Какие занятия развивают у малышей креативность мышления и творческие способности?

7 базовых правил для развития креативного мышления у ребенка

Из этой статьи вы узнаете

Креативность — это врожденное?

У разных людей креативность проявляется неодинаково. Разумеется, генетика имеет значение. Но, как любая способность, уровень креативности зависит от объема усвоенных знаний и опыта.

Именно усвоенных знаний, потому что «зубрилы» не бывают креативными. Повторение для лучшего запоминания — благо, но заучивание без понимания калечит мышление, лишает гибкости, способности к анализу.

Креативность можно развить. В интернете вы легко сможете найти различные упражнения. В этой статье я хочу обратить ваше внимание на создание базы — того, без чего всякие упражнения будут бесполезны.

Для развития креативности нужно работать над увеличением количества нейронных связей в коре головного мозга, развивать межполушарное взаимодействие. И еще надо обращать внимание на развитие так называемых некогнитивных способностей:

1. Физическая активность

Межполушарное взаимодействие развивает различные виды физической активности: игры с мячом, спортивные занятия, катание на велосипеде, танцы, игры на естественных площадках с ямами, горками, овражками, деревьями, различными препятствиями. Нужно выделить ребенку время, когда он может двигаться так, как он хочет, может ощутить чувство физической свободы.

2. Игры со сверстниками

Для детей 3-6 лет игры являются обязательными. Не спешите думать, что у вас с этим порядок. Последние исследования говорят, что современные дети играют в 6 раз меньше, чем их сверстники 25-30 лет назад. А “наигранность” ребенка — это развитие навыков коммуникации, стратегического мышления, воображения, познавательного интереса, эмоционального интеллекта, крупной и мелкой моторики, обширного словарного запаса, способности управлять собой.

И все это без специальных упражнений — дети просто играют и общаются.

3. Делай, как я

Межполушарное взаимодействие обеспечивают и такие занятия, как перерисовывание, списывание, копирование. Как это работает: ребенок смотрит на образец и рисует/пишет на своем листе либо смотрит на образец и создает свой объект.

4. Неожиданные впечатления

Видеть необычное в обычном — чудесная способность. Здесь поможет следующее: попробовать что-то на вкус, подержать в руках и ощутить вес, потрогать на ощупь, послушать, как это звучит, понюхать, чем пахнет. Например, чем пахнет зимнее дерево? А лист бумаги? Малыши это делают инстинктивно, но в возрасте от 3 лет уже нужно обращать внимание ребенка на то или иное. Да и себе не отказывайте в удовольствии ощутить что-то новое.

5. Игра “Рукотворное — нерукотворное”

Вы удивитесь, как мало детей задумываются об этом. Однако такой простой вопрос запускает целую цепь рассуждений. Тут помогает собственный опыт, включается познавательный интерес и задействуются причинно-следственные связи, развивается речь. А также рождаются собственные смыслы.

  • Как это объяснить ребенку: “Ты знаешь, что нас окружают рукотворные и нерукотворные вещи? Рукотворное — все, что создано руками людей. А нерукотворное — то, что человек не создавал, это создано природой. Например….”.

После небольшого вступления переходите к примерам. Дерево — нерукотворное, джинсы — рукотворные. Потом задавайте вопросы: “А вот это рукотворное или нет? А давай, кто больше назовет нерукотворного вокруг.

  • Развить игру можно вопросами: давай найдем все, что рукотворное-нерукотворное. Это может быть, например, карандаш или стол. А бумага?

Яблоко — рукотворное или нет? А почему? Помнится, у нас разразилась довольно любопытная дискуссия, где обе стороны сыпали аргументами и контраргументами. Аргументация — тоже полезный навык, как и искусство вести споры.

А еще эта игра расширяет горизонты познания. Так, например, если вы спросите: «Торт — это рукотворное или нет?» — то можете постепенно прийти к различным вопросам, например: «Откуда берется сахар?»

Или, к примеру, пуговица — рукотворное. А бывает рукотворная пуговица из нерукотворного материала? Да, деревянная пуговица. А еще пуговицы бывают из металла, стекла, драгоценных камней. Хочешь покажу в интернете? Раньше еще были костяные пуговицы. А из чего бы ты сделал пуговицу? А хочешь, сделаем пуговицу-оладушек, испечем ее вместе.

Такой простой игрой мы развиваем словарный запас, познавательный интерес, обогащаем знаниями по истории, о профессиях, прививаем любовь к природе, учим ценить чужой труд, развиваем навыки аргументации, кругозор, формируем понимание, что “я тоже могу что-то интересное создать”.

В эту игру можно играть дома, пока вы заняты делом, а ребенка надо чем-то занять, или по пути в магазин, детский сад или школу.

6. Игра “Найди сходства”

Игра, которая формирует убеждение, что ничего невозможного нет, учит видеть простое в необычном ракурсе, повышает уверенность в своих силах.

Эта игра подойдет детям постарше — 7-10 лет.

Возьмите два любых предмета, например, ложку и тарелку. Назовите 5-10 пунктов: что между ними общего? Оба рукотворные, оба легко найти на кухне, оба предназначены для еды, оба после еды надо мыть, оба бывают одноразовыми и многоразовыми, обоих предметов мы касаемся руками, в оба можно поместить в жидкость.

7. Игра “Найди различия”

Условия те же, что и в предыдущей игре, но теперь надо найти различия. Думаете, это легче? Не торопитесь.

Особенно забавно получается, когда берешь такие пары как: мама/папа, садик/школа, яблоко/апельсин.

Продвинутый уровень — это по 30 сходств и различий. Обе эти игры помогают совершить настоящий креативный прорыв и развивают целый спектр не когнитивных способностей.

БОНУС. Закон генерации идей

Знание этого закона значительно облегчит вам, как процесс творчества, так и процесс взаимодействия с ребенком. Его суть заключается в поиске идей и критике — двух процессах, которые не могут существовать одновременно.

Читайте также:
Что читать перед сном маленьким детям 2-3 лет - список сказок и историй

Это как настройка радио. Наше сознание так устроено, что в одну единицу времени мы настраиваемся либо на одно, либо на другое. Если мы каждую минуту будем крутить настройку, переключая радиопередачи с одной на другую, то не сможем понять и услышать толком ничего, и в конце останется только чувство досады и раздражения.

Поэтому творчество и критику надо развести по времени. Сначала настройтесь на творчество и свободно создавайте идеи, картины, рассказы, а потом бережно критикуйте.

Больше необычных игр для детей от 3 лет

Более 20 игр вы найдете в коробке с карточками-пазлами “Развиваем креативное мышление” издательства «Робинс». Как говорят педагоги, она окажет существенную помощь в изучении иностранных языков.

Для малышей 4-6 лет подойдет и другой формат — это обучающий тренажер “Развиваем креативное мышление”. На каждой странице есть описание игр, примеры и необычные задания.

Автор статьи:

Здерёва Наталья — педагог-психолог, специалист по развитию памяти и внимания у детей, автор обучающего тренажера “Развиваем креативное мышление”, пазлов “Развиваем креативное мышление”, развивающей игры “Тренируем память и внимание”, ведущая Лектория для родителей от издательства Робинс.

Развитие креативного мышления у дошкольников
статья

Основы креативного мышления. Педагогические методы развития креативного мышления

Креативное мышление – процесс, способный порождать необычные идеи, отклоняться от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации. Креативность – это творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, отдельных видах деятельности.

Основой креативного мышления является воображение.

Чаще всего обучение, к сожалению, сводится к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий, что развивает левое полушарие головного мозга.

При развитии креативного мышления развивается правое полушарие головного мозга.

Ориентация на успех

Из этой таблицы видно, что без должного развития правого полушария головного мозга невозможно воспитать успешного человека. В детском саду таким занятия как музыка, ИЗО деятельность, физкультура уделяется достаточно много времени, а в школе эти предметы становятся второстепенными.

Развивать креативное мышление можно через разные виды деятельности: речевое развитие, изобразительная деятельность, тезнология ТРИЗ.

Педагогические методы развития креативного мышления

Метод креативного речевого развития:

– подобрать прилагательные и существительные, заключающие в себе понятия света и темноты (тепла и холода, весны и зимы, утра и вечера и т.д)

Свет (яркий, ласковый, живой и.т.д.), солнце, утро, лампа, костёр, свеча, темнота (закрытый, ночной), ночь, вечер, пещера…

– найти как можно больше общих признаков для непохожих предметов

Колодец –паркет, бревно – коробка, облако – дверь, кукла, снег…

– найти как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету (на выполнение этого задания отводится 5-6 минут. Учитываются все ответы, кроме повторяющихся.

– поиск причин событий (требуется определить причины возникновения каких-либо ситуаций)

Утром Дима проснулся раньше обычного; Солнце ещё не ушло за горизонт, но стало уже темно; Сидевший у ног хозяина пёс грозно зарычал на маленького котёнка.

– Что может произойти если: …дождь будет идти не переставая, …люди научатся летать как птицы, …собаки начнут разговаривать человеческим голосом, оживут все сказочные герои, …из водопроводного крана польётся апельсиновый сок.

Развитие креативного мышления через использование ТРИЗ

– Игра с подзорной трубой.

Каждый ребёнок по очереди рассматривает картину в «подзорную трубу» и называет только один объект. Это позволяет детям выделить отдельные объекты, изображённые на картине, давать им соответствующие названия.

Дети задают вопросы и угадывают загаданный предмет. Водящий отвечает только «ДА» или «Нет».

Когда воспитатель поднимает белый домик дети называют положительные качества объекта. Когда воспитатель поднимет чёрный домик дети называют отрицательные качества.

Один ребёнок называет положительное качество предмета, второй отрицательное, третий – положительное и т.д.

Дети придумывают продолжение сказки

Ведущий начинает фразу, а ребёнок её быстро заканчивает

У стрекозы прозрачные крылья, а у бабочки? У розы лепестки нежные, а у астры? Ворона каркает, а сорока? Петух кукарекает, а курица? У кровы телёнок, а у овцы?

Развитие креативного мышления через художественное творчество

Детям нужно придумать на что похожи нарисованные облака

– Разноцветные геометрические фигуры

Дети составляют из геометрических фигур различные стилизованные изображения

Из старых журналов, каталогов дети вырезают разные элементы и составляют коллажи.

– Дорисуй и раскрась

Дорисовать два силуэта волшебниц, но так чтобы одна стала доброй, а другая злой.

  1. Маслова Р.Ю. Мы входим в мир прекрасного. – СПб. : СпецЛит, 2010.
  2. Лободина С.В. Как развить способности ребёнка. –СПб.: Питер,1997

Творческий ребенок. Развиваем креативность с ранних лет

А.И. Бучкова, детский психолог, кандидат социологических наук, Москва

Сегодня сплошь и рядом звучат призывы к развитию креативности с детства. Практически все развивающие центры и детские сады обращают особое внимание на формирование этой способности, предлагают разнообразные программы для детей начиная с раннего возраста. При этом распространенным является мнение, что креативность позволит в будущем найти достойное место практически в любом деле. А какой родитель не хочет, чтобы его дети стали успешными и востребованными? Попробуем разобраться: что такое креативность и какие преимущества ее развитие может дать ребенку. А также: с какого возраста и каким образом ее лучше совершенствовать?

Внимание к данной способности в России значительно выросло начинаяс 90-х годов, когда впервые заговорили о необходимости ее развития ужев дошкольном возрасте.

Креативность неразрывно связана с творчеством. Однако эти понятия не стоит употреблять в качестве синонимов. По мнению американского психолога Дж. Гилфорда, создателя модели структуры интеллекта, креативность представляет собой совокупность способностей, содействующих успешному творческому мышлению. Соответственно, ее развитие предполагает достаточный уровень не только воображения, но и логического мышления, внимания, а также речи. На современном этапе доказано, что креативность помогает находить нестандартные, творческие варианты решения любых проблем. И речь идет не только о профессиональной деятельности, но и о жизни в целом: стимулирование развития способностей откроет перед ребенком перспективы успешного преодоления трудностей в различных областях. Он будет воспринимать любую жизненную проблему или неурядицу всего лишь в качестве очередной задачи, которую необходимо решить, будет способен проанализировать ее условия и найти оптимальные ресурсы для достижения наилучшего результата. То есть польза от развития креативности куда шире успешности в выбранной профессии, но главное – вовремя и правильно сориентировать своего ребенка в нужном направлении. Ведь такие способности, хотя и свойственны всем нам от рождения, могут не получить развития из-за влияния стереотипов и стилей воспитания. Чтобы этого не произошло, недостаточно отдать ребенка на занятия по развитию креативности. Вам нужно будет измениться самим, настроиться на творческую волну и трансформироваться вместе со своим малышом.

Читайте также:
Ребенку 1 год и 1 месяц – как развивается малыш, и что умеет делать в этом возрасте?

Физиологические основы креативности

Поскольку она напрямую связана с творческой направленностью личности, то и физиологические основы деятельности такого рода сосредоточены в коре больших полушарий головного мозга. Успешность сложных мыслительных операций, которыми, несомненно, являются действия в рамках творческого мышления, связана с развитием лобных долей головного мозга. Однако в процессе мышления принимает участие вся кора. Соответственно, развитие креативности начинается с момента рождения и происходит на протяжении всего периода детства. Максимум проявления фантазии приходится на пяти–шестилетний возраст, в этот же период у ребенка начинают формироваться целенаправленное воображение, логическое мышление и элементы творчества.

Исследователи обнаружили, что со временем пик развития творческих способностей приходится на все более ранний возраст. Если в XIX в. это происходило в среднем в17 лет, то в 80-е годы XX в.– уже в восемь лет, а в 90-е – в пять–шесть лет. Логично предположить, что к текущему моменту этот пик достигается еще раньше – примерно к тремгодам. Ведь специализация нейронов, их типизация в проекционных и ассоциативных областях коры начинается с двух с половиной – трех лет. Поэтому развитие креативности можно начинать уже в этом возрасте. Однако на первоначальном этапе все упражнения должны быть подкреплены зрительными образами и двигательными действиями.

Основные акценты развития креативности

Большинство творческих задач основано на противоречиях как проявлении несоответствия различных требований, предъявляющихся к чему-либо. Примеры противоречий:

  • знаю, что делать, но не знаю как;
  • за счет улучшения одного свойства предмета ухудшится другое его свойство;
  • принятие решения приведет к возникновению новой проблемы.

Дети нуждаются в стабильности, которая возможна только в рамках понятныхдля них ситуаций, и потому особенно чувствительны к подобным противоречиям, инстинктивно уходят от них. Одна из задачвзрослого – научить ребенка не бояться противоречий, вызвать интерес к ним и уверенность в возможности разрешения любого. Кроме того, вам предстоит выработать у малыша умение анализировать все находящиеся в его распоряжении ресурсы и использовать для решения конкретной проблемы необходимые из этого арсенала.

Одной из технологий по развитию креативности является теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), элементы которой используются в некоторых ДОО. Литературы в этом направлении достаточно, ваша задача – выбирать упражнения, соответствующие возрасту ребенка. Кстати, сейчас достаточно изобретательских задач, адаптированных к дошкольному возрасту, а развивающие центры предлагают целые программы по развитию креативности начиная уже с двух лет.

Для совершенствования творческих способностей необходимо создать соответствующие условия:

  • физические (наличие материалов для творчества и возможности действовать с ними в любую минуту);
  • социально-эмоциональные (ощущение ребенком чувства внешней безопасности: его творческие проявления не должны получать какой-либо отрицательной реакции со стороны взрослых);
  • психологические (ощущение ребенком чувства внутренней безопасности: поддержка творческих начинаний со стороны взрослых, поощрение);
  • интеллектуальные (приемы действий с проблемными задачами, которые усваиваются в процессе решения последних).

К условиям можно отнести также сотрудничество со взрослыми в процессе творческой деятельности. А для этого родителям необходимо снизить собственную психологическую инерцию как устойчивую систему шаблонов и условных рефлексов. Ряд ученых утверждает, что креативность достигаетпика к пяти годам (98–100%), к подростковому возрасту она снижается до 30%, к пятнадцати годам – до 12–15%, креативность взрослых редко превышает 5–7%. И одной из причин этого является как раз нарастающая психологическая инерция, т.е.наработанные годами шаблоны мышления и действий. Ее снижению поможет решение простейших, на первый взгляд, задач.

Советы родителям

Можно начать с ежедневных дел:

  • приготовьте из имеющихся дома продуктов новое блюдо;
  • чистите зубы или даже пишите другой рукой;
  • в течение недели добирайтесь до работы каждый раз новым путем;
  • попробуйте незнакомые вам виды деятельности, например, посещайте какие-нибудь курсы;
  • сделайте воображаемую или реальную перестановку мебели в квартире;
  • решайте различные задачи на сообразительность для взрослых. Большинство творческих заданий вы можете делать совместно с ребенком, дополняя его предложения, тем самым развиваясь и одновременно обогащая опыт малыша.

Примеры задач и игр на развитие креативности

  • Задачи на разрешение явных противоречий (шкаф должен быть одновременно и большой, и маленький; стул одновременно для маленьких и взрослых; лодка должна быть и узкой, и широкой).
  • Игра «Робинзон Крузо» (как выжить, если у тебя только миллион удочек; тысяча лампочек; сто коробок жевательной резинки).
  • Игра «Идеальный конструктор» (собираем из подручных средств или только из круглых предметов).
  • Найти общее между предметами, элементами одной системы (руки и ноги), однородными системами (дерево и куст), разными системами (лампочкой и крокодилом).
  • Упражнение «Фантастическое сложение и вычитание» (стол + стул; дом + колеса; стул – ножки; дом – стена).
  • Выделение объекта или его части и помещение в чуждую среду (обезьяну – на север; рыбу – на дерево).
  • Игра «Беседа о картине» (выберите картину со сложным сюжетом с действием и обсудите, что и почему делают люди, изображенные на ней, чего не хватает для полноты сюжета).
  • Упражнение «Что делать с…» (берем любой предмет, например, стакан, и пытаемся найти как можно больше вариантов, что с ним можно сделать).
  • Любые виды занятий творчеством и сочетание разных его видов (лепка, рисование, театрализация и т.п.).
  • Изображение абстрактных явлений (любовь; бедность; крик).
  • Игра «Крокодил» (один игрок изображает с помощью мимики и жестов животное, чувство, предмет, остальные пытаются отгадать).
Читайте также:
5 упражнений развить память и внимание у дошкольника

Подводя итоги, подчеркнем, что ваша главная задача – посредством творческих задач пробудить в ребенке интерес к новому, к познанию. Обязательно обращайте его внимание на чудеса, которые его окружают: как удивительно, что птицы летают, что распускаются цветы, что какой-то человек умеет то, чего не могут многие другие. И тогда сам ребенок будет просить вас придумать и вместе с ним решить разные проблемные задачи, стимулируя тем самым развитие креативности всех членов семьи. Наблюдая за происходящим вокруг, вы сможете ставить перед ребенком новые вопросы: почему могли покоситься столбы, почему в разных местах трава растет неодинаково и т.п. – и в процессе практики получать все больше вариантов ответов. Это будет развивать внимательность малыша, учить его работать с различными ресурсами и находить множество возможных решений проблемных ситуаций. Наша жизнь предлагает нам ценные и многообразные источники для ежедневного развития креативности. Пользуйтесь этой возможностью и удивляйтесь вместе с детьми!

Вопросы для размышления и самопроверки

Предлагаем вам поразмышлять над прочитанным и потренировать собственную креативность.

  1. Что такое креативность?
  2. С какого возраста, на ваш взгляд, можно начинать развитие творческих способностей ребенка:
  • с рождения;
  • с одного года;
  • с двух лет;
  • с трех лет;
  • с четырех лет;
  • с пяти лет;
  • с шести лет;
  • с семи лет?

Объясните свой выбор.

  1. Каковы физиологические основы креативности?
  2. Какие условия необходимо создать детям для оптимального развития креативности?
  3. Что такое психологическая инерция, и какие упражнения, на ваш взгляд, будут способствовать ее снижению эффективнее всего?
  4. Придумайте новые задания на преодоление психологической инерции.
  5. Вместе с ребенком найдите как можно больше способов решения задач из предложенных (в том случае, где это допустимо). Придумайте новые упражнения для развития творческого мышления.
  6. Найдите картины с фантастическими изображениями и обсудите их с ребенком, придумайте целую историю о том, что это (подойдут картины сюрреалистов).
  7. На какое чудо вы обратили (обратите)сегодня внимание своего ребенка?

Творческие способности помогают не только малышам, но и их родителям. Креативный подход позволяет находить оптимальные выходы из самых затруднительных ситуаций. Несомненно, одной из таких ситуаций является старт посещения ребенком детского сада. Кто-то уже прошел (и возможно, не один раз) через это, а кому-то еще только предстоит. Как проходила адаптация вашего малыша? Использовали ли вы нестандартные приемы, чтобы помочь своему ребенку легче пережить этот период? На что стоит обратить внимание родителям, чьим детям только предстоит начать посещение детского сада? Эти и многие другие вопросы, касающиеся адаптации к детскому саду, обсудим ровно через месяц, ведь сентябрь не за горами!

Ответы на вопросы по предыдущей теме «Мама, мне страшно!». Детские страхи: первая помощь родителей

У дочери в пять лет появился страх, что мы, ее родители,умрем. Никаких стрессовых ситуаций, которые могли бы к этому привести, не было. Откуда мог взяться страх? Соответствует ли он норме? И каким образом можно его преодолеть?

Одним из главных страхов возраста пяти–семи лет является как раз боязнь смерти. Ребенок может опасаться смерти как собственной или своих близких, так и в связи с конкретной ситуацией. Тогда проявляются так называемые сопутствующие страхи, например болезней, животных или огня. И малыш боится, что он умрет после болезни, или если его покусает собака, или он сгорит.

Этот страх в различных проявлениях и степени интенсивности в определенном возрасте переживает большинство детей. Он свидетельствует об эмоциональной зрелости ребенка, его готовности принять факт конечности жизни человека.

Несмотря на то, что никаких отклонений от нормы в данном случае нет, важно не оставлять вопрос без внимания и побеседовать с ребенком на эту тему. Прежде всего необходимо выяснить, чего конкретно боится малыш: смерти мамы и папы в принципе или их смерти в связи с определенной ситуацией. Возможно, это натолкнет вас на мысль о том, в результате чего страх мог появиться и каких тем лучше избегать. Например, если он переживает за вашу безопасность в пути, то лучше лишний раз не акцентировать внимание в разговорах между собой на новостях об авариях на дорогах, как можно реже поднимать эту тему.

Кроме того, поговорите с ребенком на тему смерти в целом. Ответьте на волнующие его вопросы, только пусть ответы будут честными. Обещать вечную жизнь не стоит. Также постарайтесь не показывать ребенку, что вы сами беспокоитесь по этому поводу: ему сейчас как никогда необходимы ваша уверенность и поддержка. Расскажите, что до вашей смерти или смерти ребенка еще далеко, что ему прежде нужно вырасти и впереди его ждет много интересных событий. Если его заинтересует, что случается после смерти, то лучше объяснить это с точки зрения ваших собственных взглядов (бессмертность души, перерождение, покой). Не следует использовать опасные сравнения, например со сном. В результате ребенок может начать бояться заснуть. И ни в коем случае не стоит использовать тему смерти как способ сделать ребенка более послушным. В результате страх может обостриться, повысится тревожность малыша.

Читайте также:
Как отучить ребенка от соски - 10 советов, проверенных временем

Влияют ли на появление фобий страшные игрушки?

Страшные игрушки несут в себе несколько иные функции. Их задача – помогать ребенку выплескивать негативные эмоции, агрессию или страхи. Он может ломать «страшилищ», «убивать» их в игре.Таким образом малыш борется со своими внутренними проблемами, учится их распознавать и контролировать страхи и агрессию. Пугающие игрушки также помогают ребенку разбираться с темой добра и зла, оценивать с этих позиций собственные поступки, а значит, служат его нравственному воспитанию. В первую очередь речь идет о традиционных героях сказок, например о Бабе Яге или Кощее.

Неоднозначно на ребенка могут повлиять герои современных фильмов и мультфильмов. Ведь положительные и отрицательные персонажи выглядят порой одинаково странно, иногда пугающе, не всегда их можно четко отнести к лагерю добрых или злых. При выборе игрушек важно обращать внимание на то, чтобы они были явно положительными или отрицательными, иначе в сознании ребенка тонкая граница между хорошим и плохим может стать размытой и неоднозначной. А в его возрасте как никогда важно, чтобы это разделение было очевидным.

Конечно, в некоторых случаях пугающие игрушки могут стать причиной страхов. Чтобы этого избежать, покупайте их по просьбе ребенка или по собственной инициативе, но в присутствии малыша. Если игрушка связана с травмирующей ситуацией, то лучше удалить ее с глаз ребенка, может, даже провести целый ритуал по уничтожению. Следите за тем, чтобы число добрых персонажей превышало число пугающих. И еще – страшные игрушки лучше покупать только детям старше трех лет и ни в коем случае не хранить их на видном месте или в комнате малыша. После шести лет в норме пугающие игрушки не должны приводить к появлению каких-либо страхов и тревог у ребенка.

Ребенок отравился в детском саду и теперь боится есть, а иногда даже просто отказывается. Что делать в такой ситуации?

Если ситуация произошла недавно, то необходимо выждать время, чтобы она перестала быть столь животрепещущей в сознании ребенка. В первую очередь он нуждается в вашей поддержке и заботе. Независимо от его поведения демонстрируйте уверенность и спокойствие. Одновременно с этим можно начинать играть во врача и кухню. Приобретите соответствующие наборы, в том числе фруктов и других продуктов. Сценарии игры, связанные с кухней, могут соответствовать вашим ежедневным событиям или представлять собой выдуманные сюжеты. Параллельно играйте в доктора, который лечит животных, учит их гигиене, правилам здорового образа жизни и правильного питания. Со временем Айболит пусть объяснит зверям, что такое тошнота, когда происходит и что в этом случае нужно делать. Через некоторое время включайте ребенка в приготовление пищи дома, начиная с момента покупки продуктов.

В данном случае через игру мы постепенно пробуем осознать и преодолеть страх. Когда он ослабеет, можно будет обсудить ситуацию из прошлого. В случае, если страх не проходит или усиливается, лучше не затягивать и обратиться к специалисту.

Ждем ваших писем с предложениями, вопросами, комментариями.

Тема письма: Рубрика «Актуальный разговор».

10 дел, идей и упражнений, чтобы развить творческие способности ребенка (и свои тоже)

Мы подготовили чек-лист с интересными активностями для погружения в творчество. Предложенные идеи помогут разбудить в ребенке фантазию и вдохновляться каждый день.

1. Ищем источник вдохновения

Малыш сел рисовать или играть с конструктором и забросил остальные дела — поддержите его увлеченность. Среди всех творческих занятий важно найти то, которое будет зажигать огонек в глазах ребенка. Не удалось словить вдохновение сразу — продолжайте поиски. Вероятно, ребенку больше понравится собирать картинки из мозаики, делать аппликации, лепить из пластилина или космического песка, складывать оригами и т.д.

2. Оформляем творческий уголок

Источник нашли — создаем условия. Проблему испачканного пластилином ковра и разрисованных обоев решит специально оборудованный творческий уголок. Пусть ребенок отвлечется от внешнего мира и погрузится в любимое хобби, не боясь быть наказанным за беспорядок или испорченные вещи.

Место детского творчества может напоминать последствия урагана, но на это стоит уметь закрыть глаза. «Нет хаоса — нет вдохновения. Это как кухня во время обеда» — говорил американский филолог и литератор Мейсон Кули.

Воспринимайте беспорядок как часть творчества.

Создать условия, атмосферу — важно. Еще важнее — развивать стремление творить, находить источники вдохновения.

3. Фантазируем каждый день

Хотите раскрыть и развивать творческий потенциал? Хорошо бы внести творческие занятия в расписание, как приемы пищи, прогулки, спорт и другие дела. Важно при этом не переусердствовать, не превратить творчество в скучную обязаловку. Ведь для ребенка это в первую очередь игра.

Добавляем творчество в бытовые дела

Даже уборка в комнате или приготовление еды могут быть интересными, если добавить в них творчество и фантазию. Соревнуйтесь, кто из вас лучше наведет уборку в комнате и получит приз как главный чистюля. Приготовьте вкусный ужин по секретному рецепту известного шеф-повара из Франции, а посуду помойте по поручению духа чистоты. Нужно показать ребенку, что даже скучное на первый взгляд занятие может быть увлекательным и веселым. С таким подходом вы и сами будете быстрее справляться с рутиной.

Читайте также:
Ребенку ровно 2 года! Что должен уметь малыш в возрасте 24 месяцев?

Какие-то вещи затерялись? Почему бы не превратить их поиски в квест!

Упражнение «Найди применение»

Подумайте вместе, как нестандартным образом применить бытовые вещи. Например, зубной щеткой можно расчесывать кошку, щекотать друзей, рисовать красками и т.д.

4. Учимся развивать воображение, наблюдая за окружающим миром

Гуляйте в парке, выбирайтесь за город, научите ребенка любоваться красотой окружающего мира. Интересно придумывать образы, разглядывая облака, или угадывать предметы по их очертаниям поздним вечером. Если взять с собой увеличительное стекло или бинокль, наблюдать за птицами и насекомыми будет еще интереснее.

Художник Роб Саядж-младший с помощью планшета создает вот такие рисунки из облаков.

Вооружитесь маркером для белой доски (он легко смывается) и пробуйте вместе с ребенком нарисовать свои фигуры на стекле.

5. Творчество доступно каждому

Чтобы научиться мыслить творчески, нужно тренироваться. Не все получается сразу, но ведь это не беда: нет тех, кто стал мастером в своем деле без всяких усилий.

Плюс творчества в том, что оно может быть недорогим или вообще бесплатным. Пакет из-под молока с помощью камешков можно превратить в музыкальный инструмент, из салфетки смастерить цветок, а из палочек от мороженого — шкатулку. Была бы фантазия!

Простые материалы дают ребенку большой простор для творчества.

6. Сохраняем результаты и желание творить

Дети огорчаются, когда узнают, что их поделки и рисунки выбрасывают. Поэтому собирайте и храните детское творчество. Это и для вас памятные вещицы, и для ребенка источник вдохновения. А через 15-20 лет вчерашние каракули тоже могут повзрослеть и вырасти в профессиональное искусство.

Детские рисунки художников в новом исполнении. Работа Katherine Brannock

Критиковать (,) нельзя (,) хвалить

Ребенок хотел нарисовать лошадь, а вышла собака? Карандашный рисунок после акварели превратился в мазню? Мнение мамы и папы для ребенка самое авторитетное. Словом можно вдохновить или отбить желание заниматься творчеством. Постарайтесь аккуратно реагировать на первые творческие шаги.

За мужеством критики должно следовать мужество похвалы.
Оноре де Бальзак

7. Погружаемся в искусство

Знакомьте ребенка с литературной и музыкальной классикой, прививайте любовь к чтению книг. Вместо игрушек или вкусностей можно купить билеты в театр, кино или на художественную выставку. Смена обстановки, поход в незнакомое место принесет новые эмоции, радость и вдохновение. Искусство в чистом виде — хороший учитель, способный пробудить у ребенка желание создавать собственные шедевры.

Упражнение «А что, если бы. »

Возьмите за основу сказку и измените в сюжете одну деталь (например, Красная Шапочка не сказала волку, где находится дом ее бабушки). Пофантазируйте, как бы дальше развивался сюжет сказки.

Хорошая книга составит детям компанию и научит мечтать.

8. Моделируем ситуации, которые требуют творческого решения

Во взрослой жизни бывают сложные ситуации, из которых проблематично найти выход. Вот здесь и требуется умение мыслить нестандартно. Научите ребенка рассуждать и искать оригинальные способы решения проблемы.

Упражнение «Найди выход»

Предложите ребенку придумать решение для проблемной ситуации. Что делать, если перепутал билет и сел не в ту электричку? Заблудился в чужом городе и нет при себе телефона?

9. Решаем нестандартные задачи

Решение логических задач и головоломок — хороший способ развить нестандартное мышление.

На платформе «ЛогикЛайк» более 2500 заданий на логику, воображение и пространственные представления. Чтобы открыть ребенку доступ к занятиям, нужно зарегистрироваться.

10. Процесс важнее результата

Не обязательно стремиться вырастить гения искусства. Куда важнее видеть пользу творческого, неординарного мышления, которое помогает решать даже самые сложные жизненные ситуации.

Задача родителя — пробудить в ребенке тягу к творчеству, помочь ему найти свои таланты и реализовать их.

Научить видеть новые возможности и находить нестандартные решения.

Творческие способности хорошо послужат ребенку в школе, в работе и в жизни. Придумывайте и создавайте новое. Получайте радость от творчества и развития вместе с ребенком!

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Рекомендуем дополнительные материалы по теме:

10 лучших электронных конструкторов

Характеристика в рейтинге

Конструктор, позволяющий самостоятельно собрать настоящего робота, да ещё и с дистанционным управлением, — то, что поможет отвлечь малыша от игр на смартфоне/ПК. Такие наборы обычно включают в себя электронные схемы с большим количеством различных компонентов либо готовые для соединения блоки. В процессе игры ребёнок ближе знакомится с азами робототехники, программирования и электроники. Причём некоторые конструкторы вполне могут быть собраны и без участия родителя.

LEGO выпускают самые популярные и живучие наборы для сборки оригинальных игрушек с дистанционным управлением. Качеству продукции от датского бренда могут позавидовать многие отечественные и китайские производители. Отсюда и ошеломительная популярность Лего.

Xiaomi — бренд, держащий руку на пульсе. Этот предприимчивый производитель из Поднебесной выпускает электронные программируемые конструкторы, детали которых совместимы с компонентами от Лего. Причём по качеству изготовления наборы от Сяоми лишь немного уступают роботам LEGO.

Третье место по популярности в России занимают 2 бренда: Амперка и Знаток. У первого производителя в ассортименте представлены программируемые конструкторы на jаvascript и C++. Второй же больше специализируется на наборах, с помощью которых тщательно отрабатываются навыки в электронике, но у этого бренда есть и линейки роботов. Только вот и Амперка, и Знаток, имеют один общий недостаток — среди них иногда попадается брак.

Читайте также:
Топ 7 лучших средств для мытья головы и тела для маленьких детей

Топ-10 лучших электронных конструкторов

10 Амперка AMP-S026 Робоняша

Электронный конструктор с милым названием Робоняша от Амперки подходит детям с 12 лет. Ребят сразу увлекает возможность создать марсоход, дистанционно им управлять. Освоившись с базовыми принципами, дети переходят к следопытам, устраивают бои роботов. В коробке находятся 15 электронных модулей, буклет и яркие наклейки. Общее количество деталей — 129 шт. Инструкция, в отличие от большинства конкурентов, не перегружена теорией. Она полна ярких картинок, схем-объяснений. Напряжение в модулях не превышает 9 вольт, игрушка безопасна. На сборку конструктора робототехники уходит около 2 часов.

Чтобы разнообразить игру, бренд добавил 12 экспериментов. Есть простые (создание сенсорных переключателей) и сложные, вроде сборки марсохода и робота-сумоиста. Каждый шаг сопровождается картинками. Это можно отнести и к плюсам, и к минусам. С одной стороны, дети не допустят ошибки при сборке, однако и воображению разгуляться негде. Зато в комплекте идет аккумулятор, заряда которого хватает на весь вечер. Конструктор прост и понятен, не требует контроля со стороны родителей в процессе сборки, а ещё помогает юным программистам ближе познакомиться с языком jаvascript. Правда, качество комплектующих у модели весьма посредственное: попадаются неисправные платы.

9 On Time Логические блоки 70021 30 проектов

Доступный электронный конструктор для начинающих. Подходит для малышей от 5 лет, но дети и постарше находят набор интересным. Электроника здесь вполне надёжная, блоки изготовлены из крепкого и безопасного пластика, логические схемы просты и понятны. Ребёнку будет интересно и удобно собирать конструктор: все детали соединяются элементарно. В наборе 7 комплектующих, с помощью которых можно собрать до 30 проектов.

Самые интересные из них — азбука Морзе, репродуктор, детектор лжи. Правда, не все 30 проектов, предполагаемых набором, оригинальны. На деле больше половины схем одинаковы, что разочаровало некоторых родителей. Также у конструктора есть ещё один неприятный недостаток — брак. В основном у дефектных наборов первым выходит из строя блок записи. Поэтому при выборе игрушки нужно тщательно проверить её на наличие неисправностей.

8 Амперка Матрёшка Y

Конструктор создан для знакомства с программируемыми системами Arduino C++. Это лучшая основа для развития ребенка. Внутри дети найдут платформу Arduino Uno, провода, макетную плату и подробную обучающую брошюру. Она не только пошагово ведёт юного программиста-робототехника к успеху, но и объясняет принципы действия схем. Электронные конструкторы Arduino созданы для детей от 14 лет, хотя при помощи родителей их осваивают и десятилетние ребята. В состав Амперка Матрёшка Y входит 196 деталей. Это средний набор по количеству комплектующих. Есть ещё и более расширенная версия Z, но она отличается от Y только тем, что в ней на 5 деталей больше.

Модель идеально подходит для обучения программированию. На основе базовой платы Arduino Uno можно построить самые разнообразные устройства: от простых схем для опытов с электроникой до девайсов системы «Умный дом». Единственный минус набора — отсутствие внятной инструкции, которую в силах понять дети, не имеющие базовых знаний в физике. Да, на сайте бренда можно найти множество подсказок и полезной информации, но многим родителям хочется, чтобы это было в «Конспекте хакера», который идёт в комплекте.

7 UBTECH Jimu Robot JR0501 АстроБот

Конструктор робототехники можно запрограммировать на выполнение множества действий. Основу набора составляет управляющее устройство. Оно выступает мозгом робота, остальное придумывает ребёнок. С помощью соединительных элементов и светодиодов он создает игрушку любой формы: AstroBot, Rover, Astron. Детали соединяются без применения инструментов, не требуют большой силы. Лучшей фишкой девайса является поддержка приложения на iOS и Android: управление довольно простое. Робот ездит в заданном направлении, перетаскивает и поднимает предметы, его можно программировать, использовать для прохождения игр в родном приложении.

Всего в наборе 387 деталей, динамик, LED лампы, моторы и инфракрасный датчик. Мощные двигатели обеспечивают плавные движения, которые не свойственны более дешёвым детским роботам. АКБ здесь не самая большая — всего 1200 мАч, которых хватает только на 1 час работы. Это довольно мало, учитывая, что набор далёк от бюджетных игрушек с электроникой. Кроме того, этот конструктор лучше собирать под присмотром взрослых: всё же в нём есть довольно мелкие детали.

6 Знаток 70707 Магия голоса

Электронный конструктор отправляет детей в мир звуков. Набор выполнен из безопасных прочных материалов, развивает логику, моторику, сообразительность, воображение. Электронный конструктор обладает функциями записи и воспроизведения голоса, подсказками, зачитыванием стихов, проигрыванием мелодий. Управляется модель максимально простыми и понятными командами. В комплекте идет игра «Квадрат фортуны» для всей семьи. Родители отмечают правильный баланс сложности и подсказок. В комплекте идет схема расположения элементов, дети не застрянут на половине сборки.

Конструктор совместим с другими моделями линейки производителя: можно сделать огромного робота. Готовый электронный конструктор светится, магнитит, крутится. Он показывает простые физические явления. Робототехнический набор недорогой, идеально подходит начинающим и уже опытным конструкторам, прост в сборке/разборке. Но есть у него один недостаток — встречающийся брак. Некоторым пользователям попадаются комплекты с неисправными схемами. Так же есть жалобы на неустойчивость контактов, соединительных проводов к падениям, частой эксплуатации.

5 PinLab Позитроник

Самый дешёвый в подборке детский электронный конструктор для начинающих. Схемы простые, а компоненты в наборе легко вставляются в плату. И так же просто вытаскиваются. Конструктор предназначен для получения первых знаний в электронике. Освоить азы ребёнку помогают 34 электронные схемы и комплектная книга с методическими материалами. В ней можно найти простые и понятные объяснения сложным терминам из физики.

Читайте также:
Что делают дети в садике?

Сам набор состоит из 1 макетной платы, 74 компонентов (резисторов, датчиков, проводов, транзисторов, керамических конденсаторов, светодиодов). Вариантов сборки много, однако модель далеко не для всех. Этот набор больше подходит детям 7-8 лет, да и то, требует небольшой помощи со стороны родителей.

4 Xiaomi Mitu Mi Robot Builder Rover

Мальчишки и девчонки приходят в неописуемый восторг при виде этого боевого робота на пульте управления. Набор робототехники предполагает 2 варианта игрушек: робот и вездеход. Обе модели собираются на гусеничном ходу. Предназначен электронный конструктор для детей 10-14 лет, но он вполне интересен и взрослым, занимающимся робототехникой. В комплекте есть энергоёмкий АКБ на 1690 мАч, которого хватает на несколько часов работы. Также внутри набора находятся: 1086 деталей с прочными крепежами, гироскоп, плата с процессором ARM Cortex Mx.

Все комплектующие совместимы с LEGO, что позволяет собирать не только те модели, что предусмотрены набором, но и другие конструкции. Здесь есть Wi-Fi 2.4 ГГц, Bluetooth, а ещё — USB Type-C вкупе с поддержкой смартфонов на платформах iOS и Android. На телефон достаточно скачать родное приложение, и собранным роботом можно управлять. Да, модель далека от наборов для начинающих, да и среди линейки иногда встречается некомплект, но это не мешает оставаться электронному конструктору одним из самых лучших.

3 Знаток Первые шаги в электронике 70198 набор С

Детский электронный конструктор для самых маленьких. Электроника и схемы здесь максимально простые: всё понятно даже начинающим. Ребёнок справляется со сборкой и без присутствия взрослых. Модель полностью безопасна: ничего не нужно паять, контакты и провода спрятаны, элементы выполнены из безопасного пластика. Набор состоит из 21 детали, комплектующие позволяют проводить опыты и собирать до 34 простых устройств. А чтобы проще было разобраться в азах электроники, в комплекте с конструктором идёт иллюстрированное пособие.

Крепления удобные, надёжные, выдерживают частую сборку и разборку. Серьёзных недостатков у конструктора нет, но у некоторых пользователей не получается запустить радио. В основном эта проблема связана с неправильной сборкой. Также есть жалобы на выход из строя светодиодов, лампочек, динамика при ежедневной эксплуатации. Но такие неисправности встречаются не у всех пользователей.

2 Xiaomi Mi Bunny MITU Робот

Набор робототехники оснащён надёжным гироскопом и мощным интеллектом, позволяющим ему преодолевать препятствия. Детали выполнены из высокопрочного материала с армированием. Это увеличивает сцепление с покрытием. Электронный робот умеет объезжать препятствия, в него встроены сенсоры. В конструкторе идет 978 деталей. Китайский производитель получил сертификаты качества ЕС RoSH. Они подтверждают экологичность материалов. Робот основан на платформе Cortex Mx от ARM Limited. Зная о детской нетерпеливости, производитель оснастил игрушку живучим аккумулятором на 1700 мАч. Он рассчитан на 12 часов непрерывной работы.

Вместе с конструктором идет приложение на смартфон Mi Robot Builder Global. Модель проста в управлении, собирается за 2-3 дня, а при помощи родителей время сборки может сократиться и до 1 дня. Схемы, инструкция и управление у конструктора максимально понятные: справится даже ребёнок. А ещё с Mi Bunny можно собрать 3 разных электронных игрушки: робота, самолёт и тираннозавра. Модель вполне удачная, правда, у некоторых пользователей бывают проблемы с первым запуском/настройкой устройства после сборки.

1 LEGO Boost 17101

В наборе идёт 847 деталей, изготовленных из безопасного для ребёнка пластика. Каждый элемент конструкции выполнен с высокой точностью: никакого облоя, задиров или неровных пазов/разъёмов. Комплектной инструкции по сборке здесь нет, её нужно скачать на планшет/смартфон. Кроме того, с помощью приложения можно играть в различные игры и программировать собранные игрушки. Кстати, они могут передвигаться на гусеницах, поворачивать, выполнять задания с помощью блочного программирования.

Искусственный интеллект различает цвета, умеет стрелять дротиками, переносить предметы. Может даже выражать эмоции, говорить и жестикулировать. У модели лучшие возможности для игр: из одного набора получается гитара, вездеход, кот, устройство для производства мини-роботов, робот Верни. Родители с восхищением наблюдают за детьми, которые не отрываются от образовательного процесса. Правда, родное приложение иногда вызывает сложности с подключением и обновлением: у некоторых пользователей оно зависает. Также есть жалобы на отсутствие некоторых деталей в наборе, но такая проблема встречается редко.

Конструкторы для детей — обзор самых популярных конструкторов и развивающих наборов для детей от 2 до 10 лет

Кто из родителей не хочет видеть своего ребенка умным, образованным, находчивым и успешным? Не секрет, что многие из этих качеств закладываются с детства.

Игрушки, с которыми ребенок проводит время, помогают сформироваться личности малыша. Существует множество игр, помогающих развиться важным умениям и навыкам. В чем же особенность конструктора?

Краткое содержимое статьи

Преимущества конструкторов для детей

Воспитатели детских садов и специалисты, работающие с детьми, часто советуют эту игру в качестве самостоятельной деятельности ребят разных возрастов. И для этого существует множество оснований.

Конструктор развивает мелкую моторику рук. Почему это полезно? От умения выполнять разнообразные действия пальцами рук напрямую зависит развитие головного мозга ребенка. Этот факт известен еще со времен древнего Китая. В последующие века он лишь подтверждался учеными разных стран мира.

Важно: Существует мнение, что, уделяя внимание развитию правой руки, можно переучить ребенка-левшу. Это не так. Психологи и неврологи рекомендуют работать именно двумя руками для полноценного развития мозга. Это не только безопасно, но и полезно вне зависимости от того, склонность к работе левой или правой рукой наблюдается у ребенка.

Взаимодействие с конструктором совершенствует познавательную сферу ребят: память, внимание, мышление. Кроме того, развивается усидчивость малыша, умение произвольно управлять своим поведением, формируется целеустремленность.

Читайте также:
Ребенок 1 год 4 месяца - особенности развития и важные моменты в воспитании малыша в год и 4

Поэтому развивающие игры с конструктором являются одним из лучших решений для организации самостоятельной деятельности детей дома или за его пределами.

  • Важно: при выборе типа игры стоит учитывать возраст ребенка. Хотя эта игра универсальна и предназначается для ребят разных возрастов, самых маленьких не стоит оставлять наедине с мелкими деталями конструктора: малыш, заигравшись, может случайно проглотить какой-нибудь элемент.
  • Поэтому стоит обратить внимание на возрастные рекомендации, указанные на коробке выбранной модели.
  • В игре формируются коммуникативные навыки детей-дошкольников. Собирая детали в единую фигуру, детям иногда нужна помощь сверстников или взрослых. В такие моменты и происходит развитие навыков общения малышей.

Они учатся задавать вопросы и слушать ответы, настаивать на своем решении и принимать ошибки. Благодаря совместной игре, дети адаптируются к обществу и окружающему пространству.

Виды конструкторов

Фотографии конструкторов для детей дают представления о разнообразии этой игры. Но чем отличаются наборы друг от друга?

В зависимости от используемого материала конструкторы бывают:

  • Тканевыми;
  • Деревянными;
  • Металлическими;
  • Керамическими;
  • Пластиковыми.

Тканевый набор

Это – мягкий конструктор, пользующийся популярностью среди родителей, благодаря своей безопасности для детей. Созданный из ткани и наполненный синтепоном или другим наполнителем, этот тип подходит как самым маленьким детям, так и тем, кто постарше.

Дети в любом возрасте будут с удовольствием ползать, бегать и ходить по сборным элементам, создавая лабиринты и сложные фигуры.

  • В изготовлении используют экологически безопасные материалы, не вызывающие аллергию у малышей.
  • Несомненный плюс конструктора из тканей – это отсутствие острых углов.
  • Поэтому его часто можно встретить как в игровых комнатах, так и в детских садах.

Рекомендуемый возраст: подходит детям от 2 лет.

Деревянный набор

В современном мире этот тип представлен в нескольких вариантах.

  • Один из них – конструктор из блоков геометрических форм.
  • Благодаря таким элементам, дети могут построить различные сооружения и предметы.
  • Единственный минус – построенная модель может легко разрушиться при неосторожных касаниях.

Рекомендуемый возраст: для детей от 2 лет.

Другой вариант, являющийся более интересным и полезным для развития малышей – это деревянный конструктор, состоящий из строительного материала для создания домов и замков.

  • Именно этот тип позволяет развивать пространственное мышление малыша.
  • Некоторые специалисты утверждают, что в будущем это может благотворно сказаться при изучении геометрии и черчения.

Рекомендуемый возраст: для детей 4 лет и старше.

Каким бы ни был деревянный конструктор, производители делают его из качественного материала. Как правило, используют древесину березы или дуба. Детали могут быть окрашены акриловой краской и покрыты лаком. В некоторых вариантах предусмотрена возможность самостоятельного окрашивания уже собранного макета.

Металлический набор

Набор состоит из разнообразных металлических деталей, скрепляющихся между собой с помощью гаек и болтов. С помощью инструкции можно создавать различные модели техники.

Для ребят постарше или любознательных взрослых будут интересны модели яхт, старинных шхун, замков или драконов.

  • Кроме того, среди металлических наборов можно найти необычные конструкции. Например, магнитные варианты.
  • Магнитные конструкторы могут стать интересными игрушками для детей младшего школьного возраста, а взрослым могут помочь снять стресс.
  • В состав игры входит несколько десятков палочек и шариков из магнитов, которые, благодаря притяжению, создают замысловатые фигуры.

Рекомендуемый возраст: для ребят старше 7 лет.

Пластиковый набор

Вариант, пользующийся наибольшей популярностью. К этому типу относят в первую очередь конструктор для детей под названием «Лего». Он создается из безопасного пластика, а количество деталей, входящих в состав одного набора, может быть разнообразным. Поэтому он подходит как детям младшего дошкольного возраста, так и старшим дошколятам.

Существует интересная вариация такого типа – наборы, состоящие из больших блоков. Как и в обычном Лего, блоки также соединяются с помощью пазов, образуя замки и крепости. Большой конструктор будет настоящим сюрпризом даже для учеников начальной школы – готовая модель в высоту может достигать 2,5 метра!

Особенность такого большого конструктора для детей в том, что фигуры собираются на специальной платформе, обеспечивающей готовому макету устойчивость и надежность.

Еще один любопытный вариант – электронный тип набора. Поскольку такой тип довольно тесно связан с азами физики, математики, химии, то он будет наиболее интересен подросткам, интересующимся наукой.

Электронный конструктор учит думать ребенка, экспериментировать и пробовать что-то новое. Существуют и более простые варианты, рассчитанные на детей 5 лет. В любом случае для игры с этими наборами детям будет необходима небольшая помощь взрослых.

Чтобы конструктор долго служил семье, рекомендуется при покупке обратить внимание на следующие моменты:

  • Обработка всех поверхностей деталей должна быть высокого качества;
  • Обязательно отсутствие режущих и острых краев, вне зависимости от материала изготовления;
  • Не должно быть неприятного запаха, говорящего о некачественном материале;
  • Стоит проверить исправность крепления деталей.

Конструктор, каким бы он ни был, остается игрой на все времена. С его помощью дети не только осваивают новые действия и развивают моторику, но и учатся общаться друг с другом и с окружающими взрослыми людьми.

Кроме того, ребята во время игры целеустремленно и терпеливо достигают поставленной цели, самостоятельно принимают решения и мирятся с ошибками. Стоит только правильно выбрать подходящий вариант, и он будет радовать детей долгие годы.

Читайте также:
Ребенок в 1 год и 3 месяца: особенности развития, режим и питание малыша в год и три

Лучшие конструкторы для детей на 2021 год

На прилавках магазинов можно найти массу полезных игр, книг и прочих инструментов для повышения интеллектуальных способностей для детей от года и выше. Самым старым и проверенным способом, несмотря на развитие современных технологий, остается конструктор. Благодаря разнообразным технологическим внедрениям конструкторы бывают не только деревянные, но и другие, более привлекательные и разнообразные. В статье рассказывается о главных достоинствах конструктора, его видах и также редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших конструкторов для детей на 2021 год по возрастным категориям.

Для чего нужен конструктор

Несомненно, яркий вид любой игрушки привлекает внимание, но если выбрать не только по цвету игрушку, но и по назначению для правильного развития, то такой подарок будет радовать еще долгие годы. В чем заключается смысл конструктора? В первую очередь, данный вид развлечения развивает пространственное мышление. При помощи деталей малыш учится познавать их соотношение друг к другу. Во-вторых, конструктор повышает уровень интеллектуальных способностей, развивается фантазия в плане сбора различных моделей. Мелкая моторика, глазомер, образное мышление – все это совершенствуется только за счет одной игры.

Достоинства игры

Рассмотрим более подробно положительные качества конструктора:

  • Моторика. Каждая мама знает, насколько важно развивать моторику у детей. Конструктор позволяет не только усовершенствовать моторику, но и развить мелкие мышцы рук. Если хотя бы один раз в день заниматься данной игрой это позволит улучшить внимательность, лучше запомнить, развить речь, как активную, так и пассивную, координацию. Для более взрослых детей это позволяет улучшить почерк и повысить интеллектуальные способности.
  • Дисциплина. Игру нужно собрать, довести дело до конца и получить результат. Эти действия автоматически дисциплинируют детей, заставляя самостоятельно решить проблему, при этом придется немного попотеть, что развивает усидчивость и внимательность.
  • Анализ. В процессе сбора ребенок размышляет и сопоставляет различные детали, допуская ошибки. Произведенный анализ помогает ребёнку сконцентрироваться и получить желаемый результат, то есть впоследствии всегда доводить дело до конца.
  • Фантазия. Конструктор позволяет сооружать различные модели, что позволяют ребенку развивать фантазию, при этом вспоминая каждую деталь задуманного.
  • Координация. Благодаря точным размерам деталей и необходимость их соединения развивается глазомер и пространственное мышление, что очень сильно влияет на координацию в целом. При помощи конструктора освоение трудных и точных наук, такие как математика, черчение, геометрия, будет происходить намного легче.

Правила выбора конструктора для ребенка

На что обратить внимание при покупке набора? Основные критерии выбора лучшего конструктора по советам педагогов следующие:

  1. В первую очередь, все игры делятся на принадлежность к полу: для девочек и мальчиков, но также существуют игры, которые подойдут всем. Вряд ли Вашему сыну понравится собирать розовые куколки, хотя для развития общего представления это будет нелишним. Чтобы избежать ошибок при выборе необходимо обращать внимание на возрастные категории набора.
  2. Возрастные ограничения. На всех упаковках указывается приблизительный возраст ребенка, который сможет собрать детали. Существуют модели, ограниченные возрастом с 3-х лет, это не означает, что малыш не сможет разобраться с игрой, а указывает на то, что в ней присутствуют мелкие детали. Поэтому при приобретении конструктора для малышей необходимо понимать, что игра должно производится под присмотром взрослых, чтобы избежать попадания мелких деталей в нос, рот или уши.
  3. В конструкторе не должны быть острые края деталей, чтобы при сборе ребенок не поранился.
  4. Хорошая обработка поверхности также должна присутствовать на деталях. Так как при активной игре можно получить занозу (при использовании деревянных моделей).
  5. Запах. Качественный материал, из которого изготовлен набор, не должен быть с резким запахом. Поначалу может быть запах новых деталей, но в течение часа он должен выветрится.
  6. Крепление деталей должно быть прочным, при этом не нужно применять большую физическую силу.
  7. Перед тем как вручить подарок, проверьте наличие всех деталей, чтобы избежать разочарования при невозможности закончить результат.

Виды и характеристика конструкторов

Наименование Разновидности Описание
По половому значению Для девочек Преобладают розовые оттенки деталей, преимущественно производится сбор различных кукол или их домов
Для мальчиков Модели представлены в виде сбора автомобилей, самолетов и других транспортных средств, а также здания для их эксплуатация (пожарная станция, пост и прочее)
Для всех Заключается в постройке домов, животных и другие модели, позволяющие расширить кругозор ребенка
По возрасту От 1 – 3 лет Преимущественно обычные кубики, из которых составляют несложные конструкции
От 3 – 6 лет Более сложные модели, но не требующие присутствия взрослых или дополнительных знаний
От 6 – 10 лет Может вызвать затруднение, но впоследствии анализа и помощи взрослых будет получен результат
От 10 лет и старше Игры могут затребовать большое количество времени и знаний, которые ребенок уже получил в школе. В моделях могут быть различные составляющие, которые позволяют узнать более подробно точные науки
По виду материала Металлические Соединение производится при помощи отвертки и шурупов
Из дерева Это могут быть как обычные кубики, так и более сложные конструкции в виде замков или домов
На магнитах Позволяют произвести соединение без дополнительных усилий
Пластиковые Обычно на поверхности каждой детали есть определённое количество выпуклостей, которые позволяют соединить деталь с другой подходящей деталью
Картонные Не очень устойчивые, но позволяющие развить фантазию
Мягкие (из ткани и поролона) Подходят для малышей до года

Выше перечислены самые главные разновидности конструктора. На сегодняшний день в продаже можно найти следующие модели:

  • для стройки;
  • стандартные кубики;
  • составные конструкции;
  • игры для сбора определённых моделей;
  • сортеры;
  • игольчатые;
  • конструкция, в которые входят подвижные элементы;
  • различные лабиринты;
  • наборы с определённой тематикой;
  • игры с применением радиоуправления, электроэнергии и других видов физического взаимодействия;
  • трансформеры;
  • мозаика;
  • музыкальные наборы;
  • и другие виды.

Рейтинг лучших конструкторов для детей на 2021 год

Рейтинг качественных товаров, составленный на основании отзывов покупателей, сможет помочь узнать, какой лучше купить набор для ребенка любого возраста и сколько стоит определённая модель.

По мнению покупателей, самым лучшим производителем игры такого типа является LEGO. Популярность моделей обусловлена тем, что производитель отлично себя зарекомендовал благодаря качественной сборке деталей и высокому уровню обработки материала. Поэтому в представленном обзоре преобладают наборы данного бренда.

Для детей от 1-3 лет

Классическая модель детского набора, выполненная из пластмассы одного из ведущих производителей игр такого плана. В комплект входит 80 штук деталей. Модель понравится как девочкам, так и мальчикам. Подходит для возраста от 1,5 до 3 лет. Срок службы: 1 год. Средняя цена: 1000 рублей.

  • качественное производство деталей;
  • яркие краски;
  • большой функционал;
  • большое количество деталей.
  • немного завышена цена, но благодаря качеству она оправдана.

Классический пластиковый набор для мальчиков и девочек. Состоит из 50 элементов. Минимальный возраст – 1 год, максимальный – 5 лет. Средняя цена: 300 рублей.

  • низкая цена;
  • большое количество деталей;
  • разнообразие схем.
  • теряет яркость деталей.

Выполнен из пластика, подходит для девочек и мальчиков. В набор входит 48 элементов, которые можно хранить в специальном контейнере. Рекомендуемый возраст: от одного года. Средняя цена: 1000 рублей.

  • есть контейнер;
  • качественная обработка материала;
  • стандартные цвета.
  • мало деталей;
  • высокая цена.

Деревянный набор, который подойдет для мальчика возраста от 3 лет и старше. Средняя цена: 700 рублей.

  • натуральный материал;
  • простая схема сборки.
  • только одна модель для сборки;
  • завышенная цена;
  • мало деталей.

Классический набор, выполненный из пластика. Подходит для детей возраста от года до 4 лет. Предназначен для девочек и мальчиков. Количество деталей – 25 штук. Средняя цена: 600 рублей.

  • интересная конструкция;
  • яркие цвета;
  • недорогой в цене.
  • нет контейнера;
  • мало деталей.

Для детей от 3-5 лет

Магнитный набор, выполненный из металла и пластика. Подходит для детей возраста 3 года и любого пола. В комплекте элементов: 30 штук. Средняя цена: 3850 рублей.

  • крупные яркие детали;
  • многофункционален;
  • понятная схема сборки.
  • нет контейнера;
  • высокая цена.

Игра предназначена для мальчиков в возрасте от 3 до 6 лет. Детали выполнены из пластика. Количество – 17 штук. Средняя цена: 450 рублей.

  • привлекательный дизайн в виде зайца;
  • легко собирается;
  • низкая цена.
  • мало деталей;
  • нет ящика для хранения.

Магнитный набор для мальчиков. Материал выполнен из пластика с магнитными держателями. Для детей от 3 до 5 лет. Средняя цена: 400 рублей.

  • низкая цена;
  • интересный способ сборки.
  • только один вариант схемы по картинке.

Схема игры заключается в сборе крепости. Дополнительные элементы: в комплект входят 4 фигурные игрушки, при помощи которых можно организовать полноценный бой. Для мальчиков возраста от 3 лет. Выполнен из пластика. Средняя цена: 700 рублей.

  • позволяет не только собрать схему, но и продолжить тематическую игру;
  • яркие краски деталей;
  • недорогой по цене.
  • нет контейнера.

Игра от ведущего производителя игр данного плана. Схема – построить настоящий дом для большой семьи. В комплект входят 69 штук и 3 мини-фигуры. Насладиться игрой могут как девочки, так и мальчики. Возраст от 2 до 5 лет. Выполнен из пластика. Срок службы — год. Средняя цена: 2100 рублей.

  • много деталей;
  • яркие цвета;
  • много вариантов сборки;
  • качественный материал деталей.

Для детей от 5-10 лет

Данный набор предлагает собрать 180 различных схем. Электронная система позволяет получить множество знаний или просто насладиться игрой. Вы сможете управлять: водой, светом, звуком, магнитом, сенсором, электричеством. Подходит для мальчиков и девочек в возрасте от 5 лет и до максимального. Средняя цена: 2000 рублей.

  • развивает интеллектуальные способности на высоком уровне;
  • будет интересен детям и взрослым;
  • множество понятных схем сборки;
  • недорогой в цене;
  • не нужно паять.
  • если неаккуратно обращаться с деталями могут произойти поломки.

Одна из самых старых моделей, но которые и сегодня очень популярны у детей возраста 6 — 10 лет. Детали выполнены из металла. В комплект входят 332 штуки. Средняя цена: 400 рублей.

  • многочисленные модели сборки;
  • простой способ крепления;
  • развивает фантазию и другие важные составляющие мозговой активности;
  • низкая цена.
  • нет места для хранения.

Мальчики и девочки, которые любят собирать различные модели транспорта найдут в данной игре много интересного. Возраст: от 5 лет. Выполнен из качественного пластика. В комплекте 202 штуки. Средняя цена: 1500 рублей.

  • яркие детали;
  • многофункционален;
  • популярный бренд;
  • не сильно высокая цена;
  • интересная схема вездехода.
  • нет места для хранения деталей.

Учебно-методический комплект для детей в возрасте от 5 до 12 лет. Детали выполнены из металла и пластика, в наборе 57 деталей. В комплект также входят датчики: температуры, ультразвуковой, освещенности. Игра отлично развивает мышление и прививает любовь к точным наукам. Средняя цена: 4500 рублей.

  • многочисленные сборы проектов;
  • яркие детали;
  • понятная инструкция.
  • высокая цена;
  • может понадобиться помощь родителей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: