Лис и Мышонок – Бианки В.В., читать детям онлайн

“Лис и мышонок” В.Бианки иллюстрации Ю.Васнецова (1989)

1)мышка вырыла норку на обратном скате балки/оврага, чем сэкономила силы и замаскировала выполнение работ от противника.

2)мышка выполнила вход с перепадом высоты для защиты от осколков и сохранения тепла.

3)мышка оборудовалась под прикрытием деревьев – есть шанс воздушного подрыва мин.

4)мышка установила систему видеонаблюдения (а вы думали это окно в блиндаже?).

5)мышка вырыла блиндаж выше уровня дна оврага для защиты от воды.

Мышка внимательно изучила “Наставление для инженерных войск. Полевая фортификация.”

Мышка молодец. Будь как мышка.

Меня в детстве так торкнула эта книжка, что я начал рисовать жилища с мелкими подробностями на А0.

Да, Лис Бианки офигенная книжка (клубничка надо?)

“А я – в отнорочек”
:)

Мне иллюстрации в ней настолько понравились, что я решил выкопать с приятелем землянку.

Хм. должно быть более раннее издание. Я 1978 г.р. и у меня такая книжечка была в очень раннем детстве. И да, показали не до конца, где отнорочек? :)

Лгунья

Официальный дилер “Лада”

Как работает оф диллер лады! 13.12.2021 составили предварительно догово купли продажи, сегодня перезванивает диллер и говорит, что у них распоряжение не продавать до марта без допов и предлргает 3 варианта. 1 купить сейчас с допами. 2 подаждать ( зачем-то) и тоже купить с допами. 3 забрать предоплату. На мой вопрос , отказываетесь ли вы мне продать авто без допов, он ответил да отказываемся, тогда я сказал вы мне дадите письменное заверение, что отказываете мне, на что он взял паузу с кем-то это обсудил и сказал ну тогда ждите, неопределенное время. Вот, что нужно знать о ладе и покупке авто.

Ответ на пост «В свете новых событий»

Копируем со страницы фильма на кинопоиске id контента.

Переходим по адресу на скриншоте и вписываем id.

Будут доступны куча плееров, качество фильма, озвучки и версии.

P.S. Не рекомендую поиск по названию, часто находит не то, что ищешь.

Абсолютное зло

И смотрите не лопните

Сегодня новостные сайты пестрят заголовками об увеличении зарплат бюджетникам. Государство раскошелилось аж на 12 миллиардов, из которых 2,9 млрд пойдут на увеличение зарплат учителям.
Покопавшись, нашла статистику за 18/19 года – свежее не нашла, но, думаю, чтобы оценить масштабы бедствия – хватит. Так вот, по данным статистического ежегодника, в стране нашей около 1 083 000 учителей. Ещё примерно 670 000 – воспитатели в детских садах. Это без учёта руководящих работников и внешнего совместительства.
Делим: 2 900 000 000 : 1 753 000 = 1 654 руб на человека.
У меня только вопрос: это разовая акция или нужно ещё на 12 месяцев поделить? И вычесть, наверное, 13% подоходного налога? И это ещё в предположении, что деньги дойдут до адресатов.

В Уфе ночной клуб перестал впускать лиц “кавказской национальности”

В Уфе администрация местного ночного клуба запретила выходцам с Кавказа младше 40 лет посещать заведение. По словам управляющей клуба запрет был введен из-за того, что «кавказцы напивались и часто устраивали драки, они приходят по 10-15 человек». Такие лица, по словам представителя клуба, часто вели себя вызывающе

Ситуация получила огласку после жалобы юриста Вартана Пилиляна. Он попытался посетить уфимский «Ретро-клуб», но его не пустила охрана на входе.

При этом направившему жалобу 58-летнему Пилиляну отказали по другой причине. Двумя неделями ранее он стал участником конфликта в клубе. Именно поэтому администрация отказалась его пускать, а не из-за национальной принадлежности, рассказывает «Осторожно, новости».

Представитель клуба отметила, что заведение может отказаться пускать любого человека, который будет вести себя неадекватно, вне зависимости от нации.

Уполномоченный по правам потребителей в Башкирии собирается обратиться в органы , так как в этом он увидел якобы дискриминацию по национальному признаку. А вы как считаете, нарушила ли администрация клуба законы?

Золотая судья Хахалева покинула Россию

Бывшая судья Краснодарского краевого суда Елена Хахалева покинула Россию 8 декабря, говорится в материалах, оглашенных в Высшей квалификационной коллегии судей (ВККС) России, где решается вопрос о возможности возбуждения уголовного дела в ее отношении.

«Вручить документы для участия в ВККС лично Хахалевой было невозможно, по адресам где она проживает были осуществлены выезды но, дверь никто не открыл. По данным ФСБ России Хахалева вылетела за границу 8 декабря в направлении город Ереван», — говорится в материалах.

Как уточнил представитель Следственного комитета России Михаил Спиваков, в настоящее время следственные органы осуществляют оперативно-розыскные мероприятия в отношении Хахалевой. Ранее председатель СК России Александр Бастрыкин потребовал возбудить уголовное дело о мошенничестве и служебном подлоге в отношении бывшей судьи. Соответствующий запрос он направил квалификационную коллегию судей.

Читайте также:
Как Хома и Суслик в воду глядели - Иванов А.А., читать детям онлайн

Доброе слово каждому приятно

Кинотеатры

Не прокатило

Так рождаются мемы про Киану

Феминизм как он есть

Громкий скандал разгорается в Крыму

После публикации кадров пьяного дебоша судьи, который устроил аварию, а потом стал запугивать полицейских:

Ответ на пост «Грузоперевозчики обратились к Путину из-за подорожавшего на 20% топлива»

Всегда, когда вижу Сечина в таких новостях, возникает ассоциация

Новости Киевщины

Официальный ответ

Что хотели, то и получили: к чему привела жадность торговцев деревом, фанерой и OSB

“Я не злопамятный, я просто злой и у меня память хорошая”. И, мне кажется, события этого строительного сезона не только я, но и многие люди будут помнить ещё ой как долго.

Бизнес и совесть малосовместимые категории и строительный сезон 2021 года это вполне наглядно продемонстрировал. После практически годичного сидения людей по домам производители и торговцы решили воспользоваться ажиотажем на зарубежных рынках и устроить тоже самое, только в два раза хуже у нас.

По данным Whatwood.ru , максимальная цена, по которой наша фанера уходила в США и Европу, составила 36.500 рублей за куб, то есть около 1050 рублей за лист. Когда ценник на фанеру поднялся до 1500 рублей/лист многие ещё шутили, когда рост продолжился – стало не до шуток.

Парадокс заключается в том, что в пике цена на OSB доходила до 3600 за лист. То есть каждому не распрощавшемуся с мечтой о стройке россиянину лист фанеры обходился в три с половиной раза дороже, чем американцам.

К середине лета многие оптовые базы и розничные магазины и сами были не рады такому повышению. Они ещё держались на старых запасах, но к августу пришлось закупать материалы по максимальным ценникам.

И тут произошло следующее: почти все понадеялись на дальнейший рост цен на фоне ажиотажа в США и закупились фанерой по максимуму. например, один крупнооптовый областной склад фанеры купил фанеры более чем на 75 миллионов рублей. Не отстали в закупках сетевые магазины.

А цена возьми и упади.

Оказалось, что спрос в США на самом деле не такой уж и высокий. Там люди тоже не дураки, деньги считать умеют, поэтому качели спроса моментально качнулись в отрицательную сторону.

К чему это привело?

Вот к чему: в магазинах и на базах скопилось фанеры, купленной по заоблачной цене, практически на весь следующий сезон.

И сейчас во многих магазинах лежит фанера по цене 1499 рублей за лист и её никто не берёт. Потому что на мелких рынках, которые не закупались на миллионы, фанера продаётся уже по 675 рублей за лист. И там спрос есть – многие частники закупаются перед праздниками, понимая, что ниже уже не будет.

Строители-предприниматели на оптовом складе берут уже по 615 рублей. То есть цена скакнула вниз практически до минимального уровня.

А в магазинах нет ни одного человека. Все проходят мимо и качают головой.

Многие уже начали обзванивать предпринимателей:

– Не хотите у нас приобрести?

А ведь до следующего сезона как минимум 4,5 месяца. Они будут сидеть и смотреть на свою “золотую” фанеру.

Так что я совсем не злопамятный или всё же.

В. Бианки «Лис и мышонок»

Содержимое публикации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Галушкина Елена Сергеевна,

учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №31» г. Саратова

Методист-наставник

Галушкина Светлана Николаевна,

учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №31», г. Саратова

БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

В. Бианки «Лис и мышонок»

Развивать представление младших школьников о жанре литературная сказка на материале сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»

Планируемые результаты

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека;

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять и находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, составлять небольшие устные монологические высказывания

Предметные: определять и называть жанры и темы изучаемых произведений, правильно называть произведение; читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя; эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении.

Личностно-формирующая направленность

Формирование нравственных ценностей- любовь к природе, животным (родная земля)

Читайте также:
Оле-Лукойе - Ганс Христиан Андерсен, читать детям онлайн

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК

Задачи урока

Способствовать полноценному восприятию текста

Развивать представления младших школьников о жанре литературная сказка

Развивать навык осознанного, выразительного чтения

Способствовать нравственному воспитанию учащихся, прививать бережное отношение к природе

Тип и вид урока

Урок классного чтения

Урок чтения и анализа художественного произведения

Учебно-методический комплекс урока

Портрет В. Бианки, выставка книг, учебник (1 класс. Ефросинина Л.А. Литературное чтение УМК «начальная школа 21 века»)

БЛОК ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап урока. Цель и форма проведения

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент..

— Прозвенел урок, а значит, начался урок. Встали все около своих мест, настроились на работу. Проверьте, готовы ли вы к началу урока? На парте у вас учебник, пенал и дневник. Если все готовы, можете садиться на свои места.

Какое у вас настроение сегодня? Все настроены на получение новых знаний?

Приветствовать, слушать учителя.

— выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание познавать новое.

— уметь включаться в учебную работу;

— нацеливание на успешную деятельность.

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания.

Давайте вспомним, какое домашнее задание вам было задано на сегодня. Что вы готовили?

Отвечать на вопросы по изученному материалу.

— участвовать в учебном диалоге, уметь с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли формулировать ответы и выводы.

— контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Подготовка к первичному восприятию.

— Вы уже заметили, что на столе около доски у нас размещена сегодня книжная выставка.

Что ее объединяет, догадались?

Вы совершенно правы. Все эти рассказы написал В. Бианки. Знакомы ли мы с его творчеством?

А что мы можем заметить, рассматривая обложки книг?

Да, действительно, в основном В. Бианки писал о животных.

Сегодня мы знакомимся с этим писателем впервые. Я вам расскажу немного о его жизни и творчестве. Послушайте внимательно

Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов В. Бианки. Называется он “Лис и мышонок”

Давайте найдем данную книгу на нашей выставке.

Как вы думаете, о чем этот рассказ? Как вы определили нужную книгу?

Давайте проверим ваши предположения.

Открываем учебники на странице . Я читаю, а вы внимательно следите за мной по тексту.

Открываем страницу 10 в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

– все книги о животных

Отвечают на вопросы.

— принимают и сохраняют учебную задачу;

— строить логическую цепь рассуждений.

— участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания.

— уметь воспринимать и анализировать тему уроку.

Проверка качества первичного восприятия.

— Понравился ли вам рассказ?

Ребята, так о чем этот рассказ? Наши предположения оправдались?

Кто является героем рассказа?

Есть ли в тексте слова, значение которых вам непонятно?

Подстерегу(подстеречь) – Спрятавшись, выждать чьего-нибудь появления; выследить, чтобы поймать, напасть на кого-нибудь.

Кладовочка (кладовка) – Небольшое помещение без окон в жилом или общественном здании, предназначенное для хранения продуктов питания, товаров и т.п.;

Отнорочек – другой (запасной) выход из норки

– Какого жанра произведение Вы услышали?

Почему вы считаете, что это сказка?

– Сможете мне назвать вид сказки?

Как вы это определили?

Отвечать на вопросы.

Звери умеют разговаривать.

— осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

— участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Постановка задачи.

Сегодня мы с вами попробуем себя в роли актеров.

Что это значит? Кто такие актеры?

Какими качествами должен обладать актер?

Чем же мы сегодня займемся на уроке?

Что для этого нужно нам знать? Давайте составим план урока.

Хорошо. Но чтобы выполнить этот план, нам нужно еще раз прочитать сказку. Будьте внимательны. Один начинает читать, другие следят по тексту. Затем я спрошу другого.

Отвечать на вопросы.

Тот, кто играет на сцене, в кино

Четкая речь, мимика и тд.

Будем работать над выразительностью.

— уметь воспринимать, анализировать и понимать цель урока;

— действовать с учетом выделенных ориентиров.

Вторичное восприятие.

Итак, мы прочитали сказку еще раз. Можем мы ответить на вопросы нашего плана?

Работать с текстом учебника, читать по цепочке

Посмотрим на 1 пункт – сколько героев?

Сколько человек нам нужно, чтобы показать сценку?

Есть ли слова автора?

Перейдем ко 2 пункту нашего плана – характер героев.

На доске вы видите карточки со словами. Точно такие же карточки есть у вас на партах в конверте. Достаньте и расположите их в правильном порядке.

Читайте также:
Заяц, косач, медведь и весна - Бианки В.В., читать детям онлайн

Давайте посмотрим, что у вас получилось. Восстановите порядок на доске.

Как вы определили, что Мышонок маленький?

В чем проявляется хитрость Лиса? Прочитайте.

Почему мышонок умный?

Как передать характер героев на сцене?

Перейдем к 3 пункту плана. Что в нем говорится?

Прописаны ли движения в тексте?

Какие движения будем использовать?

Хорошо, 4пункт. Слова героев. Отметим слова Лиса и слова Мышонка. Прочитайте только слова Лиса. Только слова Мышонка.

Прежде, чем перейти к последнему пункту нашего плана, рассмотрим вопросы, предлагаемые автором Страница11.

Какими ты представляешь Лиса и Мышонка? К какому пункту плана стоит вернуться, чтобы ответить на этот вопрос? Расскажите о характере героев.

Второй вопрос. Рассмотри иллюстрацию. Что рассказал художник о героях сказки? Какими их показал?

Третий вопрос. Что такое отнорочек? Покажи на рисунке.

Ребята, мы уже знаем значение этого слова.

А вместо 4 задания мы проиграем эту сказку у доски. Читаем с выражением, соблюдая знаки препинания.

– 2 человека – лис и мышонок

– большой – мышь, а маленький – мышонок

Нашел путь побега

Отвечают на вопрос

– Характер героев. Лис хитрый, большой, злой. Мышонок – маленький, умный.

Отнорочек – запасной выход из норки

— ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

— строят логическую цепь рассуждений;

— контролируют свою деятельность по результату выполнения задания.

— осмысляют учебный материал;

— действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

— оформлять свои мысли в устной форме;

— слушать и понимать речь других.

Давайте вспомним, какую задачу мы поставили на уроке?

Смогли ли мы ее реализовать?

— уметь делать выводы.

— оформлять свои мысли в устной форме.

Наш урок подходит к завершению. С каким настроением вы заканчиваете его? Поднимите руку с красным или зеленым смайликом.

Что нового вы узнали на уроке?

Какой жанр изучаем?

Какие еще бывают? В чем отличие?

О чем эта сказка?

Надо ли беречь природу, животных? Почему?

Выставление оценок за урок.

Выражают эмоции через смыйлики, отвечают на вопрос.

Народные, наличие автора.

— уметь выделять наиболее понравившиеся моменты на уроке.

Познавательные:— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Коммуникативные: — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— воспринимать и понимать речь учителя.

Биография автора

Виталий Бианки – знаменитый русский писатель. Он очень любил родную природу и рассказывал о ней в книгах, которые писал для детей.

Виталий родился в столице царской России – Петербурге. Необычную фамилию семья Бианки получила в наследство от прадеда, жившего в Италии.

Отец мальчика занимался орнитологией – изучением жизни птиц и трудился в научном Зоологическом музее. Маленькому Виталию и его братьям нравилось бывать на папиной работе. Они с интересом разглядывали витрины с замершими птицами и зверями, ведь здесь были собраны экспонаты с разных уголков планеты.

Когда наступало лето, все семейство отправлялось из города на дачный отдых в деревню Лебяжье. Селение располагалось в живописном месте: на берегу моря, рядом с лесом и небольшой рекой. На маленького Виталия огромное впечатление производили походы в лес. Густая чаща казалась мальчугану загадочной, чудесной страной. Много интересного о жизни лесных обитателей он узнал от отца.

Виталий был смышленым и любознательным. Гуляя по лесу, он подмечал интересное и сразу же записывал. Спустя много лет эти наблюдения стали основой сказочных повестей и рассказов.

Юность будущего писателя была богата увлечениями. Он отлично играл в футбол, читал литературу, любил охоту и путешествия.

Служба в армии совпала с революционным периодом в истории России. Во время неспокойных военных лет Виталий несколько лет жил в Алтайском крае в городке Бийске. Там он начал заниматься своим любимым делом – организовывал научные походы по горному краю, руководил краеведческим музеем. В это же время молодой человек читал лекции по биологии, знакомил учащихся с увлекательным миром животных и птиц. Ведь он его хорошо знал и любил.

В 1922 году Виталий Бианки вернулся в родной город. В Петрограде он познакомился с Чуковским, Маршаком и другими детскими писателями. Общение с литераторами положило начало сочинительской деятельности Виталия Валентиновича. В 1923 году увидели свет его первые работы: небольшое повествование «Путешествие красноголового воробья» и книга рассказов «Чей нос лучше?».

Наибольшую известность автору принесла знаменитая «Лесная газета», которую он переписывал и дополнял на протяжении всей жизни. В этой удивительной книге описаны события, происходящие с лесными жителями в разные времена года.

Читайте также:
Незадачливый охотник - Джанни Родари, читать детям онлайн

Все последующие творения Бианки были посвящены лесу. В своих добрых рассказах и сказках он раскрыл тайны леса, показал жизнь его обитателей с новой стороны, передал красоту и многообразие русской природы. Книги В. Бианки учат бережному отношению ко всему живому, что окружает человека.

Сказка Три счастливчика

Позвал однажды отец своих трех сыновей и подарил первому из них петуха, второму — косу, а третьему — кошку.

— Я уже стар стал, — сказал он, — скоро мне помирать придется, вот и хочу я вас чем-нибудь обеспечить перед своей смертью. Денег у меня нету, и то, что я вам даю, стоит будто и мало, но главное в том, чтобы с толком его применить к делу: стоит вам только найти такую страну, где подобных вещей еще не знают, и счастье вам будет обеспечено.

Отец умер, и вот старший ушел из дому со своим петухом, но куда он ни приходил, петух всюду был давно уж известен: в городах он видел его издали на башнях, где он вертелся флюгаркой под ветром на крышах; по деревням их немало горланило по дворам, — и никто, увидев его, не удивлялся, и было непохоже, чтобы благодаря петуху можно было счастье свое устроить. Но вот случилось ему, наконец, попасть на остров, где люди не только про петуха не слыхали, но и времени счет вести не умели. Они, конечно, знали, когда утро, когда вечер, но если они просыпались ночью, то никто не знал, который час.

— Вот поглядите, — сказал он, — что за стройная да красивая птица. На голове у нее рубиново-красный венец, и носит она шпоры, точно какой-нибудь рыцарь; она окликает вас ночью трижды в положенное время, а когда кричит она в последний раз, это значит, что скоро взойдет солнце. А когда запоет она среди бела дня, этим указывает на верную перемену погоды.

Людям это понравилось, они решили целую ночь не спать и с великой радостью слушали, как петух отчетливо и громко пел в два, в четыре и в шесть часов, указывая время. Они спросили, не продаст ли он им петуха и сколько за него потребует денег.

— Столько золота, сколько осел дотащить сможет, — ответил он.

— И деньги-то малые за такую драгоценную птицу, — обрадовались они и охотно заплатили ему то, что он потребовал.

Воротился он со своим богатством домой; братья его удивились, и сказал средний из них:

— Пойти, что ли, и мне? Может, и я сбуду свою косу так же удачно.

Но поначалу было оно как-то на то непохоже: повсюду встречал он крестьян, и у них тоже были косы за плечами, как и у него. Но, наконец, и ему посчастливилось попасть на остров, где люди о косе до той поры и понятия не имели. Когда у них созревали хлеба, они подвозили к полям пушки и выстрелами срезали хлеб. Но дело это было ненадежное. Одно ядро стреляло слишком далеко, другое вместо стебля попадало в колосья, и от выстрела они разлетались, и много зерен пропадало понапрасну, а кроме того, было много лишнего шуму. И вот пошел средний брат на поле и стал косить, да так бесшумно и быстро, что люди от изумленья так рты и пораскрывали. Они были согласны отдать ему за ту косу все, что он потребует. И вот получил он лошадь, на которую золота навьючили столько, сколько она могла тащить.

Захотелось и третьему брату сбыть свою кошку подходящему человеку. Но и с ним, пока он ходил по нашей земле, вышло поначалу то же, что и с братьями; и ничего придумать он не мог, — повсюду кошек было так много, что новорожденных котят большей частью топили. Наконец удалось ему перебраться на один остров, и, по счастью, оказалось, что кошек там ни разу не видывали, а мышей там развелось так много и они так обнаглели, что прямо плясали по столам и скамьям, все равно — дома ли хозяин или нет. Люди очень жаловались на такое бедствие, даже сам король не знал, как спастись от них в своем замке: во всех углах пищали мыши и грызли все, что только им ни попадалось.

Вот вышла кошка на охоту и вскоре очистила несколько зал от мышей; стали люди просить короля, чтоб купил он этого чудесного зверя на пользу государству. Король охотно уплатил то, что было за нее потребовано, и дал мула, навьюченного золотом; и воротился домой третий брат с самыми большими богатствами.

Читайте также:
Глупый Шишо - Ангел Каралийчев, читать детям онлайн

Всласть наелась кошка в королевском замке мышами; передушила она их столько, что и счесть было невозможно. Наконец стало ей от такой работы жарко и захотелось ей пить; остановилась она, головой повертела и закричала: «мяу-мяу». Испугался король, услыхав такой странный крик, а за ним и придворные, и в страхе бежали они все вместе из замка. И держал король в нижнем зале совет, как быть, как лучше всего поступить. Было, наконец, решено выслать к кошке герольда и потребовать, чтобы она покинула замок, и предупредить ее, что в противном случае к ней будет применена сила.

И сказали советники, что лучше уж от мышей мучиться, — к этому злу они, мол, привычны, — чем отдавать свою жизнь на произвол такому чудовищу.

Один из пажей должен был подняться в замок и спросить у кошки, согласна ли она убраться отсюда подобру-поздорову. Но стала кошку жажда мучить пуще прежнего, и она ответила только: «мяу-мяу». А паж понял: «нет, мол, нет», и передал королю этот ответ.

— Ну, — сказали тогда советники, — в таком случае она должна будет уступить силе. — И были наведены пушки; открыли огонь, и загорелся от выстрелов замок. Когда огонь стал проникать в зал, где сидела кошка, она благополучно выскочила в окно; но осаждающие не прекращали пальбу до тех пор, пока весь замок не был разрушен до основанья и не осталось от него и камня на камне.

Сказка Три счастливчика – история о том, как отец оставил своим сыновьям петуха, косу и кота и сказал искать тех людей, которые о них ничего не слышали. Удивительно, но два брата действительно нашли людей, не слыхавших раньше о петухах и косах, а вот младший брат вместе с котом попали в интересное положение.

Три счастливца

У одного крестьянина было три сына. Как-то раз позвал он к себе всех троих и сказал:

— Я уже стар и решил, пока жив, поделить между вами наследство. Денег у меня нет, и потому я оставляю в наследство одному из вас петуха, другому — косу, а третьему — кошку. Вещи не очень-то ценные, но если распорядиться ими разумно, и они могут принести большую пользу. Попробуйте-ка найти такую страну, где люди никогда не видали этих вещей, и тогда будете счастливы

И вот после смерти отца пошел старший брат со своим петухом счастья искать. Но куда бы он ни приходил, петухи везде уже были известны. В городах он еще издали видел петухов на верхушках башен. Это были флюгера, они все время поворачивались по ветру. А в деревнях петухи так и заливались песнями во всех дворах. Никому эта птица не была в диковинку, никто на его петуха и глядеть не хотел.

Все же наконец старшему брату посчастливилось — он попал на остров, жители которого еще ни разу не видели петуха.

— Смотрите, какая чудесная птица! — сказал им старший брат. — На голове у нее красная корона, а на ногах шпоры. Она каждую ночь кричит три раза, и всегда в одно и то же время. Первый раз она кричит в два часа, второй раз — в четыре часа и третий раз — в шесть часов утра. А если она закричит днем, это значит, что скоро переменится погода.

Петух очень понравился всем жителям острова. Они не спали целую ночь и все слушали, как он звонко выкликал время в два, в четыре и в шесть часов. А утром они спросили, не продается ли птица и сколько она стоит.

— Дайте мне за нее столько золота, сколько может унести осел, — отвечал старший брат.

— Да он почти даром отдает такую драгоценную птицу! — воскликнули в один голос все жители острова.

И они купили петуха.

Когда старший брат вернулся домой, братья удивились, что он получил за петуха так много денег.

— Пойду-ка и я попытаю счастья, — сказал средний брат. — Может быть, мне тоже удастся выгодно сбыть свою косу, — и отправился в путь.

Но всюду, где он проходил, он видел у крестьян точно такие же косы, как у него.

Читайте также:
Дочь графа Мара - английская сказка, читать детям онлайн

Наконец и ему посчастливилось попасть на остров, где люди еще не видели косы. Когда им надо было убирать созревший хлеб, они подкатывали к полю пушки, стреляли, и пушечные ядра перешибали стебли колосьев. Это было очень неудобно, потому что ядра то пролетали мимо, то попадали по самым колоскам и портили много зерна. Да и грохоту было много от стрельбы.

Пришел средний брат к этим людям на поле и так быстро и бесшумно начал косить, что они рты разинули от удивления. Стали жители острова просить. чтобы он продал им косу.

— Дайте мне столько золота, сколько его может унести на себе лошадь, — сказал средний брат.

Получив деньги, он, довольный, вернулся домой.

Наконец отправился и третий брат со своей кошкой счастья искать.

Сначала у него все шло так же, как и у первых двух братьев. Куда бы он ни пришел, везде было множество кошек. Но вот и ему тоже посчастливилось: он приплыл к такому острову, где не было ни одной кошки. Зато мышей на этом острове развелось видимо-невидимо! Они бегали прямо по столам и скамейкам и совсем не боялись людей.

Все жители острова очень страдали от них, и даже сам король в своем дворце не мог спастись от мышей:

мыши пищали по всем углам и сгрызали все, что им только попадалось.

Вот выпустил младший брат свою кошку, и она тут же принялась за охоту.

Быстрехонько уничтожила она всех мышей в двух больших залах дворца.

Король захотел купить кошку и дал за нее столько золота, сколько мог унести верблюд, так что третий брат привез домой денег больше всех.

А кошка в королевском дворце столько мышей переловила, что и не сосчитать. Она очень устала, у нее даже в горле пересохло, и захотелось пить. Подняла она кверху мордочку и замяукала: “Мяу, мяу!”

Услыхали король и его придворные этот странный крик, испугались и убежали из дворца.

Собрал король своих советников, и стали они думать, как бы им от кошки избавиться.

— Уж лучше мы будем страдать от мышей, чем жить с таким чудовищем и рисковать своей жизнью. К мышам-то мы уже привыкли.

И король послал к кошке слугу с приказом уйти из дворца.

— Если она откажется уйти, предупреди ее, что ей будет плохо! — сказал он слуге.

А кошка за то время, пока шел совет, еще больше пить захотела.

И когда слуга спросил ее, согласна ли она уйти по-хорошему, она в ответ опять промяукала:

Слуге показалось, что она говорит:

Он так и передал королю.

— Ну что ж, — сказал король, — не хочет по-хорошему уходить, придется насильно выгонять!

Он приказал выкатить во двор пушки и стрелять по дворцу.

Когда огонь дошел до той комнаты, где была кошка, она преспокойно выскочила из окна и убежала.

А по дворцу все палили и палили из пушек — до тех пор, пока от него не осталась лишь груда развалин.

Братья Гримм — Три счастливца: Сказка

У одного крестьянина было три сына. Как-то раз позвал он к себе всех троих и сказал:

— Я уже стар и решил, пока жив, поделить между вами наследство. Денег у меня нет, и потому я оставляю в наследство одному из вас петуха, другому — косу, а третьему — кошку. Вещи не очень-то ценные, но если распорядиться ими разумно, и они могут принести большую пользу. Попробуйте-ка найти такую страну, где люди никогда не видали этих вещей, и тогда будете счастливы

И вот после смерти отца пошел старший брат со своим петухом счастья искать. Но куда бы он ни приходил, петухи везде уже были известны. В городах он еще издали видел петухов на верхушках башен. Это были флюгера, они все время поворачивались по ветру. А в деревнях петухи так и заливались песнями во всех дворах. Никому эта птица не была в диковинку, никто на его петуха и глядеть не хотел.

Все же наконец старшему брату посчастливилось — он попал на остров, жители которого еще ни разу не видели петуха.

— Смотрите, какая чудесная птица! — сказал им старший брат. — На голове у нее красная корона, а на ногах шпоры. Она каждую ночь кричит три раза, и всегда в одно и то же время. Первый раз она кричит в два часа, второй раз — в четыре часа и третий раз — в шесть часов утра. А если она закричит днем, это значит, что скоро переменится погода.

Читайте также:
Лорелея — немецкая народная сказка, читать детям онлайн

Петух очень понравился всем жителям острова. Они не спали целую ночь и все слушали, как он звонко выкликал время в два, в четыре и в шесть часов. А утром они спросили, не продается ли птица и сколько она стоит.

— Дайте мне за нее столько золота, сколько может унести осел, — отвечал старший брат.

— Да он почти даром отдает такую драгоценную птицу! — воскликнули в один голос все жители острова.

И они купили петуха.

Когда старший брат вернулся домой, братья удивились, что он получил за петуха так много денег.

— Пойду-ка и я попытаю счастья, — сказал средний брат. — Может быть, мне тоже удастся выгодно сбыть свою косу, — и отправился в путь.

Но всюду, где он проходил, он видел у крестьян точно такие же косы, как у него.

Наконец и ему посчастливилось попасть на остров, где люди еще не видели косы. Когда им надо было убирать созревший хлеб, они подкатывали к полю пушки, стреляли, и пушечные ядра перешибали стебли колосьев. Это было очень неудобно, потому что ядра то пролетали мимо, то попадали по самым колоскам и портили много зерна. Да и грохоту было много от стрельбы.

Пришел средний брат к этим людям на поле и так быстро и бесшумно начал косить, что они рты разинули от удивления. Стали жители острова просить. чтобы он продал им косу.

— Дайте мне столько золота, сколько его может унести на себе лошадь, — сказал средний брат.

Получив деньги, он, довольный, вернулся домой.

Наконец отправился и третий брат со своей кошкой счастья искать.

Сначала у него все шло так же, как и у первых двух братьев. Куда бы он ни пришел, везде было множество кошек. Но вот и ему тоже посчастливилось: он приплыл к такому острову, где не было ни одной кошки. Зато мышей на этом острове развелось видимо-невидимо! Они бегали прямо по столам и скамейкам и совсем не боялись людей.

Все жители острова очень страдали от них, и даже сам король в своем дворце не мог спастись от мышей:

мыши пищали по всем углам и сгрызали все, что им только попадалось.

Вот выпустил младший брат свою кошку, и она тут же принялась за охоту.

Быстрехонько уничтожила она всех мышей в двух больших залах дворца.

Король захотел купить кошку и дал за нее столько золота, сколько мог унести верблюд, так что третий брат привез домой денег больше всех.

А кошка в королевском дворце столько мышей переловила, что и не сосчитать. Она очень устала, у нее даже в горле пересохло, и захотелось пить. Подняла она кверху мордочку и замяукала: “Мяу, мяу!”

Услыхали король и его придворные этот странный крик, испугались и убежали из дворца.

Собрал король своих советников, и стали они думать, как бы им от кошки избавиться.

— Уж лучше мы будем страдать от мышей, чем жить с таким чудовищем и рисковать своей жизнью. К мышам-то мы уже привыкли.

И король послал к кошке слугу с приказом уйти из дворца.

— Если она откажется уйти, предупреди ее, что ей будет плохо! — сказал он слуге.

А кошка за то время, пока шел совет, еще больше пить захотела.

И когда слуга спросил ее, согласна ли она уйти по-хорошему, она в ответ опять промяукала:

Слуге показалось, что она говорит:

Он так и передал королю.

— Ну что ж, — сказал король, — не хочет по-хорошему уходить, придется насильно выгонять!

Он приказал выкатить во двор пушки и стрелять по дворцу.

Когда огонь дошел до той комнаты, где была кошка, она преспокойно выскочила из окна и убежала.

А по дворцу все палили и палили из пушек — до тех пор, пока от него не осталась лишь груда развалин.

Онлайн чтение книги Братья Гримм. Собрание сочинений в двух томах
70. Три счастливчика

У одного отца было трое сыновей. Однажды он позвал их к себе и раздал им подарки: первому подарил петуха, второму — косу, третьему — кошку. «Я уж стар, — сказал он, — смерть у меня за плечами; а потому я и хотел позаботиться о вас еще при жизни. Денег у меня нет; то, чем я вас теперь наделил, по-видимому, не имеет большой цены, но дело-то все в том, чтобы суметь эти вещи разумно применить: стоит вам только отыскать такую страну, в которой бы эти предметы были вовсе неизвестны, и тогда ваше счастье вполне обеспечено».

Читайте также:
Новое платье короля - Ганс Христиан Андерсен, читать детям онлайн

После смерти отца старший сын пошел бродить по белу свету со своим петухом; но куда ни приходил, петух везде уже был давно известен. Подходя к городу, он еще издали видел петуха в виде флюгера, по воле ветров вращавшегося на остроконечных шпилях башен; в деревнях петухов тоже было много, и все они кукарекали, и никого удивить петухом было невозможно. По-видимому, мудрено было ему составить себе счастье с помощью этого петуха.

Но вот наконец однажды случилось ему попасть на какой-то остров, на котором жители никогда петуха не видывали, а потому не умели и время свое делить, как следует. Они, конечно, умели различать утро от вечера; но зато уж ночью, если кому случалось проснуться, никто не умел определенно сказать, который час. «Смотрите, — сказал смышленый малый, указывая этим чудакам на своего петуха, — смотрите, какое это прекрасное животное! На голове у него венец, красный, словно рубиновый! На ногах — шпоры, как у рыцаря! Каждую ночь он трижды взывает к вам в определенное время, и когда прокричит в последний раз, то вы уж знаете, что восход солнца близок. Если же он часто кричит среди бела дня, то этим предупреждает вас о перемене погоды».

Все это очень понравилось жителям острова, и они целую ночь не спали, чтобы с величайшим удовольствием прослушать, как петух станет петь свою песню в два, в четыре и шесть часов. Прослушав диковинную птицу, они спросили у ее владельца, не продаст ли он им новинку, и сколько именно за нее желает получить. «Да не много, не мало: столько золота, сколько осел может снести», — отвечал он. «Ну, это цена совсем пустяшная за такую дорогую птицу!» — воскликнули сообща все жители острова и весьма охотно уплатили ему требуемую сумму.

Когда он с таким богатством вернулся домой, братья не могли надивиться его удаче, и второй брат сказал: «Дай-ка и я пойду с моею косою поискать счастья. Авось, и я ее так же выгодно с рук сумею сбыть». Сначала дело на лад не пошло, потому что всюду встречал средний брат на своем пути мужиков с такими же косами на плече, как и у него самого; однако ж под конец его странствований и ему посчастливилось с его косою на одном острове, где жители понятия о косе не имели.

Там, когда поспевали хлеба на поле, жители вывозили в поле пушки и пушечными выстрелами срезали хлеба до корня. Но это было и трудно, и неудобно: один стрелял поверх хлеба, другой попадал не в стебли, а в самые колосья и широко их разметывал кругом; при этом много зерна пропадало, да и шум был невыносимый.

А наш молодец со своей косой как пристал к полю, так втихомолку и очень скоро скосил его чистехонько, и все жители острова надивиться не могли его проворству.

Они готовы были дать ему за это драгоценное орудие все, чего бы он ни потребовал.

И дали за косу коня, навьючив на него столько золота, сколько тот снести мог.

Тут уж и третий захотел пристроить свою кошку к надлежащему месту.

И с ним то же случилось, что и с его братьями: пока он бродил по материку, кошка его никому не была нужна.

Везде кошек было столько, что новорожденных котят почти всюду топили в воде.

Наконец задумал он переплыть на корабле на какой-то остров, и на его счастье оказалось, что на том острове никто никогда еще кошки не видывал, а мышей развелось там такое великое множество, что они во всех домах и при хозяевах, и без хозяев сотнями бегали по скамьям и по столам.

Все жители острова жаловались на это бедствие, и сам король не мог от мышей уберечься в своем королевском замке: мыши пищали и скреблись у него во всех углах, и уничтожали все, что только им на зуб попадалось.

Читайте также:
Мотылёк, который топнул ногой — Редьяд Киплинг, сказка читать детям онлайн

Вот кошка и принялась за свою охоту, и скорехонько очистила в замке две залы от мышей. Само собою разумеется, что все подданные стали просить короля приобрести такое драгоценное животное для блага государства.

Король охотно отдал за кошку то, что ее хозяин за этого зверя потребовал, а именно — мула, навьюченного золотом. И третий брат вернулся домой с наибольшим богатством. После его отъезда с острова кошка в замке королевском стала всласть уничтожать мышей и столько их загрызла, что уж и сосчитать их было невозможно.

Наконец она уж очень притомилась от этой работы, и стала ее сильная жажда мучить, приостановилась она, подняла голову вверх и давай во всю глотку мяукать.

Король и все его люди, как услыхали этот необычный для них звук, смертельно перепугались и всей гурьбой пустились бежать из королевского замка.

Затем собрались они все на совет и стали раздумывать, как им следует поступить.

Напоследок было решено послать к кошке герольда и потребовать от нее, чтобы она покинула замок, а в противном случае ее принудят к этому силою.

Советники сказали королю: «Уж лучше пусть мы от мышей будем терпеть, к этому злу мы привычны, нежели подвергать жизнь свою опасности от такого чудовища».

Один из придворных пажей должен был немедленно отправиться в замок и спросить у кошки, желает ли она добровольно оставить королевский замок или нет.

Кошка, которую тем временем жажда стала еще больше мучить, на возрос пажа могла ответить только: «Мяу, мяу!»

Пажу послышалось, что она говорит: «Не уйду, не уйду!» — и такой ответ он передал королю.

«В таком случае, — сказали королевские советники, — она должна будет уступить силе!» Подвезли к замку пушки — и давай палить!

Когда выстрелы стали достигать той залы, где сидела кошка, она преблагополучно выпрыгнула из окна; но осаждающие до тех пор палили, пока от всего замка камня на камне не осталось.

Три счастливчика – Братья Гримм, читать детям онлайн

У одного отца было трое сыновей. Однажды он позвал их к себе и раздал им подарки: первому подарил петуха, второму – косу, третьему – кошку. «Я уж стар, – сказал он, – смерть у меня за плечами; а потому я и хотел позаботиться о вас еще при жизни. Денег у меня нет; то, чем я вас теперь наделил, по-видимому, не имеет большой цены, но дело-то все в том, чтобы суметь эти вещи разумно применить: стоит вам только отыскать такую страну, в которой бы эти предметы были вовсе неизвестны, и тогда ваше счастье вполне обеспечено».

После смерти отца старший сын пошел бродить по белу свету со своим петухом; но куда ни приходил, петух везде уже был давно известен. Подходя к городу, он еще издали видел петуха в виде флюгера, по воле ветров вращавшегося на остроконечных шпилях башен; в деревнях петухов тоже было много, и все они кукарекали, и никого удивить петухом было невозможно. По-видимому, мудрено было ему составить себе счастье с помощью этого петуха.

Но вот наконец однажды случилось ему попасть на какой-то остров, на котором жители никогда петуха не видывали, а потому не умели и время свое делить, как следует. Они, конечно, умели различать утро от вечера; но зато уж ночью, если кому случалось проснуться, никто не умел определенно сказать, который час. «Смотрите, – сказал смышленый малый, указывая этим чудакам на своего петуха, – смотрите, какое это прекрасное животное! На голове у него венец, красный, словно рубиновый! На ногах – шпоры, как у рыцаря! Каждую ночь он трижды взывает к вам в определенное время, и когда прокричит в последний раз, то вы уж знаете, что восход солнца близок. Если же он часто кричит среди бела дня, то этим предупреждает вас о перемене погоды».

Все это очень понравилось жителям острова, и они целую ночь не спали, чтобы с величайшим удовольствием прослушать, как петух станет петь свою песню в два, в четыре и шесть часов. Прослушав диковинную птицу, они спросили у ее владельца, не продаст ли он им новинку, и сколько именно за нее желает получить. «Да не много, не мало: столько золота, сколько осел может снести», – отвечал он. «Ну, это цена совсем пустяшная за такую дорогую птицу!» – воскликнули сообща все жители острова и весьма охотно уплатили ему требуемую сумму.

Читайте также:
Ёжик, которого можно погладить - Пляцковский М.С., читать детям онлайн

Когда он с таким богатством вернулся домой, братья не могли надивиться его удаче, и второй брат сказал: «Дай-ка и я пойду с моею косою поискать счастья. Авось, и я ее так же выгодно с рук сумею сбыть». Сначала дело на лад не пошло, потому что всюду встречал средний брат на своем пути мужиков с такими же косами на плече, как и у него самого; однако ж под конец его странствований и ему посчастливилось с его косою на одном острове, где жители понятия о косе не имели.

Там, когда поспевали хлеба на поле, жители вывозили в поле пушки и пушечными выстрелами срезали хлеба до корня. Но это было и трудно, и неудобно: один стрелял поверх хлеба, другой попадал не в стебли, а в самые колосья и широко их разметывал кругом; при этом много зерна пропадало, да и шум был невыносимый.

А наш молодец со своей косой как пристал к полю, так втихомолку и очень скоро скосил его чистехонько, и все жители острова надивиться не могли его проворству.

Они готовы были дать ему за это драгоценное орудие все, чего бы он ни потребовал.

И дали за косу коня, навьючив на него столько золота, сколько тот снести мог.

Тут уж и третий захотел пристроить свою кошку к надлежащему месту.

И с ним то же случилось, что и с его братьями: пока он бродил по материку, кошка его никому не была нужна.

Везде кошек было столько, что новорожденных котят почти всюду топили в воде.

Наконец задумал он переплыть на корабле на какой-то остров, и на его счастье оказалось, что на том острове никто никогда еще кошки не видывал, а мышей развелось там такое великое множество, что они во всех домах и при хозяевах, и без хозяев сотнями бегали по скамьям и по столам.

Все жители острова жаловались на это бедствие, и сам король не мог от мышей уберечься в своем королевском замке: мыши пищали и скреблись у него во всех углах, и уничтожали все, что только им на зуб попадалось.

Вот кошка и принялась за свою охоту, и скорехонько очистила в замке две залы от мышей. Само собою разумеется, что все подданные стали просить короля приобрести такое драгоценное животное для блага государства.

Король охотно отдал за кошку то, что ее хозяин за этого зверя потребовал, а именно – мула, навьюченного золотом. И третий брат вернулся домой с наибольшим богатством. После его отъезда с острова кошка в замке королевском стала всласть уничтожать мышей и столько их загрызла, что уж и сосчитать их было невозможно.

Наконец она уж очень притомилась от этой работы, и стала ее сильная жажда мучить, приостановилась она, подняла голову вверх и давай во всю глотку мяукать.

Король и все его люди, как услыхали этот необычный для них звук, смертельно перепугались и всей гурьбой пустились бежать из королевского замка.

Затем собрались они все на совет и стали раздумывать, как им следует поступить.

Напоследок было решено послать к кошке герольда и потребовать от нее, чтобы она покинула замок, а в противном случае ее принудят к этому силою.

Советники сказали королю: «Уж лучше пусть мы от мышей будем терпеть, к этому злу мы привычны, нежели подвергать жизнь свою опасности от такого чудовища».

Один из придворных пажей должен был немедленно отправиться в замок и спросить у кошки, желает ли она добровольно оставить королевский замок или нет.

Кошка, которую тем временем жажда стала еще больше мучить, на возрос пажа могла ответить только: «Мяу, мяу!»

Пажу послышалось, что она говорит: «Не уйду, не уйду!» – и такой ответ он передал королю.

«В таком случае, – сказали королевские советники, – она должна будет уступить силе!» Подвезли к замку пушки – и давай палить!

Когда выстрелы стали достигать той залы, где сидела кошка, она преблагополучно выпрыгнула из окна; но осаждающие до тех пор палили, пока от всего замка камня на камне не осталось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: