Мастер-класс детских причесок на волосы средней длины – пошаговые инструкции с фото

Красивые косички для девочек: пошаговое плетение для начинающих

Популярность косичек с каждым годом только растет. Конечно, ведь они отлично подойдут в качестве и повседневной и вечерней прически нашим маленьким принцессам. Косички отлично смотрятся на длинных и на коротких волосах. Плести их довольно легко. В этой статье есть пошаговые руководства и схемы для самых начинающих мам.

Существует три самые распространенные техники плетения:

  • французская (второе ее название колосок);
  • голландская (обратная, вывернутая французская);
  • рыбий хвост.

Как плести французскую косу для начинающих:

  1. Разделите прядь на макушке на три равные части;
  2. Перекиньте правую прядь НА среднюю, держа все пучки в руках;
  3. После того как пряди поменялись местами, необходимо переложить левую прядь ПОВЕРХ центральной;
  4. Возьмите тонкую прядь с височной части и вплетите ее в основную косу.
  5. Также делается и с другой стороны.

Более наглядно смотрите в видео

Что такое голландская коса и в чем ее отличие от остальных

Отличие голландской косы в том, что вместо перекидывания прядей сверху, подкладываем правую прядь ПОД среднюю, а левую прядь ПОД центральную. Еще одно название такой косы – французская коса наоборот или обратный колосок.

Такие косы смотрятся шикарно в объеме. А чтобы придать ей объем, необходимо после плетения вытянуть слегка каждое ушко в звене.

Вариантов плетения простой и обратной французской косы на каждый день или в школу огромное разнообразие. Расскажу о самых простых и популярных, которые не требуют особых навыков и умений. А также смотрите пошаговые инструкции к ним.

Французская косичка-ободок

Эта легкая косичка однозначно украсит любую леди и подходит даже на короткие волосы. Если у ребенка есть челка, то можно ее отделить, а при желании заплести в косу.

Начните заплетать косичку от уха и медленно продвигайтесь ко второму ушку.

Конец косы заройте при помощи невидимки, резинки или закрепите ее красивым бантиком.

Чтобы ободок был гладкий, нанесите на прядки, которые планируете заплетать, немного пенки или сбрызните лаком. Более эффектно смотрится такая косичка, если ее не стягивать туго.

Косичка снизу вверх

Очень необычная прическа, которую вы быстро научитесь делать. Заплетать можно прямо или по диагонали. Чтобы начать плести, необходимо хорошенько расчесать волосы и опустить голову так, чтобы затылок был открыт. Именно оттуда и необходимо начать плести французскую косу, а на теменной части головы соберите косу в пучок или хвост.

Косичка зигзаг (змейка)

Тут все зависит от терпения вашей дочери. Но результат того стоит. Плести я его обычно начинаю от виска и двигаюсь под небольшим наклоном к другой стороне головы. Потом резко разворачиваю направление косы и иду обратно. Зигзаг может быть один или несколько.

Коса на бок

Плетения из двух кос

Заплести две красивые косички сумеет любой. Классический вариант, когда вы делаете ровный вертикальный пробор, завязываете одну часть резинкой, чтоб волосы не путались, а ворую начинаете плести по одной из техник, указанной выше. Но если подключить фантазию, то вариантов причесок с двумя косичками найдется очень много.

Коса рыбий хвост

Даже начинающие быстро осваивают это плетение. Пошаговое руководство и схема.

  1. Разделите волосы на две части.
  2. Придерживая волосы левой рукой, правой отделите небольшую прядку с правой стороны переложите её в середину, соединив с левой частью.
  3. Сделайте также и со второй стороной.
  4. Опять отделите прядь с правой части и соедините со второй частью. Повторите процедуру для противоположной стороны.
  5. Продолжайте плести косу, захватывая небольшие одинаковые прядки волос.
  6. Закрепите косичку резинкой. Чтобы придать объем, растяните немного прядки.

Важно: чем тоньше перекидываемые пряди, тем красивее узор косы. Если плести такую косичку покажется трудным, то сначала потренируйтесь заплести ее из хвоста.

Видео: секреты плетения косы рыбий хвост

Как вплести ленту:

  • Разделите пучок волос на 3 пряди;
  • Закрепите невидимкой у основания центральной пряди ленточку;
  • Заплетите любым способом, указанным выше.

Кстати, вот видео по необычному вплетению ленты в косы

Таким же способом можно заплести и по две косички по бокам.

И еще один очень легкий и необычный видеоурок по плетению:

А если закрепить ленту у основания хвостиков и вплести ее вместо тонких прядей, то получится вот такая оригинальная прическа

Что такое канекалон и в чем секрет его популярности?

Канекалон набрал популярность среди молодежи и не сдает свои позиции уже много лет. Несомненные плюсы этих искусственных прядей в том, что благодаря им можно:

  • увеличить длину волос у вашего ребенка до желаемой, т.к. этот материал подходит для вплетения в самые короткие волосы;
  • создать объемную и необычную прическу;
  • оттенить натуральный цвет или же создать очень яркий и вызывающий образ, потому что цвет его может быть как однотонными так и разноцветными.

Как прикрепить канекалон?

Есть два самых простых способа:

  1. Возьмите центральную часть трехпрядной косы. Оберните канекалон вокруг пряди и завяжите в узел. Плетите косу любым удобным способом;
  2. Возьмите одну широкую прядь волос, она и будет вашей центральной прядью. Канекалон складываете пополам и кладете сверху на прядку. Теперь у вас получится три пряди: две искусственные и одна наша. Хорошо придерживая канекалон у основания косички, начинаете плести косу. Далее заплетаете косу колосок любым удобным способом.

100 причесок для девочек в садик на каждый день

Лучшие красивые прически для девочек — достаточно простые и естественные, не требующие сложных и замысловатых укладок. В конце концов, дети выглядят лучше всего, когда они естественны, и каждый испытывает радость, волшебство и свободу детства только один раз и должен иметь возможность наслаждаться этим, не будучи обремененным такими взрослыми понятиями, как стиль и мода. Однако это не всегда возможно в сегодняшнем быстро меняющемся мире, поскольку дети узнают свой стиль в очень раннем возрасте, и вскоре вы можете услышать о своих собственных желаниях прически.

В помощь вам мы собрали более 100 фото красивых и стильных причесок для маленьких девочек, в том числе видеоуроки. Так у вас будет запас идей, и ваша маленькая принцесса всегда будет выглядеть как можно лучше!

Читайте также:
Папка для первых документов ребёнка из ткани - мастер-класс

Что важно при выборе прически для дневного ухода:

  1. Эта прическа должна понравиться вашей маленькой девочке.
  2. Прическа должна соответствовать возрасту ребенка.
  3. Прическа не должна быть слишком тугой и сложной.
  4. Младенец должен чувствовать себя комфортно, а его волосы не должны прилипать к лицу и глазам.
  5. Прическа должна быть надежной и держаться весь день или хотя бы до ужина.

Если вы еще не нашли идеальную прическу для детского сада, ознакомьтесь с некоторыми из самых горячих, новых, милых причесок для девочек ниже и получите вдохновение.

Прически для девочек в садик на короткие волосы

На короткие волосы можно делать интересные и стильные прически и девушкам, а разнообразие причесок каре сегодня просто поражает.

Если вы не хотите заплетать волосы полностью, вы можете заплести красивую косу у основания роста волос. Вы можете сделать это с одной стороны, и вы можете сделать это от уха до уха. При этом коса может быть прямой или французской. Закрепите конец тесьмы резинкой и булавкой.

Еще один отличный вариант садовой стрижки на короткие волосы — использование резинок. Благодаря им можно сделать множество разных причесок, с их помощью можно приподнять волосы с лица, чтобы они не мешали. Прически на резинках подходят даже для самых коротких волос, они незаменимы в детской и различных кругах.

Короткие волосы также отлично подходят для двух хвостиков вверху или внизу, если позволяет длина. Поменять пони можно:

  • поиграйте с пробором, пробором на бок и пробором зигзагом;
  • Украсить пони бантами, заколками и резинками;
  • добавить пони элементы плетения.




Прически в садик своими руками на средние и длинные волосы

С длинными волосами посередине вы сможете получить больше удовольствия от выбора прически. Это и разные пони с булочками и косами, а также с плетением. Подпишитесь на красивые ластики, заколки, заколки и ленты.

Забудьте о банальной пони, добавьте интересные проборы, разделите их резинками, остальные волосы соберите и завяжите в хвост, концы можно оставить или собрать в пучок. Волосы можно собрать обратно в хвост, концы которого можно оставить в хвост или собрать в пучок. Каждую последующую пони можно переплетать с предыдущей снова и снова или по одной.

Если речь идет о прическах на средние и длинные волосы, нельзя не упомянуть косы, ведь это любимая и очень удобная прическа для девочек всех возрастов) Поэкспериментируйте с колосками, французскими косичками, сделайте косы и другие прически в виде пучка для девочек в детском саду.

Косы в виде хвостика смотрятся очень стильно и надежно. Для его создания разделите волосы посередине (по вертикали). С одной стороны по очереди свяжите два хвостика, затем вверху на расстоянии 5-7 см от основания завяжите еще одну резинку. Разделите волосы на две части, а затем проденьте в них нижний хвост. Продолжайте плести таким образом косу, пока волосы не закончатся. Проделайте то же самое с другой половиной волос. Для этой прически выбирайте тонкие силиконовые резинки или яркие маленькие, тогда они будут выделяться.







Детские прически с резинками и хвостиками

Прически на резинках хорошо смотрятся на средних волосах и незаменимы, если вы хотите укладывать волосы в течение всего дня. С резинками можно поиграть с партией и самой прической, как на фото ниже. Для облегчения укладки волоса петухов избегайте, смочите их водой, тогда хвостик будет более четким и ровным.

Чтобы пони не отвлекались, их можно скручивать, плести и украшать, а также дополнять косами и пучками. Резинки надежно фиксируют прическу, а сделать такую ​​прическу несложно.











Красивые пучки с ленточками и заколками

Высокие булочки всегда хорошо смотрятся на маленьких девочках, будь то одна или две булочки, особенно они нравятся девочкам всех возрастов.

Можно сделать пучок за считанные минуты, соберите волосы как обычно. Свяжите конский хвост в косу, а затем скрутите в пучок. Заколите волосы резинкой, а распущенные волосы заколите шпильками.









Варианты детских причесок с косичками

На протяжении многих лет косы были самой красивой прической для маленьких девочек. Красивые косы несомненно понравятся маленьким девочкам — одна из самых практичных причесок для всех возрастов. Есть много способов заплести косы:

  • однотонная тесьма;
  • тесьма;
  • Французская коса;
  • тесьма водопад;
  • многопроволочные косы;
  • корзиночная тесьма;
  • коса из рыбьего хвоста;
  • косы из рыбьего хвоста.

Косы декорирую лентами, красивыми резинками, заколками и ободками.

Примеры разных косичек смотрите на фото ниже:









Прически в садик за 5 минут с пошаговыми фото



Фото красивых причесок для девочек в садик

Вы можете изменить простую прическу, изменив ее, скручивая или вытягивая пряди волос с разных сторон, придавая ей новый вид.



















Детские прически в садик видео

Хорошая новость заключается в том, что сегодня вы можете найти множество пошаговых руководств, которые помогут вам создавать лучшие и простые прически. Предлагаем вам ознакомиться с видео-уроками о том, как создавать простые и стильные прически для девочек.

Ребенок не хочет делать уроки – что делать?

Практикующий психолог. 13 лет опыта работы с подростками.

1. Домашка воспринимается как повинность

Учёба — такая же обязанность ребёнка, как работа у мамы с папой. Разница лишь в том, что взрослые умеют заставлять себя выполнять обязательства, даже когда не очень хочется, а дети пока что не обладают достаточно развитым самоконтролем и не всегда грамотно расставляют приоритеты. Зато им свойственна природная любознательность, за счёт которой любой ребёнок может хорошо учиться.

Если же постоянно апеллировать к слову «надо», школьник может начать воспринимать домашку как неприятное обязательство. Одна из частых ошибок родителей — не разрешать ребёнку что-то хорошее, пока не сделаны уроки. «Никаких игр, пока не сделаешь домашку!» — так домашнее задание превращается в повинность, которая мешает быть счастливым.

Что делать? Если ребёнок не хочет заниматься уроками, попробуйте сначала проанализировать, кто заложил в него такое отношение. Понаблюдайте за собой: как вы отзываетесь о своей обязанности ходить на работу? Как часто вы делаете что-либо плохо просто потому, что вам не хочется сейчас этим заниматься? Дети считывают поведенческие паттерны родителей, поэтому решение проблемы с домашкой, возможно, стоит начинать с изменения поведения у взрослых.

Читайте также:
Методики обучения детей английскому языку с 2 лет

2. Размытые требования

Самое сложное в любом деле — начать. Школьники часто прокрастинируют потому, что не знают, как подступиться к заданию. В идеале домашние задания должны быть направлены на закрепление или повторение материала, а значит — быть посильными без участия родителей. На практике ребёнок часто не хочет делать уроки потому, что задания слишком сложные.

Что делать? Посмотрите вместе с ребёнком список домашних заданий и проговорите, что и как необходимо сделать. Если задание слишком большое, разбейте его на маленькие шаги. Когда ребёнок видит последовательность действий, подступиться к заданию становится легче.

3. Конфликт с учителем

Если ребёнок избегает домашки по конкретному предмету, причиной могут быть непростые отношения с преподавателем. Крики и излишняя строгость педагога могут привести к неуспеваемости и, как следствие, проблемам с домашкой.

Что делать? Если школьник жалуется, что ему некомфортно на уроках педагога и поэтому не хочет делать уроки, нужно обсудить ситуацию, а не отмахиваться: «ты просто лентяй», «учитель должен быть строгим». Выслушайте ребёнка, а потом поговорите с преподавателем.

4. Синдром негативного самопредъявления

Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения. Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время.

Что делать? Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует. Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции.

5. Завышенные ожидания родителей

Порой мама с папой предъявляют к ребёнку слишком много требований: «Как это можно не понимать! Это же элементарно! И в кого ты такой двоечник?!» Постоянные упрёки подрывают самооценку школьника, неуверенный в себе ребёнок не хочет делать уроки — вдруг допустит ещё больше ошибок. А уверенный начнёт пререкаться или агрессировать в ответ, так как захочет защитить себя.

Что делать? Обычно родители идут к психологу и просят изменить ребёнка. А надо изменить своё отношение к ситуации — пересмотреть требования и увидеть в школьнике человека, которому нужна помощь и стабильность. Можете ли вы сказать, что гордитесь ребёнком просто так, без хороших отметок?

6. Повышенная тревожность

Тревожность — это чувство неблагополучия, напряжения, озабоченности, неопределённости, а порой и беспомощности. Если ребёнок не хочет делать уроки вообще, возможно, у него повышенная тревожность. Психологи Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко выделяют такие признаки тревожного ребёнка:

  • любое задание вызывает излишнее беспокойство;
  • во время выполнения заданий школьник напряжён;
  • ребёнок легко расстраивается и не может сдержать слёзы;
  • ребёнок не уверен в своих силах;
  • у него многое, в том числе домашние задания, вызывает страх.

Что делать? Для уменьшения уровня тревожности нужно чаще обращаться к ребёнку по имени, чаще обнимать и отмечать его успехи. Нельзя кричать, угрожать и унижать ребёнка, сравнивая его с «сыном подруги».

7. Чрезмерная нагрузка

Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу. Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение. Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.

Что делать? Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.

Ребёнок не хочет учиться и делать уроки: что делать родителям?

Начинается учебный год, и Интернет взрывается от родительских запросов: «ребёнок не хочет учиться», «как заставить ребёнка делать уроки?», «что делать, если ребёнку надоела учёба?». Каждый родитель хочет видеть в сыне или дочери примерного ученика, с радостью бегущего в школу и прилежно выполняющего домашние задания. Но что делать, если у ребёнка вдруг пропало желание учиться? Стоит ли его заставлять или есть другие способы? Ответы вы найдёте в данной статье.

Перестаньте гиперопекать ребёнка и дайте разумную свободу формирующейся личности. При это не беспокойтесь за ребёнка, всегда знайте, где он находится, каким маршрутом следует, и что происходит вокруг него с помощью приложения « Где мои дети » из AppStore и GooglePlay.

Содержание:

  • Выясняем причину
  • Правильная позиция родителей
  • Как помочь ребёнку?
    • Советы психолога
    • 8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу
  • Стоит ли делать уроки с ребёнком?

Выясняем причину

Чтобы разобраться, почему вдруг у ребёнка пропало всякое желание получать новые знания в школе, нужно найти причину такого поведения. Это может быть:

1. Отсутствие мотивации

Ребёнок не понимает важности и нужности процесса обучения. На уроках ему скучно, учителя он не слушает, предпочитает заниматься своими делами или болтать с одноклассниками.

Почему дети не хотят делать уроки? Ответ самый простой. Им не интересно.

К сожалению, школа имеет мало практического опыта для жизни и успеха, а гаджетов и « отвлечений » много. Поэтому школьники часто не понимают – зачем? Для чего им это надо? И как это пригодится в жизни? Важно разговаривать с детьми, отвечать на эти вопросы. Показывайте, рассказывайте на примере известных « молодёжных » людей. Попробуйте вместе использовать эти знания в жизни. Хвалите действия школьника.

Читайте также:
Какой детский горшок купить - стоит ли переплачивать за светомузыку и другие дополнительные функции?

Например, можно собрать друзей ребёнка и устроить квест « Зачем нам математика? » Команда, которая найдёт больше практических примеров, получает пиццу,

2. Проблемы во взаимоотношениях «учитель – ученик»

Даже одно неосторожное слово учителя может обидеть ребёнка и повлиять на его отношение к обучению, не говоря уже о явных конфликтах. Особенно это касается тревожных и ранимых детей.

3. Конфликты с одноклассниками, насмешки, буллинг

Родителям важно обращать внимание на все изменения в поведении сына или дочери и суметь вовремя помочь ребёнку, если он стал жертвой буллинга.

4. Неблагоприятная семейная обстановка

Когда родители постоянно ссорятся и выясняют взаимоотношения, ребёнку трудно сосредоточиться на учебной деятельности. Ну как можно решить задачу по физике, когда папа кричит, что уйдёт из семьи, а мама вторит, что потратила свою жизнь на никчемного человека?

5. Родительский сверхконтроль

Есть такие родители (это, в основном, мамы), которым важно контролировать всё, что происходит в семье. В том числе, и школьную жизнь ребёнка. Вплоть до обложек тетрадей и подарка однокласснице на день рождения. О какой мотивации может идти речь у ребёнка, если мама лучше знает, мама всё решит?

6. Низкая самооценка, неуверенность в себе

Таким детям тяжело проявлять себя в школьной жизни. Поднять руку, чтобы ответить на вопрос учителя, позвонить однокласснику и узнать домашнее задание для них – целая проблема. Если при этом ещё и родители предъявляют к ребёнку завышенные требования и критикуют его за малейшую провинность, то сын или дочь замыкаются в себе и идут по пути наименьшего сопротивления. Ребёнок начинает прогуливать уроки, перестаёт выполнять домашние задания, приносит плохие оценки. Зачем стараться, если твои усилия всё равно не будет оценены?

7. Чрезмерная загруженность ребёнка после школы

В понедельник и среду – бассейн, в среду и четверг – танцы, в остальные дни – художественная школа. Знакомо? Многие родители стремятся организовать ребёнку сверхнасыщенный досуг. В результате психика включает защитные механизмы, ограждая мозг от переутомления. Ребёнок начинает лениться и откладывать выполнение уроков на поздний вечер.

8. Физиологические причины

Гиперактивность, слабая волевая регуляция поведения, соматические заболевания – вот неполный список того, что также может повлиять на отсутствие у ребёнка желания сидеть за партой и делать домашние задания.

Сочетание причин

Следующая история как раз об этом.

Как видите, причин нежелания учиться у ребёнка может быть достаточно. И чаще всего, это не одна конкретная проблема, а целый набор, в котором родителям предстоит разобраться.

Правильная позиция родителей

Дорогие мамы и папы! Если вы будете именно заставлять ребёнка учиться, то вряд ли из этого получится что-то хорошее. Всё, что делается по принуждению или под страхом наказания, не принесёт пользы. Поэтому давайте всё-таки не заставлять детей учиться, а побуждать их к этому. И в этом вам поможет грамотная позиция родителя.

Заставить ребёнка учиться, конечно, можно. Но этим придётся заниматься все 9-11 лет.

Когда мы заставляем детей, мы берём их ответственность на себя. А мы же так хотим, чтобы дети были самостоятельными и делали уроки сами. Поэтому, если есть возможность, устанавливайте правила обучения в первом классе. Не надо делать уроки с первоклассником – функция родителя помочь не отвлекаться от деятельности. Если школьник старше, решайте задачу мотивацией и поощрением,

Адекватное восприятие ситуации

Что делают большинство родителей, если ребёнок не хочет учиться? Правильно, берутся за ремень. Наверняка, и ваши родители так поступали, и вы тоже нередко этим грешите.

Крики, ругань и наказания оставляем за дверью. Они ничем не помогут. «Страшилки» про профессию дворника – тоже.

Родителям необходимо понять, что нежелание ребёнка учиться всегда имеет под собой конкретную причину.

О том, как правильно реагировать на непослушание, читайте в статье 10 способов наказать ребенка без крика, ремня и унижения.

Поддержка

Чтобы ребёнок стал самостоятельнее и научился справляться со своими проблемами, ему важно слышать от родителей:

  • «Я в тебя верю»;
  • «Всё получится»;
  • «Мы вместе решим эту проблему»;
  • «Не бывает безвыходных ситуаций».

Помощь

  • объяснить непонятный материал сами;
  • нанять репетитора;
  • поговорить с учителем;
  • скорректировать родительскую позицию;
  • сходить вместе с ребёнком на приём к невропатологу;
  • найти совместное решение школьных трудностей сына или дочери.

Узнайте, не обижают ли вашего ребёнка в школе и хорошо ли с ним обращаются учителя, чтобы вовремя помочь и решить проблему. Слушайте звук вокруг и отслеживайте местоположение ребёнка в режиме реального времени с приложением « Где мои дети » из AppStore и GooglePlay.

Заключите с ребёнком договор, прямо письменный, настоящий. Чётко пропишите, что полагается за « добровольное » выполнение уроков и какое « наказание » за невыполнение заданий. Отлично работают со старшими школьниками поощрительные мероприятия, например, всю неделю ребёнок делал уроки сам, в выходной вся семья едёт туда, куда хотел школьник. Наклейки, собирание по буквам слово « молодец » прекрасно работают с младшими школьниками,

Как помочь ребёнку?

Советы психолога

Из поколения в поколение переходит у нас нелюбовь к учёбе. Детей ещё в детском саду начинают пугать: «Вот пойдёшь в школу, учительница не будет смотреть на твои капризы, сразу двойку влепит», «вот будешь плохо вести себя – пойдешь к директору в кабинет». Ребёнок заранее готов к тому, что учиться будет сложно, неинтересно, тягостно.

  • Старайтесь говорить о школе и учителях в позитивном ключе. Школа – основа, база, фундамент всей будущей жизни ребёнка.

Когда чувства ребёнка отрицаются, он быстро теряет интерес к любому делу, в том числе и к учёбе. Ребёнок говорит: «Эта очень сложная задача. Я её никогда не решу» и получает в ответ: «Ты просто очень ленивый, для тебя всё сложно».

  • Позвольте детям делиться с вами своими страхами и опасениями, даже если они вам кажутся беспочвенными.
  • В семье ребёнок может найти всё, что ему нужно. Больше слушайте и меньше осуждайте, тогда дети сами захотят поделиться с вами своими проблемами.
Читайте также:
Песочная терапия для детей: идеи развивающих игр, способ психологической помощи

Желание вырастить из ребёнка гения с отличными оценками по всем предметам приводит к нервным срывам и заниженной самооценке, ведь сын или дочь не всегда могут дотянуться до планки, поставленной родителями. То же касается и нереализованных родительских ожиданий, когда мама так мечтала стать балериной и решила, что дочь обязательно должна воплотить её мечту в жизнь.

Бич всех родителей – сравнение ребёнка с другими детьми. «А Машенька одни пятёрки получает, а ты только двойки да тройки приносишь», «а Светочка давно уже сама уроки делает, а ты все маму просишь помочь». И ребёнок начинает тихо ненавидеть Машеньку со Светочкой, считая себя полным неудачником.

  • Если сравнивайте ребёнка, то только с самим собой: «Вот видишь, в том году тебе было сложно запомнить таблицу умножения, а в этом году ты её как орешки щёлкаешь!»

8 эффективных способов мотивации на хорошую учёбу

  1. Чаще хвалите за успехи, даже за самые незначительные.
  2. Объясните, почему так важно учиться в школе, что это даст ребёнку в будущем.
  3. Не стоит ругать за плохие оценки, ребёнок и так расстроен этим фактом. Постарайтесь сначала выяснить причину.
  4. Не «покупайте» хорошие оценки гаджетами и модными вещами.
  5. Чаще говорите со школьником о его мечтах и планах на будущее.
  6. Важно научить ребёнка правильному распределению времени после школы, чтобы его хватало и на отдых, и на домашние задания.
  7. Позиция «важны не оценки, а знания» полезна как для родителей, так и для детей.
  8. Делайте уроки с ребёнком только в том случае, если он попросит вас о помощи.

Стоит ли делать уроки с ребёнком?

Теперь затронем вопрос, тревожащий многих родителей. Стоит ли помогать ребёнку делать уроки? Если не помогать, он же наделает в тетради кучу ошибок, забудет выучить стихотворение и даже не вспомнит о поделке из листьев.

В 2018 году портал «Mail.ru Дети» провёл опрос среди российских родителей на тему выполнения заданных на дом уроков. Оказалось, что большинство родителей (70%) вместе с детьми каждый вечер садятся за домашние задания, и только у 30% мам и пап дети делают уроки самостоятельно.

А вот что вспоминают сегодняшние мамы и папы о своём детстве:

1. «У меня в школе всегда были проблемы с математикой. Ну не понимал я всех этих косинусов, интегралов и функций! В 6 классе отец взялся за моё обучение. А так как педагог из него был не очень хороший, он объяснял все задания на повышенных тонах, сердился, когда я что-то не понимал. В результате мы ссорились, он называл меня дубиной стоеросовой и говорил, что ничего путного из меня не выйдет. Может, какие-то математические знания в моей голове всё-таки отложились, но отношения с отцом оказались испорченными».

2. «А у меня мама с первого класса взяла домашние задания под свой контроль. Мы с ней садились и часами их делали, пока она не была довольна результатом. Иногда маму раздражало, что я делаю задания очень медленно, и она делала что-то за меня. Когда её не было дома, я никогда сама не садилась за уроки. Зачем? Всё равно ей что-нибудь не понравится, и мне придётся переделывать».

Как мы видим, попытки родителей контролировать процесс выполнения уроков не всегда идут ребёнку во благо.

Что рекомендуют специалисты:

  • В первом классе родителям действительно нужно делать уроки с ребёнком, но только для того, чтобы организовать сам процесс. Научите сына или дочь нехитрым приёмам: сначала делаются письменные задания, затем – устные; сложная задача сначала решается на черновике; к контрольной работе и экзамену нужно готовиться заранее.
  • Выделите вместе с ребёнком специальное время для уроков, например, с 17:00 до 19:00. Помогите ему организовать рабочее место и пространство, сделайте хорошее освещение.
  • Не отказывайте, если ребёнок попросит вас о помощи. Но старайтесь делать не за него, а вместе с ним.
  • Домашние задания – это та же работа ребёнка, и только он должен быть за неё в ответе. А не мама с папой, которые свои уроки давным-давно уже выучили.

Запомните, дорогие родители! Ваша задача – не заставлять сына или дочь учиться, а создать в семье такую атмосферу, где ребёнок сможет поделиться любыми проблемами, где его оценивают не по отметкам в дневнике, и где ему помогут обрести новые знания для будущей взрослой жизни.

Статьи для р о дителей

О чем эта статья:

Зачем нужна мотивация

Этот вопрос выглядит странно только на первый взгляд. Мы то и дело стараемся обойтись без мотивации, когда говорим ребенку «есть такое слово — надо» или «марш за уроки, я сказала». Конечно, так бывает не сразу — вначале мы пытаемся найти дипломатичный подход: уговариваем, обещаем велосипед за четверть без троек, рассказываем о перспективах профессии дворника.

Но если это не помогает — у многих родителей появляется соблазн забросить дипломатию и заставить ребенка заниматься старым добрым методом «кнута без пряника». И поначалу он действительно приносит результаты. От жесткого контроля оценки действительно становятся лучше, но, увы, не надолго. Ребенок учится хитрить, увиливать, а если речь о подростке — родителей с большой вероятностью ожидает бунт. Чем сильнее сжата пружина, тем сильней она стремится к выпрямлению — и не только в физике.

Но хуже другое: пока ребенок под давлением делает то, в чем не видит смысла, в нем формируется отвращение к школе и к учебе в целом. Между тем чтобы прийти к результатам, нужно постоянно учиться новому. Остается только одно — искать, как заинтересовать ребенка учебой и постепенно создавать у него собственную мотивацию.

Начните с цели, которая действительно вдохновит ребенка. Например, «закончить четверть без тройки по математике» звучит понятно для родителя, но скучно для ребенка. Поразмышляйте вместе, что такого приятного может случиться: будь то спокойствие перед контрольными или развитие собственного блога, в котором тоже пригодятся цифры.

Читайте также:
Поделки из круп и семян для детей - просто и быстро своими руками

А чтобы точно рассчитать, как ребенку достичь целей в учебе, воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором . Он покажет, сколько нужно заниматься, чтобы просто подтянуть оценки или поступить в вуз по профильному предмету.

Типы учебной мотивации

В широком смысле мотивация — это стремление к действию, к достижению цели. В психологии принято выделять внутреннюю и внешнюю мотивацию, а также положительную и отрицательную. Посмотрим, что это значит, когда мы говорим о школьниках.

Внутренняя мотивация — это когда хочется учиться потому, что нравится сам процесс, предмет и результат. Если школьник мотивирован изнутри, его не нужно заставлять делать уроки — он сам хочет заниматься и четко понимает, зачем ему это нужно.

Внешняя мотивация — когда ребенок учится ради внешних бонусов: оценок, похвалы, грамоты. В этом случае ребенок продолжает заниматься, только если существует «кнут» и «пряник», а сама по себе учеба его мало интересует.

Еще мотивация бывает:

положительная— если школьник ожидает награды за свои действия;

отрицательная— если ребенок действует, чтобы избежать наказания.

Внешняя или внутренняя — какая мотивация лучше

Разберемся на примерах:

Внешняя положительная мотивация — «Я хорошо учусь, чтобы по окончании школы получить золотую медаль».

Внешняя отрицательная мотивация — «Если я не сделаю уроки, меня не отпустят гулять или не дадут играть на компьютере».

Внутренняя положительная мотивация — «Я учу алгебру, чтобы хорошо разбираться в предмете и в будущем стать программистом».

Внутренняя отрицательная мотивация — «Если я плохо сдам экзамены, то не пройду по конкурсу на выбранную специальность».

Самая сильная из них — внутренняя положительная мотивация. Главная цель родителей — понять, как заинтересовать ребенка учебой настолько, чтобы ему нравился сам процесс познания.

Внешняя мотивация хоть и выглядит вредной (когда ребенок учится только лишь ради галочки), но на деле подкрепляет внутреннюю. Всем нам приятно получать признание своих успехов и положительную обратную связь — так мы понимаем, что все делаем правильно, и продолжаем делать еще. Поэтому роль оценок здесь хоть и не первостепенная, но все-таки и не бесполезная вовсе.

Она говорит, что одни дети учатся, потому что это доставляет им удовольствие, а другие — потому что понимают, как важна учеба для успеха в обществе. Оба мотива одинаково полезны.

Мотивация

Внешняя

Внутренняя

«Меня накажут, если я это не сделаю».

«Я делаю это, чтобы не стать неудачником».

«Меня наградят, если я это сделаю».

«Я делаю это, потому что мне интересно».

Почему ребенок не хочет учиться

Если очередной учебный год начинается с нежелания делать уроки, родителям стоит подумать не столько о том, как заставить ребенка заниматься, а почему ему в принципе не хочется это делать.

Вот что влияет на интерес к учебе:

Понимание практической ценности знаний— даже взрослым трудно делать то, что не имеет смысла. Извечный вопрос старшеклассников «Зачем мне алгебра/химия/литература, если это никогда не пригодится?» говорит не о лени, а о наличии критического мышления. Знания, которые даются в школе, должны быть привязаны к практике. Но иллюстрировать сухую теорию примерами из жизни умеет не каждый учитель, поэтому важно дополнительное образование.

Взаимоотношения с учителями— самый простой и очевидный фактор, который влияет на мотивацию. Иногда пара неосторожных слов на уроке может поселить в школьнике неуверенность, а затем и отвращение к предмету. Особенно опасна ситуация, когда у ребенка не только снизилась успеваемость, а появилось нежелание ходить в школу.

Конфликты в классе, буллинг— как и в предыдущем случае, такие ситуации требуют особого внимания и осторожного подхода. Чтобы разобраться в проблеме, читайте наш материал про зарубежный и российский опыт работы с травлей в школах.

Чрезмерная нагрузка— имеет место, если кроме школы у ребенка много дополнительных занятий. Это не значит, что их не должно быть совсем, но все дело в балансе между отдыхом и активностями.

Директор школы Skysmart и заслуженный учитель России Тамара Натановна Эйдельман говорят о том, что делать родителям, если ребенок не хочет идти в школу, когда именно пропадает интерес к предмету и как быть в сложных ситуациях.

Как меняется мотивация в младшей и в старшей школах

Школьник может с одинаковым интересом относиться к учебе с первого до последнего класса, но в 7 и в 15 лет он делает это по разным причинам. Родителям стоит знать, какие мотивы преобладают у первоклашек, а какие — у подростков, чтобы точнее понимать, как заинтересовать ребенка учебой в конкретном возрасте.

Младшая школа

В младшей школе учебная мотивация почти всегда на высоте. Сказывается эффект новизны и престиж статуса первоклассника. В это время ребенку очень важны поощрения и похвала — успех здесь и сейчас, а отдаленные результаты труда его мало интересуют. Поэтому имеет смысл ставить перед ним небольшие близкие цели и обязательно хвалить за старания.

Планируя детский распорядок дня, родителям нужно помнить о том, что дети в этом возрасте еще не могут долго концентрировать внимание. Им нужно разнообразие, переключение, игра. Возможно, чтобы дома сделать уроки, понадобятся переменки. Только не стоит проводить их за телефоном или монитором компьютера — лучше подойдут в меру подвижные игры.

Средняя школа

В к 6–7-му классу мотивация к учебе часто снижается. Школьная жизнь теряет свою новизну, зато на первый план выходит общение со сверстниками. Ребенок ищет свое место в коллективе, борется за определенный статус и очень чувствителен к критике. Взрослые — родители и учителя — больше не имеют авторитета по умолчанию, его нужно заново заслужить.

В это время для хорошей учебы важно, чтобы образование и интеллект ценились среди значимых для подростка людей. Другими словами, чтобы заставить ребенка заниматься, нужно сформировать вокруг него правильную среду. Кроме школы в этом помогут всевозможные образовательные курсы, клубы по интересам.

Читайте также:
Как просто нарисовать животных с детьми – поэтапные схемы

Старшая школа

Старшие классы — время профессионального самоопределения, и будущая профессия может стать лучшим мотиватором к учебе. Обычно старшеклассники углубленно занимаются теми предметами, которые понадобятся им для поступления в вуз. Отметки тоже важны лишь как средство получить хороший аттестат и набрать нужное количество баллов. И если у ребенка нет планов на будущее, которые его вдохновляют, прогулы и плохие оценки весьма предсказуемы.

По советам психологов, именно в эту сторону стоит смотреть родителям, чтобы заставить ребенка учиться в школе не из-под палки. Говорите с ним о будущем, о выборе профессии, спрашивайте о мечтах, фантазируйте о том, что будет через 5 или 10 лет. Предложите написать письмо в будущее самому себе — это психологическая техника, которая помогает осознать свои желания и мечты.

Родителям можно использовать этот принцип для мотивации в старшей школе. Объясняйте подростку «правила игры» взрослого мира: на что он может рассчитывать с той или иной профессией, как ее получить, какой вуз выбрать.

Топ-10 способов, как заставить ребенка учиться: советы психологов

Этот совет актуален не только для родителей первоклашек — подростки тоже устают из-за неправильного распорядка дня. Не требуйте от ребенка, чтобы он занялся уроками сразу, как только вернулся из школы. Обратите внимание, нет ли отвлекающих факторов. Например, громко работающего телевизора в той же комнате или шумных игр младших братьев и сестер.

Сложнее всего, если подросток часами зависает в онлайн-играх и соцсетях, чтобы не делать уроки. А потом делает все в последний момент, еще и ночью. Чтобы помочь ребенку делать все вовремя, воспользуйтесь методами борьбы с прокрастинацией.


Ищите практическое применение знаниям

Не каждый родитель готов рассказать, как использовать дифференциальное исчисление в быту, но для более простых вещей несложно найти примеры из жизни. Покажите во дворе крестоцветные и розоцветные растения, вместе разверните карту мира, вспомните о разной теплопроводности материалов, рассматривая горячую крышку от сковороды с холодной ручкой. Докажите ребенку, что школьные знания — это не только сухая теория, но и очень увлекательный мир вокруг нас.


Будьте в курсе школьной программы

Необязательно знать все тонкости обучения, но родителям будет полезно хотя бы примерно представлять, что происходит в школе, чтобы заставить ребенка учиться.

Даже с минимумом информации проще отвечать на вопросы, обсуждать с подростком его день в школе и даже правильно определять причину плохих оценок.


Вместе изучайте биографии великих людей

За успехом каждой знаменитой личности стоит упорный труд и череда подъемов и падений. Изучая биографии ученых или бизнесменов, убедите ребенка, что после неудачи есть вторая попытка. Как говорил Томас Эдисон: «У меня не было поражений, я просто нашел 10 000 неработающих способов создать лампочку». Необязательно погружаться в прошлое — можно выбрать примеры, которые будут близки поколению Z: Илон Маск, Билли Айлиш, Марк Цукерберг.


Хвалите за маленькие победы

Не ожидайте полного успеха, чтобы похвалить ребенка, — отмечайте любое движение вперед. Причем речь не только о маленьких детях, но и о подростках. Обычно родители первоклассников так и поступают, отмечая каждую победу и старания ребенка, а вот к повзрослевшему школьнику относятся более критично. Между тем дети постарше тоже нуждаются в поддержке.


Дайте ребенку право на ошибку

Высокий перфекционизм обычно сопровождает такая же высокая тревожность — из-за этого дети совершают нечаянные глупые ошибки. Не поднимайте планку до максимума даже для отличников. Второе или третье место на олимпиаде в школе или попросту четверка — это не повод расстраиваться или упрекать ребенка. А если он сам расстроен, успокойте его и скажите, что ошибки — это часть пути, они бывают у всех.


Не забывайте о личном примере

Если папа вечерами играет в «танки», а мама смотрит любимый сериал, сложно ожидать от школьника, что он полюбит читать. Да, после работы родители имеют право на расслабление и отдых, но дети впитывают семейные традиции, как губки.

Именно в семье они должны видеть ценность знаний. Все мы чему-то учимся в своих профессиях — рассказывайте об этом ребенку, приводите примеры. Он должен знать, что обучение новому — неотъемлемая часть жизни.


Учитывайте склонности ребенка

Оптимальный вариант заинтересовать ребенка учебой — поддерживать его склонности. Помните, что нет неудачных профессий и хороший парикмахер ничуть не хуже хорошего юриста или врача.

Если вы заставите подростка готовиться к специальности, которая ему не интересна, лишь потому, что «это престижно» — вряд ли он достигнет успеха. Позволяйте детям хотя бы попробовать, даже если вы уверены в безнадежности затеи. В таком случае можно просто обсудить план Б: «Давай придумаем, что ты будешь делать, если с первого раза не получится поступить в театральный вуз?»


Позаботьтесь о правильном окружении

Родители не выбирают друзей своим детям, но записать их на учебный курс или в кружок, где будут образованные, эрудированные люди, мы в силах. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок общался с профессионалами в той сфере, которая ему интересна. Общение с увлеченными людьми само по себе способствует развитию интереса к учебе, причем не только на отдельных уроках, но и в целом.


Ставьте четкие и достижимые цели

В современном менеджменте популярна техника постановки целей SMART — ее можно с полным правом перенести на обучение. Аббревиатура SMART рассказывает, какой должна быть цель, чтобы к ней было проще прийти:

  • specific— конкретизированная;
  • measurable— измеримая;
  • attainable— с четкими критериями достижения;
  • relevant— актуальная;
  • time-bound— с ограничением по времени.

Как поставить цель в учебе и не сойти с ума от напряжения

Топ-5 главных ошибок родителей

Даже зная о том, что не стоит сравнивать своего ребенка с другими, бывает сложно удержаться. Но эти сравнения провоцируют лишь обиду и практически не влияют на мотивацию. Напротив, вместо того, чтобы заставить ребенка заниматься, они вызывают нежелание учиться по принципу «все равно у меня ничего не получится».

Читайте также:
Как сделать оригами из бумаги с детьми - 8 простых схем для начинающих


Объяснять неудачи отсутствием способностей

Убедите ребенка в том, что основные предметы в школе на среднем уровне способны усвоить все — для этого нужно лишь терпение. Не стоит говорить, что ему просто не дано писать без ошибок, потому что у папы/мамы/дедушки тоже были такие проблемы. Даже если в этих словах есть доля истины, они сильно демотивируют.


Критиковать не поступки, а личность

Если вместо того, чтобы отметить ошибку, ребенку скажут: «Ты просто бестолочь», — это совершенно точно не будет стимулом учиться. Одна, две, три и даже 10 неудач не делают человека неудачником, у него всегда есть шанс исправиться.

Помните, что критика поступка или результата работы может задеть, но все же простимулировать к борьбе, а критика личности вызывает только протест или низкую самооценку.


Обещать подарки или деньги за оценки

Сразу скажем: речь не идет об обещаниях купить велосипед или ноутбук за успешное окончание года. Мы говорим о другой практике: платить ребенку за каждую пятерку. Да, первое время она может давать результаты, но готовы ли родители платить все время, до конца школы? И не станет ли сумма слишком мала для подростка?

Такие награды подменяют внутреннюю мотивацию на внешнюю, и школьник учится уже не для того, чтобы достигнуть чего-то в жизни, а чтобы получить моментальное вознаграждение.


Ограничиваться учебой в школе

Даже самая лучшая школа не может обеспечить индивидуальный подход, поэтому для раскрытия способностей ребенка нужны внешкольные занятия. Кому-то они потребуются с первого класса, кому-то — позже. Но только личный наставник поможет вырваться из «уравнивающей» школьной среды и заниматься в своем темпе: в одних случаях опережая программу, а в других — уделяя больше времени закрытию белых пятен.

Нет универсального метода, как заставить ребенка учиться, но есть много возможностей повысить его собственную мотивацию. Попробуйте каждый из них, и в какой-то момент уроки станут уже не тяжкой повинностью, а шансом узнать что-то новое, интересное.

Клинический психолог Аймисай Галимова и директор школы Skysmart Михаил Митин — о таланте и одаренности наших детей. Во втором выпуске «Большого разговора» на канале Skysmart Parents коснулись темы одаренности, таланта и гениальности наших детей.

Почему ребенок не хочет делать уроки? И что делать родителям — советуют педагоги

Мой ребенок не хочет делать уроки! Сын отказывается выполнять домашнее задание. Не могу заставить дочь сесть за уроки — подобные жалобы часто слышатся от родителей. И речь идет не только об отстающих учениках, но и о тех, кто занимается на “хорошо” и “отлично”, но процесс приготовления домашнего задания для них сродни суровому наказанию.

Сто тысяч “почему”: причины нежелания делать уроки и как с этим справляться

Начало нового учебного года нередко становится началом бесконечных скандалов по поводу невыполненных уроков и нежелания ребенка делать домашние задания. Если на учеников младших классов еще действует авторитет родителей, то на старшеклассников ни просьбы, ни угрозы, ни разговоры по душам уже не действуют.

Как быть? Для начала родителям стоит запомнить, что лучший возраст для формирования навыков самостоятельности и чувства ответственности за свои поступки (в том числе и за учебу) — это возраст от 4 до 9 лет. Впрочем, нежелание делать уроки дома можно настигнуть вашего ребенка в любом возрасте, даже если до этого он прекрасно справлялся с домашними заданиями.

Важно выявить истинную причину нежелания делать уроки.

1. Избалованность. Возможно, у вашего чада просто не сформирован режим дня. Его трудно усадить за уроки, потому что он предпочитает игры, просмотр телевизора, компьютер и прочие “радости”.

  • Терпеливо и настойчиво приучайте ребенка к определенному распорядку. Смотреть телевизор, делать уроки, спать, есть и гулять он должен всегда в одно и то же время.
  • Обязательно обустройте для ребенка отдельное рабочее место. Нежелательно, чтобы он выполнял задания то на кухонном столе, то на столике перед телевизором и т.д. Даже в самой маленькой квартире можно найти уголок, где поставить письменный стол, прибить несколько книжных полок. Еще лучше, если в обустройстве рабочего места примет участие и сам ребенок. Это поможет ему настроиться на рабочий лад.

2. Лень и безответственность. Если ваш маленький ученик без усилий усваивает школьную программу, но не желает выполнять домашние задания, причиной может быть банальная лень. У таких детей часто не хватает понимания важности домашних заданий, ответственности за свои поступки. Помочь могут беседы о том, что уроки — это труд, “работа”, такая же, как работа у мамы или у папы.

Кстати, за невыполнение работы взрослые лишаются зарплаты. Обговорите с ребенком, чего может лишиться он, не выполняя свои обязанности: прогулок, доступа к компьютеру, т.е. каких-то жизненных благ. Ваш сын/дочь должны осознать, что безделье — это неэффективно.

3. Страх. Нередко отказ от выполнения уроков связан со страхом ребенка получить “новую порцию” критики. Если подросток слышит постоянные упреки в свой адрес со стороны учителей, к этим нотациям добавляются сентенции родителей на тему “Как это можно не понимать! Какой ты неаккуратный! Да я в твои годы…” — подобный коктейль может напрочь лишить уверенности в своих силах. Подсознательно такие дети всегда будут ждать упреков. Отсюда и отказ: “Если у меня ничего не получается, вообще не буду ничего делать!”

Помочь в таких случаях может только родительская любовь и внимание. Дайте понять вашему ребенку, что любовь родителей — это любовь без условий. Не важно, что красуется в его дневнике — “двойка” или “пятерка”. В первом случае вы обязательно объясните и поможете исправить, во втором случае похвалите и искренне порадуетесь. Но никогда не ругайте ребенка за оценки!

4. Конфликт с преподавателем. Иногда отказ делать уроки связан со сложившейся ситуацией в школе. Возможно, у вашего ребенка возник конфликт с педагогом, отсюда — постоянные “двойки” и невыполненные задания.

Читайте также:
О чем говорят рисунки детей: подсознательная реальность малышей

Возможный выход: беседа с этим педагогом. Привлеките психолога, классного руководителя, администрацию (если понадобится) — важно устранить конфликт и наладить отношения ученика и педагога.

5. Скука. В это слово вмещается большая половина случаев нежелания делать уроки. Действительно, выполнение домашнего задания — это не поездка в Диснейленд.

Попробуйте отталкиваться от внешкольных увлечений ребенка. Здесь важно найти привязку к школьным предметам.

6. Трудно. Ребенок может отказываться от выполнения заданий, если раз за разом он сталкивается со сложностями. Выясните: возможно, упущен какой-то раздел, может быть, какая-то тема осталась непонятой, невыученной, а потому все последующие задания превратились в пытку.

Если сами не в состоянии объяснить и “пройти эту тему”, имеет смысл нанять репетитора или записать ребенка на факультативные занятия.

Пять главных “нет”, или Главные ошибки, которые допускают родители

  • Не вешайте ярлыки. Если вы будете постоянно твердить, что ваш ребенок — лентяй, разгильдяй, оболтус, глупец и т.п. — рано или поздно он с этим смириться. Здесь как никогда работает пословица: “Как корабль назовешь…”.
  • Не перехваливайте. Фразы вроде: “Ты способный, просто ленивый” дают обратный эффект. Мы надеемся, что это побудит ребенка к “совершению подвигов” на школьном поприще. На самом деле, детское подсознание формирует установку: “Я и так способный, зачем трудиться и что-то доказывать?”
  • Не злоупотребляйте материальными стимулами. Нередко родители награждают детей за выполненные уроки подарками, деньгами на карманные расходы и прочими “радостями”. Прием “заработал — получил” работает, если его применять в разумных мерах. Иначе рано или поздно ребенок начнет торговаться, требуя все большего вознаграждения.
  • Не зацикливайте мотивацию на своей персоне. Исключите из лексикона фразы: “Я буду счастлива, если ты сделаешь уроки!”, “Я просто в отчаянии, что ты отказываешься выполнять домашние задания”. Вместо ожидаемого рвения вы можете наделить ваше чадо чувством вины перед родителями. Лучше делать акцент на том, что выполненные уроки помогут лучше работать в школе, лучше понять новую тему и т.д.
  • Не переусердствуйте с опекой. Конечно, первокласснику, например, практически невозможно сделать уроки без помощи родителей. Но с самого начала стремитесь приучать к самостоятельности.

А самое главное правило — не отчаивайтесь. Учитесь внимательно слушать вашего ребенка, окружите его вниманием и заботой. Именно родительская любовь способна привить малышу интерес к познаванию — следовательно, и к выполнению домашних заданий.

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет.

Читайте также:

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Ребенок не хочет делать уроки: советы психолога

Ребенок не хочет делать уроки: советы психолога, мамы и преподавателя в одном лице

  • Ах ты бестолочь такая!
  • У всех дети как дети, а у меня эта/этот…
  • Ну почему такой тупой/тупая?
  • Мозги есть вообще?
  • Я тебя сейчас прибью/убью!
  • Что за тупорылый, безмозглый ребенок!

Страшные высказывания, не так ли? А ведь именно их часто слышат беззащитные создания, которых мы называем детьми. Очень хочется верить, что от вас ваши дочки и сыночки не слышат подобной брани даже тогда, когда ребенок не хочет делать уроки.

Когда лично я слышу или вижу, как родители ругают своих малышей, ощущаю непреодолимое желание подойти к ним поближе и врезать по заднице так, чтобы те подскочили и взвыли от боли, а потом еще на ухо выкрикнуть все то, что они «говорят» своим крохам. Но глубоко в душе я жалею их — бестолковых родителей, которые сами, видимо, недополучили любви, заботы, ласки, которые не в силах (не знают, как) справиться со своими эмоциями.

Ребенок не хочет учить уроки, что делать?

Будучи мамой второклассника, преподавателем, имея за плечами 15-летний опыт работы с малышами, хочу посоветовать следующее:

  1. Если ребенок не хочет учить уроки, давайте будем орать на него. Почему? Потому что он кажется тупым, потому что он не имеет право побаловаться, покривляться (дети вообще должны ходить по струнке смирно), ведь мы устаем на работе и дома, нас бесит совершенно все, начиная от недосыпа, маленькой зарплаты, непутевого партнера по жизни и заканчивая школой, плохими отметками, а потому нам обязательно надо сорваться на беззащитном создании — собственном ребенке.
  2. Если ребенок не хочет самостоятельно делать уроки, давайте доведем его до слез. Плачущая дочь или рыдающий сын — это жалкая картина. Но ничего, мы можем потерпеть это, потому что мы, родители, имеем полное право доводить детей до слез. Пусть они знают, что жизненный путь тернист, пусть с детства учатся проглатывать слезы. Кто как не родные мама и папа сделают детское сердце закаленным. Обязательно надо научить ребенка обижаться и жить с обидой в душе.
  3. Если ребенок не хочет учить уроки, давайте будем его бить… бить ремнем, ладошкой, палкой, наконец. А что? Сдачи он не даст, лишь скрючится от боли, а когда боль пройдет, он сразу же возьмется за ум и все быстро напишет/прочитает/порешает.

Как родители делают с детьми уроки, так они и обращаются с ними при других обстоятельствах: дома, на улице, в гостях и т.д.

Вот примерно какие крики слышала из соседнего дома, когда какая-то придурошная (уж простите за откровенность) мама заставляла школьника выполнять домашнее задание:

Знает ли эта женщина, как делать уроки с ребенком без криков и наказаний, когда малыш не хочет этого? Не думаю. Но ее счастье, что крики прекратились.

Читайте также:
7 реально полезных гаджетов для маленьких детей и их родителей

Дорогие родители, пишу статью, а самой рыдать хочется. Детки приходят в этот мир чистыми листочками, а мы, мамы и папы, записываем на этот листочек основу жизни. Наши дочки и сыночки — это наше с вами отражение. Помните ли вы об этом?

А знаете ли вы, что делать уроки с ребенком без криков и наказаний можно лишь в том случае, если вы действительно любите и уважаете свое чадо, если учитываете особенности его психотипа (эннеатипа), знакомы с особенностями развития его возраста и помните, что постоянный контроль отбивает у детей желание делать уроки самостоятельно?! Не надо все сваливать на характер. Он формируется в процессе становления личности. И именно вы в большей степени влияете на это.

Ребенок не хочет самостоятельно делать уроки: как помочь ему?

«Пока с ребенком делали уроки,

все соседи выучили таблицу умножения,

а собака может пересказать повесть.»

Как помочь ребенку делать домашние задания, если он не хочет:

  1. Перестаньте все делать за него: пусть он/она сам(-а) достает учебники из портфеля, выполняет посильные задания без посторонней помощи.
  2. Помогайте ему лишь тогда, когда уверены, что задача ребенку не под силу.
  3. Приучайте доводить начатые дела до конца. Не приступайте ко второму предмету до тех пор, пока не сделает первый.
  4. Хвалите родное чадо как можно чаще. Хвалите даже в том случае, если домашнее задание сделано не совсем идеально. Подарите сыну/дочке уверенность. Ваша похвала будет лучшей наградой за старания.
  5. Чаще произносите такие фразы, как «ты это сможешь», «я верю в тебя», «если постараешься, ты … (решишь пример, напишешь без ошибок, хорошо выполнишь задание)», «у тебя обязательно все получится».
  6. Не навредите своей любовью и гиперопекой. Выбрали хорошую школу, лучшего учителя, купили школьные принадлежности и одежду? Вот на этом и остановитесь! Не надо делать за ребенка его дела: усаживать за уроки, собирать портфель, читать ему задания, решать за него задачи и т.д. Если все это делаете, не удивляйтесь тому, что ваш школьник/ваша школьница начнет вами манипулировать, а учителю будет говорить: «папа не сделал», «мама не положила», «бабушка забыла». Позвольте сыну или дочке чувствовать ответственность за выполнение домашнего задания или любого иного дела.
  7. Будьте терпеливы. Не подгоняйте. Уж тем более, не кричите. Когда захочется повысить голос, вспомните вот какую ситуацию: представьте, у вас на плите жарится картошка, она жарится-жарится и вдруг начинает подгорать, (Что вы будете делать?), вы же не будете орать на подгорающее блюдо, а спокойно снимете сковороду с плиты или уменьшите огонь (Правда?).
  8. Давайте советы, подсказки, но не решайте за ребенка, что и как ему сделать. Используйте фразы: «Попробуй сделать так…», «Наверное, ты торопился…», «Быть может, ты не заметил…».
  9. Развивайте интерес к учебе. Будьте чуточку не как все. Будьте креативны в своем подходе к выполнению домашнего задания. К примеру, можно устроить квест, совместить настольную игру с уроками (сделали математику — прошли один уровень, прочитали рассказ — прошли второй уровень и т.д.), можно сделать дополнительные пособия, с которыми вашему ребенку будет реально интересно возиться (допустим, у меня сын любит учить словарные слова, составляя их из вырезанных букв, или мы выполняем тесты онлайн), можно придумать мини-призы за хорошо выполненное домашнее задание, за отличное настроение, старание и пр. Вариантов разнообразить учебный процесс в домашних условиях бесконечно много. Делитесь ими в комментариях.
  10. Никогда не говорите об учителе плохо. Он — пример для подражания. Да, нам повезло с учителем. Наша Нина Николаевна — педагог от Бога. Дети ее обожают, родители ценят и уважают. Если у вас не такой учитель, можно перевести ребенка в другой класс. Но ни в коем случае никогда не говорите плохо об учителе. Это… как если бы вы сказали сыну/дочери, что у него/нее плохой отец или непутевая мать. К чему бы это привело? Верно, к серьезной психологической травме.
  11. Не сравнивайте свое чадо с другими детьми. Зачем топтать их и так хрупкую самооценку? Они у нас уникальные!
  12. Не старайтесь реализовать через ребенка свои мечты, собственные амбиции. Это, как минимум, глупо. Как максимум, подобное желание чревато страшными последствиями. Помните, ребенок — это отдельная личность, он проходит свой путь, а ваш вы уж как-то сами проходите дальше. Детки чувствуют, когда не оправдывают ожидания своих родителей, они очень болезненно это переживают, а соответственно, теряют интерес к учебе, становятся беспокойными, капризными и неусидчивыми.

Поверьте, при грамотном подходе вы будете делать уроки с ребенком без криков и наказаний. Больше того, ваш ребенок захочет самостоятельно делать уроки.

От себя еще добавлю: у ребенка должна быть цель и понимание того, зачем ему делать уроки. Уж точно не для того, чтобы быть отличником. Правда?) У моего сына есть мечта: открыть собственный ресторан. И он понимает, что для этого ему нужно иметь много знаний. А знания дает школа, поэтому уроки делать важно и нужно.

Ребенок не хочет делать уроки (видео «Что советует психолог, когда ребенок не хочет делать уроки самостоятельно»):

Как делать уроки с ребенком без криков и наказаний: личный пример

Давайте я расскажу о том, как мы делаем уроки. Итак, у меня сынишка ходит во второй класс. У него вторая смена: учится с 13:30 до 17:45. Программа, на мой взгляд, сумасшедшая. Постоянно какие-то доклады, рефераты, рисунки, песни, конкурсы, контрольные… Кажется, что заданиям нет ни конца ни края. Понятное дело, что это вызывает стресс у ребенка и доводит родителей до отчаянья. Что можно сделать? Как вариант, можно попросить учителя задавать меньше. Но, скажем, наш учитель и так бережно относится к деткам, задает то, что положено в рамках программы. А программа, как уже говорила, сложная.

Как мы делаем уроки с ребенком без криков и наказаний:

  • После школы у сына есть час времени для себя. Да, это всего лишь час, но что поделать… Он или смотрит мультик, или гуляет на улице, или собирает свое бесконечное лего.
  • Садится делать уроки в 19:30. Мы договорились, что в это время он уже за своим столом раскладывает учебники. К слову, у нас всегда идеальный порядок на его столе: ничего лишнего, лежат лишь книги, тетради по тому предмету, который он делает.
  • На уроки у нас уходит в среднем 1,5-2 часа. Меньше можно, больше нельзя). Но это время он реально делает уроки, а не кушает яблочки, не бегает к телевизору, не рисует посторонние рисунки и пр. Не успел – будь готов получить двойку. Как правило, успевает). Если не успевает, просит дать ему еще несколько минут. Таким образом, ребенок самостоятельно делает уроки до 21:00-21:30. Я лишь время от времени подглядываю и помогаю в действительно сложных вопросах. Портфель собирает, конечно, сам. Было такое, что пару раз забывал тетради, ему становилось неловко в школе, теперь собирает все более тщательно. Не скрою, время от времени я перепроверяю портфель. И если вижу, что что-то не положил, спрашиваю: «Сыночек, ты уверен, что ничего не забыл положить в портфель?»).
  • Если справился быстрее (а это для него серьезный стимул), он может еще позаниматься чем-то своим. Если не справился, моется, чистит зубки и спать.
  • Утром у него есть 3 часа для своих желаний. Параллельно он старается помогать по дому (это приятно).
  • С 10:00 до 11:00 у нас разные дополнительные обучающие занятия.
  • С 11:30 до 12:30 у него снова есть время для себя. Потом уже обед и сборы в школу. Плюс мы повторяем стихи, песни, которые учили вчера.
  • Да, в выходные один день он вообще ничего не делает из уроков, а во второй день старается делать домашнее задание по тем предметам, которые будут во вторник, среду, четверг, пятницу. Их не так много). Кстати, уроки на понедельник он делает, как правило, в пятницу.
Читайте также:
Песочная терапия для детей: идеи развивающих игр, способ психологической помощи

Вот по такому примерно графику мы и живем. Порой бывают форс-мажоры). Я стараюсь не перегружать ребенка дополнительными занятиями, нам пришлось отказаться от нескольких курсов. Но здоровый и веселый малыш куда важнее, чем уставший и грустный родной школьник.

Когда сын ленится, капризничает (и при этом я понимаю, что это никак не связано со здоровьем) и вдруг говорит, что не хочет учить уроки, то его ждет худшее из наказаний: мама не будет с ним рядом в процессе выполнения домашнего задания, она не подскажет, не проверит уроки, не выполнит его последующие просьбы. Я позволяю сыну самостоятельно справляться с последствиями невыполненного или плохо выполненного домашнего задания. Если мой ребенок не хочет учить уроки, пожалуйста, пусть не делает, но ответственность за результат будет нести он. А я в свою очередь проведу вечер в раздумьях: в чем я, как мама, допускаю ошибку, почему мой ребенок не хочет учить уроки самостоятельно, что я могу сделать, чтобы у него было это желание…

Помню, как бабушка платила деньги моим младшим братьям за то, чтобы они ходили в музыкальную школу. Больше всего денег доставалось младшему, он бросил обучение через месяц, средний продержался чуть больше. Я же закончила музыкальную школу, потому что мне никто ничего не платил 🙂. Поэтому своему ребенку за оценки деньги не плачу, но, понятное дело, стимулирую к достижению максимально возможного результата. К примеру, эту четверть он закончил прекрасно — как и планировали (мечтали, хотели), за что был вознагражден игрушкой своей мечты (лего NexoKnights), плюс ко всему, мы сразу поехали отмечать победу в торгово-развлекательный центр (это был потрясающий день). К слову, у нас всегда есть выбор между наградой: за лучший и получившийся результат. То есть, я придерживаюсь стратегии «win-win», где нет проигравших.

Как-то шли с парка (ходили собирать листья для поделки «Шляпка осени»), и у нас случайно состоялся вот такой диалог:

— Мама, а почему ты не любишь 4-ки?

— Сынуля, ну почему же я не люблю четверки?! Люблю. Просто если есть возможность получить 5, зачем получать 4?

— Но четверки же тоже относятся к хорошим оценкам!

— Относятся. А когда мы ходим по магазинам, почему ты выбираешь себе самое большое лего, а не маленькое или среднее, оно ведь тоже относится к хорошим игрушкам?)

Мы оба рассмеялись, но каждый сделал свои выводы. Я, к примеру, и не догадывалась, что сына волнует мое отношение к оценкам. Этот диалог расставил многие точки над и + помог скорректировать мое поведение в отношении маленького наследника. Здорово, что диалоги между родителями и малышами существуют! Правда?

И напоследок хочу поделиться своими страхами. Я точно знаю и глубоко убеждена, что в этой жизни все очень взаимосвязано. Законы Вселенной, Ведические знания, психосоматику и прочие важные вещи никто не отменял (даже если вы в них не верите). Если на детей кричать, они болеют; если их обижать, они в подростковом возрасте «мстят» (делают это совершенно неосознанно, просто лишь отдают родителям то, что мама с папой вложили в них в детстве); если их чрезмерно опекать и/или любить нездоровой любовь, они вырастают неудачниками и/или эгоистами. В общем, очевидно одно: каждое наше действие имеет свой результат. А какими будут ваши результаты, дорогие родители?

Берегите детей! Не отнимайте у них детство! Они так быстро вырастают(.

= С пожеланиями удачи всем родителям, Зоя Гегеня =

Поделитесь в комментариях, что вы предпринимаете, когда ребенок не хочет делать уроки самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: