Как определить готов ли ребенок к школе – тесты для детей на логику и внимание

Готов ли ребенок к школе: как понять, готов ли ваш ребенок к школе?

Первый поход в школу вызывает смешанные чувства у родителей. С одной стороны, они очень рады, что их ребенок повзрослел и делает следующий шаг в своем развитии как личности. Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то школа – это абсолютно другой мир, со своими правилами и требованиями, поэтому родители зачастую находятся в крайне тревожном состоянии. И переживать, действительно, есть из-за чего, потому что не всегда можно понять, готов ли ваш ребенок к школе или нет.

Некоторые родители могут возразить, сказав, что мой ребенок уже умеет читать и писать, значит у него не будет никаких проблем с овладением школьной программы. Но только ли этим оценивается готовность ребенка к школе? Вовсе нет, потому что читать и писать в любом случае будут учить в школе.

Каждый родитель должен понимать, что к 6-7 годам у ребенка должны уже быть сформированы определенные механизмы умственной деятельности, которые будут способствовать полноценному усвоению школьного материала.

На что нужно обратить внимание

Чтобы определить, готов ли ребенок к школе, нужно проанализировать его поведение. Вот несколько рекомендаций:

  • Обратите внимание на произвольное поведение своего ребенка. Особенно характерно поведение во время игры: насколько четко он соблюдает правила, как себя ведет, активен ли он, берет ли на себя ответственность, лидирующую роль и т.д. Соблюдение правил игры является очень важным показателем, потому что в школе следование правилам внутреннего распорядка – это необходимость.
  • Поговорите с ребенком на предмет того, что он чувствует перед предстоящим обучением. Нужно узнать, хочет ли он идти в школу, получать новые знания. Если он не хочет туда идти, то подробно выясните у него, какие именно моменты в школе его больше всего пугают. Далее можно объяснить ему, что его опасения напрасны (желательно подробно разобрать каждое его опасение, аргументированно доказав, почему ребенок ошибается).
  • Ребенок должен быть готов к обучению в школе не только психологически, но и интеллектуально. Под этим понимается сформированность навыков и умений, которые обеспечивают произвольную регуляцию памяти, внимания и мышления. Они отвечают за возможность ребенка уметь читать, писать, решать задачи не вслух, а «про себя».

Чтобы ребенок нормально развивался и воспринимал буквы, цифры, чертежи и рисунки, у него должно быть развито абстрактное мышление, а также умение абстрагироваться.

Для стимуляции интеллектуальной готовности к школе, с ребенком нужно заниматься, предлагая ему решить простые задачи, используя чертежи и рисунки. Очень полезны игры на добавление пропущенного элемента и другие упражнения.

Вот несколько показателей интеллектуальной готовности ребенка к школе:

  • умение находить лишний предмет в группе других;
  • решение простых ребусов и головоломок, умение отгадывать простые загадки;
  • добавление недостающих предметов в группу;
  • понимание последовательности событий (что было сначала, потом и т.д.);
  • умение группировать предметы по какому-то признаку.

Эмоционально-волевое развитие

Волевая готовность ребенка к школе подразумевает умение управлять своим вниманием, слышать и понимать смысл услышанного. Важно, чтобы ребенок мог физически отсидеть урок, при этом не просто сдерживая импульсы, а концентрируя свое внимание на происходящем, даже если оно ему неинтересно.

Если ребенок такой способностью не обладает, то здесь возможно два варианта развития событий: либо он начинает вставать и активно двигаться, либо начинает задирать одноклассников, лезет под парту и т.д. Некоторые дети могут сидеть и изображать, что они внимательно слушают преподавателя, но на самом деле их мысли где-то далеко и «вернуть в реальность» их может только неоднократный окрик учителя.

Определить степень эмоционально-волевого развития можно в домашних условиях. Для этого нужно лишь создать ситуацию, когда ребенку нужно удерживать внимание на неинтересных ему вещах. К примеру, сможет ли он резать овощи, помогая маме по кухне, если он не сам проявил инициативу, а его об этом попросил взрослый? Характерна реакция в настольной игре – как он будет вести себя, ожидая своего хода? Терпеливо сидеть и ждать, либо он начнет вставать и бегать вокруг стола?

Этот тип развития человека не зря называется эмоционально-волевым, потому что наша воля основывается на понимании себя, т.е. своих же эмоций. Когда человек понимает, что с ним происходит, то он осознает, что именно ему нужно сделать для достижения результата.

Зрительно-двигательная координация

Хорошо развитая мелкая моторика и мышцы руки позволяют ребенку не сильно уставать во время письма. Кроме того, специфика обучения предполагает, что ребенку нужно будет одновременно смотреть на предмет и срисовывать или списывать. Поэтому очень важно сформировать навык координации движения глаз и руки.

Для этого нужно заниматься с ребенком, предлагать ему перерисовывать чертежи и картинки, срисовывать узоры, раскрашивать по образцу и т.д.

Для успешного обучения в школе, ребенок должен:

  • проводить прямые и волнистые линии;
  • правильно держать ручку в руке;
  • уметь дорисовывать отсутствующую часть симметричного рисунка;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая ручку от бумаги;
  • уметь рисовать по точкам и клеточкам;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • копировать геометрические фигуры с образца;
  • уметь закрашивать рисунок, не заходя за контуры.
Читайте также:
Мастер класс: мягкие игрушки-сплюшки своими руками – слоник, кошечка и зайчик

Помимо каких-то чисто технических моментов, связанных с навыками письма и чтением, есть и еще один немаловажный, если можно так сказать, этический аспект. Речь идет о том, что ребенок должен уметь принимать точку зрения другого человека и не ставить свои желания выше интересов других. Школа – это особый социум, где ребенку придется находить компромиссы, коммуницировать с другими людьми (его сверстниками и преподавателями).

Тесты готовности ребенка к школе

Существуют различные тесты, которые помогут вам понять, готов ли ребенок к школе, либо он еще отстает по каким-то критериям. Тесты нужно проводить в разное время, когда у ребенка хорошее настроение. Приведем несколько из них.

Тест школьной зрелости Керна-Йирасика

Он выявляется общий уровень психического развития, развития мышления, а также умения слушать и выполнять задания по образцу.

Тест состоит из 4 частей: рисунок человека (мужской фигуры), копирование фразы из письменных букв, срисовывание точек и опросник.

Первое задание заключается в том, что ребенок должен нарисовать мужскую фигуру так, как он это умеет делать. При этом не нужно исправлять его и говорить, что он делает что-то не так. На основании рисунка, проводится его оценка:

  • 1 балл. Нарисована мужская фигура. Есть туловище, конечности, голова. Голова с туловищем соединяется шеей (шея не больше головы, голова не больше туловища). На голове нарисованы волосы или головной убор. На руках есть пальцы, ноги отогнуты (нарисованы ботинки или ступни).
  • 2 балла. Присутствуют все вышеуказанные детали, но с небольшими недочетами (не нарисованы пальцы, волосы).
  • 3 балла. Нарисованная фигура имеет туловище, голову, конечности (нарисованы двумя линиями). Могут отсутствовать ступни, уши, волосы, шея и т.д.
  • 4 балла. Рисунок достаточно примитивный, есть туловище и голова, руки и ноги не прорисованы.
  • 5 баллов. Рисунок больше напоминает каракули, нет четкого изображения туловища.

Следующее задание – копирование фразы из письменных букв. Ребенок должен переписать фразу, написанную прописными буквами (первая буква – заглавная). К примеру, «Он мыл посуду». Выполнение задание также оценивается по 5-бальной шкале, где

  • 1 балл – это хороший результат. Первая буква – заглавная, образец скопирован полностью, либо хорошо (расположение фразы на листе – горизонтальное, но возможно небольшое отклонение).
  • 2 балла – фраза написана разборчиво, горизонтальное расположение и размер букв не учитываются.
  • 3 балла – фраза разбита на 3 части, можно понять хотя бы 4 буквы.
  • 4 балла – совпадение только 2 букв из фразы.
  • 5 баллов – фраза не разборчива, каракули.

Следующее задание – в представленном образце нарисованы 10 точек, которые находятся на равном расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали. Задача ребенка срисовать эти точки. Оценивается по 5-бальной системе.

После проведения всех заданий полученные результаты суммируются:

  • 3-6 баллов – высокий уровень готовности к школе.
  • 7-12 баллов – средний уровень.
  • 13-15 баллов – ребенок не готов к школе.

Как определить готов ли ребенок к школе — тесты для детей на логику и внимание

Мы не станем сегодня рассуждать на тему – почему школа для первоклассника нередко становится источником стресса. Мы поговорим о том, как своевременная диагностика может помочь будущему ученику избежать адаптационных проблем. В этой статье родители смогут найти тесты, позволяющие выявить, насколько их чадо готово к школе и (в случае необходимости) своевременно предпринять необходимые действия для коррекции выявленных проблем.

Все нижеприведенные методики ранее уже были опубликованы в авторитетных источниках. Предложенные вашему вниманию диагностические тесты надежны, конкретны, достоверны и просты. Экспресс- диагностику могут проводить не только молодые родители, но и бабушки с дедушками. Данные тесты используются психологами во время массовой диагностики при приеме детей в первый класс. Сразу хотим отметить, что они не оценивают личность ребенка, а позволяют лишь диагностировать его физиологическую и психологическую подготовленность. Прежде чем тестировать ребенка, его необходимо подготовить к этому процессу. То есть создать психологически комфортную обстановку. Родители должны объяснить ребенку, что ему никто не собирается ставить оценки за ответы и выносить «приговор». Тестирование проводится с единственной целью — узнать насколько он уже готов к школе и над чем еще стоит поработать.

Физиологическая готовность — основные критерии

Мы приведем несколько тестов, которые помогут понять родителям – насколько их ребенок физиологически готов к школе.

Известный российский биолог В. Сонькин выявил закономерность, на основании которой разработал собственную диагностику, получившую в научном мире название «Филиппинский тест».

Наблюдения показали, что в возрасте шести-семи лет здоровые дети переживают «полуростовой скачок», в результате которого у них резко увеличивается длина конечностей – рук и ног. Кроме того, наблюдается существенное увеличение полушарий головного мозга.

Суть Филиппинского теста заключается в том, что ребенку дается задание – обхватить голову одной рукой и дотянуться до противоположного уха. Дети до пяти лет сделать этого не в состоянии. Если дошкольник легко дотягивается до уха, то по своей конституции и физиологическому развитию он соответствует общепринятым нормам. Конечно, в данном случае все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Некоторые дети легко выполняют этот тест в шесть лет, некоторые в семь. По мнению ученых, детям, выполняющим данный тест без особых усилий, учеба в школе дается легко. Данное заключение основывается на том, что полуростовой скачок произошел и оба полушария мозга у ребенка претерпели необходимые преобразования.

Читайте также:
Как сделать поделки из каштанов своими руками - 20 идей

Родители дошкольника обязательно должны знать — какая рука у ребенка является доминирующей. То есть «правша», «левша» или «амбидекстр» (ребенок, который владеет обеими руками одинаково). Как правило, внимательные родители и без проведения дополнительных тестов знают, какая рука у ребенка «ведущая». И все же, лишний раз не помешает в этом убедиться. Для проведения этого теста родителям потребуется ручка и бумага.

Задание № 1

Ребенок должен скрестить руки на груди. Запишите, какая рука оказалась сверху.

Задание № 2

Попросите ребенка сплести пальцы в замок. Большой палец какой руки оказался сверху? Запишите результат.

Задание № 3

Посадите ребенка за стол и положите на столешницу обычную расческу. Причем так, чтобы она находилась на одинаковом расстоянии от обеих рук. Попросите ребенка причесать волосы и понаблюдайте, какой рукой он возьмет расческу. Запишите результат.

Задание № 4

Попросите ребенка похлопать в ладоши – поаплодировать. Запишите, какая ладонь оказалась сверху.

Задание № 5

Дайте ребенку катушку и нитки. Попросите намотать нитки на катушку. Запишите, какой рукой он будет это делать.

Задание № 6

Если дома есть игра «Дартс», попросите дошкольника бросить дротик в центр мишени. Запишите, в какой руке окажется дротик.

Проанализировав записи, родители без труда смогут определить, какая рука у ребенка является «ведущей».

Как правило, «леворукость» передается по наследству. У левшей за образное мышление отвечает левое полушарие, за логику и математические способности – правое. У «правшей» все наоборот. Встречаются детишки, которые одинаково владеют и правой и левой рукой – амбидекстры.

Еще совсем недавно в советских школах «леворуких» детей всеми силами переучивали и заставляли пользоваться при письме только правой рукой. Сегодня психологи единодушны во мнении, что делать этого нельзя. Поэтому родители должны предупреждать учителей, что их ребенок левша и настаивать, чтобы он писал правой рукой не надо. Детей амбидекстров нужно просто постараться сосредоточить на работу правой рукой. Если ваш ребенок упорно перекладывает фломастер, карандаш, ложку из одной руки в другую – не мешайте ему это делать. Он сам сумеет адаптироваться и выбрать, какой рукой ему удобней выполнять те или иные действия.

Конечно, проверить физиологическую подготовку ребенка к школе поможет и медосмотр, который проходят все детишки дошкольного возраста. Подойти к этому мероприятию родители должны со всей ответственностью. Особого внимания заслуживают дети, которые родились в осенние месяцы, ведь они пойдут в школу чуть-чуть раньше. Но иногда это «чуть-чуть» может сыграть существенную роль в готовности ребенка к школьной нагрузке.

Психологическая готовность к школе — тесты на логику, внимание

  • Интеллектуальную готовность дошкольника.
  • Коммуникативную.
  • Мотивационную.
  • Эмоционально-волевую.

Понять, насколько ваш ребенок психологически готов к обучению, поможет нижеприведенные опросники и тесты.

  1. Скажи, пожалуйста, кто выше – жираф или лошадь? Кто больше слон или волк?
  2. Трава зеленая, а море ….
  3. Утром ты завтракаешь, а вечером …
  4. Днем светло, а ночью…
  5. Москва, Киров, Новгород – это что?
  6. Бананы, персики, абрикосы, яблоки – это? А помидор, огурец, капуста – это?
  7. Посмотри на часы и скажи, который час?
  8. Для чего опускается шлагбаум, прежде чем на путях появится поезд?
  9. Хоккей, футбол, плавание, теннис – это?
  10. Совсем маленькая корова – это теленок? А маленькая собачка – кто?
  11. Ты сможешь назвать несколько транспортных средств?
  12. Для чего в автомобиле есть тормоз?
  13. Чем похожи друг на друга кошечка и белка?
  14. В чем отличие гвоздя от винта? Ты бы смог их отличить и как?
  15. Летом жарко, зимой…

Посадите ребенка за стол, дайте ему карандаш, лист бумаги и попросите нарисовать мужчину. Задание должно звучать так: «Нарисуй мужчину!» и никаких дополнительных пояснений. Если ребенок начнет задавать вопросы, следует повторять только эту фразу.

Рисунок оценивается на 5 баллов, если ребенок нарисовал фигуру мужчины, состоящую из головы, туловища, рук и ног. На голове имеются волосы или головной убор. На лице выделены глаза, нос, рот. Голова пропорциональна туловищу. Ребенок нарисовал уши. Руки на рисунке заканчиваются кистью. Обратите внимание на пальцы. Сколько пальчиков нарисовал ребенок? На фигуре должна быть нарисована мужская одежда. Если ваш ребенок нарисовал «мужчину», состоящего из отдельных частей – он еще недостаточно подготовлен к занятиям в школе. Родителям следует подробно обсудить с ребенком его рисунок, объяснив, где он допустил ошибки. На следующий день можно изменить задание и попросить нарисовать женщину.

На листе бумаги напишите небольшое предложение. Например: « Я ем суп». Попросите ребенка скопировать, написанную вами фразу на этом же листе рядом.

Если дошкольник довольно точно скопировал надпись – то он полностью готов к обучению.

Положите перед ребенком коробку с карандашами, попросите его:

  1. Показать самый светлый цвет.
  2. Самый темный.

Затем, попросите разложить карандаши одного цветового спектра по интенсивности. Например: голубой, синий, темно-синий.

Возьмите матрешку, попросите ребенка ее разобрать и показать самую большую и самую маленькую фигурку. Попросите показать среднюю матрешку.

  1. Спросите ребенка – какое сейчас время года? А какой месяц? Какое время года наступит после зимы? Лета? И т.д.
  2. Сколько дней в одном месяце, а в неделе?
  3. Сколько всего месяцев в году?

Разложите на столе десять небольших предметов, попросите ребенка запомнить их и отвернуться. Уберите один из предметов. Повернувшись, ребенок должен определить, какого предмета не хватает. Тоже можно проделать с двумя, тремя предметами.

Расскажите ребенку короткий рассказ и попросите, чтобы он пересказал его папе или бабушке.

Сегодня в интернете можно найти массу самых разных методов диагностики готовности ребенка к школе. Но мы сразу хотим предупредить родителей, если ребенок испытывает определенные трудности или неправильно отвечает на некоторые вопросы, паниковать не стоит. Желательно экспресс-обследование на физиологическую и психологическую подготовленность ребенка к школе проводить за полгода до начала занятий. За оставшееся до школы время можно вполне успеть наверстать упущенное и восполнить все пробелы. Главное, правильно организовать домашние занятия. Любому ребенку интересно узнавать новое. Особенно если получение новых знаний проходит в игровой форме. Не забывайте хвалить ребенка, даже если результаты тестирования вас несколько разочаровали. Помните, ребенок старался!

Что делать, если ребенок старше 3 лет никак не хочет приучаться к горшку?

Татьяна Дорохова
Что делать, если ребенок старше 3 лет никак не хочет приучаться к горшку?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК СТАРШЕ 3 ЛЕТ НИКАК НЕ ХОЧЕТ ПРИУЧАТЬСЯ К ГОРШКУ?

Зачастую родители ожидают, что ребенок, если не сразу, то после пары-тройки неудач, точно поймет, что нужно писать и какать в горшочек. Если этого не происходит лет до двух, то мама с папой сохраняют относительное спокойствие и самообладание. Но если это не случается после двух лет,то родители начинают паниковать: ведь во многих журналах про детей и на специализированных сайтах в Интернете пишут, что самым подходящим возрастом для приучения к горшку является два года. Ну, ладно, 2,5. Но три года — это уже критический возраст.

Последние эффективные методы приучения к горшку, когда все остальные уже перепробованы

Первый совет, естественно, в том, чтобы не заставлять ребенка, не ругать его, не кричать, не пугать. Такие действия способны надолго отбить у малыша любой порыв «сходить», куда положено. Если подобные «методы» уже имели место, то необходимо как можно скорее их сменить на ласку и терпение. Если необходимо, нужно прекратить попытки приучения, и продолжить их через некоторое время.

Самые лучшие способы в любом обучении ребенка — игровые. Главное, не превратить сам горшок в игрушку! Если это уже произошло, необходимо заменить горшок на другой, отличающийся по цвету, форме и т. п.

Также нужно исключить психические, физиологические причины отказа от горшка.

Есть несколько игровых форм приучения.

1. «Горшочек хочет, чтобы его покормили». Можно придумать сказку, в которой главный персонаж — горшочек, и рассказать ребенку, что горшочек нужно «кормить» и «поить». Да, да, и объяснить ребенку, ЧЕМ питается горшочек. И что без ЭТОГО горшочек будет голодать.

2. Ролевые игры с игрушкой. Речь идет не только о том, чтобы просто высаживать игрушку на другой горшочек рядом с ребенком.Нужно продемонстрировать всю процедуру: снять штанишки, трусишки, посадить, может, для наглядности налить воду в горшок, потом вылить ее в унитаз. Также продемонстрировать, что будет, если не «сходить» вовремя на горшок. Кукла может намочить штанишки, а это очень неприятно, особенно, если вокруг есть люди. Нужно помыть куклу, надеть ей сухие штаны, и в следующий раз пусть она «пописает» в горшочек.

3. «Награда нашла своего героя». Это элементарный, но очень эффективный метод. Малыша просто награждают за каждый удачный «поход». Наградой могут быть мелкие недорогие игрушки, наклейки, картинки. Главное здесь — вовремя прекратить выдачу «призов», а то ребенок начнет отказываться делать свои дела даром.

4. «Игра на меткость».Здесь все понятно: малышу предлагается метко попасть в горшок. Такая игра больше нравится (и подходит) мальчикам. Можно даже нарисовать на дне горшка мишень.

5. «Игра во взрослого». После того, как малыш сделает свое «мокрое дело», нужно вместе с ним взять горшок, вылить содержимое в унитаз, помыть горшочек. Если ребенок ничего не сделал, можно незаметно для него подлить водичку в горшочек (например, шприцем без иглы) и повторить описанную выше процедуру.

Можно самим придумать какую-нибудь игру, которая понравится именно вашему малышу.

Причины отказа от горшка

Причин, почему ребенок не может научиться (или не хочет) справлять нужду в горшок, может быть несколько.

К таким причинам можно отнести:

• пережитый (или переживаемый) стресс (проблемы в семье, внешние раздражители);

• боязнь горшка. Ребенок может бояться предложенного ему горшка: слишком яркий, шумный, холодный, малыш приучался ранее к другому горшку;

• кризис 3-4 лет. В этом возрасте ребенок переживает кризис, может упрямиться, отказываться выполнять просьбы, проявлять агрессию.

• перенесенное недавно заболевание также может негативно отразиться на попытках приучить ребенка к горшку;

горшок может быть просто неудобным для ребенка;

приучение к горшку раньше, чем ребенок дорос до этого.

Итак, при возникновении проблем с приучением к горшку стоит выявить и по возможности исключить описанные выше причины.

Если же ребенок все равно отказывается делать «дела» в горшок, есть смысл обратиться к специалисту.Ведь при этом могут присутствовать некоторые другие признаки психологических проблем: общая нервозность, отклонения от обычного поведения, подавленность.

В случае, если малыш ведет себя как обычно, бодр и весел, причин для паники нет.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок манипулирует родителями?» Если ваш ребёнок всегда добивается того чего хочет, умеет выставить ситуацию так, чтобы выгодно было ему. Если вы замечаете, что ребёнок.

Консультация «Что делать, если у вас проблемный ребенок» Что делать, если. у Вас КОНФЛИКТНЫЙ ребенок Определите причины: Возможно, конфликтность – следствие эгоистичности ребенка. Если дома он.

Консультация для родителей «Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в детский сад» Нежелание ребенка идти в детский сад – проблема частая, и касается она как родителей, недавно отдавших детей в дошкольное учреждение, так.

Консультация «Что делать, если ребенок не слушается?» Что делать, если ребенок не слушается? Как удобно, когда малыш маленький, сидит себе в коляске, спокойно рассматривает окружающую обстановку,.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок говорит неправду?» Что делать, если ребенок говорит неправду? 1. Важно выяснить следующие моменты: а) проявление лжи является следствием: – достижения.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок обманывает» Консультация для родителей Что делать, если ребенок обманывает? Педагог-психолог Кротова Татьяна Ивановна Некоторые дети начинают.

Консультация для родителей ДОУ «Если ребенок хочет какое-нибудь животное» Рано или поздно этот случится обязательно. «Мама, подари мне котеночка (щеночка, черепашку) – попросит малыш. При этом будет говорить,.

Консультация для родителей «Если ребенок не хочет есть» Если ребенок не хочет есть Нет, он не заболел. У него нормальная температура, не болит ни горло, ни живот, и с настроением тоже все в порядке.

Консультация для родителей «Если ребенок не хочет учить стихотворение?» Если ребенок не хочет учить стихотворение? Бывает такое, что ребенок не хочет учить стихотворение. Как правило, причиной нежелания оказывается.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок дерется?» Консультация для родителей на тему: «Что делать, если ребенок дерется?». Как научить ребенка не драться с другими детьми. Различные методы,.

Что делать, если ребенок старше 3 лет никак не хочет приучаться к горшку?

Содержание статьи:

Зачастую родители ожидают, что ребенок, если не сразу, то после пары-тройки неудач, точно поймет, что нужно писать и какать в горшочек. Если этого не происходит лет до двух, то мама с папой сохраняют относительное спокойствие и самообладание. Но если это не случается после двух лет, то родители начинают паниковать: ведь во многих журналах про детей и на специализированных сайтах в Интернете пишут, что самым подходящим возрастом для приучения к горшку является два года. Ну, ладно, 2,5. Но три года — это уже критический возраст.

Последние эффективные методы приучения к горшку, когда все остальные уже перепробованы

Первый совет, естественно, в том, чтобы не заставлять ребенка, не ругать его, не кричать, не пугать. Такие действия способны надолго отбить у малыша любой порыв «сходить», куда положено. Если подобные «методы» уже имели место, то необходимо как можно скорее их сменить на ласку и терпение. Если необходимо, нужно прекратить попытки приучения, и продолжить их через некоторое время.

Самые лучшие способы в любом обучении ребенка — игровые. Главное, не превратить сам горшок в игрушку! Если это уже произошло, необходимо заменить горшок на другой, отличающийся по цвету, форме и т. п.
Также нужно исключить психические, физиологические причины отказа от горшка.

Есть несколько игровых форм приучения.

  1. «Горшочек хочет, чтобы его покормили». Можно придумать сказку, в которой главный персонаж — горшочек, и рассказать ребенку, что горшочек нужно «кормить» и «поить». Да, да, и объяснить ребенку, ЧЕМ питается горшочек. И что без ЭТОГО горшочек будет голодать.
  2. Ролевые игры с игрушкой. Речь идет не только о том, чтобы просто высаживать игрушку на другой горшочек рядом с ребенком. Нужно продемонстрировать всю процедуру: снять штанишки, трусишки, посадить, может, для наглядности налить воду в горшок, потом вылить ее в унитаз. Также продемонстрировать, что будет, если не «сходить» вовремя на горшок. Кукла может намочить штанишки, а это очень неприятно, особенно, если вокруг есть люди. Нужно помыть куклу, надеть ей сухие штаны, и в следующий раз пусть она «пописает» в горшочек.
  3. «Награда нашла своего героя». Это элементарный, но очень эффективный метод. Малыша просто награждают за каждый удачный «поход». Наградой могут быть мелкие недорогие игрушки, наклейки, картинки. Главное здесь — вовремя прекратить выдачу «призов», а то ребенок начнет отказываться делать свои дела даром.
  4. «Игра на меткость». Здесь все понятно: малышу предлагается метко попасть в горшок. Такая игра больше нравится (и подходит) мальчикам. Можно даже нарисовать на дне горшка мишень.
  5. «Игра во взрослого». После того, как малыш сделает свое «мокрое дело», нужно вместе с ним взять горшок, вылить содержимое в унитаз, помыть горшочек. Если ребенок ничего не сделал, можно незаметно для него подлить водичку в горшочек (например, шприцем без иглы) и повторить описанную выше процедуру.
    Можно самим придумать какую-нибудь игру, которая понравится именно вашему малышу.

Причины отказа от горшка

Причин, почему ребенок не может научиться (или не хочет) справлять нужду в горшок, может быть несколько.

Психологические

К таким причинам можно отнести:

  • пережитый (или переживаемый) стресс (проблемы в семье, внешние раздражители);
  • боязнь горшка. Ребенок может бояться предложенного ему горшка: слишком яркий, шумный, холодный, малыш приучался ранее к другому горшку;
  • кризис 3-4 лет. В этом возрасте ребенок переживает кризис, может упрямиться, отказываться выполнять просьбы, проявлять агрессию.

Физиологические

  • перенесенное недавно заболевание также может негативно отразиться на попытках приучить ребенка к горшку;
  • горшок может быть просто неудобным для ребенка;
  • приучение к горшку раньше, чем ребенок дорос до этого.

Помощь психолога

Итак, при возникновении проблем с приучением к горшку стоит выявить и по возможности исключить описанные выше причины.
Если же ребенок все равно отказывается делать «дела» в горшок, есть смысл обратиться к специалисту. Ведь при этом могут присутствовать некоторые другие признаки психологических проблем: общая нервозность, отклонения от обычного поведения, подавленность.

В случае, если малыш ведет себя как обычно, бодр и весел, причин для паники нет.

Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок?

Как приучать ребенка к горшку?

Виктория Карабанова психолог, мама трудного ребенка

  • Ребенок не садится на горшок. Как это бывает?
  • Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок
  • Приучение к горшку через запрет
  • Как приучить ребенка к горшку через разрешение

Ребенок, с которого только что сняли подгузник, с удивлением смотрит на водичку, текущую у него между ног. Он вызывает у родителей умиление и восторг: “Вот как вырос наш малыш, уже и подгузник с него сняли, скоро на горшочек будет садиться, а там, глядишь, и на унитаз — вот время летит.” Однако сам малыш может быть иного мнения о том, садиться ли ему “по делу” на горшок или делать свои “дела” в более “интересных” местах.

Ребенок не садится на горшок. Как это бывает?

Много информации можно найти в специализированных журналах и Интернете на тему “Как приучить ребенка к горшку”. Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически “созреет” к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более — менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься, снять штанишки и сесть на горшок, то после двух лет мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и на сайтах!), что “пора!”.

Хорошо, когда все получается “как по писаному” — показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что “дела” нужно делать на горшок или в унитаз.

Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы “ходить” в горшочек. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому — все это может приучить ребенка рано или поздно пользоваться специально отведенным для этого местом.

Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает за собой— все бесполезно.

У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки умения (желания) пользоваться специально отведенным для этого местом, даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят, и как это делать, он знает. Но он не хочет пользоваться горшком и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно, это упорство, очень вредит.

Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина. Почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс пользоваться специально отведенным для этого местом?

Возможно, ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс. И эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не пачкают одежду. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема — не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис. Который, кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.

Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок

Самое главное правило: быть на стороне ребенка!

Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: “Я на стороне своего ребенка!”, но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так, как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. “Быть на стороне ребенка” — означает давать и себе, и своему ребенку быть таким, какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.

Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!

Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет, почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться на долгое время.

Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди. И уже намного проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком (няней, воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали внимание на том, что у малыша не получается сделать, и не выражали свое недовольство происходящим.

Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.

Хорошо бы всем участникам действия расслабиться, забыть, отпустить, позволить быть “этому” и не переживать. И тогда все может очень быстро измениться. Сильное и страстное желание осуществить что-либо является первейшим препятствием для достижения этой цели. И не стоит забывать, что, абсолютно каждый ребенок к своей собственной свадьбе умеет пользоваться унитазом.

Мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься на горшок.

Привлечь знающих людей.

Детский психолог, врач-гомеопат — вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз — это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как “плохо”, то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка, и грамотно поработает с этим, проблема отвалится само собой.

Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.

Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять, не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему места для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, которыми он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, независимо от возраста, возможности и желания не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.

Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа, с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого.

Приучение к горшку через запрет

Самое плохое, что могут сделать для своего ребенка родители — это заставлять его любыми способами ходить на горшок. Делать клизмы, силой удерживать на унитазе, наказывать за то, что снова лужа в неположенном месте, кричать на ребенка. В этом случае легко может возникнуть то, что психологи называют “война за горшок”. Как известно, если начинаются любые военные действия, проигрывают все. Применяя этот способ, родители могут нанести ребенку сильнейшие психологические травмы. И тогда уже точно придется прибегать к помощи специалистов. Но уже для того, чтобы исправлять те проблемы, которые возникли у ребенка в результате “войны за горшок”.

Родители могут формировать запрет через навязывание ребенку чувства стыда за то, что он не делает “дела” там, где ему говорят взрослые. Чувство стыда формирует травму мазохиста, которая, в свою очередь, отображается на теле в виде большого количества жира. Подробно об этом можно почитать в книге Лиз Бурбо “Пять травм. “.

Как приучить ребенка к горшку через разрешение

Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители — это разрешить ему “делать дела” так, как он хочет, но при этом активно показывать ему, как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так, как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место. Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда это делаю, где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие, игрушки, книжки и тогда что-то придется стирать, а что-то даже выбрасывать.

Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в “хорошем” обывательском смысле — знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями — но и в “плохом” смысле (в частности, не пользоваться на горшком), то у ребенка не возникает фиксация на этом “плохом”, не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми. Способ “разрешение” труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости: почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.

Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем вроде “все обязательно получится” или “все просто, надо лишь правильно сделать”, но не пишется что-то у меня такое. Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно “заряжена” стыдом, запретами и неловкостью. Мама, которая сталкивается с этой проблемой у своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить. Ведь и ребенка жалко, и перед людьми стыдно. Да еще посторонние “подливают масла в огонь”: мол, это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало. Часто она противоречива и не дает “работающих” педагогических приемов. Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.

Как приучить ребенка к горшку

Дети рано или поздно учатся пользоваться туалетом. Некоторые могут научиться этому рано, в то время как некоторым может потребоваться до трех лет или дольше, прежде чем они будут готовы пользоваться горшком.

Чтобы приучить малыша к горшку, нужно время и терпение. Вы также можете узнать, как скоро вы сможете начать приучать своего малыша пользоваться горшком. В этом посте mentalar мы ответим на этот вопрос и поможем вам советами по приучению к горшку.

Когда Можно Начать Приучать Ребенка?

Дети обычно готовы к приучению к горшку в возрасте 18-24 месяцев . Малыш в этом возрасте будет проявлять признаки готовности, например, выказывать недовольство, когда его подгузники грязные, и сигнализировать родителям, чтобы они поменяли подгузники .

Дети постарше часто не любят какать или писать на глазах у всех. Если они начнут уходить в отдельную комнату или прятаться под столом во время какающих, то, вероятно, они готовы приступить к приучению к горшку.

Приучение к туалету требует времени и терпения. Рекомендуется приучать ребенка к горшку, когда у вас будет достаточно времени. Академия педиатров (AAP) предлагает подход, ориентированный на ребенка, и рекомендует начинать процесс только тогда, когда малыш готов . В академической модели приучения учитываются следующие параметры.

  1. Физиологическое созревание: когда ребенок может сидеть, ходить, одеваться и раздеваться.
  1. Внешняя обратная связь: когда ваш малыш может понять простые инструкции и отреагировать на них.
  1. Внутренняя обратная связь: когда у ребенка развивается самооценка и мотивация, желание имитировать и отождествлять себя со старшими, самоопределение и независимость.

Каждый малыш достигает указанных выше этапов в разном возрасте. Следовательно, важно определить различные индикаторы, указывающие на то, что ребенок готов.

Признаки Того, Что Малыш Готов К Приучению

Одно или несколько из следующих поведенческих изменений могут указывать на то, что малыш готов к приучению к горшку .

  • Ваш малыш учится ставить вещи на свои места.
  • Они понимают несколько простых команд.
  • Они достаточно независимы, чтобы сказать или сказать «НЕТ».
  • Ваш малыш может оставаться сухим в течение нескольких часов.
  • Они начинают проявлять интерес к приучению к туалету, следуя за вами в туалет и т. Д.
  • Ваш малыш может ходить и садиться самостоятельно.
  • Малыш указывает родителю или опекуну, что он испачкал.
  • Малыш научился самостоятельно натягивать и снимать одежду.

Малыш может демонстрировать многие из вышеперечисленных моделей поведения, но все же может быть не готов к приучению к горшку. Не торопитесь с этим только потому, что другой ребенок того же возраста уже приучен к горшку. Процесс требует терпения и правильных шагов.

Как Приучить Трехлетнего Ребенка?

Не существует единого подхода к приучению к горшку, и родители могут следовать своему собственному методу. Вы можете выбрать процесс, который лучше всего подходит для вашего малыша. Вот несколько общих шагов и методов, которые помогут приучить вашего ребенка к горшку.

  • Неоднократно говорите им, что они должны сообщить вам, когда они хотят пописать или покакать.
  • Возьмите малыша с собой, чтобы купить нижнее белье или тренировочные брюки, и пусть он сам заберет их. Купите с принтом их любимого комического персонажа, животного или транспортного средства, чтобы поощрить их носить его.
  • Приобретите для малыша горшок. Большинство малышей чувствуют себя комфортно в горшке, когда их ноги касаются земли, и они не боятся упасть.
  • Пусть малыш исследует сиденье для своего туалета, наблюдая за ним или касаясь его. Купите горшок любимого цвета вашего малыша. Вы можете взять с собой малыша в магазин за сиденьем для горшка и позволить ему / ей выбрать одно из них.
  • Начните с того, что вылейте содержимое грязного подгузника на горшок малыша в его / ее присутствии. Это поможет вам убедить малыша в том, что горшок — это то место, где ребенку «пописать» и «какать» принадлежат.
  • Сначала позвольте им сесть на сиденье для горшков, надев одежду. Это поможет им освоиться с сиденьем для горшков. Позвольте им вставать, когда они хотят.
  • Вы можете использовать игрушку или попросить старшего брата или сестру продемонстрировать, сидя в ту. Это повысит интерес.
  • Как только они почувствуют себя комфортно на сиденье, снимите с него штаны и усадите на место куда нужно сходить в туалет. Дайте им игрушку или книгу, чтобы они были заняты.
  • Не ругайте их, если они не могут отводить мочу или стул, сидя на сиденье для горшка. Ободрите их, сказав, что они могут сделать это в следующий раз.
  • Не наказывайте их за то, что они не могут пописать или покакать на сиденье для горшка.

Советы, Как Приучить Малыша К Горшку

  1. Будьте готовы к возможным неудачам . Не делайте вывод, что вашего ребенка приучили к горшку, если он несколько раз успешно сходил в туалет. Приучение к туалету — долгий процесс, и дети учатся и разучиваются. В процессе могут произойти несчастные случаи. Успокойте и подбодрите малыша.
  1. Обсудите план приучения к туалету со своим супругом и опекуном малыша. Различные способы приучения к горшку от разных людей могут смутить ребенка. Пусть все используют одни и те же слова для обозначения мочи, стула и частей тела. Это называется «Правило одного» — один человек, один распорядок, одно слово.
  1. Сделайте приучение к туалету обнадеживающим и безопасным. Не ругайте своих детей, если они не учатся или у них бывают периоды неудач между ними. Смущение может привести к потере доверия к ребенку.
  1. Начинайте постепенно. Не заставляйте их использовать сиденье для горшков все время в течение дня. Вы можете начать с того, что заставите их использовать сиденье один раз в день, когда они просыпаются утром.
  1. Держите сиденье для туалета доступным для малыша. Вы можете разместить его в разных частях дома, чтобы было удобнее.
  1. Давайте детям пищу, богатую клетчаткой, и достаточно жидкости, чтобы избежать запоров. Запор может помешать процессу приучения к туалету.
  1. Следите за осанкой или движениями, которые делает ваше чадо во время мочевого пузыря или дефекации. Когда вы сможете их идентифицировать, вы предложите им попробовать это на сиденье для горшков.
  1. Хвалите свое чадо, когда он начинает выражать желание пописать или покакать. Даже если они не могут сделать это на горшке, оцените их за попытку.
  1. Если малыш хочет, дайте ему или ей самостоятельно нажать на смыв .
  1. Не используйте отрицательные слова, такие как «грязный» или «отвратительный», по отношению к туалету и моче ребенка.
  1. Не давите на них, чтобы они приучили себя к туалету.

Что Нужно Помнить, Приучая Ребенка К Горшку

Приучая малыша к туалету, помните следующее.

  • Девочкам требуется примерно на три месяца меньше времени, чем мальчикам, чтобы приучить их к горшку .
  • Мальчиков сначала нужно приучать сидеть и писать. По мере взросления вы можете поощрять писание стоя.
  • Дети часто передают желание помочиться раньше, чем они могут передать это желание.
  • Достичь контроля над мочевым пузырем в ночное время намного труднее, чем добиться контроля над мочевым пузырем в дневное время .
  • Выделите достаточно времени, чтобы приучить ребенка к горшку.
  • Не пытайтесь приучить к туалету, когда вокруг происходят какие-то серьезные изменения, такие как переезд из дома или рождение брата или сестры.
  • Одноразовые тренировочные штаны — хороший выбор между подгузниками и нижним бельем.
  • Избегайте комбинезонов и комбинезонов для малышей, которые пытаются приучить себя к горшку. Заставьте их носить свободную и удобную одежду, которую они могут снять сами.
  • У ребенка, приученного к горшку, тоже могут быть неудачи и несчастные случаи.

Каждый малыш приучен к горшку в разном возрасте, который может даже отличаться от возраста их братьев и сестер. Большинство детей приучают к туалету к трем годам . Некоторые могут занять больше времени. Очень редко у детей могут быть физические проблемы, которые затрудняют приучение к горшку . Не стесняйтесь поговорить с врачом вашего малыша, если у вас есть вопросы относительно неспособности приучить ребенка к горшку. или ребенок начинает пачкаться после долгого высыхания.

Как Заставить Вашего Малыша Пользоваться Унитазом Вместо Горшка?

После приучения к горшку малыши обычно предпочитают использовать сиденья для горшков вместо сидений для взрослых. Сиденье для горшка более подходящего размера, в то время как сиденье для унитаза может вызвать страх падения. Следующие советы помогут облегчить переход на сиденье для унитаза, когда они вырастут.

  • Не заставляйте пользоваться сиденьем унитаза. Не торопитесь и постепенно развивайте в ребенке смелость использовать это.
  • Купите подставку для ног, чтобы помочь ему / ей подняться и сесть на сиденье унитаза. Это могло бы дать им необходимую опору для ног, и они бы меньше испугались.
  • Сначала попросите их сесть на накрытое сиденье унитаза в одежде. Это поможет им познакомиться с ощущением сидения на сиденье для взрослого горшка.
  • Попробуйте и посмотрите, комфортно ли с сиденьями для тренировок, которые подходят над сиденьями для горшков для взрослых.
  • Некоторые малыши могут чувствовать себя более уверенно в вашем присутствии, в то время как другие предпочитают полную конфиденциальность. Спросите ребенка об их предпочтениях и сделайте соответственно.
  • Сделайте туалетную сессию увлекательной, подарив им книгу или игрушку, пока они там находятся.

Как Узнать, Что Ваш Малыш Полностью Приучен К Горшку?

Полностью приученный ребенок сможет четко передать, когда он хочет пописать и покакать. Они могут спустить штаны, заправить рубашки и самостоятельно воспользоваться привычной ванной. Однако им может потребоваться помощь в незнакомых или общественных туалетах.

Можно сказать, что у ребенка развился первичный контроль над мочевым пузырем, когда нет непроизвольного вытекания мочи в дневное время. Вторичный контроль мочевого пузыря считается развитым, если у малыша постоянно отсутствует дневное непроизвольное выделение мочи в течение трех месяцев .

Приучение к туалету — важное событие в жизни ребенка. Хотя это может быть временем испытаний для родителей, это также непростой переходный период для детей. Соблюдение некоторых советов и приемов поможет вам лучше обучить ребенка. Ключ к процессу — терпение и настойчивость.

Есть ли у вас какие-нибудь советы, как приучить ребенка к горшку? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

Что делать, если ребенок старше 3 лет никак не хочет приучаться к горшку?

Дорогие мамочки, помогите, пожалуйста, советом! Ребенку 3, 5 года, не хочет ходить в горшок. Дикая истерика (!) каждый раз, мы замучались уже.

Какой горшок в 3,5 года? На унитаз пусть ходит.

оставить на время в покое, чтобы дать забыть негативный опыт. Потом начать аккуратно приучать, можно сразу и к унитазу. Не ругать за промахи.

Купите сидушку вот такого плана https://www.amazon.de/KIDSKIT-Toilet-Trainer-3-1-bunt/dp/B. , и предложите ребёнку ходить в туалет, как и все взрослые.

садите на обычный унитаз, безо всяких “сидушек”. 3,5 для горшка уже большой ребёнок. Я своих (кого когда) от 1,5 до 2 сразу на унитаз приучала. всё получалось хорошо.

Зависит от ребенка, моей чуть более 3, она некрупная, наверняка в 3,5 все еще будет в унитаз проваливаться, а сидение с нестоящими на полу ногами ей не нравится. В саду вот унитазы низкие, и все хорошо. :)

в таком возрасте я тоже за унитаз.

В идеале,чтобы детки постарше (значимые для ребёнка) взяли ребёнка с собой в туалет посмотреть, как они это делают. Скорей всего начнёт за ними повторять. С моей дочкой в этом возрасте где-то хорошо сработало. Ещё седушка должна быть для ребёнка удобной, моей не нравился холодный пластик, как купила мягкие селушки, так всё наладилось.

а сидение с нестоящими на полу ногами ей не нравится

Обратите внимание на сидушку, что я выше дала. Наша дочка через пару месяцев научилась полностью самостоятельно ею пользоваться – радости дитя не было предела. Поэтому очень её рекомендую.

Есть другая лесенка с 2 ступеньками, может залезть, но нет. Пока она большую часть недели в саду, не напрягает, с подгузником тоже было долго, но однажды в мозгу как щелкнуло и перестроилась.

Поэтому смотреть по ситуации, кому-то горшок, кому-то сразу унитаз.

Зависит от ребенка, моей чуть более 3, она некрупная, наверняка в 3,5 все еще будет в унитаз проваливаться, а сидение с нестоящими на полу ногами ей не нравится. В саду вот унитазы низкие, и все хорошо. :)

Мой третий парень тоже по натуре мелкий. он раньше других детей сел, то есть в полтора года. но я ему по началу помогала. а потом как то сам с лёгкостью на унитаз и не плохо у детей получается на унитазе сидеть. никуда дети не проваливаются. вообщем как то проблем не было)).

Моей тоже больше 3 и тоже мелкая, но еа унитаз ходит с 2 лет. После того как попробовала (хотя в 2 года приходилось ее садить) стала постоянно на него проситься. А где-то в 2.5 научилась сама “запрыгивать”)))

Мне говорил детский врач, что на ребенка в этом плане нельзя давить. если хочет ходить в памперс даже в 4 года, то надо разрешать. потому что иначе дети сдерживают позывы и очень долго терпят, лижбы не идти в туалет. могут не ходить побольшому понескольку дней и тд.

Оставьте его в покое на несколько месяцев. потом сам решит, глядя на детей в садике.

вполне возможно его что то напугало насчет горшка, выясните что.)

Дорогие мамочки, помогите, пожалуйста, советом! Ребенку 3, 5 года, не хочет ходить в горшок. Дикая истерика (!) каждый раз, мы замучались уже

Может мой опыт не совсем правильный. Но я сделала так.

Тоже сразу на унитаз с детской сидушкой и стульчик со ступенькой.

В ванной комнате на верхней полке поставили любимые конфеты моей дочери.Все другие члены семьи участвовали в этой игре.

Все после похода на унитаз брали по конфетки с полки. Даже наши гости тоже после похода в туалет брали по конфетки. Так у нас получилось заманить ребёнка ходить на унитаз и получать конфетки.Со временем конфетки убрали.

Но до сих пор спустя уже 8 лет некоторые из гостей прикалываются и спрашивают про конфетки когда выходят с туалета

До 4 лет памперсы. Любой врач мог бы мне это говорить, но ничего подобного дома бы не терпела. Мой с 2 лет на унитаз все делал, без всяких сидушек, ступенек и прочей белиберды. Пробовал мои нервы на прочность сначала, но получив отпор понял, что по другому никак не будет.

Ну, мою, допустим, заманивать не надо. Она с удовольствием там сидит и. ничего туда не делает. В игру с конфетками она бы тоже с удовольствием включилась,только с нулевым результатом. Пару дней назад я уже решилась на такой шаг, как обещание маленького подарка за справление своих дел в унитаз или горшок. Подарок ей оч хоцца. Результат – ноль.

Мой с 2 лет на унитаз все делал

Мы тоже в 2 года приучили к унитазу.Мне пришлось,так как надо было выходить на работу мне,а в киндергартене условия поставили ,чтоб сама в туалет ходила.

Вот и пришлось в короткий срок постараться.

Мой сын дугой изгибался и орал как потерпевший, когда мы его на горшок пробовали приучить. Я тогда подвела его к унитазу и посадила. Придерживала конечно. И он пописал. Раз да другой, следующий раз уже сам вёл к туалету. Потом я седушку, и подставку купила, когда он стал по-старше. Так что посмотрите, может он “подружится” с унитазом.

Ирина, моему ребенку 4 года и он только что начал какать на горшок или в унитаз. Писять без проблем а вот какать не в какую. Просил пемпарс , прятался за стул, и там какакал. Так как он какал очень редко, мог даже один раз в 7 дней, я была рада что он вообще какал. До У8 врач говорила ничего, подождем, бывает а вот при У8 это сразу засчитала как отклонение. После этого мы просиживали часами с ним в туалете при этом ревели и он и я. Неделю после этого я была у остеопата с моим вторым ребенком и рассказала ему о нашей проблеме и остеопат попросил привести к нему моего сына. После просмотра он сказал что у сына опущение кишечника и вправил кишечник на место. После этого ребенок начал какать без проблем.Оказывается ему было очень больно какать из-за этого опущенния. Может вам тоже это поможет?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: