Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?

Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?

Знаки больше и меньше в математике становятся известны детям еще до поступления в первый класс. Часто детки путают, что означает конкретный символ. Родители могут помочь своим чадам в этом вопросе, что положительно повлияет на успеваемость детей. Эти знания пригодятся малышам и в будущем – при изучении геометрии, на уроках алгебры, в примерах, где используется квадратная, а также другая степень чисел. Советы из дан статьи помогут родителям научить малышей важной математической премудрости.

Знаки «больше или равно» / «меньше или равно»

Знаки «больше или равно» и «меньше или равно» выглядят соответственно так «≥», «≤». Они являются результатом объединения двух символов – «>» или «

Эта линия находится под стрелкой. При этом нет пересечения стрелки с линией под ней. Обычно нижняя линия следует принципу параллельности по отношению к нижней части символа.

Данные знаки используются в нестрогих неравенствах. В первом классе такие неравенства обычно не изучают.

Голодная птичка

Для игры понадобится знак раскрытый клюв (знак больше). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.

После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.

Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.

Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит значит, внимательный.

За это нужно обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется равно.

Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»

Существуют различные логические игры с использованием математических символов. Таких игр множество. Ниже приводятся три игры, где детям нужно поиграться со стрелками «>» и «

На каждую из «тарелок» можно положить что-то приблизительно напоминающее еду. Например, можно слепить шарики из пластилина или соленого теста и договориться с ребенком, что горошины означают котлеты для крокодила. Для этой игры достаточно смастерить один символ. Его можно сделать на маленькой карточке. Обозначения «>» и « Читайте также: Методика обучения лепке в возрастных группах детского сада Составила Воспитатель Карпова Диана Васильевна 2021 год. – презентация

Игра «Что больше?»

В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа « ». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше.

В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.

Игра «Кубики и доски»

Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики.

Читайте также:
Веселые научные эксперименты с детьми

Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>».

С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».

Упражнения на закрепление

После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.

С этой целью подойдут задания такого типа:

  1. «Поставь знак» (4 и 5 – нужен знак «меньше»).
  2. «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук показывает знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет больше стрекозы, земляника меньше арбуза).
  3. «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной стороны, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в выражении «_

Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак меньше. Если она показывает направо, то знак читается: больше.

Примеры по математике для детей 6 лет

Учимся составлять примеры на сложение и вычитание и развиваем логическое мышление и графические навыки. Карточки с примерами можно распечатать.

Задания для умников

Реши примеры, посмотри, где ошибся мальчик Петя, найди не верные ответы

Первые задания для тех детей, которые никогда ранее в своей жизни не сталкивались с математическими задачами, необходимо давать постепенно. Если ваш малыш и цифр не знает, начните занятия с заданий для детей 3-5 лет. И начинать нужно с наиболее элементарных примеров. Это может быть сложение и вычитание в пределах 5. Отлично подойдут для этой цели счетные палочки. Необходимо так преподнести принцип сложения и вычитания, чтобы он смог понять основную суть любых математических действий.

Однако перед этим очень важно научить малыша считать хотя бы до 10. Если он это еще не освоил, то рано для него готовить какие-либо задания по математике. Для того, чтобы дети хорошо научились считать, а также вычитать и прибавлять, можно подготовить тематические плакаты, на которых красочно изображены какие-либо близкие для их восприятия предметы. Для мальчиков в роли подобных предметов могут выступать машинки, солдатики самолетики, для девочек – куклы, элементы из посуды, куклы либо иные вещи, с которыми они зачастую играют.

Задание для детей, возраст которых не превышает 6 лет, должны быть построены весьма тщательно. Здесь помимо изучения математических основ должна прослеживаться и игровая форма усвоения материала. Ведь если по математике задания будут подобраны для них сухо и неинтересно, маленьким детям, с учетом их неусидчивости, весьма непросто будет освоить нужную информацию.

Творческим подходом от взрослых при составлении математических задач для самых маленьких членов семьи могут стать картинки, на которых изображены любимые мультипликационные герои их детей. Именно таким образом ребенка можно заинтересовать уроком математики и создать ему дополнительный стимул постигать основы сложения либо вычитания. К примеру, если на рисунке изображены известные из мультика герои Чип и Дейл. И вот они через плакат задают для детей задачу: сколько будет сложить 2 яблока, имеющихся у Чипа, с 3 яблоками, которыми обладает Дейл? И дети начинают задумываться, чтобы помочь своим любимым персонажам разрешить возникшую дилемму.

Конечно, чтобы правильно составить задачу для детей, возраст которых составляет 6 лет, нужно обладать не только смекалкой, но и проявить креатив в данном вопросе. Но не стоит при этом забывать о том, что научить основам математики ребенка – задача не из простых, требующая от взрослого человека немалого усердия и терпения!

Голодная пташка

Для игры понадобится знак раскрытый клюв (знак больше). Его можно вырезать из картона или сделать вящую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно наклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.

После этого наглядно показывается, что птичка открывает нос в сторону, где больше предметов.

Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а дитя определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся верно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторонку большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, необходимо правильно приклеить клюв.

Примеры можно разнообразить, заменив пташку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторонку большего числа.

Могут попасться необычные ситуации, где количество объектов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит значит, внимательный.

За это необходимо обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же равные, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак именуется равно.

Учимся считать

Точный счет: ребенку, сколько на картинке футбольных, баскетбольных, гандбольных, теннисных мячей. А если сын или дочь не знют какого-то вида спорта, обязательно расскажите и найдите картинки по этой теме. Расширяйте кругозор.

Считаем до 20: посчитай от 1 до 20. Каждое число называй вслух и показывай пальчиком, чтобы узнать куда ведет волшебная дорожка. Посмотри, какое число следует за 12? А какой предшествует 17? Какие числа стоят между 13 и 16, 17 и 19?

Объясните: число, когда его записывают, может иметь одну цифру (однозначное число), а может две цифры (двузначное число). Чтобы научиться быстро считать, нужно выучить название чисел от 1 до 20 и названия десятков. И в дальнейшем, просто прибавлять к десяткам, уже знакомые тебе цифры от 1 до 9.

Важно, при обучении ребенка счету до 30 и далее, обращать внимание и правильно называть предыдущие и последующие числа в ряду.

Считаем до 30: посчитай, передвигая пальчиком, от 1 до 30. Посмотри, какое число стоит после 20? Какое число стоит перед 28?

Учим десятки: когда предметов мало, мы можем их посчитать по одному 1-10. Но если предметов много, удобнее считать десятками, значит объединив в группы по 10. Если в кучке лежат 10 яблок — это 1 десяток, а если 2 раза по 10 яблок, то есть 20 яблок — это 2 десятка.

Стрелочки

Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, демонстрирующими в разные стороны.

Сложности могут возникнуть при чтении оборотов. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочесть выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, значит знак меньше. Если она показывает направо, то знак читается: вяще.

Ставим знаки “больше” и “меньше” – сравнение чисел

Со знаками “Больше” и “меньше” дети знакомятся еще в детском саду, но в какую сторону они пишутся часто путают.

Разберем способы запоминания математических символов сравнения “>” (знак больше), “” (знак меньше), “=” (равно).

” title=”Математические символы сравнения ” /> Математические символы сравнения

Как пишется знак больше?
Это знак “больше” – острие стрелочки направлено вправо.

Знак “Больше”

Например:
10 > 5 – число 10 больше, чем число 5.

Как пишется знак меньше?
Это знак “меньше” – острие стрелочки направлено влево.

Знак “Меньше”

Способ пальцев в определении знаков “больше-меньше”

Он отлично работает в ходе беседы с детьми “правшами”, которых в классе большинство.
– Положите кисти рук перед собой на парту.
– Вы много делаете правой рукой?
– Раскройте большой и указательный пальцы правой руки, так чтобы получился уголок. Это знак “больше”.

Знак больше из правой руки

– Левой рукой вы пользуетесь меньше?
– Раскройте большой и указательный пальцы левой руки, так чтобы получился уголок. Это знак “меньше”.
Вот он – Знак меньше левой рукой

Можно нарисовать на первоначальном этапе на руках буквы “Б” (больше) и “М” (меньше).

Способ “Голодная птичка”
Птичка очень голодна и всегда клюет только маленькое число. Приговаривая: “Ты маленькая, тебя и клюну, а с большой мне не справиться!”
Например, у нас 2 числа, которые необходимо сравнить. Число 2 меньше, туда и направляет свой клювик птичка. “Два маленькая, тебя и клюну!”
2 ? 5

Способ “Голодная птичка”

Способ “Большой голодный крокодил”
А вот крокодил всегда выбирает только ту сторону, где больше еды! Открытый рот крокодила всегда обращен в большую сторону. “Я хочу много есть!”
Например, у нас 2 числа, которые необходимо сравнить. Число 7 больше, туда и направляет направляется крокодил. “Я хочу много есть!”
7 ? 5

Способ “Большой голодный крокодил”

Способ точек
Перед ребенком 2 числа для сравнения. Одну точку необходимо поставить возле меньшей цифры, а две точки – возле большей цифры. Далее соединяем точки в виде уголка. Нужный знак получен.
Например, 4 ? 8
Число 4 меньше – ставим одну точку, а число 8 больше – ставим 2 точки. Соединяем точки уголком. Получили знак “меньше”

Способ точек

Способы: как поставить знак больше, меньше и равно на клавиатуре ≤ и ≥

1. Правила написания знаков “больше и меньше” легко запомнить:
– знак “больше” > – перейти на английскую раскладку и нажать “Ю”.
– знак “меньше” Выбор пункта меню в MS Word для вставки символов “больше или равно”

В открывшемся окне отображается все возможные символы которые можно вставить, но их там довольно много (не одна сотня штук). Для быстрого поиска символов “больше или равно” и “меньше или равно” в выпадающем меню справа “Набор” выбираем пункт “Математические операторы”. Выделяем символ нужный символ (например, как на картинке ≤, “меньше или равно”) и нажимаем кнопку “Вставить”.

Вставка символа “меньши или равно” в MS Word

3. Еще один способ – просто скопировать знак “больше, меньше или равно” с текста этой сраницы (≤ ≥).

А теперь потренируйтесь в постановке знаков “больше”, “меньше”, “равно”. Если вы знаете какой-то способ запоминания, то напишите в комментариях. Давайте делиться полезными идеями!

Знаки больше меньше в какую сторону пишутся?

Как и в какую сторону пишется знак больше

В общем и целом логика понимания очень проста — какой стороной (большей или меньшей) знак по направлению письма смотрит в левую сторону — такой и знак. Соответственно, знак больше влево смотрит широкой стороной — большей.

Пример использования знака больше:

  • 50>10 — число 50 больше числа 10;
  • посещаемость студента в этом семестре составила >90% занятий.

Равенство и неравенство

Что такое равенство в математике — это когда одно подобно по количеству другому и между ними можно поставить знак =.

Для примера посмотрим на картинку с изображением геометрических фигур. Справа и слева количество одинаковое, значит можно поставить символ «равно».

Неравенство — алгебраическое выражение, в котором используются знаки ≠, , ≤, ≥.

Наглядный пример неравенства изображен на картинке ниже. Слева видим три фигуры, а справа — четыре. При этом мы знаем, что три не равно четырем или еще так: три меньше четырех.

Урок в школе зачастую проходит перед учебником, тетрадью и доской. Дома же можно использовать компьютер и некоторые задания выполнять в онлайн-формате. Как найти знаки на клавиатуре? Ответ на картинке:

Знаки «больше или равно» / «меньше или равно»

«Стрелочки»

Детям младших классов нужно объяснять знаки на принципе сопоставления их стрелкам, которые направлены в противоположные стороны. В этом случае важно уточнить, что стрелка всегда показывает на то число, которое меньше. Если ребенок это усвоит, то трудностей с постановкой знаков у него не будет. Он с легкостью определит, как правильно поставить стрелку.

Трудности возникают у детей во время чтения выражений. Но и их легко устранить: если знак будет поставлен правильно, то и выражение они прочтут без проблем. После выполнения небольшого количества заданий ребенку станет ясно, что стрелка, направленная в левую сторону, означает знак «меньше», если в правую – «больше».

Игры для быстрого запоминания знаков «больше» и «меньше»

На обе «тарелки» необходимо выложить определенное количество «котлет». Затем пусть ребенок положит карточку так, чтобы «рот крокодила» был обращен в сторону «тарелки» на которой больше «котлет».

Игра «Что больше?»

В этой игре комбинация большого и указательного пальцев левой руки имеет значение символа « ». Для обозначения того, что больше, достаточно протянуть правую руку, а левая рука нужна для обозначения того, что меньше.

В этой игре для сравнения можно использовать не только числа, но и изображения различных предметов, а также геометрические фигуры разных размеров. Эту игру-занятие можно выполнять во время приема пищи, разложив на столе печенье, конфеты, яблоки и другие продукты. Вот так можно запомнить правильное написание знаков задолго до школы.

Игра «Кубики и доски»

Эта игра принадлежит к разряду активных игр, так как детям нужно совершать действия не только умственного характера, но и быть активными строителями. Для этой игры понадобятся следующие принадлежности: большие кубики и две прямых доски. Одну доску нужно положить на горизонтальную поверхность. На оба края лежащей доски нужно выложить кубики в столбики.

Важно чтобы столбики быть ровными, как восклицательный знак. К примеру, первый (левый) столбик состоит из 4-х кубиков, а второй из 2-х. Затем нужно положить вторую доску на оба столбика. В итоге сочетание нижней и верхней досок покажет правильный символ. В данном примере получится обозначение «>».

С каждым последующим разом можно изменять количество кубиков в столбиках. Когда столбики будут содержать одинаковое количество кубиков – доски покажут «равно».

Сортировка

Остается одно понятие, неразрывно связанное с понятием сравнения, речь идет о сортировке.

Ряд различных чисел будем называть отсортированным по возрастанию, если каждое следующее число в нем больше предыдущего.

Пример ряда, отсортированного по возрастанию:

1, 4, 6, 32, 99, 100, 127

Посмотрим на другой ряд:

1, 6, 2, 9, 12

Его уже нельзя назвать отсортированным по возрастанию, так как третий элемент меньше второго.

Но если мы поменяем их местами, то ряд

1, 2, 6, 9, 12

уже отсортирован по возрастанию.

Также сортировка может быть по убыванию.

Ряд различных чисел будем называть отсортированным по убыванию, если каждое следующее число в нем меньше предыдущего.

Например, такой ряд можно назвать отсортированным по убыванию:

436, 387, 124, 76, 9, 2

А вот про такой ряд этого уже нельзя будет сказать:

363, 236, 481, 13, 5

Данный ряд не является отсортированным по убыванию, так как третий элемент больше второго.

Сортировка — довольно распространенное понятие.

В практически любом интернет-магазине можно увидеть выбор сортировки. Если речь идет про цену, то это как раз будет сортировка по убыванию или по возрастанию.

В информатике и компьютерных науках алгоритмы сортировки являются базовыми, о них вы узнаете позже в соответствующих курсах.

Пока важно запомнить сами определению.

Пройти тест Закрыть тест Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации Вход Регистрация

Популярное

Навыки 15 декабря 2019

Математика 26 августа 2019 Найди закономерность Закономерность — это регулярные устойчивые взаимосвязи в количествах, свойствах и явлениях объектов. В математической закономерности нужно найти алгоритм, согласно которому в цепочке чисел происходит их повторение, изменение или замещение в соответствии с установленным правилом.

Любовь к учебе 6 сентября 2019 Как решать ребусы? Разгадывание ребусов – отличное времяпровождение для любителей всевозможных головоломок и загадок. Это захватывающий процесс, суть которого заключается в том, чтобы расшифровать слово, фразу или предложение с помощью картинок и символов-подсказок: цифр, букв, запятых и прочих знаков.

Знаки: «>» больше, « –>

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Конспект урока “Знаки: «>» больше, «

Однажды решили Белочка и Ёжик проверить, что птицы любят есть больше всего: пшеничные зерна или крошки белого хлеба. На один пень насыпали зерна, а на другой крошки хлеба и стали наблюдать.

– Ежик, ну что ты там видишь?

– О, теперь вижу. Два воробья прилетели. Сейчас зерна будут клевать.

– Ой. Ко второму пню, ну там где крошки, сорока наша прилетела.

– Так где птиц больше?

– На пне с зернышками птиц больше, чем около пня с крошками.

– Белочка, кажется дядя Филя прилетел.

– Ну, и где сейчас птиц стало больше?

– Теперь птиц стало одинаково.

– Любик, а ты знаешь, что в математике, чтобы сравнивать объекты или предметы используют специальные математические знаки: больше, меньше и равно.

Например, вот у нас одно яблоко и одна груша, т.е. яблок столько же сколько и груш. Значит между ними можно поставить знак равно. А записать это можно так: два равно двум.

Теперь мы сравним грибы: три боровика и две лисички. Что больше?

– Три боровика больше, чем две лисички.

– Правильно. В этом случае мы между грибами поставим знак больше. А записать это можно так: три больше чем два.

– А сейчас сравним жёлуди и орехи. Чего меньше?

– Ага… Желудей у нас три, а орехов пять. Значит желудей меньше, чем орехов.

– Правильно, в этом случае мы поставим знак меньше. А записать это можно так: пять меньше чем три.

А теперь мы посмотрим, как пишутся эти знаки.

– Я помню как пишется знак равно. Он состоит из двух палочек, которые пишутся друг под другом. Вот.

– Правильно. Знаки больше и меньше тоже состоят из двух палочек. В знаке больше палочки расходятся к большему числу, а записывается этот знак так.

В знаке меньше палочки сходятся к меньшему числу и записывается он так.

– Ежик, допиши пожалуйста знаки в строчку, в пустые клеточки.

– Ага… Сейчас, сейчас. Сначала допишу знак равно, теперь больше и меньше.

А чтобы ты не запутался, запомни: левая рука, согнутая в локте даст нам знак меньше, а правая рука согнутая в локте даст нам знак больше.

Если между двумя числами поставить знак равно, то получится числовое равенство. А если между двумя числами поставить знаки больше или меньше, то получится числовые неравенства.

Ежик, а теперь проверь пожалуйста, верные ли равенства и неравенства.

Так, так, так. Ага. Два больше чем один – все верно, три больше, чем четыре…ага…

что-то не так, три обозначает большее количество предметов, чем четыре и при счете

идет раньше, чем четыре значит это неравенство не верное. Мы его зачеркнем.

– А давай лучше исправим, чтобы у нас не было ошибок.

– Давай. Значит здесь надо поставить знак меньше. Вот.

– Так-так. Пять равно пяти. Все верно.

– Ага, а здесь совсем сложно.

– Ничего сложного. Смотри, чтобы проверить, надо сначала посчитать, сколько будет два да один.

– А сколько будет два да три.

– Пять. Значит три меньше пяти. Здесь опять ошибка. Надо поставить знак меньше.

– Ну молодец Ежик. Ты все правильно выполнил. Итак, ты должен запомнить:

1. Чтобы сравнить числа в математике используют знаки больше, меньше или равно.

2. Знак больше, расходится палочками к большему числу. И если согнуть правую руку в локте, то получится знак больше. Выражение, в котором стоит знак больше называется неравенство.

3. Знак меньше, сходится палочками к меньшему числу. И если согнуть левую руку в локте, то получится знак меньше. Выражение, в котором стоит знак меньше тоже называется неравенство.

4. Знак равно состоит из двух палочек, которые пишутся друг под другом, а выражение, в котором стоит знак равно называется числовым равенством.

– Белочка, а давай посмотрим, что там наши птицы делают?

– Все склевали и улетели. Да, теперь мы не сможем определить, что же птицы любят больше. Ничего не осталось.

– Наверное, Ежик, одни птицы больше любят есть зерна, а другие хлебные крошки.

Ребенок получил травму в летнем лагере. Кто будет считаться виновным в инциденте, что предпринять родителям, куда обращаться

Летом родители часто отправляют своих чад в детские лагеря. Если нет возможности оставить ребенка дома, отвезти на море или к бабушкам, выход один – летний оздоровительный лагерь. Дети обычно в восторге от пребывания в лагере, ведь там весело, много игр и развлечений, новые друзья и впечатления. Маленькие непоседы постоянно в движении, и это может привести к непредвиденным неприятностям. Юристы отвечают на вопрос, кто виноват, если ребенок в детском лагере сломал ногу или руку.

Ребенок сломал ногу во время игры в футбол. На кого ложится ответственность за случившееся?

За физическое состояние воспитанников ответственность несут работники детского лагеря. В том случае, когда другой ребенок нанес вред, который повлек за собой проблемы со здоровьем, ответственность переходит на родителей или опекунов первого. Важное условие – ребенку должно быть не больше 14 лет.

Если произошел несчастный случай, администрация лагеря должна незамедлительно связаться с родителями/опекунами и сообщить им о случившемся инциденте. К сожалению, часто бывает так, что директор лагеря старается скрыть то, что произошло. В этом случае родителям сложнее добиться возмещения нанесенного вреда. Чтобы такая ситуация не произошла, необходимо знать основные правила.

  1. Если директор лагеря уговаривает родителей подписать какие-то документы, нужно очень внимательно читать то, что подписываете. Вполне возможно, начальство хочет незаметно получить подпись о том, что претензий у родителей к лагерю нет.
  2. Оставаясь на территории лагеря, необходимо вызвать скорую помощь. Врачи должны в медицинских документах указать место, где ребенок получил травму. Если придется обращаться в суд, родителям будет проще доказать, что нога или рука были сломаны в лагере, а не дома. Все вызовы скорой помощи фиксируются, поэтому руководству лагеря придется согласиться к тем, что они – виновники инцидента.
  3. Чтобы зафиксировать получение травмы на территории лагеря, родители должны обратиться в полицию и Роспотребнадзор.

Если виновная сторона не хочет признать свою ответственность?

Допустим, ваш ребенок сломал ногу или руку, находясь в летнем лагере. Дирекция категорически отказывается признавать свою вину. Что же делать родителям в этом случае? Можно обратиться в полицию с заявлением о том, что необходимо привлечь к уголовной ответственности администрацию лагеря по факту причинения вреда здоровью. Один экземпляр заявления родители относят в полицию, второй оставляют у себя. На втором экземпляре должна стоять отметка о вручении.

Когда родители будут подавать заявление в полицию, необходимо в письменной форме требовать медицинское освидетельствование. Судебно-медицинская экспертиза определит, какой степени вред был причинен здоровью ребенка во время нахождения в лагере. Это необходимо сделать, поскольку результаты освидетельствование поможет добиться правды в суде.

Чтобы получить материальную компенсацию от лагеря, родителям нужно взять справку в медицинском учреждении, где ребенку оказали помощь. Кроме этого, к пакету документов прилагается копия путевки, как подтверждение того, что ребенок во время получения травмы отдыхал в лагере.

Родителям нужно помнить, что администрация несет полную ответственность за здоровье и жизнь детей в тот период, когда они находятся в лагере. Не стоит соглашаться «замять» инцидент, подписывать сомнительные документы, не обращаться за медицинской помощью. Если травма была получена, когда ребенок находился в лагере, администрация обязана заплатить родителям компенсацию.

«Я была настроена получить компенсацию от лагеря»

Евгения, мама 12-летнего Михаила: «Сын в прошлом году ездил в лагерь, и ему там очень понравилось. В этом году также решили отправить Мишу в лагерь. Он очень ждал встречи с друзьями, говорил, как там весело и интересно. Вожатые и в этом году попались хорошие, заботливые, внимательные. Но я все понимаю, усмотреть за подвижными ребятами очень сложно.

Я была на работе, когда мне позвонил директор лагеря. Сказал, что Миша неудачно упал, когда спускался по лестнице, и повредил ногу. Когда мы с мужем приехали в лагерь, стало понятно, что директор меня обманул. Миша с друзьями участвовали в каком-то соревновании, и именно там сын поломал ногу. Про перелом директор мне тоже ничего не сказал. Я собралась вызывать скорую, потому что было понятно, что с ребенком произошло что-то посерьезнее ушиба. Директор крутился рядом, просил этого не делать, мол, у лагеря будут проблемы. Но муж был категорически против, чтобы оставлять это дело так, как есть. Я вызывала скорую, муж консультировался с юристом, как поступить в данной ситуации.

Потом нас обвиняли в том, что вместо того, чтобы поддерживать сына, мы думали только о материальной компенсации. Это не так. Мы переживаем за ребенка, поэтому сразу вызвали скорую, вместо того, чтобы везти его на своей машине за 50 км в больницу. Кроме того, лагерь несет ответственность за наших детей. Если показать им, что родители все стерпят, и дальше потакать беспределу администрации, ничего хорошего из этого не выйдет.

Потом директор лагеря звонил мне и мужу, просил не обращаться в полицию. Но и компенсацию выплачивать не собирался. Когда муж прислал фотографии документов, которые он собирался нести в полицию, директор сдался. Вместе с тем, на нас вылилось столько грязи, хотя мы ничего противоправного не совершали».

Перелом руки в детском саду или лагере у ребенка. Кто виноват?

Содержание статьи:

Дети — народ любознательный, любят залезать повыше и подальше, не осознавая всей опасности. Заигравшись, ребенок не замечает ничего вокруг. Эти обстоятельства часто становятся причиной всевозможных травм. В детском саду, где на одного воспитателя приходится сразу 10-15 детей, падения неизбежны. Но что делать, если кроха сломал руку в детсаду?

Малыш сломал руку в детсаду. Кто ответит за травму ребенка?

Согласно «Закону об образовании» в течение всего учебного процесса ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет воспитатель (в детском саду) либо учитель (в школе). Это означает, что с момента, когда вы привели малыша в группу и оповестили воспитателя об этом, он обязан следить за благополучием ребенка.

Помимо общего закона есть устав учебного учреждения, где четко прописаны действия воспитателей в случае получения ребенком травмы .

  1. Воспитатель обязан вызвать медсестру.
  2. В случае, если этого не достаточно вызывается скорая помощь.
  3. Немедленно оповестить родителей.
  4. Установить причину травмы.

Как поступить, если ребенок сломал руку в детском саду?

Какие же шаги следует предпринять родителям, в случае получения ребенком серьезной травмы в детском саду:

1. Сразу после того, как вам сообщили о травме необходимо проверить состояние ребенка, уточнить какая помощь ему была оказана.

2. Затем стоит потребовать составления акта о происшествии, в нем должно быть указано:

  • Время получения травмы.
  • Обстоятельства, сопутствующие происшествию.
  • Предполагаемый виновник.
  • Фамилия, имя и отчество воспитателя, в чью смену произошел инцидент.

Перечисленные выше моменты должны быть обязательно вписаны в акт в день происшествия.

3. Затем следует отвезти ребенка в травмпункт.

Врач осмотрит малыша, окажет необходимую помощь и даст свои рекомендации. Также следует сразу попросить справку о том, какая травма и когда была получена. Лучше всего, если с ребенком поедет не одна мама, а еще кто-то из взрослых. Так как мама, занятая ребенком, может забыть что-то спросить или уточнить.

4. Обратиться в администрацию учебного заведения за разъяснениями и урегулированием ситуации.

В этом случае возможны два варианта развития ситуации:

Администрация признает факт происшествия и идет навстречу родителям. Если у вас нет претензий к персоналу детского сада (помощь ребенку была оказана своевременно и халатности в действиях воспитателей вы не увидели), то можно ограничиться составлением акта, формальным расследованием без привлечения правоохранительных органов. Воспитатель, скорее всего, получит запись в личное дело. Администрация принесет вам извинения, вполне возможно, выплатит материальную компенсацию за лекарства, моральная компенсация менее вероятна. И на этом ситуация будет исчерпана.

Более неприятный и затратный. Администрация учреждения отказывается идти навстречу. В этом случае родители имеют право написать заявление в прокуратуру о преступной халатности воспитателя и намерении заведующего детским садом скрыть ситуацию. Прокуратура проведет расследование и на основании своих выводов решить передавать или нет дело в суд.

Но писать в прокуратуру не обязательно. Если вы не хотите возбуждать уголовное дело, а лишь получить компенсацию, то можете подать иск в суд. Правда, без помощи юриста здесь не обойтись. Такое развитие ситуации потребует от родителей времени, сил и денег.

Что вам потребуется для подачи иска в суд?

  1. Справка из травмпункта с описанием характера травмы и точного времени обращения за помощью
  2. Акт из детского сада о произошедшем
  3. Документы, подтверждающие расходы.
  4. Акт о досудебном урегулировании.

Администрация отказалась мирно урегулировать ситуацию. Мама ребенка написала заявление в прокуратуру. Там провели расследование, выяснили, что воспитателя привлекли к дисциплинарной ответственности. На этом расследование было закончено и в передаче дела в суд было отказано. Родители пострадавшего ребенка лично подали иск на учебное заведение с требованием материальной компенсации за пропущенные занятия в спортивной секции, возмещение стоимости судебного делопроизводства и услуг юриста, а также моральную компенсацию.

Зачастую родители не хотят идти на конфликт с администрацией, боятся сделать хуже ребенку. Но всегда стоит знать свои права и права своего ребенка. Также администрация может оказывать давление на родителей, угрожая встречным иском или доказывая, что поданный вами иск будет отклонен.

Как показывает юридическая практика, суд в большинстве случаев становится на сторону родителей. Конечно, никакие деньги не смогут ускорить выздоровление сломанной руки или помочь малышу скорее забыть пережитое пренебрежение со стороны воспитателей. Но люди, отвечающие за безопасность детей должны понимать всю меру своей ответственности и более серьезно подходить к работе .

Кто заплатит за травму ребенка в детском саду?

Моей дочке три года. В садике ее толкнул мальчик — она неудачно упала и сильно ударилась обо что-то пальцем. Результат — синий палец и отслоившийся ноготь.

Воспитатель позвонила нам и попросила забрать ребенка. Сказала, что показала ее детсадовской медсестре, но толку от этого не было. Мы сами записались в поликлинику к хирургу и ждали приема две недели.

Правильный ли был сценарий? Не должен ли был сад вызвать врача? Если нет, имею ли я право не ждать врача две недели, а сразу записаться в платную клинику, причем за счет родителей ребенка, который причинил вред здоровью моего?

Как вообще все должно происходить в подобных случаях?

Если ребенок пострадал в детском саду, отвечает сад. И неважно, пострадал он из-за другого ребенка или случайно причинил вред себе сам.

Расскажу, что обязаны делать в таких случаях воспитатели и родители и в каком случае детский сад не должен компенсировать причиненный вред. Вся информация в этой статье касается государственных и частных детских садов, школ, больниц и лагерей.

Кто отвечает за безопасность ребенка

По умолчанию за здоровье и воспитание детей отвечают родители. Но когда они приводят ребенка в детский сад, то на время передают свои обязанности воспитателю. С того момента, как ребенок оказался в своей группе, за его жизнь, здоровье и развитие отвечает воспитатель.

Родители рассчитывают, что в детском саду ребенок будет в безопасности: не отравится, не упадет и не пострадает в драке. Обеспечить безопасные условия воспитания, присмотра и ухода — обязанность детского сада. Помимо закона это обычно закреплено в уставе сада и в договоре, который родители заключают с образовательным учреждением. Вы платите детскому саду родительскую плату именно за присмотр и уход. Проще говоря, воспитатели получают зарплату в том числе за то, чтобы с вашим ребенком ничего не случилось.

Даже если ребенок не спеша шел по коридору, споткнулся на ровном месте, неудачно упал и расшиб нос, то по закону виноват воспитатель. И тем более если один ребенок ударил другого — здесь воспитатель не уследил сразу за двумя детьми. Под виной воспитателя подразумевается недостаточный присмотр за детьми, отсутствие внимания, а в некоторых случаях и халатность.

Это не значит, что нужно требовать с детского сада компенсацию за каждую царапину. Родители знают, что иногда предотвратить синяки и ушибы невозможно, даже если воспитатель неотрывно наблюдал бы за одним ребенком. Но знать свои права в подобных случаях необходимо.

Что должен сделать детский сад в случае травмы ребенка

В России действует порядок расследования несчастных случаев, который регулирует действия детского сада, если пострадал ребенок.

Несчастные случаи — это травмы, в том числе нанесенные другим человеком, отравления, ожоги и т. д.

В первую очередь воспитатель должен поставить в известность руководителя образовательной организации — заведующую детским садом или другое уполномоченное ею лицо.

Заведующая же должна действовать в таком порядке:

  1. Немедленно организовать первую помощь ребенку. При необходимости доставить его в больницу. Если в саду есть медсестра, заведующая должна показать ребенка ей. Воспитатели могут оказывать первую помощь, только если у них есть специальная подготовка.
  2. При необходимости вызвать скорую помощь. Если при осмотре ребенка врачами скорой помощи выяснится, что его нужно доставить в больницу, а родителей еще не будет рядом, сотрудник детского сада должен сопроводить ребенка в медучреждение.
  3. Принять неотложные меры, чтобы травму не получили другие дети. Например, если ребенок провалился в яму, то эту яму надо немедленно закрыть.
  4. Зафиксировать обстановку для расследования несчастного случая: составить схему, сфотографировать или записать на видео место происшествия.
  5. Устранить причины несчастного случая. Например, поручить дворнику закрыть или засыпать яму.
  6. Сообщить о произошедшем родителям и в управление образования.
  7. Организовать расследование несчастного случая. Расследование проводится обязательно, если из-за повреждения здоровья пострадавший пропустил хотя бы один день, серьезно заболел или умер.

В детских садах могут быть внутренние документы о том, как должны действовать воспитатели и руководители в случае травмы ребенка. Их нужно запросить у заведующей.

Что делать родителям, если ребенок пострадал в детском саду

Если ребенок получил травму в детском саду, отвечать должна администрация сада. На юридическом языке это называется презумпцией виновности детсада, а на бытовом означает, что детский сад считается виновным, пока не докажет обратное. Вина в данном случае — это отсутствие необходимого надзора за детьми.

Из этого правила есть только одно исключение: если сотрудники детсада докажут, что вред причинен не по их вине. Например, ребенок получил травму в другом месте, когда родители его уже забрали и с территории сада он ушел.

Ваша дочка получила ушиб, когда и она, и мальчик, который ее толкнул, находились под надзором работников детсада. Это значит, что возместить ущерб должен детский сад. Лично воспитатель вред не возмещает.

У вас есть право на две компенсации:

  1. Материального вреда, то есть расходов на лечение. Сюда относятся, например, консультации платного врача, анализы, обследования, лекарства, поездки на такси в больницу и обратно, предметы для реабилитации. Самое главное, чтобы эти расходы были оправданны и подтверждены чеками, а лекарства и медицинские изделия — выписаны врачом.
  2. Морального вреда — суммы, в которую вы оцениваете свои переживания из-за несчастного случая.

Вам можно было сразу отвезти ребенка к платному врачу. Затем написать претензию на имя заведующей и потребовать компенсировать расходы на лечение и моральный вред — на свое усмотрение. Заявление можно писать в свободной форме, а к нему приложить ксерокопии чеков и заключения врача.

Следующий шаг, если заведующая не ответит на претензию или откажет, — обращаться в суд с исковым заявлением о возмещении вреда. Для этого потребуется помощь юриста.

Разумеется, не нужно бежать в суд с каждой царапиной или требовать компенсировать расходы на зеленку. Я описываю последовательность действий по закону, а целесообразность и уместность каждого шага в том или ином случае нужно оценить родителям.

Не имеет смысла выяснять отношения с родителями ребенка, который толкнул или ударил вашу дочь. Если бы это произошло на детской площадке или в торговом центре — да. В детском саду за всех детей отвечает детский сад. Даже если это агрессивный ребенок, который бьет всех подряд, законных методов исключить его из группы нет.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: