Как укрепить осанку и мышцы у детей 7-10 лет – 15 упражнений

Упражнения для укрепления спины у детей: техника выполнения и противопоказания

Здоровый позвоночник для человека любого возраста, и особенно ребенка, является одним из главных условий нормального развития.

Практически каждый день любой школьник проводит в сидячем положении от 3 до 7 часов.

Кроме того, ему нужно ежедневно носить тяжелый рюкзак или сумку на плече. Подобные факторы являются остро негативными для формирования мышечного корсета развивающегося организма.

В случае нарушений этого процесса, у ребенка начинает развиваться сколиоз или иные патологии позвоночного столба, которые приведут к значительным осложнениям со здоровьем в более зрелом возрасте.

Кроме того, дети, имеющие неправильную осанку, часто страдают от простуд, бронхита, гастрита и запоров. Тем не менее, если вовремя предпринять необходимые меры, можно избежать подобных проблем. Для этого потребуется проведение регулярных мероприятий, таких как лечебная физкультура, специальные упражнения которой помогут укрепить мышцы спины и брюшного пресса.

Польза ЛФК для опорно-двигательного аппарата детей

Процесс формирования костно-мышечного корсета позвоночника в первую очередь определяется состоянием всей мышечной системы ребенка, задача которой сводится к эффективному поддержанию позвоночного столба в естественном природном положении.

Систематические занятия лечебной физкультурой помогают закалить детский организм, развивая его мышцы, укрепление которых позволит удерживать позвоночник в физиологически правильном положении.

Польза от занятий лечебной физкультурой для ребенка проявляется в следующем:

  • общеоздоравливающем и общеукрепляющем действии, нормализации деятельности всех систем организма, повышении иммунитета, стабилизации работы нервной системы;
  • активизация обменных процессов;
  • совершенствование двигательных навыков и координации движение, увеличение общей физической выносливости;
  • укрепление мускулатуры спины, пресса, торса (мышечного корсета), мышц рук, ног и шеи в целом;
  • устранение дисбаланса, возникающего при не достаточно равномерном, а также недостаточном формировании и растяжении связок и мышц;
  • снятие повышенной нагрузки на позвоночный столб;
  • исправление осанки, профилактика искривлений (сколиоз, кифоз, лордоз).

ЛФК очень важна для детей, так как укрепляет глубокие мышцы спины, а это профилактика искривления позвоночника

Занятия лечебной физкультурой с самого раннего возраста потребуют от родителей терпения и настойчивости, но из значимость невозможно переоценить в отношении профилактики проблем со спиной, которые неизбежно появляются у ребенка в период обучения в школе.

Показания к занятиям ЛФК

Если привычка выполнять комплекс специальных физических упражнений для укрепления спины не была привита ребенку с детства, то в школьные годы по причине резкого увеличения нагрузки на позвоночник, при внимательном наблюдении за поведением школьника, родители могут заметить ряд признаков, свидетельствующих о необходимости проведения профилактики.

К числу признаков начинающихся проблем с развитием позвоночника относятся:

  • быстрая утомляемость;
  • неуколюжесть и неловкость движений;
  • отказ ребенка играть в подвижные игры;
  • жалобы на головные боли и болезненность на уровне шеи;
  • боли в конечностях, появляющиеся после прогулок;
  • сидячая поза с упором на руки;
  • затруднения во время длительного пребывания в одном положении;
  • характерный хруст суставов, раздающийся во время движений.

Родителям, заметившим хотя бы один или сразу несколько из названных симптомов, следует как можно быстрее обратиться к специалисту. Только врач может правильно подобрать медикаменты и назначить процедуры, необходимые для коррекции появившихся нарушений осанки.

Кроме того упражнения для укрепления позвоночника назначают детям при имеющихся следующих показаниях:

  • общая задержка развития;
  • сколиоз;
  • рахит;
  • дисплазия тазобедренного сустава;
  • смещение позвоночных дисков;
  • плоскостопие;
  • косолапость;
  • кривизна шеи.

Упражнения для укрепления спины у детей

В зависимости от возраста ребенка, его эмоционального состояния и иных физиологических показателей, врач определяет продолжительность занятий лечебной физкультурой, направленной на укрепление позвоночного столба.

В среднем длительность выполнения упражнений определяется следующим образом:

  1. грудничкам до полугода будут полезны упражнения, выполняемые от 10 до 20 минут в день;
  2. малышам от 6 до 12 месяцев принесет пользу ежедневная тридцати минутная гимнастика;
  3. дети от года до трех лет могут заниматься физическими упражнениями до 30-40 минут ежедневно.

Грудничкам нужно прививать физическую активность постепенно, ведь их позвоночный столб еще не сформирован до конца

Лучше всего, чтобы первое занятие было проведено профессиональным массажистом, которые сможет показать родителям правильную технику выполнения.

Лечебно-укрепляющая гимнастика для мышц спины должна проводиться с определенной частотой. Начинать занятия следует с 3 раз в неделю. При положительной реакции ребенка на нагрузки, их частоту можно довести до ежедневных тренировок.

С точки зрения техники выполнения, важно помнить, что любая тренировка должна начинаться с разминки. За ней должен следовать основной комплекс упражнений, обязательно включающих легкую растяжку. В процессе занятий нужно избегать однотипных упражнений.

Также следует исключить упражнения, которые вызывают у ребенка боли и неприятные ощущения. Занятия лечебной физкультурой, как и занятия любым другим видом спорта, наиболее благоприятны при проведении за 50-60 минут до или после приема пищи.

Во время занятий физкультурой в лечебных целях достичь максимальной пользы и снизить риск получения травм, предотвратить появление побочных эффектов поможет ряд несложных, но обязательных к выполнению правил:

  1. Комплекс специальных упражнений должен быть разработан лечащим врачом строго по индивидуальным показателям на основании предварительной диагностики. Данные специалистом рекомендации относительно техники выполнения упражнений, нужно строго соблюдать. Во время занятий лечебной физкультурой внимательно следить за осанкой ребенка, при этом положении спины должно быть максимально приближено к физиологическому положению.
  2. Занятия лечебной физкультурой должны проводиться в кабинете, имеющем специальное оборудование. Это может быть как поликлиника, так и домашние условия. Важно, чтобы ребенок всегда выполнял упражнения под присмотром взрослых.
  3. В начале регулярных занятий лечебной физкультурой ребенок вместе с одним или обоими родителями должны пройти обучение в соответствующем кабинете поликлиники.
  4. Каждое занятие необходимо начинать с массажа и разминки.
  5. Все упражнение нужно выполнять в небыстром темпе, исключая резки движения, прыжки или рывки. Не допустимо включение элементов акробатики.
  6. Важным правилом является противопоказание повышенной физической нагрузки с использованием отягощений, включая штанги, гири, гантели, при имеющихся нарушениях осанки.
  7. В процессе занятий должны быть исключены ощущения любой, даже малейшей боли.
  8. Специальные вращательные упражнения или вытягивание позвоночного столба также не рекомендованы для тренировок. Допустимо исключительно пассивное вытягивание, при котором под ногами обязательно присутствует опора.
  9. Увеличение нагрузок должно происходить медленно и постепенно, от простых к сложным элементам, избегая форсирования.
  10. При составлении комплекса упражнений должно быть предусмотрено чередование нагрузки для разных групп мышц, включение дыхательной гимнастики после физической тренировки.

Видео: “Как укрепить мышцы спины у ребенка на гимнастическом мяче?”

Комплекс упражнений для исправления осанки у детей

Неправильная осанка – не просто неэстетичный недостаток. Искривление позвоночника неизбежно приводит к сбоям в работе внутренних органов, головным болям, нарушению координации движений, ухудшению сна и пр. Не все родители связывают плохое настроение ребенка, капризы, частые заболевания и отставание в учебе с этой проблемой.

Читайте также:
Как выучить таблицу умножения быстро и легко?

Упражнения для правильной осанки у детей – обязательный пункт программы здоровья

Врачи-педиатры и ортопеды предупреждают: детям необходимо обеспечить все условия для правильного формирования позвоночника.

Позаботиться об этом следует с самого раннего возраста малыша. Для профилактики искривления позвоночника и исправления уже имеющейся проблемы существует зарядка для осанки для детей . Наряду с ее выполнением в домашних условиях следует позаботиться о правильном положении ребенка за столом во время еды, игр и т.д.

Обратите внимание! Существует универсальная детская гимнастика для осанки. Это общая лечебная физкультура, разработанная специалистами по лечебной и оздоровительной физкультуре. Она необходима для предотвращения искривления позвоночника и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. Упражнения, которые вырабатывают правильную осанку для детей можно успешно делать в домашних условиях. Они полезны всем детям и служат, простым, доступным надежным средством профилактики. В ходе занятий задействуются разные группы мышц – шеи, спины, нижних и верхних конечностей.

Упражнения для коррекции осанки у детей. Когда необходима помощь врача?

При серьезных нарушениях осанки показана специальная лечебная физкультура (ЛФК). Упражнения для выпрямления осанки для детей это особый комплекс, который назначает только врач по медицинским показаниям после внешнего осмотра маленького пациента. При подборе упражнений специалистом учитываются индивидуальные особенности организма ребенка, степень и характер искривления позвоночника и многие другие нюансы.

Причины нарушения осанки

Врачи выделяют основные факторы, которые могут привести к искривлению позвоночника.

  1. Малоактивный образ жизни и физические нагрузки. Мышцы ослабевают из-за длительного сидения за столом, игрой с гаджетом и пр. Дети любого возраста должны много двигаться, бегать, бывать на свежем воздухе не меньше двух часов в день и в любую погоду, играть в подвижные игры. В идеале ребенок должен посещать спортивную секцию и регулярно заниматься под руководством тренера.
  2. Перегрузки. Дозирование физических нагрузок и профилактика травм – обязательное условие здоровья детей. Чрезмерные нагрузки не менее опасны для детей, чем малоподвижный образ жизни. При несоблюдении возрастных норм, касающихся продолжительности занятий и их высокой интенсивности (например, при подготовке к спортивным соревнованиям) значительно возрастают риски травм позвоночника и мышц спины, шеи и плечевого пояса. Ношение тяжелого и не эргономичного заплечного рюкзака тоже приводит к нарушению осанки.
  3. Вредные привычки. При чтении или игре на смартфоне лежа, рисовании в неподходящем положении и пр. занятиях позвоночник постепенно деформируется. Необходимо приучать ребенка сидеть за столом правильно.
  4. Врожденные патологии костной ткани. Врачи выделяют особую группу деток с ослабленными мышцами спины и наследственными заболеваниями костной ткани. У таких детей существует высокая вероятность развития ортопедических болезней. Для них наблюдение у врача-ортопеда обязательно. Специалист рекомендует профилактический или лечебный комплекс упражнений для укрепления осанки для детей , входящих в группу риска.
  5. Неправильное питание. Несбалансированное ежедневное меню становится еще одним фактором, провоцирующим искривление спины. Питание должно включать минералы, витамины, белки, жиры и углеводы в точно обозначенных медиками суточных нормах. В случае дефицита полезных элементов, необходимых для роста и развития костной и мышечной ткани, увеличиваются риски формирования сколиоза. Особенно это касается детей дошкольного возраста.
  6. Плохая организация рабочего места. Эргономика – один из самых важных пунктов программы для здоровой осанки. При плохой организации рабочего места для игр, приема пищи и домашних заданий искривление позвоночника неизбежно даже в случае выполнения всех других предписаний врачей. Если ребенок много гуляет, правильно питается и даже выполняет упражнения для детей для осанки, но сидит за «неправильным» стулом, все усилия родителей сводятся на нет.
Подробнее о том, что советуют врачи – вы можете узнать из этой статьи

«Растущий» стул – лучшая профилактика сколиоза у детей любого возраста

С того момента, как малыш начинает сам садиться, он должен иметь «правильный» стул. Для такого изделия предусматриваются возможности регулировки по высоте спинки стула, его сидению и подножки.

Все параметры адаптированного для детей изделия соответствуют:

  • росту;
  • возрасту;
  • анатомическим особенностям ребенка;
  • требованиям безопасности, предъявляемым к детской мебели.

Обычные стулья из масс-маркета и взрослые модели детям всех возрастных групп не подходят. Подобные изделия не имеют положенных регулировок, не обеспечивают правильную осанку, не тренируют мышцы спины, не приучают ребенка сидеть правильно с ранних лет и не могут корректироваться по мере роста ребенка. Кроме того, такие модели изготавливаются из опасных для здоровья дешевых материалов.

Поэтому оптимальным решением для родителей станет покупка сертифицированного «растущего» стула от солидного производителя.

Виды нарушений осанки у детей

Обратите внимание на различные типы деформации позвоночника у детей от 6 до 16 лет. Все они имеют свои характерные признаки и степень тяжести.

  1. Лордоз.
  2. Кифоз.
  3. Сколиоз.
  4. Кривошея.

При наличии любого из перечисленных состояний требуется помощь специалиста и обязательное применение лечебно-профилактического комплекса.

Комплекс упражнений для осанки для детей. Показания к общей и специальной лечебной физкультуре

Общая лечебная физкультура проводится в следующих случаях:

  • боли в ногах и слабости в мышцах;
  • дискомфорте и боли в спине, шее, крестце, копчике;
  • быстрой утомляемости от физических нагрузок.

Видео и рисунки

Профилактические универсальные упражнения для дошкольников и младших школьников, примерный вариант (см. рисунок).

Простые упражнения для младших детей. Как правильно делать?

Перед занятием проводится легкая разминка. Пусть ребенок побегает и попрыгает. Примеры упражнений для разминки – на рисунке.

Дальше приступаем к комплексу для маленьких.

Волна. Лежа на полу на животе с вытянутыми вперед руками одновременно поднимать руки, голову, руки, ноги и качаться.

Велосипед. Лежа на спине согнуть ноги и крутить воображаемые педали.

Ножницы . Делать взмахи прямыми ногами лежа на спине.

Каждое упражнение выполняется 8-10 раз. Перерыв между подходами – несколько секунд.

Специальная ЛФК

Решает конкретные задачи и предназначена для тренировки определенных групп мышц. Ее цель – нивелировать проблему с помощью увеличения нагрузки на обозначенные мышечные группы.

Упражнения назначаются при ряде патологий:

  • состоянии после механических травм;
  • заболеваниях опорно-двигательной системы;
  • диагностировании таких ортопедических болезней, как сколиоз, лордоз, кифоз.

Упражнения для исправления осанки у детей. Видео

На ролике представлен лечебный комплекс, рассчитанный на исправление уже имеющихся проблем.

Описание простого комплекса (вариант лечебной физкультуры при сколиозе)

  1. Поза стоя. Поднять руки, сделать глубокий вдох, опустить руки. Выдохнуть.
  2. Лечь на пол и согнуть ноги. По очереди прижимать ноги к животу.
  3. Встать прямо. Положить на спину гимнастическую палку. Прогнуться вперед.
  4. Выполнить упражнение «велосипед».
  5. Подниматься на носочках, стоя на полу.
Читайте также:
Рюкзак, портфель или ранец – что выбрать для первоклассника?

Те упражнения, которые выполняются лежа, делаются только на жесткой поверхности!

Упражнения для осанки спины для детей. Противопоказания

Занятия не проводят при общим недомогании, любом остром состоянии и повышенной температуре тела, мышечных зажимах, онкологических заболеваниях, компрессионном синдроме.

В случае диагностированного порока сердца требуется консультация лечащего врача.
Упражнения для коррекции позвоночника

При уже сформированном нарушении осанки и искривлении позвоночника показано проведение лечебной физкультуры (ЛФК). Комплекс представляет собой специально разработанные для этой цели физические упражнения. Подобные занятия необходимо выполнять три или четыре раза в неделю. Младшие дети занимаются специальной гимнастикой под наблюдением родителей и воспитателей.

На видео – самые простые упражнения. Они помогают исправить осанку. Примерно через месяц занятий можно усложнить комплекс.

Внимание! Хороший эффект дают групповые занятия. Они стимулируют к упражнениям детей любого возраста.

Упражнения для осанки для детей 10 лет

Результат занятий:

  1. Коррекция осанки.
  2. Укрепление мышц спины.
  3. Выработка привычки держать спину в правильном положении во время ходьбы и сидения на стуле.
  4. Достижение функциональной симметрии.
  5. Избавление от болей в спине, шее и головных болей.
  6. Стабилизация работы внутренних органов и систем, а также психоэмоционального фона ребенка.

Чтобы закрепить эффект следует выполнять упражнения не время от времени, а регулярно, постепенно усложняя комплекс. Через определенное время мышцы привыкают к нагрузке. При этом следует обеспечить ребенка специальной детской мебелью – «растущим» стулом, в котором предусмотрены регулировки.

Выводы. Для формирования правильной осанки в первую очередь следует обеспечить ребенку правильное место для посадки. Покупка «растущего» стула и правильно подобранная гимнастика для осанки для детей позволит избежать проблем в будущем и гарантировать ребенку красивую и здоровую осанку.

Самые эффективные упражнения для осанки для детей

Проблема правильной осанки у детей является актуальной для многих родителей. К сожалению, сегодня найдется тысяча причин, по которым искривляется позвоночный столб. Неправильное сидение, не удобное положение во время сна, ношение тяжелых портфелей – все это только усугубляет ситуацию. Исправить положение помогут упражнения для осанки для детей, способные скорректировать начинающиеся изменения в детском, еще до конца несформированном позвоночнике.

Что дают упражнения для осанки спины

После 6 лет происходит усиленный рост скелета, сопровождаемый незначительным приростом мышечной массы. Но неокрепший позвоночный столб без мышечной поддержки очень уязвим к образованию нетипичных изгибов.

Обеспечить мощный мышечный корсет поможет физическая нагрузка. Даже простейшие упражнения для исправления осанки у детей, выполняемые в домашних условиях, дадут потрясающий результат.

Упражнения при нарушении стана:

  1. Корректируют нервные изгибы в позвоночном столбе
  2. Приводят в тонус корсет мускулатуры
  3. Зарождают привычку держать спинку ровно
  4. Позволяют добиться функциональной симметрии
  5. Стимулируют обменные процессы
  6. Стабилизируют психоэмоциональный фон.

Противопоказания для занятий

Перед выполнением любых упражнений для спины необходимо определить болевой очаг, при его наличии. Также в ходе выполнения заданий на грудной отдел позвоночника нужно быть внимательным к возможным болезненным ощущениям в области поясницы или шеи.

При наличии любой деформации позвоночного столба не стоит:

  • выполнять статические движения с сильным воздействием на спину;
  • резко поворачиваться, скручиваться;
  • давать неравномерную нагрузку на корпус;
  • перегибать область поясницы и груди;
  • выполнять акробатические приемы;
  • бегать, прыгать на скорость.

Основные правила выполнения упражнений для прямой осанки

Комплекс упражнений для осанки для детей нужно выполнять на регулярной основе, примерно 3-4 раза в неделю. Задания при этом необходимо усложнять. В ходе тренинга нужно помнить о:

  • разминке, с которой начинается тренировка;
  • заминке — растяжке, с которой она заканчивается;
  • технике дыхания, заключающейся в выдохах на усилии и отсутствии задержек дыхания;
  • плавности выполнения заданий без рывков;
  • самочувствии занимающегося – не нужно его беспокоить при плохом состоянии здоровья или сильной усталости.

Лучше уделять тренировкам утренние часы, до еды.

Комплекс упражнений для детей с нарушением осанки

Существует множество элементов для корректировки стана. Одни из них подойдут любому занимающемуся, другие стоит разделить на категории в зависимости от возраста юного спортсмена.

Общие упражнения для прямой осанки: 5 самых действенных элементов

В таблице приведена пятерка простейших элементов, с помощью которых каждый карапуз сможет стать обладателем здорового позвоночника.

Задание Описание
Самолет Разводим руки в стороны на уровне плеч. Ноги ставим вместе. Делаем наклоны корпуса в разные стороны, изображая самолет. Руки при этом остаются прямыми.
Мельница Делаем круги поочередно взад и вперед то одной, то другой прямой рукой. Вторая в это время находится на поясе.
Ласточка Выпрямляем руки в стороны и отводим одну прямую ногу назад. Пытаемся устоять в таком положении как можно дольше. Далее ногу меняем. В дальнейшем можно попробовать закрыть глаза.
Рыбка Ложимся на живот и поднимаем одновременно вытянутые ноги и руки. Начинать элемент можно с отдельного поднятия ног, а затем рук. Грудная клетка при этом также должна тянуться за руками.
Велосипед Ложимся на спину и крутим воображаемый велосипед.

Полезно с раннего возраста приучать ребенка делать отжимания и планку.

Как заниматься с малышами до 3 лет

Несмотря на то что у самых маленьких проблемы с позвоночником встречаются достаточно редко, задел на здоровую спину нужно делать с самого раннего возраста.

Упражнения для улучшения осанки малышей лучше выполнять в игровой форме. Так, легче завладеть их вниманием и подогреть интерес. А интересные названия для обычных элементов сделают тренировку настоящим сказочным приключением, главными героями которого могут быть:

  • канатоходец, который сможет ровно пройти по натянутой на полу веревке;
  • мышка, ловко перебирающаяся под веревкой с одной стороны на другую;
  • крокодил, получающийся из такого элемента: ложимся на живот и вытягиваем руки вперед, плавно поднимаем голову вверх, не отрывая рук от пола и прогибая поясницу;
  • дровосек, который «рубит дрова», выполняя при этом наклоны.

Что можно предложить ребятам до 6 лет

В этом возрасте ребятишки уже вполне могут принимать и сохранять заданную позу. Так, они могут подойти к стене и прижаться к ней всем позвоночным столбом. Пятки и голова также должны быть прижаты. Все элементы для исправления осанки у детей дошкольного возраста желательно выполнять с сохранением этого положения тела. Используя гимнастическую палку, обруч или мяч, можно предложить дошкольнику целый комплекс элементов.

Читайте также:
Что должен знать и уметь будущий первоклассник - готов ли к школе мой ребенок?

Базовыми элементами при этом могут быть следующие:

  1. Стоим, располагая ноги шире плеч. Поднимаем палку или мяч вверх, удерживая взгляд на предмете. Опускаем инвентарь на грудь и возвращаем в исходное положение.
  2. Берем мяч в одну руку. Заводим ее за спину и перекладываем в другую руку.
  3. Поднимаем руки с палкой или мячом над головой. Разводим локти в стороны, соединяем лопатки. Делаем по несколько наклонов в разные стороны.
  4. Ложимся на спину. Поднимаем ноги и разводим их в стороны. Выполняем перекрестные движения, имитирующие ножницы.

С гимнастической палкой можно также выполнить следующий комплекс:

  • делать наклоны или поднимать ее вверх;
  • поднимать с ней руки из положения лежа на животе;
  • поднимать руки за спину из положения сидя или стоя;
  • просто ходить с ней как с коромыслом;
  • поставить палку на пол и попросить занимающегося ухватиться за нее, лежа на животе;
  • поднять палку и попросить чадо повиснуть на ней.

Занимаемся со школьниками от 10 до 12 лет

Детям с 10 лет также важно заниматься. В этом возрасте возникают свои проблемы. Школьники не только вынуждены долгое время сидеть в одном положении и носить тяжелые портфели. Огромную роль в нарушении стана играют телевизор и компьютер. Мало кто соблюдает правильное положение спины при использовании гаджетов. А как сказал Валентин Дикуль:

«Сидя за компьютером, необходимо найти правильную осанку. Это тяжело, но необходимо!»

Помочь спине отдохнуть, а позвоночнику выпрямиться способны следующие элементы:

  1. Ложимся на живот и прижимаем тело к полу. Пытаемся приподнять только голову и плечи, задерживаясь в этом положении несколько секунд.
  2. Из предыдущего положения подтягиваем сначала одно колено к животу, затем другое.
  3. Ложимся на спину и сгибаем ноги в коленях. Выполняем подъемы таза, оставляя руки на полу.
  4. Переворачиваемся обратно на живот и приподнимаем одновременно руки и ноги.
  5. Из этого же положения берем свои лодыжки и прогибаемся по мере возможности.
  6. Выполняем отжимания от пола, сохраняя спину прямой.
  7. Делаем кошку, поочередно выгибая и прогибая спину, стоя на четвереньках.
  8. Встаем, соединяем руки за спиной и делаем наклоны вперед.

Что делать при сильном искривлении позвоночника

Если искривление позвоночника уже достаточно сильное помогут такие упражнения для выпрямления стана:

  • располагаемся у стены, прислонившись к ней спиной, разводим руки в стороны и поднимаем их на уровень плеч, держа мышцы в напряжении, медленно опускаем руки;
  • занимаем то же положение, затем медленно отходим от стены, сохраняя позвоночник ровным;
  • из этого же положения медленно садимся и встаем, как бы скользя спинкой вдоль стены.
Упражнения, формирующие стан

Сформировать красивый стан помогут следующие элементы:

  • размещаем ладони на плечах, стараемся сдвинуть локти за спиной, соединяя при этом лопатки;
  • встаем, по очереди поднимаем колени вверх, прижимая их к груди, плечи при этом должны остаться на своем месте.

Для формирования стана хорошо себя показывает использование спортивных атрибутов.

Элементы для растяжки позвоночника

Растяжение позвоночного столба является важным этапом для создания красивого стана. Приведенные ниже упражнения увеличивают гибкость, снижают вероятность травмирования:

  • ложимся на жесткую поверхность, сгибаем ноги в коленях, на ступню накладываем резинку или прочную ткань, за счет подтягивания материала к себе выпрямляем ногу;
  • встаем на четвереньки, отодвигаем ногу назад, руки соединяем за спиной, пытаемся выгнуться, задерживаясь так на некоторое время;
  • встаем на колени, размещая ягодицы на пятках, перемещаем ладони вперед пока лоб не окажется на полу;
  • ложимся на живот, напрягаем пресс с ягодицами, вытягиваем одну руку вперед-вверх, фиксируя на несколько секунд позу.

Упражнения для укрепления спины для детей

Элементы для спины немыслимы без упражнений для укрепления осанки. Мышцы спины можно укрепить следующими заданиями:

  • садимся на пол, подтягиваем колени к себе, обхватывая их руками, катаемся по полу;
  • кладем ребенка на пол, упираем его руки в пол, далее берем за лодыжки, приподнимая ноги, позволяя карапузу некоторое время походить на руках;
  • просим занимающегося поочередно ходить на пятках, носках, внешних краях стоп;
  • встаем на четвереньки, вытягиваем разноименные конечности.

Профилактические задания для коррекции осанки

Заниматься детским позвоночником нужно не только когда проблема появилась, но и в профилактических целях. Так, хорошо себя показывают элементы с использованием гимнастической палки:

Упражнения для формирования правильной осанки у детей с использованием шведской стенки

Исправить стан, равно как растянуть позвоночник и укрепить спину можно при помощи шведской стенки. Здесь помогут совсем несложные элементы:

  • вис на перекладине, кольцах или турнике;
  • скручивания тела из виса;
  • подъем колен или прямых ног из виса;
  • прогибы позвоночника, держась за перекладину;
  • из положения лежа подъем выпрямленных ног с целью добраться как можно до самой высокой ступени;
  • то же самое только уже лежа на животе, здесь работают руки.

Также можно просто ходить до лестницы и обратно стоя на наружной стороне ступней или отрывать от пола пятки, держась за поперечину.

Заключение

Придумать занимательные задания для деток можно как самостоятельно, так и обратившись ко всемирной паутине. Свой комплекс элементов, который буден несложен и интересен для юного спортсмена помогут найти разнообразные видео, к примеру, это:

А чтобы эффект от занятий был заметным необходимо наряду с ними обеспечивать ребенку максимум двигательной активности. Подойдет все: пешие прогулки, бассейн, езда на велосипеде, лыжах, подвижные игры.

Упражнения на формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Татьяна Евсюкова
Упражнения на формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Осанка – это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. «Привычное положение тела» — это то положение тела, которое регулируется бессознательно.

До семи лет осанка у ребенка находится в процессе формирования. В этот период он активно растет, осваивает двигательные навыки, привыкает к определенным позам. Родителям важно не просмотреть возможные отклонения в формировании осанки и вовремя вмешаться для их коррекции.

Нарушения осанки возникают у детей при хронических заболеваниях, как проявление их общей функциональной слабости, ослабления мышечно-связочного аппарата. Такие дети неловки, неуклюжи, физически неразвиты.Этот дефект отрицательно сказывается на внешнем виде: сутулая спина и плечи, опущенная голова, асимметрия плеч, деформация грудной клетки.

Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечной системы, а также внешней среды – питания, одежды, мебели. Следует особо внимательно наблюдать в дошкольном возрасте за развитием грудной клетки. Воспитание правильной осанки надо рассматривать как важное условие общего укрепления и оздоровления организма.

Читайте также:
Энурез у детей в 7-10 лет. Что делать, если ребенок писается ночью?

Сутулость, наклон головы вперед, выпяченный живот чаще всего возникает в результате неправильной позы ребенка, а также слабости тех мышц, которые удерживают тело в нужном положении. Со слабостью мышц надо бороться в первую очередь общими мерами, укрепляющими организм. Это ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, развлечения (катание на санках, кегли, мячи, скакалки).

Ниже мы предлагаем вашему вниманию упражнения и подвижные игры, которые вы можете с легкостью выполнять дома вместе со своим ребенком

УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

Прежде чем начать выполнение тех или иных упражнений по лечебной физкультуре, необходимо провести разминку.

Ходьба на носках, руки подняты над головой в замок.

Руки перед грудью, ходьба в полуприседе.

Ходьба на пятках, руки сзади в замок.

Исходное положение (далее – и. п.) – стоя, руки на поясе. Развести локти, сведя лопатки – вдох; вернуться в и. п. – выдох.

И. п. – стоя, ноги врозь, руки к плечам. Наклониться корпусом вперед с прямой спиной – выдох; вернуться в и. п. – вдох.

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ СПИНЫ И ПРЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Упражнения с гимнастическими палками

И. п. – ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках. На счет 1-2 – поднять палку вверх, опустить за голову; на счет 3-4 – вернуться в и. п.

И. п. – ноги на ширине плеч, палка за головой. На счет 1-3 – повороты вправо (влево); на счет 2-4 – вернуться в и. п.

И. п. – ноги на ширине плеч, палка зажата в локтях. На счет 1 – наклон вперёд с прямой спиной; на счет 2 – вернуться в и. п.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка на лопатках. Наклониться вперед, вытянув руки вверх (вынести палку); вернуться в и. п.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, палка на лопатках. На счет 1-3 – повороты в стороны; на счет 3-4 – вернуться в и. п.

И. п. – стоя, палка в опущенных руках. Присесть, вытянув руки вперед; вернуться в и. п. Спина прямая.

И. п. – основная стойка (голова прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут, ноги выпрямлены, палка на голове. На счет 1 – присесть; на счет 2 – вернуться в и. п.

Палка на полу, прыжки через палку.

Комплекс упражнений выполняется не раньше, чем через час после еды или за 30-60 мин до нее. Темп медленный, начать следует с 5 повторений, довести до 10, весь комплекс занимает 30-40 минут.

Упражнения с мешочком на голове

Принять правильную осанку в положении стоя, положив мешочек с песком на голову. Присесть, стараясь не уронить мешочек встать в исходное положение.

Ходьба с мешочком на голове с сохранением правильной осанки по полу, земле, песку, мостику, брёвнам, с разным положением рук (на поясе, в стороны).

Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия – веревочку, пеньки. Остановки с проверкой правильной осанки.

Принять правильную осанку с мешочком на голове, в руках мяч, подбросить мяч вверх, поймать, сохраняя правильную осанку.

Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением разных движений: ходьба в полуприседе по мостику, с высоким подниманием колен с разным положением рук; стоя на пеньке, присесть сохраняя правильную осанку.

Подлезание под дуги в приседе с мешочком на голове сохраняя правильную осанку.

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСАНКИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЕЁ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Упражнения выполняются в «основной стойке»: голова прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут, ноги выпрямлены. Взрослый показывает правильное положение в основной стойке, исправляет осанку у ребенка.

Упражнения в ходьбе по кругу

(можно выполнять на пособиях: на мостике, пеньках, на песке)

«Журавлик» Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) – 20-25 шагов. Следить за правильным положением тела: спину держать прямо, локти отводить назад, носок согнутой ноги оттягивать.

«Вырастаем большими» Ходьба на носках (руки вверх, «в замке») – 20-25 шагов. Следить за тем, чтобы колени и лопатки были выпрямлены, шаги мелкими. Выше подниматься на носках, тянуться вверх.

«Мишка косолапый» Ходьба на наружном крае стопы. Говорить на каждый шаг (руки на поясе): «Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою – топ!» Следить за тем, чтобы ребенок держал спину прямо, не наклонял голову. Ноги ставить точно на наружный край стопы, слегка приводя носки внутрь, пальцы должны быть подвижны. Локти отводить назад. При выполнении упражнения рекомендуется, чтобы ребенок сам произносил стихи.

Ходьба с ускорением и переходом в бег

Ходьба с последующим замедлением. Следить за тем, чтобы ребенок бежал легко на носках, поднимая выше колени. Руки согнуты в локтях. При ходьбе следить за правильностью осанки.

Дыхательное упражнение. Отводя плечи назад, вдох – на 2 шага, выдох – на 4 шага. Вдох глубокий через нос. Выдох – через губы, сложенные трубочкой.

Упражнения в положении «стоя»

«Воробушек». Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками. Отводя локти назад, сближать лопатки.

«Лягушонок». И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Привести кисти к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь) и, говоря «квак», вернуться в И. п. (4-6 раз). В положении «кисти к плечам» локти должны быть прижаты к бокам.

«Большие круги». Круги назад выпрямленными в стороны руками (кисти сжаты в кулаки) – 6-8 раз. Следить за тем, чтобы ребенок не опускал руки ниже уровня плеч.

«Мельница». Поочерёдное приведение рук за затылок и спину (6-8 раз). Плечи развёрнуты, локти отведены назад, голова прямо.

«Резинка». Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки – вдох. Вернуться в И. п., произнеся звук «ш-ш-ш» – выдох. При отведении рук в стороны сближать лопатки, не отпускать руки ниже уровня плеч.

«Вместе ножки – покажи ладошки». Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперёд. Вернуться в И. п., расслабляя мышцы рук (4-6 раз). Держать спину ровно и не выпячивать живот.

Читайте также:
Интервью врача-лора о лечении хронического тонзиллита

«Потягивание». Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И. п., расслабив руки (4-6 раз). Плечи развёрнуты, колени выпрямлены, живот подтянут.

Упражнения у стены

Встать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, затем назад, вернуться в исходное положение.

Встать к стене, принять правильное положение. Отойти от стены, походить, стараясь сохранить правильное положение всех частей тела; подойти к стене, прижаться к ней и проверить правильность осанки.

Стоя у стены, принять правильное положение. Отойти от стены, наклониться с расслабленными руками (предложить ребенку «пополоскать белье», выпрямиться и постараться снова встать правильно.

Встать к стене, принять правильное положение, поднять руки в стороны — вверх, опустить в исходное положение.

Встать к стене, принять правильное положение. Поочередно поднимать ноги вперед, не сгибая в колене, не отрывая таза, плеч, головы от стены.

Игровые упражнения на укрепление осанки

«Река, берег, парус». Ребенок проверяет свою осанку (спина прямая, голова чуть поднята, руки опущены вниз). На слово «Река!» – делает шаг назад, на слово «берег!»-шаг вперёд, «Парус!»-поднимает руки вверх. При выполнении движений обращается внимание на сохранение правильной осанки.

«Волшебные ёлочки». Ребенок встает у стены (касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, изображая волшебную елочку, которая по сигналу «Ночь!» бегает, красиво и легко кружится по комнате, а по сигналу «Лесник!» – бежит к стене, принимая первоначальную позу. «Лесник» осматривает елочку, неровную забирает с собой.

Та же игра, но по сигналу «Лесник!» елочка останавливается там, где их застал сигнал.

Массаж спины «Суп». Взрослый кладет ладони на спину ребёнка и приговаривает:

Чики-чики-чики-ща! Похлопывает ладонями.

Вот капуста для борща.

Покрашу картошки, Постукивает рёбрами ладоней.

Пол головки лучку Поколачивает кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики-чок, чики-чок- Поглаживает ладонями.

И готов борщичок.

«Я позвоночник берегу». Взрослый показывает,ребенок повторяет:

Я позвоночник берегу

(Наклоняют корпус вправо-влево, ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен,

И сам себе я помогу.

Всё выполню я по порядку

(Ставя руки на пояс, поднимают и опускают плечи):

Сначала сделаю зарядку,

Нагнусь (Наклоняются вперёд,

Прогнусь (Слегка прогибаются назад).

И выпрямляюсь (Встают прямо).

И вправо, влево наклонюсь (Наклоняют корпус вправо и влево).

С друзьями поиграю в мяч (Бегут на месте).

Он весело помчится вскачь (Прыгают на обеих ногах).

И за столом я посижу

(Делают полуприсед, сложив руки «полочкой» перед грудью,

И телевизор погляжу

(Встают прямо, руки в стороны).

Но буду помнить я всегда

(Кладут правую руку за правое плечо, левую руку заводят за спину и стараются сцепить пальцы рук за спиной):

Должна прямою быть спина! (Меняют положение рук).

Массаж спины «Свинки». Взрослый кладет ладони на спину ребёнка и приговаривает:

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Регулярное выполнение вышеуказанных упражнений поможет укрепить спину Вашего ребёнка, улучшить осанку и сформировать здоровые привычки!

ПОМНИТЕ, ВОВРЕМЯ ПРЕДОТВРАТИТЬ – ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЕЧИТЬ!

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Мастер-класс для родителей «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия» Консультация и мастер-класс для родителей на тему: «Упражнения для укрепления осанки и профилактики плоскостопия». В последние годы в дошкольные.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки Упражнения и игры для профилактики и коррекции нарушения осанки Нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся.

Что должен уметь ребенок делать самостоятельно: список дел по возрастам

Как воспитывать ребенка самостоятельным? Какие дела ребенок может делать сам – список по возрастам

Джули Литкотт-Хеймс выпускница Стэнфордской и Гарвардской юридической школы; 10 лет проработала куратором первого курса в Стэнфордском университете, работая со студентами 18-20 лет; мать двоих подростков

  • Как перестать делать все за ребенка
  • Что должен уметь ребенок от 2 до 18 лет

В каком возрасте ваши дети научились мыть посуду? А самостоятельно готовить что-нибудь на плите или в духовке? Менять колесо у машины? Отечественные родители все еще не склонны перегружать детей бытовыми заботами: вырастут — научатся, считают они. А вот на Западе бьют тревогу, разрабатывают алгоритмы обучения детей необходимым жизненным навыкам и составляют списки дел, с которыми ребенок должен справляться в том или ином возрасте.

Считается, что здоровые и не имеющие отклонений дети осваивают все необходимые жизненные навыки естественным образом. Другое дело — дети с отклонениями в развитии: для них специальная тренировка жизненных навыков необходима. Цель их родителей и работающих с ними специалистов — помочь ребенку уметь все то, что гарантирует ему независимое существование в мире. И вот уже нередко мы наблюдаем, что дети с отклонениями, получившие хороший уход, овладевают жизненными навыками (а также твердостью характера, которая формируется, если терпишь неудачу и снова пробуешь), которых не имеет большинство сегодняшних “обычно развивающихся” детей.

Читайте также:
Отправили ребенка на ПМПК. Как повлияет заключение психолого-медико-педагогической комиссии на судьбу ребенка?

У моей знакомой Стейси двое сыновей, и один из них страдает нарушениями зрения и слуха. Стейси выстроила следующую стратегию развития навыков у своих детей:

  • сначала делаем за ребенка;
  • затем делаем вместе с ним;
  • затем наблюдаем, как он это делает;
  • наконец, ребенок делает это совершенно самостоятельно.

Сын Стейси достиг результатов, которых сначала не ожидали ни врачи, ни педагоги. Этот же метод преподавания навыков можно использовать у любого ребенка независимо от здоровья и способностей. Ее второй сын развивается “типично” (то есть не имеет особых потребностей), и тем не менее Стейси с мужем примеряют один и тот же мудрый подход к воспитанию обоих детей.

Как перестать делать все за ребенка

Первые два пункта в придуманном Стейси методе обучения жизненным навыкам — сначала делать за ребенка, а затем вместе с ним — выполнить довольно легко. Но пункт третий — наблюдать, как ребенок что-либо делает, — может оказаться прыжком в неизвестность.

В сентябре 2010 года мой сын Сойер перешел в шестой класс. За день до начала занятий ему нужно было зарегистрироваться, и все было бы просто, если бы явились только две сотни школьников. Но там же были родители, сотни родителей, а еще младшие братья и сестры. В еле ползущей очереди стояло в два или три раза больше людей, чем требовалось. Сами шестиклассники кучковались с друзьями и ждали, пока родители за них зарегистрируются.

Посреди ожидания я подозвала Сойера к себе, заставила его прочитать бланки и коротко объяснила, что может произойти, когда он вручит их человеку за столом в голове очереди. Когда мы наконец туда добралась, я была готова перейти к третьему пункту: вместо того чтобы стоять рядом и слушать вопросы и объяснения сотрудника, я сказала, что отойду, пока сын будет подавать бланки и разговаривать. После этого надо было пройти еще несколько этапов, отстоять другую очередь за ученической карточкой и ежегодной фотографией, и я объявила Сойеру, что он должен разобраться во всем сам.

Все прошло хорошо. Уже дома я отругала себя за то, что вообще туда пошла. Если шестой класс кажется таким важным, чтобы лично регистрировать ученика, а ставки только растут, не подписываюсь ли я играть эту роль всю жизнь?

Воспитывая второго ребенка, мы часто начинаем уделять больше времени себе. Нам становится проще отпустить — быстрее перейти ко второму, третьему и четвертому пункту. Так было в случае с нашей младшей дочерью Эвери. Вечером перед регистрацией шестиклассников мы всё проговорили дома, и она почувствовала, что справится, поэтому пошла туда одна (пункт номер четыре). У нее — и у меня — все прекрасно получилось.

У нас есть соседи, Лори и Эрик. У них четверо детей в возрасте от 10 до 16 лет, старший из которых, Закари, — друг Сойера. Эта семья далеко опередила нас с мужем с точки зрения обучения детей жизненным навыкам. Несколько лет назад, когда Закари пришел к нам в гости, он сказал, что и он, и все остальные дети у них в семье должны по утрам самостоятельно готовить завтрак, а потом упаковывать коробку со школьным обедом.

Я чуть не выронила чашку с кофе. Не может быть, что самого младшего — тогда ему было лет пять — заставляют делать такие вещи! Я ошибалась. Как потом объяснила мне Лори, мама Закари, начиная с четырехлетнего возраста дети должны были сами готовить себе завтрак. Благодаря этому у них с мужем освобождалось время для зарядки, душа и подготовки к предстоящему дню.

Я просто не могла себе это представить. Как же малыш дотянется до продуктов? Закари буднично ответил: “Сухой завтрак стоит в нижнем шкафу, тарелки и чашки там же, а молоко на нижней полке холодильника. Когда я был маленький, родители мне все показали, а брат и сестры учились уже у меня”. Он с гордостью рассказывал о том, что должен — и умеет — делать самостоятельно. С гордостью и уверенностью. А мои собственные дети были скорее рады, что взрослые все готовят, решают и делают за них.

Что должен уметь ребенок от 2 до 18 лет

Что именно делают родители за детей вместо того, чтобы требовать самостоятельности? В чем заключаются необходимые жизненные навыки?

Не исключено, что, прочитав список ниже, вы ужаснетесь. Я сама, вспоминая годы воспитания моих детей, Сойера и Эвери, вижу, что мы с мужем делали для них слишком много, вместо того чтобы дать им наслаждаться все большей самостоятельностью. Признаюсь, часто самой сделать что-то просто легче, а еще нам нравилось им помогать.

Детям было около десяти, когда мы осознали ошибочность нашего подхода, и некоторое время нам пришлось выслушивать их рассуждения. “Почему вы от нас это требуете? — спрашивали дети. — Если это такие важные дела, почему же мы раньше этого не делали?”.

От двух до трех лет: маленькие обязанности и базовый уход за собой. Это возраст, когда ребенок начнет овладевать базовыми жизненными навыками. К трехлетнему возрасту ваш ребенок должен уметь:

  • помогать убирать игрушки;
  • самостоятельно одеваться (с некоторой помощью взрослого);
  • класть одежду в корзину, когда разденется;
  • очищать тарелку после еды;
  • помогать накрывать на стол;
  • чистить зубы и умываться с помощью взрослого.

От четырех до пяти лет: важны имена и числа. Когда ребенок достигает этого возраста, в первых строках списка приоритетов значатся навыки безопасности. Ребенок должен знать:

  • свое полное имя, адрес и номер телефона;
  • как вызвать экстренные службы.

Еще он должен уметь:

  • выполнять простые задания по уборке, например вытирать пыль с доступных мест и убирать со стола;
  • кормить домашних животных;
  • узнавать номиналы монет и бумажных денег и на простейшем уровне понимать, как пользоваться деньгами;
  • чистить зубы, причесываться и умываться без посторонней помощи;
  • помогать стирать одежду, например приносить ее в место стирки;
  • выбирать, какую одежду надеть.

От шести до семи лет: простейшие приемы приготовления пищи. Дети в этом возрасте могут начать помогать готовить и должны научиться:

  • перемешивать, взбалтывать и резать тупым ножом;
  • готовить простые блюда, например делать сэндвичи;
  • помогать убирать продукты;
  • мыть посуду;
  • безопасно пользоваться простыми чистящими средствами;
  • приводить в порядок туалет после использования;
  • заправлять постель без посторонней помощи;
  • мыться без надзора.
Читайте также:
Детские ролики: обзор лучших моделей для детей 3-12 лет, правила выбора.

От восьми до девяти лет: гордость за свои вещи. К этому времени ребенок должен ценить свои вещи и должным образом за ними ухаживать. Это означает:

  • складывать одежду;
  • освоить простые приемы шитья;
  • заботиться об уличных игрушках, например велосипеде или роликовых коньках.
  • без напоминания следить за личной гигиеной;
  • правильно пользоваться веником и совком;
  • уметь читать рецепты и готовить простые блюда;
  • помогать составлять список необходимых продуктов;
  • считать и выдавать сдачу;
  • помогать делать простые садоводческие работы, например поливать и полоть;
  • выносить мусор.

От 10 до 13 лет: обретение независимости. Примерно в десять лет ребенок может начинать многое делать самостоятельно. Он должен уметь:

  • оставаться дома один;
  • ходить в магазин и самостоятельно делать покупки;
  • менять простыни;
  • пользоваться посудомоечной машиной и сушилкой;
  • планировать и готовить блюда из нескольких ингредиентов;
  • жарить и печь в духовке;
  • читать этикетки;
  • гладить;
  • учиться пользоваться основными инструментами;
  • косить газон и убираться во дворе;
  • присматривать за младшими братьями, сестрами, соседскими детьми.

–>

От 14 до 18 лет: освоение сложных навыков. К четырнадцатилетнему возрасту ребенок должен очень хорошо освоить все вышеперечисленное. Кроме того, он должен уметь:

  • выполнять более сложные работы по уборке и поддержанию порядка, например менять мешок в пылесосе, чистить духовку и прочищать слив;
  • заправлять машину бензином, накачивать шины, менять колесо;
  • читать и понимать этикетки лекарств и дозировки;
  • проходить собеседование и устраиваться на работу;
  • заготавливать продукты и готовить блюда.

Молодежь: подготовка к самостоятельной жизни. Молодежь должна уметь заботиться о себе после поступления в вуз или переезда. Для этого нужно освоить довольно много навыков, в том числе:

  • регулярно посещать врача и стоматолога, ходить на другие важные для здоровья процедуры;
  • иметь базовое представление о финансах, уметь управлять банковским счетом, оплачивать счета и пользоваться кредитной карточкой;
  • понимать простые договоры, например на аренду квартиры или автомобиля;
  • планировать замену масла и базовое обслуживание автомобиля.

Что должен уметь ребенок в 7-10 лет: обязанности детей по дому и навыки самообслуживания

Малыш растет быстро — так же быстро увеличиваются и изменяются его потребности. После рождения малыша перед родителями выстраивается целый ряд вопросов.

Сначала: как и когда кормить, сколько раз в день менять подгузники, как наладить режим малыша. Позднее появляются вопросы о том, когда малыш должен научиться сидеть, ползать и ходить. Когда найдены ответы и на эти вопросы, то приходит очередь не менее важных: когда малыш освоит те или иные навыки самостоятельности и как помочь малышу побыстрее их приобрести?

Главное, что должны помнить родители: их ребенок индивидуален, и не надо сравнивать его с ребенком соседа, брата или подруги, который в год уверенно ест ложкой, а в 3 года уже читает наизусть стихи. То, что одним легко дается раньше, другие осваивают позднее — и это не является признаком патологии. И если малыш проходит медицинские осмотры в декретированные сроки и специалисты не находят никаких отклонений в его психомоторном развитии, то и вам не о чем беспокоиться. Важно наблюдать за малышом и не торопить события, не требовать от годовалого крохи пользоваться ножом и вилкой, но и не стремиться делать за трехлетку всю его работу по сборам на прогулку.

К году малыш легко может научиться вытирать руки и лицо после умывания, к полутора годам он уже вполне может сам долго и тщательно мыть руки, а к 2 годам карапуз может научиться пользоваться носовым платком и убирать за собой игрушки вместе со взрослым. Главное — помнить, что ребенок не научится всему сам по себе, ему обязательно надо уделять внимание, показывать, проводить «мастер-классы» и обязательно хвалить, если все получилось правильно.

Когда пора пить из чашки?

Одни дети могут освоить это умение уже в 6–8 месяцев, другие и после года не расстаются с бутылочкой и наотрез отказываются пить из чашки. Здесь дело не в развитии, а в привычке.

Как помочь?

Странно требовать от годовалого малыша пить из чашки, если он никогда не видел этот предмет и привык пить через соску или из поильника. Чем раньше вы начнете его учить, тем раньше он освоит этот навык. Оптимально начинать приучение к чашке в возрасте 6 месяцев. Сначала учим пить с ложечки, а после переходим к чашке.

Как правило, дети, которые пьют из бутылочек, позже начинают пить из чашки просто потому, что им это привычнее, а родителям — удобнее.

Для чего обучать аутиста самообслуживанию?

Аутизм провоцирует нарушения в развитии, которое влияет на восприятие окружающего мира у ребенка. Это приводит к тому, что без должной помощи он вырастает несамостоятельным и несоциальным. В зависимости от формы РАС, у детей может быть выраженная умственная отсталость или одаренность в определенных областях. Тем не менее все они способны обучаться и осваивать навыки самообслуживания (одеваться, чистить зубы, кушать самостоятельно, безопасно переходить дорогу и др.), просто у кого-то это происходит достаточно быстро, а у кого-то постепенно.
Чем лучше у особенного малыша развиты эти навыки, тем выше шанс, что он будет успешным в различных жизненных ситуациях. Разумеется, это не единственное, чему нужно учить ребенка, но программы по повышению самостоятельности нельзя исключать из общего лечебного плана. И тут возникает определенный конфликт: у детей с РАС патология обуславливает те особенности, которые мешают им стать ответственными и исполнительными, например:

  • плохое абстрактное мышление;
  • поведенческие стереотипы;
  • трудности с проявлением гибкости в различных ситуациях;
  • недостаточная концентрация и мотивация к чему-либо;
  • проблемы в общении и выражении своих желаний;
  • трудности при переходе от одного занятия к другому;
  • низкая способность к анализу и сопоставлению фактов;
  • проблемы с пониманием чувств и желаний других людей, а также собственных.

Проблемы с развитием моторики — это еще одна причина, по которой малышу трудно быть самостоятельным (например, он может прийти с улицы и сидеть в куртке до тех пор, пока его не разденут). Тем не менее мелкая моторика хорошо поддается коррекции и способна превратиться в сильную сторону ребенка — он может научиться без посторонней помощи застегивать пуговицы, раздеваться, завязывать шнурки и т.д.

Читайте также:
Дислексия: виды, причины, методы коррекции, мнения специалистов

Страхи аутичных деток также обуславливают низкую степень самостоятельности. Если, например, мальчик научился ходить, он все равно будет стремиться вернуться в коляску, поскольку она ассоциируется у него с безопасностью. Окружающий мир, который малыш познает посредством ходьбы, кажется ему чужим и пугающим.

Гиперчувствительные и гипочувствительные черты откладывают свой отпечаток: ребенок искаженно воспринимает действительность из-за влияния малейших раздражителей (не хочет кушать сам, потому что боится испачкаться) или нечувствительности к ним (не реагирует на мокроту, не просится в туалет, не жалуется, когда больно).

Подобные факты значительно затрудняют процесс обучения самостоятельности особенных детей, но это не значит, что оно им не нужно вовсе. Наоборот, от родителей зависит, насколько социальным вырастет малыш. Например, если диагноз РАС установлен в 1,5 года и сразу же была начата интенсивная коррекционная работа, то к 7 годам вероятнее всего мало кто подумает, что у ребенка расстройство аутистического спектра. Особенно важно обучение, когда ребенок аутист не разговаривает даже в кругу семьи, не говоря уже о чужом коллективе.

С помощью своевременной диагностики и ранней коррекции можно добиться многого, например, адаптировать ребенка к жизни в обществе (детский сад, школа, ВУЗ, работа, семья), научить его контролировать свои эмоции наравне с обычными людьми и справляться с собственными страхами. Для этого разработаны специальные программы, которые реализуются в специализированных учреждениях или в домашних условиях. Кроме того, обучиться эффективным методикам и развить самостоятельность у детей с аутизмом родители могут сами, пройдя специальные АБА-курсы.

Когда пора самостоятельно есть ложкой?

В это трудно поверить, но даже годовалый карапуз вполне может сам есть ложкой, а к 1,5–2 годам он будет ловко орудовать этим столовым прибором и не пачкаться, но лишь при условии, что ложку ему дали тогда же, когда начали вводить прикорм.

Как помочь?

Дайте ложку! Не раздражайтесь и не нервничайте, если малыш на первых порах отправит еду не в свой рот, а на одежду, на стол и окружающие предметы. Проявите терпение — дайте ему поупражняться, и он освоит этот навык.

Когда вводите прикорм, обзаведитесь сразу двумя ложками. Одной вы кормите малыша, а второй он кормит себя сам. Первое время он будет лишь играть, а после начнет пытаться есть сам.

Что может делать по дому ребенок младшего школьного возраста?

Нужно или нет нагружать школьников домашними делами? У них множество занятий по освоению школьной программы, дополнительная нагрузка – спорт, занятия по интересам. Пусть ребенок в полной мере ощутит счастливое детство. Так думают родители, убежденные, что их дети вполне могут расти на всем готовом, лишь бы он успевал хорошо учиться и не имел проблем в коллективе.

Естественно, что дети, не имеющие посильных обязанностей по дому на пороге школьного возраста, не станут активно браться за домашние дела. К этому их следовало приучать в 2-4 года, причем делать это мягко и ненавязчиво. Тогда к 7-8 годам ребенок умел бы многое делать и с удовольствием вкладывал свой труд в семейное благополучие.

Что могут делать по дому 7-летние дети:

  • Убирать пыль при помощи пылесоса.
  • Поливать цветы дома и на клумбе.
  • Готовить простые блюда.
  • Собирать свой портфель.
  • Помогать маме развешивать белье после стирки.
  • Выпалывать сорняки на грядке.
  • Подметать двор.
  • Выносить мусор.
  • Разогревать пищу в микроволновой печи.
  • Прогуливать и кормить небольшую собаку.
  • Прибирать вещи, наводить порядок в комнате.
  • Оставлять после купания и посещения туалета чистоту в этих помещениях.
  • Гладить простые по крою вещи.
  • Самостоятельно готовиться ко сну и собираться утром в школу.
  • Чистить свой велосипед от грязи, производить мелкий ремонт двухколесного друга.
  • Прибираться в шкафу с посудой и кухонными принадлежностями.
  • Накрывать на стол перед обедом, подавать негорячие блюда, хлеб, салат, бутерброды, убирать за собой и членами семьи после еды.

Что под силу 8-летнему ребенку:

  • Содержание в порядке письменного стола, шкафа с книгами и другими вещами.
  • Приготовление для себя ванны.
  • Смена постельного и нательного белья.
  • Умение чинить свою одежду, простой ремонт.
  • Формировать свой образ в одежде по собственному желанию.
  • Помогать отцу во время ремонта, выполняя несложные поручения.
  • Собирать урожай на приусадебном участке.
  • Кормить и выгуливать домашних животных.
  • Протирать пыль и пылесосить мебель и напольные покрытия.

Что умеет 9-летний школьник:

  • Готовить простые блюда, следуя рецепту.
  • Красить ровную поверхность.
  • Наносить побелку на деревья в саду.
  • Запекать на огне картошку или сосиски.
  • Присматривать за младшими детьми (с 2 лет), уметь переодеть их и накормить.
  • Чистить клетки домашних питомцев.
  • Заправлять подушку в наволочку и одеяло в пододеяльник.
  • Рыхлить неширокую грядку граблями, пропалывать ее от сорняков.
  • Сажать семена цветов и овощей по заданной схеме.
  • Заправлять свою постель.

Какие дела можно доверить 10-летнему ребенку:

  • Готовить несложную выпечку, пользуясь рецептом.
  • Готовить простые блюда на всю семью, рассчитав нужное количество продуктов.
  • Наводить порядок в собственной комнате и во всем доме, складывая вещи в отведенное для них место.
  • Вместе с родителями планировать еженедельные покупки.
  • Помогать отцу при чистке салона автомобиля.
  • Накрывать на стол.
  • Готовить ванну для младшего ребенка, помогать маме с купанием.
  • Уметь включать и выключать бытовые приборы, засыпать порошок в стиральную машину.
  • Видеть, где матери или отцу требуется помощь, подключаться без напоминаний.
  • Помогать при уходе за овощами на приусадебном участке, за цветами возле дома и на подоконнике.
  • Участвовать в генеральной уборке помещений дома или квартиры.

Не стоит пугаться этого обширного списка, никто не планирует делать из детей Золушек. Большинство дел из этого списка требуется выполнять эпизодически, многие вместе с родителями.

Важно предлагать только те дела, с которыми ребенок справится наверняка. Главное – не забывать о дозированной похвале, которая может стать мощным стимулом для участия в делах.

Когда пора самому ходить в туалет?

Этот вопрос вызывает, как правило, наибольшее количество споров. Однако и в этом вопросе все индивидуально для каждого малыша.

Как помочь?

Не форсируйте события и не заставляйте малыша садиться на горшок, у малыша это вызовет лишь негативные эмоции и неприятие горшка как нелюбимого предмета.

Высаживание на горшок должно быть комфортным, иногда даже следует позволить малышу самому выбрать себе горшок, «примерить» его.

Каким навыкам самообслуживания нужно учить детей с аутизмом

  • Одевание. Сюда относится умение соотносить верх и низ одежды (штаны одеваем на ноги, в рубашку просовываем руки), завязывать шнурки, обувать обувь на липучках и молнии, самостоятельно надевать верхнюю одежду, застегивать ее. Также ребенок должен уметь самостоятельно раздеваться, например, когда приходит с улицы.
  • Гигиена. Она включает комплексное использование ванной комнаты — умывание с мылом и без, мытье рук, вытирание полотенцем, открывание и закрывание крана.
  • Уход за собой. В основном это действия, которые позволяют выглядеть опрятно, например, расчесывание (расческой или щеткой для волос), чистка зубов, использование гигиенической помады и проведение других базовых гигиенических процедур.
  • Прием пищи. Один из важнейших базовых критериев самостоятельности, который включает развитие навыков самообслуживания у детей с аутизмом, таких как умелое использование посуды (борщ наливать в глубокую тарелку, второе накладывать в мелкую), питье из стакана или через соломинку, тщательное пережевывание пищи с закрытым ртом и др.
  • Использование туалета. Умение самостоятельно вытираться, проситься в туалет, а не писать в штанишки, не бояться пользоваться общественными уборными комнатами и т.д.
  • Независимость и автономность. Наиболее труднодостижимый навык, но именно благодаря ему ребенок становится социальным. Предполагает умение делать выбор, уметь говорить “нет”, понимать желания и чувства других людей.
Читайте также:
Подарок первокласснику - что можно подарить на 1 сентября?

Программа формирования навыков самообслуживания у детей с аутизмом в домашних условиях

Занятия с ребенком дома при некоторых видах терапий значительно повышают шансы на дальнейшую социализацию или являются просто необходимыми. Чтобы они проходили успешно, сначала нужно составить план действий, подготовить все нужные предметы и материалы, смоделировать ситуацию (чтобы потом не запутать ребенка). Не рекомендуется торопить малыша и перегружать его, излишняя напористость со стороны взрослых приводит к негативному восприятию всего происходящего, и вы можете потерять даже те навыки, которых успели достичь.

После выполнения каждого последовательного шага нужно наблюдать за реакцией ребенка. Крайне важно доступным языком объяснять важность и необходимость всех выполняемых действий. Когда вы решите добавить в ежедневный распорядок дня план развития навыков самостоятельности, уведомьте об этом малыша. Вы можете поинтересоваться, когда бы он хотел этим заниматься и в дальнейшем не отказывайтесь от занятий в установленное время.

Стоит помнить, что любая коррекционная работа должна базироваться на уже имеющихся способностях. Так обучение будет проходить проще и быстрее. Вы можете попросить ребенка выполнить то, что у него получается лучше всего, после этого похвалить и наградить. Когда есть позитивное настроение и мотивация, усложняйте задачу, переходя к более сложным действиям. Если они получаются, но не идеально, не стоит сразу переправлять и давать наставления. Похвалите малыша за проделанную работу, но в следующий раз подкорректируйте. Если же успехов сразу не последует, не отчаивайтесь, запаситесь терпением и главное — сохраняйте спокойствие, подавая правильную модель поведения в сложной ситуации.

Общие принципы

Чтобы самообслуживание у аутистов было развито на достаточно высоком уровне, требуется четкий систематизированный подход. Ребенку с любой группой аутизма трудно даются точные задачи, особенно многокомпонентные. Поэтому каждый навык должен раскладываться по частям и формировать единую логическую цепочку. Это касается всего, от мытья рук и чистки зубов до переодевания и выполнения поручений. Важно также придумать эффективную систему поощрений (игры с водой в ванной во время купания или возможность взять любимую игрушку на “урок” по одеванию/умыванию).

В обучении стоит придерживаться однообразия. Рисунки с последовательностью действий (пиктограммы) могут помочь быстрее запомнить нужный порядок действий. Например, чтобы помыть руки, нужно зайти в ванную, закатать рукава, открыть кран, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыло, закрыть кран, вытереть руки о полотенце, откатать рукав обратно. Первый и основной пример показываете вы (моделирование), затем только предоставляете физическую помощь (например, чтобы научить малыша кушать ложкой, нужно встать сзади него или сбоку, затем положить столовый предмет ему в руку и, обхватив ее своей, поднести ее ко рту).

Кроме того, существуют условия формирования новых навыков. Основными из них являются:

  • Правильное пространство. Чтобы приучить ребенка к чистке зубов, это следует делать в строго отведенном месте — ванной. В процессе повторения действий старайтесь избегать посторонних разговоров и строго следовать составленному плану.
  • Время. Все манипуляции должны иметь временное ограничение. Например, пока ребенок не почистит зубы, ему не разрешается возвращаться в комнату к игрушкам.
  • Нейтральное эмоциональное отношение. Вы присутствуете в смоделированной вами ситуации, но не общаетесь с ребенком на темы, не относящиеся к делу. Если наблюдаются негативные проявления (истерики, агрессивные отказы), они должны остаться без вашей эмоциональной реакции.

Программа формирования навыков самообслуживания у детей с аутизмом (учимся снимать штаны)

Начинать лучше с шорт на резинке, поскольку их удобнее снимать. Затем можно перейти к брюкам и джинсам. Все молнии и пуговицы пока расстёгивайте сами. Сначала научите малыша снимать штанишки стоя, а когда у него будет хорошо получаться, перейдите в сидячее положение, на пол или диван — как ему больше нравится.

Прорабатывается каждый этап процесса, помогая ребенку все меньше с каждым разом, пока у него не начнет хорошо получаться. Далее можно переходить к следующему шагу. За каждое успешно повторенное действие стоит наградить малыша. Как научить ребенка с аутизмом кушать — просто выбирайте более комфортные условия для обеда или сделайте вкусные поощрения за самостоятельную еду.

Согласно данной программе, ваши действия должны быть следующими:

Что должен уметь ребенок в 7-10 лет: обязанности детей по дому и навыки самообслуживания

Содержание статьи:

В 3-4 года помогать взрослым любят все дети, спустя 2-3 года маминых помощников уже не так много, а к школьному возрасту домашним трудом занимаются единицы. Взрослые, не принимающие неумелую помощь малышей, могут столкнуться позднее с полным нежеланием подростков не только помогать по дому, но даже обслуживать самого себя.

Что может делать по дому ребенок младшего школьного возраста?

Нужно или нет нагружать школьников домашними делами? У них множество занятий по освоению школьной программы, дополнительная нагрузка – спорт, занятия по интересам. Пусть ребенок в полной мере ощутит счастливое детство. Так думают родители, убежденные, что их дети вполне могут расти на всем готовом, лишь бы он успевал хорошо учиться и не имел проблем в коллективе.

Естественно, что дети, не имеющие посильных обязанностей по дому на пороге школьного возраста, не станут активно браться за домашние дела. К этому их следовало приучать в 2-4 года, причем делать это мягко и ненавязчиво . Тогда к 7-8 годам ребенок умел бы многое делать и с удовольствием вкладывал свой труд в семейное благополучие.

Читайте также:
Интервью врача-лора о лечении хронического тонзиллита

  • Убирать пыль при помощи пылесоса.
  • Поливать цветы дома и на клумбе.
  • Готовить простые блюда.
  • Собирать свой портфель.
  • Помогать маме развешивать белье после стирки.
  • Выпалывать сорняки на грядке.
  • Подметать двор.
  • Выносить мусор.
  • Разогревать пищу в микроволновой печи.
  • Прогуливать и кормить небольшую собаку.
  • Прибирать вещи, наводить порядок в комнате.
  • Оставлять после купания и посещения туалета чистоту в этих помещениях.
  • Гладить простые по крою вещи.
  • Самостоятельно готовиться ко сну и собираться утром в школу.
  • Чистить свой велосипед от грязи, производить мелкий ремонт двухколесного друга.
  • Прибираться в шкафу с посудой и кухонными принадлежностями.
  • Накрывать на стол перед обедом, подавать негорячие блюда, хлеб, салат, бутерброды, убирать за собой и членами семьи после еды.
  • Содержание в порядке письменного стола, шкафа с книгами и другими вещами.
  • Приготовление для себя ванны.
  • Смена постельного и нательного белья.
  • Умение чинить свою одежду, простой ремонт.
  • Формировать свой образ в одежде по собственному желанию.
  • Помогать отцу во время ремонта, выполняя несложные поручения.
  • Собирать урожай на приусадебном участке.
  • Кормить и выгуливать домашних животных.
  • Протирать пыль и пылесосить мебель и напольные покрытия.
  • Готовить простые блюда, следуя рецепту.
  • Красить ровную поверхность.
  • Наносить побелку на деревья в саду.
  • Запекать на огне картошку или сосиски.
  • Присматривать за младшими детьми (с 2 лет), уметь переодеть их и накормить.
  • Чистить клетки домашних питомцев.
  • Заправлять подушку в наволочку и одеяло в пододеяльник.
  • Рыхлить неширокую грядку граблями, пропалывать ее от сорняков.
  • Сажать семена цветов и овощей по заданной схеме.
  • Заправлять свою постель.
  • Готовить несложную выпечку, пользуясь рецептом.
  • Готовить простые блюда на всю семью, рассчитав нужное количество продуктов.
  • Наводить порядок в собственной комнате и во всем доме, складывая вещи в отведенное для них место.
  • Вместе с родителями планировать еженедельные покупки.
  • Помогать отцу при чистке салона автомобиля.
  • Накрывать на стол.
  • Готовить ванну для младшего ребенка, помогать маме с купанием.
  • Уметь включать и выключать бытовые приборы, засыпать порошок в стиральную машину.
  • Видеть, где матери или отцу требуется помощь, подключаться без напоминаний.
  • Помогать при уходе за овощами на приусадебном участке, за цветами возле дома и на подоконнике.
  • Участвовать в генеральной уборке помещений дома или квартиры.

Как научить ребенка самостоятельности?

Бывает, что родители констатируют у своего ребенка недостаток самостоятельности и спохватываются слишком поздно. Важно начинать приучение к самостоятельности задолго до поступления в школу , когда малыш стремится к самостоятельности и пробует свои силенки. Тогда ему крайне интересен мир взрослых вещей, и приучение к труду происходит самопроизвольно.

В школе начинать такую работу немного поздно, но, как говорит известная поговорка: «Лучше позже, чем никогда».

Труд предваряется обсуждением того, что нужно сделать. Важно обсудить все нюансы предстоящего дела, чтобы ребенок избежал разочарования от некачественно выполненного дела. Лишь после того, как новое дело освоено, стоит приступать к следующему поручению.

Для забывчивых детей стоит повесить в детской комнате список дел, на помощь в выполнении которых надеются родители.

Не нужно требовать высокой отдачи, если у детей повысилась нагрузка в школе, например, в конце учебного года. Пусть временно кто-то возьмет на себя часть домашней работы. Немного позже ребенок это обязательно оценит.

«В действительности, каждый ребёнок хочет самостоятельности и независимости от родителей лет с трёх. И ни в коем случае не стоит эти пробы пресекать. Например, дети могут бесконечно долго одеваться или чистить зубы так, что вся ванная в пасте, или мыть посуду, а она потом вся в пене. Но зато они хотят это делать им это интересно, это элемент игры. Ну чтож, надо запастись терпением и молча, а лучше с одобрением, за этим наблюдать. Потом лучше самим перемыть или доубирать. Это очень важно, ведь дети должны понять, что в труде и самостоятельности есть радость.

Более того, обязанность родителей, это научить труду и самостоятельности своих детей. Лучше начать с того, что научить ценить чужой труд. Еда в школе кем-то приготовлена и ей нельзя баловаться, по чистым полам нельзя ходить без сменной обуви, книги нельзя рвать и рисовать в них и т.д., этому всему надо учить. В ребёнке, и даже подростке, все воспитуемо. Так надо этим воспользоваться. Иначе мы получим ленивых и инфантильных молодых людей. А лень, увы, начальник всех бед и пороков.

Ум ребёнка очень деятелен, и если он не занят добрым и хорошим, то занят плохим, это неизбежность. Не понимая зачем и как нужно честно трудиться, такие дети потом будут воровать, попрошайничать и всячески хитрить. Говоря о реакции родителей, она должна быть позитивной и без насмешки. Если ребёнок вынес мусор или протер пыль, то необходимо его похвалить, без пафосных слов, но отметить это событие ласковым словом.

Потому, пока ребёнок ещё способен слушать и слышать взрослых, необходимо научить его элементарным вещам: заправить утром постель, убрать за собой игрушки или учебники, доесть все в тарелке и потом вымыть ее, а лучше и за мамой с папой. В общем, самому себя обслуживать. Приучив ребёнка к домашнему труду, вы можете считать, что дали ему жизненные навыки и он уже не пропадёт в этом мире».

Чего ждать от трудолюбивых детей?

Мамы и папы, научившие свое чадо трудиться без понуканий, совсем не прогадали. Их дети твердо знают, что они — полноправные члены семьи, без помощи которых не обойтись ни маме, ни папе.

Мальчики и девочки, работающие по дому, быстрее социализируются в новом для них коллективе . Ни одна неожиданная ситуация, когда приходится рассчитывать только на себя, не выбьет их из колеи. Ребенок, умеющий приготовить себе еду, владеющий навыками самообслуживания, умеющий ухаживать за одеждой и обувью, вряд ли станет потребителем времени и труда окружающих.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: