Карликов камень – шотландская сказка, читать детям онлайн

Нил Гейман: Коралайн

Здесь есть возможность читать онлайн «Нил Гейман: Коралайн» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Детская фантастика / Детскиая проза / Триллер / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Коралайн: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Коралайн»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Нил Гейман: другие книги автора

Кто написал Коралайн? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Коралайн — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Коралайн», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Волшебные истории – это больше, чем правда: не потому, что они лгут, будто драконы существуют, а потому, что утверждают, что дракона можно победить.

Гилберт К. Честертон

Коралайн обнаружила дверь вскоре после переезда в дом. Дом был очень старым – с чердаком под крышей, с подвалом под полом и разросшимся садом с громадными старыми деревьями. Семье Коралайн принадлежал не весь дом – для этого он был слишком велик. Нет, им принадлежала только часть. Старый дом с ними делили и другие люди. Мисс Свинк и мисс Форсибл жили в квартире этажом ниже Коралайн. Обе они были старыми и толстыми и держали в квартире многочисленных шотландских терьеров не первой молодости с именами Хэмиш, Эндрю и Джок. Когда-то мисс Свинк и мисс Форсибл были актрисами, как сообщила Коралайн мисс Свинк в их первую встречу.

– Видишь ли, Кэролайн, – говорила она, неправильно расслышав ее имя, – мы обе, мисс Форсибл и я, в свое время были знаменитыми актрисами. Очень знаменитыми, милочка. Ах, не давай Хэмишу этих кексов с изюмом, иначе у него до утра будет болеть животик!

– Я Коралайн. А не Кэролайн. Коралайн! – поправила Коралайн.

В квартире над Коралайн, под самой крышей, жил полоумный пожилой человек с роскошными усами. Он поведал Коралайн, что дрессирует цирковых мышей. Правда, пока их никто не видел.

– В один прекрасный день, малышка Кэролайн, они будут полностью готовы – и весь мир увидит чудеса моего мышиного цирка! Ты, конечно, спросишь, почему нельзя взглянуть сейчас: ведь ты именно это собираешься сказать?

Читайте также:
Лис и Мышонок - Бианки В.В., читать детям онлайн

– Нет, – ответила Коралайн. – Я хотела сказать, чтобы вы не называли меня Кэролайн. Я – Коралайн.

– Мой мышиный цирк нельзя посмотреть потому, – пояснил старик, – что мыши еще не всё отрепетировали. Кроме того, они отказываются играть песни, которые я для них написал. Все песни, которые я пишу для мышей, должны звучать как «тампти-пампти», а белые мыши играют больше похоже на «тудл-дудл». Я уже подумываю перевести их на другие сорта сыра.

Коралайн сомневалась, что это можно назвать мышиным цирком. Скорее всего, решила она, старик просто выдумывает.

На следующий день после переезда Коралайн отправилась на разведку.

Рядом с домом раскинулся большой сад, именно его Коралайн и решила осмотреть в первую очередь. В самом дальнем углу она обнаружила теннисный корт, но вряд ли кто-либо из обитателей дома играл там – изгородь пестрела дырами, а сетка почти истлела. Еще в саду был старый розарий с чахлыми кустиками, усыпанными тлей, полный булыжников сад камней и грибница с коричневыми мясистыми поганками, источавшими жуткий запах, когда на них наступаешь.

Кроме того, в саду имелся колодец. В первый же день мисс Свинк и мисс Форсибл сочли необходимым предупредить Коралайн, что он очень опасен, и взяли с нее слово держаться от колодца подальше. Поэтому Коралайн немедля отправилась на поиски колодца, чтобы разузнать его местоположение – ну, чтобы потом как следует держаться подальше.

Колодец нашелся через два дня, на буйно заросшем лугу за кортом – скрытый зарослями деревьев и высокой травой круг из камней. Он был прикрыт деревянными досками, чтобы кто-нибудь случайно не провалился, но в одной из досок осталось отверстие от сучка, и Коралайн потратила полдня, бросая в него мелкую гальку и желуди и считая, как скоро глубоко-глубоко внизу раздастся плеск от их падения в воду.

Еще Коралайн изучала живность. Она нашла ежа, змеиную кожу (правда, без змеи), камень, страшно напоминающий лягушку, и жабу, страшно напоминающую камень. Также был обнаружен высокомерный черный кот, который мог сколько угодно сидеть на пнях или стенах и глазеть на Коралайн, но всегда ускользал, если она хотела с ним поиграть.

Так она и провела первые две недели на новом месте – разведывая сад и окрестности. Мама заставляла ее заглядывать домой на обед и ужин; да еще она должна была одеваться потеплее, прежде чем уйти, потому что лето в тот год выдалось очень холодное; но не проходило ни одного дня, чтобы она не отправлялась на разведку, пока однажды не полил дождь, и ей пришлось остаться дома.

– Ну, и что мне делать? – спросила Коралайн.

– Почитай книгу, – посоветовала мама. – Посмотри видео. Поиграй с игрушками. Пойди понадоедай мисс Свинк и мисс Форсибл, или тому чокнутому чудаку сверху.

– Ну нет, – возразила Коралайн, – ничего такого мне не хочется! Хочу пойти поразведывать.

Карликов камень – шотландская сказка, читать детям онлайн

Ж ил на свете мальчик по имени Перси. И как все мальчики и девочки, он ни за что не хотел вовремя ложиться спать.

Хижина, где он жил с матерью, была небольшая, из грубого камня, какого много в тех местах, и стояла как раз на границе между Англией и Шотландией. И хотя они были люди бедные, по вечерам, когда в очаге ярко горел торф и приветливо мигала свеча, их дом казался на редкость уютным.

Читайте также:
Мышка - Толстой А.Н., читать детям онлайн на сайте Дети-Сказки.ру

Перси очень любил греться у огня и слушать старинные сказки, какие ему рассказывала мама, или же просто дремать, любуясь причудливыми тенями от пылающего очага. Наконец мать говорила:

— Ну, Перси, пора спать!

Но Перси всегда казалось, что еще слишком рано, и он спорил с ней и препирался, прежде чем уйти, а стоило ему лечь в свою деревянную кроватку и положить голову на подушку, как он тут же засыпал крепким сном.

И вот как-то вечером Перси так долго спорил с мамой, что у нее лопнуло терпение, и, взяв свечу, она ушла спать, оставив его одного возле пылающего очага.

— Сиди, сиди тут один у огня! — уходя, сказала она Перси. — Вот придет старая злая фея и утащит тебя за то, что мать не слушаешься!

«Подумаешь! Не боюсь я злых старых фей!» — подумал Перси и остался греться у огня.

А в те далекие времена в каждой фермерской усадьбе, в каждой хижине водился свой малютка брауни 1 , который каждую ночь спускался по каминной трубе и наводил в доме порядок, начищал все и отмывал. Мама Перси оставляла ему у двери целый кувшинчик козьих сливок — в благодарность за его работу, — и утром кувшинчик всегда оказывался пустым.

Эти малютки брауни были добродушными и приветливыми домовыми, только уж очень легко они обижались чуть что. И горе той хозяйке, которая забывала оставить им кувшинчик со сливками! На другое утро все в ее доме бывало перевернуто вверх дном, мало того, обидевшись, брауни больше и носу к ней не казали.

А вот брауни, который приходил помогать маме Перси, всегда-всегда находил кувшинчик со сливками и потому ни разу не ушел из их дома, не прибрав все хорошенько, пока Перси и его мама крепко спали. Но у него была очень злая и сердитая мать.

Эта старая злая фея терпеть не могла людей. О ней-то и вспомнила мама Перси, уходя спать.

Сначала Перси был очень доволен, что настоял на своем и остался греться у огня. Но когда огонь начал постепенно угасать, ему сделалось как-то не по себе и захотелось скорей в теплую постель. Он уж собрался было встать и уйти, как вдруг услышал шорох и шуршание в каминной трубе, и тут же в комнату спрыгнул маленький брауни.

Перси от неожиданности вздрогнул, а брауни очень удивился, застав Перси еще не в постели. Уставившись на длинноногого брауни с острыми ушками, Перси спросил:

— Сам! — ответил брауни, скорчив смешную рожицу. — А тебя?

Перси решил, что брауни пошутил, и захотел его перехитрить.

— Я-сам! — ответил он.

— Лови меня, Я-сам! — крикнул брауни и отскочил в сторону.

Перси и брауни принялись играть у огня. Брауни был очень проворный и шустрый бесенок: он так ловко перепрыгивал с деревянного буфета на стол — ну точно кошка, и скакал, и кувыркался по комнате. Перси глаз не мог от него оторвать.

Читайте также:
Петух и жерновцы - русская народная сказка, читать детям онлайн

Но вот огонь в очаге почти совсем погас, и Перси взял кочергу, чтобы помешать торф, да на беду один горящий уголек упал прямо на ногу малютке брауни. И бедняжка брауни так громко завопил, что старая фея услышала его и крикнула в каминную трубу:

— Кто тебя обидел? Вот я сейчас спущусь вниз, тогда ему не поздоровится!

Испугавшись, Перси шмыгнул за дверь в соседнюю комнату, где стояла его деревянная кровать, и забрался с головой под одеяло.

— Это Я-сам! — ответил брауни.

— Тогда чего же ты вопишь и мешаешь мне спать? — рассердилась старая злая фея. — Сам себя и ругай!

И следом за этим из трубы высунулась длинная, костлявая рука с острыми когтями, схватила за шиворот малютку брауни и подняла его вверх.

Наутро мама Перси нашла кувшинчик со сливками на том же месте у двери, где она оставила его накануне. И больше малютка брауни в ее доме не появлялся. Но хоть она и огорчилась, что потеряла своего маленького помощника, зато была очень довольна, что с этого вечера ей больше не приходилось дважды напоминать Перси, что пора идти спать.

Сказка Еж. Алексей Николаевич Толстой

Сказка Еж о том, как теленок с ежом знакомились. Что из этого получилось? Юмористическую историю дети будут слушать с удовольствием, а понять ее глубокий смысл они смогут с помощью родителей. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Сказка Еж читать

Краткое содержание сказки

Встретились Теленок и Еж. Испугался Ежик огромного незнакомца, клубком свернулся. Любопытный Теленок, чтобы поближе с ним познакомиться, лизнул колючий клубок. От боли заревел глупыш и побежал жаловаться корове, что Еж его за язык укусил. А Ежику показалось, что это был лев. Он покатился в свою нору и рассказал ежиному семейству о своей победе над царем зверей. Молва о смелости Ежа-богатыря по всему лесу пошла. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Еж

Простая коротенька детская сказка имеет скрытый смысл и философский подтекст. Это превентивная сказка. Обсудите с детьми поведение сказочных персонажей, чтобы предостеречь их от неправильных линий поведения. Чему учит сказка Еж? Сказка учит быть приветливым и дружелюбным, проявлять уважение к окружающим, с незнакомыми людьми и предметами вести себя осмотрительно. Еще сказочная история показывает, как курьезный случай помог Ежику поверить в свои силы и сделал его героем. Этим эпизодом автор убеждает читателей, что из любой жизненной ситуации можно извлечь пользу.

Мораль сказки Еж

Все в жизни складывается по-разному. По воле случая можно прославиться или опозориться. Только нужно всегда проявлять свои лучшие качества, и судьба обязательно будет на твоей стороне. Главная мысль сказки Еж дает пищу для раздумий как детям, так и взрослым.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Вчера от страха умирал, сегодня в герои попал.
  • Всем правит случай.
  • Порой полезно оказаться в нужное время в нужном месте.
  • Наличие случайности в мире не случайно.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

  • Сказки по возрасту
    • Сказки для малышей
    • Сказки для 2 лет
    • Сказки для 3 лет
    • Сказки для 4 лет
    • Сказки для 5 лет
    • Сказки для 6 лет
    • Сказки для 7 лет
    • Сказки для 8 лет
    • Сказки для 9 лет
    • Сказки для 10 лет
  • Подборки сказок
    • Популярные сказки
    • Сказки для девочек
    • Сказки для мальчиков
    • Сказки на ночь
    • Короткие сказки
    • Новогодние сказки
    • Рождественские сказки
    • Сказки в стихах
    • Сказки о животных
    • Сказки перед сном
    • Смешные сказки
    • Советские сказки
    • Страшные сказки
  • Сказки народов мира
    • Русские народные сказки
    • Арабские сказки
  • Зарубежные писатели
    • Андерсен Г. Х.
    • Астрид Линдгрен
    • Братья Гримм
    • Вильгельм Гауф
    • Гофман Э. Т. А.
    • Джанни Родари
    • Редьярд Киплинг
    • Шарль Перро
  • Русские писатели
    • Аксаков С. Т.
    • Гаршин В. М.
    • Мамин-Сибиряк Д. Н.
    • Маршак С. Я.
    • Одоевский В. Ф.
    • Пушкин А. С.
    • Салтыков-Щедрин М. Е.
    • Сутеев В. Г.
    • Толстой А. Н.
    • Чуковский К. И.
Читайте также:
Золотой гусь - Братья Гримм, читать детям онлайн

Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка

  • Загадки
  • Стихи
  • Басни
  • Сказки
  • Песни
  • Аудиосказки
  • Детское радио

Материалы о развитии и воспитании детей

Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей

  • Журнал Подразделы
    • Советы
    • Познавательно
    • Для настроения
    • Своими руками
  • Развивайка Подразделы
    • Загадки
    • Стихи
    • Басни
    • Сказки
    • Аудиосказки
    • Песни
  • Вопросы

Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!

При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи

Ёж — Толстой А.Н.

Сказка из сборника Сорочьи сказки рассказывает о том, как телёнок лизнул ежика и испугался. А ежик подумал, что он победил страшного зверя и прослыл богатырем.

Ёж читать

Теленок увидел ежа и говорит:

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

– Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 408

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 6610 раз(а)

Другие сказки Толстого А.Н.

Куриный бог — Толстой А.Н.

Сорочья сказка о том, как мужик нашел необычный камень, нарек его куриным богом и велел повесить в курятнике. А камень и в самом деле оказался .

Буратино — Толстой А.Н.

Сказка про деревянного мальчика, которого выточил из полена папа Карло, его приключениях в театре Карабаса Барабаса, встрече с прохвостами Лисой .

Грибы — Толстой А.Н.

Сорочья сказка про то, как брат с сестрой в лес ушли погулять и, проголодавшись, захотели съесть грибочков. Да только грибы все как один .

Все сказки Толстого А.Н.

Рекомендуем Вам прочитать

Жители двух чумов — ненецкая сказка

На лесной поляне стоял чум. В чуме жили лисица, корова и ястреб. На краю леса другой стоял чум. Жи­ли в нём медведь, росомаха и волк. В одном .

Самая главная снежинка — Абрамцева Н.

Однажды в предновогоднюю ночь вся семья украшала елку, а один шарик несколько раз падал с елки и его ловила кошка. Оказалось, что на шарике .

Читайте также:
Ганс Чурбан - Ганс Христиан Андерсен, читать детям онлайн

Как Вера и Анфиса в кино ходили про Африку — Успенский Э.Н.

Однажды Вера позвала папу в кино. Они выбрали фильм про Африку «Путешествие к водопаду Виктория». В кинотеатре зрителям выдавали спе­циальные .

Комментариев: 2

Добавить комментарий Отменить ответ

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки наших читателей

Сказки по возрасту:

  • для детей 1-2-3 лет
  • для детей 4-5-6 лет
  • для детей 7-8-9-10 лет
  • Сказки по интересам:

    Какого цвета море?

    Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…

    Почему щука в море не живет

    История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…

    Сказка об одиноком кактусе

    Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…

    Жил в море крабишка малень­кий. ока совсем маленький был, жил где придётся, под­рос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…

    Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…

    Третий ящик Пандоры

    Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…

    Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…

    Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…

    Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

    Стихи для детей

    Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

    Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

    У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

    Читайте также:
    Заяц-хваста - русская народная сказка, читать детям онлайн

    1 – Котёнок по имени Гав

    Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

    2 – Бременские музыканты

    История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

    4 – Ёжик в тумане

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

    5 – Про мышонка из книжонки

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

    6 – Про Бегемота, который боялся прививок

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

    7 – Лисичка со скалочкой

    Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

    8 – Три поросенка

    Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

    9 – Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

    История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

    Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

    Конспект занятия по пересказу сказки А. Н. Толстого «Еж»

    Елена Бабарико
    Конспект занятия по пересказу сказки А. Н. Толстого «Еж»

    Цель: создание социальной ситуации развития посредством пересказа сказки.

    – создать условия для приобретения опыта:

    • участия в ситуации речевого общения;

    пересказа сказки от первого лица одного литературного героя, сохраняя некоторые авторские обороты речи;

    • определения литературного жанра;

    • использования в речи средств интонационной выразительности;

    • развития первичных представлений о нравственных поступках;

    • понимания и использования в речи морально-оценочной лексики;

    • общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками (приложения совместных усилий для достижения результатов, поддержания диалога);

    Читайте также:
    Летучий корабль — украинская народная сказка, читать детям онлайн

    • выполнения творческих заданий (инсценирование эпизодов сказки)

    Материал: книга А. Н. Толстого «Еж», иллюстрации с изображением телёнка и ежа

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

    Ход образовательной деятельности

    образовательной деятельности Организация

    детей Психолого-педагогические условия/ задачи

    Вводная часть Игра «Встали дружно все мы в круг»

    Встали дружно все мы в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся Дети выполняют действия в соответствии со смыслом текста Условия для психологической поддержки детей

    – Ребята, вы любите отгадывать загадки?

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки ни одной»

    – Как вы узнали, что это ёжик?

    – Где мы можем узнать о характере ежа? Дети стоят в кругу

    Условия для мотивации детей

    Условия для поддержки речевой активности детей

    Чтение сказки Л. Н, Толстого «Еж» – Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Еж», которую написал русский писатель Л. Н. Толстой

    «Теленок увидел ежа и говорит:

    Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался,клубком свернулся и фыркнул:

    Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

    – Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове–матери,жалуется:

    – Еж меня за язык укусил.

    Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:

    – Я огромного зверя победил, должно быть льва!

    И пошла слава про храбрость ежову за синее море,за темный лес:

    – У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери». Дети садятся на стульчики, слушают сказку

    Условия для восприятия сказки

    Обсуждение сказки

    – Что я вам прочла? Как вы определили?

    – Почему ёж испугался теленка?

    – Как в сказке вел себя теленок, увидев ежа? (читаю описание этой сценки)

    – Как жаловался теленок корове-матери?

    – Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой?

    – А отчего на зверей такой страх нашёл?

    – Что говорили звери про храбрость ежову?

    – Какой ёж в этой сказке?

    – Хорошо или плохо быть хвастливым? Почему?

    – Если бы ёж не хвастался своей победой, звери бы называли его храбрым богатырем?- Может быть, это хорошо, что ёж прославился благодаря своему хвастовству? Рассуждение детей

    Дети произносят фразу шёпотом Условия для развития навыков полного ответа на поставленный вопрос

    На столе лежат картинки с изображением животных

    -Ребята, а мы можем изобразить поведение героев?

    – Сейчас разделитесь на две группы так, чтобы вас было поровну.

    – Первая группа будет глупым телёнком, вторая группа – ежом.

    – Представьте себя на месте этих животных и покажите его поведение.

    «Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа»;

    «Ой, ой, ой! – закричал теленок побежал к корове-матери,жалуется: «Еж меня за язык укусил»;

    «А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:

    «Я огромного зверя победил, должно быть льва!» Дети делятся на подгруппы

    Каждая группа выбирает героя, которого будут изображать

    Дети самостоятельно интерпретируют образ животных Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности

    взаимодействия детей друг с другом; для развития самостоятельности и инициативы;

    Читайте также:
    Храбрый портной - Братья Гримм, читать детям онлайн

    для развития творческой активности

    Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

    – Ребята, как у вас здорово получается! Сегодня мы будем пересказывать сказку, но необычно,а от имени героев: телёнка и ежа.

    – А чтобы ваши пересказы получились интересными, послушайте ещё раз сказку Дети садятся на стульчики своей подгруппы, повторно слушают сказку Условия для участия в ситуации речевого общения

    Пересказ сказки в подгруппах.

    – Ребята, давайте нашим гостям расскажем события, происшедшие в сказке Дети встают на позицию одного из героев и с его точки зрения передают события, происшедшие в сказке Условия для поддержки речевой активности детей

    Заключительная часть – Кто из героев более точно, выразительно передал события?

    – Кому мы можем рассказать эту сказку? Как мы можем рассказать сказку? Высказывание детей Условия успеха, уверенности, поддержки речевой деятельности

    Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе по пересказу рассказа по предметным картинкам Тема: Пересказ рассказа по предметным картинкам «Щенок Бимка» Цель занятия: формировать навыки самостоятельного связного пересказа по предметным.

    Конспект НОД по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» на раннем возрасте Конспект НОД Игра-занятие по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Цель: формирование речевой и познавательной активности у детей раннего.

    Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Ёж» в старшей группе Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам. Задачи: – создавать условия для.

    Конспект внеклассного занятия в 5 классе школы для глухих детей «Отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты» Тема:Отрывок из повести А. Н. Толстого «Детство Никиты» «Желтухин». (2ой час из 3 х). Цели: 1. Продолжать работу над пониманием и усвоением.

    Конспект занятия по обучению пересказу сказки «Теремок» с последующей драматизацией для детей 4–5 лет с ТНР Конспект занятия по обучению пересказу с последующей драматизацией для детей 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: Рассказывание.

    Конспект занятия по пересказу сказки «Кто сказал «мяу». Речевое развитие в старшей группе Цель Развитие диалоговой речи по средствам пересказа сказки В. Г. Сутеева «Кто сказал «мяу» Задачи образовательные: упражнять в умении.

    План конспект НОД обучения пересказу в старшем дошкольном возрасте. К. Д. Ушинский «4 желания». Цель: познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «4 желания». Задачи: -научить связно, последовательно пересказывать рассказ без помощи.

    Проект физкультурно-экологического досуга «Моя спортивная семья» по сюжету сказки А. Толстого «Золотой ключик» Уважаемые коллеги. Сегодня представляю разработку нового проекта “Моя спортивная семья”. В дальнейшем буду знакомить вас с реализацией всех.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по пересказу рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» Возрастная группа: подготовительная. Цель: продолжать закреплять умение детей пересказывать текст самостоятельно, связно, выразительно.

    Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

    Чтение художественной литературы А.Н. Толстой “Ёж”
    материал по художественной литературе (младшая группа)

    Скачать:

    Вложение Размер
    a._n._tolstoy_ezh.docx 161.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Теленок увидел ежа и говорит:

    Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

    Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

    – Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

    – Еж меня за язык укусил.

    Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

    А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

    – Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

    И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

    – У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

    Вопросы для беседы по тексту:

    -Как называется сказка? (Сказка называется ёж)

    – Кого увидел телёнок? (Он увидел ежа)

    -Что он ему сказал? (Он ему сказал, что он его съест)

    -Почему ёж испугался телёнка? (Ёж не знал, что телёнок ежей не ест)

    -Что сделал телёнок? (Телёнок задрал хвост, хотел его боднуть, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

    -Что было потом? (Телёнок заревел и побежал к маме-корове)

    – Как жаловался теленок корове-матери? (Ёж меня за язык укусил)

    -Что сделала корова? (Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась, есть траву)

    – Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой? (Он сказал ежихе, что победил огромного зверя, должно быть, льва)

    – Что говорили звери про храбрость ежову? (Они говорили, что у них ёж-богатырь)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

    Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю.

    Художественная литература для реализации образовательной области “Чтение художественной литературы” по программе “От рождения до школы”. Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

    В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть”, “”Для чтения в лицах”.

    проект по ОО Чтение художественная литература “чтение художественной литературы – основной этап в становленнии речи дошкольников “

    краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы.

    Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик – семицветик»

    В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада.

    Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка “Рукавичка” Образовательная область : «чтение художественной литературы»

    Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА.

    НОД Художественное развитие “Вальс цветов”Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

    Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д.

    ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

    ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ.

    Чтение художественной литературы А.Н. Толстой “Ёж”
    материал по художественной литературе (младшая группа)

    Скачать:

    Вложение Размер
    a._n._tolstoy_ezh.docx 161.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Теленок увидел ежа и говорит:

    Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

    Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

    – Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

    – Еж меня за язык укусил.

    Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

    А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

    – Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

    И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

    – У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

    Вопросы для беседы по тексту:

    -Как называется сказка? (Сказка называется ёж)

    – Кого увидел телёнок? (Он увидел ежа)

    -Что он ему сказал? (Он ему сказал, что он его съест)

    -Почему ёж испугался телёнка? (Ёж не знал, что телёнок ежей не ест)

    -Что сделал телёнок? (Телёнок задрал хвост, хотел его боднуть, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

    -Что было потом? (Телёнок заревел и побежал к маме-корове)

    – Как жаловался теленок корове-матери? (Ёж меня за язык укусил)

    -Что сделала корова? (Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась, есть траву)

    – Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой? (Он сказал ежихе, что победил огромного зверя, должно быть, льва)

    – Что говорили звери про храбрость ежову? (Они говорили, что у них ёж-богатырь)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

    Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю.

    Художественная литература для реализации образовательной области “Чтение художественной литературы” по программе “От рождения до школы”. Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

    В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть”, “”Для чтения в лицах”.

    проект по ОО Чтение художественная литература “чтение художественной литературы – основной этап в становленнии речи дошкольников “

    краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы.

    Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик – семицветик»

    В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада.

    Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка “Рукавичка” Образовательная область : «чтение художественной литературы»

    Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА.

    НОД Художественное развитие “Вальс цветов”Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

    Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д.

    ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

    ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: