Как объяснить ребенку, что такое зависть и почему с ней нужно бороться?

Что делать, если ребенок постоянно завидует другим?

Зависть свойственна всем людям вне зависимости от их возраста. Однако, надо различать зависть как чувство, которое может возникать редко, в периоды сомнений и неуверенности, и зависть как устойчивое чувство, сопровождающее человека на протяжении всей жизни. Чтобы кратковременная зависть вашего ребенка не превратилась в настоящую проблему, «Я Родитель» делится советами, как этого избежать.

Как понять, что ребенок завидует?

Выражение детской зависти обычно очень предсказуемо. Объектом зависти выступают либо какие-то вещи (одежда, игрушки), либо жизненные обстоятельства (когда ровесник ребенка выигрывает в конкурсе, получает похвалу за свои действия от воспитателя или учителя и т.д.) Чувство зависти у ребенка можно распознать по следующим проявлениям: практические действия, имитация, критика, игнорирование или маскировка.

Практические действия – это порча, уничтожение или изъятие предмета зависти.

Например, когда один ребенок с гневом ломает игрушку другого только потому, что у него такой нет или пачкает рисунок, нарисованный другим ребенком, за которую тот получил похвалу воспитателя.

Имитация – это попытка воссоздать объект зависти. Если малышу очень нравится новая машинка, которую подарили его другу, он начинает требовать у родителей купить ему точно такую же. Или же фантазирует, что у него она уже есть – рассказывает маме и папе, как он с ней играет.

Критика проявляется в показательном обесценивании объекта зависти. Например, ребенок может сказать: «Ничего особенного», «У тебя игрушка некрасивая, у меня дома лучше есть».

Игнорирование – это своего рода попытка защитить самого себя. Если ребенок завидует новому конструктору, который принес в садик кто-то из малышей, он специально пытается оказаться как можно дальше от желаемой вещи: отказывается вместе с владельцем собирать конструктор, демонстративно не разговаривает с ним, убегает, чтобы поиграть с другими детьми и т.д.

Маскировкой зависти часто пользуются дети постарше (7-16 лет). Совсем малыши на это просто не способны. Такую зависть сложнее всего распознать. Завистливый ребенок не будет радоваться за своего друга или подругу, которым родители купили новую игрушку или модный гаджет, но если владелец игрушки потеряет или сломает ее, то завистник с огромным удовольствием посочувствует его горю.

Иногда детская зависть может вообще не иметь внешних проявлений, но все равно она при этом портит жизнь и настроение ребенка. В такой ситуации сам ребенок может даже не подозревать, что причиной его негативных эмоций на самом деле является зависть. Помочь ему разобраться в своих чувствах и их причинах в таких случаях способен лишь детский психолог.

Откуда берется зависть?

В корне детской зависти лежит обычная неудовлетворенность. Ребенок живет спокойно, всем доволен и вдруг обнаруживает у другого нечто, что ему так понравилось, что немедленно захотелось это иметь. И вот здесь появляется зависть – у него есть, а у меня нет.

Примерно то же самое происходит и тогда, когда ребенок начинает завидовать чужому успеху. Его ровесник победил на соревнованиях, получил приз и всеобщее признание, а на него самого никто не обращает внимания. Естественно, он начинает завидовать: ему тоже хочется, чтобы его заметили и оценили по достоинству.

В некоторых случаях именно низкая самооценка является первопричиной для проявления этого негативного чувства. Детям с низкой самооценкой кажется, что они во всем хуже других, и ничего не остается, как завидовать. Неуверенность в себе мешает им предпринять какие-то действия, чтобы стать лучше, или добиться тех результатов, которые вызывают зависть. В таких случаях родителям предстоит поработать, в первую очередь, с формированием адекватной самооценки.

Как помочь ребенку справиться с завистью?

Лучший пример – личный. Дети практически всегда копируют поведение родителей, поэтому если вы сами часто в негативном ключе обсуждаете приобретения своих знакомых, критикуете окружающих и постоянно сравниваете их, не удивляйтесь, что ваше чадо превращается в завистника. Сколько бы вы ни говорили ему о том, что это негативное и разрушающее чувство, пока вы сами не перестанете завидовать другим – не перестанет этого делать и ваш ребенок.

Научите малыша осознавать свои чувства. Объясните ему, что здесь нечего стыдиться, так как всем свойственно время от времени злиться, сердиться и, конечно же, завидовать. Важно не поддаться этому чувству, а понять и признать, что ты завидуешь – уже полдела по избавлению от этого нехорошего чувства.

Помогите ребенку раскрыть его личный потенциал. Если ребенок будет занят каким-либо делом, то времени для зависти просто не останется.

Читайте также:
Воспитание ребенка до года по месяцам - что надо знать родителям

На примере отрицательных персонажей из книг или мультфильмов покажите малышу, к чему приводит зависть. Такие герои обычно лезут в чужую жизнь, разрушают чье-то счастье только из-за этого чувства, с которым непросто справиться.

Развивайте в ребенке ощущение уверенности в себе, хвалите его, называйте все его положительные стороны, тогда и он позитивно будет относиться к окружающим. А отсутствие каких-то вещей для него не будет тяжелым испытанием, он будет счастлив от того, что его любят.

Чтобы не развить в ребенке чувство зависти, ознакомьтесь с тем, что никогда не стоит делать:

Сравнивать ребенка с другими детьми. Такое сравнение приводит лишь к тому, что малыш начинает жить с постоянной оглядкой на других, а иногда и шантажировать родителей.

Создавать культ вещей. Многие родители, видя, что у другого ребенка появилась новая машинка, сразу же стремятся купить своему малышу такую же, надеясь, что в таком случае зависть им не овладеет. Однако, со временем детские запросы все растут и растут, а мама с папой попадают в порочный круг.

Учить ребенка хвастаться. Некоторые мамы и папы пытаются повысить самооценку своего ребенка, покупая ему все самое-самое, чтобы он чувствовал себя среди сверстников особенным. Как только такой ребенок появляется в детском саду с дорогой игрушкой или приходит в школу в новой эксклюзивной одежде, за ним тут же устремляется толпа ребятишек, которые хотят пообщаться с «крутым» парнем или девчонкой. Естественно, самому «крутому» нравится его привилегированное положение, он привыкает к нему, и в итоге вырастает заносчивым и хвастливым человеком. Помните, что настоящую любовь и уважение можно заполучить только делами и поведением, а никак не дорогими вещами.

Как справиться с детской завистью

Зависти в той или иной форме подвержены многие дети, и часто это чувство культивируют родители

Чувство зависти довольно часто встречается у детей. Его объектом могут стать братья или сестры, друзья или одноклассники. Зависть у ребенка может вызвать даже банальная вещь, например, новый велосипед у друга. Рассмотрим, как возникает зависть у детей, что становится толчком к её развитию и как с ней справиться.

Родительские ошибки в воспитании и детская зависть

Зависть у ребенка появляется в случае, когда родители специально или неосознанно устраивают соревнование между детьми. Рассмотрим основные ошибки родителей, которые приводят к возникновению детской зависти.

  • Ребенка слишком балуют. Если вы балуете ребенка, возможно, он чувствует дома полную вседозволенность. Когда в семье появляется еще один ребенок, малыш начинает испытывать неуверенность. И причиной этой неуверенности ребенок считает новорожденного брата или сестру. В результате у него может начать формироваться депрессия, ведь он больше не получает всего, чего хочет и не ощущает себя самым главным в семье.
  • Чрезмерная опека. Когда родители долгое время опекают ребенка, а потом дают ему свободу – он оказывается один на один с миром, к которому плохо приспособлен. В результате развиваются такие черты характера, как замкнутость и застенчивость. Сталкиваясь с более уверенными в себе детьми, он может чувствовать зависть.
  • Авторитарное отношение к ребенку. Чрезмерный контроль со стороны родителей также может быть причиной зависти. Жесткие правила сильно влияют на маленького человека, особенно если родители никак их не объясняют. Малыш растет неуверенным в себе и чувствует себя менее значимым, чем другие дети.
  • Сравнение ребенка с другими детьми. Родители совершают ошибку, сравнивая ребенка с другими. Это приводит только к зависти и неуверенности в себе.
  • Создание нездоровой конкуренции. Заставляя детей заниматься одним и тем же занятием и сравнивая их результаты, родители создают нездоровую конкуренцию. Каждый ребенок может быть в чем-то талантливым, но если заставлять разных детей заниматься одними и теми же занятиями, устанавливая одинаковые критерии, у некоторых ребят может возникнуть зависть.
  • Старшинство. Иногда родители уделяют разное внимание детям. Например, старший ребенок может испытывать зависть по отношению к новорожденному брату или сестре, потому что родители уделяют ему или ей больше внимания. Малыш больше не чувствует себя в центре внимания, и это становится причиной зависти.​
Читайте также:
Как воспитывают детей в Грузии – особенности, традиции, запреты, примеры

Признаки зависти у детей и взрослых

Признаки зависти у ребенка проявляются, когда он играет с другими детьми. Ребенок может толкать других детей, к которым он чувствует зависть, как будто в шутку. У взрослых зависть проявляется тогда, когда они рассказывают о других людях и о том, что мешает их развитию.

Как справиться с детской завистью

Прежде чем искать средство от зависти у ребенка, убедитесь, что вы сами не чувствуете её по отношению к своим родственникам, друзьям, соседям или к кому-либо еще. Пока вы не разберетесь с собственными эмоциями, вы не сможете ничего поделать с эмоциями ребенка.

Предлагаем несколько способов справиться с завистью у детей.

  • Превратите зависть в целеустремленность. Если дать ребенку возможность пустить свою энергию в позитивное русло, это поможет ему быстрее справиться с эмоциями и установить жизненные цели. Например, когда малыш расстроен из-за того, что его друг получил хорошую оценку в школе, мотивируйте его учиться лучше. Концентрируясь на своей успеваемости, он больше не будет сравнивать себя с другими. Его мотивация будет направлена в нужное русло.
  • Выслушайте ребенка. В большинстве случаев зависть имеет конкретные причины. Поговорите с ребенком и выясните, почему он чувствует зависть к кому-либо. Зависть могут вызвать низкая самооценка ребенка и его неуверенность в себе.
  • Учитесь у классиков. В классической литературе есть много нравственных уроков. Взрослея и развиваясь, ребенок может многому научиться из классических сюжетов. Возьмите в привычку читать на ночь. Давайте ему читать книги, которые учат помогать и заботиться о других. Таким образом, ребенок поймет, что зависть – это плохо.
  • Объясняйте на примерах. Хороший способ научить ребенка мыслить позитивно – показать ему позитивный пример. Хвалите других за хорошее чувство юмора, поведение и другие положительные качества. Придерживайтесь широких взглядов, хваля других в присутствии ребенка.
  • Расскажите ребенку о необходимости делиться. Ребенок может испытывать неприязнь к другим детям без видимой причины. В таком случае объясните ему, что важно делиться и проявлять заботу об окружающих. Это позволит малышу почувствовать себя в безопасности. Рано или поздно вы увидите, как ребенок получает удовольствие от общения со сверстниками.
  • Проявляйте любовь к ребенку. Никогда не забывайте, что ребенок на данной стадии развития нуждается в вашей любви и привязанности. На это не нужна причина. Любовь и забота родителей всегда помогает выходить из сложных ситуаций и менять поведение ребенка к лучшему.
  • Воздержитесь от сравнений. Не сравнивайте поведение своих детей – этим вы их обесцениваете. Когда вы сравниваете, ребенок делает вывод: «Мама любит его больше, чем меня» или «Мама думает, что он лучше меня».
  • Не сравнивайте успешность ребенка с другими. Не сравнивайте оценки ребенка с оценками его друзей или одноклассников. Это не поможет ребенку лучше учиться.
  • Ребенок должен почувствовать свою уникальность. Каждый ребенок любит слушать о своих преимуществах. Скажите ему, в чем он силен – и это повысит его самооценку. Развивайте уникальные преимущества малыша, которые кроются в его характере, интересах и т. д.
  • Научите ребенка сотрудничать. Это один из простейших способов справиться с детской завистью. Научите своих детей поддерживать друг друга, делиться и работать вместе. Покажите, что вы цените их усилия.

Когда вы заметите, что ребенок завидует своему однокласснику из-за хороших оценок или старшему брату из-за того, что ему купили велосипед, – поговорите с ребенком. Напомните ему случаи, когда он сам получал вознаграждение за свои достижения. Ваше небезразличие к малышу имеет для него большое значение.

Как рассказать ребенку о любви

Как рассказать ребенку о любви? А просто поговорить.

— Любовь, сыночек, — это чувство, которое движет нами. Благодаря любви — у меня есть ты! Благодаря любви — есть я, папа, братишка и все-все-все.

Любовь — это когда люди заботятся друг о друге. Любовь — нужна каждому из нас, как вода для растений.

Давай, представим такой эксперимент.

Вот два цветка. Один мы будем поливать каждый день или по мере высыхания почвы. А второй — будем поливать изредка, или вообще подходить к нему не будем. Как ты думаешь, что произойдет?

— Тот цветок, который мы не будем поливать — засохнет.

— Правильно. Любовь для человека, как вода для растения. Без любви ему становится грустно и одиноко. Кстати и растение, принимая от нас полив и удобрение «видит» в этом любовь. Заботясь о растениях и животных, человек как-бы говорит, что любит их.

Читайте также:
Что делать, если в школе обижают и издеваются одноклассники?

— Мама, а любовь — это когда папа любит маму?

— Не только. Любить можно и нужно все: маму, папу, братика, бабушку, дедушку, цветок, теплые лучи солнца и прохладу зимних снежинок. А начинать нужно с любви самого себя.

— А как это: любить себя?

— Любить себя — это знать, что ты хороший! Любить себя — значит научить себя как можно большему в жизни. Любить себя — значит заботиться о своем здоровье и беречь его — надевать шапку в мороз, меньше играть в компьютер, чтобы были здоровыми глазки, заниматься спортом и все время к чему-то стремиться и достигать. Учиться доброте.

— Я учусь играть на гитаре — значит, я люблю себя?

— Конечно. Ведь так ты развиваешься и растешь. Обогащаешь свой собственный мир! Даришь себе новые знания, изучаешь тонкий мир музыки, доставляешь себе удовольствие. А еще становишься интереснее, мудрее, романтичнее…

Как рассказать ребенку о любви?

Рассказать и показать свою любовь к нему.

Как можно показать ребенку, что мы его любим:

Принять его таким какой он есть!

О вере в свое дитя красноречиво говорит мудрость сказаний:

Бена оставили дома, чтобы он присматривал за своей младшей сестрой Салли. Когда мать ушла, он нашел краски и кисточку и начал рисовать портрет Салли.Он так увлекся, что не заметил, что разбрызгал краски вокруг себя. Когда мама вернулась домой, все было испачкано красками — стол, стулья, пол.

Мама у Бена была мудрой женщиной. Она быстро оценила ситуацию. Посмотрев картинку, которую нарисовал сын, она радостно воскликнула:

— О, неужели это Салли? Как похоже! — И поцеловала сына в макушку.

Прошли годы. Ее сыну было 25 лет, когда он стал придворным художником короля Георга III. Позже он стал одним из самых известных живописцев своего времени.

Когда его спрашивали, что побудило его выбрать эту стезю, он отвечал:
— Поцелуй моей матери в тот день, когда я нарисовал портрет моей сестры. Ее ободрение и поддержка сделали больше, чем какие-либо упреки!

Как показать ребенку свою любовь?

Выяснить его язык любви и научиться говорить на нем!

Обнимать ребенка несколько раз в день!

Говорить ему « Я тебя люблю

А еще почаще со всей искренностью говорить:

Молодец!
Большое тебе спасибо.
Ты такой чудесный у меня!
У тебя отлично выходит, продолжай!
Мне так нравится с тобой проводить время!
Как у тебя сегодня настроение?
Было бы здорово, если бы ты мне с этим помог!
Ты так стараешься, я это ценю.
Я горжусь тобой!
А что ты думаешь о…?
Я тебя понимаю.
Я тоже иногда ошибаюсь.
Мне так нравится, когда ты…
Ты — важная часть моей жизни.
Давай проводить больше времени вместе.
Последнее время у меня много дел, но для тебя всегда есть время.
Ты отличный друг…
Я рада, что ты у меня есть .

Как рассказать ребенку о любви? — Придумать ему сказку про любовь.

Сказка о любви

Однажды весной Матушка-природа посеяла семена. Вскоре на пригорке выросла большая поляна цветов. Они были прекрасны: розовые, красные, желтые, синие, фиолетовые, оранжевые, пурпурные… Целое царство разноцветья! Цветы были величественны и стройны.

Только один цветочек был маленьким и скромным. Другие цветы вытеснили малышку на самый край и вытянулись ровным строем, создав над малюткой плотную стену тени. Так что теперь малютке и вовсе стало трудно расти, и тянутся к солнышку. Она становилась все тоньше, меньше и грустнее…

— Матушка-природа! Задыхаюсь я в этой тени.… Сорняки не дают мне поднять головку.… Помоги мне!

— Не грусти, моя родная, я пошлю тебе любовь! Она поможет!

Вскоре к Малютке прилетела маленькая Пчелка.

— Здравствуй, красавица, — прожужжала она.

— Здравствуй, Пчелка! — малютка замерла…. «Я красивая!» И ей показалось, что у нее самой выросли крылышки, и она вот-вот полетит.

— Можно мне попить твой нектар?

— Ну, конечно, радость моя! Конечно! — почти закричала от радости Малютка.

Пчелка стала прилетать к ней каждый день. Она заботливо опыляла цветочек. А потом садилась на тонкие лепестки и рассказывала обо всем, что происходит в мире. Как солнышко садится за горизонт, надевая на плечи алый платок. Как ласково трепет листочки легкий весенний ветерок. Как весело танцуют бабочки над лугом.

Малютка внимала каждому слову пчелки и мечтала поскорее вырасти, перерасти своих соседок и увидеть всю эту красоту своими глазками. А в благодарность, Малютка нежно укутывала пчелку своими лепестками и баюкала ее.

Пчелка и цветочек очень подружились. Малютка каждый день с нетерпением ждала, когда прилетит стайка пчел на луг. А пчелка с таким же нетерпением ждала, когда вновь сможет опуститься на нежные розовые лепестки малютки.

Прошло немного времени. Выросла малютка. У нее уплотнился стебель, листики стали больше и сильнее, а лепестки собрались в чудный бутон. Теперь малютка радостно встречала утренние лучи солнца. А вечером с легкой грустью провожала их взглядом.

Пчелка все так же прилетала к ней каждый день, и они долго беседовали друг с другом. Теперь цветочек стали замечать и другие пчелки, и они с удовольствием питались вкуснейшим нектаром. А соседки-цветы теперь смотрели на малютку с уважением и удивлялись, какой красавицей она стала. Они теперь не затеняли солнышко, а наоборот, раздвигались в сторону, чтобы поделиться с малюткой теплом и светом.

Вот так искренняя любовь, вера и поддержка помогли малютке вырасти, встать на один уровень с другими цветами и расцвести!

Как рассказать ребенку о любви? — Показать и объяснить ему притчу про любовь:

Читайте также:
Как приучить ребенка убирать за собой игрушки

А вот чудесный ролик о том, как сами дети отвечают на вопрос: «Что такое любовь?»:

Статья принимает участие в конкурсе « Что такое любовь »,который организован мудрой Надеждой и спонсирован Красоткой Светой.

ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ!

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале “Мастерская на радуге”

Детям о любви – на понятном языке

Любовь состоит из трех частей: из заботы, радости и внимания. Если мама о нас заботится, нас всех кормит, стирает и гладит вам одежду, она нас любит. А вот бабушке труднее о нас заботится, о ней мы уже сами должны позаботиться, но какое у нее лицо, когда вы к ней приезжаете? Радостное? – да. Это значит, что она вас любит.

Так же если вы что-то хорошее делаете для бабушки, вы ее любите. Что вы уже хорошего делали для бабушки?

Тут дети с удовольствием хвалятся. Дайте им эту радость!

Вы чудесные, молодцы! И делали для бабушки все это с радостью? (Да!) – Значит, вы бабушку любите.

А кто с большей радостью делал бабушке пирожки: ты или ты? Так. (немного поднапрягли)

А когда вы поссорились и перестали делать пирожки – вы бабушку любили? (Любили!) Неправда! В это время вы о ней позабыли. А третья часть любви – это о помнить о том, кого любишь. Если какая-то мама села за компьютер, увлеклась и забыла детям вовремя сделать ужин – такая мама не самая хорошая. Хорошая мама о главном помнит всегда. Согласны? Так и вы: пока вы делали пирожки, вы о бабушке думали. А как начали ссориться, вы отвлеклись на свою ссору. Так бывает. А когда отвлекся, то уже и не любишь. А сколько времени вы умеете что-то делать и не отвлекаться?

И тут разговор можно увести уже к другой теме. Сразу много грузить детей такой непростой темой – не стоит. Не торопитесь. Вернитесь к этом разговору попозже, через пару часов или завтра, за каким-нибудь чаем или когда с ними куда-то идете.

Так, у меня к вам вопрос: кто что запомнил про любовь? Что это такое?

А теперь рассказывайте, как вы любите маму! Кто больше любит маму? (Тянут руки: Я! Я!). Ну, доказывайте, что вы больше любите. (Спорят). Хорошо. А теперь кто ответит быстрее: кого вы еще любите, кроме мамы? (бабушку! Папу! Тетю Любу! Маргариту Петровну! Дядю Костю! Костика!). Молодцы! И проверка памяти: кто из вас сможет повторить, кого вы назвали и в каком порядке вы называли?

Читайте также:
Воспитание патриотизма у младших школьников - задачи и методы

Как-то по памяти восстанавливают.

Как вы думаете, кого больше любят, называют чаще в начале или где-то уже в конце? (Чаще в начале). Правильно. А теперь, внимание, вопрос для самых умных. Кто у нас умный? А кто очень умный? А самые-самые? Договоримся: если вопрос будет трудный и ответить вам будет трудно, это не страшно, да? Тогда – внимание – вопрос: “А вот пройдет несколько лет, вы повзрослеете и поумнеете. Вы еще поумнеете, как вы думаете? (да!) Я тоже так думаю. Ну так вот, когда вы повзрослеете, в каком порядке вы будете называть тех, кого вы любите?

Сейчас, после мамы, вы первыми назвали Бабушку, Папу, потом Тетю Любу и так далее – вы помните. А через несколько лет: кого и в каком порядке вы должны будете уже называть? Когда вы поумнеете и повзрослеете? Что-то изменится у вас?

Думают, гадают. Задумываются. Хорошо, через какое-то время стоит им подсказать, что в их списке не хватает – друг друга!

Верно, ведь когда вы повзрослеете и поумнеете, вы будете реже ссориться, станете чаще помогать друг другу и защищать друг друга. Согласны? Будете помогать друг другу, защищать друг друга? Умные и взрослые это делают всегда. А как вы думаете, кто из вас быстрее поумнеет и повзрослеет? (. ) Вы все молодцы!

В следующий раз за столом пусть они расскажут все, что они поняли из этого разговора. И тогда можно добавить еще одну тему: А там все равно еще одного человека не хватало, кого вы должны были назвать. (Кого?) Подумайте! (Гадают). Со всеми их добавками стоит согласиться, но в конце сказать: Вы там не назвали себя.

Вопрос: о себе заботиться нужно? Утром себе штаны надеть, а не без порток по квартире гонять? Шнурки себе завязывать, а не бабушку для этого звать? А когда сам о себе заботишься, лицо должно быть довольное или кислое? (Завязывается интересное обсуждение, что такое любовь к себе).

Возможные развороты разговора дальше:

В прошлый раз я спрашивал, кого вы любите. Сегодня конкурс – что вы любите! Кто назовет больше? (Шум, гам, кричат много). Отлично! А теперь – а что любит бабушка? А что мама? А что я люблю? (Пусть подумают. И отвлечение это полезное перед трудным вопросом). А теперь повторите свои списки, что вы любите, но по порядку: вначале что вы больше всего любите, потом что поменьше любите, потом еще поменьше. (С удовольствием рассказывают).

Внимание, а теперь задание для продвинутых: у вас есть список, КОГО вы любите (маму, бабушку, папу, тетю Любу. ) и ЧТО вы любите (тут их любимые игры, телевизионные передачи, мультики и много чего другого). Сделайте общий список: что будет на первом месте: мама или мультики? (Иногда говорят мама! иногда задумываются. Далее говорить только веселым, легким голосом):

Помнишь, ты сидел за телеком, а мама попросила тебя помочь ей собрать на стол. Ты ей помог, помнишь? (Да, я маме помог!). Верно, но лицо у тебя было радостное, когда к тебе мама обратилась? (Нет, не радостное. Но там же шел мультик!) – Верно, так и бывает. В это время ты маму тоже любил, но мультик в этот момент ты любил больше. Так? Не так? (Улыбнуться, рассмеяться. )

Дальше тема о любви может двигаться еще ко многим важнейшим пунктам – наметьте их сами. Вот еще один интересный поворот:

Так, дорогие мои, а бывает ли, что вы не любите маму? Я думаю, что бывает. А вы как думаете? (Соглашаются). Вчера это в какой момент было? (тут по разному). Да, маму любить нам всем нужно учиться. Как вы думаете, что нам сегодня поэтому для мамы нужно сделать? (начинается дружный мозговой штурм).

Предлагаю в комментариях писать свои варианты разговора с детьми. Успехов и любви нам!

Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

Читайте также:
Как справляться с подростковым эгоизмом

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о любви»

наталья завьялова
Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о любви»

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Поговорим о любви»

МДОУ ДСКВ №21 «Аист»

Программное содержание: Раскрыть, систематизировать и обобщить представление о мире любви и добрых чувствах; развивать стремление проявлять любовь к родным, друзьям, к окружающему миру;

развивать у детей чувства дружелюбия, заботы, стремление помочь тому, кто в этом нуждается;

формировать навыки доброжелательного отношения друг к другу, бесконфликтного поведения; умения заботиться о себе, о своём здоровье;

Воспитывать позитивное восприятие мира.

Материал: сердечки, колокольчик, шкатулка с зеркалом, флакончик, аудиозапись музыки, слайды.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в «круг радости». Посмотрите, какой сюрприз я вам приготовила. Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки это любовь к семье, оранжевые – любовь к друзьям, зелёные – это любовь к природе, жёлтые – это любовь к солнышку, голубые – это любовь к Родине, а фиолетовые – это любовь к самому себе. А сейчас посмотрите друг на друга и ласково и нежно улыбнитесь. (запись1 куплета песни «Улыбка»)

Как приятно, как тепло сразу стало. Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна Любви» (звучит музыка). Садитесь на стульчики, закройте глаза. Представьте себе красивую страну, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом королевстве по- особенному светит солнце. Все люди в этом королевстве любят друг друга. Матушка Природа любит каждого жителя королевства. А люди дарят свою любовь природе. Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей. И всех людей любовь живёт в сердце.Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышку, и звёздам. Самое главное – очень хорошо всем людям этого королевства. Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, как хорошо дарить любовь всему миру.

Беседа с детьми: Дети, как вы думаете, что такое любовь?

Что значит любить кого-то?

(Заботиться, помогать, уважать, делать что-то, чтобы порадовать).

Кого на Земле вы любите больше всего?

(ответы детей)

Что значит любить маму и папу, свою семью?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот это красное сердечко олицетворяет любовь к семье (показывает)

Ребёнок читает стихотворение:

Обожают там детишек, дарят книги, кукол, мишек,

Все сокровища земли, полон этот дом Любви.

Там читают на ночь сказки, там живут добро и ласка,

Там целуют перед сном… Это мамы с папой дом!

Воспитатель: Оранжевое сердечко – это любовь к друзьям (показывает). Вы любите своих друзей? А как ваш друг узнает, что вы его любите?

(Ответы детей)

Упражнение «Палочка – выручалочка».

Дети встают в круг. Один ребёнок в центре круга. Он рассказывает о ситуации, когда ему нужна помощь.Дети идут по круга со словами: «Палочка – выручалочка, помогай! Друга из беды выручай». Ребёнок. Который знает как помочь другу, поднимает руку, воспитатель даёт ему палочку, и ребёнок предлагает свой вариант помощи.

Воспитатель: Большое спасибо вам за то, что вы помогаете друг другу справиться с различными трудностями, значит любите друг друга.

Давайте вспомним пословицы о любви.

Пословицы: 1. От того терплю, кого больше всех люблю.

2. Любовь правдой крепка.

3. Не мил и свет, если рядом друга нет.

4. Найти любовь – много времени надо, потерять – один миг.

Воспитатель: Зелёное сердечко – любовь к природе (показывает). Дети, чтот значит любить природу?

(Соблюдать правила поведения в природе, заботиться о животных, растениях, изучать природу)

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и назовём кто поступает правильно, любит природу? А как поступать нельзя?

мальчик построил скворечник;

-девочка собирает цветы;

-дети вешают птицам кормушки;

-девочка ловит бабочку;

-мальчик ломает ветки;

-мальчик выбросил мусор в речку;

Воспитатель: Дети, а вы любите животных? (Да)

Сейчас вы по очереди будете показывать животное с помощью рук, а мы будем угадывать кто это.

Дети показывают животных руками.

Воспитатель: Голубое сердечко – любовь к Родине (показывает). А как вы думаете, что такое Родина?

(Родина – это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом).

Читайте также:
Теория и методика музыкального воспитания детей

Обобщение ответов детей.Воспитатель: Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина – это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это – твоя страна.

Что значит любить Родину?

Воспитатель: Да, любить Родину – это прежде всего любить то место, где родился и стараться сделать его красивее. В нашей стране множество городов, деревень, поселков. А как называется поселок, в котором мы живем?

Воспитатель: Наш поселок это лишь маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия.

Физкультминутка «Наш посёлок»

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)

Посёлок виден за окном (руками показывают окно)

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовет (ходьба на месте)

Мы живём, мы растем в нашем посёлке родном (подняться на носки, руки вверх)

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)

А для нас – огромный (круговое движение руками)

Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

Наш посёлок скромный (руки в стороны).

Воспитатель: Я приготовила для вас сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)

— Так, что вы увидели? (зеркало)

— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)

Воспитатель: И фиолетовое сердечко – любовь к самому себе. Дети, а что значит любить себя?

Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

Воспитатель: Фея любви из волшебной страны подарила вот этот волшебный флакончик. Его волшебство в том. Что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть и аромат принесёт любовь тому, кто в ней нуждается.Но есть один секрет: для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый человек, который берёт в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого больше всех любит, чтобы любовь никогда не кончалась. (Воспитатель открывает флакончик и передаёт по кругу). Дети по очереди говорят пожелания.

Воспитатель: Как хорошо, когда мир, в котором мы живём, наполнен волшебным чувством любви. Вы наполнили волшебный флакончик. Ребята, я знаю, что героям сказки «Аленький цветочек» очень нужна наша любовь открывает флакончик и включает отрывок и мф.

Воспитатель: Назовите героев сказки?

Как вы думаете. Кто из них умеет любить?

Почему Настенька полюбила страшное чудище, которого все

Любовь делает человека лучше, питает его сердце, помогает быть счастливым.

Давайте встанем в круг. Слышите, это звучит колокольчик любви, тот. У кого он окажется в руках, должен позвонить в него так, чтобы все остальные поняли, что звуки любви очень тёплые, добрые сигналы человеческого сердца. (Воспитатель и дети передают колокольчик по кругу).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в королевство любви. Хочу вам пожелать доброты, дружелюбия, мира, радости и красоты в вашем сердце.

Хотим любовь провозгласить страною,

Чтоб все там жили в мире и тепле,

Чтоб начинался мир её строкою

Любовь всего превыше на земле!

Досуг в подготовительной группе «Поговорим о красоте» Цель:эстетическое и нравственное развитие. Воспитание любви к Родине, воспитание уважительного отношения к окружающим, формирование чувства.

Конспект занятия в младшей группе «Коллективная работа к Всероссийскому Дню Семьи, любви и верности» -Ребята,совсем скоро мы будем праздновать Всероссийский день Семьи,любви и верности. Что такое семья?Семья-это счастье,радость и безграничная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте» Дать воспитанникам Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о доброте» понятие, что такое.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поговорим о зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поговорим с мишуткой» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Поговорим с мишуткой» Цель: развитие связной речи детей Задачи : 1. Развивающие:.

Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим» Задачи: -формировать умение вежливо общаться с окружающими людьми, вести диалог; -развивать коммуникативные навыки общения; -воспитывать.

Читайте также:
Как отучить ребенка врать родителям - почему это происходит и что делать?

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о Пушкине» Тема: «Поговорим о Пушкине» Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А. С. Пушкину. Помочь ребёнку открыть мир литературы,.

Конспект занятия в средней группе с педагогом-психологом «Поговорим о послушании» Цель: воспитывать уважительное отношение к взрослым. Задачи: – Воспитывать положительное отношение к людям; – Осознание значимости взрослых.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Поговорим о лесе» Цель: Расширять знания детей о лесе, как сообществе растительного и животного мира Задачи: Образовательная: – Дополнить имеющиеся у детей.

Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «День семьи, любви и верности» во второй младшей группе Цель: -Познакомить детей с праздником семьи.

Как рассказать ребенку, что такое Любовь?

Сразу же хочется написать, что однозначного ответа нет. Для каждого любовь своя. Она многогранна, многовариантна и непостоянна. И все же все взрослые понимают под этим словом трепетное и волнующее чувство где-то глубоко внутри, которое просыпается, когда мы видим желанный объект. Любовь мы испытываем к детям, супругам, природе, Родине… список бесконечен. Но как все это объяснить ребенку? Портал Family.by попытался найти ответ на этот очень сложный вопрос.

Сложно даже представить, как начать объяснять ребенку, что такое Любовь, поэтому предлагаю исходить из того, что первым приходит в голову.

Любовь – это забота. Постоянная поддержка своих родных, защита от разных недугов и проблем. Когда любишь, все это делаешь неосознанно, интуитивно, это как инстинкт охранять самое драгоценное от невзгод. Все это можно рассказать уже трехлетнему карапузу и даже показать на примере кормушек для птиц. Поведать, что многим птичкам холодно и голодно зимой, что им не хватает нашего участия. Дети с удовольствием будут мастерить кормушки и ежедневно подкладывать орешки и хлебушек для маленьких друзей. Ведь все мы, живые существа, просто обязаны заботиться друг о друге. А заодно вы сможете научить ребенка разнообразию этого мира – птичек так много и они все разные. А какие? Что они любят кушать? (Опять слово «любят»!) С кем предпочитают играть? Все наблюдения можно записывать в блокнот и следующей зимой посмотреть, те ли самые птички снова прилетели к вам «зимовать»?

Любовь – это сострадание и милосердие. В любви нуждаются все, а особенно люди страдающие и болеющие. Сегодня такое множество благотворительных программ. К примеру, анимационная студия «Мы есть», волонтеры которой постоянно помогают детям не лекарствами, а творчеством. К ним можно присоединиться хотя бы на день. Это отличный способ показать детям, что такое внимание и помощь. И что любить можно всех. И, конечно же, что порой такая любовь лечит лучше, чем лекарство.

Любовь – это поддержка. Если у вас дома огромное количество детских вещей и игрушек, в которых ваш ребенок уже не нуждается, их можно подарить. А кому? К примеру, своим младшим друзьям или деткам из детдомов. Кстати, это отличный способ найти новых друзей. Может, ваш малыш не захочет отдавать свое, тогда возможен обмен. В Интернете всегда найдутся люди, нуждающиеся в том, что вам не нужно. А вот в «обмен» ребенок уж точно поиграет с удовольствием.

Любовь – это стремление поделиться своими победами. Помните, как вы хлопали в ладоши и звонили всем родным, когда малыш сделал первые шаги? А как любовались и рассказывали, как карапуз нарисовал первую кляксу? Своими достижениями мы сразу делимся с самыми любимыми и близкими не из-за хвастовства, а благодаря большой любви к ним. Мы желаем подарить радость и им! Маленькие дети также любят звать маму-папу-бабушку-дедушку, когда у них получается первая в жизни башенка из кубиков, когда первые слоги складываются в слово… Они также дарят вам свою любовь через маленькие победы. Поддержите ребенка в этом! Радуйтесь вместе с ним и говорите, как это замечательно.

Любовь – это ласка. И это бесспорно. С первых минут жизни мама показывает своему малышу любовь через прикосновение, нежные поцелуи и еле слышное придыхание. Чем больше мы это делаем, тем быстрее ребенок обнимет нас. А совсем скоро неожиданно будет прыгать к нам на руки и целовать то в голову, то в щеки, то в губы, то в руки. Это самые приятные моменты в жизни родителей и малыша. Предлагаю обниматься и целоваться чаще. Как можно чаще!

Читайте также:
Как отвечать на неудобные детские вопросы?

Любовь – это молчание. Счастливое молчание от понимания, насколько же ты счастлив только потому, что рядом с тобой находятся самые близкие и родные люди. В молчаливом занятии чем бы то ни было: рисовании, кулинарии, игре – абсолютно не важно. Главное, быть вместе. Всей семьей. И дарить любовь своими поступками. Слова – это всего лишь ветер. Поступки – вот что запоминают люди. И, конечно же, дети. Покажите своим поведением, насколько сильно ваш ребенок вам дорог. Если он зовет вас, будьте рядом. Не отворачивайтесь. Дети нас копируют. Как мы относимся к ним, так через пару лет они относятся к нам. А мы ведь их любим и хотим, чтобы и они нас любили.

Послесловие

Это не целый список значений слова «Любовь». Это только попытка одного человека разобраться, как объяснить ребенку это многогранное понятие. У каждого родителя свой способ рассказать ребенку о Любви, и мы будем рады узнать об этом в комментариях к статье. А пока предлагаю почитать ответы ребят на сложный вопрос: «Что такое любовь?»

Илья (3 года): “Не знаю, мама. Ты скажи”. На вопрос: «Почему ты любишь маму?” ответ был более однозначный: “Ну, я же люблю с тобой играть, и в прятки с тобой интересно, и в машинки, и с сестрой я играю».

Ярослав (3 года): «Любовь – это я». Потом подошел, обнял маму крепко за шею и спросил “это любовь?” Затем добавил «А еще любовь – это обнимашки».

Софийка (4,2): «Любовь – это забота, а еще обнимашки и целовашки».

Гордей (4,9)
: «Любовь – это когда ты себя любишь, и очень твое сердце любит тебя, человека своего».

Данила (6 лет): засмущался от поставленного вопроса, но ответил: “Любовь – это когда люди дружат, и у них проявляются разные чувства хорошие, и все время веселый и радостный. Любовь может быть между мальчиком и девочкой, братиком и сестричкой, родителями и детьми, например”

Женя (10 лет): «Это когда у парня и девушки бабочки в голове летают, когда они вместе. А еще любовь бывает к животным и к семье».

Воспитание ребенка: разговор про любовь

Приходит время, и ребенок задает вопрос — что такое любовь. Вопросы эти звучат совершенно по-разному, с присущей детской непосредственностью, но неизменно ставят родителей в тупик. Как объяснить ребенку, чем отличается любовь от симпатии, если взрослые не всегда могут объяснить это себе?

Лучше начать свой рассказ об отношениях с тех качеств и черт характера, которые дополняют друг друга в женщине и мужчине. Не нужно сразу пускаться в объяснение физиологических сторон и биологических функций. Воспитание в таком вопросе должно быть постепенным и максимально понятным для ребенка.

Так, например, можно сказать, что мужчина должен быть смелым и сильным, а женщина – доброй и терпеливой. Не важно, что в наше время встречаются сильные девочки и слабые мальчики – это все противоречит естественным биологическим процессам. Долгое время не только в животном мире, но и в мире людей действовало правило – выживает только сильнейший. Именно поэтому женщины предпочитали всегда мужчин сильных, способных защитить от всех опасностей и невзгод.

Современный мир далеко ушел от этих законов, однако не все инстинкты оказались за бортом необходимости. Одними из важнейших инстинктов, которые движут нашей жизнью, являются инстинкты самосохранения и продолжения рода. Именно поэтому уже в детском саду малыши выбирают себе пару и появляются первые детские «влюбленности». Очень важно научить ребенка строить гармоничные отношения еще с детства. Ведь в основе всех семейных отношений лежит любовь, а воспитание ребенка больше всего зависит от доверия между супругами.

Простой пример на эту тему можно привести с домашними животными.
Пусть ребенок представит, что он вместе со своим лучшим другом купил котенка и договорился о том, что будет каждый день ухаживать за ним. Все шло хорошо, пока друг не сказал, что котенок ему больше не интересен, и он хочет купить себе щенка. Спросите своего ребенка, что будет чувствовать котенок, который вдруг лишился одного из людей, к которому успел привыкнуть? Будет ли страдать котенок?

Читайте также:
Конфликты ребенка с ровесниками: причины, как помочь их решить

Ответ будет утвердительным – котенок будет страдать. Постарайтесь объяснить, что точно также происходит и у людей – ребенок, оставшийся без папы или мамы, будет страдать не меньше, чем котенок. Именно поэтому, выбирая партнера нужно быть уверенным в нем и доверять ему.

Рассказывая о том, что такое любовь – следует подчеркнуть самые главные особенности этого чувства и сказать, что оно прекрасное, серьезное и долговечное. Невозможно определить за один день или даже месяц настоящую любовь, для этого требуются годы. А если ребенок спросит про любовь с первого взгляда, то лучше будет ответить, что она, конечно же, есть. Но все же, именно как любовь она проявляется со временем, крепнет, растет, расцветает, подобно прекрасному цветку. Ведь на самом деле, с первого взгляда может быть и симпатия, и влюбленность, которые, однако, быстро проходят.

Если же ребенок или подросток уверен, что он любит по-настоящем у, попросите его ответить на простые вопросы и все сразу станет на свои места:

-Может ли ребенок отказаться ради любимого человека от своих привычек, которые ему столь дороги?

— Если сравнить любовь к партнеру и любовь к родителям, какая из них окажется сильнее?

-Насколько взаимно это чувство? Настоящая любовь всегда предполагает взаимность, и развитие отношений на протяжении долгого времени, в течение которого будет и «притирка» характеров.

— Хочет ли именно с этим человеком ребенок прожить свою жизнь?

Даже если всего лишь на один вопрос был отрицательный ответ – возможно стоит говорить о любви. Это или привязанность, или симпатия.

Когда речь заходит о привязанности, нужно выделять два наиболее важных свойства: желание проявить заботу о человеке и неравнодушие к его судьбе. Еще один немаловажный момент – таких людей может быть сразу несколько. Например, вопрос:
— На кого бы ты переключил свое внимание, если бы нынешний объект любви полностью игнорировал твои чувства?

Примеров для привязанности много. Девочка может мучительно долго выбирать между двумя или тремя мальчиками, или же наоборот, принимает знаки внимания сразу нескольких ухажеров, искренне ревнуя, если они уделяют внимание другим девочкам.

Симпатия отличается интересом и стремлением находится рядом с человеком, узнавать его лучше, общаться. Как это объяснить ребенку? Очень просто. Попросите его рассказать обо всех одноклассниках противоположного пола и обратите его внимание на то, что о ком-то он рассказывает больше, о ком-то меньше. Тем, о ком ребенок рассказал больше всего, он явно симпатизирует, то есть проявляет ту самую симпатию.

Объясняя ребенку, что такое дружба, начнете с того, что это доверительные и партнерские отношения, основанные на взаимопомощи, доверии, и общих интересах. Дружба очень часто стирает различия между мужчинами и женщинами. Как и часто друзья начинают заниматься чем-то совместно, у них появляются общие интересы, увлечения, хобби.

Но стоит помнить, что каждый человек уникален в своих чувствах и ему подчас очень сложно разобраться в том, что происходит в душе и сердце, особенно, если учесть, что любовь часто становится дружбой, а привязанность – любовью. Об этом тоже лучше сразу рассказать ребенку, чтобы у него не возникало ощущение полярности, и не было уверенности, что любовь всегда любовь, а дружба всегда дружба.

Помните, самое главное в разговоре с ребенком любого возраста:
— это ваше полное принятие его чувств
— бережное отношение к его внутреннему миру
— отсутствие критических замечаний, обесценивающих фраз

Уважение и серьезное отношение к вопросам и чувствам ребенка любого возраста станет хорошей основой для ваших доверительных отношений.

Второго шанса — разговора на тему любви — может и не быть.
Берегите доверие!

Записаться на консультацию к семейному психологу можно по тел +7 (495) 211-23-87 или через следующую форму online записи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: