Как понять, что подросток употребляет наркотики – методы проверки на наркотики

Как распознать, употребляет ли человек наркотики?

Употребление наркотиков, наркомания – самые страшные слова в жизни любого человека. Проблема наркомании – одна из самых животрепещущих на сегодняшний день, «на иглу» ежедневно подсаживают сотни людей. Врагу не пожелаешь стать наркоманом. Вопрос о том, как узнать употребляет ли человек наркотики, становится всё более популярным, особенно среди родителей, воспитывающих подростков. В этой статье мы подробно разберём вопрос о том, как узнать человека, употребляющего наркотики, как и где проверяют на наркозависимость.

Как узнать употребляет ли близкий наркотики?

Существуют косвенные и прямые признаки наркомании, которые помогут определить зависимость родного человека.

  • В первую очередь, обратите внимание на глаза, зрачки расширенные, белки краснеют, глаза становятся мутными, стеклянными. От разных наркотиков глаза ведут себя по-разному, так от опиатов зрачки сужены, в темноте не расширяются;
  • Речь несвязанная, порой ускоренная или замедленная;
  • Нарушается координация движений;
  • Кожа становится бледной или краснеет;
  • Севший голос;
  • Обильное потоотделение

Как узнать человека, употребляющего наркотики?

Наркомана можно проверить на наркозависимость, вычислив по определённым внешним или поведенческим признакам, таким как:

  • Возбуждение всего организма или же вялость;
  • Потеря интереса к хобби, увлечениям, работе;
  • Постоянно уходит из дома, появляются новые подозрительные друзья;
  • Всё чаще человек начинает занимать деньги и не отдавать;
  • Близкий человек начинает врать, придумывать небылицы, оправдывающие его;
  • Из дома начинают пропадать ценные вещи: драгоценности, мебель, техника;
  • Появляются частые звонки, переговоры;
  • Изменяется характер и поведение: становится грубым, агрессивным.

Распознаваемый по внешним признакам человек становится объектом внимания родных. Они почти сразу начинают искать дополнительные способы проверки.

Как проверить человека на наркозависимость?

Как правило, наркоманией страдают не только взрослые, но и подростки даже дети. Подростковая наркомания набирает обороты в современной жизни. В 14 – 16 лет дети без разрешения родителей посещают ночные клубы, где употребляются разные наркотические вещества, которые веселят и делают жизнь беззаботной. Родители часто пытаются проверить ребенка на наркозависимость в домашних условиях, тестируя на нём различные способы, нашедшиеся в интернете.

Проверка возможна лишь косвенная, поверхностная, окончательный диагноз поставить могут лишь врачи. Проверить подростка на наркозависимость лучше в специальной клинике, где работают врачи-наркологи, психотерапевты, которые не превратят проверку подростка на наркозависимость в пытку с криками и кулаками родителей.

Сегодня очень распространена бытовая наркомания – это один из существующих видов наркомании сегодня. «Комнатным наркоманом» может стать каждый. К бытовой наркомании относится курение, большие дозы антидепрессантов, снотворного, кофеина и даже сладкого. Такая наркомания наносит незначительный вред в сравнении с употреблением настоящих наркотиков.

Как проверяют на наркозависимость?

Существуют множество экспресс-тестов, позволяющих определить содержание определенного наркотика в организме. Зачастую многие из-за незнания неправильно их используют, тратят большие деньги, когда можно обратиться к специалистам, которые всё сделают грамотно, без ошибок, сохранив Вам деньги и нервы.

Где проверяют на наркозависимость?

Сегодня множество центров предлагают услуги, чтобы проверить человека на наркозависимость. Многие думают, что реально проверить близкого человека на наркозависимость в домашних условиях, к сожалению, – это первое заблуждение, которое порой приводит к необратимым последствиям. Только опытные врачи при помощи новейшего оборудования могут провести тест, чтобы распознать наркозависимого.

Так для жителей Брянска каждый день работает центр зависимым «Шанс», который всегда готов оказать быструю и эффективную помощь в определении наркомании. Профессионалы своего дела проводят анализы на дому, осматривают больного, проводят беседу, консультируют родных, что делать в той или иной ситуации.

Вы можете обратиться по адресу г. Брянск, ул. Советская, д. 67 или позвонить для консультации по бесплатному анонимному телефону 8 (4832) 32-34-99. Проверьте своего ребёнка, мужа, брата на наркозависимость сегодня, не откладывай решение этой страшной проблемы на завтра, которое может не наступить. Узнав, принимает ли ваш родной человек наркотики, вы можете начать правильное и эффективное лечение.

Как проверить ребенка на наркозависимость

Из-за эпидемии последних лет многие родители начали задумываться, как проверить подростка на наркозависимость. Конечно, есть ряд общих признаков наркомании. Мы рассмотрели их в отдельной статье. Но с подростками всё сложнее – их поведение и без наркотиков кажется странным и пугающим, а в вопросах маскировки детской фантазии нет равных. Поэтому правду покажут только специальные тесты.

Виды тестов

Скорость и эффективность результатов зависят от вида теста на наркотики:

  • Экспресс-тесты. Результат известен уже через 15-20 минут.
  • Лабораторные исследования. Результаты приходят через 5-7 дней.

Рассмотрим эффективность каждого метода.

Экспресс-тесты на наркотики

Продаются в аптеке, выглядят как бумажные полоски или пластиковые пластины с индикаторами. Если в слюне или моче есть наркотик, реагенты на индикаторе вступят с ним в химическую реакцию со сменой окраски.

Экспресс-тест можно проводить в домашних условиях. Достаточно опустить индикатор в мочу или слюну, вынуть и подождать 15-20 минут.

Узнать употребляет ли человек наркотики можно всего за 30 секунд! Для этого разработаны экспресс-тесты

Полоски рассчитаны на 1-5 типов психотропных средств, пластины – на 5-10 и больше. Выявить можно такие вещества:

  • Героин
  • Морфин
  • Метадон
  • Кокаин
  • Амфетамин
  • Метамфетамин
  • Марихуана
Читайте также:
Какие игры и занятия развивают выносливость у школьников – 17 полезных занятий

Но такая проверка не покажет следа барбитуратов, бензодиазипинов (снотворные и успокоительные средства) и экстази. Не всегда выявляется и марихуана – в отличие от большинства психотропных соединений, каннабис после приема сразу попадает в жировую ткань, а уже из нее через постепенно выделяется в кровоток и урину.

А главное – аптечные тесты не выявят популярные дизайнерские препараты: производители постоянно создают новые формулы спайсов и солей, потому фармакологические компании просто не успевают создавать индикаторы с актуальными реагентами.

Почему человек становится наркоманом?
Почему наркомания – болезнь?
Реабилитация наркозависимых.

Почему так сложно прекратить употреблять наркотики?
Что происходит с человеком, когда он прекращает употребля .

Окружение наркозависимого.
Доверие в семье.
Ценности человека.
Как помочь наркоману?

Как заставить наркомана выздоравливать?
Что делать если наркоман употребляющий спайс (или соль) не хочет?
Какой выбрать реабилитационный центр?
Что такое глубокая трансформация .

Лабораторные исследования

Максимально точные результаты родителям даст только химико-токсикологическое исследование (ХТИ) в специализированных лабораториях.

Специалисты таких лабораторий тщательно изучают биологические образцы при помощи специальных приборов и могут установить любой тип наркотического средства, включая неизвестные дизайнерские препараты. Более того, ХТИ выявляет примерное время и дозу потребления.

Специалист химико-токсикологической лаборатории обрабатывает данные анализа

Как выбрать лабораторию?

Так как проверить ребенка на наркозависимость сегодня хотят многие родители, химико-токсикологические лаборатории стали популярным способом мошенничества. Чтобы не стать жертвой обмана и обратиться к настоящим профессионалам, нужно учитывать такие критерии выбора:

  • Законность. Наличие государственной лицензии на проведение медицинских исследований.
  • Профессиональные медики. Медицинские дипломы и сертификаты специалистов в свободном доступе.
  • Оборудование для проверки. Для проведения ХТИ нужны анализаторы с реагентами, хроматографы, компьютеры с программным обеспечением для управления приборами, хранения и изучения данных.
  • Нормы хранения образцов. Биологические материалы хранят в специальных морозильных камерах, подключенных к компьютерам для контроля температурного режима.

Оборудование для хроматографического анализа – разделения образцов на химические составляющие

Образцы: виды и эффективность

Биологические пробы для проверки на наркотики:

  • Слюна
  • Моча
  • Кровь
  • Волосы

Анализ слюны

Наиболее удобен для родителей, ведь получить пробу легче всего – достаточно провести ватной палочкой по внутренней поверхности щеки.

Но не все препараты попадают в слюну, и держатся наркотики в ней недолго:

  • Кодеин (обезболивающие таблетки): 15 минут.
  • Кокаин: 4-24 часа.
  • Марихуана, Гашиш: до 12 часов, регулярный прием – до 2 дней.
  • Амфетамин, Метамфетамин: 1-5 дней.

Анализ мочи

Наиболее известный и популярный – его используют как в аптечных тестах, так и в лабораторных. И концентрация психотропных соединений в урине очень высока – почки очищают организм от токсинов, и выводят их вместе с жидкостями.

Сроки полного выведения:

  • ЛСД: 2-24 часа.
  • Кодеин: 1-2 дня.
  • Кокаин: 2-4 дня, регулярно – 2-3 недели.
  • Экстази (МДМА): 3 дня, при больших дозировках – до 7 дней.
  • Каннабиоиды: 5-8 дней при разовом употреблении, 11-18 при еженедельном, 1-2 месяца при ежедневном.
  • Амфетамин, Метамфетамин: 8-9 дней, регулярно – 3-6 месяцев.

Хранение образцов мочи в лаборатории

Анализ крови

Делают только в лабораторных условиях, а для забора образца нужно приехать в лабораторию.

Во время приема дозы психоактивные соединения в первую очередь попадают в кровоток, потому там концентрация ПАВ самая высокая. Но кровь быстро фильтруется почками и печенью, поэтому наркотики в ней задерживаются недолго:

  • Амфетамин, Метамфетамин: до суток, регулярно – до 12 суток.
  • Кодеин: до суток.
  • ЛСД: 2-4 дня.
  • Кокаин: 1-2 суток, регулярно – до 2 недель.
  • Экстази (МДМА): 1-2 суток, при высокой дозе до 3 суток.
  • Марихуана: до 2 суток, регулярно – до недели.

Анализ волос

Дорогой и долгий (6-7 дней), но наиболее точный и информативный тест.

Волос служит своеобразной магнитофонной лентой для записи информации: после приема наркотические вещества остаются на том участке волоса, что находится ближе всего к корню. И по мере роста шевелюры по всей длине накапливается химическая информация обо всех принятых веществах.

А главное – кроме ЛСД (уходит за 3-4 дня), большинство современных наркотиков остаются в волосах средней и короткой длины до 3 месяцев, а в длинных – и до полугода.

Образец для анализа волос

Как дети обманывают тесты

Подросток может ускорить вывод ПАВ из организма:

  • Пить больше воды и чая, принимать мочегонные таблетки.
  • Заниматься активными физическими нагрузками.
  • Есть больше каш, супов и цитрусовых, не пить кофе – он нарушает водный баланс.

Если же ребенок внезапно узнал о предстоящей проверке, в ход идут радикальные методы.

Искуственный пенис для обмана тестирования

Перед забором слюны школьник может долго чистить зубы и полоскать рот хлоргексидином. Но больше всего способов обмануть проверку мочи:

  • Добавить в емкость лимонную кислоту, уксус или соду – они разъедают токсины.
  • Купить в интернете синтетическую мочу – она схожа по составу с человеческой. Мальчики покупают даже искусственные пенисы, наполненные заменителем – на случай, если при заборе кто-то будет присутствовать.
  • Набирать в емкость мочу только в середине процесса мочеиспускания – больше всего метаболитов будет в первых и последних каплях.
  • Набрать в рот воды и незаметно добавить ее в мочу –снизится концентрация ПАВ в образце.
  • Взять мочевину у «чистого» друга и выдать за свою –набрать в шприц, приклеить скотчем под одежду и незаметно пронести в туалет.
Читайте также:
Как вести себя, если учитель занижает оценки?

Если учитывать точность разных видов тестов и риск обмана, максимально точной будет лабораторная проверка крови и волос – в кровь нельзя что-то добавить во время набора жидкости специалистом, и мало кто из детей захочет подстричься налысо.

Синтетическую мочу можно купить в интернет-магазине

Как подготовиться к тестам

Если вы решили проверить ребенка, не задавайте наводящих вопросов, не проявляйте подозрительность и ни в коем случае не предупреждайте о своих планах.

Заранее узнайте адрес и время работы лаборатории. Не забудьте закрыть все вкладки и почистить историю браузера после поисков.

Заборы проб лучше делать в лаборатории. Придумайте убедительную причину для поездки, ведите себя непринужденно – важно, чтобы подросток не успел начать винить вас в «недоверии» и не сбежал.

Продумайте беседу на случай, если опасения подтвердятся. Не устраивайте скандал, не укоряйте зависимого. Мягко и спокойно попросите его рассказать о причинах употребления, предложите свою помощь и поддержку. Можно подготовить пугающие факты и фотографии о вреде наркомании.

Если вы чувствуете, что не справитесь с беседой в одиночку – позвоните на бесплатную горячую линию 8 (800) 775-72-51, и психологи нашего центра помогут вам убедить подростка в лечении.

Как определить наркомана по внешним и поведенческим признакам

Как распознать наркомана по внешности и поведению? Иногда это бывает очень просто. Характерные изменения глаз, лица и телосложения, изменения в стиле жизни и в характере – все это может выдать человека, начавшего употреблять запрещенные вещества.

Как распознать наркозависимого человека: на что обращать внимание в первую очередь?

Есть несколько способов, как отличить наркомана от неупотребляющего человека.

Внешность

Как распознать наркоманов по внешним признакам? Обратите внимание на глаза (в первую очередь – размер зрачков), цвет лица, состояние кожи, телосложение, а также места, в какие обычно колятся наркоманы (локтевые сгибы рук, подколенные сгибы). Как узнать, какие именно вещества принимает человек, исходя из его внешнего вида – описано в следующих разделах статьи.

Иногда внешние признаки могут выдать даже бывшего наркомана. Слишком морщинистое лицо, не соответствующее паспортному возрасту, шрамы на руках, приобретенные сердечно-сосудистые заболевания в молодом возрасте – все это может быть последствиями наркомании. Однако эти симптомы могут возникнуть и по совершенно другим причинам. Поэтому стопроцентного способа узнать, принимал человек наркотики в прошлом или нет, не существует.

Поведение

Оно сразу выдает человека, употребляющего запрещенные вещества. По поведению можно вычислить даже начинающего наркомана. Если ваш сын или другой родственник стал не таким, как раньше: более агрессивным или, наоборот, слишком спокойным, задумайтесь о том, чем могла быть спровоцирована такая внезапная перемена в характере. Хотя вам и трудно даже представить себе, что ваш ребенок – наркозависимый – проведите тест на употребление запрещенных веществ, чтобы узнать, принимает ли он что-либо.

Личные вещи

Как вычислить наркозависимого? Иногда за него все могут рассказать его личные вещи. Далее в статье вы узнаете, какие предметы помогут вам понять, что человека нужно срочно спасать от наркомании.

Тест на наркотики

Сейчас его можно купить в любой аптеке. Это единственный стопроцентный способ, как определить наркомана. При любых подозрениях лучше сразу проверить, употребляет ли человек какие-либо вещества. Ведь чем раньше подтвердится факт наркомании, тем легче будет ее вылечить.

Опишите признаки его поводения и узнайте! Консультация бесплатная:

Читайте дальше, и вы узнаете, как выявить наркомана по внешности и поведению и как опознать признаки употребления различных веществ.

Общие признаки употребления наркотиков: подробный обзор

Современный нелегальный рынок предлагает широкий спектр запрещенных веществ. Все они оказывают разное влияние на организм, поэтому признаки наркозависимости могут быть различными. Однако первые внешние симптомы наркомана уже дадут вам повод проверить человека и при необходимости срочно начать его лечение.

Общие признаки наркоманов:

  • Резкие изменения в поведении. Из-за приема наркотиков человек становится не таким, как раньше: более агрессивным, часто «психует». Или же, наоборот, слишком спокойным – не реагирует даже на серьезные проблемы. Хотя у подростков и в норме может резко изменяться стиль поведения из-за кризиса переходного возраста, иногда это может быть и первым тревожным звоночком.
  • Появление новых друзей, о которых человек не хочет ничего рассказывать.
  • Употребление жаргонных слов, которые ранее отсутствовали в словарном запасе.
  • Нарушение режима сна и бодрствования. Человека может мучить бессонница из-за употребления стимулирующих веществ, или же он может спать днями напролет после употребления опиатов.
  • Расстройства аппетита. Например, человек употребляет много сладкого (что может выдать употребляющего травку) или отказывается есть (что бывает симптомом приема психостимуляторов).
  • Резкое увеличение расходов на неизвестные вам нужды. Если ваш ребенок начал просить больше денег и не говорит, зачем они ему нужны, или же вы замечаете пропажу ценных вещей из дома – задумайтесь. Вам нужно срочно принимать соответствующие меры. Лучше всего – провести тест на наркотики и при подтверждении подозрений сразу же начать лечение наркозависимости. Также вам самим может понадобиться работа с семейным психологом. Не думайте, что в употреблении наркотиков виноват только сам наркозависимый. Чаще всего именно ошибки родителей подталкивают подростков к необдуманным поступкам.
  • Измененные глаза. Расширенные или суженные зрачки, изменения взгляда, появление нездорового блеска или «пелены» в глазах – все это симптомы наркомании и токсикомании.
  • Изменения массы тела. Наркоманы, употребляющие стимулирующие вещества, обычно чрезмерно худые.
Читайте также:
Боли роста в ногах у детей, подростков - как помочь ребенку?

Как выглядят наркоманы: отличительные черты глаз, лица, тела

То, какие именно вещества употребляет человек, можно примерно определить по глазам и характерным изменениям лица.

Группа наркотиков Какие зрачки у наркозависимых Другие особенности внешнего вида
Марихуана (травка, план) Расширенные Глаза наркомана красные, веки призакрыты, лицо красноватое, взгляд либо вялый, либо возбужденный
Стимуляторы: амфетамин (фен), первитин («винт» – инъекционный наркотик), соль (психостимуляторы в виде порошков), экстази (психоактивные таблетки), кокаин При их приеме, а также во время ломки расширяются зрачки Возбужденный и «бегающий» взгляд, радостный, удивленный или агрессивный блеск в глазах. При длительном употреблении от бессонницы появляются синие мешки под глазами. При употреблении порошковых наркотиков – красный, воспаленный нос, возможны кровянистые выделения из ноздрей
Героин, дезоморфин («крокодил») и другие опиаты Зрачки у наркоманов, употребляющих опиаты, суженные Вялый взгляд. Плохое состояние кожи (бледность, землянистый оттенок, сухость, шелушение). Отечность. Опущенные уголки губ. Неопрятная внешность. Синяки на руках в области вен

Поведение наркозависимого человека

Обычно человека, употребляющего запрещенные вещества, можно распознать по поведению.

Как ведут себя наркоманы:

  • В период действия вещества человек может быть сверхактивным, слишком болтливым или же, наоборот, вялым и сонливым. Наркоман бывает похожим на пьяного человека, но характерный запах алкоголя изо рта отсутствует.
  • Во время ломки поведение наркомана резко меняется. Он становится раздражительным и «дерганным». Далее появляются все остальные симптомы: тревога и беспокойство, расширение зрачков, бессонница, озноб, потливость, боли в мышцах, чихание, насморк и слезотечение, рвота, понос.

Вам необходимо незамедлительно принять меры и обратиться за помощью:

Отличительные признаки героиновых наркоманов

Самый характерный симптом употребления героина или других опиатов – синяки от уколов на теле. Они могут располагаться в таких местах:

  • локтевые сгибы;
  • коленные сгибы;
  • область паховых вен.

Наиболее изобретательные наркоманы начинают колоться в подъязычные вены, чтобы не было видно следов на теле.

Кожа становится сухой, бледной, шелушащейся и дряблой. Рано появляются морщины.

Поведение человека также позволяет заподозрить что-то неладное:

  1. Люди, употребляющие героин, часто испытывают кожный зуд. Это заставляет человека постоянно чесаться.
  2. Человек может носить одежду с длинными рукавами даже в 30-градусную жару – чтобы скрыть синяки на венах.
  3. Иногда наркозависимые постоянно носят солнцезащитные очки, не снимая их в помещении. Тем самым они пытаются скрыть сузившиеся зрачки.
  4. В период, когда у человека есть возможность регулярно получать дозу наркотика, он постоянно вялый, сонливый, разговаривает мало и невнятно, координация нарушена. Героиновый наркоман похож на пьяного человека, но характерный запах алкоголя изо рта отсутствует.

Повод заподозрить человека в инъекционной наркомании могут дать такие вещи:

  • зажигалка, если человек не курит – используется для нагревания наркотика перед введением;
  • шприцы;
  • противоаллергические препараты (чаще всего – Димедрол) – многие наркоманы применяют их, чтобы уменьшить зуд – один из побочных эффектов героина.

Характерные признаки наркомана, употребляющего травку

Внешние отличительные черты:

  1. Так как марихуана расширяет сосуды, глаза употребляющего травку в буквальном смысле «наливаются» кровью и становятся красными. Веки опускаются и призакрываются – так, будто бы человек сонный. Зрачки расширены.
  2. Лицо приобретает румянец, так как марихуана расширяет сосуды, расположенные в коже. При передозировке же возможно, наоборот, побледнение кожи.
  3. Взгляд может быть вялым или же, наоборот, возбужденным.
  1. Смех без причины и неадекватная реакция на происходящие события.
  2. Повышенный аппетит. Под воздействием наркотика у человека изменяются вкусовые ощущения, все кажется вкуснее, чем обычно, поэтому хочется много есть. Особенно курильщики марихуаны любят сладкое.
  3. Жажда. Когда действие наркотика уже сошло на нет, у человека начинается «сушняк».
  4. Неустойчивое настроение. Когда наркоман находится под воздействием травки, его эмоциональное состояние изменчиво: смешливость и возбужденность может внезапно сменяться вялостью и спокойствием, а затем резко перетекать в тревожность и панику. В периоды, когда человек не употребляет наркотики, он становится вспыльчивым и раздражительным.
  5. Нарушения памяти. Под воздействием марихуаны человек становится рассеянным: может потерять свои вещи или забыть, что только что хотел сделать. Это обычно полностью проходит, когда наркотик перестает действовать. Однако длительное регулярное употребление марихуаны может спровоцировать хроническую забывчивость. Особенно быстро нарушения памяти появляются у подростков, так как их нервная система еще недостаточно развита.

Определить наркомана, употребляющего травку, можно и по найденным у него вещам:

  • фольга, пустые пластиковые бутылки, курительные трубки – используются для употребления;
  • спичечные коробки – в них наркоманы хранят травку;
  • глазные капли – используются для того, чтобы скрыть покраснение глаз.

Общие признаки наркоманов, употребляющих психостимуляторы

К веществам этой группы относятся:

  • порошки (амфетамин, метамфетамин, соли);
  • таблетки (экстази);
  • инъекции (первитин, на сленге – «винт»).

Распознать наркомана, употребляющего таблетки, порошки или инъекции со стимулирующим эффектом, можно по таким особенностям поведения:

  • Эмоциональные перепады. Во время действия наркотиков человек сверхактивный, болтливый, не может усидеть на месте, проявляет агрессию, а когда эффект вещества заканчивается, он вялый, безжизненный, раздражительный и апатичный.
  • Бессонница.
  • Употребление снотворных или успокоительных препаратов. Наркоманы, регулярно принимающие психостимуляторы длительное время, уже просто не могут засыпать естественным образом.

Признаки наркомана, употребляющего амфетамин (фен)

Первая отличительная черта, по которой можно распознать наркомана, употребляющего порошок, – красный и воспаленный нос.

Кожа на нем может быть расчесана и повреждена, так как наркомана, который нюхает, часто беспокоит зуд в области носа. При длительном употреблении наркотиков повреждается слизистая оболочка, что может привести к частым кровотечениям из ноздрей.

Распознать наркомана, употребляющего фен, можно и по глазам. После того как человек принял амфетамин, зрачки сильно расширяются. Однако многие наркоманы знают, как уменьшить зрачки после фена, и закапывают для этого специальные капли, поэтому не стоит сильно полагаться на этот симптом.

Признаки наркомана, употребляющего соль

Распознать солевого наркомана можно так же, как и амфетаминового.

Единственное отличие состоит в том, что действие амфетамина длится дольше, чем эффект солей. Поэтому амфетаминовый наркоман дольше пребывает в состоянии активности и чрезмерной бодрости, а солевой – более раздражительный и апатичный.

Каждая минута на счету! Узнайте что нужно делать:

Как распознать употребляющего «крокодил»?

Так как наркоманы варят его самостоятельно в кустарных условиях, он содержит большое количество примесей в виде агрессивных химических веществ. Уже через несколько инъекций в месте уколов начинают образовываться страшные гноящиеся язвы. Вскоре они приводят к гангрене и, чтобы спасти человеку жизнь, потребуется ампутировать конечность.

Если, читая этот текст, вы узнали кого-то из своих родственников или друзей, вам предстоит непростая задача – срочно убедить наркомана лечиться, иначе потом может быть уже слишком поздно.

Обращайтесь в реабилитационный центр Поколение. Здесь человеку помогут полностью избавиться от пагубной зависимости, заново адаптироваться к нормальной жизни.

    | 104745 Просмотра | Про наркоманию

член антинаркотической комиссии города Тюмень, представитель в координационном совете по УФО во Всероссийской организации помощи людям, живущим с ВИЧ, член Ассоциации «Е.В.А» помощь женщинам с социально значимыми заболеваниями.
Ранее член Общественной наблюдательной комиссии по местам лишения свободы и член общественного совета при УФСКН РОССИИ.

Наркомания – страшная болезнь, которая со времен.

Амфетамин особенно популярен среди молодежи. Сре.

Среди подростков и молодежи стали популярны боле.

После 2-х месяцев реабилитации в вашем центре отец признал, что был болен, и сейчас продолжает рассуждать, что все не зря. Вы реально спасли моего папу от алкоголизма.

Дочь отца алкоголика

24/7 Анонимно и бесплатно по РФ

Профессиональная помощь алко- и наркозависимым. Комплексный подход к созданию условий для выздоровления.

    8 800 222-00-48
    Анонимный и бесплатный номер по РФ rc-pokolenie@mail.ru625003 , Россия , Тюмень , Дружбы 128/1, стр.11

© 2012 – 2021. АНО «РЦСППХ Натальи Устюжаниной «Поколение» при сотрудничестве ГБУЗ ТО «Областной наркологический диспансер» мед. лицензия № ЛО-72-01-003045 от 17 апреля 2019г. Ограничение 18+, не берём на реабилитацию несовершеннолетних, пенсионеров (60+), маломобильных, инвалидов.

Как проверить ребенка на наркотики

Читайте в статье:

По данным НИИ наркологии Минсоцразвития России, уже в возрасте 13–16 лет подростки впервые пробуют наркотики. В 15–18 лет у большинства из них появляется стойкая зависимость и тяга к более сильным веществам.

Зависимость подростков сильна в силу несформировавшейся личности, поэтому крайне редко можно встретить человека из этой возрастной группы, имеющего стойкое желание «завязать». По этой причине родителям необходимо своевременно распознать признаки употребления наркотиков ребенком. Если вы заподозрили неладное, обязательно пройдите с ребенком тестирование на наличие наркотических средств в организме.

Риск подростковой наркомании

Подростковая наркомания проходит по упрощенной схеме, отличается более тяжелой зависимостью и сложным лечением. Уже после пары приемов наркотика подросток начинает привыкать к веществу, а его организм подвергается необратимым изменениям, личность деградирует.

Согласно исследованиям, существует 3 основных причины подростковой наркомании:

  1. Наследственность.
  2. Психологический аспект.
  3. Социальные причины.

Наибольшая вероятность вовлеченности в асоциальный образ жизни существует у подростков с расстройством психики, больных шизофренией, маниакально-депрессивным психозом. Таких детей отличает слабая воля, потребность получить желаемое здесь и сейчас, отсутствие жизненного ориентира. Толчком к употреблению наркотика может послужить искаженное воспитание, нездоровая психологическая атмосфера в семье, ощущение ненужности обществу.

Немаловажным фактором обращения к наркотикам служит желание быть как все, не оказаться хуже, потребность в новых ощущениях и впечатлениях. В подростковом периоде важно усилить контроль со стороны родителей и педагогов, чтобы не допустить попадание подростка в асоциальные компании.

Существует ряд признаков, на которые стоит обратить внимание родителям:

  • подросток резко изменил свое обычное поведение;
  • ребенок замкнулся, перестал общаться с друзьями;
  • появилась невнимательность, начались проблемы с учёбой.

Появление таких симптомов не могут точно утверждать, что ребенок подпал под влияние наркотиков, но родители обязательно должны озаботиться таким поведением ребенка.

Основные признаки наркомана

Можно выделить классические признаки подростковой наркомании, которые могут меняться в зависимости от употребляемого вещества. В первую очередь ребенок резко теряет интерес к любимым занятиям, у него снижается успеваемость в школе. Подросток отдаляется от друзей, одноклассников и уклоняется от бесед с родителями о своих делах и проблемах. Родители замечают ложь в словах ребенка, появляются неизвестные друзья, с которыми сын или дочь не спешат знакомить членов семьи. Растет психологическое напряжение между подростком и родителями, отпрыск перестает слушаться и становится дерзким, наглым, под любым предлогом сбегает из дома.

Необходимо насторожиться, если у подростка появилась привычка носить закрытую одежду с длинными рукавами при любой погоде. Ухудшился общий внешний вид, в одежде появилась неряшливость.

  • отечность кистей рук;
  • бледный или сероватый оттенок кожи;
  • сужение или расширение зрачков;
  • сухость волос;
  • невнятная речь;
  • частые перепады настроения;
  • нарушение координации движений.

В лексиконе наркозависимого подростка появляются жаргонные слова: космос, мулька, эфенди, джеф, коктейль, винт, лошадка, кислота, терьяк, султыга, чек, соломка, химка, опилки, травка, ширнулся и другие.

При обыске карманов и личных вещей подростка родители могут найти коробки с массой светло-коричневого цвета, прозрачную пленку со смолообразным веществом, комочки, имеющий пряный запах, порошки в ампулах, таблетки.

Тестирование на наркотики

При подозрении на употребление наркотических веществ родителям рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Тестирование на наличие наркотиков в крови, моче или слюне ребенка проводится анонимно. По заявлению родителей его можно провести в любой клинике, специализирующейся на таких тестах. На консультации нарколог поможет выбрать способ проверки, подходящий именно в вашем случае.

Тестирование на наркотики считается недорогим, но эффективным способом выявления наличия запрещенных веществ в организме подростка. Проверку лучше всего проходить в течение двух-трех дней после приема очередной дозы наркотика. Тест-система считается достаточно чувствительной для выявления опиатов в концентрации 300 мг/мл, каннабиоидов 25 нг/мл.

Существуют тесты, основанные на ГХ-МС — газовой хроматографии и масс-спектрометрии. Этот метод считается более избирательным и достоверным, поскольку с его помощью можно определить само вещество, а не группу в которую оно входит.

При подозрении на употребление спайса одного лабораторного теста окажется недостаточно. В качестве дополнения потребуется консультация нарколога.

Что делать, если подросток употребляет наркотики

Если вы заподозрили ребенка в употреблении наркотических веществ, в первую очередь обратитесь к врачу-наркологу. Специалисты наркологической клиники помогут выработать правильный алгоритм совместных действий родителей и врачей для избавления от зависимости. Ключевым моментом в лечении подростковой наркомании является совместная работа специалистов с семьей ребенка. Важно при обнаружении наркозависимости у подростка оградить его от привычного окружения.

Лечение подростка от наркомании обязательно должно проходить в условиях стационара. Существуют специальные реабилитационные центры для подростков, где дети проходят полноценное лечение на общих условиях. В подростковых центрах реабилитации работают специалисты, имеющие большой опыт работы с несовершеннолетними.

Профилактика подростковой наркомании

Чтобы уберечь ребенка от наркотиков, необходимо заниматься профилактикой употребления запрещенных веществ. Профилактические мероприятия включают в себя занятия в школе, а также воспитательные беседы с родителями и специалистами. Важно с самого раннего детства выработать положительное отношение к спорту и здоровому образу жизни, установить доверительные отношения между родителями и ребенком. Необходимо стать для ребенка авторитетом. Необходимо не скрывать, а рассказывать о пагубном воздействии наркотиков на человека, ставя в пример известных личностей или знакомых семьи.

Лечение подростковой наркомании

Если ваш ребенок попал в ловушку наркотической зависимости не упускайте драгоценное время, обратитесь за помощью к специалистам центра профессионального лечения и реабилитации «Здравница». В зависимости от стадии зависимости будет предложен индивидуальный план лечения:

  1. Первичный осмотр и консультация.
  2. Интервенция. Помощь в осознании человеком необходимости лечения.
  3. Детоксикация современными препаратами.
  4. Медико-социальная реабилитация. Этап направлен на восстановление физического и психологического здоровья подростка. Внушается стойкая мотивация на полное излечение и полный отказ от наркотика.
  5. Социально-психологическая реабилитация. Проводится в группах и индивидуально. Помогает справиться с психологической причиной зависимости.
  6. Социальная адаптация. Помощь и поддержка после прохождения программы реабилитации не только подростку, но и его семье. Профилактика срывов и рецидивов.

Запишитесь на тестирование на наркотики по телефону горячей линии центра профессионального лечения и реабилитации «Здравница» 8-800-200-27-23.

Объяснительная записка в школу

Записка с объяснением в школьное учреждение считается вариантом общения родителей (попечителей) с преподавателями школьника или с руководством школьного учреждения. В данном письмеце, обычно, отображаются причины, пропусков школьниками уроков.

Объяснительное письмо – это такой документ, где родители учащегося объясняют обстоятельства неявки своего ребенка на школьные уроки.

Файлы для скачивания:

Как написать объяснительную записку в школу?

Письмо с объяснением не регламентируется законодательством РФ, поэтому составляется в свободном стиле. Тем не менее рекомендуется заполнять ее, ориентируясь на шаблоны подобных писем, а именно:

«Шапка» документа располагается вверху справа, где отображается наименование учебного корпуса и ее номер, фамилия и инициалы руководителя учреждения или класса (в дательном падеже). Чаще, такое письмо отправляется руководству школьного учреждения.

После «шапки» необходимо прописать заглавие (Объяснительная записка)

Основной раздел письма отображается под заглавием и кратко описываются обстоятельства, которые явились причиной пропущенных уроков в школьном корпусе. Наиболее распространенные причины – неважное самочувствие, простудные заболевания, выезд на состязания и т.д. Кроме того, отображается дата пропущенных уроков.

После окончания пояснения необходимо записать дату заполнения письма, подпись и Ф.И.О. составителя.

Упомянутое письмецо в школьное учреждение заполняется в виде рукописи.

Образец объяснительной директору школы

Директору
средней школы № 22 г. Ростов
А. А. Копылову

Моя дочь, Филимонова Даша, ученица 6-А класса, не была на уроках в школе 27 ноября 2017 г. из-за ухудшения состояния здоровья.

28.11.2017 (подпись) И.В. Филимонов

Как написать объяснительную записку в детский сад

Объяснение в детское учреждение составляется по такому же шаблону, который ориентируется на общие правила похожих документов.

Объяснительная, в большинстве своем, заполняется на имя заведующего детского учреждения или, в крайнем варианте, на имя воспитательницы. Родители обычно составляют такой документ тогда, когда сыночек или дочь не посещают заведение в течении нескольких дней по обстоятельствам, не относящимся к заболеваниям.

(Ф.И.О. родителя, опекуна)

Моя дочь (Ф.И.О. ребенка) не была в детском садике с 14 по 17 ноября 2017 года в связи с посещением бабушки в другом населенном пункте.

20.11.2017 г (подпись родителя, опекуна) .

Как написать объяснительную записку учителю, классному руководителю, директору школы об отсутствии ребёнка в школе: правила

Родителям частенько приходится приносить объяснительные в школьное учреждение из-за пропущенных учащимися уроков. Дети не редко пропускают уроки по различным, как уважительным, так и не обоснованным причинам.

Бланк объяснительного документа, заполненный родителями (опекунами) о неявке ученика на уроки является документальным объяснением его проступка по уважительным обстоятельствам.

Документ заполняется по таким же правилам, как отображено в разделе этой статьи «Как написать?». Заполняется пояснение на листе А4 вручную на имя преподавателя, руководителя класса или руководителю школьного учреждения. Но даже, если форма заявления не соблюдена, то это не страшно, так как учитель знает, что учащийся пропустил уроки с ведома родителей, а не прогулял по своему желанию.

Директору средней школы № 32 г. Ростов

Моя дочь Филимонова Таня, школьница 6-а класса не явилась на школьный урок по математике 17 ноября 2017 года из-за простудного заболевания.

20.11.2017 г (подпись) Р. И. Филимонов

Записка в школу от родителей о пропуске школы по семейным обстоятельствам: образец

Пояснение в школу относится к деловому бланку, заполненному в свободном стиле. Важно отметить, что в заявлении родители ничего не выпрашивают, а всего лишь объясняют сложившееся положение с их школьником. Причиной для подачи такого письмеца могут оказаться пропущенные уроки, опоздания на учебные занятия, невыполнение домашних заданий и другие подобные факты.

Образец № 1

(название учебного учреждения)

(Ф.И.О руководителя полностью)

Рогачева Петра Петровича

Моя дочь, Рогачева Марина, учащаяся 7 класса, не явилась на уроки с 14. 02. 2019 по 16.02.2019 из-за неожиданных обстоятельств в нашей семье.

13.02.2019 г (подпись) П. П. Рогачев

Образец №2

(название учебного учреждения)

(Ф.И.О кл. руководителя полностью)

Светличной Ирины Федоровны

Я, Светличная Ирина Федоровна, мать Светличной Антонины, ученицы 10 класса, хочу разъяснить причину неявки на уроки моей дочерью 29. 02. 2019 года. Собираясь на учебу в школу, у дочери неожиданно заболела голова и поднялась температура. Я вынуждена была вызвать доктора, который определил диагноз и предложил ей полежать. Я настояла, чтобы дочь не пошла в школу пока не улучшится самочувствие.

28.02.2019 г (подпись) И.Ф. Светличная

Пример записи в школу от родителей отпустить с урока

Если Вы считаете, что ваш ребенок уже является взрослым и может самостоятельно возвращаться домой, родителям необходимо предоставить записку о том, чтобы школьника отпускали после занятий самого без сопровождающих взрослых. При таких обстоятельствах школьное учреждение не отвечает за жизнь и состояние ученика во внеурочный период. Такая записка-заявление, заполняется в свободном стиле, на листе А4.

Также иногда родители вынуждены отправлять записку, чтобы учащегося отпустили, например, с последнего урока ввиду срочной необходимости. Такие письмена также пишутся в свободном стиле.

_____________ (ФИО руководителя)

От _____________ (ФИО родителя)

Заявление

Прошу отпускать моего сына (дочь) ______________ (ФИО), ученика(цы) ___ класса после окончания занятий для самостоятельного возвращения домой. Ответственность за школьника возлагаю на себя.

1.09.2017 г (подпись) (ФИО родителя)

Записка в школу от родителей учителю физкультуры: пример

Если учащийся не способен заниматься на физкультурных уроках из-за своего здоровья, а документа от доктора об освобождении нет, то можно отправить письмо преподавателю ориентировочного содержания: «…Уважаемая, (ФИО преподавателя!) Прошу избавить мою дочь/сына ФИО ученицы(ка) № класса от уроков физкультуры из-за неважного здоровья».

Конечно, отправить такое письмецо преподавателю физкультуры можно, однако он не вправе освобождать от уроков по своему усмотрению. Он может отпустить, но только один раз или два в порядке исключения и то под ответственность родителей в их сопровождении.

Во-первых, если ребенок действительно заболел, учитель должен сначала направить ученика в медкабинет к школьному врачу. В крайнем случае преподаватель может посадить школьника на скамейку “запасных” в спортзале, под собственным наблюдением. Но тем не менее, родители не редко используют такие письма для освобождения своего «чада» от физкультурных занятий.

пгт Минаевка Копылову Виктору Аркадиевичу

от родителей ученицы 6-А класса Соколовой Светланы.

Просим Вас освободить от физкультурных тренировок нашу дочь, так как вчера, 9.11.2017г. она, играя в баскетбол получила ушиб левой ноги. Просим Вас предоставить ей другое легкое (на ваш взгляд) задание на период урока, чтобы Светлана могла присутствовать на занятиях и воспринимала урок.

Надеемся на понимание с Вашей стороны.

С уважением, Соколова Т.М.

Записка в школу об опоздании

Иногда возникает необходимость написать преподавателю письмо об опоздании своего ребенка по уважительным обстоятельствам. Например, – надо с ребенком сходить на прием к врачу, или еще по какому-либо неотложному делу, в результате чего школьник может немного опоздать на урок. При данном обстоятельстве, мать может написать преподавателю письмо, с описанием причины опоздания.

Объяснительная записка в школу об опоздание

Объяснительная записка в школу, образец

Информация о том, как правильно написать объяснительную записку в школу от родителей об отсутствии ребенка. Докладные записки от учителей и учеников директорам учебных заведений. Смотрите примеры содержания таких документов и правильность их оформления. Можно скачать шаблон (образец заполнения) и заполнить записку самостоятельно, но самое главное – заполнить документ правильно (грамотно), смотрите примеры, приведенные ниже.

Об отсутствии ребенка в школе (по болезни, полученной травме)

Директору ГБОУ Школы №1020

Нефедову Вячеславу Станиславовичу

От Дмитриевой Валентины Сергеевны

Моя дочь, Дмитриева Ольга Вячеславовна, ученица 7 «Г» класса, не присутствовала на нескольких школьных уроках 10 апреля 2020 года из-за проявившихся у нее признаков болезни. У нее поднялась температура тела до 37,6 градусов, появился сильный кашель, насморк. Сейчас она чувствует себя хорошо, поэтому доктора на дом мы вызывать не стали.

11 апреля 2020 г.

_______ Дмитриева В.С.

Директору СОШ №4

Багирову Дмитрию Анатольевичу

От Дининой Елены Владимировны

Моя дочь, ученица 4 «Л» класса, Динина Валерия Станиславовна, не присутствовала сегодня на нескольких учебных занятиях из-за плохого самочувствия: отравления.

________ Динина Е.В.

Помимо этого, записки по болезни могут быть составлены и так:

Классному руководителю 2 «Б» класса

Малаховой Елизавете Владимировной

От Жанубаевой Д.Ю.

Мой сын, Жанубаев Максим Анатольевич, ученик 2 «Б» класса не присутствовал в школе несколько учебных дней (с 01.03.2021 года по 04.03.2021 года) из-за травмы коленного сустава, полученной на тренировке по футболу.

05 марта 2010 года

Таранову Максиму Леонидовичу

От Михайловой Марины Владимировны

В связи с небольшой травмой колена (из-за растяжения связок) прошу освободить моего сына Рыкова Дмитрия Максимовича, ученика 11 «А» класса, от выполнения физических нормативов на занятиях физкультуры.

С уважением, ____________Михайлова М.В.

О причинах пропуска занятий от родителей (почему не был)

Ежовой Елизавете Михайловне

От Кирилловой Татьяны Васильевной

Мой сын, Кириллов Илья Андреевич, учащийся 8 «Г» класса, отсутствовал на занятиях в учебном заведении 29 сентября 2021 года по причине плохого самочувствия: небольшое недомогание.

30 апреля 2021 года

Директору СОШ №1

Капустину Борису Федоровичу

От Жаровой Полины Максимовны

Моя дочь, ученица 6 «Б» класса, Синицина Наталья Степановна, отсутствовала на занятиях 10 октября 2018 года в связи с плохим самочувствием: желудочно-кишечный грипп.

А еще современная объяснительная записка может быть следующей

Директору ГБОУ Школы № 1338

Захарову Дмитрию Андреевичу

От родителя ученика 5 «Б» класса

Тихоновой Анжелы Владимировны

Прошу допустить до учебных занятий моего сына (мою дочь), обучающегося (-юся) в 5 «Б» классе Тихонова Андрея Валерьевича, отсутствующего(-ю) по семейный обстоятельствам на учебных занятиях в период с 10.02.20 по 14.02.20 года, что составляет пять/менее пяти календарных дней.

Сообщаю, что по имеющейся у меня информации контактов за время отсутствия в школе с больными COVID-19 мой сын (дочь) не имел(а). В настоящее время он (она) не болеет COVID-19 и не находится на карантине.

По семейным обстоятельствам (об опоздании)

Директору ГБОУ 3435

Петрову Александру Владимировичу

от Максимовой Юлии Геннадьевны

Моя дочь, Максимова Мирослава Владимировна, ученица 11 «Е» класса, 26 марта 2020 года опоздала на первые два урока из-за того, что моя машина, на которой я везла дочь в учебное заведение, вышла из строя, не доехав пару километров до школы. Машину самостоятельно мне завести не удалось, поэтому я была вынуждена вызвать эвакуатор.

Из-за сложившихся обстоятельств, моя дочь не смогла прийти в школу вовремя, а пришла только к третьему уроку.

26 марта 2020 г.

______ Максимова Ю.Г.

Классному руководителю 2 «А» класса

Шарпановой Ирине Михайловной

От Афанасьева Андрей Константиновича

Мой сын, Афанасьев Дмитрий Андреевич, не присутствовал на занятиях 12 февраля 2021 года по семейным обстоятельствам: присутствие на похоронах бабушки.

13.02.2021 года С уважением, Афанасьев А.К.

Об опоздании на урок (проспал)

Директору гимназии 4548

Коврову Валентину Петровичу

От ученика 10 «Б» класса

Орлова Олега Владимировича

22 декабря 2021 года я опоздал в школу на 2 часа из-за поломки будильника, по звонку которого я обычно встаю с утра в школу, родителей, которые могли меня вовремя разбудить, также не было.

Свою вину полностью осознаю. Впредь постараюсь сделать все, чтобы такой ситуации не повторилось.

22 декабря 2021 года

О нарушении дисциплины в классе (от ученика)

Директору МСОШ 1373

Лютикову Александру Михайловичу

От ученицы 11 «А» класса

Архиповой Ирины Владимировны

Уважаемый, Александр Михайлович, довожу до вашего сведения, что вчера у всего нашего класса был сорван урок математики из-за агрессивных действий ученика данного класса Петрова Виталия Дмитриевича. На мои замечания и замечания учителя данный ученик не реагировал, вел себя неадекватно, на просьбы учителя не реагировал, мешал ему везти дальше урок, покидать класс самостоятельно данный ученик также отказался.

Прошу провести с ним беседу и, по возможности, вызвать в школу его родителей.

Архипова И.В. (подпись) 11.10.2021 г.

Директору СОШ №4

Ефремовой Тамаре Георгиевне

От учителя начальных классов

Дементьевой Екатерины Юрьевной

о хамском поведении ученика

Довожу до Вашего сведения, что ученик 4 «Г» класса Алексеев Дмитрий Николаевич хамит преподавателям, систематически нарушает дисциплину, в последнее время практически никогда не выполняет домашнее задание, игнорирует требования учителя на уроке.

В связи с этим, рекомендую провести с данным учеником разъяснительную беседу и организовать встречу с его родителями.

Учитель начальных классов (Подпись) Дементьева Е.Ю.

О невыполнении домашнего задания (от ученика)

Классному руководителю ГБОУ №45

Егоровой Валентине Федоровне

Я, Мартынова Инна Васильевна, учащаяся 10 «В» класса, 30.11.2021 года, не выполнила домашнее задание по алгебре из-за плохого самочувствия: у меня сильно болел зуб, мне пришлось срочно идти к стоматологу.

Обязуюсь в будущем выполнять все домашние задания по данному и другим предметам в строгом соответствии с учебным регламентом.

Подпись (Мартынова И.В.)

Директору ГБОУ СОШ № 1433

Михайлову Сергею Андреевичу

От учителя математики

Любимовой Марии Вячеславовны

Довожу до вашего сведения, что ученики 10 «В» класса: Тимирязев Д., Афанасьев К., Долматов А. в течение уже 3 недель не посещают мои занятия, не выполняют домашнее задание, периодически нарушают дисциплину. По предварительным итогам текущей четверти данные учащиеся не будут не смогут получить итоговые положительные оценки, что может негативно отразиться на общей успеваемости всего класса. Прошу Вас срочно принять меры.

Какие веские причины можно указать в объяснительной записке?

Обычно это происходит из-за:

  • возникновения у него проблем со здоровьем;
  • гибели или болезни близких родственников;
  • попадания ребенка в ЧС, аварию, ДТП;
  • стихийных бедствий;
  • несвоевременного выхода ребенка из дома;
  • попадания ребенка вместе с родителями в автомобильную пробку.

Что это такое – «объяснительная записка»?

Объяснительной запиской называется документ, подтверждающий то, что ученик не находится на занятиях совершенно законно, т.е. на это есть уважительная причина.

Обычно такую бумагу оформляет законный представитель учащегося, желающий освободить его от занятий на целый день или лишь на пару часов. Причины оформления такого документа у законных представителей совершенно различные.

Как правильно (грамотно) написать объяснительную записку?

В целом, бланк освобождения от учебных занятий заполняется так.

  • Законный представитель в правый верхний угол вписывает шапку документа.
  1. ФИО лица, получающего данную записку. Обычно записку оформляют на имя классного руководителя, директора школа. Причем вписывают фамилию и инициалы целиком. Также здесь желательно указать и должность.
  2. ФИО лица, оформляющего объяснительную записку.
  • В середине листа родители должны прописать фразу «Объяснительная записка».
  • Ниже данной фразы они вписывают причину и дату отсутствия ребенка в школе.
  • Дополнительно родители могут указать то, что в указанную дату всю ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка они берут на себя.
  • Далее в нижней левой части листа родители вписывают дату оформления бумаги.
  • В нижнюю правую часть листа они ставят свою подпись, обязательно расшифровывают ее.

Помните: помарок, ошибок в документе быть не должно. В противном случае бумага считается недействительной, директор или классный руководитель имеют право ее не принять.

Как правильно написать объяснительную записку в школу от родителей классному руководителю?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рождественская средняя общеобразовательная школа

Для родителей и учащихся

о правах, обязанностях и ответственности в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Статья 44 закона Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»:

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации , осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Если Вы считаете, что Ваши права в сфере образования в общеобразовательном учреждении не обеспечиваются в полном объёме, нарушены или ущемлены, Вы можете:

1.Обратиться к классному руководителю обучающегося, к заместителю директора по воспитательной работе.

2. Обжаловать решения, действия (бездействия) должностных лиц и сотрудников общеобразовательного учреждения в установленном порядке.

Родителям о пропусках уроков

Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины.

1. Пропуски по уважительной причине

1.1.Пропуски по болезни

· ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет в образовательную организацию справку;

· ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет в школу информационное письмо классному руководителю от родителей ( приложение № 2) ;

· ученик недомогает и освобождается от уроков с разрешения медицинского работника, учителя-предметника или классного руководителя.

При отсутствии учащегося на уроках по болезни прохождение программы организуется учителем-предметником на последующих уроках, индивидуальных консультациях (в том числе и дистанционно). Выполнение пропущенных контрольных заданий обязательно после выхода на занятия.

1.2. Пропуски по разрешению администрации .

· ученик участвует в мероприятиях, представляя образовательную организацию;

· ученик участвует в различных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции; спартакиада, соревнования и т.д.);

· ученик проходит плановый медицинский осмотр;

· ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы.

Прохождение программы организуется учителем-предметником на последующих уроках, индивидуальных консультациях (в том числе и дистанционно). Выполнение пропущенных контрольных заданий согласуется с учителем-предметником.

· ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры (температурный режим определяется управлением образования и представляется на сайте образовательной организации);

· ученик отсутствует по семейным обстоятельствам по заявлению родителей ( приложение № 1 );

· поездки по заявлению родителей ( приложение № 1 ).

При отсутствии учащегося на уроках из-за низкой температуры, материалы для самоподготовки представляются дистанционно через электронную почту.

При отсутствии учащегося на уроках по заявлению родителей прохождение программы и усвоение пропущенного материала обязательно по всем темам пропущенных уроков.

2. Оправдательные документы

2.1. Оправдательными документами считаются:

· справка медицинского учреждения (установленного образца медицинского учреждения с подписью лечащего врача и печатью учреждения);

· информационное письмо родителей классному руководителю ( приложение № 2 );

· заявление от родителей ( приложение № 1 );

· приказы по школе.

3. Порядок информирования участников образовательного процесса о пропуске уроков :

3.1. Фиксация факта отсутствия на уроке

Отсутствие учащегося на уроках фиксируется в электронном журнале учителями предметниками ежедневно, в бумажном журнале по мере выяснения причин отсутствия.

3.2. Контроль пропуска уроков классным руководителем

Классный руководитель уточняют причину отсутствия учащегося на уроке и собирают подтверждающие документы.

3.3. Предоставление информации о причине пропуска уроков родителями (законными представителями) учащегося

Родители (законные представители) учащегося информируют классного руководителя о причине пропуска уроков любым возможным способом: с помощью телефонного звонка, СМС – уведомлений, с помощью электронной почты, записки, заявления. Последующее предоставление оправдательных документов обязательно.

4. Отработка пропущенных уроков

Независимо от причины пропуска уроков, ученик обязан изучить материал уроков.

Формы работы над пропущенным материалом:

· самостоятельная работа дома;

· индивидуальная работа с учеником на уроке;

· консультации сильных учащихся;

· дополнительные занятия учителя с учеником по индивидуальному плану ликвидации пробелов.

5. Ответственность за пропуски

В случае пропуска уроков без уважительной причины к ученику принимаются меры воздействия:

· индивидуальная беседа классного руководителя с учеником, представление учеником объяснительной в письменном виде о причине пропуска уроков;

· приглашение родителей в школу.

Директору МБОУ Рождественской СОШ Куписнкого района

(ФИО родителя полностью)

Контактный телефон: ________________

Прошу Вас отпустить моего ребенка, _______________________,

(ФИ ребенка полностью)

учащегося (йся) _____ «___» класса, с _____________ по __________________

(указать дату или даты)

по причине ____________________________________________________

(указать четкую причину, по которой не будут посещаться занятия)

Учебную задолженность моего ребенка, связанную с пропуском занятий, обязуюсь ликвидировать. В случае пропуска уроков, на которых проводились контрольные задания, обязуемся выполнить пропущенную работу по согласованию с учителем – предметником.

На период отсутствия в школе ответственность за жизнь, здоровье ребенка, прохождение учебного материала беру на себя.

«___» ____________ 20 года _________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Директору МБОУ Рождественской СОШ Куписнкого районаМ.В. Бабий

(ФИО родителя полностью)

Контактный телефон: _______________

Довожу до Вашего сведения, что ___________________________,

(ФИ ребенка полностью)

Учащийся ____ «___» класса, пропустил (а) уроки __________________

по причине ____________________________________________________

(указать четкую причину, по которой не посещались занятия)

Учебную задолженность моего ребенка, связанную с пропуском занятий, обязуюсь ликвидировать. В случае пропуска уроков, на которых проводились контрольные задания, обязуемся выполнить пропущенную работу по согласованию с учителем – предметником.

На период отсутствия в школе ответственность за жизнь, здоровье ребенка, прохождение учебного материала беру на себя.

«___» ____________ 20 года _________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Памятка для родителей

Коклюш – острое инфекционное заболевание, которое характеризуется длительным течением. Отличительный признак болезни – спазматический кашель.

Механизм передачи инфекции воздушно – капельный. Особенностью коклюша является высокая восприимчивость к нему детей, начиная с первых дней жизни.

С момента контакта с больным коклюшем до появления первых признаков болезни проходит от 3 до 15 дней. Особенностью коклюша является постепенное нарастание кашля в течение 2 – 3 недель после его появления.

Типичные признаки коклюша:

· упорный усиливающийся кашель, постепенно переходящий в приступы спазматического кашля (серия кашлевых толчков, быстро следующая друг за другом на одном выдохе) с судорожным вдохом, сопровождающимся свистящим протяжным звуком. У грудных детей такой кашель может привести к остановке дыхания. Приступы кашля усиливаются ночью и заканчиваются выделением небольшого количества вязкой мокроты, иногда рвотой;

· одутловатость лица, кровоизлияния в склеры;

· язвочка на уздечке языка (вследствие её травмирования о края зубов, так как во время приступа кашля язык до предела высовывается наружу, кончик его загибается кверху).

Коклюш нередко осложняется бронхитами, отитом, пневмонией, выпадениями прямой кишки, пупочной и паховой грыжами.

После перенесенного коклюша длительное время (несколько месяцев) могут возвращаться приступы кашля, особенно, если ребенок простудится или при физической нагрузке.

Единственной надежной профилактикой против коклюша является вакцинация АКДС – вакциной, которая включена в Национальный календарь прививок. Опасения родителей, связанные с угрозой вредного воздействия вакцины, необоснованны. Качество АКДС – вакцины по своим свойствам не уступает вакцинам, выпускаемым в других странах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: