Как цыпленок голос искал – Карганова Е.Г., читать детям онлайн

Екатерина Карганова – Как цыпленок голос искал

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги “Как цыпленок голос искал”

Описание и краткое содержание “Как цыпленок голос искал” читать бесплатно онлайн.

Сборник чудесных сказок для самых маленьких с прекрасными иллюстрациями.

Художник Владимир Владимирович Юдин.

КАК ЦЫПЛЁНОК ГОЛОС ИСКАЛ

Первый солнечный луч пробежал по дорожке, перепрыгнул через забор и заглянул под смородиновый куст. Там на зелёной траве лежало яйцо.

«Трак. Трак-трак!» Яйцо треснуло, раскололось, и на свет появился Цыплёнок.

— Добро пожаловать! С днём рождения! Доброе утро! — зашелестела трава, закивали цветы, замахали крыльями бабочки.

— Пи! — пискнул Цыплёнок. — Пи-пи-пи.

— Карр! Что ты там пищишь? Ну и голос! Ничего не слышно. Голос должен быть громкий. Вот такой: «Карр! Кар-р!» — прокаркала Ворона, вспорхнула с ветки и улетела…

«Громкий голос — это хорошо, — подумал Цыплёнок. — Все слышат. Но где взять этот громкий голос. Пойду поищу!»

Большая зелёная Лягушка сидела у кадки с водой.

— Доброе утро! — обратился к ней Цыплёнок. — Не могли бы вы научить меня говорить так же громко?

— Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Думаю, что тебе лучше поискать другой голос.

И Лягушка прыгнула в воду…

«Поискать? Но где?» — подумал Цыплёнок.

Возле дома на солнышке грелась Кошка. Она лениво потягивалась и облизывала двух крошечных котят.

— Пи-пи-пи. Простите, — обратился к Кошке Цыплёнок, — не могли бы вы мне помочь? Мне нужен громкий голос.

— Мя-а-у! Мурр-мя-а-а- у! — замурлыкала Кошка. — Такой голос тебе подойдёт? По-моему, он громкий. Во всяком случае, котята меня прекрасно слышат.

— У вас очень приятный голос, — вежливо ответил Цыплёнок. — Только мне нужен громкий голос. Чтобы все слышали!

— Тогда тебе надо обратиться к Собаке.

— Спасибо! — обрадовался Цыплёнок и со всех ног бросился к собачьей конуре. Он сунул туда голову и запищал:

— Пи! Пи-пи-пи! Здравствуйте!

Из конуры высунулась рыжая лохматая голова.

— Р-рр! Здр-р-равствуй, здр-р-равствуй! Что случилось?

— Понимаете, у меня очень тихий голос. А я хочу говорить громко-громко! Научите меня, пожалуйста!

— С удовольствием! Учись! И тогда ты сможешь охранять хозяина и пугать волков.

— Гав! Гав-гав! Гав! А теперь — ты!

— Пи! Пи! Пи. Что-то не получается. Извините!

Придётся поискать голос в другом месте… До свидания!

— Га-га-га! Где это видано, чтобы такие малыши разгуливали одни?! Где?!

Большой серый Гусь сердито посмотрел на Цыплёнка и зашипел:

Цыплёнок быстро юркнул под лист лопуха. «Нет-нет! Такой сердитый голос мне не нужен!»

Он подождал, пока Гусь уйдёт, и выглянул из-под листа.

— Ме-е-е! Ме-е-е! — совсем рядом кто-то кричал громко и жалобно. — Ме-е-е!

Цыплёнок подошёл поближе. Это была маленькая белая Козочка.

— Ты что плачешь? — спросил Цыплёнок.

— К ма-ме-е! К ма-ме-е!

— Не плачь! Придёт твоя мама. Ведь у тебя такой громкий голос. Не то, что у меня: «Пи-и, пи-пи-и…» Кто меня услышит?!

Но это было не так. Цыплёнка услышала его мама — Курица.

— Куд-куда?! Куда ты пропал?! Я отлучилась всего на минутку! Ты тако-ко-кой маленький! Тебе нельзя уходить далеко-ко-ко!

— Мама, мама! — пожаловался Цыплёнок. — Я искал громкий голос, но так и не нашёл!

— Ко-ко-какой ты глупенький! — ласково сказала Курица. — Послушай меня внимательно и запомни:

Голос громкий или тихий —
Голос может быть любой,
Только важно, чтобы голос
Был не чей-нибудь, а свой!

— Пи-пи-понял! — обрадовался Цыплёнок и запищал громко-громко: — Пи-пи! Пи-и-и!

КТО САМЫЙ КРАСИВЫЙ?

У Поросёнка хвостик крючком, нос пятачком, щетинка торчком. Бежит Поросёнок, похрюкивает, песенку напевает:

Я воспитанный, степенный толстячок
— Хрю-хрю-хрю!
У меня есть неразменный пятачок —
Хрю-хрю-хрю!
Я весёлый, я хороший,
А зовут меня Хаврошей —
Хрю-хрю-хрю!

Пробегала мимо Лошадка. Везла на тележке бидон с молоком. Увидала Поросёнка, засмеялась: «И-го-го!» И побежала дальше…

Услыхал песенку Поросёнка Петух. И так рассердился! Гребешком затряс, крыльями захлопал:

— Ко-ко-какой хвастун! Нет ни-ко-ко-кого красивей Петуха! Ни-кто-кто с ним не сравнится!

Гордо прошёлся по двору Петух, посмотрел на свое отражение в луже и, очень довольный собой, запел:

Я гордая важная птица —
Ку-ка-ре-ку!
Вы можете мною гордиться —
Ку-ка-ре-ку!
Спросите, и каждый вам скажет
На ушко и вслух,
Что самый красивый и самый отважный
На свете Петух!

Лошадка, которая везла бочонок с водой, взглянула на Петуха, весело фыркнула: «Фр-р-р!» — и побежала дальше.

Белый лапчатый Гусь услыхал, как поёт Петух, и загоготал:

— Га-га-га! Петух самый красивый?! Да у меня и лапы красней, и шея длинней, и перья белей! А кричать я и погромче умею. Да и песня у меня не хуже петушиной!

Читайте также:
Замечательная ракета — Оскар Уайльд, читать детям онлайн

Я — Гусь! И со мною
Никто не сравнится,
Красивей меня не сыскать:
Я бегать умею!
Я плавать умею!
Отлично умею летать!
Га-га!

Лошадка везла на тележке мешок с зерном. Посмотрела на Гуся, гривой тряхнула, дальше побежала…

Выпрыгнула из окошка Кошка. Потянулась, оглянулась, замурлыкала, недовольная:

— Кто это мя-ау мне спать мешал? Кто это хрюкал, кукарекал, гоготал? Это вы-то, Гусь, Петух да Поросёнок, красотой своей похваляетесь?! Да вы на меня посмотрите: я и есть на своём дворе первая красавица!

Мя-у, мя-у! Мя-у, мя-а-а!
Нет красивее меня-а-а:
Лапки цепкие,
Зубки крепкие,
Шёрстка гладкая,
Песня сладкая — мур-р-р.

Посмотрела Кошка на Лошадку, которая возок с сеном везла: думала, остановится да похвалит её, рыжую Кошку. А Лошадка — цок-цок-цок копытцами. Только её и видели!

— Фр-р! — фыркнула Кошка, села посреди двора, по сторонам глядит, приказывает: — Идите-ка сюда, ты, Гусь, ты, Петух, и ты, Поросёнок! Поклонитесь мне — первой красавице!

Да только какие тут поклоны?! Петух кричит, Гусь гогочет, Поросёнок хрюкает — каждый так и норовит Кошке трёпку задать:

— Ах бездельница! Ах лежебока! Только и дел у тебя, что на солнышке греться да хвостом помахивать! Вот мы тебя сейчас.

А Кошка: «Мя-а-у!» — спину дугой, хвост трубой!

И быть бы беде, да хорошо — Лошадка вовремя подоспела:

— И-го-го! И-го-го! Из-за чего ссоритесь? Чего не поделили?

И стали все наперебой Лошадку просить, чтоб рассудила, кто из них самый красивый.

Оглядела всех Лошадка и говорит:

— И ты, Гусь, молодец! И у Петуха наряд — хоть куда! А Поросёнок с пятачком разве плох?! И Кошка — ничего не скажешь — хороша! Уж и не знаю, как ваш спор решить…

А тут как раз во двор хозяин пришёл.

Налил Поросёнку похлёбки, налущил Гусю кукурузы, насыпал Петуху зёрен, налил Кошке в плошку молока:

Подошёл к Лошадке, приласкал, по шёрстке погладил:

— Славно ты сегодня поработала! Всем корм привезла — всех накормила. Пора и тебе отдохнуть. Есть у меня для тебя угощение — охапка душистого клевера. Идём, моя красавица!

КАК ОСЛИК СЧАСТЬЕ ИСКАЛ

Ослик захотел найти счастье. Но сначала надо было узнать, что это такое. И он отправился к своему соседу — Барашку.

Домик у Барашка стоял на Зелёной горке у Светлого ручья. Издали он был похож на золотистый стог сена. У двери висел шнурок с бубенчиком.

— Динь-динь-динь! — позвонил Ослик.

Из окошка выглянул Барашек.

— Здравствуй! — сказал Ослик. — У тебя счастье есть?

— Сейчас посмотрю. Заходи!

Ослик зашёл. А Барашек заглянул в кладовку, под кровать, в холодильник — и пожал плечами:

— Значит, нет. Очень жаль!

И Ослик собрался уходить.

— Послушай, Ослик! — остановил его Барашек. — Может быть, вот это счастье?

И он расстелил перед Осликом пушистый шерстяной платок.

— Нет, не думаю, — сказал Ослик и направился к двери. — Зайду, пожалуй, к Козочке. Может, у неё есть счастье?

А Барашек постоял, подумал и сел вязать на спицах тёплый шарф.

— Две изнаночные, три лицевые. Три изнаночные, две лицевые…

Барашек считал петли и тянул из своего хвостика шерстяную нитку.

Похожие книги на “Как цыпленок голос искал”

Книги похожие на “Как цыпленок голос искал” читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

План-конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»»

Ульяна Белецкая
План-конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки Е. Каргановой «Как цыпленок голос искал»»

Программное содержание по интеграции образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1.Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную

деятельность.

– пробуждать интерес детей к драматизации, создавать условия для её проведения.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Вызывать

желание действовать с элементами костюмов («Познавательное развитие»);

– обучать способам конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в

игровое общение со сверстниками, достигать согласованности движений всех детей,

единство в создании образа и настроения. Способствовать сплочению детского

коллектива. Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе

благоприятный микроклимат. («Социально – коммуникативное развитие»);

– Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические,

исполнительские навыки в драматизации. Развивать диалогическую форму речи и

логическое мышление. («Речевое развитие»);

– развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать

небольшую сказку («Художественно – эстетическое»);

– развивать и обогащать двигательный опыт детей. (Физическое развитие»).

3. Методы и приёмы:

– практические (игра – приветствие, сюрпризный момент, игра – драматизация, игра

подражание голосам, движения под музыку, слушание музыки);

– наглядные (маски – шапочки, костюмы героев сказки: цыплёнка, вороны, лягушек,

Читайте также:
Волшебный холм - Ганс Христиан Андерсен, читать детям онлайн

бычка, собаки, кошки с котёнком, козлёнка, солнечного лучика, бабочек и курочки;

декорации дерева, дома, гнезда, озера; коробочка);

-словесные (загадки).

4.Оборудование: Волшебная коробочка, колокольчик, аудиопроигрыватель,

фонограммы, шапочки – маски и костюмы героев сказки «Как цыпленок голос

искал», кубик с рисунками – отгадками, декорации к сказке: дерево, дом, конура,

5.Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной

театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов

театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций,

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной

деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

–Здравствуйте, ребята. Я бабушка Василиса. Я вас приглашаю в мою избушку.

Присаживайтесь на стульчики. Давайте улыбнемся друг другу, покажем, какое у нас

хорошее настроение. Вот так. Ой! Вы слышите? Что-то звенит! Интересно, где это?

Дети ищут и находят коробочку.

– Ребята, вам интересно узнать, что в волшебной коробочке? Мы сейчас посмотрим!

Воспитатель достает кубик с загадками.

-Вот это кубик! Какой красивый! А на нем загадки написаны. Отгадаем?

– Это кто пищит пи-пи

Из яичной скорлупы?

Может – курочкин ребёнок?

Вылупляется (Цыпленок!

– Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

– По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

– Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко “мяу”,

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

Лает и кусается –

Как называется? (Собака)

И мотает головой,

Как он называется? (Козлёнок)

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А что же в мешочке еще есть? (Дети

предлагают свои варианты)

– Да, здесь колокольчик. Это не простой колокольчик, а волшебный.

– Колокольчик, позвени, нас в актёров, сказочных героев, преврати!

Начинается театрализованная игра.

Театрализованная игра

По сказке Е. Каргановой

«Как цыпленок голос искал»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Бабушка Василиса – воспитательница.

Бабочки – Даша А. и Даша П.

Цыпленок – Дана

Курица – Ольга Геннадьевна (мама Даны)

Лягушата – Вика, Таня, Юстин

Кошка с котенком – Маша и Мирослава

В зале декорация двора. Во дворе домик, около него гнездо с яйцами. Одно яйцо

большое (из картона, за ним Цыпленок. Около дерева на стульчике сидит Ворона

и за всем наблюдает.

Бабушка Василиса: Дорогие гости, послушайте и посмотрите сказку про

маленького Цыпленка, который вылупился из яйца и пошел искать громкий голос.

*(Звучит фонограмма «Утро в деревне»)

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

Ребенок – «лучик» бежит по дорожке и поет песенку. К нему, кружась,

«подлетают» бабочки.

Лучик: Я лучик, лучик, лучик –

Я солнышка сынок.

Бегу я по дорожке

И светлым стал денек.

Мне ярко светит солнце

И птички мне поют,

И бабочки цветные

Со мною держат путь.

Со мною держат путь. (2 раза)

Подбегают к гнезду, машут руками. Яйцо разламывается пополам, из него

появляется Цыпленок.

Лучик и Бабочки: Добро пожаловать! С Днем рождения! Доброе утро! (Убегают.)

Цыпленок: Пи! Пи-пи-пи! Доброе утро! Как хорошо, что я родился!

*(Звучит фонограмма «Ворона»)

Ворона:(обращаясь к цыпленку.) Карр! Что ты там пищишь? Ну и голос! Ничего не

слышно! Голос должен быть громкий.Вот такой: карр! (Улетает.)

Цыпленок: (огорченно) Громкий голос – это хорошо. Все слышат. Но где мне взять

такой громкий голос? Пойду, поищу!

*(Звучит фонограмма «Лягушка»)

Цыпленок бежит по дорожке и видит озеро, там сидит Лягушка с лягушатами.

Лягушка смотрит на Цыпленка.

Лягушата: (громко.) Ква-ква! Ква-ква!

Цыпленок: Доброе утро! Не могли бы вы научить меня говорить так же громко?

Лягушата: Ква-ква – ква! Ква-ква-ква! Думаю тебе лучше поискать другой голос.

Квак! Мы лучше научим тебя танцевать.

*(Звучит фонограмма «Танец лягушек»)

Дети исполняют танец лягушат. В конце танца «лягушата» упрыгивают.

Цыпленок: (огорченно) Нет, танцевать я не хочу. Но где же мне поискать другой

голос?

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

*(Звучит фонограмма «Мурлыканье кошки»)

Цыпленок идет дальше и видит Кошку с котятами, греющуюся на солнышке.

Кошка, потягиваясь, ласкает своих котят.

Кошка: Мама кошка очень любит своего котенка.

Котенок: Я котенок самый смелый!

Я котенок самый серый!

Я котенок самый умный!

Я котенок самый шустрый!

Цыпленок: Пи-пи-пи! Простите, не могли бы вы мне помочь? Мне нужен громкий

голос.

Кошка: Мя-а-у! Мурр-мя-а-у! Такой голос тебе подойдет? По-моему, он достаточно

громкий. Во всяком случае, котята меня прекрасно слышат.

Читайте также:
Мышонок и карандаш - Сутеев В.Г., читать детям онлайн

Цыпленок:(вежливо.) У вас прекрасный голос, только мне нужен громкий голос,

чтобы все слышали.

Кошка: Тогда тебе нужно обратиться к Собаке.

Цыпленок:(обрадовано.) Спасибо! (Бежит к собачей конуре.)

*(Звучит фонограмма «Собака»)

Собака, потягиваясь, выходит из конуры.

Цыпленок: Пи-пи-пи! Здравствуйте, Собака.

Собака: Р-р-р! Здравствуй! Что случилось?

Цыпленок: Понимаете, у меня очень тихий голос. А я хочу говорить громкогромко! Научите меня, пожалуйста!

Собака: С удовольствием. Учись, и тогда ты сможешь охранять хозяина и пугать

волков! Гав! Гав! Гав! А теперь ты.

Цыпленок: Пи-пи-пи! Пи! Пи! Пи! Что-то не получается, извините! Придется

поискать в другом месте. До свидания!

*(Звучит фонограмма «Мычание бычка»)

Цыпленок бежит по дорожке и ему встречается Бычок.

Бычок: Му-у-у! Му-у-у! Где это видано, чтобы малыши разгуливали одни? Где? Гага-га! (Сердито смотрит на Цыпленка и бодается.)

Му-у-у! Му-у-у! Иди, ищи свою маму!

Цыпленок: (отпрянул за дерево.) Нет! Такой сердитый голос мне не нужен.

*(Звучит фонограмма «Блеяние козы»)

Заходите к нам, у нас много интересного материала для воспитания, обучения

и развития детей!

Бычок уходит, Цыпленок бежит по дорожке, встречается Козленка.

Козленок:(испуганно.) Ме-е-е! Ме-е-е!

Цыплено: Ты кого зовешь?

Козленок: К маме-е-е! Я потерял свою маму, ме-е-е.

Цыпленок: Не плачь! Придет твоя мама. Ведь у тебя такой громкий голос. Не то что

у меня. Пи-пи-пи-пи! Кто меня услышит?

Козленок уходит, выходит Курица с цыплятами.

Курица: Куда-Куда? Куда ты пропал? Я отлучилась на минутку, ты такой

маленький, тебе нельзя уходить далеко-ко-ко!

И пока тебя не было, появились твои сестренки и братишки. Ко-ко-ко!

*(Звучит фонограмма «Цыплята»)

Цыпленок:(возбужденно.) Мама, мама. Я искал громкий голос. Но так и не нашел!

Курица: (ласково.) Ко-к0-ко, какой ты глупенький. Послушай меня внимательно и

Голос громкий или тихий,

Голос может быть любой,

Только важно, чтобы голос

Был не чей-нибудь, а свой.

Ты понял? (Обнимает цыпленка.)

Цыпленок: (громко). Пи-пи-пи. Понял! Пи-пи-пи!

Бабушка Василиса: Ребята, какие вы актеры замечательные. Мне ваша сказка

очень понравилась. А теперь все актеры снимают шапочки и садятся за стол. Мне,

кажется, мой волшебная коробочка приготовила вам сюрприз за вашу сказку.

Давайте заглянем в него. Поглядите это угощение. Давайте все пить чай.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Фотоотчет о празднике 8 марта в младшей группе “Как цыпленок маму искал” Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла, Праздник.

Игра-драматизация в театрализованной деятельности ДОУ «Волшебный мир – театр». Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать: Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Постановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольников Режиссер-постановщик: воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Спектакль проходил в детском саду «Сказка» на мероприятиях: открытый просмотр.

Сценка «Как цыпленок маму искал» Сценка “Как цыпленок маму искал”Выбегает цыпленок, плачет. Ведущий: Ты кто такой и почему плачешь? Цыпленок: Я везде хожу, хожу. Своей мамы.

Привидение из Дедморозовки

В далекой северной деревушке Дедморозовке есть необычная школа. Учителя в этой школе – Дед Мороз и Снегурочка, а ученики – снеговики и снеговички. Читайте в этой книге о новых приключениях озорных учеников.

Урок рисования 1

Как Снеговики играли в хоккей 2

Привидение из Дедморозовки 3

Большой лыжный кросс 4

Как снеговичок Чайников изобрёл “Буран” 5

Кто поедет в Новый год? 5

Усачев А. А
Привидение из Дедморозовки

Урок рисования

Больше всех остальных уроков снеговичок Морковкин не любил рисование. Ну не получалось у него – и всё тут. Ёлочки выходили у него кривые, домики – косые, снеговики – квадратные… Морковкин пробовал рисовать и правой рукой, и левой, и даже привязывал карандаш к морковке… И всё зря.

– Эх, Морковкин, Морковкин! – вздыхала Снегурочка. – Рисуешь как курица лапой!

Читайте также:
Золотой топор - русская народная сказка, читать детям онлайн

– Носом, – захихикала снеговичка Косичкина.

– И зачем нужно это рисование? – буркнул Морковкин. – Какая от него польза?

– Рисование – очень важный предмет, – объяснила Снегурочка. – Оно учит видеть красивое. Кроме того, скоро мы начнём раскрашивать ёлочные шары и новогодние игрушки для детей.

– Ну, как дела? – спросил Дед Мороз, входя в класс. – Что рисуем?

Дед Мороз посмотрел рисунки.

– Неплохо, неплохо, – сказал он и, подойдя к окну, дыхнул на него. На стекле появился узор из цветов.

Все замерли в восхищении. А дед подошёл ко второму окну – и появилось изображение жар-птицы. На третьем – возник заснеженный лес.

– Дедушка, как у тебя так получается? – спросила Уголькова.

– Тренироваться надо, – сказал Дед Мороз, – правильно дышать…

– А можно мы тоже попробуем?! – Ученики бросились к подоконникам и принялись дуть на стёкла.

Ничего толкового из этого, понятно, не вышло. Зато у Беломухиной родились стихи:

Пусть вьюга громко воет
И в комнате темно –
Всегда передо мною
Волшебное окно.
Альбом для рисования
Не нужен больше мне,
Ведь я своим дыханием
Рисую на окне.
Вот удивятся воробьи,
Рисунки увидав мои:
– Кто это там дышит?
– Что это он пишет?

Стихи очень понравились и дедушке и учительнице.

– У каждого свой талант, – сказала Снегурочка. – Одни рисуют красками, другие – словами…

– Главное, чтобы всё получалось на одном дыхании! – добавил Дед Мороз.

Хуже всех в классе рисовали Морковкин и снеговичок Мерзлякин. Но Мерзлякин был очень хитрый. Когда Снегурочка дала задание нарисовать снеговиков, он нарисовал торчащие из снега морковки.

– Что это? – удивилась учительница.

– Снеговики играют в прятки, – объяснил Мерзлякин.

А когда надо было нарисовать животных, он вообще поставил на белом листе две жирные чёрные точки. И подписал: “Белые медведи на охоте”.

– Где же медведи? – спросила Снегурочка, разглядывая лист.

– Прячутся. У них же только носы чёрные. Вон тот побольше – мама-медведица, а поменьше – медвежонок.

Снегурочка была явно недовольна. Но Деду Морозу рисунки понравились.

– Настоящий авангард! – похвалил он художника.

– А что это такое? – заинтересовались все.

– Авангард – это значит самое современное искусство! – объяснил дед.

После этого Снегурочка Мерзлякина не ругала. А Дед Мороз всегда интересовался, что нового нарисовал современный авангардист Мерзлякин.

В особенный восторг его привёл последний рисунок Мерзлякина. Хотя никакого рисунка Морковкин не увидел. Мерзлякин просто измазал весь лист цветными кляксами и подписал: “Северное сияние”.

– Очень похоже, – сказал Дед Мороз. Он забрал рисунок с собой, вставил в рамку и повесил у себя в спальне.

Морковкин тоже решил нарисовать “Северное сияние”, но Снегурочка сказала, что это не северное сияние, а каляки-маляки. Она поставила ему тройку с большим минусом. И посоветовала рисовать самому, а не списывать у авангардиста Мерзлякина.

– До сих пор мы рисовали карандашами, мелками и фломастерами, – сказала Снегурочка. – Но с сегодняшнего дня начнём работать настоящими кисточками и красками…

Снегурочка стала раздавать ученикам рисовальные принадлежности. Красок было много. А вот кисточек на всех не хватило.

Понятно, что Морковкин, до которого очередь не дошла, ничуть не огорчился. А вот Шапочкина и Уголькова едва не подрались. Недовольны были и остальные, кому не досталось кисточек.

Пока Снегурочка раздумывала, что делать, в класс заглянул Дед Мороз.

– Кисточки делают из шерсти пушных зверей: белки, песца, колонка… А они как раз сейчас линяют. Нужно только собрать шерсть на кустах, и мы сделаем из неё отличные кисточки. – Дед Мороз оглядел класс: – Есть желающие пойти в лес?

Морковкин первым поднял руку. Он готов был отыскать хоть ландыши в снегу, хоть яблоки на ёлках… Лишь бы не рисовать.

Те, кому достались кисточки, остались в классе, а остальные побежали за лыжами. Но Морковкин не торопился.

– Эй! – крикнул он Ведёркину. – Куда спешить? Всё равно до конца урока вернуться не успеем.

– Пойдём к кормушкам, – предложил Ведёркин. – Там наверняка полно шерсти…

Проходя мимо дома Деда Мороза, Морковкин остановился. На одном из окон был изображён интересный узор, похожий на кота. Снеговичок пригляделся. Это был не узор – на окне сидел Пушок.

“Между прочим, у Пушка отличная шерсть, – подумал он. – Чего я буду лазить по кустам. “

– Ты чего? – спросил его Ведёркин.

– Я думаю, у нашего Пушка шерсть не хуже, чем у каких-нибудь белок. Вот возьму и отстригу у него часть хвоста.

– Я тоже, – обрадовался Ведёркин.

– Нет, – сказал Морковкин. – Хвост у кота небольшой. На двоих не хватит…

Читайте также:
Синяя борода - Шарль Перро, читать детям бесплатно онлайн

– Ну и ладно, – обиделся Ведёркин. – Тогда я к лошадям пойду. У них и хвосты и гривы большие.

“Здорово придумал, – с завистью подумал Морковкин. – Жаль, я сам не догадался”.

Снегурочка была в классе. Дед Мороз колдовал в мастерской над трактором, который в последние дни плохо заводился. Так что время было самое подходящее. Морковкин бесшумно открыл дверь и зашёл в избу. Ножницы висели на гвозде рядом с часами. Пушок, любимец Снегурочки, дремал на подоконнике и ни о чём не подозревал.

Снеговичок подкрался к коту и аккуратно отстриг клок шерсти с левого бока. Кот не шевельнулся. Тогда Морковкин отрезал кусок побольше – с правого. Пушок перестал посапывать, потянулся и задрал хвост. Это было то, что нужно. Недолго думая, снеговичок лязгнул ножницами…

– Мяу! – с диким воплем Пушок взвился в воздух, на лету царапнул Морковкина лапой и бросился за печку.

Привидение из Дедморозовки – Усачёв А.А., читать детям онлайн

Привидение из Дедморозовки

Больше всех остальных уроков снеговичок Морковкин не любил рисование. Ну не получалось у него — и всё тут. Ёлочки выходили у него кривые, домики — косые, снеговики — квадратные… Морковкин пробовал рисовать и правой рукой, и левой, и даже привязывал карандаш к морковке… И всё зря.

— Эх, Морковкин, Морковкин! — вздыхала Снегурочка. — Рисуешь как курица лапой!

— Носом, — захихикала снеговичка Косичкина.

— И зачем нужно это рисование? — буркнул Морковкин. — Какая от него польза?

— Рисование — очень важный предмет, — объяснила Снегурочка. — Оно учит видеть красивое. Кроме того, скоро мы начнём раскрашивать ёлочные шары и новогодние игрушки для детей.

— Ну, как дела? — спросил Дед Мороз, входя в класс. — Что рисуем?

Дед Мороз посмотрел рисунки.

— Неплохо, неплохо, — сказал он и, подойдя к окну, дыхнул на него. На стекле появился узор из цветов.

Все замерли в восхищении. А дед подошёл ко второму окну — и появилось изображение жар-птицы. На третьем — возник заснеженный лес.

— Дедушка, как у тебя так получается? — спросила Уголькова.

— Тренироваться надо, — сказал Дед Мороз, — правильно дышать…

— А можно мы тоже попробуем?! — Ученики бросились к подоконникам и принялись дуть на стёкла.

Ничего толкового из этого, понятно, не вышло. Зато у Беломухиной родились стихи:

Стихи очень понравились и дедушке и учительнице.

— У каждого свой талант, — сказала Снегурочка. — Одни рисуют красками, другие — словами…

— Главное, чтобы всё получалось на одном дыхании! — добавил Дед Мороз.

Хуже всех в классе рисовали Морковкин и снеговичок Мерзлякин. Но Мерзлякин был очень хитрый. Когда Снегурочка дала задание нарисовать снеговиков, он нарисовал торчащие из снега морковки.

— Что это? — удивилась учительница.

— Снеговики играют в прятки, — объяснил Мерзлякин.

А когда надо было нарисовать животных, он вообще поставил на белом листе две жирные чёрные точки. И подписал: «Белые медведи на охоте».

— Где же медведи? — спросила Снегурочка, разглядывая лист.

— Прячутся. У них же только носы чёрные. Вон тот побольше — мама-медведица, а поменьше — медвежонок.

Снегурочка была явно недовольна. Но Деду Морозу рисунки понравились.

— Настоящий авангард! — похвалил он художника.

— А что это такое? — заинтересовались все.

— Авангард — это значит самое современное искусство! — объяснил дед.

После этого Снегурочка Мерзлякина не ругала. А Дед Мороз всегда интересовался, что нового нарисовал современный авангардист Мерзлякин.

В особенный восторг его привёл последний рисунок Мерзлякина. Хотя никакого рисунка Морковкин не увидел. Мерзлякин просто измазал весь лист цветными кляксами и подписал: «Северное сияние».

— Очень похоже, — сказал Дед Мороз. Он забрал рисунок с собой, вставил в рамку и повесил у себя в спальне.

Морковкин тоже решил нарисовать «Северное сияние», но Снегурочка сказала, что это не северное сияние, а каляки-маляки. Она поставила ему тройку с большим минусом. И посоветовала рисовать самому, а не списывать у авангардиста Мерзлякина.

— До сих пор мы рисовали карандашами, мелками и фломастерами, — сказала Снегурочка. — Но с сегодняшнего дня начнём работать настоящими кисточками и красками…

Снегурочка стала раздавать ученикам рисовальные принадлежности. Красок было много. А вот кисточек на всех не хватило.

Понятно, что Морковкин, до которого очередь не дошла, ничуть не огорчился. А вот Шапочкина и Уголькова едва не подрались. Недовольны были и остальные, кому не досталось кисточек.

Пока Снегурочка раздумывала, что делать, в класс заглянул Дед Мороз.

— Кисточки делают из шерсти пушных зверей: белки, песца, колонка… А они как раз сейчас линяют. Нужно только собрать шерсть на кустах, и мы сделаем из неё отличные кисточки. — Дед Мороз оглядел класс: — Есть желающие пойти в лес?

Читайте также:
Заколдованная королевна - русская народная сказка, читать детям онлайн

Морковкин первым поднял руку. Он готов был отыскать хоть ландыши в снегу, хоть яблоки на ёлках… Лишь бы не рисовать.

Те, кому достались кисточки, остались в классе, а остальные побежали за лыжами. Но Морковкин не торопился.

— Эй! — крикнул он Ведёркину. — Куда спешить? Всё равно до конца урока вернуться не успеем.

— Пойдём к кормушкам, — предложил Ведёркин. — Там наверняка полно шерсти…

Проходя мимо дома Деда Мороза, Морковкин остановился. На одном из окон был изображён интересный узор, похожий на кота. Снеговичок пригляделся. Это был не узор — на окне сидел Пушок.

«Между прочим, у Пушка отличная шерсть, — подумал он. — Чего я буду лазить по кустам. »

— Ты чего? — спросил его Ведёркин.

— Я думаю, у нашего Пушка шерсть не хуже, чем у каких-нибудь белок. Вот возьму и отстригу у него часть хвоста.

— Я тоже, — обрадовался Ведёркин.

— Нет, — сказал Морковкин. — Хвост у кота небольшой. На двоих не хватит…

— Ну и ладно, — обиделся Ведёркин. — Тогда я к лошадям пойду. У них и хвосты и гривы большие.

«Здорово придумал, — с завистью подумал Морковкин. — Жаль, я сам не догадался».

Снегурочка была в классе. Дед Мороз колдовал в мастерской над трактором, который в последние дни плохо заводился. Так что время было самое подходящее. Морковкин бесшумно открыл дверь и зашёл в избу. Ножницы висели на гвозде рядом с часами. Пушок, любимец Снегурочки, дремал на подоконнике и ни о чём не подозревал.

Снеговичок подкрался к коту и аккуратно отстриг клок шерсти с левого бока. Кот не шевельнулся. Тогда Морковкин отрезал кусок побольше — с правого. Пушок перестал посапывать, потянулся и задрал хвост. Это было то, что нужно. Недолго думая, снеговичок лязгнул ножницами…

— Мяу! — с диким воплем Пушок взвился в воздух, на лету царапнул Морковкина лапой и бросился за печку.

Снеговичок, перепугавшийся не меньше кота, выронил ножницы, выскочил из избы и пустился наутёк.

Пробегая мимо конюшни, он слышал страшный грохот и чей-то крик… Из открытых дверей выкатилось помятое ведро, за ним — Ведёркин с отпечатком копыта на спине.

«Мне ещё повезло», — подумал Морковкин, помогая товарищу подняться.

Пушок, конечно, пожаловался на Морковкина Снегурочке. А Снегурочка — дедушке.

— Надо оставить его на неделю без сладкого, — предложила она.

— Веррно, — мяукнул Пушок с подоконника. — А ещё лучше на месяц!

Но Дед Мороз не согласился:

— Я читал про одного цирюльника. Он случайно у своего клиента нос сбрил. И то ничего. А тут — клок шерсти! Может, у него талант парикмахера? Вот потренируется немного — и будет у нас в Дедморозовке свой парикмахер. И меня станет стричь, и тебя, и кота…

— Ну, уж только не меня! — У Снегурочки была длинная коса, которой она очень гордилась.

— И не меня, — поддакнул Пушок. — Пусть тренируется на собаках!

Дед Мороз развёл руками:

— Вот так и пропадают таланты!

Как Снеговики играли в хоккей

Внизу, под Дедморозовкой, протекала небольшая речка Урожайка. Когда река замёрзла, снеговики решили устроить хоккейную площадку. Они расчистили лопатами снег. Сколотили в мастерской стойки для ворот и натянули на них старую рыболовную сеть. Клюшки выпилили из большого куска фанеры и покрасили краской. Всё было готово для настоящей игры, вот только с шайбой получилась загвоздка. Блюдца от кофейного сервиза, который отдала игрокам Снегурочка, бились. Гайки от трактора были слишком маленькие и тяжёлые — после каждого удара их приходилось по полчаса искать в сугробах.

Привидение из Дедморозовки – Усачев Андрей Алексеевич

Привидение из Дедморозовки – Усачев Андрей Алексеевич краткое содержание

В далекой северной деревушке Дедморозовке есть необычная школа. Учителя в этой школе — Дед Мороз и Снегурочка, а ученики — снеговики и снеговички. Читайте в этой книге о новых приключениях озорных учеников.

Привидение из Дедморозовки читать онлайн бесплатно

Привидение из Дедморозовки

Больше всех остальных уроков снеговичок Морковкин не любил рисование. Ну не получалось у него — и всё тут. Ёлочки выходили у него кривые, домики — косые, снеговики — квадратные… Морковкин пробовал рисовать и правой рукой, и левой, и даже привязывал карандаш к морковке… И всё зря.

— Эх, Морковкин, Морковкин! — вздыхала Снегурочка. — Рисуешь как курица лапой!

— Носом, — захихикала снеговичка Косичкина.

— И зачем нужно это рисование? — буркнул Морковкин. — Какая от него польза?

— Рисование — очень важный предмет, — объяснила Снегурочка. — Оно учит видеть красивое. Кроме того, скоро мы начнём раскрашивать ёлочные шары и новогодние игрушки для детей.

— Ну, как дела? — спросил Дед Мороз, входя в класс. — Что рисуем?

Читайте также:
Подземные царства - русская народная сказка, читать детям онлайн

Дед Мороз посмотрел рисунки.

— Неплохо, неплохо, — сказал он и, подойдя к окну, дыхнул на него. На стекле появился узор из цветов.

Все замерли в восхищении. А дед подошёл ко второму окну — и появилось изображение жар-птицы. На третьем — возник заснеженный лес.

— Дедушка, как у тебя так получается? — спросила Уголькова.

— Тренироваться надо, — сказал Дед Мороз, — правильно дышать…

— А можно мы тоже попробуем?! — Ученики бросились к подоконникам и принялись дуть на стёкла.

Ничего толкового из этого, понятно, не вышло. Зато у Беломухиной родились стихи:

Стихи очень понравились и дедушке и учительнице.

— У каждого свой талант, — сказала Снегурочка. — Одни рисуют красками, другие — словами…

— Главное, чтобы всё получалось на одном дыхании! — добавил Дед Мороз.

Хуже всех в классе рисовали Морковкин и снеговичок Мерзлякин. Но Мерзлякин был очень хитрый. Когда Снегурочка дала задание нарисовать снеговиков, он нарисовал торчащие из снега морковки.

— Что это? — удивилась учительница.

— Снеговики играют в прятки, — объяснил Мерзлякин.

А когда надо было нарисовать животных, он вообще поставил на белом листе две жирные чёрные точки. И подписал: «Белые медведи на охоте».

— Где же медведи? — спросила Снегурочка, разглядывая лист.

— Прячутся. У них же только носы чёрные. Вон тот побольше — мама-медведица, а поменьше — медвежонок.

Снегурочка была явно недовольна. Но Деду Морозу рисунки понравились.

— Настоящий авангард! — похвалил он художника.

— А что это такое? — заинтересовались все.

— Авангард — это значит самое современное искусство! — объяснил дед.

После этого Снегурочка Мерзлякина не ругала. А Дед Мороз всегда интересовался, что нового нарисовал современный авангардист Мерзлякин.

В особенный восторг его привёл последний рисунок Мерзлякина. Хотя никакого рисунка Морковкин не увидел. Мерзлякин просто измазал весь лист цветными кляксами и подписал: «Северное сияние».

— Очень похоже, — сказал Дед Мороз. Он забрал рисунок с собой, вставил в рамку и повесил у себя в спальне.

Морковкин тоже решил нарисовать «Северное сияние», но Снегурочка сказала, что это не северное сияние, а каляки-маляки. Она поставила ему тройку с большим минусом. И посоветовала рисовать самому, а не списывать у авангардиста Мерзлякина.

— До сих пор мы рисовали карандашами, мелками и фломастерами, — сказала Снегурочка. — Но с сегодняшнего дня начнём работать настоящими кисточками и красками…

Снегурочка стала раздавать ученикам рисовальные принадлежности. Красок было много. А вот кисточек на всех не хватило.

Понятно, что Морковкин, до которого очередь не дошла, ничуть не огорчился. А вот Шапочкина и Уголькова едва не подрались. Недовольны были и остальные, кому не досталось кисточек.

Пока Снегурочка раздумывала, что делать, в класс заглянул Дед Мороз.

— Кисточки делают из шерсти пушных зверей: белки, песца, колонка… А они как раз сейчас линяют. Нужно только собрать шерсть на кустах, и мы сделаем из неё отличные кисточки. — Дед Мороз оглядел класс: — Есть желающие пойти в лес?

Морковкин первым поднял руку. Он готов был отыскать хоть ландыши в снегу, хоть яблоки на ёлках… Лишь бы не рисовать.

Те, кому достались кисточки, остались в классе, а остальные побежали за лыжами. Но Морковкин не торопился.

— Эй! — крикнул он Ведёркину. — Куда спешить? Всё равно до конца урока вернуться не успеем.

— Пойдём к кормушкам, — предложил Ведёркин. — Там наверняка полно шерсти…

Проходя мимо дома Деда Мороза, Морковкин остановился. На одном из окон был изображён интересный узор, похожий на кота. Снеговичок пригляделся. Это был не узор — на окне сидел Пушок.

«Между прочим, у Пушка отличная шерсть, — подумал он. — Чего я буду лазить по кустам. »

— Ты чего? — спросил его Ведёркин.

— Я думаю, у нашего Пушка шерсть не хуже, чем у каких-нибудь белок. Вот возьму и отстригу у него часть хвоста.

— Я тоже, — обрадовался Ведёркин.

— Нет, — сказал Морковкин. — Хвост у кота небольшой. На двоих не хватит…

— Ну и ладно, — обиделся Ведёркин. — Тогда я к лошадям пойду. У них и хвосты и гривы большие.

«Здорово придумал, — с завистью подумал Морковкин. — Жаль, я сам не догадался».

Снегурочка была в классе. Дед Мороз колдовал в мастерской над трактором, который в последние дни плохо заводился. Так что время было самое подходящее. Морковкин бесшумно открыл дверь и зашёл в избу. Ножницы висели на гвозде рядом с часами. Пушок, любимец Снегурочки, дремал на подоконнике и ни о чём не подозревал.

Снеговичок подкрался к коту и аккуратно отстриг клок шерсти с левого бока. Кот не шевельнулся. Тогда Морковкин отрезал кусок побольше — с правого. Пушок перестал посапывать, потянулся и задрал хвост. Это было то, что нужно. Недолго думая, снеговичок лязгнул ножницами…

Читайте также:
Деревянный орел - русская народная сказка, читать детям онлайн

— Мяу! — с диким воплем Пушок взвился в воздух, на лету царапнул Морковкина лапой и бросился за печку.

Снеговичок, перепугавшийся не меньше кота, выронил ножницы, выскочил из избы и пустился наутёк.

Пробегая мимо конюшни, он слышал страшный грохот и чей-то крик… Из открытых дверей выкатилось помятое ведро, за ним — Ведёркин с отпечатком копыта на спине.

«Мне ещё повезло», — подумал Морковкин, помогая товарищу подняться.

Пушок, конечно, пожаловался на Морковкина Снегурочке. А Снегурочка — дедушке.

— Надо оставить его на неделю без сладкого, — предложила она.

— Веррно, — мяукнул Пушок с подоконника. — А ещё лучше на месяц!

Но Дед Мороз не согласился:

— Я читал про одного цирюльника. Он случайно у своего клиента нос сбрил. И то ничего. А тут — клок шерсти! Может, у него талант парикмахера? Вот потренируется немного — и будет у нас в Дедморозовке свой парикмахер. И меня станет стричь, и тебя, и кота…

— Ну, уж только не меня! — У Снегурочки была длинная коса, которой она очень гордилась.

— И не меня, — поддакнул Пушок. — Пусть тренируется на собаках!

Андрей Усачев – Привидение из Дедморозовки

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Андрей Усачев – Привидение из Дедморозовки краткое содержание

В далекой северной деревушке Дедморозовке есть необычная школа. Учителя в этой школе — Дед Мороз и Снегурочка, а ученики — снеговики и снеговички. Читайте в этой книге о новых приключениях озорных учеников.

Привидение из Дедморозовки – читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Привидение из Дедморозовки

Больше всех остальных уроков снеговичок Морковкин не любил рисование. Ну не получалось у него — и всё тут. Ёлочки выходили у него кривые, домики — косые, снеговики — квадратные… Морковкин пробовал рисовать и правой рукой, и левой, и даже привязывал карандаш к морковке… И всё зря.

— Эх, Морковкин, Морковкин! — вздыхала Снегурочка. — Рисуешь как курица лапой!

— Носом, — захихикала снеговичка Косичкина.

— И зачем нужно это рисование? — буркнул Морковкин. — Какая от него польза?

— Рисование — очень важный предмет, — объяснила Снегурочка. — Оно учит видеть красивое. Кроме того, скоро мы начнём раскрашивать ёлочные шары и новогодние игрушки для детей.

— Ну, как дела? — спросил Дед Мороз, входя в класс. — Что рисуем?

Дед Мороз посмотрел рисунки.

— Неплохо, неплохо, — сказал он и, подойдя к окну, дыхнул на него. На стекле появился узор из цветов.

Все замерли в восхищении. А дед подошёл ко второму окну — и появилось изображение жар-птицы. На третьем — возник заснеженный лес.

— Дедушка, как у тебя так получается? — спросила Уголькова.

— Тренироваться надо, — сказал Дед Мороз, — правильно дышать…

— А можно мы тоже попробуем?! — Ученики бросились к подоконникам и принялись дуть на стёкла.

Ничего толкового из этого, понятно, не вышло. Зато у Беломухиной родились стихи:

Пусть вьюга громко воет
И в комнате темно —
Всегда передо мною
Волшебное окно.
Альбом для рисования
Не нужен больше мне,
Ведь я своим дыханием
Рисую на окне.
Вот удивятся воробьи,
Рисунки увидав мои:
— Кто это там дышит?
— Что это он пишет?

Стихи очень понравились и дедушке и учительнице.

— У каждого свой талант, — сказала Снегурочка. — Одни рисуют красками, другие — словами…

— Главное, чтобы всё получалось на одном дыхании! — добавил Дед Мороз.

Хуже всех в классе рисовали Морковкин и снеговичок Мерзлякин. Но Мерзлякин был очень хитрый. Когда Снегурочка дала задание нарисовать снеговиков, он нарисовал торчащие из снега морковки.

— Что это? — удивилась учительница.

— Снеговики играют в прятки, — объяснил Мерзлякин.

А когда надо было нарисовать животных, он вообще поставил на белом листе две жирные чёрные точки. И подписал: «Белые медведи на охоте».

— Где же медведи? — спросила Снегурочка, разглядывая лист.

— Прячутся. У них же только носы чёрные. Вон тот побольше — мама-медведица, а поменьше — медвежонок.

Снегурочка была явно недовольна. Но Деду Морозу рисунки понравились.

— Настоящий авангард! — похвалил он художника.

— А что это такое? — заинтересовались все.

— Авангард — это значит самое современное искусство! — объяснил дед.

После этого Снегурочка Мерзлякина не ругала. А Дед Мороз всегда интересовался, что нового нарисовал современный авангардист Мерзлякин.

В особенный восторг его привёл последний рисунок Мерзлякина. Хотя никакого рисунка Морковкин не увидел. Мерзлякин просто измазал весь лист цветными кляксами и подписал: «Северное сияние».

— Очень похоже, — сказал Дед Мороз. Он забрал рисунок с собой, вставил в рамку и повесил у себя в спальне.

Читайте также:
Как была составлена первая азбука — Редьярд Киплинг, читать детям онлайн

Морковкин тоже решил нарисовать «Северное сияние», но Снегурочка сказала, что это не северное сияние, а каляки-маляки. Она поставила ему тройку с большим минусом. И посоветовала рисовать самому, а не списывать у авангардиста Мерзлякина.

— До сих пор мы рисовали карандашами, мелками и фломастерами, — сказала Снегурочка. — Но с сегодняшнего дня начнём работать настоящими кисточками и красками…

Снегурочка стала раздавать ученикам рисовальные принадлежности. Красок было много. А вот кисточек на всех не хватило.

Понятно, что Морковкин, до которого очередь не дошла, ничуть не огорчился. А вот Шапочкина и Уголькова едва не подрались. Недовольны были и остальные, кому не досталось кисточек.

Пока Снегурочка раздумывала, что делать, в класс заглянул Дед Мороз.

— Кисточки делают из шерсти пушных зверей: белки, песца, колонка… А они как раз сейчас линяют. Нужно только собрать шерсть на кустах, и мы сделаем из неё отличные кисточки. — Дед Мороз оглядел класс: — Есть желающие пойти в лес?

Морковкин первым поднял руку. Он готов был отыскать хоть ландыши в снегу, хоть яблоки на ёлках… Лишь бы не рисовать.

Те, кому достались кисточки, остались в классе, а остальные побежали за лыжами. Но Морковкин не торопился.

— Эй! — крикнул он Ведёркину. — Куда спешить? Всё равно до конца урока вернуться не успеем.

— Пойдём к кормушкам, — предложил Ведёркин. — Там наверняка полно шерсти…

Проходя мимо дома Деда Мороза, Морковкин остановился. На одном из окон был изображён интересный узор, похожий на кота. Снеговичок пригляделся. Это был не узор — на окне сидел Пушок.

«Между прочим, у Пушка отличная шерсть, — подумал он. — Чего я буду лазить по кустам. »

— Ты чего? — спросил его Ведёркин.

— Я думаю, у нашего Пушка шерсть не хуже, чем у каких-нибудь белок. Вот возьму и отстригу у него часть хвоста.

— Я тоже, — обрадовался Ведёркин.

— Нет, — сказал Морковкин. — Хвост у кота небольшой. На двоих не хватит…

— Ну и ладно, — обиделся Ведёркин. — Тогда я к лошадям пойду. У них и хвосты и гривы большие.

«Здорово придумал, — с завистью подумал Морковкин. — Жаль, я сам не догадался».

Снегурочка была в классе. Дед Мороз колдовал в мастерской над трактором, который в последние дни плохо заводился. Так что время было самое подходящее. Морковкин бесшумно открыл дверь и зашёл в избу. Ножницы висели на гвозде рядом с часами. Пушок, любимец Снегурочки, дремал на подоконнике и ни о чём не подозревал.

Снеговичок подкрался к коту и аккуратно отстриг клок шерсти с левого бока. Кот не шевельнулся. Тогда Морковкин отрезал кусок побольше — с правого. Пушок перестал посапывать, потянулся и задрал хвост. Это было то, что нужно. Недолго думая, снеговичок лязгнул ножницами…

— Мяу! — с диким воплем Пушок взвился в воздух, на лету царапнул Морковкина лапой и бросился за печку.

Снеговичок, перепугавшийся не меньше кота, выронил ножницы, выскочил из избы и пустился наутёк.

Пробегая мимо конюшни, он слышал страшный грохот и чей-то крик… Из открытых дверей выкатилось помятое ведро, за ним — Ведёркин с отпечатком копыта на спине.

Андрей Усачев: Привидение из Дедморозовки

Здесь есть возможность читать онлайн «Андрей Усачев: Привидение из Дедморозовки» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2013, ISBN: 978-5-353-06031-4, издательство: РОСМЭН-ПРЕСС, категория: Сказка / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Привидение из Дедморозовки: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Привидение из Дедморозовки»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Андрей Усачев: другие книги автора

Кто написал Привидение из Дедморозовки? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Читайте также:
Про слонёнка и медвежонка - Цыферов Г.М., читать детям онлайн

Привидение из Дедморозовки — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Привидение из Дедморозовки», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Привидение из Дедморозовки

Больше всех остальных уроков снеговичок Морковкин не любил рисование. Ну не получалось у него — и всё тут. Ёлочки выходили у него кривые, домики — косые, снеговики — квадратные… Морковкин пробовал рисовать и правой рукой, и левой, и даже привязывал карандаш к морковке… И всё зря.

— Эх, Морковкин, Морковкин! — вздыхала Снегурочка. — Рисуешь как курица лапой!

— Носом, — захихикала снеговичка Косичкина.

— И зачем нужно это рисование? — буркнул Морковкин. — Какая от него польза?

— Рисование — очень важный предмет, — объяснила Снегурочка. — Оно учит видеть красивое. Кроме того, скоро мы начнём раскрашивать ёлочные шары и новогодние игрушки для детей.

— Ну, как дела? — спросил Дед Мороз, входя в класс. — Что рисуем?

Дед Мороз посмотрел рисунки.

— Неплохо, неплохо, — сказал он и, подойдя к окну, дыхнул на него. На стекле появился узор из цветов.

Все замерли в восхищении. А дед подошёл ко второму окну — и появилось изображение жар-птицы. На третьем — возник заснеженный лес.

— Дедушка, как у тебя так получается? — спросила Уголькова.

— Тренироваться надо, — сказал Дед Мороз, — правильно дышать…

— А можно мы тоже попробуем?! — Ученики бросились к подоконникам и принялись дуть на стёкла.

Ничего толкового из этого, понятно, не вышло. Зато у Беломухиной родились стихи:

Пусть вьюга громко воет
И в комнате темно —
Всегда передо мною
Волшебное окно.
Альбом для рисования
Не нужен больше мне,
Ведь я своим дыханием
Рисую на окне.
Вот удивятся воробьи,
Рисунки увидав мои:
— Кто это там дышит?
— Что это он пишет?

Стихи очень понравились и дедушке и учительнице.

— У каждого свой талант, — сказала Снегурочка. — Одни рисуют красками, другие — словами…

— Главное, чтобы всё получалось на одном дыхании! — добавил Дед Мороз.

Хуже всех в классе рисовали Морковкин и снеговичок Мерзлякин. Но Мерзлякин был очень хитрый. Когда Снегурочка дала задание нарисовать снеговиков, он нарисовал торчащие из снега морковки.

— Что это? — удивилась учительница.

— Снеговики играют в прятки, — объяснил Мерзлякин.

А когда надо было нарисовать животных, он вообще поставил на белом листе две жирные чёрные точки. И подписал: «Белые медведи на охоте».

— Где же медведи? — спросила Снегурочка, разглядывая лист.

— Прячутся. У них же только носы чёрные. Вон тот побольше — мама-медведица, а поменьше — медвежонок.

Снегурочка была явно недовольна. Но Деду Морозу рисунки понравились.

— Настоящий авангард! — похвалил он художника.

— А что это такое? — заинтересовались все.

— Авангард — это значит самое современное искусство! — объяснил дед.

После этого Снегурочка Мерзлякина не ругала. А Дед Мороз всегда интересовался, что нового нарисовал современный авангардист Мерзлякин.

В особенный восторг его привёл последний рисунок Мерзлякина. Хотя никакого рисунка Морковкин не увидел. Мерзлякин просто измазал весь лист цветными кляксами и подписал: «Северное сияние».

— Очень похоже, — сказал Дед Мороз. Он забрал рисунок с собой, вставил в рамку и повесил у себя в спальне.

Морковкин тоже решил нарисовать «Северное сияние», но Снегурочка сказала, что это не северное сияние, а каляки-маляки. Она поставила ему тройку с большим минусом. И посоветовала рисовать самому, а не списывать у авангардиста Мерзлякина.

— До сих пор мы рисовали карандашами, мелками и фломастерами, — сказала Снегурочка. — Но с сегодняшнего дня начнём работать настоящими кисточками и красками…

Снегурочка стала раздавать ученикам рисовальные принадлежности. Красок было много. А вот кисточек на всех не хватило.

Понятно, что Морковкин, до которого очередь не дошла, ничуть не огорчился. А вот Шапочкина и Уголькова едва не подрались. Недовольны были и остальные, кому не досталось кисточек.

Пока Снегурочка раздумывала, что делать, в класс заглянул Дед Мороз.

— Кисточки делают из шерсти пушных зверей: белки, песца, колонка… А они как раз сейчас линяют. Нужно только собрать шерсть на кустах, и мы сделаем из неё отличные кисточки. — Дед Мороз оглядел класс: — Есть желающие пойти в лес?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: