, хорошо подойдут следующие игры:

  • Домики. Подготавливают два домика для согласных и гласных. Буквы необходимо прикреплять к соответствующему домику, параллельно произнося их звучание
  • Гости. Используют те же два домика. Буквы решили познакомиться друг с другом. Например, сначала вышел звук «Г» и решил позвать на прогулку звук «А». Проговаривают звучание букв в слух и спрашивают, какой получится слог.
  • Игра с мячиком. Родитель кидает мяч малышу и называет слово. Ребёнок ловит только слова, которые начинаются с гласного или согласного. Второй вариант игры – взрослый кидает мяч, говоря «гласный» или «согласный». Ребенок называет слово, начинающееся с гласной или согласной буквы.
Читайте также:
Раскраски про животных - скачать бесплатно в формате PDF

Ставим буквы по порядку

Расстановка букв в алфавитном порядке — один из заключающих этапов изучения. Помочь могут электронные или бумажные плакаты с изображением различных предметов и букв.

Обратите внимание! Использование плакатов сочетает в себе визуальные и ассоциативные принципы обучения, что облегчает процесс восприятия для ребенка.

Электронный плакат «Говорящая азбука»

Обучающий звуковой плакат — отличное дополнение к стандартным методикам изучения алфавита.

Он сочетает в себе визуальное и звуковое восприятие, позволяет изучать буквы и звуки алфавита, а также цифры от 1 до 33. В плакате представлено несколько режимов — песня, загадка или задание, что позволяет разнообразить процесс обучения.

Плакаты отличаются по звучанию и принципам произношения. Рекомендуется выбирать те, где есть произношение букв, как звуков.

Изучение алфавита — важный шаг в жизни каждого ребенка, который позволит получать новые знания и анализировать их. Стоит отнестись к этому периоду с терпением и помогать малышу в обучении с помощью игрового подхода и поддержки.

Как научить ребенка алфавиту в 5-6 лет – простой и понятный способ

Содержание статьи:

Оптимальный возраст для изучения алфавита – 5-6 лет. К этому времени малыш уже перестанет искажать произносимые звуки, будет быстрее воспринимать информацию и запоминать ее. Познавательный интерес, направленный на изучение окружающего мира и активно проявляющийся как раз в этот период развития ребенка, будет огромным подспорьем в освоении букв.

Знакомство с алфавитом

Изучение алфавита должно происходить регулярно и систематически, но при этом занятия не должны утомлять маленького ученика.

С этой целью можно не только читать книги, но и рассматривать иллюстрации к сказкам, предполагать, о чем будет речь в произведении, размышлять о поведении персонажей. Постепенно развиваемый читательский интерес будет побуждать к изучению алфавита и обучению чтению.

Когда ребенок будет готов к обучению, можно приступать к изучению букв. Чтобы после знакомства с буквами ребенок не потерял интереса к читательской деятельности, важно учесть несколько моментов.

  • Звуки или буквы?

Выбрать нужно один вариант: учить или буквы, или звуки.

Если малыш все схватывает на лету, то ему будет любопытно узнать, что буквы – это значки, с помощью которых зашифровываются издаваемые звуки, и не всегда их название читается так, как называемый звук.

  • Сразу или постепенно?

  • С чего начать?

Не всегда целесообразно изучать буквы в порядке алфавита. Лучше начать с гласных, а потом уже приступить к знакомству с согласными. Самые сложные буквы оставляют напоследок (ь, ъ).

  • В какое время проводить занятия?

Лучше ввести процесс изучения алфавита в быт ученика: утром с буквой познакомились, выложили ее на завтрак из овощей, во время прогулки нашли слова, начинающиеся с этой буквы, а вечером раскрасили или сделали макет из подручного материала.

  • Кнут или пряник?

Однозначно второе – любые наказания в конечном итоге провоцируют появление негативного отношения к той деятельности, которая их спровоцировала. А если ребенку неинтересно то, чем он занимается, то все усилия будут безрезультатными.

Методы изучения алфавита

Любое занятие должно проводиться в игровой форме с использованием разнообразных методов, которые помогут запомнить всю выдаваемую информацию (или, по крайней мере, большую ее часть).

  • Занимательные задания (головоломки «Спряталась буква», «Сколько букв на строчке», раскраски, загадки, стихотворения).
  • Словесные игры («Выдели первый звук», «Какая буква спряталась в домике, если известны хозяева», «Найди как можно больше слов на нужную букву»).
  • Метод ассоциаций (взрослый называет букву, ребенок – слово, начинающееся на эту букву).
  • Практические методы (изготовление алфавита из пластилина, соленого теста, природного материала, ткани и т.п.).
  • Магнитные буквы или кубики, из которых можно будет складывать даже целые слова.
  • Развивающие мультфильмы и видео.
  • Компьютерные игры.

Быстро запоминаются буквы, изученные в нестандартной ситуации . Например, совместная выпечка печенья – букв, рисование букв на снегу или песке во время прогулки, съедобные буквы (из горошка или кукурузы на поверхности салата, из крема на верхнем корже торта).

Еще интересно и увлекательно будет находить буквы, спрятанные вокруг (облако в виде «о», стволы деревьев – «к», столбы – «л»). Если задействовать все способы запоминания, то процесс изучения алфавита будет проходить легко и быстро.

Развитие личности ребёнка. Хобби дошкольника.
статья по теме

Вы задавали себе вопрос: какие преимущества может подарить ребенку наличие в его жизни хобби?

Скачать:

Вложение Размер
Хобби дошкольника. 7.73 КБ
hobbi_doshkolnika_d_2.docx 7.73 КБ

Предварительный просмотр:

Задайте вопрос своему ребёнку, что ему больше всего нравится?

Задайте себе вопрос: есть ли у Вашего чада какие-либо интересные и развивающие увлечения? Или же все вся развлекательно — развивающая деятельность ребенка ограничена лишь пресловутыми ПК и телевизором? Если ответ НЕТ то нужно срочно применять меры!

Какие же преимущества может подарить ребенку наличие в его жизни хобби?

Во-первых, хобби — это отличный способ для ребенка познать что то новое в игре или любой другой приятной ему деятельности. Когда ребенок принимает участие, например, в каком — либо спортивном состязании, или например в творческом хобби на подобии музыкальной группы или создание интересных снимков, он непременно получает качественно новый опыт — целый набор полезных навыков и умений, какими он доселе не обладал. Именно при получении нового полезного опыта Ваш ребенок развивает новые пути роста и развития. Это в свою очередь дает ребенку чувство гордости за себя, что весьма важно. Очень важное чувство, в котором нуждается даже каждый взрослый, когда он преуспевает в жизни, в своей карьере, является врожденное чувство гордости и уверенности в себе. Для детей наличие такого чувства особенно важно, ведь у них еще многое впереди и для всех предстоящих свершений им просто необходим запас некой мотивации, на которую напрямую влияет вышеупомянутое чувство. Наличие у ребенка хобби дарит ему еще одно важнейшее качество — умение добиваться мастерства и компетентности в любых делах, за какие он в последствии своей жизни будет браться. Но Вы спросите — а где связь. Тут все достаточно просто — в самом начале познавания того или иного увлечения, ребенок, по сути, является в нем новичком. В процессе освоения хобби, ребенок будет повышать уровень своего мастерства и приобретать все больше полезных навыком, и при должной мотивации, которая будет подпитываться чувством гордости за свои небольшие успехи в деле, он достигнет немалых высот в том увлечении, какое сам избрал для себя. Одним словом, хобби научит Вашего ребенка преуспевать, побеждать везде и во всем. В будущем такое качество может сыграть решающую роль в бизнесе или возможно даже в профессиональном спорте — ведь вполне возможно, что Ваш сын или дочь будет чем то из этого заниматься. Сразу хотим предупредить родителей! У ребенка в процессе жизни может возникнуть не одно, а сразу несколько увлечений. Вполне возможно, что Ваше чадо окажется невероятно талантливым и у него будет получаться заниматься сразу несколькими полезными хобби. Но родителям в этом случае придется хорошенько подготовиться к тому, что возможны некоторые временные, эмоциональные и финансовые затраты, без которых Ваш ребенок точно не получит то, что желает. Но не стоит пугаться разнообразной деятельности у ребенка, ведь это только поможет ему или ей стать более подготовленным к реальной жизни, хорошо эрудированным взрослым в будущем.

У многих родителей можно выявить стереотип о том, что наличие увлечений у их чада может нанести ущерб образованию. Мы однозначно отвергаем это сложившиеся во многих взрослых головах мнение. Как раз наоборот — наличие хобби у ребенка может очень серьезно помочь ему как минимум в школьном образовании! Ведь изучая новое увлечение, ребенок в любом случае захочет узнать историю становления его нового поприща, узнать о нем что то новое и интересное, познать чужой опыт более опытных соратников по делу и тд. Наличие хобби у ребенка несомненно может помочь ему и с будущей карьерой или бизнесом! Вообще, влияние хобби — индустрии на сегодняшний мировой рынок труда и бизнеса огромно. Многие успешные карьеры успешных сегодня людей начинались как безобидное хобби. Например, кто бы мог подумать, что сегодня, напрмиер, карьера гонщика в картинге, профессионального скейтбордиста или серфингиста может приносить тысячи долларов спортсмену и вместе с этим немалую славу? Если Ваш ребенок еще не обладает каким — либо интересным увлечением или хобби — немедленно это исправляйте! Теперь Вы знаете, сколько много замечательных моментов может принести в жизнь Вашего чада любое новое поприще!

Ваши дети наверняка уже имеют свой собственный вкус в музыке. Возможно, они начали выражать интерес в изучении того, как создавать свои музыкальные треки? Помогите им поставить нужные программы. Или подарите ребёнку хороший синтезатор с возможностью записи своих композиций. Это может всерьёз увлечь подростка: быть ди-джеями хотят многие дети, даже девочки.

Есть много возможностей для детей изучать музыку; не обязательно записываться в музыкальную школу, вы можете поступить в музыкальные классы, чтобы научиться играть на пианино, банджо, виолончели, скрипке, гитаре, флейте. Если ребёнок и не станет мастером, немного играть на инструменте он будет.

Если дети любят играть на определённом инструменте и у них обнаруживаются способности, они, может быть, смогут играть в молодёжных группах и оркестрах. Музыка со временем может стать дополнительным средством заработка.

Спорт может показаться очевидным хобби, но подумайте о серьёзном спортивном хобби и увлечении, которое ваши дети смогут изучать, а не только рассматривать спорт как игру.

Вы можете интересоваться футболом – в таком случае изучать футболистов, клубы, правила игры, собирать карточки, играть в настольный футбол. Или бильярдом (если ребёнок уже достаточно большой) – тоже изучайте правила, смотрите видео известных партий, узнавайте о клубах, а не просто играйте. Теннис, плавание, или даже шахматы. Главное – изучайте, углубляйтесь в тему, и постепенно ребёнок сможет глубоко разбираться в каком-либо виде спорта, и это здорово!

Искусства и ремёсла

Начинающие художники и те дети, кто просто любит рисовать, могут погрузиться в мир искусства. Они могут читать об известных картинах и художниках, изучать разные художественные направления, материалы для рисования и новые виды творчества.

Например, многие художественные студии предлагают занятия для детей по росписи керамики, гончарству. Местные магазины товаров для хобби предлагают уроки для детей абсолютно на всё – от шитья сумочек до вязания свитера. Все эти вещи можно делать и дома – сегодня много хороших наборов для творчества.

Дети любят игры, и это может привести к хобби, которым они будут увлечены на протяжении всей своей жизни. Учите их шахматам, шашкам, играйте в хорошие настольные игры, словесные игры и викторины.

Задача – тренировать молодой ум, сделать игру интересной, получить новое хобби, которое позволит детям стать хозяевами выбранной игры, чтобы они постепенно смогли начать обыгрывать оппонентов.

Марки. Монеты. Солдатики. Куклы. Минифигурки. Минералы. Машинки. Карты Таро. Нет никаких ограничений на то, что ваши дети могут собирать.

Идея создания коллекции может показаться детям сложной, им может быть трудно понять, что собирать. Помогите им придумать что-то уникальное, но такое, что довольно легко получить, и что не будет стоить вам целого состояния.

Собирайте открытки каждый раз, когда вы отправляетесь в путешествие. Собирайте фотографии пейзажей со всего мира, или животных какого-либо континента. Любая коллекция – правильное решение; коллекционирование побуждает детей изучать заданную тему, искать и выяснять, чем можно расширить коллекцию. Более того, собранные вещи можно демонстрировать друзьям.

Умение устраивать театральные представления охватывает различные хобби. Чтение книг, пьес, поиск подходящих тем для постановки, написание сценария, шитьё костюмов, актёрское мастерство, ораторское искусство, пение и танцы. Такое хобби может оказать эффект на всю жизнь. Есть хорошая детская книга под названием Театр – вы можете познакомить ребёнка с тем, как устроен мир театра.

Просто убедитесь, что ваши дети готовы оказаться в центре внимания. Для некоторых детей внимание окружающих – праздник, другие этого не хотят совсем.

Эти увлечения, как правило, имеют выход на концерты и другие живые выступления, связанные с постановками, начиная от детсадовских, школьных. Запишите ребёнка в театральную студию. Может быть, у вас растёт будущий известный актёр?

Занятие творчеством влияет на развитие ребенка. Это доказано всеми учеными, врачами и педагогами. Особенно если творческие занятия проходят в кругу семьи. В этом случае ребенок растет в доброй и уютной атмосфере, он уверен в себе и в завтрашнем дне. Дружная семья формирует сильную личность. Если ребенок любит рисовать или петь, это не значит, что он обязательно вырастет художником или музыкантом. Такой задачи и нет. Занятия творчеством учат находить нестандартные решения, быть внимательным, замечать нюансы, видеть прекрасное и максимально расширяют кругозор. Все это дает шанс ребенку войти во взрослую жизнь успешным и уверенным в своих силах человеком.

Предварительный просмотр:

Задайте вопрос своему ребёнку, что ему больше всего нравится?

Задайте себе вопрос: есть ли у Вашего чада какие-либо интересные и развивающие увлечения? Или же все вся развлекательно — развивающая деятельность ребенка ограничена лишь пресловутыми ПК и телевизором? Если ответ НЕТ то нужно срочно применять меры!

Какие же преимущества может подарить ребенку наличие в его жизни хобби?

Во-первых, хобби — это отличный способ для ребенка познать что то новое в игре или любой другой приятной ему деятельности. Когда ребенок принимает участие, например, в каком — либо спортивном состязании, или например в творческом хобби на подобии музыкальной группы или создание интересных снимков, он непременно получает качественно новый опыт — целый набор полезных навыков и умений, какими он доселе не обладал. Именно при получении нового полезного опыта Ваш ребенок развивает новые пути роста и развития. Это в свою очередь дает ребенку чувство гордости за себя, что весьма важно. Очень важное чувство, в котором нуждается даже каждый взрослый, когда он преуспевает в жизни, в своей карьере, является врожденное чувство гордости и уверенности в себе. Для детей наличие такого чувства особенно важно, ведь у них еще многое впереди и для всех предстоящих свершений им просто необходим запас некой мотивации, на которую напрямую влияет вышеупомянутое чувство. Наличие у ребенка хобби дарит ему еще одно важнейшее качество — умение добиваться мастерства и компетентности в любых делах, за какие он в последствии своей жизни будет браться. Но Вы спросите — а где связь. Тут все достаточно просто — в самом начале познавания того или иного увлечения, ребенок, по сути, является в нем новичком. В процессе освоения хобби, ребенок будет повышать уровень своего мастерства и приобретать все больше полезных навыком, и при должной мотивации, которая будет подпитываться чувством гордости за свои небольшие успехи в деле, он достигнет немалых высот в том увлечении, какое сам избрал для себя. Одним словом, хобби научит Вашего ребенка преуспевать, побеждать везде и во всем. В будущем такое качество может сыграть решающую роль в бизнесе или возможно даже в профессиональном спорте — ведь вполне возможно, что Ваш сын или дочь будет чем то из этого заниматься. Сразу хотим предупредить родителей! У ребенка в процессе жизни может возникнуть не одно, а сразу несколько увлечений. Вполне возможно, что Ваше чадо окажется невероятно талантливым и у него будет получаться заниматься сразу несколькими полезными хобби. Но родителям в этом случае придется хорошенько подготовиться к тому, что возможны некоторые временные, эмоциональные и финансовые затраты, без которых Ваш ребенок точно не получит то, что желает. Но не стоит пугаться разнообразной деятельности у ребенка, ведь это только поможет ему или ей стать более подготовленным к реальной жизни, хорошо эрудированным взрослым в будущем.

У многих родителей можно выявить стереотип о том, что наличие увлечений у их чада может нанести ущерб образованию. Мы однозначно отвергаем это сложившиеся во многих взрослых головах мнение. Как раз наоборот — наличие хобби у ребенка может очень серьезно помочь ему как минимум в школьном образовании! Ведь изучая новое увлечение, ребенок в любом случае захочет узнать историю становления его нового поприща, узнать о нем что то новое и интересное, познать чужой опыт более опытных соратников по делу и тд. Наличие хобби у ребенка несомненно может помочь ему и с будущей карьерой или бизнесом! Вообще, влияние хобби — индустрии на сегодняшний мировой рынок труда и бизнеса огромно. Многие успешные карьеры успешных сегодня людей начинались как безобидное хобби. Например, кто бы мог подумать, что сегодня, напрмиер, карьера гонщика в картинге, профессионального скейтбордиста или серфингиста может приносить тысячи долларов спортсмену и вместе с этим немалую славу? Если Ваш ребенок еще не обладает каким — либо интересным увлечением или хобби — немедленно это исправляйте! Теперь Вы знаете, сколько много замечательных моментов может принести в жизнь Вашего чада любое новое поприще!

Ваши дети наверняка уже имеют свой собственный вкус в музыке. Возможно, они начали выражать интерес в изучении того, как создавать свои музыкальные треки? Помогите им поставить нужные программы. Или подарите ребёнку хороший синтезатор с возможностью записи своих композиций. Это может всерьёз увлечь подростка: быть ди-джеями хотят многие дети, даже девочки.

Есть много возможностей для детей изучать музыку; не обязательно записываться в музыкальную школу, вы можете поступить в музыкальные классы, чтобы научиться играть на пианино, банджо, виолончели, скрипке, гитаре, флейте. Если ребёнок и не станет мастером, немного играть на инструменте он будет.

Если дети любят играть на определённом инструменте и у них обнаруживаются способности, они, может быть, смогут играть в молодёжных группах и оркестрах. Музыка со временем может стать дополнительным средством заработка.

Спорт может показаться очевидным хобби, но подумайте о серьёзном спортивном хобби и увлечении, которое ваши дети смогут изучать, а не только рассматривать спорт как игру.

Вы можете интересоваться футболом – в таком случае изучать футболистов, клубы, правила игры, собирать карточки, играть в настольный футбол. Или бильярдом (если ребёнок уже достаточно большой) – тоже изучайте правила, смотрите видео известных партий, узнавайте о клубах, а не просто играйте. Теннис, плавание, или даже шахматы. Главное – изучайте, углубляйтесь в тему, и постепенно ребёнок сможет глубоко разбираться в каком-либо виде спорта, и это здорово!

Искусства и ремёсла

Начинающие художники и те дети, кто просто любит рисовать, могут погрузиться в мир искусства. Они могут читать об известных картинах и художниках, изучать разные художественные направления, материалы для рисования и новые виды творчества.

Например, многие художественные студии предлагают занятия для детей по росписи керамики, гончарству. Местные магазины товаров для хобби предлагают уроки для детей абсолютно на всё – от шитья сумочек до вязания свитера. Все эти вещи можно делать и дома – сегодня много хороших наборов для творчества.

Дети любят игры, и это может привести к хобби, которым они будут увлечены на протяжении всей своей жизни. Учите их шахматам, шашкам, играйте в хорошие настольные игры, словесные игры и викторины.

Задача – тренировать молодой ум, сделать игру интересной, получить новое хобби, которое позволит детям стать хозяевами выбранной игры, чтобы они постепенно смогли начать обыгрывать оппонентов.

Марки. Монеты. Солдатики. Куклы. Минифигурки. Минералы. Машинки. Карты Таро. Нет никаких ограничений на то, что ваши дети могут собирать.

Идея создания коллекции может показаться детям сложной, им может быть трудно понять, что собирать. Помогите им придумать что-то уникальное, но такое, что довольно легко получить, и что не будет стоить вам целого состояния.

Собирайте открытки каждый раз, когда вы отправляетесь в путешествие. Собирайте фотографии пейзажей со всего мира, или животных какого-либо континента. Любая коллекция – правильное решение; коллекционирование побуждает детей изучать заданную тему, искать и выяснять, чем можно расширить коллекцию. Более того, собранные вещи можно демонстрировать друзьям.

Умение устраивать театральные представления охватывает различные хобби. Чтение книг, пьес, поиск подходящих тем для постановки, написание сценария, шитьё костюмов, актёрское мастерство, ораторское искусство, пение и танцы. Такое хобби может оказать эффект на всю жизнь. Есть хорошая детская книга под названием Театр – вы можете познакомить ребёнка с тем, как устроен мир театра.

Просто убедитесь, что ваши дети готовы оказаться в центре внимания. Для некоторых детей внимание окружающих – праздник, другие этого не хотят совсем.

Эти увлечения, как правило, имеют выход на концерты и другие живые выступления, связанные с постановками, начиная от детсадовских, школьных. Запишите ребёнка в театральную студию. Может быть, у вас растёт будущий известный актёр?

Занятие творчеством влияет на развитие ребенка. Это доказано всеми учеными, врачами и педагогами. Особенно если творческие занятия проходят в кругу семьи. В этом случае ребенок растет в доброй и уютной атмосфере, он уверен в себе и в завтрашнем дне. Дружная семья формирует сильную личность. Если ребенок любит рисовать или петь, это не значит, что он обязательно вырастет художником или музыкантом. Такой задачи и нет. Занятия творчеством учат находить нестандартные решения, быть внимательным, замечать нюансы, видеть прекрасное и максимально расширяют кругозор. Все это дает шанс ребенку войти во взрослую жизнь успешным и уверенным в своих силах человеком.

25 полезных хобби для развития талантов у дошкольника

Как считает ряд современных психологов, дошкольный период – лучшее время для развития способностей ребенка. Для этого можно использовать почти все, что окружает малыша – вещи, игры, ситуации. Чтобы понять, какое занятие нравится больше и что получается лучше, следует попробовать себя в каждом деле.

Полезные хобби для развития талантов

Существует множество полезных хобби, каждое из которых направлено на развитие определенных способностей:

  • Иностранный язык

Ребенок узнает другие языки, у него будет развиваться страноведческий интерес, появится желание узнать о других национальностях, их традициях, культуре. Дети, начинающие изучать язык в дошкольном возрасте, легче воспринимают его в школе, расширяют свой кругозор.

  • Моделирование

Через систему познавательных занятий ребенок овладевает простейшими приемами логического мышления, учится анализировать, сопоставлять, решать сложные задачи и достигать поставленной цели. Развиваются такие качества, как терпение и выдержка, целеустремленность.

  • Танец

Ребенок учится владеть своим телом, становится раскрепощенным, повышается его самооценка.

Занятия способствуют развитию пластики, внимания и координации движений, появляется грация движений, развивается гибкость, дети учатся следить за осанкой.

  • Музыка

Ребенок учится понимать и ценить хорошую музыку, испытывает положительные эмоции во время пения и слушания, что способствует поддержанию внутреннего благополучия, душевному и физическому развитию малыша. Во время занятий активно развивается музыкальный слух, формируются первые вокальные навыки, развивается речь детей.

  • Рисование

Ребята осваивают различные техники живописи и рисунка, учатся работать с разнообразными материалами и сочетать их. Кроме умения рисовать, дети приобретают художественный вкус, учатся видеть и понимать прекрасное, развиваются творческие способности, фантазия и воображение, мелкая моторика, психические процессы (внимание, память, мышление) и координация движений.

  • Шахматы

Хороший инструмент развития интеллекта ребенка в игровой форме. Развивается способность ориентироваться на плоскости, мышление, ребенок учится сравнивать, обобщать и запоминать. Формируются такие качества, как внимательность и усидчивость, самостоятельность и собранность, развиваются логика и творческое мышление.

  • Шашки

В игровой форме дети учатся противостоять друг другу, находить верные ходы для решения простой задачи. Сравнивают, обобщают, анализируют.

  • Актерское мастерство

Принимая участие в сценках и спектаклях, ребенок учится превращаться в различных персонажей, высказывать свою точку зрения, определять вое отношение к героям.

У него развивается фантазия, коммуникативные способности, речь, мимика. В ходе творческой деятельности происходит развитие ребенка в целом.

  • Рукоделие

Детям прививается эстетический вкус, они учатся создавать предметы в технике макраме, плетения из бисера. Время, проведенное с пользой, позволит порадовать родных и близких собственноручно сделанными игрушками и украшениями. Этот вид занятий кроме творческих навыков позволяет развивать такие качества, как усидчивость, терпение, стремление к достижению цели.

  • Вышивание

Дети изучают разные техники вышивки, учатся создавать шедевры из простых материалов. Развивается эстетический вкус, умение видеть прекрасное, воображение, усидчивость и способность достигать намеченной цели.

  • Лепка

Увлечение процессом позволит детям выразить свои эмоции через продукт деятельности, дать выход накопленному напряжению, приводя в норму психические процессы малыша. Занятия способствуют развитию трехмерного мышления, мелкой моторики, воображения и чувства формы. Дети научатся достигать поставленной цели и получать удовольствие от полученного результата.

  • Плетение из бисера

Дети учатся плести из бисера украшения и игрушки, которые можно использовать в качестве декоративных элементов или подарить близким. В ходе занятий развивается мелкая моторика, усидчивость, терпение. Получая удовольствие от процесса и результата, дети приобретают положительный эмоциональный настрой.

  • Капоэйра

Игра-танец, позволяющая ребенку развиваться практически без травм.

На тренировках дети изучают элементы акробатики, которые выполняют под музыку. Для мальчиков это хобби – прекрасный способ развития силы, ловкости и скорости, девочки получат возможность обрести грацию движений и гибкость. Дети научатся владеть своим телом, не стесняться его.

  • Йога

Занятия полезны для малыша с точки зрения его физического развития и формирования характера. Они проводятся в виде игр, в оде которых укрепляются мышцы, суставы, внутренние органы, выпрямляется осанка. Занятия рекомендуется начинать с 6 лет, хотя некоторые стремятся отдать ребенка в эту секцию пораньше.

  • Плавание

Дети учатся плавать разными стилями, перестают бояться воды. Плавание укрепляет все группы мышц, способствует закаливанию организма, повышению иммунитета. Развиваются такие способности, как выдержка, целеустремленность, быстрота и ловкость.

  • Конный спорт

Регулярные занятия позволяют сформировать красивую осанку, развивать координацию движений и гибкость, выносливость. Способен такой вид спорта повышать иммунитет. В ходе занятий развиваются такие качества, как выносливость, целеустремленность, дисциплинированность и умение общаться с животными. Кроме этого, общение с лошадью дает много положительных эмоций, что немаловажно в любом виде деятельности.

  • Игра на музыкальных инструментах

Ребенок учится играть на ложках, бубне или другом инструменте. Раннее развитие музыкальных способностей оказывает положительное влияние на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, улучшается мышление, развивается эстетический вкус, умение видеть и слышать прекрасное.

  • Математика

Познавательные задания, направленные на развитие логики и мышления, позволят тренировать элементарные математические знания и умения.

Увлечение математикой позволит ребенку лучше освоить математику в школьный период, понять многие процессы в окружающей среде. Развиваются такие умения, как усидчивость, целеустремленность.

  • Гимнастика

Ребята занимаются ходьбой и бегом, выполняют прыжки, иетания и ползания, упражнения на равновесие и координацию. Регулярные занятия позволят усовершенствовать уровень физической подготовки, овладеть ребятам достаточной координацией движений и сложными двигательными навыками.

  • Гончарное мастерство

При работе ребята занимаются одновременно умственной и физической деятельностью. Ведь сначала нужно продумать свои действия, предусмотреть детали, а затем с помощью практических навыков воплотить идею в жизнь. В ходе занятий у детей повышается самооценка, приобретаются полезные навыки, развивается творческое мышление и стимулируется умственная активность.

  • Рисование песком

Не просто развивает творческие способности дошкольника, но и позволяет ему уравновесить психическое состояние. Этот вид искусства позволяет развивать настойчивость, терпение и эстетический вкус.

  • Туризм

Умение собирать рюкзак, видеть красоту природы, определять пользу каждого растения, умение выживать – вот, чему учат эти занятия. Занятия способствуют развитию дисциплины дошкольника, ответственности и целеустремленности.

  • Футбол

Увлекательные массовые игры способствуют развитию физических умения, выносливости, целеустремленности.

Также формируется умение работать в команде, ориентироваться на других.

  • Сочинение стихов

Занятия способствуют расширению кругозора ребенка, расширению его словарного запаса, развитию умения подбирать созвучное слово. У дошкольника развивается речь, он учится строить красивые предложения.

  • Ритмика

Выполнение упражнений под музыку способствует развитию пластичности, грации, координации, формированию красивой осанки. Дети учатся слышать ритм, выполнять движения в нужной последовательности. Развиваются память, внимание, целеустремленность.

Хобби и увлечения ребенка: помогаем выбрать

Хобби и увлечения ребенка — это основанный на интересах досуг, который может быть веселым, увлекательным и расслабляющим. Дети обычно занимаются хобби, чтобы отдохнуть и узнать что-то новое. Будь то чтение, письмо или рисование, хобби помогают продуктивно использовать время и способствуют физическому, когнитивному и социально-эмоциональному развитию.

Помимо забавных и приятных эмоций, увлечения ребенка могут помочь:

  • избавиться от скуки, стресса,
  • общаться с новыми людьми, заводить друзей со схожими интересами,
  • получать новые навыки, способствующие личному и профессиональному развитию,
  • получать возможность выплеснуть отрицательные эмоции и развить положительные чувства,
  • развивать творческий потенциал,
  • повышать самооценку и уверенность в себе,
  • психосоциальному и физическому росту, необходимому для поддержания здоровья и общего благополучия.

Главное, то хочется отметить, хобби и увлечения ребенка не тождественны кружкам, секциям и развивашкам. Ребенок успешно может заниматься с родителями, друзьями, самостоятельно… И неочевидность пользы какого-то увлечения ребенка для окружающих не должна сказываться на оценке этого хобби его родителями.

Как выбирать хобби и увлечения ребенку

Выбор значимого хобби для вашего ребенка может быть сложной задачей. Вот несколько шагов, чтобы сделать процесс менее утомительным.

  • Вовлекайте ребенка в обсуждение, чтобы понять его мотивы и интересы.
  • Понаблюдайте за их способностями и сильными сторонами, чтобы предложить хобби.
  • Попросите составить список занятий, которыми ребенок хотел бы заняться в качестве хобби.
  • Проанализируйтекаждое увлечение с учетом его общей пользы для ребенка.
  • Избегайте напористости и не торопитесь, поскольку детям нужно больше времени, чтобы анализировать и интерпретировать свои чувства и мысли.
  • Оставайтесь открытыми для новых идей, пока ваш ребенок не выберет пару значимых хобби и увлечений.

Какие хобби и увлечения нравятся детям

Занятия на природе и с животными

Увлечения ребенка, связанные с природой, позволяют познавать красоту окружающей природы. Взаимодействие с природой способствует социально-эмоциональному благополучию. Это также дает практический опыт обучения, который способствует общему развитию.

  • Наблюдение за природой может стать увлекательным занятием для детей любого возраста. Прогулка в близлежащий парк на рассвете и закате, походы или заповедник дикой природы — это приятные занятия, которые мотивируют их заниматься наблюдением за природой в качестве хобби.
  • Садоводство — это увлекательное занятие, которое помогает вашему ребенку осваивать новые навыки. Копание, полив, компостирование, посев в горшках и т. д. способствует физическому, умственному и социально-эмоциональному развитию вашего ребенка, делая его уверенным, ответственным и самостоятельным. Получение знаний о типах растений и почв, жизненных циклах растений, насекомых и червях — дополнительные преимущества садоводства.
  • Уход за домашними животными может быть увлекательным, познавательным и приятным хобби, которое может сделать ребенка ответственным, терпеливым, сострадательным и самостоятельным. Вовлечение вашего ребенка в деятельность по уходу за домашними животными, такую ​​как уход за шерстью, стрижка ногтей, кормление, прогулки и т. д. помогает ему лучше понять потребности животных, учит эмпатии. Если вы не можете принести домой домашнее животное, вы можете предложить ребенку стать волонтером в местном приюте для животных.
  • Переработка отходов — это экологически безопасная практика, которая помогает преобразовывать отходы, такие как бумага, картон, пластик, алюминиевые банки и т. д. в новые вещи. Это творческое занятие может быть веселым, увлекательным и познавательным увлечением для детей, которое также заставляет их относиться к природе сознательно. Вы можете побудить своего ребенка заняться переработкой вторсырья в качестве хобби, практикуя переработку отходов дома.

Выступления на сцене и искусство

Увлечения ребенка, ориентированные на результат, связанные с исполнительским искусством, подходят детям, увлекающимся музыкой и танцами. Участие в такой деятельности может способствовать когнитивному и физическому развитию детей. Кроме того, они помогают в физическом, психосоциальном и эмоциональном благополучии ребенка.

  • Пение — это увлечение, которое расслабляет ум и имеет несколько физиологических преимуществ, таких как улучшение дыхательной и сердечной функции. Запись на профессиональные уроки пения может отточить талант вашего ребенка и улучшить певческие навыки.
  • Танцы — это занимательное и приятное занятие, которое помогает расслабить ум и сохранить физическое здоровье. Если вашему ребенку нравится танцевать и он хочет выучить танец в качестве хобби, записать его в танцевальный кружок — хорошая идея. Обучение танцам у профессионала помогает в направленном развитии танцевальных навыков.
  • Театр — это творческое хобби, которое оттачивает у ребенка навыки общения и решения проблем. Вы можете поддержать решение ребенка присоединиться к театральной труппе или кружку актерского мастерства, чтобы изучить различные театральные жанры и повысить свое мастерство.
  • Игра на музыкальном инструменте — искусство, способствующее душевному благополучию. Предложите детям, заинтересованным в том, чтобы слушать и создавать музыку, познакомиться с различными инструментами, на которых они могли бы играть. Помогите им выбрать тот, которому они смогут научиться и на котором будет интересно играть.

Творческое хобби

Искусство и ремесла — это развлекательные способы развить творческое мышление и отточить моторику. Исследования показывают, что такие занятия помогают повысить устойчивость и улучшить психическое благополучие детей.

  • Оригами — это творческое искусство складывания бумаги, которое развивает критическое мышление и оттачивает ловкость. Некоторые дети по методике Монтессори изучают оригами в рамках своей учебной программы. Другие могут использовать онлайн-ресурсы и кружки, чтобы научиться этому ремеслу складывания бумаги. Ребенок обычно в возрасте восьми лет и старше может понимать инструкции оригами и самостоятельно заниматься этим в качестве хобби.
  • Кулинария — увлекательное умение, которое привлекает детей всех возрастов. Если вашему ребенку нравится помогать вам готовить и он достаточно взрослый, чтобы заняться этим в качестве хобби, посоветуйте ему записаться на уроки кулинарии или выпечки для детей. Кулинария как хобби может улучшить аналитические и математические способности. Рекомендуем начинать с безопасных рецептов без огня и продвигаться к более сложным кулинарным навыкам.
  • Скрапбукинг в качестве хобби может быть забавным и увлекательным занятием, которое помогает повысить творческие навыки и самооценку. Подходит для детей старше трех лет, которые любят создавать художественные изделия, выражающие их мысли и идеи.
  • Вязанию дети могут научиться в возрасте от пяти лет и заняться этим как хобби, изучить несколько техник вязания в зависимости от их интересов и сложности ремесла. Кружок вязания может помочь освоить сложные методы вязания.
  • Работа по дереву в качестве хобби способствует развитию мелкой и крупной моторики, зрительно- моторной координации, логическому мышлению, творчеству, настойчивости и сосредоточенности. Дети старше пяти лет могут заниматься столярным делом под присмотром взрослых.

Научное хобби

Увлечения ребенка, связанные с наукой, полезны для развития аналитического, логического мышления и навыков решения проблем. Они развивают врожденную способность детей «спрашивать и искать ответ», элементарный навык понимания мира.

  • Астрономия — это отрасль науки, изучающая небесные объекты, такие как галактики, звезды, планеты и кометы. Дети в возрасте от четырех лет могут заниматься этой научной деятельностью в качестве хобби. Предоставление им подходящего по возрасту телескопа и посещение детских астрономических семинаров или планетариев — хорошие идеи, чтобы мотивировать и пробовать астрономию в качестве хобби.
  • Метеорология — это изучение погоды и ее прогнозирование. Дети старше пяти лет могут пользоваться метеорологическими приборами, такими как измеритель дождя или термометр с дистанционным считыванием, и начать с базового понимания процесса.
  • Энтомология рассказывает о насекомых и их жизненном цикле. Дети, которым интересны такие занятия, как охота на насекомых, изучение жизненного цикла насекомых и т. д., могут выбрать энтомологию в качестве хобби. Поощряйте это увлечение, занимаясь деятельностью, доступной на научных порталах, посещая мастерские по энтомологии и просматривая образовательные шоу.
  • Геокешинг — это увлекательное, интересное и интересное приключение на карте. В этом упражнении участники используют мобильный GPS, чтобы прятать и искать тайник с помощью координат. Тайник — это контейнер (пластик / металл / дерево), в котором могут быть такие предметы, как мягкие игрушки, деньги, книги и т. д. Дети, которым нравятся приключения или исследования, могут развить это хобби и научиться быть ответственными, независимыми и самостоятельными.

Составление коллекций

Коллекционирование — это увлекательная и познавательная деятельность, связанная с хранением предметов. Коллекционные предметы могут варьироваться от монет, марок до антикварной мебели и картин. Дети разных возрастов могут собирать предметы, но лишь немногие умеют их ценить.

  • Коллекционирование монет может быть приятным и познавательным хобби для детей любого возраста. Поощряйте ребенка собирать монеты и помогайте узнавать об их историческом значении. Вы можете быть также вовлечены нумизматику, давая детям уникальные и редкие монеты и помогая им понять особенности, надписи и изображения на монетах.
  • Коллекционирование марок — еще одно увлекательное занятие, которое учит детей организовывать, оценивать и ценить предметы. Филателия может быть увлечением для детей, желающих изучать разные языки, истории, людей и культуры.
  • Коллекционирование камней и ракушек — это художественное хобби, требующее особого внимания к уникальным особенностям предметов. Сбор камней и ракушек требует особой осторожности и внимания. Создание коллекции помогает оттачивать творческие навыки и повышает самооценку вашего ребенка. Также интересен вариант раскрашивания и поделок из камней, превращения их в полезные предметы.

«Тихие» хобби

Мероприятия в помещении тоже могут стать увлечениями. Вы можете заняться в помещении несколькими интересными занятиями, которые улучшат физические, когнитивные и социально-эмоциональные навыки вашего ребенка.

  • Чтение увеличивает словарный запас, улучшает языковые и коммуникативные навыки, а также учит способам выражать мысли, идеи и убеждения. Если ваш ребенок заядлый читатель, мотивируйте его выбрать чтение в качестве хобби. Вы можете указать, какие книги они могут читать, и позволить им исследовать жанры, которые их интересуют.
  • Пазлы — это увлекательные занятия, подходящие для детей любого возраста. Решение головоломок способствует развитию когнитивных функций и улучшает настроение. Чтобы сделать решение головоломок увлечением вашего ребенка, начните с раннего детства и придумывайте увлекательные и сложные головоломки для каждого возраста.
  • Судоку — математическая игра, развивающая логическое мышление. Дети старше восьми лет могут заняться этим как хобби и быстро изучить его правила и принципы. Предложите ребенку начать решать детские судоку и постепенно переходить к сложным форматам судоку с сеткой 25×25.
  • Шахматы — любимая игра многих успешных людей: она дает ценные уроки, которые помогают одерживать победы и в жизни. При этом гроссмейстеры, педагоги и психологи утверждают, что научиться играть может каждый, а начинать лучше уже с 4 лет. Подробнее про шахматы детям.

Онлайн-кружки для детей: не только удобно для родителей и полезно для детей. Онлайн-занятия дают навык получения и обработки информации дистанционно, наглядно демонстрируют ребёнку значение гаджетов не только для развлечения. Актуальность такого типа обучения растёт с каждым годом, поэтому загляните в наш материал Онлайн-кружки для детей: платные и бесплатные.

Спорт и активности

Активный отдых на свежем воздухе — это способ соединиться с окружающим миром и задействовать физические нагрузки, необходимые для здоровья.

  • Скейтбординг укрепляет тело и повышает гибкость. Дети старше шести лет могут заниматься этим увлечением под присмотром взрослых. Мотивируйте своего ребенка участвовать в соревнованиях по скейтбордингу, чтобы повысить его уверенность.
  • Плавание укрепляет мышцы, увеличивает сердечный выброс и поддерживает общее самочувствие. Дети в возрасте четырех лет могут научиться этому жизненному навыку и практиковать его в качестве увлечения. Начните с уроков плавания, чтобы выучить основы.
  • Велоспорт как хобби может улучшить физическое и психическое здоровье. Дети старше пяти лет могут начать ездить на велосипеде под присмотром родителя. Присоединяйтесь к ребенку и превратите катание на велосипеде в совместное веселое и полезное увлечение.
  • Дети старше пяти лет могут заниматься фотографией как хобби. Все, что им нужно, — это фотокамера, руководство и советы для получения хороших снимков.
  • Дзюдо — это современное боевое искусство, подходящее и для детей. Занятие дзюдо в качестве хобби помогает развить силу и гибкость, улучшить ловкость и равновесие, а также повысить уверенность в себе.

Хобби — это развлекательные мероприятия, которые дают возможность узнать что-то новое. Дети могут выбрать более одного увлечения, которое им интересно, а могут затрудниться с выбором и одного. Родительская поддержка, руководство и мотивация гарантируют, что ваш ребенок выберет интересное и полезное увлечение, возможно, на всю жизнь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: