Мы ищем кляксу – Сутеев В.Г., читать детям онлайн

Сказка «МЫ ИЩЕМ КЛЯКСУ»

Всё началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки. Вдруг Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом. Получилась большая безобразная клякса. Ребята заплакали, а Художник сказал:

— Ничего, сейчас достану кляксовыводитель, и мы её…

Художник ушёл в другую комнату, а Клякса, представьте себе, ожила, захихикала и спряталась где-то среди страниц альбома.

Когда Художник принёс кляксовыводитель, кляксы уже не было.

— Она убежала туда… в альбом… — сказали Ваня и Маша.

— Клякса погубит все мои рисунки! — воскликнул Художник. — Её во что бы то ни стало нужно поймать!

— Мы готовы её ловить, но как? — спросили ребята.

— А вот как! Сидите смирно!

Художник быстро-быстро нарисовал в альбом портреты Вани и Маши, потом взмахнул карандашом и произнёс заклинание:

И когда он перевернул страницу альбома…

…Ваня и Маша очутились в сказочном лесу около избушки на курьих ножках. В избушку вели чёрные грязные следы, а из окошка с грохотом летела всякая утварь…

— Клякса здесь… — прошептал Ваня, — мы её подкараулим и…

Вдруг с воем, словно реактивный самолёт, прилетела в ступе Баба-Яга.

— Кто это тут хозяйничает?! Кто здесь безобразничает?! — закричала она, размахивая помелом.

Ребята спрятались в бочку, но Баба-Яга сразу их обнаружила и приказала Филину:

— Ты, Филька, пуще глаза своего сторожи их, а я большой котёл воды вскипячу, и мы их…

— Спасите! — закричал Ваня.

Перевернув страницу альбома, Художник спас ребят от страшной Бабы-Яги, но бочка, к сожалению, оказалась в открытом море…

— Бочка дырявая… мы тонем! — запищали ребята.

— Не бойтесь, — сказал Художник и, несмотря на большие волны, несколькими штрихами нарисовал лодку.

— Теперь перебирайтесь сюда! — скомандовал он.

Ваня и Маша почувствовали себя в безопасности, но ненадолго: огромная чёрная Акула вынырнула из воды и погналась за лодкой.

Художник пририсовал к лодке парус, но Акула не отставала… Пришлось перевернуть страницу… и ребята оказались посреди жаркой пустыни. По песку тянулись чёрные следы…

— Здесь была Клякса, — сказал Ваня.

Ребята пошли по следам и не заметили, как перед ними появился огромный Лев.

Лев раскрыл пасть и громко зарычал…

— Спокойно. Я здесь! — раздался голос Художника.

Рука его взмахнула карандашом, и Лев оказался в прочной клетке.

А ребята… — на следующей странице альбома.

— Где мы? — спросили они.

— Вы находитесь на неизвестной науке планете, которую я придумал, — сказал Художник и пририсовал детям скафандры с антеннами, чтобы они могли двигаться в неземной атмосфере.

Ваня и Маша с любопытством рассматривали незнакомый мир и вдруг заметили в небе странный летательный аппарат, который быстро к ним приближался.

«Летающая тарелка» опустилась неподалёку, и из её люков со свистом выскочили существа, похожие на осьминогов, — обитатели этой планеты.

— Уинпетриско сито бандо цютко, — бормотали они на своём языке, очевидно приветствуя Ваню и Машу.

— Марженгола! Стрикококо! — кричали жители планеты, танцуя вокруг детей.

— Смотри-ка, — тихо сказал Ваня Маше, — ведь один из них совсем чёрный!

— Клякса! — пискнула Маша.

Но было поздно — Клякса юркнула на следующую страницу.

— Да это же наш двор! Мы дома? — удивился Ваня.

Читайте также:
Дикие лебеди - Ганс Христиан Андерсен, читать детям онлайн

— Ты угадал, — сказал Художник. — Я нарисовал наш двор и даже нашего дворника дядю Федю.

— Здесь была Клякса, — сказала Маша, — тут везде её следы.

— Я-то знаю, откуда эти пятна! — вдруг грозно закричал дядя Федя. — И знаю, кто тут безобразничает!

— Это не мы, дядя Федя! Это Клякса!

Художник хотел спасти ребят от дяди Феди, но на этой странице они угодили прямо на спину ужасного Змея Горыныча. Дядя Федя тоже почему-то попал сюда.

— Я вам всем покажу! Всех к порядку приучу! — кричал дядя Федя, размахивая метлой.

Змей Горыныч с ребятами на спине бросился наутёк… но дядя Федя догнал его. И досталось же Змею Горынычу!

А пока дядя Федя с ним расправлялся, Ване и Маше удалось улизнуть на другую страницу альбома.

Там пришлось взбираться на крутые горы и отвесные скалы, и если бы не Художник, который нарисовал мостик через бездонную пропасть, ребята не попали бы на следующую страницу.

Кляксу нашли и поймали только на самой последней странице.

— Молодцы! — сказал Художник, взмахнул волшебным карандашом и произнёс заклинание:

И вы в комнате опять!

— Вы волшебник? Фокусник? — спросили ребята.

Мы ищем кляксу — Сутеев В.Г.

Всё началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки. Вдруг Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом. Получилась большая безобразная клякса.

Ребята заплакали, а Художник сказал:

— Ничего, сейчас достану кляксовыводитель, и мы её…

Художник ушёл в другую комнату, а Клякса, представьте себе, ожила, захихикала и спряталась где-то среди страниц альбома.

Когда Художник принёс кляксовыводитель, кляксы уже не было.

— Она убежала туда… в альбом… — сказали Ваня и Маша.

— Клякса погубит все мои рисунки! — воскликнул Художник. — Её во что бы то ни стало нужно поймать!

— Мы готовы её ловить, но как? — спросили ребята.

— А вот как! Сидите смирно!

Художник быстро-быстро нарисовал в альбом портреты Вани и Маши, потом взмахнул карандашом и произнёс заклинание:

И когда он перевернул страницу альбома…

…Ваня и Маша очутились в сказочном лесу около избушки на курьих ножках. В избушку вели чёрные грязные следы, а из окошка с грохотом летела всякая утварь…

— Клякса здесь… — прошептал Ваня, — мы её подкараулим и…

Вдруг с воем, словно реактивный самолёт, прилетела в ступе Баба-Яга.

— Кто это тут хозяйничает?! Кто здесь безобразничает?! — закричала она, размахивая помелом.

Ребята спрятались в бочку, но Баба-Яга сразу их обнаружила и приказала Филину:

— Ты, Филька, пуще глаза своего сторожи их, а я большой котёл воды вскипячу, и мы их…

— Спасите! — закричал Ваня.

Перевернув страницу альбома, Художник спас ребят от страшной Бабы-Яги, но бочка, к сожалению, оказалась в открытом море…

— Бочка дырявая… мы тонем! — запищали ребята.

— Не бойтесь, — сказал Художник и, несмотря на большие волны, несколькими штрихами нарисовал лодку.

— Теперь перебирайтесь сюда! — скомандовал он.

Ваня и Маша почувствовали себя в безопасности, но ненадолго: огромная чёрная Акула вынырнула из воды и погналась за лодкой.

Художник пририсовал к лодке парус, но Акула не отставала… Пришлось перевернуть страницу… и ребята оказались посреди жаркой пустыни. По песку тянулись чёрные следы…

Читайте также:
Спящая красавица - Шарль Перро, читать детям онлайн

— Здесь была Клякса, — сказал Ваня.

Ребята пошли по следам и не заметили, как перед ними появился огромный Лев.

Лев раскрыл пасть и громко зарычал…

— Спокойно. Я здесь! — раздался голос Художника.

Рука его взмахнула карандашом, и Лев оказался в прочной клетке.

А ребята… — на следующей странице альбома.

— Где мы? — спросили они.

— Вы находитесь на неизвестной науке планете, которую я придумал, — сказал Художник и пририсовал детям скафандры с антеннами, чтобы они могли двигаться в неземной атмосфере.

Ваня и Маша с любопытством рассматривали незнакомый мир и вдруг заметили в небе странный летательный аппарат, который быстро к ним приближался.

«Летающая тарелка» опустилась неподалёку, и из её люков со свистом выскочили существа, похожие на осьминогов, — обитатели этой планеты.

— Уинпетриско сито бандо цютко, — бормотали они на своём языке, очевидно приветствуя Ваню и Машу.

— Марженгола! Стрикококо! — кричали жители планеты, танцуя вокруг детей.

— Смотри-ка, — тихо сказал Ваня Маше, — ведь один из них совсем чёрный!

— Клякса! — пискнула Маша.

Но было поздно — Клякса юркнула на следующую страницу.

— Да это же наш двор! Мы дома? — удивился Ваня.

— Ты угадал, — сказал Художник. — Я нарисовал наш двор и даже нашего дворника дядю Федю.

— Здесь была Клякса, — сказала Маша, — тут везде её следы.

— Я-то знаю, откуда эти пятна! — вдруг грозно закричал дядя Федя. — И знаю, кто тут безобразничает!

— Это не мы, дядя Федя! Это Клякса!

Художник хотел спасти ребят от дяди Феди, но на этой странице они угодили прямо на спину ужасного Змея Горыныча. Дядя Федя тоже почему-то попал сюда.

— Я вам всем покажу! Всех к порядку приучу! — кричал дядя Федя, размахивая метлой.

Змей Горыныч с ребятами на спине бросился наутёк… но дядя Федя догнал его. И досталось же Змею Горынычу!

А пока дядя Федя с ним расправлялся, Ване и Маше удалось улизнуть на другую страницу альбома.

Там пришлось взбираться на крутые горы и отвесные скалы, и если бы не Художник, который нарисовал мостик через бездонную пропасть, ребята не попали бы на следующую страницу.

Кляксу нашли и поймали только на самой последней странице.

— Молодцы! — сказал Художник, взмахнул волшебным карандашом и произнёс заклинание:

И вы в комнате опять!

— Вы волшебник? Фокусник? — спросили ребята.

Мы ищем Кляксу [Владимир Сутеев] (fb2) читать онлайн

Владимир Григорьевич Сутеев
Мы ищем Кляксу

Мы ищем кляксу

Всё началось с неприятности. Ваня и Маша пришли к соседу Художнику посмотреть его рисунки. Вдруг Маша нечаянно опрокинула баночку с тушью прямо на альбом. Получилась большая безобразная клякса. Ребята заплакали, а Художник сказал:

— Ничего, сейчас достану кляксовыводитель, и мы её… Художник ушёл в другую комнату, а Клякса, представьте себе, ожила, захихикала и спряталась где-то среди страниц альбома.

Когда Художник принёс кляксовыводитель, кляксы уже не было.

— Она убежала туда… в альбом… — сказали Ваня и Маша.

— Клякса погубит все мои рисунки! — воскликнул Художник. — Её во что бы то ни стало нужно поймать!

— Мы готовы её ловить, но как? — спросили ребята.

— А вот как! Сидите смирно!

Читайте также:
Счастливое семейство - Ганс Христиан Андерсен, читать детям онлайн

Художник быстро-быстро нарисовал в альбом портреты Вани и Маши, потом взмахнул карандашом и произнёс заклинание:

И когда он перевернул страницу альбома…

…Ваня и Маша очутились в сказочном лесу около избушки на курьих ножках. В избушку вели чёрные грязные следы, а из окошка с грохотом летела всякая утварь…

— Клякса здесь… — прошептал Ваня, — мы её подкараулим и…

Вдруг с воем, словно реактивный самолёт, прилетела в ступе Баба-Яга.

— Кто это тут хозяйничает?! Кто здесь безобразничает?! — закричала она, размахивая помелом.

Ребята спрятались в бочку, но Баба-Яга сразу их обнаружила и приказала Филину:

— Ты, Филька, пуще глаза своего сторожи их, а я большой котёл воды вскипячу, и мы их…

— Спасите! — закричал Ваня.

Перевернув страницу альбома, Художник спас ребят от страшной Бабы-Яги, но бочка, к сожалению, оказалась в открытом море…

— Бочка дырявая… мы тонем! — запищали ребята.

— Не бойтесь, — сказал Художник и, несмотря на большие волны, несколькими штрихами нарисовал лодку.

— Теперь перебирайтесь сюда! — скомандовал он.

Ваня и Маша почувствовали себя в безопасности, но ненадолго: огромная чёрная Акула вынырнула из воды и погналась за лодкой.

Художник пририсовал к лодке парус, но Акула не отставала… Пришлось перевернуть страницу… и ребята оказались посреди жаркой пустыни. По песку тянулись чёрные следы…

— Здесь была Клякса, — сказал Ваня.

Ребята пошли по следам и не заметили, как перед ними появился огромный Лев.

Лев раскрыл пасть и громко зарычал…

— Спокойно. Я здесь! — раздался голос Художника.

Рука его взмахнула карандашом, и Лев оказался в прочной клетке.

А ребята… — на следующей странице альбома.

— Где мы? — спросили они.

— Вы находитесь на неизвестной науке планете, которую я придумал, — сказал Художник и пририсовал детям скафандры с антеннами, чтобы они могли двигаться в неземной атмосфере.

Ваня и Маша с любопытством рассматривали незнакомый мир и вдруг заметили в небе странный летательный аппарат, который быстро к ним приближался.

«Летающая тарелка» опустилась неподалёку, и из её люков со свистом выскочили существа, похожие на осьминогов, — обитатели этой планеты.

— Уинпетриско сито бандо цютко, — бормотали они на своём языке, очевидно приветствуя Ваню и Машу.

— Марженгола! Стрикококо! — кричали жители планеты, танцуя вокруг детей.

— Смотри-ка, — тихо сказал Ваня Маше, — ведь один из них совсем чёрный!

— Клякса! — пискнула Маша.

Но было поздно — Клякса юркнула на следующую страницу.

— Да это же наш двор! Мы дома? — удивился Ваня.

— Ты угадал, — сказал Художник. — Я нарисовал наш двор и даже нашего дворника дядю Федю.

— Здесь была Клякса, — сказала Маша, — тут везде её следы.

— Я-то знаю, откуда эти пятна! — вдруг грозно закричал дядя Федя. — И знаю, кто тут безобразничает!

— Это не мы, дядя Федя! Это Клякса!

Художник хотел спасти ребят от дяди Феди, но на этой странице они угодили прямо на спину ужасного Змея Горыныча. Дядя Федя тоже почему-то попал сюда.

— Я вам всем покажу! Всех к порядку приучу! — кричал дядя Федя, размахивая метлой.

Змей Горыныч с ребятами на спине бросился наутёк… но дядя Федя догнал его. И досталось же Змею Горынычу!

Читайте также:
Как на коже носорога появились складки — Редьярд Киплинг, сказка читать детям онлайн

А пока дядя Федя с ним расправлялся, Ване и Маше удалось улизнуть на другую страницу альбома.

Там пришлось взбираться на крутые горы и отвесные скалы, и если бы не Художник, который нарисовал мостик через бездонную пропасть, ребята не попали бы на следующую страницу.

Кляксу нашли и поймали только на самой последней странице.

— Молодцы! — сказал Художник, взмахнул волшебным карандашом и произнёс заклинание:

— Вы волшебник? Фокусник? — спросили ребята.

Не ходи, козел, в огород — Сутеев В.Г.

История в картинках про козла, который пробрался в огород и хотел съесть всю капусту. Но два щенка, которые охраняли огород, справились к вором, обмотав его веревками…

Не ходи, козел, в огород смотреть

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.3 / 5. Количестов оценок: 282

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 6918 раз(а)

Другие сказки Сутеева

Это что за птица? — Сутеев В.Г.

Познавательная сказка про глупого и завистливого гуся. Как-то понравилась ему длинная лебединая шея, он и выменял ее на свою короткую. Так гусь .

Мышонок и карандаш — Сутеев В.Г.

Познавательная сказка, которая не только развлекает читателя, но и учит рисовать! Так мышонок хотел сгрызть карандаш. Однако карандаш .

Про Бегемота, который боялся прививок — Сутеев В.Г.

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и .

Все сказки Сутеева

Рекомендуем Вам прочитать

Как проучили гремучего змея — Хаксли О.

Перевод с английского Филипповой Н. и Муравьевой О. На старом тополе две вороны свили себе гнездо. Каждый день миссис Ворона откладывала одно .

Клёст и дятел — Сладков Н.И.

Расспорились однажды дятел и клест о том, чей нос лучше. Клест стал ругать дятла, что тот в деревьях большие дупла делает, от этого деревья .

Как Хрюша клад нашёл — Горбачев В.Г.

Книжка-картинка для чтения вслух малышам. Сказка о том, как Хрюша клад увидел и рассказал о нем Лисе. Лиса с Волком решили украсть этот .

Добавить комментарий Отменить ответ

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки наших читателей

Сказки по возрасту:

  • для детей 1-2-3 лет
  • для детей 4-5-6 лет
  • для детей 7-8-9-10 лет
  • Сказки по интересам:

    Какого цвета море?

    Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…

    Почему щука в море не живет

    История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…

    Сказка об одиноком кактусе

    Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…

    Жил в море крабишка малень­кий. ока совсем маленький был, жил где придётся, под­рос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…

    Читайте также:
    Слеза матери - Ангел Каралийчев, читать детям онлайн

    Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…

    Третий ящик Пандоры

    Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…

    Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…

    Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…

    Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

    Стихи для детей

    Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

    Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

    У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

    1 – Котёнок по имени Гав

    Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

    2 – Бременские музыканты

    История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

    4 – Ёжик в тумане

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

    5 – Про мышонка из книжонки

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

    6 – Про Бегемота, который боялся прививок

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

    Читайте также:
    Илья Муромец и Соловей разбойник - русская народная сказка, читать детям онлайн

    7 – Лисичка со скалочкой

    Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

    8 – Три поросенка

    Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

    9 – Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

    История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

    Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

    Не ходи, козёл, в огород

    Составьте вместе с ребёнком рассказ по серии картинок. Попробуйте разложить картинки по порядку, предварительно их распечатав. Составьте рассказ. А можно и не распечатывая попробовать его составить. Что за рассказ получится?

    Бабочка

    Жили-были два брата — Ваня и Вова. Так они похожи друг на друга — не отличить. Всё у близнецов одинаковое — и одежда, и игрушки. И даже собачки.

    Однажды пошли они на луг бабочек ловить. Сачки взяли. И щенков с собой позвали.

    Видят — над лугом бабочка летит. Красивая. Одна всего.

    Кинулись к ней ребята. А щенки тявкают, рядом скачут — каждый хочет своему хозяину помочь.

    Ваня и Вова бегут за бабочкой, сачками размахивают. Братьев двое, а бабочка одна. Примерились оба… р-р-раз!

    И поймали… Друг друга. Ваня — Вову, а Вова — Ваню.

    Тут и собаки подоспели.

    Вцепились в сачки, тянут, каждый хозяина своего выручает.

    Петух и краски

    Два варианта сказки: печатный и мультик.

    1. Прочитать сказку.
    2. Посмотреть мультик.
    3. Сравнить их содержание.

    Это очень полезное занятие, особенно для школьников с ЗПР, так как развивает мышление и наблюдательность

    ПЕТУХ И КРАСКИ читать

    Нарисовал Художник Петуха, а раскрасить-то его и забыл…
    Пошёл Петух гулять, и все на дворе вдруг стали смеяться. Даже Цыплята.

    — Почему они смеются надо мной? — спросил Петух Собаку.
    — Ты же ходишь совсем нераскрашенный, — сказала Собака, — посмотри-ка на себя!

    Совсем расстроился Петух.

    — Не печалься, — сказала Собака, — иди к Краскам, они тебе помогут.

    — Ку-ку-да к Краскам? — закудахтал Петух. — Где я найду их?
    — Я научу тебя, — сказала Собака. — Иди всё прямо, прямо, никуда не сворачивай. Пройдёшь леса, пройдёшь горы, через реки и озёра придёшь в Сказку и там найдёшь Краски!
    И пошёл Петушок Краски искать: всё прямо, прямо, прямо…

    Идёт Петух тёмным, дремучим лесом и всё прямо… Страшно ему, а он бодрится, вида не подаёт…

    — Вот он! Совсем близко! — запищали Лисята.
    Увидела Лиса Петуха и отвернулась.
    — Нет, нет… Этот Петух не годится, — сказала она.

    Лисята чуть не плачут.
    — Как так? Почему не годится?
    — Он — нераскрашенный. Это ненастоящий Петух!
    А Петушок шёл всё прямо, прямо и вдруг белого Зайца повстречал.

    Читайте также:
    Стоптанные туфельки - Братья Гримм, читать детям онлайн

    — Скажи мне, Зайчик, — спросил Петушок, — где тут в Сказке живут Краски?
    — Сказка здесь везде кругом, а Краски совсем рядом. Я сейчас у них был — краситься ходил.
    — Краситься? — удивился Петушок. — Да ты весь белый, нераскрашенный, вроде меня.
    — Ну нет, — сказал Заяц, — я летом был серый. А к зиме, мы, зайцы, все в белый цвет красимся: чтобы Волк нас в снежных сугробах не нашёл.

    И показал белый Заяц Петуху, где Краски живут

    Пришёл Петух к разноцветному теремку, подошёл к крылечку, захлопал крыльями и крикнул:
    — Ку-ка-ре-ку!
    — Кто там? — спросили за дверью.
    — Это я, Петух.

    Вышли Петуху навстречу Краски и говорят:
    — Здравствуй, Петя-Петушок, зачем пожаловал?

    Поклонился Петух низко-низко и просит:
    — Краски, Краски, помогите мне!
    — Входи, милости просим!

    — Я помогу тебе, — сказала Красная Краска и раскрасила Петуху гребешок и бородку.

    А Синяя Краска — пёрышки на хвосте.

    А Жёлтая — грудку.

    Посмотрел Петушок в зеркало — себя не узнал! Такой стал красивый!

    Поблагодарил Петух добрые Краски и весёлый зашагал домой — всё прямо, прямо, прямо… Поёт на весь лес:
    — Ку-ка-ре-ку!

    Лисята увидели его, запищали:
    — Мама, мама! Смотри — Петух назад идёт!

    Рассердилась Лиса:
    — Тише! Я уже сказала вам — этот Петух не годится. Он ненастоящий, нераскрашенный…
    — Мама, мама! Он настоящий! Настоящий живой Петух!

    Хотела Лиса догнать Петуха, да поздно спохватилась: он уже далеко ушёл…

    Вернулся Петух на знакомый двор.
    — Теперь ты настоящий Петух, — сказала Собака.
    Больше никто над Петухом не смеялся. Даже Цыплята.

    Мультик ПЕТУХ И КРАСКИ

    Литературный досуг для младшей группы по рассказу В. Г. Сутеева «Бабушкин огород»

    Ольга Монахова
    Литературный досуг для младшей группы по рассказу В. Г. Сутеева «Бабушкин огород»

    -продолжаем знакомить детей с произведениями писателя;

    – закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

    – различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.

    – закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;

    Ход досуга:

    Педагог: Добрый день! Какая сегодня хорошая погода. Светит солнышко, тепло. На деревьях слегка пожелтели листочки. Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, начало осени. А почему осень люди называют припасихой. Вы знаете? Правильно, люди запасают урожай на долгую зиму. Сегодня я познакомлю вас со сказкой «Бабушкин огород» и мы узнаем, что же росло у неё на огороде.

    Все взрослые уехали в поле на уборку, нас оставили дома с бабушкой. А вы, ребята, идите в огород и собирайте овощи, — сказала нам бабушка. Мы взяли мешки и побежали в бабушкин огород. А Чапка и Усик за нами — помогать. Ребята, у меня на столе много разных предметов, посмотрите.

    Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать, что это. Загадки

    Все без застежек.

    В зелёной палатке

    Колобки спят сладко.

    Много круглых крошек.

    Зразы и вареники,

    Печёнки в кожуре,

    И отличную окрошку

    Можно сделать из.

    Красна девица сидит в темнице,

    А коса на улице.

    В земле сидит дед,

    Во сто шуб одет.

    Кто его раздевает,

    Тот слёзы проливает.

    Читайте также:
    Сказка о знаменитом крокодиле и не менее знаменитом лягушонке - Пляцковский М.С., читать детям онлайн

    На грядочке зелёные,

    А в баночке солёные.

    Давайте поиграем в игру. Отберите со стола всё, что может расти на огороде.

    Игра «Что растёт на огороде»

    Педагог: Какие вы молодцы, отобрали все овощи в корзиночку! Продолжаем сказку.Чапка очень хорошо помогала Маше рыть картошку: она рыла землю всеми лапами и даже носом. Картошка так и летела, а Маша собирала её в мешок. А я пошёл дёргать морковку, хотя и не знал, какая она.И вышло: дёргаю морковку, а выдёргиваю то репу, то свёклу. Выдернул нечаянно даже огурцы и помидоры, а морковки только три штуки.

    Педагог: Давайте немного отдохнем. вставайте со своих стульчиков и повторяйте за мной.

    Физкультминутка «Урожай»

    В огород пойдем, (идут по кругу, взявшись за руки)

    Мы морковки натаскаем («таскают»)

    И картошки накопаем, («копают»)

    Срежем мы кочан капусты («срезают»)

    Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками)

    Щавеля нарвем немножко («рвут»)

    И вернемся по дорожке. (идут по кругу, взявшись за руки)

    Педагог: Продолжаем сказку.

    Я хотел заплакать, но бабушка сказала, что сразу всё не узнаешь, а когда сам посеешь и каждый кустик вырастишь, тогда ничего не перепутаешь. И ещё сказала, что на будущий год, когда я приеду к ней, то сам посажу и буду выращивать маленький огород.А Усик никому не помогал: он подружился с Чучелом Стёпой и не отходил от него. Ведь Чучело не может его тискать и дёргать за хвостик. Когда мама и папа вернулись с поля, бабушка нас очень хвалила: сказала, что мы будем хорошими ра-ботниками. А про огурцы и помидоры никто не узнал. Вечером мы все ели молодую картошку.

    Педагог: Вот и закончилась наша сказка. А я сейчас проверю, как вы запомнили овощи, какие у них приметы и сможете вы отгадать овощи по описанию.

    «Игра «Опиши, мы отгадаем»

    1) Овощ жёлтого цвета, круглый, большой;

    2) Овощ, из которого делают щи и солянку;

    3) Овощ красного цвета, круглый, из него делают сок и салат, кладут в борщ.

    Педагог: Сегодня мы повторили овощи, которые люди собирают на огороде. Вы все молодцы! А сейчас я вам даю картинки наших овощей, но у художника закончилась краска и овощи не разукрашены. Возьмите карандаши и сделайте овощи разноцветными.

    «Весёлый бабушкин огород». Поделки из природного материала Весной наши детки сами сажали на нашем “огородике”овощи. Всё лето мы с детками ухаживали за огородом. Утром и вечером поливали,пололи от сорняков. Вот.

    Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»Программное содержание: – Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

    Литературный досуг для детей и родителей «Вечер поэзии» Цель: формирование у детей читательской культуры, запаса литературно-художественных впечатлений, создание радостного и эмоционального настроя.

    Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой писателя, 2. Расширять представление.

    Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок» Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок» Цель: 1. Познакомить детей младшей группы со сказкой писателя В. Г. Сутеева.

    Литературный досуг «Встреча со сказкой» Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи по образовательным областям развития: – ОО “Речевое развитие”: Развивать.

    Читайте также:
    Какая бывает зима - Пляцковский М.С., читать детям онлайн

    Макет «Бабушкин двор и огород» Вашему вниманию представляю макет, который выполнен моими руками и руками родителей из разнообразного материала, для пополнения развивающей.

    Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста «День матери» Музыкально – литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста «День Матери.» Составила: Короткова Наталья Евгеньевна,.

    Огород на окне «Бабушкин дворик» Все мы без исключения любим всё живое. Чтобы создать необычный живой интерьер можно воспользоваться идеей создания в детском саду огорода.

    Сценарий праздника для второй младшей группы по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий осеннего праздника по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» (Дети входят в зал под музыку и встают полукругом) Ведущий: Посмотрите, ребята,.

    Валентин Катаев – Козел в огороде

    • 100
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Валентин Катаев – Козел в огороде краткое содержание

    В книгу вошли избранные произведения известных русских советских писателей, жизнь и творчество которых связаны с Одессой.Главная общая особенность рассказов и повестей сборника – искрометный юмор, самобытность которого подразумевает ироническое вышучивание недостатков, и особый жаргон с присущей ему интонацией и стилистикой.

    Козел в огороде – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

    Козел в огороде

    Товарищ лектор, в чем цель жизни?

    На эстраду провинциального клуба вылез громадный небритый человек в зловещем фраке.

    Он громко откашлялся и затем сиплым шепотом спросил:

    – А где же аккомпаниатор?

    – Помилуйте, товарищ лектор, – встревожился Саша, – лекция ведь! Самогон ведь. И борьба с ним. Какая же может быть тут музыка?

    – Лекция? Гм… А может быть, спеть все-таки что-нибудь, а? Из «Демона», а?

    – Хе-хе! Лекция ведь.

    – А я, ей-богу, лучше спою! Чесc… слов… Этакое что-нибудь…

    Н… на земле весь р-р-род людской
    Ча-тит адин кум-м-мир свящ… е-э-ээ…

    – Что вы, что вы! Лекция ведь. Самогон ведь и, так сказать, борьба. Так у нас и на афише написано.

    – Разве? Ну ладно! Гм… гм…

    Человек во фраке густо откашлялся, взялся руками за шею, мотнул головой и стал в позу. Председатель позвонил.

    – Товарищи, призываю вас к порядку! Сейчас товарищ из центра будет докладать на тему о самогоне и так и далее. Тема очень важная в общественном смысле трудящихся, и которые, может, предпочитают танцы, то те могут покинуть аудиторию. Слово представляется товарищу из центра.

    Докладчик посмотрел вокруг голубоватыми глазами, качнулся и сказал:

    – Товарищи! В этот грозный час, когда Республика Советов стонет перед кознями наемников мирового капитализма, мы не можем оставаться индифферентными. Все, как один! Верно я говорю?

    – Верно, – одобрительно подтвердили из зала.

    – Да, товарищи! Мы все, как один, должны встать на борьбу с самогоном! Тысячи людей пьют самогон, и тысячи людей отравляются ежедневно этим злостным ядом, который разрушает организм. Верно я говорю?

    – И даже слепнут, – сказал из зала деловитый бабий голос.

    – В-в-верно, гражданка! Оч-чень дельное замечание! Именно – слепнут. Бывает. И глохнут. Чесc… слово… Итак, товарищи, мы видим, что самогон – это страшный яд, который бич. А почему?

    Докладчик обвел притихшую аудиторию грозным взглядом.

    Он выдержал эффектную паузу и, в достаточной мере насладившись тишиной, повысил голос:

    – А потому, дорогие товарищи, самогон приносит вред, что очищать его как следует до сих пор не научились… А что может быть проще – очистить самогон? Пара пустяков. На одно ведро самогона берется три фунта простой, обыкновенной, ничем не замечательной соли.

    Читайте также:
    Авторы сказок, рассказов и стихов на сайте Дети-Сказки.ру

    – Крупной или мелкой? – быстро спросили из зала.

    – Лучше всего мелкой. Но, конечно, можно и крупной. Ну-с, затем насыпают эту соль в самогон и сверху ведро прикрывают чем-нибудь теплым. Одеялом, например.

    – Аподушкой, товарищ лектор, можно?

    – Можно и подушкой! Даже подушкой лучше. Да, дорогие товарищи! Затем надо взять фунтов пять-шесть простой, примитивной клюквы…

    – Клюквы! – восторженно взвизгнула баба из третьего ряда, хлопая себя по бедрам. – Ах ты ж боже ж мой! Клю-у-квы!

    – Именно – клюквы! – торжествующе воскликнул лектор. – Обыкновенной что ни на есть клюквы. И варить вышеупомянутую клюкву на медленном огне, подмешивая туда квасцов, мелу, соды…

    – А квасцов-то много?

    – Товарищ лектор, а как же, ежели…

    – Тише! Тише! Дайте слушать! Не напирайте! Квасцов-то много надо подмешивать?

    В зрительном зале начался шум. Задние напирали на передних. Женщины пищали. На кафедру летели записки.

    – Товарищи, не все сразу! Прошу по порядку. Вот тут поступила записка с вопросом: «Можно ли для крепости в самогон подмешивать перцу и табаку?» Отвечаю: ка-а-а-нечно, нет! Перец и табак, подмешанные в самогон, действительно создают впечатление крепости, но в действительности никакой крепости не увеличивают, а голова потом болит как проклятая. Ну-с… Итак, я продолжаю. А когда, дорогие товарищи, клюква уварится и пустит сок, надо взять сито, простое, наипримитивнейшее кухонное сито, которое…

    – Товарищ докладчик, прошу держаться ближе к теме! Публика заревела:

    – Пущай выскажет! Просим, просим! Не мешай докладчику! Соды-то сколько? Мел толченый аль куском? Да пущай еще раз про сито скажет!

    Докладчик же, склонив голову и полузакрыв глаза, продолжал говорить:

    – Засим, дорогие товарищи, всю эту музыку надо протереть сквозь сито в сосуд…

    – Сосут?! Ах ты ж боже ж мой, и уже сосут? А?

    – Вот так здорово!

    …– в глиняный сосуд, в который перед этим положить…

    Председатель схватился за голову и бросился за кулисы. Саша стоял, прислонившись холодным потным лбом к боковому софиту.

    – Саша, – тоскливо провыл председатель, – он деморализует аудиторию! И на доктора не похож! Может, ты ошибся, кого другого привез?

    – Ничего не ошибся, – глухо сказал Саша. – Сам в гостиницу ездил, в номер восьмой.

    – Восемнадцатый, а не восьмой! Зарезал! Тащи его с эстрады! Не восьмой, а восемнадцатый! Занавес! Занавес! Перепутал! В восьмом актер. Шляпа!

    Саша судорожно задергал занавес.

    Но было уже поздно. Лектор стоял посредине зала, окруженный восторженной аудиторией, и отвечал на записки.

    Председатель припал к щелке занавеса. Минуту его лицо выражало отчаяние. В следующую минуту оно слегка прояснилось. Затем председатель озабоченно покачнулся и вдруг хриплым голосом крикнул в зал:

    – Товарищ лектор! Ну а как же, ежели, например, в закваску слишком много дрожжей положишь, а она и загустеет, подлая?…

    И с этими словами ринулся в самую гущу любознательной аудитории.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: