Медицинские группы здоровья у детей по физкультуре – что означают, таблица, рекомендации

Медицинские группы здоровья у детей по физкультуре – таблица, рекомендации

Содержание статьи:

Физкультура — обязательный предмет в школьной программе. У родителей сомнений в необходимости данного предмета, как правило, не возникает. Ведь детям, целый день находящимся за партой, совсем не помешает немного подвигаться.

Физкультура — это комплекс физических упражнений, способствующий здоровому развитию ребенка. Спортивные занятия для большинства детей полезны, однако некоторым школьникам (по состоянию здоровья) запрещены интенсивные физические нагрузки. Именно поэтому, все дети, которые готовятся пойти в школу, в обязательном порядке проходят полное медицинское обследование. На основании результатов этого обследования в медкарте будущего ученика появляется запись о принадлежности его к определенной медгруппе для занятий физкультурой.

Классификация медицинских групп здоровья у детей по физкультуре — таблица

Группа здоровья Характеристика группы
Основная Группа для физически здоровых детей, не имеющих никаких отклонений и учеников с некоторыми функциональными нарушениями. Однако, по заключению медиков, эти нарушения не в состоянии за собой повлечь каких-либо последствий. При осмотре у ребенка не было зафиксировано отставаний в физическом развитии.

— уч-ся, состоящие в группе риска по заболеваемости;

— дети, имеющие хронические заболевания, но эти заболевания находятся в стадии длительной ремиссии.

Дополнительная группа предполагает строгое дозирование любых физических нагрузок, а также полное исключение некоторых движений. Например, резких наклонов, прыжков.

Школьники, занимающиеся по программе дополнительной группы, не могут принимать участие в спортивных соревнованиях, сдавать нормы и тесты по физподготовке.

— дети с врожденными пороками;

— с хроническими заболеваниями в анамнезе;

— с явными нарушениями физического развития.

Школьники, в медкартах которых проставлена эта группа, могут заниматься физкультурой только по специальным оздоровительным программам. Программы разрабатываются индивидуально. Как правило, такие программы запрещают или ограничивают силовые и скоростные упражнения, но разрешают не слишком подвижные игры на воздухе, ежедневные прогулки и занятия адаптивной физкультурой. В большинстве школ учащиеся с этой группой здоровья занимаются отдельно от класса. Учителя должны проходить специальную подготовку в Центрах ЛФК.

В подгруппе «В» занимаются учащиеся:

— с хроническими заболеваниями в острой фазе;

— с врожденными пороками на стадии обострения.

Дети, относящиеся к этой группе, занимаются только лечебной физкультурой под контролем врача ЛФК. Комплексы упражнений подбирает врач.

Как определить, какая группа здоровья по физкультуре у ребенка?

  • Наличие функциональных нарушений.
  • Хронические заболевания. Стадия развития болезни на настоящий момент.
  • Состояние основных систем детского организма.
  • Слаженность работы иммунной системы.
  • Гармоничное развитие ребенка в соответствии с его возрастом.

Группа здоровья определяется в медучреждении.

  1. Для определения комплексной оценки ребенок должен пройти обследование у всех «узких» специалистов. Некоторым детям дополнительно назначается консультация аллерголога. Например, если у ребенка в анамнезе есть диагноз «Дерматит».
  2. Затем, нужно пройти исследования и сдать все анализы, назначенные ребенку специалистами. Только после этого, можно обращаться к своему участковому врачу. Как правило, будущие ученики диспансеризацию проходят в детском саду, там же им и определяется соответствующая группа. Учащимся старшего возраста группа определяется на основании результатов диспансеризации, которую они должны проходить ежегодно.

Если в ходе диспансеризации ни один из «узких» специалистов не отметил отклонений в развитии ребенка, то в справке должна быть проставлена основная группа.

Заболевание Группа здоровья по физкультуре
Простудные заболевания чаще четырех раз за год. Слишком длительный процесс восстановления (более месяца). Вторая группа – дополнительная.
В анамнезе поставлен диагноз «плоскостопие», имеется излишний вес, анализ крови показал анемию, туберкулиновая проба положительная (реакция Манту, проба Пирке). Вторая группа – дополнительная.
Окулист определили близорукость . Дополнительная группа.
Хронические заболевания , находящиеся в стадии длительной ремиссии. Дополнительная группа.
Хр. заболевания в стадии компенсации и врожденные пороки развития. Специальная группа «А»
Хр. заболевания в острой форме, врожденные пороки в стадии субкомпенсации . Специальная группа «В»

Основная группа здоровья по физкультуре — допуски и запреты

Уч-ся, относящиеся к основной группе, здоровы и не имеют никаких отклонений в физическом развитии. Они занимаются по обычной школьной программе, могут посещать любые секции, сдавать нормы, принимать участие в спортивных соревнованиях.

Дополнительная группа здоровья по физкультуре в школе

Данная группа позволяет заниматься физкультурой в школе вместе со всем классом. Однако интенсивность упражнений в этой группе отличается. Учитель подбирает специальные комплексы спортивных упражнений в соответствии с рекомендациями врача. Все ограничения указываются в медкарте уч-ся.

Например, одному ребенку нельзя посещать бассейн, другому – запрещено кувыркаться и резко наклоняться, третьему – не рекомендуется прыгать или бегать на длительные дистанции. В справке указывается срок ее действия. После чего, ребенок переводится в основную группу. Для участия в соревнованиях, для сдачи норм ГТО – требуется разрешения врача.

Специальная группа «А» и «В» по физкультуре в школе

Рекомендации для спецгруппы «А» по физкультуре:

  1. Уроки физкультуры для учащихся из группы «А» проводятся отдельно от всего класса.
  2. Занятия с ними проходят по специально разработанным индивидуальным программам. Однако им предоставляется возможность вместе с классом посещать теоретические занятия по физической культуре, делать доклады и писать рефераты.
  3. Спецгруппы предполагают занятия с подготовленными учителями физ-ры, прошедшими обучение в центрах ЛФК.
  4. Комплекс упражнений для детей разрабатывается строго в соответствии с медицинскими рекомендациями.
  5. Все упражнения делаются на специальных ковриках.
  6. Учащиеся не могут принимать участие в спортивных мероприятиях, но их присутствие в качестве болельщиков поощряется.
  7. Им нельзя заниматься в спортивных секциях.

Особенности занятий детей в спецгруппе «В» по физкультуре:

  1. Ученики, у которых в справке указана группа «В», полностью освобождаются от уроков физкультуры в школе, они занимаются только в медучреждениях.
  2. Занятия проходят по индивидуальным программам и под строгим контролем врача ЛФК.
  3. Таким ученикам разрешается посещать лишь теоретические занятия по этому предмету, проходящие в стенах школы.
  4. Врач ЛФК разрабатывает необходимый им комплекс упражнений. Эти упражнения можно выполнять и дома.
  5. Врач ЛФК консультирует родителей и выдает им нужные рекомендации.

Отметки

Многих родителей волнует вопрос: «Как будут ставиться оценки по физкультуре детям, которые вынуждены заниматься в дополнительной или специальной группе?» С учащимися из основной группы вопросов не возникает. Ведь они получают отметки на основании результатов сдачи нормативов. Многие родители даже не предполагают, что на сегодняшний день существуют учебники по физической культуре. Раньше таких учебников не издавали. Чаще всего, выставляя оценки, учителя просят детей из дополнительной и специальной группы написать реферат, сделать доклад, провести презентацию, посвященную ЗОЖ. Кроме того, физрук, оценивая ученика, ориентируется на его посещаемость теоретических занятий. Ученик совсем без отметки по этому предмету остаться не может.

А нам остается пожелать вашим деткам здоровья и отличных спортивных результатов.

Организация групп здоровья

Надо непременно встряхивать себя физически,
чтобы быть здоровым нравственно.

Л.Н. Толстой

Урок физкультуры — это неотъемлемая часть учебного процесса. Физическая нагрузка просто необходима современным детям. Увеличение количества детей с хроническими заболеваниями, избыточная масса тела детей, зависимость от компьютерных игр, как следствие сидячий образ жизни нуждаются в коррекции. В расписании каждого образовательного учреждения предусмотрены 3 урока физического воспитания.

С целью укрепления здоровья, содействие гармоничному развитию и закаливанию организма школьника необходимо обеспечить каждому ученику полноценный, всесторонний двигательный режим. Решение данной задачи зависит от правильности выбора медицинской группы для конкретного ученика, и активного использования всех средств физического воспитания с целью оздоровления молодежи.

Давайте сразу же уясним для себя, что группа здоровья и медицинская группа здоровья для занятий физкультурой — это разные вещи.

В соответствии с Приложением № 2 Приказа МЗ РФ № 1346 н от 21.12.2012 г. оценка здоровья детей производится по следующим критериям:

– степень функционирования основных систем организма;

– отсутствие или наличие хронических заболеваний;

– степень сопротивления неблагоприятным воздействиям;

– степень гармоничности физического развития;

– уровень физического развития.

В соответствии этих критерий 5 групп здоровья:

Группа здоровья

Характеристика

I группа состояния здоровья

здоровые несовершеннолетние, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных нарушений

II группа состояния здоровья

– несовершеннолетние: у которых отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения;
– с общей задержкой физического развития в отсутствие заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом массы тела или избыточной массой тела;
– часто и (или) длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями;
– с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности функций органов и систем организма;

III группа состояния здоровья

– несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма, при отсутствии осложнений основного заболевания (состояния);
– с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации функций органов и систем организма, степень которой не ограничивает возможность обучения или труда

IV группа состояния здоровья

– несовершеннолетние: страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциями органов и систем организма либо неполной компенсацией функций;
– с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии ремиссии, с нарушениями функций органов и систем организма, требующими назначения поддерживающего лечения;
– с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией функций органов и систем организма, повлекшими ограничения возможности обучения или труда

V группа состояния здоровья

– несовершеннолетние: страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями (состояниями) с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, выраженной декомпенсацией функций органов и систем организма, наличием осложнений и требующими назначения постоянного лечения;
– с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением функций органов и систем организма и значительным ограничением возможности обучения или труда;
– дети-инвалиды.

На основании результатов профилактического осмотра и данных групп состояния здоровья врач, ответственный за проведение профилактического осмотра, определяет медицинскую группу для занятий физической культурой. Этих групп 3: основная, подготовительная и специальная.

Медицинская (физкультурная) группа

Характеристика

Занятия физкультурой

Основная медицинская группа
(I группа)

это здоровые дети, у которых нет хронических заболеваний, с физическим развитием, что соответствует их возрасту (совпадает с 1-й группой).
– без нарушений состояния здоровья и физического развития;
– с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.
Разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

занятия проводятся по государственной программе ФВ в полном объеме, предусмотрена сдача определенных нормативов, разрешаются занятия в спортивных секциях и участие в соревнованиях. Итогом успешности освоения программы является определенная соответствующими критериями оценка.

Подготовительная медицинская группа
(II группа)

это дети, у которых нет отклонений в состоянии здоровья (либо есть незначительные отклонения), но с недостаточным физическим развитием (совпадает со 2-й группой).
– имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;
– входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);
– с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.
Отнесенным к этой группе детям разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.
Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физ-культурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.

Занятия проводятся по общей программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. Непосредственно на занятиях школьники данной группы нуждаются в более тщательном контроле со стороны учителя ФК и медицинского работника образовательного учреждения. Помимо обязательных уроков физкультуры для таких школьников рекомендуются занятия в секции общей физической подготовки. Итоговая оценка, в отличие от школьников основной группы, преимущественно определяется учителем физкультуры в соответствии с установленными для данного этапа обучения индивидуальными критериями.

Специальная медицинская группа А
(III группа)

это дети, которые есть отклонения нормального состояния здоровья и имеют ограничения в физической нагрузке (совпадает с 3-й и иногда 4-й группами).
– с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки разви-тия, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;
– с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.
– разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

Занятия проводятся по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы.
Переход из СМГ в подготовительную группу возможен при условии положительной динамики результатов лечения и успехов в занятиях физкультурой.

Специальная медицинская группа Б
(IV группа)

– имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

– рекомендуются в обязатель-ном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятель-ных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

– с хроническими заболеваниями. Форма тяжелая. Ремиссии редкие, обострения частые. Наличие осложнений. Функции органов и систем организма не компенсированы. Требуется постоянное лечение.
– с физическими недостатками, возникшими в следствие травм и операций, с нарушенными функциями органов и систем организма. Значительно ограниченные в возможности обучения и труда.
– инвалиды.
– Больные дети, принадлежащие к 5-й группе здоровья, обычно наблюдается в специальных лечебницах.

рекомендованы занятия лечебной физкультурой на базе лечебных учреждений и физкультурных диспансеров, под наблюдением врача ЛФК. А также дополнительные занятия на дому по специально разработанному комплексу упражнений.

По данным медицинского работника школы состояние групп здоровья за последние три года меняется.

Состояние групп здоровья за 3 года

I группа

К I-ой категории относятся лица, не имеющие каких-либо хронических заболеваний, а также факторов риска развития таких заболеваний или имеются указанные факторы риска при низком или среднем абсолютном сердечно-сосудистом риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

Результаты лабораторных обследований данной группы лиц находятся в пределах нормальных показателей. Как нетрудно догадаться, данная категория включает в себя граждан с наиболее благоприятным уровнем самочувствия.

По итогам диспансеризации для лиц этой категории проводят профилактические консультации и другие лечебно-оздоровительные мероприятия, имеющие своей основной целью пропаганду здорового образа жизни и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

II группа

В данную категорию входят лица, не обладающие какими-либо хроническими заболеваниями, но находящиеся в зоне повышенного риска их приобретения. Кроме этого, сюда относят людей, имеющих предрасположенность к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Данная группа – самая обширная по своей численности, что связано с большим количеством факторов, негативно влияющих на организм человека (вредные привычки, неправильное питание, сидячий образ жизни, загрязнение климата и т.д.).

Эта категория граждан диагностируется путем проведения общепринятого стандартного обследования здоровья, а также дополнительных исследований отдельных рисков в случае наличия таковых.

К II группе здоровья относятся граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, но имеются факторы риска развития таких заболеваний

  • при высоком или очень высоком абсолютном сердечно-сосудистом риске,
  • а также граждане, у которых выявлено ожирение и (или) гиперхолестеринемия с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более, и (или) лица,
  • курящие более 20 сигарет в день,
  • и (или) лица с выявленным риском пагубного потребления алкоголя и (или) риском потреблением наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

Граждане со II группой здоровья с высоким или очень высоким абсолютным сердечно-сосудистым риском подлежат диспансерному наблюдению врачом (фельдшером) отделения (кабинета) медицинской профилактики или центра здоровья, а также фельдшером фельдшерского здравпункта или фельдшерско-акушерского пункта, за исключением пациентов с уровнем общего холестерина 8 ммоль/л и более, которые подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом.

Гражданам со II группой здоровья при наличии медицинских показаний врачом-терапевтом назначаются лекарственные препараты для медицинского применения в целях фармакологической коррекции выявленных факторов риска.

III группа (а и б)

К группе III а относятся лица, страдающие хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), которые требуют диспансерного наблюдения и высококвалифицированной медицинской помощи. Основная масса граждан в этой категории – люди старше 40 лет, недуги которых напрямую связаны с возрастом и старением организма. Диспансеризация таких лиц проводится с целью вторичной профилактики, а именно предупреждения осложнений и обострений уже имеющейся болезни.

К категории III б относятся лица, у которых не выявлены ХНИЗы, но требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по поводу иных заболеваний, а также граждане с подозрением на наличие этих заболеваний, нуждающиеся в дополнительном обследовании.

Граждане с III а и III б группами здоровья подлежат диспансерному наблюдению врачом-терапевтом, врачами-специалистами с проведением профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

Группы здоровья для детей

Группы здоровья, выделяемые по итогам диспансеризации детского населения, значительно отличаются от аналогичных у взрослых. В первую очередь стоит сказать о том, что для классификации детей существует целых 5 категорий (в отличие от 3 у взрослых).

Такое количество связано с повышенной уязвимостью детского организма перед различными заболеваниями, из-за чего их диспансеризация требует большего внимания и тщательности, что в результате приводит к получению значительного количества информации для классификации на категории.

1 группа

К данной категории относят физически и психически здоровых малышей, обладающих высокой сопротивляемостью организма болезням. Они тоже могут иногда болеть, но в момент осмотра какие-либо патологии у них отсутствуют. Фактически, в 1-ую группу входят дети, которые совсем не болеют, но на практике таких детей встречается очень мало.

2 группа

Данная категория включает в себя детей, не страдающих хроническими заболеваниями, но обладающих при этом пониженным иммунитетом. Такие малыши могут несколько раз в год перенести острые инфекции, но не более того. Обычно их разделяют на несколько подгрупп по типу риска. Например, в категорию «А» входят дети с проблемной наследственностью, а в «Б» включены малыши, подверженные риску развития хронических заболеваний.

3 группа

К 3-ей категории относят детей, имеющих какое-либо хроническое заболевание. Однако пациентов данной категории отличает тот факт, что такая болезнь протекает в состоянии компенсации. Это значит, что, несмотря на наличие патологии, ребенок не сталкивается с тяжелыми последствиями либо обострениями болезни и может вести нормальный образ жизни.

4 группа

Данная категория здоровья обозначает детей с хроническими недугами в стадии субкомпенсации. В этом состоянии уже наблюдаются значительные ухудшения самочувствия, нарушение работы некоторых органов и сниженная сопротивляемость организма. Таким детям зачастую нужно постоянное лечение и реабилитация, при этом их заболевания чаще всего выражены в какой-то физической неполноценности, а нервно-психическое развитие находится в состоянии нормы.

5 группа

К данной категории относятся дети с серьезными хроническими болезнями в состоянии декомпенсации. Это дети-инвалиды с тяжелыми проблемами в развитии либо сниженными функциональными возможностями. Стоит отметить, что заболевания этой группы не всегда являются врожденными. Абсолютно здоровый ребенок после перенесенной болезни, операции или травмы может получить 5 группу. Такие дети практически всегда требуют постоянного надзора и помощи.

Заключение

Таким образом, группы здоровья представляют собой шкалу, по которой определяется состояние организма, как взрослого, так и ребенка.

Учитывая осмотры узких специалистов, группу здоровья определяет педиатр или терапевт, который в свою очередь осуществляет комплексную оценку состояния организма человека.

Что надо знать о профилактических осмотрах несовершеннолетних

С момента рождения и до 18 лет дети ежегодно проходят профилактические медицинские осмотры. Порядок их прохождения в настоящее время регулируется приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 514н от 10.08.2017 года.

Профилактические осмотры детей проводятся в поликлинике по месту прикрепления ребенка бесплатно.

Основная цель: понять, каково состояние ребенка на момент осмотра, диагностировать заболевания в самом начале их развития, установить стадию уже имеющихся хронических болезней, определить факторы риска развития некоторых заболеваний, выявить немедицинское потребление наркотических и психоактивных веществ. По результатам профилактического осмотра вырабатывается тактика наблюдения, исходя из индивидуальных особенностей ребенка, а так же присваивается группа здоровья. Критериями для выбора группы здоровья служат наличие или отсутствие функциональных нарушений, хронических заболеваний, состояние основных систем организма, степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям, уровень достигнутого развития и степень его гармоничности. Группа здоровья – важный показатель, позволяющий сделать выводы о необходимости диспансерного наблюдения, дополнительных обследований, оказании высокотехнологичной медицинской помощи, объеме реабилитационных мероприятий, построить индивидуальный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, группы здоровья нужны для того, чтобы понимать, к какой физкультурной группе относить ребенка.

I группа здоровья – это здоровые дети с нормальным физическим и психическим развитием.

Во II группу здоровья входят дети, у которых нет хронических заболеваний, но есть некоторые функциональные нарушения. Это дети, которые часто и долго болеют ОРЗ, выздоравливающие после тяжелых и среднетяжелых инфекционных заболеваний. Также во II группу здоровья попадают несовершеннолетние с общей задержкой физического развития при отсутствии заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом или избытком массы тела, с физическими недостатками, последствиями травм или операций с сохранением функций органов и систем организма.

III группу здоровья составляют дети с хроническими заболеваниями (с редкими обострениями). Ребенка относят к III группе, если у него есть физические недостатки, последствия травм и операций, с компенсированными функциями органов и систем, позволяющими работать и учиться.

В IV и V группы здоровья входят дети с хроническими и тяжелыми хроническими заболеваниями, имеющими частые обострения, с выраженными физическими недостатками. Отдельно в V группу здоровья входят дети-инвалиды.

В нашей области дети первой группы здоровья составляют 10%, второй 79%, третьей – 9%, 1,5% — дети четвертой и пятой групп здоровья.

По данным профилактических осмотров в 2018 году в Волгоградской области у каждого 4 ребенка встречается патология пищеварительной системы. На втором месте — болезни костно-мышечной системы, на третьем – болезни органов дыхания. Болезни глаза и придаточного аппарата встречаются у каждого десятого ребенка, причем частота встречаемости растет с возрастом. И замыкают эту «патологическую пятерку» заболевания эндокринной системы с расстройствами питания – у каждого 16-го ребенка.

На основе данных о состоянии здоровья, физического развития происходит определение физкультурных групп, которые отличаются по объему и интенсивности физических нагрузок.

К основной группе для занятий физической культурой относятся дети без нарушений состояния здоровья и физического развития, с нарушением функций некоторых органов без отставания от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. В основной физкультурной группе разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

К подготовительной группе относятся несовершеннолетние, имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные, входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний); с хроническими заболеваниями (состояниями) без обострений не менее 3 — 5 лет. В этой группе разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений. Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешаются без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.

К специальной подгруппе «А» относятся дети с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера; с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок. В этой группе разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии). Учитывается характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей ребенка, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

К специальной подгруппе «Б» относятся дети, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия. Отнесенным к этой группе рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Осмотры организованных детей проходят по графику, который согласуется руководителями медицинских и образовательных учреждений. Вас обязательно должны оповестить о том, что ребенок будет проходить медицинский осмотр в определенный день.

Перед прохождением профилактического осмотра вы должны обязательно подписать информированное согласие. Подросток, который достиг возраста 15 лет, может проходить профилактический осмотр без получения информированного добровольного согласия от своих родителей или законных представителей.

Профилактический осмотр проходит в два этапа.

На I этапе ваш ребенок проходит обследование и осматривается врачами-специалистами, которые включены непосредственно в Перечень исследований по Приказу № 514н. Общая продолжительность I этапа должна составлять не более 20 рабочих дней.

На I этап ребенок направляется в том случае, если у врачей, участвующих в проведении профилактического осмотра, возникает подозрение на наличие у ребенка заболевания (состояния), диагноз которого не может быть установлен при проведении осмотров врачами-специалистами и исследований, включенных в Перечень исследований.

В этом случае врач направляет ребенка на дополнительную консультацию и (или) исследование. Проведение таких дополнительных консультаций (исследований) и будет являться II этапомпрофилактического осмотра. Общая продолжительность профилактического осмотра при назначении дополнительных консультаций, исследований и (или) необходимости получения информации о состоянии здоровья ребенка из других медицинских организаций (I и II этапы) должна составлять не более 45 рабочих дней.

Результаты профилактического осмотра вы можете узнать в детской поликлинике. Подростку, который достиг 15-летнего возраста, результаты могут быть сообщены лично.

Если медосмотр выявляет функциональные отклонения у ребенка, ему назначают реабилитационные мероприятия, чтобы он мог перейти из одной группы здоровья в другую в сторону повышения либо остался в своей группе, но без риска прогрессирования того или иного заболевания.

Важное подспорье в деле укрепления детского здоровья – Волгоградский областной детский санаторий, который круглый год бесплатно принимает детей от 4 до 17 лет. Филиалы санатория находятся в г. Волжском и г. Камышине.

Направление в санаторий можно получить в детской поликлинике по месту жительства.

Профилактические осмотры несовершеннолетних – прекрасная возможность получить дополнительную информацию о здоровье ребенка и вовремя предотвратить возможное развитие различных заболеваний.

Главный внештатный детский специалист

по профилактической медицине

Презентация Что надо знать о профилактических осмотрах несовершеннолетних, автор А.В.Хворостова, главный внештатный детский специалист по профилактической медицине комитета здравоохранения Волгоградской области.

Брекеты подростку: оптимальный возраст для установки, сроки ношения и как выбрать брекет-систему

Неправильный прикус и кривизна зубов у детей – довольно распространенная проблема, требующая ортодонтической коррекции. В современной стоматологии успешно используются брекет-системы, способствующие постепенному перемещению зубов в правильное положение. Ношение этих конструкций позволяет достичь отличных эстетических и физиологических результатов.

В статье рассмотрим, в каком возрасте ставить и как подобрать брекеты подростку, основные критерии оценки конструкции и сколько стоят брекет-системы в Москве.

Оптимальный возраст для установки брекет-систем

Ортодонтическое лечение лучше начинать в раннем подростковом возрасте, так как скорректировать прикус у детей 12-14 лет значительно проще и быстрее, чем у пациентов старшего возраста.

Брекеты не целесообразно ставить, если у ребенка еще есть молочные зубы. Ближе к 11-13 годам заканчивается процесс выпадения молочных зубов и рост постоянных. Этот период считается самым оптимальным для установки брекет-систем. Зубы еще легко поддаются коррекции, а благодаря активному росту челюсти ортодонтические конструкции позволяют эффективно повлиять на положение зубов и сформировать идеальную улыбку.

Лучшее время для установки брекет-систем определит опытный стоматолог-ортодонт, изучив особенности зубочелюстной системы юного пациента.

Как подобрать брекеты для установки подростку?

Самый важный вопрос для родителей, желающих самого лучшего своему ребенку, какие брекеты ставить подростку? В настоящее время существует несколько видов брекет-систем, различаемых по материалу, способу крепления и расположению конструкции в зубном ряду.

Виды брекетов по способу установки:

  • вестибулярные – фиксируются на внешнюю поверхность зубов (щёчную).
  • лингвальные – устанавливаются на внутреннюю сторону зубов (язычную).

По типу конструкции:

  • саморегулирующиеся – обеспечивают равномерную нагрузку на зубной ряд;
  • лигатурные – создают неравномерную нагрузку на зубы, что может вызывать болезненные ощущения.
  • металлические – самые распространенные конструкции, надежные и недорогие, но менее эстетичные;
  • керамические – характеризуются высокой эстетикой, незаметны в ротовой полости, но достаточно хрупкие и требуют аккуратной эксплуатации;
  • пластиковые – надежные, незаметные на зубах, но могут вызывать аллергию и подвержены окрашиванию под действием пищевых продуктов;
  • сапфировые – прочные и эстетичные конструкции с массой преимуществ, но самые дорогостоящие.

Основные критерии выбора

При выборе брекет-систем для установки подростку родителям нужно учитывать несколько важных моментов.

  • Если важна скорость лечения, то нужно устанавливать металлические брекеты, позволяющие добиться быстрых результатов.
  • Пластиковые брекеты требуют тщательного ухода за ротовой полостью. Если ребенок ответственно соблюдает все правила гигиены, то можно установить такую систему для коррекции прикуса.
  • Если ребенок стесняется носить ортодонтические конструкции, наблюдается серьезный психологический барьер, то стоит рассмотреть вариант установки керамических брекетов, незаметных для окружающих.
  • Если ребенок капризен и не желает отказаться от ряда запретных продуктов, которые могут спровоцировать поломку ортодонтической системы, тогда лучше установить металлические брекеты, характеризуемые самой высокой прочностью.
  • Сапфировые брекеты – наилучший вариант для установки, но на такую конструкцию родителям придется прилично потратиться.

Выбор брекет-систем для установки подростку должен согласовываться с лечащим доктором. Специалист поможет принять правильное решение, учитывая сложность клинического случая и пожелания пациента.

Сколько носить брекеты?

Минимальный срок ношения брекетов у подростков – 1-1.5 года. В целом, сроки ношения ортодонтических систем зависят от сложности патологии.

Стоимость лечения брекет-системами в стоматологиях Москвы

В стоматологическом центре «Эстетикс» можно установить качественные брекеты. Цена в Москве подростку определяется в зависимости от типа выбранной конструкции.

На сайте в разделе «Цены» – «Ортодонтия» можно посмотреть, сколько стоят брекеты подростку разных видов с установкой. Действует программа скидок и рассрочка на ортодонтическое лечение и другие услуги стоматолога.

Всем пациентам, оставляющим отзывы на сайте «Эстетикс», предоставляется 3% скидка на все стоматологические услуги центра (плюсуется к другим имеющимся скидкам у пациента).

Какие брекеты выбрать подростку

  • В каком возрасте ставят брекеты подростку?
  • Сколько времени подростки носят брекеты?
  • Эстетическая сторона вопроса
  • Лучшие брекеты для подростков
  • Преимущества и недостатки брекетных конструкций
  • Основные критерии выбора ортодонтической конструкции

Часто родителям приходится сталкиваться с вопросом, какие брекеты выбрать и поставить подростку, чтобы адаптация проходила с минимумом сложностей.

При выборе следует учитывать не только требования ортодонта и цены, но и желания ребёнка. В этой статье мы помогаем разобраться в вопросе и учесть важные моменты при обсуждении лечения с подростком.

В каком возрасте ставят брекеты подростку?

Активный рост челюстей в подростковом возрасте даёт возможность быстро и без проблем сформировать сбалансированный прикус.

Выбор времени постановки брекетов подростку будет зависеть от степени патологии и общего состояния прикуса ребёнка на момент обращения к ортодонту. Сроки ношения ортодонтических конструкций зависят от сложности дефектов прикуса.

Лечение прикуса можно начинать с 5-7-летнего возраста. Оптимальным возрастом для постановки ортодонтических конструкций считают промежуток с 10 до 13 лет – в этот период коррекцию проводить легче и эмали не наносится сильный вред.

Для того чтобы определить, когда лучше установить брекеты ребёнку, необходимо пройти осмотр у ортодонта. Лучше всего в тот момент, когда начинает меняться прикус, то есть с 5 — 7 лет. Ортодонт осмотрит малыша и поставит патологию на контроль.

Сколько времени подростки носят брекеты?

Минимальный срок ношения брекетов у подростков составляет от 12 месяцев до 2 лет. Однако на вопрос о том, сколько носить брекеты подростку может ответить ортодонт и то, только после диагностики, серии снимков и расчета по моделям.

Эстетическая сторона вопроса

После того, как было проведено обследование и принято решение установить брекеты, с подростком нужно решить вопрос о том, какое изделие он хочет носить. Зачастую дети стесняются металлических конструкций и просят родителей приобрести для них менее заметные изделия, которые не будут вызывать психологического дискомфорта. Это лингвальные брекеты и элайнеры.

Лучшие брекеты для подростков

Рынок ортодонтических конструкций представлен широким ассортиментом изделий. Брекеты подразделяют на категории, отличающиеся конструктивным расположением и материалом, из которого изготовлены брекеты.

По типу установки:

  • вестибулярные конструкции — распространённые и привычные для каждого человека, устанавливаются на переднюю часть зубов;
  • лингвальные брекеты – более сложные для адаптации изделия, устанавливаемые на внутреннюю сторону зубного ряда и незаметные для окружающих.

По типу конструкции:

  • лигатурные системы – система с резинками (лигатурами);
  • самолигирующиеся брекеты – конструкция замочков позволяет «поддтягивать» дугу в процессе носки, регулируя нагрузку без использования дополнительных элементов.

По материалу изготовления:

  • металлические – сделаны из металла, благодаря прочному металлическому сплаву прекрасно выдерживают нагрузки, устраняя дефекты прикуса различной сложности. Срок ношения этих брекетов у подростков будет меньше, чем, к примеру, у керамических или сапфировых;
  • керамические – брекеты из керамики, подобранной в цвет зубов, отличаются хрупкостью, поэтому не рекомендованы для установки на жевательные зубы, из-за чего часто комбинируются с металлическими;
  • сапфировые – брекеты с замочками из искусственного сапфира, которые отличаются эстетизмом и надёжностью, их тоже часто комбинируют с металлическими, чтобы сэкономить без ущерба эстетике.

Металлические брекеты BioMim 13990 ₽
с установкой на 1 челюсть
производитель OC Orthodontics, США

Преимущества и недостатки брекетных конструкций

У всех моделей брекетов имеются свои плюсы и минусы.

Металлические:

  • менее эстетичны;
  • доступны по цене.

Керамические:

  • высокоэстетичные;
  • дороже металлических;
  • хрупкие.

Сапфировые:

  • высокоэстетичные;
  • гипоаллергенные;
  • надёжные;
  • дороже металлических.

Не только стоимость и эстетика, но и советы ортодонта помогут в выборе брекетов. Поэтому окончательное решение по поводу установки тех или иных изделий нужно принимать совместно с врачем.

Ортодонты нашего центра всегда учитывают пожелания родителей и детей при подборе брекет-систем.

Основные критерии выбора ортодонтической конструкции

Чтобы удовлетворить потребности рёбенка, выбрав при этом подходящие брекеты, необходимо учесть такие важные критерии как:

  1. Эстетика. Нужно заранее определить важность внешнего вида изделия, так как от этого будет зависеть то, какую конструкцию подберёт врач. Если эстетика для ребёнка стоит на первом месте, то можно приобрести керамические, сапфировые брекеты или элайнеры.
  2. Количество посещений клиники. Если вы готовы посещать ортодонта часто, то подойдёт лигатурная система. При нехватке времени на постоянные посещения, следует выбирать безлигатурную модель или самолигирующие брекеты.
  3. Цена. Определенно, цена – решающий фактор для большинства пациентов. В каталоге «Центра Ортодонтии» есть много доступных современных брекет-систем от проверенных производителей. Чтобы процесс лечения был финансово комфортным, мы предоставляем рассрочку и проводим регулярные акции.

Для принятия окончательного решения необходимы обследование и консультация ортодонта. Запишитесь сейчас и подарите ребёнку красивую улыбку. Это важно!

Какие брекеты ставить подростку

Подростки – тоже люди. Правда, их отличают некоторые психологические особенности, присущие их удивительному возрасту. И это обязательно нужно учитывать, выбирая брекеты подростку

Решая, какие брекеты лучше ставить подростку, следует обратить внимание на некоторые очень важные моменты.

Подростки зачастую небрежно относятся к гигиене рта

В случае с брекетами это очень существенный момент: если не выполнять все рекомендации ортодонта по чистке зубов и самой ортодонтической системы, можно прийти к довольно печальному результату: испорченные брекеты и зубы, сильно пораженные кариесом. Ребенок должен осознавать, что 2-3 раза в день ему придется тратить по 10-15 минут на тщательную гигиену. Если вы заранее знаете, что с этим могут возникнуть проблемы, стоит выбирать металлическую брекет-систему: она проще в уходе, чем пластиковая или керамическая.

Подростки могут нарушать режим питания, рекомендованный при ношении брекетов

Список продуктов, запрещенных к употреблению в период ношения ортодонтической системы, довольно обширен. К сожалению, в него попадают очень многие «деликатесы», любимые подростками: орехи, чипсы, ягоды, варенье, напитки и конфеты с красителями и, конечно, жвачка! Металлические брекет-системы и здесь имеют преимущество над всеми остальными: они достаточно надежны. Но, конечно, постоянного употребления жесткой и вязкой пищи тоже могут не выдержать.

Для подростков очень важна эстетическая сторона вопроса

Особенно это касается девочек, которые в большой степени ориентируются на мнение окружающих о своей внешности и предполагают, что брекеты не смогут их украсить. Если мотивация ребенка к ортодонтическому лечению достаточно сильна, и он готов соблюдать гигиену и корректный режим питания, то брекеты подростку вполне можно установить пластиковые или керамические. Они стоят дороже, более хрупкие и за ними несколько сложнее ухаживать, зато обладают хорошими эстетическими свойствами, т.е. малозаметны на зубах.

Если же ваш отпрыск согласен поставить брекеты, но не проявляет особого рвения, то стоит все-таки сделать выбор в пользу металлических брекетов. Постарайтесь объяснить подростку, что они обладают одним существенным плюсом – их нужно носить меньше всех остальных. А значит, внешность ребенка станет безупречной гораздо быстрее!

Подростки не всегда осознают необходимость ношения брекет-системы

Возможно, это вообще станет главной проблемой, с которой столкнутся родители тех детей, у которых прикус формируется неправильно. «А мне все равно! У меня все нормально!» – скажет любимое чадо. И в этом случае убедить его дойти до ортодонта уже будет очень непросто, не говоря уже о том, чтобы установить на зубы подростку брекеты – какие-то страшные и не слишком удобные поначалу «железки»! Если ребенок наотрез отказывается устанавливать брекет-систему, то одной родительской воли здесь будет недостаточно. Юный бунтарь может не соблюдать гигиену, есть «запрещенные» продукты, пытаться «подправить» брекеты самостоятельно – все это приведет только к значительным финансовым тратам и отрицательному результату лечения. Как это ни горько, но, возможно, стоит подождать, пока девушка или юноша сам не осознает необходимость исправления прикуса.

Мнение эксперта

Часто возникает вопрос об установке подросткам сапфировых или даже навороченных лингвальных брекетов. Молодые люди активно изучают интернет, интересуясь, какие брекеты ставить подростку. Они узнают, что эти системы можно считать самыми незаметными при носке. Это действительно так, но детям, даже старшего возраста, они практически никогда не устанавливаются. Для этого есть несколько причин.

Во-первых, высокая стоимость обоих ортодонтических систем. Во-вторых, более длительный срок их ношения. В-третьих, хрупкость и относительная сложность в уходе. Наконец, если говорить о лингвальных брекетах, таких как Incognito, то существует и такой нюанс: период адаптации к ним довольно долог, и в это время может даже быть нарушена дикция.

Практика показывает, что оптимальным вариантом для подростков остаются металлические брекет-системы: они относятся к доступной ценовой категории, просты в уходе, надежны и максимально эффективны. Если вы сами не можете убедить ребенка в необходимости носить такую систему, попробуйте обратиться к профессиональному ортодонту: грамотный врач всегда найдет подходящие, убедительные слова.

Читайте также:
Как понять, что подросток употребляет наркотики - методы проверки на наркотики
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: