Какие хобби популярны у подростков – 15 самых необычных увлечений

Чем сейчас увлекаются современные подростки: хобби и интересы

Подростковый возраст – трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения, меняется внутренний мир ребенка, его увлечения и интересы. Именно при их помощи подросток пытается выразить свое чувство взрослости, стремление к эмансипации.

Задача родителей на данном этапе – оценить степень полезности или вредности увлечений, но основная политика здесь – не мешать. Влиять на ситуацию имеет смысл лишь в том случае, если подросток чрезмерно увлекается своим хобби, когда ради него забрасывается даже учеба и общение со сверстниками, или же если увлечение настораживает своей странностью или асоциальным содержанием.

Общение со сверстниками

Занятие, которое интересно в принципе всем, независимо от возраста. Человек – существо социальное и просто не может жить без общения. Но в подростковом возрасте – общение с одногодками, а также групповое общение приобретает несколько иной характер.

Ребенок начинает искать новые знакомства, понимания среди друзей и сверстников, а также разделения его мнения и еще не оформившейся до конца жизненной позиции.

Подростки часто сравнивают себя с другими людьми, сильно переживают, когда окружающие их оценивают ниже, чем они этого заслуживают. Ищут тех, кто мог бы принимать их такими, какие они есть, не осуждая, не сравнивая и не пытаясь «переделать».

Благодаря социальным сетям и интернету, современным подросткам легче восполнить потребность в общении.

Увлечение электроникой и техникой

Это классика жанра для большинства мальчиков-подростков, вот уже несколько поколений. Кто-то увлекается мото- и автотехникой, кому-то интересна сборка и ремонт компьютеров. Сегодня, когда различные гаджеты стали широко доступными, увлечение достижениями технического прогресса коснулось и девочек-подростков.

Практически у каждого подростка есть планшет, рабочий компьютер и смартфон – все это требует определенных знаний и навыков, которые они приобретают в процессе работы с данными гаджетами.

Музыка

По статистике, каждый третий ребенок ходит в музыкальную школу. Следовательно, большинство взрослых если не играют профессионально, то хотя бы умеют держать в руках один из музыкальных инструментов. Интерес подростков к музыке необычаен. Ритмы притягивают и будоражат кровь.

Если ваш ребенок не увлекается музыкой, то, вероятно, он является фанатом современной российской или зарубежной группы. Лишь для немногих музыка становится тем занятием, которым человек зарабатывает себе на жизнь. Для большинства этот интерес быстро гаснет. Но любовь к хорошей музыке останется навсегда. Так что если ваш ребенок неожиданно заявляет вам, что хочет записаться в музыкальную школу или же пойти к репетитору, не отговаривайте его.

Выявление интересов подростков – это сложное занятие. Поэтому, если желание ребенка безвредное и тем более благое, пусть он занимается. Увлечение музыкой помогает выработать терпение, усидчивость, развивает ловкость рук и помогает ребенку научиться работать в команде.

Чтение

Современные подростки стали читать намного больше, чем дети даже 10-15 лет назад. Наверное, так происходит потому, что сегодня больше доступа к разным книгам, независимо от тематики. Подросток, который полюбил чтение, может увлекаться книгами слишком сильно и с упоением читать ночи напролет.

Чтение книг – это, безусловно, очень полезное для развития сына или дочери занятие, но оно не содержит элемента активности, поэтому важно научить подростка правильно распределять свое время, чтобы уделять его и любимому хобби, и общению, а также и физической активности.

Озабоченность внешностью

Да, есть и такое подростковое хобби, особенно часто встречается среди девочек. В подростковом возрасте молодые люди часто очень озабочены своей внешностью. В большинстве случаев это связанно с просыпающимся интересом к противоположному полу. Девочки стремятся нравиться мальчикам, парни пытаются произвести впечатление на девочек.

Девочек начинает интересовать косметика, они учатся ее использовать, а также они увлекаются модой и стилем. Парни начинают следить за своим телом, работать над мышцами, интересуются модными и стильными новинками.

Интерес к собственной внешности – это естественное явление, но родителям нужно следить за тем, чтобы их ребенок не впадал в крайности, и заботилось не только о наружном, но и о внутреннем мире.

Танцы

Это способ самовыражения и просто получения удовольствия, становится интересным еще маленьким детям. Они, заслышав веселую и энергичную музыку, начинают двигаться в такт. Но в подростковом возрасте формируются музыкальные вкусы, опять же под влиянием моды и окружающей группы.

Танцы интересуют старшеклассников все больше, поэтому они даже если не занимаются ими профессионально, то обязательно ходят в клубы и на дискотеки, где сочетают и общение, и прослушивание музыки, и танцы.

Сериалы и разные художественные фильмы были интересны большинству подростков, начиная с момента появления телевидения и кинотеатров. Походы в кино – излюбленное занятие молодежи уже нескольких поколений. Сегодня же увлечения фильмами и сериалами набирает обороты за счет доступности их в интернете.

Можно, например, скачать сериал и за день просмотреть все серии. Но, важно также в этом вопросе следить за соблюдением баланса. Круглосуточный просмотр сериалов и фильмов не принесет пользы молодому человеку.

Коллекционирование

По-прежнему интересно современным подросткам. Сегодня объектом вожделения могут быть спортивные майки, кепки футбольных команд, плакаты с любимым актером, книги определенной серии, значки из разных стран.

Фотография

На сегодняшний день возможность фотографировать появилась практически у каждого подростка. Относительно недавно стали доступными гаджеты со встроенной фото- и видеокамерой.

Появление социальных сетей привело к тому, что дети все чаще стали фотографироваться и фотографировать, чтобы поделиться сделанными снимками со своими друзьями.

Селфи

Увлечение селфи (запечатление самого себя на фотокамеру) – только на первый взгляд кажется безобидным. На самом деле это хобби сопряжено с опасностями для подростков, поэтому его окрестили «селфицидом». Пытаясь сделать самое оригинальное фото, чтобы получить больше лайков и комментариев, дети забывают о безопасности.

Страсть к селфи иногда становится для подростков фатальной. Они погибают при разных обстоятельствах: одни пытаются сфотографироваться на мотоцикле и попадают в ДТП, не справившись с управлением, другие разбиваются в результате падения с высоты, третьи – нечаянно наносят себе увечья.

Компьютерные игры и симуляторы

Это увлечение молодежи, которое заставляет психологов во всем мире бить тревогу. Родителям, чьи дети стали увлеченными «геймерами», необходимо много мудрости и терпения, чтобы помочь ребенку не потерять связь с реальностью.

Читайте также:
Как понять, что подросток употребляет наркотики - методы проверки на наркотики

Особенную обеспокоенность у психологов вызывает увлечение современных подростков разного рода симуляторами. Подросток в виртуальном мире проживает жизнь, которая далека от реальности. Но он все чаще пытается погрузиться в свою виртуальную иллюзию, потому что там проще, чем в реальности. Все виртуальные «проблемы» легко разрешаются, причем всегда есть неограниченное количество попыток, а в реальности все по-другому. Так формируется игровая зависимость, которая может провоцировать серьезные проблемы с психикой.

Увлечение различными видами спорта

Спорт снова набирает популярность. Спорт – это увлечение, которое не принесет вреда растущему организму. Поэтому, родителям важно всячески стимулировать и поощрять своего ребенка, если он вдруг заинтересовался спортом.

Подростки часто обращаются к экстремальному спорту, считая, что риск – легкий способ привлечь к себе внимание, заставить окружающих уважать себя. Так, среди подростков популярен паркур – преодоление препятствий без страховки (стен, заборов, лестниц и так далее). Тинейджеры хотят «все и сразу» и, насмотревшись видео с трюками профессионалов, спешат повторить их без предварительной подготовки. Риск травмироваться в паркуре очень высокий, причем не только для новичков.

Опасное хобби – зацепинг. Подростки цепляются к последнему вагону поезда, карабкаются на крышу, а весь процесс снимается на телефон. Конечно, такое увлечение оборачивается огромным количеством несчастных случаев.

Любой родитель переживает за безопасность собственного ребенка. Поэтому, если появились подозрения в том, что подросток «подсел» на рискованные увлечения, необходимо срочно предпринимать меры.

Но делать это крайне тактично и осторожно, чтобы не вызвать отторжение и потерю доверия.

Лучший способ – попытаться перенаправить неуемную энергию подростка в другое русло, постараться вовлечь его в более безопасные занятия, которые тоже могут быть интересными. Нужно больше общаться с ребенком, интересоваться его проблемами, говорить ему, что он талантливый, красивый. Если он будет чувствовать уверенность в себе и поддержку близких, у него не появится потребности доказывать что-то сверстникам рискованными способами.

Какие хобби популярны у подростков – 15 самых необычных увлечений

Подростковый возраст – возраст психологического взросления. Именно в этот период внутренний мир ребенка претерпевает серьезные изменения. Ребенок ищет новых друзей, у него меняются интересы и увлечения. На данном этапе главная задача родителей заключается в том, чтобы правильно оценить полезность нового хобби подростка. Нередко именно в переходном возрасте дети попадают под влияние асоциальных личностей.

Поэтому родители должны постоянно держать руку «на пульсе» событий, знать: что волнует ребенка, чем он увлечен, с кем общается, какие новые интересы у него появились. Вот о хобби, которые могут заинтересовать ребенка в подростковом возрасте, мы и поговорим сегодня. Но для начала давайте определимся – хорошо ли иметь хобби?

Эбру

Квиллинг

Рукоделие всегда считалось очень увлекательным занятием, способным заинтересовать не только подростков, но и всех членов семьи.

Канзаши

Это хобби может заинтересовать девочек. Ведь канзаши это ничто иное, как заколка для волос. Но заколка необычная. В классическом варианте — это палочка сакуры или магнолии, украшенная на конце экзотическими цветами. Цветы изготавливаются из дорогой материи – шелка, органзы, атласа. Если раньше канзаши предполагало использование только натуральных материалов, то в двадцать первом веке палочки стали изготавливаться из пластика. Это хобби способно приносить неплохие доходы подростку, так как заколки канзаши пользуются огромным спросом у представительниц прекрасного пола.

Декупаж

Рисование песком

Песочная графика – уникальное хобби, позволяющее совершать интересные открытия и развиваться творчески. Вот уже более десяти лет это хобби занимает лидирующие позиции в списке увлечений известных людей. Песочная графика выполняется на подсвеченном стекле (специальном столике) посредством самых разных сыпучих материалов. Это может быть кварцевый песок, молотый кофе или обычный чистый речной песок.

Мыловарение

Полезное и довольно интересное хобби – изготовление мыла своими руками. Основу, отдушки, формы и красители для мыла ручной работы можно без проблем приобрести в многочисленных специализированных онлайн-магазинах. Это хобби в двадцать первом веке стало очень модным. Мыловарение увлекательное занятие, позволяющее почувствовать себя настоящим парфюмером. В интернете проводятся мастер-классы по изготовлению «мыльных» шедевров. Самодельное мыло в красивой упаковке – экзотический подарок для друзей и близких.

Карвинг

Искусство художественной резки пришло в Европу из Юго-Восточной Азии. Безусловно, для того чтобы создать красивый овощной или фруктовый букет требуется определенное мастерство. Но при желании научиться карвингу несложно. Для этого хобби не нужно иметь специальных инструментов. Большую часть фруктовых или овощных шедевров можно изготовить при помощи обычного ножа. Конечно, в продаже имеются и специальные инструменты для профессиональных мастеров. Для карвинга подходят практически все овощи и фрукты: тыква, картофель, огурцы, редис, яблоки, апельсины, дыни, лимоны и т.д.

Правополушарное рисование

По мнению психологов, правополушарное рисование является идеальным хобби для зажатых и неуверенных в себе подростков. Ученые считают, что левое полушарие нашего мозга отвечает за разум, логику, символы. Правое – за чувства, эмоции. Люди, как показывает практика, больше доверяют левому полушарию, тем самым, загоняя себя в определенные творческие рамки. Правополушарное рисование выводит на первый план интуицию и вдохновение. Подобному методу художественного самовыражения можно обучиться всего лишь за один день. Это хобби гарантирует хорошее настроение и эмоциональный подъем. Подростки приобретают уверенность в своих силах, они начинают воспринимать жизнь позитивно.

Амигуруми

Не стоит думать, что вязание игрушек крючком (амигурами) может заинтересовать лишь представительниц прекрасного пола . Ничего подобного. В Европе этим хобби увлечено довольно большое количество мужчин. Немного терпения, ловкости, усердия и забавная вязаная игрушка готова! Кстати, основоположниками этого искусства стали японцы. В переводе «амигурами» означает «завернутое, вязаное». В интернете можно найти мастер-классы, которые проводят опытные рукодельницы. Маленькие, яркие игрушки, связанные своими руками, станут прекрасным украшением сумочек, рюкзаков, мобильных устройств. По мнению психологов, это хобби позитивно сказывается на психике подростков.

Мехенди

Новое и очень необычное хобби «техника Мехенди» стремительно набирает популярность в нашей стране. Мехенди – нанесение временных татуировок с использованием хны. Эта индийская техника позволяет беспрепятственно совершенствоваться в искусстве рисования всевозможных орнаментов. Рисунок (временное тату) можно достаточно часто менять. Хобби – раскрывает творческий потенциал подростка, учит его терпению и усидчивости.

Читайте также:
Как выбрать мембранную одежду для ребенка - советы, обзор производителей

Скалолазание

Это активный отдых и прекрасное хобби для подростков. Обучение скалолазанию должно проходить под руководством опытного инструктора. Тренировочные занятия по этому виду спорта проводятся в специально оборудованных залах – скалодромах. Как правило, в таких залах есть разные тренировочные стенды.

Катание на роллерсёрфе, сегвее

Это увлекательное хобби предполагает покупку двухколесного скейта. Скейт для девочек носит название роллерсёрф. Для представителей сильного пола прекрасно подойдет доска «рипстик». Эти модели выпускаются в любительском, полупрофессиональном и профессиональном вариантах. Есть детские модели. Катание на роллерсерфе заинтересуют подростков, обожающих скорость.

Сегвей – внешне напоминает колесницу и является самобалансирующимся электрическим средством передвижения. Это спортивное увлечение заинтересует всех любителей необычной езды.

Прыгание на джампере

Хобби для любителей острых ощущений. Джампер – приспособление, позволяющее совершать фантастические прыжки и самые разные акробатические трюки. Конечно, это увлечение требует постоянных тренировок и немалых финансовых средств. Чтобы стать умелым бокером, необходимо приобрести качественный и надежный джампер, шлем, специальные защитные накладки. Ведь без падений научиться сложным акробатическим трюкам – вряд ли удастся. Но, как показывает жизнь, любителей адреналина это не останавливает.

Скейтборд, лонгборд

Массу удовольствия доставит подросткам и катание на скейтборде и лонгборде. Скейтборд – роликовая доска, установленная на небольшие колеса. Чтобы научится кататься на доске и выполнять сложные трюки потребуются многочасовые тренировки. Освоение определенных техник катания требует от подростка хорошей физической подготовки.

Лонгборд – отличается от скейтборда своими качественными характеристиками. Это сравнительно новый вид спорта. Роликовая доска лонгборд позволяет достигать самые высокие скорости и выполнять более сложные акробатические трюки.

Роликовые лыжи

Это приспособление позволяет любителям лыжного спорта не бросать своих занятий даже летом. Чтобы кататься на роликовых лыжах, снег не нужен. Они изготавливаются из полиуретана или каучука.

Выбор модели зависит от условий катания. Лыжи оборудованы четырьмя колесами. Платформа отличается хорошей устойчивостью. Катание на роликовых лыжах является международным видом спорта. Этот снаряд используется в летнем биатлоне. В 2000 году прошел первый чемпионат мира по гонкам на роликовых лыжах.

Рейтинг 15 самых популярных хобби.

Популярные материалы

Today’s:

  • Советские мебельные стенки названия. Вещи века: советские стенки 80-х.
  • Угловой шкаф в спальне. Почему лучше делать мебель на заказ?
  • Васту по цветам. Секреты васту: цветовая гамма для комнат.
  • Деньги в углах квартиры. Народные приметы на богатство
  • Плитка для печки в доме. Плитка для печи и камина – какую выбрать и какой лучше обложить печь в доме.
  • Как приготовить гипс для заливки форм. Как разводить гипс: Все о приготовлении идеального раствора
  • Икеа для прихожей ИДЕИ. Мебель для прихожей «ИКЕА»: ассортимент и функциональные особенности

  1. Рейтинг 15 самых популярных хобби.
  2. Самые популярные хобби среди подростков. Увлечения подростков
  3. Какое хобби сейчас самое популярное. Самые популярные женские хобби
    • 5. Домашние животные и комнатные растения
    • 4. Дополнительное образование
    • 3. Хореография и фитнесс
    • 2. Кулинария
    • 1. Рукоделие
  4. Самые популярные хобби в России. Какие хобби у россиян
  5. Видео ТОП 10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ХОББИ в МИРЕ

Рейтинг 15 самых популярных хобби.

В поисках подходящего увлечения многие теряются в догадках. Не знаете с чего начать, потому что считаете что не обладаете художественными талантами?

Попробуйте мысленно вернуться в детство: что вам нравилось больше всего, к чему тянулись маленькие неумелые ручки, и за какими занятиями взрослых вам нравилось наблюдать больше всего?

Чтобы освоить новое хобби и понять, подходит ли оно лично вам, нужно пробовать! Увлечение – от слова увлекаться, поэтому не нужно себя насиловать и заставлять делать что-то через силу. Лишь в том случае, если процесс не нравится или раздражает, значит нужно переключиться на что-то другое, на то, что принесет удовольствие.

Только не надо впадать в крайности – быстро бросать начатое, при первой же неудаче. С таким отношением сложно чему-нибудь научиться, поэтому придется запастись терпением. Уловить баланс между отвращением и сложностями освоения не так уж и сложно – если нет нервозности и хочется дойти до конца, то можно и нужно продолжать!

Таким образом, если же вы, относитесь к тем, кто постоянно ищет что-то новое, то не корите себя. Это не только непостоянство, но разносторонность.

Для практичных девушек, которым не хочется терять время зря, можно посоветовать посещение курсов различной направленности: изучение иностранных языков, техники быстрого чтения, развитие памяти, освоение интересных и полезных компьютерных программ, тренинги по самообороне, этикету, религии, психологии, массажу.

Интеллектуальная артиллерия – кроссворды. Для начала попытайтесь разгадывать все более и более сложные кроссворды, после чего можно играть в парное разгадывание, можно придумывать кроссворды самой. Для тех, кто видит магию в цифрах попробуйте разгадывать судоку – популярную головоломку с цифрами. Существуют еще японские кроссворды, в которых вместо слов зашифрованы рисунки.

Фотоохота – очень интересное хобби. В том случае, если вы всерьез увлечены погоней за интересными сюжетами, то вполне вероятно такой вид деятельности может стать вашей работой. Хорошие художественные снимки востребованы всегда. Сегодня стали модными такие направления фотохобби, как ломография и фризлайт.

Ломография – от Lomo – ‘Love and Motion’ (любовь и движение. Смысл этого вольного искусства не в том, как выстроен кадр и подобрано освещение, а в том, что в итоге получилось на снимке в результате съемки “от Бедра”. Изображение может быть размытым, наложенным одно на другое – главное, чтоб было интересно.

Фризлайт – дословно замораживание света или фотографирование нарисованных светом объектов и абстракций на длинной выдержке. Световые лучи остаются в кадре, если снимать их на длинной и очень длинной выдержке. Наверняка вы видели эти классные снимки с “Горящими” машинами, висящими в воздухе граффити и тому подобным.

Квесты в реальной жизни и исторические реконструкции.

Реальные квесты в жанре “Выбраться из Комнаты” (Escape The Room) – новое развлечение уже ставшее популярным в мире – теперь и в России. Разгадайте головоломки, найдите тайники, воспользуйтесь подсказками, всеми доступными вещами, добудьте ключи и откройте двери к победе! В наши дни стали модны клубы, в которых можно стать участником ролевых игр по мотивам книг толкина или исторических реконструкций событий отечественной войны 1812 года, второй мировой войны, русского и европейского средневековья ….

Читайте также:
Как помочь ребенку полюбить учиться в школе?

Путешествия сегодня стали доступны для всех и это идеальный вариант по развитию своего кругозора и изучению новых культур. Таким образом, если вы – любительница эстремального отдыха, то путешествовать дикарем будет для вас самое то. Но и почитательницы традиционного пляжного отдыха, коллекционируя посещения пляжей разных стран, тоже могут получить массу удовольствий и пользы для здоровья. Что говорить о тех, кто просто обожает прогулки по историческим местам.

Лишь в том случае, если вам нравится оформлять интерьер, придумывая различные компоновки мебели и аксессуаров. Сюда же отнесем изготовление разного рода аксессуаров интерьера: кофейных столиков, настенных часов, светильников, абажуров, штор и пр. если вы хотите создавать макеты в популярном нынче 3d-формате, то вполне вероятно, что очень скоро найдутся клиенты, хотя бы среди ваших знакомых, которые захотят у вас заказать оформление своего нового дома. Дизайнерство всегда прибыльно, если переходит в профессиональную плоскость и является проявлением хорошего вкуса.

Любовь к животным превращается в хобби, когда домашний питомец становится не просто милым шариком, или барсиком, а когда вы посещаете с ним разные выставки, соревнования или разводите милых маленьких, например, мопсиков или минипинов. В последнее время очень модно стало держать и разводить шиншил.

В этот список полезных домашних хобби можно отнести выращивание комнатных растений, садоводство и ландшафтный дизайн. Аранжировка букетов или искусство экибаны также является очень приятным и полезным времяприпровождением для женщин. Мы создаем уют вокруг себя, тихо прячась в листах огромных лиан или же любуясь нежными цветами любимых фиалочек на подоконниках. А садоводство может принести еще и вкусные плоды ваших экспериментов с растениями.

Коллекционировать можно все что угодно: мягкие игрушки, фарфоровых кукол, старинные флаконы из под духов, сувениры из разных стран, подстаканники, чайники, книги, фильмы, монеты. Очень интересное занятие, особенно для тех, кто понимает, о чем речь. Редкие экземпляры в свою коллекцию – это настоящее удовольствие достать. Иногда, такие коллекции пополняются за счет подареных и привозимых издалека оригинальных экземпляров.

Художественное искусство одно из самых увлекательных занятий, которые только имеются на вооружении у человечества. Его популярность объясняется теми красочными эмоциональными переживаниями, которые происходят с человеком во время творения прекрасного. Не обязательно покупать дорогие материалы и профессиональные краски – можно начать с детских наборов для творчества и получать от этого удовольствие! А можно попробовать себя в таких модных нынче техниках, как рисование воском, суми – е – рисунок тушью или эбру – рисование на воде.

Наряду с изготовлением домашних бальзамов, кремов для лица и тела, а также созданием авторских духов, очень популярно мыловарение. Высший пилотаж, конечно – это делать мыло с нуля, а можно покупать полуфабрикаты и добавлять свои ингредиенты, экспериментировать, одним словом. Это увлечение хорошо тем, что самодельное мыло никогда не надоедает, вы уверены в его качестве, и еще это отличный подарок.

Одни считают, что шоппинг – это своеобразный вид хобби, в то время как другие называют его финансовым развратом и зависимостью. Также считается, что шоппинг способен успешно справиться с теми проблемами, которые не по плечу лекарственным средствам и даже врачам – психиатрам, и даже, что с его помощью можно справиться с депрессией. Так ли это на самом деле? Однозначного ответа нет, но можно с уверенностью отметить, что шопинг реально повышает настроение у человека и способствует выбросу в кровь солидной порции адреналина.

Занятия спортом, а также танцами по всем направлениям – всегда актуальное для здоровья и настроения занятие. В том случае, если ваша работа связана со стрессами, то любые физические упражнения просто необходимы для поддержания тонуса и выработки дополнительной энергии. Также – это главное занятие для тех, кто пропагандирует здоровый образ жизни. Сегодня можно найти массу современных спортивных занятий, в том числе эстремальных: сноубординг (скольжение по снегу на специальной доске), серфинг (по воде), и не очень: лыжи, коньки. И просто приятных подвижных, таких, как аэробика, шейпинг, калланетика, пилатес.

Аквааэробика – сейчас без нее не обходится ни один располагающий бассейном фитнес клуб. Упражнения в воде делать легко, но это только кажется, так как, тягая гантели, мы еще и преодолеваем сопротивление воды. При этом струи, обтекающие тело, обеспечивают мягкий массаж, а журчание воды успокаивает нервы.

Таким образом, если у вас совсем не остается времени на личные хобби, потому что постоянно приходится готовить и убирать, то полюбите кулинарию! Обычное приготовление пищи может стать самым увлекательным процессом, если к нему подходить с особым трепетом и вкладывать в приготавливаемое блюдо всю душу. Когда каждый день вы пытаетесь не просто приготовить стандартное пюре, но и подаете к нему запеченое фу – Агра под кленовым сиропом.

Освойте карвинг, выпечку домашних пирогов, украшения тортов! Кулинария – одно из немногих увлечений женщин от которого мужчины в восторге!

Карвинг – искусство художественного вырезания из овощей и фруктов – завоевывает мир. Работать надо специальными ножами. Лишь в том случае, если изделие не получается, то можно съесть испорченный огурец или редиску.

Рукоделие по-прежнему среди женщин всех возрастов популярно. Современные женщины освоили изготовление поделок из кожи, плетение из бисера, фигурки из кофейных зерен, японскую вышивку шаров темари, поделки из полимерной глины, валяние из шерсти. Сейчас очень модно вышивать бисером, крестиком и гладью. С помощью этих техник можно не только вышивать картины, украшать подушки, сумки, но и создавать эксклюзивные авторские предметы гардероба для себя, своих близких, а иногда, даже для домашних питомцев. Вот тут есть место, где развернуться: будь то простое вязание, шитье или новомодный скрапбукинг.

Скрапбукинг – изготовление открыток, альбомов и художественных коллажей из фотографий, бумажных и текстильных материалов. Вы можете дать вашей семейной истории новую жизнь в новом оформлении. Перебирая фото, заодно еще раз проживете самые яркие моменты жизни, а затем через готовые работы предоставите такую возможность и своим близким.

Существует и так называемый “Цифровой Скрапбукинг”, использующий для оформления и украшения фотографий различные программы: универсальные графические редакторы или специализированное программное обеспечение, предназначенное для обработки фотографий и обрамления рамками различного вида и формы.

Читайте также:
Что делать, если ребенка в школе избил одноклассник?

Да и где же ещё мы подпитываемая новыми идеями, например, для наших хобби? Для тех, кто любит общаться в сети и делиться своими мыслями со всеми заинтересованными лицами подойдет блоггинг – ведение интернет – дневников. Пожалуй, это самое доступное и современное занятие на сегодняшний день. Но подходит тем, у кого все-таки есть достаточно времени.

На самом деле очень интересно бывает сочетать некоторые хобби. Например готовить кулинарные шедевры и вести блог с их фотографиями и рецептами. Или делать модные вещи и аксессуары из вещей старых и ненужных и опять же через интернет просвещать массы. Но есть и те хобби, которым нужно уделять больше времени и сил, а тут уже выбор за вами, кому что по душе.

Самые популярные хобби среди подростков. Увлечения подростков

Компьютер — увлечение подростков.

Хобби подростка сегодня – это компьютерные игры, общение через интернет и спорт. Именно эти три увлечения считается самым популярным среди нынешней молодежи . И, если спорт не вызывает у родителей негативных эмоций, то компьютер раздражает всех без исключения.

Почему ребенок выбирает компьютерные игры как свое хобби? Это его способ расслабиться , отвлечься от школы и занятий или просто чтоб не отставать от своих сверстников. Компьютерный мир затягивает. Поэтому необходимо следить за тем, чтоб он не заменил ребенку реальность.

Общение через интернет – второе по по пулярности увлечение подростков. Часто, все начинается после того, как вы переезжаете на другое место жительства или когда подросток возвращается с летнего лагеря. Общение с друзьями через расстояние неопасно, если при этом он продолжает общаться с новыми знакомыми, заводит друзей.

Такое хобби подростка как спорт – скорее радует, чем огорчает. И тут очень сложно определиться каким именно видом спорта он захочет заниматься. Это должен быть сугубо его выбор. Однако, если походы на спортивные кружки прерваться в «каторгу», есть вероятность того, что подросток возненавидит спорт навсегда.

Какое хобби сейчас самое популярное. Самые популярные женские хобби

5. Домашние животные и комнатные растения

Многие дамы с увлечением разводят редких попугайчиков или выискивают в Интернете черенки табернемонтаны и мальпигии. Правда, разведение животных однозначно не подойдет тем, кто по 10 часов проводит в офисе.

4. Дополнительное образование

Некоторые женщины превращают в увлечение изучение иностранных языков или курсы фотографирования. Но есть и особо любящие учиться обладательницы 4-5 дипломов о высшем образовании.

3. Хореография и фитнесс

Наиболее популярны йога, восточные танцы, плавание и аэробика. Набирает популярность увлечение такими танцами, как фламенко, танго, квикстеп. Кстати, это популярное в мире хобби не имеет возрастных ограничений – практически в каждом городе есть курсы для тех, кому за… 50, 60 и даже 70.

2. Кулинария

Когда кулинария превращается в хобби, на семейном столе появляются не только борщ, котлеты и винегрет, но и бланманже, фуа гра и кок о вэн. В числе кулинарных хобби стоит отметить карвинг – вырезание замысловатых украшений из овощей и фруктов.

1. Рукоделие

Вязание, вышивание и шитье, популярные у женщин несколько десятилетий назад, уступают место таким современным увлечениям, как скрапбукинг, декупаж, квиллинг, оригами и мыловарение.

Самые популярные хобби в России. Какие хобби у россиян

Психологи уверены, что для гармонии в жизни каждому человеку нужно время на свое собственное хобби. И судя по исследованиям, россияне склонны проводить часы за чтением художественной литературы. В общемировом рейтинге этот вид хобби оказался лишь на 10 месте.

Жизнь каждого человека обязательно должна быть разнообразна и интересна. Необходимо находить время для работы, личной жизни, встреч с друзьями и личного хобби. Однако статистические исследования показывают, что многие россияне банально не знают, чем занять свободное время. Психологи предостерегают: отсутствие хобби может негативно сказываться на общем качестве жизни.

Эксперты портала lenta.ru провели свое исследование, которое показывает, чем же жители Российской Федерации предпочитают заниматься в свободное время. Оказалось, что многим по душе чтение книг. Почти половина, а именно, 49%, сообщили интервьюерам, что именно такой отдых им приносит радость. На втором месте в списке хобби интернетчиков оказались видео– и компьютерные игры – об этом заявили 44% респондентов. Каждый третий интернетчик увлекается любительской фото- и видео съемкой. Еще треть пользователей Сети оказались театралами и киноманами, а спорт как хобби или увлечение рассматривают 28% российских интернетчиков.

Примечательно, что данная статистика кардинальным образом отличается от общемировой. Аналитики проранжировали самые популярные ответы и выяснили, что чтение в мировом рейтинге располагается лишь на десятой строчке. Далее по количеству приверженцев туризм, фотография, кулинария, танцы, выращивание комнатных растений, магия и астрология, охота и рыбалка, коллекционирование, а на первом месте спорт.

Можно сделать вывод, что россияне предпочитают пассивный отдых. К слову, многим нашим соотечественникам туризм, рыбалка и охота тоже по душе. Все для подводной охоты россияне и украинцы, а также жители других стран смогут приобрести на страницах интернет-магазина nirok.com.ua.

Среди прочих увлечений, о которых сообщили менее 20% опрошенных, были названы занятия музыкой, коллекционирование, садоводство и рукоделие.

Активнее других занимается спортом молодежь в возрасте от 14 до 24 лет. Эта же категория лидирует в предпочтении видеоиграм. Мужчины старше 25 лет также охотно проведут час своего свободного времени за компьютерными играми. Эксперты насчитали таковых 53% среди опрошенных. Для более старших возрастных групп характерно доминирование чтения и садоводства. Чтение также, в основном, свойственно женщинам – ему отдают предпочтение 59% опрошенных интернетчиц, но почитать любят представители всех возрастов.

Видео ТОП 10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ ХОББИ в МИРЕ

15 увлечений школьников: чем дети 90-х отличаются от современных ребят?

1 Переводные татуировки.

В 90-е, пожалуй, были очень популярны. Редкий мальчишка не наклеивал на свои руки драконов, китайские иероглифы, тигров. Сейчас школьники покупают специальную хну и наносят на руки рисунки.

2 Резинки-прыгалки, классики.

Очень популярный вариант у младших школьников. В перестроечное время каждый ребенок после занятий бежал на детскую площадку, где все играли в прыгалки или классики. Сейчас среди школьников популярны компьютерные игры. Лидируют такие игры как «Майнкрафт» и Dota.

Читайте также:
Какие игры и занятия развивают выносливость у школьников – 17 полезных занятий

3 Вкладыши и наклейки от жвачек.

В 90-е школьники копили вкладыши от жевательных резинок «Элен и ребята», «Турбо», Love is, “Терминатор». Продавцы магазинов канцтоваров говорят, что наклейки в основном покупают младшие школьники. Чаще всего это серии «Феи Винкс», «Монстер хай», «Май Литл Пони». Но наклейки «Монстер хай» очень любят и старшеклассники. Продавец одного из магазинов рассказала, что некоторые девочки покупают целые альбомы наклеек с этими мультипликационными героями.

Наверное, и вы помните, как популярны были браслетики, сплетенные из разноцветных ниточек, проводочков и бисера. Тогда редкий подросток не украшал свои руки этими аксессуарами. Сейчас эта мода немного изменилась. На пике популярности плетение из резиночек.

“- Все лето их просто сметали с прилавков, мы не успевали их заказывать. Брали и наборы и резиночки с фруктовым запахом, и рифленые резиночки, – рассказывает продавец.

Большинство опрошенных вспоминают, что самыми популярными в 90-е года были тетради с изображенными на обложке куклами Барби, Натальей Орейро, Леонардо ди Каприо, группами «Руки вверх», «Иванушки». Также популярны были изображения кошек и собак. Сейчас продавцы в один голос говорят, что старшеклассники покупают «Монстер Хай», а тетради со знаменитостями сейчас встретишь редко в продаже. В начальной школе тетради закупают однотонные централизованно.

Наверное, все мы помним из детства тетрадку-анкету для друзей. С яркими страничками, изрисованная сердечками, с наклеенными вкладышами — ее обязательно нужно было заполнить на уроке. В анкете традиционными были такие вопросы: Нравится ли тебе хозяйка анкеты? Задай мне вопрос (и самый популярный ответ: «У матросов нет вопросов»).

Пожалуй, редкая девочка в 90-х не вела дневник. Автобиографии были очень популярны! Сейчас на смену дневникам пришли соцсети. В статусах подростки описывают свои чувства и настроения, а любимые трогательные фразы выкладывают на стену.

В конце 90-х подростки носили рюкзаки, джинсовые куртки и свитеры, на которые прикалывали значки. Это были аксессуары с изображением Бритни Спирс, Мадонны, «Терминатором», либо с различными смешными фразами. Сейчас школьники еще носят значки, но на них чаще изображены герои аниме, миньоны и … свинка Пепа. Да-да, очень популярный персонаж!

Кто не помнит фишки, которые выдавали за купленную жвачку. Иногда на одной фишке было нанесено сразу несколько слоев с изображением. Лизнешь, и на картонном кружочке появится покемон. Затем появилась аналогичная игра: два игрока по очереди кидают фишки, школьник, у которого карточка перевернулась лицевой стороной, забирает фишку второго игрока.

Сейчас мода на фишки прошла. Современные школьники теперь собирают попуганы. Правда и эта игрушка уже выходит из моды.

10 ТетрисНаверное, и вы помните то победное чувство, когда тетрис был только у вас? А весь класс вам завидовал. Все вставали в очередь, чтобы поиграть в яркие кирпичики. Сейчас практически каждый школьник имеет iPhone.

11 Лизун
Помните в детстве мерзкую липкую игрушку, которую мы запускали в стену? Сейчас на смену лизуну пришел мягкий пластилин «Плей-до», в сети есть сотня видеоблогов, где учат из цветного теста делать десерты.

12 Резиновые шарики
Аппараты с маленькими резиновыми шариками появились в средине 90-х. Каждый школьник экономил с обеда 2 рубля, чтобы купить заветного прыгуна. Сейчас этим мячикам могут порадоваться, пожалуй, только кошки, а современный школьник просит игрушки посерьезнее. Например, робокары, Ферби или робомячики. Кстати, для работы последнего нужно загрузить специальное приложение, да и стоит игрушка почти 3 тысячи рублей.

13 Тамагочи
В середине 90-х игра «Тамагочи» была диковинкой. Какой-то розовый брелок, в котором живет животное и постоянно просит есть, пить, спать и гулять. Заботиться о трогательном питомце хотел каждый школьник. Сейчас можно загрузить в телефон популярные приложения «Анжела» или «Том». И кормить своих питомцев, мыть, жалеть, а иногда и наказывать.
14 Денди
Приставка «Денди» сейчас валяется где-то в подвале, а ведь когда-то эта был повод для гордости. Школьник с такой желтой игрушкой в рюкзаке производил настоящий фурор. А игру «Марио» помните? Музыка от этой игры была самым популярным рингтоном в первых сотовых телефонах. Сейчас вместо «Денди» есть планшет с большим количеством приложений.
15 Электроника «ИМ-02» «Ну погоди!»
Ну и последняя ретро-штуковина — это игра-электроника «ИМ-02» «Ну погоди!». Если вы собрали больше всех яиц, то о том, что вы чемпион знает полшколы. Ну а сейчас школьники играют в игру «Ферма

Современные школьники теперь собирают попуганы.

Сейчас практически каждый школьник имеет iPhone.

Сильное заявление..Но,верить я ему,конечно,не буду..

Иногда на одной фишке было нанесено сразу несколько слоев с изображением. Лизнешь, и на картонном кружочке появится покемон.

А я помню такие фишки с бабами, лизнешь и вот она уже без лифчика))

1 Переводные татуировки. Как же горел пукан когда половина клеилась, а 2я нет.

Ну не знаю, для каждого возраста разные интересы. Вспоминается недавняя акция Магнита, где за покупку давали фишки из Звездных войн, пацаны 7-10 лет около магазина ошивались и выклянчивали их.

P.S. а что это за зверь “попуган” из девятого пункта?

А где игры с ножиком/отверткой?

Вместо Денди есть PS4, XBoxOne и PC.

Ответ на пост «Как пикабушник помог мне увидеть родные места»

Я каждое лето приезжаю в деревню в Карелию, туда где жизнь была беззаботнее, счастливее и рядом с родными-в детство.

Но старинный дом “сдаёт”, бревна осыпаются, дождевая вода ручьями стекает внутри-его скоро не станет, как не стало бани, деревянных лодок и тех близких людей, которые научили ловить рыбу, собирать/сушить грибы и ягоды,опасаться гадюк и ненавидеть комаров, косить траву, таскать воду и навоз в огромных ведрах (про огород промолчу, не в восторге я от него была).

Останутся лишь вековые сосны, ели и наковальня, на которой ещё прадед делал гвозди для постройки дома и подковы для лошадей.

Через года мой сын, как и я, будет с грустью и радостью вспоминать эти поездки, ведь там останется часть и его детства.

В следующем июле,мы снова покинем жаркий Краснодар и поедем остужаться в прохладную Карелию, если кому нужны фото/видео ваших домов из детства вблизи Петрозаводска, пишите!

Читайте также:
Что делать, если учитель унижает ребенка при всем классе и его родителей?

Брелок из прошлого

в конце 90-х когда смартфонов еще не было, да и сотовые телефоны были еще редкостью, у меня был брелок.

в сложенном виде был примерно 40*40*15мм, поэтому без проблем носил как брелок к ключам.

Раскрывался как нотбук, одна половинка – экран, другая – с кнопками.

Что там было внутри:

1) часы (шли довольно точно)

2) будильник (мелодия правда одна, унылая, Бетховен “К Элизе”, с тех пор у меня к ней отвращение)

3) игры: тетрис, гонки, змейка, арканоид, и кажется галага.

С этой штукой я перестал носить наручные часы, и в любом месте мог скоротать время играя в тетрис. Кайф! А будильник заводил чтоб не опоздать на последний троллейбус :)

Стоил это брелок 25 рублей, как сейчас помню.

Батареек (две толстые таблетки) хватало на год.

К сожалению, через пару лет обломился шлейф между экраном и клавитурой. Пытался его восстановить, заменив самодельным, из проводков, но в виду моего рукожопства ремонта хватило ненадолго, а при повторном ремонте оторвал пару дорожек с краю платы.

Хотел купить новый, но увы, именно таких в продаже не нашел. Сейчас есть на али брелки-тетрисы, но не раскладные.

Просто решил рассказать о приятной штучке из прошлого.

Симпсоны были в России еще до того, как это стало мейнстримом

То ли заставка, то ли реклама лотереи «Час фортуны» с русской версией Барта, Гомера и Мардж. 1992 год. Создатели даже не скрывают заимствования, гляньте на футболку главного героя.

История хита «Nah Neh Nah» (1990)

Долгое время слушая эту песню, я (а наверное и вы тоже ), думали, что исполняют ее латиноамериканцы или, в крайнем случае, испанцы там или итальянцы, в году этак 1965-1970, благо ритмы очень намекали.

А на самом-то деле – это бельгийская группа “Vaya con Dios”, что в переводе с испанского означает “Ступай с богом”. Группа была образованна в 1985 году и пропагандировала в своей родной Фландрии микс джаза и цыганской музыки, а к 1990 году группа “скатилась” на латиноамериканские ритмы.

Песня «Nah Neh Nah» вошла во второй альбом — «Night Owls», который вышел в 1990 году. Именно тогда по экранам начал крутиться стильный чёрно-белый клип с задорной песенкой «Ней-на-нэ-на».

Популярности песни способствовал черно-белый клип, снятый “одним планом” – MTV тогда было помешано на кричащих красках и быстром монтаже, а тут – элегантное чёрное платье певицы и, модная в начале 1960-х, «гуля» на голове сразу воскрешали в памяти героиню Одри Хепберн из знаменитого фильма «Завтрак у Тиффани». “Vaya Con Dios” сыграли на контрасте и получили хит на века.

Что касается содержания песни, то оно представляло собой призыв к подругам собраться на девичник (одна даже сбежит со свидания) и от души оттянуться, напевая ту самую «на-нэ-ну».

ПЕРЕВОД ПЕСНИ:

Сидела на трубке и звонила девчонкам, просила

Встретить меня на Curly Pearls, чтобы

Ney, Nah Neh Nah

На высоких каблуках и с причудливыми фантазиями

Я бегу вниз по ступенькам, подзывая кэб, собираюсь

Ney, Nah Neh Nah

Ney, Nah Neh Nah

Ney, Nah Neh Nah

Когда я открыла дверь, то увидела Элеонору

И Мэри-Лу, валяющихся по полу, и

Ney, Nah Neh Nah

Сью вошла в шелковом саронге

Она провальсировала мимо, будто они играли ту песню

Ney, Nah Neh Nah

Ney, Nah Neh Nah

Ney, Nah Neh Nah

Анни немного припоздала

Её пришлось сбежать со свидания с

Ney, Nah Neh Nah

Кудряшка заказала ещё порцию

Пока пианист запевал ту песню

Ney, Nah Neh Nah

Ney, Nah Neh Nah

Ney, Nah Neh Nah

Уже была половина четвёртого

Но ночь только начиналась и мы были её подстать, танцуя

Ney, Nah Neh Nah

О Боже, был ли наш бал

Всё ещё с песней, проходя прихожую, которая

Ney, Nah Neh Nah

Ney, Nah Neh Nah

Ney, Nah Neh Nah

В декабре 2010 года песня Nah Neh Nah была перезаписана с немецкими диджеями Milk & Sugar в качестве ремикса, песня вошла в German Media-Control Charts, превзошла все ожидания и попала в топ 10.

Мои маленькие мертвые друзья

Когда-то в детстве у меня было очень много друзей, не то что сейчас. В начале 90-х не было айфонов, айпадов, брендовых шмоток. Помню как мы донашивали вещи наших старших братьев.

Увлечения наши были очень безрассудные. Помню как мы лазили в корпус заброшенной больницы через канализационный люк и сбросили с крыши железную трубу, которая упала на дорогу чудом никого не убив. От таких забав наша компания понемногу уменьшалась.

Первым был Максим. Не то чтобы он был нелюдимым, но он обожал один прятаться в подвалах, чердаках, на заброшенных стройках. Потом он пугал нас рассказами про нечистую силу, которую он якобы там видел. Помню стоял у нас двухэтажный дом с брошенной сожженой квартирой, окна периодически забивали фанерой, но местная пиздорвань все равно вскрывала окна и залезала внутрь. Вот в этой квартире и нашли Максима с перерезанным горлом. Помню как приезжали менты, жильцы собирали какое то собрание, говорили что объявился маньяк, но прошло уже больше 20 лет а по прежнему никого не нашли.

Вторым был Кирилл. Все было очень странно, я до сих пор в это не до конца верю. В соседнем дворе была детская карусель. Такая херня в которую садятся трое а остальные раскручивают. В тот день мы нашли где-то провода и обматывали ими площадку. Я ушел домой рано, до того как это случилось. Помню приехали тетка с братом и я радостно поскакал домой. Как-то странно получилось что кто-то обмотал провод вокруг шеи Кирилла, а второй конец привязал к карусели. Ребята начали крутить карусель, провод натянулся у Кирилла на шее и повредил что-то.

Кирилл еще полчаса задыхался и хрипел пока ехала скорая. Подъехавшая через час скорая забрала уже труп.

Третьим был Антон. Я тоже не видел что случилось, но все слышал. в тот день мне купили велосипед. Я не был счастлив так даже когда ехал домой на новом автомобиле. В магазине объяснили что все гайки плохо закручены и нужно их подкрутить чтобы велосипед не развалился при езде. Вот когда мы с батей вдвоем закручивали гайки я и услышал этот крик. Крик был детский, очень долгий, он кричал наверное пол часа, пока голос не стал хрипнуть.

Читайте также:
Как справиться со стрессом во время экзаменов - советы школьникам и студентам

Через два дня я узнал что произошло. Антон полез на дерево снять котенка и упал на асфальт с высоты третьего этажа. У Антона сломался позвоночник. Как мне потом сказали, он на всю оставшуюся жизнь остался инвалидом. Возможно он смотрел в окно все это время на наш двор, видел как мы взрослеем, и может быть радовался за нас.

Четвертой была Карина. Она была очень красивой девочкой. Со черными волосами и большими голубыми глазами она была похожа на куклу. Родители из за ее красоты видимо боялись что она быстро начнет гулять с парнями и очень жестко ее во всем ограничивали. Тогда мы уже знали что такое алкоголь. Нам было лет по 13 когда это произошло. Помню как мы купили бутылку водки в ларьке. Да, тогда еще были ларьки и в них продавали всем у кого были деньги. Карину уже до этого угостили пивом девченки и она была немного пьяная. Родители у нее уехали на дачу так что она не волновалась что ее кто-то будет ругать. Водку мы выпили у нее дома. Мы вообще почти ничего не почувствовали а вот Карине стало очень плохо. Она не блевала, просто сильно побледнела и умоляла нас уходить, чтобы родители не застукали нас, что мы и сделали.

Помню как на лестничной площадке она вдруг схватила меня за руку своей холодной ручкой и умоляла не уходить и остаться с ней. Но я по своей тупости согласился на уговоры друзей и пошел дальше синячить. Ночью карина упала с балкона. Видимо хотела проблеваться и упала. Боялась видимо запачкать что-то дома.

Сейчас, проходя мимо детских площадок и видя как веселятся подростки я вспоминаю своих маленьких мертвых друзей. Меня гложет совесть, мне кажется я мог все изменить и все они были бы живы.

Должны ли учителя воспитывать детей, и что они могут по закону?

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;

Читайте также:
Подросток 13-15 лет совсем не хочет учиться - действенные советы психолога

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных в зависимости от сферы ведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 188-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

Правовой статус педагогических работников

Педагог и его квалификация в правовом поле

Педагогический работник, согласно закону «Об образовании», — лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с ОООД, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Чтобы иметь право работать педагогом, необходимо получить среднее профессиональное или высшее образование и отвечать квалификационным требованиям и профессиональным стандартам. Стандарты в настоящее время утверждены для большинства школьных должностей. До запланированного перехода на новые профессиональные стандарты можно пользоваться приказом Минздравсоцразвития России от 2010 года «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

Должности в новых профессиональных стандартах:

Педагог (воспитатель, учитель). Охватывает педагогическую деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых.

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Специалист в области воспитания (социальный педагог, старший вожатый, педагог-организатор, воспитатель, тьютор, педагог-библиотекарь).

Согласно номенклатуре должностей, основные руководители образовательного процесса, директор и его заместитель, к категории педагогических работников не относятся, хотя в общем представлении они в нее и попадают.

Какие лица по трудовому кодексу не допускаются к педагогической деятельности:

Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда.

Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке.

Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Новшеством является то, что к педагогической деятельности могут быть допущены лица (при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), имевшие судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям.

Академические права и свободы педагога

Свобода преподавания, выражения мнения, свобода от вмешательства в деятельность. (Никто, в том числе и родители учеников, не имеет права навязывать учителю подход к организации учебного процесса, если педагог не нарушает права учащихся).

Читайте также:
Как получить социальную карту школьника - что она дает?

Свобода выбора форм, средств, методов обучения и воспитания.

Право на разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания. (Учитель может составить образовательную программу по своему предмету, соответствующую требованиям ФГОС, утвердить ее в установленном в образовательном учреждении порядке и работать по этой программе).

Право на выбор учебных пособий в порядке, установленном законодательством. (При этом следует учесть Федеральный перечень учебников, который периодически меняется).

Право на участие в разработке образовательных программ и их компонентов.

Право на осуществление творческой и инновационной деятельности.

Право на бесплатное пользование информационными ресурсами.

Право на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами образовательной организации.

Право на участие в управлении образовательной организацией.

Право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации.

Право на объединение в общественные профессиональные организации. (Впрочем, на территории России это в последнее время все менее актуально).

Право на обращение в комиссию по урегулированию споров. (Не стоит путать с комиссией конфликтных ситуаций).

Право на защиту профессиональной чести и достоинства. (Разумеется, действует презумпция невиновности).

Академические права и свободы должны соблюдаться с учетом прав и свобод других участников образовательных отношений и требований законодательства, а также норм профессиональной этики, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) “Об образовании в Российской Федерации”. Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.

Трудовые права и социальные гарантии педагога

Право на сокращенную продолжительность рабочего времени.

Право на дополнительное профобразование не реже чем один раз в три года.

Право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск.

Право на длительный отпуск сроком до одного года.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Право на предоставление вне очереди жилых помещений.

Кроме того, учителя, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Обязанности педагога

Обеспечивать реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с рабочей программой.

Соблюдать устав образовательной организации и правила внутреннего трудового распорядка.

Уважать честь и достоинство участников образовательных отношений.

Развивать у обучающихся познавательную активность и творческие способности.

Применять педагогически обоснованные формы, методы обучения и воспитания.

Систематически повышать свой профессиональный уровень.

Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Проходить предварительные, периодические, внеочередные медосмотры.

Проходить обучение и проверку знаний и навыков в области ОТ.

Соблюдать правовые, нравственные, этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

Исполнение педагогом обязанностей учитывается при прохождении аттестации. Учитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в порядке и в случаях, установленных федеральными законами. К слову, если раньше нормы профессиональной этики рассматривались именно с этической точки зрения, то сегодня их соблюдение стало должностной обязанностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нормы профессиональной этики педагогов могут включать требования к поведению, внешнему виду, порядку взаимодействия со всеми иными участниками образовательных отношений и контролю за соблюдением этих норм.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Распределение времени педагога

Деятельность педагога включает работу: учебную и воспитательную, индивидуальную, методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, по ведению мониторинга и иную, предусмотренную должностными обязанностями. Соотношение учебной и другой педагогической деятельности в пределах рабочей недели устанавливается локальными нормативными актами школы. Нормируемая часть работы преподавателей определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные занятия независимо от их продолжительности, а также короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, в том числе большую перемену для учеников первого класса.

Преподавательская нагрузка регулируется расписаниями, которые утверждаются в образовательных учреждениях в соответствии процедурой, установленной уставом. В подавляющем большинстве случаев расписание занятий утверждает директор. К другой части работы педагогов, требующей затраты не конкретизированного времени, относится деятельность, предусмотренная квалификационными характеристиками по занимаемой должности.

Самостоятельно регулируются:

Подготовка к организации и работе по обучению и воспитанию.

Участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (в соответствии с требованиями ФГОС и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ).

Изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей учеников.

Другие способы регулирования времени педагога:

Трудовой договор и дополнительное соглашение к трудовому договору. Выполнение видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях прибавке к оплате. Речь идет о классном руководстве, проверке письменных работ, заведовании учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими и учебно-опытными участками, о руководстве методическими объединениями и т.д. В трудовом договоре указываются содержание работы, сроки выполнения и размер оплаты.

Правила внутреннего трудового распорядка. Ведение журнала и дневников обучающихся в электронной или в бумажной форме, а также организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) учеников.

Планы и графики, утверждаемые локальными нормативными актами в порядке, установленном трудовым законодательством. Выполнение обязанностей, связанных с участием в педагогических и методических советах и проведением родительских собраний.

Графики, планы, расписания, утверждаемые локальными нормативными актами, коллективным договором. Выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ (включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности). В локальном нормативном акте, коллективном договоре указываются порядок и условия выполнения.

Локальные нормативные акты. Периодические кратковременные дежурства, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

Привлекаться к дежурству учителя могут не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия. Присутствие учителя не требуется в те дни, когда образовательная организация открыта, но сам педагог не имеет занятия по расписанию и дополнительные работы. При составлении расписаний, планов и графиков рекомендуется предусматривать для учителей свободный день с целью использования его для самообразования и подготовки к занятиям.

Каникулярное время также используется для дополнительного профессионального образования. Режим педагогов, принятых в образовательную организацию в период летних каникул, определяется в пределах продолжительности рабочего времени или нормы часов в неделю, установленной за ставку заработной платы. Периоды отмены и приостановки занятий для учеников в отдельных классах или во всей школе по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям считаются рабочим временем, при этом педагоги привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для времени каникул.

Читайте также:
Что дать ребенку в школу на перекус - здоровые рецепты для младших и старших школьников

Законодательные акты, регламентирующие порядок реализации прав педагогических работников

Постановление Правительства России от 14.05.2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках».

Приказ Минобрнауки России от 31.05.2016 г. № 644 «Об утверждении порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года».

Постановление Правительства России от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“, и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона „О трудовых пенсиях в Российской Федерации“».

Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 г. № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся”

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2018, N 32, ст. 5110; 2019, N 30, ст. 4134; N 49, ст. 6962) следующие изменения:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;”;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

“9) образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;”;

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

“10) примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;”;

2) статью 12 дополнить частью 9 1 следующего содержания:

“9 1 . Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.”;

3) дополнить статьей 12 1 следующего содержания:

“Статья 12 1 . Общие требования к организации воспитания обучающихся

1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).”;

4) часть 3 статьи 30 после слов “образовательной организации,” дополнить словами “включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,”.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

2. Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2021 года.

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об изменениях, внесенных в такие программы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент Российской Федерации В. Путин

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: