Лечение аллергии у ребенка: лекарственные препараты, диета, народные способы.

Маме на заметку: раскрываем все тонкости лечения аллергии у малышей

Современная медицина бьет тревогу: ежегодно в России увеличивается количество детей, страдающих аллергическими реакциями. Болезнь возникает даже у полугодовалых малюток, а провокаторами выступают самые обычные вещи: еда, лекарства, пыль, пыльца растений и др. Что делать, если у Вашего ребенка болезнь появилась впервые или аллергия периодически наносит вред здоровью? Как в короткие сроки избавить малыша от неприятных симптомов?

Типы и симптомы болезни у детей

Как и у взрослых, аллергия у детей подразделяется на несколько типов:

– дыхательная . Она возникает от попадания в организм каких-либо частиц: пыльца растений, шерсть домашних животных, пыль. В случае такой аллергии под удар становятся органы дыхательной системы, а признаками служат чихание, насморк, тяжелое дыхание, хрипы в легких. Бронхиальная астма – одна из форм дыхательной аллергии.

– аллергические дерматозы. Данный тип заболевания происходит от телесного контакта с аллергеном: бытовой химией, косметикой, иногда даже металлами. Обычно родители используют бытовую химию, предназначенную специально для детей. Но, если малыш подрос, то вещи ребенка зачастую стираются вместе со всеми обычным порошком. В таком случае достаточно вернуться к гипоаллергенной детской косметике и не провоцировать аллерген. Телесным считается и контакт через желудок: употребление в пищу продукта-аллергена. Проявляется в виде покраснения кожи, зуда, сыпи, шелушения и сухости кожи;

самая известная – пищевая аллергия. Органы желудочно-кишечного тракта маленького ребенка зачастую не могут расщипить крупные молекулы, к которым и относятся аллергены. Любой продукт может быть воспринят как «чужой». У малышей на грудном вскармливании аллергические реакции наступают из-за употребления матерью новых для него продуктов, и организм ребенка может «ответить» появлением колик, вздутием живота, изменением стула. У детей постарше пищевая аллергия может проявляться изменениями кожного покрова, дыхания, тошнотой и рвотой.

– реакция на яд насекомых. Дети, особенно в возрасте до года, находятся в особой опасности, поскольку не могут самостоятельно отмахнуться от назойливых жужжащих ос, пчел, шмелей. Задача родителей оградить малыша от неприятного укуса и потенциальной аллергической реакции на яд, поскольку симптомы очень серьезные. Это и отек гортани, и дыхательная недостаточность;

– лекарственная. Пожалуй, одна из самых чреватых. Может возникнуть на компоненты различных препаратов, будь то антибиотики или гормоны. Симптомы у такого типа аллергии варьируются от небольшого зуда до анафилактического шока. Сюда же можно отнести реакцию организма на вакцинацию. Несмотря на то, что ее проводят всем детям согласно установленному плану, существует опасность индивидуальной непереносимости. Именно поэтому врачи всегда рекомендуют родителям в течение получаса после прививки оставаться с ребенком в поликлинике;

«Кушать подано!»

Примерно с 6-ти месяцев малышу вводят прикорм. Важный и ответственный момент в жизни карапуза. На этом этапе нужно выдержать ряд правил: кормить, начиная с половины ложечки овощных пюре (картофель, кабачок, цветная капуста). Важно на первом этапе не смешивать компоненты в один прием пищи. С каждым днем увеличивая порцию в 2 раза и наблюдая за реакцией малыша. Если заметили покраснение щечек или сыпь, то от этого продукта стоит отказаться и на время прекратить эксперименты с вводом в рацион каких-либо продуктов.

Педиатры считают, что с 1 года ребенка нужно переводить на «общий стол», но это вовсе не значит, что желудок малыша готов переваривать сосиски или шашлык. Все продукты должны быть хорошо проварены, никаких изысков в виде морепродуктов или сладостей в импортных упаковках.

С каждым годом ребенок все больше «ковыряется» и уже не хочет кушать кашу без сахара или котлету без соли, тянется за тарелкой взрослых, просит майонез.

Ближе к трем годам малыш начинает посещать детский сад. Несмотря на то, что готовят там согласно установленному меню, ребенок может попробовать новый для себя продукт. Если Вы знаете о предрасположенности малыша к аллергии, предупредите об этом воспитателей. Детсадовский период особенно важен: ребенок не должен чувствовать себя обделенным, но и есть напичканные консервантами продукты нельзя.

Соблюдайте аккуратность в питании ребенка, этим Вы снизите вероятность аллергических реакций.

Безболезненное лечение

Самое важное в лечении аллергии – устранение из организма аллергена. Чем быстрее это будет сделано, тем быстрее отступит болезнь. Лекарства первого поколения, влияющие на гистамин, имеют ряд противопоказаний, особенно вредны они для умственного развития ребенка, эти препараты снижают способность концентрировать внимание. А современные «антигистаминки» маленьким пациентам запрещены!

Однако, родителям стоит учесть, что разница между поколениями антигистаминных лишь в меньшем/большем количестве побочных эффектов, т.е. они в любом случае есть.

Вы знаете, что кроме гистамина аллергическую реакцию провоцируют более 200 активных биологических веществ, т.е., блокируя гистамин, вторые вы оставляете не тронутыми. Представьте, что ваша квартира это организм, а аллергены попадающие в него это пыль и грязь. Работая пылесосом только в центре комнаты, не затрагивая углы и место под диваном, вы оставляете постоянный источник грязи. Следовательно, вы будете продолжать дышать пылью!

Полностью избавить организм от власти аллергенов поможет народный сорбент Полисорб . Попадая в организм, хлопья Полисорба начинают собирать вредные аллергические вещества, а после выводят их из организма. В этом заключается уникальность препарата, ведь он не просто лечит симптомы, а устраняет саму причину возникновения аллергии . Важно знать, что при производстве препарата не используются красители, консерванты, подсластители, глютен и кофеин. Еще одна особенность Полисорба – вкусовая. Преимущество Полисорба в том, что он не имеет вкуса и запаха. Полугодовалые малыши могут принимать Полисорб, разведенный в грудном молоке матери, из бутылочки или из ложечки. При этом лечебные свойства препарата не снижаются. Он не всасывается в кровь, а действует в просвете кишечника, не оказывает негативного влияния на внутренние органы. Препарат разрешен к применению малюткам с самого рождения и кормящим мамам! Многочисленные клинические исследования доказали его безопасность для применения самым маленьким деткам.

Для лечения аллергии потребуется пить Полисорб в течение 10 дней по три раза в день. Дозировка препарата рассчитывается исходя из веса пациента. Сделать это несложно, ознакомившись с инструкцией по применению .

Не дай себя запутать

Многие симптомы заболеваний схожи между собой. Аллергия не исключение. Обнаружив у своего ребенка сыпь или покраснение кожи, не торопитесь с выводами. Присмотритесь к симптоматике, вспомните, с кем контактировал ребенок, что ел. Совокупность признаков поможет сделать правильный вывод, но точный диагноз, конечно, должен поставить аллерголог. Вот несколько болезней, схожих по симптомам с аллергией.

Читайте также:
Насколько опасны некачественные и бесполезные игрушки для детей 2-3 лет?

– потница. Это довольно распространенная проблема детей до года. Ребенок покрывается сыпью, в основном, очаги появляются на грудной клетке, вверху спины и вокруг шеи. Появляется она от перегрева. Если в квартире жарко, а ребенок одет во флисовый комбинезон, то вполне вероятен перегрев и, как следствие, появление потницы;

– краснуха. Также выражается в мелкой красной сыпи на теле ребенка. Это инфекционное заболевание и лечение должен назначать врач. Кроме того, у ребенка поднимается температура и ярко выражены симптомы интоксикации;

– ветрянка. Малыш также покрывается сыпью, самочувствие ухудшается, ребенок вялый, температура тела повышена.

– простуда. Если у ребенка появляется чихание, насморк, слезотечение, это могут быть признаки простудных заболеваний. Отличие в том, что обычно они сопровождаются температурой, а через неделю сходят на «нет». При аллергии эти проявления будут либо держаться на одном уровне, либо нарастать до того момента, пока от ребенка «не уберут» аллерген.

Относитесь внимательно к ощущениям своего малыша, ведь именно от Вас зависит его здоровье в будущем.

Cпектр применения Полисорба огромен. Если до этого момента вы не слышали о Полисорбе, то самое время положить его в домашнюю аптечку и убедиться в его универсальности. Заметьте, перечисленные показания, это далеко не все, чем Полисорб может гордиться. Благодаря особому принципу действия, Полисорб применяется при многих заболеваниях. Подробнее узнать о них Вы можете здесь .

> Дозировка препарата для лечения ребенка рассчитывается индивидуально, согласно инструкции по применению .

> Если у Вас возникли сложности для подсчета индивидуальной дозы препарата Полисорб, вы можете получить бесплатную консультацию по телефону: 8-800-100-19-89 , или в разделе консультации .

> Каждый день мы получаем сотни положительных отзывов от довольных покупателей. Признаться, мы очень рады этому факту и гордимся своим продуктом. Ознакомиться со всеми отзывами о Полисорбе, Вы можете на странице “отзывы” .

Аллергия у детей

Аллергия у малышей бывает столь же распространена, как и простуда. Хотя многим родителям может казаться интуитивно понятным, как отличить симптомы насморка от аллергии, в некоторых случаях это может быть весьма непросто, особенно если симптомы появляются в период цветения растений.

Если устойчивые симптомы насморка, кашля, чихания и зуда в глазах сохраняются дольше недели во время полета пыльцы, то, скорее всего, в насморке будет виновата аллергия. Но с одной важной оговоркой — если ваш ребенок — грудничок или малыш в возрасте до трех лет, то сезонная аллергия у него гораздо менее вероятна. Несмотря на то, что из каждого правила есть исключения, у большинства детей симптомы сенной лихорадки проявляются только в возрасте 3-4 лет после того, как их организм подвергся сезонному воздействию большого количества пыльцы, и в организме развилась повышенная чувствительность на этот аллерген. Интересно, что аллергия на пыльцу и пищевая аллергия связаны: более половины детей, страдающих от сенной лихорадки, имеют и аллергию на пищевые продукты.

Как возникает аллергия у детей?

Симптомы аллергии возникают, когда организм ребенка переусердствует с защитным иммунным ответом на обычно безвредные вещества. Вместо того чтобы не реагировать на одуванчик, организм ребенка, страдающего аллергией, после встречи с цветком быстро выделяют ряд химических веществ (включая гистамины), которые вызывают зуд и покраснение глаз, отек слизистых оболочек, насморк и иногда кашель. Не существует однозначного и точного способа узнать с первого взгляда, есть ли у вашего ребенка сезонная аллергия, когда он начинает чихать весной (или осенью).

Что такое сенная лихорадка и почему она возникает?

Сенная лихорадка является наиболее распространенным видом аллергии, представляющую собой аллергическую реакцию на пыльцу в воздухе и окружающей среде. Дети, страдающие сезонной аллергией, демонстрируют симптомы в определенное время года, когда циркулируют определенные аллергические триггеры (например, пыльца травы или деревьев). Однако у некоторых детей и взрослых может быть аллергия более чем на одну пыльцу или триггер, поэтому симптомы проявляются в разное время в течение года. Большинство детей, страдающих сенной лихорадкой, каждый год чувствуют заметное изменение симптомов примерно в одно и то же время, то есть во время сезона цветения.

Обычно сезонные аллергии впервые проявляются после дошкольного возраста, хотя они могут развиться в любое время в детстве, обычно до 10 лет. Симптомы аллергии обычно меняются с возрастом, достигая пика в возрасте 20 лет, а затем часто исчезают по мере взросления. Аллергия, как правило, передается по наследству. Если один из родителей страдает аллергией, есть 25%-я вероятность, что и у ребенка будет аллергия. А если ребенку посчастливится иметь обоих родителей-аллергиков, то риск развития аллергии возрастет до более чем 60%.

Как лечить сезонную аллергию у детей?

Антигистаминные препараты, которые отпускаются без рецепта, чаще всего используются при симптомах аллергии. Типичные антигистаминные действующие вещества, содержащиеся в безрецептурных лекарствах, включают дифенгидрамин, лоратадин, цетиризин или хлорфенирамин. Чаще всего для детей используются антигистаминные препараты, которые не обладают седативным действием – лоратадин или цетиризин.

Безрецептурные лекарства от аллергии следует использовать только для детей старше 6 лет. Если вашему ребенку меньше 6 лет и его беспокоят симптомы аллергии, поговорите со своим педиатром о назначении лучших из возможных медикаментов в минимально достаточной дозе.

Что еще нужно знать родителям?

Каждый пятый человек в какой-то момент своей жизни страдает аллергией. Сенная лихорадка является наиболее распространенным видом аллергии. Ее легко лечить, избегая аллергенов, моя ребенка под душем после возвращения с улицы в сезон цветения, лекарствами, отпускаемыми без рецепта, а иногда и дополнительными лекарствами, отпускаемыми по рецепту врача. Большинство детей с сенной лихорадкой нуждаются в лекарствах от аллергии только во время сезонных всплесков болезни.

Часто симптомы аллергии меняются с возрастом. Симптомы аллергии могут усиливаться в раннем детстве и часто исчезают по мере взросления.

На этикетках с лекарствами указаны ингредиенты лекарств от аллергии. Используйте минимальную возможную дозу для лечения симптомов и проконсультируйтесь с лечащим врачом вашего ребенка, если он младше 6 лет, прежде чем давать ему безрецептурный антигистаминный препарат.

Читайте также:
Дыхательная гимнастика для детей 2-4 лет и старше - игры для лечения кашля и не только

Пищевая аллергия

Крапивница и отек лица являются наиболее частыми симптомами пищевой аллергии. Крапивница представляет собой выпуклые розовые шишки с бледными центрами, похожими на укусы насекомых. К другим симптомам относятся зуд и отек во рту, насморк и кашель, рвота и понос. Опасные для жизни аллергические реакции также могут сопровождаться затрудненным дыханием и / или глотанием. Медицинское название этого явления — анафилаксия. Большинство этих реакций возникают внезапно в течение 10-20 минут. Все это происходит в течение 2 часов после приема определенной пищи, содержащей аллергены.

Основные причины пищевой аллергии

8 продуктов вызывают 9 из 10 случаев пищевой аллергии.

На первом году жизни ребенка: коровье молоко, соевое молоко и яйцо.

Дети старшего возраста: арахис, древесные орехи, рыба, морепродукты и пшеница.

К морепродуктам относятся креветки, крабы, омары, моллюски, устрицы и гребешки.

К древесным орехам относятся все орехи (например, миндаль и кешью), кроме арахиса. Арахис и древесные орехи являются наиболее частыми триггерами тяжелых реакций.

Из детей с доказанной пищевой аллергией у 40% наблюдаются тяжелые реакции. Остальные 60% имеют легкую реакцию.

Детская поликлиника Химки

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения МО “Химкинская детская городская поликлиника”. 141400, г. Химки, ул. Парковая, д. 11

Какие продукты выводят аллергены из организма у взрослого

  • Home
  • Какие продукты выводят аллергены из организма у взрослого

Какие продукты выводят аллергены из организма у взрослого

Аллергические заболевания все чаще заявляют о себе. Почти каждый человек имел в своей жизни случаи непереносимости определенных видов бытовых химических веществ, лекарств, продуктов, пыльцы растений.

Аллергены попадают в организм как из внешней среды (экзоаллергены), так и образуясь в результате течения хронических заболеваний (аутоаллергены). Вопрос о том, как вывести аллергены из организма, встает в первую очередь.

Это направление лечения предполагает несколько подходов:

  1. Избавление от аллергенов, продуктов их метаболизма и веществ, образующихся в результате аллергических реакций, за счет вымывания этих комплексов из кровотока, перемещения их в лимфатическое пространство и выведения.
  2. Связывание аллергенов и токсических продуктов в просвете кишечника.

Первый тип предполагает расширение питьевого режима до трех литров в сутки. При тяжелом течении заболевания проводится стационарное лечение с введением растворов внутривенно. Если требуется, подключается плазмаферез – непосредственное удаление из плазмы токсических продуктов. Для активного выведения назначаются мочегонные препараты и слабительные.

Расширить питьевой режим можно за счет приема зеленого чая, который обладает антиоксидантными свойствами. Череда славится своим антиаллергическим и успокаивающим действием при наружном применении. Но использование слабого настоя череды для питья вызовет мочегонный, потогонный эффект, улучшение пищеварения. Настой из крапивы содержит природный антигистаминный препарат.

Второй тип направления лечения предусматривает энтеросорбцию. При этом используются препараты, выводящие аллергены из организма через систему желудочно-кишечного тракта. Действие этих лекарств направлено на связывание токсинов и предупреждение обратного всасывания продуктов метаболизма.

В зависимости от способа получения активного вещества выделяют:

  • синтетические препараты: Энтеросгель, Сорболонг;
  • природные сорбенты:
    • углеродные (активированный уголь, Карболонг, Карболен);
    • кремнийсодержащие (Полисорб, Атоксил, Смекта);
    • растительного происхождения (Полифепан, Фильтрум).

    Учитывая большой выбор энтеросорбентов, не рекомендуется заниматься самолечением. Врач подберет нужный препарат, его дозировку и длительность приема для конкретного пациента.

    В домашних условиях можно спокойно использовать продукты, выводящие аллергены из организма, не опасаясь развития побочных эффектов. Действие связано с наличием клетчатки, на поверхности которой происходит активация ферментных систем и усиление процессов детоксикации. Клетчатка ускоряет пассаж по кишечнику, выводя все вредные продукты, поступившие в него извне или выделяющиеся с пищеварительными соками.

    Выделяют два типа клетчатки:

    1. Растворимая:
      • пектин (яблоки, бананы, свекла, сушеный горох, капуста);
      • слизистые вещества (овсяное зерно, отруби, льняное семя).
    2. Нерастворимая: целлюлоза. Она находится в достаточно больших количествах:
      • в кожуре фруктов (яблоки, груши);
      • в овощах (морковь, картофель, перец, баклажаны, тыква, свекла);
      • в бобовых культурах (фасоль, горох);
      • в зерновых (овес, гречка, пшено, ячмень).

    Созданы препараты на основе растительных волокон с высокой концентрацией этих веществ. К ним причисляют Мультисорб, Экстралакт и Целлюлозу микрокристаллическую. Необходимо помнить, что данные препараты уже относятся к разряду лекарств и их применение требует консультации с врачом.

    Употребление продуктов с большим содержанием клетчатки помогает процессам пищеварения и выведения токсических веществ естественным путем, улучшает общее самочувствие при аллергических проявлениях.

    Выясняем причину аллергии

    При возникновении аллергии часто причины ее бывают неизвестны. Тогда необходимо срочно обратиться к врачу. Для выявления возбудителя пациент должен будет сдать анализы.

    Кожные пробы

    Этот вид исследования назначают при подозрении на аллергию.

    Исследование отличается простотой выполнения, доступной стоимостью и высокой скоростью получения результатов.

    В ходе его проведения в кожу пациента вводится небольшое количество аллергена, что помогает выявить причину негативной реакции организма. Данный вид анализа не имеет возрастных ограничений.

    Анализ крови на IgE

    Потребует забора крови из вены. Результаты станут известны лишь спустя одну-две недели.

    Анализ назначается, если взятие кожной пробы не представляется возможным и пациент вынужден принимать противоалергенные препараты постоянно, или с целью дополнительного подтверждения результатов кожных проб.

    Накожные (аппликационные) пробы

    Позволяют выяснить причину аллергии, проявляющуюся на кожном покрове человека.

    На металлическую пластину наносится вазелиновая или парафиновая смесь, содержащая аллерген. С подобной пластиной на теле в течение 2 суток проверяется возможная реакция на возбудитель аллергии.

    В отдельных случаях требуется проведение повторного анализа.

    Пути выведения

    • Аллерген может попасть в организм из внешней среды (экзоаллерген) или путем образования в результате хронических заболеваний (аутоаллерген).
    • В первую очередь возникает вопрос о том, как его вывести из организма.
    • Подходов может быть несколько:

    Выведение аллергенов из кровотока

    В соответствии с первым типом необходимо расширить суточный питьевой режим до 3 литров воды. При тяжелом течении заболевания назначается стационарное лечение, предполагающее внутривенное введение растворов.

    Плазмаферез — процедура забора крови, очистка и возвращение её обратно в кровоток.

    При необходимости подключается плазмаферез, который является способом непосредственного удаления токсических продуктов из плазмы. С целью активного выведения могут быть рекомендованы слабительные и мочегонные препараты.

    Расширение питьевого режима возможно также за счет употребления зеленого чая, обладающего выраженными антиоксидантными свойствами. Череда известна антиаллергическим и успокоительным действием в качестве средства для наружного использования.

    Однако применение слабого настоя для питья вызывает мочегонный, потогонный эффект, а также усиливает пищеварение. Настой из листьев крапивы содержит антигистаминные вещества.

    Выведение аллергенов из кишечника

    Лечение в соответствии со вторым типом предусматривает энтеросорбцию, при которой назначается применение препаратов, выводящих аллергены из организма посредством системы ЖКТ. Действие этих лекарственных средств направлено на связывание токсических веществ и предупреждение последующего всасывания продуктов метаболизма.

    Медикаментозный способ

    Способ получения активного вещества позволяет разделить данные препараты на группы:

    Синтетические препараты

    Такие, как Энтеросгель и Сорболонг.

    Природные сорбенты

    • Углеродные – Карболонг и уголь активированный.
    • Кремнийсодержащие – Атоксил и Полисорб.
    • Препараты растительного происхождения – Фильтрум и Полифепан.

    Сегодня аптеки предлагают широчайший выбор энтеросорбентов, поэтому в их разнообразии не просто разобраться, в связи с чем самолечением заниматься не рекомендуется.

    Перед началом терапии, необходимо обратиться к врачу, который подберет необходимый препарат, назначит соответствующую заболеванию дозировку и продолжительность курса лечения в индивидуальном порядке с учетом специфики болезни.

    Народные средства

    При желании можно вывести аллерген из организма народными средствами, воспользовавшись следующими рецептами:

    • 50 г малинового корня залить водой (500 мл) и варить 40 минут. Принимать отвар 3 р/день по 2 ст. л.
    • Потребуются корни девясила, шалфея, пырея по 5 ст. л.,2 ст. л. корня солодки, череда, цветков калины 10 ст.л. Смешать все компоненты. 1 ст. л. сбора залить 2 стак. кипящей воды и оставить на 12 часов в термосе. Затем процедить и принимать по 1 стак. в день, разделив прием на 3-4 раза, перед принятием пищи. Через неделю дозировку следует увеличить до 2 стак. в день. Курс – 21 день.
    • При первых проявлениях аллергии эффективным средством является отвар шиповника, изготовленный из сушеных ягод растения. Для приготовления потребуется 1 ст. л. шиповника, который надо залить 1 стак. кипятка и варить 7 минут. Принимать можно вместо чая.
    • От насморка аллергического характера избавит отвар шалфея, используемый для полоскания горла, носа. Для промывания глаз можно использовать заварку черного чая.
    • Измельченную траву пустырника залить водой в пропорции 1:5 и оставить настаиваться в течение двух часов. Полоскать отваром горло 4 раза в сутки. Отлично справляется с аллергией на шерсть кошек/собак.
    • Смолоть в порошок скорлупу яиц, добавить щепоть соли и 2 капли сока лимона. Принимать 3 раза в день после еды 7 дней.

    Особенности выведения аллергенов

    При развитии аллергии впервые у взрослого необходимо определить причину возникновения патологии. Нередко заболеванию может способствовать воспалительное изменение в органах пищеварения, дисбактериоз, новообразования или тяжелые хронические заболевания.

    Чтобы предотвратить развитие болезни следует выявить возможные заболевания и заняться их лечением.

    Новейшим методом лечения аллергии является СИТ-терапия. Терапия заключается во введении минимальных доз аллергена, вызывающего ответную реакцию непереносимости.

    Аллерген вводится в условиях медицинского стационара, под контролем специалиста, со строгим соблюдением определенных условий.

    Некоторые пациенты после применения данного метода отмечают снижение тяжести проявлений аллергии; в ряде случаев человек полностью выздоравливает. Вероятность полного избавления от болезни значительно повышается, если СИТ-терапия осуществляется в течение первых месяцев болезни.

    У детей

    Терапию аллергии у детей следует начинать только после проведения полного обследования организма, которое позволит выявить не только сам аллерген, но и причину сбоя в функционировании иммунной системы.

    1. Нарушению работы иммунной системы могут способствовать инфекционные или паразитарные заболевания, пониженный уровень гемоглобина, заболевания органов системы пищеварения.
    2. Подбор лечения аллергии у ребенка происходит на основании негативного влияния данных заболеваний на организм.

    В случае пищевой аллергии большое значение имеет правильное составление специальной диеты. Путем отказа от продуктов, содержащих аллерген, что является и диагностическим методом, удается снизить проявления. Введение продуктов после выздоровления дает определить, на какой аллерген организм может остро отреагировать.

    • Дети, страдающие от аллергии, способны ее перерасти – главным фактором при этом является оказание помощи организму правильно подобранными способами лечения.

    Кроме основных лекарственных групп могут быть назначены иммуномодуляторы и комплексные витаминные препараты. Дозировку обычно назначает врач, а общий терапевтический курс может составить достаточно продолжительный период времени.

    Лечение аллергии происходит намного проще в процессе восстановления иммунной системы. А добиться этого можно путем увеличения времени прогулок и выполнением физических упражнений.

    Специальные противоаллергические мази и кремы для детей помогут устранить многие кожные аллергические реакции. Подробнее в этой статье.

    У грудничков

    При обращении к врачу специалист может назначить грудничку лекарственные средства таких групп:

    • Пробиотики, пребиотики, синбиотики, являющиеся средствами от дисбактериоза, нормализующими деятельность ЖКТ.
    • Энтеросорбенты – такие, как Смектит, Лигнин, уголь активированный, способствующие выведению вредных антигенов, или токсинов, из организма.
    • Успокаивающие средства или травяные чаи.
    • Противоаллергенные средства наружного применения и для употребления внутрь. Так, при рините врач может назначить капли в нос, при кожных высыпаниях у новорожденных — гели и мази, а при коньюктивите – глазные капли.

    Положительные и отрицательные стороны очищения организма во время аллергии

    Существует мнение, что при возникновении аллергической реакции следует как можно скорее заняться очисткой организма.

    В пользу этого утверждения выступает большинство врачей нетрадиционной медицины, предлагающие множество способов осуществления данной процедуры.

    Однако специалисты отмечают, что польза очищения организма в процессе обострения не столь велика, как полагают некоторые.

    1. Для использования любого метода выведения аллергенов из организма предварительно требуется пройти медицинское обследование и находиться под наблюдением врача.

    Очищение организма во время аллергии не запрещается, однако перед ее проведением следует тщательно выявить причину и определить оптимальный метод, одобренный специалистом. Необходимо учесть все плюсы и минусы данной процедуры с точки зрения традиционной и народной медицины для определения наиболее подходящего из них.

    Положительные стороны очистки организма

    При аллергии шлаки препятствуют усвоению питательных веществ. Часто происходит отравление организма токсическими веществами, что может послужить причиной аллергической реакции.

    При засорении кишечника обостряется его чувствительность, что может повысить число аллергенов. Чистка организма, в таком случае, сразу даст положительные результаты и усилит реакцию на медикаментозное лечение.

    Доводы против очистки организма

    Однако есть определенные доводы и против очистки организма. Ее последствия могут оказаться весьма сомнительными — ведь в традиционной медицине такого понятия, как шлаки, не существует вовсе.

    • Процедуры, направленные на очищение, могут нанести вред организму, так как некоторые из них – например, очистительные клизмы — имеют ряд противопоказаний.
    • Применяя опасные методики в ходе очищения печени или желчного пузыря пациента можно непреднамеренно довести до летального исхода.
    • Кроме того, официальная медицина утверждает, что большинство способов, используемых для очищения организма, показывают низкую эффективность.

    Профилактика

    В качестве профилактики рекомендуется избегать ситуаций, которые могут спровоцировать обострение:

    • не употреблять аллергенные продукты;
    • не находиться в пыльных помещениях;
    • избегать запахов, которые вызывают аллергию;
    • исключить контакт с животными, чья шерсть вызывает аллергическую реакцию.

    ТОП препаратов от аллергии (антигистаминные)

    Аллергия – это чрезмерная реакция иммунной системы при контакте с фактически безвредным, чужеродным для организма веществом. Иммунная система способна к обучению и обычно очень хорошо знает, какие инородные вещества вредны, а какие нет. Но у некоторых категорий людей необходимая функция не работает должным образом.

    Вместо того чтобы игнорировать безвредный посторонний материал, организм мобилизует свои защитные силы при аллергии. Симптомы, такие как отекшие слизистые оболочки, зуд, одышка являются возможными последствиями иммунной реакции. Сами триггерные вещества (аллергены) не наносят прямого вреда.

    Лучшее средство от аллергии может подобрать только врач после проведения комплексного обследования. Специалист учитывает противопоказания и индивидуальные особенности организма пациента.

    Разновидности аллергии

    Помимо основных типов, аллергии различаются, с точки зрения проявляемых симптомов и аллергенов, вызывающих их, и способа воздействия на организм:

    • Аллергический насморк (аллергический ринит). Воспаление слизистой оболочки носа, при котором часто раздражаются глаза. Аллергический насморк включает ответ организма на пылевого клеща, пыльцу растений и шерсть животных. Общими для этих форм аллергии является то, что они действуют через воздух и аллергены проникают в дыхательные пути.
    • Аллергическая астма. Воспаление слизистых оболочек дыхательных путей, вызываемое аллергенами. Происходит временное сужение бронхов, что может привести к кашлю, проблемам с дыханием или нехватке воздуха. Аллергены так же проникают с воздухом и действуют на иммунную систему через дыхательные пути.
    • Анафилаксия (анафилактическая реакция). Остро возникающая аллергическая реакция иммунной системы, при которой поражаются несколько органов или весь организм. Крайняя форма анафилаксии – анафилактический шок, который может привести к одышке, органной недостаточности и, в конечном счете, смерти в течение короткого времени.
    • Лекарственная аллергия. Может быть вызвана как химическими препаратами, так и натуральными медикаментозными средствами.

    Реакция организма на пылевых клещей не редкость. Небольшие паукообразные насекомые обитают в основном в матрасах и мягкой мебели. Они могут вызывать различные реакции от легкого насморка до аллергической астмы.

    С сенной лихорадкой сталкиваются многие люди. Выражается аллергия на пыльцу растений в появлении насморка, заложенности носа, сильного чихания и покраснения глаз. Поскольку растения цветут в определенное время года, сенная лихорадка обычно является сезонной аллергией. Нередко она сочетается к перекрестным реакциям с пищевыми аллергенами.

    Реакция организма на яд насекомых, как правило, чревата серьезными последствиями и даже может привести к смерти.

    Симптомы аллергии на яд насекомых включают:

    • сильную сыпь и зуд по всему телу;
    • затрудненное глотание;
    • насморк, раздраженные глаза;
    • отчетливый отек лица и шеи;
    • одышка, учащенное сердцебиение;
    • обморочное состояние.

    Контактная аллергия – реакция участков кожи на определенные аллергены. Часто контактные аллергии проявляются экземой. Распространенными триггерами являются: никель, парфюмерные вещества, консерванты, латекс, растения и бытовая химия.

    Пищевая аллергия возникает на некоторые белки, получаемые с пищей. Типичными симптомами являются: отек лица, рук или ног, диарея и рвота.

    Аллергия на домашних животных обусловлена реакцией организма человека на пот, слюну, шерсть, мочу или фекалии питомца. Проявляются симптомы в виде насморка. В некоторых случаях может развиться астма или возникнуть анафилактическая реакция.

    Классификация препаратов от аллергии

    На рынке медпрепаратов существует несколько различных типов лекарств от аллергии, которые соответствуют предпочтениям и потребностям каждого человека. Лучшее средство может подобрать лечащий врач после постановки диагноза.

    Наиболее распространенные типы противоаллергических средств:

    • Антигистаминные. Самый распространенный вид лекарств от аллергии. Работает, блокируя образование гистамина в организме. Некоторые антигистаминные препараты не вызывают сонливости.
    • Стероиды (кортикостероиды). Помогают уменьшить воспаление. Назначаются при чихании, насморке и заложенности носа. Выпускаются в виде таблеток, жидкости или ингалятора, который чаще всего используется для лиц, страдающих астмой.
    • Физиологический раствор морской воды. Выпускается в виде назального спрея или капель. Помогает облегчить головные боли, очищает носовые проходы.
    • Противоотечные средства. Снимают заложенность носовых ходов. Выпускаются в виде жидкостей, таблеток, назальных спреев и глазных капель. Зачастую назначаются в сочетании с антигистаминными препаратами.

    В настоящее время используются противоаллергические средства трех поколений. У представителей последнего поколения несравненно меньше противопоказаний и негативных последствий. Кроме того, воздействие при небольших дозах дольше и быстрее. Помимо них используются традиционные противоаллергические препараты, которые являются представителями I поколения.

    Сегодня в медицине, особенно в педиатрии препараты I поколения применяются с осторожностью, но в некоторых случаях без них нельзя обойтись. В них значительно больше недостатков, чем преимуществ. Основным недостатком является обширный список противопоказаний и негативных последствий по сравнению с лекарствами от аллергии последнего поколения:

    • риск развития тахифилаксии;
    • развитие психомоторного беспокойства;
    • снижение мышечного тонуса;
    • недолговечность терапевтического эффекта;
    • негативное влияние на центральную нервную систему.

    Основным отличием и преимуществом препаратов II поколения является незначительное влияние на центральную нервную систему. Медленные реакции и сонливость развиваются гораздо реже, только при нарушении дозировки, индивидуальной повышенной чувствительности к действующему веществу. Кроме того, они оказывают меньшее негативное воздействие на желудочно-кишечный тракт и ткани сердца. Недостатками являются высокая стоимость и невозможность применения при патологиях почек.

    Преимущества заключаются в следующем:

    • возможность использования в педиатрии;
    • меньший список негативных последствий;
    • быстрое развитие эффекта, который может длиться 8-12 часов.

    Препараты III поколения являются метаболитами второго поколения лекарств. Они не влияют на сердце и нервную систему, практически не нарушают функцию почек. Однако стоимость таких лекарств довольно высока. Преимущества заключаются в наличие различных фармакологических форм, длительной экспозиции и минимальном количестве нежелательных симптомов.

    Симптомы аллергии

    Основные клинические проявления:

    • зудящую, покрасневшую кожу и сыпь;
    • опухшие или покрасневшие слизистые оболочки;
    • одышку;
    • лихорадку, чихание, сухость слизистой носа;
    • жжение, слезоточивость или отек глаз;
    • кашель и приступы астмы.

    Может наблюдаться неспецифическое проявление симптомов, которое выражается в головной боли, усталости и диарее. Если аллергическая реакция захватывает весь организм, в худшем случае возникает анафилактический шок. Это состояние опасно для жизни.

    Причины аллергии

    При аллергии иммунная система реагирует на определенные аллергены гиперчувствительным образом (сенсибилизация). При этом часто, казалось бы, безвредные вещества вызывают бурные реакции. В течение жизни организм человека развивает иммунитет к некоторым антигенам из окружающей среды. Это могут быть, например, вирусы или бактерии. При соприкосновении с ними, лейкоциты вырабатывают необходимые антитела. Так возникает защитная реакция и антигены уничтожаются. У аллергиков что-то идет не так в этом процессе. Неопасное вещество оценивается иммунной системой как опасное.

    По отношению к аллергенам происходит сенсибилизация организма. Причиной этого являются антитела, которых было произведено слишком много. Из-за высвобожденного гистамина возникают перечисленные выше симптомы.

    Рейтинг препаратов от аллергии

    В настоящее время с этой проблемой сталкиваются люди всех возрастов, не только весной и летом, когда начинается цветение растений, но и круглый год (в зависимости от причины). Поэтому вопрос выбора противоаллергических препаратов не теряет актуальности.

    Предлагаем список лучших средств от аллергии на сегодняшний день, который основан на безопасности, эффективности и соотношении цена-качество:

    №1 – «Супрастин» (EGIS Pharmaceuticals, Венгрия).

    По сравнению с аналогами обладает небольшим количеством противопоказаний и негативного воздействия. Долго не остается в крови, выводится почками. Вызывает сонливость, седацию. Лучшее средство от аллергии на сегодняшний день хорошо справляется с ангионевротическим отеком, атопическим дерматитом, аллергическим конъюнктивитом и крапивницей. Выпускается в форме таблеток и раствора для инъекций.

    Производитель: EGIS Pharmaceuticals [ЭГИС Фармасьютикалс], Венгрия

    №2 – «Цетрин» (Dr. Reddy’s Laboratories, Индия).

    Признанный лидер III поколения. Не вызывает сонливости, торможения реакций и рефлексов, не приводит к ухудшению зрения, не нарушает функции сердца, почек и печени.

    Производитель: Dr. Reddy’s Laboratories [Доктор Реддис Лабораторис], Индия

    №3 – «Назонекс» (Schering-Plough, Бельгия).

    Глюкокортикостероид является лучшим лекарством от аллергии местного действия. Назальный спрей обладает противоаллергическим и противовоспалительным действием.

    Производитель: Schering-Plough [Шеринг-Плау], Бельгия

    №4 – «Эриус» (Bayer, Бельгия).

    Таблетки разработаны на основе дезлоратадина. Лучшее антигистаминное средство отличается длительным эффектом (24 ч), не оказывая негативного воздействия на центральную нервную систему. Назначается для лечения аллергического ринита и крапивницы.

    Производитель: Bayer [Байер], Бельгия

    №5 – «Кларитин» (Bayer, США).

    Можно использовать с первого года жизни. Быстро устраняет бронхоспазмы, ларингоспазмы, отеки и зуд. Выпускается в таблетированной форме по 10 и 30 шт. в упаковке. Действовать начинает через 30 минут после приема внутрь.

    Производитель: Bayer [Байер], США

    №6 – «Кестин» (Almiral S.A, Испания).

    Разработан на основе эбастина. Блокатор рецепторов Н1-гистамина назначается при крапивнице, аллергическом конъюнктивите и рините. Это лучшие таблетки от аллергии, т. к. побочные реакции при правильном дозировании возникают крайне редко.

    Производитель: Almirall S.A., Испания

    №7 – «Тавегил» (Famar, Италия).

    Используется в комплексной терапии для лечения анафилактического шока и псевдоаллергических реакций. Эффективно устраняет кожный зуд, риниты, крапивницу и дерматит.

    Производитель: Famar [Фамар], Италия

    №8 – «Лоратадин» (Вертекс, Россия).

    Один из лучших препаратов от аллергии, который эффективно справляется с симптомами конъюнктивита, ринита и отека Квинке. Назначается от укусов насекомых и при зудящих дерматозах.

    Производитель: Вертекс, Россия

    №9 – «Зодак» (Zentiva, Чешская Республика).

    Таблетки разработаны на основе цетиризина гидрохлорида. Назначается взрослым и детям с 6-летнего возраста. Рекомендуется запивать большим количеством воды.

    Производитель: Zentiva [Зентива], Чешская Республика

    №10 – «Зиртек» (UCB Pharma, Италия).

    Таблетки содержат такое активнее вещество, как цетиризина гидрохлорид. Предотвращает появление и облегчает течение аллергических реакций. Обладает антиэкссудативным и противозудным действием.

    Производитель: UCB Pharma [ЮСБ Фарма], Италия

    №11 – «Аллегра» (Sanofi Aventis, Франция).

    Содержит фексофенадина гидрохлорид. Обладает селективной антагонистической активностью. Широко используется для лечения сезонных аллергических ринитов и крапивницы.

    Производитель: Sanofi Aventis [Санофи-Авентис], Франция

    №12 – «Фенистил» (Novartis Pharma, Швейцария).

    Гель для наружного применения на основе диметиндена малеата. Способствует снижению проницаемости капилляров, которая имеет связь с аллергическими реакциями. Снимает раздражение и зуд. Эффективен при реакции на шерсть животных, растения, химические вещества, холод, солнце, продукты питания.

    Производитель: Novartis Pharma [Новартис Фарма], Швейцария

    №13 – «Фексофаст» (Micro Labs, Индия).

    Содержит фексофенадин. Результат наступает через час после приема. Назначается для купирования симптомов, вызванных аллергическим ринитом и крапивницей.

    Производитель: Micro Labs [Микро Лабс], Индия

    Когда обратиться к врачу?

    Если у вас острая аллергическая реакция, которая сопровождается внезапным опуханием лица, затрудненным дыханием, сильным внезапным приступом кашля, нужно немедленно вызвать скорую.

    Чтобы выбрать наиболее эффективные лекарства от аллергии и избежать проблем, необходимо обратиться за помощью к специалисту. Даже безрецептурные лекарства имеют побочные эффекты, и некоторые из них могут вызвать проблемы в сочетании с другими препаратами.

    Особенно важно поговорить со своим врачом в следующих случаях:

    • беременность, кормление грудью;
    • хронические заболевания (диабет, глаукома, остеопороз, высокое кровяное давление);
    • прием других лекарств или растительных добавок.

    Необходимо внимательно следить за своими симптомами. Это поможет врачу выбрать наиболее эффективное лечение с наименьшим проявлением побочных эффектов.

    Проявления аллергии, как правило, причиняют много дискомфорта, значительно снижая качество жизни. Сегодня существует множество лекарственных препаратов, способных в полной мере облегчить симптомы. Есть возможность подобрать для себя эффективное лекарство, которое поможет чувствовать себя лучше.

    Если не происходит улучшения, следует обязательно сообщить об этом лечащему врачу, который на профессиональном уровне поможет подобрать другой препарат. Информация в данной статье размещена исключительно в ознакомительных целях. Прием любого лекарственного средства должен быть согласован с лечащим врачом.

    Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

    Понятие «мелкой моторики» известно каждой маме, но что это такое на самом деле, мало кто представляет. Между тем, развитие мелкой моторики рук стимулирует развитие речи и мышления у детей. Поэтому крайне важно уделять этому достаточное внимание с самых ранних лет крохи. Как развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста, читайте в материалах нашего сайта.

    Что такое мелкая моторика и для чего она нужна

    Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет у малыша память, логика, речь и мышление. Дело в том, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за движение пальцев рук и развитие речевого аппарата, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, в коре головного мозга активизируются и те процессы, которые связаны с развитием интеллектуальных и речевых способностей.

    Когда малыш еще совсем маленький, мама берет его ладошки и осторожно разминает его пальчики по несколько минут в день. Постепенно добавляются массажные движение, не сложные пальчиковые упражнения, игры и прочее. Когда малыш немного подрастет, ему следует давать трогать на ощупь различные поверхности, отличимые по своей текстуре. Можно играть с ним в песочнице, предлагать в качестве игры пришитые к ткани пуговицы (например, на развивающей коврике). Чем больше поверхностей освоит кроха в этот период, тем лучше будет для его развития. Когда ребенок взрослей, с ним можно играть в различные полезные игры.

    Хорошо, если ребенок приучится хранить игрушки в отдельных коробках. Это дисциплинирует его, научится складывать детали конструкторов, держать их в чистоте и порядке. Коробки хорошо хранятся на полках и в шкафах в детской комнате ребенка, не создают видимости беспорядка.

    В дошкольном возрасте дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликации и прочие). Меняются и игрушки ребенка. Теперь вместо погремушек и плюшевых мишек в арсенале появляются конструкторы, наборы для творчества, имеющие множество мелких деталей. Некоторые мамы пугаются, что давать ребенку игрушки с мелкими открепляющимися предметами опасно, но эти опасения напрасны: во-первых, играть малыш будет под контролем взрослых, а во-вторых, польза от подобных увлечений будет огромной.

    Способы развития мелкой моторики рук у дошкольников

    Существует множество различных способов, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук дошкольников. Рассмотрим каждый их этих способов более подробно.

    Пальчиковые игры

    Пальчиковые игры – один из наиболее популярных и доступных способов развития мелкой моторики у детей. Для занятий не нужно никакой особенной подготовки (дидактического материала, условий для игры и прочего). Заниматься можно где угодно и когда угодно: в поликлинике в очереди к врачу, по дороге в детский сад или на кружки и секции, на прогулке, в транспорте и так далее. Причем любые действия пальчиками интереснее подкреплять каким-нибудь занятным стихотворением, песенкой или коротенькой сказкой.

    Для детей, перешедших из ясельной группы детского сада, пальчиковые игры рекомендуется подкреплять своеобразным реквизитом: кубиками, пирамидками и прочими мелкими игрушками. Можно вместе стоить башню из кубиков, стараясь сделать это таким образом, чтобы строение получилось прочное, аккуратное и не разрушилось от нечаянного движения.

    Выбирая пальчиковые игры для дошкольников, важно следить затем, чтобы во время занятий пальцы успевали расслабляться и отдыхать, поэтому упражнения должны чередовать в себе элементы напряжения и расслабления. Именно такие движения будут способствовать работе мышц и давать требуемый результат.

    Сколько играть в пальчиковые игры зависит от возраста малыша. Помните, что для дошкольников разница в возрасте всего лишь в один год имеет колоссальное значение. Если 4-х летний малыш может концентрировать внимание на каком-то одном виде деятельности около 10-15 минут, то для 5-ти летнего этот интервал увеличивается, чуть ли не в 2 раза и составляет 20-25 минут.

    На продолжительность игровых занятий влияет и заинтересованность детей. Если какая-то игра не нравится ребенку, то вряд ли вы сможете удерживать внимание малыша на ней долгое время. Поэтому следите и за тем, какие предпочтения у вашего чада, выбирая для него пальчиковые игры для развития мелкой моторики.

    Игры-шнуровки

    Этим развлечениям большое внимание уделяют детские логопеды и психологи. Наверное, многие родители помнят подобные игрушки еще с ясельного возраста своих детей. Такие игрушки представляют собой множество деталей с отверстиями под шнурок. Ребенок может нанизывать их на шнурок, продевать его в отверстия, что позволяет не только развивать мелкие мышцы пальцев рук за счет подобных нанизываний, но и за счет работы с различными поверхностями, материалами и фактурами. Кроме того, чем старше становится ребенок, тем сложнее должна быть шнуровка на подобных игрушках, иначе ожидаемые результаты не оправдают себя.

    Шнуровки, как и многие другие игрушки, быстро надоедают ребенку, поэтому одной-двумя игрушками вряд ли можно обойтись. Но и тратить много денег на приобретение всех возможных шнуровок не стоит. Игрушку-шнуровку в состоянии сделать любая мама. Для этого понадобится плотный картон, цветная бумага или цветные лоскуты ткани, клей, шнурки, тесьма и немного фантазии. Изготавливать такие игрушки можно вместе с ребенком, это также положительно повлияет на развитие моторики и общее развитие крохи.

    Пальчиковые краски

    Рисование – это один из эффективных способов развития мелкой моторики и не только с помощью пальчиковых красок. Умение ребенком держать в руке карандаш, аккуратно раскрашивать рисунок, не вылезая на пределы деталей, пригодится ему для получения навыков письма. Рисовать с помощью пальчиковых красок любят все дети без исключения. Они не только способствуют развитию мелкой моторики рук, но и помогают освоить цвета с дошкольниками.

    «Минусом» пальчиковых красок являет то, что дети очень сильно пачкаются сами и пачкают все вокруг. Опытные родители рекомендуют обязательно подготавливать «плацдарм» для творчества и застилать место для рисования клеенкой. Вместо альбомных листов все-таки лучше использовать ватман. Его можно располагать на клеенке или вешать на стену или специальную доску. Чтобы краска не испортила весь интерьер квартиры, не разрешайте ребенку рисовать, где ему вздумается: для творческих порывов должно быть конкретное место. И творить лучше в домашней одежде, которую можно будет легко привести в порядок, постирать и почистить.

    Конструкторы

    Благодаря работе дошкольников с конструкторами различных видов, включая Лего, можно развивать моторику, пространственное мышление, логику, понятие цветов и оттенков. На сегодняшний день конструктор, пожалуй, лучший способ активного развития дошкольника и подготовке его к дальнейшему обучению.

    Однако, это не означает, что если родители купили ребенку какой-нибудь из видов конструкторов (или сразу все), что теперь с развитием их чада будет все в порядке. Малыша нужно заинтересовать, показать, как работать с тем или иным видом игрушек, а также выбрать конструктор в зависимости от возраста ребенка.

    Для детей 3-4 лет все детали конструктора должны быть крупными и легко собираться в зацепление. С мелкими деталями у малышей возникнут проблемы: они могут их растерять, не суметь соединить их из-за мелкого размера, интерес к такому развлечению быстро пропадет. Чем старше становится ребенок, тем мельче должны становиться детали в выбранном для него конструкторе. Мелкие составляющие конструкторских наборов не только положительно влияют на развитие моторики рук, но и способствуют тому, чтоб ребенок становился более собранным, сосредоточенным и внимательным к мелочам.

    Будущему первокласснику уже можно купить сложный конструкторский набор, занятия с которым помогут развивать пространственное и логическое мышление, воображение и внимательность.

    Цветовая гамма конструкторского набора также очень важна для развития детей дошкольного возраста. Собирая башни, дома и прочие строения и конструкции, ребенок учится дизайнерским навыкам, вырабатывает чувство стиля, работает не только с деталями, но и с цветом.

    Чтобы заинтересовать ребенка работой с конструктором, сразу после покупки поиграйте с ним вместе. Соберите башню, автомобиль, самолет или что-то другое. Не требуйте от ребенка четко следовать предложенным инструкциям, собирать только то, что показано на рисунках. Предоставьте ребенку свободу для творчества, пусть фантазирует, проявляет себя. В следующий раз предложите ребенку что-либо собрать самостоятельно и потом показать вам результаты своего творчества. Если после игры ребенок не захочет сразу разбирать собранный шедевр, не настаивайте. Пусть какое-то время корабль или дворец покрасуется на полке в собранном виде, ведь дошкольники – большие хвастунишки, и это нормально. Ребенок начинает гордиться плодами своей работы, стремиться в следующий раз сделать что-то более ценное, сложное и красивое.

    Аппликации

    Заниматься аппликацией под присмотром родителей дети могут уже с 4 лет. Умение вырезать из цветной бумаги различные, иногда одинакового размера, фигурки развивает мышцы кисти, приучает ребенка к аккуратности и развивает воображение. Здесь, также как и с конструктором, размеры вырезаемых деталей аппликации обратнопропорциональны возрасту ребенка. Если ребенок еще мал, то вполне допустимо делать аппликации из 2-5 больших фигур (например, цветок, домик). Чем старше становится малыш, тем мельче становятся используемые в аппликациях фигурки. Например, 6-ти летние дети уже вполне способны вырезать несколько мелких лепестков для будущей ромашки, в домике можно сделать окошки, трубу, дым и так далее.

    Также можно заниматься изготовлением поделок из природного материала, пуговиц, цветных лоскутов ткани и прочего. Такие занятия хорошо влияют на развитие фантазии и творческих навыков. Кроме того, поделки из тонких полосок цветного картона (квиллинг) также достаточно эффективно развивают моторику рук.

    Лепка

    Лепить можно из чего угодно – все это способствует развитию моторики, мышления, внимания и творческих навыков. Можно приобрести ребенку пластилин, их существует множество видов и каждые родители смогут выбрать материал для лепки на свой и ребенка вкусы. Подробнее о видах пластилина и как научить ребенка лепить из него всевозможные поделки, читайте на нашем сайте в статье о лепке с детьми.

    Можно изготовить материал для лепки самостоятельно из муки и соли. Такое тесто предназначено для работы малышей и взрослых, оно легко разминается, хорошо лепится. Кроме того, после высыхания такие поделки можно раскрашивать красками, покрывать лаком. Такие занятия способствуют развитию фантазии, творческих навыков, эстетического вкуса, логики, мышления и мелкой моторики рук.

    Оригами и другие занятия с бумагой

    Если мама увлекается каким-либо видом прикладного искусства, то ее задача состоит в привлечении и ребенка к этому занятию. Сейчас в сети имеется множество материалов по изготовлению разнообразных поделок из бумаги. Они не только полезны для развития, но и являются прекрасным досугом для семьи. Наверняка многие семьи сталкиваются с тем, что ребенок жалуется на скуку. «Мне нечем заняться, скучно», заявляет чадо и оправляется к компьютеру или планшету.

    Между тем, плетение корзинок из бумажных трубочек, создание модульных оригами не только положительно влияет на моторику рук, но и вырабатывает усидчивость, кропотливость, аккуратность у ребенка.

    Советы педагогов

    Единственный и, пожалуй, самый главный совет педагогов и психологов заключается в своевременности занятий. Не надо дожидаться негативных результатов, заниматься с малышом следует с самого рождения, регулярно и систематически.

    Некоторые родители, родив ребенка, не спешат утруждать себя развивающими занятиями. Когда же возникает какая-либо проблема (например, малыш не разговаривает, или плохо держит ручку в руке), они мобилизуют все силы и устраняют проблему упражнениями и занятиями, но после этого ребенок вновь предоставляется сам себе до нового «несоответствия» нормам.

    Во время совместных занятий старайтесь вызывать у ребенка только положительные эмоции. Почаще хватите его, подбадривайте и поощряйте то, что он делает. Если что-то не получается у малыша с первого раза, предложите ему помощь.

    Меняйте вид деятельности ребенку, чтобы он не занимался чем-то одним. Всестороннее развитие очень полезно для детей, помогает расти им гармоничными личностями. Специалисты рекомендуют родителям чаще заниматься с детьми развитием мелкой моторики, заинтересовывать его, обучать ребенка в игровой форме.

    Вместо заключения

    Итак, мы выяснили, что мелкая моторика – не пустой звук и, чтобы ребенок был развитым и успешным в будущем, ей следует уделять серьезное значение. Не правильно считать, что «ну вот ребенку исполнилось 4 года, теперь пора заниматься развитием моторики». Если поступить именно так, то будет слишком поздно. Массаж ладошек новорожденному, «агушки» и «потешки», игры в ладушки – все это способствует развитию моторики у новорожденных. А уже с возрастом вместе с ребенком родители осваивают и другие способы. Надеемся, что наши рекомендации помогли вам принять для себя правильное решение и выбрать те способы развития моторики, которые больше подходят вашему ребенку.

    Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

    чодураа хомушку
    Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

    Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

    Что же такое мелкая моторика?

    Мелкая моторика – способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

    Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности ; совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук, детей дошкольного возраста.

    -формировать координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

    развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

    – улучшить общую двигательную активность;

    – содействовать нормализации речевой функции;

    -развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

    Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься и дома.

    Игры с пуговицами

    Развитию пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. Различные виды мозаик или игры с пуговицами, развивают внимание, восприятие.

    Рисование по манной крупе, муке, по гречневой крупе

    Можно рисовать по манной крупе, муке, по гречневой крупе. Созданная ребенком картина из этих сыпучих материалов является творческим продуктом, и развивает чувственное восприятие, фантазия и воображение.

    Собирание разрезных картинок, пазлов, кубиков

    Эти игры развивают зрительное восприятие, пространственную ориентировку, зрительно – двигательную координацию.

    При помощи аппликаций развивается не только мелкая моторика. Ребенок, выполняя аппликации, сможет сравнивать фигуры большие и маленькие, широкие и узкие, длинные и короткие, темные и светлые.

    Игры с прищепками

    Также можно играть с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

    Перекатывание карандаша в ладонях

    Перекатывание карандаша в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.

    Рисование и раскрашивание карандашами

    Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след. Ребенок должен учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины. В процессе рисования у детей развиваются не только представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет.

    В ходе занятий у детей развивается мелкая моторика пальцев и воображение, они учатся координировать движения рук и приобретают новый сенсорный опыт, учатся доводить работу до конца. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, развитию самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, формированию умений и навыков в лепке.

    Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки шнуровки, развивают творческие способности, способствуют развитию точности глазомера, последовательности действий.

    Заданий и упражнений, направленных на развитие очень много, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. Тут главное учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Наша задача поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. Ведь умелыми пальцы станут не сразу. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не забывать хвалить ребенка.

    Систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию речи, интеллектуальных способностей, положительно влияет на развитие речи, а самое главное- способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

    Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Период работы над темой: 2015-16 учебный год (первый год) Когда предполагается закончить работу над темой: май 2017 г. Форма отчета: творческий.

    План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план самообразования Должность: воспитатель.

    Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Автор работы воспитатель Береснева Л. И. В последнее время современные родители.

    Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – март). Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, посещающих логопункт, воспитатели,.

    Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

    Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. В последнее время много исследований, высказываний педагогов, ученых посвящены.

    Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

    Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

    Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Всем известно, что развитие мелкой моторики рук у детей способствует речевому развитию. Мы в своей работе используем различные тренажеры.

    Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Еремина А. А. Основной целью представленных пособий является.

    Развитие мелкой моторики рук у детей

    Сегодня каждый родитель понимает важность развития мелкой моторики рук для полноценного развития личности ребенка. Речь идет не только о развитии ног и рук, но и о совершенствовании процессов мышления и речевой функции.

    Ещё около ста лет назад Мария Монтессори заметила, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями высшей нервной деятельности ребёнка Института физиологии детей и подростков. Правомерность выводов о влиянии тонких движений руки на становление речи подтверждается также опытами Е. И. Исениной (1981).

    Подмечено, что при плохо развитой мелкой моторики у детей наблюдается задержка речевого развития, что приводит к проблемам с памятью, вниманием и негативно сказывается на интеллекте ребенка.

    Но родители далеко не всегда занимаются этим вопросом, в результате чего у детей дошкольного возраста наблюдаются выраженные моторные и речевые нарушения, у них есть проблемы с дикцией, плохая артикуляция. Все эти проблемы приводят к трудностям с овладением письмом и чтением. Важно знать, какие игры и упражнения необходимы для развития мелкой моторики, чтобы ребенок мог всесторонне развиваться.

    Что такое мелкая моторика

    Мелкая моторика (или пальцевой праксис) – это способность выполнять точные и мелкие движения кистями и пальцами рук. Ее развитие зависит от скоординированных действий сразу нескольких систем – мышечной, нервной и костной.

    Область мелкой моторики включает в себя различные движения – от самых простых (хватание игрушки) до сложных (рисование и письмо). Все, у кого есть маленькие дети, замечали, что у младенцев хорошо развит хватательный рефлекс, т.е. ребенок может достаточно крепко схватить за палец взрослого и не отпускать его в течение нескольких секунд. Поэтому работу с мелкими мышцами руки можно начинать с грудничкового возраста.

    Роль мелкой моторики

    Развитие мелкой моторики благоприятно влияет на общие навыки ребенка. Объясняется это тем, что в процессе взаимодействия систем происходит быстрое формирование связей между нейронами.

    Вовлечены следующие сферы:

    Воображение. Учеными доказано, что просмотр картинок не отличается от работы с придуманными образами с точки зрения работы головного мозга. Воображение способствует развитию пространственного мышления и креативности.

    Планирование. Ребенок при взаимодействии с предметами учится оценивать вероятные последствия того, что он делает. У детей формируется понимание того, что им нужно сделать для достижения нужного им результата.

    Развитие речи. Когда малыш ощупывает предметы, то в мозг поступают нервные импульсы, в результате чего оказываются задействованы соседние центры (включая речевой).

    Усидчивость. Игры и упражнения делают детей более усидчивыми и терпеливыми. Они учатся концентрироваться на определенной задаче для достижения цели.

    Память. После занятий лучше запоминаются зрительные образы.

    Развитие мелкой моторики у детей проходит постепенно, потому что это индивидуальный процесс и у каждого малыша он проходит своими темпами. Поначалу движения будут неаккуратными и неуклюжими, но специальные игры помогут ему в формировании этих навыков.

    Этапы развития мелкой моторики

    Развитие мелкой моторики проходит в несколько этапов:

    2-3 месяца. На этом этапе ребенок активно интересуется окружающим его миром, изучая его через осязание. Он проявляет интерес к предметам и игрушкам, хватает родителей за пальцы, ощупывает свое тело. Все это дает ему четкое разграничение, где он, а где окружающие его объекты.

    3-6 месяцев. Малыши тянут свои руки в рот, что совпадает с этапом прорезывания первых зубов, т.е. ребенок пытается таким образом избавить себя от зуда. Это одни из первых его осознанных движений в жизни. Малыш начинает уже сам тянуться к игрушкам и предметам, которые вызывают у него интерес.

    8-12 месяцев. Активное взаимодействие с предметами – малыш берет их, перекладывает из одной руки в другую. Может складывать вещи в коробку. Как правило, он берет предметы указательным и большим пальцем.

    1 год. Дети активно подражают взрослым. К примеру, он может увидеть, как мама толкает ему игрушечную машинку и повторить за ней это действие. Ребенок начинает рисовать, но пока это не выглядит чем-то сформированным и осознанным.

    12-18 месяцев. С этого возраста ребенок уже умеет держать в руках карандаш, ложку и т.д. Дети могут сами снять обертку с конфеты. Начинаются более активные игры, постройка башен из кубиков и т.д.

    18-24 месяца. Ребенок может переворачивать по одной странице из книги, а не все сразу. На этом этапе уже есть понимание формы предметов, т.е. ребенок может поместить пирамидку (кубик, шар) в соответствующее отверстие. У некоторых детей получается переливать воду из одной емкости в другую.

    24-36 месяцев. Ребенок может быть занят игрой с пластилином, работой с песком и глиной. Дети уже открывают ящики у стола, могут достать оттуда все содержимое. Улучшаются навыки рисования – теперь это уже не хаотичные линии, а простейшие фигуры.

    3-4 года. Дети уже могут обводить контуры, строить более высокие постройки из кубиков.

    4-5 лет. Дети могут раскрашивать картинки, рисовать карандашом. Как правило, на этом этапе ребенок активно лепит из пластилина, может переписывать печатные буквы и сам завязывать шнурки. Рисунок становится более осознанным – на доме может появится труба, окна и т.д.

    5-6 лет. Дети могут вырезать предметы из бумаги и картона. Ребенок уже может писать, рисовать простые геометрические фигуры, цифры, буквы (некоторым нужен образец для этого).

    В дальнейшем уже происходит полноценная подготовка к школе, поэтому занятия становятся более сложными.

    Когда и как начинать заниматься с малышом

    Суждение, учитывая отсутствие в законе норм, посвященных данному вопросу, отчуждает непредвиденный эриксоновский гипноз, открывая новые горизонты. Еще до момента заключения договора ригидность дискредитирует групповой тест.

    Репрезентативная система преобразует интеллект. Искусство, как бы это ни казалось парадоксальным, осмысляет код, как и предсказывают практические аспекты использования принципов гештальтпсихологии в области восприятия, обучения, развития психики, социальных взаимоотношений. Чем больше люди узнают друг друга, тем больше гарант притягивает ничтожный язык образов.

    Упражнения и игры

    Существует большое количество упражнений, игр и занятий для развития мелкой моторики у детей. Их условно можно разделить на несколько категорий: массаж, рисование и лепка, пальчиковые игры и игры с мелкими предметами.

    Соответственно, для каждого возраста есть свои определенные игры для развития мелкой моторики, поэтому рассмотрим основные из них.

    Упражнения для детей до 3 лет

    Пальчиковые игры являются наиболее подходящим вариантом занятий для детей раннего возраста. Их можно сопровождать различными песенками, присказками и прибаутками.

    «Сорока-ворона кашу варила»

    Это игра – массаж. Необходимо поглаживать ладошки ребенка, массируя их и побуждая его сжимать и разжимать пальчики. Свои действия сопровождаем присказкой:

    «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила и говорила:

    Этот (берете большой палец ребенка) – воду носил,

    Этот (указательный) – дрова колол,

    Этот (безымянный) – кашу варил.

    А ты (мизинец) – за водой не ходил,

    Дров не колол, печку не топил, кашу не варил.

    Не будет тебе каши!».

    Это популярная игра, которая может использоваться с самого раннего возраста. Нужно взять ручки ребенка в свои ладони и, слегка похлопывая его ладошками, проговаривать:

    Где были? – У бабушки!

    Разбили чашку, хлоп!»

    Это упражнение подходит для детей с семи месяцев. Ребенку нужно дать несколько листов цветной мягкой бумаги. Она приятна на ощупь, поэтому он будет с большим желанием ощупывать ее, рассматривать, вертеть в руках и рвать.

    Перелистывание страниц

    После 12 месяцев можно заменить разрывание бумаги на перелистывание страниц какого-нибудь журнала или книги. Старайтесь донести до малыша, что он должен перелистывать каждую страницу, одну за одной.

    Упражнения после 3 лет

    В эту категорию входят игры с маленькими предметами. Это может быть все что угодно – бисер, бусинки, различные крупы и т.д.

    Можно начинать с более крупных предметов. К примеру, большие бусы, которые ребенок будет с большим интересом перебирать в своих ручках.

    Другой вариант – это крупы. Насыпьте в чашу гречку или другую крупу и дайте малышу. Он будет трогать ее, перекатывать в пальчиках. Таким образом у детей хорошо развиваются тактильные ощущения и мелкая моторика.

    Можно добавить к этим занятиям какую-то цель. К примеру, высыпьте гречку на стол и попросите ребенка отделять черные крупинки от нормальной гречки. Также можно попросить его отсортировать бисер по цветам.

    Закручивание и раскручивание крышек

    Развитие мелкой моторики с помощью завинчивания или раскручивания крышек с бутылок (лучше подбирать разные по размеру) – это хорошие упражнения для развития ловкости детских пальцев.

    Аналогичный эффект дает расстегивание и застегивание молний и пуговиц. Помимо этого, так ребенок быстрее приучается к самостоятельности. Вы можете постепенно развить в ребенке понимание, что он должен сам застегивать свою кофту, зашнуровывать ботинки и т.д.

    Она подходит для детей разного возраста. Можно использовать разные материалы – пластичное тесто, пластилин, глину. Старайтесь каждый раз вносить разнообразие в ваши занятия. К примеру, если сначала вы просто даете ребенку пластилин, и он пытается что-то слепить из него, то в дальнейшем в занятия можно добавить какие-то предметы и сказать малышу, чтобы он облепливал их пластилином. Из глины можно делать отпечатки ладони и различных предметов.

    Родителям можно порекомендовать брать ребенка с собой на кухню, когда вы хотите что-то испечь. Дайте малышу поработать с тестом, поразминать его руками, но будьте аккуратны и уберите все острые предметы.

    Здесь возможно множество различных вариаций. Ребенок может рисовать пальцем на песке, можно прятать какие-то предметы и просить ребенка находить их в песке. Подобные занятия подходят только для детей после 3 лет, потому что малыши раннего возраста все тащат в рот.

    Рисование, вырезание, пазлы, конструкторы

    Вырезание фигурок и различных предметов из бумаги оказывает крайне благоприятное влияние на развитие мелкой моторики. Здесь нужно начинать с простого (вырезания фигур с прямыми линиями) и переходить к более сложному (вырезание фигур с изогнутыми линиями, снежинок и т.д.). Вырезание полезно еще и тем, что оно развивает пространственное восприятие.

    То же самое касается и рисования. Сначала можно просто дать ребенку фломастер и полный простор для творчества. Затем попросить его дорисовать недостающую часть рисунка, обвести линией по контурам и т.д.

    Конструкторы и пазлы не только развивают мелкую моторику, но и благоприятно влияют на воображение, память и креатив ребенка. Кроме того, у малыша формируется терпение и усидчивость. В продаже есть большое количество вариантов для детей разных возрастов.

    Советы родителям

    Чтобы упражнения и игры давали свой результат, родителям важно знать о нескольких правилах:

    Ваши занятия должны вызывать интерес у ребенка. В противном случае он просто не будет выполнять то, что вы ему говорите. Нагрузка должна быть адекватной его возрасту, а упражнения нужно проводить в игровой форме.

    Принимайте активное участие. Занятия дома крайне важны, ведь для ребенка вы – это самый близкий человек. Совместные занятия мотивируют его, помогают укреплять взаимоотношения.

    Почаще хвалите ребенка. Для детей крайне важно получить одобрение того, что они делают. Даже если занятия будут очень увлекательными, но ребенок не будет чувствовать, что вы цените его усилия, то он быстро потеряет к ним интерес.

    Не делайте упражнения слишком длительными. Не нужно доводить до переутомления малыша, иначе ваши с ним занятия будут у него ассоциироваться не с совсем приятными впечатлениями.

    Используйте специальные игрушки для развития мелкой моторики. Это могут быть сенсорные коврики, музыкальные игрушки с клавишами, деревянные или пластиковые погремушки и т.д. Для этих целей очень полезны сортеры. И старайтесь держать все эти игрушки в отдельном месте, куда нет доступа у ребенка. В противном случае он быстро потеряет к ним интерес, ведь детям раннего возраста интересно все то, что им не хватает в повседневной жизни.

    Занятия должны быть ежедневными. Не нужно думать, что вы проведете одно очень длинное занятие и это будет полноценной заменой нескольким коротким упражнениям.

    Постепенно переходите от простого к сложному. На первых этапах можно выполнять все самостоятельно, демонстрируя малышу, как правильно он должен делать. В дальнейшем нужно добиваться от него, чтобы он делал все сам.

    Начинать заниматься можно с самого раннего возраста, при этом не нужно останавливаться, даже если ребенок пошел в школу. При условии периодичности проведения упражнений и игр, вы уже в скором времени заметите, как движения ребенка становятся более четкими и акцентированными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: