Насколько опасны некачественные и бесполезные игрушки для детей 2-3 лет?

В чем опасность некачественных машинок, кукол и прочих детских забав

Игра закончена


Сын попросил после детского сада заглянуть в магазин со всякой всячиной. Естественно, с пустыми руками не ушли. Уговорил на безделушку — небольшой музыкальный телефон с изображением любимых героев. Пять рублей — не жалко. Главное, ребенок счастлив. Правда, радость от покупки испарилась, как только открыли упаковку. Во-первых, насторожил резкий запах игрушки. Во-вторых, конструкция оказалась настолько хрупкой, что при случайном падении тут же разломалась. На пол посыпались маленькие кнопки и батарейка «таблетка» — на крышке отсека отсутствовал болтик.

Хорошо, что все это происходило на моих глазах, да и сын достаточно взрослый для того, чтобы взять в рот мелкую деталь или попробовать батарейку на вкус. Но случается, игры с такими некачественными игрушками заканчиваются трагедией. Не так давно шестилетняя девочка из Китая проглотила свисток от пластиковой игрушки. Он застрял в трахее ребенка и издавал писк каждый раз, когда девочка вдыхала и выдыхала. Хирурги сумели извлечь инородное тело, но отметили, будь девочка младше, она просто задохнулась бы. А в Австралии трехлетнюю девочку так и не смогли спасти. Малышка проглотила батарейку, которая прожгла ей пищевод и попала в аорту. Девочке провели две операции, но, к сожалению, успехом они не увенчались.

К детским игрушкам — особенные требования. Как-никак предназначены такие изделия для самых уязвимых потребителей. Все игрушки, изготовленные и реализуемые на территории Евразийского экономического союза, должны соответствовать техническому регламенту «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011), что подтверждается наличием сертификата и знаком ЕАС в маркировке. Перед его получением изделия проходят испытания по таким показателям безопасности, как органолептические (например, интенсивность запаха), физико-механические (скажем, отсутствие росписи игрушек-погремушек, уровень звука), санитарно-химические и токсиколого-гигиенические (отсутствие миграции вредных веществ, индекс токсичности), электрические свойства и другие. Вот только на рынке все равно встречаются небезопасные игрушки.

— За 9 месяцев этого года инспекциями Госстандарта проведено почти 500 мониторингов и проверок в отношении детских игрушек. Нарушения установлены в ходе практически всех мероприятий. В итоге запрет на ввоз и обращение на рынке страны получили 129 наименований игрушек, — рассказывает начальник управления государственного надзора за техническими регламентами и стандартами и метрологического контроля Госстандарта Игорь Буссель. Типичными нарушениями являются превышение максимального и эквивалентного уровня звука в озвученных игрушках. У самокатов были колеса с диаметром меньшим, чем установлено по нормам. Снаряды в игрушечном оружии имели присоски, которые легко отделялись от них. Уровень миграции фенолов в игрушках из полимерных материалов был выше, чем установлено. Все эти нарушения представляют угрозу для здоровья ребенка, создают риск его травмирования.

Важно отметить, что такие нарушения могут встречаться даже в игрушках с сертификатом соответствия. Причин тому несколько. Например, были нарушены условия хранения. Возможно, при производстве игрушек произошел какой-то сбой. Может, недобросовестные поставщики и производители решили под уже выданные документы поставлять на рынок другие, более дешевые и менее качественные товары. А возможно, сертификаты и протоколы испытаний были выданы с нарушениями. Поэтому инспекции Госстандарта анализируют и эти документы, рассказывает Игорь Буссель:

— В этом году, например, было установлено, что 23 сертификата выданы необоснованно. У одного из импортеров, специализирующегося на продаже игрушек и товаров для детей и уже имевшего предписания госнадзора, из 17 проанализированных документов все были выданы с нарушениями правил и процедур сертификации. Считаем данное направление надзора актуальным и планируем его усилить.

К сожалению, даже знак ЕАС на упаковке не всегда гарантия безопасности и качества игрушек. На что же тогда стоит обратить внимание взрослым, желающим порадовать своих чад? Руководитель программы по экологически дружественному образу жизни Центра экологических решений Дарья Чумакова рассказывает:

Читайте также:
Как лечить зеленые сопли у ребенка: советы, методы лечения детей до года и старше

— Во-первых, приобретайте игрушки только в проверенных специализированных магазинах либо отделах. Помните, что киоски, оптовые и стихийные рынки — не лучшие места для таких покупок. Во-вторых, изучите упаковку изделия и запросите у продавца сопровождающие документы на партию игрушек. В-третьих, внимательно осмотрите саму игрушку.

На ее поверхности, отмечает эксперт, не должно быть трещин, сколов, следов клея, острых краев и углов, все детали должны быть прочно закреплены, а краска не должна отслаиваться, растрескиваться, оставаться на руках. Насторожить покупателя должен и неприятный химический запах игрушки — в ней могут присутствовать опасные вещества.

— Отдавайте предпочтение изделиям, изготовленным из натурального текстиля, цельного дерева, металла, — советует Дарья. — Если покупаете игрушки из пластмассы, выбирайте твердые пластиковые варианты, лучше из полипропилена. А вот от мягких пластиковых игрушек, в первую очередь из ПВХ, лучше отказаться, так как в них могут содержаться фталаты. Эти вещества способны оказывать негативное влияние на репродуктивную систему, нарушая ее работу.

Еще один опасный химикат в игрушках — бромированные антипирены. Они запрещены Стокгольмской конвенцией о стойких органических загрязнителях. Но как показали исследования, их можно обнаружить в игрушках, которые сделаны из вторичного пластика и продаются в том числе в нашей стране.

— Так происходит потому, что для производства некоторых видов товаров (среди них и детские игрушки) используется сырье, полученное в результате переработки пластиков от электронных отходов. Мониторы, корпусы телефонов и другую технику делают из АБС-пластиков, в которые изначально добавляют специальные вещества, в частности, бромированные антипирены против горения. После переработки они остаются в новом пластике, — объясняет Дарья Чумакова.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности игрушек», в игрушках не допускается применение вторичного сырья, полученного в результате повторной переработки материалов, бывших в употреблении. Однако из-за отсутствия жестких требований к маркировке типов пластика, а также указания его происхождения игрушки из вторичного материала оказываются на прилавках магазинов.

— Понять, что перед вами именно такая игрушка, невероятно сложно. Однако есть несколько косвенных признаков, которые могут указывать на это, — говорит Дарья. — Как правило, это очень дешевые игрушки с неприятным химическим запахом, изготовленные из черного пластика, на поверхности могут быть заметны разводы и примеси пластика другого цвета.

Эксперты советуют тщательно подходить к выбору детских игрушек и не покупать их слишком много. Ведь чем больше у ребенка игрушек, тем больше химических веществ может выделяться из них

ТОП-3 ОПАСНЫХ ИГРУШЕК

Бесполезные и вредные игрушки для детей 2-3 лет

Содержание статьи:

Любому родителю, а также большинству бабушек, дедушек, дядей, тетей и крестных, хочется побаловать своего малыша. Кроху одаривают бесконечными плюшевыми зайчиками, машинками, поющими микрофонами и многим другим. Но каждую ли игрушку можно давать в руки малышу, как понять, насколько она полезна для него или же наоборот, представляет опасность?

Как определить, что игрушка вредна и опасна для ребенка 2-3 лет?

При выборе игрушки стоит учитывать сразу несколько моментов.

Состав

Материалы, из которых сделаны вещи порой сами по себе представляют угрозу даже для взрослых людей, не говоря уже о детях. Некачественные синтетические ткани могут электризоваться и стукнуть малыша током. При использовании дешевых красителей игрушка может испачкать ребенка и вызвать аллергическую реакцию.

Индивидуальные особенности ребенка

Если вы замечаете, что малыш даже в три годика все пытается «попробовать на зуб», не покупайте конструкторы с мелкими деталями.

Например, ребенку с астмой или склонностью к другим бронхиальным и легочным заболеваниям не стоит покупать мягкие игрушки, так как они накапливают пыль и много микробов. Деткам с эпилепсией и снижением порога судорожной готовности врачи категорически запрещают различные мигающие предметы, а также игрушки, издающие слишком громкие звуки.

Читайте также:
5 упражнений развить память и внимание у дошкольника

Игрушки из легкого пластика или с плохо закрепленными деталями

Представляют угрозу для маленького ребенка. Он может ее сломать и пораниться. Сюда же можно отнести такие вещи, как елочные украшения. Различные шары и гирлянды привлекают малыша и он стремиться заполучить эти «сокровища», но родители должны быть начеку и страховать чадо во время забавы.

Игрушка, купленная «не по возрасту»

Не просто бесполезна, а даже вредна. Малышу хочется поиграть с таким замечательным радиоуправляемым вертолетиком, а он еще не в состоянии разобраться со сложным механизмом. В итоге кроха может расстроиться, расплакаться. У него останется ассоциация, что игрушка плохая и играть с ней неинтересно. В будущем, когда возраст будет подходящий, он уже не захочет пробовать. К тому же у многих игрушек отделение для батареек не закрывается с помощью специальных винтиков. А это создает потенциальную угрозу проглотить батарейку. К сожалению, в хирургические отделения детских больниц нередко поступают дети именно с такой проблемой.

Доктор Комаровский поделится правилами выбора детских игрушек

Какие опасные вещества могут содержать детские игрушки?

  • Кадмий

Больше всего нареканий у врачей вызывают игрушки ярких (неоновых и чересчур насыщенных) цветов. Дело в том, что при их производстве зачастую используют низкокачественные красители, например, кадмий. Особенно в игрушках китайского производства. Зачастую его уровень превышает допустимые нормы в несколько десятков раз. Такие нарушения санитарных требований могут привести к серьезным последствиям для детского организма, таких как отравления и нарушение работы внутренних органов.

Еще одним опасным веществом называют фенол, который входит в состав игрушек из поливинилхлорида. Он также крайне негативно сказывается на здоровье малыша, повреждает дыхательные пути, влияет на кровь и работу печени и почек.

  • Формальдегид

Помимо этого, смолы, пластик и некачественные ткани содержат формальдегид, очень токсичный газ. Он относится к канцерогенам и разрушает нервную систему, а также очень плохо сказывается на наследственности.

  • Ртуть и свинец

Сюда же можно отнести ртуть и свинец. Пары ртути не просто токсичны, а могут нанести здоровью ребенка, да и всей семьи в целом огромный урон. Из-за того, что симптомы отравления ртутью очень схожи с обычным отравлением, то определить, почему именно игрушка стала причиной болезни, порой бывает проблематично. Свинец используется при производстве детской бижутерии. К сожалению, детская бижутерия сама по себе опасна, так как состоит из небольших бусин, непрочных цепочек и прочих опасных элементов. Но свинец, попадая в организм, повышает риск развития патологий головного мозга у малыша.

Обзор самых вредных игрушек для детей 2-3 лет

  • Игрушки с мелкими деталями

Ребенок может проглотить деталь или запихнуть в нос. В любом случае без помощи медиков, скорее всего, не обойдется. Даже если удастся вытащить самостоятельно и без физических повреждений, малыш сильно испугается.

  • Магнитные конструкторы

Об этом не раз уже писали и в интернете, и в газетах, и говорили по телевизору. Шарики, попадая в организм, наносят ужасные травмы внутренним органам.

  • Некачественные музыкальные игрушки

Слишком громкий звук, а также высокая тональность, различные хрипы и дребезжания вредят не только слуху, но и еще не окрепшей нервной системе малыша. В основном эти инструменты дешевые. Слуховой порог таких музыкальных игрушек превышает норму (85 Дб) и сравним с громким криком или работой двигателя. Звучание должно быть негромким, приятным на слух, без хрипов и посторонних неприятных звуков, с нормальной тональностью.

  • Светящиеся фигурки низкого качества

В дешевых игрушках используются токсичные фосфорные красители, в более качественных и, соответственно, дорогих, используются светоотражатели.

  • Мягкие игрушки

Качественные и дорогие — просто бесполезны. Некачественные и дешевые — опасны. При их изготовлении используются токсичные ткани и краски, при контакте с которыми у ребенка может развиться аллергия, а в самых плохих случаях анафилактический шок.

  • Летающие игрушки

Вертолеты, феи, карлсоны и прочее. Они предназначены для подростков. А малыш может либо просто испугаться быстро передвигающегося по комнате предмета, либо, что гораздо хуже, подставить ручку или же лицо и получить серьезную травму. Такие вещи ни в коем случае не стоит оставлять без присмотра в зоне досягаемости крохи.

  • Каркасные игрушки

Различные тоннели, палатки и домики. Порой производители экономят на качестве материалов и от небольшого натяжения швы расходятся и прутья могут больно хлестнуть или кольнуть ребенка. При выборе палатки или домика необходимо проверить плотность и прочность ткани. Если полотно тонкое и при натяжении нитки расходятся, то такое изделие покупать не стоит. Тщательно осмотрите товар перед покупкой.

Читайте также:
Ребенок не говорит в 2 года: причины, признаки ЗРР, нормы развития речи, мнения специалистов

Зачастую больше, ярче, громче не означает лучше. Да, в настоящее время индустрия детских развлечений и игрушек предлагает не просто большой, а огромный выбор. От самой обычной куклы до детеныша динозавра.

  1. Собираясь порадовать сына или дочку очередным подарком, внимательно изучите состав, возрастные ограничения, меры безопасности. Лучше потратить немного времени перед покупкой, чем впоследствии сожалеть о неправильной покупке.
  2. Ведь в большинстве своем малышу в два года гораздо больше нужно внимание мамы и папы, нежели двадцать пятый плюшевый медведь.
  3. Старайтесь отдавать предпочтение развивающим игрушкам: деревянным конструкторам, мягким музыкальным пианино, мячам из различных материалов (резиновые, кожаные, матерчатые).

Критерии выбора безопасных игрушек для маленьких детей

Почему развивающие игрушки не работают и чем опасны бамперы в кроватку В списке покупок для младенцев — очевидные маст-хэвы и предметы, вредные для здоровья

С появлением младенца в доме количество его вещей, игрушек и предметов мебели растет в геометрической прогрессии, а в семейном бюджете возникает новая — и довольно внушительная — статья расходов. И хотя с начала 2018 года новорожденным москвичам дарят коробку с приданым, список детских покупок меньше не становится. The Village выяснил, что нужно купить обязательно, какие товары будут стоять без дела, а какие, по мнению врачей, опасны для новорожденных.

педиатр, основательница Центра «Выбор родителей»

Конкретно ребенку — а не его маме с папой для удовлетворения родительских амбиций — с рождения необходим весьма скромный набор простых вещей. У меня не было задачи рассказать об абсолютно всех товарах для новорожденных, поэтому самые распространенные покупки для младенцев я объединила в три группы: предметы маст-хэв, сомнительные или бесполезные товары и вредные или опасные вещи.

Однозначно да

Увлажнитель воздуха

Центральное отопление в городских квартирах работает в общей сложности больше семи месяцев в году. Пересушенный воздух с недостатком кислорода часто приводит к проблемам с дыхательной системой и кожным заболеваниям. Поэтому хороший увлажнитель — одна из первых необходимых покупок для дома с младенцем. Лучше выбирать модели с дополнительными опциями — ионизацией и очищением воздуха.

Автокресло

Это гаджет, который вы должны начать использовать раньше коляски и даже кроватки. Во многих странах маму с новорожденным просто не выпишут из роддома без специального автокресла. Это крайне важно для безопасности ребенка. Поэтому подумайте, прежде чем покупать к выписке красивый конверт — уложить в нем ребенка в автокресло не получится. Либо позаботьтесь о том, чтобы в конверте были предусмотрены специальные вырезы.

Коляска

Возможно, это приобретение кажется очевидным. Тем не менее в последнее время среди молодых родителей наблюдается тенденция использовать автокресло, установленное на шасси, вместо полноценной коляски. Важно знать, что автокресло сконструировано так, чтобы максимально обезопасить ребенка во время коротких поездок, но никак не предусмотрено для длительных прогулок. Во-первых, в нем нет амортизации. Это значит, что все вибрации от асфальта, земли и кочек будут амортизировать нежный позвоночник и голова малыша. Во-вторых, ребенку вредно долгое время находиться в той позе, которую он принимает в автокресле. Поэтому хорошая коляска в первые месяцы необходима.

Читайте также:
Особенности развития ребенка в 2 года 7 месяцев – что умеет кроха в два и 7, а чему еще не научился?
Детское постельное белье

Производство детского постельного белья регламентируется ГОСТом: оно более мягкое и экологичное, гипоаллергенное, не содержит токсичных красок и соединений. Также у него отсутствуют опасные декоративные элементы, такие как пуговицы, разные шнурочки и завязочки. Краску на ткань для детского белья наносят специальным методом, который не позволяет ей контактировать с кожей малыша, если тот описался или вспотел.

Возможно, но не обязательно

Конверт на выписку из роддома

Выше я уже упомянула, что в таком конверте ребенка невозможно уложить в автокресло. Это значит, что конверт послужит 10–15 минут, чтобы сфотографироваться всей семьей на крыльце роддома и дойти до машины, а стоит он прилично. Поэтому лучше выбирать модели конвертов со специальными прорезями для ремней автокресла либо конверты-одеяла, которые действительно функциональны.

Накопитель подгузников (утилизатор)

Основной минус заключается в необходимости покупки сменных кассет для утилизации подгузников. Также, судя по отзывам покупателей, запах зачастую все же просачивается наружу. В итоге накопитель нередко превращается в обычное, но дорогое мусорное ведро на кухне.

Косметические средства для ребенка

Среднестатистический здоровый ребенок, не имеющий особых проблем с кожей, до года нуждается в минимуме косметики. В то же время необъятный ассортимент пенок, шампуней, гелей для подмывания, мыла, кремов и присыпок на полках супермаркетов стимулирует родителей к покупке этих товаров — в данном случае предложение рождает спрос. Крем под подгузник, к примеру, нужен далеко не всем детям: при покупке надо отталкиваться от степени чувствительности кожи ребенка и правильности подобранных подгузников. Максимум, что нужно здоровому ребенку до полугода-года, — это солнцезащитный и морозозащитный крем, средство для мытья попы и влажные салфетки на случай смены подгузника в отсутствие воды.

Кокон для сна

Кокон был изобретен для недоношенных детей: имитируя утробу, он положительно влияет на их развитие. Вопрос в том, зачем это изобретение остальным детям? Стоит ли имитировать утробу для полугодовалого ребенка? Он уже должен адаптироваться к новому миру. У детских ортопедов вызывает споры однообразная поза, в которой ребенок располагается в коконе. К тому же многие родители пренебрегают рекомендациями производителей коконов по времени нахождения малыша в этом устройстве, оставляя ребенка в нем на более длительное время, чем это предусмотрено в инструкции.

Шезлонг и манеж

Манежи, похоже, уходят в прошлое: многие родители сегодня устанавливают в квартире специальные ворота или ограничители пространства — и это однозначно комфортнее для ребенка, чем пребывание в манеже. В свою очередь, шезлонг — это просто развлечение. Если он есть — хорошо, нет — укачать или временно оставить ребенка можно и в автокресле, например.

Ни в коем случае

Ходунки и прыгунки

В Канаде вообще запрещены и ходунки, и прыгунки. В России к прыгункам более мягкое отношение. Почему ходунки вредны? В них ребенок неправильно ставит ногу, висит, перекошен, не учится ориентироваться в пространстве, не чувствует свое тело, ходит на носочках.

Плавательный круг на шею

Такой предмет представляет опасность, если в ванне мало воды и ребенок достает ногами до дна. Тогда воздействие на шею ребенка увеличивается: она вытягивается наверх, а это совсем не хорошо для малыша. Кроме этого, есть риск, что ребенок перевернется в круге. Такое случалось, когда родители, доверив малыша кругу, оставляли его на некоторое время в ванной одного.

Читайте также:
7 лучших развивающих игр для детей 2 лет
Балдахины и бортики на кроватку

Эти товары запрещены в Европе, но пользуются невероятным спросом у российских мам, которые считают, что бортики берегут ребенка от сквозняков и ударов о прутья кроватки, а балдахин защищает от насекомых летом, пыли и просто создает уютное гнездышко. На самом деле бортики и балдахины повышают риск случайного удушения ребенка. Бортики особенно опасны для младенцев, которые еще не умеют переворачиваться и держать голову, а балдахины — для детей с четырех-шести месяцев. Младенец может случайно уткнуться носом в объемный бортик или запутаться в балдахине. В Европе разрешены только сетчатые бортики, пропускающие воздух.

Многофункциональные развивающие игрушки

Те самые, которые одновременно издают звуки, мерцают разноцветными огнями, содержат элементы разных форм и текстур — настоящий взрыв мозга. Такая игрушка нисколько не полезна, а, наоборот, вредна, потому что не дает ребенку учиться концентрировать внимание из-за обилия внешних раздражителей. Лучше выбирать игрушки с одним-двумя стимулами, где акцент сделан либо на цветах, либо на формах, либо на звуках. Также лучше избегать игрушек, в которых остается мало места для проявления собственной фантазии. И еще важно понимать, что никакая игрушка не заменит взаимодействия ребенка со взрослым. Суперигрушка не будет работать и развивать, если оставить малыша с ней наедине.

Игрушки, которые не подходят малышам до трёх лет

Современным родителям предлагается огромнейший выбор игрушек, которые они могут приобрести для своего ребёнка. Простые и незамысловатые явно проигрывают ярким и кричащим. Первые кажутся скучными, вторые обещают фейерверк эмоций. Но не всегда яркое будет полезным, и не всегда сложность будет действительно развивающей.

Какие именно игрушки не стоит выбирать для малыша до трёх лет

Для начала немного о том, как соотносятся методика Монтессори и игрушки. Иногда можно услышать мнение, что дети, занимающиеся по этой методике, лишаются настоящего детства, т. к. вместо традиционных игр им предлагаются занятиями с безликими, скучными «материалами» или выполнение разных домашних дел.

Но это лишь поверхностный взгляд на подход к развитию ребёнка по Монтессори. Следовать за потребностями малыша – это не значит запрещать ему что-то и лишать чего-то. Это значит выбирать для него и предлагать ему именно то, что наиболее необходимо в этом возрасте, поэтому игрушки никто не запрещает. Просто, как и во всём, что касается ребёнка, подходить к их выбору нужно, учитывая возраст и потребности.

Нет чёткого списка игрушек, о которых можно было бы сказать «по Монтессори» или «не по Монтессори». Есть общие рекомендации и соответствие целям методики. И есть определённый возраст и потребности ребёнка, которым игрушка может отвечать или нет.

Например, на этой фотографии игрушки, на которые стоит обратить внимание. Они будут действительно полезны и интересны.

Но какие игрушки не стоит выбирать для малыша до трёх лет?

Обращайте внимание на материал, из которого сделана игрушка

Пластик и пластмасса делают игрушки более дешёвыми и доступными, но в то же время хрупкими и недолговечными. Погремушки и маракасы из пластмассы сломались задолго до того, как моей дочери исполнился год. К тому же этот материал довольно беден для сенсорных ощущений. Не стоит, чтобы подобные игрушки преобладали у вашего ребёнка. Старайтесь отдавать предпочтение натуральным материалам, имеющим разную фактуру, запах, вес, либо более качественной пластмассе. Такие игрушки будут дороже, но прочнее.

Например, подобные погремушки одни из самых недорогих, но очень быстро ломаются. У первых непрочный механизм крепления между собой двух половинок шарика. Он трескается, и гремящие внутри маленькие детальки выпадают и могут быть опасны. Вторая погремушка крепится на резинку, но со временем узелки развязываются, и погремушка разлетается на части. Колечко из очень мягкой пластмассы: оно быстро гнётся и теряет форму.

Читайте также:
Лучшие детские конструкторы: 10 популярных моделей и производителей

Откажитесь от слишком ярких игрушек

Распространено мнение, что игрушка должна привлекать внимание маленького ребёнка. Часто для игрушки выбирают очень яркие цвета или контрастные сочетания цветов. Без сомнения, яркие цвета стимулируют активность детей, но их избыток приводит к чрезмерной стимуляции. Подобной яркой игрушкой вы усложните для своего ребёнка задачу понимания мира. Монтессори-педагоги рекомендуют начать с натуральных цветов, потом добавить игрушки с основными цветами и только потом — с их оттенками.

Во многих магазинах можно приобрести развивающие коврики для младенцев. Сама идея такого коврика хорошая и имеющая место быть. Но часто они избыточно яркие и перегружены большим количеством рисунков. Возраст, когда ребёнок с интересом и пользой для себя сможет рассматривать такое количество картинок, наступит намного позже рекомендуемого для этой игрушки. А пока они будут лишь отвлекать и перевозбуждать. Поэтому их стоит избегать.

Если это подарок, постарайтесь уменьшить отвлекающие факторы (накройте однотонной тканью, уменьшите количество подвесных игрушек, предлагаемых в один момент).

Другой пример, для более старшего возраста (1,5–2 года).

Яркие картинки на подобных стучалках призваны сделать их более интересными и привлекательными для ребёнка. Не просто стучалка, а стучалка-ягодка! Или бабочка с ярким узором на крыльях. Но на фоне этих картинок совершенно теряются и даже сливаются цветами сами шарики, по которым надо учиться попадать… То есть сам смысл такой игрушки пропадает. То, что придумано как способ развить координацию, усложняет это обучение, создавая препятствия.

Ещё один встречающийся недостаток — раскрашивание предметов, животных или людей в ненатуральные цвета. Синие собаки или жёлтые медведи, конечно, не запрещены и так развивают фантазию. Но для совсем маленьких детей, которые только учатся различать, кто такой мишка, а кто собачка, лучше отдать предпочтение реальным окрасам игрушек.

Например, на этих пазлах весьма неудачное цветовое решение. Мало того, что выбраны не свойственные животным цвета, так ещё и части тела разного цвета.

Не стоит увлекаться интерактивными музыкальными игрушками и книгами

Если, играя с обычными игрушками, ребёнок получает обратную связь (трясу погремушку — слышу звук, кидаю мячик — он катится и т. п.), то в интерактивных игрушках эта связь неочевидна. Да, ребёнок быстро научится нажимать кнопку, и ему это понравится. Однако подобные игрушки делают ребёнка не активным участником процесса, а лишь своеобразным зрителем. Если у ребёнка будет 1–2 такие игрушки, это не навредит ему. Но не тогда, когда они будут преобладать.

Намного ценнее и полезнее игра с реальными музыкальными инструментами или чтение книг со взрослым.

Кстати, сейчас очень много книг с музыкальной кнопкой. У меня сложилось к ним отрицательное отношение. Именно в таком сочетании они совершенно непонятны. Например, моя дочь (тогда ей было 10 месяцев) подобную книгу с потешкой про гусей только слушала, пока не села батарейка. И только потом, без постоянно играющей песенки, она, наконец, пролистала её до конца и рассмотрела.

Выбирая интерактивную игрушку, обратите внимание на громкость звука. Слишком громкие звуки вредны для маленьких детей. Избегайте также слишком ярко и быстро мигающих огоньков в таких игрушках.

С осторожностью относитесь к так называемым развивающим игрушкам

Как правило, они отличаются принципом — «чем больше всего, тем лучше». То есть если игрушка называется развивающей, то она должна развивать как можно больше всего сразу! Это неверный подход для возраста до трёх лет. В этом возрасте, наоборот, рекомендуется занимать ребёнка только одним действием. Ведь он ещё не может отделять важные стимулы от неважных и просто усвоит всё предложенное. Это усложнит понимание и может стать причиной неразберихи. Когда стимулов слишком много, ребёнок упускает хорошие возможности для обучения и развития.

Читайте также:
Полезные развивающие и веселые игры для небольшой компании детей 3-4 лет

Например, эти две игрушки слишком перегружены деталями и цветом. Я даже не сразу поняла, для чего именно они предназначены – настолько всего много.

Или, к примеру, подобные пирамидки. Они задумывались как многофункциональные и многоразвивающие. Это интересно и кому-то понравится. Но если вдруг такую игрушку приобретут для ребёнка, который станет впервые на их примере учиться собирать пирамидки, то они будут отвлекать от основного своего предназначения.

Сказочные персонажи

Последнее, на что хотелось бы обратить внимание и за что часто критикуют метод Монтессори, — присутствие сказочных и фантастических элементов в игрушках.

До 5 лет для ребёнка подобное не приветствуется. Конечно, это тема отдельного подробного разговора. Но если вкратце, то до 5-летнего возраста ребёнок не может адекватно отличать вымысел от реальности и воспринимает всё буквально. Поэтому стоит сначала изучить тот мир, который окружает его, а потом отправляться в путешествия по воображаемым мирам. Не стоит, конечно, впадать в крайности и ограждать от всего выдуманного (да это и невозможно!), но не делать на этом акцент вполне в наших силах.

Например, шнуровку можно выбрать на более прозаичном ботинке, без глаз и носа. Или вместо улыбающегося телефона на колёсиках выбрать каталку в виде машинки или собаки.

Также не стоит забывать об эстетическом чувстве ребёнка. Некоторые фантазии производителей игрушек выглядят очень странно и зачастую отталкивающе.

Надеюсь, эти небольшие рекомендации и советы помогут вам сделать выбор в том необъятном море различных игрушек, которое окружает современных родителей и их детей.

Мини-курсы для родителей от 199 руб.

Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов

Советы педиатра

Спасибо за Ваш интерес!
Заказать обратный звонок можно с 8:00 до 17:00. Позвоните 46-03-03.

Спасибо за Ваш интерес!
Наши операторы работают с 8:00 до 17:00. Мы ответим Вам в рабочее время.

Маленькие дети требуют более внимательного ухода. Даже простые, казалось бы, водные процедуры имеют свои особенности.
На самые важные вопросы по поводу правильного купания малышей отвечает врач-педиатр, заведующая педиатрическим отделением МЦ «Медассист» Афансьева Татьяна Леонидовна.

Через сколько после выписки из роддома можно купать младенца?

Начало купания зависит от проведенной в роддоме прививки. Если прививку сделали в день выписки, то купание необходимо отложить до следующего дня. Если раньше – можно купать в день выписки.

Какая температура воды и воздуха должна быть в помещении во время купания малыша? Нужны ли особые температурные условия?

Комфортной будет температура воздуха в помещении 23-24 градуса. Также необходимо исключить возможность сквозняка.

Температура воды для первого купания желательно должна быть 37 градусов, что приближено к температуре внутриутробной среды обитания ребенка. В течение первого месяца жизни эта температура остается неизменной. В дальнейшем можно понижать температуру воды в среднем на 1 градус в течение 4-7 дней, минимально до 22-24 градусов.

Нужно ли купать малыша каждый день?

Ежедневно купают малыша до возраста 1 месяц, хотя это можно делать и до 6 месячного возраста. Особенно, если процедура нравится малышу. При этом с мылом — 1-2 раза в неделю.

После 6месяцев достаточно купать ребенка 2-3 раза в неделю.

После 1 года — 1-2 раза в неделю, а в более старшем возрасте — не реже 1 раза в неделю.

Как долго нужно купаться? Сколько по времени должно длится купание?

Читайте также:
Ребенку 1 год и 1 месяц – как развивается малыш, и что умеет делать в этом возрасте?

Ребенка 1-го месяца жизни достаточно купать 5-10 мин.

В дальнейшем купание может продолжаться до 20-30 мин. при соблюдении температурного режима воды.

Что делать, если ребенок боится купаться?

Важно понять причину страха и не пытаться засунуть ребенка в воду силой .Поводы для возникновения страха могут быть разными:

ребенок замерз или испытывал дискомфорт во время купания из-за неправильно отрегулированной температуры воды;

упал или ударился во время купания;

мыльная пена попала в глаза и щиплет;

наглотался воды , случайно уйдя под воду.

проверять температуру воды перед купанием;

мыть голову не чаще 1 раза в неделю, использовать шампуни «без слез»;

если ребенок упал, то отложите водные процедуры на 2-3 дня, успокойте ребенка. В дальнейшем на дно ванны можно положить небольшой резиновый коврик;

если малыш боится садиться в ванну ‑ не спешите, пусть некоторое время ребенок постоит по щиколотку в воде, постепенно привыкая;

используйте игрушки для купания.

Какие средства гигиены надо использовать во время и после купания, если у ребенка сухая кожа или аллергия?

Прежде всего, надо использовать очищенную воду для купания (дехлорировать, фильтровать).

Реже использовать губки, мочалки для купания. Использовать мыло 1 раз в неделю.

Желательно использовать для купания увлажняющие средства (гели, шампуни), средства с нейтральным рН – 5.5.

После купания тело не вытирать, а промокать, с последующей обработкой увлажняющими эмульсиями.

До какого возраста нужно купать ребенка родителям? С какого возраста малыш должен купаться сам?

Ребенок старшего дошкольного возраста вполне может мыться в одиночестве. Поэтому примерный возраст, с которого малыш должен купаться сам, – это 5-7лет. Единственное, девочке с длинными волосами еще какое-то время понадобится помощь в мытье головы.

Примерно с 4-5лет присутствие родителя в ванной нужно сводить к минимуму. Надо дать возможность ребенку поплескаться самостоятельно, а затем, когда он наиграется, помочь ему помыться. Малышам надо терпеливо, без лишних эмоций объяснять и показывать что и как надо мыть.

Не стоит затягивать с этим вопросом, особенно если ребенок противоположного с вами пола.

Как быть, если ребенок 2-3 лет стал бояться купаться ванной?

Содержание статьи:

Буквально вчера ребенок с радостью плескался в воде, а сегодня кричит и наотрез отказывается купаться? Только недавно малыш с наслаждением играл в пене, а сегодня боится даже заходить в воду? Почему возник страх перед купанием у ребенка 2-3 лет, и какими методами помочь малышу избежать страха перед важной гигиенической процедурой?

Почему двух-трехлетний ребенок боится купания?

Может быть, однажды вы внезапно полили голову малыша душем, и сильный «ливень» стал для него полной неожиданностью? Не было ли случая, чтобы вы ополаскивали ребенка чересчур холодной водой? Не случалось ли коммунальных аварий, когда внезапно отключали холодную воду в процессе купания и из крана полился кипяток? Причин может быть очень много, и все они лежат на поверхности. Главное разобраться в истинной и устранить ее как можно быстрее.

Среди наиболее распространенных случаев формирования страха у малыша перед купанием могут стать следующие причины:

  1. Малыш поскользнулся, упал под воду и наглотался воды.
  2. Моющее средство попало в глаза, причинив сильную боль.
  3. Вы случайно выключили свет в ванной и оставили малыша в полной темноте.
  4. Кроха услышал во время мытья резкие звуки (работающего пылесоса, мясорубки) и теперь они вызывают ассоциацию с купанием.
  5. Вода в ванной была чересчурхолодной или горячей.
  6. Вы не рассчитали сил и направили чересчур сильную струю воды из душа, напугав малыша.
  7. Вы неправильно придерживали кроху в воде, и ему было некомфортно.

Исправить ситуацию несложно, если следовать советам профессиональных психологов и подключить фантазию. Какие методы существуют в помощь родителям, желающим вернуть малышу желание принимать ванну или душ? Что предпринять, если ребенок категорически отказывается мыться?

Читайте также:
7 лучших развивающих игр для детей 2 лет

Советы и методики преодоления страха

  • Как показывает практика, четырех-пяти дней достаточно, чтобы малыш забыл, что боялся купаться . Несколько дней не водите его в ванную комнату, не показывайте тазик для мытья или душ.
  • Гигиенические процедуры в это время можно проводить частично : умываться или протираться влажными салфетками.

Все эти методы, так или иначе, эффективны, однако, любой ребенок уникален.

Главное – набраться терпения.

Меры безопасности в ванной комнате

Эти несложные методы предосторожности помогут вам грамотно организовать процесс купания и сделать его совершенно безопасным для маленького человека:

  1. Постоянно следите, чтобы температура воды в ванной была комфортной для ребенка и не превышала 37 градусов.
  2. Попросите поприсутствовать во время купания человека, которому малыш особенно доверяет: папу, бабушку, дедушку, брата или сестру.
  3. Купите интересный набор игрушек специально для ванной комнаты. В сознании ребенка должно закрепиться: мытье — веселый и увлекательный процесс.
  4. Положите на дно ванны специальный коврик, предотвращающий скольжение.
  5. Используйте только качественные моющие средства с пометкой «против слез». Они не должны иметь интенсивный запах и цвет. Хорошее средство должно быть прозрачным с нейтральным ароматом и нежной текстурой.

Поверьте, однажды ваша любовь и терпение принесут плоды: малыш полностью преодолеет все страхи и вновь будет плескаться в воде с большой радостью.

Ребенок 2-3 лет боится купаться в ванной – причины и что делать?

Лицензия ЛО-46-01-002092 выдана Комитетом здравоохранения Курской области 27.02.2019

Сведения об учреждении

  • Об организации
  • Пациентам
  • Специалистам
  • Медработники
  • Вакансии
  • Лекобеспечение
  • Надзорные органы
  • Документы
  • Отзывы
  • Контакты

Информация

  • Главная
  • Новости
  • Подразделения
  • Людям с ограниченными возможностями
  • Подать обращение
  • Профсоюз
  • Полезная информация
  • Диспансеризация
  • Противодействие коррупции

О медицинской организации

  • Общие сведения
  • Сведения о государственной регистрации
  • Структура и органы управления
  • Режим работы
  • Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг
  • Контакты
  • График приема граждан руководителем организации

  • О нас
  • Статьи
  • История
  • Карта сайта
  • Поиск
  • Госуслуги

Каждый малыш уникален и не похож на других, темп его развития тоже может отличаться. Какие-то навыки появляются раньше, а какие-то могут запаздывать. Часто молодым родителям бывает сложно понять – по возрасту ли развивается их ребенок.

«Не паникуй и не придумывай ребенку болезней!» – благодаря именно таким «успокаивающим» советам многие дети попадают на прием к специалисту намного позже, чем должны. Если и вы их слышите, но все равно чувствуете, что что-то не так – обратитесь к врачу! Ниже перечислены десять сигналов, свидетельствующих о том, что развитие вашего ребенка может протекать не так, как нужно. Если какие-то из них звучат знакомо, не слушайте «добрых советов» и примите меры.

  1. Ребенок не набирает вес. Младенцы на разных стадиях своего развития могут набирать вес быстрее или медленнее. Иногда на это влияют дополнительные факторы, например, простуда или воспаление мочевыводящих путей, которые могут привести к тому, что малыш немного отстает в весе. Однако резкое и длительное торможение прироста веса является уже чем-то другим. Особого наблюдения требует внезапная потеря уже набранного веса. Такие ситуации требуют более широкой диагностики и исключения серьезных нарушений
  2. Ребенок постоянно кричит. Может случиться, что абсолютно нормально развивающийся ребенок реагирует плачем на дискомфорт. Тем не менее, каждый здоровый ребенок имеет также очень длительные периоды спокойного бодрствования и сна, и они должны быть значительно длиннее, чем время плача. Если у вас есть впечатление, что ваш ребенок плачет почти без перерыва, не обманывайте себя. Есть вероятность, что ребенок страдает от боли, например из-за инфекции или воспаления. Необходима немедленная консультация с врачом.
  3. Ребенок не интересуется окружающей средой. Такое поведение часто воспринимается проявлением воспитанности и спокойного характера. К сожалению, такой подход часто задерживает диагностику и лечение. Ребенок может быть от природы спокойным, но он все равно должен интересоваться окружающей средой. Если у вас есть впечатление, что контакт с ребенком затруднен, что он не интересуется вами, братьями и сестрами, игрушками – обратитесь к специалисту. Причиной может быть аутизм, глухота и много других нарушений.
  4. Спустя несколько месяцев после рождения ребенок не фокусирует зрение на вашем лице и игрушках. Конечно, развитие вашего ребенка не обязано быть «хрестоматийным». Некоторые дети фокусируют взгляд на лицах и предметах в три месяца, другие только в четыре или пять. Однако, если ситуация не меняется после первого полугодия жизни малыша, уже нельзя говорить об индивидуальном темпе развития, это симптом нарушения связаны с дефектами зрения.
  5. Ребенок очень часто срыгивает. Есть дети, которые не срыгивают вообще, а есть такие, которые срыгивают довольно много. И те, и другие могут быть вполне здоровыми. Тем не менее, если малыш сразу после еды срыгивает несколько раз – доверьтесь специалистам.
  6. Ребенок ходит на цыпочках. Ходить на цыпочках для недавно начавшего ходить ребенка вполне нормально. Но если по истечении нескольких месяцев ничего не меняется, это может быть сигналом нарушения Ахиллова сухожилия или тканей. Стоит проконсультироваться с неврологом.
  7. В полтора года ребенок не реагирует на имя. Уже годовалый ребенок должен автоматически поворачивать голову после того, как кто-то произносит его имя. Если он этого не делает – это всегда повод для беспокойства. Наиболее распространенные причины такой аномалии – это проблемы со слухом или аутизм.
  8. Ребенок не говорит. Двухлетний ребенок должен говорить, и не обманывайте себя историями в стиле «двоюродный брат племянницы начал говорить в возрасте 4 лет, и вообще, мальчики начинают говорить позже». Другое дело – количество слов в лексиконе ребенка. Есть двухлетние дети, которые говорят лишь несколько слов, но кроме них также используют много жестов. Такой ребенок в ближайшие месяцы быстро наверстает упущенное. Другое дело, когда ребенок вообще не говорит и не владеет даже жестами
  9. Трехлетний ребенок имеет плохую координацию движений. О некоторых детях говорят, что они «неуклюжие», если они в моторном развитии заметно отличаются от сверстников. Не позволяйте, чтобы к вашему ребенку прицепился этот ярлык. Отставание в этой сфере требуют реабилитации. Если ваш трехлетний ребенок все еще спотыкается, имеет трудности с хождением по лестнице, все еще пускает слюни и невнятно говорит, сходите к неврологу и офтальмологу. Эти симптомы могут указывать на проблемы со зрением или на проблемы с мышечным тонусом.
  10. Трехлетний ребенок имеет проблемы с познавательной сферой. Правильно развивающиеся трехлетние дети любят играть в группе, рисовать, играть с игрушками, уже умеют сосредоточиться на одной операции в течение нескольких минут. Если вы видите, что у вашего ребенка когнитивное развитие проходит по-другому – реагируйте. Тревожные симптомы: нежелание рисовать, отсутствие интереса к игрушкам, играм и трудности концентрации. Причиной может быть гипоксия при родах или расстройства нервной системы. Обратитесь к педиатру! Реакция на ранние сигналы нарушений – это не «излишняя паника» и «придумывание ребенку болезней». Это проявление зрелости и ответственности – только вы, родители, отвечаете за то, что ваш ребенок получит помощь вовремя.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: