Как приучить ребенка к горшку макcимально быстро?

Как приучить ребенка к горшку

Все мамы и папы, без исключения, мечтают избавиться от столь надоевших подгузников и пеленок, которые еще обходятся им в немалую копеечку. Поэтому вопрос, как приучить ребенка к горшку достаточно актуальный и самый обговариваемый среди новоиспеченных родителей. В процессе обучения нужно учитывать ряд факторов, которые напрямую влияют на формирования такого навыка опрятности. Одним из них является возраст ребенка.

Оптимальный возраст для приучения ребенка к горшку

Перед тем как начать высаживать ребенка на горшок нужно обязательно учесть ряд психофизиологических факторов. Педиатры и психологи утверждают, что до момента приучения к горшку у ребенка должны сформироваться определенные навыки. Среди них:

  1. Понимание речи взрослого;
  2. Умение присаживаться, наклоняться, поднимать предметы и складывать их в определенное место;
  3. Умение показывать жестами или объяснять словами о своих определенных чувствах;
  4. Ощущать брезгливость к мокрым и испачканным штанам;
  5. Оставаться сухим более чем на 2 часа (во время дневного сна, прогулки, игр дома).

Эти умения уже говорят о готовности ребенка к началу процесса обучения. Это примерно возраст от 1,5 до 2 лет. Высаживание в более раннем сроке зачастую приводит к полному провалу, нервам и дальнейшему нежеланию ребенка «признавать» горшок. Это связано с физиологическими особенностями организма крохи. До этого возраста, ребенок не в состоянии еще контролировать наполненность мочевого пузыря и кишечника. Из этого можно сделать вывод, что высадка на горшок в год будет пустой тратой времени.

Важно! Приучение к такому навыку опрятности очень индивидуальный процесс. Некоторые карапузы готовы приступать к «знакомству» с горшком уже в первый год своей жизни, а кто-то еще в два года не может привыкнуть.

Этапы формирования навыка опрятности

Этапы формирования высадки ребенка на горшок до достижения 3-летнего возраста выделены отечественным профессором Александром Кузьминым:

  1. В 12-15 месяцев ребенок начинает испытывать первые негативные эмоции в отношении мокрого и грязного белья;
  2. С 16 месяцев проявляет желание сходить в туалет путем замирания;
  3. С 20 месяца выражает желание справить нужду определенными жестами: теребит подол штанов или трусики, тянет маму или папу за ручку;
  4. С 24 месяцев малыш пытается самостоятельно стягивать трусики или штанишки, чтобы сходить в туалет, может оставаться сухим на протяжении 2-х часов, осознанно ощущает позывы в туалет;
  5. С 30 месяца просится в туалет, используя слова;
  6. С 3-х лет начинает сам, но под присмотром родителей ходить в туалет: снимать одежду, усаживаться на горшок, а затем самостоятельно одеваться.

Поэтому оптимальным возрастом для «знакомства» с горшком является именно возраст от 1,5 до 2 лет, когда карапуз готов как физически, так и психологически.

Этапы приучения ребенка к горшку

Для формирования любого навыка важна последовательность действий и систематичность. Именно от этого зависит успешность результата. Это также применимо и для формирования навыка ходить в туалет. Основные этапы приучения ребенка ходить на горшок:

  1. В первую очередь малышу нужно показать и объяснить, что такое горшок и зачем он нужен, а перед высаживанием комментировать свои действия: снимаем одежду – садимся на горшок – пользуемся салфеткой – моем горшок – похвала. Это поможет ребенку понять четкий ход действий и затем обыденность этого процесса;
  2. Высадка на горшок должна быть регулярной: перед сном и после пробуждения, перед и после приема пищи, до выхода на прогулку и после нее;
  3. Нужно отказаться от использования памперсов. Для начала это можно делать на несколько часов, затем на целый день;
  4. После «удачных» попыток сходить на горшок ребенка нужно словесно хвалить;
  5. Важно отслеживать позывы в туалет: покраснение лица, натуживание, руки все время в штанах и пр.

Небольшие хитрости и советы для легкого и быстрого процесса приучения ребенка к горшку:

  1. Нужно одевать на ребенка простую одежду, без молний и застежек, без сложного кроя. Это позволит ему быстрее ее снимать и сосредоточиться на главном;
  2. Не нужно держать ребенка слишком долго на горшке (5-7 минут будет достаточно);
  3. Горшок должен быть в поле зрения и иметь свое место. В этом случае ребенок будет точно знать где находится его горшок и не будет его путать с другими игрушками в общей куче, принимая его как очередную забаву;
  4. Когда памперс будет снят, ребенок захочет исследовать свои половые органы, понять, как они устроены. Не нужно мешать ему в этом, излишние вздохи от увиденных «исследований» ребенок может воспринять как что-то неприятное и постыдное. Из-за этого могут в дальнейшем возникнуть трудности с высадкой на горшок;
  5. Нельзя ругать ребенка за возможные промахи, это также сформирует негативную реакцию и дальнейшую плохую ассоциацию с горшком;
  6. Если ребенок категорически отказывается садиться на горшок не нужно его насильно заставлять это делать. Лучше убрать горшок на некоторое время и затем повторить попытку;
  7. Если в семье есть старшие дети, младшие могут научиться у них, перенять опыт. Если нет, тогда мама или папа смогут стать личным примером для дочки и сына соответственно.

Важно! Формирование привычки ходить в туалет лучше отложить, если ребенок не в настроении с самого утра или он заболел (режутся зубы, поднялась температура и пр.).

Типичные ошибки

Зная «подводные камни» этого процесса, родителям будет проще их обойти и не допускать в отношении своего карапуза. К типичным ошибкам в процессе обучения высадки на горшок относят:

  1. Следование советам родственников, соседей и друзей, сравнивание своего ребенка с другими. Это очень плохая идея, так как каждый ребенок индивидуален в любом отношении;
  2. Раннее обучение. Некоторые пытаются высаживать ребенка в полугодовалом возрасте, но это не самая лучшая идея. Самым минимальным возрастом, когда можно только начинать это делать считается 12-14 месяцев, но в этом случае не нужно ждать сразу отличного результата;
  3. Заставлять ребенка ходить на горшок, когда он не в настроении, подавлен, расстроен и тем более болеет. Научить ребенка ходить на горшок любой ценой – это не лучших способ и далеко не самый гуманный;
  4. Резкий отказ от подгузников. Если ребенок ходил в памперсах днем и ночью, то снять его в одну минуту и надеяться, что ему это понравится – пустая затея;
  5. Ругать малыша, что он сходил мимо или в штаны;
  6. Стимулировать мочеиспускание звуками воды из-под крана. Плохая идея, так как потом будет крайне трудно отучить ребенка от этой привычки. К тому же на улице или в поездке не всегда можно это реализовать.

Важно! К высадке на горшок должен быть готов не только сам ребенок, но и его родители, так как этот процесс длительный и может потребовать терпения и благосклонности.

Обучение мальчишек и девчонок

Многие специалисты и родители отмечают некоторые особенности и отличия в обучении навыка опрятности. Девочки более усидчивы и покладисты по своей натуре, а значит и процесс приучения к горшку занимает немного меньше времени, чем у активных мальчишек. Девочки могут больше проводить времени на горшке, а значит и успешность результата будет выше. Они пытаются во всем подражать маме, а принцип процесса все же легче чем у мальчиков. Но при этом девочки отличаются стеснительностью. Часто, они не могут спокойно ходить в туалет при посторонних или в «кустики», терпят позывы и сдерживают опорожнение, но это только приводит к мокрым штанишкам.

Читайте также:
У ребенка плохо растут волосы в 1-2 года: причины, способы стимуляции роста, мнения врачей

С мальчиками дела обстоят немного по-другому. Они менее стеснительные, но при этом не такие терпеливые и усидчивые, поэтому, как правило, сидение на горшке не длится долго. Мальчиков нужно для начала приучать ходить в туалет сидя, как и девочек. Это связано с двумя причинами. Первая, опорожнение мочевого пузыря и кишечника в таком малом возрасте может происходить одновременно. Вторая причина – столь маленькие мальчики еще не могут так точно и умело координировать свои движения, чтобы «попадать» в горшок во время мочеиспускания. И только после того как малыш подрос и уже может контролировать себя в этих процессах, можно приучать мальчишку к «мужскому» варианту.

Конструкция изделия также имеет значение. Для девочек подойдут горшки с круглым отверстием, для мальчиков овальные со специальной выемкой или валиком.

Какой горшок выбрать?

Намного проще приучить ребенка к использованию горшка, если он был правильно выбран. Руководствоваться только цветом горшка неправильно. При выборе горшка для ребенка нужно учитывать следующие важные аспекты:

  1. Анатомия. Для девочек нужно выбирать изделие с круглой выемкой, для мальчишек с овальной. Чтобы малыш сидел прямо нужно выбирать горшок, напоминающий седло;
  2. Материал. Отличными вариантами будут изделия из пластика, так как они легче, практичнее и дешевле керамических аналогов. К тому же пластик не так быстро охлаждается в помещении, что не приведет к неприятным ощущениям у ребенка во время высаживания;
  3. Конструкция. Должна быть устойчивой, так как падение с полным горшком будет крайне неприятным событием для ребенка при их «знакомстве»;
  4. Простота. Стоит выбирать модели без излишеств, например, наличие звуков или света в конструкции. Ребенок может подумать, что это новая игрушка, что крайне нежелательно в этом важном процессе.

Важно! Перед покупкой нужно удостовериться, что горшок не имеет неприятных запахов, выступающих элементов, которые могут поранить малыша. Покупать горшок стоит у известных брендов, которые дорожат своей репутацией, заботятся о здоровье детей, а товары имеют сертификаты качества.

Причины возможных неудач

Потерпеть детскую неудачу в туалетной науке можно в любом возрасте. Причинами могут стать:

  1. Прорезывание зубов (тут лучше отложить процесс, так как дискомфорт и неприятные ощущения во рту будут мешать малышу сосредотачиваться на чем-либо другом);
  2. Увлеченность, например, мультиками. Малыш может отдать предпочтению интересному занятию в обмен на мокрые штанишки. Это конечно пройдет со временем;
  3. Индивидуальные особенности. Если ребенок не хочет ходить в туалет в 1,5-2 года — это вовсе не значит, что он отстает в развитии. Тут требуется от родителей терпение, и процесс со временем наладится;
  4. Чрезмерная активность. Тут нужно будет постараться приучить ребенка к горшку, научить терпению и важности процесса.

Также причиной нежелания сидеть на горшке может стать страх. Причины страха перед горшком:

  1. Неудачное первое знакомство. Горшок показался ребенку страшным, мокрым, холодным, дурно пахнущим и пр.;
  2. Травмы, ссадины. Появляются в следствии падения, удара об горшок, а не тщательно обработанные края могут стать причиной царапин;
  3. Отсутствие похвалы со стороны родителей. На первых порах ребенок не понимает, что от него хотят и всячески препятствует высадке на горшок. В случае положительной реакции со стороны родителей, он будет пытаться понять, что же от него теперь хотят и почему все радуются, и будет дальше пробовать радовать маму и папу. Поэтому не стоит скупиться на поцелуи, улыбку и восторженные возгласы;
  4. Раннее обучение. Часто заканчивается нежеланием ребенка даже смотреть в сторону горшка из-за принудительных методов высаживания, и как следствие получения негативного опыта;
  5. Долгое высаживание на горшке. Некоторые строгие родители пытаются добиться результата через длительное высаживание, которое может занять вплоть до нескольких часов, даже если ребенок препятствует и устраивает истерики. Таким родителям нужен «результат», никто не беспокоится об психологическом состоянии малыша;
  6. Фантазии. Дети часто фантазируют, рисуют себе в голове чудовищ и страшные ситуации, которые могут с ними приключиться на горшке. Для этого нужно просто поинтересоваться у ребенка о его страхах, проговорить эту ситуацию и успокоить его;
  7. Дискомфорт. Горшок может быть большим, давить, натирать и пр.

Для исправления этих страхов и неудобства можно:

  1. Присмотреться к покупке нового горшка, но только уже с участием ребенка;
  2. Отложить процесс приучения на некоторое время (это могут пару дней, недель и даже месяцев);
  3. Не ругать ребенка, не нервничать самому и не ругаться между собой, так как дети тонко чувствуют настроение родителей и могут транслировать таким образом и свое;
  4. Для начала, новый горшок можно поставить на видном месте, чтобы ребенок привыкал к нему визуально. Затем можно вместе изучить предмет и показать малышу как им пользоваться;
  5. Можно придумать сказку или рассказ, чтобы создать приятную психологическую обстановку вокруг ребенка и его горшка.

Важно! При отсутствии давления и криков со стороны родителей, их помощь и терпение помогут преодолеть ребенку трудности, страхи и фобии, и тем самым привыкнуть к новой процедуре намного быстрее.

Как приучить ребенка к горшку быстро и без слез

Какой горшок выбрать для ребенка и в каком возрасте начинать приучение?

Елена Анциферова врач-педиатр, кандидат медицинских наук

  • Во сколько приучать к горшку
  • Как выбрать горшок
  • Первое высаживание ребенка на горшок
  • Мой друг горшок

Тема детского горшка – одна из самых обсуждаемых среди мам на детской площадке. Все делятся советами, как приучить ребенка к горшку быстро и эффективно. В каком возрасте малыш должен осознанно проситься в туалет? Как закрепить полученный навык?

Умение годовалого или двухлетнего малыша самостоятельно справлять нужду в горшок является предметом особой гордости его мамы. Но психологи едины в своем мнении: умение пользоваться горшком в возрасте до 1,5-2 лет – это заслуга внимательных родителей, а не осознанный навык малыша. Осознать потребность справить нужду, продемонстрировать ее окружающим и сделать свои дела в определенном месте ребенок сможет сам значительно позже.

Во сколько приучать к горшку

Некоторые родители рассказывают, что начали высаживать своего малыша пописать практически с 0 месяцев. Они рекомендуют держать малыша над ванной, открыв воду и проговаривая “волшебные слова” (“пис-пис”), формируя таким образом у него необходимые рефлексы. Такие действия имеют смысл лишь тогда, когда ребенок относительно долгое время остается сухим – тогда можно подловить подходящий момент, чтобы он сделал “мокрое дело” не в подгузник, а в ванную или горшок.

Читайте также:
Что делать, если ребенок в 2-3 года почти ничего не есть: заставлять, лечить или ждать?

Многие мамы начинают приучать малыша к горшку в возрасте 10-12 месяцев, когда ребенок может устойчиво самостоятельно сидеть и только начинает ходить. Они практикуют высаживания малыша сразу же после сна (ночного, дневного), если его подгузник остался сухим. Эта тактика со временем может принести свои плоды. У ребенка вырабатывается определенный рефлекс: прикоснулся попой к горшку – пописал. В таком возрасте детка может мочиться раз в полтора – два часа в зависимости от количества выпитой жидкости и температуры окружающей среды. Так что вполне вероятно угадать время следующего “пописа” и усадить малыша на горшок. Также в этом возрасте уже можно заметить, когда ребенок собирается сходить “по большому”: он начинается тужиться, замирает на месте. В этом момент также можно усадить его на горшок. Приученный к таким действиям ребенок может оставаться сухим и чистым в течение всего дня.

По мнению педиатров, осознавать свои потребности справить нужду ребенок начинает после 2 лет, когда развивается нервная система. Ни один детский психолог не будет рекомендовать приучение ребенка к горшку раньше этого времени. Малыш готов к “туалетной науке” и его пора приучать к горшку, если он:

  • понимает значения слов “писать”, “какать”;
  • понимает, что в мокрые и грязные трусы – это плохо, сухие и чистые – хорошо;
  • не воспринимает горшок как игрушку;
  • не мочится в течение двух часов.

Как выбрать горшок

На рынке детских товаров появилось огромное множество различных горшков, которые бывают:

  • пластмассовые;
  • керамические;
  • для девочек;
  • для мальчиков;
  • музыкальные;
  • с крышками и без них;
  • в виде разных животных;
  • в виде стульчиков со съемной емкостью.

Каждый родитель может выбрать “детскую ночную вазу”, исходя из собственных предпочтений. Для девочек рекомендуют выбирать горшок округлой формы, для мальчиков – овальной с повышенной передней стенкой. Многих привлекает музыкальный горшок, в котором музыка играет каждый раз при попадании внутрь влаги. Но психологи советуют его не брать, потому что это будет отвлекать малыша от его дел и может превратиться в простую игрушку.

Как же правильно выбрать горшок для ребенка?

  • подходит ребенку по размеру;
  • удобной анатомической формы;
  • легко моется;
  • устойчивый.

Не нужно бросаться покупать самый дорогой или яркий горшок. В сети можно выбрать понравившуюся модель, изучить отзывы, прочитать практические совет опытных родителей и сделать свой выбор.

Первое высаживание ребенка на горшок

Первый опыт знакомства малыша с этим предметом очень важен для формирования навыка. Если ребенок будет испытывать отрицательные эмоции, плакать, вырываться и всеми другими способами демонстрировать свое нежелание садиться на горшок, в дальнейшем это может спровоцировать его полный отказ от этого предмета.

Как выбрать правильный момент?

Есть несколько уловок, которые знает каждый опытный родитель.

  1. Горшок должен быть теплым, сухим.
  2. Ребенок должен быть в хорошем настроении.
  3. Ребенок должен быть “сухим” в течение пары часов, то есть мочевой пузырь уже должен быть наполнен.
  4. Высаживание на горшок можно сопровождать включением любимых мультиков.
  5. Сидеть на горшке малыш должен не более 5-10 минут.

Если у ребенка все получилось, обязательно нужно его похвалить, акцентировав его внимание на том, что это сделал именно он.

Если в семье есть старший ребенок, можно организовать для малыша совместный поход в туалет, где старший брат или сестра продемонстрируют, что “большие детки” самостоятельно справляют свою нужду. Малыши в возрасте 2-3 лет начинают ощущать себя самостоятельными, поэтому позитивный пример старших детей обычно срабатывает.

Мой друг горшок

Мы постарались собрать советы опытных мам, которые рассказали, как приучить детей к “туалетным делам” правильно.

  1. Объясняйте деткам, что быть мокрым и грязным плохо, сухим и чистым – хорошо.
  2. Хвалите их, если удается успеть сделать свои дела в горшок.
  3. Высаживайте ребенка после еды, после сна, постепенно будет вырабатываться определенный режим.
  4. Дайте ребенку почувствовать свою значимость и самостоятельность.
  5. Приучите детей озвучивать свои желания.
  6. Если ребенок резко, негативно реагирует на попытки усадить его на горшок, не мучайте его, лучше сделать еще одну попытку немного позже.

Как быстро приучить ребенка к горшку: 10 простых правил

Абсолютно все родители сталкиваются с проблемой, когда приходит время избавляться от удобных современных подгузников и начинать приучать своего малыша к горшку.

Это является довольно сложной и кропотливой работой, поэтому не стоит ожидать, что все получится быстро и сразу.

Для малыша это совершенно новый опыт, особенно если он долгое время находился в подгузниках и не испытывал в них дискомфорта, удовлетворяя свою естественную физиологическую потребность.

Следует отметить, что детки, которых родители довольно долго одевали в подгузники (до 2-3 лет), чаще всего с большим трудом приучаются к горшку.

Поэтому, если мамы и папы хотят быстрее научить своего малыша пользоваться новым приспособлением, нужно постараться пораньше отказаться от комфортных памперсов.

В каком возрасте стоит начинать приучать к горшку

Родители должны интуитивно чувствовать, когда их малыш готов познакомиться с горшком. Некоторые мамочки пытаются приучить своего сына или дочку пораньше пользоваться им (чаще всего с целью экономии средств на памперсах и времени на стирку), а кто-то считает, что торопиться с этим не нужно.

Когда наступает благоприятный период приучения ребенка к горшку?

Еще в прошлом столетии известный основатель психоанализа Зигмунд Фрейд утверждал, что лучшим временем для обучения детей пользоваться горшком является период с 1 года до 3-х лет.

В это время дети учатся контролировать мочеиспускание и опорожнение (управление анальным сфинктером и мочевым пузырем).

Психологами и физиологами доказано, что мозговой контроль над этим процессом появляется только к 2,5-3 годам, поэтому родителям не стоит ругать двухлетнего малыша за то, что он не добежал вовремя до горшка (любое наказание может перерасти в протесты ребенка и даже привести к отвращению или страху).

В раннем детстве (от 1 до 3 лет) у малышей возникает интерес к процессу мочеиспускания, поэтому родителям не стоит удивляться, когда их годовалый сын после удачного «знакомства» с горшком, может залезть туда ручкой и изучить содержимое, а когда вы смываете все это в унитаз – помахать и сказать «пока–пока».

Легче всего приучить к горшку двухлеток, ведь они уже хорошо понимают речь взрослых и поэтому им легко объяснить, для чего он нужен. Но все возрастные границы приблизительны, поэтому родители должны в первую очередь ориентироваться только на поведение собственного малыша.

Правила, которые помогут быстро приучить ребенка к горшку

Когда родители заметили, что наступил тот самый удачный момент, нужно начинать активно приучать своего ребенка к горшку. Существует множество различных методик и способов, но лучше всего просто придерживаться следующих правил:

Читайте также:
11 лучших развивающих игр для детей 2 лет

1 Малышу лучше как можно раньше начать знакомиться со своим телом, поэтому постарайтесь избавиться от подгузников как можно быстрее;

2 Ребенок должен увидеть несколько раз процесс мочеиспускания, чтобы установить связь между позывами своего тела и последующим результатом;

3 Дети в раннем возрасте лучше всего понимают то, что им демонстрируется (наглядность), для этого можно посадить любимого мишку на игрушечный унитаз;

4 Следует внимательно следить за малышом, чтобы не пропустить момент, когда ему необходимо опорожниться (дети чаще всего замирают, кряхтят, напрягаются и т.д.);

5 Нужно купить максимально удобный и красочный горшок, который должен быть все время поблизости. Пусть горшок первое время находится в детской комнате, чтобы малыш смог добраться до него по первой же необходимости;

6 Перед тем, как усадить ребенка на горшок, озвучьте, зачем это нужно. Называйте вещи своими именами: не используйте абстрактные выражения вроде «пись-пись». Малыш должен четко знать, зачем он идет на горшок и что он собирается делать. Это пригодится и в гостях, и при посещении ясли или садика;

7 Если у малыша произошла «авария», не ругайте его, а напомните о том, что есть для этого горшок.Вы можете выразить свое разочарование, но не более того. Ритуал хождения на горшок не должен ассоциироваться у ребенка с криками и шлепками;

8 Если же малыш удачно им воспользовался, нужно обязательно его похвалить. Вы даже можете предложить ребенку его любимое лакомство, чтобы посещение горшка было связано у него с самыми приятными эмоциями;

9 Предлагайте вашему малышу сходить на горшок каждый раз после того, как он поел или попил, а также перед сном;

10 Следите, чтобы вашему малышу было комфортно, так как только в этом случае он сможет расслабиться (вот тогда точно все получится).

Лучше всего начинать учить малыша пользоваться горшком в теплое время года. Во-первых, летом не страшно позволять ребенку бегать голышом. Во-вторых, появляется меньшая вероятность того, что сиденье горшка будет слишком холодным в нужный момент.

Некоторым детям свойственно стесняться взрослых. Если вы замечаете, что малыш уже долго и безрезультатно сидит на горшке, оставьте его в одиночестве.

Самым сложным этапом для многих семей является отказ от подгузников во время прогулок. Поэтому высаживайте кроху на горшок перед тем, как отправиться на улицу.

Если ничего не выходит, придется запастись несколькими парами сменной одежды.

Если есть возможность, заведите особый, портативный горшок для прогулок.

Он может отличаться мелкими габаритами и иметь закрывающуюся крышку. Ведь «ходить в кустики» не совсем гигиенично и эстетично.

Но главное, помните, что только наблюдательность, доброжелательность, хороший психологический настрой, терпение и похвала помогут вашему ребенку быстро научиться пользоваться горшком.

И еще, ни в коем случае не ругайте и не наказывайте своего малыша, ведь он еще не может также хорошо контролировать свой организм, как способны это делать взрослые.

Как выбрать горшок для ребенка?

Еще одной проблемой, которая может возникнуть у молодых родителей, может стать выбор горшка.

В магазинах представлен огромный ассортимент разноцветных моделей горшков. Но выбирать этот важный аксессуар только лишь по внешним характеристикам просто нелогично. Ведь в этом возрасте малышу будет абсолютно все равно, розового цвета его горшок или голубого.

При покупке горшка для малыша следует обратить внимание на следующие факторы:

1 Анатомические особенности. Для девочек наиболее предпочтительной будет круглая форма горшка, а для мальчика лучше приобрести овальный горшок.

Также маленьким джентльменам придется по душе горшок с небольшим выступом спереди.

Горшки, напоминающие седло, считаются более приемлемыми, чем простые «стульчики». Спинка, имеющая анатомический изгиб, поможет ребенку держать спину ровно.

2 Материал. Многие родители не зря отдают предпочтение пластиковым горшкам. Такой выбор объясняется не только более низкой ценой по сравнению с моделями из керамики или металла.

Пластик быстро принимает температуру тела и не так сильно остывает в помещении. Это очень и очень важно: сев на холодный горшок после теплых и мягких подгузников, малыш вряд ли останется довольным и захочет продолжать свое дело.

3 Устойчивая конструкция. Упав с горшка вместе со всем его содержимым в самом начале обучения, ребенок надолго запомнит, что этот предмет несет потенциальную опасность. Именно поэтому стоит выбирать модели из качественного, плотного пластика, устойчиво держащегося на ровной поверхности.

4 Никаких излишеств! В продаже можно встретить модели горшков с различными эффектами: звуковыми, световыми. Хоть эти дополнения созданы скорее для родителей, например, «музыкальные» модели подают сигнал о том, что горшок наполнен. Тем не менее, это может заинтересовать малыша, и он будет воспринимать горшок как игрушку.

По этой же причине не подходят модели необычных форм, украшенные забавными рисунками. Ребенок не должен уделять туалету больше времени, чем необходимо.

Почему не получается приучить ребенка к горшку?

Эта нелегкая наука далеко не всегда дается сразу всем малышам без исключения. Каждый ребенок – это маленькая личность с индивидуальными особенностями характера и развития. Поэтому нельзя сказать, что один и тот же подход будет одинаково удачно срабатывать с разными детками.

Ребенка, у которого на данный момент режутся зубки, достаточно сложно приучить к горшку.

В это время кроха испытывает постоянный дискомфорт, поэтому меньше всего сосредоточен на своих естественных позывах.

«Аварии» могут случаться и тогда, когда малыш слишком увлечен игрой и оттого не способен контролировать мочеиспускание.

Некоторые малыши, что называется, «схватывают на лету», и уже в годовалом возрасте беспрепятственно пользуются горшком. Для других же становится трудным освоить это дело и в 2, и в 3 года.

Но это совсем не значит, что дети, севшие на горшок позже остальных, чем-то отличаются в развитии, менее сообразительны или умны. Иногда «ранние» малыши в определенный момент начинают отказываться от своего навыка и справляют нужду совсем не там, где положено, как бы протестуя против воли родителей.

То, насколько быстро родителям удастся добиться желаемого, напрямую зависит от темперамента ребенка. Считается, что девочки поддаются обучению легче. А процесс привыкания к горшку у мальчиков, более склонных к «бунтарству», может протекать несколько дольше.

Дети, предпочитающие громким забавам изучение книг с картинками и игры с кубиками, научатся пользоваться горшком довольно быстро. А вот для непоседы с бойким характером придется придумывать целые церемонии для того, чтобы все-таки уговорить его сесть на горшок. Слишком активные малыши также могут просто не добегать до места назначения, доставляя тем самым массу забот маме.

Не получается приучить ребенка к горшку. Нужно ли обращаться к врачу?

Непроизвольное мочеиспускание для детей до 3-х лет – это совершенная норма. Но если такие случаи становятся слишком частыми, это может свидетельствовать о наличии скрытой патологии у ребенка.

Читайте также:
Полезные развивающие и веселые игры для небольшой компании детей 3-4 лет

Если ребенок часто писается, у него не обязательно может обнаружиться проблема в урологической сфере.

Возможно, причиной этого явления стали нарушения неврологического характера.

После проведения обследования и сдачи анализов (анализ мочи, УЗИ органов выделительной системы) специалист сможет поставить точный диагноз и предложит вам методы борьбы со сложившейся проблемой.

Так или иначе, умение пользоваться туалетом – это навык, которому обучаются рано или поздно абсолютно все. Пусть вас не расстраивают первые неудачи малыша в освоении правил пользования горшком.

Спокойствие, терпение и любовь помогут ребенку преодолеть этот этап становления взрослым членом общества. И уже через несколько лет вы будете вспоминать это время с улыбкой.

Как приучить ребенка к горшку

Приучить ребенка к горшку — большой шаг для детей. И их родителей тоже. В чем секрет успеха? Время и терпение.

С какого возраста начинать?

Успех в этой непростой (без шуток!) задаче зависит не от возраста, а от физических, возрастных и поведенческих особенностей ребенка. Многие дети готовы ходить на горшок самостоятельно в возрасте от 18 до 24 месяцев. Но есть малыши, которые смогут научиться этому навыку только ближе к 3 годам. Никакой спешки! Если начнете слишком рано, то подготовка ребенка может занять больше времени.

Готов ли малыш? Спросите себя:

  • Может ли ребенок ходить и устойчиво сидеть на горшке (или стульчике)?
  • Может ли ребенок самостоятельно спустить штанишки и снова их натянуть?
  • Может ли ребенок оставаться сухим до двух часов подряд?
  • Может ли ребенок объяснить (показать) родителям, что ему нужно в туалет?
  • Выражает ли он интерес к процессу пользования горшком или унитазом?

Если на большую часть вопросов вы ответили «да», то ребенок, скорее всего, готов (ключевое здесь — «скорее всего»). Если преобладают ответы «нет», возможно, стоит подождать — особенно если малыша ждут какие-то крупные события. Например, переезд или появление еще одного ребенка в семье.

Не менее важна и готовность родителей. Приучение к горшку должно состояться благодаря мотивации ребенка, а не рвению папы и мамы. Постарайтесь не ставить знак равенства между успехом приучения к горшку и уровнем интеллекта или особенностями характера ребенка. Помните также, что неудачи случаются со всеми, а наказание не играет никакой роли в процессе. Запланируйте приучение к горшку, когда сможете посвятить этому время и энергию — вам придется быть последовательными изо дня в день в течение нескольких месяцев.

К горшку готовы!

Итак, время пришло. Мы подготовили несколько рекомендаций, которые помогут приучить ребенка к горшку без стрессов для него самого и родителей.

Выбирайте слова

Заранее определитесь, какие слова вы будете использовать для содержимого горшка. Это, к слову, не самая легкая задача. Избегайте негативных слов, таких как «грязный» или «вонючий».

Приготовьте все необходимое

Поставьте горшок (или горшок-кресло) в ванную комнату. Впрочем, для начала можно разместить «оборудование» там, где ребенок проводит большую часть своего времени.

На первом этапе поощряйте ребенка даже за то, что он усаживается на горшок, не снимая одежды. Следите за тем, чтобы ноги ребенка стояли на полу (или на подставке для ног — если малыш усаживается на унитаз). Когда говорите о горшке, используйте простые слова без негативного оттенка.

Можно сбросить содержимое грязного подгузника в горшок или унитаз, чтобы показать их предназначение, а ребенку предложить нажать на кнопку смыва.

Запланируйте перерывы на горшок

Для начала усаживайте ребенка на горшок или унитаз на несколько минут с двухчасовым интервалом, а также утром после пробуждения и после каждого сна.

Мальчиков приучать ходить «по-маленькому» лучше сидя. Они быстро научатся это делать стоя, после того как освоят горшок.

Оставайтесь с ребенком, читайте вместе книги или играйте с игрушкой, пока он или она сидят на горшке. Не усаживайте на горшок насильно, дайте ребенку встать, если он того хочет. Даже если ребенок просто сидит, хвалите его за попытку. И напоминайте, что он может попробовать еще раз позже. Во время путешествий обязательно берите с собой горшок (кресло-горшок).

Реагируйте быстро

Педиатры считают, что прежде всего ребенок должен осознать связь между позывами и необходимостью сесть на горшок. При любом признаке того, что ребенку может понадобиться туалет (малыш ерзает, приседает или держится за область гениталий) — действуйте быстро. Сразу же отправляйтесь в туалет, а потом — похвалите малыша за то, что он показал, когда ему нужно на горшок. Чтобы среагировать максимально быстро, одевайте ребенка в свободную, легко снимаемую одежду.

Объясните правила гигиены

Не забудьте убедиться, что после туалета малыш вымыл руки. Девочкам, кроме этого, нужно показать, как правильно пользоваться салфеткой. После горшка нужно осторожно вытирать промежность спереди назад, чтобы не допустить попадания микробов из прямой кишки во влагалище или мочевой пузырь. Конечно же, на первых порах все гигиенические заботы ложатся на родителей. Но не стремитесь делать за ребенка абсолютно все, поощряйте его желание помогать вам. Как минимум, трехлетка в состоянии сам надеть штанишки и унести на место вымытый горшок.

Не торопитесь!

Через пару недель успешных «перерывов на горшок» обратите внимание, может ли малыш оставаться сухим в течение дня. Если ему это по силам, то можно смело менять подгузники на трусики и штанишки. Отпразднуйте этот переход. Если ребенок не может долго оставаться сухим, не стоит настаивать на своем — дайте ребенку на время вернуться к подгузникам. Подумайте также о положительном подкреплении навыка — можно использовать наклейки, таблицы со звездочками и так далее.

Если малыш не хочет пользоваться горшком или унитазом, если он не может освоиться в течение нескольких недель, сделайте перерыв. Скорее всего, ещё рано. Постоянное подталкивание малыша, когда он еще не готов, может привести к ненужной реакции. Просто повторите попытку через несколько месяцев.

И днем, и ночью

Гораздо сложнее научиться контролировать позывы во время дневного или ночного сна. Не паникуйте! Не стоит бежать с трехлетним ребенком к педиатру из-за мокрой постели. Большинство детей начинают полностью контролировать себя в этом отношении с 5 до 7 лет. В то же время никто не запрещает надевать для сна одноразовые трусики. Или использовать непромокаемые наматрасники.

Неудачи случаются

Как и в любом процессе приобретения каких-то навыков, ребенка и его родителей могут ждать не только успехи, но и огорчения. Как реагировать?

Спокойствие, только спокойствие!

Не ругайте, не наказывайте и не стыдите ребенка. Можно сказать что-то вроде: «Забыл? Бывает. В следующий раз ты обязательно успеешь».

Читайте также:
Что умеет ребенок в 1 год и 8 месяцев – навыки и речевое развитие малыша в год и восемь

Будьте готовы!

Держите под рукой смену белья и одежды — это особенно важно, если ребенок ходит в школу, детский сад или ясли.

Надеемся, что, прочитав наши рекомендации, вы теперь твердо знаете, как приучать ребенка ходить на горшок. Главное — делать это спокойно и последовательно. С вашей поддержкой и заботой малыш научится преодолевать любые трудности.

Статья Комаровский про приучение к горшку

Дорога к горшку

Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.

Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит – уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?

Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.

Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.

Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!

Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племянник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя.

И это предмет отдельного разговора.

Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.

Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.

Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!

С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант – унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?

Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.

И, прежде всего, вот о чем.

Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?

Ответ однозначен – немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.

Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.

Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»?

Рано, это когда – в полгода или в год? Поздно, это когда – в три года или в четыре?

И ответа однозначного здесь нет и быть не может.

Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю – лично вашими!

Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;

Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;

Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».

Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.

Из приведенного правила есть очевидное исключение. Процессы оправления физиологических потребностей являются внутренним делом вашей семьи лишь при условии, что это не затрагивает существования других семей. Ситуация, при которой дитя мочится под дверью у соседей, нормальной не является. Но упомянутое исключение лишь подтверждает общее правило.

Итак, вы решили, что действительно пора.

Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком – успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.

Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.

Этим мы и займемся, пожалуй.

С момента рождения – и это очевидный факт – процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам – действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным – подчинить его воле конкретного юного индивидуума.

Успешность переучивания определяется тремя факторами:

Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер – это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).

Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.

Читайте также:
Ребенку 1 год и два месяца – изучаем особенности развития малыша после года

Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» – наполнение пузыря – мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи».

Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек – частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» – тоже совсем не редкость.

В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия – заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие – истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.

Отсюда важное правило: если не получается – подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.

Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Таким образом, рекомендуемое время приучения ребенка к горшку колеблется в достаточно широком возрастном интервале – от 1 года до 3 лет.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

установление более или менее стабильного режима дефекации;

способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;

знание частей тела и названий предметов одежды;

знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;

демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;

стремление (умение) самостоятельно раздеваться;

стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами – передать родителям слово «хочу».

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.

1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Лучшее время – лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора.

5. В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок – обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

Читайте также:
Игры для детей с моторной алалией - как развиваем речь ребенка в игре

9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» – и, по аналогии, – «Это горшок, на нем писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным – размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.

10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается.

Итоговое наблюдение из практики.

Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.

Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, – явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.

– А с чего вы взяли, что все остальные ходят?

– Так сами говорят!

По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите». Надеюсь, аналогия понятна.

Как приучить ребенка к горшку. Теория и наш опыт пребывания с года без подгузников

Каждая мама малыша мечтает о том моменте, когда малыш научится ходить на горшок и избавит её от череды бесконечных стирок. Этим летом я присоединилась к счастливицам, чьи детки освоили базовые навыки самообслуживания. В связи с этим радостным событием делюсь с вами теорией и практикой освоения горшка.

Когда приучить ребенка к горшку

Сроки осознанного приобретения любого навыка зависят от темпов развития мозга. Профессором А.М.Казьминым выделены следующие сроки связанных с горшком реакций:

Название реакции Приблизительный возраст появления реакции
Первые реакции на мокрые или грязные штанишки 1 год 2 мес.
Первые реакции на потребность в туалете беспокойством или голосом. 1 год 6 мес.
Дает знать взрослому, что хочет в туалет, доступными ему средствами (не словами). 1 год 10 мес.
В течение дня остается сухим. 2 года
Снимает сам штанишки перед тем, как сесть на горшок. 2 года
Просится в туалет используя слова 2 года 3 мес.
Под присмотром взрослого ходит на горшок (снимает штанишки, садится на горшок, одевается сам). 3 года

Из этой таблицы явно видно, что ранее полутора лет нет смысла требовать от ребенка осознанных навыков использования горшка. Полтора года — это начало пути к горшку. Только в 3 года мозг большинства малышей дозревает до безупречного использования горшка. Как обычно, есть исключения из правил — дети с быстрыми темпами развития.

Как приучить ребенка к горшку | Cоветы

Если малышу исполнилось полтора года наступила пора активных действий по приобщению к горшку. Несколько самых эффективных советов:

  • Самым эффективным способом приобщения к горшку является осознание ребенком его функций. Для этого необходимо ребенку многократно объяснять назначение горшка, демонстрировать последовательность его использование.
  • Обыгрывайте ситуации на игрушках. Водите на горшок игрушки. Для этого хорошо подходят резиновые животные для купания с дырочками. В них можно набирать воду и затем их опорожнять в горшочек. Мы для этого использовали куклу, которая умела пить и писать. Но я не могу похвастаться, что нам это очень помогло. Все-таки всему свое время.
  • Хвалите за хорошие результаты. Помните, что хвалить надо уметь, иначе это может привести к тому, что у ребенка сформируется неверная самооценка, которая впоследствии может принести разочарование в родителях и в себе. Хвалите результат деятельности ребенка, а не самого ребенка. Говорите, что ребенок сделал правильно, попал в цель и т.п. Обращайте внимание на то, что штанишки остались чистые и сухие и в таких штанишках приятно ходить. Поделитесь своими позитивными эмоциями, расскажите, как Вы рады тому, что малыш научился использовать горшок.
  • В полтора-два года стОит отказаться от использования подгузников в течении дня, если Вы не сделали этого ранее. Когда ребенок научится оставаться сухим в течении дня, можно переходить к следующему этапу — убирать подгузник на ночь. Для второго этапа тоже может потребоваться много времени, будьте к этому готовы.
  • Не усердствуйте! Ребенок — это такой же человек, у которого присутствует воля и свобода выбора. В случае если он почувствует принуждение, можно получить обратный эффект — отказ. Так, в свое время я за свои «старания» получила полный отказ от горшка, в течении которого мой ребенок делал свои дела «куда угодно», но только не в горшок.
  • Многие дети в возрасте 1,5-2 лет начинают ценить самостоятельность. Используя это, процессу приобщения к горшку можно придать особое значение, доверив ребенку самостоятельный выбор горшка в магазине. Если горшок уже есть, то, наверняка, не помешает второй (первый можно отправить на дачу или к бабушке). Если ребенок горшок всерьез не воспринимает можно предложить приобрести накладку на унитаз и ходить в туалет «как взрослому». Не забудьте этот вопрос предварительно согласовать с малышом 🙂 , таким образом вы вызовете у ребенка ожидание и заинтересованность. Также покупка нового горшка является хорошей «перезагрузкой» отношений в случае отказов.
  • Дополнительно к перечисленному выше можно привлекать к обучению игрушки и книжки, раскрывающие суть назначения горшка. Например, книжки «Макс и горшок» (Labirint).

Еще раз обращаю внимание, что осознанное использование горшка в большинстве случае происходит на третьем году. Конечно, можно успешно заниматься выработкой условных рефлексов к горшку (высаживанием) даже до года, но от этого время осознания этого процесса кардинально не изменится. Поэтому все перечисленные советы периодически можно пробовать и наблюдать за изменениями в отношениях ребенка к горшку.

Как приучить ребенка к горшку | Наша хронология

Не считаю эту часть статьи сколько-нибудь полезной, так как сроки и условия приобщения очень индивидуальны. Но думаю, что она будет интересна, поэтом у приведу нашу хронологию:

  • Начитавшись информации о том, что дети уже в один год могут ходить осознанно на горшок, с начала 1 года мы использовали подгузники только на прогулку. Сон у нас происходил в лучших традициях предыдущего поколения — пеленки и клеёнка. Сейчас, я абсолютно точно могу сказать, что это было зря и нисколько не ускорило наше приобщение к горшку.
  • В конце 1 года 3 месяцев мы успешно начали практиковать прогулки без подгузника. Яна не умела подавать сигналы о позывах, но научилась терпеть. К тому моменту я получила стойкий отказ от горшка по причине навязчивого приобщения к нему 😥 или проблем со стулом (хотя они наблюдались от силы пару раз и были кратковременные). Яну было невозможно усадить на горшок даже при необходимости. При любых попытках усадить на горшок наблюдались плач и крики. Поэтому при возвращении с прогулок у нас в обязательном порядке пачкались домашние штанишки, в то время, как горшок простаивал в углу.
  • В 2 года ровно произошло первое сближение с горшком. Яна забыла про негатив к горшку и соглашалась на него сесть, научилась снимать/одевать штанишки, кряхтеть при потребности «по-большому». При этом требовалось активное участие — сидеть рядом на унитазе, подбадривать и комментировать происходящее. В этот период наблюдалось много промахов. Также в начале третьего года Яна научилась подавать первые сигналы о наличии потребности — она начинала теребить штанишки и похныкивать на прогулке.
  • В 2 года 2 месяца навык использования горшка был доведен практически до совершенства. При нахождении дома Яна научилась самостоятельному использованию горшка, на улице — проситься.
  • В 2 года 4 месяца научились озвучивать необходимость по-маленькому — «сь-сь-сь».
  • Единственным моментом, требующим совершенствования остается ночной сон. На данный момент мне приходится ночью её будить. Некоторые практикуют вечернее ограничение в жидкости. Это эффективно, но на мой взгляд потребность в жидкости для организма ребенка важней, чем сухая постель.
Читайте также:
Ребенок в 2 года и 8 месяцев – как развивается малыш в этом возрасте?

Дорога к сухой постели | Откровение

Первый этап приобщения к горшку заключается в его дневной регулярной эксплуатации. Второй более сложный этап — самостоятельное пробуждение ребенка ночью. В зависимости от специфики психики одни люди спят более чутко, других «пушкой не разбудишь».

Мой ребенок из категории — «пушкой не разбудишь». Но яжправильнаямать, поэтому я прилагала максимум усилий, чтобы Яна научилась просыпаться при возникновении потребности. С года я перестала использовать подгузники на сон, в ожидании, что ощущение мокрых пеленок как-нибудь форсирует процесс. Процесс ожидания затянулся до 4,5 лет. До этого момент мокрые простыни и одеяло были практически каждый день. На подгузники я не переходила, так как боялась, что убрав фактор мокрых простыней уменьшу шансы ребенка прочувствовать ситуацию. Только в 4,5 года Яна начала самостоятельно просыпаться, будить нас и проситься в туалет.

Существует много подходов к лечению ночного энуреза:

  • Будить среди ночи на горшок. Есть такая гипотеза, что если будить ребенка ночью, он привыкнет просыпаться регулярно и станет при позывах в туалет просыпаться. Эту гипотезу в течении многих лет проверяла моя мама на моем брате. Вы знаете, она не работает! У брата всегда был настолько крепкий сон, что он даже в младенчестве не просыпался ночами, а утром его приходилось будить для кормления. Первые годы после рождения брата у мамы был бонус — спокойные ночи. Большинство мам об этом только могут мечтать. Зато этот бонус впоследствии компенсировался: если брата не будили на горшок в середине ночи, он писался в постель. Поэтому приходилось просыпаться и будить ребенка, чтобы сводить на горшок. Это делалось практически еженощно вплоть до школьных лет.
  • Нехватка определенного гормона. Одно из мнений причин неумения просыпаться ночью по нужде — нехватка определенного гормона. Т.е. синтез этого гормона в организме у детей может сформироваться в различном возрасте. В большинстве случаев — в 2-3 года, в некоторых случаях позже. При таком подходе детям выписывают курс препаратов для медикаментозной стабилизации уровня гормона.
  • Психологические зажимы. Мне больше близок этот вариант. Я считаю, что писающийся ночами ребенок не может проснуться из-за того, что в голове не настроена процедура просыпания при потребности мочеиспускания. Если ребенка регулярно будить ночью, то установка этой процедуры в голове у ребенка не произойдет из-за отсутствия потребности. Постель всегда сухая и комфортная, ведь мама с папой заботятся. Получается причин учиться просыпаться ночью нет. Если же ребенка не будить на горшок среди ночи, а давать прочувствовать мокрые простыни и зловонный запах, тем самым мы предоставляем ребенку веское основание для того чтобы научится просыпаться. И да, решение психологического зажима осуществляется самыми разнообразными способами. Знаю, что профессионалы справляются с ними быстро, но я обычная мама и все, что я пробовала долгое время не срабатывало. Яна начала просится среди ночи в туалет после переезда в новую квартиру — видимо стресс от нового места жительства оказался сильней и на этом фоне процедура просыпания при потребности мочеиспускания начала работать.

Как приучить ребенка к горшку | Высаживание

Прочитав текст выше, многие скажут «Ваш опыт неинтересен. Ребенок подружки ходит на горшок с 6 месяцев. Они практиковали высаживание с рождения. И мы будем также.». Мне не хочется никого огорчать, но я обязана вас предупредить о том, что высаживание подходит не всем.

Для тех, кто не в курсе, объясняю, высаживание — это улавливание сигналов (плача, кряхтения и т.п.) малыша при позывах в туалет с последующим размещением ребенка над раковиной или горшком для опорожнения.

Опишу свой опыт. Когда Яне исполнился 1 месяц, я, начитавшись книг о высаживании, начала пытаться улавливать сигналы позывов и держать её над раковиной. При этом количество мокрых пеленок сократилось примерно на 80%. Я была довольна, как слон и даже возомнила себя умнее большинства. При построении планов на будущее я рассчитывала, что к году мы навсегда забудем о мокрых штанишках .

В три месяца Яна начала воспринимать свои ощущения при позывах к туалету, как норму. Она уже не боялась того, что должно произойти. С тех пор позывы больше не доставляли неудобств и не вызывали волнений. На этом моменте пропали все сигналы, по которым можно было предположить желание опорожниться и наше высаживание подошло к своему логическому завершению!

Впоследствии, изучив дневники немногочисленных мам, которые успешно практиковали высаживание с первых месяцев жизни и книгу о высаживании, я пришла к следующим выводам:

  • Лучшее время для начала высаживания 1-2 месяца.
  • Высаживание базируется на формировании условных рефлексов. Условные рефлексы непостоянны. Они могут видоизменяться и угасать.
  • В связи с развитием мозговой деятельности уже в 3-4 месяца ребенку становятся доступны новые яркие эмоции. В это время сигналы позывов становятся знакомыми и, в зависимости от эмоциональности личности, могут практически не отличаться эмоциями от других впечатлений получаемых в течении дня. В связи с этим учащаются ошибки при которых высаживается ребенок, который не хочет в туалет. Проще говоря — мама путает эмоции от позывов с другими эмоциями. После череды таких ошибок условный рефлекс может угасать.
  • Высаживание имеет большую схожесть с дрессировкой. Дрессировка — это способ обучения животных, использующий бессознательные механизмы (условные рефлексы и навыки). Осознанное отношение к горшку появляется в 1,5-2 года, более раннее приучение к горшку базируется на условных рефлексах. Навыки высаживания основаны на успешности «дрессировки» малыша. Данным сравнением я не хочу никого задеть или отговорить от высаживания, но речь о нём я завела не спроста. Изучив вопросы эффективности дрессировки животных, можно лучше понять факторы неудач. Определенные типы темперамента лучше подвержены определенным типам дрессировки. Разумеется, в отношении ребенка, допустим тип «дрессировки» только на основе поощрений (ласка) и положительной мотивации (обещания комфорта). Из этого следует, что часть детей невозможно приучить к высаживанию. Причина в этом вовсе не неправильный подход, а особенности темперамента ребенка, в частности яркость и регулярность проявления эмоций, и индивидуальных факторов формирования условных рефлексов. Некоторые дети после серии успешных высаживаний закрепляют эту связку в памяти. При последующих позывах стараются воспроизвести последовательность действий из своего успешного опыта — «плач, высаживание, поощрение ласковым голосом мамы». Зачастую мамы добавляют негативное «ай-ай-ай» при неудачах. В зависимости от используемого тона, «ай-ай-ай» может также служить наказанием или констатацией отрицательного результата. Современной психологией доказан вред использования грубости, поэтому я не буду развивать тему грубого тона. Констатация отрицательного результата мягким настойчивым тоном в неосмысленном возрасте не эффективна и может вызвать обратный результат — любопытство и интерес к звукам. Тем не менее, я не считаю использование «ай-ай-ай» на первом году жизни плохой практикой. Это выражение можно отнести к эмоциональному общению, а любое качественное общение, как известно, полезно для развития мышления ребенка.
Читайте также:
Цистит у ребенка в 3 года: первая помощь, лечение и причины

Итак, высаживание — метод приобщения к горшку, который подходит не для всех. Успешное высаживание возможно при высоком уровне понимания эмоций малыша мамой и наличии у малыша ярко-выраженных определенных свойств психики для формирования условных рефлексов посредством положительного подкрепления (поощрения). Более подробно о высаживании читайте книгу «Жизнь без подгузников«.

Завершение

К сожалению, чудесных секретов мгновенного приобщения к горшку не существует, поэтому я советую запастись терпением и подгузниками. Еще раз повторюсь, что ранний отказ от подгузников ничего кроме лишней стирки не даст. Оптимально практиковать этот отказ не ранее 1,5-2 лет — в соответствии со сроками созревания мышления для приобщения к горшку.

Всем радости и удачи в освоении новых навыков! Напоследок пара вопросов для сбора статистики:

Как приучить ребенка к горшку

Дети рано или поздно учатся пользоваться туалетом. Некоторые могут научиться этому рано, в то время как некоторым может потребоваться до трех лет или дольше, прежде чем они будут готовы пользоваться горшком.

Чтобы приучить малыша к горшку, нужно время и терпение. Вы также можете узнать, как скоро вы сможете начать приучать своего малыша пользоваться горшком. В этом посте mentalar мы ответим на этот вопрос и поможем вам советами по приучению к горшку.

Когда Можно Начать Приучать Ребенка?

Дети обычно готовы к приучению к горшку в возрасте 18-24 месяцев . Малыш в этом возрасте будет проявлять признаки готовности, например, выказывать недовольство, когда его подгузники грязные, и сигнализировать родителям, чтобы они поменяли подгузники .

Дети постарше часто не любят какать или писать на глазах у всех. Если они начнут уходить в отдельную комнату или прятаться под столом во время какающих, то, вероятно, они готовы приступить к приучению к горшку.

Приучение к туалету требует времени и терпения. Рекомендуется приучать ребенка к горшку, когда у вас будет достаточно времени. Академия педиатров (AAP) предлагает подход, ориентированный на ребенка, и рекомендует начинать процесс только тогда, когда малыш готов . В академической модели приучения учитываются следующие параметры.

  1. Физиологическое созревание: когда ребенок может сидеть, ходить, одеваться и раздеваться.
  1. Внешняя обратная связь: когда ваш малыш может понять простые инструкции и отреагировать на них.
  1. Внутренняя обратная связь: когда у ребенка развивается самооценка и мотивация, желание имитировать и отождествлять себя со старшими, самоопределение и независимость.

Каждый малыш достигает указанных выше этапов в разном возрасте. Следовательно, важно определить различные индикаторы, указывающие на то, что ребенок готов.

Признаки Того, Что Малыш Готов К Приучению

Одно или несколько из следующих поведенческих изменений могут указывать на то, что малыш готов к приучению к горшку .

  • Ваш малыш учится ставить вещи на свои места.
  • Они понимают несколько простых команд.
  • Они достаточно независимы, чтобы сказать или сказать «НЕТ».
  • Ваш малыш может оставаться сухим в течение нескольких часов.
  • Они начинают проявлять интерес к приучению к туалету, следуя за вами в туалет и т. Д.
  • Ваш малыш может ходить и садиться самостоятельно.
  • Малыш указывает родителю или опекуну, что он испачкал.
  • Малыш научился самостоятельно натягивать и снимать одежду.

Малыш может демонстрировать многие из вышеперечисленных моделей поведения, но все же может быть не готов к приучению к горшку. Не торопитесь с этим только потому, что другой ребенок того же возраста уже приучен к горшку. Процесс требует терпения и правильных шагов.

Как Приучить Трехлетнего Ребенка?

Не существует единого подхода к приучению к горшку, и родители могут следовать своему собственному методу. Вы можете выбрать процесс, который лучше всего подходит для вашего малыша. Вот несколько общих шагов и методов, которые помогут приучить вашего ребенка к горшку.

  • Неоднократно говорите им, что они должны сообщить вам, когда они хотят пописать или покакать.
  • Возьмите малыша с собой, чтобы купить нижнее белье или тренировочные брюки, и пусть он сам заберет их. Купите с принтом их любимого комического персонажа, животного или транспортного средства, чтобы поощрить их носить его.
  • Приобретите для малыша горшок. Большинство малышей чувствуют себя комфортно в горшке, когда их ноги касаются земли, и они не боятся упасть.
  • Пусть малыш исследует сиденье для своего туалета, наблюдая за ним или касаясь его. Купите горшок любимого цвета вашего малыша. Вы можете взять с собой малыша в магазин за сиденьем для горшка и позволить ему / ей выбрать одно из них.
  • Начните с того, что вылейте содержимое грязного подгузника на горшок малыша в его / ее присутствии. Это поможет вам убедить малыша в том, что горшок — это то место, где ребенку «пописать» и «какать» принадлежат.
  • Сначала позвольте им сесть на сиденье для горшков, надев одежду. Это поможет им освоиться с сиденьем для горшков. Позвольте им вставать, когда они хотят.
  • Вы можете использовать игрушку или попросить старшего брата или сестру продемонстрировать, сидя в ту. Это повысит интерес.
  • Как только они почувствуют себя комфортно на сиденье, снимите с него штаны и усадите на место куда нужно сходить в туалет. Дайте им игрушку или книгу, чтобы они были заняты.
  • Не ругайте их, если они не могут отводить мочу или стул, сидя на сиденье для горшка. Ободрите их, сказав, что они могут сделать это в следующий раз.
  • Не наказывайте их за то, что они не могут пописать или покакать на сиденье для горшка.
Читайте также:
Что делать, если ребенок в 2-3 года почти ничего не есть: заставлять, лечить или ждать?

Советы, Как Приучить Малыша К Горшку

  1. Будьте готовы к возможным неудачам . Не делайте вывод, что вашего ребенка приучили к горшку, если он несколько раз успешно сходил в туалет. Приучение к туалету — долгий процесс, и дети учатся и разучиваются. В процессе могут произойти несчастные случаи. Успокойте и подбодрите малыша.
  1. Обсудите план приучения к туалету со своим супругом и опекуном малыша. Различные способы приучения к горшку от разных людей могут смутить ребенка. Пусть все используют одни и те же слова для обозначения мочи, стула и частей тела. Это называется «Правило одного» — один человек, один распорядок, одно слово.
  1. Сделайте приучение к туалету обнадеживающим и безопасным. Не ругайте своих детей, если они не учатся или у них бывают периоды неудач между ними. Смущение может привести к потере доверия к ребенку.
  1. Начинайте постепенно. Не заставляйте их использовать сиденье для горшков все время в течение дня. Вы можете начать с того, что заставите их использовать сиденье один раз в день, когда они просыпаются утром.
  1. Держите сиденье для туалета доступным для малыша. Вы можете разместить его в разных частях дома, чтобы было удобнее.
  1. Давайте детям пищу, богатую клетчаткой, и достаточно жидкости, чтобы избежать запоров. Запор может помешать процессу приучения к туалету.
  1. Следите за осанкой или движениями, которые делает ваше чадо во время мочевого пузыря или дефекации. Когда вы сможете их идентифицировать, вы предложите им попробовать это на сиденье для горшков.
  1. Хвалите свое чадо, когда он начинает выражать желание пописать или покакать. Даже если они не могут сделать это на горшке, оцените их за попытку.
  1. Если малыш хочет, дайте ему или ей самостоятельно нажать на смыв .
  1. Не используйте отрицательные слова, такие как «грязный» или «отвратительный», по отношению к туалету и моче ребенка.
  1. Не давите на них, чтобы они приучили себя к туалету.

Что Нужно Помнить, Приучая Ребенка К Горшку

Приучая малыша к туалету, помните следующее.

  • Девочкам требуется примерно на три месяца меньше времени, чем мальчикам, чтобы приучить их к горшку .
  • Мальчиков сначала нужно приучать сидеть и писать. По мере взросления вы можете поощрять писание стоя.
  • Дети часто передают желание помочиться раньше, чем они могут передать это желание.
  • Достичь контроля над мочевым пузырем в ночное время намного труднее, чем добиться контроля над мочевым пузырем в дневное время .
  • Выделите достаточно времени, чтобы приучить ребенка к горшку.
  • Не пытайтесь приучить к туалету, когда вокруг происходят какие-то серьезные изменения, такие как переезд из дома или рождение брата или сестры.
  • Одноразовые тренировочные штаны — хороший выбор между подгузниками и нижним бельем.
  • Избегайте комбинезонов и комбинезонов для малышей, которые пытаются приучить себя к горшку. Заставьте их носить свободную и удобную одежду, которую они могут снять сами.
  • У ребенка, приученного к горшку, тоже могут быть неудачи и несчастные случаи.

Каждый малыш приучен к горшку в разном возрасте, который может даже отличаться от возраста их братьев и сестер. Большинство детей приучают к туалету к трем годам . Некоторые могут занять больше времени. Очень редко у детей могут быть физические проблемы, которые затрудняют приучение к горшку . Не стесняйтесь поговорить с врачом вашего малыша, если у вас есть вопросы относительно неспособности приучить ребенка к горшку. или ребенок начинает пачкаться после долгого высыхания.

Как Заставить Вашего Малыша Пользоваться Унитазом Вместо Горшка?

После приучения к горшку малыши обычно предпочитают использовать сиденья для горшков вместо сидений для взрослых. Сиденье для горшка более подходящего размера, в то время как сиденье для унитаза может вызвать страх падения. Следующие советы помогут облегчить переход на сиденье для унитаза, когда они вырастут.

  • Не заставляйте пользоваться сиденьем унитаза. Не торопитесь и постепенно развивайте в ребенке смелость использовать это.
  • Купите подставку для ног, чтобы помочь ему / ей подняться и сесть на сиденье унитаза. Это могло бы дать им необходимую опору для ног, и они бы меньше испугались.
  • Сначала попросите их сесть на накрытое сиденье унитаза в одежде. Это поможет им познакомиться с ощущением сидения на сиденье для взрослого горшка.
  • Попробуйте и посмотрите, комфортно ли с сиденьями для тренировок, которые подходят над сиденьями для горшков для взрослых.
  • Некоторые малыши могут чувствовать себя более уверенно в вашем присутствии, в то время как другие предпочитают полную конфиденциальность. Спросите ребенка об их предпочтениях и сделайте соответственно.
  • Сделайте туалетную сессию увлекательной, подарив им книгу или игрушку, пока они там находятся.

Как Узнать, Что Ваш Малыш Полностью Приучен К Горшку?

Полностью приученный ребенок сможет четко передать, когда он хочет пописать и покакать. Они могут спустить штаны, заправить рубашки и самостоятельно воспользоваться привычной ванной. Однако им может потребоваться помощь в незнакомых или общественных туалетах.

Можно сказать, что у ребенка развился первичный контроль над мочевым пузырем, когда нет непроизвольного вытекания мочи в дневное время. Вторичный контроль мочевого пузыря считается развитым, если у малыша постоянно отсутствует дневное непроизвольное выделение мочи в течение трех месяцев .

Приучение к туалету — важное событие в жизни ребенка. Хотя это может быть временем испытаний для родителей, это также непростой переходный период для детей. Соблюдение некоторых советов и приемов поможет вам лучше обучить ребенка. Ключ к процессу — терпение и настойчивость.

Есть ли у вас какие-нибудь советы, как приучить ребенка к горшку? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: