Когда начинать учить ребенка читать, чтобы не навредить – советы специалистов

Если ребенок плохо читает. Дислексия.

Нередко родители замечают у своего ребенка серьезные трудности при чтении. Чтобы понять, нуждается ли ваш маленький школьник в дополнительной помощи специалистов, обратите внимание на ошибки, которые он допускает.

ГРУППЫ ОШИБОК ПРИ НАРУШЕНИИ ЧТЕНИЯ:

1. Ребенок не понимает прочитанный текст (механическое чтение)

2. Ошибается при согласовании слов (СЕМЬ МЯЧОВ, КРАСНАЯ КРЕСЛО).

3. Пропускает, добавляет, переставляет звуки и слоги (смотря, например, на слово ЗИМА, школьник может прочитать ЗЕМЛЯ).

4. Заменяет звуки близкие по звучанию: звонкие на глухие и наоборот (БОЧКА – ПОЧКА, ДОМ – ТОМ); и другие звуки (Ч-Т, Ч-Ц).

5. Заменяет похожие буквы (X — Ж, М — Н, Б — В, Ш – Щ – Ц). Например, читая слово ЩЕТКА, ребенок затрудняется, как назвать первую букву (Ш или Щ, или даже Ц).

6. Читает буквы поочередно, отрывисто — вместо необходимого слияния звуков (Р. Ы. Б. А).

Если ребенок допускает такие ошибки, возможно, у него ДИСЛЕКСИЯ (нарушение чтения). Обратите внимание, что при этом ошибки имеют повторяющийся, стойкий характер.

Такие дети могут иметь успехи в каких-либо других сферах деятельности, но при освоении чтения неизбежно возникают проблемы. У ребенка не получается списать текст без ошибок, он с трудом пересказывает прочитанный текст (или совсем не может пересказать), читает очень медленно, во время письма может необычно держать ручку или карандаш.

Неудивительно, что при таких нарушениях ребенок не любит читать вслух или писать. Также вы можете заметить у своего чада довольно неуклюжие движения, трудности в определении левой и правой стороны. К данным характеристикам часто добавляется плохая память, импульсивность, гиперактивность (иногда, наоборот, заторможенность), плохой почерк, невнимательность, отставание в обучении письму и чтению от одноклассников.

СЛУЧАИ ИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ:

Гордей, 9 лет

В ходе обследования были выявлены трудности с вниманием, зрительным и слуховым восприятием, памятью; сложности с пониманием прочитанного текста, особенно, если в тексте сложные предложения. С 5 лет посещал логопедические занятия для устранения общего недоразвития речи.

В результате коррекционных занятий с логопедом у Гордея повысилась успеваемость в школе по чтению, русскому языку, окружающему миру; улучшились концентрация и устойчивость внимания.

Никита, 8 лет

В школе испытывал трудности с усвоением русского языка; читал очень быстро, не внятно, не выделяя границ предложений; в результате чтения информацию получал неточную, так как часто заменял буквы и слова; на занятиях с трудом концентрировал внимание и лишь на короткое время.

После занятий с логопедом читать стал в умеренном темпе, интонационно правильно, четко понимая, что прочитал.

Роман, 11 лет

В дошкольном возрасте речь была невнятная, неразборчивая, содержала много грамматических ошибок. Обращались к логопеду ещё в детском саду, но в логопедической помощи было отказано, так как изолированно ребенок произносил все звуки правильно. В школе возникли проблемы с чтением и письмом: заменял, путал буквы, читал медленно, с трудом понимал прочитанный текст. При написании диктантов в начальных классах допускал много орфографических ошибок, заменял, пропускал буквы. Испытывал большие трудности при написании изложения. Читал с ошибками.

После месяца занятий с логопедом при чтении стал замечать и исправлять свои ошибки. Стал правильно строить сложные предложения. Продолжает занятия.

ПРИЧИНАМИ ДИСЛЕКСИИ МОГУТ БЫТЬ:

  • Наследственная предрасположенность.

Речь идет о врожденной форме дислексии. Если у кого-либо из родителей имело место данное нарушение, стоит внимательнее присматриваться к малышу и пройти диагностику у логопеда при малейших подобных признаках.

  • Органические причины.

В случае повреждения определенных зон головного мозга, которые участвуют в процессе чтения.

  • Функциональные причины.

Здесь можно выделить внутренние и внешние факторы.

Внутренние – это частые и длительные заболевания.

Внешние – задержка речевого развития ребенка (ЗРР), двуязычие (билингвизм), неправильная речь близкого окружения.

  • Патологические факторы.

Осложнения в период беременности, родов, либо позже – в первый год жизни малыша.

КАК ВЫЯВЛЯЕТСЯ ДИСЛЕКСИЯ?

Для выявления дислексии специалист проводит диагностику устной и письменной речи, а также познавательных процессов. Логопед внимательно изучает особенности развития ребенка, в частности формирование речи, диагностирует состояние речевой и ручной моторики; отмечает успеваемость в школе по чтению, русскому языку и другим предметам. По итогу приема озвучивается заключение, при этом рекомендации могут включать дополнительную диагностику у детского невролога или других специалистов.

КОРРЕКЦИЯ ДИСЛЕКСИИ

Можно ли избавиться от этого нарушения? Да, важно лишь понять, что для устранения этой проблемы необходима целенаправленная коррекционная работа нескольких специалистов (логопед, дефектолог, невролог). От ее результативности зависит, прежде всего, то, насколько успешно у ребенка сложится учеба в школе. Чем раньше будет начата работа, тем более высокие результаты вас ожидают.

Во время занятий исправляются недостатки как устной, так и письменной речи, совершенствуются познавательные процессы. Выполняя с ребенком задания, не перегружайте его. Усвоение любой информации должно проходить в благоприятной обстановке, не вызывая у школьника негатив.

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ

Чтобы предупредить дислексию, необходимо с дошкольного возраста проводить занятия по развитию внимания, мышления, памяти, мелкой моторики и пространственного восприятия. Например, такие игры, как «Найди отличия», «Покажи правильную тень», «Найди гласные буквы» очень нравятся детям и помогают развитию зрительных представлений, предупреждают ошибки по замене букв.

Читайте также:
7 лучших учебников английского языка для детей

Важно своевременно выявлять у детей нарушения речи, проводить их коррекцию, проводить подготовку к освоению грамоты.

Мы рекомендуем с раннего возраста выполнять упражнения для овладения грамотной речью и письмом; использовать развивающие игры для развития познавательных процессов у детей, которые помогают размышлять и познавать окружающий мир. Например, интересны и полезны игры «Вставь пропущенную букву», «Реши кроссворд». Играйте вместе с детьми!

Логопед центра Fidem

Узнать подробнее об услугах Центра и записаться на прием можно по телефону (812) 640-38-55 , написав в Whatsapp или , или заполнив форму ниже.

Консультация психолога онлайн
Индивидуальная консультация психолога / психотерапевта
Семейный психолог: консультации
Консультация сексолога /
сексопатолога
Детский и подростковый психолог: диагностика и консультации
Коучинг (лайф коучинг)
Логопед для взрослых
Логопед для ребенка
Психологическая диагностика
Профориентация для подростков и взрослых
Работа в Fidem

Наша группа ВКонтакте

Наша группа в Facebook

Fidem в Instagram

Санкт-Петербург,
наб. реки Фонтанки, 92Б
Карта проезда

Как правильно учить ребенка читать и в каком возрасте начинать?

Все родители стремятся развить в своем ребенке умение читать как можно раньше. Процесс чтения – это крайне важный навык, который необходим для полноценного обучения в школе. Это то умение, которое позволяет всем нам получать необходимую информацию об окружающем мире, различных явлениях и событиях.

Естественно, родители хотят сделать так, чтобы у их ребенка уже была какая-то начальная база перед поступлением в первый класс. В интернете можно встретить множество советов, многие из которых прямо противоположны друг другу: одни рекомендуют начать учить ребенка читать как можно раньше, а другие советуют не вмешиваться в этот процесс, полностью доверив его педагогам.

По этой причине очень важно знать, в каком возрасте учить ребенка читать, а также какие есть способы, позволяющие ему освоить данный навык, а также прочитать первые в его жизни слова.

Во сколько лет можно начинать учить чтению

Можно услышать разные мнения по поводу раннего обучения детей чтению. При том некоторые родители в этом вопросе доходят до абсурда, отдавая ребенка в студии раннего развития, где детей учат читать с первых лет жизни. Многие из них изучают популярные методики, занимаются с годовалым ребенком, показывая ему слова, записанные на карточках по методике Г. Домана, играют с ним в кубики Зайцева и т.д.

Сразу стоит отметить, что многие специалисты среди дипломированных психологов и логопедов высказываются против раннего обучения чтению. Дело в том, что с самого рождения ребенок начинает активно познавать окружающий его мир. Его развитие происходит поэтапно, поэтому дети младше 5 лет мыслят образами и картинками, т.е. им еще сложно воспринимать информацию в виде букв.

Академик РАО Марьяна Безруких объясняет стремительный рост безграмотности учеников старших классов ошибками в преподавании. «В начале 90-х годов интенсивность обучения резко возросла. Родители мечтали, чтобы их чадо стало вундеркиндом, а учителя-методисты разрабатывали свои рекомендации. Например, ребёнок должен был читать со скоростью 120 – 140 слов в минуту. Но это тоже не соответствует физиологическим возможностям ребёнка, а главное – особенностям восприятия информации. Механизмы чтения вслух и про себя разные. В практической жизни больше приходится читать про себя, но вот этому в школе как раз и не учат!». Важно помнить, что механизмы для формирования навыков чтения и письма созревают у ребёнка не раньше, чем к 5-6 годам.

Вот еще несколько аргументов в пользу того, что младший возраст (до 5 лет) – это не самый удачный период для овладения навыком чтения:

  • Могут возникнуть проблемы со здоровьем, потому что ребенок в процессе обучения чтению испытывает сильное умственное напряжение. Нельзя забывать и о вреде для глаз ребенка, которые еще не приспособлены к длительному зрительному напряжению.
  • Если ребенок начала рано учиться читать, то ему зачастую трудно влиться в детский коллектив. Здесь речь не о том, что он более интеллектуально развит, чем его сверстники. Тут дело в другом – у него элементарно не развиты навыки общения, потому что, когда они должны были развиваться, мозг ребенка был занят другим (он учился читать).
  • Дети, которые научились читать слишком рано, зачастую не понимают смысла прочитанного. Кроме того, они могут говорить хуже сверстников, они неправильно изменяют слова, им сложно даются самостоятельные рассказы и т.д. Страдает и образное мышление, потому что при раннем обучении чтению больше всего развивается левое полушарие (отвечает за речь, анализ и логику), а правое, которое отвечает за эмоциональную сферу и воображение, отстает в своем развитии.

В связи с этим психологи не рекомендуют учить детей младше 5 лет чтению. Но это общая рекомендация, потому что всегда нужно исходить из реального развития ребенка: кто-то уже в 3-4 года спрашивает, какая эта буква и что написано на картинке, а у кого-то чтение не вызывает интереса и в 5-6 лет.

Читайте также:
Новогодний блокнот - мастер - класс с пошаговым фото для малышей

Чем занять ребенка? 13 игр на листе бумаги: со словами и картинками

Игры в дороге: для тех, кто учится читать, и не только.

Женя Кац автор игровой методики обучения математике

Часто бывает, что мы с детьми оказываемся где-то в скучном месте, и, как назло, нечем заняться: нет ни книжки, ни мячика, ни игрушек. Зато есть тетрадка и карандаши или обыкновенная шариковая ручка. А может быть, этого достаточно для игр?

Итак, что можно придумать с листом бумаги?

Из бумаги можно сложить самолетики и запускать их — даже сидя в очереди в поликлинике! И даже в вагоне поезда! (Согласитесь, это куда лучше, чем утихомиривать драки и капризы и слушать непрерывное нытье.)

А еще можно сложить кораблики и поиграть ими. Например, расставить кораблики на столе и дуть на них. Можно сложить лист бумаги гармошкой и сделать веер — многим детям нравится аккуратно складывать бумагу и раскрашивать свои самодельные веера.

Еще можно сложить бумагу несколько раз — и вырезать ажурную снежинку. Из плотной бумаги получаются отличные воронки для пересыпания песка или крупы, а если скатать лист и склеить из него трубу, то можно сделать для игры подзорную трубу и даже бинокль.

А во что еще можно играть на листе бумаги?

Половинки. Каждый игрок задумывает картинку, но рисует ее не всю, а только половинку. Потом игроки обмениваются листами и дорисовывают. Иногда получаются очень смешные картинки, например, один хотел нарисовать очки, и на его листе были два кружочка, а из них были созданы вишенки или колеса машины.

Дорисовки. Каждый рисует на листе какую-нибудь закорючку, потом все меняются листочками и другим цветом дорисовывают картинку так, чтобы получилось что-то осмысленное.

Поиски клада по карте квартиры. Для этой игры вам понадобится нарисовать план или карту своей квартиры или двора. После этого можно приступать к самой игре. Обозначим на карте место, где спрятан клад, и то место, где мы стоим, — и можно приступать к поискам! Детей подобные игры очень увлекают!

Поиски клада по серии записок. А для тех, кто только учится читать, можно устроить поиски клада — например, красиво завернутых орешков или изюминок — по запискам. В записках может быть написано: “на столе”, “в кухне на табуретке”, “у мамы в ботинке”, “в коляске у куклы”.

Каркас. Расскажите ребенку, что раньше люди записывали не все буквы слова, а только согласные, и до сих пор есть языки, в которых согласные буквы пишут, а гласные иногда пишут сверху, а иногда — и вовсе пропускают. Попробуйте придумать, сколькими способами можно бы было прочитать слово БР, если бы в русском языке тоже писали только согласные. (Бор, бур, бар, убор, буря, бра, Боря, бюро.) А потом попробуйте взять любой другой каркас — и придумывайте по очереди разные слова, где эти согласные встречаются именно в такой последовательности.

Можно добавлять к каркасу буквы спереди, сзади, в середине.

Например, каркас — СЛ:

  • СЛон
  • СоЛь
  • СеЛо
  • СаЛо
  • СЛово
  • СЛоварь
  • УСЛовие
  • ПоСеЛок
  • ПоСоЛ
  • СаЛют
  • СЛеды
  • СиЛа

Каркас может состоять и из гласных, например ООО:

  • МОлОкО
  • МОлОтОк
  • ЗОлОтО
  • ОлОвО
  • КОрОлевствО
  • ОкОрОк
  • ПОрОшОк
  • ГОрОдОк
  • КОрОмыслО
  • КОлОвОрот
  • ОстОрОжность

Наборщик. В эту игру можно играть всей семьей, с друзьями, в классе. Выбираем длинное слово, пишем его сверху на каждом листочке, и потом из букв этого слова составляем короткие слова. Удобнее выписывать слова столбиками — из 4 букв, из 5 букв, из 6 букв, из 7 и более. Как правило, играют на время — 10 или 15 минут. После игры каждый зачитывает свой список получившихся слов.

Есть несколько вариантов подсчета очков. Можно вычеркивать все слова, которые встретились больше, чем у одного. А можно считать и хитрее: если слово написали в свои списки все игроки, то все это слово вычеркивают, если слово встретилось у всех, кроме одного, — то индекс 1, если у всех, кроме двоих, — индекс 2, и потом умножают число букв на индекс при слове — и получают суммы. Таким образом учитываются и те, кто придумывает мало редких слов, и те, кто пишет много частых слов.

Например, возьмем слово “Ромашка”.

Выписывать будем, как и в других словесных играх, только существительные в именительном падеже, в единственном числе и договоримся, что слова в буквы мы не берем (в примере выписаны, разумеется, далеко не все слова — это скорее просто образец удобной записи игры).

Читайте также:
Как исправить почерк ребенка - обзор методик и упражнений для школьников
3 4 5
КОМ аРКа МОШКа КОШМаР
РОМ КОРа КОРМа МОШКаРа
МОР КОМа КОМаР
РОК КаШа РаМКа
ШОК МРаК МаРКа
МаК ШРаМ КОШМа
РаК ШаРМ
аКР МаРШ
ОРК ОМаР
ШаР РаКа
МаШ КРОШ
РаМа
КаРа
КОРМ

Крестики-нолики. Классическая игра, которую, впрочем, теперь знают уже не все. Самые простые крестики-нолики — на квадратном поле три на три. А вот более сложный вариант — на большом листе в клеточку, где нужно поставить 5 крестиков или 5 ноликов в ряд, по вертикали, горизонтали или диагонали. Если противник поставил три крестика в ряд, то уже пора “закрывать” этот ряд своим ноликом с любой стороны.

Города. Эта игра хороша и без бумаги, на слух: один говорит “Москва”, второй придумывает город или страну, чье название начинается на последнюю букву предыдущего слова. Например, МосквА — АшхабаД — ДаниЯ — ЯпониЯ — Ямайка. Аналогично можно играть и просто в слова, а не только в города. Заодно детям легче будет запомнить правописание слов — особенно если вы вдоволь насмеетесь над такими курьезами:

— Слушай внимательно, на какую букву кончается слово “окно”?
— На букву “О”! Сейчас придумаю. “Одмерал”!
— Боречка, “адмирал”!
— Ну, тогда “окодемек”!

Морской бой. Эта игра помогает детям разобраться с координатами по вертикали и по горизонтали, а также приучает логически мыслить и рассуждать. Думаю, правила родители еще помнят и сами! Можно играть на листочке бумаги, а можно купить коробку с пластиковыми чемоданчиками и фишками-корабликами — многим детям так проще, чем аккуратно записывать все на листочке.

Зашифрованные письма и удивительные сказки. Когда дети уже умеют писать и читать, им нравится расшифровывать секретные записки, где для каждой буквы есть свое обозначение — например, цифра или маленькая картинка.

А можно говорить на секретном языке — например, как Тофсла и Вифсла в сказке про Муми-тролля. Я-сла пошла-сла в мага-зин-сла. Скоро-сла приду-сла!

А можно добавлять “секретный слог” после каждого слога, а не только в конце слова: Тя-па-тя-па, Тя-па-тя-па, на-па-ши-па се-па-ти-па при-па-та-па-щи-па-ли-па мер-па-тве-па-ца-па!”

А теперь попробуйте угадать, что это за сказка: “По Де Ре. Вы ре бо-пребо. Ста Де ре из зе тя. Тя-потя — вы не мо. По Де Ба. Ба за де, Де за Ре, тя-потя — вы не мо!”

А сможете ли вы в том же стиле рассказать сказку про Курочку Рябу?

Лоскутное одеяло. Рисуем на бумаге в клеточку поле для игры 4 на 5 клеток (сторона каждой клетки 1 см). За один ход каждый игрок должен заштриховать одну клеточку своим цветом. Надо стараться, чтобы клеточки одного цвета были как можно дальше друг от друга. В ходе игры под игровым полем рисуют столько палочек, сколько заштриховано этим карандашом соседних клеточек. Соседними считаются клеточки, имеющие общую сторону или расположенные наискосок друг от друга. Выигрывает тот, у кого в конце игры меньше палочек.

Мостики. В ходе игры каждый из игроков старается построить мост с одного своего берега на другой. У Красного — красные берега и крестики в качестве камней, у Зеленого — зеленые берега и нолики. Игру можно начинать в любой точке поля. За один ход игрок может соединить два своих соседних камня вертикальным или горизонтальным мостиком. Красные и зеленые мосты пересекаться не должны. Выигрывает тот, кто построит непрерывный мост с одного своего берега на другой.

Эрудит. Известная игра, именуемая также “скрабл”, когда нужно из отдельных букв составлять слова и выставлять их на поле по определенным правилам. Многие дети с удовольствием играют в подобные игры уже в младшей школе!

15 классных игр, которые ни за что не дадут скучать в дороге (смартфон не пригодится)

Лето — это не только солнце, дача, речка, парк, развлечения и отдых. Лето — это дороги. Дорога утомляет не только водителя, но и пассажиров. Можно, конечно, отвлечь ребёнка смартфоном. Но можно обойтись и без него, если вы хотите провести это время вместе с ребёнком, а не отгородившись от него.

В поезде, в самолете и в аэропорту, в автобусе или в машине можно играть в самые разные игры на внимательность. Даже самые маленькие могут соревноваться, кто первый увидит жёлтую машину или кто заметит три трактора. Считать можно водокачки и велосипеды, стада коров, аистов на крыше, здания с колоннами, памятники, светофоры. Главное, чтобы у каждого ребёнка был заранее заготовлен свой листок подсчёта, на котором он будет отмечать, сколько разных интересных объектов встретилось ему на пути. Подобные игры развивают внимание и фантазию детей, учат их развлекать себя и окружающих в любых обстоятельствах.

Можно в дороге слушать аудиосказки, можно читать вслух книжку (если машину не трясёт), а можно придумывать свои сказки, истории — и записывать их на остановках.

Читайте также:
20 словесных игр для детей - в чем польза и с какого возраста играть?

Игры на листе бумаги

Если игроков несколько, и у вас есть возможность писать и рисовать, то вы можете вспомнить самые разные игры на листе бумаги: дорисовки, «Крестики-нолики», гонки, «Танчики», «Быки и коровы», «Наборщик».

Для игры вам понадобятся два карандаша разных цветов и листок бумаги. Один из игроков рисует линию своим карандашом, а другой превращает эту линию во что-то своё. Листок можно поворачивать в процессе игры. Можно дорисовывать любую закаляку до смешного существа, добавляя руки, ноги и глаза. А можно попробовать разглядеть, на что похожа эта линия, и добавить недостающие детали. Может быть, это клюв птицы или хобот слона? А вон та штука — кузов машины?

На листочке в клетку вы рисуете трассу и выставляете точки на линии старта. В каждый ход машинка может проехать столько же, сколько в прошлый, или на одну клеточку больше. Задача — пройти всю трассу, не вылетая из поворотов. Тот, кто не смог рассчитать траекторию и врезался в край, начинает снова с единичного движения.

«Быки и коровы»

Каждый загадывает трёхзначное число и потом старается отгадать число, загаданное противником. «Бык» — правильная цифра стоит на правильном месте. «Корова» — правильная цифра стоит не на своём месте.

Если партнер загадал число 273, а я спрашиваю его 123, то он мне отвечает «один бык и одна корова». Он не указывает, какая из цифр бык, а какая — корова, и я должна догадаться об этом сама. В данном случае цифра «3» — бык, она стоит в нужном месте, а «2» — корова, стоит не там, где в загаданном числе. Если я спрошу 250, то мне ответят «один бык», а если «237», то мне скажут «бык и две коровы». Если второй игрок спросит «965?», я отвечу «пусто». Это значит, что ни одной из этих цифр нет в загаданном числе.

Так можно играть и с четырёхзначными числами, и со словами из четырёх или пяти букв.

Словесные игры

В дороге можно играть в самые разные словесные игры в зависимости от возраста участников и от ваших собственных предпочтений.

Как-то раз я была свидетельницей такой картины: в плацкартном вагоне ехали с тренером и тремя мамами полтора десятка подростков. Они ехали на какие-то сборы или соревнования и заняться в поезде им было совершенно нечем. Одна из мам принялась играть с ними в детскую игру «Барыня прислала 100 рублей». Правила, я думаю, все знают: «чёрного и белого не берите, „да“ и „нет“ не говорите».

Вы поедете на бал?» Нельзя ответить «да», надо придумать какую-то альтернативу, например: «Возможно» или «После дождичка в четверг».

Подростки были совершенно счастливы, играли с огромным удовольствием и были готовы делать это снова и снова. Им было важно внимание, которое уделила эта мама, и они готовы были играть с ней в любые игры. Когда остальные родители её отвлекли, подростки огорчённо вздохнули — и уткнулись в свои мобильники.

«Я беру с собой в дорогу…»

Один игрок водит. Он задумывает правило, по которому предметы делятся на две группы — то, что он «возьмёт с собой в дорогу», и все остальное.

Правила могут быть самые разные, от очень простых — типа «беру все шарообразные предметы», до весьма хитрых — типа «съедобное, начинающееся с гласной».

Водящий начинает игру, давая правильный пример:

— Я беру с собой в дорогу… арбуз!

Игроки пытаются отгадать задуманное правило, спрашивая, возьмёт ли водящий с собой в дорогу то или иное, например:

— А ты возьмёшь с собой… банан?

Когда кто-нибудь думает, что отгадал правило, он говорит об этом и называет правило. Если правило названо неверно, то он выходит из игры. Малышам можно давать несколько попыток.

Четвёртый лишний

Игроки загадывают друг другу три слова из одной группы предметов и четвёртый — из другой. Остальные должны угадать, что лишнее. В этой игре важно не только угадать лишнее, но и объяснить своё решение. И если объяснение хорошее, то вполне можно признать правильным и не то решение, какое задумал автор.

Например: огурец, банан, морковка, вишня (лишняя вишня, она маленькая и не длинная, а круглая). Груша, картошка, яблоко, персик. Здесь будет лишняя картошка: это овощ, а не фрукт.

Огурец, помидор, киви, горох. Лишними могут быть и помидор — он другого цвета, и горох — он растёт в стручках, и киви — он пушистый, и огурец — он длинный.

Определения

Игроки договариваются, на какую букву они будут придумывать слова, а потом начинают придумывать слова и давать им смешные определения.

Например, все придумывают слова, начинающиеся на «К».

— Это много веток, меньше, чем дерево.

— Это очень колючее растение из пустыни.

Читайте также:
Как сделать поделки из каштанов своими руками - 20 идей

— Это очень кислая красная ягода.

— Это часть обуви, бывает очень высокий и тонкий.

— Это напиток, похожий на кофе с молоком по цвету.

Водящий загадывает глагол и заменяет его словом «шнуцать». Остальные игроки должны задавать вопросы и отгадать глагол. Вопросы развёрнутые, единственное ограничение — всегда заменить глагол (и производные) словом «шнуцать».

Например, загадано «завтракать»:

— Что нужно, чтобы качественно пошнуцать?

— Ложка, вилка и нож.

— Когда чаще всего шнуцают?

— У шнуцающих есть профессиональный праздник?

Тройная чепуха

Каждый выбирает букву, которая ему нравится, и старается придумать смешную фразу из трёх и более слов таким образом, чтобы каждое слово начиналось с выбранной буквы.

Вот примеры от Гали, 7 лет:

— Ультрамариновая устрица уморила усатого удава.

— Красный крокодил кидал кривые кактусы к куче коричневых колючих кошек, крутя крабовое коллекционное колечко.

— Синий сурок скинул серый станционный след с сиреневого солнца, сушёную солёную сову, словно старый садовый сонный стол, стирающий северную скалистую серу.

Настольные игры

Сейчас в продаже появилось огромное количество интересных настольных игр. Если раньше под настольными играми понимались исключительно «ходилки» с кубиком и фишками на поле, то теперь разных игр продаётся очень много. Некоторые из них отлично подходят для разновозрастной компании. В дорогу лучше всего брать компактные игры, правила к которым можно объяснить за пять минут.

Простая и весёлая карточная игра, в неё можно играть и в поезде, и в машине на заднем сиденье, вдвоём или втроём, и в самолете. А вообще количество игроков может быть любым. Каждому на руки раздают по пять карт. Задача игроков — избавиться от карт, сбрасывая их на стопку сброса.

Изначально в этой стопке лежит одна карта, скажем, синяя пятёрка. Поверх неё можно положить либо синюю карту с любой цифрой, либо карту с пятёркой любого цвета. В свой ход игрок может положить только одну карту. Если подходящей карты нет, он добирает одну карту из колоды. Игрок, у которого на руках осталась ровно одна карта, должен сказать «Уно». Если он забыл это сказать, и другие игроки заметили, что у него одна карта, они кричат ему «Уно», и он берёт две штрафные карты из колоды.

Это тоже карточная игра, но карточки круглые и на каждой — восемь маленьких картинок. Карты так устроены, что на любой паре карточек есть ровно одна совпадающая картинка. Задача в том, чтобы быстро её найти и назвать. У этой игры есть пять разных вариантов правил, она подходит как для детей лет с четырёх, так и для взрослых.

Простая и быстрая игра. На каждой карточке нарисованы фрукты пяти разных типов: малина, банан, клубника, ананас, апельсин. Одного фрукта пять штук, другого — четыре, третьего — три, четвёртого — два, последний один. На обороте каждой карточки — или цифра от одного до пяти, или один из перечисленных фруктов.

На столе складываем стопку карточек, одну из них переворачиваем. Предположим, нарисована малинка. Тогда нам надо быстро сосчитать, сколько малинок нарисовано на верхней карточке в стопке. Кто первый сосчитал, тот и выиграл. Открываем новую карточку. Написано «3». Какого фрукта ровно три на верхней карточке?

Компактная настольная игра, развивающая внимание и навыки счёта. Отлично подходит для детей с 6-7 лет, но интересна и школьникам. В этой игре детям понадобится не только набирать нужное количество зверей на разных карточках, но и понимать, выполнились ли такие правила как «птичек больше, чем ёжиков» или «лягушек больше, чем четыре».

Подвижные игры

Во время любых остановок старайтесь дать возможность детям подвигаться. Это правило верно даже в том случае, если вы с детьми идёте пешком. В походе можно заметить, что на привале дети посидят минутку — и вскакивают. Они устают идти в заданном направлении. Но быстро переключаются и мгновенно восстанавливают силы. Так что не усаживайте их, в свободном движении ребята отдыхают.

На привале или на остановке хорошо бы побегать. Вы еще не забыли, как играть в «Колдунчики»? Один или двое водящих — колдуны, они догоняют всех остальных. Тот, кого колдун успел догнать, останавливается там, где его догнали, раскинув руки в стороны, и кричит «чай-чай-выручай». Другие игроки могут пробежать мимо и, коснувшись его ладони, расколдовать остановленного игрока.

Тише едешь, дальше будешь, стоп!

Пока водящий произносит эти слова, остальные игроки стараются тихонько к нему подойти. Как только он сказал «стоп!», он оборачивается и штрафует тех, кто не успел замереть на месте. Можно усложнять игру, задавая остановившимся смешные и каверзные вопросы. Если отвечающий покачнётся или не сможет найти ответ, то делает две шага назад.

Время в дороге можно провести скучно или весело, с пользой или с обидами. Как его проводить — решать вам!

Читайте также:
Лабиринты для детей 3-7лет- распечатать бесплатно!

Фото: iStockphoto (monkeybusinessimages)

Игры с ручкой и бумагой — чем развлечь ребенка в дороге?

Каждый человек, у которого есть дети, знает, что они требуют постоянного внимания. Порой ребенок никак не может придумать для себя домашнее занятие и слоняется из угла в угол. В таком случае точно не стоит оставлять чадо без внимания. Существует несколько интереснейших игр, для которых понадобится только ручка и бумага.

Игры с ручкой и бумагой

Эти предметы есть в любом доме, поэтому специальная подготовка для реализации развлечений не нужна. Достаточно позвать ребенка, положить перед ним лист бумаги, вручить ручку и… Начинаем!

Крестики-нолики

Эта игра является, пожалуй, самой простой и самой известной среди развлечений на бумаге. Необходимо начертить сетку, состоящую из двух вертикальных и двух горизонтальных полос. Далее в полученных секторах следует поочередно оставлять крестик либо нолик. Выигрывает тот, кто сможет собрать три своих символа в ряд.

Вариация №1: Если не хочется заканчивать игру слишком быстро, то можно не чертить сетку. Крестики и нолики ставятся в любых местах листа в клеточку. Выигрывает тот, кто собрал пять своих символов в ряд.

Вариация №2: Можно попробовать и другой вариант: рисовать не крестики и нолики, а черточки. Игроки попеременно ставят черточку по вертикали или горизонтали. Она должна быть длиной в одну клетку. Если участник закрыл квадрат, то в нем следует поставить свой знак. Выигрывает тот, у кого после заполнения всего поля оказалось больше знаков.

Виселица

Эта игра требует интеллектуальной работы. Один участник загадывает слово и сообщает количество букв, схематически изображая его черточками. Второй игрок называет буквы, который, как он считает, есть в этом слове. Одним словом, процесс напоминает всем известное шоу «Поле чудес». Но при неправильном обозначении буквы первый игрок рисует часть виселицы.

Начинается изображение с вертикальной линии, к которой затем добавляется горизонтальная перекладина, а после – части человечка. Если слово отгадано раньше, чем человечек на виселице нарисовался полностью, то победа безоговорочно принадлежит второму участнику. К нему переходит право загадывания слова.

Чтобы было проще: В мире существует огромное количество слов. Чтобы как-то сузить круг поиска, можно договориться о дополнительных правилах. К примеру, можно обозначать сферу, к которой относится загаданное слово: продукты, города, одежда и т.д. Можно давать описание слова, как в уже упомянутом «Поле Чудес». Можно придумать и свои правила, это не запрещено.

Ладошка

Игра совмещает веселое развлечение и тренировку внимательности. Игроки обводят на листах свои ладошки. Далее в них следует разместить в произвольном порядке числа от 1 до любого обозначенного. Мы обычно ставим цифры от 1 до 50. Диапазон следует оговорить заранее. Циферки могут быть любого размера. Когда они проставлены, игроки меняются листами.

Первый игрок начинает зачеркивать свободные клетки на бумаге, находящиеся снаружи нарисованной ладошки, в то время, как второй участник ищет названную им цифру. Как только число найдено, процесс зачеркивания прекращается. Выиграет тот, кто быстрее зачеркнет клетки.

Балда

Еще одна интеллектуальная игра со словами. Необходимо начертить поле размером 5 на 5 клеток. В центральном ряду пишется любое слово из пяти букв, к примеру, «Балда». Далее игроки поочередно придумывают и вписывают слова по вертикали либо горизонтали, используя имеющиеся буквы. Слова могут быть любыми.

К примеру, первый игрок пишет по вертикали слово «Бой», второй ответвляет от него слово «Йод». Участник получает столько очков, сколько букв в его слове. Победит тот, кто наберет больше баллов.

Игры без подручных материалов

Многие родители сталкиваются с проблемой домашнего досуга ребенка. Особенно это актуально, когда дети по каким-то причинам долго находятся дома. Кажется, что уже во все переиграли и все надоело. Но на самом деле можно придумать немало развлечений, для которых даже не понадобится реквизит. Родители могут играть в такие игры, не отрываясь от повседневных дел.

Города

Старая добрая игра, которая наверняка всем хорошо известна. Первый игрок называет любой город, к примеру, Москва. Второй должен назвать населенный пункт, название которого начинается на букву А, то есть на последнюю букву предыдущего слова. Он говорит, например, «Армавир». Следующий участник должен назвать город на букву Р. Играть можно до тех пор, пока не надоест. Количество игроков может быть любым. Ходы делаются по очереди. Если кто-то затрудняется, то он пропускает ход.

Вариации: При желании можно играть не в «города», а, к примеру, в «овощи» или «одежду». Можно и устроить совсем глобальное соревнование, называя любые слова. Ограничение обычно заключается в том, что используются только существительные в именительном падеже.

Вижу что-то…

Игра отлично подходит для маленьких детей и позволяет развить внимательность. Один игрок говорит: «Я вижу что-то… (большое, маленькое, синее, круглое и т.д.» Иными словами, необходимо обозначить признак какого-то предмета, который есть в комнате или его видно из окна.

Читайте также:
Логоритмика для детей 3-4 лет: чем полезна и как заниматься?

Второй игрок должен понять, что первый имел в виду и назвать этот объект. Чтобы добавить экстрима, можно засекать ограниченное время, в которое следует уложиться. При желании можно называть не только домашние предметы, но и те, что находятся на улице и видны через окно, но об этом следует договориться заранее.

Антонимы

Игра предназначена для самых маленьких деток, позволяет развивать сообразительность и словарный запас. Родитель говорит любую фразу наподобие такой: «Гора большая, а камень…» Ребенок должен продолжить: «Маленький».

Можно придумывать любые фразы, но суть остается одной: ребенку следует подбирать правильные антонимы, то есть слова, противоположные по значению обозначенным прилагательным.

Найди лишнее

Дети обожают вычленять лишние предметы. Маме или папе необходимо только назвать несколько слов и предложить ребенку подумать, какой же предмет из названных станет лишним. К примеру, в цепочке «Яблоко, груша, картошка, ананас» лишней будет картошка, так как все остальные слова – это названия фруктов. Картошка же является овощем, поэтому она и стала лишней.

Составлять цепочки можно по любым принципам. Лучше не называть больше четырех слов, так как ребенку может быть сложно запомнить слишком много предметов.

Игры на бумаге: с ручкой на двоих

Игры на бумаге – это категория игр, для проведения которых не требуется каких-либо игрушек или предметов, кроме обычного листа бумаги и карандашей. Такие игры очень удобны, ведь играть можно где угодно: в дороге, в транспорте, в очереди в поликлинике, на переменке в школе и даже в помещении в плохую погоду.

Такой досуг полезен для развития логики, мышления, памяти у детей. Недаром же практически все родители в свое время играли в такие игры на бумаге. Целью нашей статьи не является агитация детей и взрослых учиться именно так проводить свой досуг, но использовать игры на бумаге для развития детей все же стоит.

Значение игр на бумаге для ребенка

Игровая деятельность занимает основное место в жизни ребенка. Игры служат для познания окружающего мира и развития у ребенка различных навыков и умений.
Игры на бумаге заслуженно относятся к развивающим. Такие игры не пустое времяпровождение, они способствуют развитию у детей:

  • Внимания и наблюдательности.
  • Способности концентрировать свое внимание.
  • Логики и умения рассуждать.
  • Творческого мышления.
  • Пространственного воображения.
  • Навыков письма.
  • Памяти.
  • Аккуратности.
  • Усидчивости.

Считать игры на бумаге вчерашним днем – неправильно. Порой именно такие развлечения способны активно стимулировать работу детского мозга. Ни одна компьютерная игра не сможет сравниться с играми на бумаге по изящности тактик и маневров обоих игроков.

Игры на бумаге могут быть соревновательные или творческие. А также могут соединять в себе оба признака. Их условно можно разделить на:

  • Стратегические.
  • Логические .
  • Словесные (промежутоные результаты и пометки делаются на бумаге).

Игры на бумаге являются для детей своеобразным тренажером полезных навыков. Они могут быть различной сложности, некоторые из них по построению стратегии приравниваются к игре в шахматы.

Преимущества игр на бумаге для ребенка

Игры на бумаге интересны как детям, так и взрослым, кроме того, они имеют ряд преимуществ:

  • Для их проведения не требуется специальной подготовки.
  • Играть можно где угодно. Они не требуют много места.
  • Для интересного времяпровождения не требуются дорогие игрушки или специальные принадлежности, а только листок бумаги (чаще тетрадный листок в клеточку) и ручка или карандаш.
  • Простые и понятные правила игры.
  • Не требуют большого количества участников. Большинство игр рассчитаны на двух игроков.
  • В отличие от компьютерных игр, между участниками происходит живое общение.

В наш век технического прогресса практически у каждого первоклассника уже есть свой планшет, за которым он и проводит максимум свободного времени. Кстати, такое времяпровождение негативно сказывается на состоянии здоровья глаз детей. А вот про игры на бумаге такого сказать нельзя.

Здесь, в игровой форме у детей развивается и пространственное воображение, и логическое мышление, и память, и внимание. Игры на бумаге, словно математические науки «проводят ум в порядок», как говорил Ломоносов. Да и играть в них – огромное удовольствие, а ведь по сути – это все математические задачки.

Каким детям интересны игры на бумаге, с какого возраста можно играть

Многие взрослые ошибочно считают, что игры на бумаге очень сложные для малышей, и больше подходят только для детей школьного возраста. Но среди огромного разнообразия этих игр есть такие, в которые смогут играть даже трех-четырех летние дети.

Например, их легко можно научить играть в «Цветик-многоцветик» или «Змейку». Сыграв несколько раз, ребенок понимает, чтобы выиграть, нужно выбирать тактику игры и продумывать ходы на перед. А простая игра «Крестики-нолики» для маленького ребенка служит одной из первых математических задач. Для детей постарше будут интересны более сложные игры, для победы в которых нужно использовать смекалку и логику.

Читайте также:
Что делать, если ребенок старше 3 лет никак не хочет приучаться к горшку?

Чтобы любая игра была одновременно полезной и интересной для ребенка, взрослые при ее выборе должны:

  • Учитывать возраст, уровень развития ребенка и его интересы. Начинать нужно с игр, которые будут для ребенка несложными. Чтобы заинтересовать его игрой, он должен почувствовать радость победы.
  • Ребенок должен быть полноценным игроком, а не играть только с помощью взрослого. В процессе игры взрослые не должны принимать решения вместо ребенка. К правильному ответу он должен прийти сам, пусть даже многократно ошибаясь.
  • В игры на бумаге нужно вносить разнообразие и постепенно усложнять их.
  • Ребенок может не заинтересоваться игрой, если у него плохо развиты качества, необходимые в игре (например, умение быстро считать, рисовать). Поэтому его нужно больше хвалить даже за маленькие успехи, а в случае неудачи подбадривать.
  • Учитывать интересы ребенка. Если он не хочет играть в какую-либо игру, то не нужно ему навязывать свой выбор. Интересы детей непостоянны, поэтому, если ребенок потерял интерес к игре или совсем ей не интересовался, можно спустя некоторое время снова ее предложить.

Где и когда можно играть в игры на бумаге

Игры на бумаге очень простые и не требуют каких-либо дополнительных инструментов, кроме бумаги и карандаша. Играть в них можно где угодно и в любое время. Например, они помогут с пользой провести время во время долгой поездки, в очереди или на природе. В такую простую игру, как «Крестики-нолики» можно играть мелом на асфальте или прямо на песке во время отдыха на пляже.

Однако, вряд ли игра принесет удовольствие, если ребенок по каким-то причинам не хочет или не готов играть. Например, не стоит начинать игру, если ребенок сонный или чувствует себя уставшим. Главное условие для проведения игры – ребенок должен чувствовать себя удобно и комфортно.

Описание интересных игр на бумаге для детей

В памяти родителей имеется множество игр на бумаге, которые они могут предложить своим детям. Если же с этим возникли какие-нибудь трудности, можно поискать описание игр в сети Интернет. Здесь мы приведем несколько примеров, наиболее распространенных игр на бумаге для двоих. Надеемся, что они будут полезны нашим читателям.

«Цветик-восьмицветик»

Для игры потребуется лист бумаги и несколько карандашей разных цветов. Сперва рисуется цветок с восемью лепестками. Затем по очереди игрок закрашивает лепестки. Делая один ход можно закрасить один или два находящихся рядом лепестка.

Побеждает тот игрок, кто смог последним закрасить лепесток. Ребенок должен понять, что его победа зависит не от везения, а от правильного расчета. Количество лепестков можно изменять.

Игра подходит даже для детей младшего дошкольного возраста. Она развивает логическое мышление, мелкую моторику рук, умение держать в руке карандаш и счету простых чисел.

«Дорисовки»

Каждый игрок рисует на листе любую закорючку. Затем играющие обмениваются листочками и вырисовывают из закорючки (желательно другим цветом) какую-либо картинку, так чтобы непонятная закорючка стала частью целого рисунка.

После нескольких подобных обменов будет интересно посмотреть, во что превратилась первоначальная закорючка.

В игру можно вдвоем, а можно пригласить больше участников. Если после десяти таких «ходов» к вам, наконец, вернется ваш листочек, будет забавно взглянуть на окончательный результат совместного творчества.

«Точки»

Для игры в точки понадобится листок бумаги в клеточку и две разноцветные ручки. Перед началом игры на листе размечаются границы игрового поля. Рекомендуется делать его размером не меньше 10 клеточек по вертикали и 10 по горизонтали. Затем играющие, делая ход, рисуют одну точку (на пересечении клеточек).

Если точки игрока окружают какой-то участок поля, то этот игрок обводит его и получает право сделать еще один ход. Если игрок смог обвести территорию соперника, то она переходит ему. Существует несколько вариаций игры в точки.

В некоторых соединяют точки строго вертикальными и горизонтальными линиями, а в других – можно проводить диагональные линии.

Побеждает тот, кто завоюет больше игрового поля. Во время игры, играющим нужно выстраивать стратегию так, чтобы не только самому захватить больше территории, но и помешать это сделать сопернику.

«Лабиринт»

Эта игра имеет некоторое сходство с игрой в точки. Для начала на обычном листе в клетку рисуются границы поля для игры. Оно может иметь форму квадрата или другой более сложной фигуры. Игроки ставят черточки длинною в одну клеточку.

Черточки могут располагаться по вертикали и по горизонтали. У каждого играющего свой цвет ручки или карандаша. Если своей черточкой игрок смог закрыть квадрат (клетку), то он закрашивает ее своим цветом и получает право на еще один дополнительный ход.

Выигрывает тот игрок, у которого оказалось больше закрашенных квадратов.

«Быки и коровы»

По правилам игры каждый играющий загадывает любое число из четырех цифр. При этом цифры в нем не должны повторяться.

Побеждает в игре тот, кто первым сможет угадать число, которое задумал соперник. Для этого каждый игрок, делая свой ход, также говорит какое-то четырехзначное число. При этом, если цифры в названом и задуманном числах совпадают – игрок должен говорить: «Корова». А если цифра называемого числа не только есть в загаданном, но и расположена в том же порядке, игрок говорит: «Бык».

Читайте также:
Персональный детский сад Сказбука - на смартфоне в ваших руках

Например, загаданное число 1234, игрок, который угадывает его, назвал число 1475. Первый играющий говорит: «Один бык и одна корова». Потому что цифры 1 и 4 угаданы правильно при этом цифра 1 стоит на своем месте. Ходят игроки по очереди. Для того чтобы не запутаться, результаты ходов нужно записывать.

«Крестики-нолики»

Самая известная и популярная игра на бумаге. Для начала чертится игровое поле (три клеточки по горизонтали и три клеточки по вертикали). Затем, делая ход, игроки ставят в свободную клетку по одному знаку «крестик» или «нолик» (один игрок ставит только крестики, второй только нолики).

Победитель тот, кто выстроит линию из своих знаков первый. Если простые «Крестики-нолики» ребенку надоели, игру можно сделать немного сложнее. Например, расширить игровое поле, сделать его пять на пять клеток. Или можно сделать игровое поле трехмерным. Для этого нужно нарисовать куб, а каждую его видимую грань сделать игровым полем. Всего их будет три. Правила игры остаются прежними. А выиграет тот, кто первым соберет линию из своих знаков на любой из сторон куба.

«Тройка»

Тройка – это скорее словесная игра, очень похожая на классические «Крестики-нолики», но в клеточки вписываются не цифры, а буквы.

Для этой игры чертится поле минимум три на три клетки. Игроки, делая ход, вписывают по одной букве в любую клетку поля.

В одном варианте игры, побеждает тот, кто сможет первым написать по вертикали, диагонали или горизонтали слово, состоящее из трех букв. В другом варианте победитель тот, кто сможет написать больше слов. Эту игру можно немного усложнить, увеличив игровое поле. Тогда нужно будет вписывать в клетки более длинные слова.

«Виселица»

Это развлечение также относится к наиболее распространенным и популярным играм на бумаге на двоих. Играют в нее вдвоем. Первый игрок загадывает второму слово (имя существительное) и рисует на бумаге столько пустых клеточек, сколько букв в загаданном слове.

Второй игрок по буквам отгадывает загаданное слово. Если буква угадана верное, то первый игрок вписывает ее в соответствующую клетку, если нет – то рядом со словом начинает вырисовываться (все тем же первым игроком) схема виселицы. Один неверных ход (неправильно названная буква) – одна черточка схемы.

Если второй игрок успевает отгадать слово, пока виселица не будет закончена, он победил, если нет – проиграл. Затем игроки меняются.

Вместо заключения

Кто-то считает, что игры на бумаге – прошлый век, что в наше время технического прогресса они утратили свою актуальность. Но это не так. Ведь каждый может оказаться в ситуации, когда использование современных гаджетов невозможно, а для того, чтобы развлечь детей есть только ручка и листок бумаги.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка в дороге»

Карине Балян
Консультация для родителей «Чем занять ребенка в дороге»

Как можно развлечь маленького непоседу в дороге.

20 игр для ребенка в машине.

Игры из нашего детства и новые идеи подойдут для детей любого возраста. Чтобы весело провести время в машине, используйте все, что окажется под рукой, или просто развлеките ребенка словесными забавами.

1. Кукла из бутылки

Сделайте с ребенком куклу из любой бутылки и нарисуйте ей лицо. Пусть он придумает игрушке имя и историю жизни, накормит и уложит спать.

2. Воздушный шарик

Воздушный шарик можно надуть, а потом отпустить и смотреть, какие пируэты он выписывает по салону. Главное, чтобы папа за рулем был не против.

3. Соломинки для коктейля

Попросите ребенкапросовывать соломинки определенного цвета в горлышко бутылки: сначала кладем только желтые соломинки, потом только красные и т. д.

Обведите на бумаге все предметы, которые нашлись у вас в сумке или у малыша в рюкзаке – ребенок должен по контуру определить, что это за предмет.

Игроки по очереди говорят слова, начинающиеся с буквы, на которую закончилось слово предыдущего игрока. Ребенкупостарше можно предложить называть слова на определенную тему: города, животные, посуда и т. д.

Пальчики малыша можно догонять и ловить, а также нарисовать на тыльной стороне каждого пальчика лица и получится семья – мама, папа, бабушка, дедушка и малыш. А надев на них фигурки из пальчикового театра, можно разыграть веселые сценки.

Нарисуйте на листе круг, квадрат или любую другую фигуру, а ребенок должен дополнить их так, чтобы получилась картинка. Если в круге дорисовать стрелки и цифры, мы увидим часы, а квадрат легко превращается в домик. Со временем игру можно усложнить и рисовать совершенно невообразимые линии и фигуры-загогулины.

Читайте также:
Какой детский горшок купить - стоит ли переплачивать за светомузыку и другие дополнительные функции?

Любимую игру детей можно перенести в небольшое пространство машины – спрятать маленькую игрушку, но в место, до которого ребенок может дотянуться (в одежду, автокресло, под ремень).

Если спрятать предмет подальше, то можно поиграть в «словесные прятки». Ребенок перечисляет вещи, которые находятся в салоне, а взрослый отвечает, «горячо» или «холодно».

Для самых маленьких можно спрятать предмет в руке, а малыш должен угадать, в какой.

Предложите ребенку назвать 5 предметов, которыми можно рисовать, 5 героев мультика «Маша и Медведь», 5 марок машин и т. д. – насколько хватит вашей фантазии.

Выложите перед ребенком разные предметы из вашей сумочки или игрушки и попросите его закрыть глаза. Затем уберите один предмет и предложите вспомнить, что пропало. Задачу можно усложнить, поменяв вещи местами.

11. Трехлитровая банка

Игра на воображение. Ведущий (им может стать водитель) называет любую букву, а игроки по очереди называют предметы, которые начинаются на нее и могут поместиться в трехлитровую банку (П – песок, пенал, пончик, пельмень, пинцет и т. д).

12. Кукольный театр

Театральное представление можно разыграть и с любыми игрушками. Можно показать любимую сказку или придумать свою историю. При этом необязательно, чтобы в наличии был колобок – его роль может взять на себя мамина пудреница или булочка из дорожных запасов.

Каждый игрок выбирает себе цвет и в течение всей поездки (или пока не надоест считает попавшиеся по дороге автомобили этого цвета. Побеждает тот игрок, кто увидел больше «своих» машин. Популярные серебряный, черный и белый цвета лучше не выбирать.

Разглядывая номера машин,можно учиться математике: складывать и вычитать цифры на номере ближайшей машины, а потом так же повторять таблицу умножения. Когда устный счет будет «отскакивать от зубов»,переходите на буквы номеров: можно придумывать слова или предложения, которые начинаются на них (ОХМ – Оля Хочет Мороженое, Осенью Мышке Холодно, Ондатра Холодильник Моет).

Участники по очереди говорят ассоциации со словом, которое назвал предыдущий игрок. Главное условие – не тормозить, отвечать первое, что придет на ум.

Предложите ребенку засунуть свою руку в вашу сумочку или в детский рюкзак и определить на ощупь, что он держит в руке. Потом предмет можно достать и проверить, угадал ли малыш.

17. Семейная сказка

Сочините вместе историю или сказку, в которую каждый добавляет по одному предложению.Начинает взрослый: «Жила-была принцесса, она…».Дальше спросите: «Любила сладкое или любила кататься на лошадях?» – и позвольте ребенку самому выбирать ход истории.

Ведущий загадывает животное, а остальные, задавая наводящие вопросы, стараются как можно быстрее определить, что это за зверь. Ведущий имеет право отвечать только «да» или «нет». (Это птица? – Нет. – Это насекомое? – Да. – Оно больше муравья? и т. д.).

19. Вы поедете на бал?

«Да и нет не говорите, черный с белым не берите. Вы поедете на бал?» Ведущий задает игрокам провоцирующие вопросы, стараясь вынудить их сказать запрещенные слова «да», «нет», «черное» и «белое». Задача игроков – не попасться и отвечать осторожно.

И на закуску – игра с едой. Заранее нарежьте в дорогу соломкой морковь, яблоко, огурцы и сложите все в непрозрачную емкость. Взяв один ломтик, не показывайте его ребенку и предложите угадать,какого цвета сейчас появится соломка: зеленого, оранжевого или белого. Если не угадал – этот кусочек ему нужно съесть. Можно выложить перед ребенкомэту разноцветную соломку и поменяться ролями: вы отворачиваетесь, а потом пытаетесь угадать, какую «соломку» он съел.

Рекомендации для родителей «Чем занять ребенка летом» ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ЛЕТОМ h3][/h3]ОМ Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Лето – время отдыха и развлечений, наблюдений и новых.

Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка в праздничные дни?» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для качественных занятий с детьми, однако общение родителей с детьми чаще всего достаточно ограничено.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка в выходной» h3] Чем занять ребенка в выходной. [/h3](Для уставших и занятых родителей) Последний день недели, пятница. Как долго его ждут дети, с.

Консультация для родителей «Чем занять детей летом» Лето, пожалуй, самое прекрасное время отдыха для взрослых и для детей. Не секрет что каждый ребенок с нетерпением ждет наступления лета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: