Какой день? – Осеева В.А., читать детям онлайн

Валентина Осеева: Рассказы

Здесь есть возможность читать онлайн «Валентина Осеева: Рассказы» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Прочая детская литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Рассказы: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Рассказы»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Валентина Осеева: другие книги автора

Кто написал Рассказы? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

Рассказы — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Рассказы», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:

– Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

– А я правду скажу, – говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

– Нет, – говорит, – в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

– Как вам не стыдно!

– А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

– Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит – мальчик большой и сильный.

Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня – хозяйка, трогать её нельзя.

Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Вот и спрашивает её Барбос:

– Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

– Я не такая глупая, как ты, – отвечает Барбосу утка.

– Есть глупее меня, – говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.

– И глупее меня есть, – говорит она и на Ваню смотрит.

Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.

Большую чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Читайте также:
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях - Пушкин А.С., читать детям онлайн

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

– Собака моя, – говорил Коля, – я первый увидел Жука и подобрал его!

– Нет, моя! – сердился Ваня. – Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.

– Моя! Моя! – кричали оба.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

– Чья собака? – сердито закричал он.

– Моя, – сказал Коля. Ваня молчал.

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

“Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”

А сестрёнка тут как тут:

– Погуляй со мной, Юра!

– Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

“Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!”

А няня тут как тут:

– Убери посуду, Юрочка.

– Убери сама – некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

“Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

“Дай мне попить, Юра!”

– Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

Валентина Осеева – Три сына

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Валентина Осеева – Три сына краткое содержание

Три сына – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Валентина Александровна Осеева

БАБУШКА И ВНУЧКА

Мама принесла Тане новую книгу. Мама сказала:

– Когда Таня была маленькой, ей читала бабушка; теперь Таня уже большая, она сама будет читать бабушке эту книгу.

– Садись, бабушка! – сказала Таня. – Я прочитаю тебе один рассказик.

Таня читала, бабушка слушала, а мама хвалила обеих:

– Вот какие умницы вы у меня!

ДЕВОЧКА С КУКЛОЙ

Юра вошёл в автобус и сел на детское место. Вслед за Юрой вошёл лейтенант. Юра вскочил:

– Сиди, сиди! Я вот здесь сяду!

Лейтенант сел сзади Юры. По ступенькам поднялась старушка. Юра хотел предложить ей место, но другой мальчик опередил его.

«Некрасиво получилось», – подумал Юра и стал зорко следить за дверью.

С передней площадки вошла девочка. Она прижимала к себе туго свёрнутое байковое одеяльце, из которого торчал кружевной чепчик.

Девочка кивнула головкой, села и, раскрыв одеяло, вытащила большую куклу.

Пассажиры засмеялись, а Юра покраснел.

– Я думал, она женщина с ребёнком, – смущённо пробормотал он.

Лейтенант одобрительно похлопал его по плечу:

– Ничего, ничего! Девочкам тоже надо уступать место! Особенно девочке с куклой!

КТО ВСЕХ ГЛУПЕЕ

Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку – мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. От нечего делать взял да и дёрнул за косичку Таню. Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит – мальчик большой, сильный. И ударила девочка ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Таня – хозяйка, трогать её нельзя. И цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки; хотела цыплёнка Боську своим клювом ударить, да раздумала. Вот и спрашивает её Барбос:

– Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

– Я не такая глупая, как ты, – отвечает Барбосу утка.

– Есть глупее меня, – говорит пёс и на Таню показывает.

– И глупее меня есть, – говорит она и на Ваню смотрит.

Оглянулся Ваня – сзади него нет никого. «Неужели я самый глупый из всех?» – подумал Ваня.

Витин папа тракторист. Каждый вечер, когда Витя ложится спать, папа собирается в поле.

– Папа, возьми меня с собой! – просит Витя.

Читайте также:
Пузырь, соломинка и лапоть - русская народная сказка, читать детям онлайн

– Вырастешь – возьму, – спокойно отвечает папа.

И всю весну, пока папин трактор выезжает на поля, между Витей и папой происходит один и тот же разговор:

– Папа, возьми меня с собой!

– Вырастешь – возьму. Однажды папа сказал:

– И не надоело тебе, Витя, каждый день просить об одном и том же?

– А тебе, папа, не надоело каждый раз отвечать мне одно и то же? – спросил Витя.

– Надоело! – засмеялся папа и взял Витю с собой в поле.

ЗЛАЯ МАТЬ И ДОБРАЯ ТЕТЯ

У Дашеньки были мама и тётя. Они обе любили свою девочку, но воспитывали её по-разному.

Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы…

А тётя ничего не заставляла делать; она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку в лес с подругами.

– У меня злая мать и добрая тётя! – говорила подругам Дашенька.

Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди – золотые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся, быстрей всех сделает…

– Кто же это научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.

Загрустит Дашенька, опустит голову.

– Учила меня моя мама, спасибо ей.

А о тёте Дашенька ничего не скажет…

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала её к лифчику.

– А что, бабушка, – спросила она, – все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?

– Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то всё больше достаётся бабушкам.

– Вот как! – обиженно сказала Таня. – А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

Учитель рассказывал ребятам, какая чудесная жизнь будет при коммунизме, какие будут построены летающие города-спутники и как люди научатся по своему желанию изменять климат, и на севере начнут расти южные деревья.

Много интересного рассказывал учитель, ребята слушали затаив дыхание.

– Но, – добавил учитель, – для того чтобы достичь всего этого, нужно ещё много и хорошо потрудиться!

Когда ребята вышли из класса, один мальчик сказал:

– Я хотел бы заснуть и проснуться уже при коммунизме!

– Это не интересно! – перебил его другой. – Я хотел бы видеть своими глазами, как это будет строиться!

– А я,- сказал третий мальчик, – хотел бы всё это строить своими руками!

Одна маленькая девочка всегда говорила своей маме: «Подай! Принеси!»

Однажды мама заболела и позвала доктора, а девочка в это время сидела на стульчике и кричала:

– Мама! Подай куклу! Принеси молока!

Доктор услышал и сказал:

– Пока дочка не отвыкнет командовать, мама не выздоровеет.

Девочка очень испугалась. И с тех пор, как только ей было что-нибудь нужно, она говорила:

И мама скоро выздоровела.

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

– Дели по одному, – строго сказал Миша. Мальчики выгребли всё печенье на стол и разложили его на две кучки.

– Ровно? – спросил Вова. Миша смерил глазами кучки.

– Ровно. Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала чай. За столом было тихо.

Кучки печенья быстро уменьшались.

– Рассыпчатые! Сладкие! – говорил Миша.

– Угу! – отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда всё печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму – она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку – она жевала корочку хлеба…

Классный час «Мудрые уроки Валентины Осеевой»

Классный час

«МУДРЫЕ УРОКИ ВАЛЕНТИНЫ ОСЕЕВОЙ»

Художественная литература является одним из важнейших средств духовно-нравственного воспитания. Сегодня проблемы жестокости и равнодушия среди детей становится явной. Необходимость воспитания у подрастающего поколения таких качеств как доброта, отзывчивость, сопереживание, милосердие не вызывает сомнения. В связи с этим хочется обратиться к произведениям Валентины Осеевой, которые остаются актуальными и в наше время. В увлекательной форме писательница помогает понять, что такое дружба, честность, уважение и любовь к людям, чуткость к окружающим.

Классный час был проведен с учащимися 3 класса. При выборе данной формы все дети активно вовлечены в деятельность. Подготовительная работа предполагает чтение произведений Валентины Осеевой на уроках и дома.

Читайте также:
Каша из топора - русская народная сказка, читать детям онлайн

Цель: развитие нравственных качеств посредством чтения детской художественной литературы.

Личностные: расширять знания детей о важнейших нравственных качествах; воспитывать нравственные качества обучающихся через анализ произведений; формировать умение эмоционально откликаться на события, происходящие в произведении.

Метапредметные: развивать умение строить продуктивное речевое высказывание, используя информацию, полученную на занятии и свой жизненный опыт, развивать умение участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано строить свою; учить работать в группе.

Оборудование: мультимедийная презентация, 3 листа форматом А3, карточки с биографическими сведениями и фотографиями Валентины Осеевой, карточки с отрывками из произведений Осеевой, кармашки, шаблоны листочков, цветная бумага.

Ход классного часа

Организационный момент.

Учитель: У каждого из нас сейчас свое настроение: кто-то возбужден, кто-то удивлен, кто-то заинтересован. Закройте глаза, вытяните руки вперед ладонями вверх, представьте то, что о чем я вам буду рассказывать. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на ладошки. Почувствуйте, как он согревает ваши ладошки, вдохните его удивительный запах, послушайте приятную музыку. Приложите ладошки к сердцу и мысленно поместите в него свой цветок. Постарайтесь запомнить, что вы сейчас чувствуете. Я надеюсь, что теплые чувства и хорошее настроение вы пронесете через все занятие.

Вступительная часть.

Учитель: Писатель Юрий Олеша сказал: «Золотая полка – та, на которую ставят любимые книги». (Слайд 2)

А какая ваша любимая книга? Кто ваш любимый писатель?

Попадалась ли вам такая книга, после которой вам захотелось что-то сделать, изменить себя?

Выслушиваются высказывания детей.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к известной детской писательнице. Ее рассказы читали ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Кто же это? Поиграем в игру «Четыре картинки – одно слово». Постарайтесь узнать ее имя по иллюстрациям к произведениям. (Слайд 3)

Это замечательный автор детских коротких рассказов Валентина Осеева. 26 апреля ей исполнилось бы 115 лет со дня рождения. (Слайд 4)

Вы уютно устроились за тремя столами и готовы к разговору. (Класс делится на группы)

Свои произведения Валентина Осеева написала давно. Сегодня я вам предлагаю вспомнить ее рассказы и поразмышлять, а могут ли они помочь нам в жизни сейчас?

Мы не только вспомним произведения Осеевой, но и в ходе нашего разговора изготовим лэпбук. Что же это такое? Это слово образовано из двух слов: lap и book. Вспомните уроки английского языка. Какое слово вы сможете перевести на русский язык?

Если это слово переводить дословно, то лэпбук – это книжка на коленях. У каждой группы должна получиться папка с кармашками, мини-книжками, окошками, в которой мы соберем все, что узнаем и вспомним о Валентине Осеевой и ее творчестве.

Основная часть.

Знакомство с биографией.

Учитель: Рассказы Валентины Осеевой вы уже читали, а вот о ее жизни нам известно пока немного. Сейчас вы поработайте с информацией из биографии Осеевой и в ваш лэпбук поместите фотоальбом о жизни и творчестве писательницы. (Дети в группах работают с предоставленной информацией и оформляют мини-книжку, в которой находятся фотографии и биографические сведения о писательнице)

Что вы узнали о биографии Валентины Александровны Осеевой? Что вас заинтересовало? (Слайды 5, 6)

Осеева- писательница.

Учитель: Из выступлений ребят, вы узнали, что Валентине Александровне пришлось работать в детских колониях, где находились беспризорные дети, лишенные присмотра родителей, бездомные. Некоторые из них иногда проявляли грубость в отношении к товарищам и взрослым. Но писательница очень любила детей, и поэтому для своих воспитанников стала писать рассказы, чтобы помочь этим детям стать лучше.

К классному часу вы читали рассказы Осеевой. (Слайд 7)

Давайте знакомые книжки откроем,

И снова пойдём от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться!

Сегодня мы с вами проведем викторину и узнаем лучших знатоков ее рассказов. (Представитель группы вытягивает карточки с вопросами)

1) По началу текста узнайте, как называется рассказ:

– Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол.

– Жила-была девочка. И был у нее петушок. Встанет утром петушок, запоет: – Ку-ка-реку! Доброе утро хозяюшка.

– У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного. Вот и прости Лена Катю: – Дай мне зеленый карандаш.

2) Ответьте на вопросы:

– Назовите главного героя произведения «Волшебное слово».

– Почему в рассказе «Волшебное слово» мальчик был рассержен и хотел даже убежать из дома?

Читайте также:
Жених — Пушкин А.С., читать детям онлайн

– Какое волшебное слово сказал старичок в произведении «Волшебное слово»?

– Как нужно произносить «волшебное слово»?

– Кого действительно можно назвать товарищем Вити из рассказа В.Осеевой «Три товарища»

– Что случилось с собакой в рассказе «Кто хозяин»?

– Как вы думаете, какой проступок совершили Вова и Миша в рассказе В.Осеевой «Печенье»?

– Почему Лена нарисовала синие листья в одноименном рассказе?

– Почему в рассказе В.Осеевой «Сыновья» старичок, встретив женщин и их сыновей у колодца, сказал, что он видит только одного сына?

Подводится итог викторины. Учащиеся в лэпбуке оформляют мини-книжку «Викторина»: приклеивая на страницу карточку вопросом, а с обратной стороны размещают ответ.

Дома вы можете еще составить вопросы для викторины, а затем добавить их в мини-книжку.

Учитель: Как вы думаете, почему Валентина Осеева писала такие короткие рассказы?

Выслушиваются ответы детей.

Учитель: В одной из книг Валентина Александровна обратилась к своим читателям с такими словами:

“Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:

– Понравился тебе рассказ?

– Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась.

– Мало уметь читать, надо уметь думать,– сказала она.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать”.

Учитель: В 1946 году Валентина Осеева стала работать над книгой «Васек Трубачев и его товарищи». В ней писательница показала, как в безмятежную жизнь мальчишек врывается война, как закаляется их характер, как они учатся дружить, как становятся участниками борьбы с захватчиками. В 1952 году эта книга была отмечена государственной наградой – Сталинской премией 3 степени. (Слайд 8)

В 1959 году вышла повесть «Динка». Эта книга имеет автобиографические корни. Повесть посвящена жизни десятилетней девочки после революции 1905 года. Главная героиня так понравилась детям, что они в своих письмах к Осеевой просили написать продолжение этой истории. Так появляется вторая книга «Динка прощается с детством».

Я вам предлагаю создать в лэпбуке кармашек «Советуем прочитать». Каждый из вас может поместить в него карточку с названием произведения Осеевой, которые вы рекомендуете прочитать и другим ребятам. (В кармашек помещаются иллюстрации обложек книг, далее он может пополняться рекомендациями детей)

Учитель: Мы читали рассказы Валентины Осеевой. Но мало кто знает и другую сторону ее творчества. Валентина Осеева писала не только рассказы и повести, но и стихотворения. Они печатались в журналах «Мурзилка», «Дружные ребята», «Затейник». Ваши мамы и папы, когда им было столько же лет, как вам, с удовольствием читали эти журналы. Давайте познакомимся с некоторыми стихами.

(Ребята получают карточки со стихотворениями, читают их в группах, выбирают одно для чтения классу, оформляют мини-книжку «Стихотворения В.Осеевой»)

Учитель: А что вы почувствовали, читая и слушая произведения Валентины Осеевой?

4. Мудрые уроки Валентины Осеевой

Учитель: Какими бы ни были произведения Осеевой, большими или маленьким, рассказами или стихотворениями, ей очень хотелось, чтобы ребята не просто читали их, а, прочитав рассказ, размышляли над хорошими или плохими поступками ее героев и над своими собственными.

О чем вы задумались, читая дома рассказы Валентины Александровны? Чему они вас научили?

Сейчас каждая группа поработает с отрывками из произведений Осеевой. Ваша задача прочитать его, найти самые важные слова в нем и порассуждать, какой урок дает нам автор. (Группы получают отрывки из произведений, подчеркивают цитаты и размышляют над ними)

1) Толя часто прибегал со двора и жаловался, что ребята его обижают.

– Не жалуйся, – сказала однажды мать, – надо самому лучше относиться к товарищам, тогда и товарищи не будут тебя обижать!

Толя вышел на лестницу. На площадке один из его обидчиков, соседский мальчик Саша, что-то искал.

– Мать дала мне монетку на хлеб, а я потерял ее, – хмуро пояснил он. – Не ходи сюда, а то затопчешь!

Толя вспомнил, что сказала ему утром мама, и нерешительно предложил:

– Давай поищем вместе!

2) Погладила девочка щенка и говорит:

– Был у меня петушок — я за него курочку взяла, была курочка — я её за уточку отдала, теперь уточку на щенка променяла.

Читайте также:
Вельможные карты - Ганс Христиан Андерсен, читать детям онлайн

Услышал это щенок, поджал хвост, спрятался под лавку, а ночью открыл лапой дверь и убежал.

– Не хочу с такой хозяйкой дружить! Не умеет она дружбой дорожить.

Проснулась девочка — никого у неё нет!

3) На уроке учитель спрашивает:
– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
– Карандаша зелёного нет.
– А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:
– Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
– Надо так давать, чтобы можно было взять.

4) Динка с сочувствием смотрит на худую, щуплую фигурку Никитича, на рубашку, на рваный пиджак. Ей хочется утешить старика.

– Так это ведь только вещи. А мама говорит, что из-за вещей стыдно сильно расстраиваться; надо расстраиваться, если с человеком что-нибудь случится, – серьезно говорит она.

5) Сам Павел Васильевич – выдумщик и мастер на все руки.

Квартира Трубачевых была обставлена красивой и замысловатой мебелью его работы. Круглый шкафчик вертелся вокруг своей оси. Посреди комнаты стоял обеденный стол с откидными стульями.

– Всякое дело любит, чтобы человек в него душу вкладывал, – говорил Павел Васильевич.

6) Старик показывает детям будильник и блестящий школьный звонок.

– Вот как зазвоню, чтобы мигом собирались! Ну, говори, Динка, что тебе по душе? Скамеечку ли будешь мастерить или выпиливать себе? Одним словом, ставь перед собой цель, а поставишь цель – добивайся. Не так, чтоб какое дело начать, а потом бросить и другое начать. Этого я не позволю. Ну, выбирай, что будешь мастерить?

Учитель: Какие же мудрые уроки дает нам Валентина Осеева?

Выслушиваются высказывания детей.

Давайте мы поместим эти отрывки в отдельный кармашек и заполним ромашку, в которой на лепестках запишем, чему учат нас произведения Валентины Александровны. (В лэпбуке создают кармашек «Мудрые уроки Валентины Осеевой», куда помещают прочитанные отрывки из произведений. Заполняют лепестки ромашки и вклеивают ее в лэпбук. Часть лепестков может остаться свободной и дополняться после чтения произведений дома)

Учитель: При чтении произведений Осеевой дома вы можете выписывать понравившиеся цитаты из рассказов Валентины Осеевой и помещать в этот кармашек.

IV. Заключение. Рефлексия.

Учитель: Вот и подходит к концу классный час. Вернемся к нашему вопросу: могут ли помочь рассказы Валентины Осеевой нам в жизни сейчас?

Выслушиваются ответы детей.

Иногда говорят «Эта книга перевернула всю мою жизнь». Чтение это не просто занятие, которым мы заполняем свободное время. Под влиянием умных книг мы меняемся: книга делает нас добрее, умнее, опытнее. Книга развивает наш ум и наше сердце.

Мы тоже сегодня создали необычную книгу. А как мы ее можем использовать? (Можем обратиться к ней на уроках при чтении произведений Валентины Осеевой, предложить ребятам другого класса для знакомства с творчеством писательницы, использовать для выставки и т. д.)

Наш классный час хотелось бы завершить словами известного писателя Константина Паустовского «Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги» и не забывайте совет Валентины Осеевой: читать и думать (Слайд 9)

При подготовке были использованы следующие информационные материалы:

Бременские музыканты

У одного человека был осел, который много лет покорно возил на мельницу мешки с мукой, но к старости осел ослаб и стал негоден для работы.

Тогда хозяин задумал уморить его голодом, но осел догадался к чему идет дело, убежал и направился в город Бремен.

Он решил наняться там в музыканты.

Пройдя немного, осел увидел охотничью собаку. Она лежала на дороге и дышала так тяжело, как будто набегалась до изнеможения.

– Чего ты так пыхтишь, Полкан? – спросил осел.

– Ах, – отвечала собака, – я стара и с каждым днем становлюсь всё слабее и уже не гожусь для охоты, поэтому мой хозяин хотел убить меня. Я убежала куда глаза глядят! А чем же я буду теперь зарабатывать себе на хлеб?

– Знаешь что, – сказал осел, – я иду в Бремен и наймусь там в музыканты. Иди со мной и тоже займись музыкой. Я буду играть на лютне, а ты станешь бить в барабан. Собака согласилась и они пошли дальше.

Вскоре они увидели на дороге кошку. Она сидела на дороге такая скучная, как три дня дождливой погоды.

– Что с тобой приключилось, старая усомойка, – спросил осел.

Читайте также:
Чей нос лучше - Бианки В.В., читать детям онлайн

– Кто же станет радоваться, если его схватят за глотку? Мои зубы иступились и теперь я охотнее сижу за печкой и мурлычу, чем гоняюсь за мышами, поэтому моя хозяйка задумала утопить меня.

Конечно, я убежала, но кто мне теперь посоветует куда идти?

– Идем с нами в Бремен, ты знаешь толк в музыке и сможешь наняться там в музыканты. Кошке это понравилось, и они пошли вместе.

Потом наши беглецы проходили мимо какого-то двора. На воротах сидел петух и орал изо всех сил.

– Чего ты так дерешь глотку? – спросил осел.- Что с тобой?

– Это я предсказываю на завтра хорошую погоду, – ответил петух, – ведь завтра праздник, но так как по этому случаю к нам приедут гости, моя хозяйка без всякого милосердия велела кухарке сварить из меня суп. Мне сегодня вечером должны отрубить голову. Вот я и кричу во всё горло, пока еще могу.

– Ну что ты, красноголовый, – сказал осел, – идем лучше с нами. Мы направляемся в Бремен. Что-нибудь получше смерти ты всюду найдешь. У тебя хороший голос и если мы запоем хором – получится великолепно. Петуху понравилось это предложение и они отправились дальше вчетвером.

Но они не могли в один день добраться до Бремена и к вечеру пришли в лес, где решили переночевать. Осел и собака уселись под большим деревом, кошка устроилась на ветвях, а петух взлетел на самую верхушку дерева, где ему казалось всего безопасней. Прежде чем заснуть, петух поглядел на все четыре стороны и вдруг ему показалось, что он видит вдали огонек. Он крикнул своим товарищам, что близко должен быть дом, потому что виден свет.

– Тогда мы должны отправиться туда, этот ночлег мне не нравится, – сказал осел. И собака заметила, что несколько косточек с остатками мяса очень пригодились бы ей. Итак, они отправились в ту сторону, где мерцал огонек. Свет становился всё сильнее и сильнее, и, наконец, они пришли к ярко освещённому дому разбойников. Осёл как самый высокий приблизился к окну и заглянул внутрь.

– Что ты видишь, серый? – спросил петух.

– Что я вижу? – ответил осёл. Накрытый стол с хорошей едой и питьём. А разбойники сидят вокруг и веселятся.

– Это было бы не дурно и для нас, – сказал петух.

– Да, да. Ах, если бы мы были там, – вздохнул осёл.

Тогда они стали советоваться, как бы им выгнать разбойников. И, наконец, придумали. Осёл стал передними ногами на окно, собака вскочила на спину к ослу, кошка взобралась на собаку, а петух взлетел на голову кошке. Когда это было сделано, они разом начали свою музыку. Осёл заревел, собака залаяла, кошка замяукала, петух запел. Потом они бросились через окно в комнату. Так, что стёкла зазвенели.

Разбойники с ужасными воплями вскочили с мест. Они подумали, что к ним явилось приведение. И в великом страхе убежали в лес. Тогда четверо друзей уселись за стол и стали с удовольствие доедать всё, что осталось. Они ели так, как будто им надо было наесться на четыре недели. Покончив с едой, дальше музыканты погасили свет и стали подыскивать себе место для отдыха. Каждый по своему вкусу и привычкам. Осёл улёгся во дворе на куче мусора, собака – за дверью, кошка – на очаге в тёплом месте, а петух уселся на насесте. А так как они устали очень после долгой дороги, то сей час же уснули. Когда миновала полночь и разбойники уже издали заметили, что в доме не горит свет и всё как будто спокойно – атаман сказал:

– Мы не должны были всё же позволить так запугать нас.

И он велел одному из разбойников пойти и осмотреть дом. Посланный, убедившись, что всё спокойно, зашёл в кухню, чтобы зажечь огонь. А так как он принял, сверкающие глаза кошки за тлеющие угли, то сунул туда спичку, чтобы добыть огоньку. Но кошка не любила шутить. Она кинулась на разбойника и вцепилась ему в лицо. Он ужасно испугался, бросился бежать и хотел было выскочить во двор, но собака, которая лежала за дверью, вскочила и укусила его за ногу. Когда он мчался через двор мимо мусорной кучи, осёл крепко лягнул его задней ногой. А петух, которого разбудил шум, бодро закричал с насеста

Читайте также:
Поросенок в колючей шубке - Козлов С.Г., читать детям онлайн

Разбойник пустился бежать изо всех сил к своему атаману. И сказал ему.

– А, там в доме ужасная ведьма. Она зашипела на меня, исцарапала мне лицо своими длинными когтями. За дверью стоял человек с ножом, он ранил меня в ногу. Во дворе лежало чёрное чудовище, которое набросилось на меня с дубиной. А наверху на крыше сидит судья, он как закричит – «подавайте мне сюда этого мошенника». Тут уж я пустился бежать. С тех пор разбойники больше не решались подходить к дому. А четверым бременским музыкантам так понравилось в доме разбойников, что они остались там жить.

Электронная книга Бременские музыканты | Town Musicians of Bremen | Die Bremer Stadtmusikanten

Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

Информация о книге
  • Описание
  • Обсуждения
  • Цитаты
  • Рецензии

Братья Якоб и Вильгельм Гримм были выдающимися учеными – гуманитариями своего времени, вставившими после себя труды по истории немецкого языка, праву, истории Германии. Но прославила их небольшая книга «Детские и домашние сказки», в которой они записали и обработали самые известные немецкие народные сказки.

«Бременские музыканты» – классическая история стареющих животных, которые больше не могут приносить пользу человеку. Осла, который больше не может работать; гончей, которая больше не может охотиться; кота, который слишком стар, чтобы ловить мышей; и петуха, которого планируют отправить в суп.

Иллюстрации

Произведение Бременские музыканты полностью

Скачать fb2 epub mobi 28.07.15

Видеоанонс

Взято c youtube.com. Пожаловаться, не открывается

Читать онлайн Бременские музыканты

Купить онлайн

Бременские музыканты

Бременские музыканты. Сказки

Театр теней “Бременские музыканты”

Бременские музыканты

Бременские музыканты

Современный последователь «Приключений барона Мюнхаузена», роман 13 ½ жизней капитана по имени Синий Медведь» чрезвычайно популярен не только на своей родине в Германии, где он стал культовым, но и во всем мире.

Капитан Синий Медведь рассказывает о приключениях первой половины своей жизни, проведенных в путешествиях по загадочному сказочному континенту Замония, где интеллект считается инфекционным заболеванием, вода течет вверх, и опасности подстерегают буквально на каждом шагу.

«38 попугаев» – серия забавных приключений обитателей далекого африканского леса: слоненка, мартышки, попугая и удава. Название книги совсем не случайно, оно – научно установленный факт! Кем установленный? Да этой самой неугомонной четверкой друзей. Однажды они решили все в лесу измерить. Вот только, в чем измерять? А почему бы не в попугаях? В них и измерили удава, получилось 38 попугаев.

В многопользовательской онлайн-игре «Слава» Сю Е прослыл легендарным игроком уровня «профи». Однако по многочисленным причинам Сю вышвырнули из команды.

После ухода с профессиональной сцены парень устраивается менеджером в интернет-кафе. Когда «Слава» открывает свой десятый сервер, Сю снова погружается в игру. С десятилетним опытом, воспоминаниями о прошлом и самодельным оружием, его возвращение обещает быть запоминающимся. Кто знает, может так и начинается путь Короля.

Что делать, если тебя окружают интриги врагов и ложь даже самых близких людей?

Как быть, если собственный отец ради твоей безопасности выдает тебя замуж против воли, а Верховного судью считает едва ли не опаснее хаоситов?

Во-первых, не опускать руки. Во-вторых, раскрыть причины давней вражды между судьями и вступить в бой за собственное счастье. К примеру, разобраться со всеми помехами на его пути, даже если одной из них является сам Хаос!

Я — Кара Торн! И отступать не в моих правилах!

Эта книга, написанная английским математиком, полная философских, математических и лингвистических шуток и аллюзий – один из лучших образцов литературы в жанре абсурд.

Алиса, скучающая на берегу реки, заглядывающая в читаемую сестрой книгу и не понимающая, какой толк в книге, в которой совсем нет картинок, погружается в полуденный сон. И вдруг она видит Белого Кролика с карманными часами, бормочущего себе под нос и чрезвычайно спешащего. Любопытство одолевает Алису и в погоне за говорящим кроликом она сквозь кроличью нору попадает в чудный воображаемый мир. О странных приключениях Алисы в Стране Чудес читатель узнает из этой потрясающей книги.

братья Гримм: Бременские музыканты

Здесь есть возможность читать онлайн «братья Гримм: Бременские музыканты» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Сказка / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Читайте также:
Малыш и Карлсон - Астрид Линдгрен, читать детям онлайн

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Бременские музыканты: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Бременские музыканты»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

братья Гримм: другие книги автора

Кто написал Бременские музыканты? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

Бременские музыканты — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Бременские музыканты», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осел — хороший осел, умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.

Видит хозяин: ослабел осёл, не годится больше для работы, — и выгнал его из дому.

Испугался осёл: «Куда я пойду, куда денусь! Стар я стал и слаб».

А потом подумал: «Пойду-ка я в немецкий город Бремен и стану там уличным музыкантом».

Так и сделал. Пошёл в немецкий город Бремен.

Идёт осёл по дороге и кричит по-ослиному.

И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.

— Отчего ты так запыхалась, собака? — спрашивает осёл. — Что с тобой?

— Устала, — говорит собака. — Бежала долго, вот и запыхалась.

— Что ж ты так бежала, собака? — спрашивает осёл.

— Ах, осел, — говорит собака, — пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила, по полям и болотам за дичью бегала. А теперь стара стала, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать — не знаю.

— Пойдем со мной в город Бремен, — отвечает ей осел, — сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит собака, — пойдем.

Пошли они вместе.

Осёл идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи.

Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот; печальный сидит, невесёлый.

— Что ты такой печальный? — спрашивает его осел.

— Что ты такой невеселый? — спрашивает собака.

— Ах, — говорит кот, — пожалейте вы меня, осел и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил — ловил крыс и мышей. А теперь стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка, не могу я больше мышей ловить, и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться, — не знаю.

Осел ему отвечает:

— Пойдем с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит кот, — пойдем.

Пошли они вместе.

Осел идёт — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идёт — мяукает по-кошачьи.

Шли они, шли, проходят мимо одного двора и видят — сидит на воротах петух. Сидит и кричит во все горло: «Ку-ка-ре-ку!»

— Ты что, петушок, кричишь? — спрашивает его осел.

— Что с тобой случилось? — спрашивает его собака.

— Может, тебя кто обидел? — спрашивает кот.

— Ах, — говорит петух, — пожалейте вы меня, осёл, собака и кот! Завтра к моим хозяевам гости приедут — вот и собираются хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?

Отвечает ему осел:

Читайте также:
Два брата — Ганс Христиан Андерсен, читать сказку детям онлайн

— Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я буду; петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит петух, — пойдём.

Пошли они вместе.

Осёл идёт — кричит по-ослиному, собака идёт — лает по-собачьи, кот идёт — мяукает по-кошачьи, петух идёт — кукарекает.

Шли они, шли, и вот настала ночь. Осёл и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.

Смотрел, смотрел и увидел — светится невдалеке огонёк.

— Огонёк светится! — кричит петух.

— Надо узнать, что это за огонек. Может быть, поблизости дом стоит.

Собака говорит: — Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела. Кот говорит:

— Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.

А петух говорит:

— Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.

Встали они и пошли на огонёк.

Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нём светится.

Осёл подошёл к дому и заглянул в окошко.

— Что ты там видишь, осел? — спрашивает его петух. — Вижу я, — отвечает осел, — сидят за столом разбойники, едят и пьют.

— Ох, как хочется есть! — сказала собака.

— Ох, как хочется пить! — сказал кот.

— Как бы нам разбойников из дома выгнать? — сказал петух.

Думали они, думали и придумали.

Осёл тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

Братья Гримм — Бременские музыканты

Бременские музыканты слушать

Бременские музыканты читать

Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осел — хороший осел, умный и сильный. Долго работал осел на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.

Видит хозяин: ослабел осел, не годится больше для работы — и выгнал его из дому.

Испугался осел: «Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб».

А потом подумал: «Пойду-ка я в Бремен и стану там уличным музыкантом».

Так и сделал. Пошел в город Бремен.

Идет осел по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.

— Отчего ты так запыхалась, собака? — спрашивает осел. — Что с тобой?

— Устала, — говорит собака, — бежала долго, вот и запыхалась.

— Что ж ты так бежала, собака? — спрашивает осел.

— Ах, осел, — говорит собака, — пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила. По полям и болотам за дичью для него бегала, а теперь стара стала, для охоты больше не гожусь, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать, не знаю.

— Пойдем со мной в город Бремен, — отвечает ей осел, — сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит собака, — пойдем.

Пошли они вместе.

Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи.

Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот, печальный сидит, невеселый.

— Что ты такой невеселый? — спрашивает собака.

— Ах, — говорит кот, — пожалейте вы меня, осел и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил, ловил крыс и мышей. А теперь вот стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка: не могу я больше мышей ловить — и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться, не знаю.

Осел ему отвечает:

— Пойдем с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит кот, — пойдем.

Пошли они вместе.

Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи.

Читайте также:
Неразлучные друзья - Пляцковский М.С., читать детям онлайн

Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят: сидит на воротах петух и кричит во все горло: «Ку-ка-ре-ку».

— Ты что, петушок, кричишь? — спрашивает его осел.

— Что с тобой случилось? — спрашивает его собака.

— Может, тебя кто обидел? — спрашивает кот.

— Ах, — говорит петух, — пожалейте вы меня, осел, собака и кот! Завтра к моим хозяевам гости приедут. Вот и собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?

Отвечает ему осел:

— Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит петух, — пойдем. Пошли они вместе.

Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает.

Шли они, шли, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.

Смотрел, смотрел и увидел: светится невдалеке огонек.

— Огонек светится! — кричит петух.

— Надо узнать, что это за огонек. Может быть, поблизости дом стоит.

— Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.

— Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.

А петух говорит:

— Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.

Встали они и пошли на огонек.

Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нем светится.

Осел подошел к дому и заглянул в окошко.

— Что ты там видишь, осел? — спрашивает петух.

— Вижу я, — отвечает осел, — сидят за столом разбойники, едят и пьют.

— Ох, как есть хочется! — сказала собака.

— Ох, как пить хочется! — сказал кот.

— Как бы нам разбойников из дома выгнать? — сказал петух.

Думали они, думали и придумали.

Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

И тут они разом закричали:

осел — по-ослиному,
собака — по-собачьи,
кот — по-кошачьи,
а петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату.

Испугались разбойники и убежали в лес.

А осел, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за еду.

Ели-ели, пили-пили — наелись, напились и спать легли.

Осел растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на теплой печи, а петух взлетел на ворота.

Потушили они огонь в доме и заснули.

А разбойники сидят в лесу и смотрят из чащи на свой дом.

Видят: огонь в окошке погас, темно стало.

И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались.

Подошел разбойник к дому, отворил дверь, зашел на кухню. Глядь: а на печи два огонька горят.

«Наверное, то угли, — подумал разбойник. — Вот я сейчас лучинку разожгу».

Ткнул он в огонек лучинкой, а это был кошачий глаз.

Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника лапой, да как зашипит!

Разбойник — в дверь. А тут собака его за ногу схватила.

Разбойник — во двор. А тут его осел копытом лягнул.

Разбойник — в ворота. А с ворот петух как закричит:

Кинулся разбойник со всех ног в лес. Прибежал к своим товарищам и говорит:

— Беда! В нашем доме поселились страшные великаны. Один мне своими длинными пальцами в лицо вцепился, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубиной стукнул, а четвертый закричал мне вслед: «Держи вора!»

— Ох, — сказали разбойники, — надо нам отсюда поскорее уходить!

И ушли разбойники из этого леса навсегда.

А бременские музыканты — осел, собака, кот и петух — остались жить у них в доме да поживать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: