Лучшие отечественные производители детских игрушек: обзор 15 фабрик игрушек

Производители 3 873

Антонов Евгений Михайлович, Боровичи

«Мякиши» — это семейный бизнес с почти двадцатилетней историей! За 20 лет из маленького 30-метрового цеха текстильное производство превратилось в современную высокотехнологичную фабрику. И сегодня мы выпускаем более 8000 игрушек в день, более.

Ариэль, Нижний Новгород

Изготовление стеклянных елочных украшений.
Наша Фабрика выпускает изделия настоящего европейского качества и, благодаря этому, известна и в России, и за ее пределами. Мы поставляем сувениры с художественной росписью более чем в 15 стран мира и наша продукция.

Аспект, Москва

Мы являемся одним из старейших предприятий России и стран СНГ, а также первым предприятием в г. Москве по производству игровых мягких модулей.
Мы предлагаем Вам продукцию собственного производства для организации игрового пространства.

Васин Геннадий Николаевич, г. Саратов

Наша компания более 15 лет заботится о качественной, красивой и, главное, доступной одежде из трикотажа для ваших детей и прекрасных дам. Из них более 5 лет мы успешно реализуем наш товар через сайт, постоянно расширяя ассортимент в соответствии с запросами и ожиданиями.

Воловов Вячеслав Владимирович, Москва

Мы — это Российская компания, производящая большой ассортимент товаров. В этом вы можете убедиться посетив разделы каталога. Одно из направлений это — игрушка.
Игрушка — это то, что вызывает улыбку, положительные эмоции как у детей, так и у.

Десятое Королевство, МЫТИЩИ

Компания «Десятое королевство» была основана в 2002 году. С момента основания и по сей день наша основная специализация — производство развивающих игр и игрушек для детей.

Сегодня мы являемся самым крупным производителем игр и игрушек на.

Добрые Игрушки, г. Апрелевка

Оптовая продажа настольных игр для детей с 2004 года.

В ассортименте более 150 видов настольных игр собственного производства под торговыми марками ТОП Игра и Добрые Игрушки.

Завод Огонек, Москва

Завод «ОГОНЕК» является одним из лидеров в производстве игрушек из пластмассы и ПВХ в России. Широчайший ассортимент продукции включает в себя около 500 наименований игрушек, это и игровые домики и мебель, куклы и пупсы, игрушки из ПВХ для.

Звезда, г. Лобня

ООО «Звезда» является ведущим производителем сборных масштабных моделей и настольных игр в России с 1990 года.

Кассон, Москва

Компания «Кассон», занимаемся производством игрушек из пластмассы с 1996 года, с 2003 года было запущено производство шариков для сухих бассейнов. С этого времени ведется разработка уникальной технологии изготовления и сейчас рецептура.

Колорит, Ярославль

Интересные развивающие наборы для детского творчества
Качественный продукт российского производства
Широчайший ассортимент наборов от классического рукоделия до ультрамодных химических опытов и материалов для лепки
А также.

Кратнова Светлана Юрьевна, Москва

Т М Магникон, как российский производитель, появилась на российском рынке с начала 2016 года

Ассортимент в 2016 году насчитывал около 10 моделей для детей.

В 2017 уже около 40 моделей в том числе дополнительные детали, а также «Магникоша» .

Ёлочка, г. Высоковск

ОАО «Ёлочка» — старейшее специализированное предприятие народного художественного промысла по выпуску стеклянных ёлочных украшений в России. Производим изделия ручной работы, выполненные в традиционном и современных стилях, отличающиеся богатством цветовой.

ЛУЧ, Ярославль

На сегодняшний день компания «ЛУЧ» — ведущий производитель товаров для детского творчества.
Воплощая свои идеи в жизнь, коллектив завода создает высококачественную, безопасную продукцию, пользующуюся популярностью и доверием у детей и взрослых.

Мартика, Барнаул

Компания «Мартика» производит пластиковые изделия для дома с 1999 года. Работаем по полному циклу производства — от дизайнерских и конструкторских разработок до доставки на склады клиентов. Это обеспечивает высокое качество продукции и&nbsp.

Популярные производители кукол на рынке России

Кукла является наиболее популярной игрушкой для девочек с давних времён. Первые куклы появились в Египте. В те времена кукла являлась не только игрушкой для детей, но и неким магическим предметом, участвующим в обрядах. Для обеспеченных людей куклы выполнялись мастерами и являлись настоящими произведениями искусства, передаваемые из поколения в поколение.

Вообще отношение к кукле было трепетным у многих народов. Наши предки верили, что кукла является образом человека, обладает индивидуальным духом и энергетикой. По уровню исполнения и сложности куклы были разные, изготавливались из глины, ткани, соломы. Игрушка, сделанная руками матери или бабушки часто являлась оберегом для ребёнка, которому была подарена. Это была уникальная вещь, с которой ребёнок отождествлял себя, развивал свои личностные качества, организовывал сюжетно-ролевые игры.

Современные тенденции производства кукол на отечественном рынке

В настоящее время в сегменте производства игрушек, кукла занимает около 20%, что говорит о её популярности. На российском рынке кукол ведущее место среди производителей занимает Китай (70%), Европа (20%), Россия (10%). Несмотря на то, что Россия занимает третье место, можно сказать, что отечественные производители кукол уверенно идут вперёд, и составляют достойную конкуренцию импортным. В последнее время доверие к отечественным производителям кукол растёт. Родители обдуманно подходят к выбору и покупке игрушек, а куклы российских фабрик игрушек изготовлены из качественных материалов на современном оборудовании. Сырьё, как и конечный товар, сертифицированы и соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Таким образом, игрушки отечественного производства помимо развивающей функции качественны и безопасны.

Читайте также:
О чем говорят рисунки детей: подсознательная реальность малышей

Ещё немаловажный момент в пользу российского производителя: образы кукол разрабатываются отечественными дизайнерами. Помимо развлекательной функции такая кукла соответствует нравственно-культурным ценностям страны, что немаловажно в воспитании девочки.

Наиболее популярными российскими производителями кукол являются:

фабрики игрушек «Весна», «Звезда», «Огонёк». Всего в России свыше 50-ти предприятий, выпускающие игрушки.

  • В 2014г. фабрика детских игрушек «Весна» выпустила новинку, говорящую куклу Арину с приложением Android. Кукла говорит с ребёнком фразами, причём подходящими для определённого времени суток. Данная модель уникальна тем, что имеет возможность загружать и воспроизводить файлы, может работать как автономно, так и от мобильного телефона или планшета. Благодаря оперативной памяти 2 гб Арина может рассказывать сказки, петь, или передавать сообщение от родственников и друзей. Кукла красива с виду, устойчива к нагрузкам, одобрена детскими педиатрами и психологами. Данная новинка является революционной в отечественном производстве кукол.
  • Завод игрушек «Звезда» известен серией кукол в костюмах героев сказок
  • как русских, так и европейских, под названием «Страна чудес». В 1997 году фабрика выпустила аналог популярной куклы «Барби». Для данной куклы разработана и запатентована система шарниров, копирующие движения человека. По сравнению с импортными аналогами кукла более доступна по цене и не уступает по качеству.
  • Фабрика детских игрушек «Огонёк» известна игрушками-пупсами, которые выглядят как настоящие малыши. Куклы имеют подвижные ручки и ножки, открывающиеся — закрывающиеся глаза, ресницы. Умеют плакать, смеяться, говорить отдельные фразы. В комплекте к кукле прилагаются межсезонные комплекты одежды. Девочки обожают играть с «малышами», берут их на прогулки, с удовольствием ухаживают за «детьми».

Итак, в настоящее время российский рынок представляет широкий ассортимент кукол. Данный вид игрушки имеет большое значение в развитии ребёнка, поэтому к её выбору следует отнестись со всей ответственность. Это касается качества материалов, из которых изготавливается игрушка, отвечающих за безопасность ребёнка, а так же эстетического образа куклы.

5 увлекательных экспериментов и опытов по астрономии для детей

Содержание статьи:

Астрономия в воспитании ребенка абсолютно незаменима. Неудивительно, что детей куда больше интересует звездное небо, чем их родителей. Ведь взрослым постоянно некогда, они заняты, у них проблемы и заботы. Но дети задают массу самых неожиданных вопросов и на них нужно отвечать. Любознательных мальчишек и девчонок уже интересует не только Земля, Луна и Солнце, но и другие планеты, галактики, кометы. Обеспокоенные родители задумываются: «С какого возраста можно начать разговаривать с ребенком о такой интересной науке, как астрономия?». Некоторые детишки уже в два-три года мечтают слетать на Луну. А другие в четыре года просят маму перед сном читать не веселые сказки и забавные истории, а вполне серьезную книгу «Вселенная». Но мы отвлеклись. Сегодня в этой статье мы хотим познакомить родителей с несколькими увлекательными опытами, которые однозначно понравятся вашим детям. И, как знать, может, благодаря именно этим экспериментам, ваш ребенок станет великим астрономом и не только слетает на Луну, но и откроет новую неизведанную планету.

Опыт День-ночь

Основная задача этого опыта заключается в том, чтобы рассказать ребенку, почему на нашей планете бывает день и ночь.

Как провести эксперимент:

  1. Заведите ребенка в комнату с выключенным светом и направьте луч фонарика на глобус. Объясните ему, что условно вы будете считать фонарик – Солнцем, а глобус – Землей. В тех местах Земли, куда попадают солнечные лучи (свет от фонаря) – светло, там день. А куда они не доходят – ночь, ведь там темно.
  2. А теперь поверните глобус, солнечный свет будет освещать другие районы земли. Найдите на глобусе свой край или город и попросите ребенка сделать так, чтобы в вашем городе наступил день, а потом ночь. Поинтересуйтесь у ребенка, какое время суток на границе света и темноты. Дети очень быстро сориентируются и скажут: «Либо ранее утро, либо вечер». Объясните ребенку, что в нашей Вселенной все планеты и звезды находятся в постоянном движении. Но они движутся не хаотично, а по заданной траектории. И наша планета Земля вращается вокруг своей оси. Это можно легко продемонстрировать на примере глобуса. На глобусе прекрасно видно, что земная ось слегка наклонена. Именно благодаря этому, на нашей планете есть полярная ночь и полярный день. Дайте ребенку глобус, пусть он самостоятельно, вращая его, поиграет в день-ночь.
  3. Освещая то одну, то другую часть глобуса, он сможет убедиться, что один полюс всегда темный, а другой светлый. В ходе эксперимента можно рассказать ребенку, как живут люди в условиях полярной ночи. Поверьте, ребенку будет очень интересно.
  4. А еще можно нарисовать на обычном листе бумаги контуры Северной Америки и Австралии. Вырезать их и наклеить на воздушный шарик. Но наклеить их так, как они в действительности расположены на нашей планете. Затем нужно привязать свободно шарик и посвятить фонариком на одну его сторону. Отпустить веревочку и дать шарику упасть. Но упасть с той высоты, с которой вырезалась бумага. А теперь медленно повернуть его. Старайся держать шарик так, чтобы в Австралии была полночь, а в Северной Америке рассвет. Демонстрируя этот опыт по физике космоса можно проще объяснить ребенку, что наша планета находится в постоянном движении. Люди, живущие на той стороне, что в данный момент повернута к Солнцу, встречают рассвет, а люди с другой ее стороны любуются звездами и собираются ложиться спать.
Читайте также:
Лабиринты для детей 3-7лет- распечатать бесплатно!

Как сделать солнечные часы – инструкция

Для создания солнечных часов приобретите:

  • Упаковку от CD.
  • Просвечивающийся компакт диск.
  • Клейкую бумагу.
  • Этикетки, предназначенные для CD.

Инструкция:

  1. На дно коробки, а точнее на ее внутреннюю поверхность, приклеить полукруг, на котором заранее отметить часовые пояса. При этом метка «0» должна располагаться четко горизонтально.
  2. Аккуратно вырезать серый сектор. Он находится на вставной части диска. Наклеить его на диск.
  3. Определить в коробке центр и просверлить в этом месте отверстие. Его диаметр должен быть приблизительно 2 мм.
  4. В отверстие закрепите гномон — небольшой гвоздик без шляпки. Подойдет и зубочистка. Закреплять по отношению к плоскости самого диска перпендикулярно. Гвоздик должен выступать на 20 мм в обе стороны.
  5. Затем компакт диск можно установить в держатель. Шкалу расположить под наклоном 90 градусов географической широты.
  6. Роль подставки может исполнять крышка от коробки. Ее нужно просто откинуть. Добиться нужного угла уклона можно, немного подрезав края коробки.
  7. Теперь солнечные часы необходимо сориентировать. Гвоздик направить на север. Естественно, верхняя часть шкалы будет направлена на южный полюс. Чтобы солнечные часы можно было использовать, нужно отметить на «карте» долготу своего города и эту метку совместить с номером часового пояса региона. Тень от гномона будет являться показателем поясного времени.

Как смоделировать затмение дома – эксперимент

Древние китайцы были уверены, что затмение – это результат того, что Дракон проглотил Солнце. В двадцать первом веке мы сами может устроить небольшое домашнее затмение. Чем мы хуже китайского Дракона.

Для этого эксперимента нам понадобятся: теннисный мячик, шарик для настольного тенниса и фонарик.

Инструкция:

  1. Теннисный мяч кладем на расстояние 60 см от фонарика, а между ними (посередине) положим шарик для настольного тенниса.
  2. Погасим в комнате свет.
  3. Включим фонарик и направим луч света на мяч, одновременно передвигая шарик вокруг мяча.
  4. А теперь представим, что теннисный мяч – это Земля, а теннисный шарик – это Луна. Естественно фонарик – это Солнце.
  5. Внимательно проследим, что будет происходить, когда шарик (Луна) будет проходить между фонариком и мячом, и когда он будет двигаться позади мяча (Земли).

Мы увидим модель настоящего затмения.

Микрокосмос в рюмке — опыт по астрономии

Для создания микрокосмоса в рюмке нам понадобятся : чистый медицинский спирт (водка не подойдет), рюмка 250 мм, вода, растительное масло любое, пипетка.

Инструкция:

  1. Наливаем 150 мм спирта в рюмку.
  2. В пипетку набираем масло и аккуратно капаем большую каплю в рюмку со спиртом.
  3. Капля масла сразу же опустится на дно рюмки.
  4. Посмотрите, как красиво выглядит капля – настоящий золотистый шар.
  5. В данном случае разные жидкости имеют разный удельный вес, именно поэтому они и не смешиваются.
  6. Почему масло выбрало форму шара? Просто потому, что это самая экономичная фигура. Спирт давит на масло со всех сторон, и масляный шар пребывает (в своего рода) невесомости.
  7. А теперь превратим наш шар не просто в лежащий на дне предмет, а в настоящую парящую планету. Для этого нам надо разбавить спирт водой. Но ее надо добавлять в рюмку постепенно крохотными порциями.
  8. Шар начнет отрываться от дна.
  9. Масло с водой и со спиртом не смешивается. Между ними всегда будет граница. А вот вода и спирт легко смешиваются. Жидкость в рюмке меняет свою плотность, и масляный шар начинает всплывать со дна.
  10. Результат этого химического эксперимента будет просто потрясающим, если в воду заранее добавить пищевой краситель.
  11. А теперь можно дать ребенку пипетку и позволить самому добавить несколько «планет» в космическое пространство. Он может самостоятельно соединять несколько маленьких планет в одну большую, может разделять планету на несколько более мелких. Он может помешать палочкой в рюмке и создать новую планетарную систему.
Читайте также:
Пластилин для детей и другие материалы для лепки: виды, правила выбора, обзор наборов

Как сделать ракету из бутылки?

Этот опыт позволит смоделировать пневмогидравлическую модель ракеты, взлетающую под действием реактивной силы.

Для опыта понадобится обычная двухлитровая бутылка из пластика, насос, герметичная пробка, трубка для накачивания воздуха, ниппель, станина, крепление.

Инструкция:

  1. На станину (подставку из дерева) строго вертикально закрепляем трубку из пластика.
  2. Заполняем на 1/3 водой обычную пластиковую бутыль.
  3. Бутыль герметично устанавливаем на трубку.
  4. Заранее на низ трубки устанавливаем ниппель. Можно использовать велосипедный ниппель.
  5. Насосом, используя ниппель, в бутыль накачиваем Н2О.
  6. Благодаря воздуху, в верхней части бутыли создается давление.
  7. Н2О начинает выталкивать жидкость.
  8. Бутыль срывается со станины.
  9. Поток воды устремляется вниз, создавая при этом реактивную тягу. Именно она и поднимает бутыль вверх (в космос – шутка).

Смех, смехом, но ракета, изготовленная из бутыли, способно подниматься на высоту девятиэтажного дома. А сколько болельщиков соберется понаблюдать за запуском ракеты – сложно себе даже представить.

Канадец Стивен Ликок в свое время сказал, что астрономия учит нас беречь и правильно пользоваться не только Солнцем, но и всеми другими планетами.

А учиться любить, беречь и восхищаться нашей Вселенной нужно с самого раннего детства.

5 увлекательных экспериментов и опытов по астрономии для детей

Астрономия в воспитании ребенка безотносительно незаменима. Неудивительно, что детей куда больше интересует звездное небосвод, чем их родителей. Ведь взрослым постоянно некогда, они заняты, у них проблемы и попечения. Но дети задают массу самых неожиданных вопросов и на них нужно отвечать. Пытливых мальчишек и девчонок уже интересует не только Земля, Луна и Солнце, но и иные планеты, галактики, кометы. Обеспокоенные родители задумываются: «С какого года можно начать разговаривать с ребенком о такой интересной науке, как астрономия?». Отдельный детишки уже в два-три года мечтают слетать на Луну. А другие в четыре года упрашивают маму перед сном читать не веселые сказки и забавные истории, а вполне положительную книгу «Вселенная». Но мы отвлеклись. Сегодня в этой статье мы хотим познакомить родителей с несколькими увлекательными экспериментами, которые однозначно понравятся вашим детям. И, как знать, может, благодаря собственно этим экспериментам, ваш ребенок станет великим астрономом и не только слетает на Месяц, но и откроет новую неизведанную планету.

Опыт День-ночь

Основная задача этого эксперимента заключается в том, чтобы рассказать ребенку, почему на нашей планете случается день и ночь.

Как прочертить эксперимент:

  1. Заведите ребенка в комнату с выключенным светом и направьте луч фонарика на глобус. Разъясните ему, что условно вы будете считать фонарик – Солнцем, а глобус – Землей. В тех пунктах Земли, куда попадают солнечные лучи (свет от фонаря) – ясно, там день. А куда они не доходят – ночь, ведь там темно.
  2. А теперь поворотите глобус, солнечный свет будет освещать другие районы земли. Отыщите на глобусе свой край или город и попросите ребенка сделать так, чтобы в вашем городе настал день, а потом ночь. Поинтересуйтесь у ребенка, какое время суток на рубежу света и темноты. Дети очень быстро сориентируются и скажут: «Либо ранее утро, либо вечер». Разъясните ребенку, что в нашей Вселенной все планеты и звезды находятся в постоянном движении. Но они подвигаются не хаотично, а по заданной траектории. И наша планета Земля вращается кругом своей оси. Это можно легко продемонстрировать на примере глобуса. На глобусе отлично видно, что земная ось слегка наклонена. Именно благодаря этому, на нашей планете имеется полярная ночь и полярный день. Дайте ребенку глобус, пускай он самостоятельно, вращая его, поиграет в день-ночь.
  3. Освещая то одну, то другую доля глобуса, он сможет убедиться, что один полюс всегда темный, а иной светлый. В ходе эксперимента можно рассказать ребенку, как живут люд в условиях полярной ночи. Поверьте, ребенку будет очень увлекательно.
  4. А еще можно нарисовать на обычном листе бумаги контуры Северной Америки и Австралии. Вырезать их и наклеить на воздушный шарик. Но наклеить их так, как они в реальности расположены на нашей планете. Затем нужно привязать свободно шарик и отдать фонариком на одну его сторону. Отпустить веревочку и дать шарику упасть. Но упасть с той вышины, с которой вырезалась бумага. А теперь медленно повернуть его. Старайся содержать шарик так, чтобы в Австралии была полночь, а в Северной Америке свет. Демонстрируя этот опыт по физике космоса можно проще разъяснить ребенку, что наша планета находится в постоянном движении. Люди, существующие на той стороне, что в данный момент повернута к Солнцу, встречают рассвет, а люд с другой ее стороны любуются звездами и собираются ложиться спать.
Читайте также:
Книги Монсики психолога Виктории Шиманской - серия по развитию эмоционального интеллекта (EQ) у детей

Как сделать солнечные часы – руководство

Для создания солнечных часов приобретите:

  • Упаковку от CD.
  • Просвечивающийся компакт диск.
  • Клейкую бумагу.
  • Этикетки, назначенные для CD.

Инструкция:

  1. На дно коробки, а точнее на ее внутреннюю поверхность, приклеить полукруг, на каком заранее отметить часовые пояса. При этом метка «0» должна располагаться четко горизонтально.
  2. Чистоплотно вырезать серый сектор. Он находится на вставной части диска. Наклеить его на диск.
  3. Установить в коробке центр и просверлить в этом месте отверстие. Его диаметр должен быть примерно 2 мм.
  4. В отверстие закрепите гномон — небольшой гвоздик без шляпки. Подойдет и зубочистка. Укреплять по отношению к плоскости самого диска перпендикулярно. Гвоздик должен выступать на 20 мм в обе сторонки.
  5. Затем компакт диск можно установить в держатель. Шкалу разместить под наклоном 90 градусов географической широты.
  6. Роль подставки может исполнять покрышка от коробки. Ее нужно просто откинуть. Добиться нужного угла уклона можно, немножко подрезав края коробки.
  7. Теперь солнечные часы необходимо сориентировать. Гвоздик устремить на север. Естественно, верхняя часть шкалы будет направлена на полуденный полюс. Чтобы солнечные часы можно было использовать, необходимо отметить на «карте» долготу своего города и эту метку совместить с номером часового пояски региона. Тень от гномона будет являться показателем поясного поре.

Как смоделировать затмение дома – эксперимент

Древние китайцы были уверены, что затмение – это итог того, что Дракон проглотил Солнце. В двадцать первом веке мы сами может организовать небольшое домашнее затмение. Чем мы хуже китайского Дракона.

Для этого эксперимента нам потребуются: теннисный мячик, шарик для настольного тенниса и фонарик.

Инструкция:

  1. Теннисный мяч кладем на дистанция 60 см от фонарика, а между ними (посередине) положим шарик для настольного тенниса.
  2. Погасим в горнице свет.
  3. Включим фонарик и направим луч света на мяч, одновременно передвигая шарик кругом мяча.
  4. А теперь представим, что теннисный мяч – это Земля, а теннисный шарик – это Месяц. Естественно фонарик – это Солнце.
  5. Внимательно проследим, что будет происходить, когда шарик (Месяц) будет проходить между фонариком и мячом, и когда он будет подвигаться позади мяча (Земли).

Мы увидим модель настоящего затмения.

Микрокосмос в чарке — опыт по астрономии

Для создания микрокосмоса в рюмке нам понадобятся : чистый медицинский спирт (горькая не подойдет), рюмка 250 мм, вода, растительное масло любое, пипетка.

Руководство:

  1. Наливаем 150 мм спирта в рюмку.
  2. В пипетку набираем масло и чистоплотно капаем большую каплю в рюмку со спиртом.
  3. Капля масла разом же опустится на дно рюмки.
  4. Посмотрите, как красиво выглядит капля – настоящий золотистый шар.
  5. В этом случае разные жидкости имеют разный удельный вес, именно потому они и не смешиваются.
  6. Почему масло выбрало форму шара? Просто потому, что это самая экономичная фигура. Спирт давит на масло со всех сторонок, и масляный шар пребывает (в своего рода) невесомости.
  7. А теперь превратим наш шар не попросту в лежащий на дне предмет, а в настоящую парящую планету. Для этого нам надо развести спирт водой. Но ее надо добавлять в рюмку постепенно крохотными порциями.
  8. Шар начнет отрываться от дна.
  9. Масло с водой и со спиртом не смешивается. Между ними вечно будет граница. А вот вода и спирт легко смешиваются. Жидкость в чарке меняет свою плотность, и масляный шар начинает всплывать со дна.
  10. Результат этого

Смех, смехом, но ракета, изготовленная из бутыли, способно всходить на высоту девятиэтажного дома. А сколько болельщиков соберется понаблюдать за запуском ракеты – сложно себе даже представить.

Канадец Стивен Ликок в свое пора сказал, что астрономия учит нас беречь и правильно пользоваться не только Солнцем, но и всеми иными планетами.

А учиться любить, беречь и восхищаться нашей Вселенной необходимо с самого раннего детства.

Поделитесь с друзьями:

Картотека опытов и экспериментов по теме «Космос»

Надежда Петецкая
Картотека опытов и экспериментов по теме «Космос»

Картотека опытов и экспериметнов

по теме «Космос»

Опыт №1 «Солнечная система»

Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование: желтая палочка, нитки, 9 шариков.

Содержание: представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся.

Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

– Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся ситема развалится и не будет действовать это вечное движение.

Опыт №2 «Солнце и Земля»

Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.

Оборудование: большой мяч и бусина.

Содержание: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры.

– Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину.

Опыт №3 «День и ночь»

Цель: оюъяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город.Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»

Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)

Опыт №4 «День и ночь «2»

Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: создаем модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. Расскажите детям, что во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго отведенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к фонарику) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы ни вращался глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как люди живут за полярным кругом.

Опыт №5 «Кто придумал лето?»

Цель: объяснить детям, почему происходит смена времен года.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Снова обратимся к нашей модели. Теперь будем двигать глобус вокруг «солнца» и наблюдать, что произойдет с освещением.

Из-за того, что Солнце по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима.

Расскажите, что Земле необходим целый год для того, чтобы облететь вокруг Солнца. Покажите детям то место на глобусе, где вы живете. Можно даже наклеить туда бумажного человечка или фотографию ребенка. Подвигайте глобус и попробуйте вместе с детьми определить, какое время года будет в этой точке. И не забудьте обратить внимание ребят на то, что каждые пол-оборота Земли вокруг Солнца меняются местами полярные день и ночь.

Опыт №6: «Затмение Солнца»

Цель: объяснить детям, почему бывает затмение Солнца.

Оборудование: Фонарик, глобус.

Содержание: Очень многие явления, происходящие вокруг нас, можно объяснить даже совсем маленькому ребенку. Солнечные затмения в наших широтах – большая редкость, но это не значит, что мы должны обойти их стороной.

Самое интересное, что не Солнце делается черного цвета, как многие думают. Наблюдая через закопченное стекло затмение, мы смотрим все на ту же Луну, которая как раз расположилась напротив Солнца.

Даа… Звучит непонятно… Нас выручат простые подручные средства. Возьмите крупный мяч (это, естественно, будет Луна). А Солнцем на этот раз станет наш фонарик. Весь опыт состоит в том, чтобы держать мяч напротив источника света – вот вам и черное Солнце… Все очень просто, оказывается.

Опыт №7 «Вращение Луны»

Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей оси.

Оборудование: 2 листа бумаги, клейкая лента, фломастер.

Содержание: проведите круг в центре одного круга. Напишите слово «Земля» в круге и положите лист на пол. Фломастером нарисуйте большой крест на другом листе бумаги и прикрепите его к стене. Встаньте возле лежащего на полу листа с надписью «Земля» и при этом стойте лицом к другому листу бумаги, где нарисован крест.

Идите вокруг «Земли», продолжая оставаться лицом к кресту. Встаньте лицом к «Земле». Идите вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом.

Итоги: пока вы ходили вокруг «Земли» и при этом оставались лицом к кресту, висящему на стене, различные части вашего тела оказывались повернутыми к «Земле». Когда вы ходили вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом, то были постоянно обращены к ней только передней частью тела. ПОЧЕМУ? Вам приходилось постепенно поворачивать свое тело по мере вашего движения вокруг «Земли». И Луне тоже, поскольку она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, приходится постепенно поворачиваться вокруг своей оси по мере движения по орбите вокруг Земли. Поскольку Луна совершает один оборот вокруг Земли за 28 дней, то и ее вращение вокруг своей оси занимает такое же время.

Опыт №8 «Голубое небо»

Цель: установить, почему Землю называют голубой планетой.

Оборудование: стакан, молоко, ложка, пипетка, фонарик.

Содержание: наполните стакан водой. Добавьте в воду каплю молока и размешайте. Затемните комнату и установите фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Верните фонарик в прежнее положение.

Итоги: луч света проходит только через чистую воду, а вода, разбавленная молоком, имеет голубовато-серый оттенок.

ПОЧЕМУ? Волны, составляющие белый свет, имеют различную длину в зависимости от цвета. Частицы молока выделяют и рассеивают короткие голубые волны, из-за чего вода кажется голубоватой. Находящиеся в земной атмосфере молекулы азота и кислорода, как и частицы молока, достаточно малы, чтобы так же выделять из солнечного света голубые волны и рассеивать их по всей атмосфере. От этого с Земли небо кажется голубым, а Земля кажется голубой из космоса. Цвет воды в стакане бледный и не чисто голубой, потому что крупные частицы молока отражают и рассеивают не только голубой цвет. То же случается и с атмосферой, когда там скапливаются большие количества пыли или водяного пара. Чем чище и суще воздух, тем голубее небо, т. к. голубые волны рассеиваются больше всего.

Опыт №9 «Далеко-близко»

Цель: установить, как расстояние отСолнца влияет на температуру воздуха.

Оборудование: 2 термометра, настольная лампа, длинная линейка (метр)

Содержание: возьмите линейку и поместите один термометр на отметку 10 см, а второй – на отметку 100 см. Поставьте настольную лампу у нулевой отметки линейки. Включите лампу. Через 10 минут запишите показания обоих термометров.

Итоги: ближний термометр показывает более высокую температуру.

ПОЧЕМУ? Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше энегрии и, следовательно, нагревается сильнее. Чем дальше распространяется свет от лампы, тем больше расходятся его лучи, и они уже не могут сильно нагреть дальний термометр. С планетами происходит то же самое. Меркурий – ближайшая к Солнцу планета – получает больше всего энергии. Более отдаленные от Солнца планеты получают меньше энергии и их атмосферы холоднее. На Меркурии гораздо жарче, чем на Плутоне, который находится очень далеко от Солнца. Что же касается температуры атмосферы планеты, то на нее оказывают влияние и другие факторы, такие как ее плотность и состав.

Опыт №10 «Далеко ли до Луны?»

Цель: узнать, как можно измерить расстояние до Луны.

Оборудование: 2 плоских зеркальца, клейкая лента, стол, листок из блокнота, фонарик.

Содержание: эксперимент надо проводить в комнате, которую можно затемнить.

Склейте зеркала лентой так, чтобы они открывались и закрывались как книга. Поставьте зеркала на стол.

Прикрепите листок бумаги на груди. Положите фонарик на стол так, чтобы свет падал на одно из зеркал под углом.

Найдите для второго зеркала такое положение, чтобы оно отражало свет на листок бумаги у вас на груди.

Итоги: на бумаге появляется кольцо света.

ПОЧЕМУ? Свет сначала был отражен одним зеркалом на другое, а затем уже на бумажный экран. Ретрорефлектор, оставленный на Луне, составлен из зеркал, похожих на те, которые мы использовали в этом эксперименте. Измерив время, за которое посланный с Земли лазерный луч отразился в ретрорефлекторе, установленном на Луне, и вернулся на Землю, ученые и вычислили расстояние от Земли до Луны.

Опыт № 11 «Далекое свечение»

Цель: установить, почему сияет кольцо Юпитера.

Оборудование: фонарик, тальк в пластмассовой упаковке с дырочками.

Содержание: затемните комнату и положите фонарик на край стола. Держите открытую емкость под лучом света. Резко сдавите емкость.

Итоги: луч света едва виден, пока в него не попадает порошок. Разлетевшиеся частицы талька начинают блестеть и световую дорожку можно рассмотреть.

ПОЧЕМУ? Свет нельзя увидеть, пока он не отразится от чего-нибудь и не попадет в ваши глаза. Частицы талька ведут себя так же, как и мелкие частицы,из которых состоит кольцо Юпитера: они отражают свет. Кольцо Юпитера находится в пятидесяти тысячах километров от облачного покрова планеты. Считается, что эти кольца состоят из вещества, попавшего туда с Ио, ближайшего из четырех спутников Юпитера. Ио – единственный известный нам спутник с действующими вулканами. Возможно,что кольцо Юпитера сформировалось из вулканического пепла.

Опыт № 12 «Дневные звезды»

Цель: показать, что звезды светят постоянно.

Оборудование: дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Содержание: пробейте дыроколом в картоне несколько отверстий. Вложите картонку в конверт. Находясь в хорошо освещенной комнате, возьмите в одну руку конверт с картоном, а в другую – фонарик. Включите фонарики с 5 см посветите им на обращенную к вам сторону конверта, а потом на другую сторону.

Итоги: дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращенную к вам сторону конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другом стороны конверта, прямо на вас.

ПОЧЕМУ? В освещенной комнате свет проходит через дырочки независимо от того, где находится зажженный фонарик, но видно их становится только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через нее свету, начинает выделяться на более темном фоне. Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Лучше всего смотреть на звезды в безлунные ночи и подальше от городских огней.

Опыт №13 «За горизонтом»

Цель: установить, почему Солнце можно видеть до того, как оно поднимается над горизонтом.

Оборудование: чистая литровая стеклянная банка с крышкой, стол, линейка, книги, пластилин.

Содержание: наполняйте банку водой, пока она не станет литься через край. Плотно закройте банку крышкой.

Положите банку на стол в 30 см от края стола. Сложите перед банкой книги так, чтобы осталась видна только четверть банки. Слепите из пластилина шарик размером с грецкий орех. Положите шарик на стол, в 10 см от банки. Встаньте на колени перед книгами. Смотрите сквозь банку с водой, глядя поверх книг. Если пластилинового шарика не видно, подвиньте его.

Оставшись в таком положении, уберите банку из поля своего зрения.

Итоги: вы можете увидеть шарик только через банку с водой.

ПОЧЕМУ? Банка с водой позволяет вам видеть шарик, находящийся за стопкой книг. Все, на что вы смотрите, можно видеть только потому, что излучаемый этим предметом свет доходит до ваших глаз. Свет, отразившийся от пластилинового шарика, проходит сквозь банку с водой и преломляется в ней. Свет, исходящий от небесных тел, проходит через земную атмосферу (сотни километров воздуха, окружающего Землю) прежде чем дойти до нас. Атмосфера Земли преломляет этот свет так же, как банка с водой. Из-за преломления света Солнце можно видеть за несколько минут до того, как оно поднимается над горизонтом, а так же некоторое время после заката.

Опыт №14 «Звездные кольца»

Цель: установить, почему кажется, что звезды движутся по кругу.

Оборудование: ножницы, линейка, белый мелок, карандаш, клейкая лента, бумага черного цвета.

Содержание: вырежьте избумаги круг, диаметром 15 см. Наугад нарисуйте мелом на черном круге 10 маленьких точек.

Проткните круг карандашом по центру и оставьте его там, закрепив снизу клейкой лентой. Зажав карандаш между ладоней, быстро крутите его.

Итоги: на вращающемся бумажном круге появляются светлые кольца.

ПОЧЕМУ? Наше зрение на некоторое время сохраняет изображение белых точек. Из-за вращения круга их отдельные изображения сливаются в светлые кольца. Подобное случается, когда астрономы фотографируют звезды, делая при этом многочасовые выдержки. Свет от звезд оставляет на фотопластинке длинный круговой след, как будто бы звезды двигались по кругу. На самом же деле, движется сама Земля, а звезды относительно нее неподвижны. Хотя на кажется, что движутся звезды, движется вотопластинка вместе с вращающейся вокруг своей оси Землей.

Опыт № 15 «Звездные часы»

Цель: узнать, почему звезды совершают круговое движение по ночному небу.

Оборудование: зонтик темного цвета, белок мелок.

Содержание: мелом нарисуйте созвездие Большой Медведицы на одном из сегментов внутренней части зантика. Поднимите зонтик над головой. Медленно вращайте зонт против часовой стрелки.

Итоги: центр зонтика останется на одном месте, в то время, как звезды движутся вокруг.

ПОЧЕМУ? Звезды в созвездии Большой Медведицы соврешают кажущееся движение вокруг одной центральной звезды – Полярной – как стрелки на часах. На один оборот уходят одни сутки – 24 часа. Мы видим вращение звездного неба, но это нам только кажетя, поскольку на самом деле вращается наша Земля, а не звезды вокруг нее. Один оборот вокруг своей оси она совершает за 24 часа. Ось вращения Земли направлена к Полярной звезде и поэтому нам кажется, что звезды вращаются вокруг нее.

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя чудес, опытов и экспериментов в ДОУ» Процесс обучения и воспитания в детском саду направлен на раскрытие в личности ребёнка.

Картотека опытов и экспериментов с почвой на прогулке для детей 5–7 лет Тема: «Почва» 1. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Картотека опытов и экспериментов в зимнее время Картотека опытов и экспериментов: Младшая группа. 1. «Свойства снега». Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.

Астрономические эксперименты, Методические рекомендации, Галузо И.В., 2018

Астрономические эксперименты, Методические рекомендации, Галузо И.В., 2018.

Данное издание включает более 50-ти простых экспериментов по школьному курсу астрономии. Эксперименты могут проводиться учениками и учителями на уроках, внеурочных занятиях и как домашние задания. Все эксперименты сопровождаются ссылками на видеоролики, презентации, web-страницы и рисунки с помощью QR-кодов. позволяющими оперативно и более подробно познакомиться с астрономическими явлениями, представленными в описаниях. Методические рекомендации адресуются учителям физики и астрономии, студентам. школьникам.

Эксперимент 1. Мерцание звезд.
Факты и наблюдения. Если смотреть простым глазом на ночное небо. то заметно, как меняется яркость звезд, в этом случае говорят, что звезды мерцают.
Цель. Объяснить, почему мерцают звезды.
Оборудование и материалы. Карманный фонарик, стеклянная банка с широким горлышком, упаковочная алюминиевая фольга, карандаш или небольшая палочка.
Инструкция.
• Возьмите кусок алюминиевой фольги (например, от упаковки плитки шоколада). Сомните этот кусок руками, а затем расправьте и расстелите на столе.
• Наполните банку примерно на 2/3 водой и поставьте на смятую фольгу.
• В затемненной комнате через горловину банки освещайте фонарем ее дно (рис. 1.1).
• Понаблюдайте, как выглядит фольга через спокойный слой воды.

Содержание.
Введение.
Эксперимент 1. Мерцание звезд.
Эксперимент 2. Звезды ночью и днем.
Эксперимент 3. Пространственные модели созвездии.
Эксперимент 4. Домашний планетарий.
Эксперимент 5. Маятник Фуко.
Эксперимент 6. День и ночь.
Эксперимент 7. Земная ось.
Эксперимент 8. Прецессия земной оси.
Эксперимент 9. Вращение небесной сферы.
Эксперимент 10. Высота светила.
Эксперимент 11. Гномон и полуденная линия.
Эксперимент 12. Экваториальные солнечные часы.
Эксперимент 13. Горизонтальные солнечные часы.
Эксперимент 14. Вертикальные солнечные часы.
Эксперимент 15. Где и когда начинаются сутки?.
Эксперимент 16. Календарь для Марса.
Эксперимент 17. Ретроградное движение Марса.
Эксперимент 18. Наблюдения Меркурия.
Эксперимент 19. Сияние Луны.
Эксперимент 20. Почему мы видим только одну сторону Луны?.
Эксперимент 21. Либрация Луны.
Эксперимент 22. Фазы Луны.
Эксперимент 23. Солнечное затмение.
Эксперимент 24. Лунное затмение.
Эксперимент 25. Орбитальные кривые.
Эксперимент 26. Построение эллипса.
Эксперимент 27. Геостационарный спутник.
Эксперимент 28. Ракета.
Эксперимент 29. Радиус Земли.
Эксперимент 30. Сжатая Земля.
Эксперимент 31. Диаметр Луны.
Эксперимент 32. Горизонтальный параллакс. Расстояние до Луны.
Эксперимент 33. Уголковый отражатель.
Эксперимент 34. Наклон орбит планет.
Эксперимент 35. Температура и тень.
Эксперимент 36. Зима и лето.
Эксперимент 37. Облака.
Эксперимент 38. Парниковый эффект.
Эксперимент 39. Земля – голубая планета.
Эксперимент 40. Почему Марс красный?.
Эксперимент 41. Грязный снег.
Эксперимент 42. Лунные кратеры.
Эксперимент 43. Кольца Сатурна.
Эксперимент 44. «Исчезновение» колец Сатурна.
Эксперимент 45. Ариэль и Умбриэль.
Эксперимент 46. Хвост кометы.
Эксперимент 47. Ионосфера.
Эксперимент 48. Главное свойство телескопов.
Эксперимент 49. Телескоп-рефрактор.
Эксперимент 50. Телескоп-рефлектор.
Эксперимент 51. Радиотелескоп.
Эксперимент 52. Расстояние до Солнца.
Эксперимент 53. Размер Солнца.
Эксперимент 54. Солнце – абсолютно черное тело.
Эксперимент 55. Искажение солнечных пятен.
Эксперимент 56. Расширение Вселенной.
Приложение.
Литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Астрономические эксперименты, Методические рекомендации, Галузо И.В., 2018 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

5 увлекательных экспериментов и опытов по астрономии для детей

Психическое развитие ребенка 4 — 5 лет

Содержание статьи:

Астрономия в воспитании ребенка абсолютно незаменима. Неудивительно, что детей куда больше интересует звездное небо, чем их родителей. Ведь взрослым постоянно некогда, они заняты, у них проблемы и заботы. Но дети задают массу самых неожиданных вопросов и на них нужно отвечать. Любознательных мальчишек и девчонок уже интересует не только Земля, Луна и Солнце, но и другие планеты, галактики, кометы. Обеспокоенные родители задумываются: «С какого возраста можно начать разговаривать с ребенком о такой интересной науке, как астрономия?». Некоторые детишки уже в два-три года мечтают слетать на Луну. А другие в четыре года просят маму перед сном читать не веселые сказки и забавные истории, а вполне серьезную книгу «Вселенная». Но мы отвлеклись. Сегодня в этой статье мы хотим познакомить родителей с несколькими увлекательными опытами, которые однозначно понравятся вашим детям. И, как знать, может, благодаря именно этим экспериментам, ваш ребенок станет великим астрономом и не только слетает на Луну, но и откроет новую неизведанную планету.

Опыт День-ночь

Основная задача этого опыта заключается в том, чтобы рассказать ребенку, почему на нашей планете бывает день и ночь.

Для опыта нам понадобится всего лишь фонарь и глобус.

Как провести эксперимент:

  1. Заведите ребенка в комнату с выключенным светом и направьте луч фонарика на глобус. Объясните ему, что условно вы будете считать фонарик – Солнцем, а глобус – Землей. В тех местах Земли, куда попадают солнечные лучи (свет от фонаря) – светло, там день. А куда они не доходят – ночь, ведь там темно.
  2. А теперь поверните глобус, солнечный свет будет освещать другие районы земли. Найдите на глобусе свой край или город и попросите ребенка сделать так, чтобы в вашем городе наступил день, а потом ночь. Поинтересуйтесь у ребенка, какое время суток на границе света и темноты. Дети очень быстро сориентируются и скажут: «Либо ранее утро, либо вечер». Объясните ребенку, что в нашей Вселенной все планеты и звезды находятся в постоянном движении. Но они движутся не хаотично, а по заданной траектории. И наша планета Земля вращается вокруг своей оси. Это можно легко продемонстрировать на примере глобуса. На глобусе прекрасно видно, что земная ось слегка наклонена. Именно благодаря этому, на нашей планете есть полярная ночь и полярный день. Дайте ребенку глобус, пусть он самостоятельно, вращая его, поиграет в день-ночь.
  3. Освещая то одну, то другую часть глобуса, он сможет убедиться, что один полюс всегда темный, а другой светлый. В ходе эксперимента можно рассказать ребенку, как живут люди в условиях полярной ночи. Поверьте, ребенку будет очень интересно.
  4. А еще можно нарисовать на обычном листе бумаги контуры Северной Америки и Австралии. Вырезать их и наклеить на воздушный шарик. Но наклеить их так, как они в действительности расположены на нашей планете. Затем нужно привязать свободно шарик и посвятить фонариком на одну его сторону. Отпустить веревочку и дать шарику упасть. Но упасть с той высоты, с которой вырезалась бумага. А теперь медленно повернуть его. Старайся держать шарик так, чтобы в Австралии была полночь, а в Северной Америке рассвет. Демонстрируя этот опыт по физике космоса можно проще объяснить ребенку, что наша планета находится в постоянном движении. Люди, живущие на той стороне, что в данный момент повернута к Солнцу, встречают рассвет, а люди с другой ее стороны любуются звездами и собираются ложиться спать.

Как сделать солнечные часы – инструкция

Для создания солнечных часов приобретите:

  • Упаковку от CD.
  • Просвечивающийся компакт диск.
  • Клейкую бумагу.
  • Этикетки, предназначенные для CD.

Инструкция:

  1. На дно коробки, а точнее на ее внутреннюю поверхность, приклеить полукруг, на котором заранее отметить часовые пояса. При этом метка «0» должна располагаться четко горизонтально.
  2. Аккуратно вырезать серый сектор. Он находится на вставной части диска. Наклеить его на диск.
  3. Определить в коробке центр и просверлить в этом месте отверстие. Его диаметр должен быть приблизительно 2 мм.
  4. В отверстие закрепите гномон — небольшой гвоздик без шляпки. Подойдет и зубочистка. Закреплять по отношению к плоскости самого диска перпендикулярно. Гвоздик должен выступать на 20 мм в обе стороны.
  5. Затем компакт диск можно установить в держатель. Шкалу расположить под наклоном 90 градусов географической широты.
  6. Роль подставки может исполнять крышка от коробки. Ее нужно просто откинуть. Добиться нужного угла уклона можно, немного подрезав края коробки.
  7. Теперь солнечные часы необходимо сориентировать. Гвоздик направить на север. Естественно, верхняя часть шкалы будет направлена на южный полюс. Чтобы солнечные часы можно было использовать, нужно отметить на «карте» долготу своего города и эту метку совместить с номером часового пояса региона. Тень от гномона будет являться показателем поясного времени.

Как смоделировать затмение дома – эксперимент

Древние китайцы были уверены, что затмение – это результат того, что Дракон проглотил Солнце. В двадцать первом веке мы сами может устроить небольшое домашнее затмение. Чем мы хуже китайского Дракона.

Для этого эксперимента нам понадобятся: теннисный мячик, шарик для настольного тенниса и фонарик.

Инструкция:

  1. Теннисный мяч кладем на расстояние 60 см от фонарика, а между ними (посередине) положим шарик для настольного тенниса.
  2. Погасим в комнате свет.
  3. Включим фонарик и направим луч света на мяч, одновременно передвигая шарик вокруг мяча.
  4. А теперь представим, что теннисный мяч – это Земля, а теннисный шарик – это Луна. Естественно фонарик – это Солнце.
  5. Внимательно проследим, что будет происходить, когда шарик (Луна) будет проходить между фонариком и мячом, и когда он будет двигаться позади мяча (Земли).

Мы увидим модель настоящего затмения.

Микрокосмос в рюмке — опыт по астрономии

Для создания микрокосмоса в рюмке нам понадобятся: чистый медицинский спирт (водка не подойдет), рюмка 250 мм, вода, растительное масло любое, пипетка.

Инструкция:

  1. Наливаем 150 мм спирта в рюмку.
  2. В пипетку набираем масло и аккуратно капаем большую каплю в рюмку со спиртом.
  3. Капля масла сразу же опустится на дно рюмки.
  4. Посмотрите, как красиво выглядит капля – настоящий золотистый шар.
  5. В данном случае разные жидкости имеют разный удельный вес, именно поэтому они и не смешиваются.
  6. Почему масло выбрало форму шара? Просто потому, что это самая экономичная фигура. Спирт давит на масло со всех сторон, и масляный шар пребывает (в своего рода) невесомости.
  7. А теперь превратим наш шар не просто в лежащий на дне предмет, а в настоящую парящую планету. Для этого нам надо разбавить спирт водой. Но ее надо добавлять в рюмку постепенно крохотными порциями.
  8. Шар начнет отрываться от дна.
  9. Масло с водой и со спиртом не смешивается. Между ними всегда будет граница. А вот вода и спирт легко смешиваются. Жидкость в рюмке меняет свою плотность, и масляный шар начинает всплывать со дна.
  10. Результат этого химического эксперимента будет просто потрясающим, если в воду заранее добавить пищевой краситель.
  11. А теперь можно дать ребенку пипетку и позволить самому добавить несколько «планет» в космическое пространство. Он может самостоятельно соединять несколько маленьких планет в одну большую, может разделять планету на несколько более мелких. Он может помешать палочкой в рюмке и создать новую планетарную систему.

Как сделать ракету из бутылки?

Этот опыт позволит смоделировать пневмогидравлическую модель ракеты, взлетающую под действием реактивной силы.

Для опыта понадобится обычная двухлитровая бутылка из пластика, насос, герметичная пробка, трубка для накачивания воздуха, ниппель, станина, крепление.

Инструкция:

  1. На станину (подставку из дерева) строго вертикально закрепляем трубку из пластика.
  2. Заполняем на 1/3 водой обычную пластиковую бутыль.
  3. Бутыль герметично устанавливаем на трубку.
  4. Заранее на низ трубки устанавливаем ниппель. Можно использовать велосипедный ниппель.
  5. Насосом, используя ниппель, в бутыль накачиваем Н2О.
  6. Благодаря воздуху, в верхней части бутыли создается давление.
  7. Н2О начинает выталкивать жидкость.
  8. Бутыль срывается со станины.
  9. Поток воды устремляется вниз, создавая при этом реактивную тягу. Именно она и поднимает бутыль вверх (в космос – шутка).

Смех, смехом, но ракета, изготовленная из бутыли, способно подниматься на высоту девятиэтажного дома. А сколько болельщиков соберется понаблюдать за запуском ракеты – сложно себе даже представить.

Канадец Стивен Ликок в свое время сказал, что астрономия учит нас беречь и правильно пользоваться не только Солнцем, но и всеми другими планетами.

А учиться любить, беречь и восхищаться нашей Вселенной нужно с самого раннего детства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: