Как рубашка в поле выросла — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

Как рубашка в поле выросла — Ушинский Константин

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

— Что ты, тятя, делаешь?

—А вот сею ленок, дочка. Вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня:

«Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:

— Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки.

«У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят.

А сёстры тут ей опять сказали:

— Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне.

Потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны.

Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.

— Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры.

Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку».

Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть.

«Это нитки, — думает Таня, — а где же рубашечка?»

Прошли зима, весна и лето — настала осень. Мать установила в избе кросна, натянула на них основу и начала ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек. Принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые, белые как снег рубашечки.

Как рубашка в поле выросла

Автор: Константин Дмитриевич Ушинский
Жанр: Детская литература: прочее

Константин Дмитриевич Ушинский

Как рубашка в поле выросла

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

– Что ты, тятя, делаешь?

– А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.

Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: “Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка”.

Как рубашка в поле выросла скачать fb2, epub бесплатно

Произведения замечательного русского педагога и писателя К. Д. Ушинского (1824–1870) посвящены тому, что близко детям, что окружает их в жизни: о больших и маленьких тайнах огромного мира, о человеке-труженике и его делах.

Читайте также:
Маленькие рассказы: Подкидыш — БианкиВ.В., читать рассказ детям онлайн

Для младшего школьного возраста.

Константин Дмитриевич Ушинский

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

– Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

– Запиши твоё желание в мою карманную книжку, – сказал отец.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

Константин Дмитриевич Ушинский

Рано утром встала старушка Дарья, выбрала темное, укромное местечко в курятнике, поставила туда корзинку, где на мягком сене были разложены тринадцать яиц, и усадила на них хохлатку.

Чуть светало, и старуха не рассмотрела, что тринадцатое яичко было зеленоватое и побольше прочих. Сидит курица прилежно, греет яички, сбегает поклевать зернышек, попить водицы, и опять на место; даже вылиняла, бедняжка. И какая стала сердитая, шипит, клохчет, даже петушку не дает подойти, а тому очень хотелось заглянуть, что там в темном уголке делается. Просидела курочка недели с три, и стали из яичек цыплята выклевываться, один за другим: проклюнет скорлупку носом, выскочит, отряхнется и станет бегать, ножками пыль разгребать, червяков искать.

Константин Дмитриевич Ушинский

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

История о слепой лошади, рассказанная педагогом К.Д. Ушинским, поучительна. В ней затронуты важные понятия, необходимые для воспитания детей, — верность и предательство, добро, справедливость, признание своих ошибок.

Рисунки художника В. Гальдяева.

Константин Дмитриевич Ушинский

Не ладно скроен, да крепко сшит

Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:

– Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!

– Правда, – отвечал еж, – но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул.

Константин Дмитриевич Ушинский

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса – хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика.

В интересных рассказах К. Д. Ушинский раскрывал перед детьми многообразие окружающего их мира, с малых лет прививал детям правильные понятия о жизни, о взаимоотношениях людей. Человек счастлив только тогда, когда он честно трудится. Ушинский писал о труде простых людей: крестьянина, кузнеца, пекаря, портного… Заставляя своих героев путешествовать, Ушинский мог в коротком рассказе показать жизнь всей России. Таков рассказ «Путешествне по Волге» (вы сможете его прочесть, когда будете старше) или рассказ «Поездка из столицы в деревню», заключающий нашу книгу.

Читайте также:
Берестяная трубочка — Пришвин М.М., читать рассказ детям онлайн

Когда мы были маленькими, мы читали журнал “Веселые картинки” и смеялись. Потом мы читали много чего веселого, но “Веселые картинки” были первыми. Такими они для нас и остались: первым веселым журналом в нашей жизни. И даже став взрослыми, мы с удовольствием открываем этот журнал и улыбаемся. Поэтому мы и пригласили “Веселые картинки” к нам в гости.

Сказки для взрослых дураков

Жил-был король, который никак не мог умереть. Умирал-умирал, – и никак! А еще у него был сын-принц, который все ждал своего часа. Ждал-ждал, а потом говорит: – У тебя, папаня, совести нет, я сам скоро умру, а ты все никак не окочуришься. – Я тебя понимаю! – тяжело вздохнул старый король. – Но что тут поделаешь? – А ты, пап, яду бы принял – и все дела! – Спасибо, сынок, за отличную идею! – прослезился от радости старый отец и принял яду. Но не умер. – Ты меня обманываешь! – горестно воскликнул сын – и тоже попил из кубка. И умер. А старый король похоронил сына, женился на молодой и родились у них двенадцать сыновей и двадцать четыре дочери, крепкий был мужик!

Как рубашка в поле выросла. Ушинский Константин Дмитриевич. Рассказ

Как рубашка в поле выросла

Автор многочисленных работ по педагогике в царской России Константин Ушинский написал «Как рубашка в поле выросла» – историю, близкую крестьянским детям и к той атмосфере, в которой они росли. На примере, казалось бы, такого простого и привычного предмета одежды, показывается долгий процесс его создания и те труды, которые необходимо приложить каждому члену семьи. Конечно, главной целью является внушение уважения к любой работе.

В наше время читать рассказ как рубашка в поле выросла подрастающему поколению вдвойне полезно, поскольку ребята смогут представить себе нелегкий, но интересный быт людей XIX века.

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

— Что ты, тятя, делаешь?

— А вот сею ленок, дочка. Вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.

Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:

— Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки.

«У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Читайте также:
Куда идёт слонёнок — рассказ Григория Остера, читать детям онлайн

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл.

Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят.

А сёстры тут ей опять сказали:

— Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне.

Потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны.

Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.

— Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры.

Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку».

Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть.

«Это нитки, — думает Таня, — а где же рубашечка?»

Прошли зима, весна и лето — настала осень. Мать установила в избе кросна, натянула на них основу и начала ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек.

Принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые, белые как снег рубашечки.

Как рубашка в поле выросла. Ушинский Константин Дмитриевич. Рассказ

Главная страница / Рассказы для детей / Рассказы и сказки Ушинского К.Д. / Как рубашка в поле выросла. Ушинский Константин Дмитриевич. Рассказ

идела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает: — Что ты, тятя, делаешь?


—А вот сею ленок, дочка. Вырастет рубашка тебе и Васютке.


Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке: — Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.


Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят. А сёстры тут ей опять сказали: — Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне.

Потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны.

Читайте также:
Великие путешественники — рассказ Михаила Зощенко, читать детям онлайн

Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым. — Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры.

Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку». Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть. «Это нитки, — думает Таня, — а где же рубашечка?»

Прошли зима, весна и лето — настала осень. Мать установила в избе кросна, натянула на них основу и начала ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.


Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек. Принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые, белые как снег рубашечки.

Вы прочитали рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Понравилась сказка? Тогда поделитесь ею с друзьями: Поставить книжку к себе на полку

Находится в разделе: Рассказы и сказки Ушинского К.Д., Рассказы с картинками

К. Д. Ушинский — Как рубашка в поле выросла | Текст песни

  • Тексты песен
  • К. Д. Ушинский
  • Как рубашка в поле выросла

Константи́н Дми́триевич Уши́нский (19 февраля (2 марта) 1824, Тула — 22 декабря 1870 (3 января 1871), Одесса) — русский педагог, основоположник научной педагогики в России.

К.Д.Ушинский является основоположником оригинальной русской педагогики, в частности дошкольной педагогики; он внес ценнейший вклад в развтие мировой педагогической мысли. Ушинский глубоко проанализировал теорию и практику воспитания, в том числе дошкольного, и образования за рубежом, показал достижения и недостатки в этой области и тем самым подвел итоги развития педагогики других народов. Он обосновал идею народности воспитания, послужившую основой для создания оригинальной русской педагогики. Его учение о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей оказали огромное влияние не только на современное, но и на последующие поколения педагогов многонациональной России.

Леший — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

РУЛЕТКА:
Гранатовый браслет
В предположении

Меркантини Л.

ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
Авторов: 5768
Произведений: 64233

  • Сказки[1864]32kОценка:4.74*40 Сказки, Детская Комментарии: 3 (31/05/2020)
    Ветер и солнце
    Два плуга
    Слепая лошадь
    Лиса и козел
    Жалобы зайки
    Не ладно скроен, да крепко сшит
    Петух да собака
    Плутишка кот
    Охотник до сказок
    Бишка
    Храбрая собака
    Мышки
    Козел
    Лиса и гуси
    Петушок с семьей
    Коровка
    Лиса Патрикеевна
    Ворона и рак
    Умей обождать
    Васька
    Козлятки и волк
  • Чужое яичко[1864]2kПроза, Детская
  • Четыре желания[1864]1kПроза, Детская
  • Дети в роще[1864]4kПроза
  • Гадюка[1864]3kПроза, Детская
  • История одной яблоньки[1864]3kПроза, Детская
  • Истории, сценки, сказки[1864]82kПроза, Сказки, Детская
    Сумка почтальона
    Играющие собаки
    Дедушка
    Паук
    Гуси
    Учёный медведь
    Трусливый Ваня
    Любопытство
    Поездка из столицы в деревню
    Спор воды с огнём
    Ручей
    Спор деревьев
    Пчёлки на разведках
    Дятел
    Пчела и мухи
    Хлеб
    Спор животных
    Лошадка
    Хавронья
    Бодливая корова
    Орёл и кошка
    Леший
    Органы человеческого тела
    Птицы
    Грядки гвоздики
    Петух да собака
    Два козлика
    Ворона и рак
    Орёл и ворона
    Ветер. Иллюстрации/приложения: 30 шт.
  • Курица и утята[1864]1kПроза, Детская
  • Проказы старухи-зимы[1864]3kПроза
  • Как рубашка в поле выросла[1864]3kПроза, Детская
  • Утренние лучи[1864]1kПроза, Детская
  • Вместе тесно, а врозь скучно[1864]0kПроза, Детская
    Читайте также:
    Латка — Бианки В.В., читать рассказ детям онлайн
  • М.Труд в его психическом и воспитательном значении. Н. Д. Ушинского[1894]Ѣ3kКритика
  • Пиотровский И.А.Погоня за лучшим[1861]Ѣ151kКритика
    Мотивы общественного образования.
    (По поводу педагогических статей г. Ушинского.)
  • Страхов Н.Н.Человек как предмет воспитания[1894]Ѣ5kКритика
    Опыт педагогической антропологии Константина Ушинского.
  • Ткачев П.Н.Человек как предмет воспитания. опыт педагогической антропологии[1868]54kКритика
    Константина Ушинского, т. I. СПб., 1868 г.
  • К. Д. Ушинский : биографическая справка[1900]4kОценка:5.08*11 Справочная
  • Водовозова Е.Н.На заре жизни. Том первый[1911]1122kМемуары Комментарии: ()
    Часть I. Жизнь в провинциальной глуши перед падением крепостного права. (Главы I – VI).
    Часть II. Смольный институт. Выход из института (Главы VII – XIII).
  • New Острогорский В.П.Кого лишились мы четверть века назад?[1895]Ѣ20kПублицистика
    (Константин Дмитриевич Ушинский. Ум. 21 декабря 1870 г.)
  • Песковский М.Л.Константин Ушинский. Его жизнь и педагогическая деятельность[1893]177kПроза, Биографическая проза
    (Жизнь замечательных людей. Биографическая библиотека Ф. Павленкова). Иллюстрации/приложения: 1 шт.
  • Семенов Д.Д.Из пережитого. Мое первое знакомство с К. Д. Ушинским[1895]56kМемуары

    Русская сказка

    Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

    Леший, Ушинский К.Д.

    • Медведь и бревно
    • Петушок с семьей

    Сказка Константина Ушинского «Леший»

    Константин Дмитриевич Ушинский внёс свой значительный вклад не только в детскую русскую литературу, но главным образом в педагогику. Фактически он считается создателем русской народной школы, сподвижником всеобщего женского образования, автором множества важных трудов по педагогике.

    Писатель считал, что бы воспитать образованного и духовного человека с высокими моральными критериями, нужно начинать этот процесс самого раннего детства, а источником и подспорьем в учебно-воспитательном процессе выступает литература. Именно книги должны давать ребёнку представление о мире, законах, природе. Однако Ушинский не раз подчёркивал, что при этом литература не должна навязывать какие-либо убеждения, а лишь пробуждать стремление к познаниям.

    Его педагогические убеждения неразрывно связны с писательской деятельностью. Творчество Ушинского — это очень дидактически выверенные рассказы и сказки, основанные на фольклоре, знакомых образах из народных сказок, которые несут конкретное информационное зерно и моральный подтекст. Иными словами, детская проза Ушинского – это интересная для ребёнка история, где он получает знания и воспитательный посыл.

    Сюжет и содержание рассказа

    Автор рассказывает нам про одну уединённую деревушку, которая стояла близ леса. В одно лето случился в деревушке переполох, так что дети и женщины боялись в лес по грибы и ягоды ходить – появился в лесной чаще леший. Появлялся леший по ночам, ухая, мяукая, отзываясь страшными криками, будто душат кого-то. Напугался сельский люд не на шутку, так что днём боялись ходить в любимый ближний лес. Одновременно с этим стали пропадать куры, гуси и другая домашняя птица. Наконец, вызвался молодой крестьянин Егор разобраться с лешим и, вопреки просьбам жены, пошёл ночью в лес. Наутро вернулся Егор с большим мешком. Рука крестьянина была обмотана тряпкой – было видно, что Егор был ранен. Всё село собралось у дома отважного ночного охотника на лешего. Вытряхнул Егор из мешка добычу, а это оказался филин. Большую когтистую хищную птицу и принимали крестьяне за лешего.

    Читайте также:
    Клякса — Носов Н.Н., читать рассказ детям онлайн

    Анализ рассказа о лешем

    Прочитав данный рассказ Ушинского, как не вспомнить знаменитую русскую пословицу, про то, что ученье – свет, а вот не ученье, как раз наоборот. Вот и жители деревни, ведомые предрассудками, всякими небылицами и деревенскими легендами, приняли обычную лесную птицу, филина, за мифологическое существо.

    Автор показывает нам, как незнание рождает неправильную картину мира, и подсказывает нам единственный верный путь – быть любознательными, изучать окружающий мир, смело постигать тайны природы. И тогда тайны превратятся в знания, образование в опыт и всё это вместе, впоследствии, в жизненную мудрость.

    Также большое место в этой истории уделяется страху и смелости. Запуганные жители деревни были готовы и свои грибные места оставить, лелея страхи. А вот бесстрашие и смелость предстаёт нам в лице мужика Егора. Он, невзирая на увещевание жены, отправляется в лес, чтобы воочию показать остальным сельчанам, что бояться нечего. Вряд ли, поверили бы они, если Егор просто объяснил им, что подобные звуки, охота на мелких домашних птиц ночью, напрямую указывает на этого хищника. Иным нужно в глаза увидеть доказательство беспочвенных страхов.

    Кроме воспитательного завета, учиться, быть образованными и не подаваться мифотворчеству, рассказ возбуждает интерес к изучению природы. Пытливый ребёнок непременно захочет узнать: кто такой филин, почему он охотиться ночью, почему издаёт такие звуки, отчего не спит по ночам и прочее. Рассказ «Леший» — прекрасный пример детской прозы, которая и учит, и воспитывает и побуждает к овладению новыми знаниями.

    Читайте текст сказки русского писателя Константина Ушинского про Лешего-филина онлайн, бесплатно и без регистрации, крупным шрифтом.

    Жители одной уединенной деревни были в большом беспокойстве, особенно бабы и ребятишки.

    В ближнем любимом их лесу, куда мальчики и девочки поминутно шныряли то за ягодами, то за грибами, завелся леший. Как только настанет ночь, так и пойдет по лесу хохот, свист, мяуканье, а по временам раздаются страшные крики, точно кого-нибудь душат.

    Как зааукает да захохочет, волосы становятся дыбом. Дети не только ночью, но и днем боялись ходить в свой любимый лес, где прежде только и слышно было что пенье соловьев да протяжные крики иволги.

    В то же время чаще прежнего стали пропадать по деревне молодые куры, утки и гусята.

    Надоело это наконец одному молодому крестьянину Егору.

    – Погодите, бабы, – сказал он, – я вам лешего живьем принесу.

    Дождался Егор вечера, взял мешок, ружье и отправился в лес, несмотря на просьбы своей трусливой жены. Целую ночь пробродил он в лесу, целую ночь не спала его жена и с ужасом слушала, как до самого света хохотал и аукал леший.

    Только уже утром показался Егор из лесу. Он тащил в мешке что-то большое и живое, одна рука у Егора была обмотана тряпкой, а на тряпке видна была кровь.

    Читайте также:
    Бодливая корова — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

    Весь хутор сбежался на двор к отважному крестьянину и не без страха смотрел, как он вытряхивал из мешка какую-то невиданную птицу, мохнатую, с ушами, с красными большими глазами.

    Она кривым клювом щелкает, глазищами поводит, острыми когтями землю дерет; вороны, сороки и галки как только завидели чудище, так стали над ним носиться, подняли страшный крик и гам.

    – Филин! – крикнул тут один старик. – Ведь я ж вам, глупые, говорил, что это все филин проказит.

    Леший — Ушинский К.Д.

    История о том, как в лесу около деревни завелся леший. Он кричал по ночам и воровал кур у местных жителей. Храбрый крестьянин решился поймать лешего. Но оказалось, что это были проказы филина!

    Леший читать

    Жители одной уединенной деревни были в большом беспокойстве, особенно бабы и ребятишки.

    В ближнем любимом их лесу, куда мальчики и девочки поминутно шныряли то за ягодами, то за грибами, завелся леший. Как только настанет ночь, так и пойдет по лесу хохот, свист, мяуканье, а по временам раздаются страшные крики, точно кого-нибудь душат.

    Как зааукает да захохочет, волосы становятся дыбом. Дети не только ночью, но и днем боялись ходить в свой любимый лес, где прежде только и слышно было что пенье соловьев да протяжные крики иволги.

    В то же время чаще прежнего стали пропадать по деревне молодые куры, утки и гусята.

    Надоело это наконец одному молодому крестьянину Егору.

    – Погодите, бабы, – сказал он, – я вам лешего живьем принесу.
    Дождался Егор вечера, взял мешок, ружье и отправился в лес, несмотря на просьбы своей трусливой жены. Целую ночь пробродил он в лесу, целую ночь не спала его жена и с ужасом слушала, как до самого света хохотал и аукал леший.
    Только уже утром показался Егор из лесу. Он тащил в мешке что-то большое и живое, одна рука у Егора была обмотана тряпкой, а на тряпке видна была кровь.

    Весь хутор сбежался на двор к отважному крестьянину и не без страха смотрел, как он вытряхивал из мешка какую-то невиданную птицу, мохнатую, с ушами, с красными большими глазами.

    Она кривым клювом щелкает, глазищами поводит, острыми когтями землю дерет; вороны, сороки и галки как только завидели чудище, так стали над ним носиться, подняли страшный крик и гам.

    – Филин! – крикнул тут один старик. – Ведь я ж вам, глупые, говорил, что это все филин проказит.

    Пожалуйста, оцените произведение

    Средняя оценка 3.9 / 5. Количество оценок: 7

    Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

    Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

    Прочитано 4400 раз(а)

    Другие рассказы Ушинского

    Волк и собака — Ушинский К.Д.

    Философская сказка о том, что свобода и честь дороже сытой жизни и теплой конуры. Волк и собака читать Толстый и сытый дворовый пёс, разорвав верёвку, побежал за город прогуляться. В соседнем перелеске…

    Грядки гвоздики — Ушинский К.Д.

    Короткая поучительная история о том, что надо иметь терпение и выдержку. Мальчик не хотел ждать и сам раскрыл почки гвоздики раньше времени. Однако цветочки не долго стояли, уже к полудню все высохли…

    Читайте также:
    Зверята — Чарушин Е.И., читать рассказ детям онлайн

    Охотник до сказок — Ушинский К.Д.

    История о мужике, который любил слушать сказки. Однажды он наслушался солдатских сказок, и ему приснился сон, будто он стал медведем… Охотник до сказок читать Жил себе старик со старухою, и был старик…

    Все рассказы Ушинского

    Рекомендуем Вам прочитать

    Ласточка — Ушинский К.Д.

    Познавательная история о ласточках, которую отец рассказывает своему сыну. Он говорит о жизни птиц, показывает строение их крыльев, рассказывает о том, в какие страны летают птицы. Ласточка читать Мальчик осенью хотел разорить…

    Ученый медведь — Ушинский К.Д.

    Короткая зарисовка о том, как мужик привел ученого медведя людям на потеху и себе на заработок. Детям представление понравилось, однако им было жаль медведя, так как не по своей воле исполнял он…

    Пчелы и мухи — Ушинский К.Д.

    Короткая история о веселых и трудолюбивых пчелках, которые радовались погожему осеннему денечку… Пчелы и мухи читать Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: свинцовые тучи рассеялись, ветер улёгся, солнце…

    • Бианки В.В. (22)
    • Житков Б. (7)
    • Чарушин Е.И. (37)
    • Драгунский В.Ю. (10)
    • Носов Н.Н. (33)
    • Осеева В.А. (27)
    • Остер Г.Б. (21)
    • Пермяк Е.А. (22)
    • Пришвин М.М. (37)
    • Сетон-Томпсон Э. (2)
    • Толстой Л.Н. (15)
    • Ушинский К.Д. (47)
    • Зощенко М.М. (19)

    Рассказы по возрасту:

    Рассказы по интересам:

    Волк и семеро козлят — русская народная сказка

    Лиса и козел — русская народная сказка

    Скорый гонец — русская народная сказка

    Волшебная дудочка — русская народная сказка

    Телефон — Носов Н.Н.

    Живая шляпа — Носов Н.Н.

    Тук-тук-тук — Носов Н.Н.

    Метро — Носов Н.Н.

    Совушка — русская народная песенка

    Кораблик (сборник Игрушки) — Агния Барто

    Кошка и курочка — русская народная песенка

    Федорино горе — Чуковский К.И.

    • О проекте
    • Правообладателям

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

    Библиотека для детей

    Рассказы и сказки Константина Ушинского для детей.Полный список произведений.Биография и творчество Ушинского

    В русской и мировой педагогике имя К.Д.Ушинского занимает особое и значительное место. Помимо громадного вклада в развитие отечественной педаго­гической мысли — он справедливо считается создателем русской народной школы — чрезвычайно важно и сегодня его учение о духовной стороне человеческой жизни, о связи общественного прогресса с состоянием образования. Большую часть своей жизни Ушинский посвятил практиче­ской педагогике. Основное его внимание было сосредоточено на создании русской народной школы, а также на вопросах женско­го образования (несколько лет он служил инспектором Смольно­го института для благородных девиц). В области народного образо­вания Ушинский ориентировался на традиционные ценности жизни народа. В наступлении эпохи капитализма и индустриали­зации он усматривал «грязь» и «разврат». И утверждал, что лишь церковь и школа могут вывести «наш простой народ… в более об­ширную и свободную сферу».

    Свою педагогическую практику Ушинский теоретически осмыс­лил в большом двухтомном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (1868— 1869). Многие выводы этого труда не устарели и сегодня. Также не устарели и отдельные положения его статьи «Родное слово» (1861). Ушинский признавал краеугольным камнем формирования лич­ности нравственное воспитание, развитие «нравственных чувств». Следует воспитывать, считал он, не навязывая ребенку своих убеж­дений, а пробуждая в нем «жажду этих убеждений и мужество к обороне их как от собственно низких стремлений, так и от других».

    Читайте также:
    Леший — Ушинский К.Д., читать рассказ детям онлайн

    В предисловии к книге «Детский мир и хрестоматия» (1861) Ушинский писал, что появление этого труда вызвано «современной потребностью». Принципом приобщения детей к основам наук он провозгласил связь между наукой и жизнью. Цель его книги — дать ученикам младших классов по возможности полное представ­ление о мире, которое поможет развитию их мыслительных спо­собностей. Материал располагался по разделам: «Из природы», «Из географии», «Из русской истории», «Первые уроки логики». В приложении-хрестоматии ученик знакомился с «образцами сло­га лучших писателей» — как с классическими произведениями Крылова, Жуковского, Пушкина, Лермонтова, так и с произве­дениями современных авторов — Некрасова, Тургенева, Гонча­рова, Никитина, Майкова и др. В хрестоматию были включены и произведения иностранных авторов.

    Второй учебной книгой, созданной Константином Ушинским, было «Родное слово» для детей младшего возраста. Она, как и первая, имела большой успех. Так же как «Детский мир…», «Родное слово» слово сложено на основе фольклора, которому Константин Дмитриевич отводил исключительно важную воспитательную роль, и на луч­ших литературных образцах. Ушинский стремится и здесь дать де­тям систему реальных знаний, сохранить энциклопедическую широту.

    Произведения для детей. Ушинский не только обладал педагогическим талантом, но и проявил себя как замечательный детский писатель. Его произведения, помещенные в учебных кни­гах, заключают в себе наглядный моральный урок и несут читате­лям конкретные знания. Например, «Детский мир…» открывается занимательным рассказом «Дети в роще», где говорится о пагуб­ности лени и безответственности. Брат и сестра отправились в шко­лу, но, привлеченные прохладой рощи, устремились в нее, а не в школу. Однако ни муравей, ни белка, ни ручей, ни птичка, к которым обращаются дети, не желают веселиться с ними — все они трудятся. «А вы что сделали, маленькие ленивцы? — говорит им уставшая малиновка. — В школу не пошли, ничего не выучи­ли, бегаете по роще да еше мешаете другим дело делать… Помни­те, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал все, что обязан был сделать».

    Рассказы «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень» дают представле­ние о смене времен года. Простые понятия, ясный язык, спокой­ная интонация — все располагает маленького читателя к воспри­ятию информации, заключенной в этих рассказах.

    На полях появляются сначала проталины; но скоро земля, мокрая, про­питанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдет еще неделя-другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Небо становится все синее, а воздух все теплее.

    Ушинский никогда не упускает возможности от конкретных описаний обратиться к более высоким материям, к выводам, на­правленным на духовное развитие. Рассказ «О человеке» начина­ется словами: «Я человек, хотя еще и маленький, потому что у меня есть такая же душа и такое же тело, как и у других людей». Далее идет подробное описание человеческого тела, а в конце — напоминание: «Человек одарен прекрасно устроенным телом, одарен жизнью, одарен душой — свободной, разумной и бессмерт­ной, желающей добра и верящей в Творца Вселенной». В хресто­матии дан короткий рассказ об органах человеческого тела, о том, как они перессорились между собой, увидели, что это плохо, и помирились, «стали по-прежнему друг на друга работать — и все тело поправилось и сделалось здоровым и сильным».

    Читайте также:
    До первого дождя — Осеева В.А., читать рассказ детям онлайн

    В «Детском мире…» в разделе «Из русской истории» напечата­ны рассказы Ушинского о важных исторических событиях. Свои рассказы из истории Ушинский создавал, опираясь на Карамзина и на переложение его «Истории Государства Россий­ского», сделанное Ишимовой.

    Особая ценность его рассказов о природе, о животных («Жало­бы зайки», «Пчелки на разведке» и др.) состоит в том, что приро­да в них показана как цельный и прекрасный мир, полный тайн.

    Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошло­годней травке проглядывали свежие, ярко-зеленые стебельки; почки на деревьях распускались и выпускали молоденькие листочки. Вот просну­лась и пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лап­ками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко: ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?

    Такие рассказы Ушинского, как «Играющие собаки», «Два козлика», «Лошадь и осел», по существу, представляют собой басни. Согласно басенной традиции автор завершает их моральными сен­тенциями. Недаром они вошли в единый раздел «Басни и расска­зы в прозе».

    Произведения Ушинского о детях (например, «Четыре жела­ния», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Трусливый Ваня») отли­чаются тонкой психологичностью и на простых примерах препо­дают детям уроки жизни. Автор тактично подсказывает, от чего в себе надо избавляться, какие недостатки в характере могут ме­шать в дальнейшем. Вот Ваня, оставшись дома один, испугался теста в квашне: оно пыхтит на печи и наводит на мысли о домо­вом. Бросился Ваня бежать, да наступил на кочергу — она его в лоб ударила; а тут еше упал он, запутавшись в оборке от лаптя. Едва привели в чувство взрослые трусливого мальчика. «Четыре желания» — рассказ о другой черте характера — нерешительности. Герой никак не может согласовать свои чувства с разумом: все времена года кажутся ему одинаково прекрасными, и он не спосо­бен решить, какое же из них самое любимое, самое желанное.

    Ушинский обрабатывал для детей народные сказки. Он отда­вал им предпочтение даже перед хорошо написанным литератур­ным произведением. Он высоко ценил поэтический мир народно­го творчества, считал сказку лучшим средством для «понимания народной жизни».

    В сказке «Мужик и медведь», обработанной Ушинским, хит­рый мужик уговорил медведя, что ему лучше брать вершки от репы, а от пшеницы — корешки; «с тех пор у медведя с мужиком и дружба врозь». В другой сказке — «Лиса и Козел» — Лиса, упав в колодец, уверяет Козла, что она здесь просто отдыхает: «Там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь». Козел просто­душно прыгает в колодец, а Лиса «вскочила Козлу на спину, со спины — на рога, да и вон из колодца».

    Книги К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» и «Род­ное слово» оказали очень большое влияние как на позднейшие учебные пособия, так и вообще на литературу для детей. Педаго­гические принципы Ушинского использовал Лев Толстой при составлении знаменитых «Азбук».
    ——————————————————
    Рассказы и сказки Ушинского для
    детей. Читаем бесплатно онлайн

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: