Лабиринты для детей 3-7лет- распечатать бесплатно!

Раскраски Лабиринты

Скачать или распечатать раскраски Лабиринты

  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>
  • СкачатьРаспечатать”>

Советуем посмотреть другие раскраски:

Лабиринты для детей 2 — 4 лет

Развитие мелкой моторики – важное направление в занятиях с малышами.

Лабиринты для детей 2 – 4 лет развивают мелкую моторику и готовят руку к письму.

С просторов интернета я собрала более 100 цветных и черно-белых лабиринтов для малышей. Вы можете скачать их одним файлом.

Кроме того, в продаже имеются готовые пособия. Я расскажу о них и дам простой совет, как сделать их многоразовыми. Ведь дети обычно с большим удовольствием рисуют всякие дорожки в этих пособиях, и они заканчиваются так быстро, что можно разориться, покупая очередной набор.

Лабиринты для детей по возрастам

Лабиринты для малышей 2 лет – это короткие и широкие дорожки, чаще всего прямые или немного изогнутые.

В 3 – 4 года задания усложняются, дорожки становятся узкими и извилистыми.

Когда ребенок будет легко с ними справляться, можно предложить ему лабиринты с разветвлениями. Помимо мелкой моторики, они развивают внимание и пространственное мышление.

Лабиринты для малышей – рисуем сами

Что делать, если у вас нет принтера или нет возможности распечатать лабиринты? Их легко можно нарисовать самим. Именно так я и делала сначала.

Главное – придумать интересный сюжет, чтобы для ребенка это было не задание, а веселая игра. Вы можете скачать лабиринты и подсмотреть идеи в них.

Вот несколько простых сюжетов для примера:

  • проводим дорожку от животных к еде (зайчика к морковке, птичку – к червячкам);
  • помогаем зверям добраться до их домиков (медведь – в берлогу, белка – в дупло);
  • рисуем лучики солнцу, как скатываются малыши с горки, как футболист забивает мяч в ворота, как машина едет по дорожке.

Я рисовала лабиринты фломастерами, процесс занимал пару минут. А Антошка занимался с большим удовольствием.

Есть еще более простой вариант, когда вы рисуете только дорожку, а в качестве героя используете маленькую игрушку (животное, машинку).

Готовые пособия

Считаю, что распечатка лабиринтов оправдана на начальном этапе знакомства малыша с ними. Со временем ребенку захочется чего-то яркого и нового. На помощь приходят готовые сборники заданий.

Самые популярные из них – это, конечно, Kumon и Gakken. Это красочные сборники с лабиринтами для детей 2,3,4 лет, где задания идут от простого к сложному. Постепенно, шаг за шагом, ребенок учится проводить все более длинные, извилистые и точные линии.

Есть и многоразовые лабиринты My-shop ).

В этой книге, предназначенной для детей от 2-х лет, страницы плотные и глянцевые.

Фломастер на водной основе легко с них смывается. И вы можете вновь и вновь проходить задания.

В книге 20 лабиринтов и несколько простых заданий.

Как сделать лабиринты многоразовыми

Покупая готовые пособия, где нужно провести линии, обвести фигуры, мы сталкиваемся с тем, что ребенок, увлеченный этим полезным занятием, очень быстро проходит все задания.

Маме приходится покупать новые сборники. А это удовольствие не из дешевых.

На помощь приходят обычные файлы.

Я отрезала листы с лабиринтами Kumon и вставила их в файлики. Файлы удобно хранить в папке с кольцами.

Сын проводит линии фломастерами (лучше на водной основе), затем влажными салфетками стирает нарисованное. И лист снова готов к использованию. За один раз дети обычно не ограничиваются одним-двумя заданиями. Они готовы исписать десяток листов, а то и больше.

Даже процесс стирания мы превратили в игру. Придумали будто волк может поймать главного героя и нам нужно быстро стереть оставленные им следы, чтобы хищник не нашел его по запаху. Антошка с радостью берется за дело.

Когда ребенок многократно проходит задание, можно снять файл и позволить малышу рисовать ручкой или карандашом. Ведь то, чем ребенок пишет – очень важно. Чем разнообразнее инструменты, тем полезней. По моему мнению, карандаш – лучший инструмент для развития графических навыков.

Что делать, если учитель невзлюбил

  1. Учительница невзлюбила ребенка. Что делать?
  2. Причины предвзятого отношения
  3. Как определить, что ребенок стал жертвой буллинга
  4. Что делать, если учительница не верит мальчикам
  5. Как отомстить учительнице, которая невзлюбила ребенка
  6. Буллинг старшеклассника
  7. Что делать, если учитель невзлюбил студента
Читайте также:
Детские игрушки: пустая трата денег или ценный вклад в развитие?

Отправляя детей в школу, родители уверены в непредвзятости педагогов, соблюдении профессиональной этики. А что делать, если учитель невзлюбил ребенка и оказывает психологическое давление? Стоит ли сразу менять школу или все же разобраться в причинах предвзятого отношения?

Учительница невзлюбила ребенка. Что делать?

Если родители узнали о конфликте сына или дочери с педагогом, не стоит ждать, что ситуация разрешится сама собой. Игнорирование проблемы может привести к потере доверия со стороны ребенка и усилению эмоциональной агрессии учителя. Не существует единого алгоритма решения проблемы, но родители могут воспользоваться следующими рекомендациями для урегулирования ситуации.

  1. В первую очередь нужно узнать причину конфликта, выслушав ребенка, поговорить и с учителем. Беседуя с педагогом, нужно полагаться на конкретные факты, а не на субъективные впечатления преподавателя.
  2. Если учитель предъявляет обоснованные претензии, связанные с агрессией ученика или успеваемостью, и подтверждает жалобами коллег или одноклассников, стоит обратить внимание на проблему. Возможно потребуется работа с психологом для коррекции детского поведения или репетиторство для повышения успеваемости.
  3. Стоит поговорить и с другими родителями, узнать их мнение о педагоге, процессе обучения, изменилось ли поведение их детей. Проанализировав, какая атмосфера царит в классе, можно делать выводы — оказывает ли учитель давление на одного ребенка, или систематически унижает ряд учеников.
  4. Если преподаватель не меняет отношения и продолжает буллинг, стоит поговорить с завучем и директором. При отсутствии поддержки со стороны руководства, обращаться в департамент образования. Нужно быть готовым к переводу ребенка на другую форму обучения или школу, высока вероятность того, что педагогический коллектив продолжит избавляться от неугодного ученика.
  5. Родителям также стоит пересмотреть свои отношения с детьми. Внимание и поддержка должны выражаться не в подарках и развлечениях. Согласно социальным опросам, дети предпочитают доверительные беседы модным гаджетам. Качественно проведенное время с родителями формирует у ребенка ощущение собственной значимости, что непосредственно влияет и на самооценку.

Как бы не решилась ситуация — переводом в другой класс, школу или примирением с преподавателем, ребенку нужно проработать ситуацию с психологом. Специалист поможет трансформировать травму в опыт, повысить самооценку, а также вернуть мотивацию к учебному процессу.

Причины предвзятого отношения

Задача учителя — раскрыть природные способности ученика, найти индивидуальный подход. Согласно статистическим данным, около 75% педагогов подвержены эмоциональному выгоранию, что влияет на общую атмосферу в классе и индивидуальные взаимоотношения. Не каждый преподаватель обращается за психологической помощью, большинство продолжают работать, игнорируя тревожные симптомы.

Основные причины, почему педагог может недолюбливать ребенка:

  1. Несоответствие сложившимся стереотипам о «хорошем ученике» — учителю могут не нравиться особенности поведения или внешности, вызывая негативные эмоции. Ученик может быть застенчивым или демонстрировать лидерские позиции, быстро запоминать информацию или медленно овладевать навыками. В любом случае будет вести себя «не так», как хотелось бы преподавателю.
  2. Негативный опыт — если ребенок напоминает кого-то из прошлого, нерадивого ученика или личного обидчика, педагог может перенести свои эмоции. Подсознательно преподаватель будет искать совпадения в поведении и характере, тем самым желая оправдать предвзятость.
  3. Отношения с родителями ученика становятся частой причиной психологического давления со стороны учителя. Просьбы об организации процесса учебы и отдыха, нежелание участвовать в денежных сборах, ремонте и других коллективных работах, воспринимается педагогом на свой счет. Раздражение на взрослых преподаватель может вымещать на ребенке.
  4. Часто жертвами буллинга со стороны учителя становятся дети с неблагополучных семей. Отсутствие поддержки и одобрения близких трактуется как уязвимость. В нездоровом школьном коллективе становится причиной насмешек не только со стороны детей, но и педагогов.
  5. Низкая успеваемость требует от преподавателя больше времени и усилий. Но не всегда учитель располагает достаточными ресурсами для индивидуальной коррекции, полагаясь на родителей. А те в свою очередь, придерживаются позиции «меня не касается процесс обучения, это прямая обязанность педагога». Заложником ситуации становится ребенок.
  6. Лидерские особенности личности ученика, конфликтность требуют нестандартных решений. Нужно менять не только подход к «проблемному» ребенку, но и выстраивать отношения со всем классом. Конечно же, учителям проще использовать психологическое давление, чтобы сделать его удобным, не требующим дополнительного внимания. Школьная система не любит ярких личностей, лучше усреднить ученика, чем развивать природные способности.

Как определить, что ребенок стал жертвой буллинга

Согласно статистике, с жалобой на психологическое давление со стороны учителя чаще обращаются старшеклассники, ввиду большей эмоциональной зрелости. Дети младшей и средней возрастной группы предпочитают молчать, полагая, что сами спровоцировали негативное отношения.

Читайте также:
Как определить готов ли ребенок к школе - тесты для детей на логику и внимание

Признаки психологического насилия:

  1. Систематическое нежелание ходить в школу, часто сопровождается прогулами, может подкрепляться и психосоматическими состояниями — аллергией, кашлем, резким повышением температуры.
  2. Низкая успеваемость по одному предмету, ребенок не мотивирован изучать предмет нелюбимого учителя.
  3. Заниженная самооценка является красным флажком психологического насилия. Услышанные от учителя слова, воспринимаются ребенком как объективная реальность, оскорбительные высказывания порождают развитие страхов и тревожности.
  4. Нежелание разговаривать о школе — конфликт даже с одним педагогом формирует общее негативное отношение к среде и другим преподавателям.

Что делать, если учительница не верит мальчикам

Гендерные стереотипы не утратили актуальность среди педагогов. Около 15% учителей считают мальчиков более конфликтными, импульсивными, склонными искажать действительность. Для первоклассника ярлык аутсайдера может определить его успеваемость, отношения с одноклассниками на всю его школьную жизнь. Учитель является непоколебимым авторитетом, находится на одной ступеньке с родителями. Дети младшей и средней школьной группы не обладают достаточным критическим мышлением, чтобы противостоять манипуляциям педагога.

Как избавиться от предвзятого отношения учителя:

  • нездоровая атмосфера в классе влияет на всех детей, стоит поговорить с родителями, заручившись поддержкой большинства, легче воздействовать на педагога;
  • если отношение учителя не меняется, нужно собрать факты его некорректного поведения, с помощью смарт часов родители могут, не вовлекая детей в конфликт, сделать записи высказываний учителя, не соответствующие этическим нормам;
  • как правило, учителя привыкшие унижать детей, не отличаются психологической гибкостью, даже после публичной огласки продолжают использовать давление, как один из элементов педагогического влияния, родителям остается искать другого преподавателя или менять класс.

Не стоит забывать и о второй стороне конфликта — мальчиках. Поставить учителя на место можно, только прививая чувство справедливости и собственного достоинства. Занятия спортом, интеллектуальное развитие, акцент на интересах и способностях, забота о питомцах укрепляет психологическое здоровье, формирует правильные моральные ценности.

Как отомстить учительнице, которая невзлюбила ребенка

Не лучшая позиция для родителей — отплатить педагогу, которая гнобит ребенка, той же монетой. Исследования доказывают, что линия поведения взрослых действует на детей больше, чем слова. Поэтому, стоит дважды подумать, прежде чем разжигать костер вражды. Если вы все же решились отомстить учительнице, будьте готовы, что и ребенок будет решать конфликты подобным способом.

Какие принять меры, чтобы поставить педагога на место:

  • можно рассказать о том, что ребенка унизили в соцсетях, упомянуть имя учительницы, и последствия травли с ее стороны;
  • большие последствия будет иметь обращение в суд, но, для того чтобы привлечь преподавателя к ответственности, нужно будет доказать факт причинения физических или психологических страданий.

В порыве эмоций не стоит переходить в плоскость личных отношений и выяснять конфликт, минуя школьный регламент. Угрозы покалечить, убить, сказанные в сердцах, станут поводом уже для учителя обратиться в полицию.

Буллинг старшеклассника

Переходной возраст готовит немало испытаний для родителей, именно в этот период наблюдается большинство конфликтов с педагогами. Если по изменениям в поведении детей младшей и средней группы можно проследить стрессовое состояние, ребенок-старшеклассник, ввиду физиологических изменений, представляет собой вулкан эмоций. Подавленное состояние, протесты, отстаивание личностных границ, порой, кажется, подросток находится в постоянном конфликте. Не каждый готов обсуждать с родителями школьные проблемы, часто ищут авторитет вне дома.

Какие факторы указывают на буллинг:

  • как общее снижение успеваемости, так и по определенному предмету, свидетельствует о снижении мотивации, возможно обусловленной не комфортной атмосферой в школе;
  • внешние изменения — резкое снижение или набор веса, выбор мешковатой объемной одежды, в которой можно «прятаться» от внешнего мира, желание кардинально подстричься, покрасить волосы, сделать прокол или татуировку — то есть бросить вызов школьной системе;
  • в разговоре со сверстниками звучат оскорбления в адрес педагога, школы, посты про злого учителя подросток может размещать на своей странице.

Более 40% учителей жалуются на буллинг со стороны старшеклассников. Не спешите к преподавателю с обвинениями, нужно выслушать все стороны конфликта, поговорить с другими учителями о поведении сына или дочки. Старшеклассники действуют по законам психологии толпы, линия поведения группы подавляет личностный выбор.

Воспитанные и вежливые дома, в школе могут демонстрировать эмоциональное насилие по отношению к педагогам.

Что делать, если учитель невзлюбил студента

Если конфликты в школе требуют участия родителей, в высших учебных заведениях студентам приходится справляться самостоятельно. В ходе опроса учащихся было выявлено, что основной причиной выделения преподавателями аутсайдеров является низкая успеваемость. Поводом для оскорбления студента может стать также эпатажный внешний вид, вызывающее поведение.

Читайте также:
Книга "Дети у власти" Дэвида Эбехарда - мировой бестселлер по воспитанию детей

Как противостоять унижению со стороны педагога:

  1. Невзлюбить преподаватель может по разным причинам, чаще поводом для нападок являются его собственные страхи и комплексы. Студент может ответить в вежливой форме, завуалировано указав педагогу на его собственное несовершенство — «Иванов, ты опять перепутал институт с цирком. Евгений Павлович, всячески стараюсь привить интерес к вашему предмету». «Савельева, ты выглядишь как девушка низкой социальной ответственностью. Екатерина Андреевна, молодость она такая».
  2. Не стоит бояться отстаивать собственные границы, отвечая обидчику, нужно смело и открыто смотреть ему в глаза. Такая позиция поможет избежать буллинга и среди сверстников, часто студенты подключаются к нападкам со стороны педагогов, тем самым желая заслужить их одобрение.
  3. Если преподаватель ставит двойки, а студент уверен, что ему занижают оценки, это повод обратиться в деканат. Желательно сделать это в письменной форме, чтобы обращение получило официальный статус. Конфликтная комиссия поможет разрешить спор, если же преподаватели на стороне коллеги, придется обращаться в департамент образования.

Даже если формально все останется как прежде, вы покажите ребенку, как бороться за свои права, и цивилизовано решать конфликты. Собственным примером демонстрируете, что нельзя терпеть психологическое насилие и молчать. Возможно вдохновите других детей и родителей, открыто рассказать о проблемах школьной системы. Поддержка со стороны близких поможет сформировать критическое мышление у ребенка, а также умение отстаивать личностные границы.

Как наладить отношения с учителем? “Курощение” Марьи Петровны

Что делать, если учителю не нравится ребенок. Совет от Екатерины Мурашовой

Екатерина Мурашова семейный психолог, автор книг, проводит лекции для родителей

Начальная школа, не важно, какой класс. Вы тщательно выбирали ребенку учителя, а теперь выясняется, что учитель вашим сыном или дочкой недоволен: ребенок медлительный (гиподинамический синдром), или гиперактивный, или с нарушениями внимания. При этом ребенок хочет и может учиться в этом классе и в этой школе, и вам надо наладить отношения с учителем, иначе — никак. Вот способ, который предлагает психолог Екатерина Мурашова.

Это проблема актуальная, с которой каждый год в нашей стране сталкиваются сотни, если не тысячи родителей учеников и учениц начальной школы.

Три живых голоса:

— Доктор, помогите, я просто не знаю, чего мне делать! Она говорит, мой Петя идиот и ему нужно в школу для умственно отсталых, но он же не идиот, я знаю, он просто медленно все делает. Он всегда такой был, и в садике тоже. Медленно ест, медленно одевается. Если его не торопить, он все эти задачи решит и даже ошибки в диктанте найдет. Ну не все, конечно. но что-то найдет точно! А если его подгонять, так он просто в ступор впадает. А она говорит, что не может все время его ждать и им заниматься, у нее в классе еще 35 человек.

— Мы всесторонне обследовались и консультировались у лучшего невролога города. Он сказал, что никаких противопоказаний, ребенок интеллектуально даже превосходит свой возраст, просто он очень подвижный. Я специально выбирала школу и учителя, о котором говорили, что она может именно заинтересовать детей. И что же? Теперь, в середине второго класса, она говорит, что гимназическая программа Валентину не подходит, на уроке он не подчиняется требованиям дисциплины и мешает другим детям усваивать материал. Говорит, она выставит неудовлетворительное поведение и вынесет вопрос на педсовет, но может и ничего не выносить, если мы согласимся просто тихо уйти в другую школу с обычной программой. Но мы не хотим уходить! Это хорошая школа, Валентин привык к детям и учительнице, и по всем предметам у него бывают двойки, но бывают и пятерки! И разве это не дело учительницы — обеспечить дисциплину на уроке?!

— Танечка так расстраивается, плачет, когда двойки получает. Она говорит, из-за того, что дети кричат, балуются, она сосредоточиться не может. И сдает пустой листок. А у учительницы один разговор: «Не усваивает материал». Но Танечка любит в школу ходить, и подружек своих, и учителей. Вот по английскому группы маленькие, и там у нее все хорошо. И по труду, и по рисованию. Мы просто в садик из-за здоровья не ходили, поэтому, может, ей труднее других привыкнуть? А учительница говорит: я не могу объяснять ей отдельно, у меня другие дети есть, идите на домашнее обучение. Но ведь Танечка теперь хочет со всеми, она уже дома, когда болела, насиделась! Как бы нам так сделать.

Читайте также:
Аудиосказки для сна детям слушать бесплатно - подборка самых добрых и полезных сказок

Итак, у вашего ребенка в начальной школе есть реальные проблемы — гипер- или гиподинамический синдром, нарушения концентрации внимания, дисграфия, еще что-то, — но нет реальных противопоказаний для обучения в массовой школе. При этом ваш ребенок мешает учителю: нарушает дисциплину, плохо соображает, отвлекается, тормозит и т.д. И вот учитель явно готовится его «слить» — из класса или из школы. А вы-то хотите оставить. В этой школе, в этом классе, у этого учителя.

Отношения “учитель-ученик”: чего делать нельзя?

Обвинять учителя и требовать «индивидуального подхода» для вашего ребенка. Опытные учителя начальных классов говорили мне (и я им верю), что, если в классе три «электровеника» и один «тормоз», работать еще можно, но на пределе. Если больше — учебную (основную для учителя) задачу выполнить невозможно. Единственный выход в этом случае — сверхштатного персонажа из класса убрать любым способом. Вам нужно, чтобы это оказался не ваш ребенок.

Ваши действия.

  1. Покупаете блокнот с яркой картинкой и игрушку, которую часто можно видеть на торпедах машин, — некая зверюга с подвешенной на пружинке головой. Машина едет, голова качается.
  2. Учитесь долго и ритмично качать головой так, как это делает купленная зверюга.
  3. Берете ручку, купленный блокнот и идете к Марье Петровне.
  4. Непрерывно качая головой, как та зверюга, говорите, не жалея вежливых и даже льстивых оборотов, приблизительно следующее: «Марья Петровна, я знаю, что у моего ребенка есть проблемы. С ним нелегко. Мы работаем над этим, занимаемся каждый день, ходим к психологу и т.д. Но, Марья Петровна, ничто не заменит рекомендаций опытного педагога, который видит ребенка каждый день. Скажите, что нам делать, я записываю».

Марья Петровна что-то вам скажет, и вы это запишете. Если покажется здравым — делайте.

  1. Поблагодарили, ушли.
  2. Каждый день формально спрашиваете у ребенка про его успехи.
  3. Через три недели (срок, проверенный более чем десятилетней практикой: реже — забудет, чаще — надоест) снова появляетесь пред ясны очи Марьи Петровны и говорите:

— Марья Петровна, мы всё делаем, как вы сказали. Что-нибудь заметно? Есть сдвиги?

— Да как-то нет, — честно отвечает Марья Петровна.

— Еще мудрости! — восклицаете вы, пожирая глазами начальство и не забывая ритмично качать головой. — Я записываю и каждый день, как отче наш.

Марья Петровна чуть напрягается и выдает еще каких-нибудь рекомендаций.

— Свет истинного знания просиял перед моим внутренним взором! — радостно заявляете вы и уходите работать.

  1. Повторение эпизода номер 7. С одной поправкой: Марье Петровне как-то неловко (ведь вы же уже больше месяца действуете по ее собственным рекомендациям!), и она говорит (врет, конечно): «Ну, может, есть какое-то улучшение, но ма-а-аленькое. » «О радость! Еще мудрости!» — взвываете вы, поудобнее перехватывая блокнот и привычно качая головой.
  2. На следующий день Марья Петровна невольно приглядывается к вашему ребенку (мать так старается!) и полусознательно дает ему чуть-чуть форы: подольше ждет ответа, если речь идет о «тормозе», дает возможность собраться рассеянному и т.д. Ребенок принимает неожиданную поддержку и отвечает или успешно выполняет задание. А она ему говорит: «Вот видишь, ты можешь!».

Вечером вы задаете ребенку дежурный вопрос об успехах, и он радостно докладывает:

— Марья Петровна меня сегодня похвалила! Сказала, что я — могу!

— О! — замечаете вы. — Процесс пошел! Я знала, что так и будет. Заяц, к завтрашнему дню мы с тобой хорошенько подготовимся, чтобы Марью Петровну не разочаровать. Ты поднимешь руку и. Я верю в тебя, заяц!

  1. Назавтра Марья Петровна чувствует неловкость (вчерашний «обман» стучится из подсознания) и, увидев поднятую руку, решает проверить свои ощущения. Но ребенок действительно отвечает лучше, чем обычно! Ей не показалось, и, значит, вчера не было никакой натяжки! Он действительно выправляется благодаря ее рекомендациям и настойчивости матери в их выполнении!

Ребенок получает полноценную, эмоционально возвышающую похвалу (хотя Марья Петровна хвалит не только и не столько его, сколько себя и вас), которую, естественно, пересказывает дома. Все радуются, ребенок воодушевлен и готов к новым свершениям.

  1. Вы бежите в школу с неизменным блокнотом и, не забывая непрерывно кивать, благодарите Марью Петровну (при этом не забудьте запросить еще мудрости).
Читайте также:
Подробный календарь развития ребенка по неделям, месяцам, годам

— Да-да, нам нужно еще много работать! — строго скажет Марья Петровна, но ее глаза будут сиять добротой.

  1. На этом месте замыкается петля обратной связи. Вы и ваш ребенок теперь для Марьи Петровны — ее удача и достижение. Она говорит коллегам: «Вот возьмите Васю! Одна ходячая проблема! Но если семья борется, не опускает рук, мать готова слушать настоящих профессионалов (меня!) и исполнять рекомендации, то даже зайца можно научить стучать на барабане!».

Вася по-прежнему пропускает буквы, путает подлежащее со сказуемым и болтает с соседями, но петля обратной связи захватила и его: Марья Петровна его любит и ценит, он стал лучше учиться и больше не запускает в классе бумажных голубей, чтобы не расстраивать учительницу.

Ложка дегтя: кого-нибудь Марья Петровна все равно «сольет» (работать-то надо). Но это будет не ваш ребенок. Свою удачу не сливают.

Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Содержание Свернуть

Как разграничить предвзятое отношение и требовательность

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Как психологически настроить ребёнка

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Какими способами можно избавиться от предвзятого отношения

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.
Читайте также:
Какой телескоп купить ребенку - советы и обзор лучших производителей

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

Как правильно построить беседу с педагогом

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Попытайтесь назначить встречу лично, не через администрацию школы.
  2. Выберите правильное время. Лучше всего, если это будет после уроков, но не в конце рабочего дня.
  3. Желательно, чтобы встреча проходила тет-а-тет, но в стенах школы (лучший вариант – кабинет, серьёзные разговоры в коридоре – табу).
  4. Постарайтесь дать понять педагогу, что вы не собираетесь ни в чём его уличать или обвинять.
  5. Начините разговор с обозначения желаемого результата («Мне бы хотелось, чтобы наша беседа повлекла за собой позитивные изменения в отношениях с моим сыном/дочерью»).
  6. Обязательно оговорите тот факт, что признаёте некоторые недостатки своего ребёнка, и мягко направьте разговор в русло признания того, что каждый имеет право на ошибку (в случае, если ваше чадо действительно в чём-то провинилось).
  7. Далее стоит прямо задать вопрос о причинах недовольства вашим ребёнком. Возможно, таким образом учитель «мстит» за какие-то действия в свой адрес со стороны ученика (например, оскорбление).
  8. В зависимости от полученного ответа, разговор может пойти по двум направлениям: взаимопонимание и признание со стороны педагога своих ошибок, или озлобление из-за вашей попытки уличить учителя в непрофессиональном отношении к детям.
  9. Завершить разговор в любом случае нужно, поблагодарив за уделённое время.

В зависимости от того, каких результатов вам удастся добиться беседой с учителем, проще наметить план дальнейших действий.

Видео: Учитель предирается к ребёнку. Что делать?

Все люди живут в плену собственных заблуждений и оценок. Но это зачастую провоцирует ошибки и конфликты в межличностных отношениях. Неприятно, когда взрослый человек в непростой ситуации ведёт себя наравне с детьми, спекулируя своим положением, а тем более если этот человек – учитель. Однако, такова, к сожалению, объективная реальность. И главная задача родителей смягчить подобное столкновение ребёнка с несправедливостью.

Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?

Со слов ребенка, учитель к нему придирается и занижает оценки или ставит отметки за поведение, а не за знания. Рассказываем о том, как действовать родителям, если учитель недолюбливает ребенка.

Если ребенок жалуется на учителя, родителям стоит успокоиться и разобраться в ситуации. Возможно, учитель травит ребенка и отыгрывается на нем. Но бывает и так, что дети срывают уроки, учитель просто не справляется с классом, а ваш ребенок заводила и получает по заслугам. Как понять, что происходит, и справиться с ситуацией?

Учитель наставил двоек

К сожалению, многие учителя по-прежнему смотрят на оценку как на инструмент давления на ребенка. Школьные отметки часто работают как оружие в войне, а не как повод обсудить работу и повысить его знания по предмету. Как понять, что оценки ставят не за знания, а по причине личной неприязни?

  • Ребенок может выполнить работу по предмету на удовлетворительную оценку, если его знания проверить независимо.
  • Учитель очень много задает. Если на домашнее задание с одного дня на другой уходит более часа – это чрезмерные нагрузки, которые не по силам среднему ученику.
  • Учитель много требует. Когда двойки у всего класса или почти у всего, система оценивания не соответствует реальному уровню детей. Да, у детей могут быть пробелы в знаниях, но такой подход снижает их мотивацию к учебе. Поэтому хороший учитель не станет прибегать к этому методу, когда хочет научить.
Читайте также:
Что можно сделать из шишек, желудей своими руками: идеи для поделок и игр

Все это признаки того, что претензии ребенка не беспочвенны. Стоит присмотреться к учителю. Возможно, у него репутация сильного учителя, который добивается высоких результатов. Вопрос в том, какой ценой и будет ли вообще ваш ребенок успешен на негативной мотивации и куче двоек.

Учитель травит ребенка

Далеко не всегда негативное отношение учителя выражается в оценках. Есть дети, которые отлично учатся, но все же испытывают постоянное давление учителя. Такие претензии сложнее выразить словами, поэтому обратите внимание на следующее.

  • Ребенок стал более подозрительным, когда речь заходит об этом уроке или предмете. Он как будто ожидает подвоха или насмешки.
  • Ребенок закрывается, когда вы спрашиваете про этого учителя или его уроки, хотя об остальном рассказывает довольно четко и понятно.
  • Ребенок боится ошибиться и слишком много времени и сил уделяет подготовке к этому уроку.
  • У ребенка возникают нервные тики и другие непонятные реакции, когда речь идет об учителе или предмете.

В этой ситуации вполне возможно, что учитель нанес ребенку психологическую травму. Возможно, он это сделал не намеренно и даже не понял, что произошло. Но какой-то его комментарий или особенность поведения попали в болевую точку ребенку, и он не может справиться со своими эмоциями.

Что делать, если учитель придирается к ребенку?

Когда мы говорим о придирках, мы имеем в виду несправедливость и тот факт, что учитель делает акцент на мелких недоработках ученика, когда дает ему обратную связь по контрольной или самостоятельной работе. Учитель действительно придирается к ребенку, если:

  • У ребенка нет ошибок, которые влияют на ответ в задаче, но учитель не хвалит его за это, а обращает внимание на мелкий недочет, типа двоеточия после слова “ответ”.
  • Ребенок постоянно получает оценки “с минусом”. Не может учитель поставить просто пять или просто четыре.
  • Учитель постоянно говорит ребенку, что тот не дотянул до более высокого балла.

Такое отношение негативно влияет на мотивацию ребенка. Особенно если он видит, что за такую же работу однокласснику поставили более высокий балл.

Имеет смысл поговорить с учителем, чтобы прояснить критерии оценивания работ и цель такого подхода к оцениванию. Есть шанс, что учитель просто не очень четко пояснил свои приоритеты и критерии. А если вопрос в личной неприязни, то нужно проговорить эту ситуацию, чтобы учитель начал себя контролировать.

Учитель занижает оценки ребенку

Многих родителей беспокоит несправедливое оценивание работ ребенка. Возникает предположение, что учитель намеренно занижает оценки из личной неприязни к ребенку. Вот на что обычно обращают внимание родители.

  • Ребенок очень много времени тратит на предмет, а отметки в школе низкие.
  • Ребенок выполняет все домашние задания, но за них не ставят оценки в журнал.
  • Ребенок аккуратно пишет, у него хорошо оформлена тетрадь по предмету, но это не отражается на успеваемости.
  • У ребенка по остальным предметам хорошие оценки.

В данной ситуации проблема может быть как в неадекватном отношении учителя, так и в требованиях по предмету, которые отличаются от тех, к которым ребенок привык. Для того, чтобы решить проблему, необходимо.

  • Выяснить требования учителя. Поставьте этот вопрос классному руководителю и попросите в письменном виде сформулировать за что и по каким критериям выставляются оценки по предмету.
  • Проверьте знания ребенка по программе и выясните, справедливо ли ему выставляют оценки.
  • Пройдите пробный ЕГЭ, если ребенок в 10м или 11м классе. Это поможет ребенку поднять уверенность в себе.

Ребенок и его одноклассники провоцируют конфликт

Но может быть и так, что ребенок на самом деле вовсе не невинная жертва. Некоторые дети сами травят учителей. Учитель может срываться вовсе не без причины. Конечно, это в любом случае непрофессионализм, но нужно иметь в виду, что подростки не ангелы. И не стоит как говорить, что взрослые всегда правы, так и защищать ребенка, не разобравшись в ситуации. Обратите внимание на следующее:

  • Вы слышали, как ребенок с друзьями пренебрежительно отзывается об учителе. Или даже по-хамски и оскорбительно.
  • До вас дошла информация о какой-то издевке, которая вывела учителя из себя.
  • Ваш ребенок вообще склонен к манипуляциям и часто обвиняет других, чтобы снять с себя вину.
Читайте также:
Как сделать новогоднюю картину из пуговиц своими руками — мастер-класс

Не нужно стыдить и обвинять ребенка. Лучше спокойно поговорить о том, что происходит на уроке. Если ребенок ненавидит учителя, спокойно спросить почему. Ваша задача – не распустить ребенка и не дать ему чувство вседозволенности. Это не пойдет ему на пользу в будущем.

Даже вы лично убедились, что учитель действительно плохо учит и позволяет себе непрофессиональное поведение, не позволяйте детям добиваться того, чтобы учитель отказался от класса. Травля учителя ничем не лучше, чем травля ученика. Все участники и соучастники события получают психологическую травму от насилия над личностью.

Помните, что участники любой травли – это люди с низкой самооценкой. Имеет смысл поговорить с ребенком о нем самом и научить его достойно, из позиции сильного отвечать учителю.

Как ответить на оскорбление учителю

Если ребенок просит вас не вмешиваться, а вы не можете разобраться, что происходит, обратите внимание на локальные ситуации, о которых ребенок говорит. Обращайте его внимание на то, что конфликт можно погасить, если не удалось предотвратить. Если учитель оскорбляет ребенка, но тот запрещает вам вмешиваться, научите его отвечать правильно.

  • Поставить границы. Всегда полезно сказать, что ты услышал мнение другого человека, но у тебя есть свое.
  • Пресекать манипуляции, основанные на чувстве вины и стыда. Если ребенку постоянно ставят в вину его неуспешность, поведение и т.п. Нужно научить его говорить “стоп” и повторять как минимум про себя, что это эмоции другого человека, его мнение, а не истина.
  • Заявлять о границах. Научите ребенка говорить о своих границах при помощи я-сообщений. То есть не обвинять учителя в ответ, а заявлять о себе. Мне неприятно, когда говорят плохое о моих родителях. Я злюсь, когда критикуют мою внешность.

Когда у ребенка конфликт со взрослым все же лучше, чтобы его решал другой взрослый. Поэтому не забывайте ребенку об этом напоминать, даже если он говорит, что все в порядке.

Как разговаривать с учителем, который обидел или унизил ребенка?

Не всегда ребенок может сам поговорить с учителем, который причиняет ему боль. Родителям в этой ситуации стоит успокоиться, а потом вступить в диалог с учителем. Не обвиняйте его, а постарайтесь добиться осознания проблемы. Даже если учитель обидел ребенка не нарочно, ситуацию надо прояснить, чтобы все успокоились.

  • Обращайтесь к учителю уважительно.
  • Заявите, что вы понимаете, что нужно прояснить ситуацию.
  • Спросите учителя о том, как в его глазах происходили события.
  • Поясните, как ребенок видит эту ситуацию, если он сам не решается присутствовать при разговоре.
  • Перескажите учителю восприятие ребенка, называйте его эмоции своими словами.
  • Не требуйте от учителя признать неправоту. Предложите поискать способы поговорить с ребенком так, чтобы он понял точку зрения учителя и его мотивы.

В этой ситуации ребенку важны не столько формальные извинения, сколько сам факт того, что его эмоции имеют цену, что их замечают. Поэтому рекомендуем провести такую беседу, если вы можете сохранять спокойствие. Если нет, стоит обратиться в конфликтную комиссию школы или к классному руководителю.

Как заменить учителя

Если претензии к учителю есть у всего класса, то проблема, скорее всего, в нем. Сменить учителя иногда бывает сложно, но обычно администрация школа идет на уступки, чтобы не было скандала.

  • Вначале поговорите с классным руководителем. Если он не хочет вникать или отправляет вас к директору – запишитесь на прием.Это демонстрация вашей доброй воли и нежелания идти на конфликт.
  • Приведите конкретные примеры, по которым вы бы хотели заменить учителя.
  • Если вам предлагают конфликтную комиссию, соглашайтесь. Директор не может снимать учителей по первой просьбе родителей – так вся школа сойдет с рельсов.
  • Постарайтесь уладить конфликт на переговорах в комиссии. Если вы уверены в том, что все бесполезно, скажите директору, что вы будете вынуждены действовать официально.
  • Напишите директору письмо на официальную почту. Обязательно перечислите претензии и выразите просьбу сменить учителя. В идеале это сделать на бумаге, подписать у других родителей класса, отсканировать и отправить.
Читайте также:
7 реально полезных гаджетов для маленьких детей и их родителей

Упомяните в этом письме п.6 ст.28 Закона об образовании (обязанности учителя) и ст.34 – обязанность родителя обучающихся в т.ч. защищать ребенка от психологического насилия.

Если вам ответят неудовлетворительно, вы можете обратиться в МРСД (межрайонный совет директоров по телефону в “подвале” школьного сайта) или напрямую в Департамент.

Если ситуация дошла до крайности, то смена учителя может защитить вашего ребенка и других детей от психологического насилия. Но если у учителя и ребенка конфликт, хотя обе стороны в целом адекватны, лучше поучить ребенка разрешать конфликтные ситуации, чем просто убирать учителя. Это будет хорошим уроком и поможет более осознанно относится к окружающим людям.

Как уладить конфликт с классным руководителем

Что делать родителям, когда ребенок проспал и опоздал в школу или пропустил день

Как задавать вопросы и выражать просьбы к учителям и классному руководителю

Что делать, если ребенка заставляют участвовать в олимпиадах?

Что делать, если в школе угрожают неаттестацией?

Как защитить ребенка от травли со стороны учителя

За последнюю неделю социальные сети буквально захлестнула волна обсуждения ряда вопиющих историй из жизни российских школ. Случаи издевательства учителей над учениками были сняты на камеру и выложены в интернет. Сначала учительница из Сахалина довела школьницу до слез из-за дырочки на кофточке, причем сделала это публично — при всем классе. Потом в сеть попали кадры из Комсомольска-на-Амуре, где учитель накинулась на второклассника с кулаками, а он не выдержал и в ответ запустил в педагога портфелем — завязалась настоящая драка. В небольшом городке под Томском учительница начальных классов ударила мальчика головой об парту за то, что он постоянно ворочался и чесал ногу. Примечательно, что все эти истории произошли не с молодыми и неопытными учителями, а с педагогами, стаж которых довольно большой: от 20 до 40 лет работы.

Вряд ли я ошибусь, если предположу, что такие ситуации были всегда, просто дети стали более продвинутые, знают о своих правах и прекрасно используют технологии, чтобы ненавистных им учителей наказать. Но я бы отдельно отметила, что выше приведены примеры прямого физического насилия, инциденты сняты на камеру свидетелями-детьми и учителя просто не могут отрицать свои действия или оправдаться. Однако еще чаще травля, которой способствуют педагоги, осуществляется незаметно для сторонних наблюдателей, без применения физического насилия, в течение нескольких недель, месяцев и даже лет. Проблема в том, что дети часто не рассказывают о подобном из-за страха и отсутствия жизненного опыта, а родители просто не замечают, что их ребенок в опасности.

Пассивное безразличие

Если учитель не бьет ребенка головой об парту, не кричит, не называет детей «идиотами», значит ли это, что перед нами отличный педагог? Нет, перед нами просто учитель, который не совершает действий, за которые в один день может лишиться работы. Дело в том, что в школе учитель обладает властью, а значит имеет в своем арсенале еще массу возможностей для травли детей, на первый взгляд совершенно не очевидных. Как это может проявляться?

Чаще всего учителя просто бездействуют. Они молча наблюдают за тем, как в их классе последовательно травят одного из детей. В 90-е годы были распространены случаи, когда во время урока дежурные по школе вызывали ученика в коридор якобы для какого-то важного дела, но тут же у кабинета прижимали к стенке и назначали «стрелку во дворе после уроков». Многие смотрели сериал «Школа» Гай Германики, в котором это все довольно правдиво показано. Сейчас в школах есть охрана и даже камеры, но дети всегда найдут способы скрыть подобное от взрослых. Жительница Барнаула (и журналистка) рассказала в Facebook, как ее сына каждый день встречали после уроков ровесники, били кусками льда, не давали возможности попасть домой. История получила широкую огласку, и что характерно — директор школы и учителя все отрицают, несмотря на то, что у мальчика официально зафиксированы побои. И пост в социальных сетях (то есть придание огласке), и обращение в полицию — как раз пример того, что нужно делать родителям, если их ребенка травят, а учителя потакают этой травле. В первую очередь нужно поговорить с директором и классным руководителем, и если педагоги в школе вас не услышат и начнут обвинять в сложившейся ситуации вас и вашего ребенка, необходимо бороться дальше: писать в местный Департамент образования, в социальные сети, обращаться в местные СМИ. Многие родители боятся это делать, чтобы не было хуже, чтобы ребенку «не ставили двойки» из-за такой родительской активности, чтобы он не выглядел «белой вороной». Но я предлагаю задать себе вопрос: может ли быть еще хуже?

Читайте также:
Как определить готов ли ребенок к школе - тесты для детей на логику и внимание

На самом деле может. У учителя есть еще один способ воспользоваться своей властью — согласиться с родителем, но с ребенком вести себя по-прежнему, всячески демонстрируя ему, что родители тут не помогут. Недавно в социальных сетях обсуждалась история из одной из провинциальных школ, где мама попросила учителя русского языка отпускать детей-второклассников на перемену, а не заставлять их дописывать задания, которые они не успели сделать на уроке. На следующий день учительница демонстративно отправила на перемену одного ребенка, а весь остальной класс продолжал доделывать задания. Все это сопровождалось комментариями: «Ты устал, тебе нужна перемена, иди отдохни». На следующий день этого мальчика травил весь класс. Да, именно за то, что он не такой, как все. Хорошо, если у ребенка доверительные отношения с родителями, и он рассказывает о подобном. Если же нет, то учителя могут сделать все, чтобы ваша жалоба сыграла против вас, мол, посмотрите, как вы беспомощны, а власть здесь — мы. Как в таких случаях стоит поступать родителям? Очень важно разговаривать с ребенком, обсуждать каждый день, как обстоят дела в школе, не ограничиваться вопросами об оценках. Дети должны знать, что мы всегда на их стороне, чтобы ни случилось.

Буква закона

Самое важное, что нужно сделать родителям в подобной ситуации — это открыть свод законов, которые регулируют права детей. Начать можно с самого простого: у любой школы есть устав, в котором наверняка прописано, что дети имеют право на уважение человеческого достоинства и защиту от психологического и физического насилия. Если детей не отпускают на перемену — это тоже нарушение их прав. О том, как должна быть организована их жизнь в школе, можно прочитать в санитарно-эпидемиологических требованиях (СанПин). Как правило, ссылок на подобные документы достаточно, но всегда можно обратиться к ФЗ «Об образовании», в котором четко прописаны обязанности педагогов. В конце концов, согласно статье 21 Конституции РФ, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Эти законы необходимо распечатать и использовать как аргументы в школьных конфликтах.

Отдельно хочу сказать о том, что такие статьи и посты обычно сопровождаются комментариями в защиту педагогов. Мол, учителям тоже тяжело, дети их «доводят». На этом, например, сделали акцент защитники учителя в Комсомольске-на-Амуре: второклассник, по их словам, был «невменяемый», оскорблял учителя, срывал уроки, поэтому педагог не выдержала. Мы забываем, что восьмилетний ребенок и учитель с почти полувековым стажем — силы не равные. Если ребенок нарушает правила поведения, то именно педагоги, психологи, логопеды, неврологи должны помочь ему их преодолеть. Взрослые не могут отвечать насилием на насилие именно потому, что они взрослые, и должны показывать детям пример. Поддерживая травлю, мы, как взрослые, подписываемся под тем, что можно жить по законам волчьей стаи, что выигрывает тот, кто сильнее.

Обратная сторона этого конфликта заключается в том, что учитель, как и вся школа, перестал быть для детей авторитетом. Учителя старой закалки, в свою очередь, желают, чтобы дети слушали их с открытыми ртами и во всем подчинялись. Но как раньше уже не будет — учитель сегодня не является уникальным носителем знания, ведь многие знания мы можем добыть и без его помощи. Поэтому сейчас педагог должен предложить что-то взамен, то, в чем дети особенно нуждаются. В первую очередь это уважительные и доверительные отношения, передачу жизненного опыта, умение с достоинством выходить из конфликтных ситуаций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: