Как пропала Баба Яга – Любавина Н.И., читать детям онлайн

Как пропала Баба Яга – Любавина Н.И., читать детям онлайн

Н. Тэффи, П. Сухотин, Н. Любавина

Сказки про Бабу-Ягу (сборник)

© Н. Тэффи, наследники, 2018

© Ил., Бордюг С.И. и Трепенок Н.А., 2018

© ООО Издательство «Родничок», 2018

© ООО «Издательство АСТ», 2018

Жили-были дед да баба.

И была у них дочка, хорошая девочка.

Любили дед да баба свою девочку, баловали и холили. Баба для девочки пирожок пекла, а дед по головке гладил да приговаривал:

– Расти-расти, умница, всех добрее и всех хитрее.

Вот жили они, жили, а как померла баба, потужил-потужил дед да и взял себе другую жену.

И стала у девочки мачеха.

Невзлюбила мачеха свою падчерицу, хорошую девочку, день-деньской её поедом ела да колотушками угощала.

А потом надумала и совсем девочку извести. Вот уехал как-то дед из дому, а мачеха и говорит девочке:

– Поди-ка ты к своей тётке, к моей сестре, да попроси у неё иголочку с ниточкой, тебе рубашечку сшить.

А тётка эта, мачехина сестра, была сама Баба-Яга – костяная нога.

А хорошая девочка не глупа была, зашла прежде к своей родной тётке.

– Здравствуй, – говорит, – тётушка!

– Здравствуй, родимая! Зачем ты ко мне пожаловала?

– Да вот так и так: послала меня мачеха к своей сестре попросить иголочку с ниточкой – мне рубашечку сшить.

Выслушала её родная тётка да и научила:

– Будет тебя, племяннушка, берёзка по глазам стегать – ты её ленточкой перевяжи. Будут там тебе ворота скрипеть да хлопать – ты подлей им под пяточки маслица. Будут там тебя собаки зубами рвать – ты им хлебца брось. Будет тебе там чёрный кот глаза когтями острыми драть – ты ему ветчинки дай… Коли всё так сделаешь – цела останешься. А теперь иди себе с Богом.

Поблагодарила девочка родную свою тётушку, взяла, как та учила, ленточки, маслица черепок, хлебца ломтик, ветчинки, собралась и пошла.

Вот шла она, шла, шла-шла да и пришла.

Стоит у леса на поляне избушка без окон, без дверей.

Вот подумала девочка, подумала да и говорит:

– Избушка, избушка! Повернись к лесу задом, ко мне передом.

Избушка и повернулась.

И видит хорошая девочка: Баба-Яга – костяная нога сидит, холстину ткёт, а сама злющая-презлющая.

Поклонилась девочка Яге.

– Здравствуйте, – говорит, – тётушка.

А Яга в ответ хрюкает:

– Меня мачеха послала попросить у тебя иголочку с ниточкой, мне рубашку сшить.

– Ладно, – говорит Яга. – Садись покуда вышивать.

Вот девочка села за пяльцы, а Яга вышла и говорит своей работнице:

– Ступай, истопи баню пожарче да вымой мою племянницу, да смотри хорошенько ей все косточки распарь. Я её сегодня на обед жарить буду.

А голос у Бабы-Яги громкий, так и воет, что ветер в печной трубе.

Услыхала девочка Ягины слова, сидит, трясётся, ни жива ни мертва. И просит потихонечку работницу:

– Родимая моя! Ты не столько дрова разжигай, сколько водой заливай, а воду, родимая, решетом носи.

И отдала девочка работнице свой платочек.

А Баба-Яга дожидается, пока баня натопится. Не терпится ей, хочется поскорее девочку съесть. Вот подошла она к окну и спрашивает:

– Вышиваешь ли, племяннушка, вышиваешь ли, милая?

Отвечает ей девочка:

– Вышиваю, тётушка, вышиваю, родимая.

– Ну, вышивай, вышивай, да не путай.

Отошла Баба-Яга от окошка… Смотрит девочка, а по горнице кот ходит. Сам чёрный, глаза жёлтые, хвост трубой. Ходит, жмурится, усищами шевелит, когтищами по половицам поскрёбывает.

Вспомнила девочка родной тётки наказ, дала коту ветчинки и спрашивает:

– Котик-коток, котик ласковый, научи меня уму-разуму, подскажи, как мне отсюдова уйти?

И говорит ей кот человеческим голосом:

– Вот тебе гребешок да полотенце, бери да беги. Станет за тобой Баба-Яга гнаться, а ты приклони ухо к земле да послушай. Как заслышишь, что она близко, брось сперва полотенце – и обратится оно в реку широкую-преширокую… Если же Баба-Яга нахитрит, реку перейдёт и тебя догонять станет, ты опять ухо к земле приклони, и как услышишь, что она близко, брось гребешок… Обратится он в лес дремучий, сквозь него уж ей не пробраться.

Читайте также:
Паучок-пилот - Бианки В.В., читать детям онлайн на сайте Дети-Сказки

Послушала девочка кота, взяла гребешок да полотенце. Как из избы выбежала, тут, откуда ни возьмись, кинулись на неё собаки, злющие-презлющие, так и хрипят – хотят девочку на куски разорвать.

Испугалась девочка, да вспомнила родной тётушки наказ и говорит:

– Собачки, собачки, не лайте, не пугайте, не трогайте. Вот вам хлебца кусок.

Бросила им девочка хлеба, они её и пропустили.

Побежала она дальше, добежала до ворот, а ворота скрипят, захлопываются, пропускать не хотят.

Вспомнила девочка родной тётки наказ, подлила воротам маслица под пяточки.

– Ворота, ворота, не скрипите, Ягу не зовите, распахнитесь да пропустите.

Обрадовались ворота маслицу, пропустили девочку.

Побежала девочка дальше, вдруг, откуда ни возьмись, стоит на дороге берёзка, ветками машет – глаза высечь хочет.

Испугалась девочка, да вспомнила родной тётки наказ, перевязала берёзу ленточкой.

– Берёзка, берёзка, пропусти меня.

Берёзка её и пропустила.

А кот сел за пяльцы и шьёт. Не столько вышил, сколько напутал.

Подошла Баба-Яга к окну и спрашивает:

– Вышиваешь ли, племяннушка, вышиваешь ли, милая?

– Вышиваю, тётка, вышиваю, злющая!

Удивилась Яга, что девочка вдруг так заговорила, бросилась в избу, смотрит, – а девочки и след простыл.

Рассердилась Баба-Яга, на кота обиделась.

Получилось, что даром она весь день зубы точила, девочку есть собиралась. И принялась Баба-Яга кота драть. Уж она его драла, била, лупила, ругала да приговаривала:

– Как смел ты такой-сякой, вор, котище, девочку из дому выпустить и глаза ей когтями не выцарапать?

Утёр кот слёзы и говорит Яге человеческим голосом:

– Я тебе, Яге, столько лет служу, а ты мне никогда даже глоданой косточки не бросила, а она мне ветчинки дала.

Побежала Баба-Яга, на собак накинулась. Била их, колотила их, всю шерсть на них в войлок встрепала.

– Ах вы такие-сякие, псы, пустобрёхи, неверные! Как смели вы девочку пропустить, в клочья не разодрать?

Обиделись собаки и говорят человеческим голосом:

– Мы тебе, Яга, столько лет служили, а ты нам никогда даже горелой корочки не бросила, а она нам хлеба дала.

Бросила Яга собак бить, побежала Яга ворота ругать.

– А вы такие-сякие, как смели вы не скрипеть, меня не звать, девочку пропускать. Вот возьму топор, разрублю вас на дрова, на лучины расщеплю.

И отвечали ей ворота человеческим голосом:

– Мы тебе, Яга, столько лет служили, а ты нам никогда даже водицы под пяточки не плеснула, а она нам маслица подлила.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

RARUS’S GALLERY

Fine Books,Prints,Photographs & Icons

Забавная библиография

  • Главная
  • Контакты
  • Ссылки
  • Rusbibliodatabase
  • Топ русских книжных продаж
  • Топ мировых книжных продаж
  • Топ 50 русского библиофила
  • The great books forever
  • Exotica, Curious and Ephemera
  • Вопросы реставрации и экспертизы
  • Искусство переплёта
  • Страсти по переплёту
  • Антикварные книжные ярмарки
  • e-biblio

Сейчас на сайте

Ваше мнение

Дубнова C. Мать. [Стихотворения]. Обложка, рисунки и клише работы Надежды Любавиной.

Пг., Артель художников “Сегодня”, 1918. 8 с. с ил. (линогравюры). Тираж неизвестен, скорее всего 1000 экз., из коих 125 экз. раскрашено от руки. В изд. гравированной обложке. Марка издательства Веры Ермолаевой. 20,3х15 см. На толстой серо-коричневой бумаге. Достаточно редка!

Художественная артель “Сегодня” была организована в феврале 1918 г. Цель создания артели была: “заполнить пробел, в высшей степени важной, но почти не существующей детской литературы”. В состав артели входили художники “левого” толка В. Ермолаева, Е. Турова, Н. Любавина, Ю. Анненков, Н. Альтман, Н. Лапшин, литераторы Н. Венгеров, С. Дубнова, А. Ремизов, С. Есенин, Е. Замятин, М. Кузмин, С. Есенин и др. В первые годы после Октябрьского переворота широко обсуждались всевозможные планы глобальных преобразований жизни и искусства, создавалось множество новых художественных объединений. Целый ряд видных графиков взялся за обновление облика детских изданий, однако отечественная полиграфия находилась в состоянии глубокого кризиса, многие масштабные проекты не могли быть реализованы из-за отсутствия бумаги и техники.

Авторы, отчаявшиеся увидеть свои произведения в печати, даже нередко тиражировали их в рукописной или машинописной форме. Но, как ни странно, паралич издательского дела, вызванный революцией и Гражданской войной, имел для искусства книги и положительные последствия. Не имея возможности использовать фотомеханические и цинкографические способы печати, художники обратились к старым, испытанным техникам гравюры и литографии, иллюстрации чаще всего печатались в те годы прямо с авторских досок. Иллюстрации для них часто резались на линолеуме и печатались без цинковых клише, непосредственно с гравированных основ. Благодаря этой особенности издания артели художников остались уникальным явлением в истории советской детской книги. Освоение архаичных графических техник оказалось чрезвычайно плодотворным и эстетически значимым, оно привело к принципиально важным творческим открытиям, к пересмотру основ современного пластического языка. Поэтому гравюра и литография остались в арсенале оформителей и тогда, когда прагматическая надобность в них отпала.

Читайте также:
Про тигренка Бинки у которого исчезли все полоски — Биссет Д., читать детям онлайн

В 1919 г. корреспондент харьковского журнала «Творчество» писал: «Разруха печатного дела родила новый вид „кустарного” художественного издательства. В Петербурге возникла Артель писателей и художников. Они сами сочиняют и делают гравюры, сами же. печатают. Можно найти известное утешение в том, что современный кризис заставляет вернуться к ставшему теперь более дешевым старому прекрасному ручному мастерству». Эта артель сыграла заметную роль в истории книжно-оформительского искусства, она называлась «Сегодня» и была организована в 1918 г. по инициативе В. Ермолаевой. Всего артелью было выпущено около 17 книг. Художники, входившие в состав артели, были знакомы еще в дореволюционные годы. Так, В. Ермолаева, Н. Лапшин и Е. Турова участвовали в 1915 г. в создании авангардистского кружка «Бескровное убийство», выпускавшего одноименный гектографированный журнал. Возможно, это эпатажное название намекало на незавидную судьбу искусства в современном мире, на обесценивание эстетических идеалов, во всяком случае, журнал ставил своей целью «. откликаться на самые незначительные, но курьезные события жизни». Задачи артели «Сегодня» были гораздо более серьезными, уже в самом названии декларировалась причастность графиков к эстетике современности, их желание говорить на художественном языке сегодняшнего дня. В оформительской практике мастеров этого круга сказываются разные стилистические влияния. Вполне очевидны, например, переклички с подчеркнуто кустарными, самодельными изданиями футуристов, кубистические принципы организации пространства и разложения форм, экспрессионистская грубость и осознанная небрежность графического почерка.

Венгров Н. Петух. Рис. Веры Ермолаевой. Пг., Сегодня 1918.

Для Ермолаевой много значило также личное и творческое общение с основоположником супрематизма. «Малевич дал ее стихийно-живописному дарованию твердый фундамент, культуру формы. Супрематическое ощущение цвета и формы улавливается во многих ее работах, хотя Ермолаева и не была „беспредметницей”. Но самое важное то, что влияние Малевича не превратило художницу в спутник, живущий отраженным светом, как случилось с рядом его учеников. Все, что делалось ею, носит яркий отпечаток самостоятельности, творческого своеобразия и сильного художественного темперамента, все перестраивающего на свой лад». Лучшей работой Ермолаевой этого периода Ковтун считает обложку к «Пионерам» (1918) У. Уитмена, для которой свойственны пластическая простота, цельность, образная гиперболизация: «В монументальности образа, в ощущении раскованной стихийной силы художница сумела зримо воплотить свободную ритмику стиха американского поэта». Очень выразителен также сомнамбулический мужчина с собакой (обложка сборника Н. Венгрова «Сегодня» (1918); в этой несколько гротескной фигуре выражено одиночество человека в современном городе, его растерянность, неготовность к надвигающимся катаклизмам. Оформляя «Мышат» (1918), художница использует более легкий и раскованный графический язык, вместе с юными читателями она умиляется проделкам мышей, стащивших сухарь и устроивших по этому случаю грандиозный праздник. Фигуры героев исполнены грации и обаяния, хотя и намечены всего несколькими ударами резца, еще более условно обозначен фон. Не вызывает сомнений причастность художников артели к традициям народного искусства, прежде всего—русского лубка и старопечатной гравированной книги.

Любавина Н. Как пропала Баба-Яга. Рис. Николая Лапшина. Пг., Сегодня 1918.

Петроградские мастера не скрывали этой преемственности и даже намеревались выпустить целую серию детских лубков, но успели издать только два плаката такого рода. В. Ермолаева в гравюрах к «Петуху» (1918), Н. Венгрова и Н. Лапшин в оформлении сказки Н. Любавиной «Как пропала Баба-Яга» (1918) воспроизводят чрезвычайно характерные для старинных лубков композиционные структуры, показывают свои сюжеты в динамике, гротескно заостряют образы героев. При явной общности стилистических установок и при единой технике исполнения оформители работают все же по-разному, у каждого свой круг тем, образов и приемов. Например, Н. Любавина тяготеет к эффектным беспредметным решениям («Себе самому» (1918) Н. Венгрова, «Верешки» (1918) Е. Замятина), оправданным в данном случае тем, что эти книги едва ли можно однозначно назвать детскими. Даже условные пейзажи и образы зверей и птиц в «Засупоне» (1918) И. Соколова-Микитова на первый взгляд напоминают абстрактные построения в духе В. Кандинского, экспрессия ритма для художницы гораздо важнее конкретных деталей. Менее выразительны фигуративные композиции Н. Любавиной, например обложка книги С. Дубновой «Мать» (1918). Е. Туровой особенно удаются орнаментальные мотивы («Хвои» (1918) Н. Венгрова): натюрморт из елочных игрушек превращается в забавную эмблему праздника, китайский фонарик смотрится внушительно, как маяк. Изображения солнца, огня, знаков Зодиака в обложке и концовке к книге А. Ремизова «О судьбе огненной» (1918) вплетаются в стройный узор, подчиняются единому ритму. «Снежок» (1918) того же автора оформляется совсем иначе: фигуры героев откровенно схематизируются, уподобляются рисункам ребенка или дикаря. Еще более решительной деформации подвергаются амуры на обложке сборника М. Кузмина «Двум» (1918). Поэма С. Есенина «Исус младенец» (1918) с гравюрами Туровой — вероятно, самое интересное в оформительском отношении из прижизненных изданий выдающегося поэта; особенно высоко ценятся библиофилами экземпляры, раскрашенные художницей от руки. Соединение мотивов древнерусского искусства с экспрессивным языком авангардистской графики в данном случае совершенно органично, подобный симбиоз вполне соответствует сюжету и стилистике текста. Ю. Анненков редко обращался к гравюре, гораздо чаще он работал пером. Однако в иллюстрациях к собственной поэтической книге «1/4 девятого» (1919) художник, несмотря на непривычную технику, остается верен своей излюбленной манере: он свободно перемешивает элементы «мирискуснической» эстетики с открытиями ультралевых течений, соединяет фантасмагорические сцены с бытовыми зарисовками, чередует фигуративные иллюстрации с изящными беспредметными заставками и концовками. Правда, техника берет свое, и в некоторых композициях (например, в обложке) появляется не свойственная мастеру тяжеловесность.

Читайте также:
Ослиная шкура - Шарль Перро, читать детям онлайн

Гораздо более типичны для Анненкова рисунки к стихотворению «Блошки» из сборника Н. Венгрова «Зверушки». (Там же была напечатана иллюстрация Н. Альтмана к «Зайке солнечному», получившая высокую оценку критиков и искусствоведов.) Эта последняя, итоговая, коллективная книга артели была опубликована в 1923 г. уже под маркой Госиздата. Практически же артель «Сегодня» прекратила свою работу уже осенью 1919 г. Деятельность первого советского объединения художников детской книги была недолгой, но значимой, она заложила определенные традиции диалога с ребенком на языке взрослого, современного искусства, продолженные мастерами других направлений. Издания «Сегодня» крайне важны и как один из первых удачных опытов конструирования целостного художественного организма детской книги. Как считает Е. Штейнер, для работ членов артели характерны прежде всего «. подчеркнутая простота, то есть эстетически обыгранная бедность, и острая графика лаконично и угловато резаных штрихов, вносивших ноту сдвинутости, резкости, непокоя. Преобладание неустойчивых диагональных линий над привычными пространственными осями координат через пару лет в усиленном виде станет общим местом для конструктивистского образа мира—мира, боровшегося таким образом со статикой бытия и косностью земного тяготения». Главной причиной закрытия «Сегодня» был отъезд Ермолаевой в Витебск, где она до 1923 г. была ректором художественнопрактического института.

Сказка «Баба-яга»

Сказка Баба-яга рассказывает о том, как мачеха невзлюбила падчерицу и вздумала её со света сжить. Она отправила девочку к своей сестре, чтобы та ею отобедала. Однако девочка зашла заранее к своей родной тёте и последовала всем её советам и тем самым спасла свою жизнь да и впридачу от мачехи избавилась.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Баба-яга

Жили себе дед да баба; дед овдовел и женился на другой жене, а от первой жены осталась у него девочка. Злая мачеха ее не полюбила, била ее и думала, как бы вовсе извести.

Раз отец уехал куда-то, мачеха и говорит девочке:

– Поди к своей тетке, моей сестре, попроси у нее иголочку и ниточку – тебе рубашку сшить.

А тетка эта была баба-яга костяная нога.

Вот девочка не была глупа, да зашла прежде к своей родной тетке.

– Здравствуй, родимая! Зачем пришла?

– Матушка послала к своей сестре попросить иголочку и ниточку – мне рубашку сшить. Та ее и научает:

Читайте также:
Лиса и медведь - русская народная сказка, читать детям онлайн

– Там тебя, племянушка, будет березка в глаза стегать – ты ее ленточкой перевяжи; там тебе ворота будут скрипеть и хлопать – ты подлей им под пяточки маслица; там тебя собаки будут рвать – ты им хлебца брось; там тебе кот будет глаза драть – ты ему ветчины дай. Пошла девочка; вот идет, идет и пришла. Стоит хатка, а в ней сидит баба-яга костяная нога и ткет.

– Меня матушка послала попросить у тебя иголочку и ниточку – мне рубашку сшить.

– Хорошо: садись покуда ткать.

Вот девочка села за кросна, а баба-яга вышла и говорит своей работнице:

– Ступай, истопи баню да вымой племянницу, да смотри, хорошенько; я хочу ею позавтракать.

Девочка сидит ни жива ни мертва, вся перепуганная, и просит она работницу:

– Родимая моя! Ты не столько дрова поджигай, сколько водой заливай, решетом воду носи, – и дала ей платочек.

Баба-яга дожидается; подошла она к окну и спрашивает:

– Ткешь ли, племянушка, ткешь ли, милая?

– Тку, тетушка, тку, милая!

Баба-яга и отошла, а девочка дала коту ветчинки и спрашивает:

– Нельзя ли как-нибудь уйти отсюда?

– Вот тебе гребешок и полотенце, – говорит кот, – возьми их и беги-беги поскорее; за тобою будет гнаться баба-яга, ты приклони ухо к земле и, как заслышишь, что она близко, брось сперва полотенце – сделается широкая река; если баба-яга перейдет через реку и станет догонять тебя, ты опять приклони ухо к земле и, как услышишь, что она близко, брось гребешок – сделается дремучий лес, сквозь него она уже не проберется!

Девочка взяла полотенце и гребешок и побежала; собаки хотели ее рвать – она бросила им хлебца, и они ее пропустили; ворота хотели захлопнуться – она подлила им под пяточки маслица, и они ее пропустили; березка хотела ей глаза выстегать – она ее ленточкой перевязала, и та ее пропустила. А кот сел за кросна и ткет; не столько наткал, сколько напутал. Баба-яга подошла к окну и спрашивает:

– Ткешь ли, племянушка, ткешь ли, милая?

– Тку, тетка, тку, милая! – отвечает грубо кот. Баба-яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем не выцарапал девочке глаза.

– Я тебе сколько служу, – говорит кот, – ты мне косточки не дала, а она мне ветчинки дала.

Баба-яга накинулась на собак, на ворота, на березку и на работницу, давай всех ругать и колотить.

Собаки говорят ей:

– Мы тебе сколько служим, ты нам горелой корочки не бросила, а она нам хлебца дала.

– Мы тебе сколько служим, ты нам водицы под пяточки не подлила, а она нам маслица не плжалела. Березка говорит:

– Я тебе сколько служу, ты меня ниточкой не перевязала, а она меня ленточкой перевязала. Работница говорит:

– Я тебе сколько служу, ты мне тряпочки не подарила, а она мне платочек подарила.

Баба-яга костяная нога поскорей села на ступу, толкачом погоняет, помелом след заметает и пустилась в погоню за девочкой. Вот девочка приклонила ухо к земле и слышит, что баба-яга гонится, и уж близко, взяла да и бросила полотенце; сделалась река, такая широкая-широкая! Баба-яга приехала к реке и от злости зубами заскрипела; воротилась домой, взяла своих быков и пригнала к реке; быки выпили всю реку дочиста.

Баба-яга пустилась опять в погоню. Девочка приклонила ухо к земле и слышит, что баба-яга близко, бросила гребешок; сделался лес, такой дремучий да страшный! Баба-яга стала его грызть, но сколько ни старалась – не могла прогрызть и воротилась назад.

А дед уже приехал домой и спрашивает:

– Где же моя дочка?

– Она пошла к тетушке, – говорит мачеха. Немного погодя и девочка прибежала домой.

– Где ты была? – спрашивает отец.

– Ах, батюшка! – говорит она. – Так и так – меня матушка посылала к тетке попросить иголочку с ниточкой – мне рубашку сшить, а тетка, баба-яга, меня съесть хотела.

– Как же ты ушла, дочка?

Читайте также:
Король Дроздобород - Братья Гримм, читать детям онлайн

– Так и так, – рассказывает девочка.

Дед, как узнал все это, рассердился на жену и выгнал ее; а сам с дочкою стал жить да поживать да добра наживать, и я там был, мед-пиво пил; по усам текло, в рот не попало.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

Про Бабу Ягу и мальчика, который не любил кашу

Жил да был на свете мальчик, который не любил кашу. Как ни уговаривали его мама с папой, как ни причитала бабушка, но после трех глоточков откладывал Павлик, а именно так звали маленького капризулю, ложку в сторону. Супчик и котлетки он тоже не любил. А любил он только мультики, которые мог смотреть часами, забравшись с ногами на диван. Даже на прогулку собирался он неохотно, даже в зоопарк. Огорченная мама привела старенького доктора, которые вертел Павлика во все стороны, заставлял высовывать язык, и недовольно смотрел из-под очков. Он выписал желтенькие витамины в баночке, которые Павлик нехотя глотал, но это не помогало ему полюбить ни кашу, ни супчик, ни котлетки, ни даже бабушкины румяные ватрушки. Павлик таял на глазах – ручки стали, как соломинки, ножки как прутики, на бледном личике синели огромные глаза, которые по-прежнему радостно оживали только при виде любимых мультиков. И вот однажды. Однажды Павлик вышел на прогулку, а мама задержалась возле крылечка поговорить с соседской тетей Олей. И вдруг налетел такой сильный порыв ветра, что он подхватил легкого, как пушинку, Павлика, подбросил его в воздух, завертел и забросил высоко под облака. От ужаса Павлик просто онемел: он видел, как рассеянно оглядывается мама, а потом превращается в крохотную точку, как мелькают внизу дома, деревья, машины. Павлику стало так страшно, что он закрыл глаза. Свист ветра прекратился, что-то больно царапнуло щеку, и испуганный мальчик оказался на земле. А когда он открыл глаза, то увидел как будто ожившую картинку из любимых сказок: зеленую лужайку под большими елями и избушку на курьих ножках. Павлик даже рот открыл от изумления. А дверь избушки тем временем приоткрылась и оттуда появилась самая настоящая Баба Яга. Лицо у нее было таким препротивным, а голос таким скрипучим и притворно-добрым, что Павлик готов был расплакаться. А старушка, радостно потирая руки, сказала : ” Ох, какой обед ко мне пожаловал!”, и потащила онемевшего Павлика в избу. Но, повертев его во все стороны, злая старуха пробурчала, что такого тощего мальчишку давненько не видывала. “Пожалуй, надо тебя немножко откормить, а пока сварю-ка я кашу”. Кашу Баба Яга сварила вкусную, еще и горсть ягод сверху бросила. То ли от сердитых взглядов старухи, то ли от страха, то ли от путешествия по воздуху у Павлика вдруг разыгрался аппетит, и он съел целую миску каши, запивая ее молоком. После обеда Баба Яга уселась в свою ступу, крепко-накрепко заперла дверь избушки, и наказала мальчику избу подмести, посуду перемыть, крупу перебрать, а не то обещала съесть его на ужин. Бедный мальчик никогда ничего не делал по дому, сил у него совершенно не было, но ему никак не хотелось стать ужином для злой Бабы Яги. Переделав все дела, он обессиленно упал на лавку и уснул, без любимых мультиков, без маминых сказок. На следующий день все повторилось, только дел старуха придумывала ему все больше и больше. В один прекрасный момент Баба Яга снова принялась вертеть мальчика во все стороны и удовлетворенно пробормотала, что, пожалуй, хватит его кашей кормить, пора старушке и вкусного мясца отведать. Испуганный Павлик смотрел, как злая Баба Яга укладывается на лавку отдохнуть после обеда. Он потихоньку подошел к дверям и осторожно стал тянуть огромную задвижку. Удивительно, но он сумел с ней справиться, хотя еще совсем недавно не мог поднимать даже игрушечный грузовик. Мальчик удивленно посмотрел на свои руки – они совершенно не были похожи теперь на прутики. – Ай да каша!, – подумал Павлик. Выйдя на улицу, он подтащил большущий березовый ствол, который Баба Яга притащила сегодня утром, и подпер дверь снаружи. Вытер пот со лба и понесся по лесу с такой скоростью, что только ветер свистел в ушах. Любопытный зайчонок испуганно отскочил в сторону, ромашки весело махали ему вслед белыми головками, ежик укоризненно покачал головой, когда Павлик едва не наступил на него. Остался позади темный еловый лес, небольшой березовый перелесок, узкая речушка и,наконец, Павлик выбежал на окраину города. Он был наблюдательным мальчиком и неплохо запомнил дорогу, когда вихрь уносил его от родного дома. Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Мы не будем рассказывать, как не поверили своим глазам заплаканные мама с папой, и как всплеснула руками бабушка, когда попросил ее любимый внучок каши, а потом еще добавки потребовал. А злая Баба Яга до сих пор выходит из своей избушки, смотрит на небо и ждет, не принесет ли ветер какого-нибудь мальчика или девочку, которые не любят кашу.

Читайте также:
Урок дружбы - Пляцковский М.С., читать детям онлайн

Общедоступные
Библиотеки
Санкт-Петербурга

Каталог

Сказки про Бабу-Ягу

Детская литература русская — Проза Сказки литературные русские — Издания для детей Сказки русские — Издания для детей

Издательство: АСТ (Москва), Малыш (Москва)

Год издания: 2018

Объём: 46 с.

Язык: русский

Тип издания: Книги

ISBN: 978-5-17-112906-4

Тэффи, Надежда Александровна (русская писательница ; 1872-1952). Сказки про Бабу-Ягу : [Текст] : [для детей до 3-х лет] / Н. Тэффи, П. Сухотин, Н. Любавина ; ил. С. И. Бордюга, Н. А. Трепенок, Е. В. Скорупской. – Москва : АСТ : Малыш, 2018. – 46, [1] с. : цв. ил. – (Сказки детства). – 0+. – ISBN 978-5-17-112906-4 (в пер.) : Б. ц.

  • Наличие в библиотеках
  • Содержание
  • Филиал “Металлострой” (Центральная ул., 14) В наличии 1 экз.
  • Детская районная библиотека (ул. В. Слуцкой, 50) В наличии 2 экз.
  • Филиал “Комсомольский канал” (наб. Комсомольского кан., 18) В наличии 1 экз.
  • Филиал “Саперный” (Дорожная ул., 1) В наличии 1 экз.
  • Филиал “Понтонный” (Южная ул., 13) В наличии 1 экз.
  • Центральная районная библиотека им. М. А. Светлова (ул. В. Слуцкой, 32) В наличии 1 экз.
  • Филиал “Тверская” (Тверская ул., 36/3) В наличии 1 экз.
  • Центральная районная детская библиотека (Флотская ул., 5) В наличии 1 экз.
  • Библиотека семейного чтения города Ломоносов (ул. Победы, 1) В наличии 0 из 1 экз.
  1. Тэффи Н. А. Баба-Яга / Тэффи Н. А. — 5-19
  2. Тэффи Н. А. Жил-был таракан / Тэффи Н. А. — 20-27
  3. Сухотин П. С. Царская жемчужина / Сухотин П. С. — 28-35
  4. Любавина Н. Л. Как пропала Баба-яга / Любавина Н. Л. — 36-41
  5. Белая уточка — 42-47
Подписка на появление свободного экземпляра

Рекомендации

Другие издания автора

Озорные рассказы

Юмористические рассказы

Озорные рассказы

Юмористические рассказы

Юмористические рассказы

Сказки про Бабу-Ягу

Лучшие юмористические рассказы

Озорные рассказы

Рассказы о детях

Разговор о школе

Другие издания серии

Волшебное кольцо

Летучий корабль

Царевна-лягушка

Сказки и рассказы

Аленушкины сказки

Серая Шейка

Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу

«Проказы Бабы Яги». Сценарий новогоднего праздника для детей 5–6 лет

Наталия Карачёва
«Проказы Бабы Яги». Сценарий новогоднего праздника для детей 5–6 лет

Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Баба – Яга. Дети: Тигрёнок, Снеговики, Конфетки, Звездочки.

Ход праздника:

Под песню «Где девочки, где мальчики?» дети входят в зал, исполняют танец, встают полукругом.

Ведущая: Сегодня весело у нас, мы Новый год встречаем.

И всех, кто к нам пришел сейчас, сердечно поздравляем!

Вот так чудо в нашем зале!

Словно в сказку мы попали:

В зале ёлочка стоит, вся сверкает и блестит.

Вот так ёлка – ёлочка, зелёная иголочка!

Дети читают стихи:

1. Наша ёлка – просто диво!

Как нарядна! Как красива!

Высока – на удивленье!

Хороша – на загляденье!

2. Ёлочка – красавица,

А на них качаются

3. Мы глядим во все глаза:

Ай, да ёлочка-краса!

Пахнут все иголочки

4. Елка, елочка,

Ведущая: Шарики, бусы на ветках висят,

Радует ёлка больших и ребят.

Весело будет сегодня у нас,

Ёлочке песню подарим сейчас.

Дети исполняют песню «Ёлка – ёлочка»

Дети занимают места в зале.

Ведущая: Ой, ребята, тише-тише, кажется, шаги я слышу,

Дверь открою, погляжу. Кто же там?

Под музыку выходит Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте, а вот и я! С Новым годом вас, друзья!

Я – Снегурка-хохотушка, веселушка и резвушка.

Читайте также:
У Лукоморья дуб зеленый - Пушкин А.С., читать детям онлайн

Прибежала раньше деда – вот такая непоседа!

Ах, какая у вас ёлка, шариков на ёлке сколько!

И пушиста, и стройна – а вам нравится она? Ответы детей.

Ведущая: Ёлочка-красавица всем ребятам нравится!

Хоровод «До чего же хороша»

Снегурочка: Праздник у вас начался, а почему ёлка не горит? Надо позвать Деда Мороза.

Дети зовут Деда Мороза. Звучит музыка, в зал верхом на метле вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Что за сборище такое? Почему веселье, смех?

Я вам праздничек устрою, разгоню сейчас вас всех!

Снегурочка: Погоди, к нам скоро Дед Мороз придет, он тебе покажет!

Баба-Яга: Вы не ждите Дед Мороза

Он к вам нынче не придёт.

И подарочков, конечно,

Вам никто не принесет!

Снегурочка: Почему к нам Дед Мороз не придёт, он же обещал.

Баба-Яга: Я Дед Мороза обхитрила,

На большой замок закрыла.

Ключ от этого замка,

У меня…смотрите! (показывает большой ключ на шее, на ленте)

Но его вам не отдам, лучше не просите!

Баба Яга берёт стул, садится около елки, внимательно рассматривает свой ключик, любуется им, гладит себя по голове, хвалит себя.

Ведущая: Ну и Баба Яга, костяная нога! Что же делать, как же быть?

Снегурочка: Надо бабку угостить! Ей конфетки предложить.

Любишь Бабушка Яга на саночках кататься? Баба-Яга: Да!

Снегурочка: А любишь Бабушка Яга елочку нашу? Баба-Яга: Да!

Снегурочка: А любишь Бабушка Яга горячую кашу?

Баба-Яга: Горячую кашу не люблю. А люблю конфетки!

Ведущая: А у нас на ёлке есть конфетки. Ну-ка, конфетки-кокетки, выходите, Бабку – Ёжку угостите.

Под музыку выходят девочки – конфетки.

Девочки конфетки читают стихи.

1. Я конфета – карамелька:

Детям радость приношу.

На праздники являюсь,

2. Я шоколадная конфета:

Вкусней всего на свете!

Ты обвертку разверни,

И кусочек откуси.

3. Шоколадная конфета:

Как попробуешь меня,

4. Я пришла на праздник к деткам,

Яркий фантик — мой наряд.

Ой, боюсь, меня съедят!

Исполняется «Танец конфеток»

Баба-Яга: Вы так лучше не смотрите. Угостили, ну и что, сладостями меня не возьмёшь. Ключик я вам не отдам. Даже не просите.

Ведущая: Ну и Баба Яга, костяная нога! Что же делать, как же быть?

Снегурочка: Надо бабку заморозить.

Ведущая: Надо выбрать самых смелых.

Кто не боится замерзнуть в снегу? Кто поможет заморозить Бабу – Ягу?

Снегурочка: Я знаю, кто нам может помочь. Снеговики, выходите. Бабу – Ягу заморозить помогите.

Под музыку выходят Снеговики.

Мальчики Снеговики читают стихи.

1. Мы – веселые ребята

Нас зовут Снеговики.

Очень любим мы веселье,

В новогодние деньки.

2. Я веселый снеговик,

Я к печали не привык.

Я без дела не сижу,

И с ребятами дружу.

3. Я из снега — снеговик,

Слеплен я на славу.

У меня веселый вид,

И наряд забавный:

4. Я веселый снеговик,

К холодам давно привык.

У меня из веток бровки,

Длинный носик из морковки.

5. У меня морковный нос,

И к метели я привык.

Люблю зиму и мороз.

Я ведь белый снеговик.

6. Я весёлый снеговик

Я не мал и не велик.

Руки, ноги, голова,

Нос-морковка, глаза два.

Танец – игра «Снежки»

Баба-Яга: Ой, и напугали меня! Не боюсь мороза я!

Ведущая: Ну и Баба Яга, костяная нога! Что же делать, как же быть?

Снегурочка: Надо бабку у-сы-пить! Она уснёт, мы у неё и снимем ключик. Звездочки, скорей сюда идите. Бабу – Ягу усыпить помогите.

Под музыку выходят девочки Звёздочки.

Девочки читают стихи

1. Звезды разноцветные.

На елочке висят.

2. Мы спустились с елочки

С вами поиграть.

3. Желтые, зеленые,

Красные и синие.

На пушистой елочке

Мы самые красивые.

4. Мы маленькие звёздочки,

Сверкаем и блестим.

И танцем новогодним

Исполняется «Танец звездочек»

Баба – Яга засыпает. Снегурочка снимает ключ с шеи Б. Я.

Снегурочка: Вижу, есть Тигрёнок у вас. Дедушку Мороза спасёт он сейчас.

Исполняется песня «Полосатый тигрёнок»

Под музыку выходит Тигрёнок.

Тигрёнок: Полосатый я тигрёнок.

И мурлычу как котенок.

Скоро стану как мой папа,

Длинный хвост, большие лапы.

Вы со мною не шутите,

А в сторонку отойди.

Дед Мороза я найду

Читайте также:
Наказанная царевна - русская народная сказка, читать детям онлайн

И на ёлку приведу.

Снегурочка с Тигрёнком идут за Дедом Морозом. Под музыку выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Весёлые, забавные, детишки очень славные.

Поздравляю с весёлым вас праздником!

Низкий поклон всем вам … проказникам!

Снегурочка: Дедушка! Какие проказники?

Дед Мороз: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегурочка: Ни единого!

Дед Мороз: Да? Ну-ка, спросим у них самих.

Ребята, есть среди вас проказники? А безобразники? А озорники? А шалунишки? А хорошие ребятишки? Да, я же пошутил, все ребята хорошие. Ай да ёлка, просто диво, как нарядна и красива!

Я во всех садах бывал, лучше ёлки не видал!

Снегурочка: Дед Мороз да ты взгляни, на ёлке не горят огни!

Дед Мороз: Огоньки на ёлке в праздник зажигаются всегда.

Для весёлого Мороза, это горе не беда!

Вы, ребята, помогайте,

И за мною повторяйте:

Не мети, метель, не кружись,

Наша ёлка огнями зажгись.

Дети обращаются к ёлке, елка не загорается, на третий раз привлекают

родителей, ёлка загорается разноцветными огнями.

Снегурочка: Ай – да, Дедушка Мороз! Нашу ёлочку зажёг!

Мы спасибо Деду скажем, в хороводе дружно спляшем.

Хоровод «Ах, ёлочка»

Дед Мороз: Вы, ребята не устали? Мы ещё ведь не играли.

Игра «Варежка»

Дед Мороз: Ох, весёлые вы, право! Все играете на славу!

А сейчас, детвора, у меня ещё игра!

Вы мороза не боитесь? (Ответы детей. ) Тогда за мною становитесь!

Игра «Ой, что за народ»

Дед Мороз: Ох и шустрый же народ,

В этом садике живёт!

Играть, плясать вы мастера,

Песню спойте для меня!

Исполняется песня «Здравствуй, Дед Мороз»

Ведущая: Дедушка Мороз, а наши ребята приготовили для вас стихи.

Дед Мороз: Конечно, послушаем, мы очень любим стихи.

1. Дед Мороз танцует с нами,

Веселит сегодня всех,

И под ёлкой раздаются,

Прибаутки, шутки, смех!

2. Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он – Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

3. Дед Мороз сидит у ёлки,

Прячет голову в мешок.

Не томи нас слишком долго –

Развяжи скорей мешок!

4. Огоньки на нашей ёлке,

И веселый Дед Мороз,

Дед Мороз: Вот спасибо вам друзья, порадовали вы меня!

Да! В вашем садике таланты: певцы, танцоры, музыканты.

Есть еще оркестр у вас, для нас сыграйте вы сейчас.

Оркестр «Весёлый Новый год»

Дед Мороз: Молодцы, хвалю я вас, позабавили вы нас.

Просыпается Баба Яга.

Баба-Яга: Ах, как я выспалась. Как здесь шумно. Ой, а где мой ключ? Обманули, обхитрили, осталась я без подарков.

Снегурочка: Баба Яга, не кричи, подарки Дед Мороз не для тебя приготовил, а ты их украсть хотела. Оставайся, ты лучше на нашем празднике, попляши и ребяток посмеши.

Баба-Яга: И то, правда. А ну-ка, ребятишки становись-ка в хоровод. Весело, задорно встретим Новый год!

Хоровод «Дед Мороз, что ты нам принёс?»

Во время хоровода Баба Яга ворует мешок, оттаскивает его взад елки.

Ведущая: Дед Мороз, мы так старались,

Все довольны, наигрались,

Пели песни дружно.

Угостить нас нужно!

Снегурочка: Правда, Дедушка, скажи, куда подарки положил?

Дед Мороз: А где же мой мешок? Я же его вот здесь, под елкой оставил. Ребята, вы не видели мой мешок. Ответы детей.

Баба-Яга: Нет-нет, это мой мешок, я шла мимо, гляжу мешок, ничейный, значит мой. И все подарки в нем мои.

Дед Мороз: Так давай посмотрим, какие у тебя подарки. Открывай мешок.

Баба Яга вытаскивает разные тряпки.

Дед Мороз: Если мои подарки злые руки касаются,

То они в тряпьё превращаются.

Ай – яй – яй, ну и проказница,

Ай – яй – яй, ну безобразница!

Баба-Яга: Дед Мороз, Дед Мороз, я ведь в шутку, не всерьёз!

Я всего – то пошутила, что бы веселее было!

Я всё поняла, что неправильно себя вела, простите меня, я больше не буду злой. Теперь я всем буду помогать, а чужое не буду брать.

Дед Мороз: Хорошо, простим ее, ребята? Ответы детей. Дед Мороз берёт мешок с подарками.

Вот подарочки мои для весёлой детворы!

Читайте также:
Рукавичка — украинская народная сказка, читать детям онлайн

Ты Снегурка, ты бабуля

Очень, очень вас прошу я

Мне скорее помогайте Ребятишкам всё раздайте!

Раздача подарков.

Дед Мороз: Все подарки получили? Никого не позабыли? Баба – Яга изображает обиженный вид. А ты Баба – Яга возвращайся в свою избушку, там тебя тоже подарок ожидает. Баба – Яга радуется.

Еще раз всех поздравляю, счастья, радости желаю,

Чтоб росли вы и умнели, веселились, песни пели,

Чтоб всегда звенел ваш смех! С Новым годом всех, всех, всех!

К вам на праздник через год Дед Мороз опять придёт!

Дети фотографируются и под музыку выходят из зала.

Избушка Бабы Яги, герой Новогоднего праздника. Для нашего Новогоднего праздника нам была нужна избушка Бабы Яги, которая в конце праздника, по велению Бабы Яги, выполняла бы разные желания:.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Квест-игра во второй группе раннего возраста «Проказы Бабы Яги» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 1. Аннотация. В последнее.

Баба – Яга – русская народная сказка

Сказка Баба – Яга читать:

Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой.

Невзлюбила злая баба девочку, била ее, ругала, только и думала, как бы совсем извести, погубить.

Вот раз уехал отец куда-то, а мачеха и говорит девочке:

– Поди к моей сестре, твоей тетке, попроси у нее иголку да нитку – тебе рубашку сшить.

А тетка эта была баба-яга, костяная нога. Не посмела девочка отказаться, пошла, да прежде зашла к своей родной тетке.

– Здравствуй, родимая! Зачем пришла?

– Послала меня мачеха к своей сестре попросить иголку и нитку – хочет мне рубашку сшить.

– Хорошо, племянница, что ты прежде ко мне зашла, – говорит тетка. – Вот тебе ленточка, масло, хлебец да мяса кусок. Будет там тебя березка в глаза стегать – ты ее ленточкой перевяжи; будут ворота скрипеть да хлопать, тебя удерживать – ты подлей им под пяточки маслица; будут тебя собаки рвать – ты им хлебца брось; будет тебе кот глаза драть – ты ему мясца дай.

Поблагодарила девочка свою тетку и пошла.

Шла она, шла и пришла в лес. Стоит в лесу за высоким тыном избушка на курьих ножках, на бараньих рожках, а в избушке сидит баба-яга, костяная нога – холст ткет.

– Здравствуй, тетушка! – говорит девочка.

– Здравствуй, племянница! – говорит баба-яга. – Что тебе надобно?

– Меня мачеха послала попросить у тебя иголочку и ниточку – мне рубашку сшить.

– Хорошо, племяннушка, дам тебе иголочку да ниточку, а ты садись покуда поработай!

Вот девочка села у окна и стала ткать.

А баба-яга вышла из избушки и говорит своей работнице:

– Я сейчас спать лягу, а ты ступай, истопи баню и вымой племянницу. Да смотри, хорошенько вымой: проснусь – съем ее!

Девочка услыхала эти слова – сидит ни жива, ни мертва. Как ушла баба-яга, она стала просить работницу:

– Родимая моя! Ты не столько дрова в печи поджигай, сколько водой заливай, а воду решетом носи! – И ей подарила платочек.

Работница баню топит, а баба-яга проснулась, подошла к окошку и спрашивает:

– Ткешь ли ты, племяннушка, ткешь ли, милая?

– Тку, тетушка, тку, милая!

Баба-яга опять спать легла, а девочка дала коту мясца и спрашивает:

– Котик-братик, научи, как мне убежать отсюда.

– Вон на столе лежит полотенце да гребешок, возьми их и беги поскорее: не то баба-яга съест! Будет за тобой гнаться баба-яга – ты приложи ухо к земле. Как услышишь, что она близко, брось гребешок – вырастет густой дремучий лес. Пока она будет сквозь лес продираться, ты далеко убежишь. А опять услышишь погоню – брось полотенце: разольется широкая да глубокая река.

– Спасибо тебе, котик-братик! – говорит девочка.

Поблагодарила она кота, взяла полотенце и гребешок и побежала.

Бросились на нее собаки, хотели ее рвать, кусать, – она им хлеба дала. Собаки ее и пропустили.

Читайте также:
Осенняя сказка - Ангел Каралийчев, читать детям онлайн

Ворота заскрипели, хотели было захлопнуться – а девочка подлила им под пяточки маслица. Они ее и пропустили.

Березка зашумела, хотела ей глаза выстегать, – девочка ее ленточкой перевязала. Березка ее и пропустила. Выбежала девочка и побежала что было мочи. Бежит и не оглядывается.

А кот тем временем сел у окна и принялся ткать. Не столько ткет, сколько путает!

Проснулась баба-яга и спрашивает:

– Ткешь ли, племяннушка, ткешь ли, милая?

А кот ей в ответ:

– Тку, тетка, тку, милая!

Бросилась баба-яга в избушку и видит – девочки нету, а кот сидит, ткет.

Принялась баба-яга бить да ругать кота:

– Ах ты, старый плут! Ах ты, злодей! Зачем выпустил девчонку? Почему глаза ей не выдрал? Почему лицо не поцарапал.

А кот ей в ответ:

– Я тебе столько лет служу, ты мне косточки обглоданной не бросила, а она мне мясца дала!

Выбежала баба-яга из избушки, накинулась на собак:

– Почему девчонку не рвали, почему не кусали.

Собаки ей говорят:

– Мы тебе столько лет служим, ты нам горелой корочки не бросила, а она нам хлебца дала!

Подбежала баба-яга к воротам:

– Почему не скрипели, почему не хлопали? Зачем девчонку со двора выпустили.

– Мы тебе столько лет служим, ты нам и водицы под пяточки не подлила, а она нам маслица не пожалела!

Подскочила баба-яга к березке:

– Почему девчонке глаза не выстегала?

Березка ей отвечает:

– Я тебе столько лет служу, ты меня ниточкой не перевязала, а она мне ленточку подарила!

Стала баба-яга ругать работницу:

– Что же ты, такая-сякая, меня не разбудила, не позвала? Почему ее выпустила.

– Я тебе столько лет служу – никогда слова доброго от тебя не слыхала, а она платочек мне подарила, хорошо да ласково со мной разговаривала!

Покричала баба-яга, пошумела, потом села в ступу и помчалась в погоню. Пестом погоняет, помелом след заметает.

А девочка бежала-бежала, остановилась, приложила ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется – баба-яга гонится, и уж совсем близко.

Достала девочка гребень и бросила через правое плечо. Вырос тут лес, дремучий да высокий: корни у деревьев на три сажени под землю уходят, вершины облака подпирают.

Примчалась баба-яга, стала грызть да ломать лес. Она грызет да ломает, а девочка дальше бежит.

Много ли, мало ли времени прошло, приложила девочка ухо к земле и слышит: земля дрожит, трясется – баба-яга гонится, уж совсем близко.

Взяла девочка полотенце и бросила через правое плечо. В тот же миг разлилась река – широкая-преширокая, глубокая-преглубокая!

Подскочила баба-яга к реке, от злости зубами заскрипела – не может через реку перебраться.

Воротилась она домой, собрала своих быков и погнала к реке:

– Пейте, мои быки! Выпейте всю реку до дна!

Стали быки пить, а вода в реке не убывает.

Рассердилась баба-яга, легла на берег, сама стала воду пить. Пила, пила, пила, пила, до тех пор пила, пока не лопнула.

А девочка тем временем знай бежит да бежит.

Вечером вернулся домой отец и спрашивает у жены:

– А где же моя дочка?

– Она к тетушке пошла – иголочку да ниточку попросить, да вот задержалась что-то.

Забеспокоился отец, хотел было идти дочку искать, а дочка домой прибежала, запыхалась, отдышаться не может.

– Где ты была, дочка? – спрашивает отец.

– Ах, батюшка! – отвечает девочка. – Меня мачеха посылала к своей сестре, а сестра ее – баба-яга, костяная нога. Она меня съесть хотела. Насилу я от нее убежала!

Как узнал все это отец, рассердился он на злую бабу и выгнал ее грязным помелом вон из дому. И стал он жить вдвоем с дочкой, дружно да хорошо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: